Японское воспитание: 5 опасностей японской системы воспитания

Содержание

5 опасностей японской системы воспитания

Японская система воспитания детей, не допускающая в частности никаких запретов и порицания, полюбилась многим российским родителям. Между тем плоды, которые эта система дает на родине, не такие уж и сладкие — общество в Стране восходящего солнца с трудом можно назвать самым здоровым и счастливым. Экономическое развитие и высокий уровень жизни не спасает от эмоциональных расстройств. Жители Японии часто страдают депрессией, имеют различные варианты зависимостей (трудоголизм, алкоголизм). Вместе с врачом-психотерапевтом Айной Громовой мы разобрали главные минусы воспитательной модели Японии.

Ступени японского воспитания имеют многовековые традиции. Они неразрывно связаны с культурой и менталитетом японцев.

  • Возраст от 0 до 5 лет — малыш считается «императором», его купают в любви и ничего не запрещают;

  • Возраст с 6 до 15 лет — период «раба», ребенок идет в школу, начинается строгая дисциплина, приучение к порядку, подчинению, выделяться из своей социальной группы не принято;

  • 16 лет и старше — ребенок становится «равным», главное значение приобретает работа и признание в коллективе.

У каждого периода есть свои особенности, но есть и незыблемые постулаты. Например, с детства в сознание малышей закладывается страх перед осуждением общества, не быть таким, как все, — плохо. «Над тобой будут все смеяться» — хуже любого наказания и запрета. Так где же перегибают палку японские родители, и с какими воспитательными методами нам лучше быть осторожнее?

1. Вседозволенность опасна

До 5 лет японский малыш практически не знает запретов, его не будут ругать за проступки ни домочадцы, ни прохожие на улице. Мир для ребенка практически не имеет границ. Но так ли это безобидно, особенно за пределами японского общества? Отсутствие слова «нет» в системе воспитания приводит к тому, что ребенок растет в искусственной среде, в «консервной банке». Со временем у него возникают серьезные эмоциональные проблемы, особенно в случае взаимодействия с другими людьми, вне своего дома. Укоренившееся осознание того, что все, чего я хочу, я должен получить, делают ребенка уязвимым. Когда он начинает хотеть чего-то не только от родителей, но и от окружающих, не готовых удовлетворять любой его каприз, каждое «нет» наносит  ребенку травму и вызывает непонимание, протест и кризис.

Наличие границ обеспечивает обязательные рамки, внутри которых растет личность. Период до шести лет характеризуется тем, что малышу крайне интересна предметная деятельность (юный исследователь-почемучка изучает все вокруг), а также в это время формируются понятия «я — другие», «мое — чужое», по факту, ребенок сепарируется в отдельного человека, формируются его личные, социальные и имущественные границы. Именно в это время объяснение  ребенку, что можно, чего нельзя — это один из базовых принципов воспитания. Без них у маленького человека может развиться тревожность, ведь он не может систематизировать весь поток информации и впечатлений, который получает от мира!

Другой вопрос, что эти рамки не должны быть слишком узкими. Когда запретов чересчур много, это так же не дает возможность развиваться ребенку в полной мере. Можно все и ничего нельзя — две крайности. Как верно заметили древние греки — все хорошо в меру.

2. Материнская гиперопека рождает инфантильность

В период «императора» японские дети неразрывно связаны с матерью. Роль отца в это время не так велика, она ограничивается лишь развлечениями по выходным. Малыш долго спит в одной кровати с мамой, она продолжительное время носит ребенка на руках и, конечно, выполняет все прихоти и капризы. Близкие отношения мамы и дитя имеют ряд плюсов, но часто это перерастает в гиперопеку, которая мешает формированию самодостаточной личности. Ребенок — отдельный субъект. Базовая задача родителей — помочь ему подготовиться к самостоятельной жизни. Если мама долгое время берет на себя ответственность за настроение ребенка, за результаты его проступков, исправляет за него ошибки, то это мешает развитию ответственности у ребенка. Личность становится зрелой тогда, когда человек понимает взаимосвязь между своими поступками и их результатами. Зерна будущей личной зрелости должны закладываться в детском возрасте. Инфантильные, слабые люди чаще всего вырастают в семьях с гиперопекой родителей. Человек должен с детства научиться понимать, что его действия ведут к результату, который может ему не понравиться. Поэтому сначала разъясняем, а потом даем возможность получить результат собственных действий. Залез в лужу — пришлось идти домой, споткнулся на игрушках — нужно было вовремя их убрать за собой. Только так ребенок уяснит, что несет ответственность за себя и свои поступки сам. И тогда требование к подростку: «Думай своей головой» — будет реальным.

3. Гендерное воспитание — прошлый век

Для традиционного японского воспитания характерно разделение по гендерному признаку. Подход к обучению мальчиков более строгий, для них обязательны дополнительные занятия и внеклассное обучение. На кухню им вход закрыт, это женский мир. Мальчик воспринимается как наследник, и в него вкладывают определенные знания и навыки, которые позволяют добиваться серьезных результатов. Но гендерное различие в воспитании давно подвергается критике, так как ошибочно считать, что только для мальчиков важно поддерживать их амбиции, развивать лидерские качества и так далее. Такой подход дискредитирует девочек.

4. Принцип «Будь как все!» мешает росту личности

В 6 лет японские дети идут в школу — и все кардинально меняется. Любые резкие изменения всегда носят стрессовый характер. «Императорская» жизнь под боком у мамы сменяется «рабским» трудом в школе, где царит дисциплина и подчинение. Внешний вид и поведение строго регламентированы. Нужно быть как все! — и это главный принцип японской школьной системы. Между тем ребенка важно научить делать собственный выбор, высказывать мнение, понимать свои чувства и желания, нужно развивать его индивидуальные особенности. Без всего этого не может сформироваться здоровая гармоничная личность. Очевидно, что когда система воспитания выстроена по принципу «быть как все»  — собственную индивидуальность развить весьма трудно.

5. «Угроза отчуждения» приводит к неврозам и депрессиям

Традиционное японское общество состоит из групп, а не отдельных индивидуумов. Самая страшная угроза для японцев любого возраста — отлучение, отчуждение от семьи, клана, коллектива. С 16 лет, когда наступает период «равного», молодые японцы становятся частью большого общества, и главное для них не совершить какую-то ошибку, которая повлечет осуждение общества. Когда тебя с детства ориентируют на то, что ты ни в коем случае не должен быть отвергнут, что ты должен уважать и прислушиваться к мнению большинства, ты рискуешь стать жертвой травли, моббинга и буллинга. Ты не можешь адекватно оценивать себя и мир вокруг. Зависимость от чужого мнения делает человека очень уязвимым, вгоняет его в невротические рамки. Многие японцы, к примеру, крайне тяжело переживают увольнение с работы, некоторые не справляются с таким ударом, впадают в депрессию, иногда она завершается суицидом. Уважение старших, умение быть частью социальной группы — это важно, но нужен баланс. Нельзя воспитывать эгоцентрика, зацикленного на себе, но опасно развивать у ребенка зависимость от мнения других. Все хорошо в меру!

Чем более здоровая основа личности будет заложена внутри семьи, тем меньше вероятность, что когда-то этот человек будет обращаться за психологической помощью.

Эксперт:

Врач-психотерапевт, психиатр.

Фото: Getty Images

Японская система воспитания детей — karpachoff.com

Систему воспитания детей в Японии называют общим термином «икудзи». Это целый набор педагогических методик и принципов, основанных на идее направить ребенка (дитя Солнца) по правильному жизненному пути. 

Система имеет тройственную структуру — три этапа взросления личности и, соответственно, три подхода к воспитанию. Рассмотрим каждый из них, а также в целом плюсы и минусы методики икудзи. 

С 0 до 5 лет: ребенок-император

К малышам в Японии относятся с истинным благоговением. Считается, что дитя — не просто божий дар, а воплощение Бога на земле. Сам факт наступившей беременности означает великое счастье. Традиционно японская женщина считается состоявшейся, только когда родит ребенка. Для мужчины же огромное горе не иметь наследников.

Рождение детей — благословение семьи

Беременеют японки осознанно, дети очень желанны. С появлением малыша статус семьи повышается, а жизнь молодой мамы полностью подчинена крохе. Огромное значение имеет контакт мамы с ребенком. У японцев даже нет слова «мать». Они называют маму более ёмким понятием — «амаэ», что означает привязанность, покровительство.

Мать все свое внимание и время уделяет потребностям и желаниям малыша.

ГВ продолжается столько, сколько ему будет необходимо. Даже несмотря на официальные рекомендации японских врачей кормить грудью до 8 мес. Чтобы делать домашнюю работу, мамы используют специальные слинги, которые позволяют разместить младенца на спине. 

Маленький  «император» вовлечен в дела семьи. С ним играют, гуляют, ходят в гости. Как правило, мамы не поручают детей бабушкам и не отводят в сад до 3-х лет. Соответственно, выход на работу до этого возраста также маловероятен. Отец семейства обязательно принимает участие в воспитании, но чаще по выходным.

 

Никаких запретов

Несмотря на то, что дети до 5 лет не знают слов «нельзя» и «нет», капризничают они крайне редко. Зачем капризничать, если и так все позволено?

Любознательность ребенка, интерес к предметам и людям только поощряется, даже если это чужие вещи.

Никому и в голову не придет забирать из рук крохи понравившийся предмет. Наоборот, взрослые с восхищением отмечают интерес ребенка, поощряют его познавательную деятельность.

Если малыш упал, поранился, испугался, мать никогда не накажет его. Наоборот, утешит и попросит прощения, за то, что не уследила, не уберегла. В следующий раз она мягко напомнит, чем могут обернуться действия малыша, и будет внимательно следить, чтобы он  не навредил себе. 

До 5 лет дети растут в атмосфере любви. Для родителей они идеальные, самые красивые и самые умные. У них формируется устойчивое понятие своей незаменимости.

С 6 до 15 лет: ребенок-слуга

Жизнь ребенка с 6 лет кардинально меняется. Он перестает быть «божеством». Переходит в новый статус с противоречивым определением «слуга». Но не стоит буквально понимать этот термин. Речь идет всего лишь о появлении правил и ограничений — новинке в жизни ребенка, который рос во вседозволенности. 

Роль общины в жизни детей

Акценты воспитания смещаются от индивидуального к общему. Ребенок идет в школу, где ему прививают такие понятия, как социум, коллектив, ценность коммуникации. Японских школьников учат ставить в приоритет интересы общины, даже если они идут вразрез с их личными взглядами и желаниями. Такая модель взаимоотношений сложилась много веков назад, когда для того, чтобы не умереть с голоду, община должна слаженно и ответственно трудиться. И каждый в ней выполнял свою роль, был винтиком в общем механизме.

По данному принципу строится современное общество в Японии: высокий уровень социальной ответственности и коммуникаций, умение организовывать коллективную деятельность и добиваться результатов сообща. А социальная отчужденность воспринимается японцами как наказание. 

Также читайте: Зачем и как учить ребенка проигрывать 

Борьба с личными привязанностями

Если до 5 лет ребенок был продолжением своих родителей, то с 6 лет его учат находить свое место в детском коллективе. Групповое сознание «работает» во всех сферах: обучение, спорт, досуг. Везде ребенку объясняют правила поведения и взаимодействия с другими детьми. И он обязан следовать им, ставя успех микрогруппы выше, чем собственные достижения.

Чтобы не возникало личных привязанностей, в детском саду регулярно меняют воспитателей и детей в группах. В школе же каждый год учеников перетасовывают, чтобы сформировать новые коллективы. Есть даже практика, когда детям дают возможность написать, с кем бы они хотели учиться в следующем году, а с кем предпочли бы не пересекаться. Но не всегда эти пожелания учитываются, ведь цель педагогов — научить детей взаимодействовать друг с другом, невзирая на личные симпатии/антипатии.


С 15 лет: равенство

Японцы считают, что с 15 лет ребенок становится полноценным членом общества, зрелой личностью. Взаимоотношения с подростком строятся на принципах равноправия, уважения. Он уже может принимать самостоятельные решения, ему предоставлено право выбора и возможность определять свою дальнейшую судьбу. Родители могут мягко подсказать, но не вмешиваются в желания подростка при выборе будущей профессии, стиля жизни, внешнего вида и пр. 

При этом молодежь все так же обязана придерживаться устоев и традиций семьи, общины. 

Гендерное разделение

Парней и девушек в Японии воспитывают по-разному. Считается, что у них разные социальные роли и степень ответственности. Мальчики — продолжатели рода, защитники и добытчики. Девочки — будущие хранительницы домашнего очага. И если к детям младшего возраста гендерное разделение практически не применяется, то по мере взросления роль этого аспекта лишь возрастает.

К примеру, мальчиков больше нагружают в учебе, у них уйма дополнительных занятий. Педагоги предъявляют к ним более строгие требования, чем к девочкам. Существует разделение и в домашней работе — к примеру, японец никогда не будет возиться на кухне или убирать дом, поскольку это считается исключительно женской работой.

Негативные стороны икудзи

Сначала ребенку позволяют все, потом требуют полного послушания и следования правилам. Такой подход может негативно сказаться на ребенке, и вот почему:

✓ Отсутствие запретов расширяет границы мира малыша. 

Он волен делать все что хочет, но при этом растет в тепличных условиях, когда рядом всегда есть мама, которая выполнит любую прихоть. По отношению к другим людям (особенно посторонним) кроха может испытывать те же чувства: «все должны мне подчиняться». Но если этого не происходит, ребенок  теряется, злится, выражает протест. У него размыто понятие личностных границ. 

✓ Формирование самостоятельности откладывается до 6 лет.  

Процесс сепарирования ребенка от родителей стартует примерно с 3-х лет. В Японии же — с 6 лет, когда пора идти в школу. Причем это происходит не плавно, в естественном ритме, а резко. Малыша буквально бросают в водоворот общественной жизни, что в итоге вызывает сильный стресс. Он не понимает, почему еще вчера было всё можно, а сегодня — многое нельзя. 

Гиперопека родителей приводит к тому, что ребенка в 6 лет совершенно нельзя назвать самостоятельным. Он неспособен постоять за себя и нести ответственность за свои поступки. Да, он обязательно научится этому позже, но ценой внутреннего конфликта. 

✓ Принцип «быть как все» перечеркивает индивидуальность. 

В японских школах пресекают любые попытки учеников выделиться, выразить своё, отличное от коллективного, мнение. Считается, что подобные вольности угрожают всеобщей дисциплине. 

Некоторые дети легко принимают правила игры, но есть и те, кто болезненно реагирует на притеснение личной свободы. Общественное давление вызывает у них неврозы, стрессы. Кстати, в Японии ежегодно растет количество самоубийств среди несовершеннолетних. В 2018-м году — на 33%.

Японское воспитание: трудности применения методики

Если вас вдохновляют традиционные методы воспитания детей в Японии, то, возможно, вы захотите применить их по отношению к своему ребенку. 

Какие трудности могут у вас возникнуть:
  • Всё время, внимание, силы мамы должны быть направлены на ребенка. Вы должны стать его тенью, помощником и постоянным спутником. Если вам захочется побыть в одиночестве, малыш может сильно протестовать. 
  • Окружающие вряд ли будут готовы считать вашего ребенка «императором», позволять ему лишнее.
  • Школьная система западных стран нацелена на развитие личности. Тогда как японская методика воспитания отдает приоритет развитию ребенка в процессе коллективной деятельности. Соответственно, вам может быть сложно найти подходящую школу.
  • Воплотить в жизнь практику гендерного разделения, проживая в  обществе с западными ценностями, практически нереально. 

Конечно, все перечисленные «но» решаемы, если запастись теоретической базой и адаптировать японскую методику воспитания к возможностям вашей семьи.

*****

Икудзи — несколько противоречивая система воспитания, хотя это и неудивительно. Она формировалась веками, впитывала в себя традиции предков и новшества, привнесенные каждым поколением. Некоторые ее подходы покажутся нам странными, но не стоит судить процесс, лучше оценить результат. А он, судя по трудолюбивым, дисциплинированным и талантливым японцам, весьма достойный.

5 правил воспитания от японских родителей, которых мы хотим усыновить / AdMe.ru

Японские дети удивительные. Как правило, они вежливы, дружелюбны и не дают волю своим чувствам. В Японии редко встретишь плачущего ребенка в супермаркете (хотя всегда есть исключения из правил).

AdMe.ru считает, что нам стоит поучиться некоторым приемам воспитания у японских родителей. Итак, мы собрали основные принципы воспитания детей в Японии.

Отношения между матерью и ребенком напряжены.

© East News

В Японии связь между матерью и ребенком очень сильна. Они спят вместе, и матери всегда носят с собой своих детей — раньше матери использовали что-то, напоминающее слинг.

Связь между матерью и ребенком глубоко эмоциональна: матери принимают все, что делают их дети — их дети совершенны в их глазах.

Основное правило гласит, что до того, как ребенку исполнится 5 лет, ему можно делать все, что он хочет. Иностранцы видят в этом вседозволенность и баловство, но ошибаются. Этот принцип позволяет детям понять, что они хорошие.

© Китагава Утамаро/depositphotos, © KIKUGAWA Eizan

Произведения японских художников конца 17 века – начала 18 века. Справа вы видите мать и ее ребенка, наслаждающихся золотыми рыбками.

Такое отношение способствует «амаэ». Это слово не имеет аналогов в других языках, но его можно перевести как «желание быть любимым» или просто «привязанность». «Амаэ» – это основа отношений между матерями и детьми. Это означает, что дети могут положиться на своих родителей и их любовь, а пожилые родители получают поддержку своих взрослых детей.

Американские и японские ученые провели исследование, доказывающее связь между поощрительным стилем воспитания и поведением детей. Исследователи утверждают, что позитивное отношение родителей снижает риск проблемного поведения у детей и улучшает поведение детей с нарушениями развития.

Японская система воспитания

© Reuters

Все люди созданы равными. Японская принцесса Аяко (вторая справа) выступает с одноклассниками во время спортивного фестиваля в Токио.

Согласно знаменитой японской системе воспитания, дети совершенны до 5 лет, с 5 до 15 лет как слуги, а к 15 годам считаются равными своим родителям и другим людям. Но многие иностранцы этого не понимают образ мыслей и интерпретировать его неправильно.

Эта философия направлена ​​на воспитание члена коллективного общества, где личные интересы не главное. Это своего рода стресс, и японские родители стараются воспитать гармоничного человека, который сможет найти свое предназначение и не будет недооценивать собственную ценность.

© patrika.com, © shutterstock.com

На первом этапе родителей делятся бесконечной любовью и заботой со своими детьми.

На втором этапе их любовь не исчезает. Ребенок учится жить по правилам общества и пытается найти свое предназначение в этом мире. Поскольку привязанность матери к ребенку действительно сильна, ребенок старается делать все правильно, чтобы не расстроить свою маму.

На третьем этапе ребенок становится полноправным членом общества.

Семья – одна из самых важных вещей.

© East News

Девочки в традиционных кимоно во время Сити-Го-Сан, обряда посвящения и праздника для детей.

Как правило, детей воспитывают матери. Они проводят много времени вместе: японцы считают, что детей нельзя отдавать в детский сад, пока им не исполнится 3 года. Родители обычно не просят бабушек и дедушек присматривать за их детьми и не нанимают нянь.

Но дети проводят много времени с бабушками и дедушками и другими родственниками. Их отношения с членами семьи действительно теплые и заботливые. Семьи состоят из людей, которые всегда будут поддерживать и защищать друг друга.

Родители являются образцом для подражания.

© East News

Был эксперимент, в котором участвовали японские и европейские мамы. Их попросили построить пирамиду. Японские мамы построили пирамиду самостоятельно, а затем попросили своих детей повторить ее. Если детям не удавалось ее построить, они начинали строить пирамиду заново.

Европейские мамы объяснили, как построить пирамиду, и попросили своих детей попробовать. Так мамы из Японии следовали правилу «делай как я», а мамы из Европы предлагали своим детям все делать самостоятельно и не приводили пример.

Японские матери не заставляют детей делать то, что от них требуют. Они приводят пример и показывают, как нужно действовать.

Внимание к эмоциям

Чтобы научить ребенка жить в коллективном обществе, важно научить его «видеть» и уважать чужие чувства и интересы.

Японские матери уважают чувства своих детей: они не толкают их и не заставляют стыдиться или смущаться. Они учат их понимать эмоции других людей и даже неодушевленных предметов. Например, если ребенок пытается сломать свою игрушечную машинку, мама из Японии скажет: «Бедная машинка, она сейчас заплачет». Европейская мама, вероятно, упрекнет: «Перестань. Это плохо.»

Японцы не утверждают, что их методы самые лучшие. Сегодня западные ценности также влияют на их традиции. Но основные концепции Японии, такие как  спокойное и любящее отношение к детям , неизменны.

Согласны ли вы с японской философией воспитания? Расскажите нам свое мнение!

Предварительное фото предоставлено patrika. com, Shutterstock.com

Стили, культура и сравнения – семейная жизнь Share

Японские стили воспитания, как правило, во многом отличаются от традиционных западных стилей воспитания. Преобладающие отношения для японского ребенка с его или ее матерью, которая тщательно взращивается с младенчества.

Что такое традиционное японское воспитание? Основное внимание в японской модели воспитания  находится на том, чтобы ребенок оставался зависимым от матери, а не обучался независимости и самостоятельности в детстве. Три наиболее распространенных японских стиля воспитания сосредоточены на методах строительства гнезда, чувственном воспитании и рациональном воспитании. Используя эти методы, японский ребенок полагается на свою мать в выборе одежды, образования, питания, занятий и многого другого.

Изучение различий между японским и американским и западным стилями воспитания и даже китайскими стилями воспитания, а также того, как они различаются, привело к некоторым интересным выводам. Хотя один не обязательно лучше другого, они явно различаются, и каждый стиль оказывает большое влияние на то, как ребенок воспринимает и ориентируется в своем жизненном опыте во взрослом возрасте.

В моей собственной карьере, работая с международными коллегами и особенно с различными азиатскими культурами, я нахожу эти идеи полезными для оценки нюансов, присущих каждой культуре, которые переплетаются в основе того же культурного мышления взрослых.

Законны ли телесные наказания в Японии?

С начала 2000-х годов в Японии ежегодно увеличивается количество случаев жестокого обращения с детьми, включая телесные наказания. Японские власти в настоящее время рассматривают возможность изменения, чтобы уточнить, что представляет собой злоупотребление. Последняя поправка была внесена в законы о жестоком обращении с детьми в 2016 году, но не включала явного запрета на физические наказания, поэтому последние соображения будут включать уточнение того, какие действия считаются юридически оскорбительными. Действующие законы защищают право родителей наказывать детей по своему усмотрению.

Несмотря на то, что телесные наказания запрещены в японских школах с 1879 года, они до сих пор допустимы (и законны) в домашнем и альтернативном уходе. Глобальная инициатива по искоренению всех видов телесных наказаний детей выступает за правовую реформу в этих условиях (дома, приемные семьи, центры по уходу за детьми, центры неотложной помощи и любые дома или учреждения, в которых размещаются дети).

Японская культура воспитания

Общая культура воспитания детей в Японии так же уникальна, как и ее стили воспитания. Чувство общности между родителями имеет первостепенное значение и распространяется на обеспечение безопасности детей, когда они находятся вдали от дома. Хотя японские родители не склонны поощрять независимое мышление, они поощряют независимость другими способами, например, ходя в школу без родителей.

На самом деле культура японского сообщества гарантирует, что дети защищены и находятся в безопасности от любых взрослых, с которыми они могут столкнуться. Окружающая среда безопасна, и родители заботятся о детях друг друга. Детей в возрасте пяти лет поощряют и учат пользоваться общественным транспортом или ходить без присмотра родителей.

Уважение к старшим — это урок, которому учат японских детей, независимо от их социального статуса. Детей учат кланяться перед старейшиной, прежде чем просить о помощи. В свою очередь, эти старейшины заботятся о молодежи и предлагают помощь и руководство, поэтому истинное чувство общности присуще японской культуре.

Японские родители ценят чувство гордости каждого ребенка . Они осторожны, чтобы критиковать действия или поведение, которые им не нравятся, но стараются не критиковать человека, напоминая ему или ей о своей любви впоследствии.

Детей признают и хвалят за их усилия – не за их врожденные способности. Японские родители проявляют уверенность в своих детях, потому что на них можно положиться, а не потому, что они обязательно умны или талантливы… просто потому, что они прилагают усилия для достижения результатов.

Уважение конфиденциальности является нормой. Японские родители не обсуждают происходящее со своими детьми или семьями, кроме как с теми, кому они больше всего доверяют. Обсуждение детей – нетипичная тема для разговоров среди простых знакомых.

Детей учат сдержанности с раннего возраста. Им рекомендуется вести себя миролюбиво, а не конфронтационно, даже если это означает, что им не разрешено выражать свои истинные эмоции (например, гнев или разочарование). Ожидается, что дети всегда будут послушны взрослым, старшим и опекунам.

Японских детей учат правильному поведению и сотрудничеству . Уважение других и миролюбивый подход к другим укоренены в детях с самого раннего возраста. «Другие прежде себя» — принятая философия.

Хотя японским детям разрешено бегать и играть, окружающая среда должна быть правильной. Например, если семья наслаждается цветением сакуры или садом, они тщательно подготовлены для просмотра или фотографирования, а не для бега и игр. Так игровые площадки строго контролируются родителями и опекунами.

Экстремальная привязанность  практикуется между родителем и ребенком . Японские родители часто выражают свою привязанность не объятиями и поцелуями, а скорее физической близостью. Японские дети обычно спят в одной постели со своими детьми после дошкольного возраста. И в равной степени матери водят своих маленьких детей в общественные онсэн (горячие источники), где все в ванне обнажены.

Блюда готовятся и предлагаются с особой тщательностью. японских матерей тратят столько времени, сколько требуется, чтобы приготовить «бэнто-боксы» для школьных обедов своего ребенка, следя за тем, чтобы выбранные обеды были визуально привлекательными и здоровыми. Для японского ребенка было бы неприлично появиться в школе с невкусным обедом.

Общая культура также не подвергается цензуре для детей   , что в других культурах может считаться «подходящим для детей». Темы, ориентированные на взрослых, отображаются в СМИ в той же мере, что и темы, ориентированные на детей, и между ними не проводится границ. Их мысль, похоже, заключается в том, что темы, ориентированные на детей, уравновесят любые темы, ориентированные на взрослых, среди большей среды.

В целом, японская культура воспитания детей основана на терпении, компромиссе, усердии, близости и любви.

Японский стиль воспитания

Все японские стили воспитания основаны на том, что родители верят, что дети появляются на свет невинными и добродетельными, а влияние внешнего мира является основной причиной, по которой ребенок может отойти от своей природы в рождение. Поэтому японские родители тщательно воспитывают своего ребенка и принимают многие решения от его имени, по крайней мере, в подростковом возрасте.

Эта философия воспитания также учит зависимости. Он в значительной степени зависит от установления интимных отношений между матерью и ребенком, в которых ребенок, по сути, принимает тот же образ мышления, что и мать, а не поощряется к развитию своего собственного отдельного мышления.

Японские матери полагаются на интимную близость, которую они поддерживают со своим ребенком (детями) с точки зрения ценности обучения и морали, в отличие от обучения посредством моделирования поведения и дисциплины.

Воспитывая своих детей в такой физической близости большую часть времени и полностью полагаясь на свою мать, родители могут чувствовать себя более уверенно, когда дети находятся за пределами их поля зрения. В такие времена родители доверяют членам сообщества обеспечивать безопасность своих детей вне дома.

Два распространенных и родственных стиля воспитания включают в себя построение гнезда и приемы воспитания чувствами . Матери, применяющие эти подходы, проводят большую часть времени дома со своими детьми. Детей поощряют честно, часто и почти исключительно общаться со своими матерями, которые принимают решения, начиная от того, какую одежду носить и заканчивая карьерой, по которой пойдет их ребенок (дети).

Другим распространенным подходом является рациональное воспитание ,  , когда матери консультируются с внешними источниками (друзьями, семьей, экспертами и т. д.) относительно того, какие решения считаются лучшими. Это отличается от методов строительства гнезда и родительских чувств, когда мудрость и авторитет матери важнее внешних источников при принятии решений, связанных с воспитанием детей.

Обучение уважению к другим и уважению к чувствам других перед своими собственными также является составной частью японского воспитания. Это начинается с близких отношений между детьми и их матерью, когда ожидается, что ребенок примет такое же мышление своей матери с точки зрения ценностей и мнений.

В раннем возрасте дети учатся подчиняться своей матери, которая делает за них большую часть выбора, и они учатся доверять ценностям и мнениям своей матери, а не своим собственным. Вместо того, чтобы учиться думать независимо, детей учат независимости другими способами, например, делать что-то самостоятельно.

Традиционное японское воспитание

Традиционно и исторически сложилось так, что дети меньше воспитывались матерями как основными воспитателями. В более богатых классах детей в основном воспитывала расширенная семья (бабушки и дедушки, другие члены семьи, слуги, жильцы и т. Д.). В семьях с низким доходом расширенная семья, включая жителей деревни, была разделена ответственностью за воспитание детей.

Отцы в основном отвечали за обучение и воспитание своих детей, особенно детей мужского пола. Отцов также считали людьми, которых следует опасаться, хотя различные исторические труды указывают на обратное.

Только в последние десятилетия японские матери стали главными опекунами своих детей, а отношения между матерью и ребенком стали преобладающим направлением японского воспитания.

Японское воспитание против американского

Японские и американские родители склонны учить своих детей независимости, но по-разному. Японские родители, например, разрешают и поощряют своих детей делать вещей самостоятельно, например, ходить в школу пешком, выполнять поручения или ходить в кино в довольно раннем возрасте.

Американские родители, с другой стороны, не будут чувствовать себя комфортно, поощряя такой уровень независимости вне дома без родительского надзора . В Америке такое же чувство общности не существует в большинстве географических районов, а безопасность вызывает беспокойство из-за более высокого уровня преступности.

Однако американские родители учат своих детей мыслить независимо и часто учитывают мнение ребенка при принятии решений. В то время как японские родители воспитывают своих детей так, чтобы они ценили послушание и разделяли мышление своих матерей при принятии решений (а многие решения принимаются от имени ребенка), а не поощряли своих детей мыслить независимо.

Образование и общий успех являются целью как для японских, так и для американских родителей, хотя японские родители, как правило, более строги, чем американцы, в обеспечении привычек академического обучения. Американские родители, как правило, более снисходительно относятся к академическим результатам, больше внимания уделяют способностям, а не самоотверженным усилиям, а японские дети в целом более успешны в учебе.

Японское и западное воспитание

Японское воспитание и западное воспитание отличаются по-разному, помимо стилей воспитания. Поскольку каждая культура отличается от родительской, различия естественным образом влияют на то, как дети воспитываются в каждой культуре.

Одним из примеров этого является то, как смотрят на обнаженное тело. Быть голым перед детьми в Японии естественно, будь то дома, в общественных банях/душах или в горячих источниках, это не имеет большого значения. Однако в западных культурах нагота рассматривается скорее как личная вещь после младенчества.

В Японии семьи чаще всего спят вместе — либо в одной кровати, либо в одной комнате — пока дети не достигнут подросткового возраста. В западных семьях, хотя некоторые родители выбирают этот подход, пока дети маленькие (совместный сон), в большинстве западных семей этого не происходит.

Японские родители не любят публичных проявлений привязанности, в то время как западные родители чаще обнимают и целуют своих детей. То же самое можно сказать и о похвале детей в разговоре… вы услышите больше обсуждений (включая как похвалу, так и жалобы) от западных родителей. Японские родители, как правило, не обсуждают своих детей публично со знакомыми, но делятся информацией о своем ребенке с близкими друзьями и членами семьи.

Японские родители рассматривают свою культуру и опыт своих предков как руководство для родителей . Вместо того, чтобы обращаться к последним книгам по воспитанию детей и источникам средств массовой информации, большинство японских родителей будут спрашивать совета у старших или обращать внимание на то, что происходило в культуре на протяжении всей истории.

В Японии родители ожидают уважения и послушания. Вместо того, чтобы принуждать к дисциплине, они зависят от интимных отношений между матерью и ребенком. Дети в Японии воспитываются с таким же мировоззрением, что и их матери, поэтому, хотя западный родитель может применять меры наказания или дисциплинарные меры, японская мать может просто сказать своему ребенку, как он разочарован. Поскольку ребенок так близко воспитывался со своей матерью, это, по-видимому, имеет столь же сильный эффект.

Воспитание детей в японском и китайском языках

Подходы к воспитанию детей в Японии и Китае схожи, но имеют несколько явных отличий, основанных больше на культурных различиях, чем просто на различиях в воспитании детей. Большинство отличий носят нюансовый характер и не отличаются кардинально.

Публичное проявление привязанности : Родители в обеих странах склонны проявлять меньше публичной привязанности, чем западные родители, однако китайские родители часто проявляют больше внешней привязанности, чем японские родители.

Независимость : Японские родители позволяют своим детям больше свободы делать что-то самостоятельно. Это в основном потому, что их сообщества считаются гармоничными и безопасными. Принимая во внимание, что Китай является гораздо большей страной, и его не так часто считают удобно безопасным для детей, чтобы гулять самостоятельно.

Брак : Японские родители чаще всего предпочитают, чтобы их дети вступали в брак с представителями той же культуры, в то время как китайские родители, кажется, более непредвзято относятся к выбору брака их детьми с точки зрения культуры.

Уважение и послушание: Эти черты важны и поощряются как в японской, так и в китайской культурах.

Высокие стандарты : Хотя и японские, и китайские родители предъявляют к своим детям очень высокие стандарты, китайские родители, как правило, более строги в своем подходе.

Вот некоторые из наших любимых товаров для детей.+ Доставка в тот же день + Гарантия самых низких цен. Они предлагают инструменты для классных комнат, украшения для классных комнат, принадлежности для учителей, товары для декоративно-прикладного искусства, инструменты для рисования и рисования, уличную мебель, оборудование для игровых площадок.

Приложение Родительского контроля : Мы рекомендуем Родительский контроль Qustodio. Вы можете использовать функцию интернет-фильтра, чтобы ваши дети никогда не отклонялись на неправильную сторону Интернета. Выберите определенные категории, чтобы заблокировать доступ ко всем веб-сайтам, контенту, изображениям и видео из этих категорий. Вы также можете заблокировать любые приложения, которые вы не хотите, чтобы они использовали, добавив их в черный список приложений.

Онлайн-курсы программирования : Превратите время, проведенное за экраном, в время навыков с помощью уроков программирования CodeAdvantage для детей. Кодирование способствует творчеству, улучшает математические и логические навыки, помогает детям решать проблемы, помогает детям развивать устойчивость, делает обучение увлекательным. Ваш ребенок может стать сертифицированным профессионалом, следуя за своим классом, чтобы достичь статуса эксперта в блочном кодировании, дизайне игр и программировании в реальном мире! Они выдают цифровые значки и сертификаты после завершения каждого модуля кодирования, чтобы отметить достижения вашего ребенка!

Моющиеся маски : Сэкономьте 100 долларов при покупке Classpacks от SchoolMaskPack и получите 5 БЕСПЛАТНЫХ масок для взрослых при каждом заказе на schoolmaskpack.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts