Я концепция содержание: Я-концепция . Что такое «Я-концепция «? Понятие и определение термина «Я-концепция » – Глоссарий

Содержание

Содержание блоков Я-концепции. Игры, в которые играет «Мы». Основы психологии поведения: теория и типология

Содержание блоков Я-концепции

Блок «Я как Я»конструктивная основа Я-концепции. В содержательном плане — это ОБРАЗ СЕБЯ ДЛЯ СЕБЯ, т. е. то, как человек себя представляет, на основании этого представления человек делает вывод, что знает себя. Казалось бы, содержание этого блока есть продукт самого человека и никак не связано с его окружением. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что это не совсем так. Ибо представление человека о самом себе есть субъективный результат синтеза информации, поступающей из его ближайшего окружения, особенно в начальный период социализации — детства и отрочества. Если какая-то информация повторяется многократно, да еще авторитетным для данного человека источником, она обязательно отпечатается в его представлении о себе. Это особенно важно помнить родителям: выплескивая систематически свои отрицательные эмоции на ребенка, мы можем, сами того не желая, внести серьезные искажения в его Я-концепцию.

Часто повторяя ребенку, что он глупый или, например, неуклюжий, мы можем добиться того, что именно так он и будет себя воспринимать и в соответствии с этим — формировать свое поведение.

С другой стороны, блок «Я как Я» содержит глубинные психофизиологические программы самоидентификации. Благодаря этим программам, просыпаясь утром, человек убежден, что проснулся именно он — тот же, кто лег спать вечером; что в зеркале он видит именно свое отражение; что делает или говорит нечто именно он, а не кто-нибудь другой, и т. д., и т. п. Но, познакомившись с содержанием этого блока Я-концепции, можно попытаться освободиться от тех представлений о себе, которые попали в блок «Я как Я» случайно, и на момент осознавания не имеют под собой реальных оснований.

? И никто не узнает меня лучше, чем я!

Блок «Я как Мы» — уровень связи с большим целым, т. е. через него Я-концепция связана с нашим социальным окружением.

В содержательном плане — это ОБРАЗ ДРУГИХ ДЛЯ СЕБЯ. Что это значит?

Мы уже говорили, что человек «сделан» людьми, из людей, для жизни среди людей. Люди вокруг нас всегда объединены в определенные социальные группы — МЫ, — по самым разнообразным признакам. Семья, род, друзья, единомышленники, сослуживцы, нация, вероисповедание, гражданство, пол, раса, человечество — это МЫ различного масштаба и различной субъективной значимости. Человек всегда принадлежит одновременно ко многим МЫ, но значимыми для себя ощущает лишь некоторые из них.

Всякое МЫ характеризуется общностью интересов и взглядов на определенный аспект социальной жизни. В соответствии с этим формируется определенный стандарт поведения, определенная групповая таковость, свойственная данному МЫ. Чтобы быть признанным в МЫ, нужно «предъявить» соответствующую таковость как входной билет. В противном случае человек наталкивается на реакцию отторжения: как говорится, стая чует чужака по запаху.

В рамках социальной жизни освободиться от МЫ полностью невозможно. На этом основаны все основные механизмы жизни: социальное наследование, заказ, соревнование и т. д. Даже если субъективно человек ощущает свою психологическую независимость от МЫ, то его внешняя проявленность все равно должна вписываться в определенные стандарты и социальные конвенции. В результате человек оказывается в двойственной ситуации.

С одной стороны, он тяготеет к некоторым МЫ, отождествляет себя с ними, а их мнение о себе воспринимает как безусловно авторитетное. В соответствии с этим образ представителя данного МЫ становится для человека примером для подражания и более или менее осознанно он подгоняет свое поведение под установившийся в этих МЫ стандарт.

? ЯНаш!

С другой стороны, в процессе жизни человек вынужден взаимодействовать и с теми МЫ, которые его мало интересуют. Возможно, он никогда не отождествлял себя с ними, а, возможно, в силу обстоятельств жизни они перестали служить ему примером. Но главное, что его поведение может вызывать в таких МЫ возмущение, восприниматься как намеренный эпатаж и оскорбление «основ». В соответствии с этим между человеком и МЫ возникает конфликт: МЫ оказывает давление на человека с целью приведения его поведения к желательному для МЫ стандарту.

Поэтому сознательно или чаще бессознательно человек стремится ограничить число МЫ, с которыми он вступает во взаимодействие, тем самым ставя границы своей социальной территории, выходить за которые опасается.

? Я не Ваш!

Можно ли работать со своим блоком «Я как Мы»? Можно и, более того, весьма полезно для знакомства со своей системой социального ориентирования. Чтобы выяснить не включены ли в содержание «Я как МЫ» уже давно не являющиеся авторитетными люди, усвоенные в прошлом нормы и оценки, которые давно не соответствуют сегодняшней жизни человека, но продолжают влиять на мышление через механизмы подсознания. Кроме того, возможно преодоление автоматического, неосознанного отторжения авторитетов и оценок, которые необходимы человеку для реализации себя в его настоящем времени.

? Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!

Блок «Я как Другой» — видимая внешнему наблюдателю продукция Я-концепции. Его содержание есть ОБРАЗ СЕБЯ ДЛЯ ДРУГИХ, т. е. человек хотел бы, чтобы окружающие видели его именно таким, а не другим. Это «таковость напоказ». Как она формируется?

Из значимых «Я как Мы» человек получает подкрепленный социальными стимулами заказ, каким стандартам надо соответствовать: как мыслить, как себя вести, с кем общаться, чем заниматься, во что одеваться, какую создавать семью и т. д. Иными словами, как мы уже говорили, он формирует ОБРАЗ ДРУГИХ ДЛЯ СЕБЯ как пример для подражания, как «таковость под заказ». Но не все в этом образе ДРУГИХ может быть полностью повторено, ибо этот образ носит обобщенный характер. Поэтому в данный пример для подражания человек, осознанно или бессознательно, вносит корректировки, с учетом своего представления о себе и своих возможностях, т. е. с учетом реального содержания блока «Я как Я».

В результате и формируется ОБРАЗ СЕБЯ ДЛЯ ДРУГИХ, который суть ОБРАЗ ДРУГИХ ДЛЯ СЕБЯ, откорректированный в соответствии с ОБРАЗОМ СЕБЯ ДЛЯ СЕБЯ, подаваемый другим как истинное описание себя.

Рассматриваемый блок Я-концепции представляет огромный интерес для человека, занятого освоением своей системы социального ориентирования. Его изучение дает представление о том, насколько привычный внешний образ-маска реально учитывает собственные возможности, с одной стороны, и соответствует решаемым социальным задачам — с другой. Соответственно, в ОБРАЗ СЕБЯ ДЛЯ ДРУГИХ можно внести осознанные поправки, существенно повысив тем самым эффективность своего социального взаимодействия.

? Маска, а я тебя знаю!

Блок «Я как Самоотношение» — точка координатора Я-концепции, связывающая три рассмотренных выше блока в единое целое. Более того, от содержания этого блока прямо зависит качественная определенность всего целого. Каково же это содержание?

Мы уже говорили о том, что Я-концепция есть образ, через посредство которого человек вступает в социальные отношения.

Отношения же могут складываться успешно или не успешно. В случае успешности отношения ведут к удовлетворению какой-либо, актуальной в данный момент, потребности, в случае неуспешности — препятствуют ее удовлетворению. Соответственно, в первом случае человек испытывает чувство удовольствия, а во втором — недовольства. Отразившись в сознании, чувство удовольствия или недовольства от оценок «меня другими» формирует положительную или отрицательную самооценку своего поведения. Иными словами, это оценка успешности образа, предъявленного для отношений того или иного рода.

Но человек отождествляет себя со своим образом. И потому его отношение к самому себе оказывается в прямой зависимости от оценки, полученной его образом. Так, реальным содержанием точки координатора Я-концепции становится САМООЦЕНКА

в большей или меньшей степени, зависящая также от оценок «меня другими». В пределе человек неосознанно стремится к тому, чтобы все акты социального взаимодействия вели к повышению или, как минимум, подтверждению его самооценки. На практике это, конечно, недостижимо, но по самому устройству психики делать что-либо длительное время, думая о себе плохо, человек не может. Время между получением оценок колеблется в довольно широких пределах и зависит от индивидуальных психических характеристик. В этом контексте сам факт положительной оценки или самооценки абсолютно необходим как косвенное подтверждение факта существования человека и его востребованности. В известном смысле даже отрицательная оценка лучше, чем ее полное отсутствие. На этом принципе основано большинство механизмов социального управления: положительная самооценка ведет к закреплению имеющейся таковости, а отрицательная — к изменению таковости.

? Я знаю, что я хороший, но на всякий случай,

для полной уверенности, скажите об этом и вы.

Доброе слово и кошке приятно!

Итак, мы рассмотрели в общем виде содержание всех блоков Я-концепции. Каждый из блоков содержит множество разнообразных Я функционального характера. Каждый человек является одновременно ребенком и родителем, начальником и подчиненным, продавцом и покупателем и т. д., и т. п.

Следует отметить, что оказывая непосредственное влияние на образ жизни, внешний вид и поведение человека, Я-концепция в своей реализации опирается на систему дихотомических критериев оценки, которая у взрослого человека имеет следующий вид (рис. 2).

Рис. 2. Дихотомическая система оценочных критериев сознания

Примечание: Мысленно представьте себе, что ось проблем-решений проходит перпендикулярно плоскости рисунка.

Эта конструкция в психологии носит название «штурвал Калинаускаса». Мысленно совместим данный «штурвал» со структурой Я-концепции, продлив ее уровни в «отрицательную» сторону. В результате мы получим развернутое представление о явных и скрытых элементах Я-концепции (рис. 3).

Рис. 3. Механизм оценки сознанием процессов в области Я-концепции

Из рисунка отчетливо видно, что выход за рамки таковости связан с оценками «не надо», «боюсь» и «плохо». Основная же проблематика связана при этом с самооценкой, с необходимостью ее повышения или, как минимум, подтверждения. В этой связи человек оказывается сосредоточенным на самоконтроле, ориентированном, соответственно, на поддержание самооценки. Таким образом, САМОКОНТРОЛЬ является внутренним содержанием аспекта координации Я-концепции.

? Контроль и проверка — залог стабильной самооценки!

Будьте бдительны, товарищи!

Алгоритм проживания боли, страхов, блоков

Алгоритм проживания боли, страхов, блоков 1. Пусть ум примет установку, смирится: уйдет – уйдет, останется – останется.2. Вспомните любую проблему, которая не дает вам покоя в последнее время, или найдите область тела, которая вас беспокоит в настоящий момент.3. Если вы

Секреты хронических мышечных блоков

Секреты хронических мышечных блоков Эмоции — это не просто переживания, это еще и работа наших мышц. Природе переживания ни к чему, здесь все имеет свой смысл. Зачем же тогда природа придумала эмоции? Именно из-за мышечного компонента. Когда животное испытывает стресс, оно

КОНЦЕПЦИИ

КОНЦЕПЦИИ Юридические документы часто содержат пункты вроде такого: «Здание по адресу Бельмонт-роуд, 14, здание по адресу Корнуэлл-авеню, 41 и здание по адресу Дрейк-стрит, 12 составляют объекты собственности, далее именуемые Собственность». Таким образом, вместо того чтобы

Концепции

Концепции … Способность формировать абстрактные концепции является, возможно, основным свойством человеческого разума. Для бойскаута «разжигание костра» — это общая концепция для поиска альтернатив. Мы постоянно используем концепции, осознанно и неосознанно. Однако

КОНЦЕПЦИИ

КОНЦЕПЦИИ Очень важно уметь работать на уровне концепций. Концепции — это общие методы или способы действия. Они выражаются общими, расплывчатыми фразами, без излишней детализации. Каждая концепция может быть реализована с помощью конкретной идеи. Цель работы на уровне

Концепции

Концепции Мы, человеческие существа, являемся гениями в извлечении сущности – мы автоматически берем данные нашего богатого опыта и находим удобные классификацию или свод правил для него.Категории объектов, которые мы видим, слышим или осязаем, формируются из

Секреты хронических мышечных блоков

Секреты хронических мышечных блоков Эмоции – это не просто переживания, это еще и работа наших мышц. Природе переживания ни к чему, здесь все имеет свой смысл. Зачем же тогда природа придумала эмоции? Именно из-за мышечного компонента. Когда животное испытывает стресс,

КОНЦЕПЦИИ МОТИВАЦИИ

КОНЦЕПЦИИ МОТИВАЦИИ Существует огромное количество концепций мотивации. Условно их можно свести к трем основным направлениям.Теория биологических побуждений. Нарушение в балансе организма автоматически приводит к появлению соответствующей потребности и к

28. Концепции мотивации

28. Концепции мотивации В современной психологии существует немалое количество концепций. Все их можно условно свести к пяти основным направлениям.1. Бихевиористские теории мотивации. Бихевио-ристы объясняют поведение посредством схемы «стимул – реакция», считая

Основные концепции

Основные концепции На теорию Фромма оказали воздействие работы многих известных ученых и мыслителей. Пять основных источников, сформировавших образ мысли Фромма: доктрина человека в ортодоксальном иудаизме, революционный дух Карла Маркса, столь же революционные идеи

Основные концепции

Основные концепции Практически не рассматривая роль биологических факторов в формировании личности, Бандура постулировал, что человек — это продукт научения, в ходе которого он способен усваивать разнообразные поведенческие паттерны. Помимо пластичности сознания

Алгоритм проживания боли, страхов, блоков

Алгоритм проживания боли, страхов, блоков 1. Пусть ум примет установку, смирится: уйдет – уйдет, останется – останется.2. Вспомните любую проблему, которая не дает вам покоя в последнее время, или найдите область тела, которая вас беспокоит в настоящий момент.3. Если вы

Глава 23. Концепции

Глава 23. Концепции Понятие – это элемент отражения мира, но интеллект должен не только отражать мир, но и управлять им. Для этого ему необходимо уметь созданные им виртуальные модели превращать в реальность. Как же чистая мысль может стать самолетом, ракетой, компьютером?

Как освободиться от ментальных блоков – плохих привычек и нежелательного поведения

Как освободиться от ментальных блоков – плохих привычек и нежелательного поведения До сих пор мы говорили о проблемах внешнего характера – связанных с другими людьми и обстоятельствами. Мы не можем изменить других людей и не всегда властны над обстоятельствами – но мы

Как освободиться от ментальных блоков – плохих привычек и нежелательного поведения

Как освободиться от ментальных блоков – плохих привычек и нежелательного поведения Теперь поговорим о проблемах внутренних, то есть связанных с нашим собственным поведением, характером, привычками. Здесь уже недостаточно просто изменить отношение и найти что-то

Методологические составляющие подхода «Я-концепция» для юношеского возраста



Термин «Я-концепция» является достаточно популярным в области психологии, социологии и других наук. Данное выражение представляет совокупность систем, которые играют важную роль в восприятии человеком самого себя при определенных обстоятельствах, а также исходя из мнения окружающих. Безусловно, мнение о себе играет одну из важнейших ролей в том, как сложится жизнь человека и чего он сможет добиться.

Ключевые слова: личность, «Я-концепция», самосознание, самореализация, самооценка, сознание.

The term «I-concept» is quite popular in the field of psychology, sociology and other sciences. This expression represents a set of systems that play an important role in a person’s perception of himself under certain circumstances, as well as based on the opinions of others. Of course, self-opinion plays one of the most important roles in how a person’s life will turn out and what he can achieve.

Keywords: personality, self-concept, consciousness, self-realization, self-esteem, consciousness.

Великие мыслители Востока говорили: «Самое большое богатство — разум и наука, самое большое наследство — хорошее воспитание, самая большая нищета — отсутствие знаний».

В Узбекистане уделяется огромное внимание подрастающему поколению. Об этом может свидетельствовать то, какое усиленное внимание уделяется системе образования, обучению юношей и девушек современным востребованным профессиям, спорту, искусству, переподготовки кадров и занятости молодёжи.

По мнению С. Л. Рубинштейна определяющими для человека в целом являются общественные, а не биологические закономерности его развития, и поэтому изучение аспектов личности, в том числе сознания и самосознания, должно происходить не абстрактно, а в реальной жизненной обусловленности «реальных живых индивидов» [1]. Внутреннее психологическое содержание — характер, способности, темперамент, это составляющие личности [2].

Традиционно в психологической литературе отмечается, что Я-концепция, различаемая в самооценках, хотя и формируется с первых лет жизни, приобретает достаточно осознанный характер именно на подростковом этапе взросления.

Юношеский возраст — критический период для развития самооценки. Он начинает осознавать свои особенности и неповторимость, в его сознании происходит постепенная переориентация с внешней оценки (преимущественно родительской) на внутреннюю, собственную. Таким образом, постепенно формируется его Я-концепция.

В этот период жизни, чувство «Я» кардинально меняется, развивается социально интегрированная самооценка. Этот возраст является важным периодом для развития «Я». Исследования социальной психологии показывают, что во время и после полового созревания, дети становятся все более застенчивыми и лучше осведомлены о мнениях других и беспокоятся о них [3]. Данный возраст — переходный период развития между детством и взрослостью; это связано с биологическим, когнитивные и социально-эмоциональные изменения. Самоуважение, оценочная сторона самооценки также изменяется в эти годы. Хорошая организованность и расширенное чувство собственного достоинства обеспечивают когнитивную основу построения идентичности.

Само восприятие в юношеском возрасте меняет структуру. А также содержание; структурно он становится более дифференцированным и организованным.

«Я-концепция», традиционно трактуется как система представлений человека о самом себе, о своих физических, интеллектуальных, характерологических, социальных и прочих свойствах.

Эти представления могут осознаваться человеком в разной мере и быть относительно устойчивыми. Данная концепция является результатом самопознания и само оценивания человека посредством отдельных образов в рамках различных реальных и представляемых ситуаций, а также посредством мнений окружающих и соотнесения человеком себя с ними.

В создании Я-образа можно выделить несколько шагов:

  1. Осознание своего Я, своих достоинств и недостатков. Говоря другими словами, это — «Образа Я — для себя»;
  2. Построение своей публичной идентичности — «Образа Я — для других». Например, неуверенный в себе человек, с низкой самооценкой попытается создать имидж преуспевающей личности, у него вряд ли что-то получится.
  3. Само презентация — трансляция публичной идентичности, «самоподача». Чаще всего она происходит в процессе общения с людьми непосредственно, но бывает и опосредованное общение через компьютерные сети, письма, документы и др.

Большая значимость чужой точка зрения приводит к дополнительной построении самооценки. И в последующем может повлиять на будущее ребёнка. Например, поощрение и уважение как к личности сформирует из ребёнка в будущем уверенного в себе человека, а пренебрежение, нежелание понять и отчуждение приведет к неуверенности и скованности в обществе. Поэтому очень важна роль взрослых в воспитании. Ребенок формируется на всех этапах своего развития и для него глубоко важна поддержка родителей [4].

В формировании «Я» также огромное значение имеет полноценность семьи и его окружение. Каждый родитель и близкий член семьи имеет своё влияние и авторитет в жизни подрастающего поколения.

«Я-концепция» формируется по мере взросления. Составляющую, связанную с отношением к себе или к отдельным своим качествам, называют самооценкой или принятием себя [5].

Многие считают, что именно в период возраста до 15 лет легче всего вложить в сознание личности те знания и навыки, которые понадобятся в будущей взрослой жизни.

Термин самооценка — это общий термин, используемый для обозначения того, как кто-то думает, оценивает или воспринимает себя сам.

У кого адекватная самооценка, скорее всего, подходят к решению разных проблем как правило, непосредственно, креативно, оригинально и обладают высокой самооценкой.

Прямая оценка того, что мы можем абстрагировать из наших собственных реакций на события и опыт, тогда как отраженные результаты оценок из наших убеждений о том, как нас видят другие. Исследования в области развития психология показала, что самооценка становится более комплексной и дифференцированной в детстве и юности.

Согласно Баумейстеру (1999) самооценка такова: вера человека в себя, в том числе атрибуты человека, а также кто и что такое «я«».

К юношескому возрасту дети чаще сравнивают себя с другими и понимают, что другие делают сравнения и судят о них; они также начинают придавать большее значение этим суждениям. Таким образом, у «Я» начинает появляться большая роль в самооценке. При хорошей самооценке ребёнок хорошо учится, хорошо мотивирован и может свободно принимать других без каких-либо негативных чувств.

Отрицательная самооценка в юношеском возрасте приводит к различным неадаптивным поведенческим и эмоциональным проблемам. Проблемы и трудности могут снизить самооценку; но низкая самооценка также может вызвать проблемы, и они могут потерять мотивацию к обучению.

Юношеский возраст является важным этапом жизни. Так как в этот период складывается представление об окружающей действительности, происходит смена ролей, появляется необходимость принятия важных решений, касающихся профессии, ценностных ориентаций, образа жизни и т. д. В этом возрасте «Я — концепция» становится более устойчивой, а с другой — претерпевает определенные изменения, связанные с рядом причин. К ним можно отнести физиологические и психологические изменения, развитие когнитивных и интеллектуальных возможностей исходящие от социальной среды. Формирование образа своего Я в результате самопознания в ранней юности зависит не только от общения с непосредственным окружением, но и от контактов с более широкой социальной средой.

Для того чтобы более наглядно представить картину формирования Я-концепции в юношеском возрасте и установить связь между самооценкой и оценкой окружающих, мы провели выборочное исследование студентов юношеского возраста (18–22 лет) города Ташкента.

В исследовании использовались следующие методики.

  1. Многофакторный опросник личности «тест Кэттелла (16PF-опросник).
  2. Тест «Дом, дерево, человек».
  3. Тест на выявление уровня самооценки.

Результаты исследования

По методике [1] в результате обследования выявлено, что у 55 % испытуемых уровень самооценки прямо противоположен. Это может говорить о нестабильности самооценки и нарушении процесса самооценивания.

После этого, мы сравнили результаты полученные по методике [1] с уровнем самооценки, полученным с помощью методики В. В результате сопоставления двух методик мы обнаружили, что совпадения уровня самооценки по «положительному» с данными методики 2 составило 43 %, по «отрицательному» — 19 %. А у 38 % испытуемых результаты по двум описываемым методикам существенно различаются.

Полученные данные наводят на мысль о том, что выбранные нами методики измеряют разные аспекты самооценки. Но, полностью отражают список характеристик, который находится в методике 1. Таким образом мы можем говорить, что методики измеряют одни и те же аспекты самооценки. Следовательно, несовпадение результатов по методикам 1 и 2, говорят о том, что у испытуемых самооценка не сформирована и идет приписывание себе некоторых качеств.

При более глубоком анализе результатов, по методике 1, было обнаружено, что у 35 % испытуемых при самооценивании происходит одновременное приписывание себе прямо противоположных качеств (например: замкнутость и общительность, эмоциональная неустойчивость и эмоциональная устойчивость, сдержанность и экспрессивность). Этот факт говорит о выраженной конфликтности самооценки у молодых людей.

Анализируя результаты методики 3, обнаружили, что все испытуемые, в описание дома, дерева и человека на первом месте у испытуемых выявились такие характеристики, как безопасность и успех. Но при этом у некоторых испытуемых чувствовалось такое понятие как чувство недостатка внимания и эмоциональной теплоты. Скрытие своих чувств и не неуверенность.

Данное исследование показало, что у молодых людей в юношеском возрасте испытуемые воспринимают свою темпераментную личность, Я-образ более-менее сформирован, самооценка чувствуется. Следовательно, это ведет к адекватному формированию Я-концепции. Но к выбору будущей профессии, еще не все готовы. Так как юношеский возраст характеризуется становлением мировоззрения, ценностных ориентаций, нахождения своего жизненного пути, выбор будущей профессии, то нарушения Я — концепции в этот период подвергает риску развитие личности в целом.

Литература:

  1. Роберт Фрэйджер, Джеймс Фейдимен. Личность. Теории, эксперименты и упражнения. Психологическая энциклопедия. 5-е международное издание. Санкт-Петерсбург. «прайм-Еврознак», «издательский дом НЕВА». Москва «ОЛМА-ПРЕСС». 2001 г.
  2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб: Питер, 2000
  3. Бернс Р. Развитие Я — концепции и воспитание — М.: «Прогресс», 1986. С.120–130.
  4. Савонько Е. И. Оценка и самооценка как мотивы поведения школьников разного возраста — Ж. «Вопросы психологии», 1999. С.16.
  5. Богданов С. Н., Годлиник, О. Б. Соотношение самооценки и ожидаемых оценок как индикатор личностного общения — В кн.: Проблемы общения и воспитания, 1974. — 180с.

Основные термины (генерируются автоматически): юношеский возраст, методика, самооценка, испытуемый, аспект самооценки, будущая профессия, мнение окружающих, публичная идентичность, результат самопознания, уровень самооценки.

Ключевым моментом является создание концепции

На каждом интервью, демонстрации клиентов или панельной встрече возникает вопрос: «Каков ваш процесс создания контента?» Некоторым из нас нравятся стикеры и планировщики, а некоторые придерживаются более… творческого подхода. Но как ваша команда может быть уверена, что она максимально использует ресурсы и создает полезный, привлекательный маркетинг? Возможно, пришло время выйти за рамки потока создания идей в электронных письмах, видео, блогах и страницах — то, что мы называем «созданием контента». С oncept создание — создание уникальной основы вашей кампании — это борьба для большинства из нас. Ниша Кашуп, креативный директор Sociallyin, остановилась на нашей виртуальной конференции Found Conference, чтобы поговорить о том, что она называет «заявкой на хаос создания концепции».

Ниша говорит, что в создании концепции есть четыре ключевых элемента, и ваша команда должна заставить каждый элемент работать. Давайте поговорим о способах создания уникальных произведений с помощью эффективного и действенного процесса создания контента.

Процесс создания контента и процесс создания концепции

Каждая команда использует разные процессы для создания контента, но основы остаются теми же. Ваш процесс, вероятно, включает в себя мозговой штурм, выполнение и проверку. Независимо от того, создаете ли вы электронное письмо или рекламу на YouTube, вам нужно создать идею, реализовать ее и протестировать.

Мозговой штурм

Ниша говорит, что мозговой штурм — самая важная часть творческого процесса. Без отличной идеи исполнение и доставка не будут иметь большого значения. Итак, как ваша команда может провести мозговой штурм на пути к величию? И как вы можете поддерживать сеанс мозгового штурма в нужном русле? Вот три вещи, которые следует учитывать:

  • Определите, кто должен участвовать в вашем мозговом штурме. Сколько человек может принять участие в этом сеансе мозгового штурма? Как роль и точка зрения каждого члена команды повышают ценность мозгового штурма? Кто еще должен быть представлен?
  • Как проходит ваш мозговой штурм? Добавляете ли вы идеи на доску? Должен ли каждый провести мозговой штурм самостоятельно и представить свои идеи на встрече? Должна ли у вас быть повестка дня или какая-то процедура схватки для мозгового штурма? Прежде чем войти, убедитесь, что у вас налажен процесс мозгового штурма. 0026
  • Что вы хотите получить от мозгового штурма? Вам нужно пять идей для инфографики или план всей видеокампании? Какие части мозгового штурма Знайте, что вы хотите иметь под рукой, когда покидаете процесс мозгового штурма.
Исполнение

Исполнение будет выглядеть по-разному для каждого проекта — и у маркетологов должен быть процесс воплощения идей в жизнь. Знайте свои ресурсы и понимайте роль каждого члена команды в создании фирменного контента.

Проверка

Процесс окончательной проверки очень важен. Как только вы закончите превращать свою концепцию во что-то реальное, дайте нескольким глазам взглянуть на продукт. Вы не хотите ждать, пока ваша кампания запустится, чтобы увидеть, что опечатка испортила воплощение вашей замечательной идеи. В зависимости от типа вашего контента тестирование после запуска может быть опцией. Для онлайн-контента A/B-тестирование и настройка обеспечивают вторичный уровень процесса рецензирования и могут помочь вам перевернуть «мусорную» часть контента.

«Почему» вашей концепции контента

«Почему» должно стать основой вашего фактического процесса создания. Зачем вы создаете новую концепцию и что вы хотите от нее получить? Предстоит ли кампания — скажем, определенный сезон распродаж или праздник — или есть новый продукт, на который вы хотите обратить внимание? Вы хотите увеличить количество загрузок, получить доход или увеличить вовлеченность? Каждая организация — и даже каждая кампания — ищет разные типы конверсии.

Ниша рекомендует «следить за тем, почему» на протяжении всего процесса создания концепции. Допустим, вы надеетесь увеличить количество загрузок приложения и провести чистую, привлекательную кампанию по продвижению этого приложения в социальных сетях, но не видите роста загрузок. Возможно, вы отключили призывы к действию, которые касаются установки приложения, или не изменили значение по умолчанию в Instagram или Facebook с «узнать больше» на «скачать сейчас». «Почему» должно информировать вас обо всем вашем опыте создания контента и указывать на правильный выбор при тестировании, отслеживании и проверке.

«Коробка»

Ниша называет ограничения, наложенные на вашу новую концепцию, «коробкой». Эти ограничения могут включать временные или бюджетные ограничения, обязательные действия по брендингу или вопросы конфиденциальности. Называя свои границы, вы гарантируете, что ваша команда наилучшим образом использует ваши ресурсы и ваше время. Помните об этих ограничениях при работе над процессом создания:

  • Ограничения по брендингу. Ограничения на цвета, шрифты и тон голоса обеспечивают единообразие ваших результатов. Как вы можете создавать творческий контент, который соответствует этим рекомендациям?
  • «Где и когда» определяет, где находится контент и когда он туда попадает. Какой носитель вы используете? Вы создаете этот контент как часть более крупной кампании?
  • Ресурсы: С какими графиками и бюджетом вы работаете?

Никто не любит, когда его заставляют мыслить нестандартно. Но настройка параметров вашего контента поможет вам максимально использовать свои ресурсы. Создание контента — это не создание всего контента, который вам когда-либо понадобится: это создание правильного контента прямо сейчас.

Большая концепция «Вау!»

Еще одна нить процесса создания: элемент, который выделяет вашу концепцию. Есть много способов сделать ваш брендированный контент уникальным, но вам нужно держать «почему» в центре внимания, когда вы конкретизируете эту индивидуальность. Ниша называет этот элемент «вау».

Следуйте правильным трендам

Есть ли новый тренд и сможете ли вы извлечь из него выгоду? Быть одним из первых брендов, подхвативших тренд, может быть очень важно. Подумайте о том, чтобы извлечь выгоду из популярных тем в социальных сетях, создать кампании, связанные с текущими событиями, или партнерские отношения, которые сделают ваш бренд особенно актуальным.

Создайте свой собственный бренд

Когда у вас есть элементы раскадровки, как вы можете добавить интерес к этой части? Если у вас есть кампания, которая привела к признанию, как вы можете вывести эту концепцию на новый уровень? Вы придумали отличную идею, раскадровку и красивую концепцию. Пробуйте новые каналы и не думайте, что простые элементы невозможно построить. Ниша ссылается на одну успешную рекламную кампанию, в которой была сделана великолепная фотография продукта и добавлена ​​привлекающая внимание анимированная графика. Анимация вывела студийные фотографии на новый уровень.

Знай свою суперспособность

Какая у тебя суперспособность? Ниша говорит, что он есть у всех — вам просто нужно понять, что это такое. Может быть, у вас есть отличный иллюстратор в штате или замечательное сообщество, которое взаимодействует с вами в Интернете. Найдите то, что работает для вас, и не бойтесь извлечь из этого выгоду. В конце концов: чтобы создать отличный контент, нужно начать с отличной концепции.

Глоссарий контент-маркетинга: 96 концепций, которые сделают вас более умным контент-маркетологом

Вы когда-нибудь читали статью — скажем, о контент-маркетинге — и замечали странное слово?

Вы понимаете, что понятия не имеете, что это значит. Было бы не так плохо, если бы автор использовал это слово только один раз, но концепция имеет центральное значение для его точки зрения.

Я говорю о таких словах и фразах, как:

  • Agile
  • Скорость выхода
  • Ключевой показатель эффективности (KPI)
  • Нативная реклама
  • Собственные СМИ
  • Ранг страницы
  • Уникальное торговое предложение (УТП)

Это все слова, которые вы, уважаемый контент-маркетолог, должны знать, поскольку они являются ключевыми элементами искусства и науки контент-маркетинга.

Ну, по крайней мере, вы хотите, чтобы казались хорошо знакомыми с ними. Таким образом, когда клиент ссылается на «собственные СМИ», вы либо знаете, о чем он говорит, либо уверены, что знаете, где искать, чтобы узнать, что это такое.

Если это про вас, то у нас есть идеальный ресурс. Наш новый глоссарий контент-маркетинга поможет вам быстро ответить на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть, когда речь идет о контент-маркетинге.

Знакомство с глоссарием по маркетингу контента Copyblogger

Этот глоссарий предназначен не только для начинающих.

Видите ли, несмотря на то, что мы избегаем использования профессионального жаргона в каждой части контента, который мы производим, и пытаемся объяснить новые или нечеткие слова и концепции, иногда вам нужно освежить в памяти или дать более подробное определение. Глоссарий — это быстрый способ найти то, что вам нужно.

Кроме того, я работаю в этой отрасли более 15 лет и часто натыкаюсь на концепт и думаю: «Что это действительно означает ?» Глоссарий контент-маркетинга поможет вам найти ответ.

В настоящее время существует 96 определений концепций контент-маркетинга, и мы будем регулярно обновлять глоссарий.

Но это еще не все.

12 ключевых понятий, проиллюстрированных анимационными видеороликами

С помощью наших друзей из The Draw Shop мы также создали анимированные видеоролики для 12 понятий на доске. А затем мы привлекли Роберта Брюса, лидера Rainmaker FM, для чтения определений. Вы узнаете его глубокий, плавный и уютный голос.

Вы можете посмотреть каждый из следующих анимационных видеороликов продолжительностью примерно 60 секунд:

  1. A/B-тестирование
  2. Контент-маркетинг
  3. Краеугольный камень содержания
  4. Цифровая коммерция
  5. Маркетинг по электронной почте
  6. Инфографика
  7. Целевая страница
  8. Автоматизация маркетинга
  9. Членский сайт
  10. Подкастинг
  11. Поисковая оптимизация (SEO)
  12. Уникальное торговое предложение (УТП)
Поделитесь этим видео
Посмотрите 12 видео с глоссарием контент-маркетинга на YouTube
и поделитесь ими со своей аудиторией

Мастерство контент-маркетинга для вас

и для вашей аудитории

Итак, вы готовы поднять свое мастерство контент-маркетинга на новый уровень? Тогда ознакомьтесь с Глоссарием контент-маркетинга Copyblogger.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts