Я концепции: Я-концепция . Что такое «Я-концепция «? Понятие и определение термина «Я-концепция » – Глоссарий

Содержание

Публикации по ключевому слову «Я-концепция»


Психология

Дата публикации: 02.12.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Слюсарева Александра Эдуардовна , студентка
Сафонова Марина Вадимовна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», Красноярский край

«Самопрезентация подростков в социальных сетях»

В статье рассматриваются результаты изучения самопрезентации подростков в социальных сетях. Исследование показало, что не все подростки знакомы с оптимальным способом самопрезентации в социальных сетях.

Дата публикации: 16.12.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Гетман Галина Сергеевна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №45», Белгородская обл
Фисенко Мария Олеговна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №33», Белгородская обл

«Я-концепция подростков с разными типами реагирования в конфликте»

В статье рассматривается актуальность проблемы изучения Я-концепции в подростковом возрасте во взаимосвязи с типами реагирования в конфликте, рассмотрены результаты эмпирического исследования особенностей Я-концепции подростков с разными типами реагирования в конфликте.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 22.04.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Черемнова Яна Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №90», Кемеровская обл

«Самооценка учащихся в системе «Я-концепции» как фактор эффективного обучения»

В статье рассматривается проблема формирования самооценки в системе «Я-концепции». Автор описывает основные виды самооценки, а также отмечает связь самооценки школьников с эффективностью в обучении.

Семейное воспитание. Семейная педагогика

Дата публикации: 26.04.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Пылков Евгений Александрович , студент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова», Алтайский край
Старчикова Маргарита Валерьевна , канд. социол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России, Алтайский край

«Роль семьи в формировании личности человека»

В статье раскрываются такие актуальные составляющие современного общества, как семья, формирование личности в семье, формирование Я-концепции, смысложизненные ориентации современной молодежи. Одним из ключевых моментов становления личности является движение, действия. Формирование предполагает развитие личности, как в физическом, так и в духовном плане с самого начала жизни человека.

Психология

Дата публикации: 06.06.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Сняткова Алена Валентиновна , магистрант
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет», Вологодская обл

«Особенности Я-концепции одаренных школьников»

В статье ставится задача выявить особенности Я-концепции одаренных школьников. В результате анализа автор доказывает, что для одаренных школьников характерны следующие личностные особенности: активность, теплота, самоконтроль, ответственность, тревожность, напряженность. На основе выявленных личностных особенностей исследователь дает рекомендации педагогам для благоприятного развития личности одаренного школьника.

Дата публикации: 28.08.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Габидуллина Эндже Илсуровна , магистрант
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Татарстан Респ
Калацкая Наталья Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Татарстан Респ

«Особенности развития Я-концепции в подростковом возрасте»

В статье рассматриваются особенности развития Я-концепции подростков и результаты констатирующего эксперимента, направленного на выявление исходного уровня развития Я-концепции в подростковом возрасте.

Социология

Дата публикации: 30.08.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Урусова Ольга Анатольевна , канд. психол. наук , директор
Игнатова Олеся Викторовна , канд. психол. наук , психолог
Варганова Валентина Викторовна , заместитель директора
Цыбулина Анна Юрьевна , психолог
Петрашина Олеся Владимировна , заведующая отделом
ГБУ Калужской области «Калужский областной центр социальной помощи семье и детям «Доверие», Калужская обл
Вент Эдуард Александрович , руководитель отдела
ООО «Бозал», Калужская обл

«Исследование социально-психологических показателей формирования репродуктивных установок у юношей 15–18 лет на примере выборки Калужской и Тульской областей»

Изменения в ментальных установках нынешнего и последующих поколений свидетельствуют о глубинных преобразованиях в структуре и функциях, статусах и ролях института брака, о кардинальных качественных изменениях системы ценностей. Специалистами ГБУ Калужской области «Калужский областной центр социальной помощи семье и детям «Доверие» и ГУСОН Тульской области «Региональный ресурсный центр Перспектива» в 2016–2017 гг. было разработано и проведено исследование, целью которого стало изучение и анализ взаимосвязи социально-психологических факторов и разнообразия мотивационно-ценностных репродуктивных установок современных юношей с учетом регионального компонента.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 13.03.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Мех Татьяна Ивановна , старший преподаватель
УО «Белорусский государственный экономический университет», Беларусь

«Я-концепция личности в период средней взрослости»

В статье рассматриваются особенности динамики Я-концепции личности в период средней взрослости с точки зрения теории личностных конструктов Джорджа Келли. Автор представил результаты исследования Я-концепции взрослых с помощью техники репертуарных решеток Келли в трех возрастных группах: 28–32, 33–37 и 38–42 лет.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 19.08.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Морозова Алеся Сергеевна , магистрант
Институт педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова», Архангельская обл
Маракушина Ирина Геннадиевна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова», Архангельская обл

«Особенности работы педагога-психолога с детьми в период подросткового кризиса двенадцати лет»

Как отмечают авторы данной статьи, в условиях кризиса двенадцати лет подросток не способен самостоятельно решить свои внутренние проблемы, справиться с собой и контролировать свое поведение. Задача педагога-психолога своевременно выявить проблемы подростков и помочь ему решить его внутренние проблемы, например, реализуя комплексную программу по сопровождению подростка в период кризиса, которая будет охватывать работу не только с подростком, но и с его окружением, педагогами и родителями.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 31.05.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Тажгулова Эльмира Булатовна , магистрант, документовед
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», Оренбургская обл

«Структурно-содержательные особенности профессиональной Я-концепции учителя (в рамках различных психологических подходов)»

В данной статье рассматриваются различные научные подходы к структурно-содержательным особенностям профессиональной Я-концепции учителя. Выделены основные аспекты структуры и особенностей профессиональной Я-концепции учителя в рамках отечественного и зарубежного подходов.

Педагогика

Дата публикации: 30.01.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Телепнева Надежда Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова, Казахстан

«Саморазвитие как показатель профессионально-личностного развития педагога»

В статье рассматривается важность механизма саморазвития в профессиональном становлении педагога. Проблема профессионально-личностного развития рассмотрена с позиции того, что основной внутренний механизм развития личности состоит в сознательном, качественном изменении самого себя. Развитие позитивного отношения к себе рассматривается в качестве личностного ресурса профессионального успеха современного педагога.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 06.11.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Френкель Мария Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омская обл

«Особенности развития личности подростка в условиях полной и неполной семьи»

В статье представлены результаты эмпирического исследования влияния такого фактора, как состав родительской семьи на уровень рефлексивности, характер самооценки, Я-концепции подростков. Сравнение проводилось между подростками, воспитывающимися в полных и неполных материнских семьях, образованных в результате развода родителей. Выявлены значимые различия в сфере самосознания подростков. Отмечены факторы семейной среды, негативно влияющие на развитие личности подростков из разных типов семей.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 25.05.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Раева Дарья Алексеевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Волгоградская государственная академия физической культуры», Волгоградская обл

«Особенности формирования образа Я современных подростков в разных социокультурных условиях»

В статье представлены данные эмпирического исследования, посвященного изучению образа Я современных подростков на разных этапах взросления и проживающих в разных социокультурных условиях.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 05. 05.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Кваша Вадим Петрович , заслуженный учитель России, канд. пед. наук , первый проректор
ЧОУ ВО «Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления им. К.В. Россинского», Краснодарский край

«К вопросу об интеллигенции, или Пять постулатов современного образования»

В данной статье автор рассматривает актуальные вопросы сущности отечественной интеллигенции, ее происхождения. Сравнивается восприятие понятий «интеллигенция», «интеллигент» в прошлом и в настоящее время. Рассуждения об источниках появления интеллигенции как социальной группы, а интеллигентности как качества личности приводят автора к выводу о решающей роли образования в объяснении возникновения и развития данного феномена.

Педагогика

Дата публикации: 30.12.2014 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Михалева Екатерина Сергеевна , методист, аспирант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», Оренбургская обл

«Развитие «Я-образа» подростка как педагогический феномен»

Статья посвящена вопросам развития «Я-образа» учащихся как важнейшего аспекта процесса развития личности. Рассмотрены теоретические положения и выводы, отражающие сущность формирования «Я-образа» и «Я-концепции».

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 25.12.2014 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Андреянова Татьяна Анатольевна , педагог дополнительного образования
Козлова Ольга Альфредовна , заведующая отделом, педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы», Татарстан Респ

«Создание условий для саморазвития и самоопределения творческой личности обучающихся в объединениях декоративно-прикладного творчества»

В статье рассматриваются вопросы саморазвития и самоопределения творческой личности учащихся. Авторы делятся опытом реализации Воспитательной системы учреждения, разработанной в рамках образовательной программы Центра внешкольной работы и нацеленной на создание си-стемы условий и средств, обеспечивающих саморазвитие и самоопределение обучающихся. Представлены результаты проведённой самодиагностики по модифицированной методике Дембо-Рубинштейна, свидетельствующие о повышении самооценки обучающихся объединений декоративно-прикладного творчества.Представлены результаты проведённой самодиагностики по модифицированной методике Дембо-Рубинштейна, которые свидетельствуют о высокой самооценке обучающихся объединений декоративно-прикладного творчества.

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ

Дата публикации: 04.12.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)

Авакова Татьяна Юрьевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №89», Иркутская обл

«Роль игровой деятельности в формировании позитивной Я-концепции в старшем дошкольном возрасте»

В статье анализируется проблема формирования позитивной Я-концепции в старшем дошкольном возрасте и раскрывается значение игровой деятельности. Представлены понятие «позитивная Я-концепция» и критерии ее оценки в дошкольном возрасте. Обозначена роль игровой деятельности в формировании позитивной Я-концепции детей.


Я-концепция

Разместила Любовь → 12.06.2017

Как мы воспринимаем себя?

Я-концепция – представление и отношение человека к себе. 

Структура Я-концепции

1) Представление о себе — совокупность особенностей, которые человек приписывает себе

Двухфакторная модель — Все черты группируются вокруг двух измерений:

  • Коммунальные черты: дружелюбие, доброта, честность, справедливость
  • Деятельностные черты: компетентность, активность, независимость, настойчивость

Я-схема (Хэйзел Маркус) – отдельные черты, которые человек включает в состав Я-концепции, с помощью которых описывает себя

  • схематик — человек, по мнению которого данная черта важна и хорошо описывает его
  • несхематик — человек, который считает черту важной, но полагает, что она плохо описывает его
  • асхематик — человек, который считает черту неважной и полагает, что она плохо описывает его

2) Самооценка — оценка человеком себя по критерию «хороший-плохой»

  • Общая (в целом) и частная (по отдельным критериям) самооценка
  • Индивидуальная (я-как индивидуальность) и коллективная (я-как член группы) самооценка
  • Внутренняя (на стабильных особенностях) и внешняя (на текущих достижениях) самооценка

Модальности «Я»

  • Реальное: какой я на самом деле?
  • Идеальное: каков мой идеал?
  • Возможное: каким я могу стать?
  • Должное: каким я должен быть?

Стабильность «Я»

  • Я как единое и стабильное образование
  • Рабочая Я-концепция описывает человека в определенной ситуации (Я на работе, Я на учебе, Я с друзьями, и т. д.)

Объективное самоосознавание — состояние, в котором человек задумывается о себе:

  • приватное самоосознавание: «какой я человек»
  • публичное самоосознавание: «как я выгляжу в глазах других»

Деиндивидуализация – состояние, в котором человек не задумывается о себе

Социальное сравнение (Леон Фестингер) – сравнение своих особенностей и поведения с особенностями и поведением других людей

  • Восходящая: с тем, кто добился большего успеха
  • Нисходящая: с тем, кто добился меньших успехов
  • На равных: с тем, кто находится в таком же положении

Мотивы, связанные с Я-концепцией

  • Самопознание: создать точную Я-концепцию
  • Самоподтверждение: подтвердить существующую Я-концепцию
  • Самовозвышение: улучшить существующую Я-концепцию

Эффекты, вызванные мотивацией самовозвышения

Эффект ложной уникальности — склонность человека недооценивать количество людей, обладающих такими же чертами, аттитюдами и ценностями, совершающих такие же поступки, как он сам (позитивные характеристики)

Эффект ложного согласия — склонность человека переоценивать количество людей, которые обладают такими же чертами, аттитюдами и ценностями и ведут себя таким же образом, как он сам (негативные характеристики)

Эффект нереалистического оптимизма — склонность человека считать себя более успешным и менее подверженным воздействию негативных событий, чем окружающие

Я-концепция и поведение

Самооценка

Самоэффективность (Альберт Бандура) – оценка человеком своей способности выполнять деятельность на намеченном уровне и достигать своих целей Общая и частная самоэффективность Индивидуальная и коллективная самоэффективность

Саморегуляция (Тори Хиггинс) – процесс регуляции человеком своего поведения Фокус продвижения задачи на приобретение задачи с вознаграждением больше гипотез начало и конец работы позже Фокус предотвращения задачи на потерю задачи с наказанием меньше гипотез начало и конец работы раньше

Управление впечатлением 

Стратегии самопрезентации (Эдвард Джонс, Хан Питтман)

  • Желание понравиться
  • Самопродвижение
  • Пояснение примером
  • Мольба
  • Запугивание

Самомониторинг (Марк Снайдер) – стабильная склонность человека регулировать свое поведение в соответствии с ожиданиями окружающих

  • важность Я-должного
  • критерии оценки окружающих
  • количество и глубина контактов
  • допустимость лжи
  • помощь окружающим

Источник: 

Лекции Гулевич О. А.

I Concept Digital Services l Веб-решения l Решения для цифрового маркетинга

 Повысьте ставки, повысив узнаваемость вашего бренда в Интернете.

Добейтесь большего вовлечения бренда с помощью привлекательного и интуитивно понятного веб-дизайна, адаптированного для мобильных устройств. Повышайте конверсию на настольных компьютерах, планшетах и ​​мобильных устройствах благодаря привлекательному и удобному дизайну.

Корпоративный веб-дизайн

Позвольте нашим цифровым стратегам и веб-дизайнерам разработать функциональный и привлекательный веб-сайт, который повысит вовлеченность пользователей и подчеркнет имидж вашего бренда.

Подробнее

Индивидуальный веб-дизайн

Мы разрабатываем концепцию и создаем веб-сайты на заказ, чтобы адаптировать их к потребностям вашей компании и вашей аудитории, повышая эффективность и вероятность желаемого действия на вашем веб-сайте.

Подробнее

Система управления контентом

Наслаждайтесь удобством простой CMS, созданной для всех.

Подробнее

Поднимите ставки с помощью настраиваемых систем электронной коммерции, которые способствуют повышению рентабельности инвестиций и увеличению конверсии.

Индивидуальная электронная коммерция

Значительно расширить спектр нишевых рынков с помощью надежных продуктовых услуг.

Подробнее

Marketplace

Совместное администрирование готовых каналов продаж.

Подробнее

Привлеките нужную аудиторию в нужное время на нужной платформе с помощью стратегии платного медиамаркетинга.

Google Adwords

В условиях жесткой конкуренции выбор правильных ключевых слов играет ключевую роль в успехе поисковой кампании.

Подробнее

Маркетинг в поисковых системах (SEM)

Создавайте прочные и впечатляющие сообщения для своей аудитории, используя яркие визуальные образы и анимированную графику.

Подробнее

Маркетинг на YouTube

Создать эффективную стратегию видеомаркетинга сложно для многих компаний.

Подробнее

Контент-маркетинг

Мы планируем, разрабатываем и реализуем контент-маркетинг, который приводит к повышению рентабельности инвестиций. профессионал в разработке кампаний с комплексным подходом 360°. От маркетинга в социальных сетях до поисковой оптимизации — вы можете рассчитывать на то, что мы предоставим готовые решения для цифрового маркетинга с ориентированным на результат взаимодействием и социальным взаимодействием.

Поисковая оптимизация (SEO)

Мы следим за тенденциями SEO — в тандеме с изменением алгоритмов ранжирования Google

Подробнее

Маркетинг в Instagram

Используйте мощь визуальной эстетики Маркетинг в Instagram — инструмент для получения дохода, который работает на вас.

Подробнее

Facebook Marketing

Мы раскрываем индивидуальность вашего бренда, взаимодействуя с целевой аудиторией для достижения ваших маркетинговых целей.

Подробнее

Маркетинг в LinkedIn

LinkedIn, несомненно, зарекомендовал себя как мощный инструмент для рекламодателей, особенно с внедрением маркетинговых решений Linkedin.

Подробнее

При написании копий мы верим, что чем меньше, тем лучше. Хороший веб-интерфейс возбуждает любопытство и интригует аудиторию. Но хороший текст подчеркивает это волнение, привлекает их еще больше и конвертирует на веб-сайте или в рекламе. Вы владелец бизнеса F&B?

Копирайтинг веб-сайтов

В этой поговорке веб-сайты не просто функционируют автономно. Это всемогущий инструмент, который оказывает большое влияние на положение вашей компании в поисковых системах.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts