Пособие по обучению детей правам человекa
I. ЗНАКОМСТВО С ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА [П]ризнание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, равных и неотъемлемых прав их, является основой свободы, справедливости и всеобщего мира. Преамбула, Всеобщая декларация прав человека 1. Что такое права человека?
Предвестники прав человека в двадцатом веке Многие считают развитие законодательства в области прав человека одним из величайших достижений двадцатого века. Однако начало прав человека было положено не законодательством или Организацией Объединенных Наций. В ходе человеческой истории в обществах развивались системы правосудия и правила приличий, направленные на благополучие всего общества в целом. Ссылки на правосудие, справедливость и человечность характерны для всех мировых религий: буддизма, христианства, конфуцианства и ислама. Однако формальные принципы обычно отличаются от общепринятой практики. До восемнадцатого века ни в одном обществе, цивилизации или культуре, как в западном, так и в остальном мире, не было широко принятой практики или представления о неотъемлемых правах человека. Документы, утверждающие права личности, такие как Великая хартия вольностей [Magna Carta] (1215), британский Билль о правах (1689), французская Декларация прав человека и гражданина (1789) и американские Конституция и Билль о правах (1791) являются письменными предшественниками современных правозащитных инструментов. Но в большинстве этих документов, ставших заметными вехами в историческом развитии, исключались женщины, многие меньшинства и представители определенных социальных, религиозных, экономических и политических групп. Ни в одном из них не было отражено основополагающее понятие о том, что каждый человек имеет право на определенные права исключительно в силу того, что он человек. Другие важные исторические предшественники прав человека связаны с предпринимавшимися в девятнадцатом веке попытками запретить работорговлю и ограничить ужасы войны. Так, например, в Женевских конвенциях была заложена основа международного гуманитарного права, регулирующего способы ведения войны и защиту человека во время вооруженных конфликтов. Эти конвенции защищают лиц, не принимающих участия в войне, а также тех, кто больше не может воевать (например, раненых, больных и потерпевших кораблекрушение военнослужащих, а также военнопленных). Озабоченность относительно защиты определенных уязвимых групп высказывала Лига наций в конце Первой мировой войны. Например, Международная организация труда (МОТ, первоначально орган Лиги наций, а в настоящее время – орган Организации Объединенных Наций) разработала и приняла много важных конвенций, устанавливающих нормы защиты работающих людей, такие как Конвенция о минимальном возрасте в промышленности (1919), Конвенция о принудительном или обязательном труде (1930) и Конвенция о 40-часовой рабочей неделе (1935). Хотя международная правозащитная система строится на этих предшествующих инструментах, главным образом эта система базируется на документах ООН. Всеобщая декларация прав человека В середине двадцатого века два фактора способствовали тому, что права человека вышли на мировую арену и привлекли внимание людей во всем мире. Первый фактор – это борьба народов колоний за свою независимость от иностранного влияния, отстаивание их человеческого равенства и права на самоопределение. Вторым катализатором стала Вторая мировая война. Мир ужаснулся, когда узнал об истреблении нацистской Германией более шести миллионов евреев, цыган, гомосексуалистов и людей с ограниченными возможностями. Со всех уголков мира зазвучали призывы к установлению стандартов прав человека для укрепления международного мира и защиты граждан от нарушений со стороны государств. Эти голоса сыграли ключевую роль в создании в 1945 году Организации Объединенных Наций, они нашли отражение и в учредительном документе, Уставе ООН.Права всех членов человеческой семьи впервые были сформулированы во Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ), одной из первых инициатив ООН, возникшей сразу же после ее создания. Тридцать статей Всеобщей декларации составляют всестороннее заявление, охватывающее экономические, социальные, культурные, политические и гражданские права. Декларация является как всеобщей (она применяется повсюду ко всем людям и к каждому человеку), так и неделимой (все права равно важны для полной реализации человеческих качеств каждого человека). См. полный текст ВДПЧ, а также адаптированную версию для детей в Приложениях, на с. 289. Структура прав человека Хотя Всеобщая декларация за свою более чем шестидесятилетнюю историю приобрела статус обычного международного права, в качестве декларации она является только заявлением о намерениях, набором принципов, которым государства-члены ООН обязались следовать, чтобы обеспечить всем людям достойную человеческую жизнь. Чтобы определенные в декларации права имели полную юридическую силу, они должны быть записаны в документах, называемых конвенциями (их еще называют договорами или пактами), в которых устанавливаются международные нормы и стандарты. Сразу же после принятия Всеобщей декларации началась работа по кодификации содержащихся в ней прав в юридически обязывающую конвенцию. По политическим и процедурным причинам эти права были разделены на два отдельных пакта, в каждом их них рассматриваются разные категории прав. В Международном пакте о гражданских и политических правах (МПГПП) формулируются конкретные, ориентированные на свободу права, которые государство не может отнять у своих граждан, такие как право на свободу выражения и на свободу передвижения. В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП) рассматриваются те статьи ВДПЧ, где определяются права человека на самоопределение, а также его первейшие потребности, такие как пища, жилище и здравоохранение, которые государство, по мере возможности, должно обеспечивать для своих граждан. Генеральная Ассамблея ООН приняла оба пакта в 1966 году. См. список стран, ратифицировавших пакты, в Приложениях, с. 289.После принятия Всеобщей декларации в 1948 году, она послужила основой для двадцати главных правозащитных конвенций. Все вместе они составляют структуру прав человека, развивающийся комплекс международных документов, определяющих права человека и устанавливающих механизмы продвижения и защиты этих прав. Главные правозащитные конвенции Организации Объединенных Наций Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, 1948 Конвенция о статусе беженцев, 1951 Конвенция о рабстве 1926 года, дополненная Протоколом, 1953 Международный пакт о гражданских и политических правах, 1966 Международный пакт о ликвидации всех форм расовой дискриминации, 1966 Конвенция о неприменении срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечности, 1968 Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, 1979 Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, 1984 Конвенция о правах ребенка, 1989 Конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей, 1990 Конвенция о правах инвалидов, 2006 Обязательства при ратификации Ратификация конвенции – это серьезное, юридически обязывающее действие правительства от имени государства. В каждой конвенции имеются статьи, определяющие порядок контроля и предоставления отчетов о том, как ратифицировавшие конвенцию правительства выполняют ее положения. Когда правительство ратифицирует конвенцию, оно принимает определенные в ней процедуры, которые могут включать следующие обязательства:
Когда страна ратифицирует конвенцию, ее граждане получают мощный инструмент защиты. Они могут призвать свое правительство к ответу, если оно не уважает права человека, которые обязалось обеспечивать. Поэтому гражданам необходимо знать, какие правозащитные конвенции их страна пообещала соблюдать. Например, Конвенция о правах ребенка (КПР) устанавливает конкретные стандарты человечного обращения с детьми, задержанными полицией. Если становятся известны случаи ненадлежащего обращения, например, если дети содержатся под стражей вместе со взрослыми, защитники прав детей могут потребовать, чтобы правительство соблюдало стандарты, которых оно обязано придерживаться по закону. Структура прав человека динамична. Когда потребности определенных групп людей становятся признанными и определенными, и когда события в мире указывают на необходимость в привлечении внимания и действиях по конкретным проблемам прав человека, международное правозащитное законодательство постоянно реагирует на новую ситуацию и изменяется. Например, когда в 1948 году была составлена Всеобщая декларация прав человека, лишь немногие признавали опасность ухудшения экологической обстановки; поэтому в этом документе не упоминаются вопросы охраны окружающей среды. Однако в начале двадцать первого века активисты и правительства работают над проектом новой конвенции, в которой права человека будут связаны с безопасной и благоприятной для здоровья человека окружающей средой. Сегодня многие правозащитные конвенции вступили в силу как международные законы; некоторые еще находятся в процессе ратификации. Другие конвенции, такие как Конвенция о правах коренных народов и Конвенция об экологических правах в настоящее время разрабатываются совместными усилиями правительств и неправительственных организаций. Хотя такое развитие прав человека происходит на уровне ООН, все чаще инициативы возникают на низшем уровне, когда люди включаются в борьбу за справедливость и равенство на местах. После создания ООН постоянно возрастает роль неправительственных организаций (НПО). Именно НПО, большие и малые, местные и международные, доносят голоса и заботы простых людей до Организации Объединенных Наций. Хотя Генеральная Ассамблея, состоящая из представителей государств-членов, принимает договор, а государство его ратифицирует, НПО влияют на правительства и органы ООН на всех уровнях. Они не только вносят свой вклад в подготовку проектов правозащитных конвенций, но также играют важную роль в общественных кампаниях за их ратификацию и мониторинг, чтобы убедиться, что государства выполняют свои обязательства. ВОПРОС: Имеются ли в вашей стране неправительственные организации, которые проводят мониторинг и выступают в защиту прав человека? Имеются ли организации, работающие над вопросами прав детей? Чем они занимаются? Эффективно ли они работают? Как любое человеческое начинание, Организация Объединенных Наций и развившаяся под ее эгидой структура прав человека не идеальны. Многие критики высказывают мнение, что миру не нужны новые правозащитные конвенции, лучше заняться реализацией уже имеющихся. Другие считают, что система ООН настолько дискредитирована, что те высокие идеалы и стандарты, которые она стремится установить, не вызывают доверия. Однако в масштабе человеческой истории как ООН, так и структура прав человека находятся в младенческом возрасте. Для граждан всех стран задача состоит в том, чтобы работать над более эффективным развитием органов ООН без ущерба для высоких идеалов, на которых ООН была основана. Эволюция правозащитной конвенции Для разработки правозащитной конвенции необходимы совместные усилия многих людей и организаций. Отправной точкой всегда является осознание потребности, какая-либо правозащитная проблема, требующая рассмотрения международным сообществом. Это может быть общая потребность в кодификации основных прав, подобных тем, которые закреплены в пактах, или особая глобальная проблема, такая как распространение наземных мин или торговля людьми. 1. Определение проблемы: Попытки защитить детей от недопустимого обращения и эксплуатации предпринимались еще в девятнадцатом веке, когда до достижения совершеннолетия, обычно в двадцать один год, дети считались собственностью родителей. Основное внимание реформаторов было направлено на детский труд и недопустимое обращение с бездомными детьми и сиротами. В 1923 году Эглантайн Джебб составила проект Декларации прав ребенка, которая была принята Лигой наций в 1924 году. Однако ни в ВДПЧ, ни в конвенциях, развивавшихся в рамках правозащитной структуры ООН, не было конкретных упоминаний о правах детей. В этих документах подразумевается, что на детей распространяются права человека как на любое человеческое существо, но в них дети не признаются носителями прав. 2. Заявление общих принципов: Первым шагом в направлении к Конвенции о правах ребенка была Декларация прав ребенка ООН. В 1959 году рабочая группа составила десять принципов, определяющих основные права, которыми должны пользоваться все дети. Однако в качестве декларации эти принципы не были юридически обязывающими для правительств. 3. Процесс разработки: Затем эти принципы необходимо было кодифицировать в конвенцию. Официальный процесс разработки Конвенции о правах ребенка продолжался девять лет. В течение этих девяти лет представители правительств, межправительственных органов, таких как ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО, и неправительственных организаций, как крупных (например, «Спасите детей», Международный Красный Крест, Оксфам), так и небольших (например, национальных организаций, занимающихся конкретными проблемами, такими как детский труд, здравоохранение, образование или спорт) вместе работали над достижением консенсуса по тексту конвенции. 4. Принятие: Конвенция о правах ребенка были принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году. 5. Ратификация: Конвенция о правах ребенка была немедленно подписана и ратифицирована за короткий период большим числом стран, чем любая другая конвенция ООН. 6. Вступление в силу: В результате быстрой ратификации Конвенция о правах ребенка вступила в силу в качестве международного закона в 1990 году, всего через несколько месяцев после ее принятия. Более того, общее число государств-участников, ратифицировавших эту Конвенцию, превысило число государств-участников всех других конвенций. До сих пор только два государства не ратифицировали КПР: Сомали и Соединенные Штаты Америки. 7. Реализация, мониторинг и правозащитная деятельность: Как все правозащитные конвенции, Конвенция о правах ребенка предоставляет отдельным лицам, НПО и международным организациям правовую основу для отстаивания прав детей. Они могут призвать государственные органы на ратификацию договора и проверять, как государство выполняет свои обязательства по этому договору. Когда государства не выполняют своих обязательств и нарушают права детей, НПО могут призвать их к ответу. В случаях систематических нарушений отдельные лица и НПО могут направлять дела в Комитет по правам ребенка. Региональные конвенции о правах человека В то время как права, закрепленные в системе прав человека ООН, являются всеобщими, разработаны также дополнительные системы прав человека, распространяющие свое действие на людей, живущих в определенных частях света. Считается, что эти региональные конвенции о правах человека подкрепляют конвенции ООН, которые остаются главной структурой и минимальным стандартом для всего мира. Примеры региональных конвенций:
Механизмы защиты прав человека Совета Европы Европейская конвенция о правах человека является старшей и самой сильной из всех региональных правозащитных систем. Содержащиеся в ней европейские стандарты иногда превосходят нормы, закрепленные в международных конвенциях о правах человека. Двадцать семь государств, входящих в Европейский Союз, являются также членами Совета Европы, принявшими на себя юридические обязательства по признанию и уважению прав человека в своем национальном законодательстве, они обращаются к международным механизмам как к своего рода «последней инстанции», когда внутренние средства правовой защиты оказываются неэффективными. В рамках Совета Европы Европейская конвенция реализуется Комитетом министров и Европейским Судом по правам человека, который находится в Страсбурге (Франция). Европейский Суд по правам человека является постоянно действующим судебным органом, рассматривающим и выносящим решения по индивидуальным жалобам на нарушения Европейской конвенции, которые может подавать любой человек, живущий на территории любого государства-участника Конвенции. Суд является дополнением к гарантиям соблюдения прав человека, существующим на национальном уровне. В то время как Европейская конвенция и Европейский Суд по правам человека играют ключевую роль в работе Совета Европы по защите прав человека, эта организация разработала несколько внесудебных средств для мониторинга и дальнейшего развития прав человека в государствах-участниках. Например, Европейская комиссия против расизма и нетерпимости (ЕКРН) является независимым экспертным органом. Эта Комиссия занимается мониторингом проявлений расизма, ксенофобии, антисемитизма и нетерпимости на общеевропейском уровне и составляет рекомендации для правительств по борьбе с ними. ЕКРН работает в тесном сотрудничестве с НПО. Европейская социальная хартия (ЕСХ, принята в 1961 году, пересмотрена в 1996 году) гарантирует социальные и экономические права каждого человека, такие как адекватное жилье, доступные медицинские услуги, бесплатное начальное и среднее образование и профессиональное обучение, свобода от дискриминации при трудоустройстве и безопасные условия труда, правовая и социальная защита, справедливое обращение с трудящимися-мигрантами и отсутствие дискриминации в любой сфере жизни общества. Она устанавливает механизм контроля для обеспечения того, чтобы государства, ратифицировавшие Хартию, осуществляли реализацию этих прав. Они также должны ежегодно направлять в Европейский комитет по социальным правам доклады о ходе осуществления положений Хартии. Управление Комиссара Совета Европы по правам человека является независимым органом, уполномоченным привлекать внимание к проблемам прав человека и к соблюдению этих прав в государствах-участниках. Комиссар определяет возможные упущения в законодательстве о правах человека и практике осуществления этих прав, привлекает внимание общественности к возникающим проблемам и выступает за реформы, направленные на заметное улучшение в области продвижения и защиты прав человека. Между Судом и Комиссаром имеется важное различие. Суд является реагирующим органом: он может реагировать только на жалобы, подаваемые отдельными лицами или государствами-участниками. Комиссар, с другой стороны, может проявлять активность, проводя расследования о том, как в разных странах Европы обеспечивается соблюдение прав человека. Однако только Суд имеет право принимать решения – в виде приговора, – которые являются обязательными для исполнения в государствах-участниках. |
Права человека — Федеральное министерство иностранных дел Германии
Всеобщая декларация прав человекаБолее 70 лет назад, в 1948 году, люди со всего мира собрались в Париже, вдохновленные мечтой о более совершенном мире: мире, где будет защищено достоинство каждого человека. Они приняли Всеобщую декларацию прав человека. Декларация основана на идее «достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав» всех людей, признает за каждым человеком право на них и не допускает никаких различий по цвету кожи, полу, языку, религии или другим критериям. Права человека есть у всех людей — уже по одной лишь причине, что они люди, совершенно независимо от признаков, могущих отличать их друг от друга.
Основа каждого сообщества людейВозложенное на себя Германией обязательство по защите прав человека — это в том числе и урок из самой мрачной главы в истории страны. Поэтому в Статье 1 Основного закона человеческое достоинство и неприкосновенные, неотъемлемые права человека закреплены в качестве основы каждого сообщества людей, мира и справедливости во всем мире. Тем самым Основной закон гарантирует права человека не только в Германии, но и обязывает нас выступать за защиту достоинства и основных свобод человека во всем мире.
Моральное обязательство и политические интересыЗащита прав человека — это не только моральное и международно-правовое обязательство, прописанное в Основном законе. Соблюдение прав человека отвечает и внешнеполитическим интересам Германии. Примеры во всем мире показывают: там, где нарушаются права человека, не может быть устойчивого мира и стабильного развития, в то время как свобода и человеческое достоинство, пользующиеся защитой, показали себя как двигатель созидательности и благосостояния.
Кроме Уполномоченного Федерального правительства по политике в области прав человека и гуманитарной помощи Луизе Амтсберг вопросами политики в области прав человека в Министерстве иностранных дел Германии занимается специально созданный отдел: Отдел по правам человека и гендерным вопросам. Совместно они используют самые разные инструменты: программы поддержки НКО, форматы политического диалога, публичные заявления или молчаливая дипломатия уже помогли улучшить ситуацию с правами человека во многих странах.
15-й доклад Федерального правительства о политике в области прав человека (на английском языке)
Особенно важным для защиты прав человека является участие общественности, которая не должна отворачиваться, когда эти права нарушаются. Этому аспекту Германия уделяет особое внимание. В диалоге с неправительственными организациями, религиозными группами, представителями интеллектуальной среды и неравнодушными людьми Германия оказывает содействие живым и восприимчивым к проблемам гражданским обществам во всем мире. Потому что возможность граждан проявить активность в независимых от государства группах и общественных форумах — это самая лучшая защита от нарушений прав человека.
Дальнейшая информация на тему «Гражданское общество и права человека»
На основе Устава ООН и Всеобщей декларации прав человека государства-члены ООН разработали всеобъемлющую систему договоров для защиты прав человека. Германия является участником всех важных соглашений ООН в области прав человека и протоколов к ним и регулярно отчитывается перед профильными комитетами экспертов о реализации соответствующих договорных обязательств.
Дальнейшая информация на тему «Права человека в ООН»
В Европе также существует разветвленная сеть институтов по защите прав человека. При этом ключевую роль наряду с Европейским Союзом играют прежде всего Совет Европы и ОБСЕ:
Защита основных прав в ЕС
Совет Европы
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ссылка)
Поэтому Министерство иностранных дел Германии ежегодно оказывает поддержу ок. 130 разным по масштабности проектам во всем мире: в первую очередь в странах с переходной экономикой и развивающихся странах Африки, Азии, Центральной и Южной Америки, а также Восточной Европы. Часто даже скромные суммы могут содействовать ощутимому и устойчивому улучшению ситуации с правами человека.
70 лет Всеобщей декларации прав человека
Дом > Пресс-центр > Сосредоточьтесь на > Архив 2018 > 70 лет Всеобщей декларации прав человека
- Réduire la Police Du Site
- Добавить полицию на сайт
Принятая в Париже 10 декабря 1948 года Всеобщая декларация прав человека заложила фундамент, на котором построены все международные механизмы защиты прав человека. Для Франции это 70-летие — возможность напомнить, что права человека необходимо защищать и укреплять во всем мире.
Тревожный контекст
70-летие Всеобщей декларации прав человека будет отмечаться 10 декабря 2018 года в тревожное время. Серьезные нарушения множатся в зонах конфликта, особенно против женщин и лиц, принадлежащих к этническим, религиозным и сексуальным меньшинствам.
Пространство, предоставленное свободам и гражданскому обществу, во многих странах значительно сужается. Даже в Организации Объединенных Наций некоторые государства ставят под сомнение примат и универсальность прав человека.
Всеобщие права человека
70-летие Всеобщей декларации прав человека дает возможность напомнить, что права человека — это не «ценности», которые необходимо адаптировать к местной культуре и идентичности. Уважение прав человека — это не политический выбор, а юридическое обязательство. Это обязательства универсального характера, принципы права, гарантированные торжественными декларациями или юридически обязывающими договорами.
Приверженность Франции правам человека
Франция неустанно работает над защитой универсальности и примата прав человека. Обеспечение соблюдения этих прав является одним из основополагающих принципов Французской Республики и лежит в основе ее внешней политики. Приоритетом для Франции является прежде всего воссоздание в законе пространства для защиты прав человека.
Франция поддержит деятельность Международного уголовного суда по расследованию преступлений, совершенных против рохинджа — преступлений, которые могут представлять собой военные преступления, преступления против человечности и геноцид. Франция также призывает все государства, которые еще не сделали этого, присоединиться к Римскому статуту.
Нам также необходимо усилить пространство, посвященное правам человека, во всех сферах деятельности Организации Объединенных Наций.
Управление Верховного комиссара и механизмы Совета по правам человека, которые Франция поддерживает с момента их создания, также играют важную роль в продвижении и реализации этих достижений.
Именно поэтому Франция выдвигает кандидатуру на место в Совете по правам человека на 2021-2023 годы.
«Мы напоминаем о нашей приверженности международной системе защиты прав человека, власти закона и многосторонним институтам. Это лучшая дань уважения тем, кто семьдесят лет назад разработал Всеобщую декларацию на руинах глобального конфликта, опустошившего Европу.
Собравшись здесь сегодня, мы торжественно заявляем, что универсалистские достижения 1948 — это наше наследие, «общее благо» человечества, которое мы готовы защищать и полны решимости способствовать».
Жан-Ив Ле Дриан, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций, 26 сентября 2018 г.
История Всеобщей декларации прав человека
В состав Совета по правам человека входят 18 членов, представляющих различные политические, культурные и религиозные взгляды. Редакционный комитет возглавляла Элеонора Рузвельт, вдова президента США Франклина Д. Рузвельта. Французский эксперт по правовым вопросам и член комитета Рене Кассен составил первый проект Декларации.
В 1948 году Организация Объединенных Наций стремилась установить международное сотрудничество для обеспечения уважения основных свобод. Всеобщая декларация официально определяет эти свободы. Основная идея заключается в том, что каждый может жить свободно при условии, что он уважает и не ущемляет свободу других. На основе Декларации прав человека и гражданина 1789 г. текст 1948 г. разъясняет и добавляет некоторые права: право на труд, образование, культуру и здоровье. С 1948 года он был расширен еще больше, чтобы охватить другие области, такие как права женщин, права детей и насильственные исчезновения. 1948 Декларация также установила «обязанности перед обществом» для отдельных лиц.
Всеобщая декларация прав человека была принята в Париже 10 декабря 1948 г. (при восьми воздержавшихся и без возражений) более чем 50 государствами, различные образы жизни и функционирование которых отражали «универсальный» характер текста.
- Элеонора Рузвельт держит Всеобщую декларацию прав человека, 1 ноября 1949 г.
- Фото ООН
Последняя модификация: 24.02.2020
К началу страницыВсеобщая декларация прав человека
Загрузить раздаточный материал с кратким изложением ВДПЧ (.pdf)
скачать резюме (pdf)
Статья 1: Свобода и равенство в достоинстве и правах. Мы все рождаемся свободными. У всех нас есть свои мысли и идеи, и ко всем нам следует относиться одинаково.
Статья 2: Недискриминация. Права ВДПЧ принадлежат всем, независимо от того, кто мы, откуда мы или во что мы верим.
Статья 3: Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность. Мы все имеем право на жизнь, на свободу и безопасность.
Статья 4: Свобода от рабства. Никого нельзя держать в рабстве, и никто не имеет права обращаться с кем-либо еще как со своим рабом.
Статья 5: Свобода от пыток. Никто не имеет права применять пытки или подвергать кого-либо другому жестокому или бесчеловечному обращению.
Статья 6: Охраняется законом. Мы все должны иметь одинаковый уровень правовой защиты, кем бы мы ни были и где бы в мире мы ни находились.
Статья 7. Равенство перед законом. Закон один для всех и должен относиться ко всем одинаково.
Статья 8: Средства правовой защиты в случае нарушения прав. Мы все должны иметь право на юридическую поддержку, если с нами обращаются несправедливо.
Статья 9: Запрещение несправедливого задержания, тюремного заключения или ссылки. Никого нельзя арестовывать, сажать в тюрьму или высылать из нашей страны, если для этого нет веских оснований.
Статья 10: Право на справедливое судебное разбирательство. Каждый обвиняемый в преступлении имеет право на справедливое и публичное судебное разбирательство, и те, кто нас судит, должны быть независимыми и не зависеть от других.
Статья 11: Невиновен, пока не доказана вина. Каждый обвиняемый в совершении преступления имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его вина не будет справедливо доказана.
Статья 12. Неприкосновенность частной жизни и право на жилище и семейную жизнь. Никто не имеет права входить в наш дом, открывать нашу почту или вторгаться в наши семьи без уважительной причины. Мы также имеем право на защиту, если кто-то попытается несправедливо навредить нашей репутации.
Статья 13. Свобода жить и свободно передвигаться в пределах государственных границ. Мы все имеем право свободно передвигаться по нашей стране, а также посещать и покидать другие страны, когда захотим.
Статья 14: Право поехать в другую страну и попросить защиты. Если нам угрожает опасность, мы имеем право отправиться в другую страну в поисках защиты.
Статья 15: Право на гражданство. Мы все имеем право быть гражданином страны, и никто не должен без уважительной причины запрещать нам быть гражданином другой страны, если мы того пожелаем.
Статья 16: Право на вступление в брак и создание семьи. У нас должно быть право вступать в брак и создавать семью, как только мы достигнем достаточного возраста. Наша этническая принадлежность, национальность и религия не должны мешать нам сделать это. Мужчины и женщины имеют одинаковые права, когда они состоят в браке, а также когда они живут отдельно. Нас никогда не следует принуждать к браку. Правительство несет ответственность за защиту нас и нашей семьи.
Статья 17. Право собственности на имущество. Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не имеет права отнять его у нас без уважительной причины.
Статья 18. Свобода убеждений (включая религиозные убеждения). Каждый человек имеет право думать или верить во что хочет, включая право на религиозные убеждения. У нас есть право изменить свои убеждения или религию в любое время, а также право публично или в частном порядке исповедовать выбранную нами религию в одиночку или вместе с другими.
Статья 19: Свобода слова и право на распространение информации. Каждый человек имеет право на собственное мнение и на возможность свободно его выражать. У нас должно быть право делиться своими идеями с кем мы хотим и любым способом, который мы выбираем.
Статья 20: Свобода вступать в ассоциации и мирно встречаться с другими. Мы все должны иметь право объединяться в группы и организовывать мирные собрания. Никто не должен быть принужден к принадлежности к группе, если он этого не хочет.
Статья 21: Право принимать участие в управлении своей страной. Мы все имеем право принимать участие в политических делах нашей страны, либо свободно выбирая политиков, которые будут представлять нас, либо сами входя в состав правительства. Общественность должна регулярно голосовать за правительства, и личное голосование каждого человека должно быть тайным. Каждый отдельный голос должен стоить одинаково.
Статья 22: Право на социальное обеспечение. Общество, в котором мы живем, должно помочь каждому человеку развить свои лучшие способности посредством доступа к работе, участия в культурной деятельности и права на социальное обеспечение. Каждый человек в обществе должен иметь свободу развивать свою личность при поддержке ресурсов, имеющихся в этой стране.
Статья 23: Право на справедливую заработную плату и на вступление в профсоюз. Мы все имеем право на работу, свободу выбора работы и получение справедливой заработной платы, которая позволяет нам жить и поддерживать нашу семью. Каждый, кто выполняет одинаковую работу, должен иметь право на равную оплату без какой-либо дискриминации. У нас есть право объединяться и создавать профсоюзные группы для защиты наших интересов как рабочих.
Статья 24: Право на отдых и досуг. Каждый имеет право на отдых и свободное время. Должны быть ограничения на рабочее время, и люди должны иметь возможность брать оплачиваемый отпуск.
Статья 25: Право на уровень жизни, достаточный для вашего здоровья и благополучия. Мы все имеем право на достаточное количество еды, одежды, жилья и медицинского обслуживания для себя и своих семей. Мы должны иметь доступ к поддержке, если мы без работы, больны, пожилые, инвалиды, вдовы или не можем зарабатывать на жизнь по причинам, не зависящим от нас. Будущая мать и ее ребенок должны получать дополнительный уход и поддержку. Все дети должны иметь одинаковые права при рождении.
Статья 26: Право на образование, включая бесплатное начальное образование. Каждый человек имеет право на образование. Начальное образование должно быть бесплатным. Мы все должны иметь возможность продолжать учебу настолько, насколько нам хочется. В школе нам должны помогать развивать наши таланты и учить пониманию и уважению прав человека каждого. Нас также следует учить ладить с другими, независимо от их этнической принадлежности, религии или страны, из которой они родом. Наши родители имеют право выбирать, в какую школу нам ходить.
Статья 27: Право на участие в культурной жизни вашего сообщества. У всех нас есть право заниматься искусством, музыкой, литературой и наукой нашего сообщества, а также теми благами, которые они приносят. Если мы художник, музыкант, писатель или ученый, наши работы должны быть защищены, и мы должны иметь возможность извлекать из них пользу.