Запоминание изучаемого материала без его обязательного осмысления это: 1. Обучение это…?

Содержание

Тесты. Педагогика и психология. | Тест по теме:

Тест по педагогике

  1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:
  • мотивы самообразования;
  • учебно-познавательные;
  • социального сотрудничества
  1. Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:
  • развитию сенсорной сферы;
  • моторной сферы;
  • познавательной сферы.
  1. Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?
  • этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
  • этапу усвоения новых знаний;
  • этапу закрепления новых знаний
  1. Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?
  • урок повторения;
  • урок освоения новых знаний;
  • комбинированный урок;
  • систематизации и обобщения нового материала
  1. Обязательным условием развития мышления ребенка является:
  • личный опыт ребенка
  • получение знаний
  • умение читать
  • все ответы неверны
  1. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
  • общая психология        
  • возрастная психология        
  • педагогическая психология         
  • все ответы верны
  1. С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?
  • Иоганна Фридриха Гербарта;
  • Яна Амоса Коменского;
  • Константина Дмитриевича Ушинского;
  • Джона Дьюи
  1. Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?
  • И. П. Подласый;
  • Ю.К. Бабанский;
  • А.М. Моисеев;
  • М.М. Поташник
  1. Назовите главную функцию учителя?
  • оценочная;
  • целеполагание;
  • планирование;
  • управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
  1. Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?
  • Ян Амос Коменский;
  • Дени Дидро;
  • Сократ;
  • Платон
  1. Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?
  • Н.Г. Чернышевскому;
  • К. Гельвецию;
  • Ж.Ж. Руссо;
  • К.Д. Ушинскому
  1. Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?
  • Л.П. Блонскому;
  • Л.Н. Толстому;
  • В.Ф. Шаталову;
  • И. П. Подласому
  1. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?
  • Л. С.Выготскому;
  • С.Л.Рубинштейну;
  • А.Дистервегу;
  • Гельвецию
  1. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?
  • тифлопедагогика;
  • сурдопедагогика;
  • олигофренопедагогика;
  • педагогика
  1. Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?
  • неотомизм;
  • неопозитивизм;
  • бихевиоризм;
  • экзистенциализм
  1. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
  • рассказ
  • объяснение
  • лекция
  • беседа
  1. В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?
  • в Англии
  • во Франции
  • в России
  • в Японии
  1. Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?
  • запоминание
  • осмысление
  • восприятие
  • ощущение
  1. Какой принцип положен в основу педагогической системы Я. А.Коменского?
  • природосообразности
  • целесообразности
  • доступности
  • гуманности
  1. Восприятие часто принято называть:
  • осязанием
  • апперцепцией
  • перцепцией
  • наблюдательностью
  1. Динамика реакций и переживаний личности это:
  • характер
  • темперамент
  • способности
  • все ответы верны
  1. Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:
  • абстрактно-логическое
  • наглядно-образное
  • наглядно-действенное
  • теоретически-образное
  1. Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:
  • ощущения
  • восприятие
  • эмоции
  • все ответы верны
  1. Преодоление внутренних и внешних трудностей — необходимый компонент:
  • восприятия
  • внимания
  • воли
  • воображения
  1. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
  • темперамент
  • способности
  • характер
  • задатки
  1. Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией:
  • психодиагностики
  • психокоррекции
  • психологического консультирования
  • психопрофилактики
  1. Основное требование к коррекционным программам это:
  • занимательность
  • универсальность
  • соответствие выявленным нарушениям
  • все ответы верны
  1. Основными условиями развития личности ребенка являются:
  • формирование мотивов поведения
  • развитие чувств
  • развитие воли
  • все ответы верны

29. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

—  Воспитание, обучение подрастающего поколения.

—  Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.

—  Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.

—  Исследование человеческой природы.

30. Что называется обучением?  Выберите правильный ответ:

—  Обучение — это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.

—  Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.

—  Обучение — процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни.

—  Обучение — это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.

—  Обучение — это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков.

31. Развитие — это (выберите правильный ответ)

—  Накопление количественных изменений в организме человека.

—  Уничтожение старого и возникновение нового.

—  Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.

—  Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

32. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.

—  Процесс активной деятельности личности.

—  Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.

—  Ускорение индивидуального развития человека.

—  Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.

33. В чем заключается целостность педагогического процесса?

—  В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели — формированию всесторонне и гармонически развитой личности.

—  В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.

—  В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.

—  В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.

34. Что такое педагогические инновации?

—  Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.

—  Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности.

—  Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект.

—  Все ответы правильные.

35. Гуманистическая педагогика…

—  Стремится изменить воспитанника.

—  Исходит из приоритетности знаний педагога.

—  Принимает воспитанника таким, каким он есть.

—  Не требует от учителя переориентации внутренних установок.

36. Для запуска инновационного процесса оптимизации требуется:

— Значительные инвестиции.

— Желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, ведение перспектив улучшения.

— Согласие учителей и родителей.

— Административный нажим.

37. Какая функция педагога является главной?

— Оценочная.

— Организаторская.

— Планирование

— Управления.

38.Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный.

—  Дидактика — это отдельная наука о закономерностях развития личности.

—  Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

—  Дидактика — это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

—  Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.

39. Что такое соревнование?

—  Соревнование — это игра, в которой определяется победитель.

—  Соревнование — это путь, к закреплению достигнутых результатов.

—  Соревнование — метод формирования и закрепления  необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижением других участников.

—  Соревнование — это стремление к приоритету любыми путями.

40. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один.

—  Наказание — метод воспитания, проявляющийся в форме требования.

—  Наказание —  это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.

—  Наказание — способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.

41. Общественное воспитание — это (выберите ответ)

—  Негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе «человек — человеку».

—  Государственная система общественного просвещения.

—  Семейное воспитание.

—  Государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения.

42. Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие:

—  Снижение уровня жизни.

—  Упадок морали.

—  Обострение конфликта поколений.

—  Все ответы правильные.

43. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?

—  Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье.

—  Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками.

—  Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах.

—  Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу.

44. Синтезируя приведенные определения, установите сущность учебного процесса.

—  Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимися.

—  Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися.

—  Учебный процесс — двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей.

—  Сущность учебного процесса состоят в организации учения.

—  Главная цель учебного процесса — управление умственной деятельностью учащихся.

45. Что представляет собой учебная программа?

—  Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.

—  В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.

—  Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.


1.2. Тест по основам педагогической психологии

1. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:

— различные названия одной и той же области знания

— различные области знания

— экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии

— педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики

2. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса:

— наблюдение

— формирующий эксперимент

— лабораторный эксперимент

— метод анализа продуктов деятельности

3. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:

— физиологии

— социологии

— биологии

— психологии

— педагогике

4. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:

— функциональной психологии

— бихевиоризме

— гештальтпсихологии

— когнитивной психологии

5. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи называются:

— ориентировочными

— исполнительскими

— контрольными

— оценочными

6. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

— ее вид

— ее уровень

— этап ее реализации

— форма ее проявления

7. Мотивы самообразования — это:

— форма проявления учебных мотивов

— этап усвоения учебных мотивов

— уровень познавательных мотивов

— качественная характеристика учебных мотивов

8. Умение перегруппировывать и преобразовать материал, творчески применить описание явлений, законов, проявляется как:

— глубина знаний

— гибкость знаний

— системность знаний

— осознанность

9. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:

— навык

— умение

— операция

— деятельность

10. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:

— осмысление

— осознание

— автоматизация

— высокая автоматизация

11. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:

— импринтинге

— условно-рефлекторном научении

— оперантном научении

— вербальном научении

— викарном научении

12. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:

— становление

— формирование

— социализация

— воспитание

13. Понятие «задатки» характеризует:

— индивидуальные свойства

— субъектные свойства

— личностные свойства

— свойства индивидуальности

14. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса:

— единство процессов обучения и воспитания

— воспитание как единство «частных» воспитательных дел

— характер взаимодействия педагогов и учащихся

— деятельность педагога

15. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о ребенке составляет суть:

— эффекта ореола

— эффекта последовательности

— эффекта инерционности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

«Методы, формы и средства обучения» — Мегаобучалка

Вариант 1

 

Задание 1 (выберите правильный вариант ответа)

_________— это система регулятивных принципов и правил организации педагогически целесообразного взаимодействия педагога и учащихся, применяемого для определенного круга задач обучения, развития и воспитания.

1) форма обучения; 2) дидактическая система;

3) метод обучения; 4) образование.

 

Задание 2 (выберите несколько вариантов ответа)

Образовательный процесс состоит из…

1) процесса обучения; 2) процесса усвоения;

3) процесса воспитания; 4) процесса адаптации.

 

Задание 3 (выберите правильный вариант ответа)

_______ — это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности.

1) навыки; 2) дидактическая система;

3) знания; 4) познавательная деятельность.

 

Задание 4 (выберите правильный вариант ответа)

Метод устного изложения, внешним признаком которого является чередование вопросов учителя и ответов учащихся в процессе обучения называется….

1) принципом обучения; 2) последовательностью обучения;

3) беседой; 4) упражнением

 

Задание 5 (выберите несколько вариантов ответа)

К традиционным видам дидактических средств относятся ….

1) аудио и вне учебные материалы; 2) телевидение и компьютер;

3) электронные издания учебного назначения; 4) конспекты.

 

Задание 6 (выберите правильный вариант ответа)

Особая область педагогики, изуча­ющая закономерности единого процесса образования и воспитания в обу­чении называется…

1) преподаванием; 2) научением;

3) дидактикой; 4) процесс обучения.

 

 

Задание 7 (выберите правильный вариант ответа)

_____ —это процесс преподавания-учения с порождающими его факторами и условиями, в которых он протекает, и получаемыми резуль­татами.

1)предмет дидактики; 2) образование;

3) учение; 4) принцип обучения.

 

Задание 8 (выберите правильный вариант ответа)

Составная часть учебного процесса, его органический элемент, характеризующийся особым видом познавательной деятельности учащих­ся в соответствии с его специфическими функциями, называется…

1)звеном; 2) абстрактным мышлением;

3) планированием; 4) анализом результатов.

 

Задание 9 (выберите несколько вариантов ответа)

Способами учебной деятельности чвляются…

1)репродуктивный; 2) научностный;

3) проблемно-творческий; 4) принцип наглядности.

 

Задание 10 (выберите правильный вариант ответа)

______ — это обучение, при котором учащимся знания не со­общаются в готовом виде.

1)интерактивное обучение; 2) проблемное обучение;

3) программированное обучение; 3) адаптированное обучение.

 

Задание 11(выберите правильный вариант ответа)

_______ —это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава учителей и учащихся систематически применяемая для коллективного и индивидуального решения задач обучения, развития и воспитания.

1)обучение; 2) образование;

3) воспитание; 4) урок.

 

Задание 12(выберите несколько вариантов ответа)

Метод обучения называется…

1)совокупность приемов работы; 2)интеллектуально-воспитывающий;

3)способ деятельностити учителя и учащихся; 4)система действий учителя и учащихся.

 

 

Задание 13 (выберите правильный вариант ответа)

Урок содержит в себе ______ основных структурных элементов.

1)10; 2)5;

3)7; 4)3.

 

Задание 14(выберите правильный вариант ответа)

______ —это специально организуемый процесс, в ходе которого учащиеся под руководством учителя усваивают знания, умения, способы деятельности, познают себя, вырабатывают ценностное отношение к социальному опыту, окружающему миру и к себе.

1)процесс обучения; 2) развивающий процесс;

3) воспитывающий процесс; 4) познавательный процесс.

 

Задание 15 (выберите правильный вариант ответа)

_____ — это личный контакт, непосредственное взаимодействие, обмен информацией через устную или письменную речь и невербальные способы передачи информации.

1)обучение; 2) общение;

3) отметка; 4) оценка

 

Задание 16 (выберите правильный вариант ответа)

_____ —это процесс, включающий преподавание и учение, его суть — вооружение учащихся систематическими научными знаниями, приобщение к ценностям и традициям, воспитание и развитие на основе достижений отечественной и мировой культуры.

1) обучение; 2) общение;

3) отметка; 4)обученность.

 

Задание 17 (выберите правильный вариант ответа)

_____ — это суждение о качестве выполненной работы, об успехах и недостатках в деятельности обучающихся.

1)обученность; 2)отметка;

3) обучение; 4) оценка.

 

Задание 18 (выберите правильный вариант ответа)

_____ —это качественное и количественное выражение по заданной матрице (шкале) учебной успешности школьников и студентов.

1)оценка; 2)обучение;

3)отметка; 4)общение.

 

Задание 19 (выберите правильный вариант ответа)

_____ — это уровень овладения знаниями, умениями, навыками, способами деятельности.

1)обученность; 2) способности;

3)общение; 4) отметка.

 

Задание 20 (выберите правильный вариант ответа)

_____ —это наука о воспитании и педагогическом процессе, раскрывающая их общие теоретические основы и принципы организации.

1)лингвистика; 2)общая педагогика;

3) специальная педагогика; 4)педагогика обучения.

 

Задание 21 (выберите несколько вариантов ответа)

К внеурочному виду самостоятельной работы относят…

1) самостоятельные задания под ру­ководством учителя;

2) подготовку к семинарам и практи­ческим занятиям;

3) активное восприятие объяснения учителя;

4)самостоятельное изучение отдельных тем.

 

Задание 22(выберите несколько вариантов ответа)

К процессуальному компоненту самостоятельной работы относят…

1)умение планировать время и свою работу;

2) умения ставить и разрешать познавательные задачи;

3) умение перестраивать систему де­ятельности;

4) умения подбирать и усваивать определенное содержание.

 

Задание 23 (выберите несколько вариантов ответа)

К наиболее общим и значимым подходам современной дидактики относятся…

1)личностный подход; 2)целостный подход;

3) оптимизационный подход; 4) индивидуальный.

 

Задание 24( выберите правильный вариант ответа)

_____ —это своеобразный носитель новшества, средство его распространения, донесения до практики (новые проекты, программы, средства обучения, пособия, типы образовательных учреждений и т. д.)

1)инновационный процесс; 2)творческий процесс;

3) вне учебная деятельность; 4) нововведение.

 

Задание 25 (выберите правильный вариант ответа)

_____это форма обучения на расстоянии, в котором «доставка» учебного материала и учебное взаимодействие педагога и обучающегося обеспечиваются с помощью современных технических средств (телевидение, радио, компьютерная сеть).

1) дистанционное обучение; 2) интерактивное обучение;

3)догматическое обучение; 4) правильного ответа нет.

 

Задание 26 (выберите правильный вариант ответа)

________ — этообучение, направленное на запоминание изучаемого материала без его обязательного осмысления.

1)дистанционное обучение; 2)догматическое обучение;

3)интерактивное обучение; 4) правильного ответа нет.

 

Задание 27 (выберите правильный вариант ответа)

________ —этоизучение материала на основе межпредметного подхода, построенного по принципу выделения для изучения жизненно важных сфер деятельности или событий, представленных с разных точек зрения.

1) классно-урочная система обучения;

2) исследовательский подход в обучении;

3) комплексное обучение;

4) интеграция в образовании.

 

Задание 28 (выберите правильный вариант ответа)

______ — это совокупность методов и приемов, требующих от учащихся самостоятельного поиска истины, воспроизводящих в обучении научные методы познания.

1) классно-урочная система обучения;

2) исследовательский подход в обучении;

3) комплексное обучение;

4) интеграция в образовании.

 

Задание 29(выберите правильный вариант ответа)

_______ —это организация учебного процесса, когда педагог работает с постоянным составом примерно одинаковых по возрасту и подготовке учащихся в ограниченные по времени отрезки.

1) классно-урочная система обучения;

2) исследовательский подход в обучении;

3) комплексное обучение;

4) интеграция в образовании.

 

Задание 30(выберите правильный вариант ответа)

Учитель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся класса при______ форме обучения.

1)фронтальной; 2)групповой; 3)индивидуальной; 4)коллективной.

Запоминание вредно для обучения? (12 важных фактов)

Заучивание наизусть или зубрежка — это метод обучения, при котором факты и цифры повторяются снова и снова. Повторение закрепляет эту информацию в банках памяти учащихся. Зубрежка или механическая память используется в начальном, среднем и высшем образовании и до сих пор является прямым методом, используемым при обучении большинству предметов.

Хотя этот метод обучения необходим для запоминания вещей, запоминание неэффективно и может быть вредным для обучения. Это потому, что когда вы только запоминаете информацию, вы отделяете ее от прошлого и будущего обучения. Нельзя практиковать информацию, которую они запомнили.

Существуют различные причины, по которым запоминание не поможет вам учиться. Вот некоторые из негативных воздействий запоминания на обучение.

Но сначала…

Запоминание как метод обучения

Запоминание работает в основном с кратковременной памятью. Таким образом, механическое заучивание означает многократное повторение того, что вы намереваетесь усвоить, чтобы запомнить его. Соответственно, вы фиксируете информацию в своем банке кратковременной памяти.

Проблема с запоминанием заключается в том, что вы должны постоянно повторять информацию, чтобы сохранить ее в памяти. Вы можете зубрить для теста и помнить информацию в течение нескольких дней до дня экзамена. Однако вы, скорее всего, забудете информацию через несколько дней или месяц.

Тем не менее, лучший способ сохранить информацию в ваших банках долговременной памяти — постоянно ее использовать. Более того, вы можете использовать механическую память для долгосрочных целей, но это не значит, что вы будете помнить информацию вечно.

Исследователи считают, что запоминание нецелесообразно для изучения сложных понятий и информации. Он не допускает длительного хранения. В любом случае, быстрое и многократное чтение — эффективный способ запомнить информацию. Через какое-то время вы сможете вспомнить факты, и вы сможете продолжать это делать, пока они не отложатся в вашем мозгу.

Некоторые из преимуществ использования запоминания в качестве метода обучения включают:

  • Вы тренируете свой мозг запоминать информацию.
  • Запоминание бросает вызов и расширяет ваш мозг.
  • Когда вы запоминаете информацию, вы освобождаете свой мозг для других дел.
  • Вы развиваете концентрацию посредством запоминания.
  • Зубрежка подготавливает ваш мозг к обучению в будущем с помощью таких инструментов, как инструмент скорочтения.

Каковы недостатки запоминания как метода обучения

Есть и недостатки запоминания. Одним из его основных недостатков является то, что он не позволяет вам глубоко понять любую информацию. Вы запоминаете только голые факты, такие как таблица умножения или словарный запас.

Кроме того, зубрежка не допускает сложных связей между новыми и предыдущими знаниями. Также сложно понять концепцию, полностью использующую механическую память.

К другим недостаткам запоминания относятся:

1. Запоминание не дает знания

Запоминание не дает достаточных знаний. Механическая память дает вам только основные цифры и факты субъекта, которые вы будете помнить только в течение короткого периода времени.

Более того, вы забываете заученную информацию при неиспользовании. В этом контексте запоминаемая информация — это просто числа, словарный запас, даты или факты. Это не представление реальных знаний.

2. Запоминание не является важным фактором, определяющим IQ

Как правило, единственным фактором, определяющим интеллект ученика, является его способность запоминать и запоминать информацию. К счастью, существуют законы, защищающие людей с ограниченными возможностями обучения. Таким образом, запоминание не является правильным способом определения способностей.

Многие музыканты, философы, художники и ученые не могли запомнить числа или слова. Тем не менее, они все же освоили свои области интересов.

3. Заучивание не подходит для людей, страдающих кратковременной потерей памяти

Зубрежка не подходит для маленьких детей или людей с кратковременной потерей памяти или другими нарушениями обучения. Обучение на основе запоминания зависит от способности запоминать информацию.

Таким образом, людям, страдающим дефицитом внимания, зубрежка не поможет.

И наоборот, на некоторых курсах учат, как улучшить память. Имея такую ​​возможность, вы можете улучшить восприятие информации своим мозгом.

4. При запоминании знания не получаются из ранее заученной информации

Когда вы предоставляете учащимся информацию, необходимую для практики, они просто запоминают ее, не обращая особого внимания на содержание. Кроме того, они не могут создать реальное обучение и просто хотят запомнить то, что им нужно. Таким образом, шансы научиться применению такого материала становятся минимальными.

5. Заучивание делает учащихся пассивными

Зубрежка не позволяет учащимся исследовать и задавать вопросы. Их разум только получает и запоминает полученную информацию в нужное время. Эти учащиеся развивают свои навыки письма и аудирования, а не навыки задавания вопросов и мышления.

Когда пассивные ученики выталкиваются из своей зоны комфорта, они теряют интерес и молчат во всем, что происходит вокруг них.

6. Запоминание препятствует развитию социальных навыков

Исследования, групповые занятия и другие факторы, определяющие целенаправленное обучение, способствуют обучению у сверстников и социализации.

Запоминание препятствует развитию социальных навыков, поскольку вы передаете информацию из одного источника. Это препятствует обсуждениям и любому дальнейшему обучению посредством социализации.

7. Запоминание направлено только на получение баллов

Обучение должно способствовать пониманию и основывать знания на приближении и решении задач.

При запоминании упор делается на получение высоких оценок. Основой экзамена является ответ учащегося на вопрос, а не его понимание концепции.

8. Запоминание не бросает вызов мозгу

Запоминание дает учащемуся только ответ с ожиданием, что он выучит и воспроизведет результат в соответствии с требованиями. С другой стороны, осмысленная задача требует от учащегося доказать свой ответ.

Мыслитель обременен доказательством своего ответа и должен предоставить правдоподобное решение, чтобы сделать вывод. И наоборот, при механическом обучении учащемуся не нужно ничего доказывать. Они уже знают ответ и находятся в своей зоне комфорта, предлагая свое решение.

9. Запоминание повторяется

Зубрежка включает в себя заучивание информации и в значительной степени зависит от повторения. Таким образом, учащийся должен постоянно закреплять определенные знания.

Эта повторяемость мешает творчеству и исследованию мысли при поиске решения проблемы.

10. Запоминание приводит к конвергентному мышлению

Запоминание тренирует ум решать задачи с единственным правильным ответом. Осмысленное мышление , с другой стороны, позволяет уму находить различные решения, позволяя уму решать проблемы.

Если представить вычисление умножения, заучивающий наизусть получает ответ, вспоминая то, что он запомнил.

С другой стороны, человек, применяющий дивергентное мышление, приходит к аналогичному решению, используя другой метод.

11. Запоминание не позволяет устанавливать связи

Поскольку запоминание учит важности одного ответа, люди, которые учатся таким образом, не могут устанавливать ментальные связи. Существует путаница между их знаниями и решениями, которые они должны предложить.  

Заучивающие часто находят решения другими методами, но не знакомятся с альтернативными методами.

12. Запоминание делает последователей, а не лидеров

Запоминание включает в себя заучивание информации. Таким образом, люди, вовлеченные в эту систему, только следуют инструкциям, не имея свободы мыслить независимо. Кроме того, у них нет возможности изучить другое решение.

Когда такие люди занимают руководящие должности, у них есть недостатки при проявлении лидерских качеств. Это связано с тем, что лидерство требует инноваций и нестандартного мышления.

Мешает ли запоминание обучению?

У зубрежки есть свои преимущества и недостатки. Это эффективно помогает учащимся понять основные вычисления. Однако некоторые педагоги считают, что зубрежка не способствует критическому мышлению и ограничивает возможности учащихся.

Осмысленное обучение вместо запоминания позволяет учащимся обрести критическое мышление и фундаментальные знания. В этом случае учащиеся связывают новую информацию с гораздо более старыми уроками.

Некоторые характеристики осмысленного обучения включают:

  • Активное обучение подразумевает, что учащиеся используют технологии независимо и регулярно.
  • Совместное обучение предполагает, что учащиеся объединяются и используют специальные цифровые инструменты для выполнения работы.
  • Конструктивное обучение фокусируется на технологии, которая добавляет больше информации к уже полученным знаниям.
  • Аутентичное обучение предполагает использование цифровых инструментов для подключения к внеклассной деятельности.
  • Целенаправленное обучение объединяет действия и цели с другими отслеживаемыми задачами для выполнения заданной домашней работы.

Заключение

Зубрежка — это один из методов, который учащиеся используют для достижения своих академических целей. Но проблема возникает, когда эти учащиеся отходят от осмысленного обучения и используют его только для получения хороших оценок.

Такие люди с трудом выживают в среде, где для выполнения задач необходимо использовать способности рассуждения и визуальное мышление. Кроме того, могут быть случаи, когда вам необходимо проработать процесс в соответствии со стратегией.

Проблема с запоминанием заключается в том, как вы применяете его в обучении и обучении. Таким образом, вы должны объединить его с другими методами обучения, такими как осмысленное обучение.

Iris Reading предлагает множество полезных курсов, которые помогут вам развить свои навыки обучения. Курс «Расширенное понимание и память» — один из них. Зарегистрируйтесь сегодня, чтобы отточить свои значимые навыки обучения.

Что такое навыки понимания? (Пояснение для начинающих)

10 советов по управлению, чтобы стать более продуктивным (объяснение для начинающих)

6 Последствия чрезмерного запоминания (и что делать вместо этого)

Избыточное запоминание не способствует обучению. Это требует много времени и стресса, делает обучение поверхностным, не способствует пониманию, заставляет быстрее забывать и не поощряет практическое применение.

Несмотря на то, что запоминание продолжает пользоваться плохой репутацией во многих кругах, было показано, что мы не можем учиться без него. Таким образом, бичевать следует не за заучивание, а за зазубривание.

Запоминание — основа обучения. Однако чрезмерное запоминание может повлиять на осмысленное обучение по следующим причинам:

  1. Из-за этого обучение занимает больше времени
  2. Учеба вызывает стресс
  3. Это делает обучение поверхностным
  4. Это побеждает понимание
  5. Заставляет быстрее забыть
  6. Не поощряет практическое применение.

Эта статья покажет вам, почему чрезмерное заучивание вредно для обучения. Мы также покажем вам, что вы должны делать вместо того, чтобы зазубривать.

1. Заставляет учиться дольше

Заучивание (или заучивание наизусть) требует больше времени, чем реальное заучивание. Это означает, что для запоминания информации в материале потребуется больше времени, чем для ее фактического изучения.

Запоминание заставляет учиться дольше, потому что:

  • Факты бесконечны
  • Он основан на повторении.

Факты бесконечны

Запоминание включает в себя запоминание фактов. К сожалению, обычно приходится запоминать множество фактов.

Чаще всего эти факты можно получить из определенных фундаментальных понятий. Понимание фундаментальных понятий поможет вам узнать все (или большинство) фактов, вытекающих из них.

Интересно, что многие факты могут быть получены из одной или нескольких концепций. Таким образом, хотя запоминание большого количества фактов займет много времени, обучение будет проходить быстрее, если вы потратите время на то, чтобы понять концепции, из которых получены факты.

Запоминание основано на повторении

Еще одна причина, по которой заучивание увеличивает время обучения, заключается в том, что запоминание достигается за счет повторения. Запоминание основано на предпосылке, что информация закрепляется в мозгу, чем больше вы ее повторяете.

Все повторения, необходимые для запоминания, означают, что для изучения техники потребуется больше времени.

2. Делает обучение напряженным

Чрезмерное запоминание также может сделать обучение утомительным и очень напряженным. Это также из-за того, насколько бесконечны факты и сколько требуется повторений.

Например, синус углов прямоугольного треугольника является фактическим знанием, но запоминание этих фактов будет более напряженным, чем понимание основной концепции и простое вычисление этих синусов.

3. Делает обучение поверхностным

Одним из наиболее изученных и обсуждаемых последствий чрезмерного запоминания является то, что оно делает обучение поверхностным.

Заучивание дает лишь поверхностное схватывание материала. Если вы успешно запомните множество фактов, вы сможете вспомнить эти факты, чтобы произвести впечатление эксперта.

Однако вы не поймете, как эти факты получены или как они соотносятся с другими фактами или друг с другом.

4. Оно побеждает понимание

Обучение — это «знание» плюс «понимание». Однако понимание не является проблемой, когда дело доходит до запоминания.

Существуют различные методы понимания текста для улучшения понимания того, что вы читаете, такие как ссылки на предыдущие знания, визуализация, создание выводов и т. д. Интересно, что запоминание не требует использования ни одного из этих методов.

Напротив, запоминание — это просто бездумное повторение фактов, вбитых в память путем повторения. Таким образом, хотя вы можете вспомнить факты, которые вы запомнили, понимания не будет.

5. Заставляет быстрее забыть

Это может показаться противоречивым, но это не так. Чрезмерное запоминание может на самом деле заставить вас забыть больше. Этому есть две причины:

  • Рабочая память содержит ограниченную информацию
  • Нет привязки к предыдущим знаниям
  • Нет понимания

Рабочая память содержит ограниченную информацию

Чаще всего при запоминании мы храним информацию в нашей рабочей памяти. К сожалению, рабочая память может хранить только ограниченное количество информации в любой момент времени.

Итак, чрезмерное заучивание приведет к забыванию большей части информации, забитой в мозг. Отсюда и высказывание: « что заучишь, то забудешь, а что выучишь, запомнишь».0296».

Нет связи с предыдущими знаниями

Еще одна причина, по которой чрезмерное запоминание способствует забыванию, заключается в том, что когда вы запоминаете, отдельные факты удерживаются в мозгу по отдельности.

Информация дольше хранится в мозгу, если связана с предыдущими знаниями. Это «привязывает» новую информацию к уже известной, позволяя дольше запоминать новую информацию.

Однако при запоминании, не связанном с этой связью с предыдущим знанием, новая информация удерживается отдельно и свободна. Поэтому они могут легко отвалиться «как бы», что приведет к забыванию.

Нет понимания

Как упоминалось ранее, при использовании техники запоминания не требуется усилий для понимания информации. Люди склонны запоминать больше того, что они ясно понимают.

По этой причине в качестве метода запоминания рекомендуется связывание с предыдущими знаниями. Это облегчает понимание материала, так как вы строите из того, что уже знаете и понимаете. Именно это осмысление заставляет дольше запоминать информацию.

Так как запоминание не связано с пониманием текста, чрезмерное запоминание затрудняет запоминание информации дольше.

6. Не поощряет практическое применение

Чаще всего то, как вам нужно использовать информацию, отличается от того, как вы ее воспринимаете. То есть нам часто приходится использовать информацию за рамками того, как мы ее изучаем.

Как упоминалось ранее, при запоминании факты удерживаются в мозгу по отдельности.

Однако трудности, с которыми вы сталкиваетесь в жизни, могут потребовать большего, чем простое повторение фактов по отдельности. Вам нужно будет применять их для решения различных типов задач. Иногда вам нужно будет объединить различные факты вместе или с предыдущими знаниями, чтобы найти решение.

К сожалению, поскольку запоминание предполагает запоминание фактов по отдельности, без усилий связать их с предыдущими знаниями, невозможно применить эти факты для решения задач.

По этой причине учащиеся, которые запоминают, могут очень хорошо давать вам формулы или определения, но не смогут использовать ту же самую формулу или определение для решения даже основных задач или объяснения простых понятий.

Можно ли учиться, не запоминая?

Запоминание — основа обучения. Вы не можете учиться без запоминания по следующим причинам:

  • Это основа раннего когнитивного развития.
  • Он пополняет вашу базу фактических знаний.

Основа раннего когнитивного развития

Обучение начинается с запоминания. Вот почему маленькие дети учатся, запоминая детские стишки. Их развивающийся ум не улавливает смысла, но путем простого повторения они усваивают строки рифм.

Таким образом, без запоминания у детей будет невозможно развивать познание. Они не смогут удерживать внимание или получать знания.

Создает хранилище фактических знаний

Заучивание часто противопоставляется критическому мышлению, и многие люди отдают предпочтение критическому мышлению.

Однако критическое мышление — это просто процесс анализа и применения фактов. Это означает, что для критического мышления вам придется опираться на факты, которые уже есть в вашей памяти.

Интересно, что запоминание — это запоминание фактов, чтобы увеличить ваш запас фактических знаний.

Альтернативные методы обучения

В то время как заучивание способствует обучению, чрезмерное заучивание отрицательно сказывается на обучении. Таким образом, вместо того, чтобы запоминать слишком много, будет лучше использовать следующие методы обучения.

  • Ссылка на предыдущие знания
  • Визуализация
  • Многократное использование

Ссылка на предыдущие знания

Ваш мозг лучше учится, когда вы связываете новую информацию с тем, что вы уже знаете и понимаете.

Поскольку новая информация основывается на том, что ясно понято, ее легче понять; а когда оно понято, оно запоминается дольше.

Визуализируйте

Известное высказывание, приписываемое Альберту Эйнштейну, гласит: «Если я не могу это представить, я не могу этого понять». Это подчеркивает важность визуализации в обучении.

Визуализация — это просто формирование образов в вашей голове на основе прочитанного. Когда вы читаете или учитесь, используйте слова для сознательного создания визуальных образов.

Визуализация позволяет вам соединиться с вашими базовыми знаниями, потому что это вещи, которые вы можете идентифицировать с тем, что вы будете использовать для создания изображений. Это также заставляет вас использовать свое воображение. Таким образом, визуализация облегчает понимание текста, и вы дольше его запоминаете.

Используйте то, что вы узнали

Еще одна вещь, которая облегчает обучение, — это повторное использование того, что вы изучаете. Вы можете сделать это до

  • Самотестирование
  • Обучение путем обучения
Самопроверка

Самопроверка — это просто попытка вспомнить, что вы узнали. Это поможет вам лучше запомнить то, что вы узнали.

Если вы не можете вспомнить какую-либо часть того, что вы изучали, это говорит вам о том, что вам нужно потратить больше времени на изучение или понимание этой части. Таким образом, самопроверка также помогает вам определить, чего вы не знаете или не понимаете по-настоящему.

Обучение путем обучения

Как следует из названия, обучение посредством обучения означает тратить время на обучение тому, что вы знаете.

Обучение заставляет вас возвращать то, чему вы научились ранее. Это дает вам более глубокое понимание материала и новые идеи. Это также поможет вам развить навыки презентации и межличностного общения.

Есть разные способы поставить себя на место учителя, чтобы облегчить обучение, а не заучивание.

Вы можете просто поговорить с кем-нибудь о том, что вы узнали. Вы даже можете поговорить с воображаемой аудиторией.

Заключение

Хотя запоминание необходимо для обучения, чрезмерное заучивание приносит много вреда и мало пользы. Это делает обучение более длительным и напряженным, делает обучение поверхностным, не способствует пониманию, заставляет быстрее забывать и не поощряет практическое применение.

Вместо чрезмерного заучивания используйте более осмысленное обучение, связываясь с предыдущими знаниями, визуализируя и многократно используя то, что вы узнали. Хотя вы можете сделать это самостоятельно, лучше пройти специализированный курс.

Например, в курсе Iris Reading «Расширенное понимание и память» вы узнаете, как работает ваша память и как понимать и запоминать больше прочитанного, будь то новостные статьи, журнальные статьи, учебники или технические материалы.

Курс не только покажет вам эффективные методы обучения (такие как система Link, система Peg и система Memory Palace), но и научит вас использовать каждую из них для улучшения понимания и памяти.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts