Зависимость ощущений и восприятия от свойств личности и темперамента: Пособие «Основы общей и медицинской психологии» Часть 3

Смоленский государственный университет

  • Сведения об образовательной организации
  • Абитуриентам
  • Студентам
  • Сотрудникам
  • Карьера
  • Профкомы
  • Документы
  • Военный учебный центр
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Часто задаваемые вопросы
  • Перечень абитуриентов
  • Приказы о зачислении
  • История СмолГУ
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Образовательные стандарты и требования
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Естественно-географический
  • Искусства и дизайна
  • Истории и права
  • Психолого-педагогический
  • Социологический
  • Физико-математический
  • Филологический
  • Общеуниверситетские кафедры
  • Дополнительного образования
  • Экономики и управления
  • Профком работников
  • Профком студентов
  • Центр ‘Модуль’ СмолГУ
  • Физико-математическая школа СмолГУ
  • Социально-психологический центр
  • Школа изобразительного искусства и дизайна
  • Ученый совет
  • Закупки СмолГУ
  • Абитуриентам
  • Международный отдел
  • Новости университета
  • Антитеррор
  • Противодействие коррупции
  • СмолГУ в СМИ
  • Прямая линия с ректором
  • Управление по связям с общественностью
  • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
  • Журнал ‘Известия Смоленского государственного университета’
  • Журнал ‘Региональные исследования’
  • Журнал ‘Туризм и региональное развитие’
  • Научно-образовательные центры
  • Диссертационные советы
  • Прикрепление лиц для подготовки диссертаций
  • Отдел сопровождения НИР
  • Студенческое научное общество
  • Гранты, конкурсы, премии, стипендии, мероприятия
  • Научный проект при поддержке Российского научного фонда
  • Национальный проект «Наука и университеты»
  • Стоимость обучения в СмолГУ по договорам
  • Комиссия по переводу студентов с платного обучения на бесплатное
  • Сведения о распределении стипендиального фонда
  • Гранты Президента Российской Федерации
  • Нормативные акты о студенческом общежитии
  • Внеучебная работа
  • Рейтинг преподавателей СмолГУ
  • Военный учебный центр

Филиал в г.

Находке Филиал в г. Находке

Скачать 1.32 Mb.

страница1/9
Дата21.05.2016
Размер1.32 Mb.
#27155

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

    Навигация по данной странице:
  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
  • Очная форма подготовки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»


ФИЛИАЛ В Г. НАХОДКЕ

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Филиала ДВФУ в г. Находке


А. И. Разгонов

(подпись)

(Ф.И.О)

«

20

»

июня

20

12

г.

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

080105.
65 Финансы и кредит

( Финансовый менеджмент )

Очная форма подготовки

Филиал ДВФУ в г. Находке

курс

4

семестр

7

лекции

17

(час.)

практические занятия



(час. )

семинарские занятия



(час.)

лабораторные работы



(час.)

консультации

(час.)

всего часов аудиторной нагрузки

17

(час.)

самостоятельная работа

49

(час. )

реферативные работы (количество)



(час.)

контрольные работы (количество)



(час.)

курсовые работы (семестр)



зачет

7

семестр

экзамен

семестр

У

чебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 180 эк/сп от 17 марта 2000 г.

УМКД обсужден на заседании Совета филиала

«

20

»

июня

20

12

г.

Директор Филиала ДВФУ в г. Находке

«

20

»

июня

20

12

г.

Составитель (ли):

Соловьева Т.В. ассистент

Каталог: bbcswebdav -> orgs -> FUFILIAL
FUFILIAL -> Учебно-методический комплекс дисциплины возрастная психология Специальность 050711. 65 Социальная педагогика Форма подготовки (очная)
FUFILIAL -> Лекции 34 (час.) практические занятия 17 (час.) семинарские занятия час лабораторные работы час
FUFILIAL -> Учебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи Специальность 050300. 62 Русский язык как неродной и литература
FUFILIAL -> Филиал двфу в г. Уссурийске
FUFILIAL -> Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Калиниченко О. В. Идентификационный номер: умкд. 20 (29) 050100. 68
FUFILIAL -> Учебно-методический комплекс дисциплины основы социальной работы с пециальность -050711. 65 Социальная педагогика
FUFILIAL -> Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения»
FUFILIAL -> Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология общения» 080109. 65- «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Форма подготовки заочная
FUFILIAL -> 1 Цели и задачи дисциплины
FUFILIAL -> Учебно-методический комплекс дисциплины основы психологии семьи и семейного консультирования Специальность 050711. 65 Социальная педагогика


Скачать 1.32 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Биография

Глава

Диплом

Дипломная работа

Диссертация

Доклад

Задача

Закон

Природа или воспитание определяют вашу личность?

Источник: фото Katie E с сайта Pexels

Во всем виноваты родители (природа). Вини в этом своих друзей (воспитание). Но, по правде говоря, вы, вероятно, можете обвинить обоих в своей личности.

Является ли развитие личности результатом унаследованных от родителей генетических черт или наслоения многолетнего опыта через взаимодействие с окружающей средой (включая друзей) — природа против воспитания? Над этим вопросом ученые спорят веками. Фактически, еще в 400 г. до н.э. Гиппократ подчеркивал руководящую роль природы, когда он определил четыре биологические жидкости — желтую желчь, черную желчь, слизь и кровь — как лежащие в основе различных классификаций всего человеческого поведения. Кроме того, благодаря науке и технологиям 21-го века более верный ответ на вопрос о личности можно найти в фундаментальном исследовании, опубликованном в декабре 2017 года в журнале 9.0007 Природа Неврология .

Исследователи из Гарвардской медицинской школы установили, что после воздействия света тысячи генов изменили свою экспрессию в зрительной коре головного мозга. Это открытие указывает на то, что один сенсорный опыт — или стимул — по существу вызывает транскрипционный клеточный ответ, который перестраивает или структурно ремоделирует функцию мозга. «Это, по сути, отвечает на давно заданный вопрос о природе и воспитании: это гены или окружающая среда? Это и то, и другое, и именно так они объединяются», — цитируется соавтор исследования в онлайн-статье Гарвардского университета.

Закончится ли на этом спор о природе и воспитании?

Тем не менее, исследование не дает полного ответа на вопрос о развитии личности, хотя гарвардские ученые предлагают убедительные доказательства того, что природа — унаследованные гены и другие биологические воздействия — и воспитание — обучение и подверженность влияниям окружающей среды — возникают неразрывно. переплетены. Даже команда Гарварда предполагает, что необходимы дополнительные исследования. В растущей области эпигенетики, например, эксперты все чаще обнаруживают, что события, происходящие в раннем развитии ребенка, влияют на ДНК ребенка и определяют, как его или ее унаследованные гены проявляют себя.

Чтобы еще больше замутить воду теории личности, исследователи буквально задали вопрос птицам — то есть зебровым зябликам — и сообщили в Biology Letters , что черты личности могут передаваться «негенетически» потомству из одного поколения к следующему через отработанное поведение.

Основы личности

Что такое личность? Основа того, как мы думаем — и как мы рождаемся (природа) — определяется как «темперамент». Темперамент можно разделить на узнаваемые детские черты, сгруппированные по категориям энергии, эмоций и того, что можно назвать страхом (избегание незнакомого). Но темперамент не статичен. Она податлива, постоянно меняется под воздействием жизненного опыта. Это постоянное взаимодействие между унаследованным темпераментом и окружающей средой и есть то, что строит и постоянно перестраивает личность.

В статье 2017 года в Psychological Review автор К. С. Двек теоретизирует, что личность развивается из основных психологических потребностей, «целей, удовлетворяющих потребности», и опыта, включая убеждения, эмоции, действия, накопленные в процессе достижения этих целей. Она определяет базовые психологические потребности как способность предсказывать мир, достигать компетентности, чтобы действовать в нем, и получать одобрение — признание — других.

Как нет двух одинаковых людей, так нет и двух одинаковых личностей. Однако ученые из Северо-Западного университета обнаружили «более высокую плотность» определенных типов личности, которые они классифицировали как средние (что, по их словам, относится к «типичному» человеку), сдержанный, эгоцентричный или «образец для подражания». Их отчет был опубликован в сентябрьском выпуске журнала 9 за 2018 г.0007 Природа Поведение человека . Другие исследователи подразделяют личности на пять кластеров: «невротизм, добросовестность, доброжелательность, экстраверсия, открытость опыту».

К какой категории личности можно отнести себя, требуется значительная самооценка. Например, раздражение на своего начальника — это скорее эмоция или настроение, вызванное одной ситуацией среди многих жизненных событий, а не обязательно особенностью или недостатком личности. Но раздражительность вообще на всех без исключения людей и события может иметь гораздо более глубокую биологическую основу.

Можем ли мы изменить свою личность?

Если мы являемся продуктом множества генетических и экологических факторов, над которыми у нас мало контроля, возможно ли, что мы можем изменить любой компонент личности, который нам просто не нравится, или, может быть, не нравится супруг или вторая половинка? Возможно, говорят специалисты. В исследовании, опубликованном в декабрьском выпуске журнала American Psychologist за 2019 год, исследователи говорят, что предположение о том, что черты личности «функционально неизменны…, одновременно неверно и является ограничивающим фактором для более широкого использования черт личности в прикладных условиях. [Личные] черты могут служить… относительно стабильными предикторами успеха и действенными целями для политических изменений и вмешательств».

Другие исследователи согласны. В выпуске журнала Journal of Research in Personality за 2020 год исследователи Университета Аризоны сообщают, что изменить аспекты своей личности можно, но этот процесс сложен, и большинство людей не могут сделать это самостоятельно. Они предполагают важность постановки личностных целей, а затем прохождения терапевтического коучинга для их достижения.

Но за исключением найма терапевта для помощи в том, чтобы стать более экстравертным, теплым и приятным человеком, эксперты предлагают следующие советы по самосовершенствованию:

  • Вытащите лицо из своего смартфона и больше общайтесь с реальными людьми в окружающем вас мире.
  • Научитесь быть по-настоящему «активным» и чутким слушателем, а не просто тем, кто нетерпеливо ждет или прерывает, чтобы рассказать собственную историю.
  • Будьте хорошо начитаны по важным и значимым вопросам в современном мире.
  • Практикуйте позитивное мышление. Доказывайте и высказывайте свое мнение о хорошем даже в трудных ситуациях.
  • Помните: самые счастливые люди, как правило, обладают самым теплым характером. Итак, найдите несколько приятных увлечений, оставайтесь на связи с друзьями и будьте благодарны за то, что у вас есть.
  • Если даешь обещания, держи их; прекратить оправдания.
  • Больше улыбайся.

По словам немецкого социального психолога и философа Эриха Фромма, «главная задача человека в жизни — родить самого себя, стать тем, чем он потенциально является. Самым важным продуктом его усилий является его собственная личность».0003 Читать на мобильном Войдите в режим чтения

Темперамент относится к таким аспектам личности человека, как интроверсия или экстраверсия, которые часто считаются врожденными, а не приобретенными. Различия в темпераменте определяются индивидуальными вариациями восприятия физических ощущений, а также вариациями процессов избирательного внимания и эмоциональной значимости. Это означает, что в некотором смысле люди с разным темпераментом видят мир через разные линзы.

Эти врожденные черты личности могут играть важную роль не только в предрасположенности человека к расстройству пищевого поведения, но и в сохранении у него расстройства пищевого поведения. Понимая специфические черты темперамента, которые распространены среди людей с расстройствами пищевого поведения, клиницисты могут сформировать более целенаправленный, информированный подход к лечению и обратиться за руководством к новым психотерапевтическим методам.

Ниже описаны четыре ключевых параметра темперамента, связанных с расстройствами пищевого поведения, а также характеристики лиц с высокими и низкими показателями по каждому параметру, взятые из Описи темперамента К. Роберта Клонингера.

  1. Избегание вреда
    Темперамент избегания вреда, часто выраженный у людей с расстройствами пищевого поведения, является выражением системы поведенческого торможения мозга. Те, у кого эта черта темперамента высока, склонны переоценивать риск причинения вреда. Они чувствуют соматические аспекты тревоги более интенсивно, чем средний человек. Следовательно, они более осторожны, боязливы, напряжены, робки, опасливы, сомнительны, пассивны, негативны или пессимистичны в ситуациях, которые не волнуют других людей. Они, как правило, заторможены и застенчивы в социальных ситуациях. Их осторожный характер имеет адаптивное преимущество, когда существуют реальные риски, но может стать препятствием для здоровых изменений в лечении из-за их чрезмерного избегания нового опыта. Высокий уровень избегания вреда способствует жизни, сосредоточенной на управлении тревогой при расстройстве пищевого поведения. Пациенты с расстройствами пищевого поведения часто сообщают, что они проводят большую часть своего бодрствующего существования, думая о том, как контролировать свое беспокойство по поводу еды, фигуры и веса. Расстройство пищевого поведения становится основной тактикой мысленного ухода от жизненных тревог.
  2. Поиск новизны
    Поиск новизны — это предконцептуальное предубеждение в мозгу, связанное с поведенческой активацией. Те, у кого высокий уровень поиска новизны, тянутся к новому и стимулирующему. Такие люди вспыльчивы, возбудимы, любознательны, полны энтузиазма, буйны, любопытны, легко заскучают, импульсивны и беспорядочны. Неудивительно, что активное стремление к новизне связано с перееданием/очищением. Более высокий уровень поиска новизны наблюдается в случаях нервной булимии, в случаях нервной анорексии с перееданием / чисткой поведения, а также связан с диагностическим переходом от анорексии к булимии. С другой стороны, люди с низким темпераментом, стремящимся к новизне, вялые, нелюбознательные, лишенные энтузиазма, стоические, рефлексивные, бережливые, сдержанные, терпимые к монотонности, систематические и упорядоченные. У пациентов с расстройствами пищевого поведения низкий уровень поиска новизны наблюдается у ограничивающих пациентов с анорексией. Такие люди склонны быть рабами рутины и ритуалов, потому что им нравится порядок.
  3. Зависимость от вознаграждения
    Система поддержания поведения в мозге представлена ​​темпераментной чертой зависимости от вознаграждения. Черта зависимости от вознаграждения проявляется в индивидуальных различиях в реакции на социальное вознаграждение. Те, у кого эта черта высока, сострадательны, чувствительны, социально зависимы, сердечны и общительны. Они легко формируют эмоциональные привязанности. Высокая зависимость от вознаграждения может быть полезной, когда необходима чувствительность к социальным сигналам и полезна способность понимать чувства других. Недостаток высокой зависимости от вознаграждения возникает из-за того, что человек легко поддается влиянию эмоциональных призывов. Зависимость от вознаграждения не всегда связана с диагнозом, но может существенно повлиять на вопросы лечения, такие как терапевтический альянс.
  4. Настойчивость
    Настойчивость — это предубеждение в мозгу, связанное с поддержанием поведения перед лицом фрустрации, наказания, усталости и прерывистого вознаграждения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts