Занятия для будущих первоклассников: Конспекты занятий для Школы будущего первоклассника.

Содержание

Курс занятий для будущих первоклассников «Тропинка в школу». | План-конспект:

Занятие 11.

Тема: Личная безопасность дома и на улице.

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

1. Знакомить с правилами  безопасности жизнедеятельности детей дома и на улице. Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними, правильно вести себя в экстремальных ситуациях

 2. Развивать внимание, находчивость, смекалку, творческое воображение.

 3. Воспитывать осознанное отношение к необходимости соблюдать правила безопасного поведения. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Оборудование: красный и зеленый карандаши, презентация «Безопасность дома и на улице»,

презентация- викторина «Знатоки безопасности», альманах безопасности от тетушки Совы.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

— Здравствуйте, ребята. — «Здравствуйте», говорят при встрече, желая здоровья. Я приветствую вас, желаю вам здоровья и хорошего настроения, что необходимо нам для работы на  занятии.

        

2. Разминка.

  • «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры головного мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания):

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

▪ «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

3. Повторение ранее изученного.

1) ПДД

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ………

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….

2) Пожарная безопасность.

Телефон пожарной службы- …

4. Сообщение темы и постановка целей.

-Ребята, вы все когда-то оставались дома одни. Поднимите руки, кто не боится оставаться  дома один. Хорошо! А кто всё — таки боится или не любит дома быть один?

-Расскажите, почему?

— Сегодня мы с вами поговорим об опасностях и безопасности, о том, как надо вести себя в различных ситуациях, о том, для чего нужно соблюдать правила безопасности.

Мир, в котором мы живём, полон опасностей. Они подстерегают человека дома, на отдыхе: всюду, опасными могут оказаться даже те предметы, которыми мы пользуемся каждый день.

Знание определённых правил помогает нам в разных ситуациях:  в знакомых и в незнакомых.

Беседа с детьми ведется параллельно с презентацией «Безопасность дома и на улице».

I. Рассмотрим правила безопасности дома.

Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы.

 Правило. Все острые, колющие и режущие предметы кладите на место. Порядок в доме не только для  красоты, но и для безопасности

.

Опасность вторая. Стиральная машина.

Правило. Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком.

Опасность третья. Электрические приборы. Они могут ударить или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из комнаты или даже квартиры, обязательно выключай телевизор, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность четвёртая. Лекарства  и  бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства – неправильно принятое лекарство может оказаться смертельно опасным.

Игра «Да» или «Нет».

Слушайте внимательно. Перед вами цветные карандаши. Когда я вам скажу «Детям можно…», вы должны подумать карандаш:  если это вам разрешается – зелёный, если нет – красный.

Детям можно…

— играть со спичками; рисовать;

-включить телевизор и отправиться на прогулку;

-играть в куклы;

— включить плиту;

— ремонтировать испорченный электрочайник;

— вместе с мамой утюжить бельё;

— пользоваться ножом;

— вскипятить себе кипятильником воду для чая;

— играть с легковоспламеняющимися предметами;

— оставлять без присмотра включенную газовую плиту;

— включать и пользоваться утюгом.

А теперь подробнее  рассмотрим следующее правило.

Правило шестое.

Никогда не открывайте дверь незнакомым людям, если дома находитесь одни.

— Как же люди могут узнать, что вы одни дома? (Мнения ребят).

— Да, они могут позвонить в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им становится ясно, кто в квартире. Поэтому никогда нигде не давайте информацию о том, одни вы дома или нет, сколько зарабатывают ваши родители, какие новые вещи появились у вас дома.

Ситуация.  Звонок в дверь. Незнакомец говорит, что ему плохо и просит дать ему попить воды.

-Как вы поступите? (Высказывания детей).

Правильно, а вам говорят: « Откройте, полиция». Или: « Вам телеграмма». Откроете?

Что скажете?

Хорошо. В квартиру звонит мужчина и говорит: « Я твой сосед с нижнего этажа. Ты меня заливаешь водой. Взрослые есть дома?»

-Ваши действия?

-Какие вы молодцы!

 Обсуждение ситуации.

  В  квартиру звонит женщина и говорит, что у подъезда стало плохо бабушке, надо помочь.

-Какие молодцы! А ещё можно, не открывая двери, объяснить, где находится ближайшая аптека, телефон – автомат для того, чтобы звонивший в дверь мог оказать помощь больному.

Обсуждение сказки  «Волк и семеро козлят».

-Итак, что вы должны запомнить,  если остались дома одни?

ВЫВОД: Замечательно! Прежде чем открыть дверь надо посмотреть в дверной глазок, спросить, кто пришёл. Никогда и некому не открывать дверь, даже если говорят, что они из полиции.

И ещё, если вам нужно выйти из квартиры, посмотрите сначала в дверной глазок – нет ли за дверью посторонних.

Когда кто-то звонит тебе в дверь,

Не спеши открывать, проверь,

Вдруг это чужой, в глазок посмотри,

С чужим дружок не говори!

Если же станет он дверь открывать,

Полицию тебе надо вызывать.

Беги к окну, на помощь зови

И родителям срочно звони! (Е.Полозова)

Правила.

  • Не открывайте двери дома незнакомцам. Привычка распахивать дверь на любой звонок может привести к трагедии.
  • При слове «монтёр», «слесарь», «водопроводчик» скажите, что вы сейчас перезвоните в ЖЭК и спросите, кто этот монтёр, слесарь, которого не вызывали.
  • Почтальону предложите оставить письмо, телеграмму или другую доставку в почтовом ящике.
  • Папиным и маминым знакомым посоветуйте созвониться и договориться о встрече с папой или с мамой в то время, когда они будут дома.
  • Не позволяйте себя разжалобить просьбами попить водички или перепеленать малыша, вызвать скорую или другую службу. Именно на жалость бьют те, кто под любым предлогом пытается проникнуть в ваш дом или квартиру.

Игра «Закончи стихотворение».

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник он хитёр,

Притворится, что (монтёр).

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам (почтальон).

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять (гранат).

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче (дверь).

Правило седьмое.

Если зазвонил телефон…..

Ситуация:

Вася вернулся из школы домой. Он один дома. Зазвонил телефон. Васе сообщили, что его мама попала в беду и ей требуются деньги. К нему сейчас подойдёт знакомая мамы и мальчик должен отдать ей все деньги, которые есть в доме. Вася сделал так, как его просили. Мама пришла с работы, и выяснилось, что мальчика обманули.

-Как бы вы поступили в этой ситуации?

Чтобы не попасть в беду, нельзя самостоятельно в этом случае принимать решения без взрослых.

1. Никогда не говори первый, как тебя зовут. Сняв трубку, скажи: «Здравствуйте. Кто вы, что сказать маме, папе?»

2. Никогда не говори свой адрес.

3. Не говори, что ты один дома, скажи, что мама занята.

5. Физминутка.

И чтобы лучше запомнить телефоны, по которым нам всегда помогут, давайте все вместе займемся веселой гимнастикой.

 Раз, два, три, четыре, пять – начинаем вспоминать (шаги на месте)

 Если в окнах виден дым – позвоните «01»

 (руки вперед, вверх, в стороны, вниз 2 раза)

 Если в дом пришла беда – набери скорей «02»

 (наклоны в стороны 2 по 2 раза)

 Если что внутри болит – набери скорей «03)

 (приседание 3-4 раза)

II. Правила личной безопасности на улице.

 Опасности подстерегают нас не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.

Обсуждение сказки «Красная Шапочка».

Воспитатель. Красную шапочку мама послала к бабушке отнести пирог и бутылку молока. Дети кто вспомнит, что мама сказала Красной Шапочке в напутствие? А вместо этого Красная Шапочка…

Дети. Чтобы Красная Шапочка с чужими не разговаривала, и с дороги не сворачивала.

Воспитатель. А на самом деле, что произошло? На что засмотрелась Красная шапочка и свернула с дороги?

Дети. Красной шапочке понравилась за деревьями красивая полянка, на которой росли цветы, она решила нарвать букет и отнести бабушке.

Воспитатель. Правильно. Вот так срывая, один цветок за другим она и сама не заметила, как свернула с дороги в самую чащу леса. Ребята, так какое же правила нужно соблюдать, чтобы не попасть в такую ситуацию как Красная шапочка?

Дети. Надо идти по той дороге, как сказала мама.

Воспитатель. Правильно! Вот вы сами сформулировали первое правило личной безопасности. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. Но, если родители дали поручение куда — то сходить, нельзя никуда сворачивать. Запомнили?

Дети. Да!

Воспитатель. Ребята, что же случилось дальше, после того как Красная шапочка зашла в самую чащу леса?

Дети. Красная Шапочка встретила волка, и заговорила с ним.

Воспитатель. Правильно! А мама, какой наказ ей давала?

Дети. С чужими не разговаривать.

Воспитатель. Скажите ребята, во время разговора с Красной шапочкой, что волк узнал?

Дети. Волк узнал, где живет бабушка Красной шапочки.

Воспитатель. Молодцы! Только этого всего бы не произошло, если бы Красная Шапочка выполняла напутствия мамины и знала второе правило личной безопасности. Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Вы запомнили это правило?

Дети. Да!

Воспитатель. Наша Красная шапочка шла к бабушке. Вспомните, что произошло с бабушкой в конце сказки.

Дети. Волк прибежал первый Красной шапочки и съел бабушку.

Воспитатель. Такая трагедия произошла, знаете почему?

Дети. Нет!

Воспитатель. Я вам скажу. Потому что бабушка тоже не соблюдала правила личной безопасности. Бабушка сама сказала Волку, как открывается дверь в ее дом. Волк и зашел и съел бабушку. Кто сможет сформулировать третье правило личной безопасности?

Дети: нельзя открывать дверь, если звонит незнакомый человек.

Воспитатель. Правильно. Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

Ни в коем случае не открывать дверь, если звонит незнакомый человек, когда дома нет взрослых.

На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «Нет».

Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Воспитатель. Запомните эти правила. А так как во всех сказках всегда есть волшебство, наши герои: Красная Шапочка и бабушка остались живые и здоровые.

Правила.

  1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными людьми на улице.
  2. Не играйте на дороге, возвращаясь из школы домой.
  3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.
  4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд  с незнакомым человеком.
  5. Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, на свалках, рядом с железной дорогой, в пустых разрушенных зданиях.
  6. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу.
  7. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

Игра «Закончи стихотворение».

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо… («Нет!»)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твёрдо… («Нет!»)

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на всё простой ответ,

Ты ответить должен… («Нет!»)

Просмотр видеороликов о безопасности « Альманах осторожности от тетушки Совы».

Начало- 02.45  — эл. приборы

  1. — электричество
  1. — горячие предметы
  1. -лекарства

       15.14 – 17.12   -незнакомец

Презентация- викторина «Знатоки безопасности».

Итог.

Ну вот, дорогие ребята, мы с вами рассмотрели правила безопасного поведения дома и на улице. Надеюсь, вы запомнили их, и теперь знаете, как надо себя вести в сложных ситуациях. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям.

Запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, полиции, а мы всегда придём к вам на помощь!

Подготовительные занятия для будущих первоклассников

1

Подготовительные занятия

Занятие №1

Вводный урок: «Знакомство»

Ход занятия.

  1. Вступительное слово учителя.

 

Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом школьных занятий! Сегодня вы первый раз сели за парты в школе. Пусть вы пока ещё не ученики. Но у нас будут проходить настоящие уроки.

Мы познакомимся друг с другом, узнаем

школьные правила, то есть мы будем учиться быть учениками. Вы будете учиться сидеть за партой, писать, читать. Желаю вам всем успехов! Начнем наш первый урок.

А давайте поиграем? Я задам вам вопросы, если согласны похлопайте в ладошки.

-Вы пришли из дома?

-Сейчас весна?

— У кого сегодня хорошее настроение?

 Давайте я попробую угадать. Почему вы сегодня так радуетесь.

— Потому что вы сегодня очень нарядные и красивые?

— Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу?

— Потому что вы встретились сегодня со своей учительницей?

 Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше правда?

Учитель: Меня зовут. .. Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства. Я очень люблю детей. У меня есть…. Я люблю… Не люблю… Самое большое мое увлечение… Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать.

 

Ребята, попробуйте угадать, о чем говорится в загадке:

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки. (Школа.)

-Где вы сейчас находитесь? (Мы находимся в школе.)

А о чем говорится вот в этой загадке:

Здесь девчонки и мальчишки

Достают тетрадки, книжки.

Трудятся старательно,

Слушают внимательно.

Дети те — одна семья.

Кто они, спрошу тебя?

(Класс, школьники, ученики. )

На каждом уроке вместе с вами будут «учиться» сказочные герои. Сегодня на наши уроки пришел весёлый Карлсон. (Слайд 2) Он тоже никогда не был в школе, но очень бы хотел всему научиться.

  1.        Знакомство с правилами поведения в школе, на уроках.

Учитель. Со мной вы познакомились, и с нашим сказочным героем тоже, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена.

-Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то: Уа-уа!

-Давайте еще громче! Раз, два, три!

-Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Когда все говорят одновременно, получается шум, мне трудно понять, что вы говорите. Что же делать?

Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднятой руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к этому правилу.

Учитель: Послушайте дети, что предлагает нам Карлсон — поднимать руку? Ребята, давайте попробуем познакомиться таким способом: если хочешь ответить — подними руку.

Покажите, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку. (Введение знака) (Слайд 3).

В школе есть правило:

«Хочешь говорить — подними руку!»

(Учитель показывает, как правильно поднимать руку.)

 (Таким, образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение.)

— Для чего нам нужно это правило? (Чтобы познакомиться).

Учитель: Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?

(Учитель спрашивает, трех-четырех детей используя, новое правило).

У нас хотя и маленькая, но уже школа. А в школе есть еще и другие правила. Хотите узнать, какие?

Ответить хочешь — не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь — надо встать,

Когда же сесть позволят — сядь.

Парта — это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

А теперь я хочу познакомиться с вами получше. Я знаю, как это сделать. Сейчас вы будете поднимать руки по правилу, когда услышите задание. Будьте внимательны! Итак, начали:

-Поднимают руки… мальчики.

— Поднимают руки  девочки.

— Поднимают руки те, у кого есть домашнее животное.

— Поднимают руки те, кто любит мороженое.

— Поднимают руки те, у кого есть бантики.

— Поднимают руки те, кто живет на улице … (название улицы).

— Поднимают руки те, кто будет учиться в 1-ом классе. (Все дети поднимают руки, учитель проверяет правильность ответов).

— Вот здорово, теперь я узнала, кто из вас любит мороженое, а у кого есть домашние животные.

Ребята, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?

 

Итог занятия.

-Интересно ли было?

-Какое у нас теперь есть школьное правило?

 -Когда нужно поднимать руку?

— Что еще очень важное произошло сегодня на уроке? Зачем люди знакомятся?

-Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга.

 

Чтение

Тема урока: «Знакомство с речью, буквами».

Цели занятия: познакомить детей с буквами; ввести понятия «гласные», «согласные»; учить находить рабочую строку в тетради; прививать любовь к чтению; работать над развитием речи.

1.Физкультминутка «Паровоз». (Слайд 4).

(Движение локтями, сигнал).

Загудел паровоз и вагончики повез!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу!

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут

А круглые колесики все тук, да тук, да тук!

2. Постановка темы и цели урока.

Посмотрите, куда мы приехали. Мы в неизвестной стране, которая называется «Речь» (Слайд 5).

А чтобы вам не было страшно, нужно познакомиться с ее жителями.

Все, что мы говорим, это речь. Догадайтесь, как называется речь, которой мы сейчас с вами пользуемся? (Звонкая, красивая и т. д.)

-Такая речь называется устной, потому что мы пользуемся ртом (устами), произносим все при помощи голосового аппарата, когда хорошо видна работа губ. Устной речью мы пользуемся, когда рассказываем, слушаем, спрашиваем. Устную речь мы слышим и произносим.

-Все, что мы с вами сейчас говорили, — это устная речь.

-Но кроме устной речи есть речь, которая в книгах, газетах обозначена буквами. Мы ее читаем. Это письменная речь. Навыками письменной речи мы овладеваем в процессе обучения письму.

-А теперь послушайте стихотворение:

Зашумел осенний лес

Золотой листвою.

С теплым летом расставаться

Грустно нам с тобою.

Колокольчик зазвенит,

Звонкий и веселый.

Он сегодня всех ребят

Приглашает в школу.

 Постучит в окошко клен

 Красно-желтой лапкой,

И чирикнет воробей:

В добрый путь, ребятки!

-Какую речь вы сейчас услышали?

 (На доске висит картинка замка, в который мы будем помещать выученные буквы. С одной стороны-гласные, с другой – согласные)

 

Изображение замка(Слайд 6).

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не умеют свистеть и ворчать.

 

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

 

  1. Знакомство с гласными буквами.

А, о, у, ы, и.

Учитель загадывает загадки, дети их отгадывают, и буквы помещаются на замок.

 

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А!

 

Игра «Кто больше?» (Слайд 7).

Придумать слова, которые начинаются на букву А.

 

Игра «Доскажи словечко».

Загадки.

(Слайд 8).

  1.                  Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус.

И зовут его  (арбуз).

 

  1.                  Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор  (Айболит).

 

 

  1.                  Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит   (автомобиль).

 

 

(Слайд 9).

 

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы смогла.

 

Загадки. (Слайд 10).

 

(все отгадки на букву о).

  1.                  Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

  1.                  На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

  1.                  Не моторы, а шумят.

Не пилоты, а летят.

Не змеи, а жалят. (Осы)

(Слайд 11).

Есть сучок в любом лесу

Ты увидишь букву У.

Фонетическая зарядка. (Слайд 12).

Как воет волк?

Как плачет малыш в коляске?

Как перекрикиваются дети в лесу?

Как кукует кукушка?

 

  (Слайд 13).

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква ы –

Все вы знать её должны.

Игра «Буква потерялась». (Слайд 14).

С-р, м-ло, р-сь, р-бак.

 

  (Слайд 15).

Молоток я раздобыл.

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

Три!

А какая буква?

И!

Игра «Назови имя на букву и». (Слайд 16).

Ира, Игорь, Иван, Инга, Инна, Илья, Ирина, Илона.

Физкультминутка. (Слайд 17).

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем.

Открываем. Поморгаем

И работать продолжаем.

Звуки мы слышим и произносим. Чтобы звуки стали видимыми, для их обозначения

придумали буквы. А вот перед вами алфавит. Он иллюстрирован. (Слайд 18).

(Выставить на доску красочный алфавит с изображениями зверей, птиц или цветов на

каждую букву).

— Буквы человеку нужны для передачи устной или письменной речи?

-Написание каждой буквы состоит из нескольких элементов. (Слайд 19).

Подведение итогов.

Помогите закончить фразу:

-Все, что мы говорим — это… (речь).

-Речь бывает… устной и письменной

-Мы не можем видеть… (звук).

-Чтобы сделать звук видимым, надо обозначить его… (знаком или буквой).

 

Долгожданный дан звонок –

И закончился урок. (Слайд 20).

 

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок. (Слайд 20).

 

 Письмо

Открываем тетрадь со словами:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я от вас, друзья, не скрою,

Карандашик так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Вы видите в тетради дорожку. Она до­статочно узкая. Ваша задача — пройти по тропке, не выходя за ее границы. А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

Выполняется массаж пальчиков.

Этот пальчик самый толстый самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, непоседливый  он самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

  1.                  Учимся находить рабочую строку (показ на доске). (Слайд 21).

Поставьте по всей узкой строке точки до красной линии.

Поставьте одну точку на верхней границе строки, другую – на нижней границе строки.

 

  1.                  Нарисовать в узкой строке кружки. (Слайд 22).
  2. Физкультминутка. (Слайд 23).

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли дети погулять.

Очутились на лугу.

Я вперед быстрей бегу!

Лютики, ромашки, розовые кашки

Собирал наш класс.

Вот какой букет у нас!

 

 

 

Математика

 

Тема урока: «Увлекательная страна «Математика». Знакомство с цифрами. Цифра 1»

Цели урока:

  1.       Выяснить, как дети умеют считать;
  2.       Знакомство с цифрой 1;
  3.       Учить решать простейшие задачи.

Ход урока

 

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

  1.                  Счёт до 10 и обратно
  2.                  Счёт предметов. (Слайд 24).

  1.                  Знакомство с цифрой 1. (Слайд 24).

 

Начинаем представленье

Детворе на удивленье!

Познакомимся, друзья:

Единица – это я!

По канату я хожу,

За собою всех вожу.

  1.                  Решение задач с применением предметных картинок.(+1, -1). (Слайд 25).

Оказывается, у кошки есть три ко­тенка.

У кошки три котенка.

 Они мяучат громко.

В лукошко мы глядим:

Куда пропал один?

Вдруг видим: из-под лавки

 Его выносит кошка.

Он первым встал на лапки

И вылез из лукошка.

А сколько котят еще не умеют ходить?

5.       Физкультминутка. (Слайд 26).

 

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди.

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

 

  1.                  Письмо в тетради. (Слайд 27).

Открываем тетрадь со словами:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я от вас, друзья, не скрою,

Карандашик так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

6. Нарисовать яблоко в альбоме и заштриховать его палочками.

 

 

Доработать дома. (Слайд 28).

 

  1.                  Повторять буквы а, о, у, ы, и.
  2.                  Подобрать слова, в которых встречаются эти буквы.
  3.                  Дорисовать яблоко в альбоме и заштриховать его палочками.

 

 

(Слайд 30).

 

Хорошо мы потрудились,

Рисовали и резвились,

Но прощаться нам пора!

До свиданья, детвора!

 

 

 

 

Приложение

Выделение звука. (Слайд 29).

Нам нужно срочно помочь одной цапле. У нее произошло чрезвычайное происшествие.

Сказка «Цыпленок Цып»

Цыпленок Цып вылупился из яйца самым первым и теперь сидел на крыльце и ждал, когда же, наконец, остальные цыплята вылупятся.

— Мама, ты неправильно сидишь! Видишь — никто не вылупляется больше!

Курица так удивилась, что только глазами захлопала.

— Ну, ты посиди,— говорит Цып,- а я пойду прогуляюсь. Вышел Цып в поле, подошел к цветку и говорит:

— Неправильно ты цветешь! Надо вниз цветком цвести, тогда на тебя всякие бабочки и жуки не будут садиться.

Сказал и пошел дальше. Смотрит — гусеница ползет.

— Эй, гусеница, ты неправильно ползешь!

— А как же надо? — удивилась гусеница.

— Надо свернуться кольцом и катиться, так быстрее будет! Сказал и пошел дальше.

Смотрит — цапля лягушек ловит,

— Эй, цапля, ты же неправильно ловишь! Смотри, как надо! И как прыгнет в болото.

Тут бы Цыпу и конец пришел, хорошо — цапля его вытащила.

— Чтобы учить,— говорит цапля,— надо самому что-нибудь знать. Понял, Цып?..

(Г. Юдин)

-Что произошло у цапли? Какой урок получил цыпленок?

-Назовите слова со звуком ц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорогие будущие первоклассники: Ваш учитель будет лучшим | Архивы

ПИТТСФИЛД — Пятница была последним днем ​​занятий в Питтсфилде. И всем вам, будущим первоклассникам, тем, кто только что закончил этот класс, есть несколько советов: вы должны слушать и следовать указаниям.

Некоторые ученики первого класса миссис Бриттани Джамброн в начальной школе Аллендейл также сказали мне сказать вам следующее: если вы будете усердно работать, вы получите вознаграждение.

Если вы спросите меня, первоклассники они или нет, вот несколько мудрых советов — независимо от того, в каком вы классе, сколько вам лет и даже какую должность вы занимаете.

Назад в будущее

Ранее в этом году у меня была возможность посетить первый класс миссис Г здесь, в Питтсфилде. Мое задание: пронаблюдать и сообщить о различиях между тем, когда я учился в первом классе (это было очень, очень давно — например, в 1977-78 учебном году) и сегодняшним днем.

Знаешь, что бы они ни говорили о подрастающем поколении, моя рабочая теория заключалась в том, что нынешние ученики начальной школы на самом деле опережают нас по сравнению с тем, когда мы были в школе. (Под «нами» я подразумеваю любого, скажем, от 30 лет и старше.)

И на каких доказательствах я основываю свою теорию? Ну, это довольно просто: моя 7-летняя дочь Риз в прошлом году была одной из «причудливых первоклассниц» миссис Джи. И у Риз было домашнее задание.

Да, домашнее задание в первом классе. Конечно, мои воспоминания о том, что я учился в первом классе 42 года назад, немного туманны, но я уверен, что тогда у меня не было домашнего задания.

Сегодняшние первоклассники. Каждый будний вечер они готовятся к пятничному тесту по правописанию. Примерно один вечер в неделю они занимаются арифметикой — упражнением под названием Gumball Math, в котором ученик изучает сложение и вычитание, решая 50 уравнений за минуту. Они читают истории вслух по таймеру. Они отвечают на вопросы понимания прочитанного.

Пишите, читайте, исследуйте

В школе сегодняшние первоклассники ведут дневник. Каждый день в классе они первым делом открывают свои дневники и начинают записывать свои мысли и опыт. Меня как писателя и журналиста это бесконечно утешает: я хочу жить в мире, полном писателей.

Но когда я был в первом классе? Сомневаюсь, что смог бы объяснить, что такое дневник, не говоря уже о том, чтобы вести его. Но тем не менее сегодняшние первоклассники пишут бурю. Орфография может быть не идеальной, и многое может быть даже фонетически, но они пишут.

И если они пишут, значит, и читают. Многие из сегодняшних первоклассников читают книги по главам.

В классе чтения миссис Шеннон Сиверс, где часть группы миссис Г. отделилась для учебы, она называет своих учеников «учеными». К концу первого класса миссис Сиверс заставляет класс бегло читать и даже анализировать последовательность событий в рассказах.

Действительно, ученые.

Классные доски против виртуальной реальности

Если вы не были в классе начальной школы, скажем, пару десятков лет или больше, вспомните и попытайтесь вспомнить, как выглядел ваш класс в первом классе.

Видишь флаг США? Азбуки?

Как насчет классных досок?

Сегодня вы все еще найдете флаг и копию букваря, но вам не так легко найти классную доску в Аллендейле. Что вы найдете, так это доски для сухого стирания и портативные компьютеры для студентов.

В технологическом классе миссис Джессики Базине, где группа миссис Джи возглавляла вечер, который я посетил, ученики надели очки виртуальной реальности, которые позволили им получить 360-градусный обзор внутренней части улья.

В моем первом классе, еще в школе Коммершл Стрит в Адамсе, мы были окружены досками.

Чего ожидать

Сегодняшний день первого класса совсем не забываемый, что угодно, только не классная доска. Все, что связано с опытом обучения, живое. Большая часть этого связана с вовлечением и участием учащихся, а учителя часто проверяют учеников, вознаграждают их за хорошее поведение и заставляют учеников практиковать внимательность.

Итак, когда я посетил ее класс, миссис Г. попросила учеников — от моего имени — написать несколько советов для будущих первоклассников. Это я дал вам вверху этой колонки.

Но один ученик сделал предсказание, которое, я думаю, будет верным для всех вас, будущих первоклассников: ваш учитель будет лучшим.

Всем удачных летних каникул.

Кевин Моран — исполнительный редактор The Eagle.

45 Невероятные научные эксперименты и проекты для первоклассников

Практическое обучение — лучший способ для маленьких Эйнштейнов в вашем 1-м классе открыть для себя науку. Дети будут обрадоваться, когда вы объявите, что им предстоит провести настоящий эксперимент. Занятия здесь просты для детей, а концепции помогут развить их научные знания на будущее. Лучше всего то, что для большинства из них вообще не требуется никакого специального оборудования! Многие из научных экспериментов 1-го класса в нашем списке даже используют основные продукты детства, такие как цветные карандаши и пластилин Play-Doh!

(Обратите внимание, WeAreTeachers может получать долю от продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только товары, которые нравятся нашей команде!) с хроматографией, когда они наблюдают, как полосы маркеров взбираются вверх и встречаются на мокром бумажном полотенце. Это слово может быть сложным для изучения маленькими детьми, но им понравится увидеть его в действии!

Узнайте больше: Лучшие идеи для детей

2. Сделайте дождь

Чтобы появилась радуга, нужен дождь. Смоделируйте дождевое облако в банке с кремом для бритья и пищевым красителем и посмотрите, как краситель пропитывает «облако» до тех пор, пока оно просто не должно упасть.

Узнайте больше: Увлекательное обучение для детей

РЕКЛАМА

3.

Приготовление инея в банке

Это особенно забавный эксперимент в холодные зимние месяцы. Сначала заполните банку льдом и наполовину водой. Затем попросите детей посыпать солью банку и накрыть ее сверху. Наконец, встряхните его и подождите около трех минут, пока не начнет появляться иней.

Подробнее: Рабочие листы и игры для детского сада

4. Купайте мармеладных мишек

Погрузите мармеладных мишек в различные жидкие растворы, чтобы увидеть, как они меняются (или не меняются) со временем. Дети узнают об осмосе, а также о том, что ученые должны быть хорошими наблюдателями.

Подробнее: Первоклассные друзья

5. Сортировка животных по признакам

Используйте распечатку или вытащите игрушечных животных и попросите детей рассортировать их по категориям. Это раннее введение в системы классификации.

Узнайте больше: Fairy Poppins

6. Играйте на флейте

На этих самодельных флейтах весело играть, но они также помогают маленьким детям изучать звук. Пусть они поэкспериментируют с длиной соломинки, чтобы увидеть, какие тона они могут извлекать.

Подробнее: Багги и Бадди/Флейта Пана

7. Поиграйте с пластилином, чтобы узнать, почему у нас есть кости

Попросите детей слепить из пластилина пластилин человека и посмотреть, будет ли он стоять сам по себе. Затем покажите им, как добавление соломинки для питья придает ему структуру и силу, и объясните, что кости делают то же самое для нас! (Узнайте больше о том, как использовать пластилин Play-Doh в классе здесь.)

Узнайте больше: Займите моих детей

8. Создавайте слои Земли из пластилина Play-Doh

Еще одно творческое применение пластилина Play-Doh! Расскажите своим ученикам о различных слоях Земли, а затем попросите их создать их, используя разные цвета Play-Doh.

Дополнительная информация: Evans Elementary School

9. Узнайте, какие предметы притягиваются к магнитам

Раздайте учащимся магниты и отправьте их исследовать и выяснить, к каким предметам магнит прилипнет, а к каким нет. Запишите свои выводы на бесплатном листе для печати.

Узнать больше: Фея Поппинс

10. Вырастить сад кристаллов

Первоклассники могут не понять концепции перенасыщенных растворов, но им все равно понравится хороший кристаллический проект! Возьмите несколько увеличительных стекол и дайте им рассмотреть кристаллы вблизи (постарайтесь не прикасаться, так как они очень хрупкие), чтобы увидеть классные геометрические структуры.

Подробнее: Babble Dabble Do

11. Сделайте структуру из желейных бобов

Если вы делаете этот проект STEM весной, мармеладные бобы станут идеальной основой. Если вы не можете достать желейные бобы, попробуйте заменить их крошечными зефирками. Удостоверьтесь, что у вас есть какие-то добавки, так как маленькие руки, скорее всего, будут перекусывать во время сборки.

Узнать больше: The Stem Laboratory

12. Эксперимент с зефиром Peeps

Peeps раньше были просто пасхальным угощением, но в наши дни вы можете найти их в разных формах в течение большей части года. Используйте их, чтобы практиковаться в прогнозировании и записи наблюдений с помощью этого милого эксперимента.

Узнать больше: Дар любопытства/Научные эксперименты с пасхальными глазами

13. Искра возбуждения с помощью статического электричества

Несомненно, ваши первоклассники уже сталкивались со статическим электричеством, потирая воздушный шарик о волосы. Этот эксперимент делает шаг вперед, позволяя детям исследовать, какие объекты может поднимать электрически заряженный воздушный шар, а какие нет.

Узнайте больше: Блог Занятий для Детей

14. Расплавьте мелки, чтобы исследовать твердые и жидкие вещества

Выкопайте несколько старых мелков и используйте их для этого простого эксперимента, который демонстрирует разницу между жидкими и твердыми телами. Когда вы закончите, у вас будет классное произведение искусства для демонстрации. (Узнайте больше о том, как использовать сломанные мелки здесь.)

Узнайте больше: First Grade Circle

15.

Разговаривайте по телефону с бумажным стаканчиком

Этот классический эксперимент поможет первокласснику понять, что звук распространяется волнами, сквозь воздух и другие предметы. Наблюдение за тем, как их лица светятся, когда они слышат шепот в своих чашках, сделает ваш день незабываемым!

Узнать больше: Есть только одна мама

16. Сделать змею из пузырей

Этот эксперимент нужно запланировать на день с хорошей погодой, так как он лучше всего подходит для занятий на открытом воздухе. Вам понадобится пустая бутылка из-под воды, мочалка, резинка, небольшая миска или тарелка, пищевой краситель, ножницы или канцелярские ножи, дистиллированная вода, средство для мытья посуды и сироп Каро или глицерин. Подготовки много, но конечный результат того стоит!

Подробнее: Рука 2 Разум

17. Узнайте, почему у нас есть день и ночь

Суточное вращение Земли дает нам дни и ночи. Эта простая демонстрация помогает детям понять это. Они рисуют дневную и ночную сцены на бумажной тарелке, затем накрывают ее половиной другой тарелки, которую можно двигать. Это художественный проект и научный эксперимент 1-го класса в одном лице.

Узнайте больше: Universe Awareness

18. Нанесите пищевой краситель на молоко

Узнайте о поверхностном натяжении, капая пищевой краситель на разные виды молока (цельное, обезжиренное, сливки и т. д.). Затем используйте средство для мытья посуды, чтобы разрушить жиры и поверхностное натяжение, и наблюдайте, как танцуют цвета!

Узнайте больше: STEAMsational/Surface Tension

19. Капните воду на монетку

Продолжайте изучение поверхностного натяжения, добавляя воду по каплям на монетку. Поверхностное натяжение позволит вам добавить гораздо больше воды, чем вы думаете.

Узнайте больше: Science Buddies/Поверхностное натяжение

20. Превратите пластиковый пакет в теплицу

Превратите своих первоклассников в садоводов! Используйте влажное бумажное полотенце в полиэтиленовом пакете, чтобы они могли увидеть прорастание семени и рост корней.

Подробнее: Уроки 4 Малыши/Сумка для теплицы

21. Тонет или плавает?

Установите резервуар с водой, а затем пусть ваши ученики протестируют различные предметы, чтобы увидеть, утонут они или всплывут. Попросите их сделать свои прогнозы перед запуском эксперимента.

22. Посмотрите, как меняются тени в течение дня

Начните с утра: попросите детей встать на одном месте на игровой площадке, пока партнер обводит их тень тротуарным мелом. Спросите их, что, по их мнению, произойдет, если они будут стоять на одном и том же месте днем, а затем выйдите на улицу после обеда, чтобы выяснить это.

Подробнее: The First Grade Roundup/Shadows

23.

Надуть воздушный шар с помощью дрожжей

Это похоже на классический эксперимент с лимонным соком и пищевой содой, который в какой-то момент проводят многие дети, но он лучше подходит для детей младшего возраста. так как вам не нужно беспокоиться о том, что они брызгают соком в глаза. Дети будут так же поражены результатами, как дрожжи поедают сахар и производят углекислый газ!

Узнать больше: Лаборатория STEM

24. Нажми на воздух

Расскажите своим ученикам о сжатии воздуха и давлении воздуха с помощью цилиндра, поршня, шприца и гибкой трубки. Дети обязательно получат удовольствие от воздушной борьбы и отталкивания плунжеров с помощью давления воздуха.

Подробнее: Первоклассники

25. Проверьте свою реакцию

У ваших учеников молниеносная реакция? Узнайте это с помощью этого простого эксперимента. Один ученик держит линейку вертикально, а другой кладет руку прямо под нее и ждет. Когда первый ученик роняет линейку, второй как можно быстрее ловит ее, видя, сколько дюймов прошло через их пальцы первым.

Узнать больше: Science Sparks

26. Узнайте, как растения пьют воду

Капиллярное действие — это название игры, и ваши первоклассники, занимающиеся наукой, будут поражены результатами. Поместите стебли сельдерея в чашки с подкрашенной водой и наблюдайте, как листья меняют цвет!

Узнайте больше: Уроки 4 Маленькие/Капиллярное действие

27. Создание соляного вулкана

Ваши первоклашки слишком молоды, чтобы помнить увлечение лавовыми лампами, но этот научный проект даст им возможность почувствовать это во время обучения. о плотности жидкости.

Подробнее: Что мы делаем весь день?

28. Изучите научный метод с конфетами

Посмотрите на научный метод в действии, пока дети строят гипотезы о том, что произойдет с различными видами конфет на жарком солнце. Наблюдайте, записывайте и анализируйте свои результаты, чтобы убедиться, что их прогнозы были правильными.

Подробнее: Пластилин для Платона

29.

Соберите кормушку для птиц

С помощью деревянных палочек, клея и веревки юные инженеры соберут кормушку для птиц. Затем найдите лучшие семена, чтобы наполнить их, и повесьте их за окном своего класса, чтобы привлечь пернатых друзей.

Подробнее: Момбрайт

30. Понаблюдайте за птицами у кормушки

Когда кормушка установлена, научите детей узнавать обычных птиц и отслеживать их визиты. Сообщите о своих выводах в один из проектов гражданской науки Корнельской лаборатории орнитологии, чтобы дети могли участвовать в реальных исследованиях.

Дополнительная информация: Science Buddies/Bird Feeders

31. Посмотрите в зеркало, чтобы открыть для себя симметрию

К настоящему времени первоклассники, возможно, уже заметили, что зеркала отражают объекты в обратном направлении. Попросите их написать алфавит заглавными буквами, а затем поднесите его к зеркалу. Какие буквы одинаковы при отражении? Используйте эти выводы, чтобы говорить о симметрии.

Подробнее: Buggy and Buddy/Mirror Symmetry

32. Создание очень простой схемы

Это идеальный способ познакомить юных учащихся с концепцией электричества, так как количество материалов и шагов минимально. Вам понадобится батарейка D, фольга, изолента и лампочка от фонарика.

Подробнее: Что мы делаем весь день?

33. «Согните» карандаш, используя преломление света

Скажите своим ученикам, что вы собираетесь согнуть карандаш, не касаясь его. Бросьте его в стакан с водой и попросите посмотреть на него со стороны. Преломление света делает его состоящим из двух частей!

Узнать больше: STEAMsational/Refraction

34. Используйте разноцветные бусины, чтобы узнать о маскировке

Маскировка животных — важный способ жертвы защитить себя от хищников. Чтобы узнать, насколько это эффективно, поместите одинаковые цветные бусины поверх фотографии полевых цветов и посмотрите, сколько времени потребуется учащимся, чтобы найти их все.

Подробнее: Обзор первоклассников/Адаптации животных

35. Катайте шарики, чтобы исследовать импульс

Импульс — это «масса в движении», но что это на самом деле означает? Выясните это, скатывая шарики разного размера по линейкам, расположенным под разными углами.

Узнайте больше: Frugal Fun 4 Boys and Girls

36. Макайте яйца, чтобы понять здоровье зубов

Взрослые всегда говорят детям, что сладкие напитки вредны для зубов, так что попробуйте этот эксперимент, чтобы вложить деньги в рот есть! Яичная скорлупа — хорошая замена зубам, так как они оба состоят из кальция. Оставьте яйца в разных напитках, чтобы увидеть, какие из них больше всего повреждают скорлупу.

Узнать больше: Первый сорт Funtastic

37. Эксперимент с яблоками и окислением

Яблоки становятся коричневыми, когда их разрезают, из-за окисления. Есть ли способ предотвратить это? Этот эксперимент направлен на то, чтобы выяснить это. (Узнайте больше о яблоках здесь.)

Узнайте больше: Camping Teacher

38. Создайте лавину

Узнайте о разрушительной силе лавины безопасным способом с помощью этого эксперимента. Все, что вам нужно, это мука, кукурузная мука, галька и пластиковый поднос.

Подробнее: Капля клея поможет

39. Растопите кубики льда, чтобы получить новые цвета

Смешивание цветов — одно из тех невероятно увлекательных занятий, которые дети захотят пробовать снова и снова. Сделайте кубики льда, используя основные цвета, затем дайте им растаять вместе, чтобы увидеть, какие новые цвета вы можете создать.

Подробнее: Подарок любопытства/Смешивание цветов с цветными кубиками льда

40. Подвергнуть губчатую рыбу загрязнению

Никогда не рано начать узнавать, как важно защищать Землю. Используйте губку-рыбу, чтобы увидеть, как загрязненная вода влияет на живущих в ней диких животных.

Узнать больше: Учитель-сова

41.

Копаться в грязи когтями

Адаптации животных позволяют существам жить практически в любой среде на Земле. Узнайте, как когти помогают некоторым животным выживать и процветать, приклеив пластиковые ложки к перчаткам.

Подробнее: The First Grade Roundup/Claw Glove

42. Наблюдайте за транспирацией растений

Многие растения потребляют больше воды, чем им нужно. Что происходит с остальными? Оберните полиэтиленовый пакет вокруг живой ветки дерева, чтобы увидеть транспирацию в действии.

Подробнее: Научи рядом со мной

43. Создание флюгера

Этот эксперимент пытается ответить на вопросы о том, как создается ветер и в каком направлении он дует. Вам понадобится много материалов, чтобы воплотить этот эксперимент в жизнь, поэтому обязательно уделите себе достаточно времени на подготовку.

Узнать больше: Воспитание новичков

44. Полетать на бумажном самолетике