Восприятие — Страница 3 из 9
Существуют три основные классификации процессов восприятия: по форме существования материи, по ведущей модальности и по степени волевого контроля.
Рис. 6.2. Виды восприятия по форме существования материи
Восприятие пространства включает в себя отражение расстояния до объектов или между ними, их взаимного расположения, объема, удаленности и направления, в котором они находятся. Основные особенности восприятия пространства человеком отображены в табл. 6.1.
Согласно первой классификации существует три вида восприятия (рис. 6.2).
Таблица 6.1.
Разновидность восприятия пространства | За счет каких механизмов осуществляется |
Восприятие расстояния до предметов | В основном осуществляется посредством бинокулярного зрения (с помощью двух глаз) и сопутствующей ему конвергенции — сведения зрительных осей глаз на фиксируемом предмете. Другой механизм, помогающий человеку правильно оценивать расстояние до удаленных предметов, — линейная перспектива (по мере удаления предметов от наблюдателя их изображение на сетчатке глаз уменьшается). Примером линейной перспективы может служить кажущееся схождение вдали параллельных рельсов железной дороги. Еще один механизм — воздушная перспектива. Он заключается в том, что свет и цвет, отражаемые предметами, искажаются под влиянием слоев воздуха. Поэтому сильно удаленные предметы кажутся нами более светлыми и размытыми, чем расположенные ближе |
Восприятие формы, объемности и величины предметов | Сложный синтетический процесс, который осуществляется с помощью зрительного, тактильного и кинестетического анализаторов. Чаще всего осуществляется с помощью зрительного анализатора, но к этому процессу может подключаться и тактильный анализатор, который помогает человеку преодолеть некоторые зрительные иллюзии |
Восприятие объемности пространства | В темноте этот вид восприятия может использовать также слух: так человек может примерно определить размеры помещения по эху, а глубину колодца — по звуку брошенного в него камня |
В человеческой практике встречаются и ошибки восприятия пространства — иллюзии. Более подробно зрительные иллюзии разбираются в разделе 6.4 данной книги. Примером зрительной иллюзии является переоценка вертикальных линий (из двух линий одинакового размера вертикальная зрительно всегда воспринимается как большая по сравнению с горизонтальной — рис. 6.3).
Рис. 6.3. Вертикально-горизонтальная иллюзия Вундта
Восприятие движения — это отражение во времени изменений положения объектов или самого наблюдателя в пространстве (табл. 6.2).
Таблица 6.2.
Характеристика восприятия движения | Критерии оценки |
Форма движения | Прямолинейное, криволинейное, круговое, дугообразное, зигзагообразное и т. д. |
Характер движения | Сгибание, разгибание, отталкивание, подтягивание, скручивание и т. д. |
Направление движения | Направо, налево, вверх, вниз, вперед, назад и т. д. |
Скорость движения | Быстрая или медленная и т. д. |
Ускорение движения | Равномерное, ускоряющееся, замедляющееся, плавное, прерывистое и т. д. |
Амплитуда движения | Полная, неполная, широкая. ограниченная и т. д. |
Продолжительность движения | Краткое, длительное и т. д. |
При этом мозг фиксирует ряд параметров движения: направление движения, его скорость, ускорение, форму и амплитуду. В этом виде восприятия участвует суставно-мышечный и вестибулярный анализатор человека. С помощью последнего человек определяет величину ускорения и интенсивность вращения или поворотов. Для этого в височной кости имеется система трех полукружных каналов, расположенных в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, и двух мешочков (круглый и овальный), которые реагируют на любое движение головы.
Восприятие времени — наименее изученная область психологии. Пока только известно, что оценка длительности временного отрезка зависит от того, какими событиями (с точки зрения конкретного человека) он был заполнен. Если время было заполнено множеством интересных событий, то субъективно оно проходит быстро, а если значимых событий было мало, то время тянется «медленно». При воспоминании имеет место обратный феномен — период времени, заполненный интересными делами, кажется нам более продолжительным, чем «пустой». Материальной основой восприятия времени человеком являются так называемые «клеточные часы» — фиксированная длительность некоторых биологических процессов на уровни отдельных клеток, по которым организм и сверяет длительность больших промежутков времени.
Вторая классификация восприятия (по ведущей модальности) включает в себя зрительное, слуховое, вкусовое, обонятельное, тактильное восприятие, а также восприятие своего тела в пространстве (рис. 6.4).
В соответствии с этой классификацией в нейролингвистическом программировании (одном из направлений современной психологии) всех людей принято делить на визуалов, аудиалов и кинестетиков. У визуалов преобладает зрительный тип восприятия, у аудиалов — слуховой, а у кинестетиков — тактильный, вкусовой и температурный.
По степени волевого контроля восприятия делятся на преднамеренные и непреднамеренные (рис. 6.5).
Рис. 6.4. Виды восприятия по ведущей модальности
Рис. 6.5. Виды восприятия по степени волевого контроля
Страницы статьи: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
6.3. Свойства и законы восприятия
6.
3.1. Свойства восприятияВосприятия человека отличаются от ощущений рядом специфических свойств. Основные свойства восприятия – это:
♦ константность;
♦ целостность;
♦ избирательность;
♦ предметность;
♦ осмысленность.
Проявления этих свойств описаны в табл. 6.3.
Таблица 6.3. Свойства восприятия
6.3.2. Эффекты (законы) восприятия
Восприятие предметов и явлений человеком отличается от подобной регистрации техническими устройствами. Это обусловлено индивидуальными характеристиками того или иного человека, особенностями его жизненного опыта, а также общими принципами работы мозга. Эти принципы исследовались различными учеными, которые вывели ряд эмпирических закономерностей (табл. 6.4).
Таблица 6. 4. Закономерности восприятия (по М. Вертгеймеру)
Следует признать, что наука пока не может точно объяснить механизмы работы мозга, ответственные за данные эффекты, поэтому обнаруженные закономерности носят феноменологический характер.
6.4. Иллюзии восприятия
6.4.1. Многообразие иллюзий
Иллюзии (ошибки восприятия) могут возникать в любом анализаторе. Например, более двух тысяч лет известна кинестетическая «иллюзия Аристотеля», впервые обнаруженная великим ученым древности. Если сильно скрестить средний и указательный пальцы правой руки, а затем прикоснуться ими к собственному носу так, чтобы его кончик одновременно коснулся подушечек этих пальцев (при закрытых глазах), то возникнет отчетливая иллюзия удвоения носа.
Иллюзии обусловлены различными механизмами работы зрительного анализатора или особенностями функционирования психики человека. Некоторые ошибки происходят на уровне глазодвигательного аппарата, другие обусловлены психологическими установками, третьи связаны с трудностями аккомодации на объектах различной удаленности, четвертые вызваны прежним опытом индивидуума и т.
Рис. 6.6. Разновидности зрительных иллюзий
6.4.2. Зрительные искажения
Параллельные прямые кажутся расположенными под углом (рис. 6.7).
Рис. 6.7. Иллюзия Цолльнера
На одной прямой лежат линии BC, а не AC, как кажется (рис. 6.8).
Рис. 6.8. Иллюзия Поггендорфа
Квадрат кажется искаженным (рис. 6.9).
Рис. 6.9. Иллюзия У. Эренштейна
6.4.3. Иллюзии восприятия размера
Какой круг больше? Тот, который окружен маленькими кругами, или же тот, который окружен большими? Они одинаковые (рис. 6.10).
Рис. 6.10. Иллюзия Эббингауза
Какая из фигур больше? Они абсолютно одинаковые (рис. 6.11).Рис. 6.11. Иллюзия Ястрова
6.4.4. Иллюзия перспективы
Параллелепипеды равны (рис. 6.12), хотя «дальняя» фигура кажется больше по размеру, так как мы привыкли, что при удалении предметы должны уменьшаться.
Рис. 6.12. Какой из параллелепипедов больше?
6.4.5. Явление иррадиации
Явление иррадиации состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся более увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона. Когда мы рассматриваем светлую поверхность на темном фоне, вследствие несовершенства хрусталика как бы раздвигаются границы этой поверхности, и эта поверхность кажется нам больше своих истинных геометрических размеров. На рис. 6.13 за счет яркости цветов белый квадрат кажется большим относительно черного квадрата на белом фоне.
Рис. 6.13. Какой из внутренних квадратов больше? Черный или белый?
Мультистабильные явления: изменение взглядов в восприятии
. 1999 г., июль; 3 (7): 254–264.
doi: 10.1016/s1364-6613(99)01332-7.
Д.А. Леопольд 1 , Н.К. Логотетис
принадлежность
- 1 Институт биологической кибернетики им. Макса Планка, Spemannstrasse 38, D-72076 Тюбинген, Германия.
- PMID: 10377540
- DOI: 10.1016/с1364-6613(99)01332-7
Д.А. Леопольд и соавт. Тенденции Cogn Sci. 1999 июль
. 1999 г., июль; 3 (7): 254–264.
дои: 10.1016/s1364-6613(99)01332-7.
Авторы
Д.А. Леопольд 1 , Н.К. Логотетис
принадлежность
- 1 Институт биологической кибернетики им. Макса Планка, Spemannstrasse 38, D-72076 Тюбинген, Германия.
- PMID: 10377540
- DOI: 10.1016/с1364-6613(99)01332-7
Абстрактный
Традиционные объяснения мультистабильных визуальных феноменов (например, неоднозначных фигур, соперничества в восприятии) предполагают, что в основе спонтанных инверсий в восприятии лежит антагонистическая связь внутри зрительной системы. В этом обзоре мы предлагаем альтернативное, хотя и спекулятивное, объяснение зрительной мультистабильности: спонтанные чередования отражают реакцию на активные, запрограммированные события, инициированные областями мозга, которые объединяют сенсорную и несенсорную информацию для координации разнообразного поведения. Многие данные свидетельствуют о том, что инверсии восприятия сами по себе более тесно связаны с выражением поведения, чем с пассивными сенсорными реакциями: (1) они инициируются спонтанно, часто добровольно, и на них влияют субъективные переменные, такие как внимание и настроение; (2) процесс чередования значительно облегчается с практикой и скомпрометирован повреждениями в незримых областях коры; (3) процесс чередования имеет временную динамику, аналогичную спонтанно инициируемому поведению; (4) функциональная визуализация показывает, что области мозга, связанные с различными видами когнитивного поведения, специфически активируются, когда зрение становится нестабильным. В этой схеме реорганизация активности во всей зрительной коре, сопровождающаяся инверсией восприятия, инициируется высшими, в основном несенсорными центрами мозга. Такое прямое вмешательство в обработку сенсорной информации структурами мозга, связанное с планированием и двигательным программированием, может сыграть важную роль в организации восприятия, особенно в аспектах, связанных с избирательным вниманием.
Похожие статьи
Что соперничает при бинокулярном соперничестве?
Логотетис Н.К., Леопольд Д.А., Шейнберг Д.Л. Логотетис Н.К. и соавт. Природа. 1996 г., 18 апреля; 380(6575):621-4. дои: 10.1038/380621a0. Природа. 1996. PMID: 8602261
Перцептивное соперничество между видами животных.
Картер О., ван Суиндерен Б., Леопольд Д.А., Коллин С.П., Майер А. Картер О и др. J Комп Нейрол. 1 декабря 2020 г.; 528(17):3123-3133. doi: 10.1002/cne.24939. Epub 2020 1 июня. J Комп Нейрол. 2020. PMID: 32361986 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Деятельность мозга человека при спонтанно реверсивном восприятии неоднозначных фигур.
Кляйншмидт А., Бюхель С., Зеки С., Фраковяк Р.С. Кляйншмидт А. и соавт. Proc Biol Sci. 1998 22 декабря; 265 (1413): 2427-33. doi: 10.1098/rspb.1998.0594. Proc Biol Sci. 1998. PMID: 9921682 Бесплатная статья ЧВК.
Коллективная деятельность многих бистабильных ансамблей воспроизводит характерную динамику мультистабильного восприятия.
Цао Р., Пастухов А., Маттиа М., Браун Дж. Цао Р. и др. Дж. Нейроски. 2016 29 июня; 36 (26): 6957-72. doi: 10.1523/JNEUROSCI.4626-15.2016. Дж. Нейроски. 2016. PMID: 27358454 Бесплатная статья ЧВК.
Отдельные единицы и сознательное видение.
Логотетис Н.К. Логотетис Н.К. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 1998 29 ноября; 353 (1377): 1801-18. doi: 10.1098/rstb.1998.0333. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 1998. PMID: 9854253 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Неоднозначность является связующим признаком межглазной группировки.
Ли С.М., Слезак Э., Шевелл С.К. Ли С.М. и др. Дж. Вис. 2022 4 октября; 22(11):12. дои: 10.1167/jov.22.11.12. Дж. Вис. 2022. PMID: 36264654 Бесплатная статья ЧВК.
Что, если сознание не является эмерджентным свойством мозга? Наблюдательные и эмпирические вызовы материалистическим моделям.
Вахбе Х., Радин Д., Каннард С., Делорм А. Вахбе Х. и др. Фронт Псих. 2022 7 сент.; 13:955594. doi: 10.3389/fpsyg.2022.955594. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36160593 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Субъективный контроль полистабильного иллюзорного кажущегося движения: возможен ли контроль, когда стимул предоставляет бесчисленные возможности движения?
Аллен А.К., Джейкобс М.Т., Давиденко Н. Аллен А.К. и соавт. Дж. Вис. 2022 1 июня; 22(7):5. дои: 10.1167/jov.22.7.5. Дж. Вис. 2022. PMID: 35708685 Бесплатная статья ЧВК.
Бубликоподобная организация торможения лежит в основе категориальных нейронных ответов в среднем мозге.
Махаджан NR, Майсур SP. Махаджан Н.Р. и др. Нац коммун. 2022 30 марта; 13 (1): 1680. doi: 10.1038/s41467-022-29318-0. Нац коммун. 2022. PMID: 35354821 Бесплатная статья ЧВК.
Нейронные колебания, способствующие перцептивной стабильности и перцептивной памяти во время бистабильного восприятия.
Чжу М., Хардстоун Р., Хе Б.Дж. Чжу М. и др. Научный представитель 2022 г. 17 февраля; 12 (1): 2760. doi: 10.1038/s41598-022-06570-4. Научный представитель 2022. PMID: 35177702 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
3.1: Коммуникация и восприятие — Социальные науки LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 55210
Вспомните первый день занятий. Вы заранее планировали, что собираетесь надеть? Вы собрали типичные школьные принадлежности? Пытались ли вы найти классы заранее или искали программу в Интернете? Вы искали своих профессоров на онлайн-сайте оценки профессоров? Основываясь на ваших ответах на эти вопросы, я мог составить впечатление о том, кто вы как студент. Но будет ли это восприятие точным? Совпало ли бы это с тем, как вы видите себя в качестве студента? И восприятие, конечно, это улица с двусторонним движением. Вы также сформировали впечатление о своих преподавателях на основе их внешнего вида, одежды, организованности, интеллекта и доступности. Как профессор, который учит других, как преподавать, я поручаю своим ученикам-учителям серьезно относиться к первому дню занятий. Впечатления, которые произведут и учитель, и ученик в первый день, зададут тон всему оставшемуся семестру.
В нашей повседневной жизни мы воспринимаем самые разные люди и объекты, и мы часто придаем смысл этому восприятию, используя предыдущий опыт, чтобы помочь фильтровать и систематизировать информацию, которую мы получаем. Иногда мы сталкиваемся с новой или противоречивой информацией, которая меняет наше восприятие. то, как мы думаем о человеке, группе или объекте. Восприятие, которое мы создаем о других и то, что другие делают о нас, влияет на то, как мы общаемся и действуем. В этой главе мы узнаем о процессе восприятия, о том, как мы воспринимаем других, как мы воспринимаем и представляем себя, и как мы можем улучшить свое восприятие.
Процесс восприятия
Восприятие — это процесс выбора, организации и интерпретации информации. Этот процесс включает в себя восприятие избранных стимулов, которые проходят через наши перцептивные фильтры, организуются в наши существующие структуры и паттерны, а затем интерпретируются на основе предыдущего опыта. Хотя восприятие — это в значительной степени когнитивный и психологический процесс, то, как мы воспринимаем людей и предметы вокруг нас, влияет на наше общение. Мы по-разному реагируем на объект или человека, которые воспринимаем положительно, чем на то, что считаем неблагоприятным. Но как мы фильтруем массу поступающей информации, организуем ее и придаем смысл тому, что проходит через фильтры нашего восприятия и в наши социальные реальности?
Выбор информации
Мы воспринимаем информацию всеми пятью органами чувств, но наше поле восприятия (мир вокруг нас) включает в себя так много стимулов, что наш мозг не может обработать и осмыслить их все. Таким образом, когда информация поступает через наши органы чувств, различные факторы влияют на то, что на самом деле продолжается в процессе восприятия. Сьюзан Т. Фиск и Шелли Э. Тейлор, Социальное познание, 2-е изд. (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw Hill, 1991). Выбор — это первая часть процесса восприятия, в которой мы фокусируем наше внимание на определенной поступающей сенсорной информации. Подумайте о том, что среди многих других возможных стимулов, на которые следует обратить внимание, вы можете услышать знакомый голос в коридоре, увидеть пару туфель, которые хотите купить в торговом центре, или почувствовать запах чего-то готовящегося на ужин, когда вы возвращаетесь домой из дома. Работа. Мы быстро отсекаем и отодвигаем на задний план всевозможные образы, запахи, звуки и другие раздражители, но как мы решаем, что выбрать, а что оставить?
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Процесс восприятия1
Мы склонны обращать внимание на важную информацию. Заметность — это степень, в которой что-то привлекает наше внимание в определенном контексте. Вещь, привлекающая наше внимание, может быть абстрактной, как понятие, или конкретной, как предмет. Например, личность человека как коренного американца может стать заметной, когда он протестует на параде в честь Дня Колумба в Денвере, штат Колорадо. Или яркий фонарик, светящий вам в лицо во время ночного кемпинга, наверняка будет бросаться в глаза. Степень заметности зависит от трех признаков. Сьюзан Т. Фиск и Шелли Э. Тейлор, Социальное познание, 2-е изд. (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макгроу Хилл, 19 лет.91), 186. Мы склонны находить выделяющиеся вещи, которые визуально или на слух стимулируют, а также вещи, которые отвечают нашим потребностям или интересам. Наконец, ожидания влияют на то, что мы находим существенным.
Организация информации
Организация — это вторая часть процесса восприятия, в которой мы сортируем и классифицируем воспринимаемую информацию на основе врожденных и приобретенных когнитивных моделей (схем). Четыре схемы помогают нам осмыслить опыт: прототипы, личные конструкции, стереотипы и сценарии.
Конструктивизм — это идея о том, что мы организуем и интерпретируем опыт, применяя когнитивные структуры, называемые когнитивными схемами. Существует четыре типа этих схем: прототипы, личностные конструкции, стереотипы и сценарии, которые мы используем, чтобы придать смысл явлениям. Один или все эти инструменты можно использовать для осмысленной организации нашего восприятия.
Первая из схем известна как прототип. Прототип определяет наиболее четкие или наиболее репрезентативные примеры некоторой категории. Это идеальный или лучший пример определенной категории. Заявление о том, что конкретный человек станет идеальным другом или что кто-то станет идеальным работником, — оба средства прототипирования. Мы классифицируем людей по категориям, которые наиболее их представляют. Затем мы рассматриваем, насколько хорошо они соответствуют.
Вторая схема, личная конструкция, позволяет нам измерять людей и ситуации. Мы делаем это обычно после того, как обобщаем людей в их категории или стереотипы. Тогда мы делаем суждения биполярным образом, и наше восприятие может не включать в себя невыделенные качества. Таким образом, нам напоминают, что процесс выбора и организации взаимодействуют и влияют на наше восприятие.
Третья схема, известная как стереотипизация, представляет собой процесс прогнозирования обобщений людей и ситуаций. Он очень широко используется и может быть как отрицательным, так и положительным. Однако это редко бывает абсолютно точной формой измерения.
Наконец, последняя схема, используемая в качестве руководства к действию, известна как сценарий. Сценарий — это последовательность действий, которая разъясняет, как мы и другие должны действовать в конкретной ситуации. Мы следуем этим сценариям, когда кто-то здоровается, когда мы встречаемся, в церкви и во многих других ситуациях. Окружающая среда приучила нас следовать определенным путям, которые могут быть созидательными, разрушительными или и тем, и другим.
Организация того, что мы выбираем для интерпретации, оказывает очень большое влияние на наше восприятие. Наша различная среда, в которой мы жили на протяжении всей нашей жизни, всегда будет влиять на наше понимание. Все четыре когнитивные схемы постоянно меняются в зависимости от новой среды и от того, насколько мы открыты новым идеям. Способность понять, что у нас не может быть полного понимания людей в этом мире, имеет решающее значение для процесса интерпретации. Только если мы осознаем, что меняемся с каждым входом информации, с каждым кусочком пищи, с каждым глотком воздуха, мы сможем понять, что когнитивные схемы постоянно меняются. Следовательно, мы должны регулярно возвращаться к тому, как мы постоянно организуем наше восприятие, и заменять то, что мы считали истиной, тем, что мы научились считать истиной.
Интерпретация информации
Хотя выбор и систематизация поступающих стимулов происходит очень быстро и иногда без особого осмысления, интерпретация может быть гораздо более обдуманным и сознательным шагом в процессе восприятия. Интерпретация6 — это третья часть процесса восприятия, в которой мы придаем значение нашему опыту, используя ментальные структуры, известные как схемы. Схемы подобны базам данных сохраненной связанной информации, которую мы используем для интерпретации нового опыта. У всех нас есть довольно сложные схемы, которые со временем развивались по мере того, как небольшие единицы информации объединялись, чтобы создавать более значимые информационные комплексы.
У нас есть общая схема образования и того, как интерпретировать опыт общения с учителями и одноклассниками. Эта схема начала развиваться еще до того, как мы пошли в дошкольное учреждение, основываясь на том, что родители, сверстники и средства массовой информации рассказывали нам о школе. Например, вы узнали, что определенные символы и предметы, такие как яблоко, линейка, калькулятор и блокнот, ассоциируются с учебой или учителем. Вы узнали новые понятия, такие как оценки и перемены, и вы использовали новые методы, такие как выполнение домашних заданий, учеба и сдача тестов. Вы также установили новые отношения с учителями, администраторами и одноклассниками. По мере того, как вы продвигались в своем образовании, ваша схема адаптировалась к меняющейся среде. Насколько гладкой или тревожной является переоценка и пересмотр схемы, варьируется от ситуации к ситуации и от человека к человеку. Например, некоторые учащиеся относительно легко адаптируют свою схему при переходе из начальной школы в среднюю, в старшую школу и в колледж и сталкиваются с новыми ожиданиями в отношении поведения и академической активности. Другие учащиеся не так легко адаптируются, и сохранение своей старой схемы создает проблемы, поскольку они пытаются интерпретировать новую информацию через старую, несовместимую схему. Мы все были в подобной ситуации в какой-то момент нашей жизни, поэтому мы знаем, что пересмотр наших схем может быть стрессовым и что такой пересмотр требует усилий и обычно сопряжен с некоторыми ошибками, разочарованиями и расстройствами. Но способность адаптировать наши схемы является признаком когнитивной сложности, которая является важной частью коммуникативной компетенции. Таким образом, несмотря на то, что процесс может быть сложным, это также может быть время для обучения и роста.
Важно знать о схемах, потому что наши интерпретации влияют на наше поведение. Например, если вы выполняете групповой проект для класса и считаете члена группы застенчивым, основываясь на вашей схеме общения застенчивых людей, вы можете не возлагать на него обязанности по презентации в своем групповом проекте, потому что вы не думаете, что застенчивые люди застенчивы. хорошие ораторы. Схемы также направляют наши взаимодействия, обеспечивая сценарий нашего поведения. В целом мы знаем, как вести себя и общаться в зале ожидания, в классе, на первом свидании и на игровом шоу. Даже человек, который никогда не был на игровом шоу, может разработать схему того, как действовать в этой среде, посмотрев, например, «Цена правильная». Люди идут на многое, чтобы сделать футболки с умными надписями или действовать с энтузиазмом в надежде, что их выберут для участия в студийной аудитории и, возможно, станут участниками шоу.
Как мы видели, схемы используются для интерпретации поведения других и формирования впечатления о том, кто они как личности. Чтобы помочь этому процессу, мы часто запрашиваем информацию у людей, чтобы помочь нам поместить их в уже существующую схему. В Соединенных Штатах и многих других западных культурах идентичность людей часто тесно связана с тем, чем они зарабатывают на жизнь. Когда мы представляем других или самих себя, род занятий обычно упоминается в первую очередь. Подумайте, как могло бы измениться ваше общение с кем-то, если бы он или она были представлены вам как художник, а не как врач. Мы делаем аналогичные интерпретации в зависимости от того, откуда люди, их возраст, раса и другие социальные и культурные факторы. Мы узнаем больше о том, как культура, пол и другие факторы влияют на наше восприятие, по ходу чтения главы. Таким образом, у нас есть схемы об отдельных лицах, группах, местах и вещах, и эти схемы фильтруют наше восприятие до, во время и после взаимодействия. Когда схемы извлекаются из памяти, они выполняются, как компьютерные программы или приложения на вашем смартфоне, чтобы помочь нам интерпретировать мир вокруг нас. Точно так же, как компьютерные программы и приложения должны регулярно обновляться, чтобы улучшить их работу, компетентные коммуникаторы обновляют и адаптируют свои схемы по мере того, как у них появляется новый опыт.
Краткое изложение процесса восприятия
Восприятие — это процесс выбора, организации и интерпретации информации.