Юнг интроверсия и экстраверсия: Узнайте, кто вы — экстраверт или интроверт. Опрос по Юнгу

Содержание

Сопоставление понятий «экстраверсия» и «интроверсия» в теоретических подходах К.-Г.Юнга, Г.Айзенка и современной соционике

Автор – Романенко К. Р..
Работа была подготовлена в рамках курса “Дифференциальная психофизиология и психология” студенткой третьего курса факультета психологии ГОУ ВПО МО “Академия социального управления“. Автор пытается проследить историческое развитие изначально научных понятий “экстраверсии” и “интроверсии”, которые сегодня прочно вошли в разговорную речь людей, далеких от психологии. Кто же такие экстраверты и интроверты на самом деле?
[b]Введение[/b]
Понятия экстраверсия и интроверсия прочно вошли в современный лексикон почти каждого человека. В обыденном сознании под экстраверсией понимается общительность, активность и даже веселость, а под интроверсией — замкнутость, застенчивость, неумение общаться. Наблюдать за такой метаморфозой забавно, а спорить бесполезно, тем более, что такое понимание экстраверсии/интроверсии отражает частные случаи научных концепций.

[b]Теория К.-Г. Юнга[/b]
Понятия экстраверсия [i][/i] и интроверсия введены в психологию К.-Г. Юнгом. Юнг утверждает, что каждому человеку присущи оба механизма, экстраверсии и интроверсии, и лишь относительный перевес того или другого определяет тип.
«Мы видим один и тот же общий принцип в основном понимании вопроса, а именно: в одном случае движение интереса направлено на объект, а в другом случае оно отвращается от объекта и направляется к субъекту, на его собственные психические процессы. В первом случае объект действует на тенденции субъекта подобно магниту: объект притягивает их и в значительной мере обусловливает субъекта, – более того, он настолько отчуждает субъекта от самого себя, так изменяет его качества в смысле приравнения к объекту, что можно подумать, будто объект имеет большее и, в конечном счете, решающее значение для субъекта, будто полное подчинение субъекта объекту является, в известной мере, абсолютным предопределением и особым смыслом жизни и судьбы. Во втором случае, наоборот, субъект является и остается центром всех интересов. Создается впечатление, будто вся жизненная энергия направлена в сторону субъекта и поэтому, всегда препятствует тому, чтобы объект приобрел какое бы то ни было влияние на субъекта. Кажется, будто энергия уходит от объекта, будто субъект есть магнит, стремящийся притянуть к себе объект».
Если человек мыслит, чувствует и действует – одним словом, живет так, как это непосредственно соответствует объективным условиям и их требованиям как в хорошем, так и в дурном смысле, то он экстравертен. Он живет так, что объект в качестве детерминирующей величины, очевидно, играет в его сознании более важную роль, нежели его субъективное воззрение. Он имеет, конечно, и субъективные воззрения, но их детерминирующая сила меньше, чем сила внешних, объективных условий. Поэтому он совсем и не предвидит возможности натолкнуться внутри себя на какие-нибудь безусловные факторы, ибо он знает таковые только во внешнем мире.
Опасность для экстраверта заключается в том, что он вовлекается в объекты и совершенно теряет в них себя самого. Возникающие вследствие этого функциональные (нервные) или действительно телесные расстройства имеют значение компенсаций, ибо они принуждают субъекта к недобровольному самоограничению. Классические случаи истерии всегда отличаются преувеличенным отношением к лицам окружающей среды; другой характерной особенностью этой болезни является прямо-таки подражательная приноровленность к обстоятельствам. Основная черта истерического существа – это постоянная тенденция делать себя интересным и вызывать впечатление у окружающих. Вследствие общей экстравертной установки мышление ориентируется по объекту и по объективным данным. Такое ориентирование мышления ведет к ярко выраженной особенности. Мышление совсем не должно быть чисто конкретным мышлением фактов; оно точно так же может быть чисто идейным мышлением, если только установлено, что идеи, при помощи которых протекает мышление, более заимствованы извне, то есть переданы традицией, воспитанием и ходом образования. Итак, критерий для суждения о том, экстравертно ли мышление, заключается прежде всего в вопросе, по какому мерилу направляется процесс суждения, – передается ли это мерило извне, или же оно имеет субъективный источник. Дальнейшим критерием является направление умозаключений, а именно вопрос: имеет ли мышление преимущественное направление на внешнее или нет.
Интровертный тип отличается от экстравертного тем, что он ориентируется преимущественно не на объект и не на объективно данном, как экстравертный, а на субъективных факторах. У интровертного между восприятием объекта и его собственным действием вдвигается субъективное мнение, которое мешает действию принять характер, соответствующий объективно данному. Этот тип руководствуется, стало быть, тем фактором восприятия и познания, который представляет собою субъективную предрасположенность, воспринимающую чувственное раздражение. Интровертный опирается преимущественно на то, что привносит к констелляции от себя внешнее впечатление в субъекте. В отдельном случае апперцепции различие может быть, конечно, очень тонким, но во всей совокупности психологической экономии оно становится в высшей степени заметным, в особенности по тому эффекту, который оказывается на эго, в форме резервата личности. Он, как и параллельный ему экстравертный случай, находится под решающим влиянием идей, которые вытекают, однако, не из объективно данного, а из субъективной основы. Он, как и экстравертный, будет следовать своим идеям, но только в обратном направлении – не наружу, а вовнутрь. Он стремится к углублению, а не расширению. По этой основе он в высшей степени и характеристически отличается от параллельного ему экстравертного случая. То, что отличает другого, именно его интенсивная отнесенность к объекту, отсутствует у него иногда почти совершенно, как, впрочем, и у всякого неинтровертного типа.

[b]Модель личности Г. Айзенка[/b]
Г. Айзенк в качестве показателей основных свойств личности использовал экстраверсию – интроверсию и нейротизм (позднее Айзенк ввел еще одно измерение личности – психотизм, под которым понимал склонность субъекта к агрессии, жестокости, аутизму, экстравагантности, демонстративности). В общем смысле экстраверсия – это направленность личности на окружающих людей и события, интроверсия – направленность личности на ее внутренний мир, а нейротизм – понятие, синонимичное тревожности, – проявляется как эмоциональная неустойчивость, напряженность, эмоциональная возбудимость, депрессивность.
Эти свойства, составляющие структуру личности по Айзенку, генетически детерминированы. Их выраженность связана со скоростью выработки условных рефлексов и их прочностью, балансом процессов возбуждения – торможения в центральной нервной системе и уровнем активации коры головного мозга со стороны ретикулярной формации. Однако наиболее разработанным из двух названных свойств на физиологическом уровне в теории Айзенка является учение об экстраверсии-интроверсии. В частности, различия между экстравертами и интровертами Айзенку и его последователям удалось установить более чем по пятидесяти физиологическим показателям. Так, экстраверт, по сравнению с интровертом, труднее вырабатывает условные рефлексы, обладает большей терпимостью к боли, но меньшей терпимостью к сенсорной депривации, вследствие чего не переносит монотонности, чаще отвлекается во время работы и т. п. Типичными поведенческими проявлениями экстраверта являются общительность, импульсивность, и недостаточный самоконтроль, хорошая приспособляемость к среде, открытость в чувствах. Он отзывчив, жизнерадостен, уверен в себе, стремится к лидерству, имеет много друзей, несдержан, стремится к развлечениям, любит рисковать, остроумен, не всегда обязателен.
У интроверта преобладают следующие особенности поведения: он часто погружен в себя, испытывает трудности, устанавливая контакты с людьми и адаптируясь к реальности. В большинстве случаев интроверт спокоен, уравновешен, миролюбив, его действия продуманны и рациональны. Круг друзей у него невелик. Интроверт высоко ценит этические нормы, любит планировать будущее, задумывается над тем, что и как будет делать, не поддается моментальным побуждениям, пессимистичен. Интроверт не любит волнений, придерживается заведенного жизненного порядка. Он строго контролирует свои чувства и редко ведет себя агрессивно, обязателен.

[b]Соционика[/b]
Широкое распространение получает сейчас околопсихологическое учение — соционика, предмет которой так называемый информационный метаболизм. Корни этой науки — в переосмыслении теории К.Г. Юнга. Далее я привожу объяснения понятий экстраверсии и интроверсии, взятые с соционических сайтов: «Направление потока энергии определяет, откуда мы получаем основную часть мотивации. Получаем мы ее изнутри себя (Интровертный, Introverted) или от внешних источников (Экстравертный, Extraverted). Сосредоточена наша доминирующая функция вовне или внутри нас».
«В соционике не следует путать понятия общительности и замкнутости с понятиями экстраверсии и интроверсии. Введённые Юнгом, эти понятия прочно вошли в психологический лексикон и впоследствии приобрели значение несколько отклоняющееся от того, которое придавал им Юнг. Общительность и замкнутось в этих понятиях теперь – далеко не главное.Общительность может иметь в основе как интерес к людям (экстравертный), так и интерес к полезной или привлекательной для себя информации (интровертный)».

Упрощённая модель:объектный взгляд на мир-экстраверсия; субъектный взгляд на мир — интроверсия. Есть ещё метафора «футбольное поле»: внимание игрока на трибуны — экстраверсия; внимание трибун на игрока – интроверсия».
«Экстраверты характеризуются следющими ключевыми признаками:
1. непосредственная реакция на окружающую среду, «внешняя» психическая жизнь;
2. интерес к внешним объектам, потребность во включении и присоединении.
Экстраверт полон внимания к окружающему миру, отзывчив, легко принимает внешние события, проявляет к ним непостредственный интерес, готов на них влиять и подвергаться влиянию. Реагирует быстро, часто сначала делает, потом думает, склонен рисковать, не подчиняется дурным опасениям или колебаниям. Подвижен, легко проспосабливается к изменениям. Обладает широким кругом общения, непринуждённо налаживает новые связи. Легко привязывается, и теряет свою привязанность. Секретов не держит, часто делится ими с друзьями. Терпит любую суматоху и шум, даже находя в этом свою прелесть. Любит проявлять, демонстрировать себя, прекрасный рассказчик. При этом зависим от общественного мнения, а свои взгляды зависят от внешних условий. Для экстраверта важен вопрос: «что думают об этом другие?» Критически оценивать свои мотивы не любит, прячет собственную личность от себя в бесознательном. Даже может игнорировать своё тело, пока с ним не случится что-то серьёзное, элементарные потребности удовлетворяет между делом.
Интроверты характеизуются следующими ключевыми признаками:
1. рефлексия, связь с внутренней реальностью — впечатлениями, вызываемыми объектами;
2. оборонительная позиция, склонность отдаляться от объектов.
Интроверт застенчив, недоверчив, трудно приспособляется к внешнему миру, держится в стороне от событий, пессимистичен. Необщителен, стремится к уединению, ограничивает круг общения наиболее близкими людьми. Испытывает неприязнь к обществу из большого количества людей, не проявляет энтузиазма от людской сплочённости. Проявляет склонность обесценивать людей и предметы, принижать их значение. Прожде, чем совершить действия, тщательно продумывает их, старается доказать, что все его действия основаны на собственных убеждениях. Работу делает посредством собственных ресурсов и по собственной инициативе, по своему. Психологические защитные средства включают в себя добросовестность, щепетильность, педантичность, бережливость, осторожность, недоверчивость, умеренность, совестливость, честность, прямоту, вежливость».
И, наконец, «экстраверт — тот, для кого в мире важны сами объекты. Он воспринимает окружающую действительность непосредственно. Стремится менять не сами объекты, а отношения между ними — перестраивать структуры, налаживать и рвать отношения с людьми. Точно также не любит менять себя, свои внутренние установки.
Интроверт — человек, первостепенную важность для которого имеют отношения между объектами и своё отношение к ним. Воспринимает действительность через собственные представления, сравнивая её со своим внутренним миром. Старается поменять объекты, не затронув связей между ними. Подстраивается под других людей или убеждает их измениться, чтобы сохранить отношения».

[b]Сравнение[/b]
Концепция К. -Г. Юнга носит не столько психологический, сколько психолого-философский характер. Описывая понятия экстраверсии и интроверсии, он говорит о мировоззрении и отношениях с миром. Юнг объясняет экстраверсию/интроверсию как общую установку сознания и бессознательную установку, как базовую мотивацию личности. А также указывает на склонность к психическим отклонениям вследствие особенностей типа и дает небольшую типологию: сочетание экстраверсии/интроверсии с другими свойствами психики.

Понимание экстраверсии и интроверсии Г.Айзенком близко к понятию темперамента, он описывает типы, свойства, особенности нервной системы; физи [link=адрес гиперссылки][/link] ологические, генетически детерминированные свойства. Может быть Г.Айзенк описывает физиологическую сторону процессов, названных Юнгом, а может быть просто использует названия для обозначения своих собственных понятий.

В соционике нет единого понимания экстраверсии/интроверсии, что иллюстрируют вышеприведенные цитаты. В половине из них — юнговское понимание этих свойств, их дополнительное описание и снабжение примерами, в другой половине — то самое житейское понимание экстраверсии/интроверсии как общительности или необщительности.

[b]Литература[/b]
1. Юнг К.-Г. Психологические типы — пер. София Лорие (под ред. В. Зеленского), Спб.:Азбука, 2001
2. Исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма// thepsy.narod.ru
3. http://www.socionika.info

© 2009 – 2011, Татьяна Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором

This entry was posted in Дифференциальная психология, Психология and tagged исследования, психология различий, соционика. Bookmark the permalink.

Амбиверты: экстраверт и интроверт в одном человеке

Каждый из нас если не знает точно, то хотя бы раз задумывался над вопросом, кем же он является по психотипу – экстравертом или интровертом. Мы уже привыкли к тому, что обычно выделяется именно два личностных типа. Но что, если вы одновременно и душа компании на шумных вечеринках, и любитель проводить вечера дома с книгой? Если вы не можете точно сказать, что заряжает вас большей энергией – встреча с друзьями или время наедине с собой? На самом деле есть третий психотип – амбиверты.

Золотая середина, о которой сегодня мы и поговорим на портале How to Green.

Откуда взялись интроверты и экстраверты?

Термины ввёл в обиход в 1920-х годах швейцарский психиатр Карл Густав Юнг. Он считал, что людей можно классифицировать по психологическим типам, основываясь на их отношении к внешнему миру: одни стремятся к взаимодействию с ним, а другие предпочитают свести к минимуму контакты с окружающими и погрузиться в себя. Считается, что экстравертам присуща открытость, желание быть в центре внимания и необходимость в постоянном контакте с окружающими. Интроверты же прослыли самодостаточными одиночками, которые больше всего любят проводить время наедине с собой, не отличаются излишней общительностью и лучше справляются с задачами самостоятельно, чем работая с большой командой. Экстраверты выбирают более яркие и заметные вещи, слушают энергичную музыку, любят приглашать друзей и коллег в гости, клеят пёстрые стикеры на свои автомобили и всегда держат в ящике шоколадку, чтобы угостить коллег во время перерыва на кофе.

Интроверты же более сдержанны в вопросах собственного стиля, предпочитают спокойную музыку, не любят излишний декор – на их рабочих местах или дома чаще царит минимализм.


О различиях между интровертами и экстравертами написано немало книг, но согласитесь: вряд ли вы можете подписаться под всеми характеристиками, которыми обычно наделяют ваш психотип. Считается, что экстравертов в мире большинство – до 74 % от всего населения планеты, но это не значит, что оставшиеся 26 % по пятницам после работы вместо встречи с друзьями скорее бегут домой в покой и тишину. Психотип определяется по доминирующим признакам, но подавляющее большинство людей сочетают в себе и экстраверсию, и интроверсию в разных пропорциях. А что, если вам характерны признаки обоих типов личности в равном соотношении?

Третий психотип – амбиверты

На самом деле психотипов не два, а три. Амбиверты – это люди, которых нельзя точно отнести ни к интровертам, ни к экстравертам, но которые обладают свойствами и тех и других. Амбиверсия – это «золотая середина». Карл Юнг признавал, что не бывает абсолютных интровертов или экстравертов, но сам термин «амбиверт» появился спустя два года после публикации работы Юнга «Психологические типы», описывающей экстраверсию и интроверсию. Этот термин придумал американский психолог Эдмунд Конклин. Он полагал, что третий психотип – самый устойчивый, здоровый, гибкий и эффективный.

Амбиверты склонны в разных ситуациях проявлять себя по-разному – они могут легко абстрагироваться от внешней среды и всецело погружаться в собственные мысли, могут быть превосходными лидерами и ораторами, которые готовы вести за собой толпу, комфортно чувствовать себя на сцене в лучах прожекторов и чутко реагировать на личные события в жизни окружающих. В зависимости от ситуации амбиверты могут выбирать модель поведения, при этом не прилагая сверхусилий: они комфортно будут чувствовать себя при любом сценарии.


Сильные стороны амбивертов

Благодаря своей «дуальности» амбиверты считаются самым гибким и сбалансированным типом.

Они легко находят общий язык и с коммуникабельными экстравертами, и с чуткими интровертами, легче адаптируются к любым условиям и всегда стремятся к гармонии. Эти качества высоко ценятся во многих профессиях. Например, в продажах.

По мнению американского психолога Адама Гранта, именно амбиверты – идеальные продавцы (а не экстраверты, как это принято считать при классификации с двумя психотипами). Благодаря умению слушать (здесь срабатывает интроверсивная часть личности) и готовности взаимодействовать с покупателем (а это уже экстраверсия), им удаётся находить идеально сбалансированное решение для каждого клиента, не проявляя излишней настойчивости и назойливости (чем иногда злоупотребляют продавцы-экстраверты). Из амбивертов, сочетающих смелость и рассудительность, активность и терпеливость, чуткость и коммуникабельность, получаются вдохновляющие лидеры и надёжные партнеры, талантливые предприниматели и незаменимые работники.

Как распознать в себе амбиверсию?

Кажется, что причислить себя к числу амбивертов могут очень многие – всем нам в разных ситуациях свойственно разное поведение. Но именно посредине двух противоположностей находятся далеко не все. Так как же выявить в себе амбивертность?

Амбиверты одинаково хорошо работают и в группах, и самостоятельно – они не могут однозначно сказать, что так или иначе находятся в некомфортных условиях. Они любят находиться в центре внимания, но не постоянно – им тоже нужны моменты тишины. Друзьям амбиверта сложно чётко ответить – тихоня ли он или компанейский человек. Они не отличаются особой непоседливостью, но и слишком длинные тайм-ауты их утомляют. Они могут быть непробиваемыми скептиками в одних ситуациях и проявлять безрассудную наивность в других. Амбиверты могут витать в облаках, а через минуту уже с головой уйти в разговор с приятелем. Они легко включаются в светские беседы и знакомятся с новыми людьми, но это довольно быстро их утомляет.

Если вы всегда затруднялись с определением своего психотипа, тесты давали разные результаты в зависимости от вашего настроения, а друзья считают вас одновременно и общительным, и застенчивым, и никогда не знают, что же вы предпочтёте – пойти на шумную вечеринку или посидеть в кафе в узком кругу, то скорее всего вы амбиверт. И наверняка среди людей из вашего окружения, которые всегда были для вас загадкой, найдутся амбиверты. Теперь вы знаете о них чуть больше.

А вы легко можете определить, кто вы – экстраверт или интроверт? Или вам присущи черты и тех, и других? Давайте обсудим эту интересную тему в наших социальных сетях!

Теги: самосовершенствование гармония психология

Карл Юнг об «Интроверте» – Антология – Карл Юнг Глубинная психология

Карл Юнг Глубинная психология Группа Facebook

Вы знаете, что одним из неприятных качеств интровертов является то, что они так часто не могут не сделать неверный шаг вперед . ~ Карл Юнг, Letters Vol. II, страницы 35-36.

Более того, немало интровертов, которые так болезненно осознают недостатки своего отношения, что научились подражать экстравертам и вести себя соответственно, и наоборот, есть экстраверты, которым нравится придавать себе вид интроверта, потому что они думаю, они тогда более интересны. ~ Карл Юнг, Letters Vol. II, страницы 564-565

В патологических случаях, как известно, бессознательная любовь также становится для интроверта источником повышенного страха перед объектом, и, наоборот, бессознательный страх становится источником мощного влечения к объекту для экстраверта. ~ Карл Юнг, Переписка Юнга и Шмида, страницы 55-62.

Интроверт тоже чувствует, и очень интенсивно, только иначе, чем экстраверт. ~ Карл Юнг, Переписка Юнга и Шмида, страницы 55-62.

Если экстраверт нуждается в объекте для доведения своего типа до совершенства и очищения своего чувства, то интроверт переживает это как ужасное нарушение и неуважение к своей личности, потому что он категорически отказывается быть, так сказать, химической химчисткой для чувства экстравертов. ~ Карл Юнг, Переписка Юнга и Шмида, страницы 55-62.

У интроверта это не так. Его представление о вещах неадекватно именно из-за отсутствия вчувствования в [объект]. Его мышление находится в соответствии с внешней реальностью, но не с его собственной внутренней реальностью. ~ Карл Юнг, Переписка Юнга и Шмида, страницы 55-62.

Этим объясняется часто наблюдаемый факт, что интроверт думает и проповедует всякие приятные вещи, но сам их не делает, а наоборот; тогда как экстраверт делает всевозможные хорошие и приятные вещи, но не думает о них, на самом деле часто наоборот. ~ Карл Юнг, Переписка Юнга и Шмида, страницы 55-62.

Экстраверт знает, вчувствовав себя в других, какими человеческими средствами можно завоевать людей, тогда как интроверт пытается создать в себе ценности, с помощью которых он пытается произвести впечатление и заставить других приблизиться к себе или даже поставить их на колени . ~ Карл Юнг, Переписка Юнга и Шмида, страницы 55-62.

И наоборот, интроверт напрягает механизм удовольствия-неудовольствия в своем бессознательном сознательным идеалистическим желанием создать высшие ценности, подходящие для того, чтобы заставить других прийти к нему, тем самым низводя людей до объектов его желания. ~ Карл Юнг, Переписка Юнга и Шмида, страницы 55-62.

Идеально ориентированный интровертный человек сталкивается с тем, что он отпугивает от себя именно ту человеческую любовь и радость, которые он действительно пытается найти за всем своим стремлением произвести впечатление и быть выше, и которые он держит и приковывает к себе только те низшие люди, которые лучше всех знают, как удовлетворить его желание. ~ Карл Юнг, Переписка Юнга и Шмида, страницы 55-62.

В то время как сознательная установка интроверта является безличной и справедливой установкой силы, его бессознательная установка нацелена на низшую похоть и удовольствие; и в то время как сознательная позиция экстраверта — это личная любовь к людям, его бессознательная позиция направлена ​​на несправедливую, тираническую власть. ~ Карл Юнг, Переписка Юнга и Шмида, страницы 55-62.

Я бы сказал: интроверт тоже пытается через гипотезу абстракции достичь объекта, собственно реальности, которая кажется ему хаотической только из-за проекции его неиспользованного и потому неразвитого чувства. Он пытается завоевать объект мышлением. Но он хочет достичь объекта не меньше, чем экстраверт. ~ Карл Юнг, Переписка Юнга и Шмида, страницы 55-62.

Единственной целью идеально ориентированного интроверта является производство безличных, императивных ценностей, а для столь же идеально ориентированного экстраверта единственной целью является любовь к объекту. ~ Карл Юнг, Переписка Юнга и Шмида, страницы 55-62.

Страх, который испытывает интроверт, основан на бессознательном предположении, что объект слишком оживлен, и это часть древней веры в магию. ~Карл Юнг, Семинар 1925 г., стр. 65

Экстраверт управляется своим отношением к вещам снаружи, интроверт — своим отношением к вещам внутри. ~ Карл Юнг, Семинар 1925 г., стр. 64

Сознательный экстраверт ценит свою связь с внешним объектом и боится своего внутреннего «я». Интроверт боится не самого себя, а сильного страха перед объектом, который он начинает наделять необычайным ужасом. ~ Карл Юнг, 19 лет25 Seminar, Page 65

Экстраверт, с другой стороны, воспринимает свой бессознательный материал интровертно, то есть с крайней осторожностью и множеством заклинаний, чтобы изгнать внутреннюю власть объекта над ним. ~Карл Юнг, Семинар 1925 г., стр. 66

Я начал с примитивной идеи об истечении и втекании энергии, и на ее основе я построил теорию интровертного и экстравертного типов. ~Карл Юнг, 1925 Семинар, стр. 86

Поскольку я интеллектуал-интроверт, моя анима содержит чувство, [то есть] довольно слепое. ~ Карл Юнг, 19 лет25 Seminar, Page 100

Хотя я никогда не занимался подобной статистикой, меня всегда впечатлял тот факт, что курильщики трубки обычно интровертны. ~ Карл Юнг, Letters Vol. II, стр. 564-565

Змей указывает путь к скрытым вещам и выражает интровертное либидо, которое ведет человека за пределы точки безопасности и за пределы сознания, что выражается глубоким кратером. ~Карл Юнг, Семинар 1925 г., стр. 102

Конечно, видение верха и низа — это интровертное отношение, но именно это место занимает интроверт. У него есть дистанция между собой и объектом, и поэтому он чувствителен к типам — он может разделять и различать. Он не хочет слишком много фактов и идей о. ~ Карл Юнг, 19 лет25 Seminar, Page 94

Экстраверт всегда требует фактов и еще больше фактов. Обычно у него есть одна великая идея, можно сказать жирная идея, которая будет поддерживать единство всех этих фактов, но интроверт хочет разделить эту очень жирную идею. ~Карл Юнг, Семинар 1925 г., стр. 94

Интроверты хотят видеть, как маленькие вещи становятся большими, а большие – маленькими. Экстравертам нравятся великие дела — они не хотят, чтобы хорошие вещи превращались в худшие, а всегда в лучшие. ~ Карл Юнг, Семинар 1925 г., стр. 94

Более того, интроверт склонен легко принять энантиодромию, потому что такая концепция лишает объект значительной силы, в то время как экстраверт, не желая преуменьшать важность объекта, готов приписать ему силу. ~ Карл Юнг, Семинар 1925 г., стр. 94

В представлении платоника о жизни всегда существует ограниченное количество первообразов, но их много, а не один — поэтому интроверт склонен к политеизму. ~ Карл Юнг, Семинар 1925 г. , стр. 95

Тут и там последовало много дискуссий среди друзей и знакомых, в ходе которых я обнаружил, что имею склонность проецировать свою неполноценную экстравертную сторону на экстравертных друзей, а они — свои интровертные стороны на меня. ~Карл Юнг, Семинар 1925 г., стр. 33

Мало-помалу я сделал открытие, которое потрясло меня, а именно факт этой экстравертной личности, которую каждый интроверт несет в себе в своем бессознательном и которую я проецировал на свое друзей в ущерб себе. ~ Карл Юнг, 19 лет25 Семинар, стр. 33

Автор проявляет удивительно сочувственное знание интроверта мыслящего типа и вряд ли меньше других типов. . . . Юнг чудесным образом раскрыл внутреннее царство души и сделал знаменательное открытие ценности фантазии. Его книга имеет разнообразный охват и охват, и о ней можно было бы написать множество рецензий на совершенно разные темы». ~Sonu Shamdasani, Introduction 1925 Seminar, Page xi

Экстраверт чувствует проспективно, интроверт ретроспективно, так что последний дольше остается под впечатлением трудности. ~ Карл Юнг, Переписка Юнга и Шмида, страницы 74-86

Стремление к созданию безличных ценностей лишает интроверта значительной суммы энергии в развитии его личности, так что он, так же как и экстраверт, в известном смысле отстает от себя (хотя и в противоположном смысле чем экстраверт). ~Карл Юнг, Jung-Schmid Correspondence, страницы 74-86

Абстрактное мышление интроверта является параллельным этому. Оно настолько соответствует внешней реальности, что бессознательно полностью пропитано жаждой власти в мире и зависит от нее. ~Карл Юнг, Юнг-Шмид, страницы 74-86

То, что экстраверт называет человеком, для интроверта просто «слишком человечно». То, что интроверт называет человеком, для другого воздушно и газообразно. ~Карл Юнг, Ганс Шмид Гизан Письма, страницы 100-114

Между прочим, я должен отметить, что есть по крайней мере одна вещь, которую интроверт может делать лучше, чем экстраверт, и это мышление. ~Карл Юнг, Хан Гисан Шмид, стр. 131-142

Экстраверт (идеальный тип) должен осознать свое чувство, соответствующий интроверт свое мышление. В этом процессе экстраверт замечает, что его чувство беременно мыслями; интроверт, что его мышление полно чувств. ~Карл Юнг, Хан Гисан Шмид, страницы 131-142

Интроверт, который не перерастает свои постоянные мысли, так же несостоятелен, как и экстраверт, который не может избавиться от своих постоянных чувств. ~ Карл Юнг, Хан Гисан Шмид, страницы 131-142

Лично творческий человек может быть интровертом, но в своей работе он экстраверт, и наоборот. ~ Карл Юнг, Letters Vol. I, Pages 301-302

Его [Фрейд] общий образ жизни был подлинно интровертным стилем, тогда как Адлер, с которым я познакомился в молодости, будучи моим ровесником, производил на меня впечатление невротического интроверта, и в этом случае всегда есть сомнение относительно определенного типа. ~ Карл Юнг, Letters Vol. I, страницы 301-302

Адлер, я полагаю, никогда не был настоящим интровертом, поэтому, как только он добился определенных успехов, он начал развивать экстравертное поведение. ~ Карл Юнг, Letters Vol. I, Pages 301-302

Ни одна культура никогда не бывает по-настоящему полной, потому что она всегда больше склоняется в ту или иную сторону. Иногда культурная идея экстравертирована, и тогда главная ценность заключается в предмете и отношении человека к нему; иногда оно интровертно, и тогда главная ценность заключается в субъекте и его отношении к идее. В первом случае культура принимает коллективный характер, во втором — индивидуальный. ~ Карл Юнг, CW 6, пункт 110

Экстравертная тенденция Запада и интровертная тенденция Востока имеют одну важную общую цель, и оба предпринимают отчаянные попытки победить простую естественность жизни. Это утверждение разума над материей, opus contra naturam, признак юности человека, все еще наслаждающегося использованием самого могущественного оружия, когда-либо изобретенного природой, — сознательного разума. Во второй половине дня человечество в далеком будущем может еще развить другой идеал. Со временем даже завоевание перестанет быть мечтой. ~ Карл Юнг, CW 11, Para 787

Далее он сказал, что, разговаривая с экстравертом, он должен сократить свою мысль; также, когда он говорит с интровертом, он должен сокращать, ибо мысль интроверта, даже развернутая в книгу, не будет полностью выражена… ~Э. Хардинг, «Беседы с Юнгом», стр. 8

Короче говоря, интроверт думает с помощью объекта, экстраверт чувствует с его помощью. ~Карл Юнг, Jung-Schmid Correspondence, стр. 74-86

Каждый, чье отношение интровертно, думает, чувствует и действует таким образом, который ясно демонстрирует, что субъект является главным мотивирующим фактором, а объект имеет второстепенное значение. ~Карл Юнг, CW 6, пар 769.

Мыслитель-интроверт очень нуждается в развитом чувстве, т. е. в менее аутоэротическом, сентиментальном, мелодраматическом и эмоциональном отношении к людям и вещам. ~ Карл Юнг, Letters Vol. II, Pages 163-174

Следует также отметить, что моя характеристика Адлера и Фрейда как интровертов и экстравертов соответственно относится не к ним лично, а только к их внешнему поведению. ~ Карл Юнг, Letters Vol. II, Pages 349-350

Это не мешает мне найти заядлых курильщиков сигарет среди моих интровертов и немало курильщиков трубки среди экстравертов, но обычно с пустыми трубками. ~ Карл Юнг, Letters Vol. II, страницы 564-565

Характер Адлера, напротив, был интровертным, поскольку он придавал первостепенное значение силе эго. ~ Карл Юнг, Letters Vol. II, с. объект. ~ Карл Юнг, Переписка Юнга и Шмида, страницы 55-62.

Интроверт нуждается в объекте для своего мышления, потому что именно через объект он приспосабливается к внешней реальности. ~ Карл Юнг, Переписка Юнга и Шмида, страницы 55-62.

Термин «интроверсия» описывает, таким образом, обращение психической энергии внутрь, которое я назвал «либидо», потому что интроверт постигает предмет не непосредственно, а посредством отвлечения, т. между собой и объектом. ~ Карл Юнг, Переписка Юнга и Шмида Гизана, страницы 55-62.

Отношение, которое он [интроверт] занимает по отношению к объекту, представляет собой определенное отвержение, которое может даже перерасти в своего рода страх перед объектом. Его первичной реакцией на объект на самом деле является не любовь, а скорее страх. Древние хорошо знали эти две изначальные силы, эрос и фобос. ~ Карл Юнг, Переписка Юнга и Шмида, страницы 55-62.

Интроверт и экстраверт: Интроверт открывает возможность быть экстравертом в переносе. Экстраверт замыкается в себе; он осознает возможность переживания самого себя. Интроверт открывает себя, изучая возможность излить себя аналитику. Это открытие его бессознательного. ~ Карл Юнг; Корнуоллский семинар; Стр. 8.

Для западного человека невыносима бессмысленность просто статичной вселенной. Он должен предположить, что это имеет смысл. Востоку не нужно делать это предположение; скорее, он сам воплощает его. В то время как западный человек чувствует потребность завершить смысл мира, восточный человек стремится к осуществлению смысла в человеке, снимая мир и существование с самого себя (Будды). Я бы сказал, что оба правы. Западный человек кажется преимущественно экстравертным, восточный человек преимущественно интровертным. Первый проецирует смысл и считает, что он существует в предметах; последний чувствует смысл в себе. Но смысл и внутри, и снаружи. ~ Карл Юнг; Воспоминания, мечты и размышления; Страница 317.

Одержимость, вызванная Анимой или Анимусом, представляет собой другую картину. . . .В состоянии одержимости обе фигуры теряют свое очарование и ценность; они сохраняют их только тогда, когда отвернуты от мира, в интровертированном состоянии, когда они служат мостами к бессознательному. ~ Карл Юнг, CW 9i, Para 222f.

Не бывает чистых экстравертов или чистых интровертов. Такой человек оказался бы в сумасшедшем доме. ~Карл Юнг, Беседы Эванса, стр. 23.
Эти [интроверт и экстраверт] являются только терминами для обозначения определенной склонности, определенной тенденции. Например, склонность к большему влиянию факторов окружающей среды или большему влиянию субъективных фактов — вот и все. ~ Карл Юнг, «Беседы Эванса», стр. 23.

Я представляю себе процесс абстрагирования как уход либидо от объекта, как обратный поток ценности от объекта в субъективное, абстрактное содержание. Поэтому для меня абстракция означает энергетическую девальвацию объекта. Другими словами, абстракция — это интровертное движение либидо. ~ Карл Юнг; КВ 4; пар. 679.

Примерно на восьмом году происходит переход к эго-сознанию, как мы уже видели в предыдущих детских снах. Ребенок отрывается от чрезвычайно тесной связи с семейной средой; он уже приобрел определенный опыт мира, и либидо, до сих пор привязанное к родителям, отделяется от них и часто становится интровертным. ~ Карл Юнг, Семинар детских сновидений, стр. 323.

Апотропеический: Описывает «магическое мышление», основанное на желании депотенциализировать влияние объекта или человека. Апотропные действия характерны для интроверсии как способа психологической ориентации. Я видел ребенка-интроверта, который сделал свои первые попытки ходить только после того, как выучил названия всех предметов в комнате, к которым он мог прикоснуться. ~ Карл Юнг, CW 6, пар. 897.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Карл Юнг: интроверсия и экстраверсия

Содержание

Введение

Швейцарский психиатр Карл Юнг познакомил нас с некоторыми чрезвычайно интересными и полезными концепциями, такими как архетипы, коллективное бессознательное и тень. Большинство этих понятий в деталях понимают только те, кто читал работы Юнга, однако есть также несколько понятий, введенных нам Карлом Юнгом, которые мы приняли в наш повседневный лексикон, например, термины интроверсия или экстраверсия, или интроверт и экстраверт.

               Хотя мы иногда используем эти термины для объяснения собственного поведения или поведения окружающих, не все знают, что эти термины; интроверсия и экстраверсия были представлены нам Карлом Юнгом. Более того, когда мы используем эти термины для объяснения своей личности, мы часто лишь поверхностно касаемся всей сути значения этих терминов.

               В этой статье будет рассмотрено полное значение этих двух понятий; интроверсия и экстраверсия, он исследует, как Карл Юнг разработал эти термины, что, согласно Юнгу, означает быть экстравертом или интровертом, и как полная сущность этих терминов может дать нам лучшее понимание нашей собственной личности. Ибо, как заметил Карл Юнг, «Конечная цель и самое сильное желание всего человечества — развить ту полноту жизни, которая называется личностью». (CW 17, пар. 284)

Происхождение терминов интроверсия и экстраверсия

Поговорив со многими своими пациентами, Карл Юнг пришел к выводу, что существуют два принципиально разных отношения к жизни. По Карлу Юнгу, одна установка может характеризоваться интересом к внешним объектам, экстраверсией, а другая может характеризоваться интересом к предмету, интроверсией. Это определение тесно связано с определением, которое мы используем сегодня; мы считаем экстравертов более общительными, в то время как интровертов мы считаем в основном сосредоточенными на своем личном опыте.

               Карл Юнг, однако, подробно обсудил каждое отношение и, таким образом, дает нам возможность более подробно понять, что значит быть интровертом или экстравертом.

Что значит быть интровертом или экстравертом?

Экстраверты

Карл Юнг заметил, что экстраверты в основном интересуются внешними объектами. Согласно Карлу Юнгу, для экстравертов характерно желание участвовать в событиях, им нравится находиться под влиянием этих событий, и они быстро принимают последствия внешних событий. В то же время экстраверты обладают высокой способностью выносить определенное более громкое и активное окружение, они могут даже предпочесть такое окружение. Более того, экстравертам легко устанавливать связи, и они не так избирательны в этом процессе.

               Дискуссия Карла Юнга об экстравертной установке становится особенно интересной, когда он обсуждает, как из-за внимания экстраверта к внешнему объективному миру субъективный мир остается во тьме: «Действительный субъект, экстраверт как субъективная сущность, , насколько это возможно, окутанный тьмой. Он прячет это от самого себя под покровом беспамятства». (стр.141) Более того, согласно Юнгу, «внутренняя» жизнь экстраверта протекает вне индивидуума, открыто для всех, чтобы увидеть и понять: «Психическая жизнь человека этого типа разыгрывается как бы вне его самого, в среде. Он живет в других и через других; все самовнушения вызывают у него мурашки. (стр.141)

                Таким образом, Юнг считал, что экстравертная установка более знакома нам и легче для понимания, потому что эту установку легче наблюдать; экстраверт делится своим отношением к миру. В результате интроверсию сложнее описать.

Интроверты

В отличие от экстравертов, интроверты, по Юнгу, постоянно отстраняются от внешних объектов и событий, часто перемещаясь в свои собственные внутренние миры. В то же время интровертам неприятно находиться в большой толпе: «Отстраняется от внешних событий, не присоединяется к ним, испытывает явную неприязнь к обществу, как только оказывается среди слишком большого количества людей. В большом собрании он чувствует себя одиноким и потерянным. Чем больше народу, тем сильнее становится его сопротивление». (с.141) Более того, по Юнгу, интроверт осторожно подходит к вечному миру, он боится ошибиться во время социальных взаимодействий: «Его опасение объекта связано не со страхом, а с тем, что она кажется ему отрицательной, требовательной, подавляющей или даже жеманной». (стр. 142) В результате этого более негативного отношения к внешнему миру интроверт может быть охарактеризован более защитным отношением, которое самому интроверту также не понравится: «Он противостоит миру с тщательно продуманной защитной системой, состоящей из скрупулезности, педантизма, бережливости, осторожности, болезненной добросовестности, молчаливой прямоты, вежливости и открытого недоверия». (стр. 142)

                В результате только внутренний мир кажется интроверту безопасным местом. Интроверты предпочитают быть сами по себе, поступать по-своему и в то же время их нелегко убедить мнением других или большинства: «Толпа, взгляды большинства, общественное мнение, народный энтузиазм никогда ни в чем его не убеждают, а только заставь его еще глубже заползти в свою раковину». (с.142)

                Следовательно, по сравнению с экстравертами, интроверты часто имеют меньше друзей, и гораздо труднее понять, что происходит в психической жизни интроверта, потому что эта психическая жизнь почти полностью личная, тогда как экстраверт чаще более открыт для того, чтобы делиться с миром личными событиями: «Если в этом внутреннем мире возникают какие-либо трудности и конфликты, все двери и окна плотно закрываются. Интроверт запирается со своими комплексами до тех пор, пока не окажется в полной изоляции». (стр. 142)

                В результате отношение интроверта поначалу кажется немного более негативным, интроверты кажутся более холодными, недоверчивыми и более оборонительными. Эти взгляды меньше принимаются нашим нынешним обществом, чем взгляды экстравертов, согласно Юнгу, которые гораздо более открыты. Однако, убегая в свой внутренний мир, интроверты все же вносят большой вклад в общество: «Несмотря на эти особенности, интроверт ни в коем случае не является социальной потерей. Его уход в себя — это не окончательное отречение от мира, а поиск покоя, где только и возможно ему внести свой вклад в жизнь общества». (стр. 143)

В заключение интересно отметить, что Юнг заметил, что неправильное понимание личности интровертов часто лелеют сами интроверты, потому что они наслаждаются определенным мистицизмом, окружающим их личность: «Этот тип людей является жертвой многочисленных недоразумений – и небезосновательно, ибо он действительно их приглашает. Он также не может быть оправдан по обвинению в тайном удовольствии мистифицировать, а непонимание доставляет ему определенное удовлетворение». (p.143)

Extroverts Introverts
Focus on the object Focus on the subject
Active social life Dislikes large social gatherings
Легко делится своей жизнью с другими Очень закрытый
Пренебрегает внутренним миром Пренебрегает внешним миром
Легко заводит друзей Очень избирательно заводит друзей

Как концепция интроверсии и экстраверсии может помочь нам понять нашу собственную личность?

Эти разные взгляды приводят к интересной ситуации. По сути, интроверты гораздо больше доверяют своему внутреннему миру, а экстраверты больше доверяют внешнему миру. По Юнгу, конечно, нет правильного или неправильного подхода, что в некотором смысле приводит к существованию двух миров. В то время как экстраверты часто пренебрегают внутренним миром, интроверты часто пренебрегают внешним миром:

«Для него [интроверта] действителен только его субъективный мир, который он иногда, в моменты заблуждения, считает объективным. Мы могли бы легко обвинить этих людей в наихудшем субъективизме […], если бы было несомненно известно, что существует только один объективный мир. Но эта истина, если она такова, не является аксиомой; это всего лишь полуправда, другая половина которой состоит в том, что мир также является таким, каким его видят люди».

(стр. 143)

               Из-за этих разных взглядов и концентрации внимания на разных мирах интроверты и экстраверты по-разному относятся к «реальному» внешнему миру. Из-за своего более негативного отношения к внешнему миру интроверты часто менее способны приспосабливаться к внешним обстоятельствам и часто менее быстро действуют: «Рефлективная природа интроверта заставляет его всегда думать и обдумывать, прежде чем действовать. Это, естественно, замедляет его действия. Его застенчивость и недоверие к вещам вызывают колебания, поэтому ему всегда трудно приспособиться к внешнему миру». (стр.160)

                Экстраверты, что неудивительно, более позитивно относятся к реальному внешнему миру. Они гораздо менее недоверчивы и оборонительны, а потому способны гораздо быстрее реагировать на внешние события:

«Экстраверт положительно относится к вещам. Он, так сказать, привлекает их. Новые, неизвестные ситуации завораживают его. Чтобы поближе познакомиться с неведомым, он прыгнет в него обеими ногами». (стр. 160)

                Возможно, удивительно, но Карл Юнг предположил, что эти два типа кажутся созданными друг для друга, и отношения между двумя разными типами могут иметь несколько преимуществ, поскольку они дополняют друг друга: «Таким образом, два типа кажутся созданными для симбиоза. Один заботится о размышлениях, а другой заботится об инициативе и объединении». (стр. 161) Хотя различные реальности каждого типа могут привести к недопониманию, согласно Юнгу, есть место для понимания, потому что противоположное отношение, хотя оно может быть и не развито, все еще присутствует в каждом индивидууме:

«Хотя он развил только одну из них как функцию приспособления, но мы сразу же догадаемся, что у интроверта экстраверсия лежит дремлющей и неразвитой где-то на заднем плане, и что интроверсия ведет такое же призрачное существование у экстраверта». (стр.161)

               Юнг использует пример открытия замка. Согласно Юнгу, когда интроверт и экстраверт вместе отправляются в уединенный замок, сначала экстраверт будет стремиться войти и исследовать замок, тогда как интроверт предпочтет этого не делать, потому что он или она будут воображать все вещи. что может пойти не так, если они войдут в замок. Однако, если они все-таки войдут в замок, может оказаться, что интроверту это нравится больше, и он даже хочет остаться дольше, чем экстраверт.

Экстраверт воображает, что в замке происходит много интересного, поэтому ему скучно, когда ничего интересного не происходит. В то же время интроверт, представив себе все, что может пойти не так, может увлечься произведением искусства или некоторыми священными писаниями, спрятанными в замке.

               Согласно Юнгу, в этом сценарии роли меняются, и экстраверт становится интровертом, а интроверт экстравертом: теперь его нельзя заставить выйти наружу, и экстраверт проклинает тот момент, когда он ступил внутрь замка. Первый теперь очарован объектом, второй — своими негативными мыслями. » (стр. 163)

Выводы

Сам Карл Юнг утверждал, что для понимания огромных различий между людьми требуется определенная типология: «Это важный инструмент для исследователя, которому нужны определенные точки зрения и ориентиры, если он хочет уменьшить хаотическое изобилие индивидуальный подход к любому заказу». (стр. 146) В то же время типология также является инструментом, позволяющим людям лучше понять свое собственное поведение или поведение других.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts