Метод Александера
Главная страница > Упражнения > Метод Александера
Метод Александера заключается в использовании правильной техники ходьбы, стояния, приседания, сидения. По мнению автора метода и многих его последователей данная техника даёт человеку правильную осанку, помогает искоренить вредные привычки, связанные с неправильным держанием спины. Также техника Фредерика Матиаса Александера классифицируется как эффективный способ снятия и уменьшения болей спины, шеи. За более чем 100 летнее существование метода его успешно применили тысячи людей, среди них известные актеры, танцоры, телеведущие, писатели.
Чтобы ознакомиться с данной техникой назовём две основные причины: 1. можно проверить ровная ли осанка, проведя простые тесты у стены, лёжа, при приседании; 2. в проведенных совсем недавно обширных исследованиях ученными Абердинского университета (Шотландия) о эффективности альтернативных методов лечения при заболевании суставов и болей в спине техника Александера признана эффективной.
Метод Александера, йога, другие восточные системы, подчеркивают такой факт, что ровная спина и осанка помогают нормально функционировать другим внутренним органам, а искривление и деформации — возможная причина многих болезней позвоночника и других частей тела. Как и все комплексы и системы упражнений, техника Александера требует желания, усердия, концентрации, дисциплины.
Для лучшего ознакомления и использования техники рекомендуется обратиться к тренеру, их называют ещё — преподаватель, методист. Кто решил начать самостоятельно, то один из вариантов — купить или скачать, читать онлайн в интернете, книгу «Техника Александера» автора Барлоу Уилфреда где подробно всё описано.
Короткая выдержка из данной книги:
«Рассмотрим, что происходит, когда мы медленно садимся. Пятки разводятся в стороны, пальцы ног повернуты внутрь. Коленные чашечки медленно движутся вниз и вперёд, тело постепенно опускается. Именно в этот момент большинство людей: откидывает голову назад; выпячивает нижнюю часть грудной вперёд; выдвигает таз назад.
В действительности же корпус должен опускаться вниз между двумя воображаемыми вертикальными линиями (рис. b). Нельзя выдвигать таз назад, а нижнюю часть грудной клетки — вперед (рис. a).
Итак, согласно принципу Александера, никогда нельзя нарушать уравновешенное положение головы. Многим людям вначале очень трудно сохранять сидя уравновешенную прямую осанку. Они или сутулятся или садятся преувеличенно прямо — с прогнутой спиной и выпяченной грудью, когда вес тела приходится на бёдра, а не на седалищные бугры, расположенные на заднем краю таза. В действительности правильная уравновешенная, спокойная осанка очень удобна; когда она становится привычной, люди чувствуют себя очень комфортно.»
В книге описаны разные случаи о степени не ровной осанки, есть много полезных советов: как правильно ходить, сидеть за школьным или рабочим столом, при принятии пищи и т. д. О технике Александера есть разные суждения: некоторые считают её мировым открытием (можно вылечить ревматические боли, артриты, нарушение дыхания, снять головную боль, усталость), а кто-то просто не желают тратить время на ознакомление и применение. Некоторые считают дополнением или продолжением других систем, отправной точкой разных гимнастик и упражнений.
Каждый решает для себя, хотим обратить внимание читателей на одно высказывание Александера, которое имеет глубокий философский смысл: «Возможно, я ошибаюсь, что вы все делаете неправильно, но в таком случае вы можете продолжать делать все правильно не принимая меня во внимание.»
Может другие статьи будет интересны:
восточная гимнастика комплекс при болях спины
Важное мнение Ф.М. Александера, что даже человек с большой сутулостью может значительно восстановить ровную осанку. При желании и кропотливой работе над собой можно добиться превосходных результатов — механизм восстановления организма человека, заложенный природой.
Україна стогне та захищається, тужить і молиться, переможе та знову розквітне!
ГЕРОЯМ СЛАВА!
Трудно уснуть?
1.Техника дыхания 4-7-8 разработана доктором медицины из Гарварда Эндрю Вейлом. Вдох через нос — считать в уме до четырёх, задержка дыхания — 7 секунд, выдохнуть с небольшим шумом через рот, считать до 8. Повторить 3 раза. Доктор утверждает, что используя данный метод, со временем, возможно уснуть буквально за 1 минуту.
Рекомендуется практиковать технику дыхания 4-7-8 в течение дня. Способствует улучшению здоровья, самочувствия, помогает противостоять стрессам.
2.Попробуйте китайский точечный массаж — лёжа в постели выполняется лёгкая акупрессура указательным пальцем середины мочки уха, в течение несколько минут.
к здоровью через правильную осанку
Главная идея заключается в том, что целый ряд заболеваний организма (сердца, сосудов, внутренних органов, мочеполовой системы) связан с привычкой неправильно двигаться и нарушением природного положения шеи и головы. Это вызывает искривление позвоночника и перенапряжение мышц даже в состоянии покоя.
Как актер стал врачом
Чтобы рассказать о методе Александера подробнее, для начала нужно обратиться к личности человека, разработавшего его. Фредерик Матиас Александер родился в 1869 году хилым и слабым ребенком, который в детстве часто болел, а в особенности страдал от заболеваний дыхательных путей. Он рос настолько болезненным, что не смог учиться в обычной школе и проходил обучение на дому.
У мальчика была очень сильна тяга к искусству, он учился играть на скрипке, тратил все свои деньги на посещение музеев и выставок. Повзрослев, Александер создал собственный театр, где исполнял произведения Шекспира, играя все роли в одиночку. Театр одного актера набирал популярности, ведь Фредерик был талантлив.
Болезнь – это возмущение тела
Для этого он пользовался системой зеркал, позволявшей взглянуть на себя со стороны. Главной идеей Александера была мысль, что заболевание — это противодействие организма каким-то неверным действиям. Со временем он обнаружил, что его голова неправильно расположена по отношению к телу, из-за чего нарушена осанка.
Вынуждая организм держать голову в неестественном положении, человек заставляет перенапрягаться мышцы. Из-за непосильной нагрузки тело начинает «возмущаться», выражая свое недовольство через боли и болезни.
Почему так происходит? Когда человек держит голову неправильно по отношению к позвоночнику, последнему приходится неестественно изгибаться и искривляться, чтобы соблюсти равновесие всего тела. Подобные искривления приводят к появлению горба, выступающего противовесом, спазмам мышц, зажатию внутренних органов и нервов…
Чтобы представить, что происходит с нашими тканями при неправильной осанке, возьмите подушку. Посмотрите на нее, какая она одинаково мягкая и ровная со всех сторон. Так выглядит здоровое тело. А теперь согните ее пополам. Наволочка и внешняя часть подушки натянулись — кажется, они готовы лопнуть. В то же время часть, оказавшаяся внутри, скукожена, сморщена и уплотнена.
Путь к здоровью через изменение привычек
Теперь, когда мы поняли главную идею метода, необходимо уяснить, как он работает. Практически все мы страдаем от неправильного положения головы, шеи и позвоночника, но как изменить его на правильное? Ведь такое состояние организма привычно для нас, при попытке выпрямиться и держать голову ровно мы сразу же получаем в ответ мышечную боль в спине.
Первый шаг к здоровью – правильно стоять
Правильна ваша осанка или нет — сложно определить, особенно если отклонения невелики. Некоторые упражнения направлены на то, чтобы выявить проблему и одновременно научиться контролировать свое тело.
Станьте к стене, не прикасаясь к ней, пятки должны располагаться на расстоянии 5-7 сантиметров от стены, между ступнями оставьте 25-30 сантиметров пространства. Затем, не отрывая ног от пола, прислонитесь к стене. Следите за тем, как вы это делаете: при нормальной осанке лопатки и ягодицы соприкоснутся со стеной одновременно. Если какая-то часть прислонилась раньше, значит, имеются проблемы с осанкой.
Если первым коснулся стены затылок, значит, у вас имеется привычка запрокидывать голову назад, что также очень вредно для осанки и здоровья.
В районе поясницы у вас будет свободное пространство между позвоночником и стеной. Согните ноги в коленях и немного сползите вниз, одновременно распластав позвоночник по стене, добейтесь полного прикосновения каждого позвонка. Если стоять в таком положении становится утомительно уже через несколько секунд — значит, у вас серьезные проблемы с осанкой. Если чувствуете напряжение в стопах, немного разведите колени.
Постойте так, сколько сможете, затем «ползите» по стенке вверх, выпрямляя ноги, но не полностью — колени должны остаться немного согнутыми. При этом между поясницей и стеной снова появится зазор — это нормально. Постойте так несколько минут. Отрывайтесь от стены поэтапно: голова, лопатки, ягодицы.
Второй шаг к здоровью — правильно ходить
Второе упражнение направлено на то, чтобы выявить неправильные движения при ходьбе. Поставьте рядом два стула с высокими спинками, оставив между ними место, чтобы можно было пройти. Станьте посередине, возьмитесь за спинки стульев кончиками пальцев, будто брезгливо берете грязную тряпку. Локти раздвиньте в стороны. Начинайте в замедленном темпе делать шаг правой ногой.
Оторвите пятку от пола, согните ногу в колене и останьтесь в этой позиции. На данном этапе легко понять, правильно ли вы распределяете нагрузку, перенося центр тяжести на вторую ногу. Многие делают это не посредством сгибания колена, а с помощью поднятия правой стороны таза. Это можно определить, обратив внимание на руки: при неправильном шаге одна рука будет опускаться и искривляться, вы ощутите дискомфорт.
Во время правильной ходьбы в шагании не задействована верхняя часть тела, положение рук должно оставаться одинаковым. Отрыв ноги от пола происходит постепенно, от пятки к указательному пальцу. Приземление ноги — в том же порядке, от пятки к носку. Все это нужно проделывать очень медленно, осознавая каждый этап.
Третий шаг к здоровью – правильно садиться
Как мы обычно садимся? Понаблюдайте за собой. Прежде, чем опуститься на стул, вы наклоняетесь вперед, немного откидываете голову назад, выгибаете спину и «отклячиваете» таз. Такая поза делает из вашего позвоночника волнообразную конструкцию, причиняя ему немало неудобств. Это наносит непоправимый вред осанке и здоровью.
Усаживаясь, необходимо сохранять положение головы, шеи и позвоночника в том же виде, в котором вы стоите — вертикально прямо. Если сложно представить, как можно так сеть, вообразите себе человека, получившего плохую весть. Он с размаху обессиленно садится на диван, верхняя часть его тела остается в прежней позиции, работают лишь быстро согнувшиеся (подкосившиеся) ноги. Приблизительно то же самое, но в замедленном темпе, должно происходить с вами.
Выдержка из книги Александера: «Рассмотрим, что происходит, когда мы медленно садимся. Пятки разводятся в стороны, пальцы ног повернуты внутрь. Коленные чашечки медленно движутся вниз и вперед, тело постепенно опускается. Именно в этот момент большинство людей: откидывает голову назад; выпячивает нижнюю часть грудной клетки ; выдвигает таз назад.
В действительности же корпус должен опускаться вниз между двумя воображаемыми вертикальными линиями. Нельзя выдвигать таз назад, а нижнюю часть грудной клетки — вперед. К слову, сидеть закинув ногу за ногу, — тоже вредно: это создает излишнее напряжение мышц.
Четвертый шаг к здоровью – правильно лежать
Это упражнение нужно выполнять два раза в день в течение 10-20 минут. Лягте на пол, под голову положите книгу. Ноги вместе, согнуты в коленях; колени нацелены в потолок. Нельзя отвлекаться и менять положение тела.
Шея должна быть свободной, голова — стремиться вверх и вперед. Постарайтесь мысленно удлинить свой позвоночник, представляя, как спина растягивается и расширяется. Добившись такого состояния, расслабьтесь и лежите, чувствуя, как вытягиваетесь в длину. Не закрывайте глаза, чтобы не заснуть.
Вставая, старайтесь не нарушить спокойного и расслабленного состояния мышц. Поднимайтесь медленно, постепенно, без рывков.
Повторяя это упражнения каждый день, вы заметите, что исчезли боли в шее и спине, мозг стал яснее, появилась легкость во всех конечностях.
Но наше тело запрограммировано на то, чтобы двигаться легко и непринужденно, выполняя все движения с естественной легкостью и грацией, будто кошка. Красивая осанка — природное свойство, которое можно вернуть, приложив определенные старания. Нужно лишь потратить немного времени и сил.
Многие считают технику Александера мировым открытием, благодаря которому можно избавиться от многих болезней. Некоторые рассматривают ее как дополнение или продолжение других систем, отправной точкой разных гимнастик и упражнений. Но в любом случае если вы возьмете на вооружение ее принципы, ваше тело станет здоровее и скажет васм «спасибо».
Андрей Беловешкин, кандидат медицинских наук.
Франц Александер ( 22 января 1891 — 8 марта 1964) — американский врач и психоаналитик венгерского происхождения, который считается одним из основоположников психосоматической медицины и психоаналитической криминологии.
Родился в Будапеште, но учился в Берлине, где входил в группу Карла Абрахама. В 1930 году он был приглашен Робертом Хатчинсом, президентом университета Чикаго, в качестве профессора психоанализа. Затем работал в Чикагском институте психоанализа, в конце 1950-х годов в качестве одного из первых членов вошел в Общество исследований по общей теории систем.
Он признан одним из основателей психосоматической медицины (психосоматики). Именно его работы сыграли решающую роль в признании эмоционального напряжения значимым фактором возникновения и развития соматических заболеваний. Основы его теории и практики изложены в книге: «Психосоматическая медицина: принципы и практическое применение».
Ф. М. Жизнь и открытия Александра
Ф. М. Александр преподает свою технику (1940-е гг.).Жизнь и открытие Ф. М. Александра
Выдержки из: Техника Александра и струнная педагогика Поля Роллана
Кэрол Портер Маккалоу
О жизни Фредерика написано много, некоторые очень подробно Матиас Александр. Большая часть жизни Александра была посвящена обучению других своей технике — технике, основанной на его открытии того, что его бессознательное, привычное вмешательство в отношения голова-шея-спина влияет на его общее функционирование и что эти отношения можно поставить под сознательный контроль. Лучшее описание процесса открытия Александра содержится в его собственных словах в главе «Эволюция техники» из его книги 9.0013 Использование себя. Написанная в 1932 году, через четыре десятилетия после того, как он начал обучать своей технике других, Александр написал «Эволюцию техники» как свидетельство того, как его практический опыт показал, что «невозможно разделить «ментальные» и «физические» процессы ни в форма человеческой деятельности». (Александр 1932, 3).
Фредерик Маттиас Александер родился в Тасмании в 1869 году, был старшим из десяти детей австралийского фермера. В детстве он перенес слабое здоровье, страдал от респираторных заболеваний. Он рано проявил любовь к искусству и в подростковом возрасте изучал музыку и драму. У него появилась страсть к театру. В возрасте семнадцати лет он оставил суровую фермерскую жизнь, в которой вырос, и устроился на работу в офис горнодобывающей компании. Выработав отвращение к работе с меркантильными наклонностями, он решил стать профессиональным чтецом. Профессиональный чтец в то время был чем-то вроде моноспектакля (Александр 1995, 223). Примечательно, что Александр выбрал карьеру, которая требовала его дыхательной системы, слабости его конституции, которая преследовала его в детстве.
Вскоре Александр зарекомендовал себя как уважаемый оратор. Однако вскоре в его карьере возникла серьезная проблема. Хрипота нарушала его речь во время сольных концертов, часто до такой степени, что к концу выступления у него не оставалось голоса. Его друзья сообщили ему, что во время декламации он громко сосет и задыхается. Его педагоги по вокалу и врачи предпочитали покой. Во время этих периодов отдыха он выздоравливал, его голос оставался нормальным во время обычной речи. Но проблема коварно возвращалась, как только он пытался читать. После нескольких повторений этого паттерна Александр определил, что то, что он «делал» во время декламации, отличалось от его обычной речи, и это «действие» вызывало проблему.0003
Александр пытался выяснить, что это за «дело». Он поставил себя перед зеркалом и наблюдал за собой сначала во время обычной речи, а затем в процессе чтения. Он заметил это, когда читал:
[он] имел тенденцию оттягивать голову назад, сдавливать гортань и втягивать воздух через рот таким образом, чтобы издавать задыхающийся звук (Александр, 1932, 9).
При дальнейшем наблюдении Александр обнаружил, что та же модель движения, что и во время декламации, присутствовала и во время обычной речи, хотя и в меньшей степени. Он понял, что его обычное «использование», присутствующее в повседневной деятельности, становится преувеличенным во время стресса или волнения, например, во время выступления на сцене.
Ф.М. Александр |
В начале 1890-х годов Александр обнаружил, что его «делание» было функцией бессознательной привычки использовать себя. Когда он стал осознавать, что он делает. Александр попытался изменить свою привычку. Он обнаружил, что, как бы он ни старался, он не мог перестать оттягивать голову назад, когда начал говорить. Старый путь казался «правильным», и стремление двигаться так, как казалось ему правильным и знакомым, было намного сильнее, чем его разумный новый путь. Это был критический момент в эволюции его мышления. Неспособность изменить то, что он делал, была главным камнем преткновения. Именно его настойчивость в конце концов привела к тому, что он обнаружил, что если он сначала «подавлял» свое первоначальное желание говорить и в этот момент давал себе указание позволить «своей голове двигаться вперед и вверх, а спине удлиняться и расширяться», он мог бы тогда остановить свою старую привычку. Мгновенная пауза, названная Александром «торможением», породила его способность изменять себя, а затем учить других изменять себя.
Запрет — краеугольный камень работы Александра. Александер использовал этот термин в очень буквальном смысле, определяя акт сдерживания как сознательное воздержание от действия. Чтобы остановить то, что человек делает, он должен полностью осознавать, что он делает. Ключевое слово здесь «сознательное», что делает использование Александером торможения противоположным тому, что использовал Фрейд, который использовал этот термин для обозначения «бессознательного» вытеснения. Фрейд считал, что действиями человека управляют бессознательные или вытесненные воспоминания; что человек не может свободно выбирать курс действий, потому что он бессознательно подавлено или заторможено. Именно принцип сознательного торможения делает Технику Александра потенциальным обучающим процессом.
Открытие Александра было подтверждено физиологами, пришедшими после него. Доктор Дэвид Гарлик, австралийский физиолог, так описывает открытие Александра в своем исследовании «Утраченное шестое чувство »:
Александр, хотя и не имел образования физиолога, продемонстрировал проницательное понимание того, как работает мозг. Наше сознание в коре головного мозга — это место, где возникает наша воля что-то делать. После этого пути идут к центрам глубоко в мозгу, которые формируют подсознание или бессознательное. Если ничего не предпринимать, чтобы остановить активацию существующих программ, приводящую к несоответствующим сокращениям мышц, тогда будет иметь место характерная для человека манера сидеть, стоять и делать что-либо.
Александер нашел ключ к тому, чтобы не дать этим бессознательным процессам пойти по заранее заданному пути. Как только импульс сформировался в сознании, человек останавливает или блокирует следующий шаг в активации бессознательных программ…
Александр сделал важное открытие, что способ прервать последовательность состоит в том, чтобы «захотеть сделать» что-то, а затем остановиться. (или запретить) это, что позволит подсознательно разработать новую «программу», в то же время сознательно или мысленно давая указания … Решение не делать — это пример концепции Александра о «торможении». Физиолог также использовал бы этот термин в его научном смысле (Гарлик 19).90, 17).
Пока Александр практиковал принципы своего открытия, улучшение его публичных выступлений было настолько поразительным, что другие стали просить его о помощи. Его успех в обучении других тому, чему он научился, подтолкнул его к карьере учителя. Его ученики стали сообщать об улучшениях не только в своей профессиональной деятельности, но и в общем состоянии здоровья и самочувствия, и со временем Александр стал обучать людей, не связанных с актерским мастерством. Многие из этих людей были направлены лечащим врачом к Александру за помощью при хронических проблемах со здоровьем (Александр 1932, 130).
В 1899 году Александр переехал из Мельбурна в Сидней, оставив своего брата А.Р. Александр, чтобы преподавать свою технику в Мельбурне. А.Р. Александр стал партнером Ф. М. Александра после возвращения домой после австралийской золотой лихорадки в ослабленном состоянии из-за приступа брюшного тифа.
Ф. М., который хотел, чтобы партнер помог ему развить и использовать его открытие, научил А. Р. тому, чему он научился. (А. Р. утверждал, что ему нужно всего шесть уроков.) Два брата экспериментировали друг с другом и вместе разработали различные процедуры и инструкции, которые были включены в технику (Джонс 19).76, 18).
По мере роста его практики подход и философия Ф. М. Александера становились все более общими, переходя от управления голосом и дыханием к контролю реакции. Уважаемые представители медицинской профессии поддержали Александра, так как он смог добиться стойких результатов у пациентов с хроническими заболеваниями. По настоянию известного сиднейского хирурга, доктора Стюарта Маккея, Александр поселился в Лондоне в 1904 году, чтобы никогда не вернуться в свою родную Австралию.
В Лондоне Александр начал публиковать брошюры о своей технике, которую в то время он называл своим «Методом вокального и дыхательного перевоспитания». Между 1906 и 1910 годами он опубликовал несколько брошюр по дыхательному просвещению (Александр, 1995). Он привлек внимание к своей работе, написав письма редакторам известных газет, и начал привлекать внимание лондонского медицинского истеблишмента. В 1910 году Александр опубликовал свою первую книгу «Высшее наследство человека». За свою жизнь Александр написал еще три книги, каждая с интервалом примерно в десять лет.
Александр впервые побывал в Нью-Йорке в 1914 году по приглашению Маргарет Наумберг, основательницы школы Уолден. Мисс Наумберг сыграла важную роль в знакомстве Александра с Джоном Дьюи, известным американским философом. Двое мужчин поддерживали близкие отношения на протяжении всей оставшейся жизни. Дьюи начал брать уроки у Александра в 1916 году, и эта практика продолжалась до конца его жизни. Он написал введение к трем из четырех книг Александра. Дьюи поддерживал работу Александра в образовательном и научном сообществе. Несмотря на полное непонимание последователями Дьюи и неприятие его веры в технику Александра, Дьюи писал в 1919 г. 39:
Мои теории ума-тела, координации элементов самости и места идей сдерживания и контроля над внешним действием потребовали контакта с работами Ф. М. Александера, а в последующие годы — его брата А.Р. , чтобы превратить их в реальность (Дьюи, 1939).
К 1924 г. Ф.М. и его брат А.Р. совершали четырехмесячные поездки в США (А. Р. в конце концов окончательно поселился в Бостоне в 1933 году после смерти своей жены). Во время передышки между двумя мировыми войнами Александр и его помощники открыли школу для детей в Лондоне. Начиная с 1924 года Ирэн Таскер, учитель, обученный Марией Монтессори, руководила так называемой «маленькой школой», включив в учебную программу обучение детей «использованию самих себя». Школа была эвакуирована в США в 1940 году, Александр сопровождал эвакуированных. (Говорили, что Александр был в расстрельном списке Гитлера в результате того, что он очень громко заявлял о своей оппозиции дер Фюреру.) Попытки возродить маленькую школу в Лондоне после войны не увенчались успехом.
Стало ясно, что если принципы Александра должны были выдержать испытание временем, а также обвинения в том, что его успех был связан с личной харизмой, а не с здравыми принципами, другие люди должны были обучаться Технике Александра. В 1931 января в Лондоне открылся первый курс подготовки учителей. Формат требовал трехлетнего обучения — требование, которое перенесено в современные учебные курсы.
Ф.М. Александр |
После публикации в 1941 году его четвертой книги Универсальная константа жизни, Александр оказался втянутым в судебную тяжбу в Южной Африке. В 1935 году помощница Александра, Ирэн Таскер, переехала в Йоханнесбург и начала преподавать технику Александра. Она организовала большую практику, в которую входили многие выдающиеся южноафриканцы, в том числе Раймонд Дарт, декан медицинского факультета и выдающийся профессор анатомии в Университете Витватерсранда. Неизбежно она привлекла внимание медицинских и образовательных учреждений. В 19В 41 году она познакомилась с доктором Эрнстом Йоклем, немецким врачом и преподавателем физкультуры, который в то время был директором по физическому воспитанию в правительстве Южной Африки. Доктор Йокл запросил у Таскера курс уроков. Чувствуя его скептицизм, Таскер отказался, утверждая, что интеллектуальное принятие задействованных принципов необходимо для того, чтобы уроки были успешными.
В 1943 году д-р Йокл яростно напал на Александра и его печатные работы и обвинил любого, кто поддерживал Александра, в иррациональности, невротике и психически неуравновешенном состоянии. (Это могло быть частично результатом откровенных антинемецких настроений Александра.) К несчастью для доктора Йокла, среди сторонников Александра были некоторые весьма уважаемые люди, включая физиолога сэра Чарльза Шеррингтона и сэра Стаффорда Криппса, канцлера казначейства в британском правительстве. . Александр чувствовал, что не может оставить нападение доктора Йокла без ответа, и в 1945 возбудил против него иск в Южноафриканском суде, предъявив иск д-ру Джоклу за клевету. Список свидетелей обвинения и защиты читается как международный «кто есть кто». В декабре 1947 г. Александр выиграл дело, а также более позднюю апелляцию дела ответчиками (Джонс, 1976).
Александру было за восемьдесят, когда судебные баталии закончились. В это время он перенес инсульт, и его выздоровление и последующее возобновление трудовой жизни стали неожиданностью для друзей-медиков Александра. Он провел остаток своей жизни в Лондоне и продолжал преподавать свою технику до своей смерти в 19 г.55.
Александр поддерживал отношения любви и ненависти с медиками на протяжении всей своей карьеры. Хотя Александр никогда не заявлял об излечении конкретных болезней, он твердо утверждал, что многие хронические состояния являются результатом плохого самоконтроля пациентов. Он постоянно упрекал медиков (в печати в журналах самой медицинской профессии!) за то, что они лечили симптомы и не принимали во внимание психофизическое единство пациента. Некоторые представители медицинской профессии были менее чем терпимы к взглядам кого-то, кого они считали высокомерным непрофессионалом. Примеров письменного обмена мнениями между Александром и медицинским сообществом предостаточно. Многие из этих обменов мнениями можно найти в недавно опубликованном томе 9.0013 Статьи и лекции (Александр 1995). Несмотря на его противоречивое присутствие, многие врачи направляли своих пациентов к Александру.
Техника Александра выдержала испытание временем. Прошло столетие с тех пор, как Александр сделал свое открытие о способности и потребности каждого человека поставить свое «психофизическое» «я» под сознательный контроль. Многие уважаемые мыслители, в том числе американский философ Джон Дьюи, лауреат Нобелевской премии Никко Тинберген (который в 1973 году посвятил половину своей речи при вручении Нобелевской премии методу Александра), физиолог Чарльз Шеррингтон, анатом Раймонд Дарт, писатели Олдос Хаксли и Джордж Бернард Шоу, и многие выдающиеся артисты, актеры, музыканты и танцоры. приветствовали технику Александра как одно из самых важных открытий последнего времени.
© 1996 Кэрол Портер Маккалоу
Перепечатано с разрешения Кэрол Портер Маккалоу
Ссылки
Александр, Ф. Матиас. 1995. Статьи и лекции . Эд.
Джин М. О. Фишер. Лондон: Mouritz
Александр, Ф. Матиас. 1918 Перепечатка. Высшее Мужское
Наследие. Нью-Йорк и Лондон: Э.П. Dutton
Александр, Ф. Матиас 1932. Перепечатка. Использование себя . Лос-Анджелес: Centerline Press. Оригинальное издание, Нью-Йорк: EPDutton & Co., Inc. (ссылки на страницы относятся к переизданию).
Александр, Ф. Матиас. 1941. Перепечатка. Универсальная константа жизни
Дарт, Рэймонд А., 1996. Мастерство и равновесие. Изд. Александр Мюррей. Лондон: STAT Books.
Дьюи, Джон. 1939. В поисках уверенности . Нью-Йорк: Г.П. Патнэм и сыновья.
Чеснок, Дэвид. 1990. Утраченное шестое чувство: ученый-медик смотрит на технику Александра . Кенсингтон, Австралия: автор, Университет Нового Южного Уэльса.
Голландия, Мэри. 1978. Способ работы. The Straad 89 (ноябрь): 621-629
Джонс, Фрэнк, П. 1976. Осознание тела в действии . С предисловием Дж. Маквикера Ханта. Нью-Йорк: Schocken Books Inc.
Джонс, Фрэнк, П. 1997. Свобода перемен . Лондон: Муриц.
Роллан, Поль. Обучение игре на струнах . Исправленное издание. Нью-Йорк: Бузи и Хоукс.
Выдержки из книги «Техника Александра и струнная педагогика Пола Роллана»
Об авторе
Кэрол Портер Маккалоу получила высшее музыкальное образование в штате Флорида Университет и Университет штата Аризона, где она изучала альт с Уильямом. Магерс. В течение пяти лет она работала на музыкальном факультете Уэслианского университета Иллинойса, где преподавала игру на альте и была директором струнного подготовительного факультета. Она играла во многих оркестрах, в том числе в симфонических оркестрах Гранд-Рапидс, Каламазу и Пеория, в Arizona Opera Company и Sinfonia da Camera в Урбане, штат Иллинойс. Она участвовала в музыкальных фестивалях в США, в том числе в Люцернском музыкальном центре, где была членом Люцернского камерного коллектива. Кэрол была сертифицированным преподавателем Техники Александра, завершив обучение у Джоан и Алекса Мюррей. Вела мастер-классы по технике Александра для струнников, музыкантов в целом и других артистов-исполнителей.
Для получения дополнительной информации о работе Кэрол Маккалоу звоните по телефону Брайану Маккалоу .
Верх
Alexander Technique: руководство для инсайдеров
Веб-сайт поддерживается Мариан Голдберг
Alexander Technique Center of Washington, DC
электронная почта: [email protected]
«Все всегда учат кого-то, что делать, оставляя нас делать то, что мы не должны делать». –Ф.М. Александр.
Полное руководство по технике Александра
Начало
Техника Александра была разработана в 1890-х годах Фредериком Матиасом Александром, родившимся в Тасмании в 1869 году..
Перспективной карьере Александра как молодого актера угрожали повторяющиеся проблемы с вокалом. Он обратился за помощью к врачам, но безрезультатно. Поскольку у его проблемы не было четкой медицинской причины, Александр подумал, что, возможно, он делает что-то не так во время декламации, что заставляет его напрягать или «неправильно использовать» свои голосовые органы.
Он наблюдал за собой в зеркале и заметил, что напряг шею, откинул голову назад и вниз и сжал гортань. Это сопровождалось слышимым одышкой, когда он открыл рот, чтобы заговорить. Это, казалось, было корнем его проблемы. Постепенно ему стало ясно, что это было частью более крупного паттерна напряжения, охватившего все его тело. Этот паттерн напряжения проявлялся при одной мысли о чтении.
Несколько лет Александр работал над тем, чтобы изменить эту привычную реакцию и узнать, как предотвратить эту пагубную модель злоупотребления, тем самым улучшив свое здоровье и функционирование в целом. По мере того, как он улучшал свои вокальные данные, дыхание и сценическое мастерство, другие люди начали приходить к нему за помощью.
Примерно с 1894 года он начал преподавать свои открытия в Мельбурне, а затем в Сиднее, пока преподавание не стало его основным занятием. Многие врачи направляли к нему пациентов. В 1904 г. он привез свою технику в Лондон с рекомендательными письмами от Дж. У. Стюарда Маккея, выдающегося хирурга из Сиднея.
Он основал успешную практику в Лондоне, опубликовал четыре книги (ссылка на книги) и с 1930-х годов обучил своей Технике около 80 учителей. Он так и не вернулся в родную Тасманию и продолжал преподавать вплоть до своей смерти в Лондоне в 1955 году. Среди его выдающихся учеников Джордж Бернард Шоу, Олдос Хаксли и Лилли Лэнгтри. Ряд ученых поддержали его метод, признав, что практические наблюдения Александра согласуются с научными открытиями в области неврологии и физиологии.
Самым выдающимся из них был сэр Чарльз Шеррингтон, которого сегодня считают отцом современной неврологии. Другой лауреат Нобелевской премии, Николаас Тинберген, получивший премию за «физиологию или медицину» в 1973 году, посвятил значительную часть своей нобелевской лекции работе Александра. Вы можете посмотреть его выступление здесь.
Многие врачи, включая Питера Макдональда, который впоследствии стал председателем BMA, были сторонниками его работы и направляли к нему пациентов. В 1939 году большая группа врачей написала в British Medical Journal, призывая включить принципы Александера в медицинскую подготовку.
Благодаря широкому применению техника Александра привлекла людей из всех слоев общества, включая политику (сэр Стаффорд Криппс и лорд Литтон), религию (Уильям Темпл, архиепископ Кентерберийский), образование (Эстер Лоуренс, директор Образовательный институт Фребеля) и бизнес (Джозеф Раунтри).
Александр Техника и образование
Александр провел некоторое время в США, где познакомился и давал уроки философу Джону Дьюи, «отцу американской системы образования». Дьюи утверждал, что эффективное обучение должно основываться на личном опыте; он продемонстрировал свою поддержку и энтузиазм в отношении работы Александра, написав предисловия к трем книгам Александра.
Оно [АТ] имеет такое же отношение к образованию, какое само образование имеет ко всем другим видам человеческой деятельности.
Джон Дьюи (Использование себя, стр. 12)
Александер считал важным использовать его методику в обучении детей. В 1924 году он основал «Маленькую школу», которой помогали две его помощницы, Этель Уэбб и Ирэн Таскер, которые также обучались у Марии Монтессори в Италии. В школе детей поощряли применять принципы Александера на уроках и во всех других видах деятельности.
Дети были эвакуированы в США во время Второй мировой войны, и школа больше не восстанавливалась.
От первых учителей техники Александра до сегодняшнего дня
в 1931 году Александр открыл официальный трехлетний курс обучения учителей, который продолжал работать до его смерти в возрасте 86 лет.