Выбор и ответственность за его последствия доклад: Ошибка 403 — доступ запрещён

Что помогает человеку быть ответственным – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Ощущение свободы и чувство ответственности прямо связаны друг с другом. Это впервые на экспериментальных данных с участием респондентов из России и США доказала группа ученых Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, Университета Миссури и Омского государственного университета.

Когда есть выбор, и когда его нет

Понятия «свобода» и «ответственность» рассматриваются в разных науках, в том числе в философии, этике, психологии. Однако до сих пор связь этих понятий и ее характер не были изучены на практике. Проведенное исследование показало, что путь к ответственности лежит через поддержку свободы. Ответственность может быть принята человеком добровольно, когда ему предоставлена достаточная для этого свобода.

Ученые провели серию исследований, участниками которых стали студенты российских и американских вузов — всего 1430 человек. В России исследование проводилось в трех регионах — Алтайском крае, Томской и Омской областях, а в США — в Миссури, на базе университета Миссури.

Свобода — личное или социальное благо, которое разные науки рассматривают в таких терминах как воля, автономия, индивидуализм и т.д. Согласно Оксфордскому словарю, это возможность или право действовать, говорить или мыслить по собственному желанию без препятствий или ограничений.

В исследовании для определения свободы используется понятие «автономия». В рамках психологической теории самодетерминации (Self-Determination Theory) оно означает одну из базовых потребностей человека. При отсутствии выбора эта базовая потребность страдает, что приводит к снижению психологического благополучия и другим негативным последствиям.  

В ходе исследования использовались методики, измеряющие уровень ответственности и автономии как личностных качеств. Результаты показали, что эти характеристики сами по себе имеют связь. Чем выше уровень автономности у человека, тем более он ответственен.

В процессе основной части эксперимента участников просили представить себя в специально смоделированных ситуациях и описать свои чувства и предполагаемые действия. Человек, дававший поручение (близкий человек, представитель власти, незнакомый человек), либо подчёркивал, либо не подчёркивал свободу выбора относительно того,  как реализовать задачу, а также ответственность за результат. Например, студента просили представить, что ему предлагают осуществить научный проект по важной для него дисциплине по поручению профессора. В одном случае предоставлялась свобода выбора действий, в другом профессор определял стратегию действий, студент всего лишь ее реализовал. Затем по сценарию проект оказывался неудачным. Участники должны были оценить, признают ли они собственные действия причиной этого или объясняют неудачу внешними обстоятельствами и ищут оправдания.

Акцент на «должен» не работает

В ситуациях, когда респондентам предоставлялась свобода, они чувствовали больше ответственности и готовы были принять и возможные негативные последствия, а также искать меньше оправданий. При этом, как продемонстрировали результаты, неэффективно апеллировать к ответственности — это не ведет к повышению готовности брать ее.

Ученые отмечают, что ответственность выше, когда есть поддержка автономии со стороны людей, которые имеют власть или авторитет. Это, например, родители, преподаватели, руководители и т.д. «Возможность выбора, уважение и понимание со стороны руководителя, представителя власти и т.д., — это то, что помогает человеку расти и быть более эффективным», — говорится в исследовании. Напротив, формулировки «должен», «следует» и т.п. наименее эффективны и действуют по принципу от обратного.

Российские особенности

Результаты оказались схожими как в случае с респондентами из России, так и из США. Но обнаружились некоторые культурные особенности. Россияне все-таки менее склонны принимать на себя ответственность по сравнению с американцами. Авторы связывают это с разным уровнем свободы в обществе.

Исследование, тем не менее, продемонстрировало, что участники из российских регионов чувствительнее к тому факту, кто дает поручение, и как это делается. Ответственность оказывается выше, чем у американцев, когда источником запроса выступает близкий – родственник или друг. Главный фактор в данном случае – доверие. Речь при этом должна идти не о требовании, а о просьбе. «Эти результаты могут быть использованы в сфере менеджмента и политики, когда требуется индивидуальная ответственность от россиян», − считают авторы исследования.

IQ

Авторы исследования:

Кеннон Шелдон, научный руководитель Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, Университет Миссури.

Тамара Гордеева, ведущий научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ

Дмитрий Леонтьев, заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ

Мартин Линч, ведущий научный сотрудник Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ

Евгений Осин, заместитель заведующего Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ

Елена Рассказова, ведущий научный сотрудник Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ

Людмила Дементий, Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского

Автор текста: Селина Марина Владимировна, 5 февраля, 2018 г.

Все материалы автора

Психология индивидуальное развитие личность научный эксперимент свобода социальная ответственность


Реферат на тему Свобода как условие самореализации личности

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Южно=Сухокумск РД

 

РЕФЕРАТ

 

на тему:

«Свобода как условие самореализации личности»

 

 

Выполнила:

Абдурагимова С.Г.

 

г. Южно-Сухокумск    2020 г.

Свобода как условие самореализации личности

Свобода выступает как необходимое условие самореализации личности.

Оно возникает тогда, когда человек имеет знания о своих способностях, о возможностях, которые дает ему общество, о способах деятельности, в которой он может реализовать себя. Чем шире возможности, создаваемые обществом, тем свободнее человек, тем больше вариантов деятельности, в которой раскроются его силы. Но в процессе многогранной деятельности происходит и многостороннее развитие самого человека, растет духовное богатство личности. 

Итак, согласно этой точке зрения, критерием социального прогресса является мера свободы, которую общество в состоянии предоставить индивиду, степень гарантированной обществом индивидуальной свободы. Свободное развитие человека в свободном обществе означает также раскрытие его подлинно человеческих качеств — интеллектуальных, творческих, нравственных. Это утверждение подводит нас к рассмотрению еще одной точки зрения на социальный прогресс. 

Как мы видели, нельзя ограничиться характеристикой человека как деятельного существа. Он также существо разумное и общественное. Только с учетом этого мы можем говорить о человеческом в человеке, о человечности. Но развитие человеческих качеств зависит от условий жизни людей. Чем полнее удовлетворяются разнообразные потребности человека в пище, одежде, жилье, транспортных услугах, в духовной области, тем более нравственными становятся отношения между людьми, тем доступнее для человека делаются самые разнообразные виды экономической и политической, духовной и материальной деятельности. Чем благоприятнее условия для развития физических, интеллектуальных, психических сил человека, его моральных качеств, тем шире простор для развития индивидуальных, присущих каждому отдельному человеку свойств. Чем человечнее условия жизни, тем больше возможностей для развития в человеке человеческого: разума, нравственности, творческих сил.

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

Для того, чтобы достичь успехов в современном мире, не достаточно одного лишь желания, придётся действовать! И первое, что необходимо сделать – создать подходящий фон для вашего самосовершенствования. В нём свобода как условие самореализации личности играет значимую роль, ведь без неё невозможно сподвигнуть себя к внутреннему росту и улучшению.

Понятие самореализации и свободы, как единое целое.

Если углубиться в корни значения слов “самореализации” и “свободы”, легко увидеть закономерную связь. Итак, самореализация трактуется в психологии как сильная естественная потребность человека в реализации талантов (врождённых и развитых), а также в проявлении и улучшении своих способностей. Если брать значение по трактовке социологов, то оно будет немного отличаться. Самореализация в понимании социологов – стремление индивида в собственном проявлении на публике, в обществе, путём которого он открывает и показывает свои сильные положительные стороны, что закрепляет за ним авторитет.

Свобода несёт в себе множество значений, но если судить по определению психологов, она представляется, как собственная независимость от внешних факторов и полная самостоятельность. То есть, человек способен распоряжаться собой и своим временем, действиями по собственному усмотрению. С появлением независимости, каждый, без опаски быть осужденным, становится индивидуальностью, и получает право на самоопределение в жизни.

Если смотреть на понятие свободы в философском смысле, то оно превращается в самую настоящую возможность проявления волевых качеств в общественных и природных рамках. Из этого следует, что оба понятия “самореализация” и “свобода” действительно схожи между собой, ведь без свободных условий не получится проявить себя и реализовать в обществе в полной мере. Любые сдерживающие рамки и необоснованные запреты станут преградой на пути вашего самосовершенствования.

Понимание свободы в современном мире

В древнем мире свобода являлась роскошью, так как не все ею могли обладать. Существовало чёткое разделение на людей благородных чистых кровей и рабов, которые не обладали вольностью. За исключением тех личностей, что стали рабами благодаря долгам. Ещё пару веков назад в России существовало крепостное право, при котором свободные действия некоторые жителей страны сильно ограничивались.

Раб не имел возможности проявить себя, а значит, и развиваться тоже. Его основной задачей всегда было выполнять поручения хозяев. Они же несли ответственность за своего подчинённого.

В современном мире всё немного иначе. Здесь, с отменой рабства и крепостного права, понятие воли исказилось и обрело совершенно новый смысл. В реальном времени независимость проявляется в виде способности самостоятельно осуществлять выбор и принимать, выходящие из него последствия. Единственное условие – не выбираться за рамки дозволенного обществом. Проще говоря, людям даётся полное право выбора, но лишь из предложенных вариантов. Но и этого достаточно для эффективной самоактуализации.

Осознание воли выбора и независимости происходит в два этапа:

1. Осознанная необходимость.

Внутренний момент, при котором индивид только задумывается о смысле жизни, окружающих его людях и способности выбирать, как двигаться дальше, с кем общаться.

2. Способность выбирать.

Так плавно первый этап перетекает во второй, где персона уже задумалась о том, что ей придётся либо осуществлять свой выбор, либо создавать новые возможности для этого.

Значение свободы для самореализации человека

            

Почему же свобода в современном мире выступает самым важным условием для самоактуализации? Дело в том, что независимость приходит вместе с ростом знаний, раскрытием талантов и появлением новых способностей. И чем больше для этого создано условий, тем шире и больше мы сможем раскрыть себя, как индивидуальную личность. Исходя из этой теории, можно сделать вывод, что без общественной независимости и условий свободы нельзя в полной мере реализовать себя в социуме.

Та мера независимости, которую социальная среда в состоянии предоставить для каждой персоны, и станет для него условием для самоактуализации. Свободное развитие человека в открытом социуме несёт в себе залог успешного роста особых человеческих качеств.

К ним относятся интеллектуальные, нравственные и творческие способности.

Совершенствованию человеческих черт способствуют возможности, предоставляемые миром для их реализации. Без выполнения данных требований дальнейшее совершенствование человека, как личности попросту невозможно.

Свобода как условие самореализации

Стоит понимать, что для дальнейшего самосовершенствования необходимо приложить не только личные усилия и старания, но и попытаться создать подходящую для этого обстановку. Также важным толчком окажется побуждение к решительным действиям.

Одним из главных правил самоактуализации всегда будет выступать свобода. Она может быть не только личной, и также проявляться в получении пространства для совершенствования своих умений и способностей, а также для творческой и интеллектуальной деятельности.

Роль воли при самосовершенствовании

Порой некоторым не хватает личной независимости для совершения каких-либо поступков. Например, в детском возрасте проявляется жесткий родительский контроль, и право выбора переходит в руки старших.

Что касается взрослой жизни, то и здесь нам преграждают дорогу саморазвития многие неприятные факторы. Это может быть отсутствие свободного времени, низкий заработок или же навязывание обществом своего мнения. Если перебороть всё это давление со стороны, то можно многого добиться в жизни, главное не бояться действовать!

Бывают случаи, когда помехой для личной вольности встают внутренние сомнения и переживания. Например, наиболее часто всплывают такие вопросы, как: “А вдруг у меня не получится?”, “Что скажут люди?” и так далее. Именно поэтому необходимо приложить все силы для работы над собой, чтобы разобраться со своими страхами и мыслями, найти таланты, способности и умения, а затем значительно улучшать их.

Ответственность за свой выбор

Свобода несёт за собой последствия, которые лягут на ваши плечи. Поэтому любой ваш выбор – большой груз ответственности за свои действия. В данном случае явление это – осознанная деятельность. Каждое слово, действие или даже реакция, всё это становится началом появления неизбежных последствий, к которым нужно быть готовым.

Пожиная плоды за совершение поступков, мы можем получить как положительные результаты, так и отрицательные. Говоря другими словами, последствия могут быть абсолютно разными. Например, мы решили стать лучше и твёрдо идём к этому, от такого решения, скорее всего, будет положительный результат. В меньшей степени возможен и обратный эффект. К примру, мы не смогли сдержать обещания и не справились с поставленной задачей, тогда результат будет скорее неприятным.

       
ВАЖНО! Прежде чем совершить какое-либо действие, особенно в обществе, где стоят вольные рамки, стоит не раз обдумать последствия, которые оно принесёт. Только свободная личность, ответственная за свои поступки, может всецело развиться и эффективно раскрыть свой потенциал.

Мы советуем:

1. Создать подходящую обстановку для совершенствования и развития своей натуры. При соблюдении этих правил процесс вашего становления ускорится, и уже совсем скоро вы заметите большой прогресс в работе над собой.

2. Развеять страхи и сомнения. Освободившись от мысленных оков, вы обретёте настоящие просторы для решительных жизненных изменений.

3. Преодолеть внутренние барьеры и ограничения. Только разрушив их можно действовать дальше.

4. Оградить себя от внешнего давления. У каждой личности есть своё мнение, это неизбежно, но не всегда обязательно прислушиваться к нему, ведь оно у вас есть своё личное.

5. Принять ответственность за все свои поступки. Полное осознание чувства ответственности за то, что вы совершаете, делает вас готовым к дальнейшей самореализации.

6. Осмыслить и выявить то, что ограничивает вас на данный момент. И желательно устранить неприятность, чтобы впредь ничего не мешало дальнейшему развитию событий в нужном русле.

7. И наконец – положить старт своим изменениям. Если уж вы решили прогрессировать, становить совершенней и умнее, то, возможно, именно сейчас для этого самый подходящее время!

Выбор имеет последствия

Вы можете сделать свой собственный выбор, но вы не можете выбрать свои последствия. ..

Несколько лет назад я написал электронную книгу «Встречайте свои моменты выбора». Цель книги состояла в том, чтобы обсудить шесть принципов, которые, как я понял, необходимы для личной трансформации. Эти принципы появились в результате трансформации Моего персонала в период между 200 и 2006 годами после крупного сбоя, изменившего мою жизнь, мою карьеру, мой взгляд на жизнь. Я назвал это Моей Трансформацией Осознанности. Этими принципами были:

1.    Самодуховность

2.    Внимательность

3 .    Самопринятие и прощение

4.    Самоцелостность (проведение линии на песке)

5.    Самостоятельная цель (делать мир лучше)

6.    Восстановление личной власти (самоответственность)

Есть одна важная тема, которую я специально не затрагивал. .. Варианты Иметь последствия. И, возможно, это величайшее понимание, которое мы хорошо понимаем, чтобы иметь возможность взять под контроль нашу жизнь. Чтобы иметь возможность удалить страдания из нашей жизни. Будда учил, что все чувствующие существа страдают. И что страдание происходит от того факта, что все чувствующие существа имеют право выбора, и именно благодаря нашему выбору мы создаем страдание.

Часто говорят, что выбор имеет последствия. Большой вопрос заключается в том, соответствует ли это утверждение какой-либо существенной истине? Ну, в узком смысле корреспондентная теория истины состоит в том, что хотя вы и вольны принимать собственные решения, вы не вольны контролировать последствия своих действий.

Каждый человек обладает свободой воли для принятия собственных решений. Чтобы сделать что-то по своей воле, вы делаете это по своему выбору, но если вы позволяете кому-то влиять на себя, то ваше решение не является свободным.

Утверждая, что люди могут свободно мыслить и действовать как разумные и нравственные живые существа, помните, что все, что вы делаете, возвращается к вам. И последствия, будь то хорошие или плохие, будут следовать за вами вечно, и это также касается всех на вашем пути.

Выбор, который вы делаете, может сделать вас уникальным и установить разницу между вами и всеми остальными. Однако решения, которые вы принимаете, имеют долгосрочные последствия для вашей жизни.

Ваша ежедневная жизнь представляет собой серию каскадных решений, которые вы делаете на протяжении всей жизни. Вы будете жить с этим выбором до конца своей жизни, и поверьте мне, вы свободны в выборе своих действий, но вы не свободны от последствий своих действий.

И, как люди, мы можем выбирать, как нам жить. Наш Творец создал человека со свободой выбора. Наш Создатель создал его со свободой выбора и фактической способностью определять, как ежедневный выбор формирует его судьбу. Это подтверждает, что у нас есть свобода выбора наших действий, но не освобождает нас от последствий наших решений.

Хотя так часто в жизни люди не хотят брать на себя ответственность за выбор, который они совершают, напротив, мы должны помнить, что мы должны создавать нашу реальность. И мы должны понимать, что если мы не берем на себя ответственность и не делаем необходимый выбор, а кто-то другой делает его за нас по необходимости, мы все равно несем ответственность за результаты.

Если вы не хотите признавать, что ваши решения имеют реальные последствия; вы будете раздавлены гигантским озорным звонком, заплатив цену за то, чтобы взять на себя ответственность.

Одна из моих любимых цитат Уинстона Черчилля «Цена величия — ответственность». Великий переход от юности к взрослой жизни возложил на нас ответственность за выбор, который мы делаем в жизни.

Старайтесь как можно меньше делать выбор; вы не можете избежать последствий своих решений, хотите ли вы признать, что ваш выбор имеет последствия в реальной жизни.

Вам решать, как преуспеть в жизни. Это означает, что очень важно привлекать то, что вы представляете, отражать то, что вы желаете, становиться тем, кого вы уважаете, и отражать то, чем вы восхищаетесь.

Бог также дал мужчине и женщине способность думать самостоятельно. Это позволяет вам отделить хорошее от плохого. Поэтому вы сделаете выбор, который действительно повлияет на вашу судьбу. Помните, вы вольны выбирать свои действия, но не свободны от последствий своих решений.

У вас есть сила создать и испытать качество жизни, которое вы действительно желаете и в котором нуждаетесь. Один из самых невероятных даров, данных вам нашим Творцом, — это возможность выбирать. Знаем ли мы это, мы все используем этот навык, и он называется «формой силы поверхностного уровня».

С этой возможностью ваш выбор основан на многих вещах, таких как, что делать, что думать, на ком жениться, в какое время ложиться спать, какую телевизионную программу смотреть, где работать, что есть, живете ли вы. в доме или в квартире, какую модель автомобиля водить, что носить и среди прочего.

Теперь, когда у вас есть право выбирать, важно помнить, что выбор имеет последствия; вы можете принимать решения, но не можете выбирать результаты.

Каждый человек с абсолютной свободой имеет право и власть действовать так, как кто-либо или что-либо вне его существа выбирает или опирается на свои действия. Очень часто некоторые люди забывают о способности контролировать путь к своим усилиям.

В жизни важно, как выбор, который вы делаете, влияет на то, кем вы становитесь, и как направление вашей жизни зависит от того выбора, который вы делаете. Путешествие по жизни зависит от ваших предпочтений, потому что выбор имеет последствия; вы можете принимать свои собственные решения, но вы не можете выбирать свои результаты.

Рональд Рейган, бывший президент Соединенных Штатов Америки, однажды сказал, что разум, свободный в выборе, всегда выбирает мир. Однако это не означает, что он ограничивает ваш выбор несколькими вариантами, но основа зависит от состояния ума и предполагаемых результатов.

Сегодня люди выбирают оригинальный образ действий. Зло всегда будет обесценено греховным, и действие, совершенное с добрыми намерениями, всегда будет соответственно вознаграждено? Неважно, сколько времени это займет, но награда за любую активность все равно будет не за горами. Вот почему выбор имеет последствия; вы можете принимать свои собственные решения, но вы не можете выбирать свои результаты.

Хотя у человека не всегда была свобода делать выбор в жизни. В течение многих лет афроамериканцы жили в рабстве, стремясь к свободе принимать собственные решения. Мы добились значительного прогресса в преодолении этой реальности с тех пор, как Линкольн освободил рабов. Но доказательства сегодня все еще говорят, что у нас есть путь.

Президент Линкольн освободил рабство и дал каждому человеку свободу делать свой выбор. При этом дарованная всем привилегия принимать собственные решения и действовать для себя желает предпринять действия, чтобы остаться незанятыми, выбрать свободу и вечную жизнь посредством хорошо продуманного, хорошего и конструктивного выбора или выбрать плохо продуманный плохой и разрушительный выбор и остаться в неволе.

Будда сказал, что величайшей причиной страдания является невежество, отсутствие осознания. Из-за невежества некоторым людям нравится оставаться в последствиях своего выбора и выбирать страдание, соглашаясь на рабство и силу своего разрушительного выбора. Итак, помните, выбор имеет последствия; вы можете принимать свои собственные решения, но вы не можете выбирать свои результаты.

Сила выбора

Самая важная сила, которой может обладать любой человек в жизни, — это способность выбирать. В способности принимать правильные решения заключена огромная сила, потому что вскоре вы будете процветать и избавитесь от страданий в своей жизни. Мы родились, и нам дана возможность выбирать, какой класс жизни мы будем вести и каким человеком мы будем.

Иногда люди оправдывают свое падение и заявляют об этом только из-за того, как их родители воспитывают или обращаются с ними, или из-за их окружения или выбора других. Однако оправдания и выбор обвинять других — вот причина, по которой вы потерпели неудачу в результате того выбора, который делаете каждый день.

Есть много вариантов, которые мы можем сделать.

  • Мы можем выбирать, как мы будем отражать наше окружение или воздействовать на него.
  • Мы можем выбрать быть счастливыми или несчастными и несчастными.
  • Мы можем принять трудные времена или то, как мы реагируем на трудные времена в нашей жизни, с позитивом для положительного результата.
  • Мы можем сделать свой собственный выбор и взять на себя ответственность за свои действия или обвинить других в наших неудачах, связанных с отсутствием ответственности.
  • Мы можем стать победителем или взять на себя роль раненой жертвы.

Помните, что ответственность за решения, которые вы принимаете в жизни, лежит на вас. Выбирайте с умом, потому что они приведут к положительным или отрицательным последствиям.

Знаете ли вы, что мы можем изменить свою жизнь, решив стать ответственным человеком?

Когда вы берете на себя ответственность за свои действия и решения, вы несете ответственность за принятое вами решение. Позитивная ответственность означает, что вы сделаете выбор, который поможет вам взять под контроль свою жизнь и стать не жертвой, а победителем.

Вы достигаете того, чем владеете, только своими усилиями, но ваша судьба вам не принадлежит. Вам нужно овладеть своими действиями; вы не должны сидеть сложа руки и мириться с тем, что происходит, потому что выбор имеет последствия; вы можете принимать свои собственные решения, но вы не можете выбирать свои последствия.

 

Информацию об услугах по осознанности, медитации, коучингу, консультированию и развитию лидерских качеств, предлагаемых доктором Томом Б. Кларком, можно найти на его веб-сайте bradfordclark. решений или отправьте ему электронное письмо по адресу [email protected]

Принцип принятия этических решений

Этот документ разработан как введение в этическое мышление. Узнайте больше о том, что может (и не может) делать фреймворк.  

У всех нас есть представление о себе лучше — о том, какими мы являемся, когда действуем этично или проявляем себя «в лучшем виде». Вероятно, у нас также есть представление о том, каким должно быть этичное сообщество, этичный бизнес, этичное правительство или этичное общество. Этика действительно связана со всеми этими уровнями — этичными действиями отдельных лиц, созданием этических организаций и правительств и повышением этичности нашего общества в целом в том, как оно относится ко всем.

Этика относится к стандартам и практикам, которые говорят нам, как люди должны действовать во многих ситуациях, в которых они оказываются — как друзья, родители, дети, граждане, бизнесмены, профессионалы и так далее. Этика также связана с нашим характером. Это требует знаний, умений и навыков.

Полезно определить, чем этика НЕ ​​является:

  • Этика — это не то же самое, что чувства . Чувства действительно предоставляют важную информацию для нашего этического выбора. Однако, в то время как у некоторых людей есть сильно развитые привычки, которые заставляют их чувствовать себя плохо, когда они делают что-то неправильно, другие чувствуют себя хорошо, даже если они делают что-то неправильно. И часто наши чувства подскажут нам, что неудобно поступать правильно, если это сложно.
  • Этика не то же самое, что религия . Многие люди нерелигиозны, но действуют этично, а некоторые религиозные люди действуют неэтично. Однако религиозные традиции могут развивать и отстаивать высокие этические стандарты, такие как Золотое правило.
  • Этика — это не то же самое, что следование закону. Хорошая правовая система включает в себя множество этических стандартов, но закон может отклоняться от этических норм. Закон может стать этически коррумпированным — функция только власти, призванная служить интересам узких групп. У закона также могут быть трудности с разработкой или обеспечением соблюдения стандартов в некоторых важных областях, и он может медленно решать новые проблемы.
  • Этика — это не то же самое, что соблюдение культурно принятых норм . Культуры могут включать как этические, так и неэтичные обычаи, ожидания и модели поведения. При оценке норм важно осознавать, как этические взгляды человека могут быть ограничены его собственной культурной точкой зрения или происхождением, наряду с культурной чувствительностью к другим.
  • Этика не наука . Социальные и естественные науки могут предоставить важные данные, которые помогут нам сделать лучший и более осознанный этический выбор. Но наука сама по себе не говорит нам, что мы должны делать. Некоторые вещи могут быть возможны с научной или технологической точки зрения, но все же неэтично разрабатывать и внедрять их.

 

Если наши этические решения основаны не только на чувствах, религии, законе, принятой социальной практике или науке, то на каком основании мы можем выбирать между правильным и неправильным, хорошим и плохим? Многие философы, специалисты по этике и теологи помогли нам ответить на этот важный вопрос. Они предложили множество различных линз, которые помогают нам воспринимать этические аспекты. Вот шесть из них:

Объектив прав

Некоторые считают, что этичное действие лучше всего защищает и уважает неимущественные права пострадавших. Этот подход исходит из веры в то, что люди обладают достоинством, основанным на их человеческой природе как таковой или на их способности свободно выбирать, что им делать со своей жизнью. На основании такого достоинства они имеют право на то, чтобы к ним относились как к самоцели, а не просто как к средству для достижения других целей. Список моральных прав, включая право делать собственный выбор в отношении того, какой образ жизни вести, право на то, чтобы говорить правду, не подвергаться травмам, на определенную степень конфиденциальности и т. д., широко обсуждается; некоторые утверждают, что у не-людей тоже есть права. Права также часто понимаются как подразумевающие обязанности, в частности, обязанность уважать права и достоинство других.

(Дополнительную информацию о линзе прав см. в нашем эссе «Права»). справедливое или равное обращение. Равное обращение подразумевает, что с людьми следует обращаться как с равными 90 004   в соответствии с некоторыми оправданными стандартами, такими как заслуги или потребности, но не обязательно, что со всеми следует обращаться одинаково во всех отношениях. Существуют разные виды справедливости, которые касаются того, что люди должны делать в различных контекстах. К ним относятся социальная справедливость (структурирование основных институтов общества), распределительная справедливость (распределение благ и бремени), исправительная справедливость (исправление прошлой несправедливости), карательная справедливость (определение способов надлежащего наказания правонарушителей) и восстановительная или трансформационная справедливость (восстановление отношений или преобразование социальных структур как альтернатива уголовному наказанию).

(Дополнительную информацию о линзе справедливости см. в нашем эссе «Справедливость и справедливость».)

Утилитарная линза

Некоторые специалисты по этике начинают с вопроса: «Как это действие повлияет на всех, кого это касается?», подчеркивая последствия. наших действий. Утилитаризм, подход, основанный на результатах, утверждает, что этичное действие — это то, которое обеспечивает наилучший баланс пользы и вреда для максимально возможного числа заинтересованных сторон. Он требует точного определения вероятности того или иного результата и его влияния. Например, этичное корпоративное действие — это такое действие, которое приносит наибольшую пользу и наносит наименьший вред всем, кого оно затрагивает — клиентам, сотрудникам, акционерам, обществу и окружающей среде. Анализ затрат/выгод — еще один консеквенциалистский подход.

(Дополнительную информацию об утилитарной призме см. в нашем эссе «Расчет последствий»). к той жизни. Этот подход предполагает, что взаимосвязанные отношения в обществе являются основой этического рассуждения и что уважение и сострадание ко всем другим, особенно к уязвимым, являются требованиями такого рассуждения. Этот подход также привлекает внимание к общим условиям, которые важны для благосостояния каждого, таким как чистый воздух и вода, система законов, эффективная полиция и пожарная служба, здравоохранение, государственная система образования или даже общественные зоны отдыха. В отличие от утилитарной линзы, которая суммирует и объединяет блага для каждого человека, линза общего блага подчеркивает взаимную заботу об общих интересах всех членов сообщества.

(Дополнительную информацию об общем благе см. в нашем эссе «Общее благо»). обеспечить полное развитие нашей человечности. Эти добродетели — это наклонности и привычки, которые позволяют нам действовать в соответствии с наивысшим потенциалом нашего характера и во имя таких ценностей, как истина и красота. Честность, мужество, сострадание, щедрость, терпимость, любовь, верность, честность, справедливость, самообладание и благоразумие — все это примеры добродетелей. Этика добродетели спрашивает о любом действии: «Каким человеком я стану, если сделаю это?» или «Соответствует ли это действие моей лучшей игре?»

(Дополнительную информацию о линзе добродетели см. в нашем эссе «Этика и добродетель»). обстоятельства, а не просто следование правилам или расчет полезности. Он отдает предпочтение процветанию воплощенных личностей в их отношениях и ценит взаимозависимость, а не только независимость. Он опирается на эмпатию, чтобы получить глубокое понимание интересов, чувств и точек зрения каждой заинтересованной стороны, используя заботу, доброту, сострадание, щедрость и заботу о других для разрешения этических конфликтов. Этика ухода утверждает, что варианты решения должны учитывать отношения, опасения и чувства всех заинтересованных сторон. Сосредоточив внимание на соединении интимных межличностных обязанностей с общественными обязанностями, этика заботы может порекомендовать, например, более целостный подход к политике общественного здравоохранения, который учитывает продовольственную безопасность, доступ к транспорту, справедливую заработную плату, жилищную поддержку и защиту окружающей среды наряду с физическим здоровьем.

( Дополнительную информацию об этике заботы см. в нашем эссе «Этика ухода». )

Использование линз

Каждая из линз, представленных выше, помогает нам определить, какие стандарты поведения и черты характера могут быть считается правильным и хорошим. Однако есть еще проблемы, которые необходимо решить.

Первая проблема заключается в том, что мы можем не согласиться с составом некоторых из этих конкретных линз. Например, мы не можем все согласиться с одним и тем же набором прав человека и гражданских прав. Мы можем не согласиться с тем, что составляет общее благо. Мы можем даже не договориться о том, что хорошо, а что плохо.

Вторая проблема заключается в том, что разные линзы могут привести к разным ответам на вопрос «Что этично?» Тем не менее, каждый из них дает нам важную информацию в процессе принятия решения о том, что этично в конкретных обстоятельствах.

Принятие решений

Принятие правильных этических решений требует подготовленной чуткости к этическим вопросам и отработанного метода изучения этических аспектов решения и взвешивания соображений, которые должны повлиять на наш выбор курса действий. Важно иметь метод этического принятия решений. При регулярной практике этот метод становится настолько привычным, что мы работаем с ним автоматически, не сверяясь с конкретными шагами.

Чем более новый и сложный этический выбор перед нами, тем больше нам нужно полагаться на обсуждение и диалог с другими по поводу этой дилеммы. Только тщательно изучив проблему, опираясь на понимание и различные точки зрения других, мы можем сделать правильный этический выбор в таких ситуациях.

Следующая схема этического принятия решений предназначена для использования в качестве практического инструмента для изучения этических дилемм и определения этических направлений действий.

 

Определите этические проблемы

  1. Может ли это решение или ситуация нанести ущерб кому-то или какой-либо группе или принести неравномерную пользу людям? Включает ли это решение выбор между хорошей и плохой альтернативой, или, возможно, между двумя «хорошими» или между двумя «плохими»?
  2. Эта проблема касается не только того, что является законным или наиболее эффективным? Если да, то как?

Узнайте факты

  1. Каковы относящиеся к делу факты? Какие факты неизвестны? Могу ли я узнать больше о ситуации? Достаточно ли я знаю, чтобы принять решение?
  2. Какие лица и группы имеют важное значение для результата? Являются ли интересы некоторых из этих лиц или групп более важными? Почему?
  3. Какие есть варианты действий? Были ли проведены консультации со всеми соответствующими лицами и группами? Определил ли я творческие варианты?

Оценка альтернативных действий

  1. Оцените варианты, задав следующие вопросы:
  • Какой вариант лучше всего соблюдает права всех, кто имеет долю? (Линза прав)
  • Какой вариант относится к людям справедливо, давая каждому то, что он должен? (Линза справедливости)
  • Какой вариант принесет наибольшую пользу и принесет наименьший вред как можно большему количеству заинтересованных сторон? (Утилитарный объектив)
  • Какой вариант лучше всего подходит для сообщества в целом, а не только для некоторых его участников? (Призма общего блага)
  • Какой вариант заставляет меня вести себя как человек, которым я хочу быть? (Линза добродетели)
  • Какой вариант надлежащим образом учитывает отношения, опасения и чувства всех заинтересованных сторон? (Призма этики ухода)

Выберите вариант действия и протестируйте его

  1. После оценки с использованием всех этих линз, какой вариант лучше всего соответствует ситуации?
  2. Если бы я сказал кому-то, кого уважаю (или публике), какой вариант я выбрал, что бы они сказали?
  3. Как мое решение может быть реализовано с максимальной осторожностью и вниманием к проблемам всех заинтересованных сторон?

Реализуйте свое решение и подумайте о результате

  1. Чем обернулось мое решение и чему я научился в этой конкретной ситуации? Какие (если есть) последующие действия мне следует предпринять?

Эта схема этического мышления является результатом диалога и дебатов в Центре прикладной этики Марккулы в Университете Санта-Клары.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts