Содержание блоков Я-концепции. Игры, в которые играет «Мы». Основы психологии поведения: теория и типология
Содержание блоков Я-концепции
Блок «Я как Я» — конструктивная основа Я-концепции. В содержательном плане — это ОБРАЗ СЕБЯ ДЛЯ СЕБЯ, т. е. то, как человек себя представляет, на основании этого представления человек делает вывод, что знает себя. Казалось бы, содержание этого блока есть продукт самого человека и никак не связано с его окружением. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что это не совсем так. Ибо представление человека о самом себе есть субъективный результат синтеза информации, поступающей из его ближайшего окружения, особенно в начальный период социализации — детства и отрочества. Если какая-то информация повторяется многократно, да еще авторитетным для данного человека источником, она обязательно отпечатается в его представлении о себе. Это особенно важно помнить родителям: выплескивая систематически свои отрицательные эмоции на ребенка, мы можем, сами того не желая, внести серьезные искажения в его Я-концепцию.
С другой стороны, блок «Я как Я» содержит глубинные психофизиологические программы самоидентификации. Благодаря этим программам, просыпаясь утром, человек убежден, что проснулся именно он — тот же, кто лег спать вечером; что в зеркале он видит именно свое отражение; что делает или говорит нечто именно он, а не кто-нибудь другой, и т. д., и т. п. Но, познакомившись с содержанием этого блока Я-концепции, можно попытаться освободиться от тех представлений о себе, которые попали в блок «Я как Я» случайно, и на момент осознавания не имеют под собой реальных оснований.
? И никто не узнает меня лучше, чем я!
Блок «Я как Мы» — уровень связи с большим целым, т. е. через него Я-концепция связана с нашим социальным окружением. В содержательном плане — это ОБРАЗ ДРУГИХ ДЛЯ СЕБЯ. Что это значит?
Мы уже говорили, что человек «сделан» людьми, из людей, для жизни среди людей. Люди вокруг нас всегда объединены в определенные социальные группы — МЫ, — по самым разнообразным признакам. Семья, род, друзья, единомышленники, сослуживцы, нация, вероисповедание, гражданство, пол, раса, человечество — это МЫ различного масштаба и различной субъективной значимости. Человек всегда принадлежит одновременно ко многим МЫ, но значимыми для себя ощущает лишь некоторые из них.
Всякое МЫ характеризуется общностью интересов и взглядов на определенный аспект социальной жизни. В соответствии с этим формируется определенный стандарт поведения, определенная групповая таковость, свойственная данному МЫ. Чтобы быть признанным в МЫ, нужно «предъявить» соответствующую таковость как входной билет. В противном случае человек наталкивается на реакцию отторжения: как говорится, стая чует чужака по запаху.
В рамках социальной жизни освободиться от МЫ полностью невозможно. На этом основаны все основные механизмы жизни: социальное наследование, заказ, соревнование и т. д. Даже если субъективно человек ощущает свою психологическую независимость от МЫ, то его внешняя проявленность все равно должна вписываться в определенные стандарты и социальные конвенции. В результате человек оказывается в двойственной ситуации.
С одной стороны, он тяготеет к некоторым МЫ, отождествляет себя с ними, а их мнение о себе воспринимает как безусловно авторитетное. В соответствии с этим образ представителя данного МЫ становится для человека примером для подражания и более или менее осознанно он подгоняет свое поведение под установившийся в этих МЫ стандарт.
? Я — Наш!
С другой стороны, в процессе жизни человек вынужден взаимодействовать и с теми МЫ, которые его мало интересуют. Возможно, он никогда не отождествлял себя с ними, а, возможно, в силу обстоятельств жизни они перестали служить ему примером. Но главное, что его поведение может вызывать в таких МЫ возмущение, восприниматься как намеренный эпатаж и оскорбление «основ». В соответствии с этим между человеком и МЫ возникает конфликт: МЫ оказывает давление на человека с целью приведения его поведения к желательному для МЫ стандарту.
Поэтому сознательно или чаще бессознательно человек стремится ограничить число МЫ, с которыми он вступает во взаимодействие, тем самым ставя границы своей социальной территории, выходить за которые опасается.
? Я не Ваш!
Можно ли работать со своим блоком «Я как Мы»? Можно и, более того, весьма полезно для знакомства со своей системой социального ориентирования. Чтобы выяснить не включены ли в содержание «Я как МЫ» уже давно не являющиеся авторитетными люди, усвоенные в прошлом нормы и оценки, которые давно не соответствуют сегодняшней жизни человека, но продолжают влиять на мышление через механизмы подсознания. Кроме того, возможно преодоление автоматического, неосознанного отторжения авторитетов и оценок, которые необходимы человеку для реализации себя в его настоящем времени.
? Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!
Блок «Я как Другой» — видимая внешнему наблюдателю продукция Я-концепции. Его содержание есть ОБРАЗ СЕБЯ ДЛЯ ДРУГИХ, т. е. человек хотел бы, чтобы окружающие видели его именно таким, а не другим. Это «таковость напоказ». Как она формируется?
Из значимых «Я как Мы» человек получает подкрепленный социальными стимулами заказ, каким стандартам надо соответствовать: как мыслить, как себя вести, с кем общаться, чем заниматься, во что одеваться, какую создавать семью и т. д. Иными словами, как мы уже говорили, он формирует ОБРАЗ ДРУГИХ ДЛЯ СЕБЯ как пример для подражания, как «таковость под заказ». Но не все в этом образе ДРУГИХ может быть полностью повторено, ибо этот образ носит обобщенный характер. Поэтому в данный пример для подражания человек, осознанно или бессознательно, вносит корректировки, с учетом своего представления о себе и своих возможностях, т. е. с учетом реального содержания блока «Я как Я».
В результате и формируется ОБРАЗ СЕБЯ ДЛЯ ДРУГИХ, который суть ОБРАЗ ДРУГИХ ДЛЯ СЕБЯ, откорректированный в соответствии с ОБРАЗОМ СЕБЯ ДЛЯ СЕБЯ, подаваемый другим как истинное описание себя.
Рассматриваемый блок Я-концепции представляет огромный интерес для человека, занятого освоением своей системы социального ориентирования. Его изучение дает представление о том, насколько привычный внешний образ-маска реально учитывает собственные возможности, с одной стороны, и соответствует решаемым социальным задачам — с другой. Соответственно, в ОБРАЗ СЕБЯ ДЛЯ ДРУГИХ можно внести осознанные поправки, существенно повысив тем самым эффективность своего социального взаимодействия.
? Маска, а я тебя знаю!
Блок «Я как Самоотношение» — точка координатора Я-концепции, связывающая три рассмотренных выше блока в единое целое. Более того, от содержания этого блока прямо зависит качественная определенность всего целого. Каково же это содержание?
Мы уже говорили о том, что Я-концепция есть образ, через посредство которого человек вступает в социальные отношения.
Отношения же могут складываться успешно или не успешно. В случае успешности отношения ведут к удовлетворению какой-либо, актуальной в данный момент, потребности, в случае неуспешности — препятствуют ее удовлетворению. Соответственно, в первом случае человек испытывает чувство удовольствия, а во втором — недовольства. Отразившись в сознании, чувство удовольствия или недовольства от оценок «меня другими» формирует положительную или отрицательную самооценку своего поведения. Иными словами, это оценка успешности образа, предъявленного для отношений того или иного рода.Но человек отождествляет себя со своим образом. И потому его отношение к самому себе оказывается в прямой зависимости от оценки, полученной его образом. Так, реальным содержанием точки координатора Я-концепции становится САМООЦЕНКА в большей или меньшей степени, зависящая также от оценок «меня другими». В пределе человек неосознанно стремится к тому, чтобы все акты социального взаимодействия вели к повышению или, как минимум, подтверждению его самооценки.
? Я знаю, что я хороший, но на всякий случай,
для полной уверенности, скажите об этом и вы.
Доброе слово и кошке приятно!
Итак, мы рассмотрели в общем виде содержание всех блоков Я-концепции. Каждый из блоков содержит множество разнообразных Я функционального характера. Каждый человек является одновременно ребенком и родителем, начальником и подчиненным, продавцом и покупателем и т. д., и т. п.
Следует отметить, что оказывая непосредственное влияние на образ жизни, внешний вид и поведение человека, Я-концепция в своей реализации опирается на систему дихотомических критериев оценки, которая у взрослого человека имеет следующий вид (рис. 2).
Рис. 2. Дихотомическая система оценочных критериев сознания
Примечание: Мысленно представьте себе, что ось проблем-решений проходит перпендикулярно плоскости рисунка.
Эта конструкция в психологии носит название «штурвал Калинаускаса». Мысленно совместим данный «штурвал» со структурой Я-концепции, продлив ее уровни в «отрицательную» сторону. В результате мы получим развернутое представление о явных и скрытых элементах Я-концепции (рис. 3).
Рис. 3. Механизм оценки сознанием процессов в области Я-концепции
Из рисунка отчетливо видно, что выход за рамки таковости связан с оценками «не надо», «боюсь» и «плохо». Основная же проблематика связана при этом с самооценкой, с необходимостью ее повышения или, как минимум, подтверждения. В этой связи человек оказывается сосредоточенным на самоконтроле, ориентированном, соответственно, на поддержание самооценки. Таким образом, САМОКОНТРОЛЬ является внутренним содержанием аспекта координации Я-концепции.
? Контроль и проверка — залог стабильной самооценки!
Будьте бдительны, товарищи!
Алгоритм проживания боли, страхов, блоков
Алгоритм проживания боли, страхов, блоков 1. Пусть ум примет установку, смирится: уйдет – уйдет, останется – останется.2. Вспомните любую проблему, которая не дает вам покоя в последнее время, или найдите область тела, которая вас беспокоит в настоящий момент.3. Если вы
Секреты хронических мышечных блоков
Секреты хронических мышечных блоков Эмоции — это не просто переживания, это еще и работа наших мышц. Природе переживания ни к чему, здесь все имеет свой смысл. Зачем же тогда природа придумала эмоции? Именно из-за мышечного компонента. Когда животное испытывает стресс, оно
КОНЦЕПЦИИ
КОНЦЕПЦИИ Юридические документы часто содержат пункты вроде такого: «Здание по адресу Бельмонт-роуд, 14, здание по адресу Корнуэлл-авеню, 41 и здание по адресу Дрейк-стрит, 12 составляют объекты собственности, далее именуемые Собственность». Таким образом, вместо того чтобы
Концепции
Концепции … Способность формировать абстрактные концепции является, возможно, основным свойством человеческого разума. Для бойскаута «разжигание костра» — это общая концепция для поиска альтернатив. Мы постоянно используем концепции, осознанно и неосознанно. Однако
КОНЦЕПЦИИ
КОНЦЕПЦИИ Очень важно уметь работать на уровне концепций. Концепции — это общие методы или способы действия. Они выражаются общими, расплывчатыми фразами, без излишней детализации. Каждая концепция может быть реализована с помощью конкретной идеи. Цель работы на уровне
Концепции
Концепции Мы, человеческие существа, являемся гениями в извлечении сущности – мы автоматически берем данные нашего богатого опыта и находим удобные классификацию или свод правил для него.Категории объектов, которые мы видим, слышим или осязаем, формируются из
Секреты хронических мышечных блоков
Секреты хронических мышечных блоков Эмоции – это не просто переживания, это еще и работа наших мышц. Природе переживания ни к чему, здесь все имеет свой смысл. Зачем же тогда природа придумала эмоции? Именно из-за мышечного компонента. Когда животное испытывает стресс,
КОНЦЕПЦИИ МОТИВАЦИИ
КОНЦЕПЦИИ МОТИВАЦИИ Существует огромное количество концепций мотивации. Условно их можно свести к трем основным направлениям.Теория биологических побуждений. Нарушение в балансе организма автоматически приводит к появлению соответствующей потребности и к
28. Концепции мотивации
28. Концепции мотивации В современной психологии существует немалое количество концепций. Все их можно условно свести к пяти основным направлениям.1. Бихевиористские теории мотивации. Бихевио-ристы объясняют поведение посредством схемы «стимул – реакция», считая
Основные концепции
Основные концепции На теорию Фромма оказали воздействие работы многих известных ученых и мыслителей. Пять основных источников, сформировавших образ мысли Фромма: доктрина человека в ортодоксальном иудаизме, революционный дух Карла Маркса, столь же революционные идеи
Основные концепции
Основные концепции Практически не рассматривая роль биологических факторов в формировании личности, Бандура постулировал, что человек — это продукт научения, в ходе которого он способен усваивать разнообразные поведенческие паттерны. Помимо пластичности сознания
Алгоритм проживания боли, страхов, блоков
Алгоритм проживания боли, страхов, блоков 1. Пусть ум примет установку, смирится: уйдет – уйдет, останется – останется.2. Вспомните любую проблему, которая не дает вам покоя в последнее время, или найдите область тела, которая вас беспокоит в настоящий момент.3. Если вы
Глава 23. Концепции
Глава 23. Концепции Понятие – это элемент отражения мира, но интеллект должен не только отражать мир, но и управлять им. Для этого ему необходимо уметь созданные им виртуальные модели превращать в реальность. Как же чистая мысль может стать самолетом, ракетой, компьютером?
Как освободиться от ментальных блоков – плохих привычек и нежелательного поведения
Как освободиться от ментальных блоков – плохих привычек и нежелательного поведения До сих пор мы говорили о проблемах внешнего характера – связанных с другими людьми и обстоятельствами. Мы не можем изменить других людей и не всегда властны над обстоятельствами – но мы
Как освободиться от ментальных блоков – плохих привычек и нежелательного поведения
Как освободиться от ментальных блоков – плохих привычек и нежелательного поведения Теперь поговорим о проблемах внутренних, то есть связанных с нашим собственным поведением, характером, привычками. Здесь уже недостаточно просто изменить отношение и найти что-то
Я-концепция личности
Дисертация- формат pdf
- размер 8.69 МБ
- добавлен 23 марта 2012 г.
Кандидатская диссертация. — М., 1999. — 166 с. Содержание. Введение. Исследование Я-концепции в рамках различных теоретических подходов. Основные направления исследования Я-концепции в отечественной психологии. Подходы отечественных психологов к различным аспектам Я-концепции. Теоретическая модель в структуре личности. Заключение. Список использованной литературы.
- формат doc, image
- размер 70.63 МБ
- добавлен 15 января 2013 г.
Пер. с англ. — М.: «Прогресс», 1986. Монография, количество файлов: 162 (сканированный вариант) формат: JPG/ Полная версия книги. Главы: Что такое я концепция; Я концепция и индивидуальное развитие; Внешний облик и Я-концепция; Я концепция ребенка и поведение родителей; Я концепция в юности; Значимые другие и обратная связь; Я концепция и успеваемость школьников; Ожидания учителя; Я концепция учителя; Подготовка учителей; Школьная организация и с…
- формат doc
- размер 348.5 КБ
- добавлен 28 сентября 2010 г.
Статья известного психолога Роберта Бернса о развитии личности в пубертатный период.
Дисертация- формат pdf
- размер 17.71 МБ
- добавлен 26 ноября 2010 г.
— Пермь, — ПГПУ, — 2002. – 247 с. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Специальность – 19.00.01. – общая психология, психология личности, история психологии. (На правах рукописи). Научный руководитель – доктор психологических наук Щукин М. Р. Аннотация. Объект исследования — самоактуализация и интегральная индивидуальность работающих людей различных специальностей и студентов старших курсов ВУЗов г. Перми в ко…
Дисертация- формат doc
- размер 842. 47 КБ
- добавлен 26 ноября 2010 г.
— Пермь, — ПГПУ, — 2002. – 247 с. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Специальность – 19.00.01. – общая психология, психология личности, история психологии. (На правах рукописи). Научный руководитель – доктор психологических наук Щукин М. Р. Аннотация. Объект исследования — самоактуализация и интегральная индивидуальность работающих людей различных специальностей и студентов старших курсов ВУЗов г. Перми в ко…
- формат doc
- размер 60 КБ
- добавлен 17 января 2010 г.
Предлагаемая концепция раскрывает механизм формирования смысла и его функциональную роль в психической деятельности человека. Описываются свойства и виды смысла. В гипотезе о двух уровнях деятельности показаны возможности смысла для развития личности. Психология 1998 год, (1)
- формат pdf
- размер 5,34 МБ
- добавлен 19 апреля 2016 г.
М.: Политиздат, 1978. — 367 с. Что такое человеческое «Я»? Как формируется и изменяется структура и содержание индивидуального самосознания в .истории культуры и в процессе развития личности? Может ли человек объективно познать и «сделать» самого себя? В своей книге профессор И.С. Кон рассматривает эти вопросы, обобщая новые данные наук о человеке — психологии, социологии, истории, этнографии. Книга рассчитана на преподавателей и студентов, на са…
- формат doc
- размер 450,44 КБ
- добавлен 24 марта 2012 г.
М., Политиздат, 1978. — 367 с. Что такое человеческое «Я»? Как формируется и изменяется структура и содержание индивидуального самосознания в . истории культуры и в процессе развития личности? Может ли человек объективно познать и «сделать» самого себя? В своей книге профессор И. С. Кон рассматривает эти вопросы, обобщая новые данные наук о человеке — психологии, социологии, истории, этнографии. Книга рассчитана на преподавателей и студентов, на с…
- формат pdf
- размер 12,46 МБ
- добавлен 05 августа 2016 г.
Изд. Университетское, 1988. — 210 с. Рекомендовано кафедрой психологии Белорусского государственного университета имени В. И. Ленина; заведующий кафедрой, кандидат психологических наук Р. И. Водейко. Проблема внутреннего диалога привлекла наше внимание в ходе исследования процесса совместного решения мыслительных задач двумя испытуемыми в условиях их непосредственного речевого общения друг с другом. Эту работу мы начали под руководством А. М. Мат…
Дисертация- формат rtf
- размер 237. 56 КБ
- добавлен 13 января 2012 г.
(Укр. яз.). Автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.01 / Київ. нац. ун-т ім. Т.Шевченка. — К., 2006. — 21 с. Анотація. Здійснено концептуалізацію поняття «я — текст» особистості, якого розглянуто як простір самоздійснення дискурсивної суб’єктності особистості. Визначено суть дискурсивної суб’єктності як конституюючої характеристики особистості в системі його структурно-динамічних ознак, до яких належать загальні структурні ознаки (смисл, значен…
- формат docx
- размер 49.63 КБ
- добавлен 26 августа 2010 г.
Введение. Формирование личности. Социализация и индивидуализация. Я-концепция. Заключение. Список использованной литературы.
- формат doc
- размер 98. 1 КБ
- добавлен 16 августа 2010 г.
Л. А. Николенко, На пути к личности Что такое Я-концепция? Почему родителю, педагогу, социальному работнику необходимо знание об этом феномене? Как можно повысить самооценку ребенка и зачем это нужно делать? Почему игра – самое серьезное занятие в детстве, которое окупается золотом высокой пробы? В книге сделана попытка ответить на эти и ряд других вопросов, касающихся становления личности ребенка. Основное место занимают практические упражнения,…
- формат pdf
- размер 1.95 МБ
- добавлен 04 сентября 2011 г.
Рига: «Эксперимент», 2002, 107с. Что такое Я-концепция? Почему родителю, педагогу, социальному работнику необходимо знание об этом феномене? Как можно повысить самооценку ребенка и зачем это нужно делать? Почему игра – самое серьезное занятие в детстве, которое окупается золотом высокой пробы? В книге сделана попытка ответить на эти и ряд других вопросов, касающихся становления личности ребенка. Основное место занимают практические упражнения,…
- формат djvu
- размер 2.66 МБ
- добавлен 15 апреля 2010 г.
Я-целый мир. Программа развития личности подростков и юношества\учебно-методическое пособие. Серия «Психология успеха». \ М: Издательство института психотерапии. -2004-208 с.
Дисертация- формат doc
- размер 8.86 МБ
- добавлен 25 января 2011 г.
-Москва, — 2002г., – 53с. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Специальность: 19.00.01 – общая психология, история психологии, психология личности. (На правах рукописи). Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Петрова Е. А. Аннотация. Объект исследования – самоподача образа «Я» субъекта общения. Предмет исследования – особенности самоподачи образа «Я» у лиц с разной конфликтностью. Цель исс…
- формат txt
- размер 86.81 КБ
- добавлен 27 октября 2010 г.
Изложенная в книге оригинальная концепция, получившая международную известность, объединяет новые представления о принципах регуляции поведения, об основах целостности личности, о механизмах развития психических и психосоматических заболеваний, о функции сна и двух полушарий мозга.rn
- формат doc
- размер 463,79 КБ
- добавлен 02 декабря 2014 г.
Львів: Новий Світ – 2006. – 360 с. Обоснование Я-концепции человека в классических психологических теориях. Развитие Я-концепции человека в процессе жизнедеятельности. Формирование Я-концепции в системе социально-культурного взаимодействия. Самотворение положительно-гармоничной Я-концепции в инновационном образовательном процессе.
- формат pdf
- размер 11,52 МБ
- добавлен 22 декабря 2016 г.
Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. — 176 с. — ISBN 978-5-7389-2118-6. Монография посвящена актуальным вопросам психологии личности. В центре внимания авторов данной монографии — самосознание, самоотношение, самоопределение личности. В монографии внимание уделяется исследованию самосознания личности в процессе формирования поведенческого стереотипа, осмыслению проблемы развития Я-концепции личности в студенческом возрасте. Самоотноше…
Дисертация- формат pdf
- размер 10,59 МБ
- добавлен 21 марта 2012 г.
Кандидатская диссертация. — М., 2000. — 188 с. Содержание. Введение. Основные подходы к изучению Я. основные проблемы изучения Я. Возможности репертуарного подхода в изучении Я. Принципы построения экспериментального исследования Я в системе личностных конструктов. Уровневая структура системы личностных конструктов. Свойства конструктов Я. Возрастная динамика изменений презентации Я в системе личностных конструктов. Структура и функции гл…
Дисертация- формат doc
- размер 1.73 МБ
- добавлен 06 декабря 2010 г.
— Пермь, — ПГИИиК, — 2004, – 162 с. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Специальность – 19.00.01. – Общая психология, психология личности, история психологии. (На правах рукописи). Научные руководители: доктор психологических наук, профессор Л. Я. Дорфман Аннотация. Целью исследования является изучение вкладов Я-концепции в отношения человека с литературными образами. Объектом исследования являются взаимоотно…
Дисертация- формат pdf
- размер 285.77 КБ
- добавлен 15 ноября 2011 г.
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – ПГУ. — Пермь., — 2004 — 20 стр. Специальность: 19. 00. 01 — Общая психология, психология личности, история психологии. Научный руководитель – доктор психологических наук, профессор Дорфман Леонид Яковлевич. Аннотация. Целью исследования является изучение вкладов Я-концепции в отношения человека с литературными образами. Объектом исследования являются взаимоотн. ..
- формат doc
- размер 13,42 КБ
- добавлен 16 сентября 2012 г.
Доклад. СЗГМУ им. Мечникова, 2012, 2 с. Заголовков нет,использован материал из сочинений Фрейда, добавлена собственная позиция, аргументированная при помощи книг Игнатия Брянчанинова и других религиозных авторов. Приведены примеры из жизни.
Краткие советы по созданию интересных концепций контента
При составлении расписания контента поиск интересных тем может оказаться сложной задачей. Даже если ваша отрасль сложна, вы можете добраться до земли обетованной привлекательного контента. Как? Все дело в корректировке ваших концепций. Ключевым моментом является наличие инструментов, которые помогут при разработке вашего контента. Вот несколько предложений:
Разнообразьте своих авторов
Если ваша цель состоит в том, чтобы получить признание в качестве идейного лидера, выбранный вами контент должен быть не только привлекательным, но и вдохнуть жизнь в другие идеи. Лучше всего нанять писателей, которые могут отточить ваши мысли и предложить блестящие темы, которые имеют значение.
Используйте генератор идей
Использование генератора идей контента может помочь вашей контент-стратегии добавить юмора, понимания и разнообразия в ваши темы, чтобы разработать интересные заголовки и точки зрения.
Начните изнутри
Ваша команда контент-маркетинга должна иметь прочные отношения с другими отделами вашей организации, чтобы выяснить, что заставляет компанию работать. Даже если это небольшая компания, получение информации от командных игроков может помочь в определении того, какие типы контента будут интересны вашей целевой аудитории.
Рассказать историю
Одна из лучших концепций контента для отраслей — рассказать увлекательную историю, которая не только вовлекает читателя, но и демонстрирует, как что-то делать, будь то решение проблемы, сборка чего-то или взаимодействие с другими. . История должна быть достаточно интересной, если ваша аудитория сочтет, что ею стоит поделиться.
Обеспечьте шокирующее значение
Начните свой контент с вопроса «Знаете ли вы?» или тема, которая может считаться рискованной, может стать интересным началом для вашего контента. Противоречие и шокирующая ценность хороши при привлечении вашей аудитории. Это идеальное время, чтобы обратиться к тем областям и темам, которые никто другой в вашей отрасли не хочет затрагивать. Изучение инфографик и другой статистической информации по вашей отрасли может помочь в предоставлении всего контента, необходимого для этой работы.
Отойдите от своей отрасли
Ваш контент не всегда должен быть сосредоточен на вашей конкретной отрасли. Диверсификация — одна из лучших вещей, которые вы можете сделать, чтобы не только встряхнуть вещи, но и дать вашей аудитории что-то другое. С какими еще отраслями вы работаете? Используете ли вы какие-то конкретные продукты, которые не производятся вашей компанией? Происходит ли что-то актуальное в глобальном масштабе, достаточно наводящее на размышления, чтобы завоевать доверие читателей? Все эти вещи работают в вашу пользу и могут держать ваших читателей на ногах. Чем более разнообразный контент вы представите, тем больше они захотят увидеть, что вы хотите сказать.
Это всего лишь несколько способов, которыми вы можете придумать интересные концепции контента, которые привлекут ваших читателей и помогут позиционировать вас как авторитет, который может предложить больше. Легкие, интересные и «разные» вещи каждый раз будут привлекать аудиторию.
Аллер В. — профессиональный писатель, любящий литературу и сладкоежку, превративший хобби в бизнес. Вы можете увидеть, как она «готовит» задания, пока она покрыта тестом для торта.
Создание концепции — ключ к успеху
Вернуться к блогу
Во время каждого интервью, демонстрации клиентов или панельной встречи возникает вопрос: «Каков ваш процесс создания контента?» Некоторым из нас нравятся стикеры и планировщики, а некоторые придерживаются более… творческого подхода. Но как ваша команда может быть уверена, что она максимально использует ресурсы и создает полезный, привлекательный маркетинг? Возможно, пришло время выйти за рамки потока создания идей в электронных письмах, видео, блогах и страницах — то, что мы называем «созданием контента». C oncept создание — создание уникальной основы вашей кампании — это борьба для большинства из нас. Ниша Кашуп, креативный директор Sociallyin, остановилась на нашей виртуальной конференции Found Conference, чтобы поговорить о том, что она называет «заявкой на хаос создания концепции».
Ниша говорит, что создание концепции состоит из четырех ключевых элементов, и ваша команда должна заставить каждый элемент работать. Давайте поговорим о способах создания уникальных произведений с помощью эффективного и действенного процесса создания контента.
Процесс создания контента и процесс создания концепцииКаждая команда использует разные процессы для создания контента, но основы остаются теми же. Ваш процесс, вероятно, включает в себя мозговой штурм, выполнение и проверку. Независимо от того, создаете ли вы электронное письмо или рекламу на YouTube, вам нужно создать идею, реализовать ее и протестировать.
Мозговой штурмНиша говорит, что мозговой штурм — самая важная часть творческого процесса. Без отличной идеи исполнение и доставка не будут иметь большого значения. Итак, как ваша команда может провести мозговой штурм на пути к величию? И как вы можете поддерживать сеанс мозгового штурма в нужном русле? Вот три вещи, которые следует учитывать:
- Определите, кто должен участвовать в сеансе мозгового штурма. Сколько человек может принять участие в этом сеансе мозгового штурма? Как роль и точка зрения каждого члена команды повышают ценность мозгового штурма? Кто еще должен быть представлен?
- Как проходит ваш мозговой штурм? Добавляете ли вы идеи на доску? Должен ли каждый провести мозговой штурм самостоятельно и представить свои идеи на встрече? Должна ли у вас быть повестка дня или какая-то процедура схватки для мозгового штурма? Прежде чем войти, убедитесь, что у вас налажен процесс мозгового штурма.0064
- Что вы хотите получить от мозгового штурма? Вам нужно пять идей для инфографики или план всей видеокампании? Какие части мозгового штурма Знайте, что вы хотите иметь под рукой, когда покидаете процесс мозгового штурма.
Исполнение будет выглядеть по-разному для каждого проекта — и у маркетологов должен быть процесс воплощения идей в жизнь. Знайте свои ресурсы и понимайте роль каждого члена команды в создании фирменного контента.
ПроверкаПроцесс окончательной проверки очень важен. Как только вы закончите превращать свою концепцию во что-то реальное, дайте нескольким глазам взглянуть на продукт. Вы не хотите ждать, пока ваша кампания запустится, чтобы увидеть, что опечатка испортила воплощение вашей замечательной идеи. В зависимости от типа вашего контента тестирование после запуска может быть опцией. Для онлайн-контента A/B-тестирование и настройка обеспечивают вторичный уровень процесса рецензирования и могут помочь вам перевернуть «мусорную» часть контента.
«Почему» вашей концепции контента«Почему» должно стать основой вашего фактического процесса создания. Зачем вы создаете новую концепцию и что вы хотите от нее получить? Предстоит ли кампания — скажем, определенный сезон распродаж или праздник — или есть новый продукт, на который вы хотите обратить внимание? Вы хотите увеличить количество загрузок, получить доход или увеличить вовлеченность? Каждая организация — и даже каждая кампания — ищет разные типы конверсии.
Ниша рекомендует «следить за тем, почему» на протяжении всего процесса создания концепции. Допустим, вы надеетесь увеличить количество загрузок приложения и провести чистую, привлекательную кампанию по продвижению этого приложения в социальных сетях, но не видите роста загрузок. Возможно, вы отключили призывы к действию, которые касаются установки приложения, или не изменили значение по умолчанию в Instagram или Facebook с «узнать больше» на «скачать сейчас». «Почему» должно информировать вас обо всем вашем опыте создания контента и указывать на правильный выбор при тестировании, отслеживании и проверке.
«Коробка»Ниша называет ограничения, наложенные на вашу новую концепцию, «коробкой». Эти ограничения могут включать временные или бюджетные ограничения, обязательные действия по брендингу или вопросы конфиденциальности. Называя свои границы, вы гарантируете, что ваша команда наилучшим образом использует ваши ресурсы и ваше время. Помните об этих ограничениях при работе над процессом создания:
- Ограничения по брендингу. Ограничения на цвета, шрифты и тон голоса обеспечивают единообразие ваших результатов. Как вы можете создавать творческий контент, который соответствует этим рекомендациям?
- «Где и когда» определяет, где находится контент и когда он туда попадает. Какой носитель вы используете? Вы создаете этот контент как часть более крупной кампании?
- Ресурсы: С какими графиками и бюджетом вы работаете?
Никто не любит, когда его заставляют мыслить нестандартно. Но настройка параметров вашего контента поможет вам максимально использовать свои ресурсы. Создание контента — это не создание всего контента, который вам когда-либо понадобится: это создание правильного контента прямо сейчас.
Большая концепция «Вау»Еще одна нить процесса создания: элемент, который выделяет вашу концепцию. Есть много способов сделать ваш брендированный контент уникальным, но вам нужно держать «почему» в центре внимания, когда вы конкретизируете эту индивидуальность. Ниша называет этот элемент «вау».
Следуйте правильным тенденциямЕсть ли новая тенденция и можете ли вы извлечь из нее выгоду? Быть одним из первых брендов, подхвативших тренд, может быть очень важно. Подумайте о том, чтобы извлечь выгоду из популярных тем в социальных сетях, создать кампании, посвященные текущим событиям, или партнерские отношения, которые сделают ваш бренд особенно актуальным.
Создайте свой собственный брендКогда у вас есть элементы раскадровки, как вы можете добавить интерес к этой части? Если у вас есть кампания, которая привела к признанию, как вы можете вывести эту концепцию на новый уровень? Вы придумали отличную идею, раскадровку и красивую концепцию.