Выдержка и самообладание ~ Проза (Психология) ~ Алексей Гадаев
Выдержка — способность выносить нагрузку и лишения, держа себя в формате и не привлекая к себе ненужного внимания, после чего быть способным эффективно действовать.
Выдержка — время в течении которого необходимо укрепить самообладание и при котором одни представления. мысли и поступки надо подавить, а другие укрепить.
Выдержка — это волевое качеств характера, связанное с целеустремленностью. Физиологическим механизмом выдержки является возникновение в мотивационной сфере стойкой инертной доминанты, которая может управлять всем жизненным укладом субъекта, тормозя другие влечения и интересы. Субъект не тратит своё время и силы на второстепенные для него объекты. Выдержке своейственно проявление планомерности, терпеливости, упорства и настойчивости.
Существует специальная выдержка (К.Л.Бабаян, 1977). Выдержка проявляется в ситуации ожидания желаемого при «отсрочки удовлетворения» и последующей награды.
Выдержка — это своебразное самовнушение с представлениями, мыслями и поступками для преодоления вспыльчивости, грубости, формирования вежливости, тактичности и укрепления самообладания.
Выдержка и самообладание — это умение и привычка контролировать свое поведение, владеть собой, своими движениями, своей речью, воздерживаться от действий, которые осознаются как ненужные или вредные в данных условиях.
А.С. Макаренко считал, что выдержка — это большая воля.
А. С. Макаренко писал: «Большая воля — это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, когда это нужно… Без тормоза не может быть машины, и без тормоза не может быть никакой воли».
Самообладание и уверенность в себе — качества, определяющие способность человека подчинять свое поведение достижению цели вне зависимости от появления отвлекающих обстоятельств, даже в случае, если эти обстоятельства представляют собой серьезные помехи.
В случае получения неудовлетворительных результатов осуществляется сознательная коррекция (изменение) ранее выбранных потребностей, влечений. Человек вновь формирует и проявляет волевые акты, изменяя содержание последующих этапов своей деятельности для удовлетворения конкретной потребности.
Выдержка – это способность
индивида не спешить с реакцией. Выдержка — это умение и привычка контролировать
своё поведение, владеть собой, своими движениями, своей речью, воздерживаться
от действий, которые осознаются как ненужные или вредные в данных условиях.
Е.П.Ильин относит выдержку и самообладание к собирательной волевой характеристике.
Самообладание относят к искусству владением такта, толерантности, а так же терпения. Искусство самообладания отмечается возможностью поступать рационально, а не эмоционально. Самообладание позволяет властвовать не только над собой, но и над другими индивидами.
Чтобы развить самообладание необходимо знать о посильных средствах для его развития:
- Игнорировать внешние раздражители;
- Оттягивать время и реагирование на взрывную реакцию оппонента;
- Уметь переключать своё внимание и расслабляться.
- Всегда находить внутрии себя точку покоя (воображаемое место, релаксация, медитация).
- Сдерживать свои порывы и страхи, когда это необходимо.
- Принимать твёрдые и взвешенные решения.
- Отказываться от пагубных привычках и культивировать в себе полезные поведенческие нормативы.
- Проговарить свои трудные эмоции.
- Заниматься активным отдыхом, спортом, самогипнозом.
- Уметь предугадывать события (антиципация), а также прогнозировать результаты своей деятельности.
Необходимо помнить, что Эмоциональная сдержанность человека зависит от его эмоциональной устойчивости и уровня развития его волевых качеств и умения влиять на других людей в процессе межличностных контактов и взаимодействия.
Самообладание, искусство развития чувства выдержки и самообладания
Самообладание – это способность индивида сохранять внутреннее спокойствие, а также действовать взвешенно и разумно в сложных жизненных ситуациях. Происхождение самообладания связывают с поведенческими стереотипами – социальными и культурными установками, которые прививаются с детских лет. К чувству самообладания относят устойчивость к любым возникающим ситуациям, твердую руку и уверенный взгляд, точную реакцию и быстрый расчет, а также контроль как над своими, так и над чужими эмоциями.
Выдержка и самообладание
К волевым качествам, которые характеризуют самообладание, причисляется выдержка, решительность, смелость. Выдержанные личности отмечаются умением и привычкой контролировать свое поведение, свои движения. Такие индивиды умеют владеть собой и своей речью, способны воздерживаться от неосознанных действий. Выдержка и большая воля — это умение чего-то добиться и пожелать, а также уметь себя заставить отказаться от чего-либо, когда это нужно. Выдержанный человек способен сдержать чувства, не допустит импульсивных действий, будет владеть своим настроением, а в самых трудных условиях он не потеряет присутствие духа, сохранит хладнокровие, сможет взять себя в руки. Выдержанный человек терпелив и вынослив, как по отношению к продолжительно-действующим (скучная работа, ноющая боль, томительное ожидание) так и к кратковременным раздражителям (например, резкая боль). Он умеет при необходимости переносить лишения и невзгоды, причиняющие ему физические страдания и сдерживать, когда необходимо свои потребности (жажду, голод, необходимость в отдыхе).
Е.П. Ильин относит самообладание к собирательной волевой характеристике, включающей в себя смелость, выдержку, отчасти решительность.
Основополагающими и важными чертами личности для лидера являются умения совладать с внешним выражением эмоций, при этом оставаясь хладнокровным в экстремальной ситуации, не реагируя на раздражители и, сохраняя внутреннее спокойствие.
Самообладание связывают с саморегуляцией и самоконтролем эмоционального поведения, а также с самоограничением эмоционального реагирования, которое зависит от соотношения между интеллектом и аффектом.
Искусство самообладания
Самообладание относят к искусству владением такта, толерантности, а также терпения. Искусство самообладания отмечается возможностью поступать рационально, а не эмоционально. Самообладание позволяет властвовать не только над собой, но и над другими индивидами. Это чувство помогает в принятии правильных решений, особенно это касается экстремальных ситуаций. Самообладание дает возможность видеть этот мир через призму спокойствия, а также уверенности в себе. В повседневной жизни самообладание проявляется в умении подавлять желания и сильные влечения, в способности контролировать эмоциональные порывы и проявлять решительность, а также управлять поведением при возникновении страха.
Самообладание проявляется в следующих формах: терпение (переносить трудности и неудобство), воздержание (самоотречение – отказ от вредного и разумное употребление полезного), невозмутимость, спокойствие (состояние уравновешенности, мира и покоя), самодисциплина, стойкость (сохранение преданности и верности в момент испытаний и искушений).
Как сохранить самообладание
Нередко впечатлительные, а также неуравновешенные натуры не умеют справляться без особых встрясок со стрессовой ситуацией для нервной системы.
Потеря самообладания и контроля над своими эмоциями происходит из-за ответа мозга и эндокринной системы на стресс, который спровоцирован сложными химическими процессами в организме. Просто говоря, все дело в гормонах. Однако почему-то одни способны контролировать свое поведение в момент ссор, а у других личностей конфликты заканчиваются битьем посуды, бранью, кулаками и пощечинами.
Самообладание относится к способности трезво думать в момент эмоционального пика напряжения, и эта способность является сугубо индивидуальной. Во многом эта способность зависит от поведенческих стереотипов – культурных и социальных установок, прививающихся с малых лет. И то, что для одних людей – это признак дурного тона, то для других – норма. Поэтому-то и наблюдается совершенно разная реакция в похожих ситуациях. На способность сохранить самообладание оказывают влияние особенности нервной системы и психики, физическое состояние, стрессовая ситуация. Если человек устал, голоден, испытывает физическую боль, пребывает в неразрешенном межличностном конфликте, то вполне вероятно, что сдержаться будет очень сложно. Человеку, который умеет контролировать свои эмоции, за свое поведение впоследствии не будет стыдно. Это является большим плюсом. Однако есть и минусы.
Уже давно доказано, что существует связь между состоянием здоровья и негативными эмоциями. Скрываемые тщательно душевные переживания, накапливаясь, истощают нервную систему.
Невыраженная агрессия со временем даст о себе знать, например, приняв форму синдрома хронической усталости, повышенной раздражительности или какого-нибудь заболевания. Поэтому контролируя отрицательные эмоции важно, чтобы затем с легкостью от них избавиться.
Некоторые личности сохраняют самообладание, сбрасывая напряжение во время активного отдыха, сна, занятия спортом или любовью. Другие расслабляются от адреналиновых всплесков после просмотра фильмов ужасов, катания на американских горках или банджи-джампинга.
Как научиться самообладанию? Чтобы не углубиться в состояние непрерывного стресса, необходимо подобрать для себя эффективный способ выхода накопившегося негатива. Не следует накапливать ситуации, когда приходится подавлять агрессию и гнев, уверяя себя, что все хорошо и ничего не произошло. Следует научиться вырабатывать физиологическую реакцию на стрессовую ситуацию, спуская пар не криком, а с помощью цивилизованной формы проявления агрессии. При ощущении скопления большого количества негативной энергии следует направить ее в мирных целях, например, пытаться урегулировать в пылу ярости вопросы, на которые сложно решится в обычном состоянии.
При отсутствии возможности подобающе ответить обидчику, можно воспользоваться снятием эмоционального напряжения с помощью бассейна, фитнесса, йоги, спа-салонов. Как не терять самообладание? Необходимо контролировать свои чувства, желания, мысли, намерения, побуждения, действия и слова. Важно научиться себя оценивать и осуществлять самоанализ своих действий.
Потеря самообладания проявляется в ослаблении самоконтроля и самодисциплины.
Самоконтроль выражается в том, что индивид углубляется в свой внутренний мир, оценивая и анализируя его. Оценивая свои чувства, мысли, желания, человек определяет для себя их допустимость.
Как сохранить самообладание? Чтобы не потерять самообладание следует владеть самодисциплиной. После выяснения, какая мысль, желание, чувство нам чуждо, а какая во благо, необходимо правильно отреагировать на эти проявления: либо воплощать, развивать, культивировать, поддерживать, либо пресекать, искоренять, подавлять. Плохое в себе индивид подавляет, искореняет, а хорошее развивает и культивирует.
Как развить самообладание
Существует несколько посильных средств первой помощи для развития самообладания:
- игнорирование внешних раздражителей, например, для тренировок можно использовать телефонный звонок, не вовремя звонящий. Задачей индивида является игнорирование звонка, таким образом можно научиться абстрагироваться и от других раздражителей, выводящих себя из равновесия;
- оттягивание времени и не реагирование сразу на взрывную реакцию оппонента, при этом использование счета до десяти;
- умение в необходимый момент переключить свое внимание и расслабиться.
Состояние стресса, чрезмерная усталость, напряженность вызывают в организме химические реакции, которые негативно отражаются на поведении. В релаксации и отдыхе нуждаются как тело, так и психика. Для этого необходимо в воображении создать такое место, в которое индивид мысленно будет перемещаться, как только почувствует усталость или перенапряжение. Это может быть, например, осенний парк, комната с мягким креслом, пляж с пальмами – все то, что способно привести к состоянию умиротворенности и возвращению комфорта. Необходимо в себе найти ту опорную точку, которая восполнит запасы жизненной энергии.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Что делает меня «я»? Отрывок из детской психологии
Почему мы спим? Что такое чувства? Как мы принимаем решения и как мы извлекаем из них уроки? Психология помогает нам задавать и отвечать на эти важные вопросы о себе, других и мире вокруг нас.
Психология для детей: наука о разуме и поведении Клэр А. Б. Фриланд, доктор философии, и Жаклин Б. Тонер, доктор философии, знакомит читателей в возрасте от среднего класса и старше с психологией. Эта живая и информативная книга предлагает главы о мозге, личности, интеллекте, эмоциях, социальных отношениях и многом другом. Красочные иллюстрации больших идей психологии и множество практических экспериментов, которые можно попробовать дома, обеспечивают увлекательное погружение в увлекательную науку о разуме.Наслаждайтесь этим отрывком из книги
.Глава 5: Что делает меня «я»?
Кто ты? Вы тот человек, который любит проводить время в одиночестве, или вам нравится быть в окружении друзей? Являетесь ли вы лидером, который любит делиться своими идеями, или вы держитесь в стороне и анализируете то, что говорят другие? Конечно, как бы вы ни ответили на эти вопросы, это, вероятно, не всегда характеризует вас. Но психологи изучили, как обычно действуют разные люди, и могут ли они, зная это, предсказать свои мысли, чувства и поведение. Эти индивидуальные склонности называются черты характера .
Одним из самых известных психологов был Рэймонд Кеттелл. Он собрал данные о большой группе людей… На основе своих выводов он предложил 16 основных личностных черт, которые отличались друг от друга и были полезны для прогнозирования поведения. Он разработал тест под названием 16PF (тест 16 личностных факторов), который можно использовать для определения черт личности человека.
Исследования более поздних психологов показали, что 16 категорий личности Кеттелла все еще слишком много. На самом деле, большинство психологов сейчас сосредотачиваются на основных чертах личности «большой пятерки». Человек может быть на одном конце каждой из этих черт, или на другом, или где-то посередине.
Большая пятерка черт личности | ||
Интересующийся миром, готовый пробовать новое, предприимчивый и творческий. | Открытость к новому опыту | Не любит перемен, предпочитает предсказуемое. |
Делает все вовремя, планирует, уделяет внимание деталям. | Добросовестность | Не любит расписания, забывает делать важные дела, неорганизованный. |
Общительный, любит знакомиться с новыми людьми, любит быть в центре внимания. | Экстраверсия | Любит проводить время в одиночестве, с трудом знакомится с незнакомцами, ведет себя тихо. |
Сотрудничество, внимательность, помощь. | Приятность | Не то чтобы интересуется другими, не заботится о чужих проблемах и чувствах. |
Капризный, легко расстраивается, беспокоится. | Нейротизм | Очень спокойный и спокойный, хорошо справляется со стрессом. |
В качестве трюка, чтобы запомнить «большую пятерку», обратите внимание, что первые буквы каждого слова объединяются в слово «ОКЕАН».
Ознакомьтесь с исследованиями
Хотя черты характера влияют на действия человека, это не означает, что такое поведение происходит постоянно.
Психолог-исследователь Уильям Флисон интересовался, что произойдет, если кто-то притворится, что обладает другими чертами характера. Он знал, что экстраверты в целом более счастливы, чем интроверты (в отличие от экстравертов).Во время десятиминутного разговора некоторые экстраверты и некоторые интроверты вели себя как экстраверты. Мало того, что все его участники могли вести себя экстравертно, но все они сообщали, что чувствовали себя счастливее после этого — даже интроверты!
Попробуй!
Большинство реальных людей не впадают в крайности большой пятерки личностных черт, но могут тяготеть к тому или иному концу. С другой стороны, вымышленные персонажи часто изображаются проще. Возьмите любимого персонажа из книги, фильма или телешоу, которое вам нравится. Как бы вы описали их на основе «большой пятерки»? Вот пример для начала:
Большая Птица
Этот добродушный парень очень приятный. Он добрый, хорошо работает с другими и помогает настолько, насколько может.
Ворчун Оскар
Определенно неприятный тип. Оскар сварлив и, кажется, больше всего интересуется собой, а не другими людьми. Оскар тоже не очень экстраверт. Иногда кажется, что он был бы счастлив, если бы все оставили его в покое. Однако обратите внимание, как бывают моменты, когда эти персонажи выходят из образа. В то время как их черты характера экстремальны, иногда обстоятельства оказывают большое влияние на их поведение. Бывают моменты, когда даже Ворчун Оскар может быть добрым и заботливым!
Ознакомьтесь с содержанием и стилем иллюстраций Psychology For Kids здесь.
Клэр Фриланд, доктор философии.
Автор этой статьи
Клэр А. Б. Фриланд, доктор философии, частный клинический психолог, более 35 лет работающая с молодежью и их семьями. Стремясь донести психологические концепции до широкой аудитории, она стала соавтором нескольких книг для детей и подростков на темы, связанные с эмоциями и поведением. Она живет со своим мужем в Балтиморе, штат Мэриленд. У них двое взрослых детей.Жаклин Тонер, доктор философии
Автор этой статьи
Жаклин Б. Тонер, доктор философии, является соавтором ряда книг для детей и подростков, посвященных социальным и эмоциональным проблемам. Она практиковала клиническую психологию более трех десятилетий, работая с детьми, подростками и семьями. Доктор Тонер живет в Балтиморе, штат Мэриленд, со своим мужем. У них три замужние дочери и два внука.Книги по теме от Magination Press
Психология для детей: наука о разуме и поведении
Клэр А. Б. Фриланд, доктор философии, и Жаклин Б. Тонер, доктор философии
Эта захватывающая новая книга знакомит детей с наукой психологии, с главами о мозге, личности, интеллекте, эмоции, социальные отношения и многое другое. В сопровождении красочных иллюстраций больших идей психологии и множества практических экспериментов, которые можно попробовать дома, нет лучшего способа погрузиться в увлекательную науку о разуме.
Почему мы спим? Что такое чувства? Как мы принимаем решения и как мы извлекаем из них уроки? Психология помогает нам задавать и отвечать на эти важные вопросы о себе, других и мире вокруг нас.
Magination Press Amazon Barnes & Noble
Откройте для себя психологию 2.0 — Краткое описание Вводный текст | Noba
Перейти к основному содержанию- Блог
- Просмотр
- Откройте для себя психологию 2.0 — Краткое описание Вводный текст
В этом учебнике представлены основные понятия, общие для вводных курсов. 15 модулей охватывают традиционные области психологии; начиная от биологических аспектов психологии и заканчивая психологическими расстройствами и социальной психологией. Эту книгу можно модифицировать: не стесняйтесь добавлять или удалять модули, чтобы они лучше соответствовали вашим конкретным потребностям.
Поиск в этом учебнике
Почему наука?
Эдвард Динер
Научные исследования были одним из великих двигателей прогресса в истории человечества, и драматические изменения, которые мы наблюдали в прошлом столетии, в первую очередь связаны с научными открытиями — современной медициной, электроникой, автомобилями и реактивными самолетами…
Дизайн исследований
Кристи Напа Сколлон
Психологи проверяют исследовательские вопросы, используя различные методы. Большинство исследований опирается либо на корреляции, либо на эксперименты. С помощью корреляций исследователи измеряют переменные в том виде, в каком они естественным образом встречаются у людей, и вычисляют степень, в которой t… взаимосвязей между эффектами, лабораторный эксперимент традиционно считается предпочтительным методом психологической науки. Однако есть один недостаток: он тщательно контролирует условия и т…
Мозг и нервная система
Роберт Бисвас-Динер
Мозг — самая сложная часть человеческого тела. Это центр сознания, а также он контролирует все произвольные и непроизвольные движения и функции тела. Он связывается с каждой частью тела через нервную систему, некую не… естественного и полового отбора. Реагируя на проблемы в нашей среде, мы адаптироваться как физически, так и психологически, чтобы обеспечить наше выживание и воспроизведение. Сексуальное э…
Вопрос о природе и воспитании
Автор: Эрик Теркхаймер
Люди имеют глубокую интуицию в отношении так называемого «вопроса о природе и воспитании». Некоторые аспекты нашего поведения выглядят так, как будто они происходят из нашей генетической структуры, в то время как другие кажутся результатом нашего воспитания или нашей собственной тяжелой работы.… J. Tam
В этом модуле обсуждается гендер и связанные с ним концепции, включая пол, гендерные роли, гендерную идентичность, сексуальную ориентацию и сексизм. Кроме того, этот модуль включает обсуждение различий, существующих между мужчинами и женщинами, и того, как они…
Когнитивное развитие в детстве
Роберт Зиглер
исследования в этой области используются для улучшения образования.
Социальное и личностное развитие в детстве
Росс Томпсон
Социальное и личностное развитие в детстве возникает в результате взаимодействия социальных влияний, биологического созревания и представлений ребенка о социальном мире и о себе. Это взаимодействие проиллюстрировано в обсуждении…
Старение
Тара Куин и Джеки Смит
Традиционно исследования старения описывают жизнь только людей старше 65 лет и очень старых. Современные теории и исследования признают, что биогенетические и психологические процессы старения сложны и продолжаются всю жизнь. Функционирование в каждом…
Ощущение и восприятие
Адам Джон Привитера
Темы ощущение и восприятие являются одними из древнейших и наиболее важных во всех психология. Люди наделены такими органами чувств, как зрение, слух и вкус. которые помогают нам воспринимать окружающий мир. Удивительно, но наши чувства обладают …
Состояния сознания
Роберт Бисвас-Динер и Джейк Тини
Независимо от того, кто вы делать домашнее задание, играть в видеоигру, просто выбирать рубашку — все ваши действия и решения относятся к вашему сознанию. Но так часто, как мы используйте его, вы когда-нибудь задумывались над тем, чтобы спросить себя: что на самом деле…
Обусловливание и обучение
Марк Э. Бутон
Основные принципы обучения действуют всегда и всегда влияющих на поведение человека. В этом модуле обсуждаются два наиболее фундаментальных формы обучения — классическая (павловская) и инструментальная (оперантная) кондиционирование. Через них мы…
Память (кодирование, хранение, извлечение)
Кэтлин Б. Макдермотт и Генри Л. Редигер III
«Память» — это единый термин, отражающий ряд различных способностей: удержание информацию кратковременно во время работы с ней (рабочая память), запоминая эпизоды своей жизни (эпизодическая память) и наше общее знание фактов мир…
Свидетельские показания и искажения памяти
Авторы: Кара Лэйни и Элизабет Ф. Лофтус
Свидетели могут дать очень убедительные юридические показания, но вместо того, чтобы безупречно записывать события, их воспоминания подвержены множеству ошибок и предубеждений. Они (как и все мы) могут ошибаться в запоминании конкретных d…
Суждения и принятие решений
Макс Х. Базерман
Люди не идеальны в принятии решений. Мы не только не совершенны, но и систематически и предсказуемо отклоняемся от совершенства или рациональности. Понимание этих систематических и предсказуемых отклонений является ключевым в области судейства…
Язык и использование языка
By Yoshihisa Kashima
Люди способны использовать сложный язык гораздо лучше, чем любой другой вид на Земле. Мы сотрудничаем друг с другом, чтобы использовать язык для общения; язык часто используется для общения и даже для построения и поддержания нашего социального…
Интеллект
Роберт Бисвас-Динер
Интеллект является одной из старейших и наиболее изученных тем во всей психологии. Разработка оценок для измерения этого понятия лежит в основе развития самой психологической науки. Этот модуль знакомит с ключевыми историческими…
Состояния влечений
Судип Бхатиа и Джордж Лёвенштейн
На наши мысли и поведение сильно влияют аффективные переживания, известные как состояния влечений. Эти состояния влечения мотивируют нас на достижение целей, полезных для нашего выживания и размножения. В этом модуле представлен обзор ключевых д…
Культура и эмоции
Жанна Цай
Как культурные идеи и обычаи людей формируют их эмоции (и другие виды чувств)? В этом модуле мы обсудим результаты исследований, сравнивающих Северную Америку (США, Канада) и Восточную Азиатская (китайская, японская, корейская)…
Мотивы и цели
Айелет Фишбах и Маферима Туре-Тиллери
Ваши решения и поведение часто являются результатом достижения цели или мотив у вас есть. В этом модуле представлен обзор основных теорий и выводы о целях и мотивации. Мы обращаемся к истокам, проявлениям, и типы целей, а также…
Черты личности
Эдвард Динер и Ричард Э. Лукас
Черты личности отражают характерные модели мыслей, чувств и поведения людей. Черты характера подразумевают постоянство и стабильность — ожидается, что тот, у кого высокие баллы по определенной черте, такой как экстраверсия, будет общительным…
Оценка личности
Дэвид Уотсон
В этом модуле представлен основной обзор оценки личности. В нем обсуждаются объективные личностные тесты (основанные как на самооценке, так и на оценках информантов), проективные и имплицитные тесты, а также показатели поведения/производительности. В нем описывается…
Самость и идентичность
Дэн П. МакАдамс
Для людей «я» — это то, что происходит, когда «я» встречает «меня». Таким образом, центральный психологический вопрос самости заключается в следующем: как человек постигает и понимает, кто он или она? За последние 100 лет психологами было ок…
Тревога и связанные с ней расстройства
Дэвид Х. Барлоу и Кристен К. Эллард
Тревога является естественной частью жизни и при нормальном уровне помогает нам функционировать наилучшим образом. Тем не менее, у людей с тревожными расстройствами тревога непреодолима и ее трудно контролировать. Тревожные расстройства развиваются из смеси биологических (генных)
Расстройства настроения
Анда Гершон и Рене Томпсон
Каждый человек время от времени чувствует подавленность или эйфорию, но это отличается от расстройства настроения, такого как большое депрессивное расстройство или биполярное расстройство Расстройства настроения — это продолжительные периоды депрессии, эйфории или раздражительности, которые в…
Расстройства шизофренического спектра
Автор Deanna M. Barch
Шизофрения и другие психотические расстройства являются одними из наиболее тяжелых форм психопатологии, часто связанных с глубоким негативным влиянием на образовательную, профессиональную и социальную функцию человека. К сожалению, эти ди…
Расстройства личности
Авторы Cristina Crego and Thomas Widiger
Цель этого модуля — определить, что подразумевается под расстройством личности, определить пять областей общей личности (т. е. невротизм, экстраверсия , открытость, покладистость и добросовестность), определите шесть личностей …
Терапевтические направления
Ханна Боттчер, Стефан Г. Хофманн и К. Джейд Ву
В прошлом веке ряд психотерапевтических направлений приобрел популярность для лечения психических заболеваний. В этом модуле описываются некоторые из наиболее известных терапевтических подходов и объясняются история, методы, преимущества и недостатки.
Психофармакология
Сьюзен Бэррон
Психофармакология — это изучение того, как наркотики влияют на поведение. Если наркотик изменяет ваше восприятие или то, как вы себя чувствуете или думаете, он оказывает воздействие на ваш мозг и нервную систему. Мы называем наркотики, которые меняют ваше мышление или чувства, психически…
Социальное познание и отношение
Янин Д. Хесс и Синтия Л. Пикетт
Социальное познание — это область социальной психологии, изучающая, как люди воспринимают и думают о своем социальном мире. В этом модуле представлен обзор ключевых тем социального познания и установок, включая эвристику суждений, соц…
Конформизм и послушание
Джерри М. Бургер
Мы часто меняем наши установки и поведение, чтобы соответствовать установкам и поведению других людей. люди вокруг нас. Одна из причин такого соответствия — забота о том, что другие люди думают о нас. Этот процесс был продемонстрирован в классическом исследовании, проведенном в…
Убеждение: так легко обмануть
Роберт В. Левин
Этот модуль знакомит с несколькими основными принципами процесса убеждения. Он предлагает обзор различных путей к убеждению.