Выучить алфавит быстро: Как выучить с ребёнком алфавит: учим буквы быстро и легко

Содержание

Учим алфавит с ребёнком за короткий срок

С чего начинается обучение детей?

Конечно, с основ самостоятельности и самообслуживания. Но с чего же начинается интеллектуальное развитие? С изучения алфавита, письма и чтения. Так как же быстро одолеть алфавит вместе с ребёнком? Разбираемся в нашей статье.

Первый этап обучения:

Самое важное, что вы должны понять – желание должно исходить не от родителя, а от ребёнка. Только с помощью собственного стремления обучаемый сможет быстро выучить буквы.

Если вы заметили, что ваш ребёнок часто берёт в руки книги, или же высказывается вам насчёт обучения, то это явный знак — пора начинать.

Проводите занятия в виде игры, запаситесь терпением и не принуждайте ваше чадо к насильственной учёбе.  Облегчите учёбу в школе вашему ребёнку и помогите ему получить базовые знания перед поступлением в первый класс.

Проверьте моральную готовность ребёнка к обучению. А как это проверить? Пройдите несколько тестов.

НАЧАЛЬНЫЕ УЧЕНИЯ

1.Насколько развит у ребёнка кругозор?

2.Было ли у ребёнка знакомство с книгой?

3.Вы читали рассказы на ночь своему ребёнку?

РЕЧЬ

1.Проверяйте четкость произносимых слов.

2.Может ли говорить с человеком (диалог).

3.Расскажет ли о предназначении вещей.

4.Быстро отвечает на вопросы.

ЭМОЦИИ

1.Находит ли общий язык с другими детьми.

2.Соперничает ли.

3.Ему радостно с ребятами.

4.Быстро адаптируется к новой обстановке.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1.Спокоен ли ребёнок?

2.Часто ли играет?

3.Отсутствует ли бессонница и повышенный аппетит.

 СПОСОБНОСТИ ЗРЕНИЯ

1.Различает ли ребёнок видимые предметы?

2.Различает похожие по звучанию слова.

3.Может написать своё имя.

4.Знает, как нужно читать (слева-направо).

5.Умеет собирать паззлы.

СЛУХ

1. Способен рифмовать слова.

2.Повторяет действия и слова родителей.

3.Может пересказать услышанные истории.

ЧТЕНИЕ

1.Изучает красивые картинки и рисунки.

2.С удовольствием слушает сказки.

3.Изучает каждую букву с интересом.

Если мама и папа ответили со 100% четкостью хотя бы на половину вопросов, то можно смело работать с букварём.

Советует психолог

Что говорят специалисты по поводу данного вопроса

•Не напрягайте ребёнка изучением букв в строгом порядке

•Гласные в первую очередь, согласные — во вторую

•Пишите изучаемые буквы, пусть ребёнок сам прописываете все изучаемые знаки.

Изучаем гласные и согласные

Важно помнить о терпении, когда учим алфавит. Постарайтесь как можно точнее рассказать ребёнку о каждой букве по отдельности. Расскажите о букве О, о её правописании, звучании и смеси с остальными буквами. Также повторяйте с согласными.

Приобретите доски, рисунки, картинки и книги с буквами для более лёгкого изучения алфавита.

Зависит от возраста: Рассматриваем года для изучения

Ребёнок  3-4 лет

Начинайте обучать малыша с простых букв, которые он часто произносит. Постепенно увеличивайте нагрузку.

Учите по одной букве раз в 3-4 дня. Помните:

•Не ждите, что через неделю ребёнок полностью выучит алфавит.

•Уделяйте занятиям около 5 минут в день.

•Учите вместе с ребёнком буквы парами.

•Используйте визуальное обучение.

Как можно выучить алфавит с 4-х летним ребёнком?

•Сделайте бумажные вырезки с буквами, пускай ребёнок вытягивает и называет.

•Показывайте картинку, а ребёнок должен назвать букву, на которую начинается изображаемое слово.

•Выучите стихи из букваря.

5-6 лет

Этот возраст является лучшим для изучения букв и начинать учиться читать.

Обучение перестаёт быть игрой и информация усваивается намного лучше.

Обучая ребёнка, предложите ему большое количество книг с головоломками и загадками, в дальнейшем, после того, как выучите буквы, начните учить с ребёнком слоги. Всё делайте постепенно.

7 лет

К этому возрасту большинство детей уже знакомы с алфавитом, и сейчас они находятся на этапе обучения чтению. Это книги, плакаты, настенный алфавит и буквари. Для того чтобы вашему ребёнку было легче воспринимать подаваемую информацию, включайте ему обучающие мультики и короткие видеоролики.

Лучшие методы учить алфавит

•Методики в играх: головоломки, картинки, квесты, загадки.

•Обычное получение знаний: учить всё последовательно, по порядку.

•Методики авторов: Полякова, Зайцевы кубики, карточки Домана.

Букварь

Как выбрать правильный учебник

1.Детально изучить каждую книгу в магазине, рассмотрите содержащуюся информацию и тексты.

2.Твёрдый переплёт в приоритете.

3.Берите буквари с дополнительными прописями.

Важно! Для родителей

Следуйте этим правилам, и ваш ребёнок быстро одолеет алфавит:

•Не заставляйте ребёнка.

•Создайте форму игры.

•Если ребёнок не заинтересован — отложить.

•Усваивать знания.

•Письменно практиковаться.

•Приобрести обучающую атрибутику.

•Уделять от 5 до 10 минут в день занятиям (увеличивать постепенно).

Следуя нашим советам и правилам, ваш ребёнок быстро выучит алфавит, в школе у него не возникнет особых проблем с усваиванием материала, и в будущем вы займётесь новыми целями!

Как научить ребенка алфавиту, как быстро выучить буквы с ребенком 6 лет

Изучение алфавита — важный этап в жизни ребенка. С его помощью он начнет составлять слова, научится писать и читать, что позволит активно изучать окружающий мир. Процесс обучения необходимо организовать максимально увлекательно и доходчиво, что позволит ребенку быстро научиться писать и читать.

Советы экспертов: как учить алфавиту

Родители постоянно ищут новые быстродействующие способы выучить алфавит с ребенком, но быстро не значит качественно.

Дополнительная информация! Для комфортного изучения, следует не забывать про особенности физиологии и психологии детей (возраст и особенности его мышления).

Малыш учится

Зачем учить ребенка алфавиту?

Алфавит — основа всех языков. Это строгое последовательное построение букв, которое является ключом ко всем документам и книгам.

Знание алфавита ничего не даст маленькому ребенку. Он может легко заучить его, но читать при этом не научится. Лучше оставить алфавит для начальной школы, где он нужен, а с малышом заучить буквы без строгой последовательности.

В каком возрасте дети должны уже знать все буквы?

Необходимый уровень развития мозга для чтения обычно сформировывается к 5 годам, реже к 4-5. Поэтому нет смысла пытаться заставить ребенка читать в более раннем возрасте. Лучше расширить кругозор, развить речь и произношение, научить правильно ставить вопросы и приучить давать ответы.

Учет возрастных особенностей при знакомстве с буквами

У маленьких детей доминирует наглядно-действенный тип мышления, а по достижению пяти лет, мозг начнет активно воспринимать знаковые изображения и абстрактную подачу информации.

Обратите внимание! До 4 лет малыш должен выучить базовые знания для комфортной дальнейшей жизни. Он акцентирует свое внимание социальной связи с миром, поэтому не рекомендуется нагружать его излишней и сложной информацией, доводя до слез.

Изучение алфавита

Любые занятия с малышом, это увлекательная игра

Малыши не могут концентрироваться на одном занятии больше 10-15 минут, поэтому длительность стоит ограничивать, иначе внимание рассеивается, и ребенок перестает усваивать новую информацию.

Стандартный академический урок не подходит малышам, поэтому стоит стараться преподносить любое обучение, как ненавязчивую игру, которая будет ему интересна. Лучше использовать разнообразные задания:

  • стихи;
  • песни;
  • скороговорки и загадки.

Обратите внимание! Это обеспечит ребенку погружение в процесс и облегчит восприятие новых знаний.

Как ребенка научить запоминать буквы: методики

В мире существует множество интересных и легких способов, методик, как выучить алфавит. Они могут быть представлены как в классическом виде, так и в виде компьютерных игр, лепки или специальных раскрасок.

Раскраски букв

Классические методики

Базовый вариант изучения алфавита — использование карточек с буквами, слогами и образами для закрепления ассоциаций и развития зрительной памяти. Азбука также является отличным вариантом, чтобы обучить основам грамоты.

Обратите внимание! Во время обучения не стоит торопиться, если ребенок устал или перестал заниматься, ему трудно запомнить новое, стоит устроить перерыв и вернуться к этому моменту позже.

Для начала стоит заучить базовые гласные (О, У, А, И), а после этого приступить к простым согласным (М, Н, Т, Б, П, Г). Ребенок должен научиться произносить не название буквы, а её произношение.  То есть не «ЖЭ» «ЭН» «БЭ», а «ЖЖ», «НН» и «ББ». Начинать изучение шипящих звуков стоит позднее, когда малыш запомнит более простые звуки.

Приучать к изучению букв надо как в домашней обстановке, так и на свежем, особенно летнем воздухе: стоит заинтересовать малыша узнаванию изученных ранее букв на детских и взрослых рекламных щитах, вывесках, английских надписях в онлайн-режиме в играх.

Авторские методики

Созданы все условия, большое количество авторских методик, чтобы выучить буквы, звуки и алфавит. У каждого метода свои достоинства и недостатки.

Важно! Не стоит пытаться использовать и комбинировать все способы сразу. Стоит остановиться на той методике, с которой комфортно и интересно работать малышу.

Учим буквы: игровая методика Полякова

Основа метода Полякова — множественное показывание и озвучивание групп символов с постепенной их заменой. В русском языке образуются группы рифмующихся гласных (Э-Е, А-Я, О-Ё, Ы-И, У-Ю).

Продолжительность занятий всего 7-10 минут, частота — 2 раза в неделю. В свободное время надо закреплять ранее пройденный материал.

В этой методике используются карточки с буквами и применяется игровой подход, что облегчает и делает процесс интересным для ребенка.

Кубики Зайцева

Кубики помогут в обучении чтению с 2 лет. Обучение происходит, как увлекательная игра, в ходе которой дети начнут читать намного раньше, чем им наскучит занятие.

Принципы методики Зайцева:

  • Системная подача информации.
  • Наглядная подача информации, которая задействует разные каналы восприятия.
  • Подача информации от частного к общему и наоборот.

Основной принцип методики — обучения не по слогам, а по складам. Склад — созвучие согласного и гласного звука, отдельный гласный звук в виде слога или отдельный согласный звук в закрытом слоге, а также согласной с мягким или твердым знаком.

Карточки Домана

Карточки Домана

С рождения мозг настроен на изучение и познание окружающего мира. С помощью этой особенности можно приступать к успешному раннему обучению. Методика помогает сформировать тягу к знаниям, закладывает основы для высокого уровня интеллекта и помогает научиться раннему чтению.

Обратите внимание! Использовать карточки Домана для обучения можно с шести месяцев.

Они представляют собой изображение и обозначающее его слово-надпись. Чаще всего, представлены в тематических наборах.

Последовательность выстроена от простого к сложному: начинается с простых слов, далее изучаются словосочетания и простые предложения, затем переходят к распространенным предложениям и начинают читать.

Методика Ольги Соболевой

Методика Ольги представляет собой творческий подход к процессу изучения звуков и букв, где задействован доминирующий вид памяти. Процесс обучения разделен на три информационных раздела для:

  • визуалов;
  • кинестетиков;
  • аудиалов.

Процесс обучения построен на игровой форме с плавным переходом к работе с книгами. Необходимо помочь ребенку полюбить печатное слово, а не бояться его.

Рекомендуемый возраст для начала занятий 3-4 года.

Как научить ребенка алфавиту в 4 годика дома?

Многие родители задаются вопросом, как выучить алфавит. Существует множество способов, но самым действенным является обучение с помощью интересных игр, к которым захочется возвращаться.

Игры на изучение алфавита и цифр

Существует множество игр, помогающих изучить буквы и слоги.

Обратите внимание! Не стоит зацикливаться на одном способе, лучшим вариантом будет комбинирование нескольких видов игр, чтобы процесс обучения оставался увлекательным даже спустя несколько недель занятий.

Учимся играя

Игровая форма подачи материала способствует легкому его усвоению. Дети обожают играть, поэтому если подать обучающий материал с помощью игры, ребенок будет учиться с удовольствием.

В качестве игры можно предложить малышу:

  • лепку;
  • раскраски;
  • вырезание букв из разных материалов;
  • сборку разрезанных карточек с изображением букв.
Лепим буквы

Лепка — очень полезный вариант обучения. Она задействует сразу несколько органов восприятия и помогает в развитии моторики рук.

Буквы можно собирать из разных кусочков, заготовленных заранее, или складывать их из длинных «червяков» путем сборки и скручивания в буквы.

Раскрашиваем буквы

Раскраска может стать отличным обучающим материалом. Алфавит может быть представлен в виде картинок или чистым изображением букв.

Обратите внимание! Если ребенок только начал изучать буквы, ему больше подойдут изображения с буквами и картинками, а размещенные изображения помогут запомнить буквы через ассоциации.

Вырезаем буквы из бумаги

Этот способ внесет разнообразие, и поможет развитию мелкой моторики. Полезно вырезать бумажные заготовки (прямоугольники, квадраты и круги) и складывать вместе с ребенком буквы из деталей.

Съедобные буквы

Ребенок с большим интересом отнесется к процессу, если обучение будет ассоциироваться с положительными эмоциями. Сделать буквы съедобными — отличный способ разнообразить процесс.

Можно вместе испечь печенье в виде алфавита, сложить буквы и слоги из нарезанных овощей, а также нарисовать буквы вареньем на поверхности блинов, каши.

Лепка букв

Как самостоятельно выучить алфавит с ребенком 5-6 лет?

Возраст 5-6 лет является оптимальным, чтобы начать учиться читать. Главное — научить грамотно говорить, чтобы преподавателю не пришлось его переучивать. Для обучения подойдут такие же упражнения, что и для трех-четырех лет.

Игровая методика изучения 10 гласных за 5 уроков

Эту методику предложил Глен Доман.

Обратите внимание! В её основе — многократное показывание и озвучивание групп символов с их постепенной заменой. Для этого выпускаются специальные карточки, которые разделены по тематикам.

Процесс разбит на 5 уроков:

  1. Изучение пар гласных (А-Я, О-Ё) с использованием легких стихов — «Это – А», «Это – Я». После первых уроков, необходимо проводить закрепление материала, и только потом переходить к следующему шагу.
  2. Изучение первых трех гласных (А-Я, О-Ё, У-Ю) с использованием тех же стихов. Показывают ребенку первые три буквенные пары, а оставшиеся две произносятся самостоятельно, чтобы он не ошибся.
  3. Изучение трех пар гласных (О-Ё, У-Ю, Ы-И). С этого момента, после добавление новой пары, убирают одну из старых пар. Общее количество представляемых букв должно быть не больше шести. Первые 4 буквы озвучивает малыш, а оставшиеся 2 называет взрослый, не позволяя совершить ошибку.
  4. К четвертому уроку запоминаются пары гласных (А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И). После закрепляют последние выученные гласные (Ы и И).
  5. К пятому уроку запоминаются все 10 гласных, остается закрепить последние выученные гласные (Э и Е).

«Говорящая азбука»

Игровая методика обучению согласным

Для изучения согласных, хорошо подойдут следующие игры:

  • Домики. Подготавливают два домика для согласных и гласных. Буквы необходимо прикреплять к соответствующему домику, параллельно произнося их звучание
  • Гости. Используют те же два домика. Буквы решили познакомиться друг с другом. Например, сначала вышел звук «Г» и решил позвать на прогулку звук «А». Проговаривают звучание букв в слух и спрашивают, какой получится слог.
  • Игра с мячиком. Родитель кидает мяч малышу и называет слово. Ребёнок ловит только слова, которые начинаются с гласного или согласного. Второй вариант игры – взрослый кидает мяч, говоря «гласный» или «согласный». Ребенок называет слово, начинающееся с гласной или согласной буквы.

Ставим буквы по порядку

Расстановка букв в алфавитном порядке — один из заключающих этапов изучения. Помочь могут электронные или бумажные плакаты с изображением различных предметов и букв.

Обратите внимание! Использование плакатов сочетает в себе визуальные и ассоциативные принципы обучения, что облегчает процесс восприятия для ребенка.

Электронный плакат «Говорящая азбука»

Обучающий звуковой плакат — отличное дополнение к стандартным методикам изучения алфавита.

Он сочетает в себе визуальное и звуковое восприятие, позволяет изучать буквы и звуки алфавита, а также цифры от 1 до 33. В плакате представлено несколько режимов — песня, загадка или задание, что позволяет разнообразить процесс обучения.

Плакаты отличаются по звучанию и принципам произношения. Рекомендуется выбирать те, где есть произношение букв, как звуков.

Изучение алфавита — важный шаг в жизни каждого ребенка, который позволит получать новые знания и анализировать их. Стоит отнестись к этому периоду с терпением и помогать малышу в обучении с помощью игрового подхода и поддержки.

10 способов начать обучение алфавиту малыша

Если вы ищете пошаговое руководство по обучению алфавиту малыша, не ищите дальше! Это исчерпывающее руководство, в котором вы найдете все шаги, необходимые для перехода от нуля к распознаванию букв.

Только я с тревогой начинаю преподавать? есть так много ресурсов, но все кажется разбитым на куски?

Что мне сделать в первую очередь? какие буквы? верхний регистр? нижний регистр? я d письмо недели? выбрать тему?

Если вы хотите начать учить азбуку, но не знаете, с чего начать и как, продолжайте. Когда я начал искать ответы, я нашел много занятий, но не нашел четкого направления, что делать в первую очередь и как двигаться дальше. Я провел исследование, проконсультировался с учителями Pre-K, собрал все это в простой для понимания путь.

Это полное руководство ответит на все ваши вопросы, даст вам путь, по которому нужно следовать, и избавит вас от беспокойства.

Чтобы помочь вам приступить к обучению малыша алфавиту, в этой статье мы обсудим, как вы можете познакомить малыша с алфавитом в первый раз, какие буквы учить в первую очередь, а в завершение приведу различные идеи для занятий, чтобы ускорить их обучение. обучение.

Для нас изучение алфавита началось ближе к трем годам, но для вас это может произойти раньше или позже. На самом деле это не имеет значения, ребенок развивается в разное время, и это верно, когда дело доходит до получения дошкольных концепций.

Как узнать, готов ли ваш малыш к изучению алфавита?

Прежде чем приступить к обучению алфавиту, убедитесь, что ваш малыш готов к этому с точки зрения развития. Нет смысла создавать кучу занятий с буквами, если ваш ребенок в это время меньше заботится о письме.

Самый первый шаг в изучении алфавита — начать с распознавания букв.

Чтобы оценить, готов ли малыш к занятиям по распознаванию букв, разложите письма по дому. Достаньте те головоломки с алфавитом, которые у вас есть, магниты с буквами для ванны и магниты для холодильника.

На что обратить внимание:

Привлекут ли его/ее письма? Принесет ли он ее вам и спросит «что это», будет ли играть и раскладывать буквы. В принципе, вашему ребенку интересно?

буквы из магнитной ткани образуют долларовую секцию в Target

Какое-то время ему было все равно на эти буквы, но как только он набрал 2,5 и мы начали работать над распознаванием чисел, он быстро переключился на вопрос «Что это за буква?» взял одну и отдал мне.

БИНГО!

Это был мой знак, что он готов начать учить алфавит!

Когда ребенок должен узнавать буквы алфавита?

  • К 3 годам: Дети начинают узнавать некоторые буквы и могут петь или произносить вслух песенку «Азбука».
  • К 4 годам: Дети могут распознавать около половины букв алфавита и начинают связывать буквы со своими звуками. (Like s дает звук /s/.)
  • К 5 годам: Дети часто знают все буквы алфавита и их правильный порядок.

Методы обучения азбуке

Начало обучения распознаванию букв по имени

Первый шаг к знакомству с алфавитом – начать работу по распознаванию букв. Это означает, что ребенок может увидеть букву и определить, что это за буква и какой звук она издает.

Напишите имя вашего ребенка на листе бумаги желтым маркером и заламинируйте его. Каждое утро берите маркер и просматривайте каждую из букв, когда вы их отмечаете. Попросите их попрактиковаться в отслеживании. Во время практики вы можете положить свою руку на его руку.

В каком порядке Мне учить букв?

В идеальном мире вы бы начали алфавит с самого начала в хронологическом порядке. Однако, вопреки распространенному мнению, это не лучший способ обучения малышей алфавиту. Чтобы улучшить функцию памяти, а также вызвать интерес, рекомендуется сначала выучить буквы своего имени.

Начните с медленного введения букв их имени. Их имя очень особенное для них, и оно придает им смысл. возможно, после произнесения их имени. Например, «Мануэль» ваше имя начинается с М , ммм это буква М.

Повторение имеет ключевое значение; чем больше вы сможете это повторять, тем лучше и быстрее они начнут ассоциировать, что буквы имеют значение, даже если это подсознательно.

Существуют различные другие занятия, которые вы можете использовать, чтобы научить их буквам их имени. Например, вы можете читать рабочие тетради, уделяя больше внимания этим буквам, проявить творческий подход к декоративно-прикладному искусству на тему алфавита или начать называть предметы и писать их по буквам по ходу дела.

По сути, все дело в создании веселой и полезной учебной среды. Это стимулирует обучение, позволяя вашему малышу быстро прогрессировать, лучше всего подготавливая его к младшим школьным годам и жизни.

Должен ли я учить заглавные или строчные буквы, чтобы ввести алфавит?

Некоторые говорят, что строчные буквы нужно учить раньше, чем прописные. Их аргумент заключается в том, что они чаще видят строчные буквы, чем прописные, и это правильное замечание.

Но…. Я также узнал, что:

Строчные буквы более сложны и труднее рисовать по сравнению с прописными буквами. Это также чаще можно увидеть на книгах, которые они читают, и вздыхает в своем городе.

Метод «Почерк без слез» (я изучил и влюбился в их систему, и хотя этот метод применяется в основном в школах, этот метод я буду применять дома и создавать рабочие листы и задания на основе их системы).

Эта система говорит, что при обучении заглавным буквам вы узнаете 4 общие формы. Маленькая палочка, большая палка, маленькая кривая и большая кривая.

Все заглавные буквы начинаются с одного и того же места, в то время как строчные буквы имеют много форм, и каждая буква начинается в разных местах.

Я увлекся этой техникой! Я определенно хочу, чтобы моему ребенку было легче начать распознавать буквы, поэтому мы начнем с заглавных букв.

Я хочу, чтобы мой ребенок мог строить заглавные буквы с помощью деревянных палочек, не учась сначала писать их, и этот метод кажется простым для понимания.

Нужно ли начинать с или или? Нисколько. Вы можете сделать их оба, выбрать один или другой. Первый шаг — сделать так, чтобы они выставляли письма как можно больше. Укажи на них и покажи, какой звук произносит эта буква, а также какие предметы и животные связаны с каждой буквой.

Что учить после их имени?

Программа Jolly Phonics — это проверенный, веселый и мультисенсорный метод обучения, используемый для улучшения обучения детей чтению и письму с раннего возраста. После того, как вы научите своего малыша буквам его имени, использование этого метода станет отличным следующим шагом. Этот метод состоит в обучении группам букв наборами;

всю программу фонетики можно увидеть ниже:

  1. s, a, t, i, p, n
  2. c, k, e, h, r, m, d
  3. г, о, у, л, ж, б
  4. ай, к, оа, т.е., ее, или
  5. з, ш, нг, в, 00, оо
  6. у, х, гл, ш, й , th
  7. qu, ou, oi, ue, er, ar
СОХРАНИТЕ! ПРИКОЛИ ЭТО! ЗАПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ

Jolly Phonics широко популярен в Соединенном Королевстве, однако он также используется в различных школах и дошкольных учреждениях США Прошлые исследования показали большой успех этого метода при обучении азбуке трехлетних , что привело к улучшению продаж, навыков понимания, чтения, письма и фонетики целых слов с раннего возраста.

Кроме того, этот метод или аналогичные приспособления позволяют малышам быстро начинать составлять целые слова. Изучив небольшую часть звуков, дети могут начать формировать слова, такие как: «в», «в» и «ан».

Знакомство с этими буквами одно за другим и как можно быстрее (это полностью индивидуально) вызовет у вашего ребенка чувство гордости и выполненного долга. Нет лучшего чувства, чем понимание, и для родителей наблюдать, как ваш ребенок изучает и использует новые слова в повседневной жизни.

Со временем, после повторения, ваш малыш начнет с легкостью составлять целые слова, совершенствовать звуки и, возможно, действия, которые с ними связаны. Это может быть непросто, однако убедитесь, что ваш ребенок готов к обучению, меньше расстраивается и с большей вероятностью будет активно участвовать.

Помните: повторение — ключ к успеху. Хотя время от времени иметь выходной — это нормально, не забудьте возобновить обычный график, чтобы ускорить их обучение. О, и помните, чтобы это было весело — это сердце стимуляции!

Когда ваш малыш начнет проявлять интерес к изучению алфавита, вот несколько идей веселых занятий, которые вы можете предложить, чтобы облегчить процесс обучения.

Увлекательные занятия для обучения азбуке трехлетнего ребенка

Эти занятия могут быть посвящены нескольким буквам или отдельным буквам, уделяя больше или меньше времени каждой из них в зависимости от того, как быстро они ее усваивают.

Наряду с этими отдельными заданиями регулярное чтение вместе с малышом — отличный способ улучшить понимание и слуховые навыки.

Использование карточек для обучения азбуке

Использование карточек для создания игр — отличный способ для визуальных ассоциаций каждой буквы.

Карточки помогают визуализировать и ассоциировать каждую букву с предметом, фруктом или человеком. Например, «а» может быть связано с яблоком или животным, таким как 🍎 яблоко.

Попробуйте найти простые и визуально привлекательные карточки. Получите два комплекта. Таким образом, вы можете играть в различные игры. Начните с сопоставления изображений, а затем перейдите к сопоставлению изображений, связанных с каждой буквой. Наконец, переходите к сопоставлению букв.

Начните с двух наборов и постепенно добавляйте новые по мере того, как ваш малыш начинает учить и узнавать больше букв.

Использование сенсорных упражнений для изучения алфавита

Сенсорный класс яблочный пирог: A означает яблоко

Мой любимый урок — сенсорная игра. Создание действий вокруг письма даст им время, чтобы поиграть, изучить и действительно впитать информацию. Я прошел полные сенсорные уроки, чтобы рассказать о букве А, как показано на рисунке выше. Мы приготовили грязный яблочный пирог, разложили яблоки, карточки и головоломки на букву А. Они полностью погрузились (буквально) в букву А.

Вы можете воссоздать это с любой буквой, создавая забавные сенсорные корзины.

Используйте коврики из пластилина для изучения азбуки

Не хотите пачкать сенсорную корзину? Еще одна отличная идея – использование пластилина. Playdough — отличное занятие для развития моторики рук, которое в конечном итоге приведет к обучению тому, как держать карандаш, завязывать шнурки, застегивать куртку, среди прочего.

Используйте коврики из пластилина, чтобы обвести каждую букву пластилином. Вы можете сделать это, объединив коврик с темой, как мы сделали выше для буквы М. Мы сделали галактическое пластилин, потому что нашей темой была ЛУНА.

.

Используйте игры для обучения алфавиту

Веселая и простая игра, в которую вы можете играть, это называние предметов. Это можно делать в любом месте и не требует никакого оборудования, что также делает игру отличной в дорожном путешествии. Каждый раз, когда вы замечаете объект, животное, произносите звук буквы, с которой оно начинается, и ваш малыш повторяет это движение. Ммм-Ммм-Ммм для Обезьяны. Сосредоточьтесь на звуках букв, так как они также наиболее чувствительны.

Мы часто делаем это в качестве игры во время нашего письма недели, пока мы на качелях. Я встаю и, пока качели приближаются ко мне, я произношу слово, которое начинается с буквы, над которой мы работаем. Пример: Ммм-Ммм-Ммм для Луны

Пока качели возвращаются, его очередь повторить. Сделайте это несколько раз, и они поймут. Внезапно ваш малыш захочет узнать больше слов, начинающихся с этой буквы, чтобы он мог участвовать в произнесении новых слов.

Хотя есть и другие методы получше, это быстрый и простой способ, которым можно пользоваться, развлекаясь. Кроме того, повторение и обучение через развлечение являются ключом к успешному и увлекательному обучению.

Используйте буквари для изучения алфавита

Овощной алфавит миссис Пинакл (доступен на Amazon)

Вероятно, у вас уже есть дома несколько букварей. Это похоже на работу с карточками; например, буква «а» может содержать изображение яблока. Регулярное чтение этих книг — отличный способ закрепить ранее существовавшие знания и ассоциации звука буквы А со словом яблоко.

Общее практическое правило: старайтесь читать эти книги по крайней мере один-два раза в неделю, а если ваш малыш просит их, то чаще, как обычно! Даже если они больше сосредоточены на изображениях, убедитесь, что вы указываете и читаете каждую букву и связанный с ней объект . Речь идет о том, чтобы как можно больше подвергать их воздействию букв и указывать на буквы, чтобы замедлить и распознать каждую из них.

Это укрепляет знания и подсознательно способствует лучшему пониманию алфавита и отдельных букв в целом.

Используйте песню ABC, но сделайте ее веселой!

Стихи и песенки могут быть чрезвычайно эффективными, поэтому обязательно используйте их, чтобы закрепить у ребенка навыки изучения алфавита.

Общеизвестно и общепризнанно, что рифмы являются важной частью языкового развития, а также отличным инструментом для изучения азбуки.

Забавный способ, которым я научился петь азбуку и делать это весело, — это делать это так, как будто поют другие животные.

Говорите «гав-гав-гав» вместо абв.. указывая на каждую букву на плакате. Сначала это привлекло внимание сына больше, чем пение азбуки, пока я следил за плакатом.

Когда вы поете азбуку с помощью плаката, возьмите палочку или ложку и постукивайте по каждой из них во время пения. Таким образом, они могут визуально увидеть букву и связать ее с тем, как она выглядит.

У нас есть забавное занятие: каждое утро мой сын выбирает, чем мы показываем буквы. Иногда это палка, которую мы рисовали и украшали вместе, а иногда это жуткая рука-скелет, которую мы получили во время Хэллоуина.

Мой сын любит быть тем, кто показывает пальцем, когда мы поем, поэтому я направляю его руку, когда мы это делаем. Эта техника для него более интересная и целенаправленная!

Используйте стихи и стишки

Помимо пения песенки ABC, используйте стихи и сочиняйте собственные рифмы, усиливающие звуки, начинающиеся с каждой буквы.

Не волнуйтесь, вам не нужно придумывать их самостоятельно, если, конечно, вы не чувствуете себя творчески!

Это мы использовали для нашего Письма недели М.

Обучаем азбуке трехлетнего ребенка с помощью детских стишков

Часто эти стишки и песенки сопровождаются танцами, действиями и анимацией. Они созданы для того, чтобы ваш ребенок активно участвовал в учебном процессе.

Если им нужно запомнить определенную букву, они будут возвращаться к песне в уме в поисках буквы или части информации, которую они ищут.

Используйте поделки для изучения букв

Дети учатся, делая что-то, и поделки часто являются для них очень увлекательным занятием. Они исследуют свою творческую сторону, и мозг способен устанавливать связи между левой и правой сторонами.

Если вы придерживаетесь подхода «Письмо недели» или «Тема недели», вы можете реализовать поделки с буквами.

Создайте алфавитную книгу

Распечатайте по одной букве на странице и приклейте на бумагу элементы, начинающиеся с этой буквы. Или вы можете создавать разных животных или предметы, используя букву в качестве основы.

Используйте распечатки и страницы-раскраски

Раскраски и страницы-раскраски можно использовать время от времени. Возьмите свои любимые маркеры, акварели, наклейки и используйте раскраски с буквами и предметами, названия которых начинаются с каждой буквы. Выше была одна из страниц, которые мы использовали для нашей еженедельной деятельности по букве Р.

Последняя мысль о знакомстве малыша с алфавитом

В возрасте от двух до трех лет ваш малыш может начать проявлять интерес к изучению алфавита, в частности. Изучение алфавита может быть увлекательным, если использовать такие творческие занятия, как сопоставление, сенсорные корзины, коврики из пластилина, распечатки и поделки. Независимо от того, какие действия вы выберете, благодаря различным забавным и интерактивным действиям распознавание букв произойдет естественным образом.

Помните, что мы начинаем учить их тому, что слова имеют значение, а слова состоят из букв.

Начните с обучения вашего ребенка буквам, из которых состоит его имя, до , а затем по программе Jolly phonics. Это захватывающе и весело, а также создает прекрасную ступеньку для желания выучить другие буквы.

Сначала учите строчные буквы, , так как их легче учить и выучить. В отличие от прописных букв строчные намного проще, как по дизайну, так и по пониманию. Убедитесь, что вы не перепутали их, иначе это может запутать вашего малыша.

Оставайтесь последовательным в своем подходе, усиливая повторение в любом методе, который вы выберете. Чтобы добиться наибольшего успеха, ускорив изучение алфавита, реализуйте различные виды деятельности, будь то чтение книг, прослушивание детских песенок, сочинение веселых песенок или участие в различных декоративно-прикладных искусствах.

Но самое главное, будьте терпеливы со своим малышом. Требуется время, чтобы научиться; некоторым детям легче, чем другим. Но если вы будете придерживаться этого, они в конечном итоге получат это в своем собственном темпе.

 

Закрепить эту публикацию

Помогите другим родителям найти способы научить алфавиту. Поделитесь на Pinterest! поэтому они могут легко найти этот ресурс.

Обучение алфавиту неохотно обучающихся

Неохотно обучающихся. Кто именно они? У вас может быть один (или два) дома или в классе. Это дети, которые воротят свои маленькие носы от наших лучших и самых творческих попыток научить их буквам, цифрам, ну… почти всему!

Как правило, они мыслят «нестандартно» и очень сообразительны. Но они просто не «влезут» в нашу коробку. А иногда просто бесит! Итак, что вы делаете с этим ребенком, когда дело доходит до изучения алфавита? В конце концов, буквы жизненно важны для обучения чтению. Сегодня мы собираемся изучить некоторые идеи для обучения алфавиту тех, кто неохотно учится. Если у вас есть чем поделиться, буду рад услышать ваше мнение в комментариях!

*Этот пост содержит партнерские ссылки.

 

На что способны неохотные ученики?

1. Что угодно! То, что ей не интересно, как вы это преподносите или как это упаковано, не означает, что у нее нет возможности изучить это.

2. Отказ от выполнения всего, что «пахнет» школьными занятиями. Если у вас есть ученик, который сопротивляется, мне не нужно объяснять это. Это говорит само за себя.

3. Чувство вашего разочарования.  Вы купили ламинатор и принтер {не говоря уже о всех этих чернильных картриджах}. Вы распечатали эти милые дошкольные распечатки и готовы к веселому дошкольному времяпрепровождению. Вы заламинировали, вырезали их, расположили в алфавитном порядке. Вы полностью готовы учить своего ребенка. Вы так взволнованы!

Вы просите своего ребенка сесть и «поучиться». А ваш дошкольник отказывается. Категорически отказывается. Вы хотите плакать. Вы хотите биться головой о стену. Все эти деньги. Все это время. Дышать. Просто дышать. ТАК сложно не принять это на свой счет. Поверь мне, я знаю!! Но когда мы {заметьте, я говорю «мы»} начинаем злиться и ссориться с нашим ребенком, как вы думаете, она захочет «ходить в школу» {или даже попытается} снова? Мое предположение, вероятно, нет.

 

Краткие советы для упорно обучающихся

1. Подождите.  Со всем давлением родителей и педагогов на чтение детей, хотите верьте, хотите нет, но многие дети просто не готовы учить буквы или читать в трехлетнем возрасте. 🙂 Подходит для развития — это термин учителя. Нам нужно подождать, пока наши дети покажут нам, что они готовы, прежде чем мы напрягаемся так сильно, что истощаем их и себя. Вы можете узнать больше о том, что это значит для дошкольного образования дома, в моем гостевом посте на 1+1+1=1.

2. Сделайте это значимым для ребенка. Я считаю, что это жизненно важно для любого возраста, но ОСОБЕННО для маленького ребенка. Я большой любитель многократных и осмысленных экспозиций.

  • Как правило, значимым местом для начала общения с маленькими детьми является их собственное имя. Я думаю, что детям важно видеть свое имя на стене своей спальни или на своих чашках-непроливайках. Вы можете быстро сделать фотокнигу (заметьте, я не сказал, что это должен быть подробный альбом для вырезок) о своем ребенке. Назовите его,
    Книга о _______
    {имя ребенка}.
  • Сделайте индивидуальную букварь с фотографиями того, что важно для вашего ребенка, на каждой странице. Например, у вас может быть A/самолет, B/мяч, C/кошка или D/папа. А если ваш ребенок ОГРОМНО увлекается динозаврами, сделайте ему азбуку про динозавров.
  • Очень важно начать с интересов ребенка. К чему от природы тяготеет ваш ребенок? Будьте учеником своего ребенка. Напишите список того, что ей нравится и что не нравится {Мне нравится, как Кариса из 1+1+1=1 сделала это для своего дошкольника}, чтобы начать. Работайте по «списку вашего ребенка», а не по своему собственному.

 

3. Играй, играй, играй! Интегрируйте в свой дом игрушки, способствующие изучению алфавита. Вы должны сесть и сделать большой урок над игрушками? Нет. Но они предназначены для самостоятельного изучения ребенком.

 

Интегрировать игру с буквами в свою игру . NSis любит играть с марками {СТРОГО контролируя, чтобы избежать штампов на всем в моем доме}. Совсем недавно я наблюдал, как она какое-то время играла с ними. Поскольку она, казалось, устала штамповать на простой белой бумаге, я спросил ее, не хочет ли она, чтобы я нарисовал букву N вместо ее имени на новом листе бумаги. Она сказала да.» Итак, я просто написал заглавную букву N и сказал: «Вы можете поставить марки на эту N?» Она продолжила играть штампами на букву Н. Больше идей для игры с буквами, особенно для активных детей, вы найдете в моем посте «26 способов выучить алфавит: от А до Я».

 

Вот что я сделал с Изучение алфавита . Большинство включенных занятий носят игровой характер, и вы можете адаптировать любое из них в соответствии с интересами вашего ребенка. Например, NSis любит кататься с нашими блоками Photo Stacking, поэтому мы объединили два занятия и сделали для нее более игривым {вы можете увидеть, что мы сделали в Instagram}. Ей это нравилось, и она просила делать это снова и снова. Счет! Вы можете найти все наши БЕСПЛАТНЫЕ пакеты ЗДЕСЬ или приобрести все 26 букв плюс бонусы всего за 10 долларов.

 

4. Не задавайте вопрос за вопросом за вопросом. Интегрируйте обучение естественным образом в разговор или игру. Это БОЛЬШОЕ в моей книге. Иногда неохотные ученики сопротивляются, потому что это их расстраивает. Это также восходит к тому, чтобы убедиться, что вы ждете, пока ваш ребенок будет готов к этому занятию.

  • При знакомстве с буквами родители/учителя часто говорят так: «Что это за буква? – Какую букву ты видишь? Вопрос за вопросом за вопросом, на которые ваш неохотный ученик не хочет отвечать. Может быть, она этого не знает. Может ей просто неинтересно.
  • Вместо этого я предлагаю сначала смоделировать и поговорить о буквах самостоятельно. Алфавит — это язык. Вы учите своего ребенка языку букв. Никто не выучит новый язык, задав 500 вопросов. Говорите о буквах естественным образом через игру, как я писал в своем гостевом посте «Я могу научить своего ребенка».
  • И есть много случаев {о, так много раз}, я считаю, что мы должны просто держать язык за зубами. Удивительно, чему наши дети могут научиться самостоятельно, изучая алфавит СВИМ способом. Нам также нужно подтвердить их уникальный стиль обучения, поскольку они делятся своими выводами, вместо того, чтобы чувствовать, что нам нужно добавить что-то к уроку {чтобы мы могли «считать это» как школьную работу}.

 

5. Берите письма с собой куда угодно. Нет, не буквально. Просто держите изучение алфавита в центре внимания. Когда прошлым летом мы отправились на пляжную прогулку, я сыграла в небольшую игру со своим младшим. Я бы написал письмо на песке, а потом сказал: «Не стирайте мой b!» {Мы сделали это в очень игровой форме с несколькими буквами. Она знала, что я просто шучу, и хотела, чтобы она стерла письмо.} Мы часто делаем это дома с нашим MagnaDoodle, тротуарным мелом {она поливает слово водой} или в песочнице на заднем дворе. Мы поем о письмах на качелях или говорим о них, когда идем в продуктовый магазин. Буквы повсюду!

 

6. Вытащите то, что обычно «запрещено». В нашем доме стикеры Post-It, краска Do-a-Dot и маркеры (даже акварельные маркеры) остаются вне досягаемости.

Может быть, я просто злая мама, но меня не раз обжигали мои чрезвычайно любопытные малыши и дошкольники.

Но иногда я достаю их для изучения букв, как в нашей игре «Напиши и наклей звук». Даже неохотно учащиеся могут заинтересоваться этим занятием, потому что вы используете что-то, что обычно им недоступно.

 

Ободрительные слова для упорно обучающихся

  • Учитесь у своего ребенка. Учитесь у нее.
  • Люби ее такой, какая она есть. Сравнивать ее с другими «более легкими» детьми — опасная территория.
  • Откройте для себя ее язык изучения букв и используйте его, чтобы говорить с ее сердцем.
  • Легче сказать, чем сделать, я знаю. 🙂

 

Другие ресурсы из этого чтения Мама

    • Советы по обучению буквам и звукам букв
    • Обучение малышей алфавиту
    • Мотивация сопротивляющихся писателей
    • Как составить план для неохотного читателя {дети старшего возраста}

 

Подпишитесь на доску «Чтение мамы» ABC Goodies на Pinterest.

 

Это часть 31-дневной азбуки, организованной All Done Monkey. Чтобы увидеть все сообщения из этой серии, на изображении ниже.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts