Вундт вильгельм 1879: Вундт Вильгельм

Содержание

ВУНДТ ВИЛЬГЕЛЬМ.. 100 великих психологов

ВУНДТ ВИЛЬГЕЛЬМ.

Вильгельм Вундт родился 16 августа 1832 г. в Бадене. В юношеском возрасте он заинтересовался медициной и с 1851 по 1856 г. изучал медицину в университетах Гейдельберга, Тюбингена и Берлина.

С 1858 г. Вундт выпускал статьи «Доклады по теории чувственного познания». В этих ранних работах он отразил свои взгляды на основные понятия психологии. По его мнению, психология — это наука о природе, а ее предмет должен изучаться в соответствии с естественно-научными принципами и методами. Одним из самых важных принципов психологической науки Вильгельм Вундт считал неограниченное применение экспериментального метода. Основную задачу психологии он понимал как ответ на вопрос, каким образом физическое воздействие на органы чувств становится ощущением.

В следующих работах Вильгельм Вундт развивал рефлекторную и детерминистическую концепции психического и рассматривал теорию психических процессов как продуктов развития.

С 1864 г. Вильгельм Вундт — экстраординарный профессор физиологии в Гейдельберге, в 1874 г. он стал профессором философии в Цюрихе, а с 1875 г. еще и профессором философии в Лейпциге. До 1878 г. все его научные работы были посвящены проблемам физиологии. Наиболее фундаментальной в этом ряду была его работа «Основания физиологической психологии», написанная в 1873— 1874 гг. В ней Вундт подробно рассмотрел понятие психического, которое, по его мнению, является промежуточным звеном между внешними воздействиями на органы чувств и движением. Это спонтанное движение, наряду с чувственным представлением, он считал основными психологическими функциями.

В 1875 г. вышла еще одна его книга — «Теория материи». В ней Вундт показал свою приверженность созданной Гельмгольцем «теории знаков». Он считал, что представление подразумевает не сами вещи, а знаки, которые на них указывают. Таким образом, можно сказать, что Вундт придерживался теории параллелизма между внешним воздействием и ощущением.

В 1879 г. в Лейпциге Вильгельм Вундт организовал первую в мире лабораторию экспериментальной психологии, преобразованную вскоре в институт, который долгие годы был важнейшим международным центром и единственной в своем роде школой экспериментальной психологии для исследователей из многих стран Европы и Америки. В этой лаборатории изучались ощущения, время реакции на различные раздражители, ассоциации, внимание, простейшие чувства человека.

В процессе превращения психологии в экспериментальную науку Вундт заимствовал образец научного исследования в современном ему естествознании. Согласно его пониманию естественно-научного метода, всякое научное исследование должно удовлетворять ряд основных требований. Во-первых, подлежащее наблюдению явление должно некоторое время находиться в поле ясного и отчетливого восприятия наблюдателя. Поскольку же психические явления сложны и текучи, а время формирования ясного и отчетливого восприятия конечно и часто соизмеримо со временем протекания самого наблюдаемого процесса, то должна существовать возможность многократного воспроизведения явления при тождественных условиях.

Как считал Вундт, реализация этих требований в психологии предполагает прежде всего смену самого объекта изучения. Если со времен Д. Локка в качестве такого объекта признавался исключительно мир «внутреннего опыта» человека, то Вундт потребовал обратиться к анализу всей сферы переживаний, всего «непосредственного» опыта, безразлично, внутреннего или внешнего. Этот опыт Вундт противопоставлял опыту «опосредованному» — миру предметов и идеальных значений, который хотя и открывается человеку «посредством» его переживаний, но сам уже является объектом изучения не психологии, а других наук (физики, химии, биологии и т.д.).

В 1883 г. Вундт основал первый в мире журнал экспериментальной психологии «Философские исследования» («Philosophische Studien»).

Последние двадцать лет своей жизни Вильгельм Вундт посвятил изучению психологии народов, которую рассматривал как венец психологии Вундт изучал процессы, лежащие в основе общего развития человеческих обществ и возникновения совместных духовных продуктов, представляющих общечеловеческие ценности. В результате такого рассмотрения Вильгельм Вундт предпринял попытку свести развитие общества и культуры к психическим причинам и условиям. Таким образом, можно говорить о том, что Вундт идеализировал психологию, считая ее универсальной наукой.

Но, ограничивая предмет исследования психологии народов высшими психическими процессами, Вундт не уделял внимания социальной психологии. Тем не менее его можно назвать основателем психологии культуры. В основу созданной им психологии народов Вильгельм Вундт положил мысль о социальной детерминированности психического развития индивидов и об их взаимовлиянии. Частью своей работы он видел изучение таких социокультурных феноменов, как язык, религия, мифы и фольклор С этим связан тот факт, что приверженцы позитивизма в психологии отвергли вундтовский проект психологии.

В 1912 г. Вильгельм Вундт выпустил книгу, которая стала своеобразным итогом его научной деятельности В ней ученый рассмотрел основные понятия психологии в свете ее сравнения с естествознанием.

Проанализировав творчество многих психологов, Вундт выделил два основных определения понятия психологии Согласно одному, психология есть «наука о душе», а психические процессы трактуются как явления, из рассмотрения которых можно делать выводы о сущности лежащей в их основе метафизической душевной субстанции Согласно другому определению, психология есть «наука внутреннего опыта» Согласно этому, психические процессы принадлежат особого рода опыту, который отличается прежде всего тем, что его предметы предоставлены «самонаблюдению», или, по-другому, «внутреннему» чувству.

Однако, по мнению Вундта, ни одно из этих определений не удовлетворяет современной научной точке зрения Первое — метафизическое — определение соответствует тому состоянию, в котором психология находилась дольше, чем другие области человеческого знания, но которое и для нее отошло теперь окончательно в прошлое, после того как она развилась в эмпирическую дисциплину.

Второе — эмпирическое — определение, видящее в психологии «науку внутреннего опыта», по мнению Вильгельма Вундта, недостаточно, потому что оно может поддерживать то ошибочное мнение, будто бы этот внутренний опыт имеет дело с предметами, во всем отличными от предметов так называемого «внешнего опыта».

На основании этого Вильгельм Вундт разделял естествознание и психологию как два различных направления в обработке экспериментально полученного опыта. Первое — то, которому следует естествознание; Вундт считал, что естественные науки рассматривают объекты опыта в их свойствах, мыслимых независимо от субъекта. Второму направлению следует психология: она рассматривает совокупное содержание опыта в его отношениях к субъекту и в тех свойствах, которые ему приписываются непосредственно субъектом. Естественно-научную точку зрения, поскольку она возможна лишь благодаря отвлечению от субъективного фактора, содержащегося во всяком действительном опыте, Вундт называл точкой зрения опосредованного опыта, а психологическую — точкой зрения непосредственного опыта.

Поскольку естествознание исследует содержание опыта в отвлечении от испытующего субъекта, то задача естествознания определяется так же, как «познание внешнего мира», причем под внешним миром имеется в виду совокупность данных нам в опыте объектов.

Соответственно, задача психологии определялась иногда как «самопознание субъекта». Однако это определение недостаточно, поскольку, кроме свойств субъекта, к предмету психологии относятся также различные взаимодействия между ним и внешним миром и другими подобными субъектами.

Вывод, который сделал Вильгельм Вундт в своей работе, заключался в том, что и естествознание, и психология являются эмпирическими науками, т.к. они имеют своей задачей объяснение опыта. При этом психология должна быть названа более строго эмпирической наукой ввиду особенностей, присущих ее задаче.

Вильгельм Вундт умер 31 августа 1920 г. в Гросботене близ Лейпцига. Вклад, который он внес в создание и развитие экспериментальной психологии, трудно переоценить. В его первой в мире лаборатории экспериментальной психологии работали многие ученые Европы и Америки. Среди них были и российские психологи: Н.Н. Ланге, А.Ф. Лазурский, Д.Н. Узнадзе. Кроме того, Вильгельм Вундт был основателем этнопсихологии.

В. Вундт (1832–1920)

В. Вундт (1832–1920) Историю психологической мысли исследователи прослеживают с античных времен, анализируя психологические воззрения Платона, Аристотеля, Демокрита… Само понятие «психология» было введено в научный обиход в конце ХVI века. Однако на протяжении всей

ДИЛЬТЕЙ ВИЛЬГЕЛЬМ.

ДИЛЬТЕЙ ВИЛЬГЕЛЬМ. Вильгельм Дильтей родился 19 ноября 1833 г. в городе Биберих (Германия) в семье священника. Уже с раннего детства родители готовили его к принятию сана протестантского пастора. После окончания в 1852 г. местной школы Дильтей поступает в Гейдельбергс-кий

РАЙХ ВИЛЬГЕЛЬМ.

РАЙХ ВИЛЬГЕЛЬМ. Вильгельм Райх родился 24 марта 1897 г. в Галиции, которая в то время являлась частью Австро-Венгерской империи. Его отец был мелким фермером и, несмотря на еврейское происхождение, убежденным нацистом. В семье говорили только по-немецки, а маленькому

Саломе Вильгельм

Саломе Вильгельм [август 1947] Дорогая госпожа Me!Спасибо за Ваше милое письмецо о саранче. Что Вас тревожит Китай, мне вполне понятно. С тех пор как коммунизм, национализм и милитаризм стали братьями, Восток временно потерял свое очарование.У меня ничего нового. Скоро придет

Саломе Вильгельм

Саломе Вильгельм Монтаньола, 11.1.1948 Дорогая, глубокоуважаемая госпожа Вильгельм!Ваше милое декабрьское письмо делает меня буквально несчастным. Вы явно не получили или еще не получили двух моих писем, где я намекал Вам на свое положение и объяснял, почему не могу прочесть

Вильгельм Пик

Вильгельм Пик Однажды — это было в июне 1943 года — полковник Новиков сообщил мне через переводчика, что фельдмаршала хочет посетить какой-то немец. Едва я успел предупредить об этом Паулюса, начальник лагеря и переводчик уже поднялись по лестнице в нашу комнату. С ними был

ВИЛЬГЕЛЬМ ТЕЛЛЬ

ВИЛЬГЕЛЬМ ТЕЛЛЬ Когда Эрнст проснулся, в комнате никого не было. Ночные соседи исчезли. Накрашенные губы и прокуренный голос девчонки показались ему сном. При дневном свете ночлежка выглядела еще непригляднее. Мимо забрызганного грязью полуподвального окна мелькали

Вильгельм Стейниц

Вильгельм Стейниц Шахматы — не для людей слабых духом. Шахматы требуют всего человека, полностью, и такого, кто умеет не держаться рабски за пройденное, а самостоятельно пытается исследовать их глубины. Это правда, что я тяжелый, критически настроенный человек, но как же

Вильгельм Пик

Вильгельм Пик Однажды — это было в июне 1943 года — полковник Новиков сообщил мне через переводчика, что фельдмаршала хочет посетить какой-то немец. Едва я успел предупредить об этом Паулюса, начальник лагеря и переводчик уже поднялись по лестнице в нашу комнату. С ними был

Вильгельм Телль

Вильгельм Телль – Девочки, главное запомнить, в каком году был написан «Вильгельм Телль»!– В 1804-м, и запомни, что это была его последняя законченная пьеса, так как он умер в 1805-м, – ответила Шура.– Но ведь он ещё после писал «Деметриус» о русском самозванце?– Слушай, я

ГЛАВА 6. «ВИЛЬГЕЛЬМ ТЕЛЛЬ»

ГЛАВА 6. «ВИЛЬГЕЛЬМ ТЕЛЛЬ» Тринадцать лет спустя после «Севильского цирюльника» гений Россини — композитору было в то время тридцать шесть лет — воплотился в новом шедевре, совсем не похожем на предыдущий, — «Вильгельме Телле». И хотя Россини суждено было прожить еще

Кейтель Вильгельм

Кейтель Вильгельм Помощник фюрера Германии Адольфа ГитлераКейтель Вильгельм родился 22 сентября 1882 года в поместье Хельмшероде в западном Брауншвейге. Несмотря на его страстное желание остаться фермером, каковыми были все его предки, 650-акровый земельный надел оказался

Очки. И Вундт

Очки. И Вундт Осень, год 1921. Богословский переулок. Дверь на мой звонок открывает Леночка, официантка из «Стойла Пегаса». Высокая, тоненькая, темноволосая, очень изящная. И строгого поведения.– Наденька! – вырвалось у нее.Вот уж не знала, что здесь я зовусь заочно

«Вильгельм Телль»

«Вильгельм Телль» К 1932 году в Ленинградском государственном театре оперы и балета создалась благоприятная обстановка для рождения принципиально новых спектаклей. Директор Бухштейн – весьма культурный партиец, главный дирижер В. А. Дранишников, заведующий музыкальной

Вильгельм Вундт — Основоположник экспериментальной и культурной психологии – Genvive

Вильгельм Максимилиан Вундт
(16 августа 1832, Некарау, ныне в составе Мангейма, Баден — 31 августа 1920, Гросботен около Лейпцига, Германия) (88 лет)
Гражданство: Германия
Категория: Учёные
Род деятельности:  Психологи, Физиологи
Спецификация: Экспериментальная психология,  Культурная психология
Уникальное отличие: Основоположник экспериментальной и культурной психологии (Психологии народов), один из основателей этнопсихологии, один из отцов современной психологии.
Пол: Мужской

Цитаты:
1. В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни — меланхоликом, относительно впечатлений, глубоко затрагивающих наши интересы, — холериком и, наконец, в исполнении раз принятых решений — флегматиком.
2. Физиологическая психология в первую очередь психология.
3. Отличительные характеристики души носят субъективный характер, мы выводим их только из содержаний нашего собственного сознания.
4. Результаты этнической психологии представляет собой наш главный источник информации относительно общей психологии сложных психических процессов.
5. Экспериментальная психология постоянно страдала от рецидива метафизической трактовки ее проблем.

Достижения и вклады:


Профессиональная, социальная позиция: Вильгельм Вундт – немецкий психолог, физиолог, философ и врач.
Основной вклад (чем известен): Он был одним из основателей современной психологии и первым ученым, который когда-либо начал называть себя психологом. Он был отцом экспериментальной психологии и основателем первой в мире психологической лаборатории (1879 г.).

Вклад в психологию:

1. Психология как самостоятельная наука. Вундт является одним из первых и наиболее известных разработчиков программы развития психологии как самостоятельной науки.
Он доказал, что психология имеет свои законы: а) закон творческого синтеза, б) закон психических отношений, в) закон контраста, г) закон гетерогенности целей (Heterogonie der Zwecke).
Наряду с ассоциативной связью между элементами, ввел апперцептивную связь, которая отождествляется с вниманием и волей, связывающих отдельные элементы в целостную картину.
В 1867 году Вильгельм Вундт прочитал в Гейдельбергском университете первый курс лекций в истории по физиологической психологии.
2. Физиологическая психология. Предложил план разработки физиологической психологии как отдельной науки, использующей метод лабораторного эксперимента
3. Экспериментальная психология. Он считается основателем экспериментальной психологии. Ввел в психологию экспериментальный метод исследования, а также использовал интроспекцию.
4. Первая психологическая лаборатория. Основатель первой научной психологической лаборатории (1879) в Лейпцигском университете.
5. Первый психологический журнал. Основатель первого психологического журнала «Философские исследования» (1881), с 1903 «Психологические исследования».
6. Культурная психология. Пионер в разработке проблем культурной психологии или психологии народов (нем. Völkerpsychologie), которую он понимал как учение о социальной основе высшей ментальной деятельности.
7. Методы исследования. Методом исследования высших психических процессов (наряду с экспериментом и интроспекцией) является анализ проявлений человеческого духа и продуктов творческой деятельности: языка, сказок, мифов, обычаев, искусства и религии.
Знаменитые идеи Вундта: “Теория действительности” (“the theory of actuality”), “принцип психофизического параллелизма”, “волюнтаризм”, “творческие результанты”, “творческий синтез”, “психология народов”.
За годы работы в Лейпциге, Вундт являлся руководителем 186 докторских диссертаций по различным дисциплинам и читал лекции более чем 24000 студентам.
Среди его выдающихся учеников были: Освальд Кюльпе, Эдвард Титченер, Джеймс Маккин Кеттел, Чарльз Спирмен, Г. Стэнли Холл, Чарльз Хаббард Джадд, Лайтнер Уитмер и Гуго Мюнстерберг, российские психологи Владимир Бехтерев и Иван Павлов.
Теория  Вундта была развита его учеником, Эдвардом Титченером, который назвал свою систему структурализмом.
Почётные звания, награды: Орден за заслуги в области искусств и науки.

Основные труды: Материалы к теории чувственного восприятия (1858—1862), Лекции о разуме человека и животных (1863), Основы физиологической психологии (1873-1874) (в 2-х томах, одна из важнейших работ в истории психологии), Очерк психологии (1896), Введение в психологию (1911), Психология народов (Völkerpsychologie ) (в 10 т. 1900- 20). Философские тексты: Логика (1880-1883), Этика (1886), Система философии (1889).

Карьера и личная жизнь:


Происхождение: Вильгельм Вундт родился в немецком городе Некарау, Баден и был четвертым ребенком в семье. Его отец Максимилиан Вундт, был лютеранским пастором и его матерью была Мари Фредерик, урожденная Арнольд (1797-1868).
Образование: В возрасте тринадцати лет, Вундт начал свое формальное образование в католической гимназии в Брухзале (1845-1851). С 1851 он учился в университете Тюбингена, но после одного года учебы он перешел в Гейдельбергский университет, где начал специализироваться в области медицины (доктор медицинских наук, 1856 г.). В 1856 г. он учился один семестр у Иоганна Мюллера в университете Берлина.
Оказали влияние: Густав Фехнер, Иоганн Петер Мюллер, Герман фон Гельмгольц.

Основные этапы профессиональной деятельности: 

Он получил диплом доктора медицины в Гейдельбергском университете (1856 г. ). Там же он начал работать преподавателем физиологии, а в 1858 году он стал ассистентом физика и физиолога Германа фон Гельмгольца (1858 – 1865). В Гейдельберге он написал свой труд “Материалы к теории чувственного восприятия” (1858-1862), где впервые вводит понятие «экспериментальная психология».

В 1864 Вундт получает место доцента в Гейдельберге, а в 1867 году  должность профессора медицины.
В 1871 году его учитель Гельмгольц переехал в Берлин, и Вундт занял его место.
В 1874 году он стал профессором философии  в университете Цюриха.
В 1875 году Вундт переезжает в Лейпциг, где начинает работать в качестве профессора  Лейпцигского университета (1875-1917). Там он оставался, занимался преподаванием и научной работой в течение следующих 42 лет, и это был самый продуктивный период его карьеры. В 1879 году, Вундт открыл первую лабораторию, когда-либо быть посвященный исключительно психологических исследований.
В Лейпциге он также основал Институт экспериментальной психологии (1879 г. ). На протяжении  1889-90 он являлся ректором Лейпцигского университета.
Его интерес к психологии был вдохновлен Эрнстом Вебером (1795-1878) и Густавом Фехнером (1801-1887), которые также  работали в Лейпциге.
В 1917 году Вундт прекращает свою преподавательскую деятельность.
Основные этапы личной жизни: Когда Вундту было около шести лет, его семья переехала в небольшой старинный  город в земле Баден-Вюртемберг.
В 1867 году Вундт встретил Софи Мау (1844-1912). Она была старшей дочерью профессора богословия Генриха Августа Мау.
Они поженились 14 августа 1872 г. в Киле.
У них было трое детей: Элеонора (1876-1957), Лили (1880-1884) и Макс Вундт (1879-1963), который стал философом.
Вильгельм Вундт умер 31 августа 1920 года в Гросботене под Лейпцигом в возрасте 88 лет.

(Visited 4 437 times, 1 visits today)

ВУНДТ • Большая российская энциклопедия

Авторы: Б. М. Величковский

ВУНДТ (Wundt) Виль­гельм (16. 8.1832, Нек­ка­рау близ Ман­гей­ма, Ба­ден – 31.8.1920, Грос­бо­тен близ Лейп­ци­га), нем. пси­хо­лог, фи­зио­лог, фи­ло­соф, ло­гик, язы­ко­вед, ос­но­ва­тель экс­пе­ри­мен­таль­ной пси­хо­ло­гии. Ро­дил­ся в се­мье лю­те­ран­ско­го свя­щен­ни­ка, изу­чал ме­ди­ци­ну в ун-тах Тю­бин­ге­на, Гей­дель­бер­га, Бер­ли­на, Кар­лс­руэ. С 1858 ра­бо­тал ас­си­стен­том в физио­ло­ги­че­ской ла­бо­ра­то­рии Г. Л. Ф. Гельм­голь­ца в Гей­дель­берг­ском ун-те, опуб­ли­ко­вал ряд круп­ных ра­бот по фи­зио­ло­гии мы­шеч­но­го со­кра­ще­ния и гис­то­ло­гии. За­ни­ма­ясь опы­та­ми по фи­зио­ло­гии ор­га­нов чувств, за­ин­те­ре­со­вал­ся пси­хо­ло­гич. про­бле­ма­ми вос­при­ятия. В про­чи­тан­ном в Гей­дель­бер­ге пер­вом кур­се лек­ций по пси­хо­ло­гии («Vorlesungen über die Menschen-und Tierseele», Bd 1–2, 1863) стре­мил­ся объ­е­ди­нить ес­теств.-на­уч. под­ход к фе­но­ме­нам соз­на­ния с эле­мен­та­ми эм­пи­рич. фи­ло­со­фии И. Ф. Гер­бар­та и Дж. С. Мил­ля. С 1864 проф. ан­тро­по­ло­гии и ме­ди­цин­ской пси­хо­ло­гии в Гей­дель­бер­ге, в 1874 проф. ин­дук­тив­ной фи­ло­со­фии (ло­ги­ки) в Цю­ри­хе, с 1875 проф. фи­ло­со­фии в Лейп­циг­ском ун-те, где в те­че­ние по­сле­дую­щих 45 лет сис­те­ма­ти­че­ски ра­бо­тал над соз­да­ни­ем на­уч. пси­хо­ло­гии и её ин­ститу­цио­наль­ным от­де­ле­ни­ем от фи­ло­со­фии. В 1879 на собств. сред­ст­ва ор­гани­зо­вал в Лейп­ци­ге пер­вую в ми­ре пси­хо­ло­гич. ла­бо­ра­то­рию (с 1882 Ин-т экс­пе­рим. пси­хо­ло­гии Лейп­циг­ско­го ун-та). В этом ин-те учи­лись, ра­бо­та­ли или про­шли ста­жи­ров­ку прак­ти­че­ски все ос­но­ва­те­ли на­цио­наль­ных пси­хо­ло­гич. школ, в т. ч. рос. – В. М. Бех­те­рев, Н. Н. Лан­ге и Г. И. Чел­па­нов; по об­раз­цу ин-та В. строи­лись все пси­хо­ло­гич. ла­бо­ра­то­рии то­го вре­ме­ни. Лек­ции В. поль­зо­ва­лись ог­ром­ной по­пу­ляр­но­стью, со­би­ра­ли сот­ни слу­ша­те­лей.

По В., пси­хо­ло­гия – нау­ка о фе­но­ме­нах соз­на­ния, опи­раю­щая­ся на экс­пе­рим. ме­тод (экс­пе­рим. ин­трос­пек­цию) и ис­поль­зую­щая в ка­че­ст­ве тео­ре­тич. мо­де­лей ана­ло­гии из хи­мич. ис­сле­до­ва­ний («мен­таль­ная хи­мия»), напр. по­иск про­стей­ших не­де­ли­мых «эле­мен­тов» пси­хи­ки и за­ко­нов их взаи­мо­дей­ст­вия. В. стре­мил­ся от­гра­ни­чить пси­хо­ло­гию как от до­на­уч­ных опи­са­ний «спо­соб­но­стей ду­ши», так и от по­пы­ток фи­зио­ло­гич. ре­дук­цио­низ­ма: фи­зио­ло­гич. и пси­хо­ло­гич. про­цес­сы не­сво­ди­мы друг к дру­гу, они про­те­ка­ют па­рал­лель­но, под­чи­ня­ясь раз­ным за­ко­но­мер­но­стям (прин­цип пси­хо­фи­зич. па­рал­ле­лиз­ма). Пред­ме­том пси­хо­ло­гии яв­ля­ет­ся опи­са­ние струк­ту­ры не­по­сред­ст­вен­но­го опы­та, ко­то­рый от­кры­ва­ет­ся нам в ин­трос­пек­ции (см. Ин­трос­пек­тив­ная пси­хо­ло­гия), но мо­жет и дол­жен ис­сле­до­вать­ся так­же опо­сре­до­ван­но, с по­мо­щью объ­ек­тив­ных ме­то­дов (из­ме­ре­ние вре­ме­ни ре­ак­ции, час­то­ты пуль­са и т. п.). Вслед за Г. В. Лейб­ни­цем В. ис­хо­дил из су­ще­ст­во­ва­ния двух уров­ней соз­на­ния – пер­цеп­ции и ап­пер­цеп­ции. Ес­ли для пер­цеп­ции ха­рак­тер­но диф­фуз­ное осоз­на­ние с до­ми­ни­ро­ва­ни­ем ас­со­циа­тив­ных свя­зей (см. Ас­со­циа­ция), то про­цес­сы яс­но­го соз­на­ния яв­ля­ют­ся ре­зуль­та­том ап­пер­цеп­ции – творч. син­те­за, в ос­но­ве ко­то­ро­го ле­жит во­ле­вое уси­лие, пе­ре­во­дя­щее вос­при­ни­мае­мые со­дер­жа­ния в «фо­кус» вни­ма­ния. Воз­ни­каю­щие при этом струк­ту­ры ощу­ще­ний и чув­ст­во­ва­ний под­чи­ня­ют­ся за­ко­нам осо­бой пси­хо­ло­гич. при­чин­но­сти (напр., за­ви­си­мость час­ти от це­ло­го).

В. раз­ра­бо­тал трёх­мер­ную тео­рию эмо­ций, со­глас­но ко­то­рой лю­бое со­дер­жа­ние соз­на­ния мо­жет быть ло­ка­ли­зо­ва­но в про­стран­ст­ве трёх ко­ор­ди­нат: «удо­воль­ст­вие – не­удо­воль­ст­вие», «на­пря­же­ние – рас­слаб­ле­ние», «воз­бу­ж­де­ние – ус­по­кое­ние». В 20 в. эта тео­рия по­лу­чила под­твер­жде­ние в ис­сле­до­ва­ни­ях зна­че­ний слов с по­мо­щью фак­тор­но­го ана­ли­за (см. Пси­хо­се­ман­ти­ка).

В те­че­ние по­след­них два­дца­ти лет жиз­ни В. ра­бо­тал над 10-том­ной «Пси­хо­логи­ей на­ро­дов» («Völkerpsychologie» Bd 1–10, 1900–20), пер­спек­ти­ва ко­то­рой, как он пи­шет в ав­то­био­гра­фии («Er­lebtes und Erkanntes», 1920), бы­ла на­вея­на фи­ло­со­фи­ей ис­то­рии Г.  В. Ф. Ге­ге­ля. «Пси­хо­ло­гия на­ро­дов» про­дол­жа­ет тра­ди­цию куль­тур­ной и лин­гвис­тич. ан­тро­по­ло­гии K. В. фон Гум­больд­та и «эт­ни­че­ской пси­хо­ло­гии» нем. учё­ных М. Ла­ца­ру­са и Х. Штейн­та­ля (см. Пси­хо­ло­ги­че­ское на­прав­ле­ние в язы­ко­зна­нии) и на­ме­ча­ет кон­ту­ры бу­ду­щей куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской пси­хо­ло­гии, ос­но­ван­ной на ис­сле­до­ва­нии язы­ка, ми­фов, обы­ча­ев и куль­тур­ных ар­те­фак­тов. По В., в об­лас­ти та­кой «на­дын­ди­ви­ду­аль­ной пси­хо­ло­гии» ис­поль­зо­ва­ние экс­пе­ри­мен­та не­воз­мож­но, да и не нуж­но, т. к. здесь уже «про­экс­пе­ри­мен­ти­ро­ва­ла» са­ма ис­то­рия. В ос­но­ве язы­ка как про­яв­ле­ния пси­хич. ак­тив­но­сти ле­жит ин­стинкт са­мо­вы­ра­же­ния: стрем­ле­ние к со­об­ще­нию сво­их пред­став­ле­ний, чувств, аф­фек­тов. Язык пред­став­ля­ет со­бой часть об­шир­ной сфе­ры «вы­ра­зи­тель­ных дви­же­ний» (Ausdrucksbewegungen), вклю­чаю­щих ми­ми­ку, жес­ты, зву­ко­вые сиг­на­лы. Це­ло­ст­ный под­ход к язы­ку про­явил­ся, в ча­ст­но­сти, в трак­тов­ке пред­ло­же­ния как струк­ту­ри­ро­ван­но­го смы­сло­во­го ком­плек­са, из ко­то­ро­го в хо­де ана­ли­за мо­гут быть вы­чле­не­ны лек­сич. и грам­ма­тич. эле­мен­ты. Идеи В. ока­за­ли боль­шое вли­я­ние на язы­ко­зна­ние нач. 20 в., в ча­ст­но­сти на И. А. Бо­ду­эна де Кур­те­нэ, на ран­не­го Л. Блум­фил­да, на фи­ло­со­фию язы­ка и ми­фа Э. Кас­си­ре­ра.

В ра­бо­тах по ло­ги­ке В. под­чёр­ки­вает пси­хо­ло­гич. при­ро­ду нор­ма­тив­ных для мыш­ле­ния че­ло­ве­ка ло­гич. за­ко­нов. В эти­ке В. был сто­рон­ни­ком «кол­лек­ти­виз­ма», счи­тая, что ин­те­ре­сы лич­но­сти долж­ны под­чи­нять­ся ин­те­ре­сам об­ще­ст­ва, а нрав­ст­вен­ность це­ле­на­прав­лен­но фор­ми­ро­вать­ся в про­цес­се со­циа­ли­за­ции и вос­пи­та­ния во­ли.

В ини­ции­ро­ван­ной В. про­дол­жит. дис­кус­сии о гра­ни­цах при­ме­не­ния экс­пе­рим. ме­то­да в пси­хо­ло­гии в чис­ле его осн. оп­по­нен­тов вы­сту­пи­ли ис­сле­до­ва­те­ли па­мя­ти (Г. Эб­бин­га­уз) и пред­ста­ви­те­ли Вюрц­бург­ской шко­лы (К. Бю­лер, О. Кюль­пе).

Вильгельм Макс Вундт

Немецкий психолог и философ Вильгельм Макс Вундт (1832-1920) был основоположником экспериментальной психологии. Он редактировал первый журнал экспериментальной психологии и основал первую лабораторию экспериментальной психологии.

Вильгельм Вундт родился 16 августа 1832 года в Бадене, в пригороде Мангейма под названием Некарау. В детстве его обучал Фридрих Мюллер. Вундт посещал гимназии в Брюсселе и Гейдельберге, Тюбингенский университет в течение года, затем Гейдельберг более 3 лет, получив медицинскую степень в 1856 году. Он оставался в Гейдельберге в качестве лектора физиологии с 1857 по 1864 год, затем был назначен доцент кафедры физиологии. Великий физиолог, В 1858 году туда приехал физик и физиологический психолог Герман фон Гельмгольц, а Вундт некоторое время был его помощником.

В период с 1857 по 1874 год Вундт прошел путь от физиолога до психолога. В эти годы он также написал Grundzüge der physiologischen Psychologie (Принципы физиологической психологии ). В двухтомном труде, изданном в 1873–1874 гг., подчеркивалась связь между психологией и физиологией и показывалось, как методы естествознания могут быть использованы в психологии. Было опубликовано шесть исправленных изданий этой работы, последнее завершено в 1911 году.

Как психолог Вундт использовал метод исследования сознательных процессов в их собственном контексте путем «эксперимента» и самонаблюдения. Этот метод был назван психологией содержания, что отражает убеждение Вундта в том, что психология должна заниматься непосредственным содержанием опыта, не измененным абстракцией или рефлексией.

В 1874 году Вундт уехал из Гейдельберга на кафедру индуктивной философии в Цюрихе, где пробыл всего год. Он принял кафедру философии в Лейпцигском университете, а в 1879 году основал первую в мире психологическую лабораторию. В Лейпциг приезжали мужчины со всего мира, чтобы учиться в лаборатории Вундта. В 1879 году прибыл Дж. Стэнли Холл, первый американский ученик Вундта, а за ним и многие другие американцы. Из этой первой лаборатории экспериментальной психологии постоянный поток психологов возвращался в свои страны, чтобы преподавать и продолжать свою работу. исследования. Некоторые основали собственные психологические лаборатории.

В 1881 году Вундт основал Philosophische Studien как средство для новой экспериментальной психологии, особенно как орган публикации продуктов его психологической лаборатории. Содержание Philosophische Studien (измененное на Psychologische Studien в 1903 году) показывает, что эксперименты подразделялись в основном на четыре категории: ощущение и восприятие; время реакции; восприятие времени и ассоциация; внимание, память, чувства и ассоциации. Оптические явления лидируют в 46 статьях; прослушивание было вторым по важности. Зрение и слух, которые уже тщательно изучал Гельмгольц, были главными темами лаборатории Вундта. Некоторые из вкладов в Studien были созданы самим Вундтом. Сообщается, что Гельмгольц сказал о некоторых экспериментах Вундта, что они были schlampig (небрежными). Сравнивая Вундта с Гельмгольцем, который был тщательным экспериментатором и продуктивным исследователем, следует заключить, что наиболее важным вкладом Вундта был его систематизатор, организатор и энциклопедист. Уильям Джеймс считал Вундта «всего лишь довольно обычным человеком, который необычайно хорошо проработал некоторые вещи».

Вундта Основы психологии (1896; Очерк психологии ) был менее подробным изложением, чем его Принципы, , но содержал новую теорию чувств. Популярным представлением его системы психологии было Einführung in die Psychologie (1911; Введение в психологию ). В его монументальной книге « Völkerpsychologie » (1912; «Народная психология »), естественной истории человека, была предпринята попытка понять высшие мыслительные процессы человека путем изучения языка, искусства, мифологии, религии, обычаев и закона. Помимо своих психологических работ, он написал три философских текста: Логика (1880-1883), Этика (1886) и Система философии (1889). Вундт умер недалеко от Лейпцига 31 августа 1920 года. Джордж Сидни Бретт, История психологии Бретта, , отредактированный и сокращенный Р. С. Петерсом (1953; 2-е изд., 1965), является стандартным отчетом. Более длинный текст, написанный первым американским учеником Вундта, — Г. Стэнли Холл, 9 лет.0007 Основатели современной психологии (1912). JC Flugel, A Hundred Years of Psychology (1933; rev. 1965), который включает хороший отчет о развитии экспериментальной психологии от ее систематических и философских предшественников, содержит главу о работе Вундта. Более научная трактовка того же развития содержится в Эдвине Г. Скуке, , «История экспериментальной психологии», (1929; 2-е изд. 1950). Среди более поздних работ рекомендуется Генрик Мисяк, История психологии: обзор (1966) и Бенджамин Б. Вольман, Исторические корни современной психологии (1968).

Дополнительные источники биографии

Исследования Wundt: Столетняя коллекция, Торонто: C.J. Hogrefe, 1980.

Связанные статьи

  • Эдвард Брэдфорд Тиченера

    . руководитель структурной школы психологии.

  • Чарльз Хаббард Джадд

    Чарльз Хаббард Джадд (1873–1946), психолог и реформатор образования, был представителем науки об образовании. Под его руководством Чикагский университет стал признанным центром научных исследований образования и американских школ.

Психология началась как экспериментальная наука с основанием лаборатории Вильгельма Вундта в 1879 году


Психология началась как экспериментальная наука с основанием лаборатории Вильгельма Вундта в 1879 году..



  • Застенчивый, сдержанный человек, который не любит встречи с незнакомцами, новые впечатления.

  • Из длинной череды известных ученых.

  • Мечтатель.

  • Трудяга.

  • Косоглазие (болезнь глаз)



Платная средняя школа для учащихся в возрасте 10 лет и старше, соответствующих высоким требованиям для поступления.

  • Платная средняя школа для учащихся в возрасте 10 лет и старше, соответствующих высоким требованиям для поступления.

  • Представляет строгую учебную программу для подготовки студентов к учебе в университете — как «подготовительная школа» в США.

    • Преподаватели обычно имеют докторские степени и полностью посвящают себя преподаванию.
    • Репутация гимназии зависит от того, насколько хорошо ее ученики сдают вступительные экзамены в университет.
  • Вундт провалил гимназию из-за безудержной мечтательности, назвав ее своей «школой страданий».



Закончил медицинскую подготовку за 3 года в Гейдельбергском университете (1855 г.).

  • Закончил медицинское образование за 3 года в Гейдельбергском университете (1855 г.).

    • Его диссертация была посвящена тактильной чувствительности истеричных пациентов; он назвал это своей первой экспериментальной работой.
  • Он работал с химиком-органиком Бунзеном над изучением влияния ограничения потребления соли на состав мочи, используя себя в качестве субъекта.

  • Он решил продолжить академическую и исследовательскую карьеру после того, как увидел публикацию своей работы в Журнале практической химии (1853 г.).



В 1857 году Вундт вернулся в ун-т. Гейдельберга в должности преподавателя кафедры физиологии.

  • В 1857 году Вундт вернулся в ун-т. Гейдельберга в должности преподавателя кафедры физиологии.

    • Он преподавал экспериментальную физиологию и имел проблемы со здоровьем.
  • Вернувшись, он работал ассистентом Гельмгольца, недавно поступившего в университет.

    • Он преподавал физиологию студентам-медикам и разработал курс антропологии (социальной и культурной психологии).
    • Он написал книгу о чувственном восприятии и изложил программу психологии, которой следовал в своей карьере.


Психология находится между физическими и социальными науками



Издал двухтомник «Лекции о человеческом и животном разуме» по культурной психологии.

  • Издал двухтомник «Лекции о человеческом и животном разуме» по культурной психологии.

  • Уволилась из Института физиологии.

    • Гельмгольц не уволил его за незнание математики.
  • Был избран президентом Гейдельбергской социалистической образовательной ассоциации рабочих.

  • Служил два двухлетних срока в парламенте Бадена.

  • Преподавал в Гейдельберге (3 года), на кафедре индуктивной философии в Цюрихе (1 год), затем поступил в Univ. Лейпцига.



Вундт был назначен на кафедру философии в Лейпцигский университет, который выделил ему комнату для хранения своего оборудования, которая стала его лабораторией.

  • Вундт был назначен на кафедру философии в Лейпцигский университет, который выделил ему комнату для хранения своего оборудования, которая стала его лабораторией.

  • В своих обучающих демонстрациях и исследованиях он использовал различное оборудование:

    • Тахистоскопы, хроноскопы, электростимуляторы, маятники, таймеры и сенсорные картографические устройства.
    • В 1879 году он начал эксперименты, которые не были частью его учения – он отмечает это как начало своей лаборатории.
  • Коллеги поставили под сомнение законность его учебы.



Вундт учился у Гельмгольца и Бунзена, оба известные.



Вундт написал этот двухтомный учебник для своих курсов. См.:

http://psychclassics.yorku.ca/Wundt/Physio/
    • Вундт написал этот двухтомный учебник для своих курсов. См.: http://psychclassics. yorku.ca/Wundt/Physio/
  • Физиологическая психология относилась не к изучению физиологических основ психологии (как сегодня), а к психологии, использующей экспериментальные методы.

    • Вундт осознанно осваивал новую область, поэтому он явно первый человек, которого мы можем назвать психологом.
  • Книга имела большой успех, была переиздана и расширена до трех томов.



Во-первых, «телесный субстрат психической жизни» — анатомия и функции мозга, нервная система.

  • Во-первых, «телесный субстрат психической жизни» — анатомия и функции мозга, нервная система.

    • Сейчас устарело, поэтому бесполезно для современных студентов.
  • Во-вторых, характеристики ощущений: качество, интенсивность, протяженность и продолжительность, а также теория восприятия.

  • Часть IV. Вундт определил психологию как «исследование сознательных процессов в характерных для них способах связи».



Целью психологии является изучение психологических процессов, посредством которых мы познаем мир.

  • Целью психологии является изучение психологических процессов, посредством которых мы познаем мир.

  • Непосредственный опыт – сознательные процессы, которые мы имеем при предъявлении стимулов:

    • Зелень зеленой бумаги, высота тона.
  • Опосредованный опыт – физические измерения с помощью приборов явлений окружающего мира.

    • Использование спектрометра для измерения зелени бумаги.
    • Опосредованное – физика (объективное), Непосредственное – психология (субъективное – мы погружены в собственное сознание)


Самоанализ — это экспериментальное самонаблюдение.

  • Самонаблюдение — это экспериментальное самонаблюдение.

  • Вундт

    не имел в виду под этим термином «кабинетные размышления» или «созерцательную медитацию».
    • Это ведет к бесплодным спорам и грубому самообману.
    • Как барон фон Мюнхгаузен, вытаскивающий себя из зыбучих песков за собственные волосы.
  • Самоанализ Вундта включал измерение времени реакции и словесных ассоциаций, а также строго контролируемую экспериментальную процедуру описания ощущений.



Наблюдатель должен был находиться в состоянии «напряженного внимания».

  • Наблюдатель должен был находиться в состоянии «напряженного внимания».

  • Наблюдения повторялись многократно.

  • Экспериментальные условия систематически менялись.

  • Были описаны два элемента: ощущения и чувства.

    • Сложные психические процессы являются результатом творческого синтеза этих элементов (не «атомарного элементизма»).
  • Вундт адаптировал химические принципы Милля.

    • Разум – творческая, динамичная, волевая сила


Вундта называют структуралистом, но он никогда не использовал этот термин, предпочитая вместо него «волюнтаризм».

  • Вундта называют структуралистом, но он никогда не использовал этот термин, предпочитая вместо него «волюнтаризм».

    • Титченер использовал термин структурализм.
  • Вундт не был ни редукционистом, ни элементистом — он делал упор на активные психологические процессы.

  • Вундт не определял психологию как изучение разума — это тоже исходит от Титченера.

  • Вундт выступал против дуализма разума и тела.

  • Его самоанализ был намного больше, чем самоотчет.



Вундт основал журнал «Философские исследования», чтобы сообщать о результатах своей лаборатории.



Вундт разработал метод парных сравнений для изучения чувств в одном измерении.

  • Вундт разработал метод парных сравнений для изучения чувств в одном измерении.

    • Также проводятся физиологические измерения (частота сердечных сокращений, мышечное напряжение), предвосхищающие физиологическую психологию.
  • 10% занимались ассоциацией, используя задания на словесные ассоциации, определяющие внутренние (внутренние) и внешние (внешние) типы связей.

    • Алкоголь увеличивает внешние связи.
  • Учащимся было поручено повторить предыдущую работу.



Сегодня экспериментатор отвечает, а испытуемые следуют указаниям.

  • Сегодня экспериментатор отвечает, а испытуемые следуют указаниям.

  • В лаборатории Вундта испытуемыми были высококвалифицированные, психологически развитые сотрудники лаборатории.

    • Субъект считался более важным, чем экспериментатор, потому что субъект предоставлял данные.
  • Иногда студенты чередовались как испытуемые и экспериментаторы, иногда экспериментаторы были испытуемыми (называемые «реактор, наблюдатель, участник, индивидуум под наблюдением»).



Важным вкладом Вундта в психологию стали студенты, на которых он оказал влияние.

  • Важным вкладом Вундта в психологию стали студенты, на которых он оказал влияние.

    • Уильям Джеймс провел время в лаборатории Вундта, но ему это не понравилось.
  • Вундт защитил 186 докторских диссертаций (70 по философии).

  • Статистик Чарльз Спирмен был его учеником.

  • Американские студенты Вундта основали лаборатории в США в крупных университетах, таких как Стэнфорд и Йель, Нью-Йоркский университет и Тафтс, большинство из которых развивало свои собственные идеи.



Чрезвычайно плодовитый:

  • Чрезвычайно плодовитый:

    • 2,2 пг в день в течение 68 лет.
    • Чтобы прочитать все это, потребуется 2-1/2 года.
  • Сегодня его работы не читают из-за стиля письма.

  • Уильям Джеймс говорит о нем недобрые вещи, называя его трудолюбивым, но лишенным гениальности.

    • 1% вдох, 99% пот (усилие).
  • Даже Титченер называет свой стиль расплывчатым и туманным.



Его 10-томный труд был проигнорирован историками психологии.

  • Его 10-томный труд был проигнорирован историками психологии.

    • Его можно игнорировать, потому что большая часть наших знаний об истории психологии исходит от одного человека (Скучно), который не упоминает об этом.
    • Переиздан в 1990 году и получил положительные отзывы.
  • Вундт был очарован темами, которые, по его мнению, нельзя было изучать экспериментально.

  • Вундт также выступал за изучение животных и детей.



Многие из его учеников написали нелестные описания его как безрадостного трутня.

  • Многие из его учеников написали нелестные описания его как безрадостного трутня.

    • Вундт щедро поддерживал Кеттелла, который высокомерно и несправедливо описывал его в ответ.
    • Холл назвал его трудолюбивым, но неумелым в обращении.
    • Титченер назвал его лишенным чувства юмора, неутомимым и агрессивным.
  • Студенты также тепло отзывались о нем.

  • У Вундта было чувство юмора, он был активным лектором и использовал демонстрационные материалы на занятиях.



Вундту приписывают создание экспериментальной психологии.

  • Вундту приписывают создание экспериментальной психологии.

  • Его ошибочно характеризуют как узкого в подходах, но на самом деле он был довольно широким в своих интересах и писательстве.

  • Многие идеи о Вундте мы получили от Титченера, который был тем, чем Вундт не был (элементалист, интересующийся только структурой разума).

  • Многие его ученики основали лаборатории и факультеты психологии и оказали влияние на современную психологию.


Каталог: ~ nalvarado -> PSY410%20PPTS
PSY410%20PPTs -> Эдвард Титченер и Хьюго Мюнстерберг
PSY410%20PPTs -> Эрнст Вебер и Густав Фехнер психофизики


Yüklə 1,03 Mb.


Dostları ilə paylaş:

Кто основал первую психологическую лабораторию в 1879 году? – Book Revise

Содержание

Кто основал первую психологическую лабораторию в 1879 году?

Вильгельм Вундт

Чем прославился Вильгельм Вундт?

Вильгельм Максимилиан Вундт (1832u20131920) известен потомству как отец экспериментальной психологии и основатель первой психологической лаборатории (Boring 1950: 317, 322, 344u20135), благодаря чему он оказал огромное влияние на развитие психологии как дисциплина, особенно в Соединенных Штатах.

Когда Вильгельм Вундт в 1879 году основал первую экспериментальную лабораторию, посвященную психологическим явлениям, его целью было?

Основана первая экспериментальная лаборатория, посвященная психологическим явлениям. Когда Вундт создал свою лабораторию в 1879 г., его целью было изучить строительные блоки разума. Он считал психологию изучением сознательного опыта.

В чем заключался эксперимент Вундта?

Вундту приписывают проведение первого формального эксперимента в психологии, в котором он попытался оценить скорость мысли, измерив, сколько времени требуется испытуемым, чтобы принять решение.

Почему Вильгельм Вундт считается отцом психологии?

Отец современной психологии Создав лабораторию, которая использовала научные методы для изучения человеческого разума и поведения, Вундт взял психологию из смеси философии и биологии и сделал ее уникальной областью исследования.

Кто провел первый психологический эксперимент?

Вильгельм Вундт

Что делал Вильгельм Вундт в своей лаборатории?

Используя научный подход к изучению человеческого разума и поведения, лаборатория Вундта официально утвердила психологию как науку, отдельную и отличную от областей философии и биологии. Лаборатория Вундта также использовалась для обучения других психологов, которые впоследствии способствовали распространению психологии по всему миру.

Какой вклад Вильгельма Вундта в психологию?

Вклад Вундта в психологию: Написал первый учебник психологии («Принципы физиологической психологии», 1873–1874 гг.) Создал первую лабораторию экспериментальной психологии (1879 г.) Использовал научный метод для изучения структуры ощущений и восприятия.

Что внес Вильгельм Вундт в психологию?

Вундт основал экспериментальную психологию как дисциплину и стал пионером культурной психологии. Он создал широкую исследовательскую программу в области эмпирической психологии и разработал систему философии и этики на основе основных концепций своей психологии u2013, объединив несколько дисциплин в одном лице.

Чему учил Вильгельм Вундт?

Вундт читал первый курс научной психологии, начиная с 1862 года. В том же году он представил дисциплину экспериментальной психологии в книге «Вклад в теорию чувственного восприятия». В 1864 году Вундт стал доцентом физиологии и начал заниматься нейропсихологией.

Почему Вильгельма Вундта считают основоположником психологии?

Вундт считается отцом психологии, потому что г. он основал первую исследовательскую лабораторию в 1879 г. Принял должность в Корнелле в Нью-Йорке. Первая крупная школа психологии. Сказал, что даже наши самые сложные мысли можно разложить на элементарные структуры.

Какое главное значение имела лаборатория Вильгельма Вундта?

Используя научный подход к изучению человеческого разума и поведения, лаборатория Вундта официально утвердила психологию как науку, отдельную и отличную от областей философии и биологии. Лаборатория Вундта также использовалась для обучения других психологов, которые впоследствии способствовали распространению психологии по всему миру.

Какова была конечная цель исследования Вундта?

Целью Вундта было записывать мысли и ощущения и анализировать их на составные элементы, почти так же, как химик анализирует химические соединения, чтобы добраться до лежащей в их основе структуры. Школа психологии, основанная Вундтом, известна как волюнтаризм, процесс организации разума.

Викторина о вкладе Вильгельма Вундта в область психологии?

Вильгельм Вундт

Что Вундт изучал в своей лаборатории?

В 1879 году Вундт основал первую в мире психологическую лабораторию в Лейпциге, Германия, где он в основном изучал ощущения и чувства экспериментальными методами.

Что открыл Вильгельм Вундт?

…Вильгельм ВундтИзвестенЭкспериментальная психология Культурная психология Структурализм АпперцепцияНаучная карьера13 more rows

Что такое теория Вундта?

Он считал, что психология была наукой о сознательном опыте, и обученные наблюдатели могли точно описывать мысли, чувства и эмоции с помощью процесса, известного как самоанализ.

Что сделал Вундт для психологии?

Вклад Вундта в психологию: Написал первый учебник психологии («Принципы физиологической психологии», 1873–1874 гг.) Создал первую лабораторию экспериментальной психологии (1879 г. ) Использовал научный метод для изучения структуры ощущений и восприятия.

Кто настоящий отец психологии?

Хотя Зигмунд Фрейд, безусловно, является одним из самых известных психологов в истории, именно Вильгельм Вундт считается отцом психологии. Вундт основал самую первую психологическую лабораторию в Лейпциге, Австрия, и именно благодаря ему психология стала признанной научной дисциплиной.

Чем известен Вильгельм Вундт в психологии?

Вильгельм Максимилиан Вундт (1832u20131920) известен потомкам как u201c отец экспериментальной психологии и основатель первой лаборатории психологии (Boring 1950: 317, 322, 344u20135), благодаря чему он оказал огромное влияние на развитие психологии как дисциплины, особенно в Соединенных Штатах.

Кто создал первую лабораторию экспериментальной психологии?

Первая психологическая лаборатория в США была основана в 1883 году в Университете Джонса Хопкинса Г. Стэнли Холл

Когда начались психологические эксперименты?

1879

Кто создал первую психологическую викторину?

Вильгельм Вундт открыл Институт экспериментальной психологии при Лейпцигском университете в Германии в 1879 году.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts