Я реальное в психологии это: Реальное Я это

Я идеальное. Я реальное

Живя в реальности, каждый человек вольно или невольно имеет  свой идеал. Но не тот, который вычитал  из глянцевых журналов или увидел в кино. А несколько иной — неосознаваемый.  
Назовем этот образ просто Я-идеальное. 
В тоже время, есть человек реальный, с достоинствами и недостатками, т.е. настоящий. Его представление о себе назовем Я-реальное. 
А теперь посмотрим, откуда «растут ноги» у внутренних конфликтов. 
 
Я-идеальное.  
Это виртуальный образ, для каждого он свой. И формируется он с раннего детства. Изначально, фундамент этого идеального Я закладывают мать с отцом или люди их замещающие:поведение родителей, скопированное ребенком, навязанные ему ценности и идеалы и т.д.  
Затем подключается социум и вешает человеку свои запреты и правила. Плюс кино-мультики-сказки-ТВ-книги-учителя. В итоге, в голове человека появляется своеобразный чудо-герой. И человек стремится этому образу соответствовать. 
Этот образ собирательный, в нем присутствуют элементы поведения, внешность, взаимоотношения с людьми и т.

д. Т.е. практически человек, но живущей в голове живого человека:-)) 
Я-идеальное со временем меняется, степень изменения и скорость у каждого разная. Это обусловлено изменением жизненных условий, опыта человека, гибкостью характера, логическим мышлением и т.д. 
Чем он(идеальный образ) хорош? 
Тем, что человек стремится к своему идеалу. Благодаря этому образу он имеет цели в жизни, поднимает утром попу с дивана и что-то делает. Развивает себя, движется вперед (хотя и не всегда рационально). 
Чем он плох? 
Скорее он не плох, а иррационален. Тем, что вложив в этот образ иррациональные (бесполезные установки), человек, не осознавая того, стремится «в никуда», дальше я поясню эту проблему. 
Рациональное Я-идеальное: идеал реально достижимый, легко меняется (гибкость!), социально адаптированный, цель — удовольствие и наслаждение жизнью. 
Иррациональное Я-идеальное: негибкий идеал, труднодостижимый (недостижимый или нелогичный по своей сути), асоциален — направлен на отрыв от социума (отделиться, быть высоко вверху), холодный(безымоциональный) по сути своей. Чаще всего недостижим, основан на ложный представлениях, что в действительности человеку нужно. 
 
Я-реальное. 
Это то представление о самом себе, которое человек имеет фактически. Формируется оно, опять же, родителями (высказываниями о ребенке), далее социумом и его мнением о человеке.  
Наверно, каждый видел «гадкого утенка». Почему он такой? Да это его реальное представление о самом себе…. И рядом с ним лидер. Это тоже представление о самом себе…. Местный дурачок, отличник, маменькин сынок, хулиган — тоже представления о самом себе… Вот таким разным оно бывает. А представление формирует поведение человека. Поэтому мир такой разный и интересный. 
Рациональное Я-реальное: человек ощущает самого себя, признает со всеми достоинствами и недостатками. Относится к себе с любовью. А себе-любимому плохо делать не станешь, а вот хорошее всегда и запросто. Такой человек движется быстрыми темпами вперед и вверх, совершенствуется и развивается. 
Иррациональное Я-реальное: человек склонен к фантазированию «вот стану . …, посмОтрите у меня! Я вам, сукам, покажу!». При этом самого себя реального полностью или частично он отрицает. Оскорбляющего окружающих по поводу и без повода человека видели все — вот это как раз и есть человек, отрицающий, ненавидящий сам себя реального и НИЧЕГО не делающий для самого себя, чтобы стать лучше. Как правило, вся ругань такого человека — это те качества, в которых он боится признаться сам в себе (в психоанализе называется «проекция»). Это очень яркий пример. Такие люди, как правило, ничего в жизни не достигают, заканчивая брюзжащими стариками, работающими на аптеку. Другой яркий пример — алкоголик. Человек настолько ненавидящий себя, что даже находиться в реальности ему невыносимо неприятно. Он просто заливает глаза, отключается. 
 
Человек счастлив 
Это осознавание движения и приближения к своему Я-идеальному. предвкушение того, что 2 Я сольются в единое целое. И умение радоваться достижениям. 
 
Кризис 
Состояние, когда идеал в чем-либо или полностью достигнут и стоит вопрос: «А что же дальше???» Кризис среднего возраста всем нам известен — как пример такого состояния. .. Гибкий человек поставит себе цели и начнет двигаться к ним. Еще вадный момент — умение чувствовать и наслаждаться жизнью. Оказывается, дано это не всем и приходится учить этому отдельно. 
 
Беспокойство 
Это страх несоответствия в какой-то момент своему Я-идеальному.  
Например, я волнуюсь, что недостаточно подготовлен к этой работе. Фактически звучит так: я боюсь, что не соответсвую своему идеальному представлению о том, какие знания/навыки должен иметь касательно этой работы. Перевод понятен? А у соблазнителей причина страха подхода тоже понятна? 
 
Взаимодействие между двумя Я. 
Любое взаимодействие(коммуникация) возможно в нескольких видах: 1) противостояние 2)сотрудничество 3)капитуляция.  
Между двумя Я именно так все и происходит. 
Сотрудничество  
Приученный с детства получать награду за успех, человек будет постоянно идти к своему идеалу и если он реален, то достигнет его. Оценивая реально свои силы и возможности и желая идти вперед, человек будет соотносить запросы со своими возможностями. Отказ от чего-либо воспримет, как данность, сосредоточившись на получении реально достижимого. И здесь вопрос лишь в том, чтобы Я-реальное (представлени о самом себе) было адекватным действительности: не завышено и не занижено. Имея согласие между 2-мя Я, человек мотивирован двигаться к идеальному состоянию, активен и достигает желаемого. 
Противостояние  
Человек вечно недоволен собой: часто отрицает себя реального: «не хочу об этом даже думать» Но парадокс в том, что не давая самому себе признать свою ошибку, невозможно ее и исправить. В итоге толчется на одном месте, ничего не достигая в жизни. Возможно, в какой-то момент осознает и увидит свое реальное состояние. Для этого нужно обладать определенным мужеством, чтобы признаться саому себе в своих недостатках… Если удалось признать ошибки — это уже победа, далее пойдет рост. Попросту, признавая реальность, человек получает ступеньку, от которой может оттолкнуться и двигаться вперед к своему идеальному состоянию.
 
Еще, как вариант, обращение к НЛП, всяким оккультным учениям/знаниям и книжкам типа «Как разбогатеть за N-дней с помощью практики тантра-мантра-колдовства» или «Как соблазнить всех девушкек своей мечты сразу и на расстоянии, надувшись магической энергией и не пукнуть при этом от перенапряжения» 
О признании себя реального я писал раньше(то, что касается «тени»).  
Капитуляция. Отчаяние  
Каждый слышал и знает о таком состоянии не понаслышке: «У меня опустились руки». По сути — это отказ от движения к идеалу, представление о недостижимости идеала. Отчаяние — результат большого разрыва между реальным и идеальными Я, либо недостижимости идеального Я. С одной стороны, штука плохая — некуда идти, жизнь теряет смысл. С другой стороны, для человека думающего это точка отсчета — повод переосмысления своих идеалов, представления о себе реальном (и принятие себя тоже). Кто-то в состоянии сделать это сам, другому нужна помощь. Здесь часто на горизонте появляется религия, как источник хоть какого удовольствия и цели в жизни (служение богам чем не цель, если свои недостижимсы?) Но выход есть всегда и не один, а много и разных.
 
——————————————————————————————— 
И реальное и идеальное Я многогранны, включают много аспектов и сторон жизни. Хочу, чтобы читающие этот пост, задумались о себе и своей жизни. 
Описал, опустив много подробностей. Сейчас они не нужны — важно представлять просто взаимодействие в целом, глобально. Детали можно описать дальше. 
 
Продолжение теории и практические методики будут завтра…. 

 

«Я»-идеальное — это «я»-концепция, которой индивид больше всего хотел бы обладать, тот мысленный образ, которому он хотел бы соответствовать» ( Rogers , 1959, р. 200). «Я»-идеальное представляет собой структуру, которая также постоянно трансформируется и меняет свое определение.. Если у человека «я»-идеальное сильно отличается от «я»-реального, он чувствует психологический дискомфорт, неудовлетворенность, у него может развиться невроз. Признаком психического здоровья является способность адекватно воспринимать себя и чувствовать себя комфортно.

«Я»-идеальное — это идеальная модель, к которой человек стремится. И наоборот, если «я»-идеальное сильно отличается от реального поведения человека и его системы ценностей, то оно может стать препятствием на пути к личностному развитию.

Приведенный ниже случай из практики служит отличным примером. Студент, который был лучшим в  средней школе и очень хорошо учился в колледже, внезапно решил  бросить колледж. Свой уход он объяснял тем, что получил за курс оценку « C ». Его мысленный образ самого себя, согласно которому он везде и  всегда должен быть лучшим, подвергся  опасности. Единственное разрешение конфликта, которое молодой человек мог  себе представить, было бегство. Ему  проще было оставить академический  мир вообще, чем отрицать различие между своим реальным поведением и идеальным представлением о  себе. Молодой человек сказал, что  попытается стать «лучшим» в какой-нибудь другой области. Таким образом, чтобы  защитить идеальный образ своего «я», он готов был оставить академическую  карьеру.

Он бросил школу, много путешествовал  по миру и сменил множество мест работы. Когда мы снова встретили  его, он уже был в состоянии  допустить возможность, что совсем необязательно быть лучшим с самого начала, однако все еще испытывал  большие трудности, когда ему  приходилось заниматься любым видом  деятельности, который предполагал  возможность неудачи.

Если «я»-идеальное сильно отличается от «я»-реального, это отличие может серьезно мешать нормальному здоровому функционированию личности. Люди, страдающие от такого различия, зачастую просто не готовы увидеть разницу между своими идеалами и реальными действиями. Например, некоторые родители говорят, что сделают для своих детей «все, что угодно», однако на самом деле родительские обязательства являются для них бременем. Такие родители не исполняют обещаний, которые дают своим детям. В результате дети оказывается в замешательстве. Родители либо не могут, либо не хотят видеть разницу между их «я»-реальным и «я»-идеальным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2. Детерминация человеческого  поведения в деловом общении

Отвлекаясь от содержания тех или иных конкретных поведенческих  актов, лежащих в их основе ценностей  и мотивов, можно попытаться выделить наиболее важные факторы, детерминирующие  ролевое поведение в деловом  общении. Познавательная ценность данного  подхода объясняется тем, что  поведение любого индивида определяется не только набором личностных качеств, особенностями конкретной ситуации, но и не всегда учитываемой спецификой той социальной среды, в рамках которой  реализуется его деловая активность. Выявить динамику процесса детерминации поведения личности позволяет следующая  схема (рис. 2).

Рис. 2. Составные элементы, детерминирующие поведение в  деловом общении 
Источник: Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / В. Ю.Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. С. 74.

Смысл этой схемы заключен в следующем: вполне или отчасти  осознанные намерения конкретного  индивида преломляются через призму присущих ему социальных стереотипов, формирующихся под воздействием макро- и микросреды и реализующихся  в ролевом поведении.

Ключевые понятия схемы:

1. «Я». 

2. Макро- и микросреда.

3. Социальные стереотипы.

4. Ролевое поведение и  т.д.

«Я» – это самосознание личности, формирующееся в процессе общения на основе языка и мышления. Человеческое «Я» можно представить как результат выделения индивидом себя из окружающей среды, причем в качестве таковой понимается не природа, а сообщество других людей, поскольку вне общения, подобное выделение невозможно.

Каждый индивид нуждается  в любви и принятии, позитивном отношении со стороны других. Значимые Другие оказывают на индивида большое  влияние, давая или отбирая любовь и принятие. А человек относится  к себе с уважением только тогда, когда думает о себе определенным образом, принимаемым значимыми  Другими, а мысли и действия, не принимаемые Другими, рассматриваются  как неценные и исключаются из образа своего «Я». Поэтому человек стремится общаться в первую очередь с теми, кто обеспечивает высокую самооценку.

Источниками самореализации могут быть работа, семья, дети, хобби, религия, искусственная среда (алкоголь, наркотики).

Следует учитывать, что наше «Я» проявляет себя в повседневной деятельности в нескольких формах. Причем здесь можно выделить, по крайней мере, два аспекта.

«Я» предполагает наличие  трех компонентов.

Рис. 3. Структура «Я» 
Источник: Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / В.Ю.Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. С. 79.

В зависимости от обстоятельств  на первый план выходит тот или  иной фактор.

Эти три компонента соотносятся  не только с внешним миром, но и  с самим «Я» как таковым, поэтому  у каждого индивида существуют три  «Я»

«Я»-образ – это то, что мы о себе думаем. У нормального человека это знание обязательно является положительным, то есть мы думаем о себе, чаще всего, лучше, чем мы есть на самом деле. Самооценка здесь носит неосознанный характер и выступает в форме самоуважения.

Реальное «Я» – это то, что мы есть на самом деле. Здесь на первом месте уже не знание, а оценка, причем, как правило, неосознаваемая и не всегда положительная, часто формируемая в раннем детстве. В этом случае может иметь место комплекс неполноценности (Адлер). Неосознаваемые чувства движут человеком сильнее, чем осознанная оценка. «Я»-образ приводит к самоутверждению через стремление к неограниченной власти (Гитлер, Наполеон) или через жертвенное служение человечеству (Ганди, Мать Тереза). И если в реальном – «Я» волевой компонент выступает неосознаваемой причиной жизненных устремлений, то в рамках «Я»-образа он чаще порождает не конкретные действия по реальному самоутверждению, а идеализированные размышления в том, кем я мог бы стать и что я когда-нибудь захочу (бросить курить и т. п.).

Имидж (image) в переводе с английского – образ, изображение, отражение. Существует концепция имиджа как искусство управлять впечатлением. Имидж – это некий образ, который человек, его «Я» представляет миру, то есть это своего рода форма самопрезентации для других. Умение произвести необходимое впечатление особенно значимо при кратковременных контактах. Имидж несет следующие функции:

1) психоэмоциональной защиты;

2) статусного положения;

3) коммуникативную;

4) социальной дифференциации  и нивелирования.

В узком смысле в имидж включают внешний вид (одежда, обувь, прическа, фигура, макияж, цветовой тип внешности).

Специалисты включают также  в это понятие вербальные средства общения – устная речь человека со всеми ее характеристиками: стиль, тон, скорость, ясность, точность, высота, выразительность, сила, ритмичность, эмоциональность и невербальные средства общения – навыки письменной речи и устного общения, мимика (кинесика, пантомимика, поза, жесты, походка) и искусство самопрезентации.

Имидж как социальный феномен

Имидж – это некий образ, который человек, его «Я» представляет миру, своего рода форма самопрезентации для других. С одной стороны, этот образ дает информацию окружающим о нас, с другой – при этом человек преследует какие-то свои вполне определенные цели. И в зависимости от того, насколько развиты личностные структуры, индивид либо становится рабом имиджа, либо умело использует его в различных ситуациях. Если он способен к анализу, оценке и контролю своей деятельности, то, зная, что такое имидж и для чего он нужен, человек не попадет в зависимость от него. Одно дело индивид на работе, а другое – дома, на пляже, на дискотеке, где деловитость никому не нужна.

Имидж – не застывшее понятие, человек должен быть разным в зависимости от обстоятельств. К сожалению, чаще бывает так: отработан какой-то стереотип, приобретены и усвоены определенные формы поведения, стиль одежды, манера общения, и человек, не задумываясь, переносит этот стереотип дальше, в другие обстоятельства. Очень важно во всех ситуациях понимать мотивы своего поведения, зачем это нужно, что вы хотите получить в результате. Например, почему-то, собираясь на любовное свидание, мы хотим выглядеть романтично и сексуально и понимаем, что в строгом костюме нам будет сложно убедить партнера в собственном очаровании. Возникает вопрос, а не приведет ли к раздвоению или растроению личности необходимость быть столь разными? Нет, ведь существуют несколько пластов в жизни, но вы всегда остаетесь собой, теми, кто управляет всеми выбранными образами, играя деловую женщину на работе, сексуальную в ночном клубе или интеллектуалку в кругу друзей. Особенно тяжело, когда, в силу сложившихся обстоятельств, приходится находиться в образе, явно противоречащем вашему «Я». Сделайте переоценку смыслов, иначе расставьте акценты. Ведь и в бездарной пьесе можно наслаждаться игрой актеров. Получать удовольствие от того, насколько грамотно находитесь в несвойственном образе. Имидж – это не только способ замаскировать свою некомпетентность или неразборчивость, это инструмент самореализации.

Если образ не соответствует  ситуации, в которой находится  человек, и обстоятельства нельзя изменить, то можно относиться к ним по-другому. Человек живет как в мире символическом, так и в мире реальном. Можно  выделить большой ряд ситуаций, где мы реагируем именно на имидж, а не на реальность. Это:

1) имидж-репутация, на который мы опираемся при обращении, например, в банк или авиакомпанию;

2) имидж политика. Поскольку избиратель не имеет с ним личных контактов, он должен реагировать на его символическое представление в виде имиджа. В случае голосования по партийным спискам избиратель также может опираться исключительно на имиджевое представление партий и ее руководителей.

3) имидж товара. При наличии множества объективно одинаковых марок, например стиральных порошков, пива или сигарет, покупатель начинает реагировать на символические различия между ними, предварительно имплантированные в образ данного товара специалистами.

4) имидж фирмы, который возникает как часть нематериальных активов фирмы при продаже ее другому лицу. При этом существенная часть суммы платится именно за ее символическое измерение.

Имидж в концентрированной  форме задает суть человека или организации. Отталкиваясь от имиджа, мы можем строить  свои взаимоотношения с данным человеком: избирать его в депутаты, назначать  на пост, отдавать ему свои голоса в  качестве будущего президента. Отсюда следует простая истина: чем точнее мы изберем и построим свой имидж, тем эффективнее будет коммуникация.

Я, Реальное — это, определение слова, понятие. Что такое Я, Реальное, значение, словарь, энциклопедия

В системе Карен Хорни – гипотетический резервуар психической энергии, которая может использоваться для ориентации человека на нормальную, неневротическую жизнь. Ср. с актуальным Я и идеальным Я.

Я

Общая психология. Словарь. Под ред. А.В. Петровского

Я — процесс и результат выделения человеком самого себя из окружающей среды, позволяющий ему ощущать себя субъектом своих физических и психических состояний, действий и процессов, переживать свою целостность и тождественность с самим собой — как в отношении своего прошлого, так. ..

Я

Клиническая психология. Словарь под ред. Н.Д. Твороговой

Я, Эго (Ego) — одна из сфер психоаналитической структуры личности (Оно — Я — Сверх-Я), характеризующаяся внутренним осознанием самой себя и осуществлением приспособления личности к реальности. З. Фрейд представлял «Я» как особую дифференцированную часть «Оно», (которая…

Я

Большой словарь эзотерических терминов — редакция д.м.н. Степанов А.М

тридцать третья буква русского алфавита. В русском варианте нумерологии е значение равно 3. Она физическая. На свете немало воров, и буква Я – один из них. Однако это раскаявшийся грешник, вступивший на путь исправления. Я очень своенравна и любит «взбрыкнуть». Ей свойственны…

Я

Большой словарь эзотерических терминов — редакция д.м.н. Степанов А.М

(евр. ЙА), слово, с помощью которого элохимы образовали миры. Слог этот представляет народную переработку и одну из многих форм «тайного имени» Иао.

Я

Символы; знаки; эмблемы: Энциклопедия / авт. -сост. В.Э. Багдасарян; И.Б. Орлов; В.Л. Телицын

Я — символ материального и духовного света; символ, постижимый разумом, мужская сущность мудрости. Я — символ превосходства человека над природой, осознание человеком своих достоинств, стремление человека заявить о себе как о личности, вырваться из однородной социальной среды. Я…

Я

Философский словарь

— фундаментальная категория философских концепций личности, выражающая рефлексивно осознанную самотождественность индивида. Становление в онтогенетическом плане понимается в философии как социализация, в филогенетическом — совпадает с антропосоциогенезом. И если для архаических…

Я

Философский словарь

(Евр.) Как утверждается в «Зохаре» — слово, с помощью которого Элохимы образовали миры. Слог этот есть народная переработка и одна из многих форм «тайного имени» Иао. (См. «Иахо» и «хо».)

Я

Философский словарь

— фундаментальная категория философских концепций личности, выражающая рефлексивно осознанную самотождественность индивида. Становление в онтогенетическом плане понимается в философии как социализация, в филогенетическом — совпадает с антропосоциогенезом. И если для архаических…

Я

Психологическая энциклопедия

Один из наиболее доминантных аспектов человеческого опыта – навязчивое ощущение уникальности собственного существования, то, что философы традиционно называют проблемой идентичности личности, или . Соответственно, этот термин довольно хорошо представлен в психологической теории…

Я, Идеальное

Психологическая энциклопедия

1. Вообще – совершенные и очень высокие характеристики Я, в том смысле, что человек хотел бы таким стать. Когда этот термин употребляется таким образом, он относится к своего рода личностной цели – гармонически развитой личности. 2. В теории Карен Хорни – невротическийобраз Я, в…

Откуда мы знаем, что реально?

Картина Тайна Хайне, изображающая галлюцинации при деменции с тельцами Леви

Источник: Jetiveri | Pixabay

Реальность — это то, что не исчезает, когда вы перестаете в нее верить.
— Филип К. Дик

Философы долго бились над вопросом, возможно ли и каким образом действительно познать внешнюю реальность. Мы, разумные существа, полностью зависим от нашего субъективного восприятия и находимся в ловушке нашего разума — нашего мозга.

С другой стороны, мы находим наши субъективные восприятия поразительно убедительными, не осознавая, насколько ненадежными они могут быть. Может быть очень трудно убедить людей, что их опыт находится «здесь», а не «там».

Не верьте всему, что вы думаете

Как психиатр, я регулярно слышу о всевозможных необычных перцептивных переживаниях, и не только от людей, страдающих психозом. Широкий спектр аномальных состояний, а также большое количество нормальных, но неверно истолкованных явлений могут вызывать искаженное восприятие.

И все же мы находим наши собственные субъективные восприятия настолько убедительными, что мы более склонны сомневаться в законах физики, чем сомневаться в собственном разуме. Мы не можем не предположить, что восприятие равно реальности. Люди недооценивают способность нашего мозга создавать убедительные реальности. Они недооценивают, насколько реалистичными могут казаться некоторые диссоциативные переживания, галлюцинации и другие хорошо известные ментальные/нейронные заблуждения.

Можно сказать, что одна из главных задач психиатра состоит в том, чтобы убеждать людей скептически относиться к их собственным убеждениям, т. е. критически исследовать доказательства их предположений и не верить автоматически своим собственным мыслям и восприятиям.

Восприятие и интуиция 1

Мы воспринимаем мир через наши чувства. Хотя субъективное восприятие часто бывает ненадежным, оно является важнейшим источником данных о мире. Действительно, — это источник наших данных о мире. Даже когда мы занимаемся наукой, мы все равно получаем данные через наши органы чувств. Наука — это всего лишь метод сведения к минимуму искажающих эффектов нашего восприятия и интуиции и приближения к более объективному взгляду на реальность (как выразился философ Томас Нагель: «взгляд из ниоткуда» 9). 0028 2 ).

В наши дни очень ценится интуиция. Вам советуют «довериться своей интуиции». Безусловно, интуиция часто оказывается полезной, поскольку она отточена эволюцией и личным опытом. Натренированная интуиция, приобретаемая специалистом в своей профессиональной области за многолетний опыт, может быть особенно полезной и очень часто точной. Но это также может быть совершенно ошибочным и ввести эксперта в заблуждение, заставив его застрять в неверных предположениях — это случалось со мной много раз как психиатр, в моей роли диагноста и терапевта, пытающегося понять своих пациентов, только чтобы понять гораздо позже. насколько ошибочной была моя интуиция. Мы должны осознавать, что наша интуиция и твердые предположения могут быть совершенно неверными.

Твердые объективные данные должны быть окончательным арбитром, когда доказательства, полученные с помощью строгой научной методологии, противоречат нашей интуиции.

Мозг — это хорошо отточенная, но несовершенная машина виртуальной реальности

У вас нет мозга. Вы есть мозг.

Ваши субъективные восприятия — это представления внешнего мира, как форма виртуальной реальности. 3 В некотором смысле мы как мозги в Матрица , застрявшие в наших черепах, получающие информацию, которая в основном является симуляцией внешнего мира.

К счастью, наш мозг в значительной степени воплощен, и хотя информация, поступающая от тела и его органов чувств, действительно похожа на симуляцию, мы можем быть достаточно уверены, что большую часть времени они являются точным представлением реальных вещей там. Мы можем с полным основанием ожидать, что эволюция сформировала эти представления так, чтобы они довольно точно соответствовали внешнему миру, потому что организмы, которые не могли бы точно и надежно воспринимать окружающую среду и реагировать на нее, не прожили бы долго и с меньшей вероятностью оставили бы потомство. , в конце концов вымерли. Мы произошли от тех животных, у которых было относительно точное восприятие.

Но многое может исказить или обмануть восприятие существа, и мы не исключение. Мозг — энергозатратный орган, поэтому ему пришлось развивать эффективность энергосбережения, полагаясь на предположения и приближения — наилучшие догадки. Как прогностическая машина, она должна находить короткие пути для распознавания образов, поскольку она обрабатывает огромное количество информации, полученной из окружающей среды с помощью своих органов чувств. Он также заполняет пробелы в своих сенсорных данных и сглаживает «неровности» этих данных.

Например, наше поле зрения кажется нам гладким, бесшовным, полным и полностью окрашенным, тогда как на самом деле только очень небольшая его часть имеет высокое разрешение. Наши глаза совершают небольшие непроизвольные движения, когда наш мозг сканирует сцену и строит мысленную трехмерную «карту» изображения. Это сглаживает нервозность наших бегающих глаз. Мы также совершенно не осознаем, что у нас есть две большие слепые зоны, и мы не осознаем, что наше периферийное зрение размыто и бесцветно.

Точно так же память — это не процесс, похожий на видеозапись, как некоторые считают. Оно подвержено множеству постфактумных влияний и «редактированию» и очень восприимчиво к внушению, что было болезненно изучено в ходе фиаско «восстановленных воспоминаний»/ложных воспоминаний в 1990-х годах. 4

Оптические иллюзии — это один из способов продемонстрировать, как можно обмануть наш мозг. Кроме того, мы с большей вероятностью неправильно воспринимаем вещи, когда мы устали или голодны, или когда наши чувства ослаблены из-за снижения сенсорной информации (например, при тусклом свете). Интоксиканты и галлюциногены вызывают искажения и драматические заблуждения. А психические заболевания могут сильно исказить или исказить наше восприятие реальности. Даже обычная тревога, печаль и другие обычные эмоции могут исказить наше восприятие.

Сознание и иллюзия «Я»

Нейронаука говорит нам, что «Я» — это сложная иллюзия. 5 Бесспорно, субъективный опыт реален; это просто не то, чем кажется. «Я» — это не единая «вещь». Скорее, мозг — это конфедерация независимых модулей, работающих вместе. 6

Чрезвычайно сложные бессознательные нейронные детерминанты, которые определяют наш выбор и действия, для нас непостижимы. Мозг удобно выстраивает упрощенное повествование о едином «я», независимом агенте всех наших мыслей и поступков, как если бы где-то за нашими глазами сидело маленькое «Мини-Я», управляющее всем устройством.

Эволюция, вероятно, сформировала наш мозг таким образом, потому что эта иллюзия очень адаптивна и способствует функционированию — она работает.

Сознание само по себе, вероятно, развилось как способ, с помощью которого организмы могли выйти далеко за рамки простого рефлекторного реагирования на раздражители — чтобы иметь возможность реагировать более гибко, более отсроченно и планомерно. (Ключевая функция сознания, вероятно, состоит в том, чтобы допускать нерефлексивное поведение, такое как реакция после задержки или выполнение действия на основе внутренне сгенерированных планов 9. 0028 7 ).

Источник: agsandrew | AdobeStock. своего рода трансцендентной реальности, а не просто химически изменили перцептивные схемы их мозга. 8

Удостоенный наград научный журналист и духовный искатель Джон Хорган написал книгу под названием Рациональный мистицизм , 9 , предполагающую, что мистицизм может быть рациональным путем к раскрытию тайн существования. В одной из своих статей журнала Scientific American , 10 , он пишет: «Моя собственная мистическая интуиция не позволяет мне исключить возможность сверхъестественного творения». В другой статье, 11 , он пишет о «плохом трипе», который он испытал несколько десятилетий назад, приняв мощный психоделик неизвестного типа 9.0028 12 противопоставляя этот опыт мистическому опыту врача, который легковерно утверждает, что попал на Небеса и вернулся обратно во время эпизода комы. 13 Хорган отваживается на скептицизм, но останавливается:

Наш опыт был бредом, вызванным аберрационными состояниями мозга. Различия между нашим опытом — как и различия между нашими снами — можно объяснить нашим разным происхождением и характером.

Но другая часть меня недовольна этим увольнением. Мои видения, вызванные наркотиками, обладали мифическим, архетипическим качеством, которого нет в моих снах. Видения казались не абсурдными и бессмысленными, как большинство моих снов, а почти тоже имеет смысл. Они казались слишком хитрыми — слишком нагруженными метафорическим и метафизическим значением — чтобы быть продуктом моего тщедушного личного мозга. Мне казалось, что я оставил свой индивидуальный разум позади и отправился в другое, гораздо более обширное царство. 11

Помимо мистических состояний, вызванных психоделиками, таких как у Хоргана, мистические переживания могут быть вызваны множеством других видов воздействия на мозг (как я обсуждал ранее), не последним из которых является простая, но чрезвычайно мощная сила внушения.

Центральная роль субъективности в исследовании и выражении человеческого состояния

Субъективные «истины» как способ понимания человеческого состояния и мира во всем его богатстве имеют огромную ценность и обоснованность. До тех пор, пока мы не упускаем из виду тот факт, что объективные научные данные, полученные скрупулезными методами контроля и нейтрализации искажающих влияний восприятия и интуиции, являются наиболее эффективным арбитром в понимании истинной природы внешней реальности. Конечно, сама наука так же подвержена ошибкам, предвзята и корыстна, как и практикующие ее слишком гуманные ученые. Наука часто ошибается. Но его впечатляющий прогресс является свидетельством строгости его методологии, оттачивающего эффекта острой экспертной оценки и экспериментального опровержения, а также абсолютной силы такого неустанного самокорректирующегося процесса.

Искусство во всех его формах, включая литературу, наряду с фантазиями, мифами и религией, играет центральную роль в изучении и выражении внутренней эмоциональной жизни Homo sapiens . Эти пути к самопознанию и культуре являются жизнеутверждающими и обогащающими жизнь для большинства из нас. Они раскрывают субъективные истины и реальности. Но их не следует путать с объективной истиной и реальностью.

В большинстве досовременных культур существовало два общепризнанных способа мышления, речи и приобретения знаний. Греки называли их мифос и логотипы . . . . Они не противоречили друг другу, а дополняли друг друга. . . . Логос («разум») был прагматическим способом мышления, который позволял людям эффективно функционировать в мире. Следовательно, он должен был точно соответствовать внешней реальности. . . . Но у него были свои ограничения: он не мог утолить человеческое горе или найти окончательный смысл в жизненных битвах. Для этого люди обратились к мифам или «мифам». . . это помогло людям эффективно жить в нашем запутанном мире, хотя и по-другому. Мифы, возможно, рассказывали истории о богах, но на самом деле они были сосредоточены на более неуловимых, загадочных и трагических аспектах человеческих затруднений, которые лежали за пределами компетенции 9.0032 логотипы . Миф называют примитивной формой психологии.

— Карен Армстронг, Дело в пользу Бога 14

Привязка себя к реальности | Психология сегодня

Привяжите себя к реальности.

Источник: Мануэль Кеуш/Pexel

Представьте, что все, кого вы знаете, все вокруг вас, все, что вы думаете и чувствуете, — фальшивка. Представьте, что вашим чувствам, информирующим вас о том, что в данный момент происходит от первого лица, нельзя доверять. Представьте, что вместо того, чтобы быть здесь-и-сейчас, вы чувствуете себя отстраненным наблюдателем, наблюдающим за собой из оторванной точки зрения, без возможности воссоединиться с реальностью.

Нет, это не сюжет фильма Кристофера Нолана Начало . Это настоящее явление, с которым люди сталкиваются каждый день. И прежде чем вы начнете думать, что опыт звучит круто, уверяю вас, это не так.

Чувствовать себя оторванным от реальности — ужасно. Когда вы не чувствуете связи со своим телом или мыслями, вам может казаться, что вы не контролируете себя, будто вы оторваны от реальности. Другими словами, вы чувствуете, что не можете доверять своим чувствам или своему окружению. Такое ощущение, что вы теряете само чувство собственного достоинства.

Клинические термины, используемые для описания этого опыта:

  • Деперсонализация — внутреннее чувство разъединения с самим собой, т. е. самоотчуждение.
  • Дереализация — внешнее чувство оторванности от окружающего.
  • Диссоциация — Отстранение от своих физических и эмоциональных переживаний.

Деперсонализация, дереализация и диссоциация (то, что я в дальнейшем буду называть «DDD») неофициально описывались как психотический срыв, чувство оцепенения, внетелесный опыт или отключение от реальности. Переживание DDD может быть кратковременным, длящимся несколько минут, или длительным, длящимся годы. Этот опыт может быть настолько дезориентирующим, что некоторые люди совершают самоубийство во время приступа.

Как правило, DDD ассоциируется с психозами; однако люди, страдающие тяжелой депрессией, посттравматическим стрессовым расстройством, биполярным расстройством, наркотической интоксикацией и некоторыми расстройствами личности, могут испытывать DDD. Исследование также связало DDD с детской травмой и жестоким обращением и показало, что лечение DDD лекарствами не было эффективным.

Преимущества и недостатки DDD

В отношении DDD следует упомянуть одну оговорку. DDD имеет функцию выживания, когда кто-то переживает травмирующий инцидент. Когда люди переживают серьезную травму, то есть домашнее насилие и жестокое обращение, изнасилование, военные действия, насильственное нападение и т. д., мозг отключается от опыта от первого лица и переключает свое восприятие на восприятие наблюдателя. И, в некоторых отношениях, это более предпочтительная точка зрения, чем вид от первого лица.

Подумайте об этом: хотели бы вы испытать каждое мгновение, каждую боль, каждый приступ страха, ужаса, шока и ужаса изнасилования? Нет, конечно нет. Вы бы предпочли отстраниться от опыта. Настоящий ужас — это когда кто-то не отстраняется и переживает каждый мучительный момент своей травмы.

ДДД кажется, будто ваша связь с реальностью разорвана

Источник: Brun Glatsch/Pixabay

При этом проявление ДДД в нетравматических ситуациях, которые являются постоянными и хроническими, может сделать жизнь почти невозможной. То, что было адаптивным в ситуации выживания, становится неадекватным в обычной жизни. Нормальная жизнь наполнена эмоциональными переживаниями, хорошими и плохими, которые уместно чувствовать. Но DDD саботирует нормальное эмоциональное переживание, поэтому, когда вы испытываете радость, удовольствие, удовлетворение, счастье, близость и волнение, чувства быстро притупляются и заменяются чувством оцепенения.

DDD — убийца эмоций . Эмоции имеют решающее значение для здорового функционирования. Другими словами, без эмоций вы не можете справиться с горем, извлечь уроки из опыта и ощутить радость жизни.

Страдающие DDD испытывают сильное беспокойство, потому что они не знают, когда их поразит приступ DDD. И, на самом деле, тревога из-за нежелания испытать DDD может фактически спровоцировать его. Это порочный круг, который подавляет и заманивает в ловушку страдающего DDD.

Итак, что вы можете сделать, если вы страдаете ДДД? Есть ли надежда? Существуют ли решения, методы и подходы, которые могут помочь? Короче да, надежда есть. Есть вещи, которые вы можете сделать, поведенчески, чтобы помочь себе. И есть профессионалы, которые могут предоставить вам консультацию по лечению DDD.

Ниже приведены некоторые советы, которые помогут вам справиться с DDD:

Профессиональная поддержка: Прежде всего, я бы порекомендовал обратиться к психологу для оценки психического здоровья. На основании их оценки вы можете обратиться к психиатру, чтобы пройти обследование и назначить лекарства, которые могут помочь.

Внимательность: Внимательность — это способность наблюдать за собой без осуждения. Это может показаться ироничным предложением, поскольку часть проблемы заключается в том, что вы чувствуете себя наблюдателем. Но смысл этого в том, чтобы делать наблюдения от первого лица.

Например, обратите внимание на то, что происходит в вашем теле:

  • Обратите внимание на свое дыхание и ощущение, что легкие наполняются воздухом.
  • Обратите внимание на любые очаги дискомфорта в теле.
  • Обратите внимание на любые телесные ощущения, такие как учащенное сердцебиение, покраснение лица или напряжение мышц.

Эти физиологические наблюдения подтверждают идею о том, что вы физическое существо, имеющее телесный опыт в реальном мире. В каком-то смысле вы выходите из своего ума и входите в свое тело, прочно укореняясь в физической реальности. Эти наблюдения от первого лица очень приземлены. Они перемещают вас в здесь и сейчас.

Определение признаков DDD

Источник: Pixabay

Знание знаков: Самонаблюдение также связано с узнаванием. Если вы можете распознать, что у вас эпизод DDD, вы можете вмешаться, чтобы изменить свой опыт.

Паника имеет тенденцию воспламенять DDD. Скорее, знайте признаки DDD и будьте готовы с планом справиться. Но это невозможно, если вы не осознаете, что происходит. Опять же, осознанность может помочь вам заметить предвестники эпизода DDD или помочь вам заметить непосредственные признаки эпизода DDD.

Вы можете заметить:

  • Ощущение беспокойства, такое как чувство повышенной бдительности, теплая и потная кожа, скачущие мысли и паника.
  • Эмоции страха, которые вы никогда не вернете в реальность. Эмоции страха или ужаса.
  • Поведение, при котором вы начинаете искать наркотики, занимать оборонительную позицию в межличностных отношениях или очень подозрительно относитесь к мотивам других людей.
  • Мысли, которые кажутся необычными и не поддаются логическому обоснованию, но кажутся правдой.

Сохраняйте спокойствие: Как только вы узнали, что у вас эпизод DDD, не паникуйте. Паника как цемент для DDD. Если вы сможете сохранять спокойствие после того, как узнаете об эпизоде ​​DDD, у вас больше шансов найти выход из него.

Попробуйте регулировать свою нервную систему:

  • Регулируйте дыхание, делая медленные глубокие вдохи
  • Практика прогрессивной мышечной релаксации
  • Использование подготовленных утверждений для разговора с самим собой, которые напоминают обнадеживающие истины
  • Обращение к другим за поддержкой

Принятие: Борьба против ДДД фактически дает ДДД энергию. DDD питается вашим сопротивлением. Вместо этого примите , что у вас момент DDD. Нормально чувствовать себя онемевшим или отстраненным. Это не конец света. Вы можете выйти из этого. Со временем это пройдет. Принятие рассеивает энергию DDD.

Позитивный разговор с самим собой: Приняв тот факт, что у вас DDD-момент, поговорите с собой в позитивной манере. Подумайте об этом так: что бы вы сказали своему лучшему другу, если бы у него был момент DDD? Вы, наверное, сказали бы что-то вроде:

«Все будет хорошо.»

«Вы в безопасности.»

«Это не будет длиться вечно.»

«Сохраняйте спокойствие.»

«Это скоро закончится.»

«Есть надежда.»

Используйте те же позитивные сообщения, но с самим собой. На самом деле, я бы рекомендовал делать эти позитивные утверждения самому себе в течение дня, чтобы вы были готовы к эпизоду DDD.

Сделайте что-нибудь, что вас успокоит и расслабит

Источник: Burst/Pexels

Самоуспокоение: Эта концепция исходит из детской психологии развития.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts