Что скрывает наш взгляд. Советы НЛП HR-специалисту
«Читать» мысли собеседника можно! Стоит только пронаблюдать за движением его глаз. Эту тему проанализировал НЛП-практик, НЛП-мастер, НЛП-тренер Юрий Сафроненко. Данная статья познакомит вас с укороченной и переработанной версией этого материала. Задумывались ли вы над всем известной фразой «Глаза – зеркало души»? Что она означает?
На самом деле, глаза являются зеркалом памяти. В этом «зеркале» можно увидеть, врет человек или говорит честно. Идет процесс воспоминаний реальных знаний или ответ придумывается на ходу. Наши глаза всегда находятся в движении, особенно, если мы что-то вспоминаем или находимся в раздумье.
Движения глаз очень интересны тем, что они настолько быстры, что совсем на мгновения опережают речь человека. Сначала можно заметить полет взгляда, а только потом человек начинает отвечать на ваш вопрос. Пронаблюдав за направлением глаз, можно «читать» человека.
Руководство эксплуатации взгляда.
Все, что окружает нас, остается в памяти, оседает в разной степени ее глубины. События, происходившие недавно, располагаются во временной памяти. Если спросить человека, что он делал несколько минут назад, или что он сказал только что, то ему не придется обращаться к памяти. Эта информация пока находится на поверхности, во временной памяти или КЕШ-памяти. В этом случае, при ответе взгляд будет направлен прямо, глаза почти не двигаются, потому что информация из памяти воспроизводится с мгновенной скоростью.
Также в ближнюю память человека закладывается та информация, которая очень важна для человека. То, что не так важно – в более дальнюю память. Поэтому, воспоминания или информация, которые менее важны и записаны в память достаточно давно, хранятся на «жестком диске» памяти, для их получения нужно отправлять запрос. Эти запросы и отражаются в направлении взгляда, т.е. «ключами глазного доступа», а одновременно темой нашего разговора.
Запомните, что слева от человека находится глубинная память, а справа – креативная область, которая несет ответственность за конструирование, придумывание несуществующих звуков, ощущений, образов, ситуаций на основании опыта и фантазии человека. Но, если вы наблюдаете за человеком левшой, то у него может быть все наоборот.
Итак, слева – реальная информация, воспоминания, справа – креатив.
Движение глаз вверх определяет визуальное восприятие. Это картинки, фильмы, образы, прокручиваемые или производимые в памяти человека.
Если мы зададим человеку вопрос, не относящийся к пережитому опыту, например, дадим ему задание представить синего жирафа в желтую клеточку. Мы увидим, что его глаза тут же взметнутся к верху, потому что нужно представить эту картинку мысленно, а затем сразу же вправо – в креатив, так как этот жираф не существует и его надо придумать. А потом дадим задание «Вспомните лицо одноклассника или другого человека». В этом случае взгляд взметнется влево, потому что надо найти знакомую картинку среди существующих образов в памяти «жесткого диска».
Если человек вспоминает звуковую информацию, то взгляд движется по другому направлению. Например, при задании «Вспомните голос своей мамы», глаза на долю секунды будут направлены строго в сторону, по средней линии или «линии звука».
При получении вопроса из отсутствующего звукового опыта, например, «Как бы звучал Царь-колокол, если бы в него ударили», человек начинает строить в своем воображении предполагаемый несуществующий звук, и его взгляд мгновенно направляется в сторону и вправо.
Отражение чувств. Вспомните взгляд девушки, вспоминающей о своей прошлой любви. Глаза опускаются вниз и влево. Или, когда мы просим человека представить теплый морской песок. Как движется взгляд? Он устремлен вниз и влево.
Наряду с ощущениями, взгляд в нижней части, означает обдумывание. Например, если человека спросить: «Сколько времени потребуется для того, чтобы объехать вокруг Земли на легковой машине», то человек посмотрит вправо вниз, рассчитывая время относительно основных точек пути. А если спросить: «Что вы можете сказать о ситуации в мире», то взгляд будет там же. Так как человек поднимает в памяти существующие знания о мировой экономике и политике, которые он узнал ранее, например, из новостей.
Мы рассмотрели только те изображения, которые очевидно передают движения глаз. В НЛП они называются шаблонами или паттернами. В жизни примеры не такие четкие.
Каждый специалист HR имеет свой опыт и навыки выяснения, правду говорит на собеседовании соискатель или неправду. В том числе он использует и технику «ключей глазного доступа». Ведь очень мала вероятность того, что кандидат обладает профессиональным навыком «управления» глазами. Поэтому можно смело считать, что его глаза не обманут.
Используется простая технология. Вы должны задать вопрос, который заставит человека задуматься, и для ответа перечислить несколько характеристик или параметров ситуации или понятия. Если будет возможность, то попросить собеседника представить некоторые ситуации, которые он на самом деле переживал.
Например, если вы сформулируете вопрос: «Почему вы ушли с прежнего места работы», то кандидат ответит: «Мне не понравилось». А если развернуть вопрос и попросить человека назвать несколько факторов, которые привели к решению уйти, то это подтолкнет человека вспомнить эти причины или придумать. Если он будет эти факторы вспоминать, то его взгляд будет находиться в левой области, а начнет придумывать – в правой. Можно попросить его вспомнить имена и лица сотрудников, выполняемые им обязанности. И в конце задать вопрос кандидату «Это все или есть еще что-то», то вы по глазам сможете определить, вспоминает он ситуацию или придумывает.
А если собеседник заранее приготовил и заучил ответы, то это покажет КЭШ-память, глаза будут смотреть при ответе прямо.
Но не стоит делать скоротечных выводов. Вы можете оскорбить человека, утверждая, что он врет, если при ответе на ваш вопрос его глаза метнулись вверх и вправо. Может быть, это ответ на другие реакции.
И самое важное, даже если вы уверены, что правильно анализируете движения глаз других людей, не забывайте, что ваши глаза тоже у всех на виду.
4.1. Рефрейминг – новый взгляд на ситуацию . НЛП – это просто [Приемы скрытого управления людьми]
Ни одну проблему не решить, если исходить из тех же понятий, при которых она возникла. Надо научиться смотреть на мир свежим взглядом.
А. Эйнштейн
Один из наиболее эффективных методов носит название рефрейминг. Образовано это слово от английского «frame», что означает «форма, рамка».
Рефрейминг можно перевести как «переформирование» или «создание новых рамок», что означает возможность нового, иного осмысления какого-либо события или явления. Картина, помещенная в другую рамку, будет выглядеть по-новому, иным будет и ее воздействие на зрителя. Точно так же любая ситуация может неожиданно предстать в совершенно другом свете, если кто-то предложит новые рамки. Рефреймингом является и изменение способа видения какой-либо ситуации, неожиданное открытие новой перспективы, изменение эмоционального отношения к проблеме, происшедшее вследствие изменения ее словесного оформления.
Представьте себе, что симпатичная девушка слышит в свой адрес два высказывания мужчин. Первое из которых: «В груди горит огонь желанья», а второе: «Ну и телка, вот бы ее трахнуть». В обоих случаях смысл высказывания одинаков, различается только оформление – но как сильно это меняет отношение слушательницы к смыслу! Вы это осознали и, значит, поняли, что такое рефрейминг.
Идеи, лежащие в основе рефрейминга, очень просты:
1) У всякого явления есть не одна сторона и не одно следствие: есть и положительные, и отрицательные («две стороны медали»).
2) Посмотрев на проблему с разных позиций и точек зрения, мы увидим разное.
Люди обнаруживают забавную особенность: когда они не достигают цели, пользуясь каким-то определенным способом, то начинают стараться делать то же самое, но сильнее. Весьма характерно в этом смысле поведение многих людей (не знающих языков) при разговоре с иностранцами. Встретившись с тем, что те не понимают ни слова по-русски, начинают повторять свои слова громче или по складам…
Многие действительно не задумываются над тем, какие возможности открываются, если вместо того чтобы атаковать проблему «в лоб», пойти в обход.
В основе рефрейминга лежит мысль о том, что человек обычно делает лучший выбор с учетом знаний, к которым он имеет доступ. Задача инициатора воздействия – «дополнить» знания адресата, чтобы тот продвинулся в нужном направлении. Важно, что соответствующее «содержание» поведения (или мышления) адресат вырабатывает сам. Мы не можем изменить этот мир, но можем кардинально изменить его восприятие и, следовательно, свои реакции на происходящее в нем.
Основная идея скрытого управления как раз и представляет собой рефрейминг цели, скрываемой инициатором от адресата.
В любом событии, факте, обстоятельстве и мнении можно отыскать не только негативные стороны (что обычно делает пессимист и потенциальный пациент психотерапевта), но и положительные аспекты. Инициатор воздействия должен открыть адресату другую часть опыта, делая именно ее мишенью воздействия на него.
Все люди по-разному видят мир, и мы должны научиться понимать их точку зрения. Ведь окружающая действительность изобилует возможностями – надо просто быть гибким в их выявлении и достижении. Можно сказать, что свойственное человеку умение взглянуть на проблему глазами другого человека – ценнейший психологический дар, которого нет y животных. Информация из другой позиции не хуже и не лучше – она просто иная по содержанию.
Например, у адресата воздействия проблема: он стесняется, когда на него обращено повышенное внимание.
Подобное внимание интерпретируется им с негативной стороны – например, как «выискивание недостатков» его внешности, поведения, вследствие чего и возникает травмирующая его застенчивость. Инициатор может так переформировать данное содержание, что обратившийся к нему за помощью человек начнет воспринимать повышенное внимание как знак уважения к его заслугам или желание быть ему полезным. Это должно уменьшить его застенчивость, и тем самым повысить эффективность профессиональной деятельности и коммуникации вообще.
глазных паттернов НЛП — что происходит?
Когда я учился в школе и учитель задавал мне вопрос, я иногда смотрел вверх и влево. Не раз я помню, как учитель говорил: «Ты не найдешь ответа там, наверху!» И я не мог придумать ответ.
Вы когда-нибудь замечали, что люди делают это, когда вы задаете им вопрос? Иногда это быстрый взгляд в этом направлении, иногда, если это более глубокий и проницательный вопрос, они могут смотреть вверх на несколько секунд. Или, если это действительно глубокий вопрос, вы можете заметить, как их глаза двигаются в самых разных направлениях, пока они ищут информацию, на которую им нужно ответить. Что там происходит?
На самом деле, если бы учитель позволил мне, я, вероятно, нашел бы ответ там, наверху, потому что, как и у большинства людей, я, как и большинство людей, склонен смотреть в верхний левый квадрант моего пространства восприятия, чтобы получить доступ к своим визуальным воспоминаниям.
Движения глаз в связи с определенными типами когнитивной обработки — это то, что было замечено еще Уильямом Джеймсом в 19 веке. Ричард Бэндлер и Джон Гриндер заметили, что люди часто двигали глазами в определенных направлениях, когда обращались к определенным системам представления, чтобы запомнить, представить или отреагировать на информацию.
За этим интересно наблюдать, и это также может быть очень полезно, особенно когда вы выясняете чью-то стратегию, скажем, для принятия решений или мотивации — особенно те части их собственной стратегии, о которых они сознательно не знают, поэтому они не могут рассказать вам об этом словами — и когда вы помогаете кому-то исправить их стратегию в чем-то вроде орфографии, которая у них не работает. Позже в ходе курса мы научимся работать со стратегиями, и знание того, как интерпретировать сигналы доступа к глазам, является основным строительным блоком, который вам понадобится.
Итак, давайте взглянем на смайлик вверху со стрелками, указывающими на движение глаз в определенных направлениях. На этой диаграмме показаны сигналы доступа глаз к тому, что в НЛП называется «нормально устроенным» человеком и будет верным для 80% или более людей. Почти все в оставшихся 20% будут зеркальными отражениями слева направо.
Левое и правое направления, о которых я сейчас буду говорить, — это ваше левое и правое направления, когда вы смотрите на диаграмму, поскольку это точка зрения, с которой вы будете наблюдать, когда будете наблюдать это у других людей.
Когда кто-то смотрит вверх, он получает доступ к визуальной информации: визуальные вызванные или запомненные изображения справа и визуальные сконструированные или воображаемые изображения слева.
Когда люди получают доступ к слуховой информации, они склонны двигать глазами то в одну, то в другую сторону — примерно на уровне ушей. Опять же, припоминание находится справа, конструкция (представление того, как что-то будет звучать) — слева.
Когда кто-то смотрит вниз и вправо — на стрелку, на которой находятся его часы, — он обращает внимание на свой внутренний диалог или разговаривает сам с собой. Помните, это называется «Auditory Digital» или «Ad» для краткости.
И люди смотрят вниз и влево, когда вы смотрите на них — обычно это направлено на их доминирующую руку — чтобы получить доступ к кинестетическим ощущениям.
Если кто-то просто смотрит прямо перед собой, возможно, расфокусированными глазами, чтобы ответить на ваш вопрос, он, вероятно, получает доступ к информации, которая находится так близко к поверхности, что она просто есть, и ему не нужно искать ее. «Как вас зовут?» или «Какого цвета твои волосы?» может получить такой ответ. В другой раз они могут сделать это, если они помнят что-то настолько ярко, что находятся там, видят информацию прямо здесь, в пространстве своего восприятия, как если бы они смотрели на нее по-настоящему.
В примечаниях к моему подкасту о сигналах доступа к глазам есть несколько вопросов, предназначенных для выявления определенных моделей глаз. Поэтому вопросы «Какого цвета была ваша первая машина?» или «Сколько окон в вашем доме?» обычно заставляют людей обращаться к визуальному воспоминанию. Я предлагаю вам пойти туда и задать людям эти вопросы и просто заметить, куда устремляются их глаза.
Вы также можете придумывать свои вопросы, но следите за тем, чтобы они действительно привлекали внимание собеседника к ожидаемой вами системе повторений.
Например, если вы спросите кого-нибудь: «Какого цвета ваши глаза?», они могут просто знать ответ навскидку, поскольку видят его каждый день. Спрашивая о своей первой машине, обычно им приходится возвращаться к своей памяти, чтобы найти ответ. (На самом деле, теперь, когда я написал это, мне интересно, действительно ли выражение «вне головы» относится к поиску ответов, глядя в «визуальную» область)
Если вы зададите эти вопросы многих людей, вы обнаружите, что у одних людей рисунок глаз более заметен, чем у других. Некоторые люди действительно смотрят в определенном направлении и остаются в нем на некоторое время — они могут повернуть всю голову в этом направлении, чтобы посмотреть. У других людей движения могут быть очень быстрыми и незаметными — если вы моргнете, вы можете пропустить их.
Вы также сможете наблюдать, как глаза людей обращаются к сигналам по мере их появления в повседневном разговоре.
Давайте рассмотрим некоторые факторы, о которых вам следует знать и которые могут усложнить результаты. Во-первых, у людей могут быть разные стратегии поиска той информации, которую вы ищете, что может привести к результатам, отличным от ожидаемых вами. Например, как указали Бэндлер и Гриндер в своей книге «Frogs Into Princes», если вы спросите: «Какого цвета была входная дверь дома, в котором вы жили до этого?», вы могли бы ожидать, что они перейдут к зрительному запоминанию изображения дома. и посмотри на дверь. Но они могут представлять себе дверь как таковую, просто парящую в пространстве. Поскольку они никогда не видели дверь в таком виде в реальной жизни, это будет визуально сконструированная картина.
Кроме того, у человека может быть обратная связь, как это часто бывает с левшами. Это будет означать, что их зрительные сигналы доступа будут обращены вокруг вертикальной центральной линии, поэтому они будут смотреть налево, чтобы получить доступ к визуальным воспоминаниям. Чего вы никогда не найдете, насколько я знаю, так это того, что кто-то смотрит вниз, чтобы получить доступ к картинкам, и вверх, чтобы получить доступ к чувствам.
Еще одним элементом, который может сделать рисунок глаз более интересным, является зрительный контакт. На Западе люди обычно считают, что им следует поддерживать зрительный контакт во время разговора, по крайней мере, большую часть времени. Люди могут быть обеспокоены тем, что отвести взгляд от вас может показаться неуважительным, поэтому они часто смотрят на вас, но расфокусируют взгляд или делают очень минимальные движения глазами, пытаясь получить доступ к соответствующим системам повторений.
И наоборот, когда я работал гипнотерапевтом в Шепердс Буш, Западный Лондон, очень космополитическом районе, у меня иногда были клиенты из Западной Африки, которые все время смотрели свысока, потому что в некоторых культурах считается неуважением выглядеть авторитетной фигурой. – как они, должно быть, видели меня – в глаза.
Как снова отмечают Бэндлер и Гриндер в книге «Из лягушек в принцев», «даже тот, кто организован совершенно иначе, будет систематичен; их движения глаз будут для них систематическими». Таким образом, вы увидите последовательные шаблоны доступа к глазам для этого человека.
«Ведущая» и «референтная» репрезентативные системы
Ведущая репрезентативная система человека — это та, которую он использует для доступа или получения информации в первую очередь. Это может произойти так быстро, что человек не осознает этого. Система ведущих представителей может отличаться от основной системы представителей, которую они используют для обработки информации.
Человек может использовать визуальное, чтобы получить доступ к воспоминанию, а затем обработать его кинестетически, и если вы спросите его об этом, он ответит, что он думает об этом воспоминании, а не как оно выглядит. Вы бы увидели, как их глаза очень быстро переходят в визуальное запоминание, а затем на какое-то время переходят в кинестетическое. Таким образом, вы бы определили систему ведущих повторений с самого первого движения их глаз в ответ на вопрос.
У вас также может быть рекомендательная система, в которую человек входит, чтобы убедиться, что что-то правильно, или проверить решение, прежде чем он примет его. Таким образом, хороший орфограф может получить доступ к слову, которое его просят произнести, используя слуховую систему отведения, обработать правильное написание визуально и, наконец, войти в кинестетику, чтобы проверить правильность написания.
Конечно, они могут использовать одну и ту же систему повторений для всех трех. Не узнаешь, пока не посмотришь.
«Синестезия»
Еще одна вещь, с которой вы можете столкнуться, наблюдая за паттернами глаз, — это синестезия. Итак, синестезия — это одно из тех слов, которые в психологии означают несколько иное, чем в НЛП. В психологии синестезия на самом деле является состоянием, поражающим примерно одного из 25 человек, когда стимуляция одного чувства воспринимается с точки зрения другого. Таким образом, люди могут воспринимать музыку как цвета или чувствовать, что числа или дни недели вызывают их собственные цвета, чувства или даже личности. Некоторые люди рождаются с синестезией, другие испытывают ее под воздействием психоделиков или после инсульта.
Синестезия в НЛП обычно используется для обозначения менее сильного наложения или смешения сенсорных модальностей, которое время от времени возникает у всех нас. Это приводит к более богатому или более мощному опыту, чем если бы мы просто воспринимали что-то посредством одного чувства.
Эмоции, которые вы испытываете при прослушивании музыкального произведения, которое вас глубоко тронуло, настолько тесно связаны, что вы не можете легко отделить это чувство от музыки. На самом деле мы говорим о «глубоко трогательном музыкальном произведении», как если бы наша эмоциональная реакция на него была частью самой музыки, потому что именно так мы ее воспринимаем.
Другим примером может быть ощущение визуального образа — например, при арахнофобии вид паука вызывает мгновенную реакцию страха. Или, исследования показали, что люди, которым дают теплые напитки, на самом деле чувствуют себя теплее при встрече с новыми людьми — может быть, вы могли бы использовать это в следующий раз, когда у вас будет встреча с клиентом в вашем офисе.
Синестезии проявляются в виде неожиданных движений глаз при доступе к сигналу, поэтому кто-то может смотреть вверх, когда говорит о чувстве, или вниз, когда описывает цвет.
Примечание о сигналах доступа к глазам и «скептиках НЛП»Следует отметить, что сигналы доступа к глазам являются излюбленной мишенью для «скептиков», желающих «разоблачить» НЛП (я заключил слово «скептики» в кавычки, потому что настоящий скептик сохраняет непредвзятость и судит о вещах, основываясь на доказательствах, в то время как некоторые из этих парней, кажется, уже приняли решение заранее).
Поэтому, когда кто-то говорит: «Доказано, что НЛП не работает», он, вероятно, думает о различных исследованиях, проведенных для проверки того, действительно ли глаза людей движутся в определенных направлениях, многие из которых, похоже, не подтверждают гипотезу.
Как отмечалось выше, сигналы доступа к глазам людей часто быстро и трудно увидеть, и они не всегда следуют учебнику по различным причинам, отмеченным выше: обратная проводка, разные стратегии поиска информации, мышление о чем-то другом, кроме того, что спрашивающий системы ожидания, опережения и отсчета, взгляд на вещи в ассоциированной ментальной картине и так далее.
Когда вы добавляете небрежно построенные вопросы, исследователи, которые, похоже, неправильно поняли, как должны работать сигналы доступа к глазам, небольшие размеры выборки и трудности, связанные с надежным обнаружением того, в какой сенсорной модальности кто-то думал, когда вы расспрашиваете их об этом после события, у вас есть рецепт ненадежных выводов, определенно недостаточно надежных, чтобы что-либо «опровергнуть». На этой странице Энди Брэдбери подробно критикует различные «развенчающие» исследования, в основном паттернов глаз, которую он вовсе не провокационно называет «Критика карго-культа».
Это не помогает, когда меньшинство людей, идентифицирующих себя как практикующих НЛП или инструкторов, представляет сигналы для доступа к глазам в очень грубой форме, а исследователи, которые должны знать лучше, принимают их заявления как принципы господствующего НЛП.
Например, довольно озорное исследование Ричарда Уайзмана под названием «У глаз этого нет», в котором проверялось утверждение о том, что когда ваши глаза уходят в «визуальную конструкцию», это означает, что вы что-то выдумываете и, следовательно, лжете (что никому не известно в Насколько я знаю, НЛП когда-либо серьезно предлагалось, но в исследовании Уайзмана писалось так, как будто все в НЛП верили). Неудивительно, что исследование показало, что это утверждение не выдерживает никакой критики.
Когда я опубликовал статью об этом исследовании, различные светила НЛП добавили свои комментарии (кстати, никто не поддерживает утверждение «ВК = ложь»), к ним присоединился самопровозглашенный «скептик» НЛП, и вся дискуссия стала довольно продолжительной. и неназидательный.
—
Таким образом, есть довольно много нюансов в зрительном доступе к сигналам, и они требуют тщательного наблюдения, чтобы проводить какие-либо эффективные изменения. Как и во всем остальном, не верьте мне на слово — выходите и замечайте то, что наблюдаете сами.
А если вам нравится учиться, слушая аудио, посмотрите 18-й выпуск подкаста «Практическое НЛП», в котором рассказывается о зрительных сигналах доступа.
© 2013 – 2022, Энди Смит. Все права защищены.
Миф об НЛП развеян.
И снова неделя, за которую одна из тех «Правд», на которых я вырос, была сбита со своего места. Кажется, в последнее время я все чаще замечаю это, что, с одной стороны, волнует, а с другой — беспокоит. Я пришел к выводу, что я просто становлюсь старше и, очевидно, недостаточно часто обновляю свои исследования!
Лжец или нет? Вам решать.
Итак, «Правда» на этой неделе — это то, что они продают вам практически на любом учебном курсе, основанном на НЛП . НЛП (нейролингвистическое программирование) имеет огромное количество последователей по всему миру, и мне кажется, что для некоторых оно оказывает мощное влияние, сродни какой-то форме религии. Он посвящен тому, как сознательно приобретать влияние и строить отношения с другими, используя различные сознательные методы, один из которых состоит в том, чтобы попытаться выяснить, как разум другого человека обрабатывает информацию, основываясь на изучении движений его глаз.
Возможно, вы уже сталкивались с теорией, согласно которой можно определить, лжет ли человек, по тому, куда смотрят его глаза, когда они говорят о заданной теме. Предположительно, если вы правша и смотрите направо, вы визуализируете сконструированное воспоминание (и, следовательно, лжете). Если вы посмотрите налево, вы визуализируете реальное воспоминание (так сказать правду).
Исследования, проведенные доктором Кэролайн Уотт из Эдинбургского университета, привели ее к выводу, что эта теория не выдерживает никакой критики. Что я нахожу экстраординарным, так это то, что, цитируя ее исследование:
«Ни одно из предыдущих исследований не проверяло должным образом обоснованность идеи, которая получила широкое признание среди населения».
Как получилось, что оно так широко распространено, не в последнюю очередь тысячами платных консультантов по обучению, которые хотят стать лицензированными практиками в НЛП ? Тема для другого Блога, я думаю.
Среди прочего, ее команда изучила видеозапись родственников пропавших без вести, которые обращались к общественности за информацией. Они не обнаружили корреляции между движениями глаз и тем, было ли впоследствии доказано, что они лгали.
На самом деле жаль, потому что я смотрю налево, когда объясняю вещи, независимо от того, правда это или нет. Итак, если бы вы были экспертом НЛП , вы бы до сих пор считали меня заслуживающим доверия человеком, и теперь мне придется больше работать, чтобы вы мне доверяли! Большое спасибо, доктор Ватт.
Размышляя об этом немного дольше, чем я до сих пор в своей жизни, у меня теперь есть вопрос, который я хотел бы задать гуру НЛП , который привел меня к этой вещи с движением глаз. Если эта теория работает, то для того, чтобы уверенно ее применять, вам нужно знать, правши они или левши, не так ли? Как это работает тогда? Заставить их подписать что-то для вас в первые несколько секунд диалога?
«Ах, Джимми, очень приятно познакомиться.