Выучить стихи: Стихи, которые интересно учить наизусть • Arzamas

Содержание

Рекомендации родителям: «Как выучить стихотворение с ребенком»

1 этап. Обязательное чтение стихотворения взрослым.

Вы даете образец выразительного и правильного чтения. Помогаете ребенку прочувствовать настроение и характер стихотворения. Постарайтесь передать свое отношение к стихотворению.

Давайте, попробуем выучить маленькое стихотворение В. Орлова «Дятел» и правильно прочитаем его ребенку.

Дятел,
Даже молодой, —
Вежливая птица:
Он всегда
Перед едой
К червячку
Стучится!

2 этап. Выяснить, как ребенок понял смысл стихотворения.

Спросить, о чем говорится в стихотворении? Понравилось ли стихотворение ребенку? Что понравилось особенно ? что не понравилось? Задать вопросы по тексту.

Какой дятел? (Молодой, вежливый)
Почему дятел вежливый? (потому, что стучится)
Зачем он стучится к червячку? (чтобы добраться до червячка, найти его)

3 этап. Уточнить значение трудных слов, спросить все ли понятно.

Прочитать с читающим ребенком трудные слова из текста. Объяснить значение не понятных слов, опираясь на жизненный опыт ребенка. Если вам трудно самостоятельно объяснить значение слова, покажите его на картинке.

4 этап. Прочитать еще раз вместе, если ребенок читает.

Или пусть ребенок читает сам 2 раза (вслух и шепотом), обязательно передавая выражение. Соблюдая знаки препинания.

5 этап. Очень хорошо совместить чтение с движениями тела или рук.

Здесь можно сделать так:
на первой строчке показать длинный нос – дятел,
На слово «вежливая» птица – небольшой поклон,
На слова «перед едой» — показать как движется ложка ко рту,
«К червячку стучится» — постучать по столу.

Это вызовет интерес и улучшит запоминание.

Так можно придумать любые движения, чтобы сработала двигательная память и ребенку легче будет запомнить порядок строк. Только обратите внимание, что движения выполняем, когда читает взрослый или при заучивании. Если читает ребенок, то никакие движения не выполняются.

6 этап. Нарисовать это стихотворение в виде символов или сделать иллюстрацию к тексту.

Здесь можно прорисовать не каждую строчку, а смысловую фразу. Это стихотворение можно изобразить в виде 3 картинок-символов: дятел (птичка, длинный клюв), тарелка, червячок. Последовательное расположение картинок поможет ребенку, у которого преобладает зрительная память.

7 этап. Заучивать стихотворение не по строчке, а по фразам.

Если фраза длинная, то можно разбить ее на части. Заучивание совмещать с показами картинок и движениями.

Читаем первую фразу « Дятел, даже молодой, — вежливая птица» и ребенок повторяет ее 2-3 раза ( вслух, шепотом, с закрытыми глазами). Затем к первой фразе приклеиваем следующую «он всегда перед едой» и ребенок повторяет сразу 2 фразы 2-3 раза. Затем приклеиваем следующую фразу и повторяем 2 уже заученные и 1 новую « к червячку стучится». Затем повторить все стихотворение вместе 1-2 раза и отложить на время.

Если стихотворение длинное, то надо разбить его на смысловые части и каждую часть учить таким образом, а потом все объединить.

8 этап. Повторить стихотворение вместе через промежуток времени, через полчаса, позже, перед сном, на следующий день.

Только не стоит делать это в виде экзамена: «А ну-ка, расскажи, я посмотрю, как ты запомнил». Гораздо эффективнее, если Вы предложите рассказать вместе папе, бабушке, соседке. Если Вы начнете рассказывать, а потом «забудете» и попросите ребенка помочь. Если Вы попросите ребенка послушать, правильно ли Вы запомнили.

Можно попросить малыша, чтобы он выучил это стихотворение с котенком, с игрушечным мишкой или какой-нибудь игрушкой. Можно рассказать стихотворение на ночь подушке, луне, и т.д. Нам это может быть смешно, а дети все воспринимают за чистую монету, и с удовольствием будут рассказывать и вымышленному домовенку, и луне за окном и дождику.

9 этап. Повторите стихотворение через день, через два, помогая малышу картинками и движениями, если он забудет.

Вот и все. Если вы пройдете эти 8-9 этапов, то Ваш малыш прекрасно выучит стихотворение без напряжения. При таком заучивании мы делаем упор на все системы человека ( слуховую, зрительную, образную память включаем, кинестетическую – движения) и все они работают вместе, значительно облегчая работу ребенка, помогая лучше и легче запоминать стихи.

Если Вы будете учить стихотворения таким образом и со школьниками, они смогут даже трудные стихи запомнить быстро и хорошо.

УЧИТЕСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО.

  1. Следите за словами на строчке, не переставляйте их. Помогай себе слследить пальцем, закладкой.
  2. Старайтесь понять то, о чём читаете. Если вам что — то не понятно ввернитесь вначало и прочтите еще раз. Перечитайте не понятную часть.
  3. При чтении будьте внимательны к каждому слову. Если вам не известно значение данного слова спросите его значение у старших, найди в словаре. Что бы запомнить данное слово запишите его в словарик, или зарисуйте в тетради.
  4. Старайтесь не возвращаться к чтению прочитанного слова, если поняли его.
  5. Старайтесь при чтении про себя не шептать текст, не шевелить губами.
  6. При чтении вслух сядьте удобно, уберите посторонние предметы, ввыключите телевизор, компьтер, музыку, вас ничего не должно отвлекать.
  7. При появлении вопросов по тексту, делай на полях пометки, оставляй закладки с вопросами.

УЧИТЕСЬ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО

  1. Помните, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаете его.
  2. Старайтесь мысленно представить себе то, о чём читаете.
  3. Определите своё (и автора) отношение к событиям, героям и постарайтесь при чтении передать его интонацией.
  4. Определите свою основную задачу чтения (что вы хотите передать).
  5. Читайте, чётко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста.
  6. Выделите голосом важные места.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО

  1. Уметь ровно и глубоко дышать — владеть своим дыханием.
  2. Уметь говорить звонко, громко, но без крику: так, чтобы тебя далеко былобы слышно.
  3. Уметь говорить замедленно, протяжно — и быстро, но правильно.
  4. Отчётливо выговаривать звуки и их сочетания,— чтобы каждый звук был хорошо слышен! Это дикция; помогут скороговорки. У некоторых детей не получаются звуки Л-Р, С-Ш, Й — надо научиться отчётливо произносить любой звук.
  5. Понимать полностью то, что читаешь. Понимать характеры действующих лиц в рассказе, басне, сказке, понимать настроение поэта, написавшего стихотворение.
    Без ясного, глубокого понимания текста выразительное чтение не получится.
  6. Уметь различать и придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьёзные, насмешливые и одобрительные, а также интонации перечисления, выделения, завершения, противопоставления и другие.
  7. При чтении, при разговоре, особенно в выступлении со сцены,— видеть, как тебя слушают, понимают ли тебя, интересно ли твоему слушателю, не скучаетли он, не отвлекается ли.
  8. Умение не теряться в случае неудачи, быть настойчивым, упорно работатьнад собой, над своим голосом, произносительными умениями, добиваться поставленной цели.

Словесное рисование картин по тексту

  1. Прочти рассказ или одну законченную часть.
  2. Определи количество картин.
  3. Подумай, о чем каждая картина.
  4. Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т. д.
  5. Представь картину мысленно.
  6. «Нарисуй» картину словами.

Стихи классиков, которые легко выучить

Вечер

Как тихо веет над долиной
Далекий колокольный звон,
Как шум от стаи журавлиной, —
И в звучных листьях замер он.

Как море вешнее в разливе,
Светлея, не колыхнет день, —
И торопливей, молчаливей
Ложится по долине тень.

Тютчев Фёдор

Красавица

Всё в ней гармония, всё диво,
Всё выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сияньи исчезает.

Куда бы ты ни поспешал,
Хоть на любовное свиданье,
Какое б в сердце ни питал
Ты сокровенное мечтанье, —
Но, встретясь с ней, смущенный, ты
Вдруг остановишься невольно,
Благоговея богомольно
Перед святыней красоты.

1832

Пушкин Александр

Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный-
Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

<1828>; начало 1850-х гг.

Тютчев Фёдор

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят-
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой Весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..

<1830>

Тютчев Фёдор

Зима недаром злится

Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит:
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

Тютчев Фёдор

Уж небо осенью дышало…

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Отрывок из поэмы Евгений Онегин

Пушкин Александр

ПРОРОЧЕСТВО

Не гул молвы прошел в народе,
Весть родилась не в нашем роде-
То древний глас, то свыше глас:
«Четвертый век уж на исходе, —
Свершится он — и грянет час!

И своды древние Софии,
В возобновленной Византии,
Вновь осенят Христов алтарь».
Пади пред ним, о царь России, —
И встань как всеславянский царь!

Тютчев Фёдор

Дымом половодье

Дымом половодье
Зализало ил.
Желтые поводья
Месяц уронил.

Еду на баркасе,
Тычусь в берега.
Церквами у прясел
Рыжие стога.

Заунывным карком
В тишину болот
Черная глухарка
К всенощной зовет.

Роща синим мраком
Кроет голытьбу…
Помолюсь украдкой
За твою судьбу.

1910

Есенин Сергей

Зимний вечер

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.

1825

Пушкин Александр

Туча

Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.

Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала;
И ты издавала таинственный гром

Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.

1835

Пушкин Александр

Под дыханьем непогоды

Под дыханьем непогоды,
Вздувшись, потемнели воды
И подернулись свинцом-
И сквозь глянец их суровый
Вечер пасмурно-багровый
Светит радужным лучом,

Сыплет искры золотые,
Сеет розы огневые
И — уносит их поток…
Над волной темно-лазурной
Вечер пламенный и бурный
Обрывает свой венок…

12 августа 1850

Тютчев Фёдор

Чародейкою Зимою

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой-
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой-
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

Тютчев Фёдор

Осень

Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной!
Какой истомой безотрадной
К нам в душу просятся они!

Но есть и дни, когда в крови
Золотолиственных уборов
Горящих осень ищет взоров
И знойных прихотей любви.

Молчит стыдливая печаль,
Лишь вызывающее слышно,
И, замирающей так пышно,
Ей ничего уже не жаль.

8 октября 1883

Фет Афанасий

Уж верба вся пушистая…

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.

Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад…

Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена –
И над душою каждою
Проносится весна.

1844

Фет Афанасий

Сияет солнце, воды блещут

Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.

Но и в избытке упоенья
Нет упоения сильней
Одной улыбки умиленья
Измученной души твоей…

28 июля 1852

Тютчев Фёдор

ДЕКАБРЬСКОЕ УТРО

На небе месяц — и ночная
Еще не тронулася тень,
Царит себе, не сознавая,
Что вот уж встрепенулся день, —

Что хоть лениво и несмело
Луч возникает за лучом,
А небо так еще всецело
Ночным сияет торжеством.

Но не пройдет двух-трех мгновений,
Ночь испарится над землей,
И в полном блеске проявлений
Вдруг нас охватит мир дневной…

Тютчев Фёдор

Предопределение

Любовь, любовь — гласит преданье-
Союз души с душой родной-
Их съединенье, сочетанье,
И роковое их слиянье,
И… поединок роковой…

И чем одно из них нежнее
В борьбе неравной двух сердец,
Тем неизбежней и вернее,
Любя, страдая, грустно млея,
Оно изноет наконец…

Тютчев Фёдор

С добрым утром

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»

Есенин Сергей

Природа — сфинкс. И тем она верней

Природа — сфинкс. И тем она верней
Своим искусом губит человека,
Что, может статься, никакой от века
Загадки нет и не было у ней.

Август 1869

Тютчев Фёдор

Сожженное письмо

Прощай, письмо любви! прощай: она велела.
Как долго медлил я! как долго не хотела
Рука предать огню все радости мои!..
Но полно, час настал. Гори, письмо любви.
Готов я; ничему душа моя не внемлет.
Уж пламя жадное листы твои приемлет…
Минуту!.. вспыхнули! пылают — легкий дым
Виясь, теряется с молением моим.
Уж перстня верного утратя впечатленье,
Растопленный сургуч кипит… О провиденье!
Свершилось! Темные свернулися листы;
На легком пепле их заветные черты

Белеют. .. Грудь моя стеснилась. Пепел милый,
Отрада бедная в судьбе моей унылой,
Останься век со мной на горестной груди…

1825

Пушкин Александр

  • Показать еще

Как сочинить стихотворение — онлайн-курс

Поисковый запрос

Извините, этот курс в настоящее время не запущен. Просмотрите другие курсы по творческому искусству и медиа.

4.8 (335 отзывов)

Научитесь создавать собственные стихи, исследуя различные поэтические приемы и стили.

29,908  записаны на этот курс

Другие курсы, которые могут вам понравиться

Этот курс сейчас не проводится. Мы можем отправить вам электронное письмо, когда он снова начнется, или проверить другие курсы, которые могут вам понравиться.

Откройте для себя силу поэзии и научитесь писать свои собственные

Этот курс исследует, что вдохновляет на создание стихов, как мы пишем стихи и как понять, что ваше стихотворение закончено.

Независимо от того, никогда ли вы раньше не писали стихотворение или тайно писали его в течение нескольких лет, этот курс обеспечивает благоприятную среду, в которой вы можете начать писать и поделиться своими работами с другими.

Курс рассказывает историю стихотворения от начала до конца, шаг за шагом проводя вас через процесс написания собственного произведения.

Чтобы помочь нам, мы будем слушать поэтов со всего мира и на протяжении всей истории, учиться на советах, которые они давали другим.

Невозможно воспроизвести видео. Включите JavaScript или рассмотрите возможность обновления вашего браузера.

Скачать видео: стандартное или HD

0:08Перейти к 0 минут и 8 секунд Вы можете найти поэзию в своей повседневной жизни, в своей памяти, в том, что люди говорят в автобусе, в новостях, особенно в том, что вы обнаруживаете в твое сердце.

0:27Перейти к 0 минутам и 27 секундам Преподаваемые удостоенными наград поэтами из Манчестерской школы письма при Манчестерском столичном университете, как сочинить стихотворение – это именно то, что нужно. Возможность освоить навыки и приемы, необходимые для написания стихов. Таким образом, курс исследует, что вдохновляет на поэзию, как мы пишем стихи и, что особенно важно, как понять, что ваше стихотворение закончено. Итак, если вы никогда раньше не писали стихотворение или тайно писали в течение многих лет, курс обеспечивает благоприятную среду, в которой вы можете начать писать и делиться своей работой с другими. Итак, мы проследим историю стихотворения от начала до конца и проведем вас через процесс написания шаг за шагом.

1:02Перейти к 1 минуте и 2 секундам В течение трех недель вам будет предоставлена ​​возможность изучить все элементы создания стихотворения, а также узнать, как другие, поэты прошлого и настоящего, а также те, кто только учится, писать стихи. В течение первой недели вы будете изучать происхождение стихотворения. Затем, на второй неделе, с полным пониманием того, что может вдохновить на стихотворение и с чего начать, вы сосредоточитесь на том, чтобы записать что-то на бумаге. Затем к третьей неделе мы рассмотрим, как сформировать вашу работу и поделиться ею с другими, в том числе с преподавателями поэзии и студентами-поэтами из Манчестерской школы письма, одного из самых успешных литературных центров в Великобритании. Они поддержат и посоветуют вам личные идеи, письменные упражнения и примеры из собственной работы.

1:45Перейти к 1 минуте и 45 секундам Итак, если вы заинтересованы в развитии своего творческого письма, мы будем рады, если вы присоединитесь к нам, и мы с нетерпением ждем совместной работы с вами.

Обучение на этом курсе

На каждом этапе курса вы можете встречаться с другими учащимися, делиться своими идеями и участвовать в активных дискуссиях в комментариях.

Чего вы добьетесь?

К концу курса вы сможете…

  • Экспериментировать с различными техниками и новыми упражнениями, помогающими создавать новые работы

  • Развивайте свой собственный «голос» в своих стихах

  • Обсудите, как читать стихи для новых идей

  • Узнайте, что поэты прошлого и настоящего говорят о том, как мы пишем стихи

    900 06
  • Совместная работа над каждым работу других и подумать о том, как давать положительные и ободряющие комментарии

Для кого предназначен курс?

Этот курс предназначен для всех, кто хочет писать стихи, вам не нужен предыдущий опыт.

Кто разработал курс?

Manchester Metropolitan University

Manchester Met University стремится открывать и распространять знания, а также делать высшее образование доступным и полезным для всех, кто хочет и способен добиться успеха.

Отзывы учащихся

Отзывы учащихся не могут быть загружены из-за ваших настроек файлов cookie. Пожалуйста, обновите страницу для просмотра этого контента.

Попробуй этот курс

Узнайте, что из себя представляет этот курс, ознакомившись с некоторыми этапами курса перед присоединением:

Ваше любимое стихотворение

Найденное стихотворение

Письменные принадлежности

Ты знаешь кого-нибудь, кто любил бы этот курс? Расскажите им об этом…

Вы можете использовать хэштег #FLmakeapoem, чтобы рассказать об этом курсе в социальных сетях.

Что происходит, когда машины учатся писать стихи

История интеллектуальных машин — это история движущихся ворот: Конечно, машина может сделать то-то и то-то? «Это» часто является достижением, которое кажется нам тесно связанным с эмоциями — это кажется особенно человеческим. Робот, который может убирать крошки из вашей гостиной, не так впечатляет или пугает, как робот, который может оставить вас с комом в горле.

Поэзия — хорошее место для того, чтобы сдвинуть конечную зону: она уходит своими корнями в вдохновляющее и комическое — глубоко человеческое — и все же во многих своих формах она приближается к вычислительному и алгоритмическому. Поэзия, кажется, была даже скрыта в смелом манифесте 1955 года, который впервые объявил об искусственном интеллекте, заявив, что «будет предпринята попытка найти, как заставить машины использовать язык, формировать абстракции и концепции». Пионеры А.И. никогда не упоминал поэзию напрямую, но, если присмотреться, можно увидеть ее дух в их стремлении исследовать «правила», связывающие человеческую мысль со словом «манипулирование», и в их попытках исследовать взаимосвязь между творчеством и случайностью, не говоря уже о их великая цель — создание машин, которые «самосовершенствуются».

Между программированием и поэзией гораздо больше общего, чем вы думаете. Информатика — это художественная форма слов и пунктуации, продуманно расставленных и ориентированных на цель, даже если они не обязательно используются для того, чтобы вызвать удивление или желание. Размещенная на странице, каждая программа использует отступы, строфы и характерную визуальную иерархию для передачи смысла. В лучшем случае тот, кто внимательно читает код, будет вознагражден чувством благоговения перед тем, как идеи были выражены словами. Программирование имеет свое собственное чувство минималистской эстетики, порожденное императивом создания программного обеспечения, которое не занимает много места и не требует много времени для выполнения. Кодировщики стремятся выразить свои намерения с помощью наименьшего количества команд; Уильям Карлос Уильямс с его лаконичным стилем и простыми культовыми изображениями оценил бы это. «Неизбранный путь» одного поэта — это утверждение одного программиста «если-то-иначе». Поколения программистов сделали свои первые шаги, найдя разные способы сказать «Hello, World». Возможно, то же самое можно сказать и о поэтах.

Многие программисты связаны с поэзией — Ада Лавлейс, признанный первый программист в истории, была дочерью лорда Байрона, — но полностью преодолеть этот разрыв непросто. Сонеты занимают особое место: это богатая форма искусства (хорошо для поэтов) с четкими правилами (хорошо для машин). Ранджит Бхатнагар, художник и программист, ценит обе стороны. В 2012 году он изобрел Pentametron, художественный проект, который копает Twitter в поисках твитов пятистопным ямбом. Во-первых, используя словарь произношения, созданный в Карнеги-Меллон, он создал программу для подсчета слогов и распознавания размера. Затем, используя отдельный фрагмент кода для определения рифм, он начал собирать сонеты. Для первого Национального месяца поколения романов (NaNoGenMo) в 2013 году Бхатнагар представил «У меня есть аллигатор для домашнего животного!», Сборник из пятисот четырех сонетов, созданных с помощью Pentametron.

Код Бхатнагара требовал, чтобы каждая строка была целым твитом или, по сути, одной законченной мыслью (или, по крайней мере, тем, что считается мыслью в Твиттере). Он также изо всех сил старался соблюдать строгие правила размера и рифмы. Вот так «Спокойной ночи! Завтра будет другой день :)» (названия тоже машинописные), начинается:

Я обращаю внимание на маленькое дерьмо
да, учитель больше не старается… 🙂
Даже не собираюсь его поощрять.
Я никогда раньше не был в твиттер-тюрьме….

Два человека хотят быть в моей биографии?
Я хотел бананового пудинга
Не угрожай, это классика
Знаешь, что удивительно? Johnnie Walker Blue

Еще один день, еще один доллар.
Завтра еще один чудесный день
Ей тяжело, а он жалуется, так что
Сабрина мне все равно никогда не нравилась.

Ебать, у меня трещина на ретейнере
Эта тушь от Maybelline просто дерьмо!!!

В последнем сборнике компьютерных сонетов Бхатнагара «Похвалы» он ослабляет эти ограничения. Бхатнагар понял, что для того, чтобы машина производила работу, которая звучала бы как человеческая, ему нужно было найти тонкий баланс между точностью и достоверностью. «Если бы он делал слишком много ошибок, он бы не выглядел человеком, поэтому я надеялся, что ошибок будет достаточно», — сказал он.

По прихоти Бхатнагар заглянул в журналы отладки Pentametron, хранилище твитов, которые были отброшены, потому что они были близки к пятистопному ямбу, но не были идеальными. Текст в этой куче мусора был лишен пунктуации и заглавных букв после удаления. Бхатнагар создал новую программу для прочесывания этого корпуса и написания сонетов с перемешанными строками, то есть фразами, которые естественным образом перетекают из одной строки в другую:

Я снова хочу быть маленьким ребенком.
Мне как-то пусто на дне.
Время от времени вам следует немного расслабиться.
Команда Стейси выглядит как сонная шлюха.

Возвращение в солнечный штат. Дьявол
ложь. Я иногда сильно ненавижу себя,
, я имею в виду, собственнический, черт возьми, это
во второй раз. Я всегда ловлю монетки.

Я не один такой, опять прикалываю этот
. Я люблю ветреный солнечный день.
Не выйдет до вечера. Я скучаю по счастливому мне
. Я должен найти способ.

Я всегда попадаю в ерунду. Почему?
Носки в постели — дьявол есть ложь.

Алгоритмы Бхатнагара используют умное сочетание интеллектуального анализа данных и сопоставления с образцом для создания сонетов из мусора сферы Твиттера. Это скорее поэзия как коллаж, чем настоящая композиция. Вряд ли я поэт, но, как и многие, я рано учился писать стихи в школе. Моя удивительно творческая учительница второго класса, миссис Клак, заставляла нас проводить много времени, выполняя специальные проекты; это был год, когда я узнал, что такое лимерик. Я не мог насытиться Эдвардом Лиром ни в длинной форме («Сова и кошечка»), ни в краткой («Жила-была молодая леди, чей подбородок…»), и, вдохновленный миссис Клак, попытался моя рука в создании некоторых собственных маленьких лимериков.

Мне понравилась игра слов, а также формульный характер композиции; возможно, это было раннее побуждение стать математиком и компьютерщиком, которым я стал. Лимерик в каком-то смысле описывается алгоритмом: Безумное либистское начало («Был (n) [старик/молодая леди] [от/с/кто].. . . »), за которым следуют пять строки заданного размера в схеме рифмовки аабба. Я снова и снова прокручивал в голове эту маленькую поэтическую программку, получая десятки бессмысленных лимериков, дополненных необходимым детским копрологом. Спустя годы, когда миссис Снайдер на уроке британской литературы познакомила меня с сонетом, я вновь естественным образом воспользовался поэтическим рецептом, прокручивая в голове каденцию пятистопного ямба и создавая удовлетворительные вирши в шаблоне ababcdcdefefgg. Я избавлю вас от примера.

Итак, если дети могут научиться писать стихи с нуля, то как насчет машин? Я смог начать сочинять, прочитав всего несколько примеров. Моему мозгу — как и мозгу большинства детей — не требовалось много материала, чтобы начать процесс мимикрии. Благодаря машинному обучению новейший ИИ технологии, компьютеры, возможно, наконец смогут последовать их примеру. Но даже самые изощренные методы машинного обучения — глубокие нейронные сети, которые на сегодняшний день являются самой передовой технологией — нуждаются в большом количестве данных, чтобы обучаться или становиться более точными в заданной задаче. Архитектура нейронной сети, смоделированная и названная в честь схемы нашего собственного мозга, стала благом для таких задач, как языковой перевод (например, Google Translate) и распознавание изображений (вспомните пометки изображений), в основном благодаря доступности данных: Интернет полон слов и фотографий для тренировки этих нейронов на в силиконе . Но при отсутствии достаточного количества данных машины вообще не могут начать обучение. Вот почему, казалось бы, простая задача научить машину сочинению сонета — такой сложный программный подвиг; машинам глубокого обучения требуется больше входных данных, чем среднему школьнику.

Кевин Найт, ученый-компьютерщик из Университета Южной Калифорнии, был одним из первых исследователей, изучавших, как можно использовать глубокие нейронные сети для решения задач перевода.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts