ВУНДТ ВИЛЬГЕЛЬМ.. 100 великих психологов
ВУНДТ ВИЛЬГЕЛЬМ.
Вильгельм Вундт родился 16 августа 1832 г. в Бадене. В юношеском возрасте он заинтересовался медициной и с 1851 по 1856 г. изучал медицину в университетах Гейдельберга, Тюбингена и Берлина.
С 1858 г. Вундт выпускал статьи «Доклады по теории чувственного познания». В этих ранних работах он отразил свои взгляды на основные понятия психологии. По его мнению, психология — это наука о природе, а ее предмет должен изучаться в соответствии с естественно-научными принципами и методами. Одним из самых важных принципов психологической науки Вильгельм Вундт считал неограниченное применение экспериментального метода. Основную задачу психологии он понимал как ответ на вопрос, каким образом физическое воздействие на органы чувств становится ощущением.
В следующих работах Вильгельм Вундт развивал рефлекторную и детерминистическую концепции психического и рассматривал теорию психических процессов как продуктов развития.
С 1864 г. Вильгельм Вундт — экстраординарный профессор физиологии в Гейдельберге, в 1874 г. он стал профессором философии в Цюрихе, а с 1875 г. еще и профессором философии в Лейпциге. До 1878 г. все его научные работы были посвящены проблемам физиологии. Наиболее фундаментальной в этом ряду была его работа «Основания физиологической психологии», написанная в 1873— 1874 гг. В ней Вундт подробно рассмотрел понятие психического, которое, по его мнению, является промежуточным звеном между внешними воздействиями на органы чувств и движением. Это спонтанное движение, наряду с чувственным представлением, он считал основными психологическими функциями.
В 1875 г. вышла еще одна его книга — «Теория материи». В ней Вундт показал свою приверженность созданной Гельмгольцем «теории знаков». Он считал, что представление подразумевает не сами вещи, а знаки, которые на них указывают. Таким образом, можно сказать, что Вундт придерживался теории параллелизма между внешним воздействием и ощущением.
В 1879 г. в Лейпциге Вильгельм Вундт организовал первую в мире лабораторию экспериментальной психологии, преобразованную вскоре в институт, который долгие годы был важнейшим международным центром и единственной в своем роде школой экспериментальной психологии для исследователей из многих стран Европы и Америки. В этой лаборатории изучались ощущения, время реакции на различные раздражители, ассоциации, внимание, простейшие чувства человека.
В процессе превращения психологии в экспериментальную науку Вундт заимствовал образец научного исследования в современном ему естествознании. Согласно его пониманию естественно-научного метода, всякое научное исследование должно удовлетворять ряд основных требований. Во-первых, подлежащее наблюдению явление должно некоторое время находиться в поле ясного и отчетливого восприятия наблюдателя. Поскольку же психические явления сложны и текучи, а время формирования ясного и отчетливого восприятия конечно и часто соизмеримо со временем протекания самого наблюдаемого процесса, то должна существовать возможность многократного воспроизведения явления при тождественных условиях.
Как считал Вундт, реализация этих требований в психологии предполагает прежде всего смену самого объекта изучения. Если со времен Д. Локка в качестве такого объекта признавался исключительно мир «внутреннего опыта» человека, то Вундт потребовал обратиться к анализу всей сферы переживаний, всего «непосредственного» опыта, безразлично, внутреннего или внешнего. Этот опыт Вундт противопоставлял опыту «опосредованному» — миру предметов и идеальных значений, который хотя и открывается человеку «посредством» его переживаний, но сам уже является объектом изучения не психологии, а других наук (физики, химии, биологии и т.д.).
В 1883 г. Вундт основал первый в мире журнал экспериментальной психологии «Философские исследования» («Philosophische Studien»).
Последние двадцать лет своей жизни Вильгельм Вундт посвятил изучению психологии народов, которую рассматривал как венец психологии Вундт изучал процессы, лежащие в основе общего развития человеческих обществ и возникновения совместных духовных продуктов, представляющих общечеловеческие ценности. В результате такого рассмотрения Вильгельм Вундт предпринял попытку свести развитие общества и культуры к психическим причинам и условиям. Таким образом, можно говорить о том, что Вундт идеализировал психологию, считая ее универсальной наукой.
Но, ограничивая предмет исследования психологии народов высшими психическими процессами, Вундт не уделял внимания социальной психологии. Тем не менее его можно назвать основателем психологии культуры. В основу созданной им психологии народов Вильгельм Вундт положил мысль о социальной детерминированности психического развития индивидов и об их взаимовлиянии. Частью своей работы он видел изучение таких социокультурных феноменов, как язык, религия, мифы и фольклор С этим связан тот факт, что приверженцы позитивизма в психологии отвергли вундтовский проект психологии.
В 1912 г. Вильгельм Вундт выпустил книгу, которая стала своеобразным итогом его научной деятельности В ней ученый рассмотрел основные понятия психологии в свете ее сравнения с естествознанием.
Проанализировав творчество многих психологов, Вундт выделил два основных определения понятия психологии Согласно одному, психология есть «наука о душе», а психические процессы трактуются как явления, из рассмотрения которых можно делать выводы о сущности лежащей в их основе метафизической душевной субстанции Согласно другому определению, психология есть «наука внутреннего опыта» Согласно этому, психические процессы принадлежат особого рода опыту, который отличается прежде всего тем, что его предметы предоставлены «самонаблюдению», или, по-другому, «внутреннему» чувству.
Однако, по мнению Вундта, ни одно из этих определений не удовлетворяет современной научной точке зрения Первое — метафизическое — определение соответствует тому состоянию, в котором психология находилась дольше, чем другие области человеческого знания, но которое и для нее отошло теперь окончательно в прошлое, после того как она развилась в эмпирическую дисциплину.
Второе — эмпирическое — определение, видящее в психологии «науку внутреннего опыта», по мнению Вильгельма Вундта, недостаточно, потому что оно может поддерживать то ошибочное мнение, будто бы этот внутренний опыт имеет дело с предметами, во всем отличными от предметов так называемого «внешнего опыта».
На основании этого Вильгельм Вундт разделял естествознание и психологию как два различных направления в обработке экспериментально полученного опыта. Первое — то, которому следует естествознание; Вундт считал, что естественные науки рассматривают объекты опыта в их свойствах, мыслимых независимо от субъекта. Второму направлению следует психология: она рассматривает совокупное содержание опыта в его отношениях к субъекту и в тех свойствах, которые ему приписываются непосредственно субъектом. Естественно-научную точку зрения, поскольку она возможна лишь благодаря отвлечению от субъективного фактора, содержащегося во всяком действительном опыте, Вундт называл точкой зрения опосредованного опыта, а психологическую — точкой зрения непосредственного опыта.
Поскольку естествознание исследует содержание опыта в отвлечении от испытующего субъекта, то задача естествознания определяется так же, как «познание внешнего мира», причем под внешним миром имеется в виду совокупность данных нам в опыте объектов.
Соответственно, задача психологии определялась иногда как «самопознание субъекта». Однако это определение недостаточно, поскольку, кроме свойств субъекта, к предмету психологии относятся также различные взаимодействия между ним и внешним миром и другими подобными субъектами.Вывод, который сделал Вильгельм Вундт в своей работе, заключался в том, что и естествознание, и психология являются эмпирическими науками, т.к. они имеют своей задачей объяснение опыта. При этом психология должна быть названа более строго эмпирической наукой ввиду особенностей, присущих ее задаче.
Вильгельм Вундт умер 31 августа 1920 г. в Гросботене близ Лейпцига. Вклад, который он внес в создание и развитие экспериментальной психологии, трудно переоценить. В его первой в мире лаборатории экспериментальной психологии работали многие ученые Европы и Америки. Среди них были и российские психологи: Н.Н. Ланге, А.Ф. Лазурский, Д.Н. Узнадзе. Кроме того, Вильгельм Вундт был основателем этнопсихологии.
В. Вундт (1832–1920)
В. Вундт (1832–1920) Историю психологической мысли исследователи прослеживают с античных времен, анализируя психологические воззрения Платона, Аристотеля, Демокрита… Само понятие «психология» было введено в научный обиход в конце ХVI века. Однако на протяжении всей
ДИЛЬТЕЙ ВИЛЬГЕЛЬМ.
ДИЛЬТЕЙ ВИЛЬГЕЛЬМ. Вильгельм Дильтей родился 19 ноября 1833 г. в городе Биберих (Германия) в семье священника. Уже с раннего детства родители готовили его к принятию сана протестантского пастора. После окончания в 1852 г. местной школы Дильтей поступает в Гейдельбергс-кий
РАЙХ ВИЛЬГЕЛЬМ.
РАЙХ ВИЛЬГЕЛЬМ. Вильгельм Райх родился 24 марта 1897 г. в Галиции, которая в то время являлась частью Австро-Венгерской империи. Его отец был мелким фермером и, несмотря на еврейское происхождение, убежденным нацистом. В семье говорили только по-немецки, а маленькому
Саломе Вильгельм
Саломе Вильгельм [август 1947] Дорогая госпожа Me!Спасибо за Ваше милое письмецо о саранче. Что Вас тревожит Китай, мне вполне понятно. С тех пор как коммунизм, национализм и милитаризм стали братьями, Восток временно потерял свое очарование.У меня ничего нового. Скоро придет
Саломе Вильгельм
Саломе Вильгельм Монтаньола, 11.1.1948 Дорогая, глубокоуважаемая госпожа Вильгельм!Ваше милое декабрьское письмо делает меня буквально несчастным. Вы явно не получили или еще не получили двух моих писем, где я намекал Вам на свое положение и объяснял, почему не могу прочесть
Вильгельм Пик
Вильгельм Пик Однажды — это было в июне 1943 года — полковник Новиков сообщил мне через переводчика, что фельдмаршала хочет посетить какой-то немец. Едва я успел предупредить об этом Паулюса, начальник лагеря и переводчик уже поднялись по лестнице в нашу комнату. С ними был
ВИЛЬГЕЛЬМ ТЕЛЛЬ
ВИЛЬГЕЛЬМ ТЕЛЛЬ Когда Эрнст проснулся, в комнате никого не было. Ночные соседи исчезли. Накрашенные губы и прокуренный голос девчонки показались ему сном. При дневном свете ночлежка выглядела еще непригляднее. Мимо забрызганного грязью полуподвального окна мелькали
Вильгельм Стейниц
Вильгельм Стейниц Шахматы — не для людей слабых духом. Шахматы требуют всего человека, полностью, и такого, кто умеет не держаться рабски за пройденное, а самостоятельно пытается исследовать их глубины. Это правда, что я тяжелый, критически настроенный человек, но как же
Вильгельм Пик
Вильгельм Пик Однажды — это было в июне 1943 года — полковник Новиков сообщил мне через переводчика, что фельдмаршала хочет посетить какой-то немец. Едва я успел предупредить об этом Паулюса, начальник лагеря и переводчик уже поднялись по лестнице в нашу комнату. С ними был
Вильгельм Телль
Вильгельм Телль – Девочки, главное запомнить, в каком году был написан «Вильгельм Телль»!– В 1804-м, и запомни, что это была его последняя законченная пьеса, так как он умер в 1805-м, – ответила Шура.– Но ведь он ещё после писал «Деметриус» о русском самозванце?– Слушай, я
ГЛАВА 6. «ВИЛЬГЕЛЬМ ТЕЛЛЬ»
ГЛАВА 6. «ВИЛЬГЕЛЬМ ТЕЛЛЬ» Тринадцать лет спустя после «Севильского цирюльника» гений Россини — композитору было в то время тридцать шесть лет — воплотился в новом шедевре, совсем не похожем на предыдущий, — «Вильгельме Телле». И хотя Россини суждено было прожить еще
Кейтель Вильгельм
Кейтель Вильгельм Помощник фюрера Германии Адольфа ГитлераКейтель Вильгельм родился 22 сентября 1882 года в поместье Хельмшероде в западном Брауншвейге. Несмотря на его страстное желание остаться фермером, каковыми были все его предки, 650-акровый земельный надел оказался
Очки. И Вундт
Очки. И Вундт Осень, год 1921. Богословский переулок. Дверь на мой звонок открывает Леночка, официантка из «Стойла Пегаса». Высокая, тоненькая, темноволосая, очень изящная. И строгого поведения.– Наденька! – вырвалось у нее.Вот уж не знала, что здесь я зовусь заочно
«Вильгельм Телль»
«Вильгельм Телль» К 1932 году в Ленинградском государственном театре оперы и балета создалась благоприятная обстановка для рождения принципиально новых спектаклей. Директор Бухштейн – весьма культурный партиец, главный дирижер В. А. Дранишников, заведующий музыкальной
Вильгельм Вундт — Основоположник экспериментальной и культурной психологии – Genvive
Вильгельм Максимилиан Вундт
(16 августа 1832, Некарау, ныне в составе Мангейма, Баден — 31 августа 1920, Гросботен около Лейпцига, Германия) (88 лет)
Гражданство: Германия
Категория: Учёные
Род деятельности: Психологи, Физиологи
Спецификация: Экспериментальная психология, Культурная психология
Уникальное отличие: Основоположник экспериментальной и культурной психологии (Психологии народов), один из основателей этнопсихологии, один из отцов современной психологии.
Пол: Мужской
Цитаты:
1. В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни — меланхоликом, относительно впечатлений, глубоко затрагивающих наши интересы, — холериком и, наконец, в исполнении раз принятых решений — флегматиком.
2. Физиологическая психология в первую очередь психология.
3. Отличительные характеристики души носят субъективный характер, мы выводим их только из содержаний нашего собственного сознания.
4. Результаты этнической психологии представляет собой наш главный источник информации относительно общей психологии сложных психических процессов.
5. Экспериментальная психология постоянно страдала от рецидива метафизической трактовки ее проблем.
Достижения и вклады:
Профессиональная, социальная позиция: Вильгельм Вундт – немецкий психолог, физиолог, философ и врач.
Основной вклад (чем известен): Он был одним из основателей современной психологии и первым ученым, который когда-либо начал называть себя психологом. Он был отцом экспериментальной психологии и основателем первой в мире психологической лаборатории (1879 г.).
Вклад в психологию:
1. Психология как самостоятельная наука. Вундт является одним из первых и наиболее известных разработчиков программы развития психологии как самостоятельной науки.
Он доказал, что психология имеет свои законы: а) закон творческого синтеза, б) закон психических отношений, в) закон контраста, г) закон гетерогенности целей (Heterogonie der Zwecke).
Наряду с ассоциативной связью между элементами, ввел апперцептивную связь, которая отождествляется с вниманием и волей, связывающих отдельные элементы в целостную картину.
В 1867 году Вильгельм Вундт прочитал в Гейдельбергском университете первый курс лекций в истории по физиологической психологии.
2. Физиологическая психология. Предложил план разработки физиологической психологии как отдельной науки, использующей метод лабораторного эксперимента
3. Экспериментальная психология. Он считается основателем экспериментальной психологии. Ввел в психологию экспериментальный метод исследования, а также использовал интроспекцию.
4. Первая психологическая лаборатория. Основатель первой научной психологической лаборатории (1879) в Лейпцигском университете.
5. Первый психологический журнал. Основатель первого психологического журнала «Философские исследования» (1881), с 1903 «Психологические исследования».
6. Культурная психология. Пионер в разработке проблем культурной психологии или психологии народов (нем. Völkerpsychologie), которую он понимал как учение о социальной основе высшей ментальной деятельности.
7. Методы исследования. Методом исследования высших психических процессов (наряду с экспериментом и интроспекцией) является анализ проявлений человеческого духа и продуктов творческой деятельности: языка, сказок, мифов, обычаев, искусства и религии.
Знаменитые идеи Вундта: “Теория действительности” (“the theory of actuality”), “принцип психофизического параллелизма”, “волюнтаризм”, “творческие результанты”, “творческий синтез”, “психология народов”.
За годы работы в Лейпциге, Вундт являлся руководителем 186 докторских диссертаций по различным дисциплинам и читал лекции более чем 24000 студентам.
Среди его выдающихся учеников были: Освальд Кюльпе, Эдвард Титченер, Джеймс Маккин Кеттел, Чарльз Спирмен, Г. Стэнли Холл, Чарльз Хаббард Джадд, Лайтнер Уитмер и Гуго Мюнстерберг, российские психологи Владимир Бехтерев и Иван Павлов.
Теория Вундта была развита его учеником, Эдвардом Титченером, который назвал свою систему структурализмом.
Почётные звания, награды: Орден за заслуги в области искусств и науки.
Основные труды: Материалы к теории чувственного восприятия (1858—1862), Лекции о разуме человека и животных (1863), Основы физиологической психологии (1873-1874) (в 2-х томах, одна из важнейших работ в истории психологии), Очерк психологии (1896), Введение в психологию (1911), Психология народов (Völkerpsychologie ) (в 10 т. 1900- 20). Философские тексты: Логика (1880-1883), Этика (1886), Система философии (1889).
Карьера и личная жизнь:
Происхождение: Вильгельм Вундт родился в немецком городе Некарау, Баден и был четвертым ребенком в семье. Его отец Максимилиан Вундт, был лютеранским пастором и его матерью была Мари Фредерик, урожденная Арнольд (1797-1868).
Образование: В возрасте тринадцати лет, Вундт начал свое формальное образование в католической гимназии в Брухзале (1845-1851). С 1851 он учился в университете Тюбингена, но после одного года учебы он перешел в Гейдельбергский университет, где начал специализироваться в области медицины (доктор медицинских наук, 1856 г.). В 1856 г. он учился один семестр у Иоганна Мюллера в университете Берлина.
Оказали влияние: Густав Фехнер, Иоганн Петер Мюллер, Герман фон Гельмгольц.
Основные этапы профессиональной деятельности:
Он получил диплом доктора медицины в Гейдельбергском университете (1856 г. ). Там же он начал работать преподавателем физиологии, а в 1858 году он стал ассистентом физика и физиолога Германа фон Гельмгольца (1858 – 1865). В Гейдельберге он написал свой труд “Материалы к теории чувственного восприятия” (1858-1862), где впервые вводит понятие «экспериментальная психология».
В 1864 Вундт получает место доцента в Гейдельберге, а в 1867 году должность профессора медицины.
В 1871 году его учитель Гельмгольц переехал в Берлин, и Вундт занял его место.
В 1874 году он стал профессором философии в университете Цюриха.
В 1875 году Вундт переезжает в Лейпциг, где начинает работать в качестве профессора Лейпцигского университета (1875-1917). Там он оставался, занимался преподаванием и научной работой в течение следующих 42 лет, и это был самый продуктивный период его карьеры. В 1879 году, Вундт открыл первую лабораторию, когда-либо быть посвященный исключительно психологических исследований.
В Лейпциге он также основал Институт экспериментальной психологии (1879 г. ). На протяжении 1889-90 он являлся ректором Лейпцигского университета.
Его интерес к психологии был вдохновлен Эрнстом Вебером (1795-1878) и Густавом Фехнером (1801-1887), которые также работали в Лейпциге.
В 1917 году Вундт прекращает свою преподавательскую деятельность.
Основные этапы личной жизни: Когда Вундту было около шести лет, его семья переехала в небольшой старинный город в земле Баден-Вюртемберг.
В 1867 году Вундт встретил Софи Мау (1844-1912). Она была старшей дочерью профессора богословия Генриха Августа Мау.
Они поженились 14 августа 1872 г. в Киле.
У них было трое детей: Элеонора (1876-1957), Лили (1880-1884) и Макс Вундт (1879-1963), который стал философом.
Вильгельм Вундт умер 31 августа 1920 года в Гросботене под Лейпцигом в возрасте 88 лет.
(Visited 4 437 times, 1 visits today)
ВУНДТ • Большая российская энциклопедия
Авторы: Б. М. Величковский
ВУНДТ (Wundt) Вильгельм (16. 8.1832, Неккарау близ Мангейма, Баден – 31.8.1920, Гросботен близ Лейпцига), нем. психолог, физиолог, философ, логик, языковед, основатель экспериментальной психологии. Родился в семье лютеранского священника, изучал медицину в ун-тах Тюбингена, Гейдельберга, Берлина, Карлсруэ. С 1858 работал ассистентом в физиологической лаборатории Г. Л. Ф. Гельмгольца в Гейдельбергском ун-те, опубликовал ряд крупных работ по физиологии мышечного сокращения и гистологии. Занимаясь опытами по физиологии органов чувств, заинтересовался психологич. проблемами восприятия. В прочитанном в Гейдельберге первом курсе лекций по психологии («Vorlesungen über die Menschen-und Tierseele», Bd 1–2, 1863) стремился объединить естеств.-науч. подход к феноменам сознания с элементами эмпирич. философии И. Ф. Гербарта и Дж. С. Милля. С 1864 проф. антропологии и медицинской психологии в Гейдельберге, в 1874 проф. индуктивной философии (логики) в Цюрихе, с 1875 проф. философии в Лейпцигском ун-те, где в течение последующих 45 лет систематически работал над созданием науч. психологии и её институциональным отделением от философии. В 1879 на собств. средства организовал в Лейпциге первую в мире психологич. лабораторию (с 1882 Ин-т эксперим. психологии Лейпцигского ун-та). В этом ин-те учились, работали или прошли стажировку практически все основатели национальных психологич. школ, в т. ч. рос. – В. М. Бехтерев, Н. Н. Ланге и Г. И. Челпанов; по образцу ин-та В. строились все психологич. лаборатории того времени. Лекции В. пользовались огромной популярностью, собирали сотни слушателей.
По В., психология – наука о феноменах сознания, опирающаяся на эксперим. метод (эксперим. интроспекцию) и использующая в качестве теоретич. моделей аналогии из химич. исследований («ментальная химия»), напр. поиск простейших неделимых «элементов» психики и законов их взаимодействия. В. стремился отграничить психологию как от донаучных описаний «способностей души», так и от попыток физиологич. редукционизма: физиологич. и психологич. процессы несводимы друг к другу, они протекают параллельно, подчиняясь разным закономерностям (принцип психофизич. параллелизма). Предметом психологии является описание структуры непосредственного опыта, который открывается нам в интроспекции (см. Интроспективная психология), но может и должен исследоваться также опосредованно, с помощью объективных методов (измерение времени реакции, частоты пульса и т. п.). Вслед за Г. В. Лейбницем В. исходил из существования двух уровней сознания – перцепции и апперцепции. Если для перцепции характерно диффузное осознание с доминированием ассоциативных связей (см. Ассоциация), то процессы ясного сознания являются результатом апперцепции – творч. синтеза, в основе которого лежит волевое усилие, переводящее воспринимаемые содержания в «фокус» внимания. Возникающие при этом структуры ощущений и чувствований подчиняются законам особой психологич. причинности (напр., зависимость части от целого).
В. разработал трёхмерную теорию эмоций, согласно которой любое содержание сознания может быть локализовано в пространстве трёх координат: «удовольствие – неудовольствие», «напряжение – расслабление», «возбуждение – успокоение». В 20 в. эта теория получила подтверждение в исследованиях значений слов с помощью факторного анализа (см. Психосемантика).
В течение последних двадцати лет жизни В. работал над 10-томной «Психологией народов» («Völkerpsychologie» Bd 1–10, 1900–20), перспектива которой, как он пишет в автобиографии («Erlebtes und Erkanntes», 1920), была навеяна философией истории Г. В. Ф. Гегеля. «Психология народов» продолжает традицию культурной и лингвистич. антропологии K. В. фон Гумбольдта и «этнической психологии» нем. учёных М. Лацаруса и Х. Штейнталя (см. Психологическое направление в языкознании) и намечает контуры будущей культурно-исторической психологии, основанной на исследовании языка, мифов, обычаев и культурных артефактов. По В., в области такой «надындивидуальной психологии» использование эксперимента невозможно, да и не нужно, т. к. здесь уже «проэкспериментировала» сама история. В основе языка как проявления психич. активности лежит инстинкт самовыражения: стремление к сообщению своих представлений, чувств, аффектов. Язык представляет собой часть обширной сферы «выразительных движений» (Ausdrucksbewegungen), включающих мимику, жесты, звуковые сигналы. Целостный подход к языку проявился, в частности, в трактовке предложения как структурированного смыслового комплекса, из которого в ходе анализа могут быть вычленены лексич. и грамматич. элементы. Идеи В. оказали большое влияние на языкознание нач. 20 в., в частности на И. А. Бодуэна де Куртенэ, на раннего Л. Блумфилда, на философию языка и мифа Э. Кассирера.
В работах по логике В. подчёркивает психологич. природу нормативных для мышления человека логич. законов. В этике В. был сторонником «коллективизма», считая, что интересы личности должны подчиняться интересам общества, а нравственность целенаправленно формироваться в процессе социализации и воспитания воли.
В инициированной В. продолжит. дискуссии о границах применения эксперим. метода в психологии в числе его осн. оппонентов выступили исследователи памяти (Г. Эббингауз) и представители Вюрцбургской школы (К. Бюлер, О. Кюльпе).
Вильгельм Макс Вундт
Немецкий психолог и философ Вильгельм Макс Вундт (1832-1920) был основоположником экспериментальной психологии. Он редактировал первый журнал экспериментальной психологии и основал первую лабораторию экспериментальной психологии.
Вильгельм Вундт родился 16 августа 1832 года в Бадене, в пригороде Мангейма под названием Некарау. В детстве его обучал Фридрих Мюллер. Вундт посещал гимназии в Брюсселе и Гейдельберге, Тюбингенский университет в течение года, затем Гейдельберг более 3 лет, получив медицинскую степень в 1856 году. Он оставался в Гейдельберге в качестве лектора физиологии с 1857 по 1864 год, затем был назначен доцент кафедры физиологии. Великий физиолог, В 1858 году туда приехал физик и физиологический психолог Герман фон Гельмгольц, а Вундт некоторое время был его помощником.
В период с 1857 по 1874 год Вундт прошел путь от физиолога до психолога. В эти годы он также написал Grundzüge der physiologischen Psychologie (Принципы физиологической психологии ). В двухтомном труде, изданном в 1873–1874 гг., подчеркивалась связь между психологией и физиологией и показывалось, как методы естествознания могут быть использованы в психологии. Было опубликовано шесть исправленных изданий этой работы, последнее завершено в 1911 году.
Как психолог Вундт использовал метод исследования сознательных процессов в их собственном контексте путем «эксперимента» и самонаблюдения. Этот метод был назван психологией содержания, что отражает убеждение Вундта в том, что психология должна заниматься непосредственным содержанием опыта, не измененным абстракцией или рефлексией.
В 1874 году Вундт уехал из Гейдельберга на кафедру индуктивной философии в Цюрихе, где пробыл всего год. Он принял кафедру философии в Лейпцигском университете, а в 1879 году основал первую в мире психологическую лабораторию. В Лейпциг приезжали мужчины со всего мира, чтобы учиться в лаборатории Вундта. В 1879 году прибыл Дж. Стэнли Холл, первый американский ученик Вундта, а за ним и многие другие американцы. Из этой первой лаборатории экспериментальной психологии постоянный поток психологов возвращался в свои страны, чтобы преподавать и продолжать свою работу. исследования. Некоторые основали собственные психологические лаборатории.
В 1881 году Вундт основал Philosophische Studien как средство для новой экспериментальной психологии, особенно как орган публикации продуктов его психологической лаборатории. Содержание Philosophische Studien (измененное на Psychologische Studien в 1903 году) показывает, что эксперименты подразделялись в основном на четыре категории: ощущение и восприятие; время реакции; восприятие времени и ассоциация; внимание, память, чувства и ассоциации. Оптические явления лидируют в 46 статьях; прослушивание было вторым по важности. Зрение и слух, которые уже тщательно изучал Гельмгольц, были главными темами лаборатории Вундта. Некоторые из вкладов в Studien были созданы самим Вундтом. Сообщается, что Гельмгольц сказал о некоторых экспериментах Вундта, что они были schlampig (небрежными). Сравнивая Вундта с Гельмгольцем, который был тщательным экспериментатором и продуктивным исследователем, следует заключить, что наиболее важным вкладом Вундта был его систематизатор, организатор и энциклопедист. Уильям Джеймс считал Вундта «всего лишь довольно обычным человеком, который необычайно хорошо проработал некоторые вещи».
Вундта Основы психологии (1896; Очерк психологии ) был менее подробным изложением, чем его Принципы, , но содержал новую теорию чувств. Популярным представлением его системы психологии было Einführung in die Psychologie (1911; Введение в психологию ). В его монументальной книге « Völkerpsychologie » (1912; «Народная психология »), естественной истории человека, была предпринята попытка понять высшие мыслительные процессы человека путем изучения языка, искусства, мифологии, религии, обычаев и закона. Помимо своих психологических работ, он написал три философских текста: Логика (1880-1883), Этика (1886) и Система философии (1889). Вундт умер недалеко от Лейпцига 31 августа 1920 года. Джордж Сидни Бретт, История психологии Бретта, , отредактированный и сокращенный Р. С. Петерсом (1953; 2-е изд., 1965), является стандартным отчетом. Более длинный текст, написанный первым американским учеником Вундта, — Г. Стэнли Холл, 9 лет.0007 Основатели современной психологии (1912). JC Flugel, A Hundred Years of Psychology (1933; rev. 1965), который включает хороший отчет о развитии экспериментальной психологии от ее систематических и философских предшественников, содержит главу о работе Вундта. Более научная трактовка того же развития содержится в Эдвине Г. Скуке, , «История экспериментальной психологии», (1929; 2-е изд. 1950). Среди более поздних работ рекомендуется Генрик Мисяк, История психологии: обзор (1966) и Бенджамин Б. Вольман, Исторические корни современной психологии (1968).
Дополнительные источники биографии
Исследования Wundt: Столетняя коллекция, Торонто: C.J. Hogrefe, 1980.
Связанные статьи
Эдвард Брэдфорд Тиченера
. руководитель структурной школы психологии.
Чарльз Хаббард Джадд
Чарльз Хаббард Джадд (1873–1946), психолог и реформатор образования, был представителем науки об образовании. Под его руководством Чикагский университет стал признанным центром научных исследований образования и американских школ.
Психология началась как экспериментальная наука с основанием лаборатории Вильгельма Вундта в 1879 году..
Платная средняя школа для учащихся в возрасте 10 лет и старше, соответствующих высоким требованиям для поступления.
Закончил медицинскую подготовку за 3 года в Гейдельбергском университете (1855 г.).
В 1857 году Вундт вернулся в ун-т. Гейдельберга в должности преподавателя кафедры физиологии.
Психология находится между физическими и социальными наукамиИздал двухтомник «Лекции о человеческом и животном разуме» по культурной психологии.
Вундт был назначен на кафедру философии в Лейпцигский университет, который выделил ему комнату для хранения своего оборудования, которая стала его лабораторией.
Вундт учился у Гельмгольца и Бунзена, оба известные.Вундт написал этот двухтомный учебник для своих курсов. См.:http://psychclassics.yorku.ca/Wundt/Physio/
Во-первых, «телесный субстрат психической жизни» — анатомия и функции мозга, нервная система.
Целью психологии является изучение психологических процессов, посредством которых мы познаем мир.
Самоанализ — это экспериментальное самонаблюдение.
Наблюдатель должен был находиться в состоянии «напряженного внимания».
Вундта называют структуралистом, но он никогда не использовал этот термин, предпочитая вместо него «волюнтаризм».
Вундт основал журнал «Философские исследования», чтобы сообщать о результатах своей лаборатории.Вундт разработал метод парных сравнений для изучения чувств в одном измерении.
Сегодня экспериментатор отвечает, а испытуемые следуют указаниям.
Важным вкладом Вундта в психологию стали студенты, на которых он оказал влияние.
Чрезвычайно плодовитый:
Его 10-томный труд был проигнорирован историками психологии.
Многие из его учеников написали нелестные описания его как безрадостного трутня.
Вундту приписывают создание экспериментальной психологии.
Каталог: ~ nalvarado -> PSY410%20PPTS Yüklə 1,03 Mb. Dostları ilə paylaş: |
Кто основал первую психологическую лабораторию в 1879 году? – Book Revise
Содержание
Кто основал первую психологическую лабораторию в 1879 году?
Вильгельм Вундт
Чем прославился Вильгельм Вундт?
Вильгельм Максимилиан Вундт (1832u20131920) известен потомству как отец экспериментальной психологии и основатель первой психологической лаборатории (Boring 1950: 317, 322, 344u20135), благодаря чему он оказал огромное влияние на развитие психологии как дисциплина, особенно в Соединенных Штатах.
Когда Вильгельм Вундт в 1879 году основал первую экспериментальную лабораторию, посвященную психологическим явлениям, его целью было?
Основана первая экспериментальная лаборатория, посвященная психологическим явлениям. Когда Вундт создал свою лабораторию в 1879 г., его целью было изучить строительные блоки разума. Он считал психологию изучением сознательного опыта.
В чем заключался эксперимент Вундта?
Вундту приписывают проведение первого формального эксперимента в психологии, в котором он попытался оценить скорость мысли, измерив, сколько времени требуется испытуемым, чтобы принять решение.
Почему Вильгельм Вундт считается отцом психологии?
Отец современной психологии Создав лабораторию, которая использовала научные методы для изучения человеческого разума и поведения, Вундт взял психологию из смеси философии и биологии и сделал ее уникальной областью исследования.
Кто провел первый психологический эксперимент?
Вильгельм Вундт
Что делал Вильгельм Вундт в своей лаборатории?
Используя научный подход к изучению человеческого разума и поведения, лаборатория Вундта официально утвердила психологию как науку, отдельную и отличную от областей философии и биологии. Лаборатория Вундта также использовалась для обучения других психологов, которые впоследствии способствовали распространению психологии по всему миру.
Какой вклад Вильгельма Вундта в психологию?
Вклад Вундта в психологию: Написал первый учебник психологии («Принципы физиологической психологии», 1873–1874 гг.) Создал первую лабораторию экспериментальной психологии (1879 г.) Использовал научный метод для изучения структуры ощущений и восприятия.
Что внес Вильгельм Вундт в психологию?
Вундт основал экспериментальную психологию как дисциплину и стал пионером культурной психологии. Он создал широкую исследовательскую программу в области эмпирической психологии и разработал систему философии и этики на основе основных концепций своей психологии u2013, объединив несколько дисциплин в одном лице.
Чему учил Вильгельм Вундт?
Вундт читал первый курс научной психологии, начиная с 1862 года. В том же году он представил дисциплину экспериментальной психологии в книге «Вклад в теорию чувственного восприятия». В 1864 году Вундт стал доцентом физиологии и начал заниматься нейропсихологией.
Почему Вильгельма Вундта считают основоположником психологии?
Вундт считается отцом психологии, потому что г. он основал первую исследовательскую лабораторию в 1879 г. Принял должность в Корнелле в Нью-Йорке. Первая крупная школа психологии. Сказал, что даже наши самые сложные мысли можно разложить на элементарные структуры.
Какое главное значение имела лаборатория Вильгельма Вундта?
Используя научный подход к изучению человеческого разума и поведения, лаборатория Вундта официально утвердила психологию как науку, отдельную и отличную от областей философии и биологии. Лаборатория Вундта также использовалась для обучения других психологов, которые впоследствии способствовали распространению психологии по всему миру.
Какова была конечная цель исследования Вундта?
Целью Вундта было записывать мысли и ощущения и анализировать их на составные элементы, почти так же, как химик анализирует химические соединения, чтобы добраться до лежащей в их основе структуры. Школа психологии, основанная Вундтом, известна как волюнтаризм, процесс организации разума.
Викторина о вкладе Вильгельма Вундта в область психологии?
Вильгельм Вундт
Что Вундт изучал в своей лаборатории?
В 1879 году Вундт основал первую в мире психологическую лабораторию в Лейпциге, Германия, где он в основном изучал ощущения и чувства экспериментальными методами.
Что открыл Вильгельм Вундт?
…Вильгельм ВундтИзвестенЭкспериментальная психология Культурная психология Структурализм АпперцепцияНаучная карьера13 more rows
Что такое теория Вундта?
Он считал, что психология была наукой о сознательном опыте, и обученные наблюдатели могли точно описывать мысли, чувства и эмоции с помощью процесса, известного как самоанализ.
Что сделал Вундт для психологии?
Вклад Вундта в психологию: Написал первый учебник психологии («Принципы физиологической психологии», 1873–1874 гг.) Создал первую лабораторию экспериментальной психологии (1879 г. ) Использовал научный метод для изучения структуры ощущений и восприятия.
Кто настоящий отец психологии?
Хотя Зигмунд Фрейд, безусловно, является одним из самых известных психологов в истории, именно Вильгельм Вундт считается отцом психологии. Вундт основал самую первую психологическую лабораторию в Лейпциге, Австрия, и именно благодаря ему психология стала признанной научной дисциплиной.
Чем известен Вильгельм Вундт в психологии?
Вильгельм Максимилиан Вундт (1832u20131920) известен потомкам как u201c отец экспериментальной психологии и основатель первой лаборатории психологии (Boring 1950: 317, 322, 344u20135), благодаря чему он оказал огромное влияние на развитие психологии как дисциплины, особенно в Соединенных Штатах.
Кто создал первую лабораторию экспериментальной психологии?
Первая психологическая лаборатория в США была основана в 1883 году в Университете Джонса Хопкинса Г. Стэнли Холл
Когда начались психологические эксперименты?
1879
Кто создал первую психологическую викторину?
Вильгельм Вундт открыл Институт экспериментальной психологии при Лейпцигском университете в Германии в 1879 году.