Я идеал в психологии это: Понятие идеала — Отрасли психологии

Смысложизненное самоопределение личности в контексте учения об эталонном образе и идеале

Смысложизненное самоопределение личности в контексте учения об эталонном образе и идеале — Понятие об идеале
Лекции и практикум по психологии — Конференции и доклады по психологии
Индекс материала
Смысложизненное самоопределение личности в контексте учения об эталонном образе и идеале
Смысложизненное самоопределение в отечественных подходах
Понятие об идеале
Все страницы

Страница 3 из 3

Понятие об идеале

Идеал (от греч. ίδέα) – образец, норма, идеальный образ, определяющий способ и характер поведения человека. Нравственный идеал ‒ представления о нравственном совершенстве, чаще всего выражающиеся в образе добродетельной личности, воплотившей в своей жизни такие качества, как милосердие, любовь, смирение, целомудрие (характерные для традиционной культуры России), которые могут служить нравственным образцом для подражания.

Возможно большее приближение к нравственному идеалу ‒ цель нравственного воспитания.

Творчество по идеалу, формирование вещества природы на основе идеала представляют собой специфически человеческую форму жизнедеятельности, отличающую ее от деятельности животных. В качестве всеобщей формы целеполагающей деятельности идеал выступает во всех областях общественной жизни – социальной, политической, нравственной, эстетической и т.д. Идеал обладает глубоким социальным значением.
Идеал как отвлеченная идея. Первоначально учение об идеале сводилось к учению об идее. Платон называл идеями образы культуры, которые, организуя сознательную волю отдельного лица, через нее устраивают и порядок вещей внутри человеческого мира. Они выступают как «прообразы», как «активные образцы», оформляющие вещество природы, в том числе и телесную природу самого человека. Поэтому природная материя для объективного идеализма и выступает только как чистая возможность, как пассивная бесформенная глина, формируемая творческой мощью идеальных прообразов.


В общее употребление понятие «идеал» стало входить с конца XIX ‒ начала XX столетия, главным образом, благодаря Шиллеру.
Идеал как понятие совершенства, высшая цель стремлений, существующий как идея, «регулятивный принцип разума» по И. Канту. Наиболее остро проблема идеала была поставлена в немецкой классической философии. И. Кант, связав проблему идеала с проблемой внутренней цели, рассмотрел ее в анализе эстетической способности суждения. Согласно Канту, явления, не имеющие цели, которая могла бы быть представлена образно, не имеют и идеала, например, естественно-природные ландшафты. Также не могут иметь идеала и предметы, имеющие свою цель «вне себя», как, например, орудия труда, инструменты и пр. Единственный, кто действует по внутренней целесообразности, ‒ это человек. В животном внутренняя целесообразность осуществляется, как и в растении, без сознания и воли, лишь инстинктивно. Для человека характерно свободное, т.е. сознательно совершаемое действие в согласии с универсальной, всеобщей целью рода человеческого.
Идеал и есть это представление об итоговом совершенстве человеческого рода. Согласно Канту, идеал как состояние достигнутого совершенства человеческого рода, характеризуется полным преодолением всех противоречий между индивидом и обществом, т.е. между индивидами, составляющими общество. В сознании, это состояние выразилось бы как полное преодоление противоречий между всеобщим и единичным, между целым и частью, между умопостигаемым и чувственно-эмпирическим миром, между долгом и влечением и т.д.
Кант и Фихте полагали, что идеал ‒ это высшая, конечная цель на пути постепенного «нравственного самоусовершенствования», на пути постепенного осознания «достоинства человека» как высшего и единственного принципа «идеального» законодательства. Они исходили из того, что абсолютное формально-правовое равенство любого индивида любому другому индивиду само по себе обеспечит полное раскрытие всех «естественных» задатков и способностей каждого. Фихте изобразил этот идеал в виде всемирного содружества абсолютно равноправных «я», добровольно установленного ими самими.
Идеал как непротиворечивое единство знания – это высший априорный закон рассудка, а наличие противоречия понималось Кантом, как вечное «эмпирическое» состояние разума, гоняющегося за полным синтезом, за своим идеалом. Запрет противоречия – должное, а наличие необходимо возникающего противоречия – сущее, действительное и необходимое состояние разума, его форма и закон. Так почему же, удивляется Гегель, неосуществимое должное мы обязаны считать и почитать за высший и непререкаемый закон мышления, а реальную форму и закон развития человеческой научной культуры – за «иллюзию», хотя бы и необходимую, за «фикцию» разума, гоняющегося за синей птицей «полного синтеза знания», за познанием «вещи в себе»? (1956). Гегель разрушает оба постулата кантовской философии с позиции историзма, введя запрет на противоречия и категорический императив. Против них он заставляет свидетельствовать историю науки и нравственности. При этом нравственность понимается Гегелем широко, он включает в это понятие: 1) абстрактное право, 2) мораль, 3) нравственность, к которой, в свою очередь, относятся: семья, гражданское общество, государство.
Идеал человека для Гегеля – это уже не всесторонне и гармонически развитая личность, преодолевшая внутреннюю противоречивость, а только личность, умеющая мыслить диалектически. Рассмотрев ограниченность как кантовско-фихтеанского, так и гегелевского понимания идеала и подвергнув их критике с позиций материализма, К. Маркс и Ф. Энгельс переработали классические идеалистические учения об идеале. Человек отличается от животного не «мышлением» и не «моральностью», а трудом. Он деятельно преобразует природу и самого себя. В этом и заключается его «подлинная природа». Этим исторически определяется и высшая цель, т.е. идеал человеческой деятельности. Человек является самоцелью только как субъект предметно-практического преобразования природы и общественных отношений, а не как мыслящая или моральная личность. В раскрытии этого факта и был найден ключ к пониманию идеала в марксизме. Первой попыткой создания социального идеала, оказались учения социалистов-утопистов – Ш. Фурье, А. Сен-Симона, Р.
Оуэна. Они апеллировали при обосновании своего идеала к абстрактным принципам разума и справедливости, хотя по существу их идеал был отражением интересов пролетариата в буржуазном обществе. В их понимании социалистический идеал может быть осуществлен только через революционную деятельность.
Идеал как идея совершенства личности и источник нравственного развития был описан отечественным психологом В.А. Снегиревым. Вениамин Алексеевич считал, что идеал ‒ образ совершенства духовной природы, который прирожден человеку и начертан в его духовной природе. Наличие идеала делает необходимым сравнение действительного состояния человека и его деятельности с идеалом, т.е. с образом того, кем он должен стать достигнув полноты своего развития и совершенства. Сравнение это происходит постоянно, незаметно для сознания человека, но в критические моменты жизни этот процесс замедляется и с отчетливостью являет себя человеку.
Благодаря наличию образца также становится возможной
непосредственная и молниеносная оценка всякого действия. Именно поэтому оценка добра и зла называется естественным чувством добра и зла. Процесс возникновения этого чувства одинаков у всех людей. Ценностные представления возникают не из внешнего наблюдения, а много раньше, в процессе самосознания и внутреннего наблюдения из глубин духа, где возникает и формируется идеал ‒ источник и основание этих идей. Формирование идеала происходит в зависимости от индивидуальных особенностей человеческого духа, поэтому идеал у одних людей развит, а у других только слабо намечен. Помимо слабой природы духа на него оказывают влияние окружающая среда, общие условия жизни, укрепляющие или подавляющие его развитие, воспитание и т.д. Постепенно темное и непосредственное чувство добра и зла, через внешние действия и их оценки становится все более отчетливым и человек по мере их осознания движется к реализации идеала (Снегирев В.А., 2010).
Опыт помогает оценивать действия на основании идеала, но сам не порождает этой оценки. При этом идеал на основании опытной, внешней оценки действий подвержен изменениям, хотя не последнее значение в данном процессе имеет расширение знаний человека о назначении своих природ.
Другой отечественный мыслитель В.И. Несмелов рассматривал идеал как образ совершенства духовной природы. Он считал, что бесконечность совершенствования заложена именно в духовной природе человека, а потому идеал должен быть недосягаем, но ориентирован на конкретный образ (Несмелов В.И., 2000). Формирование идеала происходит при определенных условиях. В каждый момент своей жизни от рождения до смерти человек нуждается в идеальном образе, но его способности в формировании идеала имеют природные ограничения.
Психологическое учение об идеале представлено в трудах немногих отечественных ученых. П.К. Анохин рассматривал идеал как опережающее отражение действительности. С.Л. Рубинштейн считал, что идеал можно понимать как цель развития, как реализацию потенций, присущих человеку. Другой выдающийся отечественный мыслитель Д.Н. Узнадзе понимал идеал как общее представление, как установку, как грезы и творческую идею. Идеал как доминанта раскрывался в учении А.А. Ухтомского.
Итак, содержание идеала оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения, которое в свою очередь, этот идеал модифицирует, в соответствии с получаемыми знаниями. С одной стороны, идеал определяет, как мы уже говорили выше, направленность развития личности, а с другой, сам претерпевает изменения в соответствии с нашими жизненными достижениями.
Чем менее достижим идеальный образ, избираемый человеком, тем больше перспектив он имеет для личностного развития, и наоборот, чем проще идеал, тем больше неприятностей он доставляет. Психологи хорошо знают, что при достижении горячо желаемого и быстро реализуемого идеала часто возникает невроз достижения цели, выражающийся в экзистенциальном кризисе, сопровождающемся потерей смысла существования, апатией, тоской, разочарованием, а иногда и соматическими нарушениями. Бесконечные разочарования и поиск, сопровождающийся сомнениями в истинности выбора, завершаются часто нигилизмом, приводящим к возникновению различных аддикций.
Эталон жизнедеятельности можно рассматривать как совокупный образ желаемого будущего, включающий в себя представления индивида о гармонии человека с окружающей природной средой (уровень витальности), о социальном благополучии (социальный уровень) и о смысле жизни (экзистенциальный уровень), определяющий направленность развития личности, в соответствии с доминирующей в иерархии направленностью (гедонистической, прагматической или онтологической).
Идеал человека имеет иерархическую структуру, в которой отражены все природы присущие человеку, ‒ духовная, душевная и телесная. Духовная составляющая идеала призвана помогать реализовывать экзистенциальные потребности в свободе, любви, в смысле жизни и смерти, в духовно- нравственном совершенствовании. Ее носителем является личность, отображающая нормативный образ, присущий каждому человеку от рождения. Нормативность данного уровня определяется естественным нравственным законом – совестью. Душевная составляющая идеала отражает социальные потребности человека в этической нормативности, трудолюбии, сотрудничестве и общении. Это уровень вхождения в культуру, позволяющий создать образ идеального социального взаимодействия, дающего возможность каждому человеку максимально реализовывать себя в контексте духовной составляющей. Его нормативные показатели отражены в законе, отображающем систему этических и правовых ценностей, принятых в данном социуме. Телесная составляющая идеала, базирующаяся на схеме тела, имеет своею целью раскрыть его назначение, дать истинное определение каждой витальной потребности в соответствии с духовной ориентацией. Отслеживает нормативное состояние тела иммунитет, зависящий от генетической программы, определяющей и развитие, и функционирование каждого органа, и каждой клетки человеческого тела. Такая модель идеала является целостной, так как включает в себя все уровни природной организации человека, находящихся в соподчинении друг у друга, с доминированием духовного уровня. Мировоззрение такого типа предполагает определенный способ познания, вхождения в духовную реальность, – созерцание, и поэтому его часто называют миросозерцанием. Если доминирование духовного уровня нарушается, для человека более значимыми становятся социальные потребности, происходит редукция духа, он переходит в подчинение душе, при этом содержание познания определяется рациональный способом освоения эмпирической действительности, с преобладанием дедуктивной составляющей, что по праву сохраняет за собой название мировоззрения. Преобладание витального идеала, полностью игнорирующего духовную природу и манипулирующего душой, предполагает также соответствующий способ познания. Он тоже рационален, но в нем преобладает индуктивный метод – это мировосприятие, или мироощущение. В святоотеческой традиции преобладание каждого из этих идеалов детерминирует определенный тип психологической организации человека: духовный – «новый», душевный – «обновляющийся» и витальный – «ветхий». Человек призван, как считают святые отцы, преодолеть в себе «ветхость» и, обновившись в доброделании,претвориться в «нового». Идеал совершенства предполагает установление полной гармонии между Богом, личностью, обществом и природным миром. Отсутствие четких критериев нравственной, а, следовательно, и физической нормы приводит к проблемам не только медицинского, психологического, но и педагогического характера. Современная педагогическая наука именно поэтому не может прийти к однозначному определению содержания и методов воспитания, она оказалась бессильной даже в интеграции содержания учебных программ, лишив тем самым отечественное образование возможности формировать целостное мировоззрение.

Литература
1. Берн Э. Развитие Я-концепции и воспитание. ‒ М.: Прогресс, 1986.
2. Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии // Вопросы психологии. ‒ 1997. ‒ № 5. ‒ С. 3‒19;
3. Василюк Ф.Е. Семиотика психотерапевтической ситуации и психотехника понимания // Московский психотерапевтический журнал. ‒ 1996. ‒ № 4 (14). ‒ С. 48‒68.
4. Введенский А.И. Условия допустимости веры в смысл жизни. ‒ М.: Грааль, 2001.
5. Веселова Е.К. Психологическая деонтология: мировоззрение и нравственность личности. ‒ СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002.
6. Гегель Г. Философия духа. ‒ Соч. ‒ Т.3. ‒ М.: Соцэкгиз, 1956.
7. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание жизненного поля личности старшего подростка // Мир психологии и психология в мире. ‒ 1995. ‒ № 3. ‒ С. 21‒22.
8. Грачев А.А. Жизненные ориентации как детерминанты жизнедеятельности// Психологические проблемы самореализации личности. – СПб., 1999. ‒ Вып. 3.
9. Гуссерль Э. Картезианские размышления. ‒ СПб.: Наука, 1998.
10. Дворецкая М.Я. Святоотеческая психология. ‒ СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 2000.
11. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. ‒
М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1993.
12. Кон И.С. Психология ранней юности. ‒ М.: Просвещение, 1989.
13. Коржова Е.Ю. Психологическое познание человека как субъекта жизнедеятельности: Автореф. … д-ра психол. н. – СПб., 2001.
14. Коржова Е.Ю. Психологическое познание судьбы человека. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «Союз», 2002.
15. Кухарчук А.М., Ценциппер А.Б. Профессиональное самоопределение учащихся.
– Минск: Народная асвета, 1976.
16. Леонтьев Д.А. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминации личности // Психологический журнал. ‒ Том 21. ‒ № 1. ‒ 2000. ‒ С. 15‒25.
17. Мудрик А.В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. ‒ М.: Знание, 1977.
18. Нартова-Бочавер С. К. Два типа нравственной самоактуализации личности // Психологический журнал. ‒ 1993. ‒ Т.14. ‒ № 4. ‒ С. 24 ‒31.
19. Несмелов В.И. Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного Откровения. ‒ Казань, 1895.
20. Несмелов В.И. Наука о человеке. – СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 2000.
21. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. ‒ М.: Академия, 2001.
22. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. // Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. ‒- М.: Просвещение, 1976.
23. Сафин В.Ф. Психология самоопределения личности. – Свердловск: Свердловский педагогический институт , 1986.
24. Сильченков К.Н. Новая заповедь. – СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 1998.
25. Снегирев В.А. Психология. – СПб.: Общество памяти игумении Таисии , 2010.
26. Тареев М.М. Цель и смысл жизни // Смысл жизни. Антология. ‒ М.: Прогресс, 1994, с. 123‒243.
27. Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. ‒ М.: Республика, 1994.
28. Философия / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова, 2-е изд. ‒ М.: Юнити-Дана, 2001.
29. Франк С.Л. Смысл жизни // Смысл жизни. Антология. ‒ М.: Прогресс, 1994.
30. Франкл В. Человек в поисках смысла. ‒ М.: Прогресс, 1990.
31. Хайдеггер М. Бытие и время. ‒ СПб.: Наука, 2002.
32. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. ‒ М.: Эксперимент, 1993.
Источник: Интегративная психология жизненного пути: Е.Ю. Коржова, Т.Д. Василенко, Е.К. Веселова и др. / Под ред. Е.Ю. Коржовой. – СПб.: Стикс 2016. ‒ 232 с.


<< Предыдущая — Следующая


Вечное стремление к идеалу: верный путь или опасное заблуждение? | Психология

Однако немало и таких, для которых путь к идеалу — это постоянная борьба с собой, с другими, с окружающим миром. Такой у них метод достижения высоких стандартов, за которые они надеются получить самый высокий балл. От кого? От жизни, наверное.

Казалось бы, что плохого в том, что человек требует от себя и других быть идеальными во всем: в работе, в отношениях, в общении, даже в быту. На первый взгляд — ничего. Но если заглянуть глубже, то можно увидеть массу проблем, с которыми сталкиваются перфекционисты (так называют людей, стремящихся быть идеальными во всем). Им, несомненно, трудно приходится в этой жизни. Ведь совершенно не нужно быть идеальным во всем — стоит научиться прощать самого себя за неидеальность.

Все мы имеем право на усталость, на плохое настроение, даже на лень и небрежность. Если все это из жизни исключить, произойдет эмоциональное опустошение. Однако перфекционист не может позволить подобные слабости себе и всем тем, кто находится рядом. Если же близкие не разделяют его взглядов на жизнь, им приходится туго. Не зря ведь многие перфекционисты долго не могут найти счастья в личной жизни, а то и вовсе остаются одинокими.

Откуда же появляются у человека подобные стремления к идеалу? Конечно, из детства. Завышенные требования родителей тому причина. Ребенка, скорее всего, постоянно сравнивали, ставя ему в пример чужую жизнь (успешную, на их взгляд). Конечно, мама и папа совсем не желали своему чаду зла, наоборот, действовали с наилучшими побуждениями. Иногда стоит подтолкнуть ребенка к тем или иным действиям, но палку перегибать ни в коем случае нельзя.

Ребенок, привыкший к тому, что все в этой жизни надо заслужить своим поведением, хорошей учебой и другими достижениями, обязательно возьмет этот опыт с собой во взрослую жизнь. Являясь вполне самостоятельным человеком, он постоянно будет сравнивать себя с другими, стремясь делать все максимально идеально. Но при этом он всегда будет видеть свои недостатки и страдать от этого.

Люди, живущие под лозунгом «все или ничего», скорее всего, тоже склонны к перфекционизму. Взявшись за какую-то работу, человек будет стараться выполнить ее наилучшим образом. Конечно, для работодателя такой сотрудник — находка. Но идеальное исполнение требует больших затрат как физических, так и моральных. Перфекционисты очень болезненно воспринимают тот факт, что кто-то может что-то сделать лучше их.

Еще один признак перфекционизма — нежелание просить о помощи. Если даже что-то не выходит, человек готов переделывать работу много раз, ища новые пути решения и самостоятельно разбираясь во всех нюансах. Благодаря этому многие перфекционисты являются настоящими специалистами в своей области. Однако при этом они активно пытаются переделать «несовершенный» мир вокруг себя, поэтому предъявляют завышенные требования ко всем, с кем контактируют.

Еще одна слабость таких людей — болезненная зависимость от чужого мнения. Формула «всем не угодишь» — не для них. Тяжелое переживание критики часто приводит к серьезным психологическим проблемам. На фоне внутренних терзаний перфекционисты склонны обвинять других людей в том, что те не оценивают их по достоинству. Круг общения они подбирают тщательно — никто не должен их разочаровать. Те, кто не имеет устойчивых взглядов на жизнь и достижений в определенной области, вряд ли попадут в этот список.

Что же делать, чтобы жизнь не превратилась в постоянный бег за чем-то недостижимым? Первым делом постараться понять, что у каждого человека свое видение идеала. Никогда никому из нас не стать «лучшим для всех». Конструктивную критику надо научиться отличать от необоснованных претензий, которые не заслуживают внимания. Невозможно одновременно строить блестящую карьеру, быть идеальной хозяйкой и самой лучшей мамой и женой.

А у перфекционистов выход один — осознать все упущенное за годы стремления к недостижимому, взглянуть на себя и на окружающий мир другими глазами и постараться увидеть то, что раньше было скрыто из-за постоянной борьбы за идеал.

Теги: самоанализ, психология общения, психологические комплексы, идеал, самооценка, поведение, стремления человека, стремление к идеалу

Что такое Я-идеал? Почему важно стремиться к своему идеальному Я?

Я притворялся тем, кем хотел быть, пока, наконец, не стал этим человеком. Или он стал мной. – Кэри Грант

Эта статья является частью серии из 8 статей, которые помогут вам стать более уверенными в достижении своих целей. Вот список всех статей этой серии:

  1. Повышение самооценки
  2. Трансформируйте свою самооценку
  3. Повышение уверенности в себе
  4. Развитие самооценки
  5. Формирование здоровой самооценки
  6. В поисках идеального себя
  7. Притворяйся, пока не получится!
  8. Развитие храбрости супергероя

Что такое Я-идеал?

Я-идеал — это идеальная будущая версия «вас», которая включает в себя вашу личность, убеждения, ценности и поведение в различных условиях. Это можно обобщить следующим образом:

Мое идеальное «я» — это то, кем я хочу стать…

Мое идеальное я — это лучшая версия меня в любой ситуации…

«Идеальный ты» — это, следовательно, «ты», однако это не тот человек, которым ты являешься сегодня, а тот, кем ты стремишься стать завтра , на следующей неделе, в следующем месяце, в следующем году и так далее. И все же это идеальное я не является состоянием совершенства; это не фиксированный пункт назначения или готовый продукт. На самом деле, это далеко не так. Это идеальное «я» постоянно развивается и изменяется, и поэтому оно имеет своего рода неуловимую природу.

Ваше идеальное я всегда должно быть на несколько шагов впереди вас. Фактически, даже если вы станете этой идеальной версией себя в какой-то момент в будущем, к этому моменту эта идеальная версия «вас» изменится, и поэтому вы все равно будете стремиться к этому идеальному себе. Это, конечно, важный прогресс, потому что он естественным образом ведет к здоровому росту и развитию.

Если однажды вы догоните свой идеал себя, то, возможно, это будет день, когда жизнь потеряет всякий смысл. Не имея ничего большего, к чему нужно стремиться, и без новых вызовов на горизонте, вы, естественно, окажетесь в состоянии вечного застоя. Не было бы мотивации расти или совершенствоваться, и в результате жизнь стала бы идеальной. Звучит, конечно, не так уж и плохо, правда? Но это тоже не очень хорошо. Это нехорошо, потому что достижение состояния совершенства ведет к скуке, беспокойству и неудовлетворительной жизни.

Все это, конечно, звучит довольно нелогично. Стать всем, кем вы когда-либо хотели быть, звучит как блаженство. И да, вы были бы правы. Как будто все твои мечты вдруг сбылись. Но это потому, что сегодня вы не тот человек, и именно путь к тому, чтобы стать таким человеком, принесет вам удовлетворение. Таким образом, не пункт назначения, а шаги, которые вы предпринимаете, чтобы добраться до пункта назначения, делают жизнь невероятно насыщенной, приятной и веселой. Более того, именно процесс обучения, роста и развития на этом пути делает жизнь действительно стоящей.

Учитывая все это, становится совершенно ясно, почему наш я-идеал должен быть неуловим по своей природе. Обычно это меняется со временем, потому что вы эффективно воссоздаете себя ежедневно через свой выбор, решения и действия. Каждая мысль, которой вы предаетесь, приводит к решению, которое ведет к действию. Эти действия формируют привычки и правила, по которым вы живете, которые формируют вашу будущую жизнь и поведение. На самом деле каждый опыт, который у вас есть, каким-то образом меняет вас. Эти изменения могут быть незначительными, однако они всегда влияют на то, каким человеком вы стремитесь стать (ваш я-идеал). И множество небольших изменений с течением времени приведут к большим изменениям в вашем видении себя в будущем.

Ваш идеал себя, конечно же, включает в себя множество ролей, которые вы играете. Например, вы можете быть матерью, отцом, сестрой или братом. Вы можете быть родителем, учителем, тренером, руководителем, сотрудником или работодателем. В каждой из этих ролей существует «идеальный ты». Например, вы можете стремиться стать лучшим отцом. В результате вы работаете над этой идеальной версией отца, которой вы хотели бы однажды стать, и это помогает вам расти и развиваться в роли отца. И то же самое верно для любой другой роли, которую вы играете.

Ваш рост и развитие в каждой роли — это топливо, которое подталкивает вас вперед в каждом принимаемом вами решении и каждом действии. И пока эти идеальные версии вас недосягаемы, вы будете продолжать стремиться и двигаться вперед. Поэтому именно эта идеальная версия вас эффективно подпитывает вашу мотивацию.

Все это хорошо, однако иногда мы идем по ложному пути, потому что поддаемся ожиданиям других людей. Эти люди формируют то, какими, по их мнению, мы должны быть в определенных ролях, которые мы играем. Это, конечно, может быть не так уж и плохо. Иногда нам просто не хватает ясности, чтобы понять, как мы можем расти и развиваться в рамках конкретной роли. Однако в других случаях уступка ожиданиям других людей может привести нас к далеко не оптимальному пути.

Суть в том, чтобы принять на вооружение то, что полезно, и позволить этому сформировать ваш идеал. Однако все, что вы берете на борт, вы должны сделать своим. Только так вы полностью примете то, что вам нужно сделать, чтобы преодолеть разрыв между тем, где вы находитесь, и тем, где вы хотите быть.

Найдите минутку, чтобы подтвердить:

Я точно знаю, кто я…

Я принимаю то, кто я есть сейчас…

Я стремлюсь стать лучшей версией себя…

Я посвящаю себя росту и развитию…

Когда вы знаете, кто вы есть сегодня (свое представление о себе), и когда вы полностью принимаете этого человека, тогда вы можете посвятить себя тому, чтобы стать лучшей версией себя, что, конечно же, происходит в процессе роста и разработка.

Вот, вкратце, что такое идеал себя. Речь идет о стремлении стать самой лучшей версией себя в каждой роли, которую вы играете. Но что, если вы не уверены? Что, если у вас недостаточно ясности, необходимой для воплощения этого идеала в жизнь? Что ж, это то, что мы рассмотрим дальше, разбив четырехэтапный процесс, который поможет вам сознательно начать формировать свой идеал себя, начиная с сегодняшнего дня.


Четыре шага к формированию вашего Я-идеала

Часто мы хотим быть лучше в определенных ролях и/или областях нашей жизни, однако мы никогда не уделяем достаточно времени прояснению того, что на самом деле означает «быть лучше». значит для нас. И поскольку мы несколько «слабы» в отношении того, что хотели бы улучшить, мы никогда не создаем достаточного импульса, чтобы двигаться вперед к желаемой цели.

Давайте не попадемся в эту ловушку, выполнив четырехэтапный процесс, который поможет вам сформировать свой идеал с целеустремленным намерением. Эти шаги предназначены для того, чтобы помочь вам проложить путь от того, где вы находитесь (ваше настоящее «я»), к тому, где вы хотите быть (ваше идеальное «я»), тем самым эффективно преодолев разрыв между ними.

Шаг 1. Анализ своего настоящего и идеального «я»

Ваша первая задача — познать себя на более глубоком уровне. Да, это означает бородавки и все такое. Это означает признавать те части себя, которыми вы довольны, и быть честными в отношении тех частей себя, которые, как правило, не соответствуют вашим личным стандартам и/или ожиданиям. Задайте себе следующие вопросы:

Что я больше всего ценю в себе?

Что бы я хотел оставить без изменений в будущем?

Что мне не нравится в моем нынешнем поведении?

Какие аспекты себя я хотел бы изменить в идеале?

Естественно, будут части себя, которыми вы вполне довольны и которые не хотели бы менять, однако будут и другие части, в которых вы увидите возможности для роста и совершенствования.

Например, подумайте о конкретных ситуациях, когда вы сталкиваетесь с невзгодами, конфликтами, совершаете ошибки и сталкиваетесь с трудными эмоциями. Это, без сомнения, сложные ситуации, которые могут выявить или не выявить лучшее в вас. Рассмотрите эти ситуации и спросите себя:

Как я обычно справляюсь с невзгодами?

Что мне делать, если я делаю ошибки?

Как я склонен справляться с конфликтами?

Как справиться с трудными эмоциями?

Подумайте о том, «как вы себя чувствуете» в этих ситуациях, и подумайте, как вы могли бы улучшить свои навыки в этих областях. Ваши ответы на эти вопросы эффективно заложат основу вашего идеала себя.

Теперь давайте взглянем на этот я-идеал, исследуя, каким человеком вы хотели бы стать в идеале. Примите во внимание все свои ответы на предыдущие вопросы и спросите себя:

Каким человеком я хотел бы быть в идеале?

Какие стандарты я хотел бы соблюдать?

Во что я хотел бы верить о себе?

Здесь вы строите картину «себя». Это не тот, кто вы есть сейчас, а тот, кем вы в идеале хотели бы стать в будущем.

Теперь подумайте над тем, чтобы еще больше разбить это, заполнив следующие утверждения:

Я хочу быть человеком, который…

Я хочу быть человеком, который держит…

Я хочу быть человеком, который живет…

Я хочу быть человеком, который не…

Я хочу быть человеком, который решает…

Повторение каждого из этих утверждений предоставит вам гораздо более четкое представление о том, каким человеком вы хотите стать в будущем. Теперь ваша задача состоит в том, чтобы просто выполнить эти позитивные изменения, однако это может быть не так просто, как кажется.

По большей части вполне возможно, что вы давно хотели внести эти изменения. Если это так, то что вас остановило? Что удерживало вас все это время? Выявление того, что сдерживало вас, может помочь вам лучше определить, что вам нужно сделать сейчас, чтобы двигаться вперед.

Однако одного ингредиента не хватает. У этого ингредиента есть «почему». Спросите себя:

Почему важно внести эти изменения?

Для того, чтобы внести изменения, у вас должна быть «причина» для внесения этих изменений в первую очередь. У вас должна быть достаточная мотивация, чтобы измениться, иначе ваши усилия будут мимолетными.

Чтобы это произошло, вы должны хорошо понимать, как использовать принципы боли и удовольствия. И боль, и удовольствие являются естественными мотиваторами, которые вы должны привнести в этот процесс, чтобы положительные долгосрочные изменения закрепились.

Шаг 2. Определите положительные образцы для подражания

Если вам все еще не хватает ясности относительно того, кем вы хотели бы стать, давайте кратко рассмотрим некоторые из ваших образцов для подражания. Это люди, которые вдохновляют вас своим поведением, словами и действиями. Ваша задача здесь состоит в том, чтобы использовать эти образцы для подражания в качестве катализатора, помогающего определить свое идеальное «я». Спросите себя:

Кем я восхищаюсь?

Почему я восхищаюсь именно этим человеком?

Что в них меня больше всего восхищает?

Какие качества, поведение, привычки и действия я хотел бы принять как свои собственные?

Речь, конечно же, идет не о том, чтобы стать другим человеком. Скорее, речь идет о моделировании того, чем вы больше всего восхищаетесь в этом человеке, чтобы помочь сформировать свое идеальное «я». Вы уже делаете это неосознанно каждый день. Когда вы общаетесь со своими друзьями или коллегами, у вас постепенно вырабатываются определенные привычки, которые у них есть, и которые вы воспринимаете как свои – к лучшему или к худшему. Так почему бы не выбрать сознательно те качества и привычки, которые вы хотели бы развить, вместо того, чтобы позволить им бессознательно стать частью вас?

Важно, чтобы выбранные вами качества, поведение и привычки помогали вам бросить вызов и вдохновляли вас становиться лучше. В этом заключается ключ к успешным долгосрочным изменениям.

Шаг 3. Опишите свой идеальный образ в конкретных ситуациях

Давайте теперь немного разберем эту идеальную версию себя, которую вы построили в течение первых двух шагов. Ваша задача здесь — создать подробную картину/описание «идеального себя». Это включает в себя ваши убеждения, качества и поведение. Это также включает в себя личные стандарты, которых вы будете придерживаться, и ценности, которыми вы будете жить. Кроме того, это также включает в себя конкретные действия, которые вы предпримете в определенных ситуациях.

Например, вы можете перечислить терпение как качество, которое вы хотели бы развить. Перечислить этот атрибут — хорошая отправная точка, однако сделать его частью вашей жизни — это то, что потребует от вас много работы и усилий. Поэтому вы можете начать этот процесс со списка:

Я терпеливый человек…

Однако теперь вам нужно расширить это утверждение следующим образом:

Терпеливый человек верит…

Терпеливый человек ценит…

Терпеливый человек проявляет терпение, когда… (конкретные ситуации)

Терпеливый человек реагирует на ошибки…

Терпеливый человек справляется с невзгодами с помощью…

Терпеливый человек разрешает конфликт с помощью…

Терпеливый человек реагирует на тяжелые эмоции…

Терпеливый человек никогда не позволяет себе…

По мере того, как вы тратите время на выполнение этих утверждений, вы начинаете формировать более четкое представление о том, каким человеком вам нужно стать, чтобы развить терпение. Здесь ничего не оставлено на волю случая. Вы тщательно изучаете, что действительно нужно, чтобы жить с терпением каждый день. И вы, конечно же, можете промыть и повторить этот процесс для мужества, решимости, любви, честности, смирения, спокойствия, честолюбия и многих других атрибутов и качеств, в которые вы хотели бы вырасти. Путь, который вы выберете, конечно, полностью зависит от вас.

Шаг 4: Действовать как если бы…

Последний шаг этого процесса — ДЕЙСТВОВАТЬ КАК ЕСЛИ . Действуйте так, как будто вы уже являетесь идеальной версией себя в определенных ситуациях. Действуйте так, как будто вы уже воплощаете свои идеальные качества, убеждения и поведение, пока все эти вещи не станут частью того, кто вы есть.

Ключевым моментом здесь, конечно же, является последовательность. «Действуйте так, как если бы» последовательно в течение долгого времени, и вы в конечном итоге выработаете привычки, которые будут продвигать вас в направлении вашего идеального «я». Вы постепенно преодолеете этот разрыв и будете двигаться вперед оптимальным образом.


Получение дополнительной ясности относительно вашего идеального Я

Четырехэтапный процесс, описанный выше, дает нам хорошую отправную точку для создания вдохновляющего собственного идеала. Тем не менее, я хотел бы добавить пару дополнительных занятий, которые вы, возможно, тоже захотите попробовать. Эти занятия предназначены для того, чтобы дать вам более глубокое представление о том, каким человеком вы в идеале хотели бы стать. Используйте их, чтобы создать более четкое представление о своем идеальном «я».

Идеальный день

Идеальный день — это простой процесс визуализации, который побуждает вас представить идеальный день в какой-то момент в будущем.

Найдите минутку, чтобы сесть в тихом месте, где вы можете побыть в одиночестве в течение 15–20 минут, не отвлекаясь. Оказавшись там, начните визуализировать свой идеальный день, начиная с того момента, когда вы просыпаетесь первым делом утром. Спросите себя:

Где я?

Кто со мной?

Каково мое окружение?

Что конкретно делать в этот день?

Над какими целями я работаю?

С какими людьми я общаюсь?

Какой я человек в этот день?

Что особенно бросается в глаза в том, «как я себя чувствую» в этот день?

Как вести себя в различных ситуациях?

Визуализация ответов на эти вопросы поможет вам лучше понять, кем вы видите себя в какой-то момент в будущем. Это тогда по существу становится вашим самоидеалом, или, другими словами, человеком, которым вы стремитесь стать.

Вы, конечно, можете расширить эту визуализацию, спроецировав вперед и представив вашу идеальную неделю, месяц и/или год. Чем больше областей вашей жизни вы охватите этой деятельностью, тем лучше вы поймете, каким человеком вы видите себя в будущем.

Упражнение по прогнозированию будущего

Еще одно занятие, которое стоит пройти, побуждает вас проецировать себя вперед в очень конкретные ситуации в вашем будущем, когда вы имеете дело с невзгодами и неудачами; работа с ошибками и конфликтами; и/или пытаясь справиться со сложными эмоциями, такими как стресс, беспокойство, подавленность, тревога, страх и т.  д. Постановка таких сценариев и представление себя в будущем, успешно справляющегося с ними, даст вам более глубокое понимание того, как выглядит ваше идеальное я.

Вот несколько вопросов, которые помогут стимулировать ваше мышление:

Как я буду решать самые сложные жизненные проблемы?

Как мне справиться с ошибками?

Как справиться с ошибкой?

Как мне справляться со сложными эмоциями? (уточните)

Как разрешить конфликт?

Как справляться со стрессовыми ситуациями?

Теперь примите во внимание все свои ответы и определите, каковы вы как личность во всех этих сценариях. Спросите себя:

Какой я человек во всех этих сценариях?

Какие конкретные качества и/или привычки проявляются?

Какие сильные стороны очевидны?

Какие ценные знания у меня есть?

Какие навыки я предпочитаю применять на практике?

В качестве последнего шага потратьте некоторое время на то, чтобы сопоставить всю информацию, которую вы собрали об этом «будущем вас». Вы можете сделать это, перечислив на листе бумаги все, что резонирует с вами на глубоком уровне. Все, что вы решите перечислить на этой странице, фактически станет вашим самоидеалом; кем вы в идеале хотели бы быть в какой-то момент времени. Ваша цель, конечно же, сейчас состоит в том, чтобы преодолеть этот разрыв между вашим нынешним «я» и вашим идеальным «я». Этот разрыв, конечно, редко, если вообще когда-либо, будет полностью преодолен, однако суть здесь в том, что он побуждает вас расти и развиваться с годами в позитивном ключе. Затем это фактически становится вашим путем к самореализации.


Путь к самореализации

Идея самореализации исходит от Абрахама Маслоу и его Иерархии Потребностей . В этой иерархии Маслоу перечисляет различные человеческие потребности, которые мы стремимся удовлетворить. Снизу вверх потребности следующие: физиологические, безопасность, принадлежность, уважение и самоактуализация. Каждая более низкая потребность должна быть удовлетворена, прежде чем мы сможем перейти к удовлетворению потребности более высокого уровня. И, конечно же, на вершине пирамиды находится акт самореализации.

Для целей этого обсуждения давайте поговорим о самореализации и о том, что это на самом деле означает. Однако вся эта концепция Иерархии Потребностей — очень увлекательная тема, которую я подробно исследовал в статье «Шесть человеческих потребностей». Настоятельно рекомендуется к прочтению, если вы хотите больше узнать о человеческих потребностях и о том, как вы можете использовать их для оптимизации своей жизни.

Что такое самоактуализация?

Самоактуализация в простейшей форме — это стремление к самореализации. Это внутреннее стремление, при котором вы стремитесь полностью раскрыть свой человеческий потенциал. Другими словами, это желание стать всем, на что вы, возможно, способны стать в течение жизни.

Фактическое состояние , когда вы «самореализуетесь», — это тот момент, когда ваш идеал себя очень сильно соответствует вашему образу самого себя; или, другими словами, в соответствии с вашим реальным поведением. Поэтому это момент, когда ваше нынешнее «я» во многом находится на том же уровне, что и ваше идеальное «я». Следовательно, все, что вы представляли себе в будущем, очень сильно проявилось в вашей жизни; или это уже на пути к осуществлению.

Чуть ранее мы обсуждали, что ваше идеальное «я» очень неуловимо и что достижение состояния, в котором ваше настоящее и идеальное «я» совпадают, опасно, поскольку ведет к застою. Это по-прежнему верно, и очень верно, когда дело доходит до самореализации.

Самореализация означает, что вы достигли вершины своего путешествия. Это конец, и за этой вершиной больше ничего нет. Таким образом, в тот момент, когда вы достигаете этой вершины, вы ощущаете эту великолепную и эйфорическую энергию, проходящую через ваше тело. Однако это длится очень короткое время, а затем постепенно исчезает. Оно исчезает, когда вы начинаете понимать, что «вот оно», что «больше ничего нет за этой точкой». Вы полностью реализовали свой потенциал, и теперь, если вы не сделаете еще один шаг после этой точки, ваш уровень реализации начнет стремительно падать вниз с горы.

Несомненно, есть люди, которые действительно реализуют себя. Они достигают вершины своего пути, и поскольку их представление о себе теперь полностью соответствует (или около того) их я-идеалу, им больше некуда идти… кроме как вниз. Итак, вопрос в том, достигли ли они своего полного потенциала? И короткий ответ на этот вопрос, конечно, «нет»; конечно нет. Это только кажется, что они есть.

Полное раскрытие нашего потенциала путем самореализации невозможно, по крайней мере, в нашей человеческой форме. Всегда есть куда расти, совершенствоваться, приобретать больше знаний, идей и навыков. Поэтому самореализация — это не пункт назначения, а скорее путешествие, по которому мы путешествуем.

Да, эйфория вырвется наружу, когда в какой-то момент в будущем вы поймете, что ваше реальное поведение (представление о себе) очень тесно переплетено с вашим идеалом себя. Это невероятное место, но и опасное. Это опасно, если вы не поддерживаете процесс самореализации. И для этого вы не можете рассматривать самореализацию как пункт назначения, а скорее как путешествие, состоящее из прогрессивных вех.

Да, мы все хотим достичь уровня счастья и удовлетворения. Это прекрасное место, но это чувство длится очень короткое время, потому что счастье и удовлетворение приходят от путешествия перемещения из одного места в другое; перехода из более низкого состояния в более высокое состояние. Вот почему вы должны продолжать двигаться вперед, и именно поэтому крайне важно, чтобы ваш идеал оставался неуловимым и оставался на несколько шагов впереди того, где вы находитесь в своей жизни.

Да, конечно, работайте над преодолением этого разрыва, но по мере того, как вы начнете преодолевать этот разрыв, продолжайте его продвигать. Убедитесь, что ваш идеал самого себя находится в пределах досягаемости, но достаточно сложен, чтобы сделать ваше путешествие стоящим и интересным.

Путь к самореализации

Так что же нужно, чтобы успешно продвинуться на этом пути к самореализации? Что нужно, чтобы постепенно вносить постепенные улучшения, чтобы начать преодолевать разрыв между вашим представлением о себе и идеалом себя?

Прежде всего, это требует реалистичной оценки себя и своих способностей. Разрыв между вашим нынешним «я» и вашим желаемым «я» в конечном итоге должен существовать, однако важно не тянуться к луне, когда вы еще не начали ползти. Ваш я-идеал должен быть сложным и в чем-то недостижимым, но не слишком сложным и не слишком далеко за пределами возможного. Нереалистичные ожидания часто сбивают вас с пути и приводят к большому разочарованию. В таких сценариях разрыв будет слишком значительным для вашего разума, и в результате у вас будет мало мотивации следовать этой идеальной версии себя.

Да, у вас вполне могут быть все эти высокие цели того, как вы видите себя в будущем, однако важно смягчить эти цели и построить более мелкие вехи на своем пути. Затем, когда вы достигаете одной из своих вех, вы устанавливаете перед ней еще одну веху и так далее. Это будет держать вас сосредоточенными, мотивированными и двигаться вперед к чему-то, что кажется достижимым и достижимым.

Во-вторых, путь к самореализации требует желания решать проблемы. А для решения задач вам понадобится чувство чуда и любопытство. Жизнь полна проблем, и человек на пути к самореализации преуспевает в решении проблем, которые помогут ему открыть возможности для продвижения вперед. Однако, чтобы решить проблему, вы должны сначала взять на себя ответственность за нее. Поэтому в этом путешествии нет оправданий. Вы должны взять на себя полную ответственность за свою жизнь, выбор, решения и действия и использовать свои трудности как возможность проявить себя творчески.

Да, вы, несомненно, столкнетесь с препятствиями на своем пути. Каждый путь, на котором вы движетесь от одного состояния бытия к другому, сопряжен с трудностями. Тем не менее, эти задачи призваны помочь вам стать сильнее и смелее. Поэтому вы должны учиться на каждом опыте, с которым сталкиваетесь в процессе самоанализа, а затем использовать это, чтобы двигаться вперед более оптимальным образом.


Ваш Я-идеал и достижение цели

Одна вещь, которая еще не была упомянута, это то, что путь к становлению «идеальным собой» — это единственный ключ, который вам нужен, чтобы помочь вам достичь целей, которые вы перед собой поставили.

Так много людей стремятся к достижению конкретных и конкретных целей, однако они слишком часто не достигают своей цели, потому что для достижения цели нам нужно топливо. И это топливо исходит от человека, которым вы становитесь на пути к этой цели. И, конечно же, то, кем вы становитесь, связано с «идеальным вами».

Учитывая все это, при постановке целей не просто учитывайте шаги, которые вам нужно будет предпринять для достижения цели. Подумайте также о том, кем вам нужно стать, чтобы заслужить эту цель.

На этом пути к цели вам нужно будет выработать определенные привычки, приобрести определенные качества, а также мыслить и действовать определенным образом. Все это в совокупности поможет вам стать тем, кем вам нужно быть, чтобы успешно достичь своей цели.

Принятие этой идеи как данности, к сожалению, приведет вас к заблуждению, потому что вы можете «иметь» только после того, как «станете».

Сначала СТАНЬТЕ , затем СДЕЛАЙТЕ , затем ПОЛУЧИТЕ … потом вы ДОСТИГНЕТЕ!  Наоборот никогда не бывает.


Пора усвоить эти понятия

Принесла ли вам эта статья пользу? Важно ли вам знать и понимать эту тему?   Хотите оптимизировать свое отношение к этой теме? Хотели бы вы найти метод применения этих идей в своей жизни?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, то я уверен, что вы получите огромную пользу от использования прилагаемой матрицы IQ в целях коучинга или самокоучинга. Эта интеллект-карта дает вам краткий визуальный обзор статьи, которую вы только что прочитали. Ветви, связывающие идеи и образы, моделируют то, как мозг думает и обрабатывает информацию. Это похоже на имплантацию мысли в ваш мозг — своего рода обновление, которое оптимизирует то, как вы думаете об этих концепциях и идеях. 🙂


Рекомендуемые пакеты IQ Matrix Набор из 10 карт «Уверенность в себе» включает в себя подборку карт, подобранных вручную, которые призваны помочь вам повысить уверенность в себе, когда вы сталкиваетесь с дискомфортом и неуверенностью. В набор Optimist 10 Map Bundle входит подборка карт, подобранных вручную, которые помогут вам развить позитивный психологический настрой, преодолевая личные трудности и невзгоды. Набор из 10 карт Self-Sabotage включает в себя подборку карт, специально подобранных для того, чтобы помочь вам устранить саморазрушительное поведение, мешающее вам достичь своих целей.

Если вас заинтриговала идея использования интеллект-карт для самосовершенствования , то я хотел бы пригласить вас стать участником IQ Matrix.

Если вы новичок в майндмэппинге или просто хотите попробовать, зарегистрируйтесь в программе бесплатного 12-месячного членства . Там вы получите доступ к более чем 90 ментальным картам, визуальным инструментам и ресурсам на сумму более 500 долларов.

Если, с другой стороны, вы хотите получить доступ к постоянно растущей библиотеке из сотен визуальных инструментов и ресурсов, ознакомьтесь с нашими пакетами премиум-членства. Эти пакеты предоставляют вам полную визуальную справочную библиотеку для всех ваших личных потребностей в области развития.


Получите больше знаний…

Вот несколько дополнительных ссылок и ресурсов, которые помогут вам узнать больше по этой теме:

  • 4 шага к самореализации и становлению лучшей версией себя @ Huffington Post 9 0010
  • Аватар и ваше идеальное Я @ Psych Central
  • Мечта Аватара об идеальном Я @ Psychology Today
  • Как стать тем, кем вы должны были быть @ Mind Body Green
  • Встретьтесь со своим идеальным будущим Я @ Psychology Today
  • Перестаньте пытаться быть счастливым и начните работать над своим самоидеалом @ Lifehacker
  • Мы играем в видеоигры, чтобы преследовать наше идеальное «Я» во времени
  • Кем ты хочешь быть? Создайте исследование характера для вашего идеального «я» @ Pick the Brain
  • Почему наше идеальное Я кажется дальше от нас, чем другие @ PsyBlog

Пять способов стать идеальным собой

«Будь той переменой, которую ты хочешь видеть в мире». – Махатма Ганди

Источник: JohnHain/Pixabay

Попробуйте применить рефрен Ганди к себе: будьте той переменой, которую хотите увидеть в себе. Конечно, это легче сказать, чем сделать. Итак, вот план, как стать ближе к своему идеальному себе.

Начните с размышлений над хорошо известным мысленным экспериментом: представьте, что бы вы хотели, чтобы люди говорили о вас в день вашего 100-летия. Запишите каждый комментарий.

Затем рассмотрите все способы, которыми вы уже являетесь или делаете шаги к тому, чтобы стать своим идеальным я. Имейте в виду, что даже небольшие действия имеют значение. Например, если вы хотите отправиться в кругосветное путешествие, важно, если вы подумали о частях земного шара, которые хотели бы посетить. Вы сделали еще один шаг, если уже разработали план, как накопить на первую поездку. Обратите внимание, что в этом примере вы, возможно, никогда не покидали свой родной город. Тем не менее, важно отдать себе должное за то, что вы сделали . Используйте удовлетворение, которое вы испытываете от этого, чтобы мотивировать себя сделать еще один шаг.

Полезно помнить, что вы во многом являетесь жизнью, которую ведете, поэтому ведите ее осознанно. Оценка повседневного выбора может помочь понять, что вы должны изменить, чтобы стать тем человеком, за которого люди могут однажды выпить. Вот несколько примеров:

Вы — ценности, которые вы воплощаете: Если вы хотите быть добрым, щедрым, начитанным, порядочным человеком, продвигающимся в выбранной профессии или стремящимся к справедливости, тогда действуйте. соответственно. Подумайте о существующих в вашей жизни возможностях (или найдите их), чтобы реализовать их. Если вы не знаете, с чего начать, то ваш первый шаг — поговорить с людьми, которые могут знать что-то, что может помочь, использовать поисковую систему, чтобы узнать больше, или обратиться за помощью к местному библиотекарю для изучения темы. Если вы скованы страхом, изучите способы преодоления этого страха, например, то, что я предложил в своем посте «Страх провала?». Вот заметка для вашего внутреннего самокритика. Если вы обязуетесь жить своими ценностями, нет никаких причин, по которым вы не можете хотя бы двигаться в этом направлении.

Вы тот, с кем дружите: Подумайте, кого вы выбираете в друзья. Это люди целеустремленные или более апатичные? Они отдают приоритет получению хорошего дохода или борьбе за окружающую среду? Они жертвуют на благотворительность? Какие? Какие характеристики привлекают вас больше всего? Ваши ответы говорят о том, что вы цените, и о том, какую поддержку (или отсутствие поддержки) вы получаете, чтобы стать тем, кем вы хотите быть. Если вас не устраивает то, что ваш выбор друзей говорит о ваших ценностях, или вы понимаете, что они поддерживают то, кто вы есть сейчас, но не то, кем вы хотите быть, то, возможно, пришло время расширить круг общения.

Как вы используете свое время: Если семья важна для вас, уделите ей время. Если работа или образование важны, найдите для этого время. Конечно, вы не будете просто ценить только одну область жизни. Поэтому убедитесь, что вы балансируете время, которое вы тратите, в соответствии с вашими различными ценностями. В противном случае у вас наверняка будут сожаления в ближайшие годы.

Вы — это то, как вы тратите свои деньги: Почти всегда люди хотели бы потратить больше денег, чем сумма, которую они имеют в банке. Итак, подумайте, на что вы решите потратить свои деньги. Действительно ли это отражает ваши ценности?

Вы то, что вы едите: Выбор людей в еде часто говорит о них больше, чем они думают. Вы привержены здоровому питанию? Вы вегетарианец, веган или пескетарианец по состоянию здоровья или по этическим соображениям? Вы предпочитаете базовую диету или больше любите еду? Если кто-то подаст вам еду, которую вы обычно не едите, вы съедите ее или вежливо откажетесь? Отвечая на эти вопросы, подумайте о том, что они говорят о вас.

Конечно, повседневная жизнь включает в себя гораздо больше вариантов и действий. Идея состоит в том, чтобы подумать о каждом из них и о том, что они говорят о вас.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts