Эксперимент в психологии
метки:Эксперимент, Испытуемый, Психологический, Результат, Исследование, Экспериментатор, Переменный, ИсследовательЭксперимент
Психологический эксперимент — проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого. Это упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные неизменными и наблюдает результаты систематических изменений.
Эксперимент как изучение переменных
В широком понимании в психологический эксперимент иногда включают, кроме собственно эксперимента, такие методы исследования, как наблюдение, опрос, тестирование).
Однако в узком понимании (и традиционно в экспериментальной психологии) эксперимент считается самостоятельным методом. .
Специфика психологического эксперимента
Психологический эксперимент во многом отличается от экспериментов в других областях науки.
В психологическом эксперименте очень трудно быть уверенным, что мы изучаем то, что мы хотим изучить.
Если химик изучает железо, он знает, что он изучает. А что изучает психолог, когда изучает психику? Психику как конструкт невозможно объективно наблюдать и о её деятельности можно узнать, лишь основываясь на её проявлениях, к примеру, в виде определённого поведения.
Экспериментатор хочет изучить, как влияет условия освещенности на эффективность работы. Он меняет освещенность, а люди реагируют не на количество света, а на то, что рядом с ними такой милый экспериментатор…
Вода не кипятится из-за того, что ее переливают в другую колбу. Эксперимент, проводимый над человеком, может влиять на него так сильно, что результаты его говорят скорее о реакции на экспериментатора и эксперимент, нежели об особенностях поведения конкретного человека. В психологическом эксперимента оказывается важна личность экспериментатора: нередко у одного экспериментатора люди показывают одни результаты, у другого — другие. Испытуемому диктовали инструкцию, но — как? Людям важно отношение к ним, люди тонко реагируют на внушения от экспериментатора, которые он сам может не осознавать.
Виды экспериментов
В психологии используют лабораторные эксперименты, естественные эксперименты и формирующие эксперименты. В зависимости от этапа исследования различаю пилотажное исследование и собственно эксперимент. Эксперименты могут быть явными и со скрытой целью.
8 стр., 3617 слов
Психологические особенности старых людей. Психологические задачи …
… революция». Объектом является пожилой возраст Предметом – психологические особенности людей пожилого возраста. Цель данной работы — рассмотрение и изучение психологических особенностей, психологических задач развития людей пожилого возраста. Задачи работы: 1.Изучить теоретического …
Многие исследователи в процессе обсуждения и дискуссии практикуют мысленные эксперименты. Они, очевидно, гораздо более дешевы и оперативны, хотя и не всегда убедительны и надежны.
По способу проведения различают эксперименты:
Лабораторный эксперимент.
Это самый распространенный и уважаемый в научной психологии эксперимент. В нем максимально строго можно управлять зависимыми и независимыми переменными.
Эксперимент как изучение переменных
Роберт Вудвортс (R. S. Woodworth), опубликовавший свой классический учебник по экспериментальной психологии («Experimental psychology», 1938), определял эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные неизменными и наблюдает результаты систематических изменений. Отличительной особенностью экспериментального метода он считал управление экспериментальным фактором, или, по терминологии Вудвортса, «независимой переменной», и отслеживание его влияния на наблюдаемое следствие, или «зависимую переменную». Целью экспериментатора считается сохранение постоянными всех условий, за исключением одного — независимой переменной.
В упрощённом примере независимую переменную можно рассматривать как некий релевантный стимул (St(r)), силу которого варьирует экспериментатор, в то время, как зависимая переменная — реакция (R) испытуемого, его психики (P) на воздействие этого релевантного стимула. Схематически это можно выразить следующим образом:
Однако, как правило, именно искомая стабильность всех условий, кроме независимой переменной, в психологическом эксперименте недостижима, так как практически всегда помимо этих двух переменных присутствуют и дополнительные переменные, систематические иррелевантные стимулы (St(1)) и случайные стимулы (St(2)), ведущие соответственно к систематическим и случайным ошибкам. Таким образом окончательное схематическое изображение экспериментального процесса выглядит так:
Следовательно, в эксперименте можно выделить три вида переменных:
Независимая переменная
Зависимая переменная
Дополнительные переменные (или внешние переменные)
Итак, экспериментатор пытается установить функциональную зависимость между зависимой и независимой переменной, что выражается в функции R=f(St(r)), попытавшись при этом учесть систематическую ошибку, возникшую вследствие воздействия иррелевантных стимулов (примерами систематической ошибки можно назвать фазы Луны, время суток и др. ).
Для уменьшения вероятности воздействия случайных ошибок на результат исследователь стремится проводить серию опытов (примером случайной ошибки, может быть, например, усталость или же попавшая в глаз испытуемому соринка).
Основная задача экспериментального исследования
Общая задача психологических экспериментов заключается в том, чтобы установить наличие связи R=f(S, P) и, по возможности, вид функции f (бывают различные виды связи — причинно-следственные, функциональные, корреляционные и др.).
7 стр., 3426 слов
Проблема валидности эксперимента в психологии
… количественном отношении под влиянием независимой переменной (т.е. фактора, планомерно изменяемого экспериментатором с целью выяснить его влияние на психику и поведение испытуемых), а с другой — … определенные признаки кризисной ситуации: с одной стороны, констатируется «непрактичность» многих лабораторных экспериментов, проведенных в русле общепсихологического исследования, а с другой — ставится под . ..
В данном случае, R — реакция испытуемого, S — ситуация, а P — личность испытуемого, психика, или «внутренние процессы»[3]. То есть, грубо говоря, так как психические процессы невозможно «увидеть», в психологическом эксперименте на основании реакции испытуемых на стимулирование, регулируемое экспериментатором, делается какой-либо вывод о психике, психических процессах или личности испытуемого.
Естественный (полевой) эксперимент.
Это эксперимент, проводимый в обычной жизни, когда вроде бы никакого эксперимента и никакого экспериментатора — нет. См.→
Формирующий (психолого-педагогический) эксперимент.
Эксперимент заключается в том, чтобы человек или группа людей участвуют в обучении и формировании тех или иных качеств и навыков. И если результат сформирован, нам не нужно гадать, что привело к этому результату: именна эта методика к результату и привела. См.→
В зависимости от этапа исследования различаю пилотажное исследование (так называемое черновое, пробное исследование) и собственно эксперимент.
Явные и скрытые эксперименты
В зависимости от уровня осознанности эксперименты также можно разделить на
те, в которых испытуемому даются полные сведения о целях и задачах исследования,
те, в которых в целях эксперимента некоторая информация о нём от испытуемого утаивается или искажается (например, когда необходимо, чтобы испытуемый не знал об истинной гипотезе исследования, ему могут сообщить ложную),
и те, в которых испытуемому неизвестно о целях эксперимента или даже о самом факте эксперимента (например, эксперименты с привлечением детей).
Организация психологического эксперимента
Психологический эксперимент начинается с инструкции, точнее — с установления тех или иных отношений между испытуемым и экспериментатором. Другая задача, которая стоит перед исследователем, это формирование выборки: с кем должен проводиться эксперимент, чтобы результаты его могли считаться достоверными. Финал эксперимента — это обработка его результатов, интерпретация полученных данных и представление их психологической общественности.
Организация психологического эксперимента
Психологический эксперимент начинается с инструкции, точнее — с установления тех или иных отношений между испытуемым и экспериментатором. Другая задача, которая стоит перед исследователем, это формирование выборки: с кем должен проводиться эксперимент, чтобы результаты его могли считаться достоверными. Финал эксперимента — это обработка его результатов, интерпретация полученных данных и представление их психологической общественности.
Надежность эксперимента: валидность
Валидность эксперимента — уверенность в том, что эксперимент измерил именно то, что исследователи хотели измерить. См.→
Безупречный эксперимент
Ни один эксперимент ни в одной науке не способен выдержать критики сторонников «абсолютной» точности научных выводов. Однако как эталон совершенства Роберт Готтсданкер ввёл в экспериментальную психологию понятие «безупречный эксперимент» — недостижимый идеал эксперимента, полностью удовлетворяющий трём критериям (идеальности, бесконечности, полного соответствия), к приближению к которому должны стремиться исследователи. См.→
5 стр., 2148 слов
Эксперимент как метод исследования. Психологический эксперимент
… верной. Этот эксперимент должен дать предсказанный результат, который не может быть выведен из других, общепринятых гипотез и теорий. 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ. Возьмем в качестве примера психологический эксперимент и …
Взаимодействие между экспериментатором и испытуемым
Проблема организации взаимодействия между экспериментатором и испытуемым считается одной из основных, порождённых спецификой психологической науки. В качестве самого распространённого средства непосредственной связи между экспериментатором и испытуемым рассматривают инструкцию.
Инструкция испытуемому
Инструкция испытуемому в психологическом эксперименте даётся для того, чтобы увеличить вероятность, что испытуемый адекватно понял требования экспериментатора, поэтому в ней даётся чёткая информация относительно того, как испытуемый должен себя вести, что его просят делать. Для всех испытуемых в пределах одного эксперимента даётся одинаковый (или равноценный) текст с одинаковыми требованиями. Однако в силу индивидуальности каждого субъекта, в экспериментах перед психологом стоит задача обеспечения адекватного понимания инструкции человеком. Примеры различия между испытуемыми, которые обуславливают целесообразность индивидуального подхода:
одним испытуемым достаточно прочитать инструкцию один раз, другим — несколько раз,
одни испытуемые нервничают, а другие остаются хладнокровными,
и т. д.
Требования к большинству инструкций:
Инструкция должна объяснять цель и значение исследования
Она чётко изложить содержание, ход и детали опыта
Она должна быть подробной и в то же время достаточно лаконичной
Проблема выборки
О выборке см. основную статью Выборка.
Другая задача, которая стоит перед исследователем, это формирование выборки. Исследователю прежде всего необходимо определить её объём (количество испытуемых) и состав, при этом выборка должна быть репрезентативна, т. е. исследователь должен иметь возможность распространить выводы, сделанные по результатам исследования данной выборки, на всю генеральную совокупность, из которой была собрана эта выборка[7]. Для этих целей существуют различные стратегии отбора выборок и формирования групп испытуемых. Очень часто для простых (однофакторных) экспериментов формируются две группы — контрольная и экспериментальная. В некоторых ситуациях бывает достаточно сложно отобрать группу испытуемых, не создав при этом систематической ошибки отбора.
Этапы психологического эксперимента
Общая модель проведения психологического эксперимента соответствует требованиям научного метода. При проведении целостного экспериментального исследования выделяют следующие этапы:
1. Первичная постановка проблемы
Постановка психологической гипотезы
2. Работа с научной литературой
Поиск определений базовых понятий
Составление библиографии по тематике исследования
3. Уточнение гипотезы и определение переменных
Определение экспериментальной гипотезы
4. Выбор экспериментального инструмента, позволящего:
Управлять независимой переменной
Регистироватьзависимую переменную
5. Планирование экспериментального исследования
Выделение дополнительных переменных
Выбор экспериментального плана
6. Формирование выборки и распределение испытуемых по группам в соответствии с принятым планом
13 стр., 6055 слов
Психологические характеристики испытуемых с разными индивидуально …
… проявляется в соответствии программ действий планам деятельности, соответствии получаемых результатов принятым целям. У испытуемых с низкими показателями по шкале слабая сформированность процессов … действуют путем проб и ошибок. Шкала «Оценивание результатов» (Ор) характеризует индивидуальную развитость и адекватность оценки испытуемым себя и результатов своей деятельности и поведения.
7. Проведение эксперимента
Подготовка эксперимента
Инструктирование и мотивирование испытуемых
Собственно экспериментирование
8. Статистическая обработка
Выбор методов статистической обработки
Преобразование экспериментальной гипотезы в статистическую гипотезу
Проведение статистической обработки
9. Интерпретация результатов и выводы
10. Фиксация исследования в научном отчёте, статье, монографии, письме в редакцию научного журнала
Методы контроля
Метод исключения (если известен определенный признак – дополнительная переменная, то его можно исключить).
Метод выравнивания условий (используется, когда известен тот или иной вмешивающийся признак, но его избежать нельзя).
Метод рандомизации (применяется в случае, если влияющий фактор не известен и избежать его воздействия невозможно).
Способ перепроверки гипотезы на разных выборках, в разных местах, на разных категориях людей и т.п.
Научное качество психологического эксперимента
Научное качество психологического эксперимента — это объективность, надёжность, валидность и достоверность использованных в нем методик.
Научное качество психологического эксперимента
Научное качество психологического эксперимента — это объективность, надёжность, валидность и достоверность использованных в нем методик. Достоверность психологического эксперимента — это уверенность в его объективности, надежности и валидности.
Объективность результатов
Когда описанное существует так не только для меня, а для всех разумных людей, это называется объективность. Считается, что научный результат – это инвариант по отношению ко многим факторам: пространству, времени, типу объектов и, самое главное — личностным особенностям самого исследователя.
Объективность результатов психологического эксперимента
Когда описанное существует так не только для меня, а для всех разумных людей, это называется объективность. Считается, что научный результат – это инвариант по отношению ко многим факторам: « … научный результат должен быть инвариантным относительно пространства, времени, типа объектов и типа субъектов исследования, то есть объективным … » [3, с. 17].
В психологических исследованиях объективность операционализируется в способы избегания субъективных склонностей и ожиданий: « … согласно Пирсу, быть объективным означает избегать таких человеческих факторов, как ожидания и склонности … » [26, с.29].
Наиболее эффективными схемами исследования с точки зрения его объективации являются исследования, проводимые несколькими, не связанными между собой исследователями: « … объективное наблюдение – это наблюдение, подтверждаемое несколькими исследователями … » [26, с.29].
Поэтому, как правило, в психологических исследованиях критерий объективности реализуется как критерий интерсубъективности: « … интерсубъективности, т.е. возможности быть полученными разными исследователями … » [5, с.49]. См.→
Надёжность результатов
Надёжными считаются результаты, если при повторном измерении они повторяются. См.→
18 стр., 8787 слов
И. С. Якиманская Методология и диагностика в психологическом исследовании
. .. постановку диагноза, определяя его как конечный результат деятельности психолога, направленный на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности. Целью является оценка … Г.Фехнера (1860 г.), который впервые обосновал психофизический метод исследования, затем В.Вундт заложил основы эксперимента и она стала ведущим направлением эмпирической психологии. Первоначально …
Валидность экспериментальных методик и результатов
Едва ли не самым главным показателем, обеспечивающим достоверность получаемых в эксперименте результатов, является валидность -уверенность в том, что эксперимент измерил именно то, что исследователи хотели измерить. См.→
Что доказывают эксперименты
Студент-психолог изучал слуховые анализаторы у кузнечика. Когда на первом этапе эксперимента он дал ему команду: «Прыгай!», кузнечик прыгнул. На втором этапе эксперимента студент-психолог оторвал кузнечику ноги и повторил команду «Прыгай!», однако кузнечик не услышал и не прыгнул.
Возможности и ограничения эксперимента как метода исследования
Эксперимент — один из самых уважаемых методов научного исследования, но он имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Он надежен, но громоздок, он производит впечатление, но не всегда этичен. А самое главное — что он доказывает? См.→
Известные психологические эксперименты
Эксперимент Милгрэма
Стэнфордский тюремный эксперимент
Практикум по общей и экспериментальной психологии
%PDF-1.6 % 1723 0 obj > endobj 1725 0 obj >/Font>>>/Fields[]>> endobj 1726 0 obj >stream application/pdf
m+]ѫiUڤVĉS}C~߿Fh6YfKj~ʯtihD_ZRl»8E܀#ŀ iU&ULa zP» h@3u9џ[Ќ2[Nq/m!)F-(MK?oɽqu=v Ԅ S CXΘ I-,dC-(˧=һV@eH)#X>XCXgK-hf!s^2(PG’E+]O5f
-cܜp5и8H’NiI}7M/b8`?ÊՏ3?)>pct8aOrq-Măt#{DRM]Vq& ;ڙn endstream endobj 1738 0 obj >/ExtGState>/Font>/Pattern>/XObject>>> endobj 1742 0 obj > endobj 1744 0 obj >stream /CIDInit /ProcSet findresource begin 12 dict begin begincmap /CIDSystemInfo > def /CMapName /Adobe-Identity-UCS def /CMapType 2 def 1 begincodespacerange endcodespacerange 2 beginbfrange [ ] endbfrange endcmap CMapName currentdict /CMap defineresource pop end end endstream endobj 1743 0 obj >/CIDToGIDMap/Identity/FontDescriptor 1745 0 R/Subtype/CIDFontType2/Type/Font/W[0[697 597 448 480 398 480 224 354 398 435 567 480 391 447 408 367 580 448 224 647 456 398 448 619 423 298 448 591 602 480 448 398 647 448 249 448 298 349 448]]>> endobj 1745 0 obj > endobj 1746 0 obj >stream x8it[WڭidKc[-^q59b˶[r$94mPHK[9P@-%)t/(PfJ:00r P:0?wl%Maz~~r»t+b[`#3gfnizf(wY4NM/ dsM0~0. T HSH&P*lF2r8RO J+e]_ =eF{ x1C@]mhms-W=_Έ
17 Преимущества и недостатки экспериментального метода исследования в психологии – ConnectUS
Существует множество методов исследования, используемых для определения того, имеют ли теории, идеи или даже продукты ценность для рынка или сообщества. Одним из наиболее распространенных вариантов, используемых сегодня, являются экспериментальные исследования. Его популярность связана с тем, что становится возможным полностью контролировать одну переменную при проведении исследований. Этот процесс позволяет манипулировать другими задействованными переменными, чтобы определить обоснованность идеи или ценность того, что предлагается.
Результаты экспериментальных исследований достигаются в процессе управления и мониторинга. Эта структура позволяет исследователям определить истинное влияние того, что находится под наблюдением. Это процесс, который создает результаты с высокой степенью точности практически в любой области.
Заключение может затем предложить окончательную ценность для рассмотрения, позволяя узнать, является ли продолжение поиска информации выгодным в некотором роде.
Плюсы и минусы экспериментальных исследований показывают, что этот процесс очень эффективен, создавая точки данных для оценки быстро и регулярно. Это также вариант, которым можно легко манипулировать, когда исследователи хотят, чтобы их работа сделала конкретные выводы.
Список плюсов экспериментальных исследований
1. Экспериментальные исследования обеспечивают высочайший уровень контроля.
Процедуры, связанные с экспериментальными исследованиями, позволяют выделить конкретные переменные практически в любой теме. Это преимущество позволяет определить, являются ли результаты жизнеспособными. Переменные можно контролировать сами по себе или в сочетании с другими, чтобы определить, что может произойти, когда каждый сценарий будет доведен до конца. Это преимущество, которое применяется к идеям, теориям и продуктам, предлагая значительное преимущество, когда для прогресса необходимы точные результаты или показатели.
2. Экспериментальные исследования полезны в любой отрасли и любой области.
Поскольку экспериментальные исследования предлагают более высокий уровень контроля, чем другие доступные методы, они дают результаты, обеспечивающие более высокий уровень релевантности и специфичности. Возможные результаты также отличаются превосходной последовательностью. Это полезно в различных ситуациях, которые могут помочь всем участникам увидеть ценность своей работы, прежде чем им придется реализовать серию мероприятий.
3. Экспериментальные исследования воспроизводят естественные условия со значительным преимуществом в скорости.
Эта форма исследования позволяет воспроизвести определенные условия окружающей среды в рамках контроля лабораторных условий. Эта структура позволяет экспериментам воспроизводить переменные, которые в противном случае потребовали бы значительных временных затрат. Это процесс, который дает исследователям возможность захватить значительный контроль над посторонними переменными, которые могут возникнуть, создавая ограничения на непредсказуемость неизвестных или неожиданных элементов при достижении результатов.
4. Экспериментальные исследования дают результаты, которые могут повторяться.
Причина того, что экспериментальные исследования являются таким эффективным инструментом, заключается в том, что они дают определенный набор результатов из задокументированных шагов, которым может следовать каждый. Исследователи могут дублировать переменные, используемые во время работы, а затем контролировать переменные таким же образом, чтобы получить точный результат, дублирующий первый. Этот процесс позволяет подтверждать научные открытия, понимать эффективность программы или предоставлять доказательства того, что продукты эффективно решают болевые точки потребителей.
5. Экспериментальные исследования дают конкретные выводы.
Благодаря высокому уровню контроля, доступному в ходе экспериментальных исследований, результаты, получаемые в ходе этого процесса, обычно являются релевантными и конкретными. Исследователи определяют неудачу, успех или какой-либо другой конкретный результат на основе точек данных, которые становятся доступными в их работе. Вот почему легче вывести идею любого типа на следующий уровень с помощью информации, которая становится доступной в этом процессе. Во время манипулирования переменными для сбора нужных данных всегда необходимо довести результат до его естественного завершения.
6. Экспериментальные исследования работают и другими методами.
Вы можете использовать экспериментальные исследования с другими методами, чтобы гарантировать, что данные, полученные в результате этого процесса, будут максимально точными. Результаты, которые получают исследователи, должны быть в состоянии подтвердить сами по себе, чтобы иметь достоверные выводы. Такое сочетание факторов позволяет максимально конкретизировать информацию, полученную в ходе этих исследований, одновременно предлагая новые идеи для других форматов исследований.
7. Экспериментальное исследование позволяет установить причинно-следственную связь.
Поскольку исследователи могут манипулировать переменными при проведении экспериментальных исследований, становится возможным искать различные причинно-следственные связи, которые могут существовать при реализации новой мысли. Этот процесс позволяет вовлеченным сторонам глубоко изучить существующие возможности, демонстрируя любые конкретные преимущества, которые возможны при достижении результатов. Это структура, которая стремится понять конкретные детали каждой ситуации как способ достижения результатов.
Список минусов экспериментальных исследований
1. Экспериментальные исследования подвержены человеческим ошибкам.
Экспериментальные исследования требуют от участников поддерживать определенные уровни контроля над переменными для получения значимых результатов. Этот процесс сопряжен с высоким риском возникновения ошибки на каком-то этапе процесса по сравнению с другими вариантами, которые могут быть доступны. Когда эта проблема остается незамеченной, поскольку результаты становятся переносимыми, данные, которые она создает, будут отражать неправильное понимание наблюдаемой проблемы. Это недостаток, который может свести на нет ценность любой информации, полученной в результате этого процесса.
2. Экспериментальные исследования требуют много времени.
Экспериментальное исследование должно изолировать каждую возможную переменную при изучении предмета. Затем он должен провести тестирование каждого рассматриваемого элемента до тех пор, пока не станет возможным решение, которое затем требует сбора данных. Этот процесс должен продолжать повторяться, чтобы любые выводы, сделанные в результате усилий, были достоверными. Затем таким же образом должны пройти оценку комбинации переменных. Это область исследований, которая иногда стоит больше, чем потенциальные выгоды или прибыль, которые достижимы, когда в конечном итоге будет достигнут благоприятный результат.
3. Экспериментальные исследования создают нереалистичные ситуации, которые все же получают подтверждение.
Средства контроля, необходимые при проведении экспериментальных исследований, повышают риск того, что данные со временем станут неточными или искаженными. Это по-прежнему будет казаться вовлеченным исследователям достоверным, потому что они могут не видеть, что переменная представляет собой нереальную ситуацию. Переменные могут искажаться в определенном направлении, если информация смещается в определенном направлении благодаря усилиям вовлеченных исследователей. Исследовательская среда также может сильно отличаться от реальных обстоятельств, что может свести на нет ценность результатов.
4. Экспериментальные исследования изо всех сил пытаются измерить реакцию человека.
В течение дня люди испытывают бесчисленное количество стрессов. Личная драма, политические споры и дедлайны на рабочем месте могут повлиять на данные, которые исследователи собирают при измерении тенденций человеческой реакции. То, что происходит внутри контролируемой ситуации, не всегда происходит в сценариях реальной жизни. Вот почему этот метод не является правильным выбором для использования в групповых или индивидуальных условиях, когда необходимо измерить реакцию человека.
5. Экспериментальное исследование не всегда дает объективную картину.
Для получения эффективных результатов необходимы объективные исследования. Когда у исследователей есть разрешение манипулировать переменными любым способом, который они выбирают, тогда процесс увеличивает риск личной предвзятости, бессознательной или иной, влияющей на результаты, которые в конечном итоге получаются. Люди могут сместить свое внимание, потому что они чувствуют себя некомфортно, возбуждены событием или хотят манипулировать результатами в своих личных целях. Таким образом, образцы данных являются лишь отражением этой одной группы, а не предлагают данные по всей демографической группе.
6. Экспериментальные исследования могут испытывать влияние событий реального времени.
Проблема человеческих ошибок в экспериментальных исследованиях часто связана с исследователями, проводящими работу, но также может затрагивать и изучаемых людей. Многочисленные внешние переменные могут влиять на ответы или результаты без ведома исследователей. Внешние триггеры, такие как окружающая среда, политический стресс или физическое влечение, могут незаметно изменить обычную точку зрения человека. Внутренние триггеры, такие как клаустрофобия или социальные взаимодействия, также могут изменить реакцию. Трудно понять, содержат ли данные, собранные в ходе этого процесса, элемент честности.
7. Экспериментальное исследование не всегда может контролировать все переменные.
Хотя экспериментальные исследования пытаются контролировать каждую возможную переменную или комбинацию, лабораторные условия не могут достичь этого ограничения при любых обстоятельствах. Если данные необходимо собирать в естественных условиях, возрастает риск получения неточной информации. Некоторые исследовательские усилия делают акцент на одном наборе переменных из-за предполагаемого уровня важности. Поэтому в некоторых ситуациях становится практически невозможным применить полученные результаты к генеральной совокупности. Группы не всегда сопоставимы, даже если этот процесс обеспечивает более значительную переносимость, чем другие методы исследования.
8. Экспериментальное исследование не всегда направлено на поиск объяснений.
Цель экспериментального исследования — ответить на вопросы, которые могут возникнуть у людей при оценке конкретных точек данных. Не вызывает беспокойства причина, по которой определенные результаты достижимы с помощью этой системы. Когда вы работаете в черно-белом мире, где что-то работает, а что-то нет, между этими двумя цветами есть много оттенков серого, где дополнительная информация ждет своего открытия. Этот метод игнорирует эту информацию, вместо этого довольствуясь любыми ответами, найденными в крайних точках.
9. Экспериментальные исследования не делают исключений в отношении этических или моральных нарушений.
Один из наиболее существенных недостатков экспериментальных исследований заключается в том, что они не учитывают этические или моральные нарушения, которые могут быть вызваны некоторыми переменными в ситуации. Некоторыми переменными нельзя манипулировать способами, безопасными для людей, окружающей среды или даже общества в целом. Когда исследователи сталкиваются с такой ситуацией, они должны либо перенести свои точки данных на другой метод, продолжать получать неполные результаты, сфабриковать результаты или отложить свои личные убеждения, чтобы все равно работать с переменной.
10. Экспериментальные исследования могут дать результаты, применимые только к одной ситуации.
Хотя одним из преимуществ экспериментальных исследований является то, что они позволяют другим людям дублировать результаты для получения тех же результатов, это не всегда так в каждой ситуации. Есть результаты, которые может найти этот метод, которые могут применяться только к этой конкретной ситуации. Если этот процесс используется для определения очень подробных точек данных, для получения которых требуются уникальные обстоятельства, то будущие исследователи могут обнаружить, что получение повторения результатов затруднено.
Эти экспериментальные исследования плюсов и минусов предлагают полезную систему, которая может помочь определить обоснованность идеи в любой отрасли. Единственный способ добиться этого преимущества — установить жесткий контроль над процессом, а затем уменьшить вероятность возникновения предвзятости внутри системы. Это позволяет определить, представляет ли новая идея любого типа текущую или будущую ценность.
Биография автораНатали Реголи — дитя Бога, преданная жена и мать двоих мальчиков. Она имеет степень магистра права Техасского университета. Натали публикуется в нескольких национальных журналах и занимается юридической практикой уже 18 лет.
8 Основные преимущества и недостатки экспериментальных исследований — Green Garage