Выготский л с фото: Автор: Выготский Лев Семенович | новинки 2023

Выготский портрет — 83 фото

Выготский Лев Семенович (1896-1934)


Выготский Лев Семенович


Выготский Лев Семенович


Выготский портрет


Портрет Выготского л с


Л.С. Выготский (1896–1934)


Лев Выготский


Л.С. Выготский (1896–1934)


Выготский Лев Семенович



Лев Семенович Выготский   (17 ноября 1896 – 11 июня 1934)


Выготский МПГУ


Выготский Лев Семенович портрет


Выготский Лев Семенович психология


Выготский Лев Семенович портрет


Выготский и Лурия


Жан Пиаже в молодости


Выготский Лев Семенович портрет


Харьковская школа Зинченко


Книги Выготского по психологии


Выготский Лев Семенович (1896-1934)


Выготский Лев Семенович (1896-1934)


Выготский Лев Семенович


Выготский Лев Семенович


Портрет Выготского л с


Выготский Лев Семенович портрет


Цецилия Моисеевна Выгодская


Книга мышление и речь Выготский л. с


Выготский Лев Семенович фото


Выготский Лев Семенович с детьми


Возраст и становление личности презентация


Выготский Лев Семенович



Выготский Лев Семенович семья


Vygotsky and Leontiev Labor Play Educational


Международный конкурс им Выготского


Выготский Лев Семенович с учениками


Лев Выготский книги


Психология искусства Выготский Лев Семенович книга


Выготский Лев Семенович


Л С Выготский книги


Выготский Лев Семенович портрет


Лев Выготский фото в молодости


Выготский Лев Семенович с детьми


Выготский могила


Международный конкурс им Выготского


МГПУ граффити


Выготский Лев Семенович


МПГУ фасад Выготский


Выготский МПГУ


Зона ближайшего развития Выготский схема


Франц Кафка портрет иллюстрация


Николая Степановича Гумилева (1886–1921).


Лев Выготский


Лев Выготский могила


Конкурс л.с.Выготского 2020


125 Лет со дня рождения Выготского


Кожа акварелью


Выготский Лев Семенович психология


Лурия Александр Романович с пациентами


Vygotsky Mode;ll


Портрет Собинова


Психология искусства Выготский Лев Семенович книга



Референсы освещение лица снизу


Блонский Павел Петрович Педология


Жан Пиаже и Выготский


Теория культурного развития л.с Выготского


Профессии будущего


Керенский интервью 1964


Портрет вектор


Жан Пиаже и Выготский


Высказывания о воспитании


Гравировка портрета


Портреты для инстаграмма


Зейгарник психолог


Конструктивный портрет


Л С Выготский педагогика


Девятов Михаил Михайлович художник


Конкурс рыбаков фонд Международный конкурс имени Льва Выготского


Выготский Лев Семенович


Сергей Юрьевич Судейкин автопортрет





Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Лев Выготский — человек, опередивший своё время. От творческой школы до инклюзии

Сегодня имя Льва Выготского больше известно в мире, чем в России. Его идеи и взгляды, опередившие время, соединили педагогику и психологию и заложили основы одних из самых передовых подходов в современном обучении. Инклюзивное образование, школа «возможностей», финская школа, система Эльконина — Давыдова — не перечесть, сколько всего хорошего получилось из книг, статей и взглядов Выготского. А ведь он, учитель литературы и юрист, случайно попал в педагогику.

Наверняка вы слышали это имя — оно на слуху, как имена Макаренко, Сухомлинского или Коменского и Монтессори. Лев Выготский прожил недолгую жизнь, умер в 37 лет от туберкулеза, но вошел в историю как основатель множества научных школ — изучения высших психических функций, идеи о «новом человеке» и новой теории сознания, работ по когнитивному развитию ребенка.

Его научное наследство так велико, что говорят даже о «культе Выготского». Он возник в Советском Союзе в 1960-е, когда идеи о психологии в педагогике совершили революцию в воспитании; оказалось, что все это уже было придумано в 20–30-е годы. С тех пор интерес к Выготскому и его идеям только растет, существует даже «выготсковедение» — так называют исследователей научного наследия Выготского.

Выготский, а не Выгодский

Лев Выгодский родился 1896 году в Орше, в еврейской купеческой семье. Он был вторым из восьмерых детей и с детства привык анализировать поступки и слова братьев и сестер. Он был мальчиком со способностями и получил дома неплохое образование с частным учителем; последние два класса школы он окончил в частной гимназии Ратнера в Гомеле.

В 1913 году талантливый юноша легко поступил на медицинский факультет Московского университета, позже перевёлся на юридический, сочтя его более перспективным. Параллельно посещал лекции и занятия на историко-философском факультете и писал научные работы по литературоведению и истории литературы. Его диплом — исследование «Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира» — был напечатан. Тогда же Лев Выгодский поменял фамилию — стал Выготским, чтобы отличаться от двоюродного брата Давида Выгодского, который уже был известен как педагог и ученый.

В 1919–1923 годах Выготский вернулся в Гомель: преподавал литературу в школе и педагогическом техникуме, а также вёл занятия на курсах, в школах, консерватории; сотрудничал с Московским педологическим институтом — исследовал, экспериментировал, проводил семинары, занимался наукой и читал лекции.

Лев Выготский с семьей. Фото из семейного архива Выготских-Кравцовых

Именно тогда Выготский начал заниматься психологией; как человек со множеством научных интересов и глубоко образованный, он сумел провести параллели и заметить связь между поведением человека и культурой. А как педагог понял, как можно применить эти идеи в воспитании. Выготский заметил, что базовые понятия и понимание мира ребёнком закладываются под влиянием и с участием взрослых и если он растёт в интеллектуальной среде, это формирует его личность.

Тогда же Выготский высказал точку зрения, чрезвычайно смелую для той эпохи и среды, но сегодня завоевавшую мир: дети с психическими и физическими отклонениями могут адаптироваться в обществе при условии, что их недостатки не афишируются. Он считал, что в благоприятной семейной обстановке можно корректировать даже психические отклонения человека в детстве.

Воспитание по Льву Выготскому
  • Ребенку можно уступить, чтобы в конечном итоге взять верх
  • Давайте ребёнку почувствовать себя важным, ценным, уважаемым
  • Достоинства есть у всех детей
  • Можно превратить слабые стороны ребёнка в сильные
  • Капризы — не прихоть, а проявления проблем
  • За игрой можно всему научиться
  • Маленькие дети не умеют обманывать, они учатся этому у нас
  • Позднее развитие так же плохо, как и раннее
  • Помогайте ребёнку исследовать мир

В 1924 году Выготский — тогда малоизвестный педагог из провинции без имени и связей — выступил с докладом на II Всероссийском съезде по психоневрологии в Петербурге. Там он встретил ученого-психолога Александра Лурию, сотрудника Института экспериментальной психологии, и тогда же начались их сотрудничество и совместная научная работа. Вокруг них постепенно сложился коллектив единомышленников, который позже назовут «кругом Выготского-Лурии». Считается, что благодаря этой группе появилось и стало развиваться направление культурно-исторической психологии, а самого Выготского называют основоположником культурно-деятельностного подхода.

В 1924 году Выготский переехал в Москву, начал работать в Институте экспериментальной психологии, как сотрудник Наркомпроса поехал на конференцию по просвещению глухонемых детей в Лондон, в 1925-м защитил диссертацию «Психология искусства» — и слёг на год, заболев туберкулезом.

Лев Выготский с группой выпускников педагогического отделения Среднеазиатского государственного университета. Ташкент, 1929 год. Фото из семейного архива Выготских-Кравцовых

Постельный режим сделал невозможным преподавание, но Выготский продолжил работать как исследователь. Его занимали вопросы, связанные с влиянием на психику навыков речи и мышления. К началу 30-х годов Лев Выготский опубликовал более 200 научных работ и стал одним из ведущих советских психологов. Тем не менее не стоит думать, что путь Выготского в науке был прост и легок: его и критиковали, и громили.

«Педология подростка» и «Педология школьного возраста», две ключевые работы Выготского того времени, признали вредными, назвали «буржуазными поделками» и обвинили в отходе от марксистских взглядов, в идеологических «извращениях», в подмене истинной науки, стоящей на «коммунистических» позициях.

Выготского высмеивали в фельетонах, из Института экспериментальной психологии ему пришлось уйти. С 1929 года он работал в Экспериментальном дефектологическом институте как внештатный консультант и научный руководитель психологических лабораторий. В 1934 году Выготский умер от туберкулеза. Ему было всего 37 лет.

Лев Выготский с дочерью Гитой. Фото из семейного архива Выготских-Кравцовых

Основные идеи Выготского

1. Важно не то, что ребёнок умеет, а то, чему он может научиться. Так называемая теория зон ближайшего развития ребёнка. Не требуйте невозможного. Не ждите в пять лет правильного решения уравнений, если ребёнок не проводит дни и часы за учебником алгебры. Ставьте небольшие цели. Это задача, которую ребёнок пока не способен решить сам, но вот-вот сможет. Не надо думать, что человек отожмётся 200 раз, если сейчас может 10. Или напишет стихотворение, едва выучившись читать. Ученика можно оценивать по зонам развития: что-то он может выучить сам, а что-то — только с помощью родителя или учителя. Ставьте реальные цели.

2. Свободная игра развивает ребёнка. Сегодня все дошкольное образование строится вокруг игрового обучения. И Выготский тут тоже был первым, придумав подход «Учимся играя». Навыки и умения важны, но они придут после, а первое знакомство с ними должно произойти через игру. Творческая игра развивает мышление, память, воображение, она многопредметна и всепроникающа. Игра важна для речи, помогает ребёнку узнавать мир, отношения, предметы, понятия, даёт ему возможность быть и чувствовать себя кем-то.

3. Задача взрослых — помогать развиваться. Очень важна среда, в которой находится ребёнок. Это и родители, и педагоги, и другие дети. А важнее всего в развитии прогресс. Выготский сформулировал один из принципов образования, которое мы сейчас называем прогрессивным: важным должно быть не то, чему ребёнок уже научился, а то, чему он вообще способен в этой школе научиться и есть ли ему куда развиваться. Учитель в такой школе помогает, развивает, поддерживает ребёнка и личность в нем. Педагоги, по Выготскому, должны думать не о системе образования, а о судьбах детей. И школа должна сделать шаг от системного общего образования по программе и стандартам к индивидуальным вариантам развития.

4. Оценки — не главное. Все пятёрки не равны друг другу, а тройки в дневнике вообще могут свидетельствовать только о положении ребёнка в классе и внимании к нему педагога. Главным должно быть развитие ребёнка в школе. «Сама по себе двойка есть только отрицательное описание состояния знаний про­граммы у этих детей, но она не говорит, что же эти дети вооб­ще получили в школе», — писал Выготский.

5. Единая трудовая школа. Воспитание — не вламывание ребёнка силой в окружающую среду, а формирование яркой личности, смотрящей в будущее, способной к творчеству и развитию. Его не надо «воспитывать», он должен самовоспитаться. Это возможно при верной организации процесса воспитания и сотрудничестве со взрослыми.

Воспитатель должен быть наблюдателем, направлять и регулировать развитие ребенка, когда это необходимо

Коллективный процесс воспитания и обучения — это новая трудовая школа Выготского с учениками. Это демократическая школа творческой педагогики сотрудничества и поддержки.

6. Развитие и воспитание особых детей. Выготский ещё и автор теории аномального развития ребенка, на которой построена современная коррекционная педагогика. Её цель — социализация особых детей с дефектом, а не изучение самого дефекта. Такой подход стал революцией в дефектологии и привел к совместному обучению обычных и особых детей.

Фото из семейного архива Выготских-Кравцовых

Влияние Выготского сегодня

После смерти Льва Выготского его труды забылись. Однако с 1960-х педагогика и психология заново открыли научное наследие советского учёного. Возрастные нормы по Выготскому, теория зон ближайшего развития, социальная адаптация особых детей, речевое развитие, личностный подход — все идеи ученого сегодня изучают, исследуют и воплощают в жизнь.

Сегодня Выготский — один из самых цитируемых детских психологов в мире. Майкл Коул и Джером Брунер, Ром Харре, Барбара Рогофф и Джон Шоттер — можно долго перечислять ученых, которые считают себя его последователями.

Учениками Выготского считали себя и отечественные психологи — скажем, Даниил Эльконин, который занимался проблемами развития детей. Известная система Эльконина — Давыдова — Репкина строится на идеях Выготского — она активно применяется в изучении математики, языков, и по ней сегодня преподают во многих школах России.

Фото: Wikimedia Commons

Сознание | Britannica

Ключевые люди:
Эдмунд Гуссерль Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг Мехер Баба Дэниел С. Деннет Т.Х. Зеленый
Похожие темы:
бессознательный самоанализ ощущение поток сознания предсознательный

См. весь связанный контент →

сознание , психологическое состояние, которое английский философ Джон Локк определил как «восприятие того, что происходит в собственном уме человека».

Первые просмотры

В начале 19 века это понятие трактовалось по-разному. Некоторые философы рассматривали его как своего рода субстанцию ​​или «ментальную субстанцию», совершенно отличную от материальной субстанции физического мира. Другие рассматривали его как свойство, характеризующееся ощущением и произвольным движением, которое отделяло животных и людей от низших форм жизни, а также описывало различие между нормальным бодрствующим состоянием животных и людей и их состоянием во сне, в коме или под наркозом. наркоз (последнее состояние было описано как бессознательное состояние). Другие описания включали анализ сознания как формы отношения или действия ума по отношению к объектам в природе, а также представление о том, что сознание представляет собой непрерывное поле или поток существенно ментальных «чувственных данных», примерно схожих с «идеями» более ранних эмпирические философы.

Еще из Британники

болезнь нервной системы: измененное сознание

Методом, используемым большинством ранних авторов для наблюдения за сознанием, была интроспекция — заглядывание в собственное сознание, чтобы обнаружить законы его действия. Ограниченность метода стала очевидной, когда было обнаружено, что из-за различных предубеждений обученные наблюдатели в лаборатории часто не могут прийти к единому мнению относительно фундаментальных наблюдений.

Неспособность интроспекции выявить непротиворечивые законы привела к отказу от всех психических состояний как подходящих предметов научного изучения. В бихевиористской психологии, основанной главным образом на работах американского психолога Джона Б. Уотсона в начале XIX в.00-х годов концепция сознания не имела отношения к объективному исследованию человеческого поведения и доктринально игнорировалась в исследованиях. Необихевиуристы, однако, заняли более либеральную позицию по отношению к менталистическим состояниям, таким как сознание.

Исследование об экспериментах ученых из Калифорнийского технологического института по изучению сознания

Посмотреть все видео к этой статье

То, что сознание зависит от функции мозга, было известно с древних времен. Хотя детальное понимание нейронных механизмов сознания не достигнуто, возможны корреляции между состояниями сознания и функциями мозга. Уровни сознания с точки зрения уровней бдительности или реактивности коррелируют с паттернами электрической активности мозга (мозговые волны), регистрируемыми электроэнцефалографом. Во время бодрствования картина мозговых волн состоит из быстрых нерегулярных волн низкой амплитуды или напряжения. Напротив, во время сна, когда можно сказать, что сознание минимально, мозговые волны намного медленнее и имеют большую амплитуду, часто появляясь в виде периодических всплесков медленного нарастания и убывания амплитуды.

Как поведенческие уровни сознания, так и коррелированные паттерны электрической активности связаны с функцией части ствола мозга, называемой ретикулярной формацией. Электрическая стимуляция восходящей ретикулярной системы пробуждает спящую кошку к пробуждению сознания и одновременно активирует ее мозговые волны в соответствии с образцом бодрствования.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Когда-то предполагалось, что нейрофизиологические механизмы, обслуживающие сознание и высшие психические процессы, должны располагаться в коре. Однако более вероятно, что кора выполняет более специализированные функции интеграции паттернов сенсорного опыта и организации двигательных паттернов и что восходящая ретикулярная система представляет собой нервные структуры, наиболее важные для сознания. Однако ретикулярную формацию ствола мозга не следует называть местонахождением сознания. Он представляет собой интегративный очаг, функционирующий за счет своих широких взаимосвязей с корой и другими областями мозга. См. также самоанализ; бессознательный.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Эми Тикканен.

Москва | История, география, население и карта. дроны-убийцы в шквале атак по всей Украине

7 февраля 2023 г., 10:25 по восточному времени (AP)

Россия обещает военную поддержку Мали во время визита Лаврова

Министр иностранных дел России Сергей Лавров пообещал военную поддержку Мали и другую помощь во время своего первого визита в западноафриканскую страну

7 февраля 2023 г., 8:53 утра по восточному времени (AP )

Российские снаряды вызвали пожар в больнице перед ожидаемым штурмом

Украинские официальные лица заявляют, что российские обстрелы поразили больше гражданских целей перед тем, что киевские власти подозревают в предстоящем новом наступлении Москвы в годовщину ее вторжения

5 февраля 2023 г., 10:18 по восточноевропейскому времени (AP)

Европа вводит запрет на импорт российского дизельного топлива и других нефтепродуктов через Украину

Европейский Союз вводит запрет на импорт российского дизельного топлива

2 февраля 2023 г. , 12:11 ET (AP)

Австрия высылает 4 российских дипломатов, базирующихся в Вене

Австрийское правительство заявило, что оно приказало четырём российским дипломатам, базирующимся в Вене, покинуть страну

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Москва , Россия Москва , город, столица России, расположенный в крайне западной части страны. С момента первого упоминания в летописях 1147 года Москва сыграла жизненно важную роль в русской истории. Он стал столицей Московии (Великого княжества Московского) в конце 13 века; следовательно, жители Москвы известны как москвичи. Сегодня Москва — не только политический центр России, но и самый густонаселенный город страны, ее промышленная, культурная, научная и образовательная столица. Более 600 лет Москва также является духовным центром Русской Православной Церкви.

Столица Союза Советских Социалистических Республик (СССР) до его распада в 1991 году. Москва привлекала внимание всего мира как центр коммунистической власти; действительно, название резиденции бывшего советского правительства и преемника российского правительства, Кремль (русский язык: Кремль), было синонимом советской власти. Распад СССР привел к огромным экономическим и политическим изменениям, а также к значительной концентрации российского богатства в Москве. Площадь 414 квадратных миль (1035 квадратных километров). Поп. (2010) город, 11 738 547; (оценка 2020 г.) город, 12 678 079 человек.

Характер города

Если Санкт-Петербург — это «окно в Европу», то Москва — это сердце России. Это оптимистичный, яркий, а иногда и утомительный город. Большая часть Москвы была реконструирована после того, как она была оккупирована французами при Наполеоне I в 1812 году и почти полностью уничтожена пожаром. Москва не переставала перестраиваться и модернизироваться, и в ней продолжают происходить быстрые социальные изменения. Советское прошлое России сталкивается с ее капиталистическим настоящим повсюду в стране, но нигде этот контраст не заметен так, как в Москве. Мавзолей Владимира Ильича Ленина остался нетронутым, как и многие унылые пятиэтажки эпохи правления Никиты Хрущева (середина XIX в.).50-х до середины 1960-х), но блестящие автомобили и супермаркеты в западном стиле, казино и ночные клубы одинаково заметны. Многие православные церкви, а также некоторые синагоги и мечети были восстановлены, новые театры Москвы вернули себе лидерство в драматическом искусстве, возродились и расширились традиционные рынки. Эти рынки, которые при Советах были известны как колхозные (колхозные) рынки и продавали в основном ремесленные изделия и продукты, теперь представляют собой более сложные предприятия розничной торговли.

Стало привычным сравнивать Москву с Санкт-Петербургом, ее соперником и бывшей (1712–1918) столицей России. В то время как Санкт-Петербург впитал в себя западноевропейские влияния, Москва считается традиционным русским городом. В отличие от своего соперника, Москва имеет четко определенный центр города, отмеченный Кремлем. Другими характеристиками Москвы являются ее физическая планировка в виде радиальных спиц и колец, которые были расширены с течением времени, ее мешанина из архитектурных стилей и ее исторические здания, которые в основном были построены русскими архитекторами.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts