Выучить быстро стих: 7 лайфхаков, которые помогут быстро выучить стихотворение

Содержание

Проверенный способ как быстро выучить стих, поэму или басню

Многим школьникам знакома такая ситуация: необходимо быстро выучить большой стих, поэму или басню, к примеру «Песнь о вещем Олеге», «Тучи» (Лермонтова), «Мцыри», «Медный всадник», «Бородино», «К Чаадаеву», «Письмо Татьяны к Онегину», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом» или «Мартышка и очки», голова уже гудит, ничего не помогает, а времени до его сдачи осталось совсем немного.

Предлагаем вам проверенную годами методику, которая позволила уже тысячам школьников научиться быстрее запоминать большие стихи, поэмы и рассказы. 
Разумеется, данная методика не позволяет выучить текст на перемене до урока, но зато, позволит значительно сократить время на его запоминание.
 

Подготовка к запоминанию

Отбросьте все посторонние мысли, успокойтесь, не паникуйте. У вас всё получится!  

1 шаг
Чтобы быстро выучить большой стих, необходимо прочитать его вслух. Сделайте это 2-3 раза.  

2 шаг
При чтении постарайтесь выстраивать ассоциации, представить ситуацию, показанную в стихотворении. После этого у вас уже что-то отложится в голове.

3 шаг
Теперь прочтите стихотворение ещё раз, уже медленно, стараясь запомнить именно слова, то есть их форму, время и т.д.

4 шаг
Перепишите стихотворение на бумагу, это подключит ещё один вид памяти. Во время переписывания также проговаривайте его вслух. Не пропускайте этот шаг, он позволит выучить стих быстрее.

5 шаг
В целях упрощения запоминания вы можете разбить каждый отдельный столбик стиха ещё на несколько.

6 шаг
Теперь переходим непосредственно к процессу заучивания. Учите стих только по той бумаге, на которую переписали его. Прочтите несколько раз первую строчку, повторите вслух, не смотря на лист. Затем прочтите первую и вторую строчку вместе, повторите вслух. Затем первую, вторую и третью… И так далее. Каждый раз добавляйте по строчке. Но совсем необязательно учить стихотворение полностью таким образом. Можете начинать новый “цикл” после каждых 4-8 строк.

7 шаг
Часто случается так, что какое-то место в стихотворении никак не поддаётся, чаще всего это происходит именно на “стыке” циклов. Напишите на руке шпаргалку со словом, с которого начинается цикл, начало которого вы никак не можете запомнить.

8 шаг
Подобным способом нетренированный человек может выучить до страницы текста за один час. Но если время вас всё же не поджимает, начните заучивание перед сном за 2 дня до сдачи стихотворения. Уделите ему 20 минут перед сном в этот день и час перед сном в следующий. Ночью у человека происходит переосмысление выученного, и стихотворение будет отскакивать от зубов.


Отличных оценок!  Не забывайте делиться своими успехами! 😉 

Как быстро выучить стихотворение с ребёнком и не получить нервный срыв.

7 марта 2021 · Количество просмотров: 643

«Мама, нам стих задали!» — и все, вечер перестал быть томным. Зубрить с ребёнком стихи — это форменное проклятие, мало вы их в школе учили? А вот придётся раз за разом повторять: «У Лукоморья дуб зелёный» . Ладно еще когда в стихотворении сюжет есть, а у какого-нибудь Фета одни зайцы скачут да белки прыгают!

Несётся над родиной глас народный с нотками отчаяния: «Зачем учить стихи? Нельзя ли без этого?». Нельзя. Если подтягивание английского можно доверить онлайн-сервисам, то тут придется страдать лично.

Зачем учить стихи? Стихи учат, чтобы улучшить память, получить хорошую оценку или блеснуть на конкурсе чтецов. Цели разные, и методы разнятся.

Рассмотрим сегодня самый экстренный вариант: ребенок вспомнил про стихотворение в 10 вечера, а читать его надо завтра на первом уроке. Ну и что нам делать, когда уже хочется спать, накопилась усталость, и мозг отказывается работать?

Собраться, выделить двадцать минут и воспользоваться этой инструкцией. Вперед!

Как учить стихи максимально быстро, задействуя все виды памяти?

  • Первым делом разъясните маленькому человеку все непонятные слова. Потому что один наш знакомый мальчик искренне считал, что в двустишии: «Гонимы вешними ветрами с окрестных гор уже снега», описана сюрреалистическая картина, в которой ветер оскорбляет крещеные горы. «Гонимый» он воспринимал как ругательство, а «окрестные» понял как указание на религиозную принадлежность гор. Впрочем, Лермонтов в предложении: «Скинь инфу на мыло, а то телеграмм лёг» тоже ничего бы не понял. Понимание —половина успеха, так что разъясняйте.

(1 — 2 минуты)

  • Представляем стихотворение. Тут будет задействована зрительная память. Разъяснили? А теперь попросите ребенка представить то, о чем говорится в стихотворении, опишите ему картинку другими словами, чтобы он её увидел.

(2-3 минуты)

  • Теперь пора переписать стихотворение (можно и напечатать). Так мы задействуем моторную память. Можно и иллюстрацию нарисовать, быстренько. Треугольник — парус, кружочек — солнце, решеточка — темница, вот тут чем проще — тем лучше. Рисует ребенок, вы эти пять минут ищете в поисковике дату смерти автора стихотворения и испытываете мрачное удовлетворение.

(5 минут)

  • Ребенок читает переписанное стихотворение вслух — вы следите за расстановкой ударений и чтобы «ядра – чистый изумруд» не превратились сами знаете во что. Тут мы задействуем аудиальную память.

(1 минута)

Лайфхак. А теперь самое главное, вооружитесь маркером. Вот оно, наше стихотворение. Переписанное и прочтенное. Зачеркните по одному простому слову в каждой строке, а если простого слова, нет закройте часть слова. Первые буквы слов лучше не зачеркивать, они служат ориентиром для ребёнка.

Вот так:

Мороз _ солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Когда ребенок без особого труда прочтет стихотворение, заполняя пропуски, усложните задачу:

Мороз _ солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Заберите листик, пусть попробует прочесть на память, подсказывайте, не стесняйтесь. Если получается совсем плохо, верните листик декламатору.

И продолжайте, пока стихотворение не приобретёт примерно такой вид:

Мороз _ солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Как только ребёнок сумеет наизусть прочесть стихотворение без ошибок (подглядев в листик не больше двух раз), укладывайте его спать, утром перед школой пусть прочтёт оригинал пару раз, и пятёрка ему обеспечена. А вы сэкономили примерно килограмм нервов и себе, и ему.

  • Готово. Вы великолепны!

Р.S. Для телефонов на Андроиде существует специальное приложение «Учим стихи», которое закрывает слова в тексте самостоятельно. 

Специальный автор iSmart: Белова Кира Валерьевна, журналист, автор «Что? Где? Когда?» и «Своей игры» на гуманитарные темы

спрашивали-отвечаем

Не указан форум для отзывов.

Сервис выучивания стихов наизусть — хватит зубрить стихотворения, учи стихи играя

Если Вам или Вашему ребенку необходимо выучить стих, но нет возможности или желания тратить огромное количество времени на многократное повторение стихотворного произведения, то интерактивный онлайн-сервис byheart.op-team.ru поможет Вам в этом.

Примечательно, что заучивать стихи с byheart.op-team.ru будет интересно как взрослым, так и детям. А самое главное, этот онлайн-сервис работает совершенно бесплатно, и позволяет быстро и легко в игровой форме выучить любое стихотворение, независимо от его размера и степени сложности.

Как это работает?

Все специалисты единодушны в своем мнении — человеческий мозг способен надолго запомнить ту или иную информацию только в результате длительного повторения. Создатели онлайн-сервиса byheart.op-team.ru не стали «изобретать велосипед», и взяли за основу работы ресурса все тоже повторение, но только изменили его форму.

Вам не нужно будет из раза в раз повторять одни и те же строки, пока Вы их не запомните. Повторение стихотворения будет напоминать увлекательную игру. Строки стиха превратятся в словесные пазлы, из которых нужно будет сложить целую картину — стихотворное произведение.

Для изучения стихотворения предусмотрено шесть уровней. Уровень считается пройденным, если Вы сумеете без ошибок «собрать» из разрозненных и перемешанных строк предложенный фрагмент стихотворения. Конечно же, перед этим Вам необходимо будет хотя бы раз прочитать этот фрагмент (куда же без этого!). Но ведь один или два раза прочитать намного легче, чем повторять его сотню раз.

Если Вы допустите хотя бы одну ошибку, Вам придется проходить уровень заново. Каждый уровень сложнее предыдущего, что добавляет всему процессу изучения стихотворения нотку увлеченности и азарта.

Почему стоит учить стихи вместе с byheart.op-team.ru?

Реалии нашей жизни таковы, что большинство школьников (да и взрослых тоже) практически все свое свободное время проводят за компьютером. Так почему бы не совместить приятное занятие с полезным — и за компьютером посидеть, общаясь с друзьями в чате, и стих выучить. Тем более, что игровая форма заучивания стихов, представленная онлайн-сервисом byheart.op-team.ru, позволяет выучить стих намного быстрее, чем путем многократного повторения.

Дополнительным преимуществом онлайн-сервиса byheart.op-team.ru может стать тот факт, что ребенка не нужно будет заставлять заучивать стих, поскольку он и так будет проводить время за своим любимым компьютером, но только с пользой для обучения.

Также рекомендуем ознакомиться:

Как быстро выучить стих и запомнить надолго — Психология закономерностей

Многие школьники испытывают тревогу, когда нужно выучить стих, особенно когда времени на заучивание остается совсем мало. Есть много методик, которые улучшают память, но на их освоение потребуется время. Поэтому предлагаю простую технику, с помощью которой можно быстро выучить стих, конечно не за 5 минут, но тоже достаточно быстро, в сравнении с обычной зубрежкой.

Скушайте что-нибудь сладкое

За 30 минут, перед тем как начнете учить стих, съешьте что-нибудь сладкое. Для этого подойдут продукты с большим содержанием углеводов шоколад, соки и др.

Чтение в слух

Чтобы выучить быстро стих прочтите его несколько раз в слух. За счет этого, активизируется аудиальная память.

Чтение с выражением

Представьте, что вы находитесь на сцене, а в зале сидят ваши одноклассники, которые эмоционально реагируют на ваше выступление. Читайте так, чтоб вызвать максимальные овации у ваших наблюдателей.

Чтение с ассоциациями

Прочитайте стих еще раз, но при этом вызовите ассоциации. Чем ярче и необычнее будут они, тем лучше стих отложится в памяти.

Медленное чтение

Прочитайте стих медленно, стараясь осмыслить каждое слово и строчку.

Учим по чуть-чуть

На этом этапе вы должны, приступить к медленному запоминанию. Не волнуйтесь, если не получается запомнить больше двух строк, все еще впереди.

Напишите стихотворение

Перепишите стихотворение, которые вы хотите быстро выучить на листок бумаги, при этом диктуйте в слух. Это задействует сразу два вида памяти, зрительную и кинестетическую.

Процесс заучивания

Заучивайте стихотворение, по листочку, на который вы его написали. Для простоты запоминания, разбейте стих на абзацы. Сперва, постарайтесь выучить первый абзац, следующим путем: запоминаем первую строку, потом запоминаем вторую строку, связываем первую и вторую строку и так далее. Если вы чувствуете, что плохо выучили, начните процесс сначала.

Как только выучите первый абзац, переходите ко второму, с тем же подходом. После того как запомните второй абзац, свяжите два абзаца вместе. Если не получается рассказать два абзаца, повторите каждый абзац, по отдельности и после этого свяжите их снова.

После того, как полностью выучите стих, сделайте себе передышку, прогулка на свежем воздухе будет лучшим вариантом. Этим, вы даете отдохнуть мозгу и приступить к обработке информации. Примерно через 2 часа, можете повторить стихотворение и после этого, снова забыть про него. Последний раз, когда придется вспомнить, так это перед сном.

Полезные рекомендации, как быстро выучить стих

К заучиванию любого материла, необходимо подходить заблаговременно. Поэтому, чтобы хорошо выучить стих, нужно выделить себе пару дней. За это время, информация обработается и прочно усвоится в вашей голове.

Лучше всего, к заучиванию стихов приступать перед сном. Поскольку, вы уснете с информацией в кратковременной памяти, а по пробуждении восстановите ее.

Если долго не можете запомнить какое-то слово, то запишите себе его на руку и в случае необходимости подглядывайте его.

Есть такая пословица: «Повторение, мать учение», не забывайте про нее, материал лучше усваивается, если его периодически повторять.

Старайтесь при заучивании, задействовать все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную.

ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Компьютерная программа Учить Стихи — «Приложение, которое позволит выучить стих быстро и легко, а также поможет с работой над словарным запасом.»

Здравствуйте!

Предисловие

Не так давно я вынуждена была выступать перед аудиторией с несколькими стихотворениями, которые, конечно, нужно было выучить наизусть и прочесть с выражением и без запинки.

Текст был длинный, открывать каждый раз страницу в интернете со стихотворением не хотелось, да и не всегда была возможность копаться в телефоне, поэтому нужно было задуматься о том, где сохранить текст, чтобы иметь к нему быстрый доступ в любой момент.

Самое логичное и простое это, конечно, заметки на телефоне. Но вариант поинтереснее — приложение Учить Стихи, о котором я хочу рассказать.

Как скачать

Я использую телефон на платформе Android, поэтому я скачивала через Play Маркет.

Необходимо ввести в поиске «учить стихи» и перейти по первой ссылке к приложению.

В общем-то тут все ясно, поэтому перейду к описанию самого приложения.

Дизайн

Дизайн приложения очень минималистичен — синяя шапка и белый фон с черным и темно-серым текстом. Изменить дизайн или цветовую гамму нельзя. Но выглядит приложение просто, внимание не отвлекает от текста — и хорошо.

Начало использования

Это приложение не содержит изначально список стихотворений известных авторов, в нем нет загруженных текстов. Загрузить текст можете только Вы сами.

Поэтому, начиная использование, Вам нужно скопировать через телефон в интернете/вписать самостоятельно текст.

Нажимаете на большой круглый «плюс», вводите заголовок, вписываете стихотворение… и Ваш тренажер готов.

На начальном экране виден список добавленных Вами текстов. Сортировать их никак нельзя, если только Вы сами внесете тексты в нужной последовательности с нужными заголовками. Так как я люблю во всем аккуратность, я внесла фамилии авторов и названия стихотворений в одном и том же «стиле», чтобы ориентироваться было легко.

Учим стихотворение

Открываем нужный текст. Читаем его, сколько нужно, проговариваем про себя, пытаемся пересказать/прочитать наизусть то, что запомнили.

Если Вы быстро учите стихи: возможно, Вам будет достаточно просто несколько раз прочесть стихотворение без всяких приемов.

Если учить стихи Вам тяжело: в приложении можно использовать такую функцию как сокрытие некоторых слов. То есть, тренируя свою память, Вы будете вспоминать, какое слово было на месте пропусков. Сначала Вам дадут первую букву, закрыв лишь несколько слов. Затем площадь скрытия становится больше и больше, пока не скроется все, кроме знаков препинания.

Лично я ленилась закрывать слова и вспоминать их, поэтому использовала приложение только как удобное специализированное хранилище

Если забыли слово, приложение любезно покажет Вам скрытые слова, как только Вы попросите об этом «глазик», а потом по Вашей же просьбе «глазик» их спрячет обратно.

Одним кликом можно открыть все слова.

Настройки приложения

Не могу сказать, что настроек так уж много. Можно выбрать размер текста (от 1 до 99; у меня стоит 18), процент закрашивания (от 1 до 99; влияет на то, сколько слов будет скрыто за одно нажатие), расстояние между строками (от 1 до 99; я выбрала 20, чтобы текст выглядел разделенным), расположение кнопок скрытия текста (вертикально/горизонтально), слова скрывать можно полностью. Можно включить вибрацию, но я не поняла, на что она влияет и когда появляется. В остальном все просто и понятно.

Платные функции

Приложение полностью бесплатно. Платно в этом приложении только отключается реклама. 99 р. в месяц стоит избавление от рекламы.

Если кликаете на скрытие слов много раз, появляется всплывающий рекламный баннер во весь экран, а кнопка ее закрытия периодически меняет свое положение. То есть кликаете, кликаете, кликаете — бац! Вот тебе реклама.

Конечно, оплата избавления от рекламы не нужна для такого маленького приложения, поэтому я просто отключаю интернет, когда захожу в него, и реклама не появляется. А без интернета оно работает.

Бонус этого приложения

Наверняка Вы слышали об упражнении, когда нужно взять газету, зачеркнуть в какой-нибудь статье несколько слов непрозрачным маркером, а потом упражняться в подборе слов на место пропуска из своего словарного запаса. Зачем пачкать бумагу, если можно загрузить любой текст и выкидывать слова из него при помощи программы? Тем более, если текст Вы не успели прочесть полностью, то для Вас будет загадкой, какие именно слова зачеркнуты, что позволит потренировать еще и логическое мышление.

Я считаю, что это приложение очень простое, доступное, универсальное и не ограничивающее пользователя в способах его применения.

Надеюсь, что Вам оно тоже станет полезным!

как помочь ребенку быстро выучить длинный стих – Madison Kids

Придумать иллюстрацию к тексту стихотворения

Память человека устроена так, что запоминается легче то, к чему чувствуешь интерес. Как правило, никакого интереса к изучаемым стихам у детей нет. В этом и может помочь придумывание иллюстрации. Во-первых, лично придуманные иллюстрации помогут сделать ребенка более причастным к происходящему в стихотворении. Во-вторых, иллюстрации лучше запомнятся ребенку и создадут в памяти костяк, последовательность того, что происходит в длинном стихотворении.

Переписать стих, проговаривая каждую строчку вслух и учить стих с листа

Длинное стихотворение ребенку необходимо переписать, медленно проговаривая каждую строчку. Это подключит к работе мышечную память и поможет ребенку внимательнее изучить и запомнить текст. При желании сделать это можно несколько раз. В дальнейшем стих нужно учить именно с этого листа.

Перечитывать вслух, представляя героев и события

Пусть ребенок возьмет в руки переписанный текст стихотворения и внимательно его прочитает, расставляя все акценты, с выражением и эмоциями. После того, как он сделает это 3-4 раза, текст необходимо будет прочитать снова, но начав мысленно соединять происходящее с придуманными ранее иллюстрациями. Это поможет ребенку создать хронологию событий и, соответственно, запомнить порядок строф. Когда это будет сделано, следующие несколько перечитывании должны быть акцентированы на знаках препинания и точности каждого слова.

Начать учить по одной строчке, постепенно добавляя к предыдущей

Теперь можно приступить непосредственно к заучиванию. Как правило, короткие стишки запоминаются ребенку куда легче. Длинное стихотворение нужно вместе с ребенком разбить на строфы, если это не сделано самим автором, а потом на более мелкие части. Если ребенку запоминание дается легче, то учить за раз можно строфу или ее половину. Если запоминание дается ребенку плохо, то можно разбить строфу на части по две строчки каждая. Учиться одна часть, потом вторая, потом все произносится вместе и добавляется еще одна часть. Так, пока не будет изучена вся строфа. Следующая изучается по той же технологии и добавляется к первой. Это повторяется, пока не будут выучены все строфы и их очередность.

Повторение стиха непосредственно перед сном

Когда стих уже выучен, есть вероятность того, что к утру ребенок подзабудет часть стихотворения или мелкие детали. Чтобы этого не произошло, нужно закрыть учебник и дать ребенку заняться своими делами, а потом повторить стих непосредственно перед сном. Повторение после относительно длительного перерыва закрепит выученное в памяти.

Нужно помнить, что нет детей, которые не смогли бы выучить стихотворения. Есть те, кто учат их по неправильным технологиям. Если у ребенка не получается выучить длинное стихотворение сразу, то следует помочь ему, параллельно обучая правильной последовательности действий, подходящей именно ему.

Источник: https://volna.org/

Утраченное искусство запоминания поэзии

Пушкин читает свое стихотворение перед старым Державиным, Илья Ефимович Ефимович Репин, 1911 год.

Почему в наши дни так трудно запоминать стихи?

Когда мне было за двадцать, я решил попробовать свои силы в запоминании целого стихотворения — главным образом потому, что мне казалось, что я постоянно застреваю на каком-нибудь скучном публичном мероприятии (панели, семинаре, концерте), где вытащить книгу было бы грубо. Чтобы наполнить свою новую фляжку для ума, я выбрал ликер из «Улисса» Теннисона, который следует за мыслями героя на пенсии, когда они перерастают из зарождающейся тоски в знаменитую решимость «бороться, искать, находить и не сдаваться».

Первый шаг к запоминанию — перечитывать целевое произведение снова и снова как можно больше раз. Чтобы физически вовлечь свое тело в процесс, я распечатывал его и водил пальцем по буквам во время чтения, одновременно шепча слова себе под нос (субвокализация, как я читал, активирует разные системы мозга и улучшает качество памяти). Как только я записал фрагменты стихотворения, я попытался написать слова от руки, но обнаружил, что и рука, и разум сводит судорогой из-за отсутствия практики.Очевидно, мне нужен был другой подход к физическому состоянию, и в конце концов он нашел меня во время долгих прогулок, которые я совершал по району Королевы Анны в Сиэтле. Пока я бродил, строки из стихотворения невольно приходили мне в голову, пока каждый физический шаг не превратился в метрический фут. Я шел, останавливался, чтобы взглянуть на изношенную распечатку, и снова шел. Постепенно я увеличил количество строк, которые мог процитировать между взглядами.

Это могла быть любая ритмичная физическая активность. Моя подруга Джульет Кларк сказала мне: «Я помню, как много лет назад читала о человеке, который запоминал стихи во время плавания.Она распечатала стихотворение, заламинировала его и приклеила к концу своей дорожки у бассейна. Она работала над строкой на каждом круге, повторяя слова в голове, пока не возвращалась к тому месту, где было стихотворение. Длина стихотворения определяла продолжительность ее тренировки в тот день. Кажется, я припоминаю, что она благоволила к романтикам. Дело в том, что чем больше чувств вы задействуете в процессе запоминания, тем эффективнее будет конечный результат — таким образом, вы сможете слышать слова в уме, визуализировать образы, копировать строки в блокнот, рассуждать о том, как развивается аргумент стихотворения. от стиха к стиху, объединяя слова в цитаты и фразы, все это помогает, но затем также становится более очевидным, что ключевым компонентом запоминания является время — время читать, перечитывать и медленно позволять своим мыслям погрузиться в слова.

Из книги Кэтрин Робсон « ударов сердца: повседневная жизнь и заученное стихотворение » я узнал, что декламация длинных стихов с самого начала была в первую очередь инструментом для улучшения памяти людей, чтобы в конечном итоге улучшить их знание библейских стихов. Но по мере того, как важность религии отступала, декламация становилась самоцелью, получившей собственные оправдания. К началу девятнадцатого века декламация в классе считалась важной в основном потому, что она повысит уверенность в себе как оратора, подачу и ораторское искусство.По прошествии века преимущества для человека стали еще больше подчеркиваться — такие качества, как построение самодисциплины посредством тяжелой работы, улучшение физического здоровья и осанки, — хотя другие причины сохранялись, такие как поддержание общего хранилища культурных знаний. В наши дни запоминание, как и телесные наказания, — это то, за что наша культура в значительной степени вышла за пределы. Возможно, мы все знаем первый куплет «Twinkle, Twinkle, Little Star» Джейн Тейлор, но помимо этого он попал в цель.В эпоху поисковых систем безупречная память больше не ценится — просто запомните пару ключевых поисковых терминов, и все готово. Обучение запоминанию было заменено обучением беглому просмотру, и когда вчерашнее вирусное видео или популярный твит прокручиваются ниже сгиба, это почти не оставляет отпечатка в нашем коллективном сознании.

На самом деле сегодня многие утверждают, что декламация активно вредит поэзии. Рон Силлиман жалуется: «Чтобы читать стихотворение, нужно держать его в голове целиком, быть всегда бдительным в отношении своего положения — так, как актер должен быть на сцене — со всем его прошлым и будущим. на поверхности сознания.Человек постоянно иной, чем присутствующий с текстом под рукой». (В противовес этой идее Силлиман постулирует идеал поэтической «внимательности», когда читатель может жить в своего рода вечном настоящем, пока слова омывают его.) Дальнейший ущерб стихотворению могут нанести чтецы-любители (в отличие от актёры), которые могут в конечном итоге произносить строчку нараспев, загоняя поэтическую строчку в строгий размер, который может быть не совсем естественным. Так, пустой стих из Гамлета, «Таким образом, совесть делает всех нас трусами» при чтении может принять преувеличенно та-тум, та-тум: «Таким образом, совесть ДЕЛАЕТ ВСЕХ нас трусами». .Ритм этой подачи компрометирует смысл текста, делая неестественное ударение на словах «делает» и «из» и заставляя нас мысленно приуменьшать значение более важных слов «делать» и «нас». На самом деле весь вопрос о смысле может отойти на задний план, поскольку механическое заучивание может и часто сопровождает непонимание действительного смысла стихотворения.

Поэтому неудивительно, что многие из сегодняшних выдающихся поэтов, кажется, пишут стихи, которые активно сопротивляются запоминанию.Возьмем, к примеру, Джона Эшбери, чей «Автопортрет в выпуклом зеркале» я затем решил проверить свою память. Когда я шел в гору, повторяя про себя строки Эшбери, я находил их скользкими, как угорь, почти гераклитовскими, потому что так трудно произнести одну и ту же строчку Эшбери дважды одинаково. Вот отрывок, который мне особенно нравится, часть второй строфы его произведения «Поэма о тонах»:

Но это то же самое, что мы все видим,
Наш мир. Иди за ним,
Иди за ним, мальчик, говорит мужчина, держащий палку.
Ешьте, говорит голод, и мы снова слепо погружаемся,
В комнату за мыслью.

Здесь есть намек на метр — вторую строку можно сканировать как трехстопный ямб, а последняя строка моего выделения «В камеру за мыслью» заканчивается двумя дактилями и двумя ямбами. На мой слух, это, безусловно, самая сильная строка стихотворения — самая насыщенная смыслом, самая запоминающаяся — и ее ритмическая развертка — немалая часть этого. Вообще говоря, в работах Эшбери есть какая-то рифма, но совершенно нет предсказуемой схемы рифмовки; его письмо ритмично в основном в тех местах, где он хочет подчеркнуть рассматриваемые чувства.Однако была бы эта линия такой же мощной, если бы предшествующие ей линии не были такими неровными? Попробуем взять мясницкий тесак, выровнять ритм и добавить схему рифмовки:

Мы смотрим на наш мир, и он манит нас всех.
Получай, мальчик, говорит человек с мячом.
Ешь, говорит голод. Снова погружаемся,
В камеру за мозгом.

Стихотворение в целом становится более запоминающимся и предсказуемым, даже более песенным, что делает его (по крайней мере, для меня) намного легче запоминающимся.Но это тоже только кажется плохим. Во-первых, он утрачивает часть причудливости и неформальности, которые наше ухо приучили любить за полвека после наставления Элиота «искать непоэтическое, искать даже материальное, не поддающееся превращению в поэзию». Во-вторых, у нас развилась коллективная аллергия на «та-тум та-та-тум» строго отмеренной линии; это заставляет нас думать о детских стишках и вирши.

К сожалению, этот строгий размер, который нам не нравится, оказался довольно ценным мнемоническим инструментом.Память — это реконструкция, и когда мы читаем, мы должны реконструировать по образцу рифмы, внутренней рифме и размеру, а также по запомненным ощущениям мышц горла, артикулирующих фонемы. В эпоху механического запоминания поэты, как правило, использовали предсказуемые и запоминающиеся формальные приемы, когда «рифмы намекали на своих партнеров и смысл — и небольшие запомненные группы слов — вносили достаточный вклад, чтобы восстановить целое… так же приятно, как разгадывать кроссворд» (из « Серый в белую ночь: Реконструкция элегии сквозь короткие часы» в лондонской «Таймс» от 22 апреля 1960 г. согласно биений сердца ).В результате заучивание стихов свободным стихом часто похоже на решение кроссворда только с половиной подсказок.

Это становится еще труднее в культуре, где писатели активно борются с видимостью искусственности и часто вместо этого стремятся к неформальному, небрежному тону, с тем оттенком неуклюжести, который придает голосу определенную достоверность. Оказывается, это качество значительно усложняет работу чтеца. Как сохранить скрупулёзную верность заведомо бессистемному тексту, когда так трудно отличить нарочитую авторскую неловкость от неловкости, привнесенной нашими собственными честными ошибками? В приведенном выше стихотворении Эшбери была фраза «снова мы погружаемся вслепую» или «мы снова погружаемся вслепую»? В конце концов, кто-то рационализирует, что в традиции устной поэзии ошибки в декламации не обязательно будут рассматриваться как грубые ошибки — просто вышивка поверх традиции.В конце концов, почему мы должны отдавать предпочтение фиксированному тексту над текстом, сглаженным за счет запоминания и неправильного запоминания? Но, по крайней мере для меня, это был случай кислого винограда.

В конце концов я устал от стихотворения Теннисона, пренебрег своей практикой запоминания и быстро забыл большую его часть. Другие стихи, которые я хотел носить с собой, продолжали выскальзывать из моих пальцев. Вот все, что у меня осталось: есть некоторые стихи, которые я люблю и к которым возвращаюсь снова и снова, и обрывки их строк начинают всплывать в моей голове между чтениями и смешиваются с прочим мусором, который там есть — лирика Cat Power , рекламные слоганы, сообщения с поздравительными открытками и различные другие поэтические лингвистические обломки.Из этой мешанины те строки, которые всплывают на поверхность, часто наиболее наполнены смыслом, как эмоциональным, так и музыкальным, часто с самодостаточным афористическим качеством. Сегодня это поэт Рут Форман, призывающая: «Говори то, что знаешь, без перевода / стой без переговоров».

Недавно я посетил чайную церемонию в местной буддийской сангхе. Мы сидели в кругу, осознанно попивая чай, и нас поощряли поделиться чем-то значимым с группой — цитатой, поделкой, стихотворением… Я изо всех сил пытался восстановить по памяти одно из моих собственных стихотворений, которые я написал, а не два месяцев назад и, потерпев неудачу, наконец прибегнул к тайной консультации моего смартфона.Тем временем подтянутый седовласый мужчина начал декламировать стихотворение Дерека Уолкотта «Любовь после любви». Это короткое стихотворение, едва ли такое же многословное, как сонет, и хотя оно написано свободным стихом, оно имеет свою внутреннюю структуру, сигнализируемую повторением, которое действует как мнемоника. Парадокс в центре стихотворения раскрывается в урезанной, намеренно простой грамматике, которая является полной противоположностью растянутой неформальности Эшбери. Три императивных предложения подряд начинаются с «Дай»: последовательность, которую легко запомнить.Вино, хлеб и сердце: последовательность, которую легко запомнить.

Подать вино. Дай хлеба. Верни свое сердце
себе, незнакомцу, который любил тебя

всю жизнь, кого ты игнорировал
ради другого, который знает тебя наизусть.

Пока он говорил, взгляд чтеца отдыхал в воздухе перед ним. Я понятия не имею, насколько точной была его реконструкция стихотворения — отличалось ли то, что он читал, от исходного текста, если вообще отличалось. Для нас, слушателей, очарованных красотой и простотой его слов, это просто не имело значения.

Издание The American Reader прекратилось в 2015 году.
Это живой архив нашей работы.

Изучение иностранного языка через поэзию

Изучение иностранного языка через поэзию

Ларейн Флемминг
© автора

Заучивание и декламация стихов, написанных на языке, который вы пытаетесь выучить, — это приятный и безболезненный способ улучшить свое понимание словарного запаса, синтаксиса и грамматики этого языка.В этом посте я хотел бы проиллюстрировать, почему немецкий язык не является исключением из этого общего правила.

Примеры

Не можете вспомнить, какая форма «быть» сочетается с местоимением du ? Если да, то запомните « Du bist wie eine Blume» Генриха Гейне. (Ты как цветок.) Почти гарантировано, что как только стихотворение останется в вашей долговременной памяти, вы никогда больше не забудете, какая форма глагола сочетается с du .Или возьмите вступительную строфу из стихотворения Эйхендорфа Mondnacht (Лунная ночь):

Es war, als Hätt der Himmel
Die Erde еще geküsst,
Dass sie im Blütenschimmer
Фон ихм монахиня träumen müsst.

Вот дословный построчный перевод:

Было будто небо
Безмолвно поцеловал землю
Чтоб в мерцании цветов
Она 1 теперь должна была мечтать о нем 1 .
___________
1 В немецком языке Erde (земля) — женский род, а Himmel (небо) — мужской род.

Обратите внимание, что в этой строфе представлены не только такие существительные, как Himmel и Erde , но также сообщается, какой род у каждого из них. (вы, возможно, заметили, что запоминание рода немецких существительных является одним из самых сложных аспектов изучения языка, потому что, в отличие от английского, род немецких существительных по большей части произволен).Обратите также внимание, что эта строфа дает вам хороший пример использования сослагательного наклонения в немецком языке. И все это выражено в прекрасном и запоминающемся образе неба, целующего землю.

Обоснование

Поскольку за последние полвека заучивание получило такую ​​дурную славу от людей, которые (наверное, ошибочно) утверждали, что оно не связано с каким-либо реальным обучением, стоит отметить, что заучивание стихов для изучения иностранного языка идеально согласуется с последними тенденциями. исследование того, как работает мозг.Как указывали такие люди, как Станислас Дехейн, автор книги «Чтение в мозгу », разные части мозга влияют на разные функции. Одна часть мозга отвечает за ассоциацию букв и звуков, а другая — за распознавание слов в письменной форме. Вот почему люди с черепно-мозговой травмой часто могут узнавать буквы, но не называть их, или писать их, но не произносить.

Это исследование предполагает следующее: любая новая информация, сохраненная путем одновременной активации нескольких областей мозга, имеет наилучшие шансы попасть в долговременную память.Запоминание, безусловно, задействует разные части мозга. Когда вы запоминаете, а затем читаете стихотворение, вы читаете слова и слышите их, когда читаете. Различные области мозга реагируют на вид и звучание слов, и именно эта двойная обработка делает заучивание стихов таким полезным инструментом для изучения языка.

Предложение

Если вы действительно хотите быстро запомнить стихотворение и улучшить свое владение новым языком, вы можете добавить третью когнитивную деятельность, которая задействует еще одну часть мозга, — письмо.Вот процедура, которую я предлагаю вам выполнить:

Начните с выбора стихотворения, тема, образность или музыкальность которого вам близки. потом

  1. Напишите первые две-три строчки стихотворения.
  2. Произнесите строчки вслух, даже спойте их, если сможете разобрать мелодию.
  3. На следующий день посмотрите, сколько из этих первых трех строк вы сможете написать по памяти.
  4. Посмотрите на реальный текст и исправьте то, что вы могли пропустить, пока первые строки не станут точными.
  5. Повторите эти строки вслух, а затем напишите следующие три строки.

Повторяйте эти пять шагов, пока не выучите стихотворение наизусть. Сохранив стихотворение в своей долговременной памяти, вы также сохраните его словарный запас, а также грамматику и синтаксис, связывающие слова вместе.

Примените эти шаги на практике и запоминайте многочисленные стихотворения с течением времени. Наряду со стихами вы узнаете много нового о словарном запасе и синтаксисе изучаемого языка.


Последнее изменение на этой странице: 4 июля 2013 г.
Оставлять комментарии на KrautBlog

Как быстро выучить стихотворение

И взрослым, и детям часто требуется быстро выучить стихотворение. Для кого-то это легко с рождения, а для кого-то процесс обучения достаточно сложный и болезненный.

Если вам трудно быстро выучить стихотворение, то попробуйте некоторые методы и приемы, которые могут значительно облегчить этот процесс.

Для начала попробуйте определить для себя, как вы лучше всего воспринимаете информацию — зрительно, на слух или в образах. Люди по типу восприятия информации делятся именно на эти три группы, и для каждой из групп лучше всего подойдет своя особая методика. Если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос и у вас нет времени проходить сложные тесты для определения вашего типа, не беда – пробуйте разные методы, что-то обязательно вам поможет.

Первый способ, ориентированный на людей с преимущественно зрительным восприятием информации, заключается в переписывании стихотворения.В процессе переписывания вы внимательно смотрите на каждое слово, постоянно проверяя оригинал, повторяете слова и их последовательность несколько раз. Этот метод очень эффективен.

Второй способ для людей, воспринимающих информацию в основном на слух. Для начала попробуйте спеть стихотворение. Недаром песни запоминаются намного быстрее, иногда даже невозможно избавиться от навязчивого куплета. Наденьте свою произвольную мелодию, слова зазвучат по-разному, каждое начнет приобретать для вас индивидуальность и свое значение.

Если совсем не хочется петь, то попробуйте выучить стихотворение построчно. Сначала выучите первые две строчки, затем повторите их с добавлением третьей и четвертой. Выучив четверостишие, повторите его, добавив еще две строчки. Это один из самых простых и эффективных способов.

Людям с образным восприятием мира необходимо детально представлять события, описываемые в стихах. Необходимо строго придерживаться последовательности, в которой они воспроизводятся.Прекрасно помогает инсценировка стихотворения: прочитайте его про себя «по ролям», с выразительной мимикой, жестами и движениями.

И, наконец, общая рекомендация для людей с любым типом мышления: если изучать стихотворение на ночь, то мозг осмыслит и обработает информацию, полученную во время сна. Вам будет казаться, что ничего не происходит и не запоминается, однако утром вы будете приятно удивлены: строчки возникнут у вас в голове как бы сами собой.Повторите стихотворение еще раз — и вперед, к победе!

как быстро запомнить стих

Полное руководство для студентов и преподавателей

Поэзия — это широкая область литературы, предлагающая учителям и учащимся возможность как окунуться, так и полностью погрузиться в творческое письмо. Обучение написанию стихов — это веселый и увлекательный процесс, который окажет положительное влияние на использование языка во всех других стилях письма.

Более пятидесяти признанных стилей поэзии предлагают множество возможностей для учащихся всех возрастов и способностей.Мы рассмотрим восемь различных стилей поэзии и стратегии ее преподавания в классе. Эти стили поэзии чаще всего преподаются в начальных классах.

Этот контент был любезно предоставлен Innovative Teaching Ideas из Poetry Power Pack. Этот пакет включает в себя девятнадцать стилей поэзии, печатные формы, шаблоны, планы уроков и мультимедийные материалы, которыми можно поделиться на цифровом дисплее в классе.

Ключевые термины поэзии

  • Каденция – Выстраивание ритма в естественной речи или в поэзии без отчетливого размера.
  • Метр – Ритмический рисунок ударных и безударных слогов в стихе.
  • Рефрен – фраза или строка, повторяющаяся с интервалами в стихотворении, особенно в конце строфы.
  • Рифма – Повторение слогов, обычно в конце строки стиха. Рифмованные слова обычно разделяют все звуки, следующие за последним ударным слогом слова.
  • Станца – группа строк, образующая основную повторяющуюся метрическую единицу в стихотворении; стих
  • Тон – Отношение поэта к говорящему, читателю и предмету стихотворения в интерпретации читателя.
  • письмо в метрическом ритме, обычно с рифмой
  • Стих – письмо в метрическом ритме, обычно с рифмой

ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ПОЭЗИИ

Создавайте стихи  ВЕСЕЛОЕ, ЗАВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ,  И АКТУАЛЬНОЕ!  Это устройство представляет собой комплексное решение для преподавания и изучения стихов студентами. ❤️  АБСОЛЮТНО НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПОДГОТОВКА ❤️ . Просто скачайте и начните преподавать.

  • Цифровая и печатная версии
  • Учебные пособия и инструкции
  • Викторина о поэзии
  • Элементы поэзии
  • Ссылки на учебные программы
  • 19 стилей поэзии
  • 30 независимых заданий
  • инструменты оценки
  • шаблоны и диаграммы привязок
  • рабочие листы, плакаты и многое другое

Структурирование времени написания стихов в классе

Прежде всего, сочинение стихов должно приносить удовольствие в зачаточном состоянии.Прежде чем изучать более сложную поэзию, такую ​​как сонеты и палиндромы, обязательно одержите несколько быстрых побед в поэзии акростиха и поэзии формы.

Лимерики — отличная отправная точка для рифмования стихов, поскольку для этого требуется лишь умеренный словарный запас учащихся.

Обязательно поделитесь своими стихами со студентами. Повеселитесь с тем фактом, что они, возможно, использовали какие-то сумасшедшие рифмующиеся слова, которые не имели особого смысла в контексте стихотворения. До тех пор, пока они понимают рифмующийся звуковой паттерн, такой как AA BB A, встречающийся в лимерике, имеет гораздо большее значение, чем если бы лимерик имел смысл.Они должны быть бессмысленными.

Мой последний пункт в обучении поэзии — это смешать ее. Час лимериков может быстро утомить. Может быть, добавить немного поэзии формы, чтобы смешать ее и прыгнуть между двумя областями.

РИФМЫ и свободные стихи в классе Рэпер, который не умеет рифмовать, не стоит ни копейки

Когда учащиеся знакомятся с понятием поэзии, их первые мысли обычно связаны с красивым рифмованным языком, запоминающимся, эмоциональным, приятным для слуха и легко запоминающимся.

Хотя рифмование стихов должно быть частью вашего набора инструментов для преподавания поэзии, очень важно, чтобы учащиеся заранее поняли СХЕМЫ РИФМОВ .

Схема рифмовки диктует темп, течение и подчеркивает ключевые моменты поэзии. Это достигается за счет усиления звуков и ключевых терминов посредством повторения.

Во всех наших примерах, описанных ниже, вы увидите, что мы используем буквы для иллюстрации схемы рифмовки. Например, АА ВВ А

.
  • Каждая буква представляет собой одну стихотворную строку.
  • Когда буквы меняются, это определяет изменение рифмовки в любой точке, которая может быть внутренней рифмой или конечной рифмой.
  • Когда последнее слово в строке стихотворения рифмуется с последним словом в другой строке, это называется концевой рифмой . Многие распространенные формы поэзии используют концевые рифмы.
  • Когда слова в середине стихотворной строки рифмуются друг с другом, это называется внутренней рифмой и встречается реже.

Если рифмованные стихи кажутся некоторым из ваших учеников слишком далеким мостом, убедитесь, что у вас есть свободный стих или другие варианты нерифмованных стихов, такие как хайку и формы акростиха, показанные ниже, чтобы заинтересовать их.

Семь простых поэтических стилей, которые понравятся вашим ученикам

Акростих Поэзия

Поэзия акростиха считается одной из самых простых форм поэзии и обычно преподается младшим школьникам. Стихи-акростихи, как правило, пишутся быстро и легко, и открывают учащимся понимание того, что поэзия — это нетрадиционный стиль письма, который не всегда должен иметь безупречный смысл.

Слушайте и смотрите акростих в действии

Основные советы по написанию акростиха
  • Запишите свое слово или слова вниз  вертикально при планировании
  • Придумайте слова или фразы, которые описывают вашу идею.
  • Поместите придуманные вами слова или фразы в строки, начинающиеся с одинаковых букв.
  • Заполните остальные строки, чтобы создать стихотворение.
  • Горизонтальные слова не всегда должны начинаться с первой буквы вертикального слова, вы можете использовать любую букву слова.

Эпитафия

В своей первоначальной форме эпитафия — это определяющие слова, написанные на надгробной плите, по которым нас узнают будущие поколения. Ограниченное пространство и сложность долбления каменной таблички не позволяли сделать такую ​​сложность короткой, сладкой и прямолинейной, что было в порядке вещей.

Сегодня настоящие эпитафии встречаются редко, и в поэтическом смысле они стали возможностью немного развлечься, размышляя о несчастье или хорошем настроении других.

Молодым писателям очень легко подобрать эпитафии благодаря простоте рифмовки, длине и, прежде всего, тому, что писать их весело.

Если вы ищете отправную точку для рифмованных стихов, эпитафии — отличный вариант.

Прослушать и посмотреть эпитафию

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ БОЛЬШОЙ ЭПИТАФИИ

Эпитафии — древняя форма письма, которая остается популярной и сегодня.Пока мы чтим наших умерших, эпитафии всегда будут важным способом почтить их жизнь. При написании своей эпитафии имейте в виду, что:

  • Эпитафии короткие и лаконичные, не усложняйте их.
  • Подчеркивают сильные чувства.
  • Часто кто-то говорит от первого лица (родственник, друг, покойный).
  • Писатель должен думать о своей аудитории. Когда и где они это увидят?

Клерихью

The Clerihew — стиль поэзии, очень похожий на эпитафию.В нем используется тот же образец рифмования и длина, что и в эпитафии, но это скорее пародия на известных людей.

Эпитафия и стиль поэзии Клерихью могут быть представлены на одном и том же сеансе, чтобы усилить рифмование стихов и письмо для определенной цели и аудитории.

Послушайте и посмотрите Clerihew в действии

СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ ОТЛИЧНОГО ПИСЬМА

Клерихью в первую очередь должен быть забавным, так что придерживайтесь этого духа при написании.

У Clerihews есть всего несколько простых правил, которым нужно следовать:

  • Они состоят всего из четырех строк.
  • Первая и вторая строки рифмуются друг с другом, а третья и четвертая строки рифмуются друг с другом.
  • Первая строка называет человека, а вторая строка заканчивается чем-то, что рифмуется с именем человека.

Ирландский Лимерик

Лимерик — это еще один забавный тип поэзии, продолжающий концепции, извлеченные из эпитафий, которые немного усложняются из-за другого образца рифмовки и увеличенной длины.

При обучении лимерику обязательно подчеркивайте концепцию веселья и юмора, которая является сутью написания лимерика в классе. По этой причине вашим ученикам понравится писать и читать их вслух.

Слушайте и смотрите Лимерик в действии

  • СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ ВЕЛИКОЛЕПНОГО ЛИМЕРИКА
  • Стихи-лимерики длиной всего пять строк имеют схему рифмовки AABBA, что означает, что первая, вторая и последняя строки рифмуются, а третья и четвертая строки рифмуются.Довольно прямо вперед на самом деле.
  • При чтении лимериков вы заметите два общих элемента:
    1. Первая строка обычно заканчивается именем человека или названием места.
    2. Последняя строчка обычно смешная.

Форма или конкретная поэзия

Эти стили поэзии основаны на прочной связи между визуальными образами и словами. Не существует предпочтительного стиля или руководящих принципов для формы и конкретной поэзии, пока аудитория может четко установить связь между словами и визуальными эффектами.

Вы поймете, преуспели ли вы в этих формах поэзии, если они ясно поняты без названия.

Дополнительные пояснения см. на изображениях ниже.

Поэзия форм в действии

СОВЕТЫ ДЛЯ ПОЭЗИИ БОЛЬШОЙ ФОРМЫ
  • Начните с написания всего стихотворения, не помещая его в форму, а затем добавляйте, а потом дайте словам составить форму.
  • Нет никаких правил, когда речь идет о конкретном стихотворении, поэтому вы можете дать волю своему воображению
  • Не зацикливайтесь на длине вашего стихотворения, но помните, что чем больше у вас слов, тем больше ваш форма будет.

Четверостишия

Катрен — это старинный французский поэтический стиль с одним жестким правилом. Он должен быть не больше и не меньше четырех строк.

Большинство четверостиший рифмуются по одному из паттернов, показанных ниже.

Прослушайте и посмотрите четверостишие в действии

  Аудиоблок Дважды щелкните здесь, чтобы загрузить файл .mp3 или создать ссылку на него.
Узнать больше

СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ ОТЛИЧНЫХ ЧЕТЫРЕСТИНИЦ

Поэзия четверостишия состоит из четырех строк, чередующихся в рифме.Итак, первая и третья строки имеют в конце слово, рифмующееся друг с другом, как и вторая и четвертая строки. Стихотворение-четверостишие также может быть написано с двумя разными ритмами: либо A, B, A, B, либо как A, A, B, B.

Это четверостишие не станет для вас первым знакомством с поэзией. Убедитесь, что ваши ученики понимают рифмованную поэзию, попробовав другие стили, указанные выше.

Палиндром

Палиндром — это фраза, которую можно читать вперед и назад с одинаковым результатом.«Человек, план, канал — Панама» — часто используемый пример. Прочитайте сами задом наперёд…

Поэма-палиндром следует этой концепции в структурированной модели, как показано ниже. Единственное слово, которое не повторяется, находится в четвертой (или центральной) строке. Это слово дает возможность перевернуть слова, представленные в первой половине.

Палиндромы легко написать, если ваши ученики четко понимают, почему и что от них ожидается.

Слушайте и смотрите Палиндром в действии

СОВЕТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БОЛЬШОГО ПАЛИНДРОМА
  • Попробуйте прочитать несколько вещей задом наперед, чтобы погрузиться в мысли в палиндромном пространстве.
  • Не позволяйте совершенству остановить продуктивность. Постарайтесь осмыслить свой палиндром, но не усложняйте его в стремлении к совершенству.
  • Проведите небольшое исследование. Есть много известных палиндромов, которые можно найти и прочитать в Интернете. Прочтите несколько из них перед началом.

Шекспировский сонет

Стихотворение, содержащее как эмоции, так и рифму, считается лирикой и, как таковое, тесно связано с драмой и музыкой. Предпочтительным стилем поэзии великого Уильяма Шекспира были сонеты, и он часто включал их почти во все свои пьесы, чтобы передать большее чувство эмоций.

Шекспировский сонет представляет собой строгую 14-строчную модель, как показано ниже, и должен быть предназначен для более опытных писателей старшего возраста, которые уже имеют чувство рифмованной поэзии и эмоционального языка.

Слушайте и смотрите Сонет в действии

СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ СОНЕТА ШЕКСПИРА
  • Попробуйте написать свой сонет о чем-то, что вы очень любите… Это может быть человек, но если это будет немного неловко, может быть проще начать со спорта, еды или чего-то еще, чем вы увлечены.
  • Пишите свои строки пятистопным ямбом (дух-ДУХ-ДУХ-ДУХ-ДУХ-ДУХ-ДУХ-ДУХ-ДУХ-ДУХ.
  • Структурируйте свой сонет как аргумент, который выстраивается по мере перехода от одной метафоры к другой.

Бесплатно 30-дневный поэтический блиц

Вашим ученикам понравится эта 30-дневная матрица поэзии , которая бросит вызов их пониманию и способности писать великие стихи.

Он отлично подходит для ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ благодаря гиперссылкам с инструкциями и простым руководствам для учащихся.Добавьте его к GOOGLE CLASSROOM или SeeSaw , чтобы ваши ученики были вовлечены в задание. СКАЧАТЬ СЕЙЧАС

ПОЛНАЯ РАБОТА ПО ПОЭЗИИ

Поэзия — один из немногих стилей письма, который открыто побуждает учащихся отпускать свои эмоции и делиться ими с другими.

Это непростая задача для студентов, и можно ли сделать этот процесс еще более трудным, если мы ожидаем, что они будут писать глубокие и осмысленные стили поэзии, такие как баллады и свободный стих, не развивая оценку и понимание поэзии через веселье и простая структура.

Эти восемь стилей поэзии являются отличной отправной точкой для учителей и учеников, чтобы уверенно подходить к поэзии, но при этом позволяют творчеству и эмоциям быть частью процесса письма.

Каждый стиль содержит четкую структуру, которой вы можете научить своих учеников, следуя инструкциям, а также диаграммам и настоятельно рекомендуемым аудиозаписям нашего постоянного актера озвучивания Алана Манро. Просто нажмите кнопку аудио для каждого стиля.

Эти стихи взяты из сборника 19 стилей поэзии от Innovative Teaching Ideas, который включает 115 страниц шаблонов, рубрик и многого другого для всех основных стилей поэзии.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РУКОВОДСТВА ПО НАПИСАНИЮ ПОЭЗИИ

советов по чтению | Поэзия вслух

В дополнение к этим советам учителям, тренерам и ученикам может быть полезно просмотреть Руководство для судей. Многие из следующих категорий также имеют ссылки на видео студенческих выступлений, которые иллюстрируют мастерство в этой конкретной категории.

Видео обучения декламации

Создан для иллюстрации искусства декламации стихов.


Критерии оценки:


Физическое присутствие

Язык тела, и уравновешенность .

Наконечники:

  • Хорошо представьтесь и будьте внимательны. Используйте хорошую осанку. Будьте уверены в себе и установите прямую связь с аудиторией.
  • Нервные жесты и неуверенность уменьшат ваш счет.
  • Расслабься и будь естественным. Наслаждайтесь своим стихотворением — судьи это заметят.

Качества сильной декламации:

Легкость и комфорт для зрителей. Взаимодействие с аудиторией посредством физического присутствия, включая соответствующий язык тела и уверенность — без искусственности.

Примеры видео:

Наверх


Голос и артикуляция

Темп , ритм , интонация и правильное произношение .
Имейте в виду: участники национального финала будут использовать микрофон.

Наконечники:

  • Проект для зрителей. Привлеките внимание всех, включая людей в заднем ряду. Однако не путайте крик с хорошей проекцией.
  • Продолжайте в подходящем и естественном темпе. Люди могут общаться слишком быстро, когда нервничают, что затрудняет понимание стихотворения. Не общайтесь так медленно, чтобы язык звучал неестественно или неловко.
  • С рифмованными стихами будьте осторожны, чтобы не петь нараспев.
  • Убедитесь, что вы знаете, как произносить каждое слово в стихотворении. Сформулировать.
  • Разрывы строк — отличительная черта поэзии. Решите, требует ли перерыв паузы, и если да, то как долго пауза.

Качества сильной декламации:

Все слова произносятся правильно, а проекция, ритм и интонация значительно улучшают чтение. Темп, соответствующий стихотворению.

Примеры видео:

Наверх


Драматическая уместность

Чтение — это передача смысла стихотворения с помощью языка. Сильное исполнение будет опираться на мощное усвоение стихотворения, а не на чрезмерные жесты.   Соответствующая интерпретация улучшает понимание стихотворения аудиторией и удовольствие от него, не затмевая язык стихотворения.

Наконечники:

  • Не разыгрывайте каждое слово стихотворения. Движение не должно умалять голоса стихотворения.
  • Вы — сосуд вашей поэмы. Будьте уверены, что ваше стихотворение достаточно сильное, чтобы общаться без физической иллюстрации. Пусть слова стихотворения сделают свое дело.
  • В зависимости от стихотворения, отдельные жесты могут быть уместны, но грань между уместным и чрезмерным тонка.Если вы не уверены, оставьте их.
  • Избегайте монотонной доставки. Однако слишком много энтузиазма может сделать ваше выступление неискренним.

Качества сильной декламации:

Интерпретация тонко подчеркивает смысл стихотворения, не становясь его фокусом. Низкий балл в этой категории будет получен из-за декламации, в которой затронуты голоса и акцент персонажей, неподходящий тон и интонация, пение, чрезмерные жесты или ненужные эмоции.

Примеры видео:

Наверх


Доказательство понимания

Эта категория предназначена для оценки вашего понимания и мастерства стихотворения. Слова поэта должны иметь приоритет, и вы должны быть в состоянии произнести их так, чтобы аудитория лучше поняла стихотворение. Для этого вы должны эффективно использовать интонацию, ударение, тон и стиль подачи.

Наконечники:

  • Вы должны полностью понять стихотворение.Будьте внимательны к сообщениям, значениям, аллюзиям, иронии, тону голоса и другим нюансам в вашем стихотворении.
  • Убедитесь, что вы знаете значение каждого слова и строки в своем стихотворении. Если вы в чем-то не уверены, это будет видно зрителям.
  • Подумайте, как вы должны интерпретировать тон и голос вашего стихотворения. Это тихое стихотворение? Это бурное стихотворение? Следует ли его читать быстрее или медленнее, радостным или печальным тоном? Ваша интерпретация будет отличаться для каждого стихотворения, и это важнейший элемент вашего выступления.

Качества сильной декламации:

Смысл стихотворения мощно и ясно донесен до слушателей. Интерпретация углубляет и оживляет стихотворение. Смысл, темы, аллюзии, ирония, тон и другие нюансы улавливаются спектаклем. Низкая оценка будет присуждена, если интерпретация затемняет смысл стихотворения.

Примеры видео:

Наверх


Общая производительность

Эта категория предназначена для оценки общего успеха стихотворения, степени, в которой декламация стала больше, чем сумма его частей.

  • Вы покорили публику языком стихотворения?
  • Вы помогли зрителям лучше понять стихотворение?
  • Ваше физическое присутствие, голос и артикуляция, а также драматическая уместность казались целевыми и объединенными, чтобы вдохнуть жизнь в стихотворение?
  • Спектакль почтил стихотворение?

Судьи могут также учитывать сложность стихотворения и диапазон вашего чтения с этой оценкой; у вас меньше шансов получить хорошие оценки в целом, если судьи заметят, что ваш стиль интерпретации остается неизменным независимо от выбора стихотворения.Низкая оценка будет присуждаться за декламацию, которая плохо представлена, неэффективна для передачи смысла стихотворения или передана в манере, не соответствующей стихотворению.

Советы:

  • Для конкурсов вне класса выберите стихи различные стили, периоды времени, сложности, темы и тона. При рассмотрении диапазон и сложность ваших стихов, помните, что более длинное стихотворение не обязательно более сложный.

Убедитесь, что каждое стихотворение, которое вы выбираете, говорит с вами.Если ты способный соединиться со стихотворением, эта интернализация положительно отразится на на протяжении всех ваших оценок.

Наверх


Точность

Отдельный судья будет отмечать пропущенные или неправильные слова во время декламации с небольшими вычетами за каждое. Если вы полагаетесь на суфлер во время декламации, баллы также будут вычтены из вашей оценки точности. Восемь баллов будут добавлены к вашей оценке за идеально точное чтение. Подробнее см. в листе оценки точности.

Заучивание стихов и прозы — Блог

Всегда хотел выучить наизусть много стихов.

Нет, я перефразирую — я всегда хотел чтобы выучил наизусть много стихов.

Проблема в том, что мне нелегко запоминать, хотя я достаточно взрослый, чтобы учить стихи наизусть в школе, которые я все забыл, за исключением нескольких разрозненных строк.

Однако за эти годы я предпринял довольно много попыток, и в результате я знаю начальные строки, и только начальные строки большого, но довольно странного набора стихов и книг.

Давайте посмотрим, что я могу вспомнить:

Nel mezzo del camin di nostra vita
Mi ritrovai per una selva oscura
Че ла диррита через эру смартрита
Ахи! квант…. гм э

Tel qu’en lui-meme enfin l’eternite le change
Поэт сусцит авек сон глефа ну… эр ум

О первом непослушании человека и плоде того запретного дерева
Чья вкусовщина принесла в мир смерть и все наши беды
Пой небесная Муза кто на ? Орива или Сиона
Сначала наставлял…

В начале сотворил Бог небо и землю, и земля была безвидна и пуста, и тьма была над бездною.(…) дух Божий носился над водами (?). И сказал Бог: Да будет свет, и стал свет. И был вечер и утро первого дня.

Я могу сделать еще много чего подобного. Довольно впечатляюще, а? Кто-нибудь может опознать изуродованные остатки этих великих проходов?**

В чем причина такой ужасной производительности? Ну, отчасти, конечно, дело в том, что заучивание наизусть требует усилий и приложения усилий, а также постоянного пересмотра и обновления. Но дело также в том, что я так и не нашел удовлетворительного метода.Как только слова появляются у меня в голове, они снова начинают течь. Мысль выучить такое длинное стихотворение, как «Потерянный рай», демотивирует не только из-за огромных усилий, но и потому, что я совершенно уверен, что к тому времени, когда я дочитаю до конца, я уже давно забуду начало.

Тем не менее, похоже, у наших предков не было особых проблем с запоминанием. Предполагается, что Илиада и Одиссея были переданы устно. Ведические сутры передавались устно на протяжении тысячелетий с такой точностью, что нет никаких вариантов прочтения.Чтобы быть епископом в древней церкви, нужно было знать все псалмы наизусть (на их декламацию уходит более пяти часов), сэр Уинстон Черчилль рассказывал в книге «Моя молодость », что его отец заучил наизусть длинные отрывки из Гиббон ​​ Упадок и падение Римской империи . И более свежий (вымышленный) пример нашей неспособности запоминать, в свадьбе, с которой начинается Крестный отец — действие которой происходит в 1945 году — все знают слова итальянских песен.В Godfather Part III , действие которой происходит в конце 70-х, все спотыкаются на словах.

Моя личная причина того, что я не выучил ни одного стихотворения со школьной скамьи, заключается в том, что я так и не нашел удовлетворительного метода для этого. Я перепробовал все методы, которые выдаст поиск в Google, но без особого успеха ни один из них.

Но совсем недавно я нашел метод, который работает лучше. Мне было бы интересно узнать, работает ли это для кого-то еще.

Метод:

1. Проходите по одному куску прохода за раз. Стих, короткий абзац или длинное предложение — это правильно.

2. Перечитывайте про себя снова и снова, пытаясь каждый раз сказать как можно больше по памяти

3. Продолжайте делать это до тех пор, пока вы не сможете повторить весь фрагмент хотя бы один раз из памяти

4. Затем через определенные промежутки времени пересматривайте чанк про себя, не обращаясь к книге

5. Говорите как можно больше и точнее, но не ссылайтесь на книгу.Заставьте свой разум воссоздать отрывок настолько подробно, насколько это возможно, без подсказок.

6. Сделайте это несколько раз, а затем вернитесь к прохождению. Повторяйте с 4 по 6, пока у вас не получится. Затем переходите к следующему фрагменту.

Ключ к этому заключается в том, чтобы заставить себя вспомнить, а не давать своему разуму легкий костыль.

 

** Начальные строки 1) «Божественной комедии» Данте 2) «Гробница Эдгара По» Малларме 3) «Потерянный рай» Мильтона 4) Книги Бытия (версия короля Якова).

Лингвистическое развитие через заучивание стихов [Пособие для учителя и компакт-диски]

Лингвистическое развитие через заучивание стихов предоставляет систему, позволяющую заново познакомить вас и ваших учеников с жизненно важным, но часто игнорируемым источником мощных и сложных лингвистических моделей, доступных детям: заученным языком, особенно запоминал стихи.

Этот обучающий инструмент включает в себя книгу с девяносто шестью стихами и речами, а также все стихи и речи, прочитанные на компакт-диске (также поставляется с файлами для загрузки в формате MP3) для облегчения запоминания.Включены инструкции, таблицы памяти, сертификаты и биографии поэтов, а также дополнительная книга для учащихся в виде электронной загрузки. Вы также получите бонусный DVD с докладом Эндрю Пудевы на конференции  Воспитание компетентных коммуникаторов .

Учитывая лингвистические и культурные преимущества заучивания стихов, этот ресурс может быть одним из лучших способов использования имеющихся у вас школьных часов. Чтение выученных стихов можно легко проводить вне парты — классные руководители могут побуждать учащихся практиковаться на переменах, в машине, дома с родителями, братьями и сестрами; обучающие родители могут проигрывать компакт-диск во время еды, автомобильных поездок или во время работы по дому.Запоминание новых стихотворений становится легче прямо пропорционально количеству уже выученных стихотворений; другими словами, чем больше вы узнали, тем быстрее вы сможете узнать больше.

Аудиозаписи на компакт-диске, входящие в комплект, облегчат процесс обучения посредством повторения, чтобы учащиеся могли быстро и точно заучивать стихотворения. Не забывайте часто читать введение к этой книге, чтобы помнить о важности запоминания стихов для языкового развития детей. «Запоминание не только естественно для маленьких детей, оно имеет культурное значение и необходимо для обучения.»  

Нужен дополнительный учебник для учителя? Кликните сюда.
Вы также можете приобрести копию электронной книги для учащихся здесь.


Примеры стихов

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Гениальный старичок
Джона Беннета

Морской старичок
Вышел в лодке под парусом:
Вода пришла
Почти до подбородка
И нечем было выручить.
А вот этот морской старичок
Только что вынул складной нож такой толстый,
И дырку лезвием
В дне сделал,
Чтоб вся вода вытекла.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

Герцог Плаза-Торо
от W.S. Гилберт

В военном предприятии,
Когда были бои,
Он вел свой полк сзади—
Он находил это менее захватывающим.
Но когда его полк бежал,
Его место было впереди, O—
Тот прославленный,
Культивированный,
Недооцененный
Дворянин,
Герцог Пласа-Торо!

В первую очередь, ха-ха!
Ты всегда находил этого рыцаря, ха-ха!
Прославленный,
Культурный,
Недооцененный
Дворянин,
Герцог Пласа-Торо!
Когда, чтобы уклониться от руки Разрушения,
Чтобы спрятаться, они все двинулись вперед,
Ни один солдат в этом доблестном отряде
Прятался не так хорошо, как он.
Всю войну пролежал скрытым,
И так сохранил свою кровь, О!
Незатронутый,
Необнаруженный,
С хорошими связями
Воин,
Герцог Пласа-Торо!

В каждом отважном деле, ха-ха!
Он всегда лидировал, ха-ха!
Незатронутый,
Необнаруженный,
С хорошими связями
Воин,
Герцог Пласа-Торо!

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ

Пессимист
Бен Кинг

Нечего делать, кроме работы,
Нечего есть, кроме еды;
Нечего надеть, кроме одежды
Чтобы не раздеться.

Нечем дышать, кроме воздуха,
Быстро, как вспышка, уже нет;
Некуда падать, кроме как упасть,
Некуда встать, кроме как на.

Нечего расчесывать, кроме волос,
Негде спать, кроме как в постели;
Нечего плакать, кроме слез,
Нечего хоронить, кроме мертвых.

Нечего петь, кроме песен;
Ах, ну, увы! отсутствие!
Некуда идти, кроме как выйти,
Некуда вернуться, кроме как вернуться.

Не на что смотреть, кроме достопримечательностей,
Не на что утолять, кроме жажды;
Ничего, кроме того, что у нас есть;
Так на всю жизнь мы прокляты.

Нечего бить, кроме походки;
Все движется, что движется.
Ничего, кроме здравого смысла.
Всегда можно противостоять этим бедам.
 

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ

Невидимый хор
Джорджа Элиота

О, позволь мне присоединиться к хору невидимому
Из тех бессмертных мертвецов, которые снова живут
В умах, которые стали лучше благодаря их присутствию; живите
В импульсах, побужденных к великодушию,
В поступках дерзкой прямоты, в презрении
В жалких целях, которые заканчиваются эгоизмом,
В мыслях возвышенных, которые пронзают ночь, как звезды,
И с их кроткой настойчивостью побуждают умы людей
К более обширным вопросам ….
Да достигну я
Тот чистейший рай — будь другим душам
Чаша силы в какой-то великой агонии,
Зажги щедрый пыл, питай чистую любовь,
Породи улыбки, в которых нет жестокости,
Будь сладким присутствием добра рассеянным,
И все более интенсивное распространение!
Так я присоединюсь к хору невидимому,
Чья музыка — радость мира.

Пятый уровень

Дай мне свободу
Из речи Патрика Генри (1736–1799)
23 марта 1775 года

Битва, сударь, не наедине с сильными; это для бдительных, активных, смелых.Кроме того, сэр, у нас нет выборов. Если бы мы были достаточно подлыми, чтобы желать этого, теперь уже слишком поздно отказываться от состязания. Нет пути отступления, кроме подчинения и рабства! Наши цепи выкованы! Их лязг можно услышать на равнинах Бостона! Война неизбежна — и пусть она придет! Повторяю, сэр, пусть придет!

Напрасно, сударь, смягчать дело. Джентльмены могут кричать: «Мир! Мир!» — но мира нет.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts