1.2 Языковые особенности публицистического стиля. Специфика критической статьи как жанра публицистики (лексический аспект)
Специфика критической статьи как жанра публицистики (лексический аспект)
курсовая работа
Воздействующая функция публицистического стиля обусловливает его экспрессивность. Прежде всего, экспрессивность проявляется в оценке событий, явлений. Оценочность в свою очередь выражается употреблением прилагательных, существительных, наречий со значением положительной или отрицательной оценки типа: замечательный, интереснейший, важный, достаточный, грандиозный, небывалый, грандиозный и т.п. Оценочность выражается и использованием высокой книжной лексики: дерзание, Отчизна, Отечество, миссия, вдохновение, чаяния, ратный подвиг и т.п. С другой стороны, оценка выражается разговорной и даже просторечной лексикой, например: шумиха, оголтелые, отщепенцы и т.п.
Острая, меткая, образная оценка выражается с помощью метафор, олицетворения, например: новости спешат, забушевала весна, клевета и лицемерие ходят рядом. Оценка может выражаться не только лексическими средствами. Это могут быть и словообразовательные средства, например, суффиксы превосходной степени прилагательных, эмоционально-оценочные суффиксы у существительных: высочайший, интереснейший, важнейший, групповщина, дедовщина, штурмовщина.
Часто оценка выражается уже в заголовках, поэтому к названию статей предъявляются требования выразительности, броскости.
Экспрессивность выражается, таким образом, самыми разными языковыми средствами, в том числе и структурой предложения.
Информативность публицистического стиля достигается:
а) документально-фактологической манерой изложения с помощью употребления специальных терминов, специальной лексики, профессиональных слов;
б) обобщенностью изложения, его аналитичностью;
в) «нейтральностью» изложения, чему способствует неэкспрессивная лексика; употребляются сложные синтаксические конструкции, особенно с подчинительной связью.
В рамках публицистического стиля широкое распространение получила его газетно-журнальная разновидность. К основным чертам языка газеты относятся:
1) экономия языковых средств, лаконичность изложения при информационной насыщенности;
2) отбор языковых средств с установкой на их доходчивость, так как газета — наиболее распространенный вид массовой информации;
3) наличие общественно-политической лексики и фразеологии, переосмысление лексики других стилей для целей публицистики;
4) использование характерных для данного стиля речевых стереотипов, клише: внести огромный вклад, работать с огоньком, свято чтить, приумножать боевые традиции, общечеловеческие ценности;
5) жанровое своеобразие и связанное с этим разнообразие стилистического использования языковых средств: многозначности слова, ресурсов словообразования (авторские неологизмы), эмоционально-экспрессивной лексики;
6) совмещение черт публицистического стиля с чертами других стилей (научного, официально-делового, художественного, разговорного), обусловленное разнообразием тематики и жанров;
7) использование изобразительно-выразительных средств языка, в частности средств стилистического синтаксиса (риторические вопросы и восклицания, повторы, инверсия и т. д.).
Таким образом, можно сказать, что публицистический стиль использует языковые средства практически всех стилей речи. Но можно говорить и о его особенностях: он сочетает в себе такие черты, как экспрессивность и стандарт, информативность и популяризаторство.
Делись добром 😉
Анализ стилистических особенностей газетно-журнальных статей
Глава 1. Лексико-стилистические особенности газетно-публицистического стиля
1.1 Лексические особенности публицистического стиля В системе стилей литературного языка публицистический стиль занимает особенное место. Его специфика заключается в смешении нескольких функциональных разновидностей речи: художественный…
Задачи и функции артикля в газетно-публицистическом стиле
2.2 Характеристика газетно-публицистического стиля
Газетно-публицистический стиль функционирует в общественно-политической (сфере и используется в ораторских выступлениях, в различных газетных жанрах (например, передовая статья, репортаж и др. )…
Информационный текст как жанр газетно-публицистического стиля
1.3 Функции и особенности газетно-публицистического стиля
Газетно-публицистический стиль сочетает в себе две основные функции — это информативная (сообщение новостей) и воздействующая функция (агитация, пропаганда) [9]…
Культура речи
3. Языковые особенности разговорного стиля речи
…
Лексические нормы публицистических текстов
1.1 Лексические особенности публицистического стиля
Публицистический стиль обслуживает широкую сферу общественных отношений: политика, культура, спорт и т.д. (В ряде пособий, например, в учебнике «Стилистика и литературное редактирование» под ред. проф. В.И…
Лексические нормы публицистических текстов
Лексические особенности публицистического стиля:
Использование оценочной лексики, обладающей сильной эмоционально-экспрессивной окраской. Употребление слов в переносном значении. Например, употребление нейтрального слова или специального термина в переносном значении: формат переговоров. ..
Лексические нормы публицистических текстов
1.2 Стилистические особенности публицистического стиля
Стилевые черты публицистического стиля определяются в соответствии с основным конструктивным принципом организации языковых средств, который В.Г. Костомаров определяет как чередование экспрессии и стандарта…
Научный и публицистический стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи
5. ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ
Частной особенностью публицистического стиля является употребление не считаемых существительных в форме множественного числа разговоры, свободы, настроения, круги, поиски и др…
Основные функциональные стили в системе языковых средств
5. Основные особенности публицистического стиля
Публицистический стиль присущ периодической печати, общественно-политической литературе, политическим, судебным выступлениям и т.д. Он используется, как правило, для освещения и обсуждения актуальных проблем и явлений текущей жизни общества. ..
Особенности перевода фразеологических единиц в текстах французских СМИ
1.2 Особенности газетно-публицистического стиля
Важной особенностью текстов периодической печати является сочетание в них элементов сообщения и воздействия. Хотя главной функцией СМИ принято считать передачу информации, эта передача всегда преследует определённые цели…
Публицистический стиль в русском языке
Особенности публицистического стиля
Публицистический стиль (общественно-публицистический, политико-идеологический) выделяется исследователями как один из основных стилей русского литературного языка. Однако проблемы, связанные с описанием публицистического стиля…
Публицистический стиль в системе функциональных стилей русского языка
1.3 Особенности публицистического стиля на современном этапе
Публицистический стиль занимает особое место в системе стилей литературного языка, поскольку во многих случаях он должен перерабатывать тексты, созданные в рамках других стилей. ..
Специфика критической статьи как жанра публицистики (лексический аспект)
1. Особенности публицистического стиля
…
Стилеобразующие факторы английской публицистики
2. Особенности подстилей публицистического стиля современного английского литературного языка
Наше исследование базировалось на исследованиях Г. И. Ахмановой, О. И. Богомоловой, К. А. Глушковой, Н. М. Разинкиной, К. В. Харченко, Н. В. Чирковой, Дж. Тэлбота и др…
Стилеобразующие факторы английской публицистики
2. Особенности подстилей публицистического стиля современного английского литературного языка
…
«Публицистический стиль речи. Лексические и синтаксические особенности» | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) по теме:
Урок русского языка в 11-ом классе.
Тема: Публицистический стиль речи. Лексические и синтаксические особенности публицистического стиля.
Цель урока: формирование умения анализировать текст.
Задачи урока:
— обобщить знания об особенностях публицистического стиля;
— познакомить с лексическими и синтаксическими особенностями публицистического стиля и научить выявлять их в тексте;
— разобрать задания ЕГЭ, связанные с использованием средств художественной выразительности ( А29, А30, В8, С )
Ход урока:
- Оргмомент. Проверка готовности к уроку (учебник, тетрадь по развитию речи, папка с материалами для подготовки к ЕГЭ)
- Актуализация знаний.
Определение типа и стиля речи. Повторение.
Выразительное чтение наизусть заранее подготовленными учащимися фрагментов текстов (Малярчук Дмитрий, Цветков Герман, Маняшина Светлана)
— Знаете, прошлой весной в степи побывал. Первый раз. Ну и красота! Летом там все выгорает. А вот весной – другое дело! Куда ни глянешь – море травы и цветов. А цветы! Каких только нет! И голубые, и синие, и лиловые, и красные, и желтые! Поверите ли, в глазах рябит от разных красок. А всяких птиц – счету нет! Так и заливаются на все лады…
— Степями принято называть большие равнинные пространства с травянистой растительностью, развившиеся в условиях засушливого климата. Этим признаком – приспособленностью к недостатку воды – степная растительность отличается от растительности лугов, которых много по берегам рек и в лесной зоне… (Из статьи энциклопедического словаря)
— Степь чем далее, тем становилась прекрасней. Тогда весь юг, все пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря было зеленою девственною пустынею. Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытаптывали их. Ничто в природе не могло быть лучше их. ( Н.В.Гоголь « Тарас Бульба» )
Вопрос к чтецам (интервью):
-Чем интересны для вас, актеров, эти тексты?
Фронтальная работа с использованием раздаточного материала (тексты, озвученные «актерами», и памятка-таблица по определению стиля речи:
— Что общего у этих трех текстов? (тема, тип речи — описание)
— Как вы определили тип речи? (прием фотографирования)
— Определите стиль речи каждого текста. Используйте для аргументации своего мнения памятку-таблицу по определению стиля речи
Стили речи (без публицистического стиля)
разговорный | научный | Офиц. — деловой | Художест- венный | |
С какой целью говорим? | Для непосредственного, повседневного общения | Сообщение научных сведений, научное объяснение фактов | Сообщение, информирование | Воздействие на читателя с целью создания художественного образа, картины |
В какой обстановке говорим? | В сфере бытовых отношений, в непринужденной, неофициальной обстановке | В официальной обстановке | Сфера законодательства, делопроизводства, административно-правовая | |
Речевые жанры | Дружеская беседа, частный разговор, записки, частные письма | Научная статья, доклад, учебная литература, диссертация | Законы, приказы, постановления, резолюции, справки, инструкции, объявления | Роман, повесть, рассказ, стихотворение, басня, поэма, драма, комедия, трагедия |
Языковые средства выражения | Разговорная и просторечная лексика, обращения, неполные предложения | Терминологи-ческая и профессиональная лексика | Устойчивые стандартизированные обороты речи прямого значения | Использование всех богатств лексики |
Стилевые черты | Эмоциональность, образность, конкретность, простота речи, непринужденность, непоследовательность и прерывистость, личностный характер | Строгая логичность, объективность текста, смысловая точность, отвлеченность и обобщенность | Точность, не допускающая иного толкования | Образность, эмоциональность, многостильность, особая роль подтекста |
3. Введение нового материала.
1) Постановка задач урока с использованием презентации (слайды № 1, 2)
2) Беседа по домашнему заданию (составить таблицу по параграфу «Публицистический стиль речи и его особенности»). Используется презентация «Публицистический стиль речи. Лексические и синтаксические особенности».
— Как вы понимаете слово «стиль»?
— Что такое «публицистика»?
— Какова цель текста публицистического стиля?
— Какова сфера его употребления?
— Назовите жанры публицистики.
— Назовите характерные черты публицистического стиля.
— Какова композиция текста публицистического стиля?
— Какие черты сближают публицистический стиль с научным?
— Что общего у публицистического стиля с художественным?
— Назовите лексические особенности публицистического стиля.
— Назовите эмоциональные средства выразительности.
— Каковы синтаксические особенности публицистического стиля?
3) Задание:
— Внесите в свою таблицу недостающие лексические и синтаксические особенности. (слайд № 15, 16, 17)
Публицистический стиль речи и его особенности
|
4.Практика в использовании нового материала.
Коллективная работа по стилистическому анализу текста. Используются алгоритм работы с текстом публицистического стиля и таблица «Публицистический стиль речи».
— В этом году вы прощаетесь со школой. О многих школьных проблемах вы знаете не понаслышке. Предлагаю вам познакомиться с текстом М.Мартынова о системе российского образования.
Чтение текста заранее подготовленным учеником (Кайгородцева Настя).
Текст № 1
(1) Система образования переживает не лучшие времена. (2) Это, конечно, не новость. (3) Определенную долю надежды в завтрашнем дне внушает нынешняя позиция высшего руководства страны. (4) Верится, что озвученные меры по преодолению проблем образования и воспитания подрастающего поколения не останутся простыми декларациями. (5) Надеемся, что окажутся востребованными и осмысленными вековые исторические традиции и богатейший национальный опыт, без учета которых невозможно движение вперед.
(6) В истории России сложилась некая закономерность: когда основные условия образования диктовались государством, система образования становилась более жесткой, консервативной и стабильной, а система воспитания – национально- патриотической (со всеми положительными и отрицательными сторонами), когда основные условия диктовала «общественность» (или государство находилось под ее давлением), система образования становилась гибкой, либеральной, нестабильной (также со всеми положительными и отрицательными сторонами).
(7) В идеале отечественная российская система образования должна быть относительно стабильной, достаточно консервативной и избирательно гибкой.
(8) Регионализация образования ведет к разрушению единого образовательного пространства, а значит, делению России на удельные княжества.
(9) В погоне за разнообразием образовательных учреждений, за открытием гимназий. Лицеев, школ с углубленным преподаванием предметов мы стали терять самую обычную, особенно сельскую, школу, самого обычного, не отмеченного особыми способностями ребенка. (10) Из школы уходит дух гуманизма, человеколюбия, соборности. (11) Многие страны (Япония, Сингапур, Южная Корея и др.) стремятся повышать интеллектуальный уровень всего населения. (12) Эти государства предпринимают усилия по введению всеобщего высшего образования в отличие от России, которая, к сожалению, ограничилась фактически неполным средним.
(13) Ряд стран (Америка, Германия и др.) планируют привлечь наиболее способных специалистов из других стран. (14) Для России такой путь заказан. (15) Более того, отток научной молодежи за рубеж в ближайшие годы не прекратится, а поэтому тащить Россию к процветанию придется ученику средних способностей из обычной – без уклонов – школы, которая должна вернуть свои позиции. (16) С чего же следует начинать?
( По М. Мартынову)
Алгоритм работы с текстом публицистического стиля
( стилистический анализ текста)
- Внимательно прочитайте текст.
- Определите цель данного текста (общение, сообщение, воздействие)
- Выявите проблемы, затрагиваемые автором (слайд №18)
- Определите тип речи (описание, повествование, рассуждение и их возможное сочетание)
- Выявите приметы стиля, стилевые черты
- К какому жанру вы отнесете данный текст?
- Проследите композицию текста.
Работа в группах ( внутри группы – оценка каждого зависит от вклада в урок и комментируется при подведении итогов урока )
Исследование текста на предмет использования в нем лексических и синтаксических средств (используется таблица «Публицистический стиль речи» (5-7 мин.)
1-ая группа – лексические особенности
Малярчук Дмитрий
Кайгородцева Анастасия
Третьякова Оксана
Поликарпова София
Иванова Анастасия
Рогожина Мария
2-ая группа – эмоциональные средства выразительности
Цветков Герман
Николаев Никита
Быстров Андрей
Недосекин Юрий
Айдумов Рамазан
Лупанов Максим
3-тья группа – синтаксические особенности
Маняшина Светлана
Литуск Полина
Зубенко Алина
Кацер Кирилл
Горностаева Наталья
Рыжова Ирина
Обмен информацией после выполнения исследования, выводы.
Коллективное выполнение заданий к тексту :
А-29 Какое утверждение противоречит позиции автора?
1) Мы теряем самые обычные, особенно сельские, школы.
2) Россия может вернуть свои позиции в сфере образования за счет обычных школ.
3) Российская система образования должна быть относительно стабильной.
4) Россия поднимет свой образовательный уровень только тогда, когда введет всеобщее высшее образование.
Ответ: 4 В предложении16 читаем: «тащить Россию к процветанию придется ученику средних способностей из обычной — без уклонов – школы, которая должна вернуть свои позиции». В предложении 9 высказана мысль, сформулированная в варианте ответа 1. В предложении 7 автор говорит о необходимости сохранять стабильность российской системы образования.
А-30 Какой тип речи представлен в этом тексте?
1) повествование с элементами рассуждения
2) рассуждение с элементами повествования
3) рассуждение
4) описание с элементами повествования
Ответ: 3 Ведущим типом речи является рассуждение, потому что, высказав основную мысль, автор находит аргументы, подтверждающие его правоту.
В-8 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29 – А31, В1 – В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.
«…Школа по сути, по содержанию должна выполнять свою основную функцию: раскрывать и развивать способности любого ребенка. Мне трудно судить о проблемах, которые поднимает автор. Но я даже не сразу заметил, как «втянулся» в ход рассуждений. М. Мартынов в столь серьезном по содержанию тексте остается эмоциональным. Это достигается благодаря использованию __________ (предложение 16). Немного странным кажется, что автор включает в текст ___________ ( «Из школы уходит дух гуманизма, человеколюбия, соборности») и ________
(вековые исторические традиции и богатейший национальный опыт»). В то же время текст отличается последовательностью и логичностью изложения, здесь есть _________ (предложения 9, 11).
Подведу итог своим размышлениям. Каждый ребенок, достигший школьного возраста, должен найти «свою» школу, а потом должен быть уверен, что сможет продолжить образование в техникуме, училище, институте, университете, академии в соответствии со своими способностями и возможностями».
Список терминов:
- развернутая метафора
- оксюморон
- риторические восклицания
4 градация
5 неполные предложения
6 сравнение
7 риторический вопрос
- эпитет
- неологизмы
Ответ: 7, 1, 8, 4 ( слайды № 19, 20 )
В предложении 16 содержится риторический вопрос (не требует ответа, а нужен для привлечения внимания публики).
Развернутая метафора (1) – неожиданное, переносное значение, основанное на сходстве предметов, явлений (скрытое сравнение).
Эпитет (8)- образное определение.
Градация (4)- употребление подряд нескольких однородных членов, каждый из которых усиливает (ослабляет) значение предыдущего.
Творческое использование нового материала.
— Что вы думаете об актуальности данного текста?
— Вы знаете, что на экзамене вам предстоит написать сочинение- рассуждение по прочитанному тексту. Добрая половина всех текстов ЕГЭ – это тексты публицистического стиля, которые выявляют не только ваше владение языком, но и вашу гражданскую позицию. Системную подготовку к части С мы начнем в третьей четверти, а сейчас послушаем письменное мнение о проблемах, затронутых в тексте. ( Поликарпова Соня и Рогожина Маша )
Заслушивание сочинений, беседа:
-Сумели ли Маша и Соня поразмышлять над предложенным текстом?
-Чем вам понравились их высказывания?
-Что вам кажется спорным в работах девочек?
Самостоятельная работа по решению тестовых заданий А29, А30, В8 к тексту.
Текст № 2
(1) Характер отдыха в наш интеллектуальный век значительно изменился. (2).Что требуется для нормального отдыха?
(3) Прежде всего тишина. (4) Современные исследования показывают, что человек, вернувшись с работы домой, стремится к изоляции от городского шума и людей.
(5) Представление о полном отдыхе часто выражается в желании ни о чем не думать, лежать спокойно, словно в полусне, позволяя свободно разбегаться своим мыслям. (6) Отдыхающий человек, как ребенок, хотел бы делать то, что диктуется внутренним капризом: ничего серьезного или запланированного. (7) Полежать, рассеянно подумать, лениво побеседовать со знакомыми, почитать легкий журнал. (8) Такой отдых может быть обеспечен в пределах четырех стен своей комнаты, но наиболее полно это достигается в общении с природой.
(9) Право на «ничегонеделание», считавшееся чуть ли не пороком полвека тому назад, теперь должно быть признано как необходимый элемент отдыха. (10) Пассивный отдых, как один из видов психической гигиены и самолечения, совершенно необходим, и его нельзя недооценивать.
(По Ю. Макаренко)
А29 Какое из высказываний противоречит содержанию текста?
1) Лучший отдых – это ничего не делать.
2) Занятие в спортивной секции – лучший способ избавиться от усталости.
3) Современный человек устает от общения и от городского шума.
4) Общение с природой поможет справиться с усталостью.
А30 Какой тип речи представлен в этом тексте?
1) повествование с элементами рассуждения
2) рассуждение с элементами повествования
3) рассуждение
4) описание с элементами повествования
В8
«Ю.Макаренко рассуждает о формах отдыха в наш интеллектуальный век. Использование______________ («легкий журнал», «внутренний каприз») помогает вызвать эмоциональное отношение читателя. Динамику и ритм рассуждению придают______________ (предложение 7).
Чтобы привлечь внимание читателя, создать ощущение свободной беседы, автор использует____________ («позволяя свободно разбегаться своим мыслям»). Стараясь сделать читателя своим сторонником, автор заменяет слово «ничегонеделание» (предложение 9) на контекстный синоним (предложение 10), который имеет нейтральную окраску».
Список терминов:
1) сравнение
2) переносное значение слова
3) контекстный синоним
4) гипербола
5) метонимия
6) инверсия
7) однородные члены
8) риторические вопросы
9) метафора
Ответы для самопроверки:
А29 – 2
А30 – 3
В8 – 2, 7, 9, 3
Подведение итогов урока. Рефлексия.
— Кратко напишите в тетради ответ на вопрос: «В чем, на ваш взгляд, польза от публицистики?»
— Зачитайте свой ответ.
-Что полезного вы извлекли для себя с урока?
-Обсудите в группах уровень активности каждого на уроке. Совместно оцените работу каждого. Капитаны подготовятся с отчетом по уроку (комментируется оценка каждого)
Домашнее задание: используя алгоритм работы с текстом публицистического стиля, письменно охарактеризовать текст В. Непомнящего.
Текст для анализа
Что такое культура, зачем она нужна? Что такое культура как система ценностей? Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках одна из лучших, если не лучшая в мире.
Я все время повторяю, что феномен «русских мозгов» не этнобиологический, что своим существованием он обязан еще и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем математика. Недавно кто – то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни многого другого.
Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»… А Седьмая симфония Шостаковича – она же помогла выстоять Ленинграду!
( В. Непомнящий)
Советы по английскому языку для начинающих журналистов
Сегодня для многих журналистов английский язык является основным языком, на котором они пишут новости на радио, телевидении, в Интернете и в печати. Если вы начинающий журналист, от вас ожидается твердое владение английским языком и его грамматическими правилами.
Вот несколько советов, которые помогут вам.
Журналистский язык
Английский язык сложный. Английский язык, на котором говорят каждый день на улице, отличается от того типа английского языка, который вы слышите по телевизору, на рабочем месте, а также в газетах, по телевидению или в новостях по радио.
Журналистский язык используется для передачи новостей в различных форматах.
Что такое журналистский язык?
Простой — ваша главная задача как журналиста — помочь людям понять, что происходит вокруг них. Не каждый читатель будет иметь ваши знания языка, поэтому вы должны упростить его для них. Вы должны быть в состоянии изучить самые сложные вопросы и события, а затем перевести их на простой и понятный язык, понятный вашей аудитории. Это означает писать в короткие, острые, лаконичные предложения .
Официальный – позволяет избежать разговорной речи. Чтобы проинформировать как можно больше читателей, зрителей или слушателей, независимо от их собственных языковых навыков, используется формальный язык. Это «правильный» английский, который преподают в школах и который легко понимает каждый в стране. Это означает, что избегает использования сленга , а также слов и фраз, которые некоторые читатели могут не узнать.
Краткий — если вы журналист, работающий в газете или на веб-сайте, вы должны уметь придерживаться количество слов . Это количество слов, необходимых для конкретной статьи. Количество слов необходимо для того, чтобы газета или веб-сайт могли управлять пространством и точно создавать макет. Если вы журналист, работающий на радио или телевидении, вам нужно знать о эфирном времени — опять же, это ограничивает длину материала, над которым вы работаете, чтобы убедиться, что он вписывается в программу новостей.
Увеличивая количество слов или эфирное время, вы можете освещать больше вопросов. При меньшем количестве слов или меньшем эфирном времени вы должны быть в состоянии использовать краткий язык, чтобы поместить все важные моменты вашей истории в вашу новость.
Важность грамматики, орфографии и пунктуации
Плохая грамматика, орфография и пунктуация могут повлиять на смысл. Сделайте это неправильно, и вы можете полностью изменить смысл предложения. Журналисты также должны быть невероятно точными в передаче фактов и информации, поэтому правильное написание имен и мест также имеет жизненно важное значение.
Вы не хотите запутать или ввести в заблуждение своих читателей, поэтому грамматика, орфография и пунктуация очень важны. Вот некоторые основы грамматики, которые помогут сделать ваше журналистское письмо более эффективным.
Заявленная речь
Журналистика часто включает сообщение того, что сказал другой человек. Для этого мы можем использовать прямую речь — цитирование точных слов говорящего в кавычках — или мы можем использовать косвенную речь .
Следует помнить, что если «сказанное» слово («заявлено», «настаивал») стоит в прошедшем времени, глагол в сообщаемой речи должен быть изменен так, чтобы времена всегда совпадали. Например, представьте, что политик Алан Смит говорит: «Я ухожу в отставку». Вы можете написать:
- Настоящее время — Алан Смит сказал, что уходит в отставку
- Совершенное время — Алан Смит сказал, что уходит в отставку
- Прошедшее время — Алан Смит сказал, что уходит в отставку
- Существительные в единственном, множественном и собирательном числе не следует смешивать. Например:
- Присяжным ( единственное число ) потребовалось четыре часа, чтобы вынести свой ( множественное число ) вердикт неверен
- Присяжным ( единственное число ) потребовалось четыре часа, чтобы вынести свой ( единственное число ) вердикт правильный
Собирательные существительные, такие как правительства, компании и другие органы, следует рассматривать как единственное число.
Хотите узнать больше? Посетите наш веб-сайт, чтобы начать изучать английский язык онлайн уже сегодня!
Обучение использованию образного языка в журналистских текстах для привлечения читателей
Прочтите мою бесплатную электронную книгу здесь, чтобы узнать больше о том, как улучшить свои навыки общения на английском языке как иностранном, чтобы продвинуться по карьерной лестнице в журналистике.
Некоторые журналисты считают, что у них довольно широкий словарный запас на английском языке, но они беспокоятся, что не смогут увлечь своих читателей, как на своем родном языке.
Во-первых, я хотел бы предостеречь студентов от распространенной ошибки, прежде чем изложить эффективный подход.
Некоторые студенты изучают идиомы из случайных списков, найденных в Интернете. Эти списки содержат наиболее распространенные идиомы, некоторые из которых стали клише.
К сожалению, эти неоригинальные выражения больше не интересны и могут даже утомить ваших читателей вместо того, чтобы сделать ваше письмо впечатляющим.
Например, если я выполню поиск в Google списков идиом, я, вероятно, найду что-то вроде этого.
Взято с https://www.ef.com/wwen/english-resources/english-idioms/
Большинство из них хороши для повседневных разговоров, за исключением, возможно, дождя из кошек и собак , что довольно старомодно. Однако можно сказать, что ни один из них не подходит для журналистского письма, потому что звучит клише.
Вместо этого, когда вы читаете журналистские статьи, вы должны обращать внимание на идиомы и другой образный язык, такой как метафоры и сравнения, которые используют опытные писатели.
Это потому, что вместо использования клише они используют язык идиоматично, но творчески и более оригинально, чтобы очаровать своих читателей.
Например, обратите внимание на метафору (выделенную жирным шрифтом) в следующей цитате из статьи в The Guardian.
Если бы лейбористы управляли тем, что в других странах сейчас называют Чумным островом, правые политики и пресса вопили бы об «Еще одной зиме недовольства».
Далее подумайте об этом образном языке. Тревога не означает онемение буквально, потому что онемение используется для описания отсутствия чувствительности в части тела. Тем не менее, это эффективная метафора для описания очень обеспокоенной, хотя и пассивной и интровертной реакции на то, как премьер-министр справляется с пандемией.
Теперь, когда вы проанализировали и поняли фигуру речи, запишите ее в электронную таблицу, где вы сможете собрать полезную коллекцию.
Как и при изучении любого словарного запаса, вы должны включить исходное предложение, потому что этот контекст делает его значимым, что поможет вам его запомнить.
Также в другой колонке придумайте свой пример, используя ту же фигуру речи. Личный пример сделает язык еще более запоминающимся, плюс вы уже совмещаете ввод (чтение, замечание и анализ) с выводом (письмо). Помните, что ваша цель — начать использовать более интересный язык в своем письме.