Занятия для дошкольников подготовка к школе по развитию речи: ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1 | Учебно-методический материал (подготовительная группа):

Занятия по развитию речи — Подготовка к школе и развивающие задания для детей Мама7я

Темы по развитию речи

Русский язык:

  • Буквы
  • Слоги
  • Слоговые таблицы
  • Слова
  • Предложения
  • Употреблять существительные в единственном и множественном числе животных и их детенышей (собака — щенок — щенята)
  • Употреблять глаголы в повелительной форме: почитай, нарисуй, побеги, посмотри).
  • Употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже (носков, валенок, варежек)
  • Антонимы.
  • Пересказ короткого рассказа и сказки.
  • Составлять короткие рассказы про игрушки.
  • Мой — моя — моё
  • Словообразования: мышеловка — ловить мышей, сахарница — для сахара, маслёнка — для масла, хлебница — для хлеба, луноход — ходит по луне.
  • Чей чья чьё
  • Кто как подает голос: свинья хрюкает, лошадь ржёт, корова мычит, кошка мяукает, сабака лает, щенок тявкает, гусь гогочет, утка крякает, цыплёнок пищит, курица кудахчет, петух кукарекает.
  • Глаголы.
  • Одинаковые слова: лук, замок, ручка, коса, вилка, горлышко; старый ботинок — старый человек; бежит время — бежит ручей — бежит человек — бежит собака; ручеек — бежит, журчит, течет, струится; собака — несется, бежит, летит, мчится.
  • Придумать 2-3 слова: дом — домик — домишка, шарф — шарфик, дерево — деревце.
  • Назвать предмет: как будто он маленький (кораблик) — как будто он большой (корабль) — как будто он огромный (кораблище).
  • Глаголы с частицей -СЯ: умывает — умывается, смотрит — смотрится, одевает — одевается, причесывает — причесывается.
  • Сделала и делает (Маша делает всё быстро, а Даша делает всё медленно): Маша уже умылась, а Даша всё еще умывается, Маша уже всё съела, а Даша всё еще ест, Маша уже всё сделала, а Даша всё еще делает, Маша оделась, а Даша одевается, Маша уже прибежала, а Даша бежит. Маша уже встала, а Даша встаёт. Маша уже нарисовала, а Даша рисует. Маша уже прочитала, а Даша читает. Маша уже разделась, а Даша раздевается.
  • Неизменяемые существительные: кенгуру, такси, кофе, домино, какаду, такси, пони, фламинго, пманино, пальто, шимпанзе.
  • Прилагательные-антонимы: Веселый — Грустный. Маленький — большой. Старый молодой. Худой — толстый. Су0ой — мокрый. Белый — черный.
  • Глаголы-антонимы. Идти — стоять (идет — стоит) , плакать — смеяться (плачет — смеется) , подниматься — спускаться (поднимается — спускается), одевать — раздевать, отдыхать — раздевать, въезжать — съезжать.
  • Уметь составлять последовательный рассказ по картинкам.
  • Использование повелительной формы глаголов в предложениях: стой, спой, нарисуй.
  • Употребление формы слова «хотеть».

Игры на развитие речи

Выбираем предмет и спрашиваем ребенка: «Какой он/она/оно?». Ребенку следует назвать как можно больше прилагательных, подходящих к предмету. Если в игру будут играть больше одного ребенка, то можно попросить называть поочереди прилагательные. Кто больше назвал прилагательных, тот и выиграл.

Как можно больше назвать предметов, про которые говорят мой, моя, моё. Кто назовёт больше, тот и выиграет.

Кто как говорит. Тот кто кидает мяч проговаривает как говорит животное — «мяукает», а тот кто ловит отвечает «кошка» и обратно кидает мяч со словами «кукарекает».

Детеныши животных. Первый бросает мяч и называет животное, а второй кто ловит мяч называет детеныша и обратно кидает мяч называя животное.

Развитие речи при подготовке к школе

Для того, чтобы у ребенка формировалась грамотная речь, необходимо развивать фонетический слух ребенка. При прослушивании слова ребенок сможет определить следующее:

  • поймет о каком слове идет речь и сможет его воспроизвести;
  • из каких букв состоит произнесенное слово;
  • на какой слог падает ударение.

Чтобы развивать грамотность, следует выполнять упражнения. Разивая грамотность развивается и речь ребенка.

Подготовка детей к школе содержит в своей программе активное развитие словарного запаса ребенка. Предлагаю выполнить следующие задания:

  1. Знать названия частей, из которых состоит предмет. У чайника: ручка, дно, крышка, носик.
  2. Учим называть качества предметов: величина, цвет, материал, форму).
  3. Определять сходные по назначению предметы: стул — кресло, чашка — стакан.
  4. Учим употреблять обощенные слова: посуда, одежда, обувь, головные уборы, погода, время года, игрушки, мебель, транспорт, музыкальные инструменты, растения, цветы, деревья, фрукты, овощи, ягоды,грибы, еда, животные, птицы.
  5. Учим состояние погоды.
  6. Учим части дерева: ветки, ствол, листья.
  7. Учим части гриба: ножка, шляпка.
  8. Учим части птиц:
  9. Учим части животных:
  10. Учим части рыб:
  11. Учим части травянистых растений: стебель, листья, цветок.
  12. Учимся различать овощи и фрукты по вкусу, цвету, величине и форме.
  13. Уменьшительные слова: гриб — грибочек, лист — листочек, дом — домик, дерево — деревце, стол — столик.
  14. Части тела: нос, бровь, щека, зубы, губы, глаз, язык, лоб, подбородок, голова, ступня, пальцы рук, пальцы ног, волосы, затылок, локоть, рука, спина, попа, пятка, нога, рука, плечо, колено, ступня, лицо, ухо, рот.
  15. Эмоции: удивлённый, грустный-печальный, сердитый, добрый-спокойный, веселый-радостный, задумчивый.
  16. Цветы: полевые — василёк, ландыш, ромашка, незабудка, маргаритка, колокольчик; садовые — мак, роза, георгин, тюльпан, ирис, гвоздика, нарцисс, пион; комнатные.
  17. Листья деревьев:
  18. Название деревьев: Дуб, береза, клен, липа, сосна, ель.
  19. Название растений: . Растения растут в лесу, саду, огороде и дома.
  20. Названия животных: (север, юг, африка и тд). Зоопарк, деревня, лесные, домашние
  21. Названия насекомых: кузнечик, бабочка, богомол, муравей, пчела, стрекоза, гусеница, божья коровка, шмель, жук-олень, жук-носорог.
  22. Название рыб: речные — судак, угорь, карась, карп, окунь, лещ, щука; морские — лосось, рыба-меч, рыба-клоун, коралловая рыба, летучая рыба, удильщик, минога.
  23. Название птиц: зимующие, перелетные. Мелкие птицы питаются семенами, плодами деревьев, ягодами и насекомыми (мошками, жучками, червяками, гусеницами, комарами). Птицы-хищники (сова (ночной охотник, спит днем, а охотится ночью), филин, ястреб, сокол) питаются другими животными — мышами, сусликами, хомяками. Птицы городские, лесные.
  24. Кто где живет: пчёла — улей, голубь — голубятня, сова — дупло, лошадь — конюшня, птица — гнездо, муравей — муравейник, курица — курятник, медведь — берлога, корова — хлев, паук — паутина, собака — будка, лиса — нора, змея — коряга, рыбка — аквариум.

Развиваем у ребенка связную речь и подготавливаем к школе:

  1. Обучаем детей отвечать на вопросы при рассмотрении картинок и после прочтения короткого рассказа или стихотворения.
  2. Учим ребенка повторять за взрослым 2-3 предложения. Делать краткий перессказ.

Шаблон для занятий по развитию речи для стихотворения или рассказа:

  1. Про кого этот рассказ, стихотворение?
  2. Какие герои встречаются в рассказе, стихотворении?
  3. Что делал герой?

Чтобы тренировать речь, ребенку нужно повторять скороговорки.

Список скороговорок для занятий:

  • Мышка мылом мыла нос, мыла уши, мыьа хвост.
  • Няня на ночь Н ну мыла, Н на мыться не любила, но не ныла Нина, Нина — молодчина!
  • Бык, бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа была бела.
  • Тень-тень потетень, возле города плетень.
  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Во дворе трава, на траве дрова.
  • Груша гусениц не любит, грушу гусеница любит.
  • Крошка кошка на окошке кашку кушала по крошке.
  • У Кондрата куртка коротковата.

С полным перечнем вы можете ознакомится на странице скороговорки для детей.

Чистоговорки — хороший метод развивать речь и улучшить произношение слов. Предложите ребенку повторить следующие чистоговорки:

  • Этот пальчик — бабушка, этот пальчик — дедушка, этот пальчик — мама, этот пальчик — папа, этот пальчик — я, вот и вся семья.
  • Ду-ду-ду, да-да-да, приходи скорей сюда.
  • Дя-дя-дя, ди-ди-ди, целый день идут дожди.
  • Ды-ды-ды, до-до-до, у вороны ест гнездо.
  • Во-во-во, вы-вы-вы, на дворе полно травы.
  • Ву-ву-ву, ва-ва-ва, в лесу выросла трава.
  • Ви-ва-ву, ви-ва-ву, я друзей всех позову.
  • Во-во-во, ви-ви-ви, иди рыбку полови.

С полным списком вы можете ознакомится на странице чистоговорки для детей.

Доскажи слово в рифму:

  • Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно (грачей).
  • Как бы мне пошла корона! — Важно какает (ворона).
  • Среди жирных голубей прыгал тощий (воробей)

Развитие речи дошкольников

Стихи для детей

Стихи на 1 сентября Стих про 1 сентября Мама или я? Непонятно, кто из нас Поступает в первый класс, Мама или я — Новиков Илья? Наш …

Дополнительно

Чистоговорки

Чистоговорки для детей Чистоговорки для детей служат отличным помощником в развитии речи и закреплении правильного произношения …

Дополнительно

Пословицы и поговорки

Пословицы для детей Темы пословиц: Пословицы о трудеПословицы о дружбеПословицы о родинеПословицы о добреПословицы о хлебеПословицы …

Дополнительно

Сказки про цифры

Сказки про цифру 1 Сказки с цифрой 1 Сказка про цифру 1 для 1 класса «Первая и единственная» Жила-была на свете цифра 1. Она …

Дополнительно

Поговорки про цифры

Поговорки с цифрами Поговорки с цифрами отличный источник для лучшего восприятия цифр в тексте и их значения в нём. Поговорки про …

Дополнительно

Песни про цифры

В данном разделе для вас представлены песни про цифры для детей. Каждая цифра заслуживает отдельной песни для себя. Исполняйте песни …

Дополнительно

Считалочки

Считалки Считалки помогают ребенку быстро освоить порядковый счет в игровой форме. Быстрое обучение счету будет разнообразным, так …

Дополнительно

Скороговорки для детей

Суть скороговорок Скороговорки для дикции Предлагаем ознакомиться со скороговорками для развития дикции у детей: Скороговорки …

Дополнительно

Слоговая таблица

Слоговые таблицы для чтения Слоговые таблицы вырабатывают автоматизацию закрытых и открытых слогов. Так же слоговые таблицы служат …

Дополнительно

Слоги для детей

РУССКИЙ ЯЗЫК Изучая буквы взрослый произносит звук, а не название буквы, то есть изучая букву М необходимо произносить звук «м-м-м», …

Дополнительно

Стихи для заучивания

стихи для детей для заучивания стихи для заучивания наизусть стихи для заучивания малышастихи для 2 лет для заучиваниястихи для …

Дополнительно

Подготовка к школе и логопедические занятия

Подготовка к школе и логопедические занятия

  • Педагоги рекомендуют
  • Добавить комментарий

15

Ноябрь

Подготовка к школе и логопедические занятия

  • Педагоги рекомендуют
  • Добавить комментарий

Ребенок учится говорить постепенно, он не рождается с речью.   «Step by step» он учится правильному произношению звуков, умению связывать слова, умению строить предложения и изложению своих мыслей. Вот как это выглядит:

  • Крик – возникает с рождения.
  • Гуление – протяжное произношение гласных.
  • Лепет – многократное произношение слогов.
  • Слова – переход на фоне продолжающегося лепета.

Это происходит до 1 года…

А потом наступает РОСТ СЛОВАРЯ ребёнка:

  • Появление словосочетаний.
  • Появление предложений.
  • Речь как средство общения.
  • Формирование внутренней речи – орудия мышления.

Это всё формируется к 5-6 годам. Но, речевое развитие может происходить с опозданием или с осложнениями в развитии. В таком случае поможет логопед, который знает и умеет исправлять речевые нарушения. Ведь впереди у ребёнка – ШКОЛА!

Приходя в школу, ребёнок часто испытывает затруднения не только в устной речи, но и письменной. Задача логопеда при подготовке к школе заключается в следующем:

Сформировать правильную звуковую сторону речи, чёткое и правильное произношение звуков русского языка.
Сформировать фонематические процессы, ребёнок должен слышать, различать и дифференцировать звуки речи (развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, слоговую структуру слова, звуко — буквенный анализ и синтез слова).
Сформировать грамматический строй речи, научить пользоваться разными способами словообразования, словоизменения, уметь пользоваться развёрнутой фразовой речью и построением предложения.
Уточнить, активизировать и обогатить словарный запас детей (уметь объяснять слова, классифицировать, обобщать, пользоваться словами антонимами, синонимами, многозначными словами, а также словами-сравнениями).
Развивать графо-моторные навыки ребёнка.
Развивать пространственные и временные представления, направления в пространстве, взаимоотношения объектов, временная последовательность.

Даже незначительные отклонения в фонематическом и лексико-грамматическом развитии языка ведут к серьёзным проблемам в школе. Это могут быть пропуски букв, слогов, замены, искажения, а также ошибки согласования и управления в письменных работах. Ребёнок может испытывать трудности в пересказе текста, составление связного высказывания, что влечёт к неумению написать изложение или сочинение.

В детском центре «ТИМ» о становлении речи вашего ребенка позаботятся опытные логопеды, преподаватели по развитию речи:

Логопедические занятия помогают выявить, устранить и предупредить речевые проблемы у дошкольников. Тем самым помочь ребёнку быть успешным в овладении школьной программой.

PS: надо помнить, что речь всех членов семьи – это образец для подражания. Мама и папа, как первые учителя родного языка! Как без взрослых, ребёнку, овладеть красивой и правильной речью? Сложно!  Значит, в наших силах разговаривать, выслушивать, отвечать на вопросы детей – чётко и выразительно. Ведь СЕМЬЯ – первая ШКОЛА!

Tags детиразвитие речи

Поделиться

Подготовка дошкольников к школьной беседе

Лорен Лоури
Сертифицированный специалист по SLP и клинический штатный писатель Hanen


Подготовка к школе включает в себя гораздо больше, чем поход в магазин за коробкой для завтрака и рюкзаком. Есть много навыков, которые необходимы детям, чтобы они могли работать в классе и понимать учебную программу. Дети учатся многим из этих навыков дома, общаясь со своими родителями, братьями и сестрами. Например, они учатся хорошо выражать свои мысли, понимать указания, следовать распорядку дня, слушать и рассказывать истории, вести беседы и использовать свое воображение.

Успех в школе также зависит от способности понимать и использовать «школьный разговор» — особый тип разговора, который используется в классе. Школьная речь, также известная как «академическая беседа» и «беседа в классе» [1], сильно отличается от языка, который дети слышат в повседневной жизни дома, известного как «непринужденная беседа».


Различия между школьной беседой и повседневным разговором

Различия между «школьным разговором» и «повседневным разговором» отражаются в том, почему, как и о чем мы говорим [1,2]:


Помощь детям в изучении школьной беседы

Щелкните соответствующую ссылку ниже, чтобы узнать, как продвигать школьную беседу среди детей дошкольного возраста.

Как учителя могут помочь детям узнать о школьной речи

Как родители могут помочь своему ребенку узнать о школьной речи



Как учителя могут помочь детям узнать о школьной речи

Первый шаг — определить, у каких детей есть риск возникновения трудностей при разговоре в школе. Для выявления и оценки таких детей можно проконсультироваться с логопедом.

Чтобы помочь детям понять и использовать школьную речь, учителя могут:

  • Сделать школьную речь откровенной
    Один из важных способов стимулировать школьную речь — сделать ее ясной, объяснив ожидания от школьной речи, необходимые перед началом занятия. . Например, учитель может подчеркнуть, как она будет задавать вопросы, проверяющие знания детей, сказав: «Поскольку мы в школе, я задам вам несколько вопросов, на которые я уже знаю ответы. Это помогает мне понять, хорошо ли я учу вас. Если вы не знаете ответа, это нормально. Может быть, кто-то другой знает ответ». Учителя также могут объяснить, как дети могут сделать обоснованное предположение, когда они не уверены в ответе, сказав что-то вроде: «Иногда вы можете не знать ответа, но вы можете подумать о том, каким может быть ответ, и сообщить нам, что вы думаете». ». [1, с. 34]
     
  • Использование «думать вслух»
    «Думать вслух» означает облечь мысли в слова. Учителя могут использовать мысли вслух, чтобы продемонстрировать мыслительный процесс, связанный с некоторыми аспектами школьной речи. Например, мысли вслух, демонстрирующие, как думать об ответе на вопрос, могут быть такими: «Интересно, о ком будет эта книга? Я собираюсь по обложке искать подсказки, чтобы угадать, о ком идет речь…» [1, с. 34). Учителя также могут использовать мысли вслух, чтобы объяснить, как сделать предположение, например: «На обложке изображены медведь и птица, так что, возможно, книга посвящена одному из этих животных».
     
  • Используйте осмысленные занятия

    Легче всего обучать детей школьной беседе, когда они заняты осмысленной деятельностью, во время которой используется школьная беседа, например, «Покажи и расскажи» и обменом книгами

    Легче всего учить детей школьной беседе, когда они заняты какой-либо значимой деятельностью, во время которой используется школьная беседа, например, «Покажи и расскажи» и обмен книгами:
    • «Покажи и расскажи»
      «Покажи и расскажи» предполагает, что ребенок обсуждает личный опыт с классом посредством объяснения, которое часто направляется учителем с помощью комментариев и вопросов. Таким образом, учитель направляет случайный разговор ребенка о его или ее лично важном предмете к разговору, более близкому к школьному разговору. Прежде чем начать «Покажи и расскажи», учитель может четко описать ожидания детей, сказав что-то вроде: «Когда вы говорите о своем особенном камне в школе, вы можете быстро сказать нам, почему он особенный для вас, но тогда мы также хотим поговорить вместе о том, что это за камень… Таким образом, мы можем использовать ваш особый камень, чтобы узнать о многих камнях. Я помогу вам, задавая вам несколько вопросов, пока вы будете рассказывать нам о своем особом камне» [1, с.33].
       
    • Совместное использование книг
      Совместное использование книг в дошкольных учреждениях дает хорошую возможность смоделировать более сложный язык и мышление, необходимые в школьной речи. Учителя могут использовать и объяснять новую, незнакомую лексику, задавать вопросы и делать комментарии, которые помогают детям установить связь между рассказом и собственным опытом, а также помочь детям мыслить не только на страницах книги.

В центре внимания ABC и Beyond™ [3]. Педагоги учатся выделять более сложную лексику и связывать эти новые слова с собственным опытом детей. Они также учатся использовать вопросы, комментарии и мыслить вслух во время обмена книгами, чтобы помочь детям глубже задуматься об истории. Давая объяснения, рассказывая о проблемах в истории, предсказывая, что может произойти, и связывая историю с собственным личным опытом ребенка, педагоги знакомят детей с языком, необходимым для школьной беседы.


Как родители могут помочь своему ребенку узнать о школьной беседе

Родители не должны отказываться от непринужденной беседы дома со своими детьми! Но они могут подготовить своего ребенка к школьной речи, используя язык, похожий на тот, который используется в классе. Родители могут использовать повседневные занятия, например, делать печенье, делать поделки или делиться книгами, чтобы моделировать:

  • Новые слова — Подумайте о словах, которые ваш ребенок еще не знает, когда вы вместе выполняете какое-либо задание. Во время выпечки можно говорить о температуре, тесте или венчике. Играя с Лего, вы можете говорить о строения , небоскребы или высота . А книги предоставляют бесконечные возможности для знакомства с новыми словами.
     
  • Если вашему ребенку интересно узнать о чем-то новом, о том, как это работает или что делает, предложите объяснение или описание процесса.

    Объяснения и описания – Если вашему ребенку интересно узнать о чем-то новом, как это работает или что делает, предложите объяснение или описание процесса. Например, если вы читаете книгу о пауке, и ваш ребенок интересуется его паутиной, вы можете объяснить, что паук использует паутину, чтобы ловить жуков, чтобы съесть их, или предложить такое описание, как «паутина сделана из липких нитей». ».
     
  • Думайте вслух – Объясните словами свой мыслительный процесс. Например, когда вы вместе делаете поделку, расскажите о процессе принятия решений, сказав: «Интересно, как бы это выглядело, если бы я приклеил сбоку несколько палочек от эскимо. Хммм… может быть, он будет слишком тяжелым и упадет». Это тип мыслительного процесса, которым дети должны заниматься в школе, и иногда от них ожидают, что они опишут свой мыслительный процесс своему учителю.
     
  • Вопросы и комментарии, расширяющие кругозор вашего ребенка – Детям нужно делать выводы, рассуждать и думать не только здесь и сейчас во время обсуждений в классе. Вы можете комментировать и задавать вопросы во время домашних разговоров с ребенком, которые будут способствовать такому типу мышления. Например, при чтении «Спокойной ночи, горилла » [4] вы можете задать вопрос о смотрителе зоопарка, который не заметил, что горилла украла его ключи, например: «Как вы думаете, что сделает смотритель зоопарка, когда заметит? его ключи пропали? Или вы можете сделать замечание о жене смотрителя зоопарка, которая спит и не знает, что животные зоопарка спят в ее спальне, например: «Думаю, она будет в шоке, когда проснется!» Таким образом, вы можете помочь своему ребенку думать не только о рассказе, но и о том, что может произойти дальше, что чувствуют персонажи и почему в рассказе происходят определенные события.

Наш ресурс Hanen I’m Ready™ [5] предлагает родителям стратегии моделирования этого типа языка во время чтения книг и повседневной жизни с ребенком. Стратегии, представленные в наборе I’m Ready™ , направлены на формирование у детей навыков грамотности в раннем возрасте, но они также знакомят детей со школьной беседой.

Ссылки

  1. van Kleeck, A. & Schwarz, A.L. (2011). Делая «академический разговор» явным: направления исследований для развития навыков общения в классе у детей из неосновных культур. Revue Suisse des Sciences de l’Education , 33 (1), 29–46.
  2. ван Клеек, А. (2014). Различие между случайной беседой и академической беседой, начинающейся в дошкольном возрасте: важное соображение для логопедов. Американский журнал патологии языка и речи , 23 , 724-741.
  3. Вайцман, Э. и Гринберг, Дж. (2010). ABC and Beyond™: Развитие грамотности в условиях раннего детства . Торонто, Онтарио: Центр Ханена.
  4. Ратманн, П. (1996). Спокойной ночи, горилла . Книги тупиков: Лондон.
  5. Гринберг, Дж. и Вайцман, Э. (2014). Я готов!™: как подготовить ребенка к успеху в чтении . Торонто, Онтарио: Центр Ханена.

Дома с маленькими детьми? Развивайте речевые и языковые навыки дошкольников с помощью повседневных взаимодействий и занятий

У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.

Поскольку семьи по всей стране укрываются на месте, родители дошкольников могут помочь своим детям развить речевые и языковые навыки во время повседневной домашней деятельности.

Сильные речевые и языковые навыки являются ключом к подготовке к детскому саду и предшественником чтения, письма и социального успеха. Ниже приведены некоторые ключевые коммуникативные навыки для детей в возрасте 3–5 лет, а также предложения о том, как родители могут помочь своим дошкольникам:

Следование указаниям 

Научите или закрепите способы следования указаниям в течение дня. Привлеките внимание ребенка, убедитесь, что он смотрит на вас, и расскажите, как вы одеваетесь, моете руки, чистите зубы или убираете игрушки. Вы даже можете создать картинку или подписать список шагов для обычных повседневных задач. Вот некоторые простые возможности домашней практики: 

  • Кулинария и выпечка. Выберите простой рецепт и попросите ребенка помочь собрать ингредиенты. Некоторые рецепты снабжены изображениями ингредиентов, чтобы их было легче найти. Расскажите о том, что вы делаете в первую очередь, во вторую и так далее. Дети также могут узнать о числах и измерениях во время приготовления пищи.
  • Охота за сокровищами. Спрячьте 10 любимых предметов вашего ребенка по всему дому или во дворе и создайте простой контрольный список. Смогут ли они найти и отметить их в контрольном списке картинок и/или слов? Помогите им на охоте найти все 10. Вы можете давать подсказки, такие как «сдвинуться на пять шагов ближе» и «сдвинуться вперед».
  • Классические игры. Игры , такие как Simon Says или Red Light, Green Light  , помогают вашему ребенку слушать, обращать внимание и двигаться, выполняя одно- и двухшаговые инструкции.

Разучивание песен и стихов

Маленькие дети любят музыку. Пение детских стишков, таких как Row, Row, Row Your Boat и Wheels on the Bus , научит их различать звуки и слова. Пение песен и слушание стишков помогут детям научиться читать.

Создание словарного запаса и описание предметов

Чем больше слов встречается с ребенком, тем больше слов он узнает! Поддерживайте разговор в течение всего дня, независимо от вашей активности. Вот некоторые отличные возможности для пополнения словарного запаса:

  • Время головоломок. Предложите ребенку собрать пазл. Расскажите о картинках на коробке. Какие новые слова можно найти в ребусе? Найдите головоломки на разные темы, такие как праздники, животные или еда.
  • Крафт. Установите станцию ​​с художественными материалами и разговаривайте, пока вы делаете поделку. Обсудите, что они хотят сделать, выбор цвета и ощущение материалов (например, Play-Doh или глины).
  • Прогулка на природе. Снаружи есть о чем поговорить! Что они видят и слышат? Они чувствуют ветер? Как пахнут лепестки цветов? Сколько цветов они видят? Что делают птицы и белки? Попросите их рассказать вам больше.

Рассказы

Подготовьте почву для истории, назвав место, персонажа (героев) и занятие. Предложите ребенку создать историю из этих деталей и придумать приключения для каждого персонажа. Чем смешнее или диче, тем лучше.

Вы также можете выбрать знакомую книгу и попросить ее описать чувства персонажей. Журналы и газеты также отлично подходят для этой цели. Составьте рассказ по картинке и опишите происходящее. Разыгрывайте истории по ролям, изображая персонажей.

Описание эмоций

Помогите детям выразить свои чувства и рассказать о том, что могут чувствовать другие. Вот некоторые идеи:

  • Организуйте выставку декоративно-прикладного искусства для членов семьи, с которыми вы живете, и покажите творения вашего ребенка. Используйте предметы домашнего обихода (например, кофейные фильтры, рулоны бумажных полотенец или прищепки) или предметы с улицы (например, палки, листья, камни) для создания поделок. Попросите ребенка описать свое искусство, почему он выбрал этот предмет и какие чувства он у него вызывает.
  • Покажите ребенку фотографии семейных собраний или событий и расскажите о людях на фотографиях — кто есть кто, что они делают и что они могут чувствовать. Расскажите о том, каково это, когда вы с друзьями. Что делает хороший друг?
  • Используйте кукол или сделайте марионеток из подручных материалов и устройте представление. Используйте забавные голоса и говорите о персонажах — кто они, что им нравится или чего они хотят, и что они чувствуют.

Секвенирование и прогнозирование

Последовательность — это разбиение чего-либо (например, задачи или истории) на этапы или части, а затем их упорядочение. Попросите ребенка выбрать любимую книгу. Прочтите вместе, а потом обсудите. Что появилось первым? Следующий? Последний? Попросите их нарисовать картинку, чтобы показать вам. Во время чтения вы также можете спросить их, что, по их мнению, произойдет дальше, или о чем, по их мнению, будет рассказ, прежде чем вы начнете читать, взглянув на обложку (это называется предсказанием ).

Убеждение

Дети используют разные приемы, чтобы добиться своего. Хотя эта тактика может включать плач или нытье, вы можете помочь им научиться убеждать своими словами. Попросите их нарисовать свою любимую книгу и рассказать о ней вам — смогут ли они убедить вас прочитать ее? Или, если они хотят посмотреть телешоу или фильм, попросите их убедить вас — привести веские причины, почему им стоит посмотреть это шоу.

Подведение итогов

Запланируйте звонок (или видеочат, если можете) между вашим ребенком и его бабушкой и дедушкой, другими членами семьи или другом, чтобы обсудить свои повседневные дела или книгу, которую они прочитали.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts