Зачем биология психологу: На психолога обязательно нужна биология? — Спрашивалка

Содержание

Нейронаука для психолога

09.03.2017 19:42:41Беломестнова Нина ВасильевнаБиологические основы формирования психики и регуляции поведения — необходимая составляющая профессиональных знаний практического психолога, чтобы знать границы возможностей психологического воздействия

15.02.2018 11:07:40Горева Людмила Алексеевнатема интересна

28.01.2018 02:38:53Смирнова Надежда ВалентиновнаВ практической работе эти знания просто необходимы, чувствуешь себя увереннее

01.03.2017 22:12:33Петрова Валентина АлександровнаЕлена Ивановна шикарный специалист и невероятный человек! А книга вообще невероятная!

01.03.2017 19:45:30Гончаров Даниил АнатольевичЛекции очень доступны и понятны, узнаешь много новой информации!

26.02.2017 23:23:18Ковш Екатерина МихайловнаАктуальность данного проекта несомненна. Приятно отметить тот факт, что информация преподносится в интересной, доступной форме. Желаю автору победить в данном конкурсе!

25.02.2017 20:22:45елкин дмитрий николаевичочень нужно для психолога

25. 02.2017 01:26:02Мелешева Юлия БорисовнаЕлена Ивановна профессионал своего дела, она может очень многое дать психологам. Я восхищаюсь тем, как она приподносит любую тему.

24.02.2017 21:30:23Ёлкин Николай Николаевичочень интересно

24.02.2017 18:01:07Толстая Анна ЛьвовнаМне кажется, в преподавании психологии недостаточно освещается аспект нейронаук, а именно на них должны основываться новейшие психологические разработки. Такой курс позволит заполнить профессионалам пробелы в смежных науках и действовать, как психолог, еще эффективнее, еще научнее.

24.02.2017 16:59:46Сутормина Надежда ВладимировнаМозг должен изучаться психологией, так как это суть одно и то же. Без достаточных знаний о работе мозга будет меньше возможностей реально

12.02.2018 20:58:30Гаджибабаева Джавганат РажидиновнаОчередной раз Еленой Ивановной Николаевной предложена тема увлекательной лекции. Изучив проект можно узнать очень много полезной информации. Желаю удачи этому удивительно талантливому и неравнодушному к своему делу человеку!

23. 02.2017 16:36:52Кочура Юлия СергеевнаНиколаева Елена Ивановна — одна из моих любимых авторов! Посещала ее семинары — не забуду их никогда, настолько онипознавательны и полезны

22.02.2017 10:30:36Турбина Оксана СтаниславовнаЕлена Ивановна эксперт в вопросе неропсихологии. Ее лекции смотрятся на одном дыхании: все точно, ясно, понятно и невероятно полезно и познавательно!

19.02.2017 21:24:19Урываев Владимир АнатольевичОригинальность подхода и глубина анализа

19.02.2017 20:13:14Ломтатидзе Ольга Валерьевнаестественно-научный подход, объясняются физиологические механизмы в лекциях

18.02.2017 05:16:44Гузенко Светлана ВладимировнаОчень важная тема. Необходима для любого психолога

16.02.2017 23:16:17Русина Наталья Алексеевналичное прослушивание

16.02.2017 00:25:20Бендюков Михаил АлександровичОтличная лекция!

15.02.2017 22:30:27Фаустова Ирина ВалерьевнаЦенная информация для психологов, доступный формат, очень интересные и полезные лекции.

14.02.2017 21:01:19Добрин Александр ВикторовичЛекции Елены Ивановны очень интересные, актуальные и дают возможность широкому кругу слушателей понять множество важнейших аспектов человеческой психики.

14.02.2017 13:13:06Горячева Татьяна ГермановнаОчень интересные и полезные лекции. Для психологов информация просто необходима.

13.02.2017 19:51:14Джалаева Азиза КурбанмагомедовнаПрекрасные лекции!!! Елена Ивановна очень легко, интересно,доступно и понятно доносит до слушателя основные моменты в рождении и воспитании детей. Многие вещи для меня стали открытием.Как жаль что раньше нам не известно было столько информации которой владеем сейчас. Советую всем будущим родителям для воспитания здорового поколения детей!

12.02.2017 16:18:50Широкова Ирина ВладимировнаКак всегда, Елена Ивановна, поражает своим здравомыслием, незакостенелостью своих взглядов, открытостью всему новому. В Лекциях Елены Ивановны каждый (будь он студент или профессионал) обязательно почерпнёт много полезного для себя.

12.02.2017 14:41:55Гайдамакина Маргарита ДмитриевнаИнтересные лекции, полезны для психологов и не только

08.05.2018 20:00:10Аверьянов Алексей ИвановичИнтересно и важно!

11. 02.2017 13:21:11Заводовская Дарья АндреевнаЗамечательный психолог, очень увлекательные лекции, на которые всегда хочется приходить в любое время, в любое место.

11.02.2017 10:22:36Меркулова Ирина ВячеславовнаЛекции Елены Ивановны содержат информацию для широкого круга слушателей.

10.02.2017 22:47:38Ельникова Оксана ЕвгеньевнаПрослушала лекцию Елены Ивановны, очень актуальная тема. Позволяет понять «глубинные» механизмы, лежащие в основе и определяющие психическое развитие. Рекомендую использовать в работе.

10.02.2017 22:32:11Казначеева Наталья Борисовназаинтересовала тема лекций

10.02.2017 21:52:08Бондаренко Александр ФедоровичТрудно представить себе современного психолога, не принимающего во внимание именно нейрональные аспекты психики. Своевременность, современность этого курса лекций, доступность и научность изложения — прекрасное подспорье для представителей нашей профессии

10.02.2017 21:21:27Зиновьева Ирина ИвановнаЕлена Ивановна Николаева замечательный и грамотный человек, специалист в области психологии!

10. 02.2017 20:43:43Буркова Светлана АлексеевнаПсихологу необходимы знания из смежных наук

10.02.2017 20:14:11Дунаевская Эльвира БрониславовнаВ лекциях Елены Ивановны материал подобран таким образом, что он становится инструментом для психолога. Доступность изложения позволяет понять даже самую сложную терминологию. которая и является важной для слушателя.

10.02.2017 19:33:21Меренкова Вера СергеевнаС большим удовольствием прослушала лекции Елены Ивановны, и, несмотря на то, что постоянно читаю много литературы относительно развития детей в ранний период онтогенеза, услышала много познавательных фактов, о которых ранее не знала. Обязательно познакомлю своих студентов с данным материалом в процессе занятий по возрастной и детской психологии.

10.02.2017 18:03:32Дикая Людмила АлександровнаВ лекциях выдерживается четкое соотношение науки и практики, сбалансирован рациональный и эмоциональный аспекты. Мы, психологи, давно ждали такой подачи информации. Очень востребованный материал!

10. 02.2017 17:59:05Дикий Игорь СергеевичЛекции очень увлекательны! Каждое слово, каждая реплика прочувствованы и пережиты автором. Это, безусловно, достойный проект!

10.02.2017 14:40:41Карпова Виктория ВикторовнаВ лекциях Елены Ивановны научнообоснованно и при этом очень доступно представлены материалы на очень актуальную для современного общества проблему влияния особенностей взаимодействия родителей и ребенка в его дальнейшем развитии на психическом и соматическом уровнях.

Биология и психология. Эволюционная теория познания [врождённые структуры познания в контексте биологии, психологии, лингвистики, философии и теории науки]

Биология и психология

Биология

В биологических науках решающий стимул дали прежде всего нейропсихология, генетика, теория эволюции, исследование поведения, учение о познании. В 1826 г. Йоган Мюллер (1801 — 1850) открыл закон специфических энергий органов чувств.

Он гласил: качество ощущения зависит исключительно от того, какому нерву передаётся раздражение. Например, возбуждение зрительного нерва всегда пробуждает световые ощущения, порожедены ли они светом («адекватное» раздражение), электрическим импульсом, давлением на глазное яблоко, натяжением невных путей. Соответствующее ощущение есть ощущение света и долгое время верили в действительное образование света в глазе, » с тем, чтобы внутренний свет противостоял внешнему»

(Гёте).

Исходя из этого закона, Гельмгольц развил теорию иероглифов и критиковал одновременно как кантовский идеализм, так и современный ему материализм с его теорией отражения(8).

Если бы мы стремились к полноте, мы бы должны были подробно остановиться на Эрнсте Геккеле и его так называемом биогенетическом основном законе: Онтогенез (т. е. развитие индивида) есть сокращённое повторение филогенеза (эволюции вида), правило, которое должно действовать для мышления и познания. Мы ограничимся, однако, одной важнейшей проблемой (каузальность) и одним важным автором (Конрад Лоренц)

Хотя доныне в общенаучном сознании распространена (ср.

стр.13), лишь критика понятия каузальности с позиций современной физики, биология также начинает оказывает на эту дискуссию всё более сильное влияние. Биологические системы подчиняются чувствительным условиям равновесности, которые нуждаются в сложнейших механизмах регуляции (ср. стр. 62). Адекватное описание такой обратной связи дали лишь кибернетика и теория систем. Кибернетика иногда опрелеляется именно как теория обратной связи

Для обратной связи уже не годится простая схема причина-следствие. Элемент должен быть как причиной, так и следствием и, соответственно, должен таковым описываться. Пиаже говорит поэтому о циклической или обратной каузальности (1974, 133) и о ревизии понятия каузальности в кибернетическом направлении.

Другой важный пункт в дискуссиях о каузальности есть мнимая противоположность каузальности и финальности. В биологии 20 столетия, как в физике 19 столетия, происходит отказ от телеологического мышления. Финальность, предположение о целенаправлености созидающего конструктора, долгое время было единственным очевидным объяснением целесообразности органических структур.

Эта целесообразность, сохраняющая вид, полностью признаётся также и сегодня под имененм телеономия.

Этот термин, предложенный в 1958 г. Питтендраем, должен был освободить понятие целесообразности от метафизическо-телеологического толкования, согласно которому эволюция как целое имеет предустановленную цель. Органическая структура целесообразна только в тот временной промежуток, в котором живёт, но она не руководствуется каким-либо сверхзаданным планом или каким-либо будущим временем. Но эту форму целесообразности следует изучать объективно и научно как пригодность, приспособленность. Таким образом, телеономия относится к телеологии примерно так, как астрономия к астрологии или химия к алхимии.

Понятие финальной причины, которое развил Аристотель, напротив, заменяется понятием обратной каузальности. В то время как финальные объяснения должны, кажется, остаться для дальнейших исследований, в связи с низвержением финальности возникает совершенно новая проблема. Важнейшей областью применения этой кибернетико-каузальной постановки вопросов является возникновение самой жизни. Представляется, что мнимо непреодолимые границы между неживыми и живыми системами разрушаются именно в наши дни.

Той биологической дисциплиной, которая вносит сегодня важнейший вклад в теорию познания является, пожалуй, исследование поведения. Её основатель Конрад Лоренц (1903–1989) уже с 1940 года исследовал «врождённые формы опыта» с биологических позиций. Для него понимание мира не первичная необходимость самого мышления, а достижение особого и совершенно естественного аппарата, центральной нервной системы (Lorenz,1943,240). На вопрос, почему согласуются (частично) категории познания и реальности, Лоренц отвечает:

По тем же причинам, по которым копыто лошади приспособлено к степной почве, а плавники рыбы приспособлены к воде…

Между формами мышления и созерцания и между формами самой реальности существует точно такое же отношение, какое имееет место между между органом и внешним миром, между глазами и солнцем, между копытом и степной почвой, между плавниками и водой…, такое же отношение, как между образом и отображаемым предметом, между упрощающей моделью и действительным положением дел, отношение более или менее широкой аналогии.

(Lorenz,1943, 352 f)

Наши познавательные способности, таким образом, есть достижение врождённого аппарата отражения, который был развит в ходе родовой истории человека и даёт возможность фактического приближения к внесубъективной действительности. Степень этого соответствия принципиально доступна для исследования, по меньшей мере, методом сравнения.

Ясно, что все биологические дисциплины должны над этим совместно работать. Ведущая роль отводится исследованию поведения потому, что оно «сидит между двумя стульями», а именно, между зоологией, психологией и антропологией. Это проявилось ещё отчётливее, когда старое название «психология животных» в 1950 г. было вытеснено международным названием «этология».

Психология

Если уже признано, что логики и математики, физики и биологи дискутируют вопросы и ответы теории познания, то неудивительно, что также психология проявляет значительный интерес к этим дискуссиям. Новые взгляды принесли гештальтпсихология (Вертгеймер, Кёлер), психология детей и развития (Карл и Шарлотта Бюлер), но прежде всего работы Жана Пиаже (1896 — 1980), который, будучи биологом и философом, интересовался проблемами человеческого познания и, в результате пятидесятилетних исследований восприятия и мышления у детей, оказал новаторское воздействие на психологию развития.

Вопрос о том, как осуществляется познание, для Пиаже есть прежде всего психологическая проблема. Но он настаивает на том, что этот вопрос доступен для экспериментального исследования. Так, совершенно эмпирическими вопросами являютя:

выводятся ли логические операции преимущественно из языка или из общих координаций поведения…

возникают ли эти координации независимо от всякого чувственного опыта, или постепенно конструируются в ходе взаимодействия субъекта и объекта…

чётко ли разграничимы аналитические и синтетические суждения на всех этапах развития или между ними есть переходы…

(Piaget in Furth, 1972,12)

При этом Пиаже не хочет оставаться в стороне. Он убеждён, что соответствующее понимание когнитивной функции и её развития необходимо требует учёта биологических условий.

Фактически, любая реакция есть также биологическая реакция и современная биология показывает, что реакция не может быть детерминирована исключительно внешними факторами, но зависит от «норм реакции», которые характерны для каждого генотипа или каждого генетического пула…Развитие никогда нельзя редуцировать к простым эмпирическим приобретениям.

(Piaget in Furth,1972, 10 f)

Нормы реакции являются врождёнными границами развития, внутри которых организм может реагировать на окружающие условия. Пиаже (1974, 90) характеризует их поэтому как совокупность фенотипов, которые в состоянии порождать генотип. Такие нормы реакции имеются у всех видов в большом количестве. Также и в когнитивной области некоторые структуры могут характеризоваться как врождённые. По меньшей мере, на уровне восприятия предположение о врождённом познании полностью осмысленно. Так, уже первые оптические впечатления младенца обусловлены структурами чувственных органов (например, дву- или даже трёхмерность), что делает очертания соразмерными опыту (1974, 276 ff). Поэтому для Пиаже, так же как для Лоренца, теория эволюции является стимулом, побуждающим рассматривать человека во взаимосвязи с его биологическими корнями (Furth,1972, 22).

Третьим главным интересом Пиаже является теория познания. Он последовательно пытался рассматривать и развивать её как научную дисциплину. Хотя теоретико-познавательные вопросы влекли его с самого начала, эта сторона его трудов менее известна. Но теория познания для него не чисто философская дисциплина.

Когда спрашивают о природе познания, не только полезно, но и необходимо учитывать психологические данные. Фактически все теоретики познания в своём анализе опираются на психологические факторы, но их представления о психологии в большинстве случаев спекулятивны и не основаны на психологических исследованиях. Я убеждён, что любая теория познания должна также иметь дело с проблемами фактов, как и с формальными проблемами.

(Piaget, 1973,14)

Эту научную теорию познания Пиаже хочет наконец интегрировать в общую взаимосвязь наук.

Я никогда не мог себе представить психологических исследований, того, как они могут осуществляться без постоянных, осознанных междисциплинарных связей, которые должны устанавливать все естественные науки… В случае психологии развития и когнитивных функций, с одной стороны, существует связь с биологией, с другой стороны… с теорией познания и имманентной для неё связью с историей науки и логики.

(Piaget in Furth, 1972, 9f)

Глубинная психология

То, что не все процессы, раздражения и реакции нашего тела, нервной системы и мозга осознаются, сегодня звучит как банальность. Но вопросы о том, как неосознаваемые элементы центральной нервной системы, духовной или «душевной» жизни связаны с сознанием, возможно ли структурировать и исследовать «бессознательное», а если да, то каким образом, — это вопросы к которым обратилась прежде всего глубинная психология (Фрейд, Адлер, Юнг) и ответ на котороые получен лишь в новейшее время с помощью физиологии и этологии.

Попытка выявить и проанализировать эти «корни бессознательного» содержится, например, в теории архетипов Карла Гюстава Юнга (1875 — 1961) и его учении о коллективном бессознательном(9). Хотя бессознательное испытывает сильное воздействие со стороны индивидуальных переживавний, согласно Юнгу, оно содержит также элементы, которые являются общими для всех людей.

Коллективное бессознательное есть совокупность того, что в мире душевного значимо не только для единиц, но для многих и в глубочайшем слое даже для всех…

(Seifert,1965,40)

Коллективное бессознательное представляет собой объемлющую, сверхрациональную структуру, независимую от человеческого сознания. Элементами этой структуры являются, по Юнгу, «элементарные образы» или «архетипы».

(Seifert,1965,42)

Открыть архетипы, сделать их сознательными, возможно только непрямым путём, так как сознание преобразует их в процессе выявления. «Я должен признать, что не могу представиь себе ни одного прямого пути для решения этой задачи » (Jung, 1954,559).

Принадлежат ли архетипы к естественным основам человека или они априори духовного порядка, сопоставимые с трансцедентальными предпосылками нашего познания, как это утверждал Кант в своей первой критике разума? Ответ гласит: архетипы связаны с обеими сторонами, естественной и духовной. Их естественный аспект проявляется в том, что их можно расматривать по аналогии с инстинктами.

(Seifert,1956,47)

Принимая во внимание структуру тела, было бы удивительно, если бы психическое было единственным биологическим феноменом, не проявляющим очётливых следов предшествующей истории развития и что эти признаки весьма вероятно находятся в ближайшей связи с инстинктивной основой.

(Jung, 1954,558)

Аналогично тому, как в этологии выявляются специфические для вида врождённые образцы поведения (инстинкты, импульсы), в соответствии с которыми действуют или реагируют животные определённого вида, Юнг видит в архетипах интерсубъективные (коллективные) образцы переживания, архаические образы, которые определяют переживание (Jung,1954, 557–580).

Инстинкты и архетипы не есть нечто, приобретаемое посредством личного опыта, не есть нечто выученное и выучиваемое. Они предшествуют любому опыту, они являются изначальными предпосылками для всего, что может делаться или переживаться.

(Seifert,1965,47)

Учение об архетипах имело, правда, определённую эвристическую ценность для диагноза и терапии нарушений психики; но его научное значение очень спорно. Прежде всего это вызвано его непроверяемостью. Так, сам Юнг писал:

Кроме того, любое восприятие архетипа уже сознательно и поэтому в необозримой мере отличается от того, что послужило поводом для восприятия. Поэтому для психологии становятся невозможными любые высказываения о бессознательных состояниях, т. е. нет никакой надежды, что можно будет доказать значимость каких-либо высказываний о бессознательных состояниях или процессах.

(Jung, 1954, 577)

45. Неофрейдизм. Когнитивная психология. Компьютеры. Кибернетика и психология

45. Неофрейдизм. Когнитивная психология. Компьютеры. Кибернетика и психология Направление неофрейдизма, усвоив основные схемы и ориентации ортодоксального психоанализа, пересмотрело базовую для него категорию мотивации. Решающая роль была придана влияниям

4. Философия и биология

4. Философия и биология Формирование биологии как новейшей отрасли современного научного познания осуществлялось в тесной связи с методологическими разработками. Осознание органической связи между философией и биологией предполагает неизбежное обращение и к истории

5. Биология и социальная жизнь

5. Биология и социальная жизнь Если ограничиться рамками уходящего столетия, обнаружится, что прежде всего критика с морально-нравственных позиций нанесла ощутимые уколы физике. Обсуждение ответственности и долга ученых, этических оснований науки, высказывание

Биология и ценности[60]

Биология и ценности[60] Введение: ценности и цели О ценностях обычно говорят или так, как если бы это были факты, или так, как если бы это были члены отношений. В первом случае говорят, что нечто является ценностью, а во втором – что нечто обладает ценностью. Первый способ

II. Биология и технология

II. Биология и технология Введем теперь два элементарных понятия: гомеостата минимального и гомеостата идеального. Минимальный гомеостат – это такой, который является для данной среды, то есть обозначенных условий амплитуды помех, реализацией самосохраняемой системы,

[Биология]

[Биология] * * *Реакция. Механическая, физическая реакция (alias[316] теплота и т.д.) исчерпывает себя с каждым актом реакции. Химическая реакция изменяет состав реагирующего тела и возобновляется лишь тогда, когда прибавляется новое количество его. Только органическое тело

Биология и физиология

Биология и физиология Как уже показано в предшествующей главе, наличие тесной связи между личностью и телом осознавалось как церковниками, так и нецерковниками задолго до возникновения современной науки. Древние философы, как и древние богословы, разработали вопрос об

ИСЛАМ И БИОЛОГИЯ

ИСЛАМ И БИОЛОГИЯ Как известно, биология это наука о жизни. Она включает в себя зоологию, ботанику, генетику, физиологию человека, физиологию животных и растений, микробиологию, биохимию, биофизику, космическую биологию, этологию, экологию и другие, в принципе,

D. Биология стремления к познанию. Перспективизм

D. Биология стремления к познанию. Перспективизм 493 Истина есть тот род заблуждения, без которого некоторый определенный род живых существ не мог бы жить. Ценность для жизни является последним

Биология (Biologie)

Биология (Biologie) Наука о живых организмах и о жизни вообще. Нетрудно заметить, что существование биологии как науки отнюдь не может служить резоном к тому, чтобы жить, и даже к тому, чтобы заниматься биологией. Тем не менее все наши резоны напрямую зависят от биологии,

БИОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ

ЧТО ТАКОЕ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ?

Этот подход психологии имеет дело с нашим телом, органами, генетикой, гормонами и другими физическими элементами, влияющими на наше поведение. Например, дефект в структуре мозга может повлиять на первоначальную работу мозга, что приведет к ненормальному поведению. Это единственный подход в психологии, который исследует мысли, чувства и поведение с биологической и, следовательно, с физической точки зрения. Следовательно, все психологическое в первую очередь физиологическое.

Именно, Биологический подход к психологии фокусируется на центральной нервной системе и мозге . Наши нейронные рабочие и сенсорные системы влияют на наше настроение и поведение. Когда мы устали, находимся в состоянии стресса, подавлены или принимаем лекарства, эти физические состояния также определяют наше мировоззрение, восприятие, чувства, мысли, способность принимать решения и решать проблемы. Нейроны несут чувствительные нервы и двигательные нервы через аксоны и передающие синапсы. Симпатическая, парасимпатическая и эндокринная системы 9Утверждается, что 0008 играют важную роль в этих процессах.

Также интересно, как психоактивные вещества, такие как депрессанты (алкоголь и опиаты), стимуляторы (кофеин и никотин) и галлюциногены (марихуана и ЛСД), воздействуют на весь наш организм, работая иначе, чем обычно. . Такие эксперименты с потреблением показывают влияние биологических изменений на наше поведение. Удивительно, как наше тело и разум работают параллельно друг другу в едином единстве. Мы также установили, что разные области мозга работают по отдельности, выполняя свои специализированные задачи по управлению поведением.

Недавно были проведены исследования близнецов, которые обладают одинаковым генетическим материалом, но имеют разное культурное влияние, называемых генотипом и фенотипом . Утверждается, что они боятся и привлекают одно и то же, хотя и имеют разные характеристики. Эти пойманные близнецы одинаково реагируют на возникающие ситуации.

Есть много предположений о теории Placebo , которая относится к реакции сахарных таблеток, считая их настоящими лекарствами. Люди, как правило, чувствуют себя лучше, даже если они не принимали настоящие целебные таблетки.

Преимущества БИОЛОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Аномальное поведение, вызванное биологическим нарушением или дефектом, может быть определено с помощью научных машин, таких как МРТ, фМРТ, КТ, ЭЭГ и т. д.
  • Психологические проблемы можно вылечить с помощью лекарств и лекарств.
  • Мы можем лучше понять генетику и личность.
  • Знайте, что разные области мозга контролируют разные действия и поведение.
                       
 Слабые стороны БИОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА
  • Согласно модели Гаеми ограничения биологической психологии заключаются в следующем:
  1. Концептуально не соответствует взаимосвязи между разумом и телом.
  2. Можно спутать лечение и этиологию.
  3. Предполагает превосходство психиатрии над другими дисциплинами психического здоровья.
  4. На основе узких понятий биологии.
  • Слишком много снисходительности дается людям на основании их биологических, генетических, гормональных дефектов.

           Краткое видео, резюмирующее вышеизложенное

Карьерный справочник психолога-биолога

Что такое биологическая психология?

Биологическая психология, также называемая биопсихологией, изучает поведение человека. В частности, он изучает физиологические причины поведения (как мыслительные процессы влияют на поведение). По сути, он исследует связь и отношения между человеческим разумом и телом.

Целью этого раздела психологии является понять, например, почему человек, недавно потерявший ногу, все еще может ощущать ощущения в том месте, где раньше находилась нога. Он также фокусируется на изучении того, как внутренние и внешние раздражители влияют на функционирование нервной системы (например, эмоции и когнитивные процессы). Хотите узнать больше? Если да, продолжайте читать, чтобы найти ответы на свои вопросы.

Чем занимается биологический психолог?

Биологические психологи выполняют следующие должностные обязанности:

  • Изучение проблем человеческой чувствительности (т. е. мыслительных процессов, способностей к обучению, сенсорных действий и восприятия)
  • Проведение исследований (на животных и людях) разработать методы, улучшающие здоровье и самочувствие
  • Наблюдение за научными исследованиями, посвященными функциям мозга
  • Изучение «причин и последствий» черепно-мозговых травм и психических заболеваний
  • Изучение связи между гормональными изменениями и различными состояниями психического здоровья
  • Изучение раздражителей, которые могут привести к психологическому дистрессу (в люди и животные)
  • Разработка научных исследований, изучающих эволюцию мозга, взаимодействия между различными системами организма (включая мозг) и возможные причины мотивации человека и животных
  • Преподавание курсов психологии в колледжах и университетах
  • Проведение исследований на животных для выявления влияния наркотиков на поведение
  • Эффективное выполнение задач в быстро меняющейся среде различные потребительские базы. Иногда биологические психологи работают в: парках, аквариумах, зоопарках. Однако основная тяжесть этих специалистов в области психического здоровья приходится на психологов-исследователей. Они проводят большую часть своего времени, проводя, контролируя и выполняя исследования, связанные с биологией, с участием животных и людей. Эти специалисты делают точные и четкие записи и сообщают результаты исследований другим.

    Где работает биологический психолог?

    Большинство биологических психологов ищут работу в колледжах и университетах, в качестве профессоров психологии колледжей они также проводят значительное количество времени, работая в исследовательских лабораториях и организациях здравоохранения, таких как Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Тем не менее, некоторые биологические психологи работают в больницах, клиниках и учреждениях квалифицированного ухода, а другие работают в центрах лечения наркомании и алкоголизма или в фармацевтических компаниях.

    Почему важна биологическая психология?

    Биологическая психология — одна из немногих областей психологии, в которой мысли и поведение рассматриваются как результат генетики и физиологии человека. Рассматривая поведение таким образом, можно раскрыть основные физические причины проблемных мыслей или поведения и, в конечном счете, предоставить возможные области для физического и медицинского лечения в поддержку психологического лечения.

    Исследования в области биологической психологии показывают, чем люди отличаются от других видов, а также рассматривают наследуемые черты — оба эти аспекта дают уникальное представление о возможных причинах действий пациента. Кроме того, физиология человека, включая изучение нервной системы и гормонов, может предоставить физические области для лечения. Взгляд на физиологические системы с психологической, а не с медицинской точки зрения дает уникальную и интересную информацию. Исследователи в этой области также дают интересное представление о том, как поведение влияет на мозг.

    Каковы перспективы работы для биологической психологии?

    Должности в области биологической психологии в фармацевтической промышленности могут иметь наибольшее количество рабочих мест, в то время как рабочие места в больницах, клиниках, государственных учреждениях и учебных заведениях также могут иметь положительный рост. Чем выше у человека образование, тем больше у него возможностей.

    Кроме того, количество рабочих мест в городских и городских районах будет выше, чем в сельской местности. Это увеличение может быть связано с необходимостью для психологов анализировать влияние определенных лекарств на человеческий разум (т.е. развитие и стабильность).

    В частности, с возрастом потребность в биологических психологах может быть острой, чтобы помочь этим людям управлять и справляться с возрастными заболеваниями, такими как деменция и болезнь Альцгеймера, а также с эффектами лекарств, используемых для их лечения.

    Наконец, обществам и сообществам в будущем могут понадобиться биологические психологи для изучения детских психологических расстройств и выявления причин некоторых детских психических заболеваний. В конечном счете, по мере того, как все больше людей будут контролировать свою жизнь и здоровье, потребность в биологических психологах может возрасти.

    Сколько зарабатывает биологический психолог?

    По данным Simply Hired, биологические психологи могут рассчитывать на заработок в среднем около 81 000 долларов в год в зависимости от местоположения, опыта, лицензии, обучения, опыта и отрасли (данные за апрель 2020 г. ). Биологические психологи с докторской степенью, лицензией и предыдущим опытом, как правило, получают самые высокие зарплаты.

    По состоянию на май 2020 года, по данным Бюро статистики труда США, психологи в целом могут рассчитывать на средний заработок примерно 105 780 долларов в год.

    Каковы требования к образованию, чтобы стать биологическим психологом?

    Большинство биологических психологов имеют докторские степени в области психологии. Чтобы стать биологическим психологом, нужно получить степень бакалавра в области по своему выбору. Если возможно, ему или ей следует получить степень бакалавра в области психологии. Хотя получение степени бакалавра в области психологии не требуется, она обеспечит прочную основу для дальнейшего обучения в этой области.

    После того, как студент получит степень бакалавра, он или она будет готов поступить на программу психологии для выпускников/магистров. На этом уровне учащиеся должны выбрать дисциплину (например, испытания на животных, неврология и т. д.). Эта программа фокусируется на изменениях в развитии мозга, а также на ответе/реакции мозга на стресс и травму.

    Аспиранты также должны заполнить обширную исследовательскую работу (диссертацию) и пройти одобренную клиническую стажировку в психиатрическом учреждении, больнице, клинике, исследовательской лаборатории или государственном учреждении. На уровне докторантуры студенты должны будут разработать книжное исследование и статью (диссертацию) по теме биологической психологии. Они также должны будут пройти более длительную стажировку (например, 6 месяцев или 1 год) в утвержденной стажировке под наблюдением в психиатрическом учреждении или исследовательской лаборатории.

    Курсы могут включать: процессы памяти, методы исследования, ненормальную психологию, развитие продолжительности жизни, гормональные изменения, биоритмы, статистику и фармакологические методы лечения. Обычно требуется около 4 лет, чтобы получить степень бакалавра, два или три года, чтобы получить степень магистра психологии, и от 3 до 7 лет, чтобы получить степень доктора философии.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts