Занятия с детьми 5 лет в домашних условиях: Занятия с ребенком 5 лет дома развивающие. Увлекательные занятия с маленькими детьми 5-6 лет дома

Содержание

Занятия с ребенком 5 лет дома развивающие. Увлекательные занятия с маленькими детьми 5-6 лет дома

Особенности развития пятилетнего ребенка

Свободное время – это время, в которое человек предоставлен самому себе в выборе того, чем бы он хотел заняться. А ребенок в возрасте 5 лет пока не самостоятелен и не может определить, что для него сейчас важно, необходимо и полезно.

Если в этом возрасте маленький человечек посещает детское учреждение, то часть его времени уже распланирована и организована работниками детского сада. Ребенок поиграет со сверстниками, поработает на занятиях, посетит музыкальные и хореографические кружки в саду.
А вот когда малыш воспитывается дома, или же когда наступают выходные дни и каникулы, то перед проблемой организации его досуга оказываются родители. И тогда очень важным является тот набор знаний, которым обладают родители.

Конечно, можно прибегнуть к помощи специалиста, но все-таки иногда хочется добавить доверительности во взаимоотношения с ребенком и самому почувствовать, что для него интересно.

Дети в возрасте пяти лет стараются осознать себя как личность, о себе говорят не в третьем лице, а начинают говорить «я», ребенка начинают готовить к школе.

Практически все дошкольные заведения работают с детьми по специальным программам подготовки к школьной жизни: детей учат буквам, звукам, читать по слогам, решать простые примеры и задачки, развивают логику и мышление и многое другое. Это очень ответственный возраст, поэтому именно сейчас важно «что слепить» из малыша.

Следовательно, досуг ребенка, в первую очередь, должен быть направлен на его развитие. И оставлять его с этим наедине ни в коем случае нельзя, родители должны во всем помогать своему малышу.

Ко всему прочему, пятилетний ребенок – это большая почемучка. Ему все интересно, у него куча вопросов. И в этот момент ему важно слышать ответы на эти вопросы, а не просто «отстань». Дети в свои 5 лет уже начинают понимать где добро, а где зло, различать плохое и хорошее.

Бытовые навыки ребенка в 5 лет

Дети — отличные помощники в быту. Они убирают игрушки, могут заниматься уборкой, протирать пыль, пылесосить и мыть пол. В 5 лет ребенок способен приготовить еду (сделать бутерброд, нарезать салат). Чтобы развивать дошкольника в домашних условиях, не требуются специальные занятия. Через повседневные бытовые дела у детей развиваются органы чувств, познавательные процессы, повышается самооценка.

Пятилетний ребенок способен следить за гигиеной, чистить зубы, мыть тело, следить за чистотой одежды.

Целевая направленность занятий

Занятия, которые направлены на развитие детей пяти-шести лет отличаются огромным разнообразием. Занятия такого типа позволят постепенно,   перевести игровые формы в обучающие. Такой переход для детей осуществляется без напряжения и без проблем.


Развивающая игра для детей 5-6 лет

Задания представлены в виде разгадывания загадок,  раскрашивания картинок.   Затем ребенком осваиваются прописи.  Дети в 5-6 лет любят выполнять логические задания.

В программе обучения детей, которая использует развивающие формы, занятия должны реализовывать следующие цели:

  • развивать познавательный интерес;
  • совершенствовать творческие, физические и интеллектуальные способности;
  • задания должны способствовать положительному отношению к будущему  школьному обучению.


Игра на тренировку памяти

В программе для  указанной  возрастной группы  должны быть задания:

  • по основам родной речи, которые закладывают фундаментальную  базу при обучении чтению,  русскому языку,  развивают речь  детей.
  • математического  направления – начала арифметики и геометрии, задания, направленные на развитие внимания, укрепления памяти и логического мышления.
  •  по формированию интереса   к природе, умению чутко к ней относиться, а так же первые знания по   экологии.
  • по исследованию физической составляющей простейших бытовых  явлений и астрономических знаний.


Дети 5-6 лет очень любят играть с конструкторами

Детей этого возраста интересуют занятия по изобразительному искусству, им нравится конструировать, изготовлять какие-нибудь изделия.

В пять-шесть лет детей можно занимать различными делами   до двух часов – они не устанут. Причем   концентрация внимания в течение этого времени не снижается.   Детей можно привлекать к занятиям в течение этого времени. Только задания нужно менять и делать небольшие перерывчики.

Что нужно учитывать при организации занятий

Обучение должно быть организовано по всем видам деятельности детей. Они должны совершенствовать навыки лепки,   конструирования,  рисования.  Но в 5-6 лет  начинается постепенный переход  к стилю обучения, когда детей надо научить выполнять требуемые задания. Дети все еще чувствуют потребности в игровой деятельности. На основании этого процесс обучения хотя и становится  целенаправленнее, но включает в себя и элементы игры.

Интеллект   ребенка  определен  такими познавательными процессами, как внимание, воображение, восприятие и память.

Вниманию  детей 5-6 лет   характеризует непроизвольность; Малыш еще не в состоянии руководить своими эмоциями, концентрировать и направлять  внимание на важные вещи. В силу этого может оказаться под внешними впечатлениями. Данные впечатления выражаются в том, что ребенок  быстро  отвлекается, он не  может  сосредоточить внимание на каком-то одном предмете или действии, а деятельность должен часто менять. Руководство со стороны взрослых   направляется на то, чтобы постепенно   повышать уровень концентрации внимания. Ребенок при таком отношении будет   развивать ответственность за результаты своих действий.


Надо учить ребенка пересказывать прочитанное

Данная направленность действий  предполагает то, что ребенком будут добросовестно и тщательно выполняться   любые задания, причем независимо от того   интересно оно или нет.

Особенности восприятия информации в 5-6 лет

Важнейшие характеристики внимания, которые предстоит развивать у ребенка – это:

  • проявление устойчивости внимания, то есть способности длительный период сохранять концентрацию;
  • умение переключать внимание, вырабатывать быструю ориентацию в разных ситуациях и перестраиваться с   одного вида деятельности на другой;
  • распределение внимания на два и более объекта.

Для развития функции внимания очень важно влияние эмоциональных факторов, выработка интересов к выполняемым действиям,  ускорение мыслительных   процессов и формирование волевых качеств. Указанные свойства  прекрасно  развиваются в процессе выполнения развивающих  упражнений.


Игра на понимание ситуации

Развитие восприятия у ребенка присутствует   с первых месяцев. Но в  5-6 лет уровень восприятия находится на пике. Ребенок впитывает в себя новое, воспринимает информацию из окружающего мира. Но наиболее полно входит в сознание то, что ему интересно. Поэтому основная цель взрослых – это заинтересовать детей в тех знаниях, которые они должны получить.

Какие формы занятий наиболее подходящие

Использование для развивающего обучения игрушки и различные игры. Большим  преимуществом является то, что дети играют и обучаются одновременно на совершенно добровольной основе. Они  заинтересованы в результатах, не переутомляются.  Так развитие логики прекрасно прогрессирует на играх Никитина.

Настольные игры постепенно обучают математике,    правилам движения, буквам и чтению. В процессе игры у детей формируется усидчивость, терпение и навыки достойного поведения.


Художественное творчество – великолепный способ развития способностей

Творчество в этом возрасте лучше всего проявляется в конструировании и выполнении поделок. Причем задания должны постепенно усложняться, включая элементы самостоятельного моделирования. Ребенок учится созиданию. Он учится мыслить и размышлять логически, развивает мелкую моторику.

Развивающее обучение в 5-6 лет лучше всего осуществляется через игровую деятельность. Ребенок должен в процессе развития подготовиться  к традиционной школьной системе обучения.

Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

Математические игры

Занимательные задания в картинках помогут ребёнку освоить цифры, счет в пределах 10, сформируют базовые математические представления. Каждая игра развивает 1-3 конкретных умения: ориентироваться в примерном количестве предметов и пересчитывать их, освоить сложение и вычитание, размещать по возрастанию и убыванию и многое другое.

Равенства и неравенства

Малышу требуется понять основные принципы сравнения (больше, меньше или равно) и научиться самостоятельно создавать равные множества. Как и в предыдущем случае, лучше использовать не скучные черно-белые развивающие тесты, а любимые игрушки, активно используемые детьми (например, можно разыграть с детьми сказку, в которой главные герои попадают на праздник, где есть только два стола, и надо разделить всю группу на две равные части).

Цифры и числа

Ребенку необходимо научиться считать, как минимум, до десяти (лучше, если в прямом и обратном направлении), а также писать числа максимально аккуратно. Обычно для обучения дома используются следующие материалы: прописи, пазлы, несложные примеры. Для того, чтобы научить ребенка соотносить абстрактное число с реальными предметами, лучше использовать любимые игрушки детей (например, машинки для мальчиков и куклы для девочек), либо специальные счетные палочки, из которых можно складывать всевозможные фигурки.


Изучение счета с помощью разноцветных цифр

Базовая геометрия

Развивающие занятия должны быть направлены на изучение основных геометрических фигур (обязательно знание круга, ромба, квадрата, прямоугольника, овала и треугольника) и их положения в пространстве (например, если фигуры расположены в ряд, то малыш должен уметь сказать, какая фигура находится до или после выбранной).


Изучение геометрических фигур

Материалы, которые помогут для занятий: рисунки геометрических фигур по точкам, красочные таблицы геометрических фигур с примерами из жизни (например, треугольный кусок торта, круглая пуговица и так далее), таблицы с группами геометрических фигур, игра “найди лишнюю фигуру”.

Речевые

В 4 года малышу особенно необходимо общение. Именно поэтому стоит обратить внимание на выполнение упражнений по следующим темам:

Соблюдение грамматических норм

Малыш не должен путаться в предлогах, родах и числах предметов. Если Вы наблюдаете у ребенка “западающие” слова, то лучше всего исправлять ошибки с помощью использования карточек.


Изучение и написание букв

Понятная речь

Ребенку необходимо владеть, как минимум, тысячей слов (если вы не уверены в словарном запасе малыша, можно пройти тесты на его определение), а также построением несложных предложений. Удобно заниматься этой темой с помощью словесных игр (например, загадки, шарады, данетки и так далее).


Задания на развитие речи

Изучение иностранного языка

В дошкольном возрасте закладывается языковая система. Ребенок учится ориентироваться в системе знаков и понятий. Для этого у него созревают психические функции. Дошкольное детство — благоприятный период для освоения иностранного языка.

Изучать новый язык стоит в игровой форме, не навязывая занятия. Полезно включать на уроках мультфильмы на иностранном языке, аудиозаписи диалогов, показывать картинки со словами. Изучение языка объединяют с творческими занятиями и физической деятельностью (например, игрой с мячом).

Логическое мышление

Для развития логики у детей можно приобрести интересные дидактические игры (это могут быть паззлы «раздели на группы, лото, домино и др.) и готовые тетради с разнообразными красочными иллюстрациями.

Если есть возможность распечатать их на принтере, то вы сможете сделать отличные развивающие пособия своими руками, найдя такие карточки в интернете. В этом случае вам будет легче подобрать материал для домашних уроков по предпочтениям вашего малыша.

Для развития логики очень полезен различный конструктор. В магазинах его можно приобрести как для девочек, так и для мальчиков.

Еще больше дошкольнику понравится работа с наглядным материалом. Так, к примеру, в корзинку можно положить 4-5 фруктов и один овощ и попросить кроху найти лишнее.

Можно предложить ребенку среди фигурок животных найти лишнее (по принципу дикие-домашние), среди игрушечной мебели найти лишнее (например, игрушечный пылесос – бытовая техника).

Для того чтобы кроха учился классифицировать, можно поиграть с яркими пластмассовыми кубиками. Их можно разделить на группы по нескольким признакам (цвет, форма, размер). Попросите малыша рассказать вам, как он это сделал. Таким же образом можно использовать практически все, что есть у вас дома.

При обучении ребенка составлять рассказ по картинкам добивайтесь связной речи и полных предложений.

Для начала можно помочь маленькому ученику, задавая наводящие вопросы. Когда ребенок поймет, как это делать, можно уже просить его составить рассказ самостоятельно или закончить начатую вами историю. Попробуйте поменять местами картинки.

Прежде чем начинать рассказ, малыш должен догадаться, что порядок карточек не верный.

Воспользуйтесь вашей фантазией, и занятие превратится для крохи в увлекательную игру.

  • Найди лишний предмет
  • Раздели на группы
  • Составление рассказов по картинкам
  • Установление закономерностей

Спортивные

Спортивное развитие малыша обязательно должно присутствовать, поэтому, если у Вас нет возможности отдать сына или дочку в спортивную секцию, то выполняйте развивающие упражнения дома.


Спортивные занятия дома

Рекомендуются игры с мячом, выполнение зарядки, несложных танцев и подвижных игр.

Помните, что все дети развиваются в разном темпе, поэтому, если у малыша что-то не получается, не стоит ругать его. Лучше предложите ребенку интересные игры, с помощью которых он сможет развить тот или иной навык.

Память и внимание

Память носит непроизвольный характер. К 6 годам формируется произвольность запоминания с помощью воли. Взрослый учит ребенка приемам запоминания. Дети учатся повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания. В пять лет проводят работу со всеми органами чувств для развития произвольности.

Виды памяти:

  1. Зрительная. Запоминание увиденного. Объем в пятилетнем возрасте — 5-6 объектов.
  2. Слуховая. Запоминание услышанного. Объем — 6-7 слов.
  3. Двигательная. Запоминание поз и положения в пространстве. Объем — 4-5 поз.
  4. Вкусовая. Запоминание вкусов и соотношение их с предметами. Объем: до 10 разных вкусов.

Дети запоминают информацию, которая вызвала у них яркие впечатления, была эмоционально окрашенной. Они запоминают отдельные детали объектов. Благодаря эмоциональной памяти, дети формируют представления об окружающем мире и безопасности в нем. Если ребенок обожжется о горячий утюг, в следующий раз он вспомнит, какие эмоции у него это вызвало. Дошкольники легко запоминают понравившиеся стихи, потешки.

Дети обладают фотографической памятью — способностью быстро, ярко и четко запечатлевать объекты и подробно воспроизводить их в дальнейшем.


Пример игры для развития памяти.

Что должен уметь ребенок 5 лет:

  • находить 6 отличий между двумя рисунками;
  • удерживать в поле зрения 10 предметов;
  • повторять узор;
  • запоминать 8 картинок;
  • рассказывать по памяти маленькие рассказы и сказки.

Внимание дошкольника развивается от непроизвольного к произвольному. Он способен усилием воли задерживать внимание на предмете, выполнять неинтересную монотонную деятельность. В то же время пятилетний ребенок отвлекается на яркие стимулы и образы, ему требуется смена деятельности.

Знания об окружающем мире

Занятия окружающим миром можно проводить практически везде: дома, в магазине, на прогулке, в очереди в поликлинике.

Находясь в магазине, попросите малыша назвать знакомые ему овощи, фрукты, ягоды. Покажите те, которых он еще не знает. На прогулке можно вспомнить встречающиеся виды транспорта, рассмотреть различные деревья и их листья, кусты, цветы, траву.

Обязательно разговаривайте о том, какое сейчас время года, ищите его признаки в природе, вспомните названия месяцев этого времени года, какой месяц сейчас, какое время года было перед ним и будет после, изменения в природе, которые они с собой принесут и название месяцев.

Поговорите о птицах, расскажите о перелетных и зимующих видах, о тех, которые живут в лесу и в городе. Вспомните диких и домашних животных, насекомых.

Находясь в очереди в каком-либо учреждении, можно рассказать ребенку о различных профессиях людей, которые там работают.

Заходя в магазины одежды и обуви, попросите ребенка вспомнить, что из этого он знает и может назвать.

В магазине бытовой техники можно познакомить ребенка с той, которой нет у вас дома и объяснить, для чего она нужна.

Знакомьте ребенка с новой информацией и вспоминайте то, что он знает повсюду. Все это — отличный способ познакомить кроху с окружающим миром на примерах из жизни, а знания, полученные таким образом, усваиваются намного эффективнее.

Также в знакомстве с окружающим миром отлично помогут различные дидактические игры, карточки, лото, домино.

Примерная программа упражнений на неделю

Занятия для развития ребенка 4 лет стоит планировать заранее, причем лучше всего – на неделю. Так вы не упустите важные для вашего малыша виды развития, не перегрузите кроху и сможете подготовить все материалы заранее. В составлении недельного плана развивающих занятий в возрасте 4-4,5 лет в первую очередь учитывают, посещает ли малыш детский сад.

Если кроха весь день в саду, то нужно уяснить такие моменты:

  1. У ребенка в саду уже есть ежедневные развивающие занятия и регулярная физическая активность.
  2. Заниматься с малышом дома получится лишь вечером и в выходные.
  3. В вечернее время не следует планировать активную деятельность.
  4. После возвращения из сада остается не так много времени на занятия, поэтому, как правило, планируют лишь 1-2 занятия.
  5. Стоит узнать, по какой программе занимаются с малышом в саду, чтобы не дублировать занятия, а дополнять их.

Для ребенка, который пока не посещает детское учреждение, план занятий будет более обширным. При его составлении учитывают интересы крохи, имеющиеся навыки, посещение школы развития или спортивной секции.

Мы предлагаем такую приблизительную недельную программу развивающих занятий для 4-летнего ребенка:

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье
Физическое развитиеЗарядка под музыкуПодвижные игрыИгра с мячомПрыжкиВелосипедИгра с фитболомЗарядка по видео-уроку
Познавательное развитиеПазлыИзучаем цветаЛотоНаходим лишний предметИзучаем домашних животныхИщем отличияИзучаем растения
Сенсорное и музыкальное развитиеТанцыИзучаем запахиУгадываем предметы на ощупьПениеИгра с сенсорным мешочкомИзучаем вкусыИзучение музыкальных инструментов
Мелкая моторикаИгра с водойПальчиковая гимнастикаИгра с бусинамиИгра с крупойМозаикаИгра с прищепками Игра с песком
Речевое развитиеРазучиваем стихСлушаем аудио-сказкуПересказывание сказкиАртикуляционная гимнастикаИзучаем буквыЧитаем с мамойОтгадываем загадки
Творческое развитиеРаскрашиваниеАппликацияКукольный театрРисованиеЛепкаПоделки из природных материаловИгры с конструктором

Что должны знать родители

В возрасте пяти лет родителям надо оценить, как развивается их малыш. Надо проследить, как складываются взаимоотношения между ребенком и окружающим миром.

За детьми следует понаблюдать по следующим направлениям:

  • поведение ребенка в домашних условиях, на улице, в общественных местах;
  • общение с окружающими людьми;
  • какие у детей друзья, понимание и восприятие дружеских отношений;
  • насколько развита речь детей, есть ли у ребенка проблемы с произношением, как он строит  предложения.

Важным моментом является  комфорт  и гармония в семье, поскольку подготовку к школьной жизни надо начинать с привития таких навыков, как порядок, ответственность, которые   ребенком усваиваются, в первую очередь, в семье. Развивающие занятия, помимо получения новых знаний, помогут настроить детей на правильное восприятие мира,  скорректировать поведение.

Советы

  1. В 4-летнем возрасте ребенка можно записать на некоторые спортивные секции. Посещение спортивных занятий не только даст возможность тратить энергию, но и поможет освоить новые навыки и понять, что такое дисциплина.
  2. Чаще хвалите ребенка и уделяйте ему достаточно внимания. Малыш стал более взрослым, но еще нуждается в родителях.
  3. С 4-летнего возраста ребенка можно водить в кинотеатр, цирк и подобные места. Чтобы знакомство с таким вариантом времяпровождения прошло успешно, не берите сразу же билеты в первый ряд.
  4. Слыша каждый день сотни детских вопросов, важно оставаться терпеливым и мудрым родителем. Не отказывайтесь отвечать крохе, даже если не знаете, что сказать. Вместе поищите ответ и утолите детское любопытство.
  5. Малыша 4-5 лет можно начать обучать иностранным языкам. Занятия, конечно же, должны быть в виде игры.

 

Игры с ребенком если мама устала

466

В современном обществе темп жизни возрастает из года в год, люди постоянно спешат, они всегда в делах. Но несмотря на это, дети требуют к себе внимания и заботы. И родителям хочется провести как можно больше времени рядом со своими малышами, ведь они очень быстро растут и их детство скоротечно. Но подчас усталость берет свое, и взрослые после тяжелых будней просто не способны подолгу играть и веселиться со своими детьми. Для этого есть занятия, не требующие особых энергетических затрат или физической выносливости, а может, даже наоборот — игры, где мамы и папы могут отдохнуть и немного расслабиться, а ребенок в это время получит удовольствие от совместных веселых затей. 

Основные принципы ленивых игр:

  • Ведущая и основная роль игры принадлежит ребенку, родитель выступает лишь помощником и контролером.
  • Родитель — полноправный участник игры, роль которого хоть и минимальна, но должна быть ощутима ребенком, иначе он быстро потеряет интерес к процессу, а может и вовсе начать капризничать.
  • Чем старше ребёнок, тем пассивнее может быть роль родителя. 
  • Взрослый должен в любом случае контролировать безопасность процесса вне зависимости от своей усталости и ведущей роли ребенка.

Если все условия соблюдены, и проведена, при необходимости, должная подготовка к игре, то мамам и папам остаётся лишь расслабиться и немного отдохнуть.  

Игры с ведущей ролью ребенка

1.    Горячо-холодно

Не требует от взрослых много усилий, можно почти всю игру просидеть на диване. Перед началом родитель прячет одну или несколько игрушек, или ярких предметов в комнате, а ребенок с помощью подсказок «горячо-холодно» должен найти это сокровище. Дети обожают подобные поиски с сюрпризом в конце, и, как правило, готовы играть очень долго — минут 40 отдыха взрослым точно обеспеченно.

2.    На приеме

Для девочек отлично подойдет игра «Салон красоты».  Посетителями могут быть как мама, так и папа, различные куклы и игрушки. Можно использовать настоящие аксессуары (расческа, резинки), а также игрушечные наборы. Отлично подойдет детская косметика и краски для тела, которые легко смываются водой. В таком салоне возможно оказывать разнообразные услуги для красоты: создание причесок, массажи, уход за ногтями, лицом и многое другое, что нафантазирует сам ребёнок.
Можно устроить приёмную у доктора. Малыш с удовольствием проведёт осмотр. Придумайте как можно больше жалоб для «врача», чтобы малыш мог долго лечить «больного». Разрешите покатать по рукам и ногам машинки или мячики. Это послужит для «пациента» отличным расслабляющим массажем, а для малыша веселой забавой.
Такая игра способна занять юного доктора или парикмахера примерно на час, все зависит от поведения и пожеланий «посетителя».

3.    Рисунки на спине

Это отличный вариант для самых замученных родителей. Можно лежать и наслаждаться лёгким массажем, пока ребенок рисует на спине пальцем, кисточкой или ватной палочкой буквы или картинки. Задача взрослого — попытаться угадать изображение.
Вместо рисования можно предложить малышу покатать по спине небольшие предметы, которые одобрены взрослым. Например: разные мячи и шарики, мягкие игрушки, машинки и т. п. Взрослый должен отгадать, что это за предмет. Рекомендуется задавать наводящие вопросы. Чем веселее и необычнее будут вопросы и варианты отгадок, тем увлекательнее игра, а значит мама или папа могут дольше лежать и отдыхать. 

4.    Рисунки-антистресс

Одно из самых расслабляющих занятий как для детей, так и для родителей — это рисование без особых правил, где не требуются художественные способности, главное сам процесс творчества и работа с цветом. 
Нужно подготовить различные карандаши, ручки, фломастеры и простую белую бумагу, удобно устроиться на полу или ковре. Нарисовать на листе любые каракули, не задумываясь об их форме. Задача — раскрасить получившиеся окошки на пересечении этих линий, главное при этом, чтобы соседние цвета не повторялись. Такое рисование точно займет на долгое время всю семью, а самые красивые работы можно повесить на стену в рамку.

5.    Настольные игры

Большинство настольных игр достаточно спокойные, в особенности с кубиками. Подготовьте игровое поле, разложив его на ковре или диване, взрослый вообще может только кидать кости, малыш сам будет считать и переставлять фишки. Отлично подойдут игры-бродилки с большими яркими картинками, где не нужно особенно напрягаться, внимательно наблюдать за ходом игры и выполнять сложные задачи. Родителям остается только иногда бросать кубики и, для большего веселья, радоваться или огорчаться выпавшим очкам.  

6.    Игры с кубиками

Игральные кубики очень универсальны, так как с ними можно придумать множество забав, где активную роль предложить ребенку. Стоит провести подготовительную работу и заранее сделать мешочки с карточками-действиями: прыжки на одной ноге, приседания, нарисовать квадраты, принести мячики, найти красные предметы, построить башню и другое. Взрослому нужно только кинуть кубик, а выпавшее число будет обозначать количество для выполняемого действия. Например, построить башню из 5 кубиков, принести 3 мяча. Ребенок будет активно занят игрой, а взрослый может посидеть и расслабиться в свое удовольствие. Главное, чтобы все предметы были убраны обратно на свои места, для этого можно снова использовать кубик и задание: сложить в коробку, на полку и др.

7.    Строим домик

Предложите малышу построить домик для мамы или папы. Взрослый садится или ложится на пол, а ребенок должен вокруг него возводить крепость или шалаш из того, что есть дома (подушки, одеяла, стулья, пледы и другое, что разрешено родителями). Во время строительства попросите, чтобы было окно, или крыша, или занавески, добавьте освещение (фонарик), интерьер домика. Чем больше заданий даст родитель, тем интереснее станет игра, а главное — длительнее.

8.    Уборка

Как ни странно, но это очень увлекательное занятие, особенно для малышей. Дети очень любят выполнять такого рода поручения, например, полить цветы, развесить вещи на сушилке или загрузить стиральную машину. Кроме этого можно предложить отсортировать детские носки по парам или красиво расставить игрушки на полке. Такие занятия особенно могут заинтересовать маленьких помощников, у которых развитие происходит за счет тактильных ощущений и эмоционального восприятия. А взрослым это даст возможность заняться более срочными и сложными домашними делами, навести в доме порядок. Можно предложить также приготовить вместе обед, дети любят помогать на кухне, особенно если можно чем-то полакомиться во время приготовления.

9.    Сенсорные коробки

Коробки, наполненные крупой, водой, песком и даже гидрогелевыми шариками, способны не только увлечь малыша, но и способствовать развитию мелкой моторики. Можно дополнить коробки игрушечными грузовиками, которые перевозят песок и стройматериалы, животными фермы. Игры подойдут как для малышей от 1 года, так и для детей младшего школьного возраста. Но стоит помнить — чем меньше ребенок, тем опаснее его оставлять наедине такими забавами. Взрослый может тоже присоединиться к играм с сенсорными коробками, ведь это отличный антистресс и способ расслабиться. Единственная сложность — это собрать то, что будет рассыпано или разлито. Можно дать такое задание ребенку, а взрослому останется только доделать работу.

10.    Занимательные коробки

Для малышей отлично подойдёт игра с коробкой, где лежат совершенно разные вещи: кусочки ткани, старые игрушки и другое. Малыш с удовольствием будет все это разбирать достаточно долгое время. А после сам соберёт все обратно в коробку. Эта игра вызовет неподдельный интерес крохи, так как он не знает заранее, что может найти в таком «сундуке с сокровищами», а каждый отдельный предмет может послужить началом веселой истории…

Игр, где взрослым отводится пассивная роль, достаточно много. Главное при этом — дать возможность самому ребенку фантазировать и творить, тогда родителям останется лишь наблюдать и отдыхать. Ведь как известно игра — лучшее средство для развития малышей и познания окружающего мира.
 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

Читайте также

Скороговорки для детей Развитие ребенка рисованием Развиваем фонематический слух: игры для детей от 2 лет Химические опыты в домашних условиях: влюбляем детей в химию

Как обучать 5-летнего ребенка на дому

Посмотрите наши демонстрации уроков!

Домашнее обучение 5-летнего ребенка — это приключение. Целый новый мир обучения ждет вашего буйного и любознательного ребенка. Ваша задача — найти правильные стратегии и ресурсы для домашнего обучения, чтобы открыть этот мир.

Следующая информация поможет вам в этом, предоставив вам рекомендации по занятиям на дому для 5-летних, вариантам учебного плана, идеям по расписанию и тому, как Time4Learning пробуждает воображение ребенка. Темы включают:

  • Чему должен научиться пятилетний ребенок?
  • Как начать домашнее обучение 5-летнего ребенка
  • Какой должна быть учебная программа для 5-летнего ребенка?
  • Как Time4Learning поможет вам обучать на дому вашего 5-летнего ребенка
  • Советы по домашнему обучению 5-летнего ребенка

Чему должен научиться пятилетний ребенок?

Пятилетние школьники традиционно посещают детский сад. В этом классе они должны изучать основные понятия чтения, письма и математики, а также улучшать свои моторные навыки, используя практические занятия. Дополнительные цели обучения должны включать:

  • Написание имени и фамилии
  • Знание букв алфавита
  • Совершенствование и отработка фонетических навыков
  • Распознавание и запись чисел до 20
  • Определение времени с точностью до часа с использованием цифровых и аналоговых часов
  • Упорядочивание событий в последовательности
  • Решение простых задач на сложение и вычитание
  • Чтение дней недели и месяцев года
  • Использование качественных и количественных наблюдений
  • Понимание общих характеристик животных

Как начать домашнее обучение пятилетнего ребенка

Домашнее обучение пятилетнего ребенка может быть чем-то вроде вождения автомобиля с бампером — в один момент все идет гладко, а в следующий момент — бум! Сведите к минимуму «бум», подготовившись к наступающему году, используя следующие шаги:

  • Шаг 1 : Проверьте законы штата об обязательном посещении. Возраст различается, когда посещаемость является обязательной, но всегда безопаснее выяснить, в какие дни в году вы должны обучать своего ребенка дома.
  • Шаг 2 : выберите программу или программы домашнего обучения, которые соответствуют стилям обучения вашего ребенка.
  • Шаг 3 : Определите расписание. Возможно, вам придется время от времени изменять свой график, что естественно.
  • Шаг 4 : Присоединитесь к местной группе домашнего обучения, которая разделяет ваше видение домашнего обучения.
  • Шаг 5 : Поставьте перед собой цели домашнего обучения (не ставьте конкретные цели, так как они могут меняться в течение года).
  • Шаг 6 : Не забывайте развлекаться и включать такие мероприятия, как экскурсии.

Планировщик домашнего обучения

Начните планировать дни домашнего обучения с помощью этого простого в использовании бесплатного ежедневника.

Начните с этого ежедневника

Какой должна быть учебная программа для 5-летнего ребенка?

Большинство опытных школьников обнаруживают, что идеальной учебной программы не существует. Они используют несколько различных ресурсов, в зависимости от стиля обучения их детей и динамики их семьи. Но есть несколько основных рекомендаций, которым вы должны следовать при выяснении того, чему учить 5-летнего ребенка дома. Учебная программа домашнего обучения для 5-летнего ребенка должна предлагать: