Выготский основные труды: Выготский Лев Семёнович. Идеи педагогики и воспитания — Педагоги — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Выготский Лев Семёнович. Научные труды / Биография / Прошлое в лицах / Музей Института коррекционной педагогики

Режим чтения

Основные научные труды Л.С. Выготского по дефектологии

Самое полное собрание трудов Л.С. Выготского по дефектологии представлено в сборнике* «Проблемы дефектологии», изданном в 1995 году. В эту уникальную книгу вошли не только все работы Л.С. Выготского по дефектологии, опубликованные ранее в 5 томе 6-ти томного собрания его сочинений*, но и ряд других публикаций*. Ниже приводится полный перечень работ, опубликованных в этом сборнике. Каждая работа сопровождается сноской о времени и месте ее первой публикации, воспроизводящей соответствующую сноску из указанного сборника.

  1. К психологии и педагогике детской дефективности // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 19–40
  2. Принципы воспитания физически дефективных детей // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 41–531
  3. Опытная проверка новых методов обучения глухонемых детей речи (Тезисы) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 54–57
  4. Принципы социального воспитания глухонемых детей // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 58–70
  5. Педагогическая психология (Глава XV. Ненормальное поведение) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 71–81
  6. Дефект и сверхкомпенсация // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 82–97
  7. Аномалии культурного развития ребенка // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 98
  8. Итоги съезда (Отрывок из статьи) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 99–100
  9. К вопросу о динамике детского характера // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 101–112
  10. К вопросу о длительности детства умственно отсталого ребенка // Выготский Л.
    С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 113
  11. Методы изучения умственно отсталого ребенка (Тезисы к докладу) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 114
  12. Педологические основы работы с умственно отсталыми и физически дефективными детьми // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 115–120
  13. Развитие трудного ребенка и его изучение // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 121–125
  14. Трудное детство // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 126–138
  15. Основные положения плана педологической исследовательской работы в области трудного детства // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 139–146
  16. Основные проблемы современной дефектологии // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 147–173
  17. К вопросу о речевом развитии и воспитании глухонемого ребенка // Выготский Л.
    С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 174–175
  18. Культурное развитие аномального и трудновоспитуемого ребенка (Тезисы доклада)// Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 175
  19. О психологических системах (В сокращении) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 176
  20. Орудие и знак в развитии ребенка (Фрагменты из первой и третьей глав) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 196–199
  21. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 200–263
  22. История развития высших психических функций (Фрагменты) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 264–284
  23. К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 285–305
  24. Коллектив как фактор развития аномального ребенка // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 306–327
  25. Педология подростка (Фрагменты) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 328–356
  26. Предисловие к книге Я.К. Цвейфеля // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 357–359
  27. Психологический словарь (В сокращении) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 360–389
  28. Воображение и его развитие в детском возрасте (Фрагменты) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 390–392
  29. Предисловие к книге Е.К. Грачевой // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 393–401
  30. Слабоумие при болезни Пика (Резюме) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 402-403
  31. Проблема развития и распада высших психических функций // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 404–418
  32. Психология и учение о локализации психических функций // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 419–425
  33. Проблема умственной отсталости // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 426–450
  34. Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребенка // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 451–458
  35. Moral insanity // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 459–461
  36. Слепой ребенок // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 462–47

Фотоархив изданий

5 принципов Льва Выготского, которых не хватает современной школе

School vector created by pch.vector — www.freepik.com


Лев Выготский — одна из самых ярких звёзд отечественной психологии. Его работы, несмотря на частую критику в последние годы, лежат в основе образовательных программ по всему миру. Разбираемся: почему сформулированные в начале XX века принципы воспитания актуальны до сих пор.

Сформулированный Львом Выготским подход к изучению развития детей стал по-настоящему революционным и продолжает оставаться таким и сегодня. Но примечательны не только научные изыскания Выготского (учёный изменил одну букву в своей фамилии Выгодский, чтобы его не путали с однофамильцем), но и его биография сама по себе.

У него была масса профессиональных интересов, он глубоко разбирался в искусстве и иностранных языках. Выготский издавал книги, редактировал журналы, писал работы по литературе, а в начале 20-х годов прошлого века его главным интересом стала психология. Он работал во множестве лабораторий, проводил многочисленные исследования, в том числе с Александром Лурией, отцом-основателем российской нейропсихологии.

В итоге вокруг Выготского и Лурии объединились множество специалистов, так называемый круг Выготского — Лурии. Считается, что благодаря этой группе появилось и стало развиваться направление культурно-исторической психологии, а сам Выготский считается основоположником культурно-деятельностного подхода.

Его принципы и сейчас лежат в основе современных воспитательных и образовательных практик, используются в лучших западных практиках, включая знаменитое «финское образование».

1. Важно не то, что ребёнок уже умеет, а то, чему он может научиться

Kids vector created by pikisuperstar — www.freepik.com

Один из важнейших тезисов Выготского, который часто не учитывает современная системная школа, работающая на знания и оценивание, — это теория зон ближнего развития ребёнка. В каждом возрасте, утверждал психолог, ребёнок может усвоить лишь определённые знания. Не стоит требовать от пятилетки правильного решения уравнений, если к этому нет никаких видимых предпосылок.

Ориентироваться нужно на зону ближайшего развития ребёнка. Её можно представить как задачу, которую ребёнок пока не способен решить сам, но вот-вот сможет. Например, начинающий гимнаст не может подтянуться на первом занятии 10 раз подряд, но может 7–8. Это значит, что его зона ближайшего развития — 10 подтягиваний, которые пока он делает при помощи родителя или учителя. Но через пару тренировок он будет подтягиваться уже 10 раз, а его зона ближайшего развития сдвинется на два подтягивания вперёд.

То же самое происходит и с обучением в школе. Динамику развития ученика можно оценивать с помощью зон ближайшего развития: что-то ребёнок может изучать самостоятельно, а что-то — только с помощью родителя или учителя.

«Зона ближайшего развития определяет функции, не созревшие ещё, но находящиеся в процессе созревания, которые созреют завтра, которые сейчас находятся ещё в зачаточном состоянии; функции, которые можно назвать не плодами развития, а почками развития, цветами развития, то есть тем, что только созревает».

2. Свободная игра — основа будущих успехов ребёнка

Kids vector created by macrovector — www.freepik.com


Выготский обосновал право ребёнка на игру, которое сейчас можно назвать краеугольным принципом всего дошкольного образования.

Он показал, как связаны игра и развитие человека (то, что мы сейчас часто отнимаем у детей преждевременным погружением в навыки и умения).

При этом Выготский не воспринимал её как то единственное, что способен делать ребёнок. Он верил в силу, которая двигает человека вперёд. Игра ведёт за собой развитие мышления, памяти, воображения, метапредметности. Сегодня у нас есть научное обоснование, которое позволяет утверждать: если у ребёнка нет пространства для свободной игры в дошкольном возрасте, это влечет за собой дальнейшие проблемы в учёбе. Выготский говорил о них ещё сто лет назад.

Он разобрал игровую деятельность, наглядно показав, как она работает в становлении речи, помогает ребёнку действовать в познавательной ситуации, даёт ему возможность быть и чувствовать себя кем-то. При этом, говоря о том, что раннее погружение в «образование» не соответствует возможностям детей, он указывал и на то, что слишком позднее обучение тоже может быть плохо для ребёнка.

Он определил не только нижний, но и верхний порог того момента, когда стоит начинать обучать детей.

«Игра — источник развития и создает зону ближайшего развития. Действие в воображаемом поле, в мнимой ситуации, создание произвольного намерения, образование жизненного плана, волевых мотивов — всё это возникает в игре и ставит её на высший уровень развития».

3. Задача взрослых — помогать развиваться

People vector created by pch.vector — www.freepik.com

Все родители уверены, что школа помогает ребёнку «научиться дружить», а в детский сад его отводят, чтобы он социализировался. Согласно Выготскому, социализация действительно важнейший этап становления. Только заключается она не в том, что мы куда-то и зачем-то там отдаём ребёнка, а в культурном контексте. Именно он ведёт ребёнка дальше, помогает ему стать личностью с собственным «я».

Здесь принципиально важной оказывается среда, в которой находится ребёнок. Она включает в себя всех — от родителей до педагогов. И главной задачей любого важного для ребёнка взрослого становится оценка, но не абсолютной успешности (в понятной нам системе пятёрок и двоек), а относительной, то есть прогресса. И родители, и учителя должны помогать ребёнку в этом движении.

Так Выготский сформулировал один из основных принципов того образования, которое мы сейчас называем прогрессивным: важным в школе должно быть не то, чему ребёнок уже научился, а то, на что он ещё способен. В этой системе координат задачей педагога становится не дрессура, а развитие.

Вариантов взаимодействия может быть множество — под руководством, с помощью, по указанию, в сотрудничестве, ориентированное на ребёнка и его личность. Причём на это Выготский обращал особое внимание, говоря о том, что важны не системы, а судьбы. И школа должна сделать шаг от системного к индивидуальным вариантам развития.

«Дефекты школы могут сказаться в том, что ребёнок будет учиться вхолостую: он будет изучать научное понятие, но в спонтанных понятиях останется на том же уровне; он будет научное понятие усваивать чисто вербально, схематически, увеличивая расхождение между ними».

4. Оценки не рассказывают, чему же научился ребёнок

People vector created by pch.vector — www.freepik.com

Мы привыкли мыслить в рамках пятибалльной шкалы, но каждый знает, что пятёрки не равны друг другу, а тройки в дневнике часто инерционны. Они даже не показатель знаний, а маркер положения ребёнка в классе, внимания к нему педагога (или его отсутствия).

Говоря о развитии и возможностях детей, Выготский приводил простой пример из одного исследования. Сравнивали две группы: одни умели на момент поступления читать 20 слов в минуту, дру­гие — пять; первые после года обучения умели читать 30 слов в минуту, а вторые — 15.

«По абсолютной успешности учитель будет считать лучшим учеником, конечно, ученика первой категории. А по относительной успешности эти ученики ус­пели увеличить беглость чтения в полтора раза, в то время как ученики второй группы — в три раза, т. е. относительная успешность вторых по сравнению с первыми больше, тогда как абсолютная успешность их в два раза меньше по сравне­нию с первыми. Такое несовпадение абсолютной успешнос­ти с относительной поставило целый ряд очень важных проблем».

Анализируя успехи и уровень развития разных групп детей, Выготский говорит о том, что главным, по сути, должно быть умственное развитие ребёнка в школе.

«Сама по себе двойка есть только отрицательное описание состояния знаний про­граммы у этих детей, но она не говорит, что же эти дети вооб­ще получили в школе».

5. У каждого ребёнка есть желание учиться

School vector created by pch.vector — www.freepik.com


Почему же мы так часто вспоминаем Выготского именно сейчас? Во-первых, он сформулировал революционный тезис: врождённые способности влияют на развитие и самореализацию ребёнка, но не определяют их.

Он первым заговорил о тех принципах, лежащих в основе образования тех стран, которые стали образцами личностного, а не системного подхода. Учёба в них строится не на принципах зазубривания и подчинения. Наоборот, школа становится пространством, которое помогает ребёнку осваивать не только знания и навыки, но развивает его как личность, дает ему возможность двигаться вперёд. В ней оценивается не только ребёнок, а результат общего образовательного и воспитательного процесса.

Выготский был человеком, который первым сказал, что у каждого ребёнка есть шанс расти. Что даже те, кто кажется труднообучаемым, отличающимся или неспособным, могут успешно идти вперёд.

«В сущности, психология давно учила этому, педагоги давно это знали, но только теперь с научной точностью сформулирован главнейший закон: ребёнок будет хотеть всё видеть, если он близорук, всё слышать, если у него аномалия слуха, и хотеть говорить, если у него затруднения в речи или заикание».


Данный материал является частью большого проекта, посвященного развитию у детей личностного потенциала и ключевых компетенций XXI века. О чем проект? Мы рассказываем о ребенке и его развитии как о личности, а не объекте образовательного процесса. Мы объясняем, как меняется мир, и показываем, какие навыки помогут ребенку гармонично жить в меняющейся реальности. Другие материалы проекта раскрывают темы развития социально-эмоционального интеллекта, финансовой и цифровой грамотности, когнитивного развития, инклюзии в школе и др. Проект подготовлен совместно с сайтом об образовании и воспитании детей Мел.

#воспитание #педагогика #дети #Лев Выготский #игровое обучение #школа #психология развития ребенка

Назад

Философия образования Выготского — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Лев Выготский (1896–1934) входил в группу ученых-революционеров, работавших в начале ХХ века над созданием новой школы советской психологии. Сам Выготский за свою короткую жизнь создал внушительный корпус работ. Ему приписывают создание основ культурной психологии и культурно-исторической теории, в которых подчеркивалось, что человеческие изменения и развитие, особенно развитие нашего мышления, находятся под влиянием общества и культуры. Эта теория широко исследовалась в отношении образования, а также оказала поддержку таким областям, как позитивная психология. Его работы были репрессированы при сталинском режиме, и многие его теории не получили широкого распространения до 19-го века.80-е годы. Поскольку Выготский развивал свою работу в совершенно ином социальном, культурном и политическом контексте, важно приспособить и переконтекстуализировать его работу для нашего времени и ситуации.

теории образования Выготского  

Как и Пиаже, Выготский подчеркивал обучение как процесс создания смысла, хотя культурно-исторический подход Выготского к человеческому мышлению характеризуется упорством в том, что как личности, так и социокультурного явления. В то время как он подчеркивал социальные, культурные и исторические влияния на мышление, Выготский также сохранял внимание к личности, с его концепцией   зона ближайшего развития , например (подробнее об этом ниже).

Согласно теории Выготского:

Человеческая деятельность находится в социокультурной, исторической среде, а является опосредованной посредством инструментов

4

0 и 4 знаков. Все действия человека, включая мышление, опосредованы материальными и символическими объектами (инструментами и знаками), которые созданы культурой и социально используются. Например, словесное объяснение значения слова или процедура научного эксперимента работает, чтобы опосредовать (вмешаться, повлиять или изменить) мышление учащегося. То, как учащиеся думают, решают проблемы и используют концепции, связано с их социальным и культурным контекстом.

Студенты  развитие   га s  социальное происхождение.   Выготский видел новые когнитивные способности учащихся, особенно высшие психические процессы, такие как решение проблем, логика и формирование понятий, как возникающие сначала во взаимодействии с другими, прежде чем учащиеся воспримут их самостоятельно. Например, учитель может помочь учащемуся решить математическую задачу со словами, работая над набором вопросов, чтобы определить, что они знают и что им нужно выучить. В следующий раз, когда учащийся сталкивается с похожей проблемой, он или она прокручивает в уме те же вопросы, и вопросы становятся инструментом мышления учащегося.

Посредничество различных видов имеет решающее значение для психологического и социального развития человека.  Все виды социальных процессов и культурных ресурсов используются людьми в их мышлении, и школы являются основным источником для ознакомления учащихся со многими различными посредническими средствами, такими как инструменты и артефакты, системы символов и специализированный дискурс. Например, понятия и язык, относящиеся к дисциплине, могут помочь учащимся говорить о явлениях, которые они замечают в науке, а числовые сетки и квадраты в математике — это инструменты, которые облегчают детям понимание взаимосвязей между числами.

Обучение предшествует развитию . Выготский считал обучение ведущим развитием (а не зависимостью от него). Обучение создает условия, необходимые для развития, поэтому обучение должно быть направлено на следующий этап развития ребенка. (ZPD)0004 . ZPD описывает обучение , на которое способен отдельный учащийся, которое выходит за рамки того, чего он или она может достичь самостоятельно (оно является «ближним»). Учащиеся могут осваивать только те знания и навыки, которые относятся к их конкретной ZPD, и им потребуется поддержка и помощь более способного сверстника, учителя или других посреднических ресурсов, таких как словари, числовые линии и диаграммы.

Научные концепции строятся на повседневных концепциях и преобразуют их .  Бытовые или спонтанные понятия (‘собака’, ‘ящерица’) основаны на нашем повседневном восприятии мира, каким он предстает через наши органы чувств, в то время как научные понятия (‘млекопитающие’, ‘рептилии’) более систематичны, поэтому их можно легче обдумывать и манипулировать. Например, понимание геометрического понятия «круг» основано на опыте учащихся с монетами, колесами и пиццей, но позволяет получить более общее представление о форме.

Что е эмпирическое свидетельство  существует ли эта философия на практике?  

Исследования действительно показывают, что в целом посредничество улучшает языковые и мыслительные навыки 1 . Что касается конкретно теории посредничества Выготского, исследования показали, что посредническое обучение может привести к улучшению мыслительных навыков, производительности и способности к самостоятельному обучению 2 , а также к самостоятельному решению проблем и решению новых задач 3 . Имеются также некоторые данные, подтверждающие использование ZPD в обучении 9.0099 4 .

Влияние Выготского i на педагогическую практику  

Теория Выготского и, в частности, идея ЗБР, оказали влияние на различные образовательные практики, включая взаимное обучение и создание лесов. Можно также считать, что теория Выготского оказала влияние на ключевые методы, такие как оценивание для обучения, в то время как большинство учителей осознают, что извлекают выгоду из культуры, сообщества и среды учащихся как факторов, влияющих на их обучение и развитие. подход к знаниям.

Подмости    

Цель подмостей (это не термин Выготского) состоит в том, чтобы предложить помощь, чтобы убедиться, что учащийся успешен в обучении, поэтому она имеет сильные параллели с концепцией посредничества Выготского в ZPD. Вместо того, чтобы адаптировать задачу, строительные леса помогают учащимся выполнить ее одним или несколькими из следующих способов:  

  • моделирование необходимого мышления или поведения  
  • упрощение роли учащегося посредством вмешательства 
  • структурирование решения задач путем уменьшения степеней свободы
  • выделение критических особенностей задачи
  • предоставление учащимся площадки для обсуждения их идей

На самых ранних этапах ZPD учащемуся нужна последовательность простых и точные инструкции. Они понимают задачи и директивы в результате их выполнения под руководством (‘производительность важнее компетентности’). По мере того, как они начинают понимать, им может понадобиться только поддержка или подсказки. В школьной среде под созданием каркаса часто понимают предоставление рамок (таких как начальные предложения или ряд заголовков), рабочих примеров, четких критериев эффективности или рекомендаций, которые помогают учащимся структурировать свое обучение. Важно убедиться, что эти более фиксированные и предопределенные каркасы конкретно реагируют на ZPD каждого учащегося, как и предполагал Выготский.

Совместное обучение  

Совместное обучение позволяет получить поддержку большему количеству учащихся, чтобы они достигли более высокого уровня компетентности, чем это было бы возможно, если бы учитель был единственным посредником. Учащихся необходимо тщательно объединять в пары, и им может потребоваться инструктаж, чтобы они могли эффективно помогать друг другу. Взаимное обучение также может включать в себя студентов, играющих разные роли в одной и той же задаче. Например, при изучении второго языка можно объединить учащегося, у которого есть сильные словарные запасы, с учащимся, у которого есть сильные стороны в грамматике.

Фонды знаний  

Подход «фонды знаний» к обучению устанавливает социальные отношения с семьями, чтобы облегчить понимание того, как домашняя жизнь учащихся может способствовать их обучению в классе. Фонды знаний — это стратегии, приспособления и знания, которые семьи развивают, чтобы помочь им в повседневной жизни, и которые можно использовать в качестве основы для изучения академических концепций и процедур в классе. Например, если учителя узнают, что семья занимается выращиванием и сбором лекарственных растений, они могут связать эти ботанические знания с учебной программой по естествознанию в классе.

Оценка для обучения  ( AfL )  

AfL – это педагогика, в которой учителя и учащиеся вместе оценивают текущую успеваемость учащегося и согласовывают стратегии устранения пробелов в том, что им нужно знать или делать, чтобы работать лучше. Таким образом, он представляет собой пример того, как учащийся продвигается вперед по сравнению со своим текущим уровнем успеваемости при поддержке более знающего взрослого. Однако там, где разговоры об AfL ограничены заранее установленными целями и задачами, регулируемыми процедурами суммативного оценивания и необходимостью помочь учащимся достичь определенных оценок и результатов, может быть меньше совпадений с концепцией ZPD Выготского, которая является более индивидуальной, совместной. построена и открыта для намерений и мотивов учащегося.

Взаимное обучение  

Взаимное обучение связано с концепцией ZPD. Он используется при обучении чтению, когда часть текста читается вслух или про себя, прежде чем «учебный лидер» помогает группе понять прочитанное, используя определенные стратегии чтения (вопрошание, уточнение, подведение итогов и прогнозирование). Учитель является первым лидером в обучении и моделирует использование стратегии, прежде чем каждый ученик возьмет на себя ответственность быть лидером в обучении. Цель состоит в том, чтобы учащиеся контролировали собственное понимание и усвоили некоторые стратегии для улучшения понимания.

Диалогическое обучение   

Теория Выготского использовалась для привлечения внимания к интерактивным и совместным организациям преподавания и обучения, которые побуждают учащихся учиться в ходе социального взаимодействия со сверстниками и с учителем. Диалогическое обучение фокусируется на совместном конструировании знаний в социальных условиях, когда учащиеся учатся использовать определенные стратегии рассуждения и аргументации, характерные для конкретных областей знаний, а также вербально разрабатывать, сравнивать и обсуждать свои развивающиеся концепции.

Ссылки  и дополнительная литература  

DeVries, R. (2000). Выгостский, Пиаже и образование: взаимное усвоение теорий и образовательных практик. Новые идеи в психологии, 18, 187-213.

Флавиан, Х. (2019). Посредничество и развитие мышления в школах: теории и практики для педагогов. Emerald Publishing Ltd. 

Молл, Л. (2014 г.). Л. С. Выготский и образование. Рутледж.

Мур, А. (2012). Преподавание и обучение: педагогика, учебная программа и культура. Рутледж.

Выготский Л. С. (1978). Психика в обществе: Развитие высших психических процессов . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Выготский Л. С. (1934/1986). Мысль и язык . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Примечания

[1] Флавиан, 2019.

[2] Флавиан, 2019.

[3] Flavian, 2019.

[4] Moll, 2014.

от доктора Вики Харгрейвес

Подготовлены к образовательному центру

DR Vicki Hargraves

Vickiins Webiins Webiins Webiins Webiins Webiins Webiins Webiins Webiins. серии, а также отвечает за создание многих наших обзоров исследований ЕЭК. Вики — учительница, мать, писатель и исследователь, живущая в Мальборо. Недавно она защитила докторскую диссертацию, используя философию для изучения творческих подходов к пониманию дошкольного образования. Она вдохновлена ​​разнообразием доступных исследований в области образования и стремится сделать их доступными и полезными для учителей.

Теории развития ребенка: Лев Выготский

Лев Выготский был еще одним психологом, который считал, что дети познают свой мир через физическое взаимодействие. Социокультурная теория Выготского утверждает, что обучение — это по существу социальный процесс, в котором поддержка родителей, опекунов, сверстников и общества в целом и культуры играет решающую роль в развитии высших психологических функций.

Лев Выготский (1896-1934)

Психолог-новатор с разнообразными интересами, Лев Выготский (1896-1934) интересовался тем, как культурные элементы, которые определенное общество считает важными, например, обычаи, верования, навыки и ценности, передаются новым поколениям. Его социокультурная теория заявляет, что социальное взаимодействие в семье и со знающими членами сообщества является основным средством, с помощью которого дети приобретают поведение и когнитивные процессы, соответствующие их собственному обществу. Таким образом, вмешательство взрослых или сверстников в этом контексте является неотъемлемой частью процесса развития.

Выготский утверждал, что начальное развитие было вызвано непосредственными социальными взаимодействиями ребенка, но по мере усвоения обучения произошел сдвиг на индивидуальный уровень. Для Выготского дети были учениками, которые учились у более опытных и понимали их способности и потребности вместе с ними.

Два конкретных открытия, извлеченных из работы Выготского, оказали важное влияние на уход за детьми:

Зона ближайшего развития Выготского

Выготский описал зону ближайшего развития как: «…расстояние между фактическим уровнем развития, определяемым путем самостоятельного решения задач, и уровнем потенциального развития, определяемым путем решения задач под руководством взрослых или в сотрудничестве с более способными сверстниками».

Часть социокультурной теории Выготского, это объясняет детей, которым не хватает определенных навыков при тестировании, но они часто действуют более компетентно в присутствии кого-то, кто обладает необходимыми знаниями. Навыки, демонстрируемые в этом социальном контексте, а не в изолированной обстановке, попадают в зону ближайшего развития. Эта концепция лежит в основе понятия «строительных лесов», в которых более осведомленный другой оказывает поддержку, способствуя когнитивному развитию ребенка.

Мышление и речь Выготского

Работа Выготского исследовала взаимосвязь между развитием языка и процессом мышления. Он считал, что младшие дети в основном используют речь, чтобы думать «вслух», но затем постепенно развили тихую «внутреннюю речь» по мере того, как они приобретают ментальные концепции и когнитивное осознание.

Согласно Выготскому, внутренняя речь — хотя и происходит от устного языка — развивается по мере усвоения понятий и представляет собой более сжатую версию нормальной речи.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts