Время синквейн: Синквейн на тему «Время»

Содержание

Синквейн — новая технология в развитии речи дошкольников

Работая с детьми дошкольного возраста , я искала такие методы и приемы работы, которые совершенствовали бы мыслительные способности дошкольников. Мышление, как и другие качества ума, можно развивать. Для себя, я отметила, что одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Эта технология не требует особых условий для использования и в отличие от составления рассказа, нужно меньше времени, но синквейн имеет более жёсткие рамки по форме изложения.

Синквейн — слово французское, в переводе означает «нерифмованное стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские лирические стихи хокку и танка. Хокку (хайку) – японское трёхстишие и танка – пятистишие, где слова минимальны, но каждое слово несёт огромную информацию и эмоциональную окраску.

Традиционный (классический) синквейн как жанр поэзии основан на подсчёте слогов в каждом стихе. В дальнейшем синквейн использовался с дидактическими целями как результативный метод развития речи, интеллектуальных и аналитических способностей, синквейн используется во многих странах мира, с конца 90-х годов и в России. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Это не противоречит образовательным и коррекционным программам ДОУ.

Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего:
— открываются новые творческие интеллектуальные возможности;
— гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК;

— способствует обогащению и актуализации словаря;
— является диагностическим инструментом;
— носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)
— используется для закрепления изученной темы;
— является игровым приемом;

Правила составления синквейна:
В первой строке –находится сама тема (заголовок) дидактического синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Чаще всего одно слово, но иногда и небольшое словосочетание. По части речи это существительное или местоимение, и отвечает на вопросы: кто? что?

Во второй строке – находятся уже два слова, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. Обычно прилагательные или причастия, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

В третьей строке – содержатся уже три слова, которые описывают действия, обычные для этого явления или объекта. Это глаголы, отвечающие на вопрос: что делает? что делают?

Четвертая строка – это фраза или предложение, состоящее из нескольких слов. показывающая отношение к теме. Самый традиционный вариант, когда предложение состоит из четырех слов. С детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно. Возможно, что в четвёртой строке предложение может состоять от 3 до 5 слов,

Пятая строка – последняя. Одно слово (существительное) для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, или повторение сути, синоним. Вместо одного, может быть и два слова. Другие части речиприменять тоже разрешается.

Синквейн можно составлять на индивидуальных и подгрупповых занятиях,. Можно дать работу на дом для совместной деятельности ребенка и родителей: нарисовать предмет и составить синквейн.

Задания для детей на составление синквейна могут быть различными:
• к одному слову-предмету по лексической теме
• к разным словам-предметам, связанных между собой лексической темой.
• составление короткого рассказа по готовому дидактическому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав этого синквейна.
• коррекция и совершенствование готового синквейна
• анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить). «Составь загадку», «Отгадай загадку».

Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются синквейны. Кажущаяся простота формы этого приёма скрывает сильнейший, многосторонний инструмент для рефлексии. Ведь оценивать информацию, излагать мысли, чувства и представления в нескольких словах, на самом деле, не так-то просто даже взрослому. Это сложная и плодотворная работа.

Пример синквейна:
Медведь.
Бурый, белый.
Спит, рычит, бежит.
Большой опасный хищник.
Зверь.

Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить. Использование метода «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач: обеспечивает непроизвольное запоминание материала; закрепляет знания о частях речи, о предложении;
значительно активизирует словарный запас; совершенствует навык использования в речи синонимов; активизирует мыслительную деятельность;
совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо; стимулирует развитие творческого потенциала.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.


Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Мастер-класс: «Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста: синквейн» | Дошкольное образование

Автор: Байдикова Ольга Владимировна

Организация: МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №25

Населенный пункт: Белгородская область, Белгородский район, с. Ясные Зори

Автор: Милешина Ирина Ивановна

Организация: МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №25

Населенный пункт: Белгородская область, Белгородский район, с. Ясные Зори

Цель: расширение представления коллектива педагогов о современных педагогических технологиях развития речи посредством ознакомления с методикой «синквейн».

Задачи:

— определить актуальность внедрения современных педагогических технологий по развитию речи детей дошкольного возраста в воспитательно — образовательный процесс ДОО;

— познакомить с особенностями технологии «синквейн»;

— упражнять в составлении стихотворений по методике «синквейн».

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, листы белой бумаги, шариковые ручки, емкость для листочков.

Участники: педагогический коллектив, администрация ДОО.

 

 

Ход

 

Актуальность

Приветствуем вас, уважаемые коллеги! Спасибо, что нашли время на нашу встречу.

Сегодня мы затронем тему развития речи современных дошкольников. Как показывает практика, в последние несколько лет каждый второй ребенок имеет проблемы коммуникации. Причин тому много, однако одна из ведущих – скудное общение в кругу семьи. К сожалению, в наше время дошкольник больше разбирается в гаджетах, нежели может грамотно выражать свои мысли.

Очень часто мы, педагоги, наблюдаем у своих воспитанников достаточно бедный словарный запас, сложности в составлении рассказа по сюжетной картине, неумение пересказывать небольшие тексты. Таким образом, речь современных детей характеризуется лаконичностью, сухостью, отсутствием образности и яркости.

Кто же, как не мы, педагоги, способны разрешить эту проблему, и помочь родителям в развитии и совершенствовании речи детей. Именно по этой причине в современном дошкольном образовании ведется активный поиск способов решения возникших проблем, разработка инновационных технологий… Суть одной из таких технологий мы и хотим представить.

Совершим небольшой экскурс в историю…

Что такое «синквейн»?

Это творческая работа, имеющая короткую форму стихотворения, которое состоит из 5 нерифмованных строк.

Данная стихотворная форма возникла в Америке в начале 20 в. Основоположником ее считают американскую поэтессу Аделаиду Крэпси. Известно, что составляя «синквейн», она опиралась на знакомство с японскими миниатюрами хоку и танка.

С 1997 года «синквейе» пришел и в Россию, а позже стал использоваться в дидактических целях в качестве эффективного развития образной речи.

Остановимся на теории.

Инновационность методики «синквейн» заключается в том, что здесь исключается все лишнее, и выделяется самое главное. Эта технология универсальна, поскольку не требует особых условий применения и органично вписывается в работу по развитию грамматического строя речи, способствует обогащению словарного запаса, дает педагогам возможность оценить уровень усвоения воспитанником пройденного материала, развивает такие психические процессы, как память, внимание, мышление, а также позволяет ребенку стать активным творческим участникам воспитательно — образовательного процесса.

Проявляя творческий подход при построении образовательного процесса, педагог превращает синквейн в увлекательную игру. Главная заслуга данной методики в том, что составить синквейн получается у каждого! Помимо этого составление такого стихотворении позволяет дошкольникам выразить свое мнение, согласиться или нет с мнением других, проявить умение договариваться. Помимо этого при составлении синквейна у детей вырабатывается способность к анализу, что полезно для развития речи.

Практическая часть

А сейчас нам хотелось бы показать на практическом примере суть этой инновационной технологии.

Итак, синквейн – это не просто стихотворение, а стихотворение, требующее соблюдения определенных требований. А именно:

1 строка – имя существительное, определяющее главную тему «cинквейна».

2 строка – два прилагательных, отражающих главную мысль «синквейна».

3 строка – три глагола, которые описывают действия в соответствии с темой «синквейна».

4 строка – предложение, в котором заключен смысл «синквейна».

5 строка – имя существительного, которое резюмирует смысл «синквейна» (ассоциация с первым словом).

Рассмотрим на конкретном примере.

Весна

Солнечная, капризная

Капает, журчит, поет

Все вокруг оживает и радуется

Праздник!

Темой «синквейна» может стать все, что угодно. Хотите в этом убедиться? Для этого мы попросим нескольких наших коллег написать на листочках любое существительное.

(аудитория визуально делится на 2 зоны:

1. несколько участников пишут любое существительное – каждый на своем листке – складывают их так, чтобы не было видно написанного, кладут в шкатулку, шляпу, волшебный мешочек…

2. достают и зачитывают то, что написано на листочках.

Все участники вместе с ведущим составляют синквейны в соответствии с правилами.

Сколько синквейнов составить зависит от времени, отведенного на МК)

Рефлексия

А сейчас нам хотелось бы узнать, используете ли вы в своей практике технологию синквейн?

Систематически ли вы используете данную методику или время от времени?

Насколько изменилась речь детей после внедрения технологии в педагогический процесс?

Если вы не использовали синквейн ранее, возьмете ли ее на заметку после мастер- класса?

(обратная связь с аудиторией)

На этом наша встреча подошла к концу. В заключение хотелось бы еще раз отметить, что эффективность и значимость технологии синквейн заключается в ее простоте. В составлении таких стихов каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности и проявить творческие способности. А чтобы внести нечто особенное – предложите своим воспитанникам издать свой сборник стихов. Поверьте, такой мотив не останется без результата!

Надеемся, что наша встреча была полезной, а полученный сегодня опыт позволит внести разнообразие в ваши рабочие моменты.

Спасибо за внимание!

(в конце можно пустить варианты синквейнов, сочиненными воспитанниками)

Библиографическое описание

 

Методическая литература:

  1. В.М. Акименко Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д: «Феникс», 2011.
  2. Н. Д. Душка Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед», №5, 2005.

 

Электронные ресурсы:

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Синквейн

Приложения:

  1. file0.docx.. 30,9 КБ
Опубликовано: 12.11.2020

Станца | литература | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Викторины

  • Литературные термины (часть третья) Викторина

#синквейн #поэзия #письмо #встреча #сход #время #работа | Шерветт Мансур | Sherwette

#синквейн #поэзия #письмо #встреча #сбор #время #работа | Шерветт Мансур | Шерветт | Medium

Sherwette Mansour

·

Follow

Published in

·

1 min read

·

9 сентября 2015 г.

#синквейн #поэзия #письмо #встреча #сбор #время #работа

Творческое письмо

Синквейн

Поэзия

Поэзия на носителе

Автор: Шерветт Мансур

43 подписчика

·Редактор

Консультант по вопросам управления. Абстрактный художник. Интересуется психологией и потребительским поведением… Еда, путешествия, фотография, водные виды спорта… В остальном спонтанно.

Другие работы Шерветт Мансур и Шерветт

Sherwette Mansour

6 Психологические аспекты, позволяющие убедиться, что ваш веб-сайт соответствует культурным особенностям

Поведение потребителей варьируется от одной культуры к другой  — как в офлайне, так и в онлайне.

7 минут чтения·31 августа 2019 г.

Шерветт Мансур

в

Кето-диета | День 26 | Я выпил диетическую колу

Вес: 60,5 кг

Чтение через 2 минуты·28 сентября 2018 г.

Шерветт Мансур

в

#cinquain #poetry #writing #market #souq #mall #meetingpoint #shopping #dinning #authentic…

1 min read·4 сентября 2015

Sherwette Mansour 9012 3

5 Простые советы для упрощения ваше письмо

Используйте совет по поведению потребителей «простота», чтобы влиять на других.

Чтение: 3 мин·13 сентября 2019 г.

Просмотреть все от Sherwette Mansour

Рекомендовано на Medium

Неподходящий

10 секунд, которые закончились моим 20-летним браком

В Северной Вирджинии август, жарко и влажно. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. Я ношу свою домохозяйку…

·Чтение на 4 мин.·16 февраля 2022 г.

Алейд тер Вил

в

10 вещей, которые можно сделать вечером вместо просмотра Netflix

9012 3

Привычки без устройств для повышения продуктивности и счастья.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts