Закон вебера: Закон Вебера — Фехнера — Психологос

Закон — вебер — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Cтраница 2

Закон Вебера ( иногда называемый законом Фехнера или законом Вебера — Фехнера) утверждает, чтобы быть чуть-чуть светлее, яркость одного светового пятна должна быть больше яркости другого светового пятна на некоторую постоянную часть яркости. Если яркость одного светового пятна равна L, а другого L — f — dL, где dL — едва заметное различие, отношение dLIL будет постоянным. Гельмгольц полагал, что этот закон одинаково применим независимо к каждой из трех реакций колбочек R, G, В, управляющих зрительным процессом ( см. обсуждение теорий цветового зрения в гл.  [16]

Выбор логарифмической зависимости L от / основывается на законе Вебера — Фехнера: прирост силы ощущения пропорционален логарифму отношения энергий двух сравниваемых раздражений.  [17]

Расширение закона Вебера, сделанное Фехнером, известно под названием закона Вебера — Фехнера.

Он утверждает, что при арифметическом возрастании возбудителя ощущение возрастает логарифмически.  [18]

Величина ошибки при визуальной фотометрии как функция от экстинкции11.  [19]

Точность, достижимая в оптимальной Области измерения экстинкции, определяется законом Вебера. При наиболее благоприятных условиях тренированный наблюдатель может обнаружить разницу в 1 % в яркости двух соприкасающихся полей.  [20]

Шкала серых цветов в Руководстве по цветовой гармонии основана на законе Вебера, который формулируется следующим образом: чтобы одна половина фотометрического поля была едва заметно светлее другой половины, ее яркость должна быть больше на постоянную часть от заданной величины.  [21]

При малой интенсивности окрасок ( меньше той, при которой применим закон Вебера) среднее отклонение соответствует постоянному количеству данного окрашенного вещества, которое связано с величиной чувствительности, но, очевидно, меньше ее ( стр.

Эта величина важна как показатель точности определения малых количеств компонентов, достижимой при применении колориметра Дюбоска.  [22]

Тот факт, что здесь говорилось все время о приблизительном значении закона Вебера, основывается на отношении ощущений к раздражениям на обоих концах шкалы интенсивности последних. Чтобы достичь одинаковой, определенной степени изменения ощущений при очень сильных и очень слабых раздражениях, требуется все большее увеличение ( или уменьшение) силы раздражений и, наконец, достигается границами, за пределом которых вообще нельзя уже больше добиться изменения силы ощущений. Если бы солнце было вдвое ярче, чем теперь, то для невооруженного глаза оно казалось бы почти таким же; мы не можем также различить, освещается ли стена темной комнаты на расстоянии несколько метров одной мерцающей папиросой или полудюжиной их. Логарифмическое отношение, следовательно, действительно с заметной точностью только для сравнительного большинства средних по силе раздргшений, именно для тех, с которыми мы преимущественно имеем дело в повседневной жизни.

К различиям в силе таких раздражений средней интенсивности мы чрезвычайно восприимчивы. Особенно велика эта восприимчивость в области зрения: при благоприятных условиях мы можем еще различать друг от друга средние степени яркости, если одна из них отличается от другой на 1 / 120 — 1 / 150 своей силы.  [23]

Упрощенная структурная схема тракта передачи черно-белого изобр.  [24]

Зрительное вое приятие человеком изменения яркости объекта подчиняется логарифмическом; закону (

закон Вебера — Фехнера), который можно пояснить примером.  [25]

Полученный закон, связывающий все концентрации и их приросты, является обобщением закона Вебера — Фехнера — Гелъмгольца.  [26]

Дальнейшие исследования показали, однако, что величина Л зависит от частоты звука и закон Вебера — Фехнера не имеет той общности, которую ему приписывали ранее. Поэтому объяснение использования логарифмической шкалы в акустике, как это часто делают, логарифмическими свойствами слуха вряд ли имеет основание.  [27]

Вопрос, обсуждавшийся позднее Томсоном и Тэтом, Гельмгольцем, Целльнером и другими о совместимости закона Вебера с принципом сохранения энергии, как видно, уже здесь поднимается Максвеллом. Сравни О фара-деевых силовых линиях, Трактат, гл.  [28]

Построена теория цветового зрения, в соответствии с которой обсужденные выше стандартные отклонения уравнивания по цвету могут быть адекватно описаны при условии, что дифференциальная чувствительность в визуальных процессах подчиняется закону Вебера — Фехнера.  [29]

Вебера совместима с принципом сохранения энергии в отношении работы, выполненной в течение полного цикла, она все же приводит к заключению, что две наэлектризованные частицы, движущиеся в соответствии с законом Вебера, имея сначала конечную скорость и даже будучи еще на конечном расстоянии друг от друга, могут приобрести бесконечную кинетическую энергию и производить бесконечное количество работы.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

Закон Вебера — Фехнера

Телефонуйте:


Вікіпедія

Серпень 04, 2021

Закон Вебера — Фехнера — психофізіологічний закон, що описує сприйняття різних фізичних величин органами чуттів.

Цей закон полягає в тому, що коли інтенсивність якої-небудь фізичної величини збільшувати в геометричній прогресії, то відчуття цієї величини буде збільшуватись в арифметичній прогресії. Іншими словами, при збільшенні інтенсивності стимулу в певну кількість разів його відчуття зростає на певну величину. Тобто, відчуття пропорційне логарифму інтенсивності стимулювання.

Закон Вебера — Фехнера справедливий, наприклад, для людського сприйняття гучності звуку, інтенсивності світла, сили механічного навантаження. Через це шкала рівнів гучності звуку та блиску зір є логарифмічною (збільшення гучності на 1 бел відповідає збільшенню інтенсивності звуку у 10 разів, а збільшення блиску на 1 зоряну величину — зменшенню інтенсивності світла у 1005{\displaystyle {\sqrt[{5}]{100}}}

≈ 2,512 разів).

Цей закон можна записати таким чином:

A1−A2=klg(I1I2){\displaystyle A_{1}-A_{2}=k\,\mathrm {lg} \left({\frac {I_{1}}{I_{2}}}\right)},

де:

A1{\displaystyle A_{1}}, A2{\displaystyle A_{2}} — відчуття двох стимулів, різних за величиною (точніше, чисельні значення цих відчуттів за відповідною логарифмічною шкалою),
I1{\displaystyle I_{1}}, I2{\displaystyle I_{2}} — інтенсивність відповідної фізичної величини для цих стимулів,
k{\displaystyle k} — коефіцієнт, що залежить від способу побудови шкали. Для шкали гучності звуку у белах k = 1, у децибелах — k = 10, а для шкали зоряних величин k = −2,500.

Цей закон встановив німецький психофізіолог та анатом Ернст Генріх Вебер за результатами своїх досліджень, здійснених у 1830–1834 роках. Остаточно його сформулював Густав Фехнер 1858 року[1].

Примітки

  1. ↑ стаття «Вебера-Фехнера закон». Велика радянська енциклопедія. Архів оригіналу за 2011-12-24. Процитовано 2019-04-13. (рос.)
 Ця стаття є заготовкою. Ви можете допомогти проєкту, доробивши її. Це повідомлення варто замінити точнішим.

Закон, Вебера, Фехнера, психофізіологічний, закон, що, описує, сприйняття, різних, фізичних, величин, органами, чуттів, Цей, закон, полягає, тому, що, коли, інтенсивність, якої, небудь, фізичної, величини, збільшувати, геометричній, прогресії, то, відчуття, ці. Zakon Vebera Fehnera psihofiziologichnij zakon sho opisuye sprijnyattya riznih fizichnih velichin organami chuttiv Cej zakon polyagaye v tomu sho koli intensivnist yakoyi nebud fizichnoyi velichini zbilshuvati v geometrichnij progresiyi to vidchuttya ciyeyi velichini bude zbilshuvatis v arifmetichnij progresiyi Inshimi slovami pri zbilshenni intensivnosti stimulu v pevnu kilkist raziv jogo vidchuttya zrostaye na pevnu velichinu Tobto vidchuttya proporcijne logarifmu intensivnosti stimulyuvannya Zakon Vebera Fehnera spravedlivij napriklad dlya lyudskogo sprijnyattya guchnosti zvuku intensivnosti svitla sili mehanichnogo navantazhennya Cherez ce shkala rivniv guchnosti zvuku ta blisku zir ye logarifmichnoyu zbilshennya guchnosti na 1 bel vidpovidaye zbilshennyu intensivnosti zvuku u 10 raziv a zbilshennya blisku na 1 zoryanu velichinu zmenshennyu intensivnosti svitla u 100 5 displaystyle sqrt 5 100 2 512 raziv Cej zakon mozhna zapisati takim chinom A 1 A 2 k l g I 1 I 2 displaystyle A 1 A 2 k mathrm lg left frac I 1 I 2 right de A 1 displaystyle A 1 A 2 displaystyle A 2 vidchuttya dvoh stimuliv riznih za velichinoyu tochnishe chiselni znachennya cih vidchuttiv za vidpovidnoyu logarifmichnoyu shkaloyu I 1 displaystyle I 1 I 2 displaystyle I 2 intensivnist vidpovidnoyi fizichnoyi velichini dlya cih stimuliv k displaystyle k koeficiyent sho zalezhit vid sposobu pobudovi shkali Dlya shkali guchnosti zvuku u belah k 1 u decibelah k 10 a dlya shkali zoryanih velichin k 2 500 Cej zakon vstanoviv nimeckij psihofiziolog ta anatom Ernst Genrih Veber za rezultatami svoyih doslidzhen zdijsnenih u 1830 1834 rokah Ostatochno jogo sformulyuvav Gustav Fehner 1858 roku 1 Primitki Redaguvati stattya Vebera Fehnera zakon Velika radyanska enciklopediya Arhiv originalu za 2011 12 24 Procitovano 2019 04 13 ros Cya stattya ye zagotovkoyu Vi mozhete dopomogti proyektu dorobivshi yiyi Ce povidomlennya varto zaminiti tochnishim Otrimano z https uk wikipedia org w index php title Zakon Vebera Fehnera amp ol, Вікіпедія, Українська, Україна, книга, книги, бібліотека, стаття,

читати

, завантажити, безкоштовно, безкоштовно завантажити, mp3, відео, mp4, 3gp, jpg, jpeg, gif, png, малюнок, музика, пісня, фільм, книга, гра, ігри

конструкт | психология | Британника

Похожие темы:
психология

Просмотреть весь связанный контент →

конструкция , также называемая гипотетическая конструкция или психологическая конструкция , в психологии инструмент, используемый для облегчения понимания человеческого поведения. Все науки строятся на системах конструктов и их взаимосвязях. В естественных науках используются такие конструкции, как гравитация, температура, филогенетическое доминирование, тектоническое давление и глобальное потепление. Точно так же науки о поведении используют такие конструкции, как добросовестность, интеллект, политическая власть, самооценка и групповая культура.

В некотором смысле психологический конструкт — это ярлык для кластера или области ковариантного поведения. Например, если учащийся видит, как другой ученик сидит в классе перед экзаменом, грызет ногти, ерзает, слегка потеет и выглядит несколько встревоженным, интерпретация может состоять в том, что он испытывает волнение перед экзаменом. В этом случае тестовая тревожность является меткой ковариации, которая приписывается наблюдаемому поведению. Некоторые ученые расширяют эту концепцию и предполагают, что тревога перед экзаменами является основной причиной такого поведения. Используемый таким образом конструкт представляет собой гипотетическую причину наблюдаемых поведенческих ковариаций.

Конструкция получила свое название от того факта, что это мысленная конструкция, полученная в результате общенаучного процесса: наблюдения природных явлений, вывода об общих чертах этих наблюдений и построения ярлыка для наблюдаемой общности или основной причины наблюдаемого явления. общность. Любая данная конструкция получает свою научную ценность из общего значения, которое она представляет для разных людей. То есть, если конструкт четко сформулирован и явления, которые он охватывает, четко определены, так что разные люди думают о нем одинаково, то он становится полезным концептуальным инструментом, облегчающим понимание и общение. После определения конструкты сами по себе становятся объектами концептуального исследования. Другими словами, психологи выдвигают гипотезу о том, будут ли определенные виды поведения ковариантными, и имеют ли группы ковариантных поведений (т. е. конструктов) значимую ковариацию с другими конструктами.

Конструкции обобщают поведенческие домены и позволяют экстраполировать ненаблюдаемое поведение. Например, после того, как наблюдение за учащимся с тревожностью перед экзаменом было сообщено другому учащемуся, этот человек может предположить или приписать однокласснику большее количество поведенческих явлений (например, плач или скрежетание зубами), чем первоначально наблюдалось. Эта экстраполяция лежит в основе большей части предсказательной силы психолога. Если можно наблюдать за определенным поведением, то можно предсказать появление в будущем других ненаблюдаемых видов поведения. Точность этих прогнозов во многом зависит от качества концептуальных и психометрических основ рассматриваемого конструкта (т. е. валидности конструкта).

Конструкции являются гипотетическими. Они существуют как концепции, но не как материальные объекты. Некоторые конструкции, однако, становятся настолько привычными и укоренившимися в обыденном употреблении, что большинство людей предполагают их явное существование. Например, можно предположить, что силу тяжести можно показать, бросив предмет на пол. Однако все, что было продемонстрировано в этом случае, — это падение объекта, а не гравитация. Гравитация — это обозначение гипотетической причины падения объекта, а не наблюдаемого события. Тот же сценарий можно построить вокруг любого психологического конструкта, например, экстраверсии или количественных способностей. Экстраверсия не поддается наблюдению, но экстравертное поведение наблюдается, и они резюмируются путем вызова конструктной метки и вывода о том, что человек, демонстрирующий такое поведение, в какой-то степени экстравертирован.

Конструкты — строительные блоки научных теорий. Психологи, которые заинтересованы в изучении и понимании человеческого поведения, заинтересованы в выявлении поведенческих закономерностей и их причин. Конструкты помогают психологам-исследователям и прикладным психологам обобщать сложный массив наблюдаемого поведения, эмоций и мыслей, которые люди производят в своей повседневной деятельности. Исследования могут быть сосредоточены на выявлении и прояснении границ конструктов или определении того, какие конструкты связаны с другими конструктами, в качестве основы для теоретизирования функциональных отношений между системами конструктов.

Прикладные психологи используют конструкции для принятия решений о том, как лечить людей с определенными психологическими расстройствами или кого выбирать, обучать и продвигать для определенных должностей или карьеры в организациях.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Джон Ф. Биннинг

Что вам нужно знать о законе Вебера

Психология всегда была наукой, которая постоянно задает один вопрос: почему? Почему мы так думаем? Почему мы так себя чувствуем? Почему мы так себя ведем? В дисциплине, столь тесно связанной с философией, неудивительно, что многие теоремы психологии до сих пор остаются без ответа. Там… продолжить чтение «Что нужно знать о законе Вебера»

Психология всегда была наукой, которая постоянно задает один вопрос: Почему ? Почему мы так думаем? Почему мы так себя чувствуем? Почему мы так себя ведем? В дисциплине, столь тесно связанной с философией, неудивительно, что многие теоремы психологии до сих пор остаются без ответа. О человеческой природе можно эмпирически доказать лишь ограниченное количество фактов. Однако с ростом научно-технического прогресса подобласть нейропсихологии находится в лучшем положении, чем когда-либо, чтобы найти ответы на некоторые из более тонких психологических теорий, таких как закон Вебера.

Быстрый переход

Что такое закон Вебера?

Полезен ли закон Вебера?

Ключевые моменты закона Вебера

Заключение

В настоящее время закон Вебера привлекает умеренное экспериментальное внимание в нейропсихологии. Нейропсихологи пытаются определить, как нейроны человека обнаруживают и обрабатывают физическую стимуляцию, и закон Вебера оказался самой давней теорией этого явления во всей психологии. Итак, что это за теория? Мы разберем, что такое закон Вебера, почему он полезен и какие ключевые положения закона вызывают такой интерес у нейропсихологов.

Что такое закон Вебера?

Проще говоря, эта теория касается человеческого восприятия. В частности, эта теория пытается понять, как люди могут воспринимать даже малейшую разницу между двумя раздражителями. Эта теория касается каждого из пяти чувств — осязания, вкуса, обоняния, зрения и слуха — и предполагает, что человеческое восприятие достаточно остро, чтобы точно различать мельчайшие различия.

Порог разницы

В теории закона Вебера «порог различия» представляет собой наименьшую абсолютную разницу между двумя одинаковыми стимулами. Некоторые нейропсихологи называют это «просто заметной разницей». В любом случае порог различия обосновывает теорию с оговоркой, что человеческий разум может лучше воспринимать разницу между двумя стимулами в зависимости от того, насколько близки стимулы сравнения к исходным стимулам. Или, другими словами, мы, люди, можем различать изменения в стимулах, даже если два стимула очень похожи.

Однако закон Вебера и человеческое восприятие нарушаются, когда первоначальные раздражители очень интенсивны. Когда интенсивность стимулов велика, нам труднее обнаружить изменения после введения других стимулов. Это относится ко всем пяти чувствам. Если мы подвергаемся воздействию сильного раздражителя, мы с меньшей вероятностью не заметим тонкий раздражитель просто потому, что сравнение между ними слишком велико. Таким образом, порог различия также указывает на слепое пятно в человеческом восприятии.

Полезен ли закон Вебера?

Это теория, которая может быть очень полезной. На самом деле, мы, вероятно, спорим с этой теорией каждый день, даже не замечая этого. Как и многие теории в широкой области психологии, люди постоянно доказывают или опровергают точность теорий. Этот закон не является исключением. Давайте рассмотрим несколько примеров, в которых закон Вебера одновременно присутствует и полезен.

Пример первый: вес

Первоначальное предложение этой теории в 1834 году было сделано на основе психофизики, или пересечения психологии и физики. Для этой новой теории самым простым способом проверить ее было использование чего-то, что можно было легко измерить и записать: веса.

Представьте, что вы держите в руке книгу в мягкой обложке. Вы, очевидно, чувствуете вес книги, а также общий размер и форму. Если бы мы поместили в ту же руку другую книгу такого же размера, формы и веса, вы бы смогли обнаружить дополнительный вес. Если мы возьмем в другую руку другую книгу, которая немного тяжелее или другой формы, вы сможете решить, какая книга легче или тяжелее. Оба являются примером разностного порога.

Однако, если вы держите коробку с книгами и мы положим эту книгу в мягкой обложке поверх коробки, вы, вероятно, не сможете обнаружить дополнительный вес. Почему? Это слепое пятно восприятия в пороге различия. Поскольку коробка с книгами такая тяжелая, что делает стимул интенсивным, вы не в состоянии обнаружить более тонкий стимул.

Пример второй: температура

Изображение от Daniel monetta из Pixabay

Мы, люди, обладаем исключительным талантом обнаруживать изменения температуры. Если вы закроете глаза и мы прикоснемся к каждой из ваших рук кусочком льда, вы сможете сказать, какой кусок льда больше, потому что ваша кожа будет регистрировать большее холодное пятно. Но если мы погрузим всю вашу руку в ледяную воду, а затем коснемся этой руки кусочком льда, вы не сможете зарегистрировать меньшую точку холода из-за интенсивности холода всей вашей руки из-за этой слепой зоны восприятия. .

Скомпрометированное определение температуры может быть рискованным. Когда тело слишком долго подвергается воздействию холода и начинает наступать гипотермия, рекомендуется согревать тело небольшими порциями, начиная с теплой воды и доводя воду до температуры тела. Почему? Просто потому, что закон Вебера доказывает, что восприятие температуры будет настолько резко изменено после сильного холода всего тела, что тело не сможет определить, горит что-то или нет. Чтобы защитить кожу и не шокировать всю систему организма, жертв переохлаждения согревают постепенно.

Пример третий: Вкус

Фото Battlecreek Coffee Roasters на Unsplash

Хотя у всех нас может не быть чувствительного вкуса винных дегустаторов, средний человек может обнаружить небольшие различия в том, как различаются вкусовые рецепторы. что-то на вкус. Представьте, что вы готовите две кастрюли куриного супа, но в одной кастрюле есть секретный ингредиент. В слепом дегустационном тесте люди, попробовавшие два супа, смогут сказать, в какой из супов добавлен ингредиент.

Однако, если интенсивность ароматов очень велика, вкусовые рецепторы будут настолько перегружены, что не смогут обнаружить дополнительные ароматы, если только этот дополнительный аромат не будет кардинально отличаться. Вот почему рекомендуется пить холодное молоко или воду после еды чего-то очень острого — резкая разница между молоком и специями может перезагрузить ваши вкусовые рецепторы.

Пример четвертый: слух

Человеческое ухо очень чувствительно. Если мы сосредоточимся, то действительно сможем услышать самые мельчайшие звуки из другого конца комнаты, поэтому мы без проблем можем подслушать пикантный разговор в переполненном помещении. Однако, если мы превысим порог различия интенсивным первоначальным стимулом, последующие стимулы будет труднее обнаружить. Вот почему люди плохо слышат друг друга во время концертов. Звук концерта настолько громкий, что почти невозможно услышать человека рядом с вами, даже если он кричит вам в лицо.

Пример пятый: Зрение

Изображение с Burst.shopify.com

На самом деле у большинства людей нормальное восприятие цвета из-за разностного порога. Если мы положим перед вами две красные карточки и спросим вас, какая из карточек более желтая, вы сможете с легкостью указать на красно-оранжевую карточку. Если бы мы положили перед вами две синие карты и спросили, какая карта темнее, вы бы без труда указали на более темную карту. Если мы положим перед вами две зеленые карты и спросим, ​​какая из них более яркая, вы снова сможете выбрать правильную карту. Восприятие цвета у человека, как правило, точечное.

Однако при свете мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Интенсивность яркого света, такого как солнце или фонарик, падающего в наши глаза, настолько велика, что у нас могут возникнуть проблемы с обнаружением более слабых огней, цветов и даже объектов, пока наши глаза не адаптируются. Это еще один способ, которым интенсивность исходного стимула может подорвать порог различия.

Пример шестой: Аромат

Фото Руслан Жон Unsplash

Восприятие запахов человеком завораживает. Мало того, что наши обонятельные чувства напрямую связаны с кодированием памяти, они также различаются по чувствительности у разных людей. Некоторые люди способны обнаружить малейшие различия между двумя похожими запахами, в то время как другие могут отличить только два разных запаха.

И точно так же, как и любое другое чувство, обоняние также уязвимо для слепого пятна порога различия. Если бы мы обрызгали носовой платок духами, поднесли его к вашему носу, а затем попросили вас попробовать понюхать что-нибудь еще, вы бы сочли это невозможным из-за интенсивности духов.

Ключевые моменты закона Вебера

Нейропсихологи продолжают проводить исследования, пытаясь понять, как наши сенсорные нервы обнаруживают стимулы и как это обнаружение преобразуется в восприятие в человеческом мозгу. Вот ключевые моменты, к которым они продолжают возвращаться:

  • Едва заметная разница между двумя стимулами

  • Слепое пятно в разностном пороге

  • Области мозга, реагирующие на различные раздражители

Нейропсихологи пытаются точно определить, как человеческое восприятие транслируется мозгом. Один из способов сделать это — изучить мозг с помощью МРТ, подвергая добровольцев различным раздражителям. Некоторые из этих исследований позволили неврологам уверенно изолировать участки мозга, отвечающие за сенсорную обработку.

Заключение

Хотя о законе Вебера не часто говорят, он является краеугольным камнем нейропсихологии. Как одна из самых устойчивых психологических теорий в этой области, этот закон и связанные с ним принципы закона продолжают обосновывать чувствительность человеческого восприятия.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts