НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ • Большая российская энциклопедия
Авторы: Б. З. Фаликов, Е. С. Элбакян
Термином «новые религиозные движения» («нетрадиционные религии и культы», «возникающие религии», «внеконфессиональные, неканонические верования», «альтернативные религии») обозначаются религ. движения и группы, получившие широкое распространение в 1960–70-х гг. в США, странах Западной Европы, некоторых государствах Азии, а с сер. 1980-х гг. – в России. От традиционных верований ряд новых религ. движений (НРД) отличается нововведениями, существенно расходящимися с вероучительными установками исторических религий. При этом часть НРД (напр., неоориенталистские и неохристианские) используют элементы доктрин традиционных религий – индуизма, буддизма, христианства, отличаясь от них вероучительным синкретизмом, организационным строением и высокой прозелетической активностью. Последователи НРД – верующие первого поколения, хотя у некоторых новых религий есть приверженцы уже в нескольких поколениях. Их верования не только не укоренены в традиции народов страны, нации, региона, но и подчас вступают с ними в конфликт. Исключение составляют приверженцы языческих верований, настаивающие на исторической изначальности их религ. традиции, а также такие, напр., направления, как Вера Бахаи, приверженцы которых постоянно подчёркивают свою миролюбивую позицию. При этом нельзя говорить об устойчивости мировоззрения адептов НРД, поскольку им присущ переход из одной религ. группы в другую, зачастую радикально противоположную. НРД характеризуются наличием и доминирующей ролью в них основателей таких движений или их лидеров, которые часто провозглашают себя божествами или их посланниками (мессиями), принёсшими в мир новое, единственно истинное учение. Несмотря на ряд существенных отличий, у НРД есть и нечто общее: религ. радикализм (радикальное обновление религ. традиции или замена её на совершенно иную), социальная «альтернативность» (стремление трансформировать общественно-политический строй). В последние годы происходит постепенная адаптация НРД к окружающей социокультурной реальности (напр., кришнаиты).
По содержанию вероучительных доктрин значительная часть НРД может быть отнесена к неохристианским (напр., Церковь объединения, Церковь Христа и др.), неоориенталистским (напр., Международное общество сознания Кришны), синкретическим (напр., Церковь сайентологии), оккультно-мистическим и неоязыческим направлениям, течениям и школам. Кроме того, к категории НРД нередко относят и группы сатанистов. По др. классификации, в основе которой лежит географический признак, выделяют восточные, западные и собственно российские НРД. К числу последних могут быть отнесены Богородичный центр, Церковь последнего завета и ряд других. Некоторые из них опирались на крайне произвольное истолкование православия (Богородичный центр). У других основой вероучения стали положения нескольких исторических религий (Церковь последнего завета). Часть НРД имела оккультный характер (Белое братство) или опиралась на наследие отечественного ориентализма (учение супругов Рерихов – Живая этика). Другие пытались реконструировать древние славянские верования. Возникали и оригинальные движения, такие, как уральские «бажовцы», в учении которых переплелись фольклорные мотивы из рассказов их земляка П. П. Бажова и теософские взгляды. Во 2-й пол. 1990-х гг. процесс распространения НРД в России приостановился, их численный состав стабилизировался или пошёл на убыль. Наиболее крупными по числу зарегистрированных общин (на 1. 1.2003) являлись: Международное общество сознания Кришны (вайшнавы) – ок. 100 религ. организаций; Церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны) – 47; Церковь Божией Матери «Державная» (быв. Богородичный центр) – 29; Церковь Христа – 24; Ассоциация «Церквей объединения» (Муна) – 10; Церковь последнего завета («виссарионовцы») – 16.
Распространению в России неорелигиозных движений в значительной мере способствовал глубокий кризис, а затем и распад существовавшей экономической, политической и идеологической системы. Причина популярности многих НРД объясняется и тем, что они в условиях падения тоталитарного строя достаточно быстро адаптировались к социальным ожиданиям рос. населения. Наибольший интерес к религ. экспериментам был проявлен в молодёжной контркультурной среде. Появлению и распространению НРД благоприятствовало и оформление новой модели церковно-государственных отношений, признание права на существование религ. объединений разл. типа. Закон СССР «О свободе совести и религиозных организациях» 1990 позволил НРД распространяться открыто. Наибольший успех сопутствовал тем из них, которые имели хорошую организационную структуру на Западе (Церковь объединения Муна, Церковь сайентологии, Международное общество сознания Кришны). Большинство НРД возникло в России в результате усилий иностранных миссионеров. По разным оценкам, в нач. 21 в. в России было от 250 тыс. до 600 тыс. последователей НРД.
По мере своего распространения в России НРД столкнулись с оппозицией в лице антикультового движения (АКД), выступившего против них как «тоталитарных сект и деструктивных культов». В число сторонников АКД, как правило, входили родственники лиц, пострадавших от асоциальной деятельности некоторых НРД, и те, к кому они обратились за помощью, – психиатры, юристы, духовенство исторических религий. Российское АКД было поддержано большинством рос. традиционных конфессий, а позднее нашло понимание и у ряда гос. структур, что проявилось в принятии в 1997 «Закона о свободе совести и религиозных объединениях», несколько ограничивающего деятельность НРД в России.
Итоги Всероссийского круглого стола «Нетрадиционная религиозность как форма социальной активности в эпоху постмодерна»
20 ноября 2020 года на юридическом факультете ННГУ им. Н.И. Лобачевского был проведен Всероссийский круглый стол на тему: «Нетрадиционная религиозность как форма социальной активности в эпоху постмодерна», организованный в рамках реализации исследования научной группы кафедры теории и истории государства и права под руководством к.ю.н., доцента Любавы Романовской (исследование проводится при финансовой поддержке РФФИ и ЭИСИ, проект № 20-011-31235).
Круглый стол носил междисциплинарный характер и позволил объединить представителей разных научных специальностей (юристов, философов, религиоведов, педагогов, историков и др. ), а также традиционных и нетрадиционных религий. На обсуждение были вынесены актуальные вопросы создания и деятельности религиозных групп, особенностей культуры постмодерна в целом и нетрадиционной религиозности в частности, сущности пародийных и иных постмодернистских религий, причин появления новых религиозных движений, критериев определения их деструктивности или отсутствия таковой. Рассматривались особенности трансляции образа традиционных и новых религиозных течений в киноиндустрии, в повестке профессиональной и социальной журналистики, исторические аспекты становления новых религиозных движений и др.
Открыл работу круглого стола декан юридического факультета ННГУ им. Н.И. Лобачевского, кандидат юридических наук, доцент Виктор Цыганов докладом на тему «Проблемы создания и деятельности религиозных групп».
Подходы к пониманию сущности новых религиозных движений были отражены в докладах доцента кафедры всеобщей истории, социологии и политологии Омского государственного педагогического университета, доцента кафедры теологии, философии и мировых культур Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, ведущего специалиста – эксперта Центра гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2 (ГЭПИЦентр-2), кандидата исторических наук, доцента Владимира Яшина («Новые религиозные движения: концепт с ускользающим смыслом»), доцента кафедры теории и истории государства и права юридического факультета ННГУ им. Н.И. Лобачевского, кандидата юридических наук, доцента Павла Жданова («Постмодерн в его отношении к культуре Нового времени»), доцента кафедры теории и истории государства и права юридического факультета ННГУ, кандидата юридических наук Яны Безносовой («Причины и предпосылки появления новых религиозных течений (исторический аспект)»). Аспекты репрезентации религии в кино были отражены в докладе старшего преподавателя Нижегородской духовной семинарии, магистра богословия, магистра педагогики Юрия Гуторова («Религия и киноиндустрия: от истоков до новых религиозных движений»).
Особенности отдельных новых религиозных движений были проанализированы в докладах доцента кафедры конституционного и муниципального права юридического факультета ННГУ им. Н.И. Лобачевского, кандидата юридических наук, доцента Любавы Романовской («Пародийные религии как явление постмодерна»), доцента кафедры религиоведения и теологии Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова, кандидата исторических наук Светланы Ахмадулиной («Новые религиозные движения в Республике Бурятия (на примере казахской организации Эллэ Аят)»), доцента кафедры теории и истории государства и права юридического факультета ННГУ им. Н.И. Лобачевского, доктора юридических наук, доцента Татьяны Минеевой («Неоязыческие культы как форма социальной активности населения России и Северной Европы»), руководителя Религиозной группы Нижегородское содружество русско-славянской традиционной народной веры «Тихий берег» Дмитрия Николаева («Русско-славянская вера: к вопросу о национальной религии»), ассистента кафедры теории и истории государства и права юридического факультета ННГУ им. Н.И. Лобачевского Екатерины Есаевой («Каодаизм как новое религиозное движение: исторический аспект»).
Доклад профессора кафедры социально-гуманитарных дисциплин Государственного университета по землеустройству, доктора педагогических наук, профессора Татьяны Сафоновой был посвящен вопросам преподавания религии в высшей школе.
Подводя итоги работы круглого стола, заместитель декана юридического факультета по научной работе, кандидат юридических наук Арина Федюшкина представила обзор статистических данных по оценке учащейся молодежью ННГУ им. Н.И. Лобачевского различных аспектов деятельности новых религиозных движений
Мы благодарим всех докладчиков и участников дискуссии за плодотворную работу! Программа мероприятия доступна по ссылке. Запись круглого стола можно скачать здесь.
Программа круглого стола доступна здесь.
Новое религиозное движение (НДР) | Определение, типы и факты
Джим Джонс
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Кэтрин Огаста Уэсткотт Тингли Джим Джонс Елена Блаватская Ли Хунчжи Асахара Шоко
- Похожие темы:
- Саентология Движение Нью Эйдж Викка теософия Филиал Давидян
См. весь связанный контент →
новое религиозное движение (НРМ) , общепринятый термин для обозначения того, что иногда называют, часто с уничижительным оттенком, «культом». Термин новое религиозное движение применялся ко всем новым конфессиям, возникшим во всем мире за последние несколько столетий.
NRM характеризуются рядом общих черт. Эти религии по определению являются «новыми»; они предлагают новаторские религиозные ответы на условия современного мира, несмотря на то, что большинство НРД считают себя укорененными в древних традициях. NRM также обычно считаются «контркультурными»; то есть они воспринимаются (другими и ими самими) как альтернативы основным религиям западного общества, особенно христианству в его нормативных формах. Эти движения часто очень эклектичны, плюралистичны и синкретичны; они свободно комбинируют доктрины и практики из разных источников в рамках своих систем верований. Новое движение обычно основывается харизматическим, а иногда и весьма авторитарным лидером, который, как считается, обладает необычайной силой или проницательностью.
Запад
Исторические корни, доктрины и практики НРД на Западе чрезвычайно разнообразны. В следующем обзоре это разнообразие разбито на определенные категории, но многие НРД могут быть отнесены более чем к одной из этих категорий.
Для некоторых НРД характерно апокалиптическое или тысячелетнее измерение — вера в то, что конец света неизбежен и что новое небо или новая земля заменят старое. Во многих мировых религиях есть апокалиптические оттенки, но именно христианское милленаризм — вера в то, что Иисус Христос установит 1000-летнее царство мира на земле до Страшного суда, — стало фоном для развития многих НРД в Запад.
Одними из первых новых религий в Соединенных Штатах были адвентисты седьмого дня и свидетели Иеговы, оба продукта милленаристского рвения, заложенного в середине XIX века Уильямом Миллером (1782–1849). Миллер предсказал, что Христос вернется на землю где-то в 1843 или 1844 году. Невыполнение пророчества Миллера, так называемое «Великое разочарование», не остановило многих его последователей, которые все еще верили в предсказание, но чувствовали, что только расчеты Миллера были верны. неисправный. Адвентисты седьмого дня, сформировавшиеся под руководством одной из последователей Миллера, пророчицы и провидицы Елены Г. Уайт (1827–1819 гг.).15), а Свидетели Иеговы (преемник Международной ассоциации исследователей Библии), возглавляемые с 1917 года Джозефом Франклином Резерфордом (1869–1942), продолжают верить в скорое возвращение Христа и конец времен.
Милленаризм также лежит в основе движения Нью Эйдж, возникшего в 1970-х и 80-х годах. Движение New Age представляет собой чрезвычайно эклектичный конгломерат верований и практик, который включает в себя ченнелинг, исцеление кристаллами, новые версии шаманизма и различные методы лечения и техники, предназначенные для «преобразования» человека в «высшее сознание». Движение в целом оптимистично предполагает, что мир вступил или находится на грани вступления в «Новую Эру» (иногда называемую «Эпохой Водолея») беспрецедентных духовных возможностей.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчасТемная сторона апокалиптических ожиданий вылилась в массовые самоубийства и трагические конфликты с государственными органами. В 1970-х рукоположенный методистский служитель по имени Джим Джонс (1931–1978) перенес свою общину (названную Народным храмом) из Соединенных Штатов в джунгли Гайаны, где он попытался создать утопическое межрасовое сообщество, основанное на его идее « апостольский социализм», вариант христианства, испытавший влияние современной марксистской теологии освобождения.
Аналогичная трагедия постигла ветвь Давидианцев недалеко от Уэйко, штат Техас, 19 апреля., 1993. Группа, ответвление церкви адвентистов седьмого дня, впервые обосновалась недалеко от Уэйко в 1935 году. 1987. Кореш проповедовал крайне апокалиптическое христианство и отождествлял себя с Агнцем из Откровения 5, который традиционно ассоциируется со Христом. Обвинения в жестоком обращении с детьми и открытие розничного бизнеса по продаже оружия привлекли внимание властей, что привело к длительному противостоянию с ФБР и трагическому пожару, в результате которого погиб Кореш и около 80 членов группировки.
Информационный бюллетень: Новые религиозные движения — Religion Media Center
Анна Кира Хипперт и Сара Харви
Новые религиозные движения — это академический термин, который охватывает многие группы и организации, которые в популярном дискурсе часто называют сектами или культами. Движения сильно различаются, хотя часто они происходят от большинства устоявшихся религий, и среди исследователей существуют значительные разногласия по поводу того, как их классифицировать
История
В то время как новые религии задокументированы на протяжении всей истории, термин Новое религиозное движение (НРД) берет свое начало в «культовых войнах» или «культовой панике» в западных странах в 1970-х и 1980-х годах. Множество НРД возникло в этих странах с 1950-х годов в результате как миграции, так и изменения социальной динамики, в том числе более широких возможностей для молодых людей исследовать духовные пути и становиться «искателями».
НРД действительно вышли на передний план общественного сознания в 1970-х годов, с убийствами-самоубийствами более 900 членов Храма Народов, живших в общине Джонстаун в джунглях Гайаны в 1978 году. Лидер Джонстауна, Джим Джонс, стал стереотипным харизматичным «лидером культа», приказавшим своим фруктовый напиток с примесью цианида, и пожертвовать своей жизнью, вместо того, чтобы отказаться от ценностей общества. 47-летний Джонс умер вместе со своими последователями.
Популярный страх перед участием новых религий в насилии сохраняется из-за случайных громких трагедий, таких как 19-летие японской группы Аум Синрикё.Нападение 95 на токийское метро, в результате которого 13 человек погибли и сотни получили ранения от нервно-паралитического вещества зарин. NRM также иногда ассоциируются в общественном воображении с групповым самоубийством, таким как инцидент у Небесных ворот в 1997 году, в котором погибли 39 членов движения, основанного на НЛО, или подверглись нападению со стороны правительственных агентов с трагическими результатами, например, отделение Давидианцев в Вако. , Техас, 1993 год. Однако подавляющее большинство новых религий существуют без эпизодов насилия, которые попадают в заголовки.
В период после Второй мировой войны между молодыми людьми, обращенными в НРД, и их семьями и друзьями часто возникали трения. Родственники иногда обращались за помощью к различным «антикультовым» организациям, пытаясь «спасти» новообращенных различными способами — от поощрения и вмешательства до похищения и насильственного «депрограммирования». Эти действия часто основывались на предпосылке, что новообращенный был «жертвой», которой «промыли мозги» и заставили присоединиться к движению.
Несмотря на то, что депрограммирование в настоящее время является незаконным как в США, так и в Великобритании, оно все еще имеет место в некоторых странах Восточной Азии, и стереотип члена секты с промытыми мозгами остается популярным. Именно в ответ на этот контекст некоторые религиоведы, в том числе Эйлин Баркер и Гордон Мелтон, начали использовать термин «Новое религиозное движение», чтобы обеспечить более академическую и объективную отправную точку для анализа этих движений.
Что такое новое религиозное движение?
Хотя разные ученые дают разные определения нового религиозного движения, этот термин обычно используется для обозначения множества новых, альтернативных религиозных и духовных движений, которые могут иметь новое происхождение или отколоться от устоявшейся религии. Некоторые НРД могли отделиться от устоявшейся религии, например, неохаризматическое движение или «Люди Иисуса», которые были созданы в ответ на критику «мейнстримного» христианства. Иногда НРД возникают из объединения верований и практик, присущих контркультуре, как критика существующих социальных структур, капитализма или самого общества.
Хотя термин NRM обеспечил более нейтральный подход в академическом дискурсе, было много разногласий по поводу того, какие группы должны и не должны охватываться этим термином. Одним из таких споров является то, как определить, к какому временному интервалу относится слово «новый». Некоторые утверждают, что «новые» в первую очередь означают, что НРД должно быть моложе, чем большинство устоявшихся религий (таких как христианство, иудаизм, ислам, индуизм и буддизм), хотя и без указания точного периода времени. Однако другие, такие как социолог Рой Уоллис, утверждают, что НРД начали появляться только в XIX веке.50-х годов и ставит окончание Второй мировой войны в качестве критерия для нового религиозного движения.
Гордон Мелтон, историк и теолог, придерживается другого подхода. Он утверждает, что «новые» религии обычно развиваются в конфликте с обществом, и поэтому он понимает «новое» как напряженное взаимодействие между зарождающейся религией и более широкой культурой. «Новые», по Мелтону, больше относятся к отклонению от социальных норм и меньше к году их происхождения. Некоторые относительно старые группы все еще сохраняют напряженность, отмеченную Мелтоном, и иногда считаются «культами» в популярном дискурсе. Например, социолог религии Брайан Уилсон называет Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормонов), адвентистов седьмого дня и Армию спасения первыми НРД, тем самым расширяя временной промежуток вплоть до 1830-х годов. .
Эйлин Баркер предпочитает социологическое оформление «новой» религии; она утверждает, что NRM включают харизматического лидера и членскую базу новообращенных (членство в первом поколении). Эти социальные характеристики создают потенциал для верований и практик, которые значительно расходятся с социальными нормами, и для более изменчивых ответов перед лицом оппозиции. Баркер утверждал, что, поскольку второе и третье поколения рождаются в НРД, движение должно в большей степени взаимодействовать с окружающим обществом и может пройти через процесс «деноминационализации», становясь менее альтернативным и больше сближаясь с «мейнстримом». общества и/или религиозных движений.
Совсем недавно некоторые ученые подчеркивали важность новых информационных технологий, отмечая, что новые религиозные движения часто первыми внедряли новые медиа. Поэтому некоторые утверждают, что только религиозные движения, которые были созданы как «аборигены Интернета», на данный момент являются действительно «новыми» как социальные явления. Интернет значительно упростил распространение учений по всему миру, так что новые религиозные учения, практики и философии могут быстро распространяться.
Разнообразие и масштаб
В 1988 году Эйлин Баркер основала Inform (www.inform.ac), образовательную благотворительную организацию, которая предоставляет информацию о НРД или, как их называет Inform, «религиях меньшинств». Inform существует для противодействия вреду, который может быть нанесен дезинформацией или недостатком знаний о религиях меньшинств, путем предоставления широкой общественности доступа к академическим исследованиям.
Inform поддерживает всеобъемлющую базу данных — любое движение или группа, которые широко рассматривают вопросы, касающиеся смысла и цели жизни, могут быть включены. Хотя эта база данных обязательно всегда неполная и предварительная, она, возможно, является крупнейшим источником информации о современных религиях меньшинств в Великобритании с более чем 5000 файлов о различных движениях. Из-за разнообразия социальных характеристик, верований и обычаев, характерных для очень разных новых религий и религий меньшинств, важно получать актуальную и точную информацию о любой конкретной интересующей группе.
Ниже перечислены некоторые примеры групп, о которых чаще всего спрашивают в Inform.
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (СПД) широко известна как мормоны, несмотря на то, что в 2018 году церковь запретила использовать термин «мормон». Этот термин происходит от Книги Мормона, которая считается новым откровением от Бога, явленным Джозефу Смиту ангелом Моронием, сыном пророка Мормона, в 1820-х годах.
Смит основал церковь в 1830 году, а ее штаб-квартира находится в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, с конца 1840-х годов. Церковь учит, что Сион, или Новый Иерусалим, будет построен на американском континенте и что Иисус будет править там, когда вернется на землю. Дата для этого не установлена, но это ожидается в ближайшее время, и участники верят, что они живут в «последние дни».
Отличительные верования церкви включают в себя то, что души проходят через три сферы существования: предземное существование с Богом, временное время на земле, а затем вечная жизнь или спасение в Целестиальном Царстве. Семьи могут оставаться вместе в духовном мире, если их отношения запечатаны в храме СПД. Некоторые первые члены, включая Джозефа Смита, практиковали полигамию, но она была запрещена четвертым президентом в 189 г.0. Полигамия до сих пор практикуется некоторыми отколовшимися группами, которых иногда называют фундаменталистскими мормонами.
Прочитайте информационный бюллетень RMC о Церкви Святых последних дней здесь
Церковь Саентологии
Церковь Саентологии состоит из ряда организаций, продвигающих учения и практики Л. Рона Хаббарда (1911–1986). «Саентология» определяется как «знание о знании» от латинского слова scio и греческого слова logos.
Саентологи считают, что люди запутались в материальной вселенной и потеряли из виду свою истинную духовную природу. Они обучают методам, которые, как они утверждают, могут помочь людям осознать свою духовную природу, улучшить качество своей жизни и жизни других людей, а также повысить уровень счастья. В основе Саентологии лежит вера в то, что у каждого есть разум, который реагирует на жизненные травмы, затуманивая аналитический ум и не давая людям познать реальность.
Члены Церкви Саентологии проходят процесс, называемый одитингом, чтобы найти источники этой травмы, заново переживая эти переживания в попытке нейтрализовать их и восстановить примат аналитического ума, работая над духовным состоянием, называемым «клир». Одитинг и обучение вместе составляют две отдельные, но связанные стороны саентологического пути к духовному просветлению, называемого Мостом к Полной Свободе. Саентологи также участвуют в кампаниях по реформированию психиатрической помощи (занимая антипсихиатрическую позицию), искоренению зависимостей и борьбе с нарушениями прав человека.
The Family International (ранее Children of God)
The Family International сегодня существует как международная и в основном онлайн-сеть, насчитывающая около 1600 членов, но это было одно из самых крупных и противоречивых движений 1960-х и 1970-х годов. Он был основан в конце 1960-х годов в Калифорнии Дэвидом Брандтом Бергом (1919-94).
Евангельская христианская организация, вышедшая из «сцены хиппи», сосредоточила свое внимание на миссионерской деятельности и проповедовании Христа другим, в основном через проповедь на улицах и продвижение собственной музыки и литературы. Движение было основано на двух ключевых убеждениях: вере в неизбежность Конца Света и вере в то, что «Закон Любви» заменяет собой все остальные христианские учения.
В своей интерпретации этого закона Берг разработал несколько противоречивых учений о сексуальности, включая сексуальные эксперименты и «обмен» между членами движения. В начале 1970-х некоторые участники практиковали «кокетливую рыбалку» (или FFing), в которой секс использовался как форма свидетельства — обращение к «рыбе» через секс. Культура разрешительной сексуальности означала, что в некоторых семейных сообществах несовершеннолетние были вовлечены в сексуальные практики. Хотя это стало преступлением, подлежащим отлучению в движении к 1989, некоторые представители второго поколения, воспитанные в движении, подвергались сексуальному и другим формам насилия.
МЦХ или МЦХ (иногда называемое Движением преданных учеников)
Международные церкви Христа (МЦХ) — это семейство христианских церквей, выросших из студенческого городка «Движение на перекрестке» американской протестантской деноминации, Церкви Христа . Кип Маккин был активным участником этого движения, когда в 1979 году он собрал группу из 30 братьев-христиан, которые решили полностью посвятить свою жизнь Христу в церкви, отличной от того, что они считали «теплыми» церквами Христа.
Церковь, возглавляемая Маккином, позже стала известна как Бостонская Церковь Христа и, по мере своего распространения, как Бостонское движение, пока в 1992 году не получила название Международные церкви Христа (а местные общины получили название города в 1992 году). где они проживали, например Лондонская церковь Христа). Целью МЦХ было восстановить христианство первого века.
Ключевой особенностью МЦХ была «система ученичества», согласно которой каждому члену был назначен наставник, который был «старше во Христе». Наставник отвечал за духовное развитие члена, обсуждая детали повседневной жизни, как священной, так и светской, и давая советы. Именно это, в сочетании с ее деятельностью в университетских городках и уделением особого внимания вербовке, сделало МЦХ одной из самых противоречивых новых христианских групп в Великобритании.
ИСККОН (Международное общество сознания Кришны)
Международное общество сознания Кришны (ИСККОН), широко известное как движение сознания Кришны, было одной из наиболее заметных религий меньшинств на Западе. Основанный А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой в Нью-Йорке в 1966 году, истоки ИСККОН можно отнести к средневековому индийскому движению бхакти.
Члены предпочитают, чтобы их понимали как часть их исторической индийской традиции, а не как «новую». Однако их готовность принимать новообращенных с Запада была новой для 19-го века.70-х годов и первоначально вызвал социальную тревогу. Последователей, часто одетых в шафрановые одежды, часто можно увидеть на улицах возле их храмов, танцующих, поющих и исполняющих музыку в преданности Богу (Бхакти) в образе Кришны.
Центральная практика – воспевание Махамантры : Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе. Формальные посвященные проводят около двух часов каждый день, повторяя 16 кругов мантры на нитке из 108 бусин (1728 повторений), процесс, известный как джапа . Благодаря воспеванию преданные верят, что они привнесут постоянное сознание Бога во все аспекты своей жизни.
ИСККОН был частично популяризирован в Великобритании Джорджем Харрисоном из «Битлз», который пожертвовал особняк Бхактиведанта Мэнор в Уотфорде, который остается британской штаб-квартирой группы. В отличие от 1970-х годов, большинство членов сегодня, в том числе в Великобритании, имеют этническое индийское происхождение и описывают ИСККОН как движение возрождения индуизма. Группа также очень активна в Индии.
Прочитайте информационный бюллетень RMC на ИСККОН здесь
Свидетели Иеговы
Свидетели Иеговы (Свидетели Иеговы) являются последователями христианской религии, возможно, наиболее известной своей проповедью по домам и распространением журналов, Сторожевая башня и Пробудитесь! Свидетели Иеговы, первоначально известные как Исследователи Библии, возникли в Америке во второй половине XIX века благодаря учениям Чарльза Тейза Рассела (1852–1916) и его соратников.
Свидетели Иеговы — миллениалисты, их последователи верят, что мы живем в Последние дни и что Армагеддон быстро приближается. Свидетели Иеговы считают, что 1914 год знаменует собой начало «Последних времен». Свидетели Иеговы также известны своим отказом от переливания крови; за неучастие в политической, военной или межконфессиональной деятельности; и за то, что не праздновали Рождество, Пасху или дни рождения.
В 2020 году насчитывалось более 8,6 миллионов Свидетелей Иеговы в более чем 240 «землях» по всему миру (они признают больше «земель», чем официальный список из 19 стран).5 стран, признанных ООН). Свидетели подвергаются преследованиям и тюремному заключению в некоторых странах, в том числе в России, где они были названы «экстремистским» движением в 2017 году. Организация столкнулась с историческими случаями сексуального насилия над детьми и была Сексуальное насилие и независимое расследование Великобритании о сексуальном насилии над детьми.
Прочитайте информационный бюллетень RMC в Свидетелях Иеговы здесь
Школа философии и экономических наук
Школа философии и экономических наук была основана Леоном Маклареном (1910-94) в Лондоне в 1937 году. Она не считает себя религией, но считает себя центром философской и духовное исследование. Его учения в первую очередь основаны на Адвайта Веданте, индийской сотериологической философии, которая учит, что высшая сущность каждого индивидуального «я» ( атман на санскрите) и Вселенского, Трансцендентного Я ( брахман на санскрите) — одно и то же.
Школа также учит, что Адвайта лежит в основе выдающихся западных философских учений и является сутью христианского учения. Его основной деятельностью является проведение неакадемических курсов для взрослых, начиная от вводной серии под названием «практическая философия» и заканчивая курсами повышения квалификации. Посвященные члены школы посвящены в медитативные практики и живут в соответствии с концепцией «меры»: рано вставать, регулярно медитировать и находить баланс между мирской, рефлексивной и духовной работой.
Им также рекомендуется различать «высокое» и «грубое» искусство, включая музыку и литературу, и выбирать только «тонкое». Эти различия, наряду с сосредоточением внимания только на философии Адвайты, которая не всегда четко излагается в рекламных материалах, были главной критикой движения.
Церковь Объединения
Церковь Объединения, первоначально Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирового Христианства, а затем Семейная Федерация за Мир и Объединение во всем мире, была основана преподобным Сон Мён Муном (1920-2012) в Корее в 1954 году. Участников часто называли «мунами». Богословие объединения основано на центральном Писании,
Центральное учение состоит в том, что семьи были сосредоточены на Люцифере, а не на Боге, поскольку у Евы были сексуальные отношения с Люцифером в Эдемском саду. Божественный принцип учит, что Иисус должен был восстановить Царство Небесное на земле, но был распят прежде, чем смог создать свою собственную семью. В 19В 92 году Мун объявил, что он новый мессия, способный восстановить королевство через создание богоцентричных семей.
Большая часть церковного учения и практики сосредоточена на семейных отношениях. Церковь хорошо известна своими массовыми венчаниями (называемыми благословениями), в которых в первые дни участвовали члены, «подобранные» самим Муном, но в более поздние годы они были открыты и для тех, кто не принадлежит к церкви. Считается, что те, кто принимает участие в благословении и последующей церемонии святого вина, рожают детей, свободных от первородного греха.
После смерти Муна в 2012 году его жена, Хак Джа Хан, взяла на себя руководство движением, но это было оспорено рядом ее детей, которые создали свои собственные движения и возбудили судебные дела против Хак Джа Хана из-за права собственности. более широкого движения. Церковь Святилища, основанная в Пенсильвании младшим сыном Хён Джин Шоном Муном, вероятно, является самой известной из групп-преемников. Эта церковь (известная также как Rod of Iron Ministries) поклоняется с автоматами АК-15 и поддерживает президентство Дональда Трампа и утверждает, что выборы были украдены у него в 2020 году9.