Введение в философию вундт: Вундт В. М. Введение в философию — купить, читать онлайн. «Юрайт»

Книга «Введение в философию» Вундт В

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии.
      Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература.
      Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Вундт В.

Введение в философию | Расширенный список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абачиев, С.К. Современное введение в философию. Методы философии, и ее предметы и реальные возможности / С.К. Абачиев. — М.: Ленанд, 2006. — 544 c.
2. Белов, В.Н. Введение в философию культуры / В.Н. Белов. — М.: Академический проект, 2008. — 239 c.
3. Бибихин, В. Введение в философию права. Собрание сочинений. Т.2 / В. Бибихин. — М.: РФСОН, 2013. — 584 c.
4. Вундт, В. Введение в философию / В. Вундт. — М.: КДУ, 2013. — 356 c.
5. Вундт, В. Введение в философию / В. Вундт. — М.: КДУ, 2007. — 360 c.
6. Вундт, В.М. Введение в философию: Учебник для вузов / В.М. Вундт. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 351 c.
7. Вундт, В.М. Введение в философию / В.М. Вундт. — М.: Добросвет, КДУ, 2013. — 356 c.
8. Гаджиев, К.С. Введение в политическую философию / К.С. Гаджиев. — М.: Логос, 2011. — 336 c.
9. Гегель, Г.В.Ф. Введение в философию: Философская пропедевтика. Пер. с нем. / Г.В.Ф. Гегель. — М.: КД Либроком, 2018. — 264 c.
10. Гегель, Г.В.Ф. Введение в философию: Философская пропедевтика. Пер. с нем. / Г.В.Ф. Гегель. — М.: КД Либроком, 2019. — 264 c.
11. Гжегорчик, А. Жизнь как вызов. Введение в рационалистическую философию / А. Гжегорчик. — М.: Вузовская книга, 2006. — 320 c.
12. Гуссерль, З. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология: Введение в феноменологическую философию / З. Гуссерль. — М.: Наука, 2013. — 494 c.
13. Деборин, А.М. Введение в философию диалектического материализма / А. М. Деборин. — М.: КД Либроком, 2012. — 384 c.
14. Карнап, Р. Философские основания физики: Введение в философию науки / Р. Карнап. — М.: ЛКИ, 2008. — 360 c.
15. Корнелиус, Г. Введение в философию / Г. Корнелиус. — М.: КомКнига, 2011. — 328 c.
16. Корнелиус, Г. Введение в философию. Пер. с нем. / Г. Корнелиус. — М.: КомКнига, 2011. — 328 c.
17. Кюльпе, О. Введение в философию / О. Кюльпе. — М.: ЛКИ, 2011. — 384 c.
18. Кюльпе, О. Введение в философию. Пер. с нем. / О. Кюльпе. — М.: Издательство ЛКИ, 2011. — 384 c.
19. Мельников, С. Введение в философию Аристотеля / С. Мельников. — М.: Rosebud PubIishind, 2018. — 248 c.
20. Мюррей, М. Введение в философию религии / М. Мюррей, М. Рей. — М.: ББИ, 2010. — 410 c.
21. Павловский, В.В. Введение в философию (для юристов) / В.В. Павловский. — М.: КД Либроком, 2012. — 208 c.
22. Паульсен, Ф. Введение в философию / Ф. Паульсен; Под ред. В.П. Преображенский. — М. : ЛИБРОКОМ, 2011. — 464 c.
23. Паульсен, Ф. Введение в философию / Ф. Паульсен. — М.: КД Либроком, 2011. — 464 c.
24. Пивоев, В.М. Культурология. Введение в историю и философию культуры / В.М. Пивоев. — М.: Академический проспект, 2008. — 564 c.
25. Платонова, С.И. Введение в философию: Учебное пособие / С.И. Платонова. — М.: Риор, 2019. — 128 c.
26. Попкова, Н.В. Введение в метафилософию техники: Может ли философия сказать о технике новое слово? / Н.В. Попкова. — М.: Ленанд, 2014. — 336 c.
27. Риль, А. Введение в современную философию. / А. Риль. — М.: КД Либроком, 2009. — 208 c.
28. Риль, А. Введение в современную философию. Пер. с нем. / А. Риль. — М.: КД Либроком, 2019. — 206 c.
29. Соколов, В.В. Историческое введение в философию: История философии по эпохам и проблемам / В.В. Соколов. — М.: Академический проект, 2004. — 912 c.
30. Соколов, В.В. Историческое введение в философию / В.В. Соколов. — М.: Академический проспект, 2004. — 912 c.
31. Солдатов, А.В. Введение в философию: Учебное пособие / А.В. Солдатов. — СПб.: Лань, 2007. — 576 c.
32. Сорокина, Ю.В. Введение в философию права: Курс лекций / Ю.В. Сорокина. — М.: Норма, Инфра-М, 2011. — 336 c.
33. Сорокина, Ю.В. Введение в философию права: Курс лекций / Ю.В. Сорокина. — М.: Норма, 2017. — 191 c.
34. Филимоненкова, Н.В. Введение в философию: Учебное пособие / Н.В. Филимоненкова. — СПб.: Лань, 2007. — 576 c.
35. Фролов, И.Т. Введение в философию: Учебное пособие для вузов / И.Т. Фролов, Э.А. Араб-. — М.: Республика, Культ. революция, 2012. — 654 c.
36. Челпанов, Г.И. Введение в философию: С приложением вопросника и конспективного обзора истории философии / Г.И. Челпанов. — М.: КД Либроком, 2017. — 584 c.
37. Челпанов, Г.И. Введение в философию: С приложением вопросника и конспективного обзора истории философии / Г.И. Челпанов. — М.: КД Либроком, 2013. — 584 c.
38. Челпанов, Г.И. Введение в философию: С приложением вопросника и конспективного обзора истории философии / Г.И. Челпанов. — М.: КД Либроком, 2017. — 582 c.
39. Шаповалов, В.Ф. Философия в 2 ч. часть 1. введение в философию. классическая философия: Учебник для академического бакалавриата / В.Ф. Шаповалов. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 389 c.
40. Штайн, О.А. Маска как форма идентичности: Введение в философию образа / О.А. Штайн.. — СПб.: РХГА, 2012. — 160 c.


Другие списки литературы текущего раздела:
Введение в методы
Введение в профессию
Введение в психологию
Введение в физику
Введение в филологию

введение истории культуры курс учебник философии философия

Вильгельм Вундт – Исторические влияния, текущие споры, учебные материалы

(1832-1920)


Немецкий философ и психолог

Влияния

900 12
  • Студент:
  • Под влиянием:
  • Ученики: Дж. М. Кеттелл, Титченер, Спирмен
  • Под влиянием:
  • Период времени: Великие школы
  • Образование

    • Тюбингенский университет (1851)
    • Гейдельбергский университет (доктор медицины, 1856 г.)

    Карьера

    • Приват-доцент физиологии (1857-1864)
    • Профессор индуктивной философии Цюрихского университета (1874 г.)
    • Профессор индуктивной философии Лейпцигского университета (1875-1917)
    • Основана первая в мире экспериментальная лаборатория в области психологии, Institut fur Experimentelle Psychologie (1879 г.)

    Основные взносы

    • Часто упоминается как «отец экспериментальной психологии» и «основатель современной психологии»

    Идеи и интересы

    Вундт основал первую в мире лабораторию, посвященную экспериментальной психологии. Эта лаборатория стала центром внимания для тех, кто серьезно интересовался психологией, сначала для немецких философов и студентов-психологов, а затем и для американских и британских студентов. Все последующие психологические лаборатории в первые годы своего существования были тесно связаны с моделью Вундта.

    Революционный подход Вундта к психологическим экспериментам переместил психологические исследования из области философии и естественных наук и начал использовать методы физиологических экспериментов в лаборатории. Для Вундта сущностью всех тотальных приспособлений организма был психофизический процесс, органическая реакция, опосредованная как физиологической, так и психологической. Он был пионером концепции констатации психических событий по отношению к объективно познаваемым и измеримым стимулам и реакциям. Вундт воспринимал психологию как часть сложной философии, в которой разум рассматривается как деятельность, а не как субстанция. Основная психическая деятельность была обозначена Вундтом как «апперцепция».

    Физиологическая психология занималась процессом возбуждения от раздражения органов чувств через чувствительные нейроны к низшим и высшим мозговым центрам и от этих центров к мышцам. Параллельно с этим процессом шли события душевной жизни, познаваемые посредством интроспекции. Самоанализ стал для Вундта основным инструментом экспериментальной психологии. В издании Physiological Psychology Вундта 1893 года он опубликовал «трехмерную теорию чувств»: чувства классифицировались как приятные или неприятные, напряженные или расслабленные, возбужденные или подавленные. Данное чувство может быть в то же время комбинацией одной из каждой из категорий.

    Метод интроспекции Вундта не оставался основным инструментом психологических экспериментов после начала 1920-х годов. Его самым большим вкладом было показать, что психология может быть полноценной экспериментальной наукой. Его влияние на развитие психологии как науки было огромным. Несмотря на плохое зрение, Вундт, по оценкам, опубликовал 53 000 страниц, что достаточно для создания полной библиотеки.

    Как отмечалось выше, основная забота многих ранних психологов, таких как Вундт и Фехнер, была связана с измерением способностей сенсорного различения, что привело к теории и методологии психофизики, науки о количественных отношениях между физическими величинами и ощущениями. Этот интерес к измерениям привел Вундта к разработке того, что должно было стать основой для шкалы интеллекта Бине. Бине разработал шкалу, в которой конкретные задачи напрямую соотносились с разным уровнем способностей или умственным возрастом. Однако Бине не предполагал, что каждая задача будет точно и надежно соответствовать определенному ментальному уровню. По мере разработки шкалы Бине счел необходимым использовать ряд задач на каждом уровне для определения умственного возраста. В этот момент задача определения умственного возраста человека напоминала один из психофизических методов, разработанных Вундтом для определения уровня чувствительности человека к слабым раздражителям или к небольшим физическим различиям раздражителей.

    Публикации

    • Vorlesungen uber die Menschen und Tier-Seele (1863 г., английский перевод, Лекции по психологии человека и животных, 1896 г.)
    • Grundzuge der physiologeschen Psychologie (1874 г., английский перевод, Принципы физиологической психологии, 1904 г. ).
    • Philosophische Studien, первый журнал по психологии (1871 г.)
    • Volkerpsychologie (социальная психология), (10 томов, 1911-1920)

    Каталожные номера: 3, 10, 37

    Изображение предоставлено Национальной медицинской библиотекой


    Вильгельм Вундт (1832 — 1920). Введение, цитаты, прием, комментарии, попытки реконструкции

    1. Дом
    2. Обзор
    3. Вильгельм Вундт (1832 — 1920). Введение…
    Книга

    Автор(ы) / Создатель(и)

    Фаренберг, Йохен

    Реферат/Описание

    Концепция психологии Вундта возникла в течение многих десятилетий исследований и преподавания, которые привели его от нейрофизиологии к психологии и философии. Таким образом, он установил уникальный, междисциплинарный и всеобъемлющий теоретический горизонт, которого не достиг ни один психолог после него: сенсорная психология, нейропсихология, психофизиология, зоопсихология, общая психология, культурная психология, этика, эпистемология, методология и философия. Разработка теории развития разума, которая, например, ищет доступ к генезису мышления через развитие языка, может считаться центральной руководящей идеей всей работы Вундта. Общая психология и культурная психология («Völkerpsychologie») имеют общую основу в теории апперцепции Вундта. В обобщенном смысле апперцепция представляет собой интегративный процесс, в котором сенсорные впечатления, чувства и волевая деятельность не просто перерабатываются, а интегрируются и творчески синтезируются. На этот процесс динамически влияет активное устремление личности, т. е. прежде всего мотивы, а не системы когнитивного контроля. Вундт также разработал первую подлинную теорию науки и методологию в отношении эмпирической психологии. Его концепция включает в себя многометодный подход, т.е. способность к экспериментированию, а также качественное сравнение и интерпретацию (герменевтика). – Когда односторонние взгляды становятся временно привлекательными в русле психологии – будь то когнитивизм или нейрофизиологический редукционизм, компьютерное моделирование, психоанализ, феноменологическая ориентация, нарративный поворот или социально-критическая новая психология – стоит вспомнить о теоретическом горизонте основоположника психологии как дисциплины. Вундт призвал психологов разработать скоординированную стратегию, ссылаясь на отдельные категории и принципы, действительные для ментальных наук и для естественных наук, чтобы оценить человека как психофизическую единицу. Здесь он утверждал на этапе становления психологии с высокой степенью метанаучной рефлексии, которая все еще может дать импульс для текущих исследований. Концепция Вундта остается привлекательной благодаря своей интегративной основе и комплексности его концепции, тем более, что продолжаются споры о целях и методах психологии, о смещении течений внутри господствующих теоретических установок, а также фактические расколы на подразделения и узкоспециализированные профессиональные объединения. Такие разработки требуют непрерывного обсуждения противоречий в теоретической психологии. Это включает в себя критическое философское осмысление собственных предположений, а также способность и готовность систематически менять точки зрения, особенно в психологии, академических исследованиях, исследованиях и профессиональной практике.

    Ключевое слово(я)

    Вильгельм Вундт, Сенсорная физиология, Нейропсихология, Психология животных, Общая психология, Культурная психология, Этика, Эпистемология и методология, Философия (метафизика), Теория науки, История психологии
    • Автор(ы) / Создатель(и)

      Фаренберг, Йохен

    • Отметка времени получения PsychArchives

      2022-11-21T14:25:52Z

    • Доступно

      2019-10-07T09:24:57Z

    • Доступно по номеру

      2022-11-21T14:25:52Z

    • Дата первой публикации

      2019-11

    • Abstract / Description

      Концепция психологии Вундта сформировалась в ходе многих десятилетий исследований и преподавания, которые привели его от нейрофизиологии к психологии и философии. Таким образом, он установил уникальный, междисциплинарный и всеобъемлющий теоретический горизонт, которого не достиг ни один психолог после него: сенсорная психология, нейропсихология, психофизиология, зоопсихология, общая психология, культурная психология, этика, эпистемология, методология и философия. Разработка теории развития разума, которая, например, ищет доступ к генезису мышления через развитие языка, может считаться центральной руководящей идеей всей работы Вундта. Общая психология и культурная психология («Völkerpsychologie») имеют общую основу в теории апперцепции Вундта. В обобщенном смысле апперцепция представляет собой интегративный процесс, в котором сенсорные впечатления, чувства и волевая деятельность не просто перерабатываются, а интегрируются и творчески синтезируются. На этот процесс динамически влияет активное устремление личности, т. е. прежде всего мотивы, а не системы когнитивного контроля. Вундт также разработал первую подлинную теорию науки и методологию в отношении эмпирической психологии. Его концепция включает в себя многометодный подход, т.е. способность к экспериментированию, а также качественное сравнение и интерпретацию (герменевтика). – Когда односторонние взгляды становятся временно привлекательными в русле психологии – будь то когнитивизм или нейрофизиологический редукционизм, компьютерное моделирование, психоанализ, феноменологическая ориентация, нарративный поворот или социально-критическая новая психология – стоит вспомнить о теоретическом горизонте основоположника психологии как дисциплины. Вундт призвал психологов разработать скоординированную стратегию, ссылаясь на отдельные категории и принципы, действительные для ментальных наук и для естественных наук, чтобы оценить человека как психофизическую единицу. Здесь он утверждал на этапе становления психологии с высокой степенью метанаучной рефлексии, которая все еще может дать импульс для текущих исследований. Концепция Вундта остается привлекательной благодаря своей интегративной основе и комплексности его концепции, тем более, что продолжаются споры о целях и методах психологии, о смещении течений внутри господствующих теоретических установок, а также фактические расколы на подразделения и узкоспециализированные профессиональные объединения. Такие разработки требуют непрерывного обсуждения противоречий в теоретической психологии. Это включает в себя критическое философское осмысление собственных предположений, а также способность и готовность систематически менять точки зрения, особенно в психологии, академических исследованиях, исследованиях и профессиональной практике.

      de_DE

    • Статус публикации

      неизвестно

    • Статус проверки

      неизвестно

    • Постоянный идентификатор

      https://hdl. handle.net/20.500.11780/3783

    • Постоянный идентификатор

      https://doi.org/10.23668/psycharchives.10325

    • Язык содержания

      eng_US

      de_DE

    • Ключевые слова

      Вильгельм Вундт, Сенсорная физиология, Нейропсихология, Психология животных, Общая психология, Культурная психология, Этика, Эпистемология и методология, Философия (метафизика), Теория науки, История психологии

      de_DE

    • Десятичный классификационный номер Дьюи

      150

    • Название

      Вильгельм Вундт (1832 — 1920).

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts