Задачи гендерного воспитания: 4. Задачи и содержание гендерного воспитания дошкольников

Содержание

Консультация для родителей: Задачи гендерного воспитания. | Консультация на тему:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №80 «СВЕТЛЯЧОК»

Консультация для родителей:

Задачи гендерного воспитания.

Воспитатель: Муллаянова А.Р.

г. Нижневартовск

Задачи гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста (3 — 4 лет): 

формирование системы представлений о маме и папе, мужчине и женщине, особенностях их поведения; развитие умений адекватно оценивать гендерное поведение сверстников и собственное; создание условий для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в реальных и игровых взаимоотношениях со сверстниками; формирование гендерной дифференциации; воспитание потребности заботиться о своем организме, внешнем виде.

Задачи гендерного воспитания детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет):

формирование представлений о «женских» и «мужских» видах деятельности, профессиях, эталонах мужественности и женственности; развитие понимания партнерского характера жизни в семье и детском саду; формирование гендерной идентичности и элементарных знаний о своем организме, физических особенностях; воспитание потребности и развитие умений заботиться о своем здоровье (на доступном возрасту уровне), внешнем виде, чистоте; формирование основ гуманного отношения к людям.

 Задачи полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста (6 — 7 лет): 

формирование гендерной идентичности как единства переживаний и поведения; познание ребенком самого себя; развитие способности и формирование готовности устанавливать искренние уважительные отношения со сверстниками; формирование представлений о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения; развитие навыков к выполнению гендерного репертуара в игровых ситуациях и реальной жизнедеятельности; формирование представлений о правилах поведения и установления безопасных взаимоотношений с незнакомыми людьми.

Итак, под гендером понимается социальный пол человека, формируемый в процессе социализации личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами и женщинами. 

Именно дошкольный возраст является сенситивным периодом в формировании представлений о своих правах и обязанностях у мальчика как сына, мужа и отца, и соответственно у девочки — дочери, жены, матери.

Проблема гендерной идентификации является одной из важнейших проблем в психологии, ведь без ее решения невозможно разрабатывать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола для формирования у них основ мужественности и женственности.

 Психологические портреты мальчиков и девочек


Портрет девочки


Портрет мальчика


В центре внимания интересов и потребностей девочки с раннего возраста находится человек и сфера его непосредственного бытия: взаимоотношения между людьми, предметы потребления (одежда, утварь). Девочек чаще привлекают домашние дела. Пространство, представляющее интерес для девочек, невелико, однако оно тщательно, до мелочей проработано, отражено в сознании.


Сфера интересов мальчиков связана с их высокой двигательной и познавательной активностью, с потребностью к преобразующей деятельности. У мальчиков восприятие пространства, в котором находятся интересующие их объекты, практически не ограничено. Оно охватывает как горизонтальную, так и вертикальную перспективу. Он интересуется полетами в космос, путешествиями, приключениями. Вместе с тем, многие детали из непосредственного окружения ускользают от внимания мальчика, недостаточно отражены в его сознании, а потому в бытовой жизни он беспомощен.

Мальчики в целом проявляют меньше интереса к домашним делам, хуже приучаются к самообслуживанию.


Девочка больше склонна к попечительской деятельности — ухаживать, нянчить, проявлять заботу, поучать, наставлять, критиковать своих младших братьев или сверстников, порой утрачивая чувство меры.


У мальчиков, как правило, нет склонности опекать, обучать, наставлять и т.д. младших, а в особенности сестер и вообще — девочек.


Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» — кукол, тряпочки — играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.


Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом все предоставленное им пространство. Мальчикам для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространства недостаточно в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на деревья и др. предметы.

Мальчики тоже играют в кукол, но они заставляют свою куклу прыгать и маршировать, проделывать разные трюки, сажают ее в качестве пассажира в тележку или машину, верхом на игрушечных животных и т. д. — и вскоре бросает ее. Лишь в исключительных случаях в игре


Девочка лучше чувствует и понимает назначение вещи, ее потребительскую пользу, т.е. опять-таки выраженная направленность ее интересов на человека.


У мальчиков столь же отчетливо выражена склонность к преобразующей и конструктивной деятельности. Отсюда интерес у мальчиков к инструментам, орудиям труда, различным механизмам и приспособлениям.


Сломанную игрушку девочка просто отбрасывает в сторону как непригодную вещь. Девочки, как правило, используют игрушки по назначению, делая ошибки в ее применении лишь по незнанию.


Мальчики лучше понимают и больше интересуются устройством вещей. Само знакомство мальчика с игрушкой часто начинается (а нередко и заканчивается) с того, что он лезет внутрь смотреть, как она устроена, так и не испробовав ее в деле. Мальчик, сломав игрушку, лишний раз воспользуется возможностью ознакомиться с ее устройством. Мальчики могут приспосабливать игрушку к различным целям, очень часто не по назначению, сознательно находя ей неожиданные применения.


В конструктивных играх девочки действуют чаще по образцу и подобию: строят не города, замки, вокзалы, а дом, но зато с мебелью, предметами быта, различными украшениями. У девочек образец или план является в большинстве случаев весьма желательной путеводной нитью и ограничением их творчества; подойти как можно ближе к образцу кажется вполне удовлетворяющей целью.


В конструктивных играх мальчики проявляют больше изобретательности. Они строят города, железные дороги, уделяя внимание, главным образом, самим конструкциям. У мальчиков чаще встречаются различные свободные конструкции, проекты.


Нравственный облик мальчиков и девочек в целом одинаков, хотя сами нравственные понятия у девочек формируются несколько раньше.

Девочка более конформна, лучше приспосабливается к обстоятельствам, быстрее находит себе место при различных переменах, легче вписывается в новую обстановку. Они более чувствительны к межличностным отношениям и тоньше реагируют на нормы своей социальной группы.

Девочки более самолюбивы и обидчивы, более чувствительны к критике, чем мальчики. У девочек чаще наблюдается повышенный интерес к своей внешности, и они более чувствительны к ее оценке другими людьми. В связи с этим у них чаще наблюдаются и различные ложные идеи о своей физической недостаточности.


Мальчики менее склонны придерживаться установленных рамок, границ, чаще их переступают, причем, и это важно, не из сознательного стремления что-то нарушить или из неуважения к старшим или каким-либо правилам, а из свойственной представителям мужского пола склонности к активной, преобразующей деятельности. Многие нарушения ими распорядка связаны с характером их деятельности. В условиях строгой регламентации эти их особенности могут приводить к нарушениям норм поведения.


Девочки склонны чаще апеллировать к старшим, чаще жалуются на мальчиков. Жалующаяся сторона невольно воспринимается как сторона потерпевшая.


Мальчики реже апеллируют к старшим, реже жалуются.


Девочки вообще склонны верить авторитетам и опираются на авторитет в затруднительных случаях. Девочки более исполнительны, часто им достаточно внушить, что «так надо».


Это менее характерно для мальчиков. Мальчики же должны сами убедиться в необходимости определенных действий.


Период включения в деятельность на занятиях у девочек короче, чем у мальчиков. Девочки обычно после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Педагог видит это по обращенным к ним глазам и все основные способы действий объясняются, как правило, педагогом сразу.

На занятиях девочки поднимают руку реже, хотя и отвечают правильно, т.е. знают не хуже мальчиков.

Отвечая на занятиях в детском саду, девочка смотрит в лицо воспитателю и ищет у них в глазах подтверждения правильности ее ответа и только после кивка взрослого продолжает уже более уверенно.

Девочки задают вопросы для установления контакта с взрослым (Например, «А вы к нам еще придете?»), т.е. больше ориентированы на отношения между людьми. Девочки склонны к предметно-оценочной речи, в речи девочек преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения.


Мальчики «раскачиваются» дольше, на педагога смотрят редко. В то время, как они достигают пика работоспособности, основные задания и пояснения к их выполнению уже даны, а потому мальчики начинают задавать вопросы и воспитателю, и детям, самое важное они пропустили и не поняли.

Мальчики более подвижны и непоседливы, смелее ведут себя на занятиях. Они чаще поднимают руку, не боятся ошибиться в ответе.

Отвечая, мальчик смотрит на парту, в сторону или перед собой, и, если знает ответ, отвечает уверенно.

Мальчики чаще задают взрослым вопросы ради получения какой-то информации (Например, «А что мы сейчас будем делать?»), т.е. больше ориентированы на информацию. В словарном запасе мальчиков больше слов, обозначающих отдаленные предметы и общие понятия. В речи мальчиков преобладают слова, передающие действия, т.е. глаголы и междометия.


Умственные способности мальчиков и девочек в целом равны. Однако, вследствие разной направленности интересов и склонностей, они проявляются по-разному.

У девочек больше точности в работе, однако, меньше целостности, общего взгляда на предмет. У девочек наблюдается большая внушаемость, меньшая решительность в действиях. При выполнении заданий девочки обычно лучше выполняют задачи уже не новые, типовые, шаблонные, но когда требования к тщательности, проработке деталей, исполнительской цели задания велики. Они, как правило, менее точно передают события, происшествия, порой не в состоянии отделять объективное течение событий от собственных переживаний в этот момент. Девочки больше обращают внимание на личностную сторону дела.


У мальчиков раньше развивается способность видеть существенное. Ум мальчика больше склонен к обобщениям, но часто менее конкретен.

Мальчики лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, нестандартные способы решения, они лучше работают, если нужно решить принципиально новую задачу, но уровень качества исполнения, тщательность, аккуратность или точность оформления нередко не соответствует требованиям педагога, за что ребенок в результате может получить низкую оценку педагога.


За пределами дома, в непривычной обстановке девочки быстрее теряются, с трудом находят себе занятие. Отправляясь куда-либо, они имеют определенную цель. Девочки настороженно относятся к незнакомой обстановке.


Мальчики находят себе занятие по ходу, легче ориентируясь в незнакомой обстановке и воспринимая ее положительно. В свободное время виды деятельности у мальчиков более разнообразны, но менее организованы.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения

Баранова Нина Анатольевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 31 «Журавлик»

 

            В современном мире часто возникает вопрос, необходимо ли какое-то особенное гендерное воспитание дошкольникам. В последнее время педагоги часто говорят о воспитании как гармоничной картине, где учтены все аспекты развития личности, что подразумевает педагогическую работу с детьми, учитывающую не только их биологический пол, но и социальный – «гендер». Что же такое гендер?

         В переводе с английского «gender» обозначает «род», «пол». Но это не просто различие между девочками и мальчиками. В отличие от понятия «пол», отвечающее за биологические функции человека, гендер – это «социальный пол». Он не даётся с рождения, а формируется в процессе воспитания личности. В понятие «гендер» включается богатая палитра различий между мужчинами и женщинами.

 «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

         Изучение гендерной идентичности, ролей, стереотипов и формирование здорового взгляда на свой пол, и своё «я» начинается достаточно рано. Поэтому в детском саду обязательно должно уделяться внимание гендерному воспитанию, практическая реализация которого осуществляется силами как воспитателей, педагогов и психологов, так и родителей.

         Гендерная дифференциация – это процесс, когда ребёнок осознаёт и усваивает свою принадлежность к мужскому или женскому полу, и это осознание становится неотъемлемым качеством личности. Воспитанник понимает, как сходство и общность с людьми своего пола, так и своё отличие от других.

Рекламное сообщение  

         Гендерный подход в воспитании детей — особая тактика в воспитании ребёнка, при которой учитываются особенности и характеристики пола, вследствие чего у ребёнка создаются гармоничные представления о качествах, которые различают мужчин и женщин. При этом важно учитывать индивидуальные особенности каждого конкретного ребёнка, не подстраивая педагогический процесс под обобщённые представления о девочках и мальчиках.

         Цель гендерного воспитания – формирование способности к самореализации у детей в процессе воспитания независимо от их пола, а также усвоение ими ценностей, не зависящих от социальных ролей. Важность гендерного воспитания заключается в формировании концепции стабильности собственного пола ребёнка – «я девочка», «я мальчик».

         Как реализовать гендерное воспитание в различных возрастных группах детского сада? Главным видом деятельности в возрасте от трёх до шести лет является игра. Метод игры широко используется педагогами дошкольных учреждений, потому что именно так возможно наиболее эффективно создать ситуации, способствующие накоплению положительного опыта гендерного поведения. В различных группах могут применяться приёмы, направленные на конкретные возрастные задачи, но в целом игры в рамках гендерного воспитания имеют цель – развитие знаний детей о принадлежности к соответствующему полу, гендерных представлений.

         Для реализации этой цели педагог перед собой ставит образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

         Для примера, для реализации образовательных задач можно читать с детьми сказки, в которой затронута семейная жизнь персонажей (здесь подойдут любые сказки А.С. Пушкина) или взаимоотношения между героями разного пола (например, герои Буратино и Мальвина в «Сказке о золотом ключике»). После прочтения книги, важно провести беседу с воспитанниками, узнать, как они понимают прочитанное.

         Для реализации развивающих задач можно применять упражнения и задачи на логику и умение классифицировать (на примере предметов гардероба – кто какую носит одежду, обувь, головные уборы), различные музыкальные развивающие игры, задания на умение выделять отличительные признаки, которые имеются у девочек и мальчиков.

         Для реализации воспитательных задач отвечают задания на формирование отношений между детьми вне зависимости от их пола на основе доброжелательности и взаимопомощи, умение проявлять внимание и участие друг к другу.

         При гендерном подходе важно соблюдать нюансы воспитания мальчиков и девочек, которые обусловлены особенностями их развития. Специалисты определяют ранний дошкольный возраст (2-3, 3,5 лет) как время, когда девочки и мальчики начинают осознавать, кто они, и обозначать себя, принимать свою гендерную роль. В позднем дошкольном возрасте (4-7 лет) дети понимают, что девочки вырастут женщинами, мальчики – мужчинами, то есть у них сформирована гендерная устойчивость.

         Для облегчения детьми принятия собственной гендерной идентичности воспитатели и родители должны учитывать психологические отличия и особенности развития мальчиков и девочек.

         Педагоги также должны учитывать особенности эмоциональной сферы мальчиков. Мамам, воспитателям-женщинам трудно понять сторону жизни мальчика. Необходимо побуждать мальчиков выражать свои эмоции, обсуждать с ними их чувства. Если в группе имеются мальчики с задатками лидеров, непременно пристально изучите девочек, бывает, что девочке с лидерским потенциалом не даёт раскрыться мужское доминирование, дайте ей возможность проявить себя. Есть мнение, что у девочек нужно дополнительно стимулировать крупную моторику (спортивные игры, кегли, мяч), у мальчиков – мелкую (конструкторы, кубики, шнуровки и проч.). Прежде чем проводить занятие по гендерному воспитанию с дошкольниками, нужно: определить тему, поставить цель и методы, а также задачи, составить конспект, где излагается краткое содержание занятия.

         При помощи конспекта воспитатель формирует структуру всего занятия, определяет, сколько времени отвести на ту или иную смысловую часть. Обычно занятия по гендерному воспитанию ориентируются на временные рамки творческих занятий. В составлении собственного конспекта воспитателю, в зависимости от выбранной темы занятия, нужно обдумать варианты формулировок цели, определить задачи, требующие решения методом занятия. В конспекте должны быть краткие описания используемых на занятии игр, упражнений, заданий по творческому труду, тексты загадок, стихов, считалок. Также воспитатель указывает, какое используется музыкальное сопровождение.

         Понимание детьми дошкольного возраста собственной гендерной идентичности не происходит само по себе. Осознание «я мальчик» и «я девочка» формируется у детей, благодаря полученному в семье и детском саду воспитанию. А использование гендерного подхода в дошкольном учреждении существенно повышает эффективность воспитательной работы, как для девочек, так и для мальчиков.

Развитие у детей дошкольного возраста гендерных представлений

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Развитие у детей дошкольного возраста гендерных представлений
  • Данилова И. В1.52019-11-27T15:01:13+05:002019-11-27T15:01:13+05:00 endstream endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents [121 0 R 122 0 R 123 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [124 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 128 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 129 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 130 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 131 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 134 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 136 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 8 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 137 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 139 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 140 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 141 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 142 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 143 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 144 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 145 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 146 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 147 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 148 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 149 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 151 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 152 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 153 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 154 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 155 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 156 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 157 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 158 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 159 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 160 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 161 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 162 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 163 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 164 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 165 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 166 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 167 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 168 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 169 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 170 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 48 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 171 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 172 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 173 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 174 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 52 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 176 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 53 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 181 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 54 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 187 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 55 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 191 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 56 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 192 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 57 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 194 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 58 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 195 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 59 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 196 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 60 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 197 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 61 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 198 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 62 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 199 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 56 >> endobj 63 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 200 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 64 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 201 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 65 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 202 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 >> endobj 66 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 203 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 >> endobj 67 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 204 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 61 >> endobj 68 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 206 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 69 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 207 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 63 >> endobj 70 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 208 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 64 >> endobj 71 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 209 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 >> endobj 72 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 210 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 66 >> endobj 73 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 211 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 67 >> endobj 74 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 212 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 68 >> endobj 75 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 213 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 69 >> endobj 76 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 214 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 70 >> endobj 77 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 215 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 71 >> endobj 78 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 216 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 72 >> endobj 79 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 217 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 73 >> endobj 80 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 218 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 74 >> endobj 81 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 220 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 75 >> endobj 82 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 222 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 76 >> endobj 83 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 223 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 77 >> endobj 84 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 224 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 78 >> endobj 85 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 225 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 79 >> endobj 86 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 226 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 80 >> endobj 87 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 227 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 81 >> endobj 88 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 228 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 82 >> endobj 89 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 231 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 83 >> endobj 90 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 232 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 84 >> endobj 91 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 233 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 85 >> endobj 92 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 234 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 86 >> endobj 93 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [235 0 R] /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 236 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 87 >> endobj 94 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [237 0 R] /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 238 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 89 >> endobj 95 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [239 0 R] /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 240 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 91 >> endobj 96 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 241 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 93 >> endobj 97 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 242 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 94 >> endobj 98 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 244 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 95 >> endobj 99 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 245 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 96 >> endobj 100 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 246 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 97 >> endobj 101 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 247 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 98 >> endobj 102 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 248 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 99 >> endobj 103 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 249 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 100 >> endobj 104 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 250 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 101 >> endobj 105 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 251 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 102 >> endobj 106 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 253 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 103 >> endobj 107 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 612 792] /Contents 255 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 104 >> endobj 108 0 obj > endobj 109 0 obj > endobj 110 0 obj > endobj 111 0 obj > endobj 112 0 obj > endobj 113 0 obj > endobj 114 0 obj > endobj 115 0 obj > endobj 116 0 obj > endobj 117 0 obj > endobj 118 0 obj > endobj 119 0 obj > endobj 120 0 obj > stream x

    Ресурсы ЦУР для преподавателей — гендерное равенство

    Гендерное равенство — это принцип, согласно которому ко всем мужчинам и женщинам необходимо относиться одинаково и иметь одинаковые права, несмотря на их биологические различия. Это не должно мешать им иметь одинаковые возможности для достижения успеха в школе и в жизни.
     
    Около 2/3 стран в развивающихся регионах достигли гендерного паритета в начальном образовании. В Южной Азии только 74 9В 1990 году на каждые 100 мальчиков в начальной школе приходилось 0005 девочек. К 2012 году показатели зачисления девочек и мальчиков были одинаковыми. Напротив, в мире труда женщины в Северной Африке занимают менее 90 004 1 из 5 90 005 оплачиваемых рабочих мест в несельскохозяйственном секторе. И только в 46 странах женщины занимают более 30% мест как минимум в 1 палате своего национального парламента.

    Почему образование имеет решающее значение для достижения ЦУР-5

    Качественное образование с учетом гендерных аспектов поощряет участие женщин и девочек во всех политических, экономических и общественных сферах, гарантируя, что они будут услышаны и получат реальные возможности для полноценного участия. Кроме того, она способствует прекращению обычаев и традиций, наносящих ущерб физическому, психическому и сексуальному здоровью женщин и девочек. (Доступ к целям обучения для ЦУР-5)

    Воспитание и образование детей младшего возраста

    • На этом уровне учащиеся развивают способность позитивно играть как с мальчиками, так и с девочками, учатся делиться и быть добрыми ко всем. Мальчики и девочки учатся ценить себя и других. (Доступ к учебным материалам здесь)

    Начальное образование

    • На этом уровне учащиеся знакомятся с влиянием гендерных ролей на идентичность и права девочек и мальчиков, тем самым приобретая необходимые средства, чтобы начать критически осмысливать социально предписываемые гендерные роли и стереотипы в работе, спорте и семья. Таким образом, они способны раскрыть дегендерное понимание профессий, спорта и семейных ролей. (Доступ к учебным материалам здесь)

    Среднее образование

    • На этом этапе приобретается понимание социальной конструкции пола, включая гендерную динамику в ролях, профессиях, спорте и домашнем хозяйстве. Учащиеся способны сформулировать стратегии преодоления гендерных предубеждений и оценить роль, которую социализация играет в «приемлемом» эмоциональном проявлении. Это заставляет их бросать вызов традиционным гендерным ролям, а также насилию и гендерной дискриминации. (Доступ к учебным материалам здесь)

    Педагогические ресурсы

    • Гендерное равенство в образовании. Эти технические заметки ЮНЕСКО предназначены для использования в качестве практической информации по каждой теме.
    • Всемирный атлас гендерного равенства в образовании. Этот атлас иллюстрирует связи между различными уровнями и рассматривает вопросы гендерного равенства в более широком контексте.

    Мультимедийные образовательные ресурсы

    • SDG 5 — логотип с текстом
    • Приходите отпраздновать гендерное равенство в рамках ЦУР 5 вместе с Lulu Love & Eco Boys And Girls — Плакат

    Get Inspired

    • Камбоджа — Поддержка улучшения здоровья матери и ребенка и создание грамотной среды (SMILE) — Азиатско-тихоокеанский культурный центр ЮНЕСКО (ACCU) и Камбоджийское агентство по развитию женщин (CWDA) — Страница 51 — Эта программа работает с женщины и дети. Он имеет прочные связи в сообществах, в которых он работает. Он направлен на поощрение самодостаточности и уверенности в своих силах в камбоджийских общинах, а также на продвижение экономических и социальных прав женщин. Цели заключаются в улучшении положения женщин в отношении образования и здравоохранения, в создании грамотной среды дома и в обществе, а также в улучшении здоровья матерей и детей.

    Педагогические ресурсы

    • Girls Into Science — Учебный модуль по мотивации девочек к карьере в науке и технике.
    • Chakra The Invincible — комическое приключение в поддержку Цели устойчивого развития 5.
    • Маленькие лидеры — Смелые женщины в истории чернокожих. Эта книга, рассказывающая о 40 чернокожих женщинах-первопроходцах в мировой истории, обучает и вдохновляет, рассказывая правдивые истории женщин, которые нарушили границы и превзошли все ожидания.

    Идеи для занятий в классе

    • Международный женский день. Совет по рисованию вдохновляющей женской фигуры.
    • «Откуда я стою» — проект по обеспечению гендерного равенства для достижения глобальных целей. Этот ресурс направлен на: понимание структуры глобальных целей в области устойчивого развития; Получить лучшее понимание и осознание одной глобальной темы, гендерного равенства; Применять местную статистику к действию, которое способствует достижению Глобальных целей.

    Мультимедийные образовательные ресурсы

    • Путешествие обратно в Танзанию. В этом видео рассказывается о девочках, их учителях и семьях, а также о работе, проделанной для того, чтобы помочь девочкам поступить в школу и остаться в ней, чтобы они могли завершить свое начальное образование
    • Проект «Образование для девочек» — Видео, представляющее проект «Преобразование образования для девочек»
    • За что голосуют молодые девушки. В этой инфографике представлены приоритеты, определенные девушками в 194 странах

    Get Inspired

    • Кампания Всемирного дня размышлений 2012 г. «Мы можем спасти нашу планету» Всемирная ассоциация девушек-гайдов и скаутов (WAGGGS) — Страница 59 — Сосредоточение внимания на ЦРТ повышает осведомленность об этой теме и побуждает девушек и молодых женщин взять на себя личное обязательство изменить мир вокруг себя. Каждая тема Всемирного дня размышлений длится весь год, и девочки-гиды и девочки-скауты могут получить специальный значок в любое время в течение года, выполняя задания из пакета WTD. WAGGGS подготовил пакет, содержащий тематические исследования из 5 различных целевых стран и мероприятия по сокращению использования ископаемого топлива, экономии ресурсов в доме и вокруг него, переходу на решения в области устойчивой энергетики и высказыванию мнения, чтобы изменить ситуацию

    Педагогические ресурсы

    • Гендерное равенство: почему это важно — Техническая записка, представляющая ЦУР 5, почему гендерное равенство имеет значение, что произойдет, если оно не будет обеспечено, как это повлияет на женщин, почему это должно иметь для нас значение, гендер- сопутствующие проблемы и что мы можем сделать.
    • Преподавание и обучение для устойчивого будущего — Преподавание и обучение для устойчивого будущего – это программа ЮНЕСКО в рамках Десятилетия ОУР ООН. Он обеспечивает профессиональное развитие учителей, разработчиков учебных программ, разработчиков политики в области образования и авторов образовательных программ.
    • Инструментарий по гендерному равенству. Этот набор знакомит со сложной темой гендерного равенства, содержит ресурсы и информацию о проблемах, с которыми сталкиваются девочки в развивающихся странах, о том, как PLAN решает эти проблемы, и повышает осведомленность о гендерном равенстве.

    Идеи для занятий в классе

    • Миссия: гендерное равенство. Цели этого ресурса: Знать определение гендерного равенства; изучить некоторые причины и последствия гендерного неравенства; Чтобы понять, как продвигать гендерное равенство.
    • Все выигрывают, когда девочки могут оставаться в школе. Этот ресурс помогает учащимся: Понимать термин «гендерное равенство»; В частности, выявить препятствия для доступа девочек к среднему образованию; Признать преимущества расширения доступа к среднему образованию для девочек.
    • «Гендерное равенство». Этот ресурс для учителей и учеников поощряет занятия в классе по гендерным вопросам.

    Мультимедийные образовательные ресурсы

    • С того места, где я стою. Проект гендерного равенства для достижения глобальных целей. В этом видео Эмма Уотсон инструктирует учащихся о необходимости принять участие в проекте «Самый большой урок в мире».
    • Борьба против браков по принуждению. В этом видео показано, как девочкам отказывали в образовании и принуждали выходить замуж из-за бедности, но при поддержке школьных и общественных лидеров добились запрета на брак по принуждению и восстановления образования.
    • Препятствия — Вдохновляющее видео о препятствиях, которые женщины преодолевали на протяжении всей истории, чтобы добиться своих прав.

    Get Inspired

    • Уганда — Отдел по гендерным вопросам: Повышение осведомленности об окружающей среде и превентивное просвещение в целях устойчивого развития. Колледж Макерере. — Страница 20- Учителя поддержали «гендерные столы», полагаясь на некоторые новые, инновационные и творческие методы и навыки обучения. Был проведен широкий спектр творческих мероприятий, включая совместные дискуссии, драмы, музыку, поэзию, написание эссе и песен, а также танцы. Были созданы экологические клубы, и учащиеся приняли участие в посадке травы на территории школы в качестве меры по предотвращению эрозии почвы и в создании зон отдыха для улучшения школьной среды. Колледж учредил программу под названием «Гендерная служба» для поощрения изменений в поведении и социальной ответственности путем оказания поддержки сверстникам для молодежи, сталкивающейся с проблемами, особенно связанными со здоровьем, защитой окружающей среды и устойчивыми средствами к существованию. Учащиеся стали лучше осведомлены о многих серьезных рисках для здоровья, с которыми они сталкиваются, и лучше подготовлены для принятия правильных решений, касающихся их здоровья, окружающей среды и сверстников. Преподавательский состав приобрел новые навыки проведения мероприятий и передачи сообщений, которые помогают поощрять ценности, способствующие изменению поведения и социальной ответственности.

    Что я узнал о гендерных ролях в образовании из книги Стивена Марша «Неубранная кровать»

    При поддержке ваших друзей по номеру

    Ресурсы для процветания — и смех, чтобы выжить — в качестве педагога.

    Меню

    За пределами класса

    классное делопроизводство, студенческая психология, совет учителя, методики и стратегии обучения

    Фиона Тэпп, педагог, магистр естественнонаучного образования

    Общественное восприятие влияет на то, как мы относимся к гендерным ролям в образовании.

    В начале этого года я начала работать дома полный рабочий день, а мой муж стал отцом-домоседом. Это новое расположение выдвинуло на первый план многие проблемы с точки зрения пола, ролей и обязанностей, а также стереотипов, и это побудило меня оценить новую книгу социального комментатора Стивена Марке, Неубранная постель: Грязная правда о мужчинах и женщинах в 21-м веке.

    Это особенно интересная книга для учителей, поскольку в ней рассматривается то, как восприятие общества влияет на наши возможности, интересы и то, как мы подходим к гендерным ролям в образовании.

    Образовательные гендерные предубеждения, которые мы упускаем из виду

    Марке освещает интересную область, которой часто пренебрегают: как гендерные предубеждения влияют на мальчиков. Одним из основных препятствий на пути получения мальчиками справедливого образования является предполагаемая потребность «приручить» их — тенденция, которую, по твердому убеждению Марке, следует пресекать. Исследования показывают, что мальчики часто учатся физически, что представляет собой альтернативный стиль обучения традиционному методу «мелом и разговором», когда ученики должны сидеть тихо и слушать учителя.

    В главе о гендерных предрассудках в школах Марке описывает, как его собственный сын «физический, племенной, нежный, беспокойный, проверяет свои пределы», подразумевая, что мальчики всегда вели себя так. Что изменилось, утверждает он, так это то, как мы реагируем и относимся к ним. Он просит педагогов признать, что «мальчишеская натура» существует и ее не нужно успокаивать или приручать, чтобы мальчики могли учиться.

    Дополнительная литература: Поддержка девочек в STEM 

    Одновременно мы должны воспитывать эмоциональные потребности мальчиков, чтобы помочь им развить эмпатию и эмоциональный интеллект. Когда я была беременна, я преподавала в пятом классе, состоявшем только из мальчиков, и меня постоянно удивляло, как нежно и вдумчиво они относились ко мне по мере того, как моя беременность прогрессировала. Они делали деликатные комментарии, думали о моих чувствах и комфорте (один мальчик принес мне подушку, заметив, что я потираю спину), и проявляли интерес к новорожденному. Для меня этот опыт продемонстрировал важность отношения к учащимся как к личностям, а не привязывать их к стереотипным гендерным ролям.

    Советы по содействию равенству в классе

    Существует множество способов, с помощью которых учителя могут помочь создать благоприятную учебную среду для всех учащихся. В классах учащиеся не должны чувствовать себя ограниченными из-за своего пола; они должны свободно исследовать свои интересы и полностью раскрывать свой потенциал. Я обнаружил, что следующие стратегии являются лучшими способами изучения или борьбы с гендерными ролями в образовании.

    • Постоянно оценивайте свои предположения. Несмотря на то, что мы намереваемся предложить всем учащимся равные условия и возможности, легко стать жертвой неосознанной предвзятости. Рекомендуется регулярно проводить самопроверку. Следите за учениками, которым вы звоните, и смотрите, замечаете ли вы какие-либо закономерности. Вы также можете попросить наставника или коллегу понаблюдать за вашим преподаванием и высказать свое мнение о том, нужно ли вам изменить свои вопросы, стиль или объяснения, чтобы относиться ко всем учащимся справедливо.
    • Подходит для разных стилей обучения. Все учащиеся, но особенно мальчики, получают пользу от мозговых перерывов и перемещения между занятиями. Девочки, с другой стороны, часто лучше справляются с выполнением задач тихо, но им трудно рисковать, когда они учатся, потому что им сказали, что социальная норма, ожидаемая от них, — это молча слушать. (Марш утверждает, что эта тенденция «угождать людям» часто ограничивала роль женщин в рабочей силе.) Постарайтесь убедиться, что вы предлагаете занятия, которые позволяют учащимся учиться различными способами.
    • Смешанная групповая, парная и независимая работа. И мальчикам, и девочкам нужны возможности для лидерства. Девочек часто несправедливо называют «властными», когда они демонстрируют умение делегировать полномочия. Чередуя ряд группировок, вы позволите как ученикам-интровертам, так и прирожденным лидерам преуспеть, независимо от их пола.
    • Не полагайтесь на устаревшие стереотипы. Хотя комментарий Марке показывает, насколько мужчины и женщины принципиально различаются, на самом деле это происходит скорее из-за социальных условий, чем из-за биологии. Каждый ребенок уникален и индивидуален. Хотя считается, что мальчики более физически развиты, чем девочки, это не должно удерживать вас от поощрения девочек к кинестетическому обучению. В то же время воспитывайте эмоциональные потребности мальчиков и позволяйте им выражать свои чувства и/или опасения.
    • Проверьте учебники и ресурсы для занятий на предвзятость. Обеспечивают ли они справедливое представительство мужчин и женщин в современном обществе? Поддерживают ли они сексистские или устаревшие стереотипы? Отражают ли они домашнюю жизнь студентов? Регулярно обновляйте библиотеку классов, чтобы она адекватно представляла наш мир.

    Дополнительная литература: Стратегии прекращения издевательств в классе

    Учителя находятся в авангарде предоставления мальчикам и девочкам инструментов для достижения успеха в любом предмете или карьере, которую они выбрали. Повышая самооценку, помогая учащимся развивать прочные навыки межличностного общения и поощряя их использовать интересующие их карьерные возможности, мы можем помочь создать инклюзивное будущее, которого заслуживают наши дети.

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

    Пол: ранняя социализация: роль школы


    1 Ребекка Биглер, доктор философии, 2 Эми Роберсон Хейс, MA, 3 Вероника Гамильтон, BA
    1,2 Техасский университет в Остине, США,  3 Калифорнийский университет в Санта-Круз, США

    PDF-версия

    Введение

    Вопрос о том, как возникают гендерные различия, является центральной темой психологии. Эксперты сходятся во мнении, что природа (т. е. биология) и воспитание (т. е. окружающая среда) действуют вместе взаимно причинным и интерактивным образом, создавая гендерные различия. 1 Опыт, предоставляемый девочкам и мальчикам в школах, как известно, напрямую влияет на гендерную дифференциацию, обеспечивая отработку и подкрепление различных навыков, 2 и косвенно, предоставляя информацию, которая побуждает детей активно социализировать себя по гендерно-дифференцированным путям. 3

    Субъект

    Школы являются основными местами для гендерной социализации, отчасти потому, что в таких условиях дети проводят много времени со сверстниками. 4 Почти по всем психологическим характеристикам, по которым мальчики и девочки различаются (например, способность к чтению, игровые предпочтения), распределение двух групп перекрывается. Школы могут увеличивать или уменьшать гендерные различия, создавая среду, которая способствует внутригендерному сходству и межгендерным различиям или наоборот (внутригендерная изменчивость и межгрупповое сходство).

    Проблемы

    Школы влияют на гендерную дифференциацию через два основных источника: учителей и сверстников. Учителя и сверстники напрямую влияют на гендерную дифференциацию, предоставляя мальчикам и девочкам разные возможности обучения и обратную связь. Учителя и сверстники также являются источниками информации о гендере. Учителя представляют учебные материалы, содержащие гендерные стереотипы в поведении, а сверстники демонстрируют гендерные стереотипы в отношении и поведении. Дети усваивают гендерные стереотипы и предрассудки, которые, в свою очередь, определяют их собственные предпочтения и поведение. 1

    Исследовательский контекст

    Психологи задокументировали, каким образом школьное обучение способствует гендерным различиям посредством (а) интервью со школьным персоналом и учащимися, (б) естественных наблюдений за учителями и учащимися и (в) экспериментальных исследований. условий в классе. Наблюдательные исследования позволяют исследователям изучать гендерные различия, отношения и поведение в различных типах школ. Экспериментальные исследования позволяют выявить связанные со школой причины гендерных различий.

    Ключевые вопросы исследования и последние результаты исследований

    Как учителя способствуют гендерным различиям?

    Многие преподаватели поддерживают культурные гендерные стереотипы (например, математика дается мальчикам легче, чем девочки) и предубеждения (отдают предпочтение представителям своего пола). 5 Эти предубеждения могут быть явными (например, сознательно поддерживаемыми) или неявными (неосознанно поддерживаемыми), и они влияют на поведение учителей в классе.

    Гендерные стереотипы и предубеждения учителей формируют их поведение в классе как минимум тремя способами. Во-первых, учителя часто моделируют гендерно-стереотипное поведение. Учителя-женщины, например, часто проявляют «математическую фобию». 6 Во-вторых, учителя часто предъявляют разные требования к мужчинам и женщинам (например, создавая центры «переодевания» и «строительства» и допуская — даже способствуя — гендерно-дифференцированному использованию). 7 В-третьих, учителя поощряют гендерные предубеждения детей, отмечая гендер как важный, используя его для обозначения и организации учащихся. 8 В одном исследовании учителей попросили использовать пол для обозначения детей и организации занятий в классе, например, приветствуя детей фразой «Доброе утро, мальчики и девочки» и предлагая детям выстроиться в очередь по полу. Другие учителя игнорировали пол учеников. Маленькие дети, чьи учителя обозначали и использовали пол, демонстрировали более высокий уровень гендерных стереотипов, чем их сверстники. 9 Навешивание ярлыков и использование гендера педагогами дошкольных учреждений способствует формированию у их учеников гендерных стереотипов и избеганию кросс-гендерных товарищей по играм. 10

    Как сверстники способствуют гендерным различиям?

    Как и учителя, сверстники вносят свой вклад в социализацию гендерных различий несколькими путями. При поступлении в школу дети сталкиваются с большим количеством сверстников, многие из которых моделируют традиционное гендерное поведение, создавая и закрепляя содержание гендерных стереотипов.

    Кроме того, для школ характерна гендерная сегрегация. Когда доступно много сверстников, дети, как правило, выбирают однополых товарищей по играм. 11 Гендерная сегрегация детей, в свою очередь, влияет на их игровой опыт, заставляя их проводить больше времени в стереотипных играх. 12 Кроме того, гендерная сегрегация предсказывает будущее соответствие детей гендерным стереотипам. Наблюдая за дошкольниками в течение шести месяцев, исследователи обнаружили, что по мере того, как дети играли со сверстниками того же пола, их собственное поведение становилось все более гендерно стереотипным. 11

    Сверстники также способствуют гендерной дифференциации, обучая своих одноклассников стереотипам (например, «Короткие волосы — для мальчиков, а не девочек») и наказывая их за несоблюдение стереотипов словесными оскорблениями и физической агрессией. 7 Важно отметить, что программы вмешательства могут научить маленьких детей распознавать и опровергать сексистские высказывания своих сверстников (например, «Нельзя говорить, что девочки не умеют играть!»). 13

    Пробелы в исследованиях

    Многие процессы социализации, которые приводят к гендерно-дифференцированным результатам, включая гендерную сегрегацию, изучены недостаточно. Кроме того, требуется дополнительная работа для выявления эффективных средств предотвращения и сведения к минимуму гендерно предвзятого отношения и поведения. Будущие исследования также необходимы для документирования опыта детей, которые не соответствуют традиционным гендерным ролям (например, дети с однополыми родителями или трансгендеры).

    Выводы

    Школы являются важной средой для социализации гендерных установок и поведения маленьких детей. Учителя и одноклассники формируют гендерные установки детей и, в свою очередь, гендерные различия в познании и поведении. К сожалению, учителей относительно мало обучают распознавать и бороться с гендерными стереотипами и предрассудками — своими и чужими — и, как следствие, учителя часто моделируют, ожидают, подкрепляют и закладывают основу гендерной дифференциации среди своих учеников. Таким образом, большинство школ создают и поддерживают, а не противодействуют традиционным гендерным стереотипам, предубеждениям и различиям. 14 Тем не менее, преподаватели, которые берут на себя обязательство по гендерному равенству и тем самым способствуют межгендерному взаимодействию, знакомят учащихся с моделями, противоречащими стереотипам, а также обсуждают и преподают проблемы, связанные с гендерными стереотипами и домогательствами, оптимизируют результаты развития своих учеников.

    Последствия для родителей, услуг и политики

    Лица, ответственные за разработку политики в области образования, должны сопротивляться созданию гендерно сегрегированных образовательных контекстов (например, раздельных школ) и вместо этого стремиться содействовать школам совместного обучения в продвижении гендерно-эгалитарных взглядов и поведение. 15 Учителям необходимо научиться распознавать свои явные и скрытые предубеждения и то, как эти предубеждения влияют на их поведение в классе. Кроме того, учителя должны пройти специальную подготовку по противодействию предубеждениям детей, чтобы уменьшить контроль сверстников за соблюдением гендерной нормативности. 16 Родители должны искать для своих учащихся образовательные учреждения, учитывающие гендерные аспекты и использующие учебные программы, которые непосредственно учат и противодействуют гендерным предубеждениям и неравенству. 17

    Ссылки

    1. Blakemore JEO, Berenbaum, SA, Liben LS. Гендерное развитие. Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис; 2009
    2. Прыгун C, Биглер RS. Пол. В Underwood MK, Rosen LH, ред. Социальное развитие: Отношения в младенчестве, детстве и юности. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 2011
    3. Либен Л.С., Биглер Р.С. Курс развития гендерной дифференциации: осмысление, измерение и оценка конструктов и путей. Монографии Общества исследований детского развития. 2002;67(2):vii-147.
    4. Кляйн С. Справочник по достижению равенства полов посредством образования. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса; 1985.
    5. Iegle-Crumb C, Humphries M. Изучение предвзятости в восприятии учителями математики способностей учащихся в зависимости от пола и расы/этнической принадлежности. Пол и общество . 2012;26(2):290-322. doi: http://dx.doi.org/10.1177/0891243211434614.
    6. Бейлок С.Л., Гундерсон Э.А., Рамирес Г., Левин С.К. Тревожность учителей-женщин по поводу математики влияет на успеваемость девочек по математике. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки. 2010;107(5):1860-1863. doi: http://dx.doi.org/10.1073/pnas.0910967107.
    7. Торн Б. Гендерная игра: Девочки и мальчики в школе. Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса; 1993.
    8. Биглер Р.С., Либен Л.С. Межгрупповая теория развития социальных стереотипов и предубеждений. Сан-Диего, Калифорния: Elsevier Academic Press; 2006: 39-89.
    9. Биглер RS. Роль навыка классификации в сдерживании влияния окружающей среды на детские гендерные стереотипы: исследование функционального использования пола в классе. Развитие ребенка. 1995;66:1072-1087.
    10. Хиллиард Л.Дж., Либен Л.С. Различные уровни гендерной значимости в дошкольных классах: влияние на отношение детей к полу и межгрупповые предубеждения. Развитие ребенка. 2010;81(6):1787-1798.
    11. Мартин С.Л., Фабес Р.А. Стабильность и последствия однополых взаимодействий сверстников. Психология развития. 2001;37(3):431-446.
    12. Гобл П., Мартин К.Л., Ханиш Л.Д., Фабес Р.А. Выбор деятельности детей в зависимости от пола в дошкольном социальном контексте. Сексуальные роли. 2012;67(7-8):435-451. doi: http://dx.doi.org/10.1007/s11199-012-0176-9.
    13. Баранина Л.М., Биглер Р.С., Либен Л.С., Грин В.А. Обучение детей противостоять сексистским замечаниям сверстников: последствия для теорий гендерного развития и образовательной практики. сексуальных ролей. 2009;61:361-382.
    14. Стромквист Н.П. Процесс гендерной социализации в школах: межнациональное сравнение. Документ, заказанный для Всемирного доклада о мониторинге ОДВ за 2008 г. «Образование для всех к 2015 г.: успеем ли мы? Нью-Йорк: ЮНЕСКО; 2007.
    15. Халперн Д., Элиот Л., Биглер Р.С., Фабес Р.А., Ханиш Л.Д., Хайд Дж., Либен Л.С., Мартин С.Л. Лженаука однополого обучения. Наука. 2011;333(6050):1706-1707.
    16. Брайан Дж. От уголка с переодеванием до выпускного бала: Навигация по гендерному и сексуальному разнообразию в школах preK-12. Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Education; 2012.
    17. Мосс П. Неправда! Пол вас не ограничивает!  Журнал «Обучение толерантности». 2007;32. Доступно по адресу: http://www.tolerance.org/print/magazine/number-32-fall-2007/feature/not….

    Как цитировать эту статью:

    Биглер Р., Хейс А.Р., Гамильтон В. Роль школ в ранней социализации гендерных различий. В: Tremblay RE, Boivin M, Peters RDeV, ред. Мартин CL, тема изд. Энциклопедия раннего развития детей [онлайн]. https://www.child-encyclopedia.com/gender-early-socialization/according-experts/role-schools-early-socialization-gender-differences.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts