Выучить за 5 минут стихотворение: TOP-15 советов тем, кто хочет быстро выучить стихотворение наизусть!

Содержание

Как выучить наизусть стихотворение за 6 шагов

В этой статье мы будем говорить о том, как быстро и эффективно выучить наизусть стихотворение с ребёнком-школьником. Поскольку стихи задают учить достаточно часто, а запоминаются они не всегда легко, то дополнительная информация на эту тему лишней не будет.

Способ, о котором я буду рассказывать, действительно эффективен. Он гарантирует, что ребёнок не забудет стихотворение, когда будет его рассказывать на уроке.

Содержание

1 шаг. Подготовка

2 шаг. Слова-«запоминалки»

3 шаг. Схема-«запоминалка»-1

4 шаг. Схема-«запоминалка»-2

5 шаг. Схема-«запоминалка»-3

6 шаг. Рассказываем всё стихотворение

Заключение

 

 

Сразу оговорюсь: за пять минут стихотворение выучить очень трудно. То есть, можно, конечно. Если оно состоит из четырёх-шести строчек,  в нём нет непонятных и незнакомых слов и достаточно примитивное содержание.

В школьной программе таких стихов немного. Если они вообще есть.

Почему всё-таки стихи учить трудно:

— их надо учить наизусть, в отличие от текстов.

— У стихов есть определённый ритм и особенности изложения, связанные с тем, что нужно уложиться в стихотворный размер. Это создаёт дополнительные трудности для понимания стихотворного содержания.

— В стихах много непонятных незнакомых слов. Если это стихи поэтов 19 века или ещё более раннего периода, то в стихотворении будет  много устаревших слов.

— Особенно трудно учить длинные стихи с абстрактным содержанием.

Поэтому, чтобы стихотворение запомнилось прочно, не вылетело из головы именно в тот момент, когда ребёнка вызвали отвечать к доске, нужно соблюсти некоторые правила при заучивании:

— учить не накануне урока, а хотя бы за день.

— Необходимо повторять выученные стихи по определённой схеме.

— Нужно иметь в виду, что, поскольку стихотворение достаточно длинное, ребёнок может просто забыть очерёдность строф — что за чем следует. Поэтому очень полезно в самом начале, до того, как приступили к запоминанию, прочитать стихотворение вслух, рассказывая своими словами содержание каждой строфы. И не просто рассказать, а записать рядом с каждой строфой её условное название, например, 1-я строфа — «разговор с дядей», 2-я — «были люди…  богатыри», 3-я — «отступление», 4-я — «большое поле», начало битвы» и т.д. Ребёнок запомнит содержание стихотворения как последовательность определённых событий.

Ещё лучше, если при этом нарисовать какие-нибудь рисунки, схемы рядом с каждой строкой.

Хороший приём – представить мысленно то, о чём говорится в стихотворении. Но это возможно, к сожалению, не всегда, например, если стихи абстрактного содержания.

В качестве примера возьмём стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино».

1 шаг. Подготовка

Итак, начинаем работу.

Находим нужное стихотворение в интернете (это несложно), копируем его в отдельный файл.  Затем рядом с каждой строфой записываем  условное название. В качестве названия можно выбрать слова из первой строчки, либо назвать своими словами, отражающими суть содержания данной строфы. Примерно так:

М.Ю. Лермонтов

Бородино

  1. — Скажи-ка, дядя, ведь недаром                                              «Разговор с дядей»
    Москва, спаленная пожаром,
    Французу отдана?
    Ведь были ж схватки боевые,
    Да, говорят, еще какие!
    Недаром помнит вся Россия
    Про день Бородина!
  2. — Да, были люди в наше время,                                           «Были люди… богатыри»
    Не то, что нынешнее племя:
    Богатыри — не вы!
    Плохая им досталась доля:
    Немногие вернулись с поля…
    Не будь на то Господня воля,
    Не отдали б Москвы!
  3. Мы долго молча отступали,                                                               «Отступление»
    Досадно было, боя ждали,
    Ворчали старики:
    «Что ж мы? на зимние квартиры?
    Не смеют, что ли, командиры
    Чужие изорвать мундиры
    О русские штыки?»
  4. И вот нашли большое поле:                                                                «Большое поле»
    Есть разгуляться где на воле!
    Построили редут.
    У наших ушки на макушке!
    Чуть утро осветило пушки
    И леса синие верхушки —
    Французы тут как тут.
  5. Забил заряд я в пушку туго                                            «Забил снаряд… начало битвы»
    И думал: угощу я друга!
    Постой-ка, брат мусью!
    Что тут хитрить, пожалуй к бою;
    Уж мы пойдем ломить стеною,
    Уж постоим мы головою
    За родину свою!
  6. Два дня мы были в перестрелке.                                                «Два дня перестрелки»
    Что толку в этакой безделке?
    Мы ждали третий день.
    Повсюду стали слышны речи:
    «Пора добраться до картечи!»
    И вот на поле грозной сечи
    Ночная пала тень.
  7. Прилег вздремнуть я у лафета,                                                 «Передышка»
    И слышно было до рассвета,
    Как ликовал француз.
    Но тих был наш бивак открытый:
    Кто кивер чистил весь избитый,
    Кто штык точил, ворча сердито,
    Кусая длинный ус.
  8. И только небо засветилось,                                                                          …
    Все шумно вдруг зашевелилось,
    Сверкнул за строем строй.
    Полковник наш рожден был хватом:
    Слуга царю, отец солдатам…
    Да, жаль его: сражен булатом,
    Он спит в земле сырой.
  9. И молвил он, сверкнув очами:                                                                       …
    «Ребята! не Москва ль за нами?
    Умремте же под Москвой,
    Как наши братья умирали!»
    И умереть мы обещали,
    И клятву верности сдержали
    Мы в Бородинский бой.
  10. Ну ж был денек! Сквозь дым летучий                                                           …
    Французы двинулись, как тучи,
    И всё на наш редут.
    Уланы с пестрыми значками,
    Драгуны с конскими хвостами,
    Все промелькнули перед нами,
    Все побывали тут.
  11. Вам не видать таких сражений!..                                                                  …
    Носились знамена, как тени,
    В дыму огонь блестел,
    Звучал булат, картечь визжала,
    Рука бойцов колоть устала,
    И ядрам пролетать мешала
    Гора кровавых тел.
  12. Изведал враг в тот день немало,                                                                  …
    Что значит русский бой удалый,
    Наш рукопашный бой!. .
    Земля тряслась — как наши груди,
    Смешались в кучу кони, люди,
    И залпы тысячи орудий
    Слились в протяжный вой…
  13. Вот смерклось. Были все готовы                                                                  …
    Заутра бой затеять новый
    И до конца стоять…
    Вот затрещали барабаны —
    И отступили бусурманы.
    Тогда считать мы стали раны,
    Товарищей считать.
  14. Да, были люди в наше время,                                                                    …
    Могучее, лихое племя:
    Богатыри — не вы.
    Плохая им досталась доля:
    Немногие вернулись с поля.
    Когда б на то не божья воля,
    Не отдали б Москвы!

Прочитаем вслух. В процессе чтения разделим его на строфы, если оно идёт сплошным текстом. В данном случае стихотворение уже поделено на строфы, поэтому этот этап можно пропустить.

Прежде чем приступать к запоминанию, надо обязательно поговорить с ребёнком, о чём  стихотворение. Спросить, какие слова ему непонятны. Если нужно, объяснить. Например:  лафет, бивак, кивер и т.д.

2 шаг. Слова-«запоминалки»

Сейчас нужно решить: работать со стихотворением в текстовом редакторе в компьютере или распечатать его на бумаге. В любом случае – и в бумажном, и в компьютерном – надо подготовить два текста.

А теперь начинаем работу с текстом – с тем вариантом, который вы выбрали. Стихотворение поделим на части – так удобнее для запоминания. Например, по три или две строфы.

Напишем рядом с каждой строчкой слово, которое несёт в себе основной смысл этой строчки. Ну, или просто какое-нибудь слово из строчки. Лучше всего первое или последнее. Которое именно, вы выясните в ходе работы. Кому-то больше помогают первые слова в строчках, кому-то последние. Это будут «напоминалки», которые вскоре нам пригодятся.

Например, так:

  1.  — Скажи-ка, дядя, ведь недаром             недаром                       «Разговор с дядей»
    Москва, спаленная пожаром,                    пожаром
    Французу отдана?                                           отдана
    Ведь были ж схватки боевые,                    боевые
    Да, говорят, еще какие!                                   какие
    Недаром помнит вся Россия                        Россия
    Про день Бородина!                                            Бородина

 

  1.  — Да, были люди в наше время,            время                «Были люди… богатыри»
    Не то, что нынешнее племя:                       племя
    Богатыри — не вы!                                            не вы
    Плохая им досталась доля:                            доля
    Немногие вернулись с поля…                         поля
    Не будь на то господня воля,                         воля
    Не отдали б Москвы!                                         Москвы

 

3.   Мы долго молча отступали,                          отступали                 «Отступление»
Досадно было, боя ждали,                               ждали
Ворчали старики:                                                  старики
«Что ж мы? на зимние квартиры?                     квартиры
Не смеют, что ли, командиры                           командиры
Чужие изорвать мундиры                                  мундиры
О русские штыки?»                                                штыки

3 шаг. Схема-«запоминалка-1»

Вот теперь начинаем учить наизусть. Для этого используем текст, который мы скачали в Интернете. Заменим каждое первое слово чертой.  Если слова коротенькие, можно заменить сразу два слова. В случае, если стихотворение на бумаге, то слово нужно зачеркнуть широким маркером, чтобы получилась широкая черта вместо слова. Вот что у нас получится (знаки препинания оставляем):

  1. — _____ ,   дядя, ведь недаром                               недаром            «Разговор с дядей»
    ______ ,   спаленная пожаром,                                   пожаром
    ______   отдана?                                                            отдана
    ____   ____   ж схватки боевые,                                  боевые
    ___ ,  _____ , еще какие!                                                какие
    ______  помнит вся Россия                                         Россия
    ___  ____   Бородина!                                                       Бородина

 

  1. — ___ ,  ____  люди в наше время,                        время       «Были люди… богатыри»
    ___  ___ ,  ____ нынешнее племя:                             племя
    _______   —  не вы!                                                         не вы
    ______    им досталась доля:                                    доля
    _______   вернулись с поля…                                    поля
    ____   ___   на то господня воля,                            воля
    ___   _____  б Москвы!                                                       Москвы

 

  1. ____    _____   молча отступали,                                 отступали       «Отступление»
    _____  было, боя ждали,                                             ждали
    ______  старики:                                                           старики
    «____   ___  ___? на зимние квартиры?                      квартиры
    ___    _______ , что ли, командиры                             командиры
    _____   изорвать мундиры                                          мундиры
    __   ______   штыки?»                                                       штыки

 

Это распечатанный текст с зачёркнутыми маркером словами.


Зачеркнув (или заменив) слова, рассказываем стихотворение, пользуясь отредактированным текстом. При необходимости заглядываем в полный (неотредактированный) текст стихотворения. Рассказываем несколько раз: от первой строфы к третьей, затем обратно: от третьей к первой.

4 шаг. Схема-«запоминалка»-2

Заменяем (или зачёркиваем) ещё одно-два слова в каждой строке. Рассказываем, глядя в отредактированный текст. Снова – от первой к третьей строфе и обратно.

  1. — _____ ,   _____ , ведь недаром                                   недаром          «Разговор с дядей»
    ______ ,   _________ пожаром,                                        пожаром
    ______   _______?                                                             отдана
    ____   ____   __  ______  боевые,                                     боевые
    ___ ,  _____ , ____   какие!                                                какие
    ______  ______  вся Россия                                              Россия
    ___  ____   _________ !                                                      Бородина

 

  1. — ___ ,  ____  ______  в наше время,                           время     «Были люди… богатыри»
    ___  ___ ,  ____  ______  племя:                                   племя
    _______   —  __   ___!                                                       не вы
    ______    __   _________   доля:                                     доля
    _______   ________   с поля…                                         поля
    ____   ___   __  __  господня воля,                                  воля
    ___   _____  __  ______ !                                                         Москвы

 

  1. ____    _____    ______  отступали,                                отступали        «Отступление»
    _____  _____ , боя ждали,                                               ждали
    ______   ______:                                                                  старики
    «____   ___  ___? __   _______  квартиры?                        квартиры
    ___    _______ ,  ___  __ , командиры                               командиры
    _____    ______    мундиры                                               мундиры
    __   ______    ______ ?»                                                         штыки

Снова вариант с распечатанным текстом и зачёркнутыми маркером словами.


5 шаг. Схема-«запоминалка»-3

Заменяем (или зачёркиваем) оставшиеся слова в каждой строке. Рассказываем, глядя в отредактированный текст. Слова-«напоминалки» подскажут, о чём говорится в каждой конкретной строке. Повторяем  снова от первой к третьей строфе и обратно.

  1. — _____ ,   _____ ,  ___ __  _____                                недаром         «Разговор с дядей»
    ______ ,   _________  _____ ,                                       пожаром
    ______   _______?                                                        отдана
    ____   ____   __  ______  _____,                                   боевые
    ___ ,  _____ , ____   _____!                                           какие
    ______  ______  ___  ______                                         Россия
    ___  ____   _________ !                                                 Бородина

 

  1. — ___ ,  ____  ______  __  ____   _____,                       время    «Были люди… богатыри»
    ___  ___ ,  ____  ______  _______:                                племя
    _______   —  __   ___!                                                  не вы
    ______    __   _________   _____:                                  доля
    _______   ________   __   ____…                                    поля
    ____   ___   __  __  ______ ____,                                   воля
    ___   _____  __  ______ !                                              Москвы

 

  1. ____    _____    ______  _______,                                 отступали        «Отступление»
    _____  _____ ,  ____  ______,                                       ждали
    ______   ______:                                                          старики
    «____   ___  ___? __   _______   ________?                   квартиры
    ___    _______ ,  ___  __ ,  __________                          командиры
    _____    ______    ________                                          мундиры
    __   ______    ______ ?»                                                штыки

 

Вариант с распечатанным текстом и зачёркнутыми маркером словами.

Подобным образом прорабатываем весь текст, каждый раз по три или две строфы.

6 шаг. Рассказываем всё стихотворение

Закрываем слова-«напоминалки» в конце каждой строчки  и рассказываем всё стихотворение, пользуясь только схемами-«напоминалками» и названиями строф. Снова – туда и обратно. Если запоминается легко, то можно сразу рассказывать, не пользуясь никакими напоминалками.

Часа через два-три нужно стихотворение повторить. Можно снова воспользоваться схемой.

Очередное повторение – на следующий день. После этого можно быть уверенным, что стихотворение отложится в долговременной памяти и до урока уже не забудется.

Если нужно, чтобы оно отложилось в памяти на всю жизнь, нужно его повторить ещё через месяц, затем через полгода. Заметьте: каждое последующее повторение будет отнимать всё меньше и меньше времени.

Заключение

Схемы складываем в папку. При необходимости всегда можем туда заглянуть и повторить.

Попробуйте, и вы увидите, что ребёнок гораздо легче и быстрее запомнит стихотворение. Во-первых, схемы-«напоминалки» дадут ему ощущение уверенности.

Во-вторых, при таком способе задействуются два вида памяти: образная и словесно-логическая.

В-третьих, учить стихотворение наизусть таким образом гораздо веселее, чем просто зубрить.

 

С уважением, Вера Мымрина.

 

PS. Чтобы узнать больше, подпишитесь на книгу «Волшебная палочка для школьника» Это бесплатно. Для этого перейдите по ссылке: https://lp.zapominatlegko.ru/volshebnaya-palochka-2/

Лучшие советы по обучению поэзии – The Poetry Society

Мы попросили наших недавних учителей-первопроходцев дать им лучшие советы по обучению поэзии.

Подборка коротких упражнений из 2020-21 Учитель-первопроходец Гарет Эллис — посмотрите их здесь.

Советы от учителя-первопроходца 2019 года Гагандипа Чаггара

  1. Используйте реальный жизненный опыт ваших учеников — используйте их собственный опыт и воспоминания в качестве трамплина для детальных образов и эмоций. Они могут думать, что у них нет захватывающей жизни, но поэзия может быть о маленьких моментах, которые вызывают сильные эмоции, и все они определенно испытывали сильные эмоции в какой-то момент. Я всегда включаю урок, на котором учащиеся пишут автобиографическое стихотворение, используя основу предложения «Я есть…», и моделируют это стихотворением, которое я сам написал в этом стиле о себе и своей жизни.
  2. Выберите тему урока – это поможет тем ученикам, которые склонны увлекаться своими идеями. Это заземлит их и позволит сконцентрироваться на конкретных деталях и идеях в своих стихах. В зависимости от темы используйте как можно больше наглядных материалов, чтобы вдохновить учащихся.
  3. «Закрой глаза» — я переписывался с автором на семинаре «Первая история», и он обычно говорил нам закрыть глаза, когда мы вспоминали или вызывали идеи для образов и стихов. В итоге это стало названием нашей антологии, когда мы опубликовали нашу работу, и оно навсегда запомнилось мне. Спокойное и индивидуальное пространство, которое может создать эта простая инструкция, бесценно при обучении поэзии.
  4. Объясните учащимся важность процесса составления
    . Я обычно пишу стихотворение, которое является приемлемым (но не исключительным) стандартом, но затем трачу некоторое время на то, чтобы учащиеся работали вместе, чтобы улучшить его. Вы могли бы даже объяснить, как студенты должны улучшить его. Например, одна группа меняет знаки препинания для достижения эффекта, одна группа обновляет словарный запас, третья группа расширяет образы и так далее. Надеюсь, это даст им представление о том, на что обращать внимание при попытке переписать и улучшить свои стихи. Ниже показано, как использовать свободное письмо в процессе черчения.
  5. Свободное письмо – дайте учащимся возможность просто писать и не думать слишком много. Используйте метод «Закрой глаза», тему и/или визуальные эффекты для создания идей и словарного запаса, а затем попросите их не отрывать ручку от страницы дольше, чем на несколько секунд, и просто писать в течение установленного времени.
    Даже если они просто пишут кучу чепухи, этот подход может помочь передать чистые эмоции и образы, которые они затем могут выбрать для развития в процессе редактирования.
  6. Образцовое написание стихов с использованием ваших любимых и наименее любимых стихов – очень важно знакомить учащихся с разными голосами, темами, стилями и лексикой в ​​надежде, что хотя бы один из них вдохновит их. Я всегда стараюсь основывать стихи на опыте. Например, я начинаю модуль со стихотворения Джона Агарда «Радуга» и перед чтением объясняю, где я был, когда впервые прочитал его, и почему оно так важно для меня. Это помогает учащимся осознать, что стихи могут быть не только написанием, но и чтением. Вы можете спросить их, какой опыт они хотят, чтобы их читатель получил.
  7. Приятного просмотра! Предложите учащимся поэкспериментировать со способами самовыражения. Используйте запахи в качестве раздражителей. Используйте видео с опытом в качестве стимула. Используйте подробные изображения в качестве стимулов.
    Используйте пространство комнаты и заставьте студентов двигаться. Используйте музыкальные инструменты для создания ритма. Используйте различные формы поэзии, чтобы написать. Используйте разных поэтов для моделирования написания стихов.

Советы учителя-первопроходца 2018 года Линдси Чанд

  1.  Установите ограничения по времени и придерживайтесь их  – Обычно я даю учащимся не более восьми минут на выполнение задания. Это заставляет их писать ЧТО-ТО и, как ни странно, снимает напряжение — ведь никто не может написать шедевр за восемь минут. Удивительно, что студенты могут придумать за это время, хотя
  2.   Задайте упражнение для разминки — без физкультуры. Учитель ожидает, что ученики сыграют матч без разминки, а разуму тоже нужно время на разминку! Я часто устанавливаю упражнение на автоматическое письмо, давая учащимся подсказку или слово и три минуты на то, чтобы написать об этом. Неважно, что они пишут, и если у них закончатся идеи, они могут просто писать подсказку снова и снова — единственное правило — они не могут перестать писать.
    Мне нравится затем просить каждого ученика прочитать слово или фразу, которую они написали, чтобы укрепить их уверенность в том, что они могут поделиться своей работой.
  3. Пишите со своими учениками — Если вы ставите перед ними задачу, выполняйте ее заодно сами. Если вы ожидаете, что в конце они прочитают свою работу, прочтите и свою — и поговорите с ними, указывая на то, что показалось вам трудным или чем вы все еще недовольны. Также здорово визуально показать им свое письмо, чтобы они могли видеть, где вы беспорядочно набросали идеи или отредактировали, когда писали.
  4.   Научите учащихся составлять черновики и переделывать . Если возможно, организуйте индивидуальные занятия или занятия в небольших группах, чтобы дать конкретные отзывы об их работе. Смоделируйте ход черчения (используя свой собственный текст, если вы чувствуете себя смелым!)
  5. Познакомьте учащихся с великой поэзией.  – Используйте это, чтобы вдохновить и стимулировать их творчество. Покажите им ряд стихотворений, в том числе те, которые, по вашему мнению, «слишком трудны» для них. Включите разнообразие форм, жанров и поэтов. Это побудит учащихся повысить уровень своей игры и расширить свой поэтический инструментарий (а также получить удовольствие!!)
  6. Отметить работу учащихся
    — Это может быть похвала после чтения или антология школьной поэзии. Возможно, учащиеся могли бы прочитать свои работы на школьном мероприятии или опубликовать их в школьном журнале. Покажите им, что поэзия важна и ценна в вашем школьном сообществе!
Советы учителя-первопроходца 2018 года Фрэн Придэм
  1. Исследования не обманывают . Если вы хотите включить змею в свое стихотворение, используйте Интернет, чтобы найти фотографии и факты о змеях. Найдите змею в местном зоопарке и сделайте заметки. Все это улучшит конкретную деталь вашего стихотворения.
  2. Попросите друга прочитать ваше стихотворение вслух   – чтобы вы могли услышать, как оно звучит. Если это не звучит правильно, измените его.
  3. Стихотворение развивается – После написания стихотворения отложите его на некоторое время, а затем просмотрите его свежим взглядом.
  4. Вступите в группу писателей. . Если вы хотите, чтобы другие люди прочитали вашу работу, будь то публикация или победа в конкурсе, попросите других оставить честный отзыв.
Советы учителя-первопроходца 2017 года Джоан Боулз
  1. Не храните стихи в классе . Используйте повседневные пространства, такие как коридоры, двери туалета и даже внешние пространства. Держите его свежим и актуальным, обновляя выставленные стихи. Используйте различные стихи прошлого и настоящего. Привлечь учащихся остроумными короткими стихами так же важно, как и познакомить их с произведениями Сассуна и Китса. Показывайте стихи, написанные вашими учениками, на привлекающих внимание привлекательных дисплеях. Думайте нестандартно о том, как отображаются стихи. Используйте реквизит, чтобы задействовать все органы чувств.
  2. Создавайте закладки для стихов, которые можно раздать во время недели поэзии
    . Каждый раз, когда кто-то берет книгу в библиотеке, давайте ему стихотворение — свяжите его с темой Национального дня поэзии или какой-нибудь из ваших «школьных тем».
  3. Откройте им глаза на то, что такое поэзия на самом деле . Многие студенты узнают рэп и грайм и найдут их доступными. То же самое относится и к текстам песен. Дайте им текущий номер один с пропущенным названием и прочитайте его вслух как стихотворение. Как только вы заставите студентов слушать это и начать разбирать и анализировать, тогда они зацепятся и захотят браться за «более тяжелые» работы.
  4. Будьте честны с собой и будьте готовы поделиться своими вкусами со студентами . Проведите чтение стихов во время обеденного перерыва и пригласите сотрудников и студентов прочитать вслух свои любимые стихи. Попросите их сказать, почему это стихотворение является их любимым.
Советы учителя-первопроходца 2017 года Кейт Брэкли
  1. Пишите вместе с учениками . Учителя всегда говорят, как легко написать стихотворение, поэтому выполняйте задание со своими учениками и будьте первыми, кто поделится.
  2. Используйте поэзию, чтобы познакомиться со своими учениками . Первое, о чем я прошу свой 7-й класс, — это написать стихотворение о мебели о себе. Это дает вам реальное представление о новых учениках перед вами и позволяет им увидеть вас более чем с одной стороны, если вы тоже примете участие.
  3. Используйте поэзию в каждой схеме работы . Хайку отлично подходят для того, чтобы сфокусировать описание, а вилланель в голосе Офелии, например, развивает проницательное понимание персонажа.
Советы учителя-первопроходца 2015 и 2016 года Донны Кедворд
  1. Читайте стихи для удовольствия.
     Не всегда вводите поэзию в класс как форму «работы». Начните или закончите урок стихотворением, которое недавно привлекло ваше внимание, и объясните ученикам, почему. Я всегда нахожу, что стояние впереди и исполнение стихов привлекает студентов, и они считают это веселым и интересным.
  2. Создание дисплеев. Всегда размещайте различные стихи учащихся в классе и в коридорах. Используйте яркие изображения рядом с ними, и достаточно скоро вы обнаружите, что люди читают их и комментируют. Вы можете создать место для комментариев; Называть стихи, которые им нравятся и почему. Когда студенты видят, что люди хвалят их работу, они будут радоваться успеху, и это будет их воодушевлять.
  3. Используйте визуальные стимулы . Это особенно полезно, если вашим ученикам трудно мыслить творчески. Часто я вывожу изображение на доску. Поощряйте учащихся составлять карту слов, чувств и эмоций, создаваемых изображениями, и когда у них есть страница эффективного словарного запаса, мысль о написании стихов становится менее пугающей. Кроме того, используйте предметы, которые учащиеся могут потрогать и понюхать, и побудите их сосредоточиться на чувствах.
  4. Создайте определенную атмосферу. Попробуйте включить в классе музыку и тихие звуки. Я часто включаю музыку, когда студенты входят, и они сразу же вступают в контакт со своим окружением. При написании стихов на темы природы воспроизводите звуки леса, моря и т. д. Попросите учащихся закрыть глаза, положить голову на парту и дать им возможность внимательно слушать. Они становятся более вовлеченными, и часто им на ум приходят эффективные фразы и словарный запас, и они приходят в восторг от этого.
  5. Всегда будь страстным!  Студенты процветают благодаря вашей страсти. Если вы увлечены и взволнованы словами, которые вы читаете — они тоже будут!
  6. Эксперимент со структурой.  Это важно, так как кажется, что учащиеся считают это более сложным. Представляйте стихотворения, которые имеют интересную структуру, и исследуйте причины enjambment, цезуры и формы, в которых они написаны. Я использую колокольчик, который учащиеся звонят для каждого знака препинания, когда я читаю стихотворение вслух. Свяжите это с темпом и скоростью и с тем, как они могут представлять определенные вещи в стихотворении. Затем учащиеся могут поэкспериментировать со структурой своих стихов.
Советы учителя-первопроходца 2015 и 2016 года Бена Брансфилда
  1. Поэзия сейчас. Познакомьте своих студентов с тем, что публикуется в данный момент, и дайте им и себе пит-стопы программы: попросите свой отдел или библиотеку заказать в ведущем журнале, таком как The North или The Rialto , копии последние сборники Foyle Young Poets или Forward или найдите понравившиеся стихи-победители в Интернете. Прочтите их вслух, много. Делайте паузы для ответов учащихся, но не увязайте в анализе — прочитайте несколько новых стихотворений, чтобы получить удовольствие в то драгоценное время, которое вы проводите с ними. Попробуйте отследить премию Т. С. Элиота одним из своих наборов или всего несколькими студентами.
  2. Письменный отзыв. Разве не наслаждение собирать в кучу стихи, а не в стопку эссе? Тем не менее, возможно, мы обязаны нашим студентам быть более конкретными в наших аннотациях и относиться к их стихам так же серьезно, как и к курсовой работе: не бойтесь предлагать разрывы строк, удаление слов, которые не приносят дохода, чтобы бросить вызов абстрактным существительным, ленивым наречиям, где, по вашему мнению, стихотворение могло бы лучше начаться или закончиться. Сохраняйте предложения в пользу собственного голоса учащихся, выявляйте и хвалите творческие скачки в звуке и образах. Мало того, что они оценят ваше внимание, но внезапно творческое письмо стало важным: на самом деле, разве это не так же необходимо для их инструментария, как и все остальное? Разместите свой отзыв на стикере, открытке; предложите ученику другое стихотворение, которое может понравиться только ему одному, или прикрепите его скрепкой. Все, на что вы можете найти время.
  3. Следующий черновик. По мере того, как учащиеся все больше и больше перемещаются по учебным программам с головокружительной скоростью, возвращение к редактированию старых «законченных» стихотворений может стать увлекательным упражнением на размышления, которое поначалу может быть встречено ворчанием. Как поэты, мы можем оставить первые наброски в покое на месяц или больше, и все же, как учителя, мы можем бесполезно предлагать ученикам, что все можно отшлифовать в одном домашнем задании, потому что нам нужно двигаться дальше; Использование урока для моделирования процесса переделки давно забытого стихотворения последнего семестра может помочь учащимся научиться терпению, практиковать творческое развитие и управлять перфекционизмом.
  4. Торговая площадка. Если вы предлагаете учащимся читать свои собственные стихи одно за другим – они всегда активно слушают друг друга или просто ждут своей очереди от скуки или ужаса? Откажитесь от ручек, стульев и позвольте своим ученикам свободно передвигаться по пространству в течение как минимум двадцати минут, чтобы читать стихи сверстников, оставленные на столах; участвуйте вместе с ними, настаивайте на тишине, и вы сможете эффектно превратить свой урок в выставку, событие. После этого начните дискуссию о том, что понравилось студентам; отправьте их из комнаты на этом позитивном кайфе.
  5. Поделись со своей командой. На собраниях отдела делитесь стихами, которые вы обнаружили, и уроками написания стихов, которые прошли успешно. Заранее спланируйте и посвятите некоторое время отдела, возможно, даже всей школы INSET, обмену передовым опытом с вашими коллегами. Если вы поддерживаете творческое письмо в своей школе, другие учителя могут вдохновиться последовать вашему примеру, и в конечном итоге это принесет пользу большему количеству учеников. Попросите свой факультет математики продемонстрировать возможные перестановки сонета для начала, совместите ваши поэтические стимулы на неделю с программой естественных наук: создавайте совершенно неожиданные межпредметные связи, чтобы показать ученикам и напомнить родителям, что поэзия пронизывает все.
Советы на 2014 год от учителя-первопроходца Кэтрин Уиттингтон

Три моих главных совета по формированию поэтической культуры в школе….

  1. Сделать место в библиотеке и хранить все о студентах . Спросите их, что им нравится в этом и что заставит их использовать его больше. Нацельтесь на некоторых из наиболее сопротивляющихся студентов — они могут вас просто удивить. Пусть порекомендуют акции, поговорят с ними об их любимых поэтах. Выполняйте свои обещания, вносите изменения. А потом обклеить стены работами учеников — наша Библиотека полна стихов наших юных писателей, а эти личности — как знаменитости внутри школы.
  2. Сохраняйте темп, как бы трудно это ни было иногда. Наш великолепный факультет английского языка проводит конкурсы поэзии между факультетами в течение всего года, гарантируя, что поэзия всегда будет темой для обсуждения. Мы распределяем поездки и мероприятия в каждом семестре, поэтому учащиеся всегда думают о творческом письме.
  3. Поощряйте каждого ученика признать, что у него есть уникальный голос и история, которую можно рассказать. Празднуйте разнообразие и опыт, или даже отсутствие опыта. Если они говорят на другом языке, позвольте им интегрировать его в свою работу.
Советы на 2013 год от учителя-первопроходца Хелен Канмваа

«Это всего лишь несколько идей, которые сработали для меня в группе творческого письма в школе…»

  1. Измените пространство. Удивительно видеть, как физическое расположение посадочных мест может положительно влиять на энергию и атмосферу в группе. Попробуйте передвинуть мебель или избавиться от нее, если ковер не слишком неприятный
  2. Алфавитный суп. Предложите учащимся составить алфавитный список любимых слов. Подчеркните, что они должны сосредоточиться на звуке, а не на значении, и им не нужно производить впечатление многосложными словами: тусклость так же хороша, как сумерки! Дайте им достаточно времени, чтобы сделать это в тишине, напомнив им, что им не нужно делать это в строгом алфавитном порядке. Когда они закончат, они могут придумать стихотворение, используя столько слов, сколько им нравится, но не больше. Повторение и пунктуация могут помочь им вызвать слуховое восхищение. Результат, вероятно, ничего не будет означать, но вполне может предложить и вызвать самые разные вещи!
  3. Сюрприз. Придумать отправную точку для написания может быть непросто. Это хороший способ: дайте учащимся по три небольших клочка бумаги каждому. На первом пишут абстрактное существительное, на втором — прилагательное, на третьем — конкретное существительное. Все листочки складываются в три контейнера и встряхиваются, затем каждый учащийся берет по одному листку из каждого. Из их комбинации слов им предлагается создать фразу, которая затем станет предметом их письма. Причудливые и вызывающие воспоминания последствия неизбежны, как «Страсть заброшенного копировального аппарата» или «Враждебность тихих комнат».
  4. Неологизмы. Иногда просто не можешь подобрать нужное слово; иногда решение состоит в том, чтобы изобрести его! Посмотрите примеры новых чеканок в поэзии (Хопкинс отлично подходит для этого) и пусть студенты играют! Их задача состоит в том, чтобы придумать слово для вещи, у которой нет названия, например, для того ощущения, которое возникает у вас в носу перед тем, как вы чихнете. ..
  5. Ежедневное вдохновение . Внушите своим ученикам, как важно слушать окружающий мир и читать как писатель. Все является исследованием. Вдохновение приходит из самых неожиданных источников. Таблица красок Dulux предоставила замечательные стимулы для письма с названиями цветов, такими как Lunar Falls, Urban Obsession, Found Fossil и Favorite China.
Еще советы из 2012 года…
  1. Не забывайте о пробелах  Дайте своим ученикам заполняющие пробелы версии стихов, которые вы изучаете в первую очередь — иногда они будут перекликаться с поэтом и чувствовать себя гением; в других случаях они придумают столь же правильный или даже лучший выбор для разрыва. В любом случае, это даст им возможность ощутить высшую свободу действий, которая возникает, когда в вашем распоряжении есть весь язык, из которого вы можете выбирать в любой момент.
  2. Много стихов  Дайте ученикам на один урок набор из нескольких стихотворений одного поэта или на подобную тему. Затем объедините их в группы для обсуждения отдельных стихотворений, прежде чем давать отзывы всем классом по очереди. Модель «одно стихотворение за урок» может стать очень скучной и на самом деле не отражает того, как поэзия читается для удовольствия.
  3. Используйте выученные стихи в качестве стимулов  Попросите своих учеников написать стихи на основе изучаемых вами стихов – это освобождает их от ответственности за слишком прямое раскрытие себя и позволяет избежать ужаса перед пустой страницей.
  4. Магия поэзии  Заставьте своих учеников учить стихи наизусть — это дает им ощущение, что чтение стихотворения может быть очень похоже на произнесение заклинания. Это также домашнее задание, которое вам не нужно отмечать!
  5. Из любви к поэзии  Заполните свободные две минуты в конце урока, прочитав стихотворение без приложения к нему работы. Ничто не дает нам лучшего понимания того факта, что поэзия — это установление связи между людьми, а не просто получение оценки в аналитическом эссе.
  6. Не будь собой Детям может быть трудно выразить себя в стихах со своей точки зрения. Они могут слишком увязнуть в буквальном и изо всех сил пытаться смотреть на окружающий мир криво. Скажите им быть бананом, потерянной собакой, падающим листом, заброшенным роялем… Мгновенно вы раскроете их воображение, и у них появится совершенно новая перспектива для игры.
  7. Поделись своим энтузиазмом Пытаясь вдохновить своих учеников на написание стихов, придерживайтесь стихов, которые нравятся вам самим. Неважно, почему вам это нравится. Даже если стихотворение неясно или вы думаете, что оно может выйти за рамки их полного понимания, пока вы можете передать свою страсть, ваши ученики откликнутся. Расскажите им, кто впервые познакомил вас со стихотворением и как оно повлияло на вас тогда. Скажите им, почему это все еще влияет на вас сейчас. Они будут заинтригованы и подойдут к поэме с желанием раскрыть тайну магии.
  8. Think Cross Curricular Не думайте, что «поэзия» и «английский» должны идти рука об руку. Некоторые из лучших идей для поэзии могут исходить из других областей школьной жизни и использоваться в других предметных областях. Откройте атлас, и вы получите множество странных и замечательных слов, к которым можно найти рифмы. Пи можно выучить до пятидесяти мест и даже больше, используя мнемотехнику, преобразованную в стихи. Размер монтажных гимнов, который ваши ученики уже знают как свои пять пальцев, можно использовать как готовый каркас для метрической поэзии. Использование поэзии в совершенно неожиданном контексте и с необычной целью увлечет даже самых несговорчивых поэтов.
  9. Используйте визуальный стимул Сайт Пулитцеровской премии в области фотографии — отличное место для начала. Вместо того, чтобы показывать всю фотографию, почему бы не попросить учащихся стать зуммерами в камере.
  10. Исследуйте разные точки зрения  Используйте «Упражнения в стиле» Мэтта Мэддена, чтобы показать учащимся, как увлекательно смотреть на обыденное другими глазами. Книга стоит того, чтобы в нее вложиться, но веб-сайт Мэтта http://www.exercisesinstyle.com/ — хороший способ ее вложить.0016
  11. Используйте Интернет в своих интересах Интернет — это образ жизни для ваших учеников, поэтому используйте его, чтобы заинтересовать их. Почему бы не начать с Эминема, показывающего нам, как легко найти слово, рифмующееся с апельсином. http://www.youtube.com/watch?v=_kQBVneC30o
  12. Попросите учащихся ответить поэтично на другие стихотворения Например: «Не красная роза и не атласное сердце, я дарю вам…». Если учащимся трудно, дайте им список повседневных предметов для изучения.
Советы на 2011 год
  1. Найдите необычное в обычном .
    Хорошая разминка, позволяющая учащимся настроиться на окружающую среду и избавиться от страха перед писательским кризисом, состоит в том, чтобы попросить их записать все, что приходит им в голову, за одну минуту. Настоящая польза, однако, состоит в том, чтобы показать, что всегда есть интересные вещи, происходящие под кажущейся нормальностью повседневности. Короче говоря: у ума есть собственный разум, и это может быть источником творчества.
  2. Дайте простор воображению.
    Использование изображений, чтобы вдохновить учащихся на написание текстов, является обычным явлением. Один из аспектов заключается в том, чтобы попросить студентов думать за рамками. То, что невидимо, возможно, постепенно становится все более важным и оставляет место для воображения.
  3. Рискуйте, обучаясь .
    Это относится как к учителям, так и к ученикам. Выделите в учебной программе место для чтения стихов, даже длинных повествовательных стихов. Играйте в игры со стихами, такие как поэтические шарады или образы Pictionary. Заставьте студентов полюбить язык, насладиться его драматизмом, его напряжением, и они никогда его не забудут.
  4. 4. Найдите подходящих учеников.
    Заручитесь помощью поэзии уверенных в себе молодых людей, в идеале лидеров среди сверстников, остальные подтянутся!
  5. Привязка семинаров к национальным мероприятиям.
    Если вы приглашаете поэта в школу, убедитесь, что семинары приурочены к Национальному дню поэзии, Всемирному дню книги или другому празднику поэзии или литературы, чтобы они могли увидеть более широкие преимущества того, что они изучают.
  6. Энтузиазм и решительность .
    Ваша любовь к поэзии должна быть ясно продемонстрирована вместе с верой в то, что это их шанс проявить себя и добиться успеха. Это будет отличным мотиватором!
Актуальные советы для учителей:
  1. Убедите своего директора оплатить ваше участие в курсах Arvon.
    Сохраняйте копии всего и просите поэтов, с которыми вы работаете, позволить вам использовать их мастерские.
  2. Станьте заядлым читателем современной поэзии.
    Начните писать свои собственные стихи или, по крайней мере, попробуйте писать вместе со своими учениками, когда они будут выполнять упражнения, которые вы им задали, а затем смоделируйте для них процесс редактирования, чтобы они могли ясно увидеть, как «сырье», произведенное на семинарах, может в конечном итоге стать стихами. .
  3. Делитесь своими советами с коллегами.
    Тогда написание стихов становится неотъемлемой частью курсов и духом всего факультета.
  4. Примите тот факт, что написание стихов требует времени.
    Постоянный; Отложите первый черновик в ящик стола на месяц и позвольте разуму поработать над ним на подсознательном уровне, пока не утихнет первоначальное возбуждение.
  5. Как учитель, не стремитесь доминировать.
    Будьте подсказкой, отвлечением, рассказчиком или источником шуток, но пишите со своими учениками и показывайте свою уязвимость.
  6. Джулия Кэмерон Путь художника рекомендует «утренние страницы».
    Напишите три страницы формата А4, чтобы очистить мозг от нормальных мыслей и шаблонов. Поощряйте этот поток сознания, написав в начале урока. Затем учащиеся обсуждают закономерности, которые они наблюдают в своем мышлении. Это приводит к более свежему мышлению до конца урока.
  7. Поощряйте использование сопоставления.
    «Умно пахнущий ранец» Даффи из набора Среднее время — хороший пример образа и использования неожиданного. Сопоставьте абстрактные образы с конкретными. Поиграйте с чувствами: если бы вы чувствовали запах радости, на что бы это было похоже?
  8. Создайте правильную атмосферу
    Хорошие разминочные упражнения включают использование музыки для создания нужной атмосферы или начало сеанса с автоматического письма. Это упражнение готовит мозг и руки к письму.
  9. Развитие воображения
    Одно из упражнений, которое помогает учащимся развивать свои способности воображения, состоит в том, чтобы дать учащимся объект, написанный на карточке, например, луну, дерево или солнце. Попросите их написать три сравнения и передать свою книгу. Каждый ребенок добавляет сравнение к книгам своих одноклассников на десять ходов. Книги возвращаются владельцам, а затем каждый ученик использует изображения в качестве банка для написания собственного стихотворения.
  10. Следуйте советам великих поэтов
    «Окажется, что некоторые из наиболее интересных частей лучших стихов написаны исключительно языком прозы, если проза хорошо написана» (Уильям Вордсворт, 1805 г.). Попробуйте написать кусок грамматической прозы и разрезать его на строки.
  11. Использование произведений искусства, фотографий или прогулок на свежем воздухе в качестве стимула для идей
    Ученики любят выбирать картины, на которые они пишут ответы. Чем более детализированы изображения, тем лучше, и учащимся следует предлагать задавать вопросы по изображениям и отображать результаты. О чем писать — часто проблема; произведения искусства помогают идеям течь.
  12. Хватит пугать поэзию
    Слишком много внимания уделяется тому, что поэзия «сложна» или что она должна иметь какой-то глубокий смысл. Используйте простые практические упражнения, чтобы сделать поэзию веселой, доступной и частью повседневной школьной жизни.
  13. Пригласите поэтов в отдел
    Есть несколько фантастических поэтов, которые блестяще обучают учителей преподавать поэзию.
  14. Имитировать опубликованные стихи, но писать исходя из опыта
    Большинство учащихся добиваются большего успеха, когда пишут о пережитом, которое оказало эмоциональное воздействие. Обычно они умеют собирать слова и фразы для выражения своих чувств, но часто нуждаются в структуре, на которую можно было бы навешивать слова; поэтому предоставление им возможности смоделировать свое стихотворение на основе стихотворения, которое они уже читали, но которое написано на другую тему, помогает им писать.
  15. Чем меньше, тем лучше
    Предложите учащимся сократить свои стихи. Нужны ли им те артикли и союзы, которые нарушают ритм их работы? Запятая или аккуратная черта часто могут быть хорошей заменой. Неужели им тоже нужны все эти стихи? Каждое слово должно что-то привносить в стихотворение, а если нет, то это следует убрать.
  16. Запишитесь на курс или семинар по письму
    То, как учитель серьезно относится к творческому письму, побуждает учащихся больше ценить письмо, а опыт, который вы приобретете, значительно улучшит то, как вы преподаете его в классе. Больше возможностей для учителей работать вместе с писателями произвело бы революцию в творческом письме в школах.
  17. Крайне важно научиться рисовать
    Некоторые поэты быстро выговаривают стихи, но таких поэтов немного. Поощрение студентов тратить время на одно стихотворение ценно, как и убедиться, что они сохраняют копии этих черновиков.

20 популярных коротких стихотворений для детей

Эти стихотворения идеально подходят для маленьких детей, чтобы увеличить их словарный запас и потренировать навыки чтения. Эй, они могут даже думать, что поэзия — это круто!

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

1 / 21

MoMo Productions/Getty Images

Лучшие стихи для детей

Между детскими стишками, сборниками рассказов (особенно с доктором Сьюзом) и песнями дети каждый божий день окружены поэзией, даже не подозревая об этом. Помимо того, что поэзия приносит радость вашим детям, она может помочь в когнитивном развитии вашего ребенка, помогая ему понимать закономерности, обогащая его словарный запас и помогая им запоминать информацию. Эти короткие стихотворения для детей будет легко читать вашему ребенку вместе с вами, пока он раскрывает лучшие стороны своего воображения. Обязательно ознакомьтесь с этими загадками для детей, которые будут занимать ваших детей весь день.

2 / 21

rd.com

Элетелефония

Лаура Элизабет Ричард

Жил-был слон,
Кто пытался пользоваться телефантом—
Нет! Нет! Я имею в виду телефон
Кто пытался пользоваться телефоном—

(Боже мой! Я не совсем уверен
Что и сейчас я правильно понял. )
Как бы то ни было, он получил свой чемодан
Запутался в телефончик;

Чем больше он пытался получить его бесплатно,
Чем громче загудел телеф-
(Боюсь, лучше бросить песню
О слонах и телефонах!)

Это детское стихотворение точно не будет лишним в вашем доме, так как ваши дети будут хихикать целыми днями. Заставьте их смеяться еще больше с помощью этих глупых каламбуров для детей.

3 / 21

rd.com

Крокодил

Льюис Кэрролл

Как маленький крокодил
Улучшает свой сияющий хвост,
И налей воды Нила
На каждую золотую чешуйку!
Как весело он, кажется, ухмыляется,
Как ловко расправляет когти,
И рыбок встречает,
С ласково улыбающейся пастью!

Возможно, вы знаете Льюиса Кэрролла как автора книги «Приключения Алисы в Стране чудес », но, возможно, вы не знали, что он настоящий мастер причудливых стихов. Хотя история Алисы, падающей в кроличью нору, может быть немного сложной для ваших малышей, познакомьте их с одними из лучших когда-либо написанных детских книг.

4 / 21

rd.com

Фиолетовая корова

Гелетт Берджесс

Я никогда не видел фиолетовой коровы,
Я никогда не надеюсь увидеть ее,
Но я могу сказать вам, во всяком случае,
Я предпочел бы увидеть, чем Будь один!

Детские стихи, подобные этому, могут быть причиной того, что эти люди верили в эти забавные вещи в детстве.

5 / 21

rd.com

Лес

Annette Wynne

Лес — это город деревьев
Где они живут довольно свободно,
С соседями рядом
Так же, как мы в больших городах.

6 / 21

rd.com

Привет, Диддл Диддл

Автор неизвестен

Эй, диддл,
Кот и скрипка,
Корова перепрыгнула через луну,
И маленькая собачка смеялась 902 такой спорт, 902 такой спорт, Блюдо убежало с Ложкой.

Это классическое детское стихотворение, ставшее детским стишком, настолько мило, насколько это возможно, но не все они такие невинные. Ознакомьтесь с другими классическими детскими стишками, о которых вы, вероятно, не знали, что они расистские.

7 / 21

rd.com

Я маленький чайник

Джордж Гарольд Сандерс

Я маленький чайник
Короткий и толстый
Вот моя ручка (одна рука на бедре)
5 Вот моя ручка носик (другой рукав прямой)

Когда я разгорячусь
Услышьте мой крик
«Налейте мне
и вылейте!» (наклониться к носику)

Я умный чайник,
Да, это правда
Вот покажу
Что я умею

Я могу поменять ручку
И мой носик (поменять руки местами)
Просто опрокиньте меня и вылейте! (наклоняется к носику)

Хотя изначально это стихотворение, оно так и просится, чтобы его спели. После того, как вы споете, пока ваши голосовые связки не выдержат, сделайте передышку и попытайтесь разгадать эти каверзные загадки для детей.

8 / 21

rd.com

Жил-был Бородатый Старик

Эдвард Лир

Жил-был Старик с бородой,
Который сказал: «Этого я и боялся —
Две Совы и курица ,
Жаворонкам и крапивникам,
Все свили гнезда в моей бороде!»

Хотите, чтобы ваши дети смеялись без необходимости заучивать стихи для детей? Попробуйте выучить некоторые из этих коротких шуток, которые гораздо легче запомнить.

9 / 21

rd.com

Мерцай, мерцай, звездочка

Джейн Тейлор

Мерцай, мерцай, звездочка,
Как мне интересно, кто ты.
Над миром так высоко,
Как алмаз в небе.
Мерцай, мерцай, звездочка,
Как мне интересно, что ты такое!

Мы все это знаем! Многие из этих детских стихов превратились в песни. Ознакомьтесь с другими вдохновляющими стихами, которые обязательно согреют ваше сердце.

10 / 21

rd. com

Дни месяцев

Автор неизвестен

Тридцать дней сентябрь,
апрель, июнь и ноябрь;
Только у февраля двадцать восемь.
У всех остальных тридцать один,
Кроме високосного года — это время
Когда в феврале двадцать девять дней.

Многие взрослые тоже должны выучить наизусть это детское стихотворение. Вот еще мнемоники и уловки, чтобы запомнить полезные факты, такие как количество дней в каждом месяце.

11 / 21

rd.com

Звездный свет, Яркая звезда

Автор неизвестен

Звездный свет, начни ярко,
Первая звезда, которую я вижу сегодня вечером;
Я бы хотел, я бы хотел,
Исполни желание, которое я желаю сегодня вечером.

Идеально подходит для вечера при ясном небе, чтобы ваши дети поверили в волшебство еще больше, чем сейчас. Сказки так же вездесущи в жизни детей, как и стихи для детей, и это самые популярные сказки всех времен.

12 / 21

rd.com

Как не сушить посуду

Шел Сильверстайн

Если вам нужно высушить посуду
(Ужасная, скучная работа)
Если вам нужно высушить посуду
(‘Вместо похода в магазин)
Если надо вытереть посуду
И уронишь одну на пол—
Может больше не дадут
Высушить посуду.

Автор книги «Дающее дерево» и обширной коллекции сборников стихов, Шел Сильверстайн, также известный как дядя Шелби, известен своими мультфильмами, песнями и стихами для детей. Не пропустите эти викторины для детей, которые проверят их сообразительность.

13 / 21

rd.com

Баа, Баа, Паршивая овца

Редьярд Киплинг

Баа, баа, паршивая овца,
У вас есть шерсть?
Да-с, да-с,
Три полных мешка;
Один для хозяина,
И один для дамы,
И один для маленького мальчика
Который живет дальше по переулку.

Знаете ли вы, что автор этого стихотворения Редьярд Киплинг также написал Книгу джунглей ? Его детство в Индии на самом деле вдохновило его на многие работы.

14 / 21

rd.com

Рифма

Элизабет Коутсворт

Мне нравится видеть грозу,
Грозный шторм,
Грубый шторм,
Мне нравится видеть, как он падает, черный и медленный90, 90 холм.

Я люблю слушать грозу,
Грабительскую бурю,
Чудо-бурю,
Громко реветь у нашего домика
И трясти подоконники!

Это детское стихотворение о грозе может рассмешить вашего ребенка над тем, чего он может бояться.

15 / 21

rd.com

Дикобраз

Огден Нэш

Любая собака подталкивает дикобраза
Нельзя обвинять в том, что таит обиду, осколок.

Это короткое стихотворение для детей прекрасно иллюстрирует, как работают рифмы. Чтобы поразить их еще больше, попробуйте заставить их найти слово, которое рифмуется с этими словами, которые, кажется, ни с чем не рифмуются.

16 / 21

rd.com

Как только Фред встанет с постели

Джек Прелуцки

Как только Фред встанет с постели,
его нижнее белье сползет ему на голову.
Мать смеется: «Не клади,
на голове белье не место!»
Но рядом с его ушами, над его мозгами,
— это место, где остается нижнее белье Фреда.

Ночью, когда Фред снова ложится спать,
он ловко срывает его с головы.
Его мать выключает свет
и тихо напевает: «Спокойной ночи! Спокойной ночи!»
А потом, по никому не известным причинам,
нижнее белье Фреда сползает на носочки.

Джек Прелуцкий опубликовал более 50 сборников стихов, в первую очередь «Новичок в квартале», милую подборку детских стихов. Лимерики — одни из наших любимых детских стихотворений. Вот 15 лимериков, которые достанутся только умным людям.

17 / 21

rd.com

В зоопарке

Уильям Мейкпис Теккерей

Сначала я увидел белого медведя, потом черного;
Потом я увидел верблюда с горбом на спине;
Потом я увидел серого волка с бараниной в пасти;
Потом я увидел, как в соломе ковыляет вомбат;
Потом я увидел, как слон машет хоботом;
Потом я увидела обезьян – господи, как неприятно они пахли!

Ваш ребенок будет умолять пойти в зоопарк, услышав это стихотворение. Вы даже можете читать ее в машине по дороге.

18 / 21

rd.com

Они идут вниз…

Роальд Даль

Они идут вниз!
Град и снег!
Замёрзнет и чихнет и сморкается!

Кто не любит маленького Роальда Даля? От Чарли и шоколадная фабрика до Матильда и Джеймс и гигантский персик, — история найдется для каждого. Не пропустите лучшие цитаты из классических детских книг, которые должен услышать каждый.

19 / 21

rd.com

Обучение

Джудит Виорст

Я учусь говорить спасибо.
И я учусь говорить «пожалуйста».
А я учусь пользоваться салфетками,
Не своим свитером, когда чихаю.
И я учусь не вести мяч.
А я учусь не чавкать.
И я учусь (хотя иногда мне очень больно)
Не рыгать.
И я учусь жевать мягче
Когда я ем кукурузу в початках.
И я понимаю, что гораздо
Гораздо проще быть неряхой.

Спокойное поедание кукурузы в початках — это искусство, которое большинству взрослых еще предстоит освоить, и, возможно, это важный урок, который мы все должны усвоить. Это забытые манеры, которым каждый родитель должен учить своего ребенка.

20 / 21

rd.com

Счастливые мысли

Роберт Льюис Стивенсон

Мир так полон
множества вещей,
Я уверен, что мы все
должны быть счастливы как короли.

21 / 21

rd.com

Жила-была старуха в башмаке

Матушка Гусыня

Жила-была старуха в башмаке,
У нее было так много детей, что она не знала, что делать делать;
Напоила их бульоном без хлеба,
Поцеловала их крепко всех и отправила спать.

Матушка Гусыня, пожалуй, самый известный анонимный создатель всех времен. Как автор многих детских стишков, ее стихи для детей по праву считаются одними из самых популярных.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts