Презентация что такое Синквейн? | Презентация:
Слайд 1
« Синквейн » Подготовила воспитатель Ильчишина Н.В.
Слайд 2
В последнее время на школьных занятиях стало популярным использовать методический прием под названием « синквейн ». Считается, что это стимулирует умственную активность учеников, способствует развитию творческого мышления, навыков письма и чтения, способности анализировать и делать выводы, коротко их формулируя. Кроме того, составлять синквейны очень интересно и дети с удовольствием этим занимаются. Эта форма стихосложения появилась с подачи американки Аделаиды Крэпси в начале прошлого столетия, благодаря восточным принципам поэзии – хайку и танка. В результате получился синквейн – лаконичная пятистрочная стихотворная форма, несущая синтезированную информацию. Синквейн делится на несколько разновидностей, каждая из которых имеет определенные правила составления.
Слайд 4
Синквейн Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность учащихся.
Слайд 5
Крэпси придумала традиционную форму составления пятистишья, где произведение включало 22 слога и имело структуру такого вида: 2 – 4 – 6 – 8 – 2, где цифра означает количество слогов в каждой строчке.
Слайд 6
Для обучения американских школьников стали использовать дидактическую форму синквейна . От других пятистиший она отличается тем, что важно не соблюдение слоговой структуры, а смысловая информация строк. Классический традиционный синквейн составляется так: Первая строчка – это тема, существительное или местоимение; Вторая строчка – два прилагательных или причастия, они коротко характеризуют тему, описывая ее; Третья строка – это три слова глаголов или деепричастий, раскрывающие действие; Четвертая строчка – мнение автора об описываемой теме в четырех словах; Пятая строчка – итоговая, суть темы, состоящий из одного слова и любой части речи
Слайд 8
Пример синквейна Книга 1 строка 1 строка является темой, а значит, слово «книга» — это готовая начальная строчка нашего стихотворения. Но книги бывают разными, какую характеристику ей дать? Для этого нужно тему (в данном случае книгу) конкретизировать. Переходим ко второй строчке. 2 строка 2 строка дает описание предмета (темы). Что представляется при слове «книга»? у каждого возникают свои ассоциации, например: Электронная, бумажная; Интересная, увлекательная, с картинками и иллюстрациями; Скучная, техническая, с формулами и схемами; Старая, древняя, с пометками на полях. Список может быть очень длинным и однозначно правильного определения нет,едь у каждого свое первое восприятие при произнесении слова. Кто-то представляет любимую детскую книжку, кто-то увесистый фолиант в кабинете отца, у кого-то абстрактный образ в виде магазинных полок со множеством творений. Нужно написать то, что представляется в связи с «вашей» книгой. Например: яркая, цветная; нудная, поучительная; историческая, интересная. Со второй строки уже четко представляется характер нашей книги.
Слайд 9
3 строка должна описывать действие. Какие действия вообще происходят с книжкой? Она сочиняется, пишется, издается, продается, стоит на полочке и так далее. Но правильнее будет описывать действия по отношению к автору: захватывает, вгоняет в сон, наводит скуку, учит, рассказывает, заставляет переживать. Выбор характеризующих глаголов зависит от того, какое описание было дано. Допустим, скучная, нравоучительная во второй строке не может увлекать, будить воображение в третьей. При написании третьей строчки главное правило – придерживаться образа, который уже создан. Также нужно следить за использованием однокоренных слов, если книга была описана как интересная, то не стоит характеризовать действие, что она интересует. Получится переливание «воды». Лучше применить похожее по значению слово: интересная книга увлекает. 4 строка 4 строка пятистишья подразумевает выражение личного отношения к теме (книге). Как правило, именно эта строчка наиболее трудна для формулировки. Школьников постоянно учат, что мысли нужно выражать прямо и однозначно: я люблю читать, я считаю книги полезными и нравоучительными. На практике же синквейн не требует давать оценку и подразумевает вольную интерпретацию. Нужно определить, что наиболее важное по отношению к вам и вашей жизни, связанное с книгами. Например: ненавижу сидеть за книжкой; научился читать в пять лет; у меня дома много книг. Если воображение рисует вырубку леса для производства бумаги для книг, то могут быть и такие формулировки: выпустил книгу – погубил дерево; книги из бумаги – планета без деревьев. То есть выражение личного отношения к книгам в ясной и понятной форме. Если сложно сразу составить короткую емкую фразу, то можно написать свою мысль в свободной форме, не считая количество слов, а потом решить, как сократить его до нужных размеров. Например: « Я обожаю читать исторические романы и могу просидеть над книгой всю ночь до утра». В итоге сокращенный вариант будет выглядеть: читаю ночь напролет; прочту всю книгу до утра; книга в руки – сон за порог.
Слайд 10
5 строка заключительная, ее задача одним словом подвести итог всего произведения. Для начала нужно написать получившиеся четыре строки и прочитать их. Это уже практически готовое нерифмованное стихотворение. Допустим, вспомнились детские произведения: Яркая, сказочная. Развлекает, завораживает, убаюкивает. Читала мама перед сном. Чтобы сформулировать главную мысль синквейна , нужно сделать вывод из получившегося произведения: «Я помню, как в детстве мне нравилось, когда мама читала на ночь сказки». Скорее всего, итоговое слово уже будет содержаться в заключительной фразе. В данном случае будет уместно слово «детство».
Слайд 11
В российских школах применять эту стихотворную форму стали не так давно, в последнем десятилетии прошлого века. А вот в западных школьных программах она успешно используется уже почти 100 лет.
Слайд 12
Синквейн помогает преодолеть речевое однообразие у ребенка, помогает обогатить словарный запас, ускорить умственное развитие. Составление пятистиший помогает формировать навыки аналитического мышления. Его удобно использовать как итоговое задание по проверке пройденного материала. Простота построения стихотворения делает этот метод развития очень эффективным для детей разных возрастов.
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Мастер- класс для обучения написанию синквейна (уроки русского языка или литературы) | Мантуровская СОШ
Главная » Новости » Мастер- класс для обучения написанию синквейна (уроки русского языка или литературы)
Опубликовал Ирина Балюк 3 ноября 2014.
Размещено в Новости.
Метки: презентация, синквейн.
Оставить комментарий или два
Поиск
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Центр “Точка роста”
Информация
- Питание в школе
- Наставничество
- Школьный спортивные клуб
Рубрики
Странички учителей
- Вещикова Татьяна Николаевна
- Дорофеева Надежда Владимировна
- Мельникова Татьяна Александровна
Прогноз погоды
Решаем вместе
Полезные ссылки
RSS
Подпишитесь на RSS для получения обновлений.
Архивы
Выбрать месяц Март 2023 (2) Январь 2023 (3) Декабрь 2022 (3) Ноябрь 2022 (2) Сентябрь 2022 (2) Май 2022 (5) Апрель 2022 (1) Март 2022 (3) Февраль 2022 (2) Январь 2022 (5) Ноябрь 2021 (11) Октябрь 2021 (11) Сентябрь 2021 (2) Июль 2021 (2) Июнь 2021 (5) Май 2021 (1) Март 2021 (2) Ноябрь 2020 (5) Октябрь 2020 (1) Сентябрь 2020 (3) Август 2020 (1) Июль 2020 (1) Апрель 2020 (2) Март 2020 (1) Июль 2019 (1) Май 2019 (7) Февраль 2019 (1) Январь 2019 (2) Декабрь 2018 (5) Октябрь 2018 (2) Сентябрь 2018 (4) Май 2018 (1) Апрель 2018 (1) Март 2018 (7) Февраль 2018 (3) Январь 2018 (4) Декабрь 2017 (1) Ноябрь 2017 (1) Октябрь 2017 (2) Май 2017 (2) Апрель 2017 (9) Март 2017 (2) Февраль 2017 (3) Январь 2017 (2) Декабрь 2016 (2) Ноябрь 2016 (4) Октябрь 2016 (1) Сентябрь 2016 (1) Июнь 2016 (3) Май 2016 (5) Апрель 2016 (17) Март 2016 (11) Февраль 2016 (4) Декабрь 2015 (8) Ноябрь 2015 (7) Октябрь 2015 (18) Сентябрь 2015 (1) Май 2015 (10) Апрель 2015 (9) Март 2015 (13) Февраль 2015 (4) Январь 2015 (1) Декабрь 2014 (8) Ноябрь 2014 (7) Октябрь 2014 (7) Сентябрь 2014 (5) Август 2014 (2) Июнь 2014 (2) Май 2014 (15) Апрель 2014 (13) Март 2014 (2) Февраль 2014 (10) Январь 2014 (6) Декабрь 2013 (11) Ноябрь 2013 (6) Октябрь 2013 (6) Сентябрь 2013 (2) Август 2013 (1) Май 2013 (1) Апрель 2013 (3) Март 2013 (1) Февраль 2013 (2) Декабрь 2012 (2) Ноябрь 2012 (1) Октябрь 2012 (1) Сентябрь 2012 (1) Август 2012 (1) Июнь 2012 (1) Апрель 2012 (3) Март 2012 (2) Февраль 2012 (4) Январь 2012 (1)
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
PF: синквейны | Nix the comfort zone
by mbhmaine
Последнее время увлекаюсь синквейнами. Роберт Ли Брюэр в Writer’s Digest описывает синквейн как «изящную поэтическую форму из 5 строк». Количество строк от начала до конца составляет 2,4,6,8,2. Есть некоторая гибкость, так как поэт может добавить или убрать слог из каждой строки. Недавно я наткнулся на ежедневную подсказку о синквейне в Твиттере (@AlexPriceWriter), и это был веселый способ начать свой день без стресса. Вот два за последнюю неделю:
приглашение: толпа
Моя голова:
безумная скользкая толпа
кишащих мыслей
изо всех сил пытающихся пробиться вверх по течению
©Molly Hogan
подсказка: печаль
тяжелая
как якорь
печаль накапливается
копается под поверхностью
крепко держится думать о форме, это поселится в вашей голове. Итак, по дороге на работу на этой неделе я продолжал баловаться синквейнами, даже без подсказки!
Поездка на работу
Восточный румянец
зажигает грядущий день
Все кажется возможным на
восходе солнца
©Molly Hogan
Пятничный обзор поэзии на этой неделе ведет Сьюзен в ресторане Chicken Spaghetti. Обязательно зайдите и посмотрите, что предлагается!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была размещена в рубрике Без рубрики с пометкой Поэзия пятница.Добавьте постоянную ссылку в закладки.
26 комментариев
Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты:
Присоединиться к 391 подписчику
Архивы Выбрать месяц Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 сентябрь 2021 г. август 2021 г. июль 2021 г. июнь 2021 г. Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г. Июль 2017 г. Июнь 2017 г. Май 2017 г. Апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г. Ноябрь 2016 г. Октябрь 2016 г. Сентябрь 2016 г. Август 2016 г. 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 г. Август 2015 г. Июль 2015 г. Июнь 2015 г. Май 2015 г. Апрель 2015 г. Март 2015 г. Февраль 2015 г. Июль 2014 г. Август 2013 г. Июль 2013 г.Поиск:
Poetry Dances — Синквейн Poetry Type
Poetry Dances — Синквейн Poetry Type — Примеры и инструкции- Popular Poetry Types
- 5-7-5
- Акростих
- азбука
- Синквейн
- Бесплатный стих
- Хайку
- Лимерик
- Ода
- Четверостишие
- минуты
- Нет
- Сенрю
- Танка
- Четверостишие
- 5-7-5
- Вся поэзия
- 5-7-5
- Акростих
- азбука
- АБАБ
- Абеседариан
- Баллада
- Пустой стих
- Синквейн
- Диатель
- Бесплатный стих
- Хайку
- Пятистопный ямб
- Кириэль
- Лимерик
- минуты
- Моностич
- Монотетра
- Мебиус
- Наани
- Нет
- Пятистопный ямб
- Ерунда
- Октель
- Ода
- Палиндром
- Пантум
- Плеяды
- Четверостишие
- Риктаметр
- Рондо
- Рондель
- Октель
- Сестина
- Сенрю
- Септолет
- Сонет
- Танка
- Тетрактис
- Словарь чашек
- Триолет
- Тайберн
- Сенрю
- 5-7-5
|
|