Записка учителю от родителей прошу отпустить с урока: Как написать записку в школу, чтобы ребенка отпустили раньше с уроков?

Содержание

Школа. Могу ли я самостоятельно писать записки об уходе с урока?

Школа. Могу ли я …

  • Обнаглевшие дети в школе, или Крик души учителя

    2 436 ответов

  • У нас в садике вич-инфицированный ребенок…

    3 046 ответов

  • Школьные лидеры и задиры

    1 736 ответов

  • Учительница покалечила мою дочь!

    317 ответов

  • Что надеть ребенку на ёлку?

    294 ответа

  • Теряют в детском саду вещи. Надоело. Буду идти до конца!

    237 ответов

  • Учительница не оценила букет из колбасы

    199 ответов

  • В 3 года не ходит на горшок.

    С какими глазами вести ребенка в садик?

    406 ответов

  • Если бы позволяли финансы, вы бы всё равно отправили ребенка в садик?

    313 ответов

  • Достал режим! (дети-школьники)

    181 ответ

12 ответов

Последний — Перейти

#1

#3

Гость

А что, записка имеет юридическую силу? Это так работает? 🤔

#4

#5

Гость

Работаю учителем в школе. Записки только от родителей принимаю , плюс на мессенджер пишут, тогда точно 100% отпущу. Если ребенок сам по каким-то причинам хочет уйти, сначала тут же ставлю в курс дела родителей, только потом могу отпустить. Никак иначе. Система. Пока вы в школе за вас отвечает ШКОЛА! Хоть сколько вам лет. Не дай бог что случится, спрашивать будут с УЧИТЕЛЯ!

#6

Катя

Так вот это и не понятно… Человек с 18 сам за себя отвечает.. Но когда учится , то школа? Ну обсурд, не состыковка же… А в колледже, в институте? Тоже мама с папой будут писать: мой сыночек заболел….?
Вы поймите, я против ничего не имею, просто хочу понять…

#7

Катя

Так вот это и не понятно… Человек с 18 сам за себя отвечает.. Но когда учится , то школа? Ну обсурд, не состыковка же.

.. А в колледже, в институте? Тоже мама с папой будут писать: мой сыночек заболел….?
Вы поймите, я против ничего не имею, просто хочу понять…

#8

Катя

Не знаю, какую силу она имеет. Содержание такое: я ФИО прошу отпустить моего ребёнка ФИО по причине (…) с (…) урока (…) числа. Ответственность за жизнь и выполнение д/з беру на себя. Подпись и дата…

#9

Гость

Да, есть такое понятие, что пока человек в школе, за него отвечает школа. Я понимаю, что вы полностью взрослый человек, но так все устроено.

#10

Гость

Колледж и университет-это уже следующий уровень образования)

#11

Гость

Работаю учителем в школе. Записки только от родителей принимаю , плюс на мессенджер пишут, тогда точно 100% отпущу. Если ребенок сам по каким-то причинам хочет уйти, сначала тут же ставлю в курс дела родителей, только потом могу отпустить. Никак иначе. Система. Пока вы в школе за вас отвечает ШКОЛА! Хоть сколько вам лет. Не дай бог что случится, спрашивать будут с УЧИТЕЛЯ!

Автор, вообще можете не писать никаких записок. Другой вопрос, что учителя могут начать более строго оценивать ваши знания. Поэтому самовольный уход чреват. Но вы можете уходить и без записок.

#12

Катя

Я пока не нашла никаких нормативных актов, говорящих, что совершеннолетний не может за себя отвечать при уходе со школы, и что в учебное время родители должны его отпрашивать под свою ответственность.. Наверно, потому что никакой ответственности на них и нет…

Более того, я иногда встречаю, что даже в вузе проводят «обязательные» родительские собрания для всех студентов первого курса. На мой прямой вопрос своей альма матер, а на каком основании обязаны приходить родители 18-летних студентов, университет тактично умолчал) Но больше не писал об обязательности, хех.

Новые темы за 3 дня:

  • Подарки учителю

    2 ответа

  • Во сколько лет отдать в школу

    11 ответов

  • В детский сад в 1,3. Как пережить это самой?

    16 ответов

  • Выпускники сами готовились к егэ?

    21 ответ

  • Воспитатель забывает про ребенка во время утренников

    39 ответов

  • Есть ли будущее у ученика после того, как он провалил ОГЭ и ЕГЭ?

    13 ответов

  • Онлайн школа для дошкольника

    2 ответа

  • Работающие мамочки, как вы справлялись с адаптацией ребенкиного первого класса?

    1 ответ

  • Получится ли остаться на второй год?

    5 ответов

  • Бритва в лагерь

    19 ответов

Популярные темы за 3 дня:

  • Перелом лодыжки

    55 071 ответ

  • Воспитатель забывает про ребенка во время утренников

    39 ответов

  • Выпускники сами готовились к егэ?

    21 ответ

  • В детский сад в 1,3.

    Как пережить это самой?

    16 ответов

  • Есть ли будущее у ученика после того, как он провалил ОГЭ и ЕГЭ?

    13 ответов

  • Во сколько лет отдать в школу

    11 ответов

  • Подарки учителю

    6 ответов

  • Получится ли остаться на второй год?

    5 ответов

  • Онлайн школа для дошкольника

    2 ответа

  • Работающие мамочки, как вы справлялись с адаптацией ребенкиного первого класса?

    1 ответ

Следующая тема

  • Ненавижу немецкую школу

    5 ответов

Предыдущая тема

  • Классный руководитель 5 класс

    1 ответ

отпускать ли ребенка в туалет во время урока?

«Можно выйти?» — эту фразу учителя слышат, наверное, на каждом занятии. Имеет ли педагог право отказать ученику, которому «приспичило», или должен обязательно разрешить «культпоход», даже если он случается в третий раз за 45 минут? Разбираемся вместе с юристами и педагогами.

28 сентября учительница биологии в одной из школ Приморья не отпустила в туалет ученика пятого класса. У ребенка была диарея, и он был вынужден справить нужду в штаны на глазах у одноклассников. Но даже после этого школьнику не разрешили покинуть класс. Свою позицию в этом инциденте педагог объяснила тем, что директор школы запретил учителям отпускать детей во время уроков. После того, как ситуация получила огласку, расследованием происшествия занялось местное министерство образования, где уже пообещали назначить «дисциплинарное наказание» и для учителя, и для директора.

Что говорит закон

Ни в одном законе прямо не прописано, что учитель обязан отпускать ребенка с урока по естественной надобности. Но и нигде не говорится, что отпускать ребенка нельзя. 

Юрист, автор канала «Юрист Евгений Шупиков» в Telegram, считает, что учителя не имеют права отказывать детям, когда они просятся «выйти».

«Учитель, который не отпускает школьника в туалет, безусловно, нарушает законодательство», — говорит Евгений. 

Юрист перечислил, каким именно законодательным положениям противоречит такая позиция:

  1. Статьи 21 и 41 Конституции РФ, в которых закреплено право на здоровье и право на достоинство;
  2. Статью 9 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в которой сказано, что при осуществлении деятельности в области образования ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка;
  3. Статью 34 Федерального закона «Об образовании в РФ», в которой сказано, что обучающимся предоставляется право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, а также право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

Юрист и директор частной школы «Феникс» Татьяна Зверева не так категорична. Она полагает, что этот вопрос лежит не в правовом поле, а в моральном.

«Смотря как подойти к вопросу. С одной стороны, если говорить о человеческом достоинстве ученика, которое в данном случае, естественно, унижено, то по Конституции, по Закону «Об образовании» учитель не имел права этого делать. Но, с другой стороны, по должностной инструкции учитель отвечает на уроке за безопасность всех детей класса», — считает Татьяна.

Опыт коллег

Большинство российских учителей предпочитают отпускать учеников по нужде во время уроков. Таков результат опроса, который провел «Педсовет» в соцсетях.

Ситуации во время уроков бывают разные. Школьные учителя поделились своими историями, в которых реальные нужды детей вступают в противоречие с указами директоров и внутренними правилами школ. Многие просили оставить комментарии анонимными.

«Когда я работала в школе, наша администрация настоятельно рекомендовала не отпускать детей на уроках, потому что они, мол, гуляют и портят имущество, а не ходят по делу. Но у нас большинство учителей (особенно не старой закалки) отпускали, потому что никто не хотел казусов в виде писающихся на уроках детей. Должны быть какие-то другие меры контроля за поведением вне класса (в идеале — дежурные в коридорах и туалетах). Это не зона ответственности учителя», — говорит Елена.

«У нас нет правил. Хочет — пусть идёт. Потому что, конечно же, бывают и«поносы, и золотухи»… Понятно, что могут нашкодить. Но ведь мы по себе знаем, что могут быть всякие внезапные, нестандартные ситуации. Да и мы детей слишком хорошо знаем: кто просто увильнуть хочет от ответа, кому просто не нравится находиться на уроках. У них на лице всё написано. Лично я говорю, что отпускать во время урока разрешено только тех, у кого есть проблемы со здоровьем, и, конечно, на это имеется справка. У хитрецов справки нет — они сразу начинают улыбаться и забывают про туалет. Пока за 29 лет не ошибалась. Это, конечно, про старшие классы, малышей всех отпускаю», — поделилась опытом Наталья.

«Я работаю с начальной школой, веду занятия по технологии и кружки. Дети часто прибегают чуть раньше. В этот момент, до начала занятия, напоминаю, что есть несколько минут, можно сделать «дела перемены», если забыли. Особенно для первоклашек это напоминание обычно не лишнее, работает. В остальном есть договоренность, что отчитываться не стоит, дверь открыта, выйти можно в любой момент. Однако занятие прерываться не будет, выходящий пропускает что-то важное», — так поступает Ольга Полякова, учитель технологии и педагог дополнительного образования в «Новой школе», Москва.

«Иногда, у детей бывает такая игра — выйти в туалет. Отпускаю по очереди, двоих не отпускаю сразу. Телефон прошу оставить в классе», — поделилась Елена Яковлева, учитель английского языка в школе в Петербурге.

«Я считаю, что надо отпускать. Это потребность физиологическая, а иногда ребёнку нужно выйти и выдохнуть. Почему нет? Можно выглянуть в коридор и посмотреть, куда пошёл ребенок. Контролируем старших», — поделилась Надежда.

Взять на вооружение

В школах в других странах тоже есть такая проблема. И, например, в закрытых учебных заведениях Великобритании придумали интеллигентное решение. У каждого учителя есть пропуск в туалет, но только один. Его выдают, если ученик отпрашивается в уборную.
С опытом зарубежных коллег знаком Сергей Минденко, учитель физической культуры, классный советник физико-математической школы СФУ.

«Если без пропуска застукали в коридоре, то следует наказание. Первое — отстранение от уроков. При этом ученик должен выучить все, что прошли за это время и сделать все задания. Второе наказание — отстранение от физкультуры: у них, там, за морем, считается, что не посещать уроки физкультуры стыдно. Самое жесткое наказание для учеников — это исключение из школы».

К сожалению, однозначного ответа на вопрос «отпускать или нет» не существует.

Так что действовать учителям приходится по ситуации.

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

10 советов для родителей – поддержка урока

Ваш ученик готовится к урокам, и его ждут с нетерпением. НО… как вы помогаете им дома? Что вы можете сделать, чтобы сохранить этот энтузиазм? Мотивировать их, когда им не хочется заниматься?

Почти каждый родитель задает себе эти вопросы. Если вы, Родитель, раньше не ходили на уроки музыки, то вам может быть немного не по себе, как лучше всего поддержать своего ученика в предстоящие недели и месяцы.

Посмотрите наши 10 советов, которые помогут вашим ученикам в обучении:

  1. Используйте приложение Practice Space!  Каждая семья получает приглашение загрузить приложение Practice Space. Здесь учителя будут передавать задания на уроки из недели в неделю. Найдите время, чтобы прочитать задания со своим учеником. Научите их, как записывать свое ежедневное время тренировок в приложении. Начните диалог с учителем о том, как усердно ученик работает дома, чтобы ОНИ (ученик) увидели, что вы заметили их усердную работу.
  2. Внимание! Примите к сведению и прокомментируйте, когда вы увидите, что ваш ученик уделяет время практике без просьбы. Сыграйте в игру «Случайные практические действия». Каждый раз, когда вы ловите своего ребенка на «случайном акте практики», добавляйте пенни в банку для тренировок. Когда количество банок достигнет 20, вознаградите их чем-нибудь значимым для них (например, пончиками с папой ИЛИ семейным киносеансом с попкорном, конечно же). Вы не только формируете предвкушение цели, но и учите трудовой этике и терпению. БОНУС: приложение Practice Space записывает серии тренировок, что позволяет вам отмечать последовательные усилия. В Kathy’s Music мы отмечаем 50, 100, 150 и 200-дневные серии тренировок с вашим учеником. Так что следите за этими вехами и дайте знать своим ученикам, что мы их поддерживаем!
  3. Попробуйте записать на видео практику вашего ребенка  Ваш ученик может учиться на том, что он видит и слышит на записи. Самооценка — один из ЛУЧШИХ инструментов для музыкального прогресса. См. статью в нашем блоге, чтобы узнать больше.
  4. Слушайте отличную музыку , используя наши списки воспроизведения инструментов и SPOTIFY . Чем больше ваш ученик слушает красивую музыку на своем любимом инструменте, тем больше у него будет мотивации работать над созданием такого звука и развитием хорошей техники.
  5. Бережно относитесь к своему инструменту! См. наши советы по обслуживанию инструментов. Учащимся нужны инструменты в отличном рабочем состоянии. Узнайте больше о том, где арендовать и как содержать их в наилучшей форме.
  6. Просмотрите наш онлайн-концертный зал  – Студенты наблюдают за выступлениями других студентов. Приятно знать, как выглядит официальный концерт. Так что смотрите и узнавайте больше. БОНУС: вы также найдете выступающих учителей.
  7. Посетите наш канал YouTube  с различными плейлистами исполнения – найдите время, чтобы изучить наш канал YouTube и каналы любимых исполнителей, играющих на одном и том же инструменте. Спросите своего ученика, что ему нравится в любимом музыкальном произведении. Предложите им создать свой собственный плейлист на YouTube, который они смогут слушать, убирая свою комнату или занимаясь другими делами. Это будет означать больше, что он персонализирован и что они создали его сами!
  8. Подпишитесь на нас в FB, чтобы получать практические советы и новости о событиях  – Чем больше творчества вы сможете проявить с практикой, тем лучше. Используйте игры, разное время суток, разные виды практики, чтобы все было интересно. Ознакомьтесь с этим ресурсом, который содержит 20 тренировочных игр для родителей.
  9. Познакомьтесь со своим учителем  и помогите учителю узнать вас и вашего ученика. Крепкие отношения с вашим учителем урока могут быть разницей между хорошим опытом урока и ИЗУМИТЕЛЬНЫМ опытом урока. Сфотографируйте вашего ученика и учителя вместе и разместите их там, где ученик может их увидеть.
  10. Наконец, просто спросите. Спросите своего ученика о практике, уроке или музыке, задав наводящие вопросы. Что вам нравится в этом музыкальном произведении? Во что бы вы хотели играть больше? Что ты мечтаешь делать со своим инструментом или своей музыкой? Чем могу помочь?

В Kathy’s Music мы стремимся к партнерству с родителями, чтобы способствовать музыкальному развитию каждого ученика. Дайте нам знать, как мы можем вам помочь!

О МУЗЫКЕ КЭТИ

Питтсбургская музыкальная студия предлагает Kindermusik 0-7 лет, летние лагеря, частные уроки: струнные, гитара, укулеле, фортепиано, вокал, деревянные духовые, духовые.

Свяжитесь с нами

7 советов учителям по работе с трудными родителями

Есть много отличных способов завершить учебный год, но общение с трудными родителями не входит в их число.

Большинство ваших учеников закончат год и перейдут в следующий класс. Если вы вообще услышите что-нибудь от их родителей, это может быть открытка с благодарностью. И, если вам повезет, это может быть даже подарочная карта в местный ресторан. Но некоторые родители могут не так хорошо относиться к учителю своего ребенка, когда год подходит к концу. Возможно, их ребенок не сдал выпускной экзамен и ему нужно пойти в летнюю школу, или, может быть, его ребенку было трудно в течение года, и вы рекомендовали пройти тестирование, чтобы определить, есть ли у него проблемы с обучаемостью. Или, может быть, их ребенок пропустил много занятий, и вы думаете, что ему нужно повторить год.

Какой бы ни была проблема, вы, вероятно, не собираетесь сейчас иметь дело с трудными родителями. Но есть много способов разрядить обстановку, сохранить спокойствие и даже помочь родителям прийти к пониманию прогресса их ребенка.

1. Никаких сюрпризов

Вероятно, это самое важное, о чем следует помнить в течение всего года: информируйте родителей обо всех проблемах. Если вы считаете, что у учащегося проблемы с обучением и его следует протестировать, не ждите, пока пройдет весь год, прежде чем предложить это. Вы часто можете избежать проблем в конце года, если родители уже знают о ваших опасениях.


Но даже те учителя, которые проделали большую работу по привлечению родителей, некоторые родители «забудут», что в конце года им сообщали о каких-либо проблемах. В этих случаях важно вести учет электронных писем, телефонных звонков или других разговоров, которые у вас были по поводу проблем учащегося в течение года.

2. Личная встреча с родителями

Пригласите их на встречу с вами вместо того, чтобы пытаться решить проблему по телефону или электронной почте. Таким образом, вы можете показать им образцы работ их детей или отчеты о посещаемости. Вы также можете поделиться свидетельствами того, как вы обсуждали с ними этот вопрос. В конце концов, разгневанным родителям обычно легче говорить неприятные вещи в электронном виде, чем лично.

Дополнительная литература: Подготовка к родительскому собранию

3. Сообщите директору или заведующему отделением о ситуации

Если родители уже позвонили и пожаловались, директор может захотеть присутствовать на собрании. Если нет, она может захотеть быть доступной, если проблема не может быть решена между вами и родителями.

4. Слушайте и задавайте вопросы

Пожмите руку родителям, которые приходят на встречу с вами, и попросите их объяснить, чем они недовольны. Подождите, пока они закончат, и не перебивайте, если только вы не просите разъяснений.

5. Постарайтесь найти то, с чем вы согласны

Убедитесь, что родители понимают, что как учитель ребенка вы хотели бы, чтобы он тоже добился большего. Поясните, что ваша роль не в том, чтобы наказывать ребенка в конце года за то, что он не учится, не сдает работу или отсутствует. Ваша роль состоит в том, чтобы выяснить, как сделать их ребенка более успешным в будущем.

6. Не позволяйте давлению на себя

Некоторые родители могут попросить учителя изменить класс или перевести их ребенка на более высокий уровень, даже если он или она не выполнили требования. Вы, конечно, должны придерживаться своей профессиональной этики — и вам не нужна репутация человека, которым могут манипулировать родители.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts