Записка в школу на имя директора образец: Объяснительная в школу об отсутствии ребенка: образец 2023

Как составить докладную записку

Докладная записка — это информационно-справочный документ для работодателя о событиях в организации, требующих принятия решения. Если оформить его неправильно, в спорных случаях он не будет иметь юридической силы. Из статьи узнаете, в каких случаях и как составить докладную записку.

Содержание

 

Особенности докладной записки

Виды докладных записок

Сколько хранятся докладные

Инструкция по оформлению докладной записки

Требования к содержанию документа

Скачайте образцы документов для работы:

Бланк докладной записки

(общая форма)

Образец докладной записки о невыполнении должностных обязанностей

Образец докладной записки о неэтичном поведении

Образец докладной записки о премировании

Образец докладной записки о прогуле

Особенности докладной записки

Докладная записка — это служебная записка, адресованная руководителю организации и содержащая информацию о событиях, фактах и др. , в связи с которыми требуется принятие решения (Словарь видов и разновидностей современной управленческой документации, Росархив, ВНИИДАД. 2014 г.)

Важно! Формат докладной записки всегда подразумевает принятие конкретного решения по обозначенной ситуации. В отличие от служебной записки, докладная записка на сотрудника всегда обеспечивает связь по вертикали: от сотрудника к его начальнику и выше. Принцип субординации можно нарушить только в случае, если докладная записка директору содержит жалобу работника на непосредственного руководителя.

Обратите внимание! Докладные записки относятся к важным документам внутренней переписки организации и подлежат обязательной регистрации в день подачи в журнале учета документации. Это требование отражено в документе Росархива от 31.

12.2003 «Рекомендации по ведению делопроизводства в организации».

При расторжении трудового договора за дисциплинарный проступок докладная записка о нарушении является одним из обязательных документов процедуры. Если работник после такого увольнения подаст в суд, докладная выступит весомым аргументом в пользу работодателя. 

О процедуре увольнения за прогул читайте в нашем материале.

Виды докладных записок

Адресатом докладной записки всегда выступает старший по должности. Обычно это начальник подразделения или директор организации. Но докладные могут писать также руководители компании в вышестоящий орган (например от филиала — в головное подразделение). 

В зависимости от адресата документы могут быть внешними или внутренними.

По содержанию выделяют три типа докладных записок:

  • Инициативные. Составитель выступает с конкретным предложением, подтвержденном фактами и выводами.
  • Информационные. Доводят до сведения о процессе выполнения работы или промежуточных результатах.
  • Отчетные. Сигнализируют о завершении работы или выполнении распоряжения руководства.

Чаще всего в организациях пишут докладные записки на работника, чтобы сообщить о нарушении трудовой дисциплины. Поводом могут послужить опоздание, прогул, невыполнение должностных обязанностей, появление на работе в состоянии алкогольного опьянения или грубое поведение. Но в этом формате пишут также предложение о премировании сотрудника или просьбу оптимизировать рабочие процессы.

Скачайте образец докладной записки на сотрудника о нарушении деловой этики

по ссылке

Сколько хранятся документы

От вида докладной записки зависит срок ее хранения. Сроки утверждены в Приказе Росархива от 20.12. 2019 N 236. Обычно они составляют 1 год, 3 или 5 лет, но есть два исключения.

  • В случаях, связанных с отпусками и командировками работников с вредными и опасными условиями труда, хранить докладные потребуется 50 / 75 лет.  
  • Документы, являющиеся основанием для приказов по личному составу (прием, перевод, увольнение, аттестация, отпуск по уходу за ребенком и т.д.), также хранятся 50 / 75 лет.

Инструкция по оформлению докладной записки

Утвержденной специальной формы по написанию документа нет, но важно учесть общие рекомендации по его оформлению и содержанию.

Обратите внимание!

Официальный статус в Общероссийском классификаторе управленческой документации (ОКУД) имеет только докладная записка о нарушении трудовой дисциплины. Она зарегистрирована под кодом унифицированной формы 0286041.

Чтобы документ имел юридическую силу, он должен быть оформлен по всем правилам, установленным для служебной документации. Возможно как печатное, так и рукописное написание — на усмотрение составителя.

Как написать докладную записку:

  1. В шапке (правый верхний угол) укажите ФИО и должность адресата (руководителя), а также название организации. Ниже находятся сведения о составителе: ФИО и должность.
  2. В заголовке дайте название и краткое описание документа: докладная записка о (событии, нарушении, достижении).
  3. В содержании текста обязательно опишите ситуацию, подкрепите  описание конкретными фактами с датами и именами участников. 
  4. Далее проанализируйте проблему и в завершении добавьте блок с просьбой принять меры или предложением своего варианта решения.
  5. В левом нижнем углу поставьте дату написания в формате дд.мм.гггг. В правом — подпись составителя от руки и ее расшифровка.

Докладная записка — образец скачайте по ссылке

Важно! Внешние докладные обязательно должны быть написаны на бланке организации с реквизитами, информацией об исполнителе и номером контактного телефона.

Требования к содержанию документа

Докладная относится к документам деловой переписки, поэтому должна быть составлена в соответствующем стиле. 

  • Текст написан в единственном числе от первого лица.
  • Рекомендуется начинать подзаголовок с предлога «О (Об)», а сам текст — с фразы «Довожу до вашего сведения».
  • Текст должен соответствовать названию документа.
  • После описания ситуации новый абзац нужно начать с фразы «Прошу» («Предлагаю») и далее предложить вариант решения.
  • Документ должен быть коротким и структурированным.  
  • Если составитель добавляет к записке подтверждающие документы, после основного текста он пишет: «Приложение: на NN л. в 1 экз».
  • Если докладная состоит из двух и более листов, их следует пронумеровать, начиная со второго.
  • При описании ситуации важно писать сдержанно, без выражения субъективного мнения.

Конечным этапом рассмотрения докладной становится резолюция руководителя, которая обязательно станет основанием принятия определенных мер. Иногда документ проходит несколько этапов согласования: от начальников подразделений до директора. 

Образец заявления на продленку в школе в 2022 году. Образец заявления на ГПД от родителей в школе

В школах и иных учебных заведениях для детей организуют группы продленного дня. Их посещение не обязательно и осуществляется по желанию родителей. Для посещения требуется заявление, что ребенок остается на продленку в школе, поскольку в большинстве случаев посещение платное. Рассказываем, как его составить и какие сведения указать.

Содержание

Скачать образец заявления на группу продленного дня в школе в 2022 году (пример заполнения)

Скачать образец заявления на ГПД от родителей в школу в 2022 г. (пустой бланк)

Скачать образец заявления об отказе на продленку

Зачем необходимо заявление о посещении продленки

Группа продленного дня (ГПД) — это форма внеклассного времени для младшеклассников. Их организуют в учебных заведениях для детей с 1 по 4 класс. Такие занятия платные, в школьной программе их именуют группами социально-педагогического развития.

К услугам ГПД прибегают в случаях, если:

  • ребенка некому забрать после уроков;
  • ученику требуются дополнительные занятия;
  • ребенку не с кем находиться дома и пр.

В ГПД организуют:

  • развивающие занятия;
  • подготовку домашнего задания;
  • питание и прогулки;
  • дополнительные занятия и пр.

Продолжительность нахождения ребенка в продленке — до 18 или до 19 ч. Не запрещается забрать его раньше.

Поскольку такие занятия не входят в базовый школьный курс, от родителей требуется письменная заявка на продленку, которую составляют на имя директора.

Как правильно составить заявление на ГПД

Во многих учебных заведениях есть готовое заявление на имя директора лицея от родителей о том, что ребенок посещает продленную группу, достаточно вписать данные ребенка и родителей.

Документ необходимо подписать и передать классному руководителю или директору. После согласования школа подготовит договор на дополнительные образовательные услуги.

Если шаблона нет, вот как написать заявление, что ребенок будет ходить на продленку:

  1. Заполните шапку: наименование учебного заведения, Ф.И.О. директора, Ф.И.О. родителя и контактные данные.
  2. По тексту укажите Ф.И.О. ребенка, класс, в котором он обучается, и просьбу о включении в ГПД.
    Укажите дату, с которой ребенок будет посещать продленку.
  3. Включите сведения о времени нахождения ребенка в продленке, о лицах, которые будут его забирать.
  4. Если ребенок самостоятельно будет уходить домой, включите информацию об этом в документ.
  5. Поставьте подпись и передайте бумагу директору или классному руководителю.

Перед самостоятельным составлением уточните у классного руководителя, как заполнить заявление на ГПД в школу: возможно, потребуется дополнительная информация.

Документ составляют от руки или на компьютере, подпись ставят собственноручно. Достаточно одного экземпляра.

Вот пример заполнения заявления для группы продленного дня:

Директору

ГБОУ ДОД «Clubtk.ru»

Воронову Андрею Викторовичу

от Клубтэкаевой Клары Карповны,

проживающей по адресу: 123456 г. Санкт-Петербург, Ленинградское ш., д. 101 корп. 1 кв. 123

Тел. +7-123-456-78-90

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу зачислить мою дочь, Клубтэкаеву Алину Карловну, ученицу школы Clubtk.ru 2 года обучения, в группу продленного дня с 09 января 2023 г.

Сведения о родителях:

  • мать, Клубтэкаева Клара Карповна, индивидуальный предприниматель, телефон +7-123-456-78-90;
  • отец, Клубтэкаев Карл Константинович, место работы: ГУК Московский ипподром, телефон +7-123-456-78-91.

Ребенок будет посещать группу продленного дня до 18 часов.

Ребенка будет забирать один из родителей

05.12.2022

Клубтэкаева / Клубтэкаева К.К.

Как составить отказ от продленки

Поскольку зачисление на продленку происходит в заявительном порядке, для исключения из нее требуется аналогичное обращение.

Вот так пишется записка на ГПД в школу для исключения из продленки:

Читайте также: как рассчитывают заработную плату учителям

Нормативная база

Письмо Минпросвещения России от 08.08.2022 № 03-1142 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»)

Письмо директору | Формат, образец и как написать письмо директору?

by Prasanna

Письмо директору: Учащиеся могут направить письмо директору по разным причинам. Эти причины могут варьироваться от заявлений о длительном отпуске до особых запросов. Однако важным аспектом, о котором следует помнить, независимо от причины, является то, что письмо должно быть формальным и грамматически правильным. Это делается для того, чтобы сообщение было однозначным и прямым. Кроме того, учащийся должен убедиться, что письмо, написанное директору , соответствует всем формальным правилам написания писем, таким как включение приветствия, строки темы и заключительных фраз.

Письмо директора должно содержать важные детали, такие как причина отпуска, точные даты отсутствия, контактная информация, любые необходимые меры и, наконец, выражение благодарности. Письмо также может содержать просьбы о специальном разрешении, например, на подготовку к фестивалю, и любую соответствующую информацию. Обычно письма адресуются директорам для выдачи аттестатов, рекомендаций и стенограмм, доступа к школьным записям, разрешений на экскурсии, а также больничных листов.

Получите другие типы написания писем, такие как формальные, неформальные и другие типы написания писем.

Другим важным аспектом является то, что либо родитель учащегося, либо сам учащийся могут составить письмо директору школы. Как правило, когда учащийся очень мал (класс 4 и младше) или если он болен, родители составляют письмо. Для большинства других целей студенты сами составляют письмо. Учащиеся, потерявшие сознание, также могут обращаться в свои школы с такими целями, как получение документов, особенно сертификатов личности.

Однако существует гораздо больше сценариев, которые требуют письма с запросом от директора, формата официального письма директору, официального письма директору от ученика.

Ниже приведены несколько рекомендаций, которым необходимо следовать при составлении письма директору.

  • Убедитесь, что письмо строго формально и профессионально по тону. требуется дней (отпуск/ или мероприятие)
  • Укажите контактную информацию
  • Укажите любые договоренности (если требуется)
  • Если вы пишете письмо о выдаче каких-либо документов (например, удостоверений личности), предоставьте подтверждающие документы, такие как квитанции об оплате или карточки с отметками.
  • Убедитесь, что ни в одном месте письма не используется сленг
  • Проверьте письмо на наличие грамматических, орфографических или фактических ошибок перед его отправкой быть адаптированы к большинству сценариев.

    Образцы писем директору

    Ниже приведены несколько образцов писем для различных ситуаций.

    Образец 1 – Письмо с просьбой о формате отпуска директору

    Образец 2 – Письмо директору с просьбой о проведении прощальной вечеринки

    Часто задаваемые вопросы о письме директору

    к основному?

    Ответ:
    Как и в случае любых других официальных писем, убедитесь, что соблюдены все официальные правила написания. Также укажите точную причину написания письма. Будьте вежливы и избегайте использования сленга.

    Вопрос 2.
    Как написать директору письмо с просьбой дать отпуск?

    Ответ:
    Убедитесь, что при составлении письма соблюдаются строгие формальные правила. Затем укажите точную причину запроса на отпуск. Также укажите точные даты отпуска. И, наконец, если требуется, упомяните о любых договоренностях, которые вы приняли в свое отсутствие.

    Вопрос 3.
    Что лучше отправить директору: рукописное письмо или электронное письмо?

    Ответ:
    В наши дни электронная почта считается новой нормой для официального общения. Следовательно, все письма, которые должны быть адресованы принципалу, должны быть отправлены по электронной почте.

    Вопрос 4.
    Какие советы следует помнить при написании письма директору?

    Ответ:
    Убедитесь, что письмо строго официальное и не содержит сленга. Укажите точную причину написания письма. А если уходите в отпуск или планируете мероприятие, укажите необходимое количество дней. Также укажите контактную информацию в письме. Наконец, проверьте письмо перед отправкой.

    Рубрика: Написание письма

    Образец письма директору школы о размещении послеобеденной и пятничной молитвы

    24/08/2022

    Родителям рекомендуется использовать следующий проект письма директорам школ в качестве запроса на предоставление приспособлений для студентов, чтобы совершить молитву Зухр и отправиться на пятничную молитву Джумуа. Пожалуйста, добавьте необходимую информацию, относящуюся к запросу вашего ребенка о школе и жилье, скопировав текст в документ Word и добавив конкретные детали.

    [ДАТА]

    ДИРЕКТОР/РУКОВОДИТЕЛЬ
    НАЗВАНИЕ ШКОЛЫ
    АДРЕС
    ГОРОД, ШТАТ, ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС
    ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА | ТЕЛЕФОН

    RE: Заявление о размещении для школьной утренней и пятничной молитвы

    Уважаемый [ДИРЕКТОР/РУКОВОДИТЕЛЬ]:

    Меня зовут [ваше имя], я родитель [имя учащегося], класс [номер], в [ название школы]. [Имя ученика] мусульманин, и наша семья ищет жилье для [него/нее] для совершения ежедневной послеобеденной молитвы (зурур) в тихом и уважительном месте на территории школы с другими учениками-мусульманами.

    Наша семья также просит предоставить [имя учащегося] временный отпуск с территории школы, чтобы сопровождать меня [или другого члена семьи, включенного в список], для участия в пятничной дневной молитве (Джумма) в нашем местном исламском центре.

    Я прошу, чтобы этот кратковременный отпуск на пятничную джумма-намаз был зарегистрирован школой как пропуск по уважительной причине. [Имя ученика] уходил из школы в [X:XX AM/PM] и возвращался в [X:XX AM/PM], чтобы совершить джумма-намаз в соответствии с [его/ее] искренними религиозными убеждениями. [Необязательно: еще один вариант — разрешить студентам-мусульманам в кампусе проводить собственную пятничную коллективную молитву.]

    Молитва зухр — вторая исламская молитва дня, которая начинается, когда солнце начинает склоняться из своего зенита. Джумма — это совместная молитва, которую мусульмане проводят каждую пятницу во второй половине дня вместо молитвы Зухр.

    Многие школьные округа по всей стране работают над тем, чтобы учащиеся-мусульмане имели доступ к религиозным приспособлениям, как того требует федеральное законодательство и законы штата, для религиозной одежды и одежды, молитвы в школьные часы, питания, соблюдения поста и посещения пятничных коллективных молитв. .

    Поскольку сами исламские молитвы диктуются положением солнца, включая ежедневную утреннюю молитву и молитву Джума, наша семья обязательно отправит обновленное письмо осенью, зимой и весной, чтобы скорректировать временные рамки.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts