Публикации по ключевому слову «Я-концепция»
Психология
Дата публикации: 02.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Слюсарева Александра Эдуардовна , студентка
Сафонова Марина Вадимовна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», Красноярский край
«Самопрезентация подростков в социальных сетях»
В статье рассматриваются результаты изучения самопрезентации подростков в социальных сетях. Исследование показало, что не все подростки знакомы с оптимальным способом самопрезентации в социальных сетях.
Дата публикации: 16.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гетман Галина Сергеевна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №45», Белгородская обл
Фисенко Мария Олеговна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №33», Белгородская обл
«Я-концепция подростков с разными типами реагирования в конфликте»
В статье рассматривается актуальность проблемы изучения Я-концепции в подростковом возрасте во взаимосвязи с типами реагирования в конфликте, рассмотрены результаты эмпирического исследования особенностей Я-концепции подростков с разными типами реагирования в конфликте.
Коррекционная педагогика, дефектологияДата публикации: 22.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Черемнова Яна Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №90», Кемеровская обл
«Самооценка учащихся в системе «Я-концепции» как фактор эффективного обучения»
В статье рассматривается проблема формирования самооценки в системе «Я-концепции». Автор описывает основные виды самооценки, а также отмечает связь самооценки школьников с эффективностью в обучении.
Семейное воспитание. Семейная педагогикаДата публикации: 26.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пылков Евгений Александрович , студент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова», Алтайский край
Старчикова Маргарита Валерьевна , канд. социол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России, Алтайский край
«Роль семьи в формировании личности человека»
В статье раскрываются такие актуальные составляющие современного общества, как семья, формирование личности в семье, формирование Я-концепции, смысложизненные ориентации современной молодежи. Одним из ключевых моментов становления личности является движение, действия. Формирование предполагает развитие личности, как в физическом, так и в духовном плане с самого начала жизни человека.
ПсихологияДата публикации: 06.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сняткова Алена Валентиновна , магистрант
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет», Вологодская обл
«Особенности Я-концепции одаренных школьников»
В статье ставится задача выявить особенности Я-концепции одаренных школьников. В результате анализа автор доказывает, что для одаренных школьников характерны следующие личностные особенности: активность, теплота, самоконтроль, ответственность, тревожность, напряженность. На основе выявленных личностных особенностей исследователь дает рекомендации педагогам для благоприятного развития личности одаренного школьника.
Дата публикации: 28.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Габидуллина Эндже Илсуровна , магистрант
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Татарстан Респ
Калацкая Наталья Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Татарстан Респ
«Особенности развития Я-концепции в подростковом возрасте»
В статье рассматриваются особенности развития Я-концепции подростков и результаты констатирующего эксперимента, направленного на выявление исходного уровня развития Я-концепции в подростковом возрасте.
СоциологияДата публикации: 30.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Урусова Ольга Анатольевна , канд. психол. наук , директор
Игнатова Олеся Викторовна , канд. психол. наук , психолог
Варганова Валентина Викторовна , заместитель директора
Цыбулина Анна Юрьевна , психолог
Петрашина Олеся Владимировна , заведующая отделом
ГБУ Калужской области «Калужский областной центр социальной помощи семье и детям «Доверие», Калужская обл
Вент Эдуард Александрович , руководитель отдела
ООО «Бозал», Калужская обл
«Исследование социально-психологических показателей формирования репродуктивных установок у юношей 15–18 лет на примере выборки Калужской и Тульской областей»
Изменения в ментальных установках нынешнего и последующих поколений свидетельствуют о глубинных преобразованиях в структуре и функциях, статусах и ролях института брака, о кардинальных качественных изменениях системы ценностей. Специалистами ГБУ Калужской области «Калужский областной центр социальной помощи семье и детям «Доверие» и ГУСОН Тульской области «Региональный ресурсный центр Перспектива» в 2016–2017 гг. было разработано и проведено исследование, целью которого стало изучение и анализ взаимосвязи социально-психологических факторов и разнообразия мотивационно-ценностных репродуктивных установок современных юношей с учетом регионального компонента.
Общая психология и психология личностиДата публикации: 13.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мех Татьяна Ивановна , старший преподаватель
УО «Белорусский государственный экономический университет», Беларусь
«Я-концепция личности в период средней взрослости»
В статье рассматриваются особенности динамики Я-концепции личности в период средней взрослости с точки зрения теории личностных конструктов Джорджа Келли. Автор представил результаты исследования Я-концепции взрослых с помощью техники репертуарных решеток Келли в трех возрастных группах: 28–32, 33–37 и 38–42 лет.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обученияДата публикации: 19.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозова Алеся Сергеевна , магистрант
Институт педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова», Архангельская обл
Маракушина Ирина Геннадиевна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова», Архангельская обл
«Особенности работы педагога-психолога с детьми в период подросткового кризиса двенадцати лет»
Как отмечают авторы данной статьи, в условиях кризиса двенадцати лет подросток не способен самостоятельно решить свои внутренние проблемы, справиться с собой и контролировать свое поведение. Задача педагога-психолога своевременно выявить проблемы подростков и помочь ему решить его внутренние проблемы, например, реализуя комплексную программу по сопровождению подростка в период кризиса, которая будет охватывать работу не только с подростком, но и с его окружением, педагогами и родителями.
Современные подходы в образовании и подготовка кадровДата публикации: 31.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тажгулова Эльмира Булатовна , магистрант, документовед
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», Оренбургская обл
«Структурно-содержательные особенности профессиональной Я-концепции учителя (в рамках различных психологических подходов)»
В данной статье рассматриваются различные научные подходы к структурно-содержательным особенностям профессиональной Я-концепции учителя. Выделены основные аспекты структуры и особенностей профессиональной Я-концепции учителя в рамках отечественного и зарубежного подходов.
ПедагогикаДата публикации: 30.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Телепнева Надежда Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова, Казахстан
«Саморазвитие как показатель профессионально-личностного развития педагога»
В статье рассматривается важность механизма саморазвития в профессиональном становлении педагога. Проблема профессионально-личностного развития рассмотрена с позиции того, что основной внутренний механизм развития личности состоит в сознательном, качественном изменении самого себя. Развитие позитивного отношения к себе рассматривается в качестве личностного ресурса профессионального успеха современного педагога.
Психологические аспекты педагогической деятельностиДата публикации: 06.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Френкель Мария Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омская обл
«Особенности развития личности подростка в условиях полной и неполной семьи»
В статье представлены результаты эмпирического исследования влияния такого фактора, как состав родительской семьи на уровень рефлексивности, характер самооценки, Я-концепции подростков. Сравнение проводилось между подростками, воспитывающимися в полных и неполных материнских семьях, образованных в результате развода родителей. Выявлены значимые различия в сфере самосознания подростков. Отмечены факторы семейной среды, негативно влияющие на развитие личности подростков из разных типов семей.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обученияДата публикации: 25.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Раева Дарья Алексеевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Волгоградская государственная академия физической культуры», Волгоградская обл
«Особенности формирования образа Я современных подростков в разных социокультурных условиях»
В статье представлены данные эмпирического исследования, посвященного изучению образа Я современных подростков на разных этапах взросления и проживающих в разных социокультурных условиях.
Современные подходы в образовании и подготовка кадровДата публикации: 05. 05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кваша Вадим Петрович , заслуженный учитель России, канд. пед. наук , первый проректор
ЧОУ ВО «Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления им. К.В. Россинского», Краснодарский край
«К вопросу об интеллигенции, или Пять постулатов современного образования»
В данной статье автор рассматривает актуальные вопросы сущности отечественной интеллигенции, ее происхождения. Сравнивается восприятие понятий «интеллигенция», «интеллигент» в прошлом и в настоящее время. Рассуждения об источниках появления интеллигенции как социальной группы, а интеллигентности как качества личности приводят автора к выводу о решающей роли образования в объяснении возникновения и развития данного феномена.
ПедагогикаДата публикации: 30.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михалева Екатерина Сергеевна , методист, аспирант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», Оренбургская обл
«Развитие «Я-образа» подростка как педагогический феномен»
Статья посвящена вопросам развития «Я-образа» учащихся как важнейшего аспекта процесса развития личности. Рассмотрены теоретические положения и выводы, отражающие сущность формирования «Я-образа» и «Я-концепции».
Инновационные подходы организации учебной деятельностиДата публикации: 25.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреянова Татьяна Анатольевна , педагог дополнительного образования
Козлова Ольга Альфредовна , заведующая отделом, педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы», Татарстан Респ
«Создание условий для саморазвития и самоопределения творческой личности обучающихся в объединениях декоративно-прикладного творчества»
В статье рассматриваются вопросы саморазвития и самоопределения творческой личности учащихся. Авторы делятся опытом реализации Воспитательной системы учреждения, разработанной в рамках образовательной программы Центра внешкольной работы и нацеленной на создание си-стемы условий и средств, обеспечивающих саморазвитие и самоопределение обучающихся. Представлены результаты проведённой самодиагностики по модифицированной методике Дембо-Рубинштейна, свидетельствующие о повышении самооценки обучающихся объединений декоративно-прикладного творчества.Представлены результаты проведённой самодиагностики по модифицированной методике Дембо-Рубинштейна, которые свидетельствуют о высокой самооценке обучающихся объединений декоративно-прикладного творчества.
Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУДата публикации: 04.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Авакова Татьяна Юрьевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №89», Иркутская обл
«Роль игровой деятельности в формировании позитивной Я-концепции в старшем дошкольном возрасте»
В статье анализируется проблема формирования позитивной Я-концепции в старшем дошкольном возрасте и раскрывается значение игровой деятельности. Представлены понятие «позитивная Я-концепция» и критерии ее оценки в дошкольном возрасте. Обозначена роль игровой деятельности в формировании позитивной Я-концепции детей.
Я-концепция
Разместила Любовь → 12.06.2017
Как мы воспринимаем себя?
Я-концепция – представление и отношение человека к себе.
Структура Я-концепции
1) Представление о себе — совокупность особенностей, которые человек приписывает себе
Двухфакторная модель — Все черты группируются вокруг двух измерений:
- Коммунальные черты: дружелюбие, доброта, честность, справедливость
- Деятельностные черты: компетентность, активность, независимость, настойчивость
Я-схема (Хэйзел Маркус) – отдельные черты, которые человек включает в состав Я-концепции, с помощью которых описывает себя
- схематик — человек, по мнению которого данная черта важна и хорошо описывает его
- несхематик — человек, который считает черту важной, но полагает, что она плохо описывает его
- асхематик — человек, который считает черту неважной и полагает, что она плохо описывает его
2) Самооценка — оценка человеком себя по критерию «хороший-плохой»
- Общая (в целом) и частная (по отдельным критериям) самооценка
- Индивидуальная (я-как индивидуальность) и коллективная (я-как член группы) самооценка
- Внутренняя (на стабильных особенностях) и внешняя (на текущих достижениях) самооценка
Модальности «Я»
- Реальное: какой я на самом деле?
- Идеальное: каков мой идеал?
- Возможное: каким я могу стать?
- Должное: каким я должен быть?
Стабильность «Я»
- Я как единое и стабильное образование
- Рабочая Я-концепция описывает человека в определенной ситуации (Я на работе, Я на учебе, Я с друзьями, и т. д.)
Объективное самоосознавание — состояние, в котором человек задумывается о себе:
- приватное самоосознавание: «какой я человек»
- публичное самоосознавание: «как я выгляжу в глазах других»
Деиндивидуализация – состояние, в котором человек не задумывается о себе
Социальное сравнение (Леон Фестингер) – сравнение своих особенностей и поведения с особенностями и поведением других людей
- Восходящая: с тем, кто добился большего успеха
- Нисходящая: с тем, кто добился меньших успехов
- На равных: с тем, кто находится в таком же положении
Мотивы, связанные с Я-концепцией
- Самопознание: создать точную Я-концепцию
- Самоподтверждение: подтвердить существующую Я-концепцию
- Самовозвышение: улучшить существующую Я-концепцию
Эффекты, вызванные мотивацией самовозвышения
Эффект ложной уникальности — склонность человека недооценивать количество людей, обладающих такими же чертами, аттитюдами и ценностями, совершающих такие же поступки, как он сам (позитивные характеристики)
Эффект ложного согласия — склонность человека переоценивать количество людей, которые обладают такими же чертами, аттитюдами и ценностями и ведут себя таким же образом, как он сам (негативные характеристики)
Эффект нереалистического оптимизма — склонность человека считать себя более успешным и менее подверженным воздействию негативных событий, чем окружающие
Я-концепция и поведение
Самооценка
Самоэффективность (Альберт Бандура) – оценка человеком своей способности выполнять деятельность на намеченном уровне и достигать своих целей Общая и частная самоэффективность Индивидуальная и коллективная самоэффективность
Саморегуляция (Тори Хиггинс) – процесс регуляции человеком своего поведения Фокус продвижения задачи на приобретение задачи с вознаграждением больше гипотез начало и конец работы позже Фокус предотвращения задачи на потерю задачи с наказанием меньше гипотез начало и конец работы раньше
Управление впечатлением
Стратегии самопрезентации (Эдвард Джонс, Хан Питтман)
- Желание понравиться
- Самопродвижение
- Пояснение примером
- Мольба
- Запугивание
Самомониторинг (Марк Снайдер) – стабильная склонность человека регулировать свое поведение в соответствии с ожиданиями окружающих
- важность Я-должного
- критерии оценки окружающих
- количество и глубина контактов
- допустимость лжи
- помощь окружающим
Источник:
Лекции Гулевич О. А.
I Concept Digital Services l Веб-решения l Решения для цифрового маркетинга
Повысьте ставки, повысив узнаваемость вашего бренда в Интернете.
Добейтесь большего вовлечения бренда с помощью привлекательного и интуитивно понятного веб-дизайна, адаптированного для мобильных устройств. Повышайте конверсию на настольных компьютерах, планшетах и мобильных устройствах благодаря привлекательному и удобному дизайну.
Корпоративный веб-дизайн
Позвольте нашим цифровым стратегам и веб-дизайнерам разработать функциональный и привлекательный веб-сайт, который повысит вовлеченность пользователей и подчеркнет имидж вашего бренда.
Подробнее
Индивидуальный веб-дизайн
Мы разрабатываем концепцию и создаем веб-сайты на заказ, чтобы адаптировать их к потребностям вашей компании и вашей аудитории, повышая эффективность и вероятность желаемого действия на вашем веб-сайте.
Подробнее
Система управления контентом
Наслаждайтесь удобством простой CMS, созданной для всех.
Подробнее
Поднимите ставки с помощью настраиваемых систем электронной коммерции, которые способствуют повышению рентабельности инвестиций и увеличению конверсии.
Индивидуальная электронная коммерция
Значительно расширить спектр нишевых рынков с помощью надежных продуктовых услуг.
Подробнее
Marketplace
Совместное администрирование готовых каналов продаж.
Подробнее
Привлеките нужную аудиторию в нужное время на нужной платформе с помощью стратегии платного медиамаркетинга.
Google Adwords
В условиях жесткой конкуренции выбор правильных ключевых слов играет ключевую роль в успехе поисковой кампании.
Подробнее
Маркетинг в поисковых системах (SEM)
Создавайте прочные и впечатляющие сообщения для своей аудитории, используя яркие визуальные образы и анимированную графику.
Подробнее
Маркетинг на YouTube
Создать эффективную стратегию видеомаркетинга сложно для многих компаний.
Подробнее
Контент-маркетинг
Мы планируем, разрабатываем и реализуем контент-маркетинг, который приводит к повышению рентабельности инвестиций. профессионал в разработке кампаний с комплексным подходом 360°. От маркетинга в социальных сетях до поисковой оптимизации — вы можете рассчитывать на то, что мы предоставим готовые решения для цифрового маркетинга с ориентированным на результат взаимодействием и социальным взаимодействием.
Поисковая оптимизация (SEO)
Мы следим за тенденциями SEO — в тандеме с изменением алгоритмов ранжирования Google
Подробнее
Маркетинг в Instagram
Используйте мощь визуальной эстетики Маркетинг в Instagram — инструмент для получения дохода, который работает на вас.
Подробнее
Facebook Marketing
Мы раскрываем индивидуальность вашего бренда, взаимодействуя с целевой аудиторией для достижения ваших маркетинговых целей.
Подробнее
Маркетинг в LinkedIn
LinkedIn, несомненно, зарекомендовал себя как мощный инструмент для рекламодателей, особенно с внедрением маркетинговых решений Linkedin.
Подробнее
При написании копий мы верим, что чем меньше, тем лучше. Хороший веб-интерфейс возбуждает любопытство и интригует аудиторию. Но хороший текст подчеркивает это волнение, привлекает их еще больше и конвертирует на веб-сайте или в рекламе. Вы владелец бизнеса F&B?
Копирайтинг веб-сайтов
В этой поговорке веб-сайты не просто функционируют автономно. Это всемогущий инструмент, который оказывает большое влияние на положение вашей компании в поисковых системах.