Все виды игры монополия: Все игры серии Монополия, настольная игра Monopoly в Киеве в интернет магазине настольных игр Shop CBGames

Содержание

Как «Монополия», но лучше — всё о жанрах настольных игр

Сотни красивых коробок и полнейшее непонимание того, что в них скрывается, — вот что ожидает любого новичка, впервые решившего купить настолку. Объясняем, какие жанры настольных игр существуют и кому они больше подходят.

Итак, вы решили разнообразить свой досуг и захотели купить настольную игру. Да, небольшой опыт в настолках у вас уже есть. Неважно, скоротали ли вы время в кальянной за игрой в UNO или вырвали победу, сыграв в «Монополию» в компании уже не таких близких после ваших поступков за столом друзей, — вы получили удовольствие и с полной уверенностью в том, что вы видели и знаете всё, идёте в магазин настольных игр.

И тут у вас идёт кругом голова, ведь вместо 5-10 видов игр вы видите пару-тройку сотен. Как в этом всём можно разобраться? К вам подходит консультант, но вы в смущении и замешательстве покидаете магазин.

С такой ситуацией сталкиваются многие, кто только начинает интересоваться настолками. Так что, если вам это тоже знакомо, не пугайтесь. Мир настольных игр постоянно меняется, и малознакомого с хобби человека огромное разнообразие скорее отпугивает, нежели поражает воображение.

Но не всё так страшно, ведь сегодня мы расскажем вам, какие бывают виды и жанры современных настольных игр, подходят ли они для вас и вашей компании.

ИГРЫ ДЛЯ ВЕЧЕРИНОК

«Бэнг»

Начнём с наиболее доступного жанра. Вечериночные игры, или «Патигеймы» предназначаются для игры в больших и шумных компаниях и благодаря практически обязательному наличию в них социального взаимодействия дарят положительные эмоции от происходящих в них ситуаций.

Вечеринка в баре или праздничная тусовка дома редко располагает к серьёзным раздумьям над своим ходом, а если объяснение правил затянется более чем на пять предложений, то попытки сыграть в игру разобьются о фразы, вроде «Слишком скучно…» или «Давайте лучше в карты сыграем!». Именно поэтому патигеймы имеют короткие и простые для понимания правила, очень быстро играются и в целом служат для того, чтобы провести время максимально весело.

Надоела обычная колода карт? Сыграйте во «Взрывных котят»! Любите загадки? «Кодовые имена» или «Декодер» заставят вас поломать голову. Хотите от души посмеяться, обставив своих соперников? К вашим услугам «Свинтус», «Бэнг» и многочисленные «Манчкины».

СЕМЕЙНЫЕ ИГРЫ

«Каркассон»

К планированию семейного досуга многие подходят особенно тщательно. Хочется и разнообразия, и ярких эмоций вне зависимости от возраста. И вот когда все фильмы будут просмотрены, а все парки и скверы исхожены вдоль и поперёк, возникнет закономерный вопрос: чем же интересным заняться? На помощь придут семейные настольные игры, чей простой, но интересный игровой процесс сможет заинтересовать как самых маленьких, так и самых старших членов семьи.

Основными критериями семейных настолок являются доступность для разных возрастов и простота объяснения правил. Прямых столкновений между игроками в таких играх минимум, поэтому даже если победитель будет всего один, едва ли кто-то откажется после этого жить с вами под одной крышей.

Именно поэтому, если захочется весело и интересно провести время со своей второй половинкой, родителями или детьми, познакомьте их с подходящими настольными играми и разложите партейку в «Каркассон», «Экивоки», «Билет на поезд» или «Пэчворк». Поверьте — вас поблагодарят.

ИГРЫ-АБСТРАКЦИИ

«Азул»

Вы их знаете, вы их любите. Их происхождение древнее, чем у любой настольной игры. Возможно, вы даже не воспринимаете их как настольные игры в принципе, но пришло время открыть глаза. Шашки, шахматы, игры с колодой карт, домино, нарды — всё это игры-абстракции.

Они просты для восприятия из-за отсутствия хоть какой-то тематической составляющей и в большинстве своём имеют глубокий и продуманный игровой процесс. В них нет ужасных драконов или космических кораблей — только обезличенные фигуры и элементы, что позволяет сосредоточиться именно на стратегии.

Но пускай приведённые выше примеры и являются проверенной временем классикой, это далеко не всё, что может предложить вам жанр абстракций. Выстраивайте красивейшие мозаики в «Азуле», создавайте витражи бросками цветных кубов в «Саграде», или сыграйте в одно из лучших современных переосмыслений шахмат — «Сундук Войны».

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Покорение Марса»

Вам случалось проводить вечера за компьютером, играя в Stronghold или Cities: Skylines? А может, вы любите что-то попроще, и вашим выбором была «Весёлая ферма»? В вас наверняка дремлет талант управленца, а значит жанр экономических настолок именно для вас!
Экономические игры завязаны на взаимодействии и менеджменте различных ресурсов, будь то запасы корма для животных, политического влияния или доступных войск, а также их эффективном применении.

Такие игры сложнее описанного ранее, ведь их исход зависит не от влияния случайности, а от индивидуальных навыков игрока и принимаемых им решений. Показной «крутой ход» может оказаться пустышкой, а методичное выстраивание своей ресурсной машины может, наоборот, принести вам победу тогда, когда этого никто не ожидает.

Помимо очевидных особенностей, жанр предлагает гибкость в выборе тематики: от научно-фантастической в «Покорении Марса» и «Проекте «Гайя», до приземлённого земледелия в «Агриколе» и «Ла-Гранхе».

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Сумерки Империи»

Если фразы «Нам нужно больше минералов!» или «Нужно построить Зиккурат» для вас не пустой звук, тогда вы почувствуете себя как дома в стратегических настольных играх. Строительство армий, ведение войн и контроль территорий, а в более продвинутых настолках даже элементы политики между игроками, — вот столпы, на которых держится этот жанр.

Напряжение между игроками будет расти, словно цены на видеокарты, и упадет так же резко, как рубль в 2014-м, как только среди играющих появится наглец, вознамерившийся в ближайшие пару ходов забрать победу, принуждая остальных к временному союзу.

Здесь неудачный ход может стоить вам всей игры, а любые договоры и обещания временны. Здесь можно возглавить армии Мордора в «Войне Кольца», быть честным полководцем, или гнусным интриганом и привести свою расу к господству над галактикой в «Сумерках Империи», или же возглавить благородный дом из «Игры Престолов», до последнего скрывая, что уже через ход на Железном Троне будете восседать именно вы. Здесь место только для тех, кто хочет побеждать.

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Мрачная Гавань»

«Наша отважная команда прибыла в трактир и во всеуслышание заявила, что разыскивает чудовище, способное принимать облик предметов. «Да разве ж такие бывают?» — спросил трактирщик и засмеялся. Мы засмеялись в ответ. Стол тоже засмеялся. Мы убили стол. Хорошие были времена!». Эта шутка идеально описывает приключенческие игры, потому что после каждой партии в них у вас появится своя невероятная история (а то и не одна!), которая сумеет заинтересовать даже тех, кто к настольным играм даже не притрагивался.

Тематика и история — вот сердце любой приключенческой настольной игры. Вы будете исследовать интересные локации, попадать как в абсурдные, так и в смертельно опасные ситуации, а действия каждого из игроков в конце партии могут создать как душераздирающую, так и до слёз смешную историю.

В «Мрачной Гавани» вы можете быть бандой наёмников, ввязавшихся в историю со спасением мира, потому что им не хватило денег на выпивку.

В «Немезиде» вы примерите роль экипажа космического корабля, на котором главной опасностью будут не столько смертоносные пришельцы, сколько ваши собственные товарищи, к которым вы или потеряете последнее доверие, или зауважаете их как никогда прежде.

А «Древний Ужас» перенесёт вас на век назад, объединив игроков целью спасти человечество от потусторонних кошмаров из произведений Говарда Филлипса Лавкрафта, часто — ценой собственной жизни или рассудка.

Выражение «Историю пишут победители» — не про приключенческие игры, ведь даже горькое поражение здесь может оставить воспоминания, о которых вы ещё долго не забудете.

НАСТОЛЬНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Dungeons & Dragons

Пожалуй, одна из самых популярных и известных на сегодняшний день категорий игр. Здесь нет сотен разных компонентов, в которых нетрудно запутаться и огромных стопок карт, эффекты каждой из которых нужно запомнить. Всё, что вам нужно, книга правил, несколько игровых кубиков, листы бумаги с карандашами и самое главное — ваше воображение.

Вся игра строится на прохождении фантастического приключения согласно руководству и фантазии одного игрока — так называемого мастера подземелья, который должен придумать для остальных участников историю, управлять всеми происходящими в ней процессами согласно правилам и направлять игроков в нужное сюжетное русло.

Остальные же игроки должны создать собственных внутриигровых персонажей, их класс, физические характеристики, а если захотят, то даже прописать персонажу прошлое. После этого начинается настоящее волшебство: команда игроков по сюжетной завязке «мастера» отправляется на приключения, ограниченные только собственной фантазией и миром игры.

Систем правил, по которым ведутся настольно-ролевые игры, великое множество. На слуху у всех будет легендарная Dungeons & Dragons, но помимо неё есть не менее интересные Pathfinder, «Зов Ктулху», «Кориолис» и даже «Чужой», позволяющий стать участниками культового космического хоррора.

Если вашему воображению можно только позавидовать, лучшего способа провести время, чем настольно-ролевые игры не найти. Ведь никто, кроме вашего Друида, обладающего навыком общения с животными, не сможет выяснить, знает ли о пропавшем артефакте та подозрительная курица…

ВАРГЕЙМЫ

«Ни шагу назад!»

Последний рассматриваемый нами жанр — это так называемые варгеймы. Варгейм (с английского дословно — игра в войну) — это разновидность стратегических настольных игр, призванных сымитировать военные конфликты, как реальные, так и вымышленные, сосредотачивая внимание именно на самом сражении, не затрагивая аспекты экономики и ресурсов.

У игр этого жанра давняя история. Они появились как способ обучения полевых командиров ведению сражений, затем просочились в гражданскую сферу как развлечение для аристократии, а в наши дни стали досугом для увлекающихся историей и военным делом людей.

За все эти века варгеймы не сдали позиций как самый серьёзный вариант настольных игр в принципе, конкурируя разве что с шахматами. Сами варгеймы разделяются на две подкатегории.

Первая — варгеймы с миниатюрами. Многие в детстве играли «в солдатиков», но, как и любое детское развлечение, оно имело хаотичный характер, а правила ограничивались лишь воображением и наглостью.

— Мой Железный Человек убьёт твоего Джона Сину лазером!

— Не-а, у моего Джона Сины есть щит, который отражает любые смертельные атаки обратно!

Знакомо? Забудьте о подобном ребячестве, здесь все по-взрослому.

Игровым полем в таких варгеймах является детально или абстрактно декорированный стол, имитирующий место сражения. Игроки руководят отрядами миниатюр, согласно прописанным под каждое подразделение правилами.

Каждый из игроков занимается сбором своей собственной армии согласно предпочтениям и эффективности в бою, а партии в игры подобного формата обычно проходят между двумя коллекционерами.

Исход партии здесь зависит не только от умения руководить войском, но и от того, насколько хорошо ты снарядил армию, будь то сами отряды, заточенные под конкретные нужды на поле боя, или их экипировка, повышающая шансы на победу.

Варгеймы с миниатюрами существуют как в близком к своим корням военно-историческом сеттинге, как, например, Flames of War или Black Powder, так и дающей больший простор для воображения вымышленной стилистике — Warhammer 40000, Infinity и Malifaux.

Вторая подкатегория — это классические настольные варгеймы, часто позволяющие разыграть конфликт не в тактическом, а в стратегическом масштабе, где руководить придётся уже целыми армиями, а на исход боя, часто решаемый целыми таблицами различных вариантов столкновений, могут повлиять даже особенности местности или отрезанность армии от линии поставки припасов.

Здесь балом правит минимализм в оформлении, максимальная информативность и военно-историческая достоверность происходящего. Свой классический варгейм найдётся практически на каждый реально произошедший в истории конфликт. «Пути славы» позволят изменить ход Первой Мировой, героические подвиги советских солдат на полях Великой Отечественной можно будет повторить в «Ни шагу назад!», а о завоеваниях Наполеона расскажет игра Napoleonics из серии Commands & Colors.

Попробовать себя в роли генерала армии и изменить ход истории без ужасных последствий потребует хорошего стратегического мышления и крепкой выдержки, но лучшего способа, чем варгеймы для этого не найти.

* * *

Итак, вы хотите купить настольную игру. Вы распахиваете дверь магазина и целеустремленно направляетесь к нужной вам полке. Подошедший консультант спрашивает вас, какую игру вы ищете.

«Мне нужна экономическая игра, что-нибудь про далекое будущее», — со знанием дела отвечаете вы. Продавец смотрит на вас с уважением, кивает, и показывает вам на несколько нужных коробок.

Теперь вы всё знаете.

Фото: boardgamegeek.com

Часть 1. Структура, состав и виды настольной игры

История настольных игр насчитывает тысячелетия. Полагают, что первой их разновидностью стали протошашки, 4 тыс. лет до н.э. А еще спустя тысячелетие были изобретены игральные кости (кубики). Многие другие настольные игры тоже имеют древнюю историю, и в них играют по сей день: шахматы, нарды, домино. Это игры-стратегии, которые имеют достаточно простой набор правил и тем не менее могут быть очень сложны в достижении победы, в зависимости от того, кто ваш противник. Условно, можно считать эти игры обучающими (хотя не все с этим согласятся), в том смысле, что они развивают, например, логическое мышление. Ближе к современной эпохе, знаковым для популярности нынешних настольных игр стал выпуск в 1930-е гг. «Монополии», с ее небывалым коммерческим успехом.


1.1 Структура игры
1.2 «Ядро» игры
1.3 Классификация настольных игр


1.1 Структура игры

Игровая индустрия создала достаточно образцов для теоретических исследований, абстрактного моделирования. Р. Хунике, М. Леблон и Р. Зубек — авторы «формального подхода к разработке и изучению игр», в помощь дизайнерам (разработчикам) и исследователям широкого класса игр. Подход, или метод, называется MDA: Mechanics, Dynamics, Aesthetics (механика, динамика, эстетика). Он поможет и нам в понимании, что собой представляет игра с точки зрения разработчика и игрока, на что необходимо обращать внимание при создании собственного продукта.

Подход выделяет три основных, последовательно связанных друг с другом компонента игры: правила → система → развлечение, и последовательно соответствующие им элементы разработки игры: механика → динамика → эстетика.

Механика описывает игру с точки зрения предустановленной последовательности действий, объясняет, как надо играть. Это действия, поведение и механизмы контроля, разрешенные либо запрещенные игроку к осуществлению в рамках игры. Динамика описывает поведение механики в режиме ведения игры, влияющей на действия игроков и результаты этих действий с течением времени. Эстетика описывает желаемые (с точки зрения разработчика) эмоциональные отклики, возникающие у игроков при взаимодействии с игровой системой.

С позиции разработчика игры, механика задает тон поведению динамической системы, которая, в свою очередь, ведет к определенному эстетическому опыту. С позиции игрока, эстетика играет ведущую роль, подкрепляясь наблюдаемой динамикой и, в итоге, хорошо функционирующей механикой.

Эстетические модели игры. Что делает игру занимательной? Как мы узнаем специфический тип «развлечения» («fun»), когда его видим? Словарь в этом отношении довольно ограничен, но можно привести несколько примеров. Список не является исчерпывающим.

1. Ощущения (визуальные, тактильные, аудиальные). Игра как нечто приятное для восприятия органами чувств.
При прочих равных условиях, почти каждый игрок предпочтет провести время за настольной игрой с трехмерными пластиковыми или деревянными компонентами, а также красиво иллюстрированной.

2. Фантазия. Игра как воображаемый мир.
Как мы видим и воспринимаем игровой процесс в своих мыслях? Здесь все индивидуально: кому-то достаточно передвинуть маркер на планшете, чтобы представить, как победоносные легионы маршируют по полям, а кому-то обязательно нужны покрашенные миниатюры легионеров. В любом случае, за поощрение фантазии отвечает взаимосвязь механики и темы игры. Чем лучше они соответствуют друг другу в рамках «здравого смысла», естественной логики вещей, тем качественнее игра.

3. Повествование. Игра как драма.
Если игровую партию хочется потом пересказать друзьям — значит, в игре есть нарратив, повествование. Понятно, что настольным ролевым играм здесь нет равных, но уже есть целая серия специализированных продуктов, главное преимущество которых именно в наличии истории. Игра может и не заявлять нарратив как свое преимущество, но подталкивать к отыгрыванию персонажей и действий за счет их разнообразия (или разнообразия их комбинаций). Наличие художественного текста и описания происходящего, когда уместно, придает игре выигрышные черты.

4. Вызов. Игра как курс по преодолению препятствий.
Кто-то любит красивые картинки и захватывающие истории, а кто-то — складывать, вычитать и делить. Чтобы решать проблемы, красивые картинки не требуются — зато нужно понять, по какой формуле в игре присуждается победа, и придерживаться выигрышной стратегии. Если это кооператив — он должен быть кризисным: для победы вы должны уметь считать клетки лучше, чем это делает игра.

5. Общение. Игра как социальная структура.
Настольная игра дает прекрасный повод к общению, и хорошо, когда ее механика способствует социализации: например, игра на кооперацию, игра с возможностью самовыражения и т. д.

6. Открытие. Игра как неисследованная территория.
Открытие, исследование — не совсем то же, что нарратив, хотя они близки. Любителям открытий не нравятся заранее решенные игры (например, «крестики-нолики») и игры с полностью раскрытой еще на старте информацией: в них нет загадки, радости от неожиданных поворотов сюжета или игрового процесса. Для любителей этого типа игровой эстетики интерес к игре сохраняется, пока есть неизвестные элементы в повествовании или колоде событийных карточек.

7. Самовыражение. Игра как самопознание.
Есть ли у игрока возможность выбрать собственный стиль игры? Позволяют ли это игровые механики? Понятно, что в пресловутых «крестиках-ноликах» есть только простейшее дерево решений, а в большинстве стратегических игр — оптимальные ходы, основанные на принятии решений. В максимальной степени этот аспект «развлечения» реализован в коллекционных играх (например, с миниатюрами), хотя все больше различных игр предоставляют нам свободу выбора и самовыражения. Особенно ярко самовыражение проявляется в играх с хорошим балансом, где заложено много стратегий победы, или в играх для компании (патигеймах), где процесс важнее результата.

8. Отдых. Игра как хобби.
Многие люди любят именно отдыхать за настольными играми: никаких сложных расчетов, никакой стратегии — кидай себе кубики да надейся на удачу. Не стоит преуменьшать ценность спокойного, расслабленного времяпрепровождения при разработке настольной игры.

Эта таксономия помогает понять, почему определенные игры нравятся разным игрокам или одним и тем же в разное время: кому-то импонируют одни типы «развлечения», кому-то другие, или то одни, то другие «по настроению». Каждая отдельно взятая игра преследует несколько эстетических целей в различных пропорциях. Где-то важнее, например, общение, а где-то вызов. Эстетическая таксономия служит компасом для определения моделей игры, помогающих описать ее динамику и механику.

Динамические модели. Назначение динамики — формировать эстетический опыт играющего. Так, вызов (вышеупомянутый тип «развлечения») создается с помощью таких инструментов, как ограничение отведенного на ход времени (например, 30 секунд на размышление) и наличие противника. Сотрудничество подкрепляется обменом информацией между определенными участниками игровой сессии (команды) или выдвижением условий победы, которых труднее достичь в одиночку (например, взятие базы противника). Самовыражение проистекает из динамики, где поощряется активность индивидуальных игроков: приобретение или построение чего-либо, необходимого для разработки, конструирования и изменения фрагментов мира и для создания персонализированных, уникальных персонажей. Драматическое напряжение в игре-повествовании возникает из динамики, которая порождает растущее напряжение, его преодоление и развязку.

Механические модели. Механика позволяет лучше адаптировать игру к возникающим ситуациям, создает общий язык правил, подчиняющий себе игровые события. В настольной игре она практически всегда является абстракцией, слабо связанной с игровой сценой и сюжетом. Но если механика удачно сочетается с сеттингом (темой, сценой игры), она становится гораздо эффективнее. Сеттинг помогает разъяснению механики и ее естественному взаимодействию с игроком. От механики зависит реалистичность действий в рамках сеттинга. Например, можно играть в экономический симулятор биржи со всеми сложностями, а можно ту же самую игру создать в виде элементарной механики «кинь кубик и передвинь фишку». Второй вариант будет не самым удачным.

На BoardGameGeek под механикой (механизмом) понимают часть правил игры, покрывающую один общий или специфический ее функциональный аспект. Можно рассматривать механику как связку из минимального количества игровых элементов (действий, деталей), достаточную для образования отдельной игры. Механизмы — это просто взаимодействие игровых элементов, где «на входе» игрок совершает действие, а «на выходе» имеется результат этого действия. Взять карточку с верха стопки — механизм, который сам по себе не может стать отдельной игрой. А вот в связке с механизмом «показать карточку оппоненту» — может, и тогда эта связка превращается в базовую механику.

Люди играют, чтобы получать удовольствие: от самой игры, принятия решений, общения с другими игроками, созерцания игрового оформления, победы и т. д. Главное в механике — это выявление тех моментов, которые игрок с удовольствием повторит снова и снова и благодаря которым он продолжит в нее играть, вернется к ней снова и другим про нее расскажет.
Вместе с содержанием игры (сюжет, ресурсы, уровни сложности), механика поддерживает общую игровую динамику и, затем, эстетику. Например, малышей может радовать просто поиск картинок среди предложенного разнообразия, касание и перемещение предметов. Их удовольствие опирается даже на моторику: ребенку нравится делать что-то небольшое, сразу же заметно меняющее состояние игры — так он понимает, что способен воздействовать на окружающий мир.

В «Монополии» механика, которая подбодрит отстающих и повысит их интерес к игре, могла бы включать бонусы или субсидии для «бедных» игроков, штрафы или налоги для «богатых». Они могут начисляться при пересечении стартового квадрата, выходе из «долговой тюрьмы» или поднятии монополии выше определенного ценностного порога. Применив такие поправки к фундаментальным правилам игры, мы, вероятно, сумеем держать отстающих игроков в тонусе соревнования как можно дольше.


1.2 «Ядро» игры

Для понимания самых базовых, постоянно повторяющихся в ходе игры последовательных и взаимосвязанных явлений, воспользуемся пояснениями интернет-магазина «Мосигра» на «Хабрахабре» и рубрики «Рынок игр». Цикл «ядра» игры включает в себя следующие элементы: … → текущее состояние → принятие решений → действия игроков → обратная связь игры с игроками → … . Запуск цикла происходит со стартом игры, завершение — с ее окончанием, победой или проигрышем участников или самой игры.

Текущее состояние. Некое текущее состояние игровой системы (например, начало хода) имеет место всегда. Впервые оно возникает на старте, после того как игроки разложили поле, выбрали фишки, распределили первоначальные ресурсы. Затем текущее состояние меняется в зависимости от происходящего.
Нарисуйте в воображении игру, в которую вы недавно играли. Рассмотрите все, что в ней случается или может измениться, если кто-нибудь совершит действие. Эта картина зовется игровым состоянием — набором всей релевантной виртуальной информации, меняющейся в течение игры. В шахматах игровое состояние включает в себя набор фигур, их позиции на доске и точную информацию, основанную на уже совершенных ходах (к примеру, кто из игроков имеет право сделать рокировку, какие пешки можно взять на проходе, чья очередь ходить).

Принятие решений. Пользуясь вновь возникающей информацией о текущем состоянии игры, ее участники каждый свой ход принимают определенные решения.

Действия игроков. На основе принятых решений они меняют текущее состояние игры, делая что-то в соответствии с правилами, например, двигая фигуру или совершая покупку, или взаимодействуя с другими игроками.

Обратная связь игры с игроками. Какая-то часть игры не зависит от ее участников и заложена в нее разработчиками. Игра может генерировать случайные числа при броске кубиков или случайные события посредством открываемых карточек. Обратной связи нет, например, в шахматах или шашках. Случайности (randomness, «рандом», то, что не зависит от участников, помогая им или же создавая препятствия) должны быть сбалансированы со стратегией (возможностью для принятия значимых решений играющими).


1.3 Классификация настольных игр

Попытки привести существующее многообразие настольных игр к некоей стройной классификации остаются пока на эмпирическом уровне, но теоретическая чистота нам сейчас и неважна. Приступая к этой части пособия, подумайте:
1. Какой вид игры лучше всего подошел бы вам для достижения цели ваших занятий? Выберите один или несколько — та же самая игра может отвечать различным классификационным основаниям.
2. Какую игру вы хотели и (или) сумели бы создать вместе с детьми?
Затем — читайте и выбирайте!
Распространенные критерии (основания) классификации: жанровая принадлежность, содержание, тематика, количество игроков, форма их взаимодействия, тип используемых предметов, внутриигровая механика.

Жанровая принадлежность. Критерий определяет, в чем основной смысл игры, как она проходит, какие чувства вызывает.

Абстрактные игры (например, шахматы).

Карточные игры. Используют механики, основанные на манипуляциях с картами.

Коллекционные карточные игры. Редкий жанр. Это дуэльные игры, где из сотен или тысяч карточек надо собрать свою колоду, а потом сражаться с ее помощью с противником.

Еврогеймы (европейский, немецкий стиль) — не сталкивают интересы участников напрямую, игроков нельзя исключить из игры, а роль удачи хотя и присутствует, но достаточно мала. Пример такой игры «Каркассон». Многие игры отличаются большой стратегической глубиной.

Еврогеймы, в основном, делают и играют в них в Европе. Все игроки обычно начинают в равных условиях, а случайные события редки или отсутствуют вообще. Оформление таких игр весьма простое, хотя бывают исключения, компонентов немного, игра прекрасно сбалансирована. Также отличительной чертой еврогеймов является отсутствие ПвП (система «игрок против игрока», англ. PvP, Player versus Player), то есть вы не боретесь с другими игроками и можете играть и развиваться сами по себе. В конце игры подсчитывают очки и по ним определяют победителя.

Эти игры построены вокруг механики. Тема вторична по отношению к механике — это почти декоративный элемент, добавляемый, когда игра уже практически готова. Поэтому игровая сцена может меняться от средневековой Англии до Индии, или японские воины могут превратиться в австралийских аборигенов на базе одной и той же игры.

«Америтреш» (американский стиль) — в таких играх конфликт игроков друг с другом или с игрой обязателен. Увеличена роль удачи. Типичные примеры: «Талисман», «Риск».

Игру в этом стиле легко узнать. Внутри коробки с игрой находятся многостраничные правила, сотни миниатюрок, тысячи карточек и жетонов. Например, если игра про битву рыцарей, то в комплект войдут миниатюры рыцарей, к ним обилие карточек с доспехами и мечами, сборное ристалище из картона и позолоченный кубок.

«Американская школа» ставит тему превыше всего, вследствие чего она породила множество симуляций, например «варгеймов» (военная тематика) и ролевых игр. Правила в такой игре следуют цели буквального, досконально детализированного воспроизводства исторического или литературного события. Тема служит не просто отправной точкой для игры, но и накрепко вплетена в саму ее суть. Правила игры в точности соответствуют теме, но не всегда друг другу.

К минусам «америтреша» относят сильный дисбаланс системы, слабо проработанные механики, значительную роль случайностей.

Варгеймы — тактические или стратегические игры на военную тематику, как правило, для двух игроков. Хорошие примеры Tide of Iron, Axis & Allies — широко известные игры со множеством миниатюр. Играть в них долго и сложно.

Cоциальные игры — обширная группа, которую отличает активное взаимодействие между игроками. Например, «Твистер», «Мафия», «Диксит».

Ролевые игры — наверное, самые знаменитые и сложные игры, берущие свое начало в 70-х гг. ХХ в. Играть в них обычно надо с «мастером», который ведет игру и рассказывает игрокам определенную историю. Требуется несколько объемных сводов правил, множество монстров, миниатюр и кубиков. Битвы могут длиться несколько часов, поэтому «выживают» самые терпеливые. Пример ролевой настольной игры — Dungeons & Dragons («Подземелья и драконы»).

Пати-геймы — пожалуй, самый распространенный жанр настольных игр на современном рынке. Они предназначены для компании, собирающейся в кругу друзей или в офисе, имеют элементарные правила и короткое игровое время: «Дженга», «Активити». Для таких игр важны коммуникабельность, социальность, иногда ловкость и внимательность.

Содержание
Абстрактные игры напрямую не связаны с реальной жизнью. Иногда возможно провести какие-то аналогии между игрой и жизненными ситуациями, но прямой моделью реальности игра не является. Те же шахматы исходно были моделью военного сражения, но к настоящему времени аналогия шахматной партии и сражения чисто условна.

Карточные игры и домино, как правило, относятся к этой же категории.
Имитационные игры более или менее достоверно моделируют определенный фрагмент реальности, ситуацию, событие. Сюда можно отнести все «экономические» настольные игры («Монополия»), а также игры, где имитируются реальные события в вымышленном мире, например, Warhammer 40000. В свою очередь, имитационные игры можно далее разделить по тематике.

Тематика игры. Определяет сеттинг игры, то есть мир, в котором происходят основные действия. Хорошим примером является серия игр «Манчкин», каждый выпуск которой относится к тому или иному сеттингу. Виды сеттингов: реализм, т.е. наша реальность; классическое фэнтези; фантастика; вселенная по фильму или иному произведению; авторские миры; постапокалипсис и многие другие.

Количество игроков
Для одного игрока. Карточные пасьянсы, пасьянс маджонг, пазлы.
Для фиксированного числа игроков. Во ряде логических и азартных игр по два участника, один противостоит другому: шахматы, шашки, нарды. Иногда требуется более двух человек, например, во многих карточных играх допустимое количество — четверо.
Для произвольного количества игроков, которое может колебаться от двух до определенного верхнего предела. Обычно для такой игры есть некоторый оптимум: при большем или меньшем числе участников она становится менее интересной.

Форма взаимодействия игроков

Каждый за себя. Все остальные участники являются соперниками игрока, он выигрывает или проигрывает единолично.

Один против всех. Команда игроков сражается против еще одного игрока, обычно исполняющего роль злодея.

Кооперация. Все взаимодействуют для достижения общего результата, вместе выигрывают или проигрывают. Противник — игра.

Партнерства. Участникам предлагается набор правил для образования противоборствующих альянсов и команд. В одних играх

альянсы можно заключать и разрывать, в других альянс остается неизменным. Партнеры выигрывают благодаря нахождению в команде или же подвергаются наказаниям, если не уважают свои альянсы, но в результате побеждает только один человек индивидуально.

Союзы. Создаются временные союзы; в такой игре важно, «против кого дружить». Союзы формируются в свободном порядке или же согласно правилам. Обычная цель их заключения — не дать лидеру победить или же не дать кому-то существенно приблизиться к победе. Для победы требуется дипломатия.

Команда на команду. Игроки изначально сгруппированы в две или более команды. Хотя участвует в игре (т.е. принимает решения и делает ходы) каждый из игроков единолично, соперничающими сторонами являются именно команды. Команда выигрывает или проигрывает целиком. Как правило, победа или поражение фиксируются либо по первому проигравшему (проиграл один из членов команды — вся его команда проиграла), либо по победителю (вышел победителем один из членов команды — его команда победила), либо по какому-то единому интегральному показателю (побеждает команда, игроки которой набрали в сумме больше всего очков). Большое влияние на результат оказывает умение действовать совместно, при том что во многих играх правила запрещают членам одной команды общаться и договариваться, так что им требуется умение «читать» состояние дел у своих партнеров по ходу игры.

Коалиция. На старте игры — «каждый за себя», но затем игроки могут объединяться в коалиции и действовать совместно. Коалиция, победившая своих противников, либо объявляется победившей целиком, либо распадается и продолжает игру, в которой участники действуют «каждый за себя» или образуют новые коалиции. Такие настольные игры крайне редки, поскольку сложно добиться сбалансированности игрового механизма, позволяющей избежать предопределенности результата — заведомого проигрыша меньшей коалиции или игрока одиночки.

Тип используемых предметов. Выделяют игры: карточные, с кубиками («дайсами», «костями»), миниатюр («солдатики», «железная дорога»), с карандашом и бумагой («крестики-нолики»), с игровым полем («Монополия»), основанные на орнаментах и плитках (домино), ролевые («Мафия»), словесные («Крокодил»).

Внутриигровая механика. Существует множество механик (50–70 или даже более, по разным источникам), а игры состоят из всевозможных их комбинаций. Вот несколько самых популярных механик: карточная; на кубиках; социальная, например, где нужно вместе придумывать сказку или угадывать слова; основанная на расположении объектов в пространстве, например, шашки, и др.


 Предисловие      Часть 2. Подготовка к созданию настольной игры

Настольная игра Монополия полные правила, популярные виды игры

Содержание

  1. Разнообразные вариации Монополии
  2. Монополия Империя
  3. Монополия с банковскими картами
  4. Монополия. Банк без границ
  5. Монополия большая афера
  6. Монополия Игра Престолов
  7. Монополия Рик и Морти
  8. Монополия дорожная
  9. Монополия Пицца
  10. Монополия Города России
  11. Монополия Холодное Сердце
  12. Монополия Лунапарк
  13. Монополия Геймер
  14. Монополия ДеЛюкс
  15. Монополия Лапландия
  16. Монополия для детей: виды
  17. Монополия Несметное Богатство
  18. Монополия Маша и Медведь
  19. Моя первая Монополия

Если спросить у друзей, какие настольные игры им нравятся, скорее всего они расскажут о «Монополии».

Игровой процесс построен на основе четкой модели, которая состоит из таких этапов:

  1. Приобретение и продажа собственности.
  2. Монетизация.
  3. Решение проблем с налоговой системой.
  4. Получение кредитных средств.
  5. Выстраивание отношений с финансовыми учреждениями.

Кроме того, в игре встречаются разные случайности, которые делают сюжет интересным.

Играя в «Монополию», можно ознакомиться с базовыми особенностями Смитсоновской экономики, а также сделать вывод, что денежные сбережения не являются целью, а лишь средством для достижения целей.

Классическая игра поставляется с:

  1. Игровым полем с круговой дорожкой и объектами недвижимости.
  2. Карточками.
  3. Документацией, подтверждающей право собственности.
  4. Общественной казной.
  5. Фишками-люкс.
  6. Комплектом разных банкнот.
  7. Домами.
  8. Отелями.
  9. Шестигранными кубиками.
  10. Органайзером.

Правила игры в «Монополию классическую» заключаются в следующем:

  1. Необходимо делать покупки собственности и требовать арендную плату с других игроков, которые пользуются вашими полями.
  2. Нужно подготавливать комплекты собственности, чтобы поднимать стоимость аренды, а потом возводить за полученные средства отели и дома, повышая свой доход.

Каждому игроку нужно бросить 2 кубика белого цвета. Первый ход делает тот, у кого получилось максимальное число баллов.

Делая ход, бросьте 2 белых кубика, а потом передвиньте жетон по доске в направлении по часовой стрелке. Оказываясь на соответствующем поле, вам нужно выполнить указанные действия.

Правила классической игры были сформированы в 1934 году в США. Однако экономическая схема появилась гораздо раньше, т.к. в 1903 году изобрели игру «Землевладельцы» с практически аналогичным сюжетом.

Разнообразные вариации Монополии

В настоящее время существует масса вариаций игры. Однако общий принцип и схема имеют массу сходств с классической «Монополией».

Монополия Империя

Уже с обложки игры «Монополия Империя» можно понять, что она выполнена в стиле Таймс сквер – главной улицы Нью-Йорка, на которой находятся разные билборды, вывески и брендированная реклама. Особые отличия от классической версии отсутствуют.

Но теперь игрокам нужно бороться не за недвижимость, а за право владения ведущими брендами. Помимо привычных карточек «Шанс» и «Империя» в центральной части игрового поля размещены 4 башни-небоскреба с чистыми фасадами, куда будут прикрепляться логотипы брендов.

Еще на башнях расположены цифры, которые указывают на объем прибыли после преодоления клетки «старт». Кроме того, в правилах игры на русском языке указывается наличие грани «Нечестная сделка» на кубике. С ее помощью можно менять размещение брендов на башне, отнимая у других игроков их акции.

Монополия с банковскими картами

Отличительной особенностью «Монополии» с банковскими картами является отсутствие привычных купюр. Теперь все операции проводятся безналичным методом с помощью офшор. Помимо привычного комплекта с игровым полем и карточками домов или отелей, игра обладает электронным терминалом, пластиковыми карточками, гоночной машиной и самолетом.

В течение всего игрового сюжета, игроки будут совершать покупки или продавать офисные центры и жилые дома, возводить отели или получать арендную плату за сдачу своих объектов. Теперь все действия производятся за счет пластиковых карт и электронного терминала, выполненных в стиле реальных банковских приспособлений.

Один игрок должен передвигать карточки Собственника и делиться двумя карточками с каждым игроком. Дальше банкиру выплачивается стоимость собственности и игровой сюжет продолжается по привычной схеме.

Для приобретения Отеля, достаточно возвести три Дома, а не четыре, на территории одного цвета. После того, как второй игрок станет банкротом, игра завершается.

Монополия. Банк без границ

Как и в предыдущей вариации экономической настольной игры, данный выпуск не предусматривает наличия физических денег, которые раздаются вначале игры. Они заменены 4-мя пластиковыми картами с электронным чипом.

Многие поклонники «Монополии», считают данную вариацию самой быстрой из всех существующих, т.к. базовые правила были немного изменены. Теперь монополисту не придется собирать комплект собственности с одним цветом, т.к. дом можно будет возвести на любом приобретенном участке. На игровом поле появилась удобная разметка аренды. Кроме того, произошли изменения в секторах: вместо «Шанса и «Общественной казны» теперь на поле присутствует «Событие» и «Размещение.

Комплект включает в себя:

  1. Электронный прибор для работы с карточками (работает от 3 батареек типа ААА.
  2. Электронное поле.
  3. Фишки игроков – 4 шт.
  4. Дома – 22 шт.
  5. Банковские карты – 4 шт.
  6. Карточки события – 23 шт.
  7. Карточки собственности – 22 шт.
  8. Шестигранные кубики – 2 шт.
  9. Лист с описанием правил.

Скачать саму игру и правила игры «Монополия Банк без границ» можно на нашем сайте.

Монополия большая афера

Играя в «Большую аферу», можно управлять общественной казной по очереди и применять различные хитрости и коварные планы против соперников. Главное – остаться не замеченным, т.к. в противном случае придется понести наказание.

Несмотря на небольшое количество отличий, суть игры полностью меняется. Если в традиционной вариации главная задача заключается в обходе конкурентов по инструкции, то теперь приходится пользоваться карточками-аферами, которые разрешают передвигать чужие фишки или воровать средства из фонда.

Игра понравится всем монополистам, которые устали от привычной стратегии и желают проявить хитрость.

В коробке присутствует:

  1. Игровое поле.
  2. Наручники из пластика.
  3. Карты с аферами – 15 шт.
  4. Карты титула – 16 шт.
  5. Карты шанса – 16 шт.
  6. Карты общественной казны – 16 шт.
  7. Карты гостиниц – 16 шт.
  8. Фигурки игроков – 6 шт.
  9. Кубики – 2 шт.
  10. Пачка денег.
  11. Лист с правилами.

Монополия Игра Престолов

Для фанатов легендарного сериала была разработана особая версия «Монополии» – «Игра престолов». Правила и суть игрового сюжета практически не отличаются, но теперь карточки «Шанс» и «Общественная казна» были заменены карточками «Валар Моргулис» и «Железный трон».

В комплекте присутствует поле для игры, коллекционные фишки, карты собственности, карточки «Валар Моргулис» и «Железный трон», фишки деревни, фишки крепостей, различные денежные купюры, шестигранные кубики и инструкция.

Правила и сюжет простые: Игроку нужно двигаться по карте и выкупать недвижимость из сериала. В виде поощрений предоставляются победы на турнирах или заклинания «дракарис». Если вы окажетесь на чужой территории, придется заплатить за нее арендную плату.

Монополия Рик и Морти

Данный выпуск «Монополии» считается детским, т.к. он разработан для поклонников мультфильма с мировым именем «Рик и Морти». Соперникам нужно двигаться по игровому полю, руководствуясь показаниями кубиков.

Если игрок отказывается приобретать улицу, она перемещается на Аукцион. При проникновении на чужую территорию, потребуется оплатить услуги аренды.

Игроки сражаются за покупку Корабля «Зигерона», «Поезда-Призрака», Анатомического Парка» и других знаковых мест. В комплекте есть 28 карточек собственности, 16 карточек Межпространственного кабельного ТВ, карточки «Пора Шфивтануться», кубики, Цитадели, Губл-боксы и стопка денег.

Монополия дорожная

Дорожная «Монополия» отличается компактными размерами, и правилами «быстрой игры» но таким же комплектом, как и классическая «большая» игра.

Комплектация включает в себя игровую основу, лист с шансами и карточками собственности, фишки игроков, ключи, стопку купюр, пластиковые дома и гостиницы, шестигранные кубики.

Монополия Пицца

В данной игре необходимо покупать не дома и недвижимость, а пиццу, которая отличается стоимостью и вкусом. На игровом поле указано количество кусочков пиццы, которые можно взять в конце партии. Создавая комбинацию из всех вкусов, удается получить трофейный результат в конце игры.

Монополия Города России

Выпуск «Города России» считается универсальным, т.к. он совмещает в себе правила классической «Монополии», но отличается другим дизайном игрового поля. Теперь на нем находятся виды крупнейших российских городов, включая Петербург и Москву.

Монополия Холодное Сердце

Всемирное издание «Монополия. Холодное Сердце» производится компанией Hasbro (Хасбро) и состоит из:

  1. Игрового поля
  2. 90 банкнот.
  3. Карточек с персонажами (36 шт).
  4. Карточек «Шанс» (24 шт).
  5. 3 фишек.
  6. 2 кубиков.
  7. Инструкции с подробными правилами.

Выпуск выполнен в стиле мультфильма «Холодное сердце». В этой игре понадобится согревать замерзших друзей и справляться с властью снега и льда. Маленькие монополисты смогут вступить в команду Анны, Эльзы и Олафа для путешествий по стране Аренделль.

Монополия Лунапарк

Монополия «Лунапарк» является превосходным развлечением для детей с множеством каруселей и аттракционов. Выпуск ориентирован на возрастную группу от 2 до 6 л. От классической версии отличается наличием интерактивного игрового поля с подсказками.

В комплекте предусмотрены следующие элементы:

  1. Игровое поле.
  2. Подставка для атрибутов.
  3. Карточки.
  4. Бумажные деньги.
  5. Кубики.
  6. Игральные фишки.
  7. Держатели.

Монополия Геймер

«Монополия Геймер» изготовлена по сценарию популярных игр Nintendo». В отличие от классического выпуска и правил «Монополии Миллионер» , здесь нужно управлять героями видеоигр и зарабатывать максимальное количество очков.

Как и в традиционном выпуске, здесь необходимо покупать недвижимость или сдавать ее в аренду. Однако к другим возможностям добавились сражения с суровыми Боссами и фукция суперсилы.

Монополия ДеЛюкс

Монополия «ДеЛюкс» является подарочным вариантом классической игры с красивым оформлением упаковки и измененным дизайном игрового поля и объектов. Комплект не отличается.

Монополия Лапландия

Экономическая настольная игра «Лапландия» способствует развитию умения торговать филиалами предприятий, получать арендную плату и расширять свои владения. Игровой сюжет заканчивается после того, как один игрок становится банкротом.

Монополия для детей: виды

Существуют разные упрощенные виды «Монополии» для детей. Они отличаются сказочным исполнением игрового поля, яркими цветами объектов и простым сюжетом. От «взрослой» настольной игры такие выпуски отличаются порядком цифр, наличием аттракционов и упрощенных карточек «Удачи».

Монополия Несметное Богатство

Новая детская игра под названием «Монополия: несметное богатство» отличается простыми правилами и быстрым сюжетом. Детям не придется долго пересчитывать свои сбережения или продумывать хитрые ходы для конкурентов.

Общие правила не отличаются от тех, которые применяются в классической «Монополии», только они серьезно упрощены и выполнены в веселом игровом стиле.

Монополия Маша и Медведь

Выпуск посвящается героям легендарного российского мультфильма. Здесь нужно проявлять свои стратегические навыки без оплаты налогов или риска банкротства. В качестве бонуса для победителя предоставляется Банка варенья.

Вместо денег используются ягодки. На игровом поле можно найти «Машиных друзей» таких как свинка, медведь, коза и др.

Моя первая Монополия

Поскольку малышам тяжело разобраться с правилами классической «Монополии», для них существует упрощенная вариация «Моя первая Монополия». По внешнему виду игровые фишки напоминают фигурки щенка, котенка, автомобиля и кораблика, что делает сюжет забавным и легким.

Правила игры предусматривает совершение бросков кубика и выполнение соответствующего количества шагов. Дети могут покупать незанятые объекты или платить ренту за недвижимость других игроков. Победителем становится самый богатый собственник.

Читайте правдивые отзывы об игре Монополия на нашем сайте!

If It’s Hip It’s Here

  • Категория сообщения: