Сила взгляда
Исследования подтверждают силу взгляда: когда кто-нибудь смотрит в глаза, ладони потеют, собеседник становится внимательнее.
Взгляд — важный инструмент общения. Если он не используется, социальные ситуации могут оказаться поверхностными или сложными. Например, если во время собеседования при приеме на работу кандидат не смотрит в глаза работодателю, то он может остаться без места.
Психолог и преподаватель университета города Тампере Терхи Хелминен (Terhi Helminen) в своей диссертации исследовала влияние зрительного контакта на бодрость и внимание собеседника. Исследования, проведенные с представителями различных возрастных групп, показали, что взгляд может оказать воздействие на уровень бодрости другого человека, а через нее — на память и способность к обучению.
Взгляд другого вызывает настороженность
По словам Терхи Хелминен, человек настораживается и напрягается, когда в его сторону кто-то смотрит. Это фиксируют приборы, которые невозможно обмануть.
«Когда человек становится бодрее, его ладони покрываются потом несколько больше обычного. Пот оказывает влияние на электропроводность кожи, и ее изменения можно зафиксировать маленькими датчиками, которые крепятся на пальцах», — объясняет Хелминен.
На потение ладоней нельзя повлиять сознательно, так как выделением пота управляет автономная нервная система, которая не зависит от воли и желаний человека. Это свойство используется при тестировании на детекторе лжи.
Потение также не связано с принадлежностью человека к различным культурным слоям, хотя в разных культурах взгляд имеет разное социальное значение. Когда уровень бодрости повышается, автономная нервная система заставляет руки покрываться потом независимо от желания у всех и везде.
Когда кто-то на Вас смотрит, пульс замедляется
В отличие от распространенного мнения, исследования показали, что взглядом можно на некоторое время замедлить пульс человека.
«При повышении внимания пульс замедляется. Так происходит, когда кто-то обращает свой взгляд на вас. Чем пристальней человек смотрит на Вас, тем сильнее замедляется пульс», — говорит Хелминен.
«Пульс замедляется всего на несколько секунд. Затем он снова ускоряется».
Автономная нервная система и здесь работает независимо от желаний своего хозяина. Снижение частоты пульса не зависит от культурной принадлежности.
Замедлением пульса можно частично объяснить и то, что в случае катастрофы некоторые цепенеют, а некоторые начинают активно действовать. Пульс оцепеневшего человека более длительное время замедлен, пульс деятельного — подскакивает.
Взгляд учителя подбадривает — или наоборот
Когда ты правильно настроен, то лучше справляешься с задачами. Все новое усваивается лучше, и память не подводит. Улучшается ли успеваемость учеников, если они чувствуют, что учитель смотрит прямо на них?
Окончательного ответа на этот вопрос Терхи Хелминен дать не может. Взгляд может показаться неприятным.
«Взгляд взбодрит уставшего ученика, но если он уже перевозбужден, то это может быть уже лишним. А если вопрос очень сложный, взгляд может показаться давящим».
«Многие отводят взгляд в сторону, когда надо напрячься и серьезно обдумать вопрос. Это обычное явление», — говорит Хелминен, напоминая о времени на размышление.
По мнению исследователя, взглядом часто пользуются, даже не задумываясь о его воздействии на другого человека.
«Взгляд имеет значение, например, в школьном классе: смотрит ли учитель при объяснении на учеников или только на доску и компьютер».
Почему ребенок-аутист отводит взгляд?
Работа Терхи Хелминен посвящена также аутизму у детей и их восстановлению.
«Третий раздел диссертации является результатом моих клинических исследований. Почему дети-аутисты не хотят смотреть в глаза? Я задумалась над тем, является ли прямой зрительный контакт мучительным или даже неприятным для них».
Во время своего исследования Хелминен наблюдала за маленькими детьми от двух до пяти лет, многие из которых еще не умели говорить. Им показывали картинки. То же делали и с обычно развивающимися детьми.
Кроме датчиков, измеряющих частоту пульса, за реакцией детей следили с помощью камеры, фиксирующей движение глаз.
«У здоровых детей или у детей с нарушениями развития, у которых не наблюдалось аутизма, пульс замедлялся так же, как и у взрослых, если на них смотрели. У детей-аутистов он не замедлялся. Из этого я сделала вывод, что взгляд не является для них социально важным элементом общения», — рассказывает Терхи Хелминен.
«С другой стороны, он не является для них и неприятным. Если это было бы так, пуль у них также замедлялся бы на короткое время».
Можно научиться пользоваться взглядом
Хелминен говорит, что детей-аутистов можно научить пользоваться взглядом. Но надо точно знать, как это делать.
«Раньше их насильно заставляли встречаться взглядом с другими, даже поворачивали им головы. Так делать нельзя. Обучение должно быть осторожным и позитивным».
Терхи Хелминен рассказывает, что давала советы родителям, как приятно и ненавязчиво научить их детей-аутистов смотреть в глаза окружающим.
«Мама или папа могут щекотать, рассказывать стишки, петь или делать что-нибудь, что ребенок особенно любит. Затем родители должны прекратить это делать и продолжить только после того, как ребенок посмотрит на них. Так ребенок поймет, что приятное занятие продолжится, если будет установлен зрительный контакт».
Существует ли сила глазного контакта? | Психология
О, эти глаза напротив, о, убийственная сила испепеляющего взгляда:
— Я посмотрела — он задымился…
— На кого ты работаешь? Смотреть в глаза!
— Очи жгучие и прекрасные…
— В глаза не смотрит — значит, врет!
— Глаза не врут…
А ведь всю жизнь нас учили, что прямой взгляд в глаза носит силу убеждения и несет посыл силового подчинения воли визави. Но оказывается, «получилось как всегда». Совершенно обратный эффект.
Работали себе в науке независимо друг от друга и в разных местах два человека: профессор психологии Джулия Минсон, которая в Гарвардской школе правительства занималась изучением теории принятия решений, и Фрэнсис Чен, профессор психологии университета Британской Колумбии, занимавшийся близкой к минсоновской тематикой — невербальными методами убеждения.
И они ввязались в исследования, объединив усилия на базе университета Фрайбурга. Собственно говоря, они провели два различных исследования двумя различными методиками, а результаты обоих исследований объединили в научной работе, опубликованной в журнале «Психологическая наука».
И тут нам истопник открыл глаза. Тема исследования: способен ли глазной контакт аудитории с говорящим убедить аудиторию в его правоте. И оба анализа показали один и тот же вывод — глазной контакт вызывает совершенно противоположный эффект. Более того, от равнодушного несогласия по мере глазного контакта нарастает категорическое неприятие точки зрения говорящего. Вот это да!
Раньше науку взгляда тоже изучали, но ученые рассматривали только, как определяет Минсон, «аспект сю-сю» человеческого взгляда. Это то, как мать может неподвижно часами смотреть в глаза своему новорожденному и как сам сосунок может, не моргая, долго смотреть на мать. Ученые вывели, что такие гляделки имеют цементирующую роль между матерью и ребенком.
Изучались также взгляды токующих молодых людей, ловящих взгляды друг друга, и по этим заинтересованным и многоречивым взглядам-сигналам вступающих в эмоциональные и сексуальные контакты. Но человеческие взгляды, имеющие силу убеждать и подчинять, до этого никогда не изучались.
Немного помогла ветеринария, изучающая психологию поведения животных. Действительно, многие млекопитающие, в том числе и наши собаки, способны контролировать «гляделками» других животных. Альфа-самец (прошу не смеяться) укладывает взглядом подчиняющуюся особь, а затем атакует уже неспособное к сопротивлению животное.
Вот точно так же подопытные студенты, на которых проводили эти два исследования, и описывали свои чувства: если говорящий и смотрящие на него студенты имели прямой глазной контакт, то студенты испытывали чувство, как будто он хочет подчинить их себе, навязать им свою волю, убедить их в своем мнении вопреки их желанию, доминировать над ними. То есть основная задача — навязать, убедить в своем мнении — в прямом глазном контакте невыполнима. Отрицательный результат — тоже результат, причем очень положительный.
Но как же все-таки убедить? А начали экспериментировать, начали менять угол зрения. Теперь и говорящий, и студенты смотрели друг на друга под разными углами, и… о, эврика! — угол в 45 градусов оказался «убеждающим» взглядом. Эксперимент повторяли снова и снова, усложняя его элементы.
Специальными приборами фиксировали движение глаз студентов под углом в 45 градусов. Оказывается, полное согласие достигается, когда слушающий смотрит не в глаза, а в рот говорящему. Дважды эврика!
Более того, глаза говорящего не стоят на точке глаз слушающего фиксировано — они перемещаются хаотично от глаз ко рту и обратно, то есть ведут себя нормально, свободно, блуждают по лицу слушателя.
При такой комбинации эффект убеждения достигается почти стопроцентно.
Итак, закрепим навык. Если вы хотите, чтобы некто принял вашу точку зрения, согласился с вами, то при беседе вы не будете пытаться смотреть ему прямо в глаза и выдерживать его глазной контакт с вами. Вы не станете заглядывать ему в глаза, фиксировать его взгляд на своем лице. Вы переместитесь так, чтобы ваш угол зрения на собеседника был примерно в 45 градусов, вы будете помнить, что собеседника надо сфокусировать на вашем рте (поэтому ваша мимика рта должна быть ярко выраженной), и вы примените еще и весь арсенал языка тела. Вот тогда он — ваш!
Важность данного исследования Минсон и Чена была высоко оценена в научном мире. Сфера применения результатов исследований на стыке физиологии и психологии будет огромна. Они востребованы в психологии управления, в дипломатии, в политике, в образовании, в судебных органах, в разведке, в обычном школьном классе и в каждом доме. Ведь искусство убеждать в нашем многополярном мире и вариативной реальности является по сути искусством гармоничного сосуществования с окружающим миром.
Убедительных вам взглядов.
Теги: исследования, взгляды, внимание, глаза, наука, психология, отношения
Взгляд в никуда: почему люди избегают смотреть в глаза собеседнику при разговоре? (5 фото) | Lifestyle
Прямой взгляд, пусть даже не постоянный, а периодический, демонстрирует внимание к собеседнику, вовлеченность в разговор и интерес. Но бывает так, что человек не смотрит в глаза другому, упорно избегая зрительного контакта. А это повод задуматься о причинах такого поведения.
Самый распространенный инструмент и способ общения – это диалог. И зрительный контакт позволяет понять, слышит ли вас собеседник, вовлечен ли он в разговор или витает мыслями где-то очень далеко. Подчас пара минут зрительного контакта дают больше информации, чем двухчасовая беседа.
Самое распространенное объяснение бегающего или постоянно отводимого взгляда – банальная ложь. Человек что-то упорно скрывает и пытается прервать визуальный контакт, чтобы случайно не выдать своих мыслей и намерений.
Но есть и другие причины, в силу которых люди избегают прямого взгляда. К ним относятся:
«>Разновидности взглядов
Обращая внимание на взгляд собеседника, можно получить ценную информацию. Так, постоянно отводящий в сторону глаза демонстрирует отсутствие интереса или недовольство. Взгляд искоса при положении головы вполоборота – показатель подозрительности, а исподлобья – негатива и заведомо отрицательного результата разговора.
Если у собеседника постоянно бегают глаза, это может свидетельствовать как о неуверенности, так и чувстве вины. А глубокий, буквально пронизывающий насквозь взгляд может как демонстрировать пренебрежительное отношение, так и применяться как инструмент подчинения. Некоторые даже специально его тренируют, используя в качестве объекта точку на переносице собеседника.
Если человек говорит уверенно, но отстраненно, его не особенно волнует результат разговора и мнение собеседника. Цель – завершить беседу, покончив с рутинной обыденной обязанностью, и уйти. Легкая ухмылка и прищуренные глаза во время разговора – это способ демонстрации собственного превосходства, а не несогласия.
«>Этикет взгляда: корректность и эффективность
Для обеспечения психологического комфорта общая длительность взгляда глаза в глаза должна составлять 2/3 от общего времени беседы. Длительность единоразового «сеанса» – около 10 секунд. Потом взгляд надо ненадолго отводить.
Обычно говорящий отводит взгляд в сторону, пытаясь абстрагироваться и обдумать следующую фразу. А слушающий как бы менее занят в это время и больше смотрит на собеседника.
Непрерывный сверлящий и пронзительный взгляд переносить трудно. Но и постоянно отведенные глаза собеседника вызывают отрицательные эмоции, наглядно демонстрируя отсутствие интереса. Давит на психику и тяжелый взгляд исподлобья, при попытке перехватить который оппонент сразу же его отводит. Все это нарушение правил делового этикета, но этим, осознанно или нет, иногда грешат даже самые воспитанные люди.
Не стоит слишком пристально рассматривать собеседника, даже если это хороший знакомый. Особенно важно проявлять корректность, если у человека присутствует какой-то заметный дефект внешности. Неприлично разглядывать людей и во время трапезы.
Если в разговоре участвуют несколько человек, уделять внимание, встречаясь взглядом, надо каждому. Во время выступления перед большой зрительской аудиторией невозможно посмотреть в глаза всем. Но удерживать интерес нужно, и для этого существуют специальные методики. При овладении ими оратор может наблюдать за реакцией присутствующих, не отвлекаясь от речи и не теряя мысли.
И, наконец, во время разговора нужно снимать темные очки, поскольку этот аксессуар нарушает атмосферу открытости и доверительности, вызывая чувство неловкости.
«>Рекомендации по сохранению зрительного контакта
Итак, прямой и уверенный, но при этом спокойный взгляд демонстрирует серьезность намерений, уверенность, открытость и честность, а также автоматически повышает внимание собеседника. Чтобы его выработать, помогут следующие рекомендации и упражнения:
Если оппонент иногда отводит взгляд, значит результат от упражнений есть, и его необходимо закрепить. Научиться правильно смотреть людям в глаза и реагировать на взгляд других не так сложно. Это умение поможет в налаживании новых связей, улучшении уже существующих отношений и повысит уверенность в себе, собственных силах и возможностях.
Неявное восприятие близости от прямого взгляда
- Список журналов
- Фронт Психол
- PMC6330291
Передний психол. 2018; 9: 2673.
Опубликовано в сети 7 января 2019 г. doi: 10.3389/fpsyg.2018.02673
, 1 , 2 , 1 и 1, *
Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности
Взгляд играет важную роль во время социального взаимодействия. В частности, разные направления взгляда могут посылать разные функциональные сообщения наблюдателям, которые способны автоматически интерпретировать эти сигналы. В настоящем исследовании мы использовали тест неявных ассоциаций (IAT), чтобы выяснить, посылает ли прямой взгляд функциональный, автоматически воспринимаемый сигнал о нецелевой межличностной близости. Результаты показывают, что прямой взгляд сильно сигнализирует о близких отношениях, и эту связь нельзя объяснить положительной валентностью. Полученные данные свидетельствуют о том, что прямой взгляд может однозначно сообщать об общей близости без ориентации. Обсуждение сосредоточено на последствиях этих открытий для социальных функций прямого взгляда во время межличностного взаимодействия и на автоматическом характере таких ассоциаций.
Ключевые слова: ИАТ, прямой взгляд, близость, направление взгляда, имплицитная ассоциация , 1986). Есть свидетельства того, что люди интерпретируют сигналы взгляда, доступные на лицах других, чтобы обозначить социальную близость между собой и целевыми людьми. Однако неясно, могут ли они приобретать нецелевое (неориентированное) ощущение близости от прямого взгляда. Информация о такой генерализованной, спонтанно воспринимаемой близости при прямом взгляде была бы полезна для понимания процессов социального взаимодействия. Таким образом, настоящее исследование направлено на изучение его социальных функций (то есть, передает ли прямой взгляд информацию о нецелевой близости).
Взгляд является одним из остенсивных социальных сигналов, указывающих на то, что необходимо сообщить что-то важное (Frith, 2008). Взгляд не только передает богатую важную информацию о фокусе внимания другого человека, но также подразумевает его или ее будущие намерения и действия (Baron-Cohen, 1995). Знание того, смотрит ли другой человек прямо на вас, имеет решающее значение, потому что оно побуждает людей генерировать соответствующую реакцию (например, улыбаться, убегать или искать возможности для дальнейшего общения).
С точки зрения эволюции, люди научились понимать намерения других, используя сигналы взгляда. Таким образом, способность определять направление взгляда присутствует с раннего младенчества. Даже новорожденные больше обращают внимание на глаза, чем на другие части лица (Мортон и Джонсон, 19 лет).91). Начиная с возраста нескольких месяцев младенцы могут отличать прямой взгляд от отведенного (Vecera and Johnson, 1995; Farroni et al., 2000). В возрасте от 9 до 18 месяцев младенцы могут определять направление цели по взгляду взрослых (Phillips et al., 1992).
У взрослых направление взгляда выполняет больше когнитивных функций (Kleinke, 1986). Прямой взгляд усиливает обнаружение лиц (Hood et al., 2003; Senju and Hasegawa, 2005), улучшает категоризацию лица по полу и облегчает доступ к семантической информации, связанной с полом (Macrae et al., 2002). Кроме того, прямой взгляд способствует имплицитной памяти лиц (Mason et al., 2004; Vuilleumier et al., 2005). С другой стороны, отведенный взгляд смещает зрительное внимание на область вокруг направления взгляда (Friesen and Kingstone, 19). 98; Драйвер и др., 1999; Хиетанен, 1999).
Не менее продолжительное направление исследований изучало социальную функцию взгляда (Kleinke, 1986; Baron-Cohen, 1994, 1995; Emery, 2000). В этом ключе предполагалось, что взгляд выполняет социальную функцию; например, подразумевая психические состояния других (Baron-Cohen, 1994, 1995; Emery, 2000). Действительно, активация «ментализирующих» областей при просмотре чужого взгляда, как прямого, так и отведенного взгляда (Calder et al., 2002; Kampe et al., 2003; Wicker et al., 2003) согласуется с утверждением, что взгляд выполняет социальные функции. Кроме того, исследования диадного социального взаимодействия также показали, что усиление зрительного контакта приводит к более позитивному взаимодействию (Hessels et al., 2017). Зрительный контакт во время живого социального взаимодействия повышал колебательную активность мозга младенцев (Hoehl et al., 2014). Кроме того, зрительный контакт подавлял агрессию при общении полиции и гражданина (Boyanowsky and Griffiths, 19). 82).
Положительное влияние прямого взгляда на социальное взаимодействие может быть связано со связью между прямым взглядом и воспринимаемой близостью. Несколько исследователей предположили, что прямой взгляд передавал информацию о близости. Адамс и Клек (2003) предположили, что направление взгляда указывает на поведенческие тенденции приближения-избегания экспрессора. Прямой взгляд связан с поведением приближения, а отведенный взгляд связан с избеганием. Показано, что люди, которые смотрели на наблюдателя, считались более подходящими, чем те, кто смотрел в сторону от наблюдателя (Willis et al., 2011). Более непосредственная поддержка исходит от модели непосредственности социальной близости (Меграбян, 19 лет).67), в котором утверждалось, что усиленный зрительный контакт может усилить психологическую близость. Следуя этому направлению мысли, в эксперименте по моделированию общения участников попросили произнести лично раскрывающий монолог слушателю того же пола, чей взгляд либо был направлен на них, либо отведен от них. Говорящие оценивали свое общение как более интимное при прямом взгляде, чем при отведенном (Ellsworth and Ross, 1975). Кроме того, в нашем предыдущем исследовании участники должны были оценить близость между собой и целевыми людьми по шкале включения других в себя (IOS) (Zhou et al., 2018). Точно так же было сочтено, что целевые лица были ближе, когда смотрели на наблюдателей, а не смотрели в сторону от наблюдателей.
Таким образом, есть свидетельства того, что люди интерпретируют сигналы взгляда, доступные на лицах других, как обозначение социальной близости между собой и целевыми людьми. Однако неясно, могут ли они приобретать нецелевое (неориентированное) ощущение близости от прямого взгляда. Информация о такой обобщенной, спонтанно воспринимаемой близости при прямом взгляде была бы полезна для понимания процессов социального взаимодействия.
Один из способов проверить, интерпретируют ли дети прямой взгляд как близость (не ограничиваясь целевым человеком), состоит в том, чтобы принять тест имплицитных ассоциаций (IAT; Greenwald and Banaji, 19). 95). В двух экспериментах участники выполняли IAT, в котором фотографии с разными направлениями взгляда сочетались со словами (Эксперимент 1) или картинками (Эксперимент 2), представляющими близкие или отдаленные отношения, и мы сравнивали скорость их ответов на предполагаемые конгруэнтные и неконгруэнтные пары. Участниками стали студенты колледжа. Одни и те же лица использовались для двух условий (прямой и отведенный взгляд), чтобы участники не связывали воспринимаемую близость с целевым человеком. В эксперименте 1 мы использовали слова (например, друг или враг) для обозначения близости. В эксперименте 2 мы использовали две картинки, изображающие двух людей, находящихся на разном расстоянии (близком или далеком) между ними, чтобы представить близкие и отдаленные отношения. Таким образом, для Эксперимента 1 нецелевая близость означает близость между всеми окружающими наблюдателей и ими самими. Для эксперимента 2 нецелевая близость означает близость между двумя другими людьми. Если бы участники быстрее реагировали на предполагаемую конгруэнтную пару (прямой взгляд с близкими отношениями и отведенный взгляд с отдаленными отношениями), чем на неконгруэнтную пару (прямой взгляд с отдаленными отношениями и отведенный взгляд с близкими отношениями), это указывало бы на более сильную имплицитную ассоциацию. между прямым взглядом и близкими, а не отдаленными отношениями. Такие результаты указывают на то, что процесс прямого взгляда при сигнале о близости происходит без намерения и не может контролироваться, поскольку участники не предпринимают для этого сознательных усилий. Информация о такой генерализованной, спонтанно воспринимаемой близости при прямом взгляде была бы очень важна, потому что она может повлиять на социальное взаимодействие человека и его или ее понимание мира. Для эксперимента 1 мы задались вопросом, может ли воспринимаемая близость только от зрительного контакта передаваться всем вокруг наблюдателей и усиливать их чувство доступной социальной поддержки. С другой стороны, для эксперимента 2 мы задались вопросом, может ли прямой взгляд целевого человека повлиять на понимание участниками близости между двумя незнакомцами и привести их к выводу, что человеческий мир становится «все теплее и теплее».
Для эксперимента 1 мы предсказали, что участники будут быстрее реагировать на предполагаемую конгруэнтную пару (прямой взгляд с близкими отношениями и отведенный взгляд с отдаленными отношениями), чем на неконгруэнтную пару (прямой взгляд с отстраненными отношениями и отведенный взгляд с близкими отношениями). ).
Методы
Участники
Мы провели анализ мощности, используя G ∗ Мощность 3,1 (Faul et al., 2007), с расчетной мощностью 0,8, средней величиной эффекта 0,52 (d) (Borenstein et al. , 1990). Анализ мощности показал, что необходимо было протестировать 32 участника. В эксперименте приняли участие 32 добровольца из университетского сообщества с нормальным или скорректированным до нормального зрением (16 мужчин, возраст от 18 до 25 лет, M = 19,94, SD = 1,27). Всем участникам были вручены небольшие подарки за участие.
Материалы
Слова
В качестве материалов использовались десять двухсимвольных китайских прилагательных. Половина слов обозначает близкое родство, а оставшаяся половина – отдаленное родство (Приложение). Мы получили эти слова, получив синонимы или антонимы для «близких отношений» и «дальних отношений» из словаря синонимов и антонимов.
Взгляд
Мы использовали программное обеспечение FaceGen 1 для создания десяти фотографий лиц из Юго-Восточной Азии, позирующих с нейтральным выражением лица, из которых пять были женщинами и пятью мужчинами (рис. ). Однако программное обеспечение FaceGen не может генерировать лица людей в определенной стране, например в Китае. Он может генерировать лица людей только в более широкой области. Поскольку участники были китайцами, использовались лица только из Юго-Восточной Азии. Участникам были представлены только лица одного пола, потому что взгляды противоположного пола часто путают со многими другими факторами, такими как предпочтения в выборе партнера или романтические отношения (Фейнгольд, 19 лет).91). Еще 10 фотографий тех же лиц были созданы путем изменения параметра направления взгляда в FaceGen на «смотреть направо». Таким образом, для каждого участника были представлены те же пять лиц для двух условий (прямой взгляд против отведенного взгляда). Такая манипуляция может помешать участникам ассоциировать воспринимаемую близость с целевым человеком.
Открыть в отдельном окне
Образцы фотографий взгляда в эксперименте 1.
Процедуры
Участники должны были выполнить стандартную IAT, сочетая разные направления взгляда со словами, обозначающими близкие или отдаленные отношения. Они классифицировали лица как прямые или отвернутые взгляды, а слова как близкие или отдаленные отношения, нажимая одну из двух клавиш («E» или «I») как можно точнее и быстрее. Было семь блоков: (1) задание на различение целей 1, в котором было 20 испытаний и требовалось, чтобы участники классифицировали лица как прямой или отведенный взгляд; (2) задание на различение атрибутов, которое включало 20 испытаний и требовало, чтобы участники классифицировали слова как близкое или отдаленное родство; (3) Практика первого комбинированного задания, состоящего из 20 попыток; (4) Проверка первого комбинированного задания, состоящего из 40 попыток; (5) Задание 2 на распознавание цели, которое было похоже на Задание 1 на распознавание цели, за исключением того, что сочетания взгляда и клавиш ответа были изменены местами; (6) Практика второго комбинированного задания, состоящего из 20 попыток; (7) Проверка второго комбинированного задания, состоящего из 40 попыток. В одном комбинированном задании фотографии с прямым взглядом и слова о близких отношениях имели общий ключ, а фотографии с отведенным взглядом и слова о отдаленных отношениях имели общий ключ. В другом комбинированном задании эти пары были поменяны местами (то есть, прямой взгляд и отдаленные отношения имели общий ключ, а отведенный взгляд и близкие отношения имели общий ключ). Порядок этих пар был уравновешен между участниками.
Результаты и обсуждение
Мы рассчитали неявные ассоциации в соответствии с алгоритмом оценки, предложенным Greenwald et al. (2003). Во-первых, из анализа исключались ответы продолжительностью более 10 с. Во-вторых, не было участников, у которых более 10% проб были короче 300 мс. В-третьих, каждая задержка ошибки была заменена штрафом за ошибку, вычисляемым как среднее по блоку задержек правильных ответов плюс удвоенное стандартное отклонение задержек правильных ответов в этом блоке. Затем мы рассчитали баллы различий отдельно для практических и тестовых блоков, разделив разницу между средним временем реакции с поправкой на ошибку двух комбинированных задач на их общие стандартные отклонения для двух задач. Наконец, общая оценка различий (d-оценка) была рассчитана для каждого человека путем усреднения двух оценок различий, указывающих на силу и направление неявной ассоциации участников. Один образец t — были проведены тесты, чтобы определить, отличаются ли эти значения d значительно от нуля. Таким образом, для двух экспериментов были представлены средние значения d (Greenwald et al., 2003) среди участников, статистика t для одной выборки и d s Коэна, которые указывают на общую величину эффекта выборки.
Среднее время реакции двух комбинированных задач показано на рисунке . Одновыборочный тест t показал, что участники демонстрировали сильную имплицитную связь между прямым взглядом и близостью, d = 0,83, t (31) = 9,51, p < 0,001, Коэн d = 1,68. Они реагировали быстрее, когда сочетали прямой взгляд с близкой связью и отводящий взгляд с отдаленной связью, чем при соединении прямого взгляда с отдаленной связью и отводящего взгляда с близкой связью. Хотя участники должны были отвечать с одинаковой скоростью для каждой тропы, также проявилась разница между двумя комбинированными задачами. Кроме того, балл d у участников мужского и женского пола не отличался друг от друга т (30) = 0,32, р = 0,755.
Открыть в отдельном окне
Среднее время реакции (мс) для двух комбинированных задач (Эксперимент 1). Результаты показали, что прямой взгляд неявно связан с близостью. Столбики погрешностей показывают ± стандартные ошибки.
Это открытие предполагает, что прямой взгляд более сильно связан с близкими отношениями, чем отведенный взгляд, и что отведенный взгляд сильнее связан с отдаленными отношениями, чем прямой взгляд на имплицитном уровне. Прямой взгляд может привести к неявному нецелевому восприятию близости.
Однако выводы делать рано. Учитывая, что слова, обозначающие близкие отношения (например, друг), являются более позитивными, чем слова, обозначающие отдаленные отношения (например, враг), возможно, что связь между прямым взглядом и положительной валентностью объясняет различие двух комбинированных задач. , потому что как слова, обозначающие близкие отношения, прямой взгляд также может быть более позитивным, чем отведенный взгляд. Так, в Эксперименте 2 вместо слов мы использовали две картинки для обозначения близости. Предполагается, что участники будут быстрее реагировать на предполагаемую конгруэнтную пару (прямой взгляд с близкими отношениями и отведенный взгляд с отдаленными отношениями), чем на неконгруэнтную пару (прямой взгляд с отдаленными отношениями и отведенный взгляд с близкими отношениями).
Методы
Участники
Мы провели анализ мощности, используя G ∗ Мощность 3.1 (Faul et al., 2007), с расчетной мощностью 0,8, средней величиной эффекта 0,52 ( d ) (Borenstein et al. др., 1990). Анализ мощности показал, что необходимо было протестировать 32 участника. В эксперименте приняли участие 32 добровольца из университетского сообщества с нормальным или скорректированным до нормального зрением (16 мужчин, возраст от 19 до 23 лет, M = 20,94, SD = 1,05). Всем участникам были вручены небольшие подарки за участие.
Материалы
Материалы были аналогичны тем, которые использовались в эксперименте 1, за исключением того, что вместо слов использовались две картинки для представления близких и дальних отношений (рис. ). На картинках изображены два человека на разном расстоянии (близком или далеком) между ними, чтобы показать близкие и далекие отношения. Десять взрослых из университетского сообщества [8 мужчин, средний возраст 20,60 ( SD = 0,52)], не участвовавших в формальном эксперименте, были привлечены к оценке валентности изображений по 7-балльной шкале Лайкерта, где 1 означало крайне отрицательное значение. и 7 указывает на исключительно положительный результат. Порядок представления двух картинок был уравновешен между участниками. Разница оценок двух картинок не была статистически достоверной [9].0059 t (9) = 0,43, p = 0,678]. Кроме того, все 10 взрослых должны были выбрать, какая картинка указывала на близкие отношения. Все они были правильными.
Открыть в отдельном окне
Две картинки, изображающие близкие и дальние отношения в эксперименте 2.
Процедуры
Процедуры идентичны эксперименту 1.
Результаты и обсуждение
ассоциации в соответствии с алгоритмом оценки, предложенным Greenwald et al. (2003). Среднее время реакции двух комбинированных задач показано на рисунке . Один образец t -тест показал, что участники показали сильную имплицитную связь между прямым взглядом и близостью, d = 0,39, t (31) = 3,63, p = 0,001, d Коэна = 0,64. Они реагировали быстрее, когда сочетали прямой взгляд с близкой связью и отводящий взгляд с отдаленной связью, чем при соединении прямого взгляда с отдаленной связью и отводящего взгляда с близкой связью. Хотя участники должны были отвечать с одинаковой скоростью для каждого испытания, также проявилась разница между двумя комбинированными заданиями. Кроме того, балл d у участников мужского и женского пола не отличался друг от друга т (30) = 1,47, р = 0,151.
Открыть в отдельном окне
Среднее время реакции (мс) для двух комбинированных задач (Эксперимент 2). Результаты показали, что прямой взгляд неявно связан с близостью. Столбики погрешностей показывают ± стандартные ошибки.
Это открытие предполагает, что прямой взгляд более сильно связан с близкими отношениями, чем отведенный взгляд, и что отведенный взгляд сильнее связан с отдаленными отношениями, чем прямой взгляд на имплицитном уровне. Прямой взгляд может привести к неявному нецелевому восприятию близости.
Настоящее исследование предоставляет доказательства неявной связи между прямым взглядом и концепцией близости. Связь между прямым взглядом и близкими отношениями возникла, когда его сравнили с отведенным взглядом. Эта ассоциация также возникла при использовании двух изображений без разницы в валентности для замены слов отношения, предполагая, что ассоциация не может быть объяснена положительной валентностью (т. е. как прямой взгляд, так и близкие отношения являются положительными).
Хотя есть данные о том, что люди интерпретируют сигналы взгляда, доступные на лицах других, для обозначения социальной близости между собой и целевыми людьми (Ellsworth and Ross, 1975; Уиллис и др. , 2011; Zhou et al., 2018), неясно, могут ли они приобретать нецелевое (неориентированное) ощущение близости от прямого взгляда. В дополнение к этим предыдущим исследованиям, представленное исследование измеряло связь между прямым взглядом и нецелевой близостью с помощью IAT и обнаружило, что прямой взгляд является довольно специфическим сигналом нецелевой близости. Настоящие результаты очень важны, потому что информация о такой генерализованной, спонтанно воспринимаемой близости при прямом взгляде может повлиять на социальное взаимодействие человека и его или ее понимание мира. Воспринимаемая близость только от зрительного контакта может передаваться всем вокруг наблюдателей и усиливать их чувство доступной социальной поддержки. С другой стороны, прямой взгляд кажется сигналом теплого мира. Прямой взгляд целевого человека мог повлиять на понимание участниками отношений между другими (два человека на фотографиях Эксперимента 2) и привести их к выводу, что человеческий мир становится «все теплее и теплее».
В более широком смысле мы утверждаем, что усиленная близость за счет прямого взгляда может быть важным механизмом, лежащим в основе исследований диадного социального взаимодействия. Показано, что усиление зрительного контакта приводило к более позитивному взаимодействию (Hessels et al., 2017). Например, зрительный контакт подавлял агрессию при взаимодействии полиции и гражданина (Boyanowsky and Griffiths, 1982). Снижение агрессии может быть вызвано ощущением близости и доступной социальной поддержки, получаемой при зрительном контакте. Адамс и Клек (2003) использовали аналогичный механизм для объяснения связи между взглядом и различными выражениями лица. Они представили злые, радостные, испуганные и грустные лица с прямым и отведенным взглядом и обнаружили, что участники идентифицировали выражения гнева и радости быстрее для лиц с прямым взглядом, чем с отведенным взглядом. Однако они быстрее идентифицировали выражение страха и грусти на лицах с отведенным взглядом, чем с прямым взглядом. Они объяснили это тем, что и прямой взгляд, и гнев, и радость сигнализируют о приближении, а отведенный взгляд, страх или печаль сигнализируют об избегании. Объяснение приближения-избегания аналогично понятию близости.
Однако прямой взгляд не всегда передает информацию о близости. Зрительный контакт от чужой группы или групп с более высоким статусом может не рассматриваться положительно или как теплый признак связи (Frieze and Ramsey, 1976; Ridgeway, 1987; Allison et al., 2000; Todorov et al., 2008; Foulsham et al., 2010; Холланд и др., 2017). Настоящие результаты показали, что прямой взгляд незнакомца передает информацию о близости. Дальнейшие исследования могут быть сосредоточены на демонстрации влияния взгляда на разных людей.
Следует отметить, что материалы, используемые для обозначения близости, были разными для двух экспериментов. В эксперименте 1 использовались слова, а в эксперименте 2 — изображения. При ближайшем рассмотрении становится очевидным, что отношения, обозначенные словами, ориентированы на себя, а отношения, обозначенные изображениями, ориентированы на других. Таким образом, близость, о которой сигнализирует прямой взгляд, может не ограничиваться самими наблюдателями, а применяться к каждому человеку в мире.
Кроме того, текущие результаты показывают, что восприятие близости прямого взгляда является необработанным и автоматическим. Это первое исследование, предполагающее, что наша способность быстро и непроизвольно оценивать межличностную близость может быть частично обусловлена просто взглядом постороннего человека. В двух экспериментах IAT, хотя участники должны были реагировать с одинаковой скоростью на все стимулы при просмотре разных слов или картинок, связанных с отношениями, и лиц с разным взглядом, у них все же было заметно больше трудностей с торможением, чтобы связать прямой взгляд с близкими отношениями, чем у них. подавление ассоциаций между прямым взглядом и отдаленными отношениями. Подразумевается, что процессы интерпретации, связанные с близостью, вызванной прямым взглядом, не могут сознательно контролироваться. Таким образом, настоящие результаты дают представление о том, как близость автоматически воспринимается в наших повседневных социальных взаимодействиях. Люди могут подходить к любым другим неявно, на основании взгляда постороннего человека, даже если они хотят этого избежать. Такая обретенная близость с любым членом социальной группы является важной частью межличностного взаимодействия.
Настоящее исследование показало, что IAT можно применять для изучения социальной функции взгляда. Это новое применение IAT, которое может быть использовано для будущих исследований других сигналов тела, учитывая силу эффектов, обнаруженных в настоящем исследовании. Например, хорошо известно, что вытянутые руки или выражение улыбки также сигнализируют о близости. IAT можно использовать для определения того, являются ли неявные ассоциации одинаково сильными для всех трех лицевых или телесных сигналов. Его также можно использовать для изучения того, как другие сигналы лица влияют на то, как люди воспринимают сообщения, посылаемые определенным направлением взгляда. Например, зависит ли связь между прямым взглядом и близостью от того, счастлив ли целевой человек или зол? Н’Диай и др. (2009 г.) подразумевал, что прямой взгляд с сердитым выражением лица свидетельствует об агрессивности. Уиллис и др. (2011) обнаружили, что по сравнению с отведенным взглядом с сердитым выражением лица прямой взгляд с сердитым выражением лица воспринимался как менее доступный.
В заключение, расширяя предыдущие исследования, демонстрирующие, что прямой взгляд увеличивает ориентированную на цель близость, представленное исследование показало, что прямой взгляд передает информацию о нецелевой близости между наблюдателями и всеми вокруг них или между двумя другими людьми. Эти результаты очень важны, потому что информация о такой генерализованной, спонтанно воспринимаемой близости при прямом взгляде может повлиять на социальное взаимодействие человека и его или ее понимание мира. Воспринимаемая близость только от зрительного контакта может передаваться всем вокруг наблюдателей и усиливать их чувство доступной социальной поддержки. С другой стороны, прямой взгляд кажется сигналом теплого мира. Прямой взгляд целевого человека может повлиять на понимание участниками отношений между другими и привести их к выводу, что человеческий мир становится «все теплее и теплее».
Данные были собраны в течение 2013-2014 гг. Мы не можем найти комитет по этике, который мог бы одобрить исследование в то время.
MC написал статью. MZ и XL проводили эксперименты. LZ разработал исследование и написал статью.
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Пять слов, обозначающих близкие отношения.
Adjective | In English |
---|---|
Friend | |
Acquaintance | |
Family | |
Lover | |
Wife |
Открыть в отдельном окне
Пять слов, обозначающих отдаленные отношения.
Прилагательное | На английском языке |
---|---|
Enemy | |
Stranger | |
Passer-by | |
Foe | |
Outsider |
Open in a separate window
Финансирование. Это исследование было поддержано проектом Министерства образования гуманитарных и социальных наук (18YJC1
) и исследовательским фондом Школы социального развития и государственной политики Университета Фудань.1 https://facegen.com/index.htm
- Адамс Р. Б., мл., Клек Р. Э. (2003). Воспринимаемое направление взгляда и обработка выражений эмоций на лице. Психология. науч. 14 644–647. 10.1046/j.0956-7976.2003.psci_1479.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Эллисон Т., Пьюс А., Маккарти Г. (2000). Социальное восприятие по визуальным сигналам: роль региона СТС. Тенденции Cogn. науч. 4 267–278. [PubMed] [Google Scholar]
- Барон-Коэн С. (1994). Как сделать ребенка способным читать мысли: когнитивные механизмы чтения мыслей. Курс. Психол. Познан. 13 513–552. [Google Scholar]
- Барон-Коэн С. (1995). Слепота разума: эссе об аутизме и теории разума . Бостон, Массачусетс: MIT Press. [Google Scholar]
- Боренштейн М., Коэн Дж., Ротштейн Х. Р., Поллак С., Кейн Дж. М. (1990). Статистический анализ мощности для одностороннего дисперсионного анализа: компьютерная программа. Поведение. Рез. Методы Инструм. вычисл. 22 271–282. 10.3758/BF03209816 [CrossRef] [Google Scholar]
- Бояновский Э. О., Гриффитс С. Т. (1982). Оружие и зрительный контакт как подстрекатели или ингибиторы агрессивного возбуждения при взаимодействии полиции и гражданина. J. Appl. соц. Психол. 12 398–407. 10.1111/j.1559-1816.1982.tb00874.x [CrossRef] [Google Scholar]
- Колдер А. Дж., Лоуренс А. Д., Кин Дж., Скотт С. К., Оуэн А. М., Кристоффелс И. и др. (2002). Чтение мыслей по взгляду. Нейропсихология 40 1129–1138. 10.1016/S0028-3932(02)00008-8 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Драйвер Дж., Дэвис Г., Рикарделли П., Кидд П., Максвелл Э., Барон-Коэн С. (1999 г.) ). Восприятие взгляда запускает рефлекторное зрительно-пространственное ориентирование. Виз. Познан. 6 509–540. 10.1080/135062899394920 [CrossRef] [Google Scholar]
- Элсворт П., Росс Л. (1975). Близость в ответ на прямой взгляд. Дж. Экспл. соц. Психол. 11
592–613. 10.1016/0022-1031(75)
-4 [CrossRef] [Google Scholar]
- Эмери, штат Нью-Джерси (2000). У глаз есть это: нейроэтология, функция и эволюция социального взгляда. Неврологи. Биоповедение. Ред. 24 581–604. 10.1016/С0149-7634(00)00025-7 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Фаррони Т., Джонсон М. Х., Брокбанк М., Саймон Ф. (2000). Использование младенцами направления взгляда для привлечения внимания: важность воспринимаемого движения. Виз. Познан. 7 705–718. 10.1080/13506280050144399 [CrossRef] [Google Scholar]
- Faul F., Erdfelder E., Lang A.G., Buchner A. (2007). Г ∗ Мощность 3: гибкий статистический анализ мощности для социальных, поведенческих и биомедицинских наук. Поведение. Рез. Методы 39 175–191. 10. 3758/BF03193146 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Feingold A. (1991). Половые различия в эффектах сходства и физической привлекательности на влечение противоположного пола. Базовое приложение соц. Психол. 12 357–367. [Google Scholar]
- Фоулшем Т., Ченг Дж. Т., Трейси Дж. Л., Генрих Дж., Кингстоун А. (2010). Распределение взгляда в динамической ситуации: влияние социального статуса и речи. Познание 117 319–331. 10.1016/j.cognition.2010.09.003 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Friesen CK, Kingstone A. (1998). У глаз это есть: рефлекторное ориентирование запускается непрогнозирующим взглядом. Психон. Бык. Ред. 5 490–493. 10.3758/BF03208827 [CrossRef] [Google Scholar]
- Frieze I.H., Ramsey S.J. (1976). Невербальное сопровождение традиционных половых ролей. J. Soc. Проблемы 32 133–141. 10.1111/j.1540-4560.1976.tb02602.x [CrossRef] [Google Scholar]
- Frith CD (2008). Социальное познание. Филос. Транс. Р. Соц. Лонд. Б биол. науч. 363 2033–2039 гг. 10.1098/рстб.2008.0005 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Greenwald AG, Banaji MR (1995). Неявное социальное познание: отношения, самооценка и стереотипы. Дж. Перс. соц. Психол. 102 4–27. 10.1037/0033-295X.102.1.4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Гринвальд А. Г., Носек Б. А., Банаджи М. Р. (2003). Понимание и использование теста неявной ассоциации 1: улучшенный алгоритм подсчета очков. Дж. Перс. соц. Психол. 85 197–216. 10.1016/j.jbtep.2012.07.015 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Hessels R. S., Cornelissen T. HW, Hooge ITC, Kemner C. (2017). Взгляд на лица во время диадного взаимодействия. Кан. Дж. Эксп. Психол. 71 226–242. 10.1037/cep0000113 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Хиетанен Дж. К. (1999). Меняют ли направление вашего взгляда и ориентацию головы мое зрительное внимание? Нейроотчет 10 3443–3447. [PubMed] [Академия Google]
- Хёль С., Мишель С., Рид В. М., Париз Э., Стриано Т. (2014). Зрительный контакт во время живого социального взаимодействия модулирует колебательную активность мозга младенцев. Соц. Неврологи. 9 300–308. 10.1080/17470919.2014.884982 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Холланд Э., Вольф Э. Б., Лузер К., Кадди А. (2017). Зрительное внимание к мощным позам: люди отводят взгляд от невербальных проявлений доминирования. Дж. Экспл. соц. Психол. 68 60–67. 10.1016/j.jesp.2016.05.001 [CrossRef] [Google Scholar]
- Худ Б. М., Макрэ К. Н., Коул-Дэвис В., Диас М. (2003). Глаз тебя помнит: влияние направления взгляда на распознавание лиц у детей и взрослых. Дев. науч. 6 67–71. 10.1111/1467-7687.00256 [CrossRef] [Google Scholar]
- Kampe KKW, Frith C.D., Frith U. (2003). «Привет, Джон»: сигналы, передающие коммуникативное намерение к самоактивации областей мозга, связанных с «ментализацией», независимо от модальности. J. Neurosci. 23 5258–5263. 10.1523/JNEUROSCI.23-12-05258.2003 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Кляйнке С.Л. (1986). Взгляд и зрительный контакт: обзор исследования. Психология. Бык. 100 78–100. 10.1037/0033-2909.100.1.78 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Macrae C.N., Hood B.M., Milne A.B., Rowe A.C., Mason M.F. (2002). Ты смотришь на меня? Взгляд и восприятие человека. Психология. науч. 13 460–464. 10.1111/1467-9280.00481 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Mason MF, Hood BM, Macrae CN (2004). Посмотри мне в глаза: направление взгляда и память человека. Память 12 637–643. 10.1080/09658210344000152 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Меграбян А. (1967). Отношения, выведенные из непрямости вербального общения. J. Вербальное обучение вербальному поведению. 6 294–295. 10.1016/S0022-5371(67)80113-0 [CrossRef] [Google Scholar]
- Morton J., Johnson M. (1991). CONSPEC и CONLEARN: двухпроцессная теория распознавания лиц младенцев. Психология. Ред. 98 164–181. 10.1037/0033-295X.98.2.164 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Н’Диай К., Сандер Д., Вийомье П. (2009). Обработка релевантности в миндалевидном теле человека: направление взгляда, выражение лица и интенсивность эмоций. Эмоции 9 798–806. 10.1037/а0017845 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Филлипс В., Барон-Коэн С., Раттер М. (1992). Роль зрительного контакта в обнаружении цели: свидетельство младенцев и детей с аутизмом или умственной отсталостью. Дев. Психопат. 4 375–383. 10.1017/S0954579400000845 [CrossRef] [Google Scholar]
- Риджуэй С.Л. (1987). Невербальное поведение, доминирование и основа статуса в рабочих группах. утра. соц. Ред. 52 683–694. 10.2307/2095603 [CrossRef] [Google Scholar]
- Сенджу А., Хасегава Т. (2005). Прямой взгляд захватывает зрительно-пространственное внимание. Виз. Познан. 12 127–144. 10.1080/13506280444000157 [CrossRef] [Google Scholar]
- Тодоров А., Саид С. П., Энгель А. Д., Остерхоф Н. Н. (2008). Понимание оценки лиц по социальным параметрам. Познание тенденций. науч. 12 455–460. 10.1016/j.tics.2008.10.001 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Весера С., Джонсон М. (1995). Обнаружение взгляда и корковая обработка лиц: данные младенцев и взрослых. Виз. Познан. 2 59–87. [Google Scholar]
- Вийомье П., Джордж Н., Листер В., Армони Дж., Драйвер Дж. (2005). Влияние воспринимаемого взаимного взгляда и пола на обработку лиц и память распознавания. Виз. Познан. 12 85–101. [Академия Google]
- Викер Б., Перретт Д. И., Барон-Коэн С., Десети Дж. (2003). Быть объектом чужих эмоций: исследование ПЭТ. Нейропсихология 41 139–146. 10.1016/S0028-3932(02)00144-6 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Уиллис М.Л., Палермо Р., Берк Д. (2011). На социальные суждения влияет как выражение лица, так и направление взгляда. Соц. Познан. 29 415–429. 10.1521/soco.2011.29.4.415 [CrossRef] [Google Scholar]
- Zhou C., Jiang T., Zhu L. (2018). Прямой взгляд стирает границы между собой и другими. J. Общая психология. 145 280–295. 10.1080/00221309.2018.1469465 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Статьи из Frontiers in Psychology предоставлены здесь с разрешения Frontiers Media SA
ПОПАДАНИЕ В ГЛАЗА | определение в кембриджском словаре английского языка
Примеры зрительного контакта
зрительного контакта
Многие из моих ежедневных разговоров не связаны с глаз контакт .
Из Атлантики
Вместо этого им предлагается сделать глаз связаться с и завязать разговор.
Из Вашингтон Пост
Правило номер один: сделать глаз контактом .
Из ВРЕМЕНИ
У аутичных людей от природы не бывает глаз 9Однако 0059 связываются с , и они могут встревожиться, когда их попросят сделать это.
Из проводного
В зависимости от пациента сигналы могут включать серьезное выражение лица, прямой взгляд контакт и теплый, но серьезный тон голоса.
Из Fast Company
Мне было неудобно заводить глаз контакт с ним не потому, что он казался угрожающим, а потому, что его взгляд был таким напряженным.
Из Атлантики
Он начинает немного вертеться: избегает глаз контакта , ерзает и дает мне короткие ответы.
Из Атлантики
Обязательно сделайте глаз свяжитесь с и скажите спасибо за любую форму щедрости или признания.
От Хаффингтон Пост
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Переводы eye contact
на китайский (традиционный)
目光接觸…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
目光接触…
Подробнее
на португальском языке
визуальный контакт…
Увидеть больше
на других языкахна польском
на турецком
на русском
контакт wzrokowy…
Подробнее
göz teması…
Посмотреть больше
взгляд в глаза…
Подробнее
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится зрительный контакт ?
Обзор
загородный
EXW
глаз
конфетка для глаз
попадание в глаза
уровень глаз
маска для глаз
Идиомы
тени для глаз
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Кредиты изображений
Попробуйте пройти викторину сейчас
Слово дня
положите все яйца в одну корзину
зависит ваш успех от одного человека или плана действий
Об этом
Блог
Ласкать, похлопывать и толкать локтем: глаголы для прикосновения и удара (1)
Подробнее
Новые слова
Директор по первым впечатлениям
Больше новых слов
Зрительный контакт: не делайте этих ошибок
Джоди Шульц, Расширение Мичиганского государственного университета —
Зрительный контакт очень важен во время разговора. Это навык, который можно развить и использовать для повышения убедительности презентаций. Узнайте о некоторых распространенных ошибках, совершаемых при зрительном контакте.
Ошибки связи происходят регулярно. Утверждения могут быть вырваны из контекста; сказанное может быть неправильно расслышано; или язык тела может послать непреднамеренное сообщение. Знаете ли вы, что человек может общаться глазами и не сказать ни слова? Наши глаза показывают эмоции, строят связи и проявляют интерес. Ошибки в общении могут произойти даже при зрительном контакте.
Думали ли вы о зрительном контакте как о навыке? Если вы взрослый, вы уже знаете, что использование надлежащего зрительного контакта может быть затруднено, поэтому важно помочь молодежи думать о зрительном контакте как о навыке, над которым они могут продолжать работать. Поскольку зрительный контакт может быть связан со многими жизненными навыками, для нашей молодежи важно практиковать и изучать зрительный контакт как навык общения. Подумайте на мгновение об использовании зрительного контакта, чтобы показать сочувствие, заботу о других, управлять чувствами или помочь в общении. Это все жизненные навыки, которые молодые люди будут развивать, когда станут успешными взрослыми.
Мы уже знаем из первой и второй части этой серии статей, что зрительный контакт жизненно важен во время разговора, потому что это способ общения, который показывает эмоции или интерес. Точно так же каждый раз, когда молодой человек разговаривает с судьей, читает вслух протокол собрания или демонстрирует практические занятия, этот молодой человек представляет. Навыки презентации, такие как зрительный контакт, могут быть сложными. Поскольку такие навыки могут быть сложными, мы рассмотрим некоторые распространенные ошибки в общении с помощью зрительного контакта и способы их исправления.
Веб-сайт Conversation Aid — отличный инструмент, исследующий многие аспекты общения. Одна из самых больших ошибок при зрительном контакте — смотреть. Они предлагают следующие советы, которые помогут поддерживать хороший зрительный контакт, не глядя:
- Используйте правило 50/70 . Чтобы поддерживать соответствующий зрительный контакт, не глядя, вы должны поддерживать зрительный контакт в течение 50 % времени, когда говорите, и 70 % времени, когда слушаете. Это помогает проявить интерес и уверенность.
- Поддерживать 4-5 секунд . Как только вы установите зрительный контакт, поддерживайте или удерживайте его в течение 4-5 секунд. По прошествии этого времени вы можете медленно отвести взгляд в сторону, а затем вернуться к установлению зрительного контакта.
- Подумайте, куда вы смотрите . Поддерживать зрительный контакт легко, потому что вы смотрите на другого человека. Однако, когда вы отводите взгляд, делайте это медленно, не отрывая взгляда. Это может заставить вас выглядеть застенчивым или нервным. И не смотри вниз; не забывайте смотреть по сторонам. Взгляд вниз может создать впечатление, что вам не хватает уверенности.
- Немедленно установите зрительный контакт . Прежде чем начать говорить, установите зрительный контакт. Не смотрите вниз и не смотрите на что-либо, прежде чем начать говорить. Сразу же установите зрительный контакт, а затем начните говорить.
- Слушать глазами тоже важно: помните правило 70 процентов (во время прослушивания вы должны поддерживать зрительный контакт 70 процентов времени)? Общение происходит с вашими глазами, когда вы слушаете так же, как когда вы говорите. Помните, что пока вы слушаете и поддерживаете зрительный контакт, вы должны улыбаться, открывать лицо и выглядеть заинтересованным.
- Практика . Некоторым будет легко смотреть в глаза, но если это не для вас, можно практиковаться, пока вы не станете уверенными. Вы можете посмотреть на бровь или пространство между глазами и ртом. Вы также можете потренироваться перед собой в зеркале.