Эмоциональное заражение и как его контролировать. Объясняет профессор бизнес-школы Wharton: hsw_mba — LiveJournal
Профессор менеджмента бизнес-школы Wharton Sigal Barsade считает, что всемирная паника в связи с пандемией коронавируса – это форма эмоционального заражения. В своем самом простом определении эмоциональное заражение – это передача настроения и чувств от одного человека другому. Это происходит все время на микроуровне и обычно не причиняет вреда, как, например, в ситуации, когда ребенок смотрит на улыбающегося взрослого и улыбается сам. Но на макроуровне эмоциональное заражение может нести опасность, поскольку в таком случае человек начинает принимать не такие здравомыслящие и логические решения. В статье по этой теме на сайте Harvard Business Review профессор рассказала, что такое эмоциональное заражение, что делать в таком случае, как бороться и предотвратить негативное эмоциональное заражение.«Вы напуганы. Ваша семья в панике. Знакомые в соцсетях также напуганы. Причины можно найти убедительные: неопределенность в мире, нет ощущения, что вы контролируете ситуацию, все рушится и очень быстро, вы не знаете правила, мы не уверены в том, что случится с нами и нашими семьями, кажется, это будет продолжаться долго. Что же делать?
Медики и политики вносят свою лепту в борьбу с коронавирусом, и мы прислушиваемся к их советам, но и эксперты в области эмоций также могут предложить мощное средство, которое помогает справиться с различными типами заражения. Если мы будем противиться негативному эмоциональному заражению и делать позитивные эмоции более заразными, то будем чувствовать себя более защищенными и способными контролировать ситуацию в опасный период.
Эмоциональное заражение – это механизм, при помощи которого позитивные и негативные эмоции людей вирально распространяются в группах и влияют на наши мысли и действия. Изучение данного механизма – ключ к подавлению негативного эмоционального заражения.
Исследования показывают, что люди мало знают об эмоциональном заражении и его влиянии на поведение человека. Эмоциональное заражение начинается, когда мы автоматически начинаем копировать выражения лиц, язык жестов, тон голоса других людей. И мы запрограммированы на это с младенчества. То, что случается дальше, также «заразно» — посредством ряда психологических и нейрологических процессов мы чувствуем эмоции, которые копируем, и затем вводим их в действие.
Когда у вас есть обоснованная причина беспокоиться, как теперь в ситуации с пандемией коронавируса, существует еще большая вероятность, что на вас повлияет оправданный страх людей. Легко заразиться негативными эмоциями коллег, с которыми вы работаете, диктора службы новостей, которого вы смотрите, друзей в социальных сетях или членов вашей семьи. В действительности вы «подхватываете» ихнее беспокойство и передаете его другим людям, которые транслируют его обратно к вам. Получается бесконечный круг негативных эмоций.
Хоть чувства и более заразные, когда передаются от человека к человеку, их также можно передать онлайн при помощи электронной почты, звонка, удаленного взаимодействия через Интернет с другими людьми и т. д. Действительно, изоляция может усилить чувство социального одиночества, что сказывается на настроении людей. В таком случае мы становимся еще более подверженными негативному эмоциональному заражению. Принимая это во внимание, всем будет полезно больше узнать о том, как мы отвечаем на эмоциональное заражение в данное время, даже если работаем из дома.
Есть и хорошая новость: мы не беспомощны. Понимание того, как функционирует эмоциональное заражение, улучшает наши знания о том, как работает негативная версия эмоционального заражения, помогает бороться и предотвратить негативное эмоциональное заражение.
Новичкам необходимо снизить частоту взаимодействий с площадками, на которых страх не основывается на фактах. Это касается социальных сетей, бесед с друзьями или коллегами по работе, которые более спекулируют и драматизируют ситуацию, чем делятся фактами. Нужно также отличать людей, которые выдают здравомыслящие заключения, и людей в бешенстве.
Это не означает, что нужно зарывать голову в песок. Наоборот, необходимо быть бдительными, мудрыми касательно источников, например, прислушиваться к мнениям экспертов в области медицины и человеческого поведения. Речь здесь идет о вашем докторе, Всемирной Организации Здравоохранения и т.п. Делайте то, что советуют эти эксперты, но не считайте, что нужно делать больше, чем они советуют, поскольку это может усилить негативные эмоции в вас и в других людях.
Во-вторых, выполняйте хорошую эмоциональную гигиену. Постарайтесь оставаться спокойными, использую любые подходящие для вас методы. Люди будут копировать также эти ваши эмоции. Это может привести к позитивному эмоциональному заражению, и оно также сильно, как и негативное эмоциональное заражение.
Выполнение упражнений, волонтерство, осознанная медитация, позитивная высококачественная связь с другими людьми, даже виртуальная, могут позитивно сказаться на настроении человека. Чувство надежды более важно, чем чувство страха в борьбе с плохими результатами. Чувство надежды, а также выражение оптимизма и признательности помогает процветать на долгосрочной основе».
В гайде «Эмоциональное заражение» из серии Nano Tools for Leaders бизнес-школы Wharton (один из соавторов – Sigal Barsade) также перечислены несколько шагов, как справиться с негативным эмоциональным заражением при работе в командах:
1.Нужно знать свое настроение. Если ваше настроение не приносит пользы команде – измените его. Чтобы возникло более позитивное настроение – найдите минуту свободного времени и представьте ситуацию в прошлом, когда вы чувствовали позитив, или представьте ситуацию в будущем, которая сделала бы вас счастливым. Также измените выражение лица. Оно должно стать таким, каким обычно бывает в ситуациях, когда вы счастливы, даже если вы не чувствуете, что счастливы в данный момент. Исследования показывают, что ваше настроение последует за выражением лица.
2.Используйте невербальное поведение для передачи эмоционального заражения. Поскольку большинство эмоциональных коммуникаций происходит через язык жестов, выражение лица и тон голоса (через слова – менее 10 %), уделите внимание языку жестов, когда передаете собственные эмоции. Например, вы можете скрестить руки из-за холода, но люди, которые за вами наблюдают, подумают, что вы рассержены и приняли защитную позу, начнут копировать положение рук и чувствовать себя таким же образом.
3.Установите прямой контакт «глаза в глаза» с каждым членом команды. Сфокусируйтесь на распространении собственного позитивного эмоционального заражения остальным членам команды. Члены команды вероятнее всего подхватят ваши эмоции, когда будут прямо смотреть вам в глаза. Вы можете им в этом помочь, инициировав контакт «глаза в глаза».
4.Нетрализуйте члена команды с негативными эмоциями. Знание того, что эмоциональное заражение существует, помогает привиться от члена команды с негативными эмоциями. Общение с таким человеком помогает, поскольку люди часто не осознают, насколько негативно они воспринимаются другими людьми или как их негативные эмоции влияют на команду. Определение и обсуждение источника негатива может быть полезным.
5.Создайте позитивную эмоциональную культуру в команде. Эмоциональная культура состоит из символов, норм, ценностей и основных предположений членов команды об эмоциях, которые можно выражать, и эмоциях, которые нужно подавлять в команде. Исследования показывают, что на работе больше превалирует гнев, чем счастье и радость. Необходимо создавать пространство, где позитивные эмоции не только разрешены, но и всячески способствовать этому.
📖 Заражение как механизм психологии массы, Глава 1.4. Механизмы массовой психологии. Психология масс. Ольшанский Д. В. Страница 26. Читать онлайн
…
Исторически первичным и главным психологическим механизмом, действующим в массе, всегда считалось заражение. Однако и вокруг этого явления постоянно развертывалась борьба теоретических взглядов. Суть этой борьбы заключается в двух моментах. С одной стороны, при внешнем наблюдении именно заражение выглядит наиболее очевидной особенностью поведения людей в массе. С другой стороны, заражение всегда казалось наиболее легко объяснимым феноменом. Самым простым было образное объяснение, по аналогии с заражением какими-то болезнями, например гриппом. Действительно, жизнь показывает: стоит одному человеку начать чихать и кашлять, как вскоре вокруг возникает масса таких же, чихающих и кашляющих индивидов. Есть и другая, психологическая аналогия. Стоит кому-то начать смеяться, как смех обычно подхватывается. Аналогично объяснялось распространение эмоциональных состояний в массе. Но за кажущейся легкостью объяснений скрывались многочисленные подводные камни. При углубленном рассмотрении далеко не все исследователи соглашались с подобным подходом.
Еще Г. Лебон писал: «Заражаемость есть легко констатируемый, но необъяснимый феномен, который следует причислить к феноменам гипнотического рода… В толпе заразительно каждое действие, каждое чувство, и притом в такой сильной степени, что индивид очень легко жертвует своим личным интересом в пользу интересов общего. Это — вполне противоположное его натуре свойство, на которое человек способен лишь в качестве составной части массы» (Цит. по: Фрейд, 1969). Однако Лебон не углублялся в дальнейший анализ таких «феноменов гипнотического рода», считая вполне достаточным указание на заражение как на наиболее важный психологический механизм существования массы.
Несмотря на все приведенные выше упреки 3. Фрейда, У. Макдауголл уделял феномену заражения вполне достаточное внимание. Согласно представлениям Макдауголла, заражение действует достаточно просто и вполне эффективно: «Факт тот, что наблюдаемые признаки состояния аффекта способны автоматически вызвать у наблюдателя тот же аффект. Это автоматическое принуждение тем сильнее, чем больше количество лиц, у которых одновременно наблюдается проявление того же аффекта. Тогда замолкает критическая способность личности, и человек отдается аффекту. Но при этом он повышает возбуждение тех, кто на него повлиял, и таким образом аффективный заряд отдельных лиц повышается взаимной индукцией. При этом возникает несомненно нечто вроде вынужденности подражать другим, оставаться в созвучии с «множеством». У более грубых и элементарных чувств наибольшие перспективы распространяться в массе именно таким образом» (McDougall, 1920).
В современной социальной психологии под заражением понимается процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому, протекающий на психофизиологическом уровне контакта помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему. Заражение может обладать различной степенью произвольности. При наличии обратной связи заражение способно нарастать в силу взаимной индукции, приобретая вид особой циркулярной реакции. «Такая реакция сопутствует эффективным массовым акциям, публичному восприятию ораторских выступлений, произведений искусства и т. д. и служит дополнительным сплачивающим фактором, пока не превысит некоторой оптимальной интенсивности. Однако вышедшее из-под контроля обоюдное заражение приводит к распаду формальных и неформальных нормативно-ролевых структур и вырождению организованно взаимодействующей группы в ту или иную разновидность толпы» («Психология. Словарь», 1990), т. е. массы.
Обратим внимание на определенную нелюбовь авторов данного определения к феномену заражения, однако по сути они абсолютно правы. Заражение противостоит нормативно-ролевым структурам и разрушает их своей эмоциональной интенсивностью, выступая в качестве механизма формирования и функционирования массы.
Однако Б. Ф. Поршнев справедливо считал заражение хотя и важным, быть может, внешне даже главным, но далеко не первичным феноменом в данном процессе. Для его характеристики он использовал различные понятия. Хотя все они, в той или иной степени, были связаны с заражением, но расшифровывались через иные феномены — прежде всего через подражание или «имитативность». Важным среди использовавшихся Поршневым понятий, например, было понятие «контагиозности» (заразительности), обладающей даже собственной биологической базой и чуть ли не собственным материальным субстратом в физиологии нервной деятельности: «психическая контагиозность, заразительность, опирается на выработавшуюся еще у животных предков человека несколько загадочную, ибо физиологи еще не раскрыли ее механизм, автоматическую имитацию, или подражательность» (Поршнев, 1966. ). Поршневым использовались также понятия «имитативное поведение», «коллективная индукция» и др. В целом же Поршнев суммировал свою позицию следующим образом: «В явлении психического заражения в коллективе, в той или иной общности, следует, в сущности, различать два разных явления. Их можно определить как внушение и подражание» (Поршнев, 1966). То есть базовая формула такого подхода выглядит следующим образом:
Психология bookap
заражение = внушение + подражание.
Это означает, что наблюдаемое со стороны заражение складывается из внешнего воздействия (внушение) заражающего и внутренней реакции (подражание) заражающегося.
Эмоциональное заражение | Психология Вики
в: Социальная психология, Заражение
Посмотреть источник Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур
Эмоциональное заражение — это склонность выражать и испытывать эмоции, сходные с эмоциями других людей и находящиеся под их влиянием. Он представляет собой тенденцию автоматически имитировать и синхронизировать выражения лица, вокализацию, позы и движения с мимикой другого человека и, следовательно, эмоционально конвергировать (Hatfield, Cacioppo & Rapson, 1994). Эмоциональное заражение может быть связано с психологией толпы, поведением толпы, таким как коллективный страх, отвращение или моральное возмущение, а также с эмоциональными взаимодействиями в небольших группах, такими как рабочие переговоры, обучение и убеждение, а также контексты пропаганды. Это также явление, когда человек (особенно ребенок) кажется огорченным, потому что другой человек огорчен, или счастливым, потому что он счастлив. Способность передавать настроение, по-видимому, является врожденной у людей.
На сегодняшний день большинство клинических исследований было сосредоточено на влиянии на невербальные (и часто неэмоциональные) проявления, и относительно меньше было изучено влияние эффектов заражения на эмоциональные чувства. Эмоциональное заражение и эмпатия имеют интересные отношения; ибо без способности различать личный и доличностный опыт (см.
индивидуацию) они кажутся одинаковыми. В книге «Искусство любить » Эрих Фромм исследует автономию, необходимую для эмпатии, которой нет в заражении. Фромм превозносил достоинства людей, предпринимающих независимые действия и использующих разум для установления моральных ценностей, а не придерживающихся авторитарных моральных ценностей. Распознавание эмоций и признание их причины может быть одним из способов избежать эмоционального заражения.Передача эмоций изучалась в различных ситуациях и условиях. Социальные и физиологические причины являются двумя крупнейшими областями исследований.
Содержимое
- 1 Рабочее место
- 2 супружеские пары
- 3 Дети
- 4 Просмотрено насилие
- 5 Радио
- 6 зеркальных нейронов
- 7 Миндалевидное тело
- 8 Изоляция и модификация
- 9 Каталожные номера
- 10 книг
- 11 Внешние ссылки
- 12 См. также
Рабочее место
Исследование Сигал Г. Барсейд из Уортонской школы Пенсильванского университета показывает влияние положительных эмоций на рабочие группы. «Эмоциональное заражение, передача эмоций между людьми и его влияние на динамику рабочей группы были изучены в двух управленческих симуляциях с использованием множественных конвергентных показателей эмоций и групповой динамики. В исследованиях проверялись гипотезы о дифференциальных эффектах заражения в зависимости от степени приятности. эмоция и энергия, с которой эта приятность была передана. После определения того, что эмоциональное заражение существует в группах, я затем исследовал влияние эмоционального заражения на индивидуальные установки и групповые процессы. Как и предсказывалось, переживание позитивного эмоционального заражения привело к улучшению сотрудничества , снижение конфликтов и повышение восприятия выполнения задачи — все это оценивается самим собой, другими членами группы и внешними видеокодировщиками. Противоположный случай был в случае негативного эмоционального заражения.
Теоретические последствия и практические последствия эмоционального заражения в группах и организациях. Обсуждаются.»Супружеские пары
Роберт Левенсон, доктор философии. изучает психофизиологию человека. Левенсон использует продольные исследования физиологических реакций супружеских пар. Он измеряет, насколько эмпатия требует спокойной и восприимчивой эмоциональной среды, чтобы пара находилась в физиологической синхронизации. Когда имеет место эмоциональный захват (гнев или спор), эмпатия снижается, а познание супруга блокируется. Доктор Эд Динер утверждает, что генетика влияет на наши позитивные и негативные установки. Дэвид Ликкен предлагает теорию эмоциональной установки, которую он подкрепляет исследованиями обитаемости близнецов.
Дети
Психолог Элейн Хэтфилд описывает эмоциональное заражение как двухэтапный процесс: Шаг 1 Мы подражаем людям, если кто-то улыбается вам, вы улыбаетесь в ответ. Шаг 2: Изменение настроения путем притворства. Если вы улыбаетесь, вы чувствуете себя счастливым, если вы хмуритесь, вы чувствуете себя плохо. Мимикрия кажется одной из основ эмоционального движения между людьми. Часовые младенцы запрограммированы подражать жестам лица человека. Когда вы улыбаетесь, ребенок будет улыбаться.
Мартин Э.П.Селигман, доктор философии. использует синхронные игры, чтобы научить детей тому, что «ваши действия имеют значение и могут влиять на результаты». Когда ребенок стучит по столу, взрослый стучит по столу, повторяя это действие. Это один из способов, которым взрослый может подтвердить эмоциональное обучение.
Просмотр насилия
Альберт Бандура считал, что люди, особенно дети, учатся агрессивным реакциям, наблюдая за другими либо лично, либо через средства массовой информации и окружающую среду. В своем знаменитом эксперименте с куклой Бобо он заставил детей наблюдать, как куклу Бобо бьют и пинают. Он показал, что агрессивное поведение усиливается, когда его моделируют для детей. (Хотя классифицировать поведение детей как насильственное было самонадеянно)
Радио
Орсон Уэллс вызвал панику, когда его радиотеатр передал Война миров , основанная на романе Герберта Уэллса, заставила людей поверить в то, что на Землю вторглись существа из космоса.
Зеркальные нейроны
Витторио Галлезе утверждает, что зеркальные нейроны являются причиной преднамеренной настройки по отношению к другим. Галлезе обнаружил класс премоторных нейронов, которые разряжаются, когда обезьяны-макаки выполняют целевые движения рук сами по себе или при наблюдении за другими. Один класс этих аудиовизуальных нейронов F5 будет срабатывать при выполнении действия и наблюдении, а также при воспроизведении звука того же действия. Исследования на людях показывают активацию премоторных и теменных областей мозга при проведении экспериментов по восприятию и выполнению действий. Галлезе продолжает свой диалог, чтобы сказать, что люди понимают эмоции через смоделированное общее состояние тела. Нейронная активация наблюдателей обеспечивает прямое эмпирическое понимание. «Непосредственный резонанс» — аналогичная теория Голдмана и Шрипады (2004). Эмпатия может быть продуктом функционального механизма в нашем мозгу, который создает воплощенную симуляцию. Другой, которого мы видим или слышим, становится в нашем сознании «другим я».
Миндалевидное тело
Миндалевидное тело является частью механизма мозга, который лежит в основе эмпатии и обеспечивает эмоциональную настройку и создает путь для эмоционального заражения. Базальные области, включая ствол мозга, образуют тесную петлю биологической связи, воссоздающую у одного человека физиологическое состояние другого. Говард Фридман, психолог из Калифорнийского университета в Ирвине, считает, что именно поэтому одни люди могут двигаться и вдохновлять других. Использование мимики, голоса, жестов и телодвижений передает эмоции аудитории от говорящего.
Изоляция и прививка
Концепция изоляции себя от эмоционального заражения называется эмоциональной отстраненностью. Алекситимические состояния могут быть одним из средств, которые люди используют, чтобы избежать эмоционального заражения. Первичная алекситимия имеет отчетливую неврологическую основу и физическую причину, такую как генетическая аномалия, нарушение биологического развития или травма головного мозга (примером может быть инсульт).
Кэрол Таврис в своем обзоре «В погоне за модными фуриями» говорит об авторе Элейн Шоуолтер;
Элейн Шоуолтер, профессор английского языка и избранный президент Ассоциации современного языка, написала энергичный фрейдо-литературный анализ того, что она называет истерическими эпидемиями, и того, что социологи называют эмоциональными заражениями или массовыми психогенными заболеваниями. Ее шесть примеров: синдром хронической усталости, синдром войны в Персидском заливе, восстановленные воспоминания о сексуальном насилии, множественное расстройство личности, сатанинское ритуальное насилие и похищение инопланетянами.
Она прекрасно знает, что добавление первых трех в смесь приведет в ярость тысячи людей, которые считают, что страдают от неустановленных органических заболеваний или последствий травмы. Она бросает вызов не только их гневу, но и гневу феминистских терапевтов и писателей, чье доверчивое одобрение восстановленной памяти и сатанинского насилия способствовало этим эпидемиям. Кэрол Таврис критически смотрит на то, что стоит за некоторыми эмоционально заразными заболеваниями. Она отделяет органические от психологических причин, по которым людям ставят диагноз «эмоционально заразные ярлыки». Таврис предлагает критическое мышление как прививку от ложных убеждений.
Имаго-терапия помогает людям использовать навыки стратегического общения для построения лучших отношений. Доктор Харвилл Хендрикс разработал эту программу, чтобы научить людей останавливаться и думать о том, что они чувствуют, а затем эффективно выражать свои чувства. Это не позволяет безудержным эмоциям передаваться в отношениях и становиться нездоровыми привычками.
Говард Гарднер разработал свою теорию множественного интеллекта, включив в нее; Межличностный интеллект связан со способностью понимать намерения, мотивы и желания других людей. Это позволяет людям эффективно работать с другими. Педагоги, продавцы, религиозные и политические лидеры и консультанты нуждаются в хорошо развитом межличностном интеллекте. Внутриличностный интеллект влечет за собой способность понимать себя, оценивать свои чувства, страхи и мотивы. По мнению Говарда Гарднера, это предполагает наличие эффективной рабочей модели нас и возможность использовать такую информацию для регулирования своей жизни. Использование межличностного и внутриличностного интеллекта может создать атмосферу роста для людей.
Ссылки
- http://socialsciences.people.hawaii.edu/faculty/?dept=psy&[email protected]
- http://www.alexithymia.info/
- http://psychology.berkeley.edu/faculty/profiles/rlevenson.html
- http://www.psych.uiuc. edu/~ediener/
- Сигал Г. Барсад ([email protected]) (Пенсильванский университет, Уортонская школа)
- Настройка, вменение и объем воплощенной симуляции, Элвин Голдман
- http://www.nytimes.com/books/97/05/04/reviews/970504.04tavrist.html
Книги
- Хэтфилд Э., Качиоппо Дж. Т. и Рэпсон Р. Л. (1994). Эмоциональное заражение . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Люккен, Д. (2000) Счастье: Природа и воспитание радости и удовлетворения. Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина.
- Селигман, М. (2002) Подлинное счастье Свободная пресса
- Шоуолтер, Элейн Истерические эпидемии и современная культура 244 стр. Нью-Йорк: Колумбийский университет
- Гоулман, Дэниел (1998) Работа с эмоциональным интеллектом Bantam Books
- Эссель, Дэвид, М.С. (1998) Phoenix Soul Kona Press
Внешние ссылки
- Зеркальные нейроны
- Имаго-терапия
- Альберт Бандура
- Эксперимент с куклой БоБо
- Миндалевидное тело (мозг)
- Множественный интеллект
- Кукла Бобо
- Война миров
См.
также- Эмоциональный интеллект
- Тесты эмоционального интеллекта
- Эмоциональная компетентность
- Аутизм
- Истерическое заражение
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Эффект заражения риском — Хедингтонский институт
Доктор Дональд С. Бош
Директор отдела психологии риска и HEAT, Хедингтонский институт
Когда наш мозг подвергается длительной опасности или угрозе, он реагирует по-разному. Привыкание к риску (см. нашу подробную статью здесь), когда наш мозг начинает оцепенеть от постоянной угрозы, и эффект заражения риском являются наиболее распространенными реакциями. Об эффекте заражения риском чаще всего говорят в отношении «медвежьего» и «бычьего» поведения на финансовых рынках. Однако это также имеет значение во время Covid-19, поскольку многие страны ослабляют социальную изоляцию и вновь открывают предприятия, пытаясь спасти свою экономику. В этой статье я объясню, как этот эффект, наряду с привыканием к риску, потенциально может исказить наши суждения относительно безопасности наших семей, персонала и бенефициаров.
Эффект заражения риском
Риск заражения относится к влиянию рискованного поведения другого человека на нашу собственную готовность пойти на больший риск, чем мы изначально считали разумным. Социологи годами пытались понять, как окружающие влияют на нас в отношении опасных ситуаций. Начиная с 1960-х годов психологи определили «феномен рискованного сдвига», который представляет собой тенденцию людей принимать более смелые решения, когда они находятся в группе, а не когда они одни. Некоторые исследования показывают, что это явление может быть двусторонним, а это означает, что влияние других может привести нас к более рискованному или более осторожному поведению, что приведет к поляризации внутри сообщества.
Недавнее исследование нейробиологии, проведенное в Калифорнийском технологическом институте, показало, как этот сдвиг в нашей оценке риска можно отслеживать в различных областях мозга. Основываясь на довольно сложном и подробном плане исследования, они пришли к выводу, что: «Поведенчески мы демонстрируем, что человеческое предпочтение риска может быть изменено эффектом заражения, и исключаем альтернативные возможности, такие как изменения в субъективных суждениях о вероятностях или простое предубеждение».1
Изучая области мозга, активируемые в контролируемых условиях, они смогли выявить влияние влияния других на наши собственные решения, связанные с риском. Важно отметить, что они обнаружили, что этот процесс происходит как независимое влияние и не обязательно включает трезвый, сознательно направленный анализ угроз/рисков наших собственных уязвимостей.
Что вам следует знать
Из этого исследования, касающегося пандемии Covid-19, можно извлечь два важных урока.
- Во-первых, распространение риска может усилить поляризацию внутри сообщества, поскольку некоторые люди становятся более осторожными, а другие склонны к большему риску. По мере взвешивания хрупкого баланса между общественным здравоохранением и экономической жизнеспособностью мы наблюдаем влияние более резких позиций, поскольку они подпитывают менталитет «мы против них». Большинство из нас очень конкретно ощущают это, решая, носить ли мы маску в общественных местах или не носить маску. В нашем гуманитарном сообществе я начал видеть признаки того, что этот менталитет развивается по мере затягивания политики социальной изоляции. Некоторые люди и организации начинают преуменьшать опасность Covid-19.по сравнению с другими существующими или возникающими опасностями, такими как малярия или нашествие саранчи. Они утверждают, что, оставаясь запертыми и не реагируя на эти опасности, мы в конечном итоге причиняем больше человеческих страданий и смертей. Другие, придерживающиеся осторожной стороны, утверждают, что, если мы ответим, мы можем непреднамеренно причинить больше страданий, распространяя вирус и занося его в ранее незатронутые районы или лагеря. Как нам сбалансировать эти противоречивые взгляды? Обе позиции действительны и зависят от того, как мы оцениваем риск как для себя, так и для наших бенефициаров. Нужны четко продуманные и тщательно аргументированные оценки, основанные на всех имеющихся фактах, а не поляризованные рефлекторные реакции.
- Во-вторых, риск заражения может повлиять на наше суждение о нашей собственной уязвимости к Covid-19, даже если мы не осознаем, что это происходит. Согласно этому исследованию, на нас может непреднамеренно и бессознательно влиять то, что делают другие в отношении их безопасности, вместо того, чтобы рационально оценивать свое физическое состояние и физическое состояние и риск своей семьи. Учитывая, что как гуманитарное сообщество мы с большей вероятностью будем терпимы к ситуациям риска, важно, чтобы мы четко взвешивали медицинские факты, когда они становятся известными о Covid-19.вирусы и как они влияют на нас. Мы должны быть честными с самими собой в отношении того, более ли мы уязвимы, чем другие, в зависимости от нашего возраста и основных условий.
Как привыкание к риску, так и заражение риском являются нормальными мозговыми процессами, но бесполезны, поскольку гуманитарные работники оценивают свою собственную уязвимость и уязвимость своей организации в свете Covid-19.