Законы психологии для креативщиков — людей творческих профессий
- Главная
- Статьи
17-08-2022
За много лет психологи выявили законы, которые определяют поведение человека.
Я настоятельно рекомендую учитывать психологические законы и использовать их при разработке креативных концепций и объектов дизайна.
Список самых важных законов психологии и факторов, влияющих на действия людей и их выбор.
1. Человеческий фактор.
Термин, определяющий возможность принятия человеком неверного или нелогичного решения в конкретной ситуации.
Конструкторы различной техники, устройств стараются предусмотреть это, и не допустить последствия такого поведения человека. Термин используется в психологии, инженерном деле, промышленном дизайне, статистике, эргономике и антропометрии.
2. Вера в справедливый мир.
Социально-психологический феномен, который отражает веру в то, что мир устроен справедливо, а люди по жизни получают то, что заслуживают в соответствии со своими личными качествами и поступками: хорошие люди награждаются, а плохие — наказываются.
Сформулирован Мелвином Лернером.
3. Закон отрицания.
Способ психологической защиты. Люди отказываются признавать существование чего-то нежелательного.
4. Фундаментальная ошибка атрибуции.
Понятие в психологии, человек склонен объяснять поступки и поведение других людей их личностными особенностями, а собственное поведение — внешними обстоятельствами.
5. Эффект субъективного подтверждения.
Люди крайне высоко оценивают точность описаний их личности, которые, как они думают, созданы индивидуально для них. Но эти данные, на самом деле, сильно обобщены, и их можно применить ко многим другим людям.
Яркий пример – газетная астрология.
6. Стереотип физической привлекательности.
Уверенность в том, что внешне привлекательный человек обязательно обладает социально желательными чертами.
7. Эффект Рингельмана.
Феномен социальной психологии, который заключается в том, что при увеличении численности группы индивидуальный вклад в коллективную работу уменьшается. Нужно учитывать любителям мозгового штурма.
8. Неприятие потери.
Люди больше огорчаются при потери какой-то вещи, чем радуются, когда её находят.
9. Эффект изоляции.
Склонность людей лучше запоминать отдельно стоящие выдающиеся объекты.
10. Желание людей, чтобы вещи оставались приблизительно теми же самыми.
11. Люди отдают предпочтение примерам, а не объективным статистическим данным.
12. Человек любую ситуацию рассматривает через призму своих профессиональных навыков и знаний.
13. Ожидания влияют на восприятие.
14. Знакомый объект человеку более симпатичен, чем незнакомый.
15. Человек лучше запоминает прерванные действия, чем завершённые.
16. Нельзя совершать действия, способные взывать столкновение в сознании человека конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.
И в заключении самый важный закон.
17. Чем сильней воздействие на человека, тем сильней сопротивление этому воздействию.
В отличие от Фрейда я не верю, что секс является определяющим фактором поведения человека. Мне кажется, холод, голод и позор нищеты гораздо глубже определяют его психологию.
Чарли Чаплин
Статья обязательная для прочтения – 12 искажений невротика.
С моей оздоровительной и психологической концепцией вы можете ознакомится,
прочитав книгу «ДЗЫНЬ — новейшая философия и психотренинг для людей, обладающих чувством юмора и любящих жизнь».
А здесь мое мнение о психологии для креативного человека.
Тема статьи: законы психологии для креативщиков – людей творческих профессий.
Автор: Евгений Вагнер.
Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.
Чек-лист 99 принципов креативности.
Для того, кто хочет быть тотально креативным человеком предлагаю все книги со значительной скидкой.
Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:
Взгляните на эти публикации, там много интересного:
Законы, принципы, эффекты и феномены в психологии
8. 07.2020
В психологии, как и в других гуманитарных и социально-экономических науках, законы проявляются, в основном, в виде тенденций, принципов, эффектов и феноменов. Тенденция — наметившаяся линия поведения, от которой бывают отклонения. В гуманитарных и социально-экономических науках мало количественных законов, хотя учёные и мечтают получить их в виде математических зависимостей, типа закона всемирного тяготения или закона Ома и т. п.
Например, закон смены общественно-экономических формаций, открытый Карлом Марксом — качественный, и он говорит о том, что рабовладельческий строй сменяется феодальным, феодальный — буржуазным, капитализм -социализмом, потом — коммунизмом. Пока что он оказался верным отчасти — в коммунизм мы не пошли, вернулись опять к капитализму. Почему мы начали перестройку? Полагаем, потому что путь к светлому будущему перегородила человеческая психология, те качества человека и мотивы поведения, которые не учли К. Маркс, а также Ф. Энгельс, В.
Ленин и др. Имеются в виду лень, эгоизм, жадность, стремление к личной выгоде, а не общественной (а если её нельзя получить, — то человек и стараться не очень-то будет на работе). Потому-то, наверное, подавляющая часть продукции наших предприятий неконкурентоспособна — не приложили её создатели достаточных усилий, не превзошли конкурентов. Хотя вопрос о причинах неконкурентоспособности российских товаров — дискуссионный. Однако стоит иметь в виду, что неконкурентоспособной является продукция всех тех социалистических стран, где жили по марксистско-ленинской идеологии.Психологический закон — зависимость, выражающая устойчивую связь каких-либо психических явлений. Примеры психологических законов:
- закон Бугера-Вебера — дифференциальный порог ощущений для одного и того же анализатора является постоянной величиной;
- закон Вебера-Фехнера — устанавливает зависимость величины ощущения от силы раздражителя в виде логарифмической кривой;
- закон Стивенса — устанавливает зависимость величины ощущения от силы раздражителя в виде степенной кривой;
- закон Йеркса-Додсона — устанавливает зависимость продуктивности деятельности от уровня мотивации в виде колоколообразной кривой;
- закон Мюллера-Геккеля (закон биогенетический) — он утверждает, что психическое развитие ребёнка в онтогенезе представляет собой краткое и быстрое повторение филогенеза.
Но нужно отметить, что эти законы имеют своих критиков.
Помимо законов, в психологии выявлены различные принципы, эффекты и феномены как тенденции поведения. Но многие из них не являются бесспорными, и поэтому служат предметом дискуссий.
Принципы психологии и поведения
Принцип — это начало, основа. Основными объяснительными принципами психологии можно считать:
- Принцип активности — психическое отражение понимается как активный процесс, в частности, это отражение зависит от целей, установок, ценностей, потребностей, прошлого опыта человека, которое и определяет пристрастность (избирательность) этого отражения. Особенность проявления активности — прогнозирование будущих событий, возможных результатов действий, построение гипотез и т. д. Ряд психологических и физиологических теорий строится на противоположном принципе — реактивности, согласно которому человек представляет собой особого рода машину, пассивно откликающуюся на воздействия внешней среды (бихевиоризм, ассоцианизм, рефлексология).
- Принцип развития. Согласно этому принципу психика выступает как специфический компонент в эволюции организмов, и при этом её развитие понимается не только как рост, но и как изменение, при котором количественные усложнения приводят к качественным, то есть к скачкообразно появляющимся новообразованиям. Психика может быть правильно понята только в том случае, если она рассматривается в непрерывном развитии как процесс и результат деятельности.
- Принцип детерминизма. Все психические явления причинно обусловлены совокупностью обстоятельств, которые предшествуют во времени данному событию и вызывают его.
- Принцип историзма. Человеческое сознание развивается в процессе общественно-исторического развития. Этот принцип реализуется при изучении развития личности, межличностных отношений, процессов познания, которые обуславливаются конкретно-историческими особенностями социализации в разных культурах и разных общественно-исторических формациях.
- Принцип единства сознания и деятельности. Сознание и деятельность находятся в непрерывном единстве, однако они не тождественны друг другу. Сознание формируется в деятельности, чтобы в свою очередь влиять на эту деятельность.
Принципы поведения. Основными принципами поведения можно считать:
1. Стремление к удовольствию, полезности (З. Фрейд, представители экономической психологии, утилитаризм, маржинализм, неоклассическая экономическая школа, неоклассический синтез и др.).
Определение из Википедии: «Удовольствие — положительно окрашенная эмоция, сопровождающая удовлетворение одной или нескольких потребностей». Действительно, трудно представить себе человека, который бы сознательно стремился испытывать отрицательные эмоции или совершать вредные для себя и своего морального, материального и финансового состояния поступки. Хотя мазохисты существуют… Мазохизм в данном случае понимается как самоунижение, самоистязание человека, вызванное его неудовлетворённостью собой и убеждённостью в том, что причины жизненных неудач таятся в нём самом.
2. Стремление избежать неудовольствия, неудач, антиполезности, расходов (представители экономической психологии, утилитаризм, маржинализм, неоклассическая экономическая школа, неоклассический синтез и др.).
3. Принцип реальности (З. Фрейд). Он ограничивает первые два принципа. И человек разумный поведение выстраивает в соответствии с ним.
4. Моральный принцип — относящийся к морали; нравственный, этичный. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д.
5. Принцип социальной ответственности. Социальная ответственность — это проявление сознательного отношения субъекта общества к требованиям социальной необходимости, гражданского долга, социальных задач, норм и ценностей, понимание последствий осуществляемой им деятельности для различных социальных групп и личностей, для социального прогресса общества. Согласно этому принципу мы должны помогать тем, кому трудно — малым и старым, бедным и больным, безработным и переселенцам, беженцам, жертвам военных конфликтов и т. п.
Эффекты психологии
В психологии эффект — это результат какого-либо действия. Ниже перечислены некоторые из эффектов.
- Эффект активации страха: если напугать человека негативными последствиями его поведения, то это подействует лучше, чем активация положительных эмоций.
- Эффект аудитории делится на два: а) социальная фасилитация (облегчение деятельности) — повышение скорости, улучшение результатов и продуктивности в присутствии зрителей; б) социальная ингибиция (подавление деятельности) — ухудшение деятельности, мышления в присутствии наблюдателей. Вывод: работа будет идти лучше, если в коллективе существует хороший психологический климат и хорошие отношения между людьми.
- Эффект Барнума: люди верят тем, кого они считают специалистами в данной области, в данном вопросе.
- Эффект бумеранга: люди, получив информацию, советы, призывы, поступают наоборот. Он проявляется: а) когда подорвано доверие к источнику информации; б) нам не нравится человек, который является источником информации; в) когда информация устарела.
- Эффект первичности: воздействие информации, полученной первой, т. е. по времени раньше другой, оказывается более сильным и продолжительным (для незнакомых объектов). Поэтому очень важно сразу произвести хорошее впечатление.
- Эффект вторичности: воздействие информации, полученной последней, т. е. позже по времени, оказывается более сильным и продолжительным (для знакомых объектов).
- Эффект ложного консенсуса: заключается в тенденции переоценивать распространенность каких-либо мнений, нежелательного и неэффективного поведения.
- Эффект ложной информированности: заключается в тенденции считать, что все всё знают и без объяснений, объявлений, обучения и т. д., — как поступать в том или ином случае. Поэтому нужно доводить до людей (в том числе исполнителей) ту информацию, которая нужна им для принятия решений о том, что можно и нужно делать, а что — нет.
- Эффект ложной уникальности: заключается в тенденции недооценивать широкую распространенность хороших качеств, правильного поведения.
- Эффект однородности чужой группы: мы считаем, что члены чужой группы людей имеют более схожие потребности, характеристики и поведение, и они более сплочённые, чем мы.
- Эффект плацебо: если человек убежден в том, что предлагаемое лекарство очень эффективно, он скорее будет выздоравливать.
- Эффект простого нахождения поле зрения: это тенденция испытывать большую расположенность и давать более позитивную оценку ранее незнакомым людям после их неоднократного появления в поле зрения.
- Эффект спящего: мы помним сообщения и другую информацию, но забываем источник. Так рождается бессознательный плагиат. Во избежание этого, все идеи нужно подавать начальству в письменном виде, а один экземпляр оставлять себе.
- Эффект фасада: человек стремится представить себя и своё поведение таким, чтобы оно соответствовало нормам общества, получило одобрение окружающих.
- Эффект хорошего настроения: когда человек в хорошем настроении, информация воспринимается и запоминается легче и лучше.
Феномены психологии
Феномен — явление, обнаруживающее сущность чего-нибудь (в данном случае — некоторых сторон психики).
- Феномен «вера в справедливый мир»: люди склонны верить в то, что мир справедлив, и если человек не виноват, то с ним ничего и не случится. Люди верят, что каждый имеет то, что заслуживает, или заслуживает то, что имеет. Конечно, это далеко не всегда так, но, тем не менее, эта вера существует, потому что с нею легче жить — снижается уровень тревожности, уменьшается стресс. Потому-то, когда с кем-то что-то случается, многие люди пытаются возложить вину на самого человека, говоря: «Сам виноват!». И часто ошибаются.
- Феномен «нога-в-дверях»: если человек в начале согласился выполнить маленькую просьбу, то потом он выполнит просьбу и побольше.
- Феномен «прямо-в-лоб»: сначала человек просит очень много и получает отказ «прямо в лоб», потом обращается с более скромной просьбой и получает желаемое.
- Феномен «самонадеянности»: человек переоценивает свои возможности, правильность своих убеждений.
- Феномен «я знал это!» (ошибка хиндсайта): преувеличение своих способностей предвидеть события, но уже после того, как результат стал известен.
- Феномен «нереалистичного оптимизма»: заключается в том, что мы переоцениваем свои и ситуативные возможности, а также шансы на успех, недооценивая опасность. Например, человек не ценит своего здоровья, пока оно есть, и воспринимает его как естественную данность. Верит в его нерушимость и ничего не делает, чтобы сохранить и укрепить его. В основе такого неправильного отношения лежит феномен «нереалистичного оптимизма». Мораль: для достижения успехов требуется оптимизм в количестве, достаточном для надежды, и пессимизм в количестве, достаточном для беспокойства и осторожности.
Ключевые слова: Психология
Источник: Психология : учебное пособие : в 2 т. Т. 1 / автор-составитель А. Р. Трощий. — Ульяновск : УлГТУ, 2011. — 194 с.
Материалы по теме |
---|
Структурная психологическая школа В. Вундта Психология : учебное пособие : в 2 т. Т. 1 / автор-составитель А. Р. Трощий. — Ульяновск :… |
Физиологическая психология Козлов В.В., Интегративная психология |
Зачем нужна экзистенциальная психология Гришина Н. В., Введение в экзистенциальную психологию: учеб. пособие. — СПб.: Изд-во С.-… |
Трансперсональная психология Козлов В.В., Интегративная психология |
Экзистенциальная психология: предметное поле Гришина Н. В., Введение в экзистенциальную психологию: учеб. пособие. — СПб.: Изд-во С. -… |
Развитие социальной психологии Тамотсу Шибутани, Социальная психология |
Понятия экзистенциальной психологии Гришина Н. В., Введение в экзистенциальную психологию: учеб. пособие. — СПб.: Изд-во С.-… |
Развитие психологических знаний в Средние века, в эпоху Возрождения Р.В. Петрунникова, И.И. Заяц, И.И. Ахременко. История психологии — Минск.: Изд-во МИУ, 2009… |
Три закона человеческого поведения
Основная идея
Теория и практика
TDL — консалтинговая компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.
Наши консультационные услуги
Если вы изучали физику в средней школе, вы знакомы с тремя законами движения Ньютона. Эти правила описывают взаимосвязь между движением тела и силами, действующими на него, и были впервые предложены в 17 веке английским математиком Исааком Ньютоном.¹ Примечательно, что Ньютону удалось свести сложные и трудные физические понятия к трем простым универсальным правилам. .
Три закона движения:
- Тело в состоянии покоя останется в покое, а тело в движении останется в движении, если на него не действует внешняя сила.
- Сила, действующая на объект, равна произведению массы этого объекта на его ускорение.
- На каждое действие есть равное и противоположное противодействие.
До тех пор, пока в начале 20-го века ньютоновская физика не была представлена квантовой механикой и общей теорией относительности, считалось, что эти законы описывают воздействие сил на все объекты и их движение. Они до сих пор часто используются в расчетах и точно отражают движение объектов — если только мы не говорим о квантовых частицах или чрезвычайно массивных телах. Но можем ли мы применить эти законы к чему-либо еще? В 2019 годустатья для Behavioral Economics , Алин Хольцварт, ученый-бихевиорист, использовала законы движения Ньютона для обоснования трех законов человеческого поведения.²
Вот эти три закона: за счет уменьшения трения или увеличения подачи топлива.
Хотя человеческое поведение сложно, Хольцварт предположил, что эти законы могут, по крайней мере, фиксировать очень общие поведенческие тенденции.
»И так же, как Законы Ньютона описывают движение физических объектов, эти Законы Человеческого Поведения стремятся предоставить общую модель поведения людей. Люди склонны придерживаться статус-кво, если силы трения или топлива не сталкивают нас с нашего пути; поведение есть функция человека и его окружения; каждое решение включает в себя компромиссы и возможность непредвиденных последствий.
– Алин Хольцварт
Теория встречается с практикой
TDL – это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.
Наши консультационные услуги
История
Другие социологи сравнивали психологические и социологические тенденции с универсальными законами физики, но Хольцварт вывел три четких закона из законов Ньютона. 3 Как и законы движения, три закона человеческого поведения Хольцварта предназначены для описания поведения в целом и могут нарушаться в конкретных случаях. Хотя теории Ньютона в конечном итоге были заменены квантовой механикой и теорией относительности, три закона движения по-прежнему полезны вне тел, обладающих чрезвычайно большой или малой массой. Точно так же законы человеческого поведения могут быть наиболее действенными, если их использовать в качестве аппроксимаций общих тенденций.
Первый закон гласит, что поведение имеет тенденцию следовать статус-кво, если на него не влияет уменьшение трения или увеличение количества топлива. Хольцварт резюмирует этот закон в концепции, с которой мы все, вероятно, знакомы: люди склонны идти по пути наименьшего сопротивления. Когда мы позволяем нашему «автопилоту» контролировать наши решения, например, приготовить здоровую еду вместо заказа, нашей автоматической реакцией будет выбор наиболее удобного варианта, даже если в долгосрочной перспективе это плохой выбор. Это поведение фиксируется Смещение статус-кво , которое описывает наше предпочтение продолжать то, что мы делаем. Даже если имеет смысл что-то изменить, например, ходить на работу пешком, а не водить машину, чтобы больше потренироваться, мы, естественно, сопротивляемся изменению нашего распорядка.
Подобно инерции в первом законе движения Ньютона, предубеждение статус-кво препятствует изменению нашего поведения. Нам нужно определенное количество силы, чтобы произошли изменения. Действительно, инерция на самом деле была определена в науке о поведении из-за нашего сопротивления изменениям. Хольцварт описывает два основных вида сил, определяющих поведение человека: трение и топливо. Трение — это отрицательная сила, потому что оно действует как препятствие для выполнения определенного поведения. Например, трение может быть телефонным звонком, который нам нужно сделать, чтобы записаться на прием к врачу, или очередью, в которой мы должны стоять, чтобы обновить наши водительские права.
Это означает, что изменить свое поведение часто довольно сложно, если только другая первичная сила, топливо, не может преодолеть трения в ситуации. Топливо делает поведение более привлекательным, например, социальные и денежные вознаграждения за выполнение определенных задач (например, выход на работу). Можем ли мы изменить свое поведение или нет, зависит от баланса топлива и трения.
Второй закон человеческого поведения, аналогичный закону известного отношения F = ma в физике, предполагает, что поведение (B) является функцией человека (P) и его окружения (E), или B=f( П, Е). Хольцварт объясняет, что поведение зависит от конкретного человека и его личных ценностей, убеждений, опыта и т. д., а также от конкретной среды, в которой находится человек. Это включает в себя физическое окружение, сенсорные элементы, его круг общения и любые другие внешние факторы. . Одним из ярких примеров влияния нашей среды на поведение являются витрины и макеты в магазине, такие как конфеты и легкие закуски, расположенные в кассовом проходе в магазине. Пока клиенты ждут, у них может возникнуть соблазн взять плитку шоколада, поскольку она находится перед ними, даже если их личные факторы (голод, забота о здоровье) не особенно благоприятствуют ее покупке.
Уравнение B=f(P,E) не является изобретением Хольцварта, а восходит к одному из пионеров современной социальной психологии Курту Левину. Он впервые предложил эту универсальную взаимосвязь в 1936 году, подчеркнув важность взаимодействия между человеком и его окружением в определении его поведения.⁴ Хольцварт также подчеркивает, что в B=f(P,E) поведение определяется не человеком, а окружением изолированно друг от друга, а по тому, как человек реагирует на окружающую среду. Хотя мы склонны недооценивать влияние ситуационных факторов на поведение человека из-за предубеждения, называемого фундаментальная ошибка атрибуции , второй закон человеческого поведения служит напоминанием о том, что для объяснения поведения нам необходимо понимать и человека, и окружающую среду, и их взаимодействие.
Третий закон (основанный на концепции, согласно которой при взаимодействии двух тел они прикладывают друг к другу силы, равные по величине и противоположные по направлению) заключается в том, что для каждого принятого решения есть компромиссы и возможность непредвиденных последствий. Это может быть самый общий и, казалось бы, очевидный из законов, но Хольцварт утверждает, что мы часто не учитываем компромиссы и непреднамеренные последствия наших решений. Например, при традиционном подходе к принятию решений, основанном на плюсах и минусах, мы можем упустить из виду возможности, которые мы теряем, выбирая конкретный вариант, также известный как альтернативная стоимость. Если мы решаем каждый день на работе покупать полезный салат на обед, мы теряем возможность потратить эти деньги на другие полезные для здоровья продукты или процедуры.
Еще одна часть процесса принятия решений, которую мы часто упускаем из виду, — это непредвиденные последствия. Это результаты, которых мы не ожидаем, независимо от того, затрагивают они нас или нет. В глобальном масштабе вредные экологические последствия являются обычными непреднамеренными последствиями поведения. Даже социальные движения с благими намерениями могут иметь неожиданные негативные последствия для дела, которое они пытаются решить. Например, рассмотрим последствия запрета на пластиковые соломинки. Это кажется очевидным решением для сокращения пластиковых отходов и негативного воздействия на окружающую среду. Тем не менее, запрет на пластиковые соломинки снимает с потребителя бремя принятия экологически безопасного решения, тем самым устраняя умственное воздействие потребителей, сознательно учитывающих их воздействие на окружающую среду. В качестве эффекта просачивания потребители могут меньше задумываться об экологических последствиях своего другого выбора и не будут усваивать экологическое послание, стоящее за народными движениями, которые в первую очередь привели к запретам.
Последствия
Эти законы обеспечивают очень простую и широкую основу для понимания нашего поведения и поведения окружающих нас людей. Хольцварт включает в свои три основных закона ряд хорошо зарекомендовавших себя предубеждений и эвристик, эффективно охватывая многие важные концепции науки о поведении. Как отмечает Хольцварт, это ее намерение, законы не представляют ничего нового, а вместо этого объединяют множество идей в этой области в эти общие правила. Для среднего человека это может быть более приятным напоминанием о наших тенденциях, чем длинный список индивидуальных предубеждений.
Таким образом, законы действуют так же, как и их аналоги в физике — они перегоняют поле сложных теорий в три простых закона. Цель Хольцварта состоит в том, чтобы законы науки о поведении могли влиять на то, как мы разрабатываем продукты. Точно так же, как законы Ньютона продолжали использоваться для расчетов и понимания движения большинства объектов, мы надеемся, что эти законы могут служить инструментом для создания продуктов и услуг на основе нашего поведения. Даже если есть конкретные случаи, когда эти законы больше не выполняются, как в случае, когда законы Ньютона применяются к квантовым частицам или чрезвычайно массивным объектам, эти обобщения, тем не менее, могут привести нас к более совершенным приложениям и программам.
Противоречия
Законы в науке о поведении, как правило, должны быть очень общими, и даже в этом случае человеческое поведение всегда может выходить за рамки конкретного закона — в отличие от того, как мы ожидаем, что физическая материя будет подчиняться определенным законам. Поскольку психология считается «мягкой» наукой, эта область, как правило, не склонна к теоретизированию фундаментальных правил, регулирующих поведение. Более того, может показаться немного натянутой попытка перевести законы движения Ньютона в аналогичные законы человеческого поведения. Тем не менее, законы кажутся интуитивно понятными, как только их объясняет Хольцварт, и, подобно законам Ньютона, кажутся очевидными, даже если мы не смогли установить связи до того, как прочитали о них.
Другие вопросы, к которым обращается Хольцварт: зачем создавать эти законы сейчас? Они действительно так полезны? Хольцварт предполагает, что наука о поведении как область в настоящее время претерпевает изменения, параллельные трансформации физики во времена Ньютона. Успехи происходили быстро, подпитываемые спросом на промышленное применение физики. Точно так же, утверждает Хольцварт, в настоящее время перед инновационными и конкурентоспособными компаниями существует серьезная необходимость использовать идеи поведенческих наук не только для целей маркетинга и управления, но и для таких областей, как разработка продуктов, здравоохранение и банковское дело. В результате ученым-бихевиористам необходимо общаться и организовывать свою работу таким образом, чтобы другие могли понять и применить ее в своих соответствующих областях. Эти законы служат эффективным руководством для обобщенного человеческого поведения и включают в себя множество хорошо зарекомендовавших себя теорий, предубеждений и эвристик.
Точно так же, как теория гравитации и законы Ньютона были опровергнуты в 20-м веке квантовой механикой и теорией относительности, но до сих пор продолжают использоваться в качестве полезных инструментов для приблизительных вычислений, три закона человеческого поведения имеют наибольший потенциал в качестве ориентира. для профессионалов, как знакомых, так и незнакомых с наукой о поведении, для разработки более качественных продуктов. Известно, что поведение человека сложно и разнообразно, но, тем не менее, оно часто подчиняется определенным правилам, как и физика. Эти обобщения могут помочь нам хотя бы частично понять собственное поведение и даже в большей степени помочь нам понять поведение окружающих нас людей.
Связанный контент TDL
Предвзятость статус-кво
Предвзятость статус-кво описывает наше сопротивление изменениям или наше предпочтение текущему положению дел. Эта предвзятость высвобождает наши умственные ресурсы для других задач, но небольшие решения, которые мы отдаем на откуп нашему «автопилоту», могут снова и снова становиться жертвой предвзятости статус-кво, что приводит к небольшим изменениям, даже когда мы этого хотим. Узнайте больше о предвзятости статус-кво в нашем справочном руководстве.
Инерция
Инерция относится к тенденции объекта сопротивляться изменению движения. Как следует из первого закона человеческого поведения, люди также сопротивляются изменениям и предпочитают оставаться в статус-кво. В результате ученые-бихевиористы изучили инерцию с точки зрения нашей склонности продолжать интерпретировать информацию одним и тем же образом. В этой статье справочника описывается история инерции как концепции поведенческой науки и то, как мы можем применить эту физическую идею к тому, как работает познание.
Почему так сложно изменить поведение?
В этой статье исследуется сила и зачастую иррациональность нашего сопротивления переменам. Часто, независимо от того, как мы относимся к выбору, мы избегаем изменений, как описывает первый закон человеческого поведения. Каким бы привлекательным ни было поведение, если трение, блокирующее поведение, сильнее топлива, мы будем сопротивляться изменениям.
Фундаментальная ошибка атрибуции
Это предубеждение возникает, когда мы выносим суждения о поведении другого человека и непропорционально приписываем его действия его личности, а не ситуационным факторам. Как указывает второй закон человеческого поведения, поведение человека определяется взаимодействием между человеком и его окружением. Важны как личные, так и ситуационные факторы, и, что особенно важно, уникальная реакция человека на его окружение будет определять его поведение.
Запрещенный фургон: запреты — лучший способ решить проблему с пластиком?
В этой статье о плюсах и минусах запрета на использование пластиковой соломки третий закон Хольцварта раскрывается в полной мере. Хотя запрет соломинок явно сократит количество пластиковых отходов, альтернативные издержки означают, что потребители теряют возможность принимать осознанные решения о воздействии на окружающую среду. Это также можно рассматривать как непреднамеренное последствие, когда запреты, по сути, делают выбор за потребителем, а это означает, что они менее заинтересованы в том, чтобы думать об их воздействии на окружающую среду в других ситуациях.
12 общих «законов» психологии, которые ошибочны
Вас можно простить за то, что вы не очень хорошо понимаете человеческое поведение. Люди сложны, и трудно понять, почему мы делаем то, что делаем, тем более что ответ, вероятно, связан с обманом, который играет с нами наш разум. Просто исключить переменные, необходимые для проверки гипотезы о причине даже самых простых вещей, которые мы делаем, практически невозможно. Так что не злитесь на себя, если вы приняли одно из этих 12 распространенных убеждений о том, как работает наш разум и личность; так поступали и многие другие люди (и мы, вероятно, никогда не узнаем, почему). 0005
Теория «альфа» и «бета»
Фото: Laura Hedien (Shutterstock)
Идея о том, что некоторые люди по своей природе «альфа» (естественно подходят для роли лидера в иерархии), а некоторые — «бета». (последователи) основан на наблюдениях за иерархиями в животном мире. Эти наблюдения были не только неправильно поняты в природе, но и широко применялись к человеческому обществу способом, который нельзя назвать научным.
Все гораздо сложнее, чем «альфа против бета» среди животных. Этот термин даже больше не используется при изучении волков, поскольку исследования показывают, что «альфа-самцы» на самом деле являются отцами, в отличие от самых крутых волков. То же самое с «иерархией» в группах петухов и кур. Среди шимпанзе лидеры групп часто физически сильнее, но они также склонны быть великодушными, чуткими и способствовать сплочению группы — противоположность стереотипу «задиры», который часто ассоциируется с человеческими «альфа-самцами».
Люди ведут гораздо более насыщенную жизнь, чем животные. От нас требуется играть разные роли в разных ситуациях — кто-то может быть альфой на собрании шахматного клуба, но быть бетой во время игры в вышибалы, например. Альфа-теория просто не является полезным или точным способом классификации людей.
Улыбка сделает вас счастливее.
Иллюстрация: Drawlab19 (Shutterstock). по обратной связи от нашего выражения лица. Идея витала в воздухе уже давно — ее сторонником был Чарльз Дарвин, — но самое известное недавнее исследование фальшивой улыбки было проведено в 1919 году.88 социального психолога Фрица Штрака. Он просил испытуемых держать ручку во рту, чтобы заставить их «улыбнуться», а затем показывал им несколько комиксов. Согласно его исследованию, улыбающиеся сказали, что комиксы им показались смешнее, чем контрольная группа. Но в 2016 году 17 лабораторий безуспешно пытались воспроизвести результаты Стрэка. Может быть, с тех пор что-то изменилось. Или, может быть, первоначальный результат был выбросом.
Не то, чтобы мимическая обратная связь была полностью чушью; просто кажется, что это не имеет большого значения. Мета-анализ исследований лицевой обратной связи заключает: «имеющиеся данные подтверждают основное утверждение гипотезы лицевой обратной связи о том, что лицевая обратная связь влияет на эмоциональные переживания, хотя эти эффекты, как правило, малы и неоднородны».
«Зефирный тест» и отложенное удовлетворение
Фото: Джози Гарнер (Shutterstock)
Еще в 1967 году психолог Уолтер Мишель начал тестировать дошкольников, кладя перед ними зефир и говоря им: «Вы можете съесть это сейчас, или я дам тебе две зефирки, когда вернусь. Некоторые дети сразу же съели зефир; некоторые терпели это до тех пор, пока не было доставлено второе угощение. Последующие исследования, казалось, показали, что дети, которые были в состоянии откладывать удовлетворение, в целом вели более успешную жизнь в возрасте от 20 до 30 лет.
Эксперимент не удался по ряду причин. Тестовая группа была небольшой (всего 90 детей), и все они были детьми преподавателей и сотрудников Стэнфорда — не совсем репрезентативная выборка. Эксперимент даже не учитывал, нравится ли детям зефир . Аналогичное исследование 2018 года с большим размером выборки не обнаружило такой же корреляции, как исходный эксперимент. Вместо этого была обнаружена слабая связь между самоотречением в раннем возрасте и более поздним успехом, которая полностью исчезала, когда учитывались социально-экономические факторы. Судя по всему, богатые дети лучше не едят зефир в течение 15 минут.
Левое полушарие мозга против теории правого полушария
Иллюстрация: Triff (Shutterstock)
В идее о том, что правая половина нашего мозга управляет творчеством, а левая — аналитическим мышлением, есть доля правды, но это намного сложнее, чем « творческие люди используют свое правое полушарие, а аналитические люди — левое полушарие». Самое влиятельное научное исследование полушарий мозга относится к 1960-м годам, когда исследователи эпилепсии определили, что «по большей части левая половина мозга превосходила правую в языке и ритме, в то время как правая половина превосходила различительную пространственную ориентацию. эмоции и мелодии».
Но с тех пор мы смогли более внимательно наблюдать за активностью мозга, и это указывает на то, что сложные действия требуют связи между различными частями мозга. Помимо исследований мозга: если вы считаете, что сочетание творчества и анализа необходимо для сочинения симфонии или разработки математического доказательства, идея о доминировании одного полушария мозга начинает разваливаться.
Типы личности Майерс-Бриггс
Иллюстрация: daniela_designs (Shutterstock)
Индикатор типа Майерс-Бриггс классифицирует людей по 16 типам личности на основе ответов на 93 вопроса, таких как «Вы обычно: А) цените эмоции больше, чем логику? Или Б) Цените логику больше, чем чувства?» Тест проходят около 2 миллионов человек в год в академической и профессиональной среде, и некоторые организации используют результаты при принятии решений о найме. Это также в значительной степени чушь — по сути, более сложная версия гороскопа.
«Для большинства людей личностный тест MBTI не точен и не надежен, — говорит Хайме Лейн Дерринджер, психолог из Университета Иллинойса, Урбана-Шампейн. 0028 Откройте для себя . «Черты личности, в том числе четыре, измеряемые MBTI, распределяются нормально. То есть большинство людей получают средние баллы, и лишь немногие получают очень высокие или очень низкие баллы по какой-либо характеристике».
Анализ показал, что тест на удовлетворенность или компетентность на различных видах работ не имеет прогностической ценности; другие исследования показывают, что около половины испытуемых получат другие результаты, если они сдадут тест во второй раз.
Стэнфордский тюремный эксперимент
Фото: Дэн Хенсон (Shutterstock)
Для эксперимента в Стэнфордской тюрьме 1971 года исследователи устроили имитацию тюрьмы для студентов-добровольцев и назначили им роли заключенных или охранников, чтобы измерить влияние социальных ожиданий на поведение. «Охранники» и «заключенные» как будто вжились в свои роли, и многие сделали выводы о результатах. Но, несмотря на то, насколько известным стал эксперимент и насколько шокирующими были его выводы, на самом деле он был очень, очень глупым.
По сути, это было реалити-шоу. «Роли» студентов на самом деле никогда не были «охранниками» и «заключенными». Они были «человеком, за которым наблюдали и снимали на видео, притворяясь охранником или заключенным», поэтому их действия говорят нам только о том, как студенты реагируют на то, что их помещают в длинную театральную импровизацию. Кроме того, есть вопрос самостоятельного отбора: 24 студента, которые откликнулись на объявление о поиске субъектов, которые хотят пожить в фальшивой тюрьме пару недель, в значительной степени противоположны случайной выборке. Существует также проблема тиражирования: в 2001 году BBC организовала аналогичную «фальшивую тюрьму» для телешоу и не только не воспроизвела результаты, но и охрана оказалась неэффективной, и вскоре тюрьму захватили заключенные.
Нейролингвистическое программирование
Фото: Pixel-Shot (Shutterstock). цели.» Это делается в основном за счет понимания невербальной коммуникации.
Есть множество лайф-коучей, которые используют эту технику. Его рекламировали как лекарство от всего, от фобий до депрессии и аллергии, и, как сообщается, множество знаменитостей, от Опры Уинфри до Рассела Брэнда, используют его методы. Но нейролингвистическое программирование, наверное, ерунда. Продукт 1970-х годов «движение за человеческий потенциал», ни одно из утверждений НЛП не имеет под собой научной основы. Оно основано на устаревших и опровергнутых теориях работы мозга, и критики говорят, что правильнее было бы назвать НЛП культом, а не чем-то вроде науки.
Воспроизведение музыки для детей делает их умнее
Фото: Chui Wui Jing (Shutterstock)
Существует кустарное производство товаров, от DVD для малышей до пренатальных звуковых систем для плода, основанное на идее, что воспроизведение классической музыки для вашего ребенок сделает их умнее. Вера в «эффект Моцарта» была настолько широко распространена, что в 19В 1998 году губернатор Джорджии Зелл Миллер обязал матерей новорожденных раздавать компакт-диски с классической музыкой. Но не так много исследований, подтверждающих это утверждение.
Хотя нерожденные дети могут слышать музыку и реагировать на нее в третьем триместре беременности, нет никаких признаков того, что она оказывает какое-либо влияние на что-либо. То же самое и с прирожденными: исследования не показывают, что прослушивание классической музыки (да и вообще любой музыки) не оказывает долгосрочного влияния на IQ. Прослушивание музыки могло бы дать кратковременный импульс зрительно-пространственному мышлению, но 1996-е исследование, проведенное в Великобритании, показало, что школьники, слушавшие популярную в то время группу Blur, справлялись с тестами немного лучше, чем дети, слушавшие Моцарта. (Ву-у-у!)
У людей разные стили обучения
Фото: Сергей Радачинский (Shutterstock)
Представление о том, что у людей разные «стили обучения», широко распространено среди педагогов — исследование 2014 года показало, что 90% воспитатели верили в это. Но, может быть, и нет, а даже если и есть, похоже, это не имеет значения.
Наиболее широко используемая система определения стиля обучения, тест VARK, разделяет учащихся на «визуальных, слуховых, читающих/пишущих и кинестетических», но попытки использовать результаты теста для изменения стилей обучения показывают, что дети на самом деле не добиться большего успеха в тестах, ориентированных на их стиль. Исследование в Великобритании, в котором учащиеся могли выбрать «визуальный» или «вербальный» стиль обучения, показало аналогичное отсутствие результатов.
«Есть свидетельства того, что люди действительно пытаются относиться к задачам в соответствии с тем, что они считают своим стилем обучения, но это им не помогает», — сказал Дэниел Уиллингем, психолог из Университета Вирджинии, Атлантика .
Гипноз может помочь вам вспомнить вещи
Фото: Andrey_Popov (Shutterstock)
У нас есть много неправильных представлений о том, как работает память, но идея о том, что если вы можете поместить людей в «гипнотический транс», они будут помнить то, что они иначе не было бы особенно настойчивым. Исследования показали, что гипноз не только не облегчает припоминание вещей, он делает людей более уверенными в своих ложных воспоминаниях, а гипноз также может вызывать ложные воспоминания. Испытуемые, которые были загипнотизированы и прошли тест на память, показали не лучшие результаты, чем их не загипнотизированные сверстники, но они были более уверены в правильности своих неправильных ответов. «Как я мог запомнить это неправильно? Я был загипнотизирован!» может быть мыслительный процесс на работе.
Разговорная терапия требует изучения вашего детства
Фото: Дмитрий Зинкевич (Shutterstock)
Мы все знакомы с идеей терапевта, нависающего над пациентом и провозглашающего «расскажи мне о своей матери», но «разговорная терапия» сосредоточение внимания на травмирующих детских событиях становится все менее и менее распространенным явлением. Наиболее изученной, рекомендуемой и широко используемой формой разговорной терапии в настоящее время является когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), школа, которая в значительной степени не заботится о том, чтобы копаться в прошлом пациентов, чтобы выяснить, почему они так запутались в настоящем.