Юнг психолог: писатели и не только о том, что читают почему

Правила жизни психолога: Карл Густав Юнг

ПСИХОЛОГИЯ

О призвании

Я не то, что со мной случилось, я — то, чем я решил стать.

Внезапно мое сердце сильно забилось. Меня будто озарило на мгновение, и я понял: вот она, моя единственная цель — психиатрия. Именно в психиатрии я увидел поле для исследований как в области биологии, так и в области человеческого сознания — такое сочетание я искал повсюду и не находил нигде.

О психоанализе

Жизнь ничего не означает, пока нет мыслящего человека, который мог бы истолковать ее явления.

Рассматривай жизнь как сон среди тысячи снов, а каждый сон — как некий подступ к действительности. Проникнуть в нее ты сможешь, обладая магическим ключом.

«Магический» — просто другое слово для обозначения психического.

О самосознании
и познании

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть малейшая реакция, изменяются оба элемента.

Символы открывают человеку священное и одновременно предохраняют его от непосредственного соприкосновения с колоссальной психической энергией архетипов.

Знать тьму внутри себя — лучший способ справиться с тьмой в других.

Все отделены друг от друга тайнами, а через пропасти между людьми ведут обманчивые мосты мнений и иллюзий вместо прочного моста признания.

Люди сделают все возможное, неважно, насколько абсурдное, чтобы избежать встречи лицом к лицу со своей душой.

Огромным достижением личности является акт высочайшего мужества — обращение лицом к жизни.

О проблемах

Депрессия подобна даме в черном. Если она пришла, не гони ее прочь, а пригласи к столу как гостью и послушай то, о чем она намерена сказать.

Нельзя оставлять без внимания то, что ложные невротические пути становятся закоренелыми привычками и что, несмотря на все понимание, они не исчезают до тех пор, пока не заменятся другими привычками, приобрести которые можно только благодаря обучению. Эта работа может осуществляться исключительно через собственное воспитание. Пациент должен быть в полном смысле этого слова «переведен» на другие пути, что может быть осуществлено лишь при наличии у него соответствующего собственного желания.

Вопрос коллективной вины, который так затрудняет и будет затруднять политиков, для психолога — факт, не вызывающий сомнений, и одна из наиболее важных задач лечения заключается в том, чтобы заставить немцев признать свою вину. Уже сейчас многие из них обращаются ко мне с просьбой лечиться у меня. Если просьбы исходят от тех «порядочных немцев», которые не прочь свалить вину на пару людей из гестапо, я считаю случай безнадежным.

Напутствие психоаналитикам

Бывает, руки справляются с загадкой, против которой интеллект бессилен.

У здорового человека могут быть отклонения, которые посредственности могут показаться психическим заболеванием или же просто означать уровень развития, превышающий ее собственный уровень.

Если вы одаренный человек, это не значит, что вы что-то получили. Это значит, что вы можете что-то отдать.

ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ЭТО ИНТЕРВЬЮ?

Live-курсы

от 1 месяца
Онлайн-курсы в самых актуальных сферах психологии от ведущих психологов-практиков.

Подробнее

Курсы в записи

от 1 месяца
Отдельные интенсивные курсы в записи по ключевым дисциплинам или наборы краткосрочных курсов на выбор по всем направлениям.

Подробнее

К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ

Юнг Карл Густав. Большая российская энциклопедия

Психологи

Юнг Карл Гу́став (Carl Gustav Jung) (26.7.1875, Кесвиль, кантон Тургау – 6.6.1961, Кюснахт, кантон Цюрих), швейцарский психолог и психиатр, основоположник аналитической психологии, член академии «Леопольдина» (1934). Родился в семье реформатского священника. С 1895 г. учился в Базельском университете; в 1900 г., получив диплом врача, стал ассистентом Э. Блейлера в психиатрической клинике Бургхёльцли в Цюрихе. Докторская диссертация «К психологии и патологии так называемых оккультных феноменов» (1902, рус. пер. 1995). Зимой 1902–1903 гг. был ассистентом П. Жане в парижской больнице Сальпетриер. В 1905 г., после защиты диссертации «Диагностические исследования ассоциаций» (созданный Юнгом ассоциативный тест послужил источником ряда проективных тестов), стал заведующим отделением в Бургхёльцли и заместителем Блейлера, а также экстраординарным профессором Цюрихского университета. В 1909 г. ушёл из Бургхёльцли и занялся частной практикой в Кюснахте.

С 1907 г. Юнг – активный сторонник психоанализа, один из ближайших сотрудников З. Фрейда, президент Международной психоаналитической ассоциации (1910–1914) и редактор её главного журнала. В 1913 г. после разрыва с Фрейдом вследствие накопившихся теоретических разногласий (трактовка Юнгом либидо как психической энергии вообще, отрицание инфантильной этиологии неврозов, понимание психики как самодостаточной системы, функционирующей по принципу компенсации, и др. ) Юнг покидает психоаналитическое движение и в последующие годы разрабатывает свой вариант глубинной психологии (аналитическая, или комплексная, психология). Он занимается частной практикой, предпринимает экспедиции с целью изучения первобытной психики и традиционных религий (в 1924–1925 в Северную Америку, в 1925–1926 в Экваториальную Африку, в 1937 в Индию). С 1930 г. заместитель, в 1933–1939 гг. председатель Всеобщего медицинского психотерапевтического общества в Берлине (с 1934 – международное общество с центром в Цюрихе). С 1933 г. преподавал в Высшей технической школе Цюриха (профессор в 1935–1942). В 1948 г. в Цюрихе основан Институт К. Г. Юнга.

Центральное в учении Юнга – понятие «коллективного бессознательного», сформулированное им в процессе исследования спонтанного появления фольклорных и мифологических мотивов в сновидениях пациентов («Трансформации и символы либидо», 1912, рус. пер. 1994, и др.). Его ядром являются архетипы – устойчивые структуры, независимые от сознания, заключающие в себе опыт всех предшествующих поколений и одинаковые во все эпохи у всех народов; они проявляются в виде общечеловеческих образов (например, матери-земли, героя, мудрого старца, демона и т. п.). Коллективное бессознательное регулируется деятельностью архетипов, которые (наравне с инстинктами) всецело определяют психику первобытных народов, выступая в символических формах мифов, легенд, фантазий и т. д.

Сознание, представляющее собой процесс актуальной адаптации, и бессознательное, охватывающее сублиминальные (подпороговые) восприятия, ощущения, реакции, оценки и т. д. (в том числе и инстинкты – биологически целесообразные бессознательные реакции и формы поведения), рассматриваются Юнгом как находящиеся в постоянном динамическом взаимодействии (осуществляемое сознанием вытеснение в бессознательное неприемлемых для идеального Я собственных склонностей и качеств, которые составляют тем самым «тень» личности и непроизвольно проецируются на других людей, и т. п.; «Отношения между Я и бессознательным», 1928, рус. пер. 1994). Пограничной между сознанием и коллективным бессознательным является область личного бессознательного, включающая в себя как вытесненные психические содержания, так и автономные комплексы переживаний, сгруппированные вокруг какого-либо из архетипов или их сочетаний (своего рода отщеплённые от сознания «частичные личности»).

В понимании психики как энергетической системы Юнг, в отличие от З. Фрейда, наряду с каузальным объяснением вводит финальное – понятие конечной цели всякого психического процесса («Об энергетике души», 1928, рус. пер. 2008). В русле этого телеологического подхода основным содержанием и заданием психической жизни Юнг считает индивидуацию – достижение психической целостности в ходе постепенной интеграции бессознательного в сознание, включающей встречу и «разбирательство» с собственной «тенью». Бессознательное при определённых условиях способствует смене установок психики на более адаптированные и актуализации центрального архетипа самости (das Selbst) – потенциального центра целостной личности, «виртуальной точки соединения сознания и бессознательного» в отличие от Я как центра сознания.

К числу важнейших архетипов коллективного бессознательного относятся анима (anima) и анимус (animus) – изначально содержащиеся в психике человека мужское и женское начала (фиксированные, в частности, в мифологическом образе андрогина). Анима в качестве женской составляющей мужской психики и анимус в качестве мужской составляющей женской психики проецируются соответственно бессознательными образами матери у мужчины и отца у женщины.

В центре психотерапевтической практики Юнга, нацеленной на интеграцию личности, – анализ символов, спонтанно порождаемых в сновидениях, а также в фантазиях пациента, которые получают воплощение в рассказе, рисунке или танце в процессе т. н. активной имагинации («Общие подходы к психологии сновидения», 1928, и др.). Многообразие символических форм сводится при этом к сравнительно немногочисленным типам, или схемам, амплификация (расширение символического содержания) которых может прояснить картину определённого психического состояния.

В основе разработанной Юнгом типологии характеров («Психологические типы», 1921, рус. пер. 1929, новое изд. – 1995) лежит выделение преобладающей направленности на внешний или внутренний мир (см. Интроверсия и экстраверсия) и четырёх психических функций (мышление, чувство, интуиция, ощущение), одна из которых у человека каждого типа всегда является сознательной и доминирующей, одна бессознательной и две промежуточными; в совокупности это даёт 8 конкретных психологических типов.

Множество работ Юнга посвящено анализу символических форм культуры в контексте его психологического учения («Символика духа», 1948, и др.). Предметом его по существу междисциплинарных исследований (сотрудничество с немецким синологом Р. Вильгельмом, венгерским филологом-классиком К. Кереньи, физиком В. Паули) выступают религии (буддизм, даосизм, иудаизм, христианство, в том числе его гностические секты), алхимия и астрология, а также художественное творчество. Так, истолковывая алхимию как «протопсихологию», Юнг в стадиях алхимического процесса («чернение», «беление» и т. д.) видел проецируемое на материю бессознательное символическое отображение процесса индивидуации («Психология и алхимия», 1944, рус. пер. 1997; «Философское древо», рус. пер. 2008; «Mysterium Coniunctionis», vol. 1–2, 1955–1956; «Дух Меркурий», 1943/1948, рус. пер. 1996; и др.). Религию он рассматривал как изначальное спонтанное выражение коллективного бессознательного, запечатлённое в порождаемых им символах и ритуалах, которые играют важную терапевтическую роль («Психология и религия», 1940, рус. пер. 1991, и др.). Односторонняя рационалистическая установка новоевропейской цивилизации и связанная с ней прогрессирующая «деспиритуализация» мира, сопровождающаяся утратой доступа к полноте душевной жизни, являются, по Юнгу, источником невротических искажений личности и массовых психических эпидемий.

Предложенная Юнгом гипотеза синхронистичности – возникающей при активизации какого-либо архетипа смысловой «акаузальной связи» событий независимо от их удалённости в пространстве и времени – была призвана объяснить встречавшиеся в его врачебной практике явления ясновидения, медиумизма, спиритизма и т. п., а также основание астрологических прогнозов.

Идеи Юнга оказали значительное влияние на культуру 20 в., в том числе на художественную литературу (Г. Гессе, одно время бывший его пациентом, Т. Манн, Х. Л. Борхес и др.) и искусство.

Бакусев Вадим Маркович Дата публикации:  27 сентября 2022 г. в 17:30 (GMT+3)

Как Фрейд и Юнг сделали психологию популярной

Главная » Блог » Когда Фрейд встретил Юнга

Два отца-основателя психотерапии произвели революцию в области психологии, сделав ее популярной.

Зигмунд Фрейд и Карл Юнг имели очень разные подходы к психологии, но оба считаются основателями современного психоаналитического движения. Их усилия в динамичной области сделали школу психологии популярным выбором для обучения, и студенты получают онлайн-дипломы по психологии в рекордном количестве.

Из-за разных точек зрения Фрейда и Юнга большинство из нас предполагает, что два разрозненных пионера были врагами или, по крайней мере, недружелюбно относились друг к другу; по правде говоря, они были близкими друзьями в течение довольно долгого времени.

В апреле 1906 года Фрейд начал переписку с молодым психиатром Карлом Юнгом. Позже они встретились лично, когда Юнг поехал в Вену в 1907 году, и двое мужчин стали верными друзьями. Одна только их первая встреча длилась двенадцать часов. Юнг считал Фрейда «чрезвычайно умным, проницательным и в целом замечательным», а Фрейд считал Юнга своим ровесником, даже называя его «своим старшим сыном» и считая наследником своего психоаналитического процесса.

Со временем в отношениях стали появляться трещины. Хотя Фрейд считал Юнга самым новаторским из своих многочисленных последователей, он был недоволен отказом Юнга от некоторых из его основных психоаналитических принципов. Юнг чувствовал, что концепция Фрейда о бессознательном ограничена, и вместо того, чтобы быть просто резервуаром подавленных мыслей и мотивов, как считал Фрейд, Юнг утверждал, что бессознательное также может быть источником творчества.

Хотя теоретические разногласия определили предел их дружбы, они оба признали, что соответствующие теории другого человека повлияли на их собственные идеи. В конечном итоге Юнг сформировал свою собственную влиятельную психологическую школу, известную как аналитическая психология, в то время как большая часть психоаналитических концепций Фрейда выросла непосредственно из его работы с пациентами. По мере того, как Фрейд пытался понять и объяснить их симптомы, его все больше интересовала роль бессознательного в развитии психических заболеваний.

Прочитайте некоторые из основных принципов психоаналитических теорий, разработанных Зигмундом Фрейдом и Карлом Юнгом, и решите, с кем вы больше всего согласны.

Основные концепции Фрейда

  • Эдипальный конфликт — Это происходит в возрасте от трех до пяти лет, и фрейдовский Эдипов комплекс состоит из двух частей: ненависти и желания смерти к родителю того же пола, а также любви и привязанности к родитель противоположного пола.
  • Перенос и контрперенос
    — Перенос — это технический термин, используемый для описания бессознательного переноса переживаний из одной личной ситуации в другую. Это часто происходит между пациентом и терапевтом. Контрперенос возникает, когда терапевт отвечает на проблемы переноса пациента своими собственными проблемами переноса.

Три аспекта личности
  • Id — Бессознательное, обитель наших инстинктов, импульсов и подавленного материала.
  • Эго — Организованная часть структуры личности, включающая защитные, перцептивные, интеллектуально-когнитивные и исполнительные функции. Сознательная осведомленность находится в эго, хотя не все операции эго сознательны.
  • Суперэго — Развивается из эдипова комплекса. Моральная часть нашей личности, состоящая из эго-идеала, эталона хорошего поведения, к которому мы стремимся, и совести, того внутреннего голоса, который говорит нам, когда мы плохо себя ведем.

Основные юнгианские концепции

  • Эдипов конфликт — Для Юнга Эдипов комплекс имел тенденцию относиться только к опыту детей мужского пола. Девочки испытали комплекс Электры, в котором они рассматривают своих матерей как соперников за исключительную любовь своих отцов.
  • Коллективное бессознательное — Бессознательное человека состоит из личного бессознательного (вытекающего из личного опыта) и коллективного бессознательного (вытекающего из унаследованного строения мозга и общего для человечества). Это можно рассматривать как то, как мы обусловлены нашим жизненным опытом, а не как мы основаны на нашей генетической структуре и внешних силах, таких как социальные нравы и условия.
  • Теория значимого совпадения или синхронности — Юнговское понятие синхронности состоит в том, что существует принцип, который связывает события, имеющие сходное значение, посредством их совпадения во времени, а не линейного направления или последовательности. Он утверждал, что существует синхронность между разумом и феноменальным миром восприятия.
  • Теория психологического развития — Юнг учил, что рост к реализации истинного потенциала личности продолжается на протяжении всей жизни, а не ограничивается, как думал Фрейд, только детством.

Источники: chowk.com; психология.about.com

Карл Юнг Биография | Психологи

Американская психологическая ассоциация ставит Юнга на 23-е место среди самых выдающихся психологов 20-го века.

Кто такой Карл Юнг?

Детство Карла Юнга

Образование Карла Юнга

Кем был Карл Юнг для Фрейда?

Юнговская теория человеческой психики

Приложения теории Юнга

Книги, награды и достижения Карла Юнга

Хотите обсудить Юнга и его теории?

Кто такой Карл Юнг?

Карл Юнг был швейцарским психологом и психиатром. Он является основоположником аналитической психологии. Работа Юнга повлияла на области психологии, искусства, литературы, философии и религии. Он также хорошо известен разработкой нескольких психологических концепций, таких как коллективное бессознательное, архетипы, психологический комплекс, интроверсия и экстраверсия.

Детство Карла Юнга

Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 года в Кесвиле, Швейцария. Его отцом был Пол Юнг, а матерью Эмили Прейсверк. У Пола и Эмили родился мальчик до Карла, но он умер через несколько дней после рождения. Когда Карлу было девять лет, у его родителей родилась дочь по имени Йоханна Гертруда.

Юнг вырос в религиозной семье низшего сословия. Его отец, Пол, был протестантским священником и филологом. Юнг считал своего отца добрым и терпимым человеком. Его мать, Эмили, была эксцентричной и проводила большую часть времени в своей спальне, так как у нее были серьезные психические и эмоциональные проблемы.

Мать Карла Юнга

Большую часть ранних лет Юнг был единственным ребенком. Он был тихим и наблюдательным мальчиком, который предпочитал играть в одиночестве и внимательно наблюдать за окружающими его взрослыми. Ему не потребовалось много времени, чтобы заметить, что днем ​​его мать была нормальной, а ночью казалась совершенно другим человеком. Позже она рассказала ему о «духах», которые посещали ее спальню в нерабочее время.

Когда Юнгу было три года, его мать на несколько месяцев поместили в психиатрическую больницу. Это должно было стать повторяющейся темой, поскольку его мать часто находилась в больнице на протяжении всего его детства. Хотя Юнг любил свою мать, ее отсутствие и депрессия в конечном итоге привели к тому, что он не стал с ней так близко, как мог бы. Со временем он стал ассоциировать свою мать и женщин в целом с ненадежностью.

Отец Карла Юнга

Юнг был ближе к отцу, чем к матери. Однако Юнг заметил, что вера его отца в религию по мере взросления пошатнулась. Он думал, что подход его отца к религии был слишком академическим и что его отцу не хватало настоящей веры в живого бога. Хотя Юнг рассматривал своего отца как надежного родителя, который был рядом, когда он нуждался в нем, он также видел в своем отце беспомощного человека, который не мог решить проблемы в своей семье.

Как и его мать, Юнг интересовался сверхъестественным. Точно так же, как ночью она казалась другим человеком, он тоже верил, что у него две личности. Человек 1 был типичным трудолюбивым школьником из 19-го века. го века, а человек 2 был выдающимся пожилым джентльменом 18 века. В детстве Юнг неосознанно совершал ритуалы на религиозные темы и видел призраков и небеса.

Раннее школьное образование 

Юнг посещал деревенскую школу в Кляйн-Хунингене. Когда ему было четыре года, отец начал учить его латыни. В 12 лет он поступил в гуманистическую гимназию в Базеле. Осознав бедность своей семьи, Юнг взял на себя обязательство хорошо учиться в школе.

Многие члены семьи Юнга ожидали, что он станет министром, когда закончит школу. Помимо отца, многие другие родственники Юнга мужского пола также были членами духовенства. Однако Юнг начал читать философию и очень заинтересовался наукой в ​​подростковом возрасте. Он решил изучать природу и науку после того, как ему приснился раскопок костей доисторических животных.

Многие детские переживания Юнга вдохновят его на будущие исследования. Его младшая сестра Джоанна позже будет его секретарем.

Образование Карла Юнга

Юнг поступил в Базельский университет в 1895 году. Он изучал ряд областей, таких как палеонтология, археология, биология и религия, прежде чем сосредоточиться на медицине. В 1896 году отец Юнга скончался, оставив семью почти без гроша в кармане. Однако Юнг смог завершить учебу после получения финансовой помощи от родственников.

В 1900 году Юнг окончил Базельский университет. Затем он переехал в Цюрих, чтобы работать под наблюдением Ойгена Блюлера в психиатрической больнице Бургхольцли. При лечении людей с психическими заболеваниями в больнице Блюлер поощрял Юнга изучать бессознательные проблемы пациентов. Юнг получил степень доктора медицины в Цюрихском университете в 1919 г.02.

Кем был Карл Юнг для Фрейда?

В 1905 году Юнг стал лектором в Цюрихском университете и старшим врачом в психиатрической больнице Бургхольцли. К этому времени он также приобрел хорошую репутацию психиатра, специализирующегося на бессознательном. Тесты, проведенные Блюлером и Юнгом, подтвердили многие идеи, выдвинутые Зигмундом Фрейдом. В конце концов Юнг познакомился с Фрейдом через Блюлера.

Юнг и старший Фрейд стали хорошими друзьями и тесно сотрудничали с 19с 07 по 1912 год. Когда они были вместе, пара наслаждалась долгими беседами и обменялась сотнями писем о своих исследованиях. Фрейд стал рассматривать Юнга как наследника, который ему был нужен для продолжения работы над психоанализом. При поддержке Фрейда Юнг стал редактором Ежегодника психоаналитических и психопатологических исследований в 1908 году и президентом Международной психоаналитической ассоциации в 1910 году.

Почему Юнг и Фрейд расстались?

Дружба между Юнгом и Фрейдом внезапно оборвалась в 1912. Юнг всегда был свободным мыслителем, и хотя он соглашался с некоторыми идеями Фрейда о бессознательном, с некоторыми концепциями он не соглашался. Юнг считал, что Фрейд слишком много внимания уделял сексуальности как объяснению проблем с психическим здоровьем. В 1912 году Юнг опубликовал книгу под названием « Психология бессознательного », в которой он бросил вызов нескольким теориям Фрейда.

Вскоре Юнг был закрыт от ближайшего окружения Фрейда. У обоих мужчин был вспыльчивый характер, и они, казалось, прилагали согласованные усилия, чтобы пренебречь друг другом. Юнг был глубоко потрясен потерей дружбы с Фрейдом. Тем не менее, он вышел из Международного психоаналитического общества в 1919 г.14 и продвигал свои собственные идеи по аналитической психологии.

Юнг путешествовал по миру и узнавал о новых культурах, чтобы расширить свое понимание бессознательного. Он провел время в Соединенных Штатах, Кении, Уганде, Египте и Индии. Юнг принял должность преподавателя в Базельском университете в 1943 году. Однако через год он оставил этот пост после сердечного приступа.

Теория человеческой психики Юнга

Юнг считал, что человеческая психика состоит из трех отдельных, но взаимосвязанных частей – эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного. эго — это сознательная часть психики, состоящая из всех мыслей, чувств и воспоминаний, которые человек осознает. Именно эго дает нам чувство идентичности и стабильности.

личное бессознательное  состоит из материала, который мы забыли или отложили на данный момент (поскольку не все можно удержать в сознании). Этот материал может быть извлечен позже, например, когда мы вспоминаем событие из нашего детства. Личное бессознательное также включает в себя мысли, воспоминания, желания и импульсы, которые были подавлены, потому что считались болезненными или расстраивающими. Такой вытесненный материал гораздо менее доступен сознанию.

Личное бессознательное уникально для каждого человека и является результатом его или ее собственного жизненного опыта. Напротив, коллективное бессознательное  присуще всем представителям нашего вида. Это не приобретено; это врожденное. Он состоит из воспоминаний, идей, переживаний и склонностей, унаследованных от наших предков и отпечатанных в нашей психике. Хотя мы рождаемся с этим набором знаний, мы никогда не осознаем его напрямую. Это самый глубокий, наименее доступный слой разума.

По мнению Юнга, коллективное бессознательное объясняет поразительное сходство в верованиях, символах, опыте и поведении разных культурных групп. Например, во всех обществах мы берем на себя одинаковые роли в семье, испытываем схожие эмоции, разделяем схожие мифы и мечты, и у нас есть переживания, к которым мы все можем относиться (например, влюбляемся).

Юнгианские архетипы (теория личности Юнга)

Содержимое коллективного бессознательного организовано в паттерны, которые Юнг назвал архетипами. Архетипы — это унаследованные модели или прототипы, которые понятны всем и влияют на то, как мы воспринимаем мир и реагируем на него. Юнг сравнивал архетипы с инстинктами из-за их естественной способности производить сходное поведение и модели мышления в разных культурах и периодах времени. Архетипы никогда не познаются полностью сознательно, но они проявляются как символы во сне и в различных аспектах культуры, таких как искусство, кино, мифология и религия.

Юнг определил несколько разных архетипов, основными из которых являются персона, тень, анима/анимус и самость.

Персона  – относится к публичному лицу, которое мы представляем другим, и включает в себя социальные роли, которые мы выбираем или которые нам назначают. Личность не является нашей истинной личностью, она подобна маске, которую мы носим, ​​чтобы соответствовать требованиям общества. Он представляет собой компромисс между нашей истинной идентичностью и требованиями общества. Развитие личности необходимо для адаптации к нашей социальной среде.

Тень  – Тень — обратная сторона личности. Он состоит из тех характеристик (включая мысли, чувства, желания и поведение), которые не вписываются в наше представление об идеальной личности и противоречат стандартам общества. Тень часто сравнивают с дьяволом внутри нас. Несмотря на этот негативный оттенок, Юнг считал, что теневой архетип необходим и что он придает большую глубину нашей личности. Он также предположил, что тень является источником творчества, спонтанности и жизненной силы.

Анима/анимус  – Юнг придерживался мнения, что никто не может быть чисто мужским или женским. Вместо этого он предположил, что все мы обладаем характеристиками противоположного пола. Женскую сторону мужской психики он называл анимой, а мужскую сторону женской психики — анимусом. Анима и анимус представляют собой коллективный опыт наших предков женского и мужского пола соответственно и помогают нам общаться с людьми противоположного пола. Юнг считал, что мы должны выражать характеристики нашей анимы/анимуса или рисковать развитием односторонней личности. В то же время он предостерегал от того, чтобы настолько сильно перенимать качества противоположного пола, что теряется присущая человеку мужественность или женственность.

Самость  – В теории Юнга архетип самости является организующим аспектом психики. Его цель – достичь баланса и единства всех аспектов личности. Он делает это, гармонизируя и направляя выражение всех архетипов, чтобы все аспекты личности выражались надлежащим образом.

Другие популярные архетипы, упомянутые Юнгом, включают великую мать, мудрого старика, героя, ребенка, рождение, смерть, бога и силу.

Психологические типы

Юнг описал восемь различных типов личности, возникающих в результате различных комбинаций того, что он называл установками и функциями. Двумя основными установками являются экстраверсия и интроверсия. Экстраверсия — это внешняя ориентация, при которой человек направляет большую часть своей энергии на людей и объекты внешнего мира. Интроверсия предполагает внутреннюю ориентацию; человек чувствует себя более непринужденно со своим внутренним миром мыслей и идей.

Хотя все мы обладаем элементами обеих установок, людей можно охарактеризовать как экстравертов или интровертов в зависимости от того, какая установка преобладает. Экстраверты, как правило, более открыты и общительны, тогда как интроверты более замкнуты.

Юнг увидел необходимость дальнейшего различения людей на основе двух противоположных пар когнитивных функций . Одна пара — , воспринимающая и , интуитивно воспринимающая , — относится к тому, как информация собирается и понимается. Сенсорики склонны отдавать предпочтение деталям, фактам и конкретной информации, которую они могут собрать с помощью своих пяти органов чувств. Интуитивщики больше полагаются на догадки и понимание и склонны отдавать предпочтение абстрактной информации.

Вторая пара функций — мышление и чувство — связаны с тем, как принимаются решения или суждения. Мыслители, как правило, очень логичны и аналитичны, в то время как чувствующие больше руководствуются своими эмоциями, личными ценностями и желанием достичь гармонии с другими.

Как и в случае с двумя позициями, у нас есть способность отображать аспекты всех четырех функций. Тем не менее, одна функция имеет тенденцию быть доминирующей.

Взаимодействия между двумя установками и четырьмя функциями дают восемь различных психологических типов. Существуют сильные стороны и ограничения, связанные с каждым типом, и ни один из них не считается превосходящим другие. Краткое описание каждого типа представлено в Таблице 1 ниже:

Таблица 1. Характеристики, связанные с психологическими типами Юнга.

Применение теории Юнга

Классификация психологических типов Юнга, возможно, является его самым важным и долговременным вкладом в область психологии. Понятия интроверсии и экстраверсии до сих пор широко используются и включены в большинство современных моделей личности.

MBTI 

Теория Юнга также оказала большое влияние на оценку личности, так как два аспекта экстраверсии и интроверсии занимают видное место во многих тестах личности. Его работа привела к разработке индикатора типа Майерс-Бриггс (MBTI), одного из самых популярных инструментов оценки личности для неклинических групп населения.

Стили обучения

Аналитическая психология Юнга также применялась к теории обучения, влияя на представления о стилях обучения. Считается, что четыре функции и отношения в типологии Юнга указывают на индивидуальные предпочтения в обучении. Например, считается, что датчики предпочитают практические методы обучения с акцентом на деталях. Интуитивщики, с другой стороны, предпочитают теории и абстрактное мышление и с большей вероятностью сосредоточатся на общей картине, чем на мелких деталях.

Эти идеи относительно стилей обучения были применены в сфере образования, и некоторые учителя пытались привести свои методы обучения в соответствие с предпочтительным стилем учащихся. Оценка стилей обучения также опирается на классификацию психологических типов Юнга. Например, тест Дэвида Колба на предпочтения в обучении, известный как Опросник стиля обучения (LSI), основан на идеях Юнга.

Юнгианская терапия

Несмотря на то, что сегодня она не очень популярна, некоторые терапевты все еще практикуют форму психотерапии, основанную на аналитической теории. Юнгианская терапия использовалась для лечения таких состояний, как депрессия, тревога, горе и травма. Методы включают толкование снов, оценку типа личности и катарсис.

Критика теории Юнга

Хотя Юнг внес значительный вклад в психологическую теорию, многие его работы подверглись резкой критике со стороны других специалистов в этой области. Основная проблема, которая была поднята, заключается в том, что его письмо трудно понять, особенно для среднего читателя. Многие из его идей были описаны лишь расплывчато, и несколько ученых отметили несоответствия и противоречия в его книгах.

Другая распространенная критика теории Юнга заключается в том, что она ненаучна. Неспособность Юнга адекватно объяснить многие из своих концепций означает, что их трудно изучать эмпирически. В результате невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть многие аспекты его теории, включая его концепцию архетипов.

Интерес Юнга к оккультизму, мистицизму, мифологии и религии и особое внимание к ним дало критикам еще одну причину назвать его работу ненаучной. Многие из его выводов относительно архетипов и коллективного бессознательного на самом деле были основаны на мифах, снах, искусстве и оккультизме, ни одно из которых не может считаться научным доказательством. Учитывая эти и другие критические замечания, несколько ученых пришли к выводу, что работу Юнга лучше всего охарактеризовать как философскую и мистическую, а не как научную.

Книги, награды и достижения Карла Юнга

Юнг был плодовитым писателем, написавшим ряд статей и книг. Большая часть его работ была опубликована после его смерти, а некоторые публикуются до сих пор. Некоторые из его самых известных книг перечислены ниже:

  • Психология бессознательного , 1912
  • Психологические типы , 1921
  • Современный человек в поисках души , 1933
  • Психология и религия , 1938
  • Психология переноса , 1946
  • Айон: Исследования Феноменологии Самости , 1951
  • Символы трансформации (пересмотренное издание «Психологии бессознательного») , 1952
  • Синхронность: принцип акаузальной связи , 1952
  • Ответ на Иов , 1954
  • Mysterium Coniunctionis: исследование разделения и синтеза психических , 1955
  • Анимус и Анима , 1957
  • Летающие тарелки: современный миф о вещах, увиденных в небе , 1959
  • Архетипы и коллективное бессознательное , 1959
  • Воспоминания, сны, размышления , 1961
  • Аналитическая психология: ее теория и практика , 1963
  • Человек и его символы , 1964
  • Противоположности в алхимии , 1970
  • Сны , 1974
  • Красная книга, 2009 г.

Он получил почетные докторские степени ряда уважаемых университетов, в том числе:

  • Университет Кларка, 1909
  • Фордхэмский университет, 1910
  • Гарвардский университет, 1936 г.
  • Университет Аллахабада, 1937
  • Университет Бенареса, 1937 г.
  • Университет Калькутты, 1938
  • Оксфордский университет, 1938 г.
  • Женевский университет, 1945 г.
  • Швейцарский федеральный технологический институт в Цюрихе, 1955 г.
  • Юнг также получил несколько наград за свою работу. Некоторые из этих наград включают в себя:
  • Литературная премия Цюриха, 1932 г.
  • Почетный член Королевского медицинского общества Англии, 1939 г.
  • Почетный член Швейцарской академии медицинских наук, 1944 г.
  • Назначен президентом Общества аналитической психологии, 1946 г.

Личная жизнь

Карл Юнг женился на Эмме Раушенбак в 19 лет03. Эмма была дочерью Йоханнеса Раушенбаха-Шенка — владельца International Watch Company. Как акционеры компании, пара имела доступ ко всем деньгам, которые им когда-либо понадобятся. У Карла и Эммы было пятеро детей.

Несмотря на неоднократные измены Юнга, Эмма посвятила себя мужу. Она проявляла интерес к его работе и даже была его помощницей, когда он работал в психиатрической больнице Бургхольцли. Они оставались вместе, пока Эмма не скончалась в 1955 году.0003

Когда умер Карл Юнг?

Карл Юнг умер дома в Цюрихе 6 июня 1961 года.

Хотите обсудить Юнга и его теории?

О Юнге до сих пор много говорят: в университетах, в психологических лабораториях и в Интернете! Проверьте сабреддит Юнга, чтобы узнать о текущих мыслях о швейцарском психологе.

Ссылки

Американская психологическая ассоциация. (2002). Выдающиеся психологи 20 века. Монитор по психологии , 33  (7) 29. Получено с https://www.apa.org/monitor/julaug02/eminent

Биография.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts