Подростковый возраст до скольки лет длится: «До скольки лет продолжается подростковый возраст? В 17 лет девушка является подростком или уже нет?» — Яндекс Кью

Развитие подростков — Adolesmed — Портал для специалистов, работающих в сфере подросткового здоровья и медицины

Подростки — определение

Согласно классификации Всемирной организации здравоохранения, подростки – это люди в возрасте от 10 до 19 лет, молодежь – люди в возрасте от 15 до 24 лет, а молодые люди – лица в возрасте от 10 до 24 лет.

 

В настоящее время международным сообществом  принято определение подросткового возраста, как периода, в течение которого:

  • завершается половое развитие от появления вторичных половых признаков до наступления половой зрелости;
  • психологически детские процессы сменяются поведением, характерным для взрослых;
  • происходит переход от полной социально-экономической зависимости от взрослых к относительной социальной независимости.

 

В целом, с точки зрения международных экспертов, подросток – это человек, который уже не ребенок, но еще и не взрослый, что предъявляет специфические требования к системе охраны здоровья этой категории населения.

 

Подростки в мире и в странах Восточной Европы и Центральной Азии

На долю молодых людей в возрасте 10-24 лет приходится более 25% жителей Земли, что составляет около 1,8 млрд. человек. В 11 странах Восточной Европы и Центральной Азии (Азербайджане, Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Республике Молдова, России, Узбекистане, Украине, Таджикистане и Туркменистане) проживает 54,1 миллиона молодых людей. При этом в Беларуси, России, Украине доля молодого населения не превышает 16-17%, в то время, как в Кыргызстане, Узбекистане, Туркменистане и Таджикистане она достигает 29-34%. В Армении, Азербайджане и Казахстане каждый пятый житель в возрасте от 10 до 24 лет.

Смотреть в формате Pdf

 

Развитие подростков

По определению ВОЗ, подростковый возраст – это период роста и развития человека, который следует после детства и длится до достижения зрелого возраста, то есть с 10 до 19 лет.

Это один из критических переходных периодов жизненного цикла, для которого характерны бурные темпы роста и изменений, уступающие лишь темпам роста и изменений, происходящих в грудном возрасте. Биологические детерминанты подросткового возраста носят, как правило, всеобщий характер, однако продолжительность и характерные особенности этого периода могут варьироваться в зависимости от времени, культуры и социально-экономической ситуации.

 

Поведение высокой степени риска

Многие подростки под воздействием окружения и других факторов начинают употреблять алкоголь, сигареты, различные наркотические средства и вступают в сексуальные отношения достаточно рано, подвергая себя риску получения преднамеренных и непреднамеренных травм, наступления нежелательной беременности и приобретения инфекций, передаваемых половым путем (ИППП), включая заражение вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).

 

Подростки отличаются как от детей раннего возраста, так и от взрослых людей. Точнее говоря, подростки не способны полностью понимать сложные понятия или связи между поведением и его последствиями или то, в какой мере они контролируют или могут контролировать процесс принятия решений в отношении здоровья, включая решения, касающиеся сексуального поведения. Такая неспособность может сделать их особенно уязвимыми перед угрозой сексуальной эксплуатации или поведения высокого риска.

 

Источник: сайт ВОЗ http://www.who.int/maternal_child_adolescent/topics/adolescence/dev/ru/ (дата обращения 30.09.2014)

 

Большинство молодых людей считают себя здоровыми. Тем не менее, ежегодно в мире преждевременно умирает более 2,6 миллиона людей в возрасте от 15 до 24 лет в результате несчастных случаев, самоубийств, насилия, осложнений, связанных с беременностью, или других болезней, которые можно либо предотвратить, либо вылечить. Многие подростки практикуют такие формы поведения, которые подвергают опасности их здоровье не только в данный момент, но зачастую и в дальнейшие годы. Около двух третей случаев преждевременной смерти и одна треть общего бремени болезней среди взрослых людей связаны с состояниями и формами поведения, которые начинаются в молодости, включая употребление табака, отсутствие физической активности, незащищенный секс и другие формы рискованного поведения. Стимулирование здоровых поведенческих практик в подростковом возрасте и обеспечение защиты молодых людей от рисков для здоровья имеют решающее значение для здоровья населения и социальной инфраструктуры стран в будущем, а также для предотвращения проблем со здоровьем в зрелые годы.

 

Смотреть в формате Pdf

 

Подростковый возраст и преступность

Каждый родитель втайне надеется: может, у моего сына и дочери не будет подросткового кризиса? Может, у нас все пройдет гладко? Но психологи уверяют: будет, обязательно будет со всеми. Это – норма. Если кризиса нет – это не норма. Биологической подоплекой того, что происходит с человеком в этом возрасте, является завершение созревания структур мозга и «включение» новых центров эндокринной системы.

К подростковому периоду родителям лучше подготовиться заранее, чтобы потом неожиданно для себя не столкнуться с проблемой подростковой преступности. В теме подросткового возраста и преступности разбираемся с Надеждой Сараевой, государственным медицинским судебным экспертом-психологом управления Государственного комитета судебных экспертиз по Могилевской области.

Кто такие подростки?

– Возрастные границы подросткового периода достаточно подвижны, мы не можем четко сказать, что с 12 до 16 лет – это подростковый возраст, иногда он может «случиться» с 11 до 15 или с 13 до 17. Но мы можем определить качественные границы подросткового возраста, когда родители должны задуматься: не вырос ли их ребенок достаточно для того, чтобы перестать быть деточкой?

В большинстве случаев подростковый возраст начинается в 5-6 классе. Часто для родителей первое проявление взросления касается непослушания детей без всякой причины: сын или дочь начинает возражать, спорить, настаивать на своем, кричать и злиться.

Как только такие проявления становятся повторяющимися – это сигнал, что ребенок достаточно созрел, чтобы «вылупиться» из рамок тотальной родительской опеки. В детской психологии такое поведение подростков называется реакцией эмансипации. Этот период длится от 1 года до 2 лет. Потом наступает период, когда ребенок уже не спорит, внешне равнодушен к мнению «предков», кажется, что ему становится безразлично мнение родителей. У него в это время появляются новые авторитеты – его сверстники. Это время самой верной дружбы и товарищества в жизни человека. В детской психологии такое поведение подростков называется реакцией группирования.

Основным признаком вступления в подростковый возраст являются новые переживания, которые появляются у подростка, – чувства, что он взрослый, такой же, как все остальные люди. У подростка появляется то, что психологи называют «Я»: переживание того, что он есть уникальный, всемогущий хозяин своей жизни. Другими словами, у человека рождается понимание неповторимости своего «Я».

Это «чувство взрослости» может быть иногда окрашено печалью утраты веры в Деда Мороза, в самую красивую маму и самого смелого папу, в самую добрую учительницу. Учиться, чтобы получить хорошую отметку и порадовать маму или посоревноваться со сверстниками, становится неинтересно. Поэтому в шестом классе наблюдается максимальное падение успеваемости.

Для того, чтобы чувство взрослости подростка было источником благополучного разрешения подросткового кризиса, взрослые всех стран и народов стремятся организовать время и место для проявлений самостоятельности и ответственности подрастающего поколения, то есть найти предметы, на которые будет направлено новое переживание своего «Я» у подростка. Подростковый возраст – время секций, кружков, походов, волонтерства, факультативов и т.д. К сожалению, это происходит с подростками не во всех семьях. Иногда родители ограничивают своих детей, не понимая, что удержание в коротких штанишках первоклашки наносит настоящий стресс и даже ущерб личности.

От поиска границ допустимого до нравственного максимализма

– В нашей культуре всем подросткам свойственна такая форма активности как поиск границ допустимого. Методом проб и ошибок подросток в 12-14 лет определяет, что в какой-то конкретной ситуации ему можно, а что – нельзя. И даже – специально, чтобы определиться: во сколько можно прийти домой вечером? Сколько друзей можно привести в дом? и т.д. Взрослым нужно установить границы допустимого, которые должны быть постоянными и безусловными, не связанными ни с чем. Подростки также, как и малыши, очень быстро начинают манипулировать взрослыми, если для них не выстроены незыблемые границы. Родителю подростка достаточно сказать: «Я так решил, я за тебя отвечаю».

В советской возрастной психологии изучен такой вид активности подростка, который неминуемо способствовал развитию самостоятельности и ответственности, как общественно-полезная деятельность. Такая деятельность не эгоистична, не направлена на пользу лично «себе любимому» и своим близким, а направлена на пользу всем людям, миру, природе. Бескорыстная деятельность для других позволяет подростку узнать себя, попробовать свои способности в широком мире, узнать свои ресурсы на будущую взрослую жизнь. И главное: такая активность расширяет переживания счастья своего неповторимого «Я» за счет переживания счастья за другие неповторимые «Я».  

К подростковому возрасту окончательно формируется интеллект и способность логически мыслить. В отсутствие жизненного опыта, который смягчает ум и превращает интеллект в разум, интеллектуальная сила подростка может порождать бескомпромиссность и резкость оценок себя и других людей, то есть нравственный максимализм.

Как подготовиться?

Родителям готовиться к подростковому периоду нужно не в младшем школьном возрасте, а еще до того, как ребенок пойдет в школу. Психическое развитие не прямолинейно, оно движется как бы по спирали. Личности в подростковом возрасте пригодятся «наработки» дошкольного детства. Подростки проявляют ту степень смелости, самостоятельности, ответственности, которую они развили в детском саду. Поэтому, чтобы в подростковом возрасте было меньше проблем, нужно его воспитывать ребенка прежде всего до школы. Лишение ребенка в дошкольном возрасте свободы играть, фантазировать, стремление раньше 1 класса начать систематическое обучение откликается через несколько лет неумением проявлять себя и отвечать за свое поведение. «Огрехи» детства проявляются нарушениями дисциплины и правонарушениями у подростков.

Для того, чтобы не делать опасных для себя и общества действий, подростку к этому возрасту необходимо усвоить и понять, а не только формально заучить, что это общество существует ежеминутно и везде, что общественное устройство необходимо уважать. Ребенок должен видеть общество, огромный мир людей рядом и вокруг себя и понимать, что он – часть этого мира, своего города и страны. Тогда он и сможет научиться любить и уважать это общество.

Среди подростков очень ценится то, что они умеют делать своими руками: надеть на велосипед цепь, испечь пирог и так далее. То есть родителям нужно озаботиться примерно с класса 3-го, чтобы их дети обладали какими-то ручными умениями.

К подростковому возрасту верность своему слову, крепость дружбы, защита слабых, тактичность в выражении своих чувств должны быть безусловными аксиомами для подростка. Сформировать такие аксиомы в душе подростка без длительного личного примера родителей и воспитателей невозможно.

Главное – общение со сверстниками

Главным видом активности для подростков, необходимым им как воздух и вода, является общение со сверстниками. Удивительно, как родители это игнорируют и даже этим хвастаются, говоря, например: «У моего сына все время уходит только на учебу и репетиторов, главное – подготовиться к будущей жизни: поступлению в вуз, достижениям в личной карьере». На самом деле, такой подход родителей причиняет постоянный и нарастающий стресс подростку и наносит непоправимый урон его психическому здоровью. Лишенный или ограниченный в общении со сверстниками подросток не может сравнить себя с другими, не может научиться разбираться в своих чувствах и желаниях, то есть не может научиться сам себя изменять и руководить собой. Происходит задержка в психическом развитии личности, приводящая к незрелому и безответственному поведению в настоящем и к психическим травмам в будущей взрослой жизни.

Родителям подростков необходимо организовывать среду общения для своих детей, находясь в курсе и в гуще событий их жизни. Ни в коем случае не высказывать презрение и высокомерие по отношению к чувствам подростка, уважать и охранять близость между ними и самим стать более откровенными, рассказывать о своих проблемах, победах, трудностях. Если раньше ребенка берегли от каких-то «взрослых» проблем, то теперь подростку нужно объяснять сложность ситуаций и решений человека.

В подростковом возрасте развитие личности заключается в том, чтобы от каких-то сиюминутных и приятных действий переходить к длительным и отчасти даже неприятным. На сегодняшний день занятия спортом – это идеальный тренажер личности подростка, развития его воли и ответственности. 

Психологические причины подростковой преступности

Упрощенное представление подростков о самом себе и окружающем мире является всегда одной из психологических причин подростковой преступности. Однако в последние несколько лет появились и новые виды преступности, связанные с использованием Интернета, электронных средств связи, чужих банковских карточек.

У подростков зачастую отсутствует представление о том, что счет банковской карточки, личный аккаунт в соцсетях – это точно такое же чье-то личное, как и велосипед, рюкзак, телефон и т.д. Те профилактические мероприятия, которые могут провести родители, должны отрабатываться на конкретных внутрисемейных видах активности. Допустим, у мамы есть аккаунт в «Фэйсбук», и она может говорить своему ребенку: «Это я тебе не покажу», давая понять границы личного. Нужно дать почувствовать подростку, что в виртуальном мире тоже есть чужое и не твое. С незрелостью представления о собственности связан и второй вид распространенных правонарушений и преступлений – когда подросток присваивает себе «ничье»: найденный кошелек, телефон, банковскую карточку, металлолом и т.д. Здесь, возможно, хотя бы частично проблему решили бы уроки основ юридической грамотности в школах, где бы ученикам разъясняли, что такое собственность, имущество, как это защищать…

Вторая причина всплеска правонарушений в этом возрасте связана с включенностью подростка в группу. В подростковой группе распределяются роли, есть лидеры, а необходимость подчиниться человеку для того, чтобы остаться в этой группе, иногда влечет за собой правонарушение: все пошли, а я не мог не пойти, чтобы не испортить отношения со своими друзьями. Я всегда спрашиваю у подростка: «Понимаешь, что сделал ошибку – вы совершили серию краж?» «Да, – говорит, – понимаю». «А что следующий раз будешь делать?» «Не пойду!» И я говорю подростку: «Так в жизни не бывает. Ты лучше придумай, что ты вместо преступления сделаешь». И точно также в родительском воспитании. Не ограничиваясь запретами, необходимо направлять детей на достижение успеха, а не на избегание неуспеха. Иногда подростки уже как взрослые люди говорят мне: «Все понял, в следующий раз не просто не пойду сам, а другу дам оплеуху и уведу его оттуда». То есть берут ответственность не только за себя, но и за своего ближайшего друга.

С неизбежностью и мудростью мы должны принять, что все подростки, как и все люди вообще, внушаемы, подчиняемы авторитетам, совершают ошибки. Может лучше наделать свою порцию жизненных ошибок раньше, ведь не из каждого правонарушителя-подростка вырастет рецидивист?!

Родительские установки

Есть такое мнение, что в неполных неблагополучных семьях вырастают потенциальные преступники. Это мнение основано на старых исследованиях, в настоящий момент лично я по своей работе такого не вижу. Скорее, подростковая преступность охватывает семьи очень благополучные и очень неблагополучные. В очень неблагополучных семьях подросток нечестно заработанные деньги отдает маме или тратит себе на одежду, в очень благополучных – тратит деньги тоже на себя, на друзей, на близких.

По моему мнению, для развития личности подростка важнее уравновешенность самостоятельности подростка и опеки его родителями. В неблагополучных семьях наблюдаем чаще всего недостаток опеки и ухода, а в благополучных – слишком много опеки и ухода: у ребенка «все есть», и он этого не ценит. В благополучных семьях чаще происходит инфантилизация ребенка, и он с легкостью, попадая в группу, совершает правонарушение.

На экспертизе мы имеем дело не столько с социальными признаками неблагополучия, сколько с признаками психологического неблагополучия подростка в семье. Оно возникает из-за вредных родительских установок, например: незрелость родительских чувств и как следствие безответственное отношение к материнству и отцовству, стремление сделать из сына/дочери своих слуг, шутов и как следствие «дрессировка» вместо родительской любви, приписывание своим детям собственных недостатков и борьба с этими недостатками…

***

Подростковый период закончится обязательно, – это хорошая новость для родителей. Он закончится, когда подросток впервые серьезно полюбит другого человека. Но пока подростковый кризис в разгаре, два-четыре года в жизни человека это – поиск себя, самовоспитание через зеркало отношений с друзьями, выстраивание своих жизненных перспектив в рамках жизни и снисходительное отношение к «этим ограниченным» взрослым. У современных подростков появятся новые цели, новые профессии, новые виды спорта, новые перспективы. Можем ли мы им указать, что конкретно им надо будет делать в новом мире? Нет, мы как родители и воспитатели можем только подсказать, как достигать своих целей и оставаться счастливыми, а что делать – они выберут сами.  


К списку раздела новостей

Сколько длится подростковый возраст?

Стадия развития, зажатая между детством и взрослой жизнью, называется подростковым возрастом. Это более или менее соответствует определенным физическим изменениям, таким как половое созревание, но на самом деле определяется больше психологическими изменениями, которые должны произойти, чтобы человек созрел. Эти изменения не происходят последовательно и совершенно упорядоченным образом. Прежде чем можно будет обоснованно сказать, что произошла реальная трансформация, происходит значительное движение вперед и назад по определенным поведенческим измерениям; а кто-то наконец вырос. Вот некоторые из этих изменений:

Для взросления необходимо, чтобы индивид обдумал и окончательно определил свои собственные ценности, а не просто принял родительские ценности или, что еще хуже, просто восстал против родительских ценностей. Это означает, например, решить, насколько религиозным должен быть человек. Переход происходит от посещения церкви — или не посещения церкви — потому что так воспитывают, к решению для себя следовать этой традиции или делать что-то другое — даже если родители не одобряют. Точно так же существуют сексуальные обычаи, прививаемые в период взросления, которые неизбежно меняются. Насколько изменится, зависит от конкретного человека. Отношение к важности или относительной неважности денег — или к различным ролям мужчин и женщин — все начинает обретать форму. Вряд ли они изменятся во взрослом возрасте. Политические взгляды, как и многие из этих других ценностей, скорее всего, принадлежат родителям; но не обязательно. Семейные ссоры по всем этим вопросам не редкость. Это эмоциональное развитие часто описывается как отделение от родителей.

С течением времени молодые мужчины и женщины проводят больше времени вне дома, особенно если они учатся в колледже. Большинство испытывают ностальгию по дому в большей или меньшей степени; но это горе преходяще. Более сложная задача — завести друзей среди незнакомцев в незнакомых обстоятельствах. Необходимо развивать специальные социальные навыки. Способность чувствовать себя комфортно, встречаясь с людьми на вечеринке или в лекционном зале, полном незнакомцев, не приходит сама собой; этому нужно научиться. Способность чувствовать себя комфортно в новых ситуациях в новых местах является признаком зрелости, хотя даже те, кто уже полностью вырос, все равно будут время от времени чувствовать себя некомфортно на новой работе или в совершенно новой среде, например, в вооруженных силах. Тем не менее, чувство уверенности в себе растет урывками на протяжении всего подросткового возраста.

Начинается сексуальный рост, что означает привыкание к сексуальным ситуациям. Это приспособление тоже не проходит само собой, без тревог и сомнений. Дело не только в относительно простом сексуальном поведении, но и в социальных ожиданиях молодых людей в отношении сексуального поведения в разное время, в разных местах и ​​в разном возрасте. Это вопрос изучения того, что является правильным сексуальным поведением, и то, что считается правильным, меняется по мере того, как люди становятся старше. В общем, то, что в детстве считалось совершенно неуместным, во взрослом возрасте становится обыденностью. Это изменение происходит в течение нескольких лет, обычно постепенно.

Многим молодым людям приходится решать вопросы сексуальной ориентации, то есть сексуального влечения к представителям своего или противоположного пола. Эти вопросы по-прежнему связаны с этическими соображениями.

Взросление включает в себя решение, какую работу делать. Ожидается, что и мужчины, и женщины в эти дни будут работать. В значительной степени они определяются работой, которую они выбирают и способны выполнять. Некоторые профессии имеют более высокий статус, чем другие, и предполагают несколько иной образ жизни. При рассмотрении потенциальных брачных партнеров невозможно подняться выше этих соображений, даже если один из них влюблен. Люди стремятся к успеху. Что представляет собой успех, является спорным вопросом, который каждый человек должен решить с течением времени. Для большинства людей недостаточно просто заработать много денег.

То, что очевидно в отношении работы, а именно то, что люди могут двигаться в другом направлении даже в преклонном возрасте, верно и для других психологических аспектов, которые необходимо пройти в процессе взросления. Вопреки общепринятому мнению, некоторые мужчины и женщины могут менять сексуальную ориентацию в более позднем возрасте. Конечно, отношение к работе может измениться. Изменения происходят на протяжении всей жизни, но способность к изменениям проявляется в подростковом возрасте.

Итак, сколько длится подростковый возраст? Подростковый возраст в некотором роде длится долго; дольше, чем думает большинство людей; и в некотором смысле у некоторых людей рост может быть задержан. Некоторые молодые мужчины и женщины так и не достигают зрелости в социальном или сексуальном плане. Вероятно, многие так и не находят работу, которая приносила бы удовлетворение и удовлетворение на протяжении всей жизни. Тем не менее, обычно считается, что подростковый возраст приходится на те годы, когда эти проблемы впервые возникают. Терапевты говорят о подростковом возрасте, который часто продолжается до двадцати пяти лет. Если кто-то все еще остается незрелым в более позднем возрасте, его вряд ли будут считать подростком. (с) Фредрик Нойман

Следите за блогом доктора Ноймана на fredricneumanmd.com/blog

Подростковый возраст у собак | Синий Крест

Общеизвестно, что щенки — это тяжелая работа, и, несомненно, вы хорошо подготовились к трудным первым месяцам жизни с вашим новым другом. Нельзя отрицать, что все щенки милые и очень веселые, но они также приносят немало беспорядка, общего хаоса и немало бессонных ночей, и это то, чего мы часто ожидаем и принимаем, поскольку знаем, что это не будет длиться вечно. .

После того, как вы и ваш щенок освоите приучение к туалету, хорошую память, сон по ночам и т. д., вы можете осмелиться поверить, что у вас это получилось… но затем ваш очаровательный, хорошо воспитанный щенок внезапно достигает подросткового возраста. Другими словами, ваш щенок теперь «подросток». Как и их человеческие эквиваленты, подростки-собаки сильно различаются: некоторые могут временно сойти с рельсов, некоторые могут стать немного более тревожными, чем обычно, а некоторые могут оставаться спокойными и спокойными на протяжении всего времени.

Как и во всем, лучше быть хорошо подготовленным и ожидать некоторых проблем на этом пути — это не будет длиться вечно, и больше всего на свете вашей молодой собаке понадобятся ваше терпение и поддержка на этом потенциально сложном этапе развития.

Когда начинается подростковый возраст собаки и как долго он длится?

Щенки обычно становятся «подростками» в возрасте от пяти до шести месяцев, и, в зависимости от особи и породы, подростковый возраст обычно заканчивается в возрасте от 18 месяцев до двух лет.

Чего мне ожидать от моего щенка-подростка?

Наиболее распространенными проблемами в это время являются общее буйное и шумное поведение, отказ вернуться на зов и неспособность ответить на обучение, которому обучали ранее.

В это время в уме и теле собаки-подростка происходит много всего, и, как и человеческий подросток, собаки-подростки могут вызывать разочарование, а иногда с ними трудно жить!

Вот несколько советов о некоторых распространенных проблемах, с которыми вы можете столкнуться, и о том, как их решить:

Не возвращаться на зов

Хотя может показаться, что ваша собака отказывается возвращаться к вам, когда вы ее зовете, правда заключается в том, что у них много всего происходит в мозгу, и это перевешивает любую предыдущую подготовку.

Свободно гуляющие собаки, естественно, станут более смелыми и исследовательскими в это время, и наши домашние собаки подвержены тем же внутренним влияниям.

Если ваша собака постоянно не возвращается к вам, когда вы ее зовете, имеет смысл прикрепить длинную веревку к ее шлейке, когда вы выходите из дома — такая длина даст вашей собаке свободу исследования, но не позволит ей полностью убежать. В это время важно иметь немного контроля, так как собака, которая не возвращается на зов, небезопасна. Они могут не только раздражать или беспокоить других собак, людей или других животных, но могут выбежать на дорогу или преследовать оленя на многие мили.

Продолжайте работать над отзывом вашей собаки, но вернитесь к обучению этому в среде, где меньше отвлекающих факторов — это, вероятно, будет только временной неудачей, и если вы потратите много времени на переобучение, вы, надеюсь, сможете чтобы ваша собака снова наслаждалась полной свободой. Советы по запоминанию смотрите в нашем видео.

Поведение с другими собаками

Даже если вы проделали большую работу по общению вашего щенка с другими собаками, в подростковом возрасте многие собаки будут проявлять повышенный интерес к общению и играм с другими собаками на прогулках, что совершенно естественно.

Встречаться, приветствовать и уважительно играть с другими собаками абсолютно нормально, если все взаимодействия остаются вежливыми и дружелюбными, но прерывайте, если ситуация становится слишком шумной, и убедитесь, что вы всегда можете отозвать свою собаку от других собак, если это необходимо. Ваша собака молода и впечатлительна, и вам следует избегать развития у нее предпочтения искать других собак и играть с ними во время прогулок, так как вам может быть труднее влиять на их поведение.

Всегда лучше направить игровые инстинкты вашей собаки на игру с вами и игрушками — тогда вы будете самым интересным в парке, а не другие собаки! Как и в случае с отзывом, увеличьте желание вашей собаки играть и взаимодействовать с вами там, где меньше отвлекающих факторов, поэтому лучше начинать сначала дома.

Пугливое поведение

Молодые собаки обычно испытывают еще один «период страха» в подростковом возрасте (первый период у них был, когда они были совсем маленькими щенками). Это может стать большим сюрпризом, когда ваша, казалось бы, уверенная в себе и дружелюбная молодая собака вдруг испугается того, чего раньше не боялась, но постарайтесь не волноваться слишком сильно, так как обычно это преходящая фаза, и часто все, что ей нужно, это ваше понимание и поддержка.

Пересмотрите свою информацию о социализации, уделяя особое внимание областям, которые могут касаться вашей собаки. Убедитесь, что вы знакомите ее с тем, что ее беспокоит, постепенно и в удобном для нее темпе.

В это время избегайте потенциально стрессовых событий, таких как пребывание в питомнике, посещение оживленной деревенской выставки или стерилизация (если, конечно, не чрезвычайная ситуация) и старайтесь делать все последовательно, предсказуемо и безопасно для вашей собаки. Хотя вы можете беспокоится, видя, что ваша собака нервничает больше, чем обычно, постарайтесь быть спокойной и расслабленной рядом с собакой — она очень проницательна, и вы не захотите давать ей больше поводов для беспокойства.

Жевание

Несмотря на то, что к настоящему времени у вашей собаки, скорее всего, уже выросли зубы, они могут доставлять некоторый дискомфорт, когда они впиваются в челюсть. Ожидайте, что в это время вам придется жевать сильнее, и убедитесь, что вы предоставляете собаке достаточно возможностей для этого. выполнять это важное поведение. Хорошая новость заключается в том, что жевание успокаивает большинство собак, так что это беспроигрышный вариант!

Дрессировка

Какими бы стойкими ни казались «вредные привычки» вашей собаки, будьте настойчивы и последовательны в обучении, и в конечном итоге оно окупится!

Что нужно помнить

  • Обучение должно быть веселым и приятным, а не пугающим. Blue Cross рекомендует использовать методы обучения, основанные на положительном вознаграждении, поскольку мы знаем, что они работают. Методы дрессировки, которые вызывают боль или страх, контрпродуктивны, поскольку собакам, как и людям, трудно учиться, если они испытывают стресс или чувствуют себя некомфортно. Также существует риск того, что отношения между владельцем и собакой будут испорчены, поскольку собаке будет трудно доверять тому, кого она боится.
  • Собаки учатся по ассоциациям и склонны повторять то, что они находят полезным. В дрессировке важно вознаграждать то, что вы хотите, чтобы собака делала, используя то, что ей нравится — это может быть еда, похвала или игра. Если есть поведение, которое вы бы не хотели, чтобы ваша собака совершала (например, прыгать на людей, что может быть очень полезным!), то попробуйте вместо этого научить ее альтернативе, например, спокойно сидеть или брать игрушку.

Игры для мозга для собак

В этом возрасте ваша собака-подросток будет полна энергии, и может возникнуть соблазн брать ее с собой на прогулку на несколько часов, чтобы помочь сжечь излишки! Тем не менее, вы все равно должны следить за тем, чтобы они не делали больше, чем должны с физической точки зрения, поэтому, помимо тренировок, рекомендуется ввести много обогащения, чтобы помочь им занять их умственно.

Активные кормушки, игры с запахами, дрессировка трюков действительно могут помочь морально утомить вашу молодую собаку без ущерба для ее растущего тела

Поможет ли стерилизация успокоить мою собаку?

Распространено мнение, что стерилизация помогает «успокоить собаку», но правда в том, что если поведение вашей собаки не мотивировано сексуальным влечением, это не будет иметь никакого значения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts