Жан жак руссо биография и философские взгляды: философия и его основные идеи

РУССО Жан-Жак — биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье. Персоналии ГлобалМСК.ру.

Швейцарский философ

Дата рождения: 28 июня 1712 года

Дата смерти: 2 июля 1778 года

Возраст на момент смерти: 66 лет

Место рождения: Эрменонвиль, Пикардия, Королевство Франция

Знак зодиака: Рак

Профессия: Философ

Подписаться

Содержание

  • 1. Детство и юность
  • 2. Философия и литература
  • 3. Педагогика
  • 4. Личная жизнь
  • 5. Смерть
  • 6. Интересные факты

Биография

Жан-Жак Руссо родился в Женеве 28 июня 1712 года. Этот французский философ, писатель эпохи Просвещения известен педагогическими трудами, теориями. Руссо называют основоположником романтизма в философской науке. Некоторые исследователи считают, что Жан-Жак Руссо в некоторой степени спровоцировал Великую французскую революцию.

Детство и юность

Детство франко-швейцарца Жан-Жака Руссо нельзя назвать беззаботным. Мать, Сюзанна Бернар, скончалась при родах, оставив сына на попечении отца Исаака Руссо, который трудился часовщиком и подрабатывал учителем танцев. Смерть супруги мужчина переносил тяжело, но постарался направить любовь на воспитание Жан-Жака. Это стало значимым вкладом в развитие младшего Руссо.

Ребенок с младых лет изучал труды Плутарха, зачитывался «Астреей» с отцом. Жан-Жак представлял себя на месте античного героя Сцеволы и специально обжег руку. Вскоре старшему Руссо пришлось покинуть Женеву из-за вооруженного нападения, но мальчик остался в родном доме с дядей. Родитель и не подозревал, что сын станет значимым философом для этой эпохи.

Позже родственники отдали Жан-Жака в протестантский пансион Ламберсье. Через год Руссо для обучения передали нотариусу, позже перевели к граверу. Несмотря на серьезную загруженность, молодой человек находил время на чтение. Образование научило Жан-Жака лгать, притворяться и красть.

В 16 лет Руссо сбегает из Женевы и попадает в монастырь, расположенный в Турине. Почти четыре месяца провел здесь будущий философ, после чего поступил на службу к аристократам. Жан-Жак трудился лакеем. Сын графа помогал парню постигать азы итальянского языка. Но навыки письма Руссо получил у «мамаши» — госпожи де Варан.

Жан-Жак Руссо в некоторых произведениях, собственноручно написанных, представляет интересные факты своей биографии. Благодаря этому узнаем, что юноша трудился секретарем и домашним наставником, прежде чем пришел к философии и литературе. 

Философия и литература

Жан-Жак Руссо – это, прежде всего, философ. Книги «Общественный договор», «Новая Элоиза» и «Эмиль» до сих пор изучают представители науки. В произведениях автор пытался объяснить, почему в обществе существует социальное неравенство. Руссо первым попробовал определить, имел ли место быть договорной способ создания государственности.

Жан-Жак считал закон выражением общей воли. Он должен был защитить представителей общества от правительства, которое не способно не преступать закон. Имущественное равенство возможно, но только в случае высказывания общей воли. Руссо предложил людям самостоятельно принимать закон, тем самым контролируя поведение властей. Благодаря Жан-Жаку Руссо создали референдум, сократили сроки депутатских полномочий, ввели народную законодательную инициативу, обязательный мандат.

«Новая Элоиза» — знаковая работа Руссо. В романе четко прослеживаются нотки «Клариссы Гарло», созданной Ричардсоном. Эту книгу Жан-Жак считал лучшим произведением, написанным в эпистолярном жанре. «Новая Элоиза» представляет 163 письма. Этот труд привел в восторг французское общество, так как в те годы подобный способ написания романов слыл популярным.

«Новая Элоиза» рассказывает историю о трагедии в судьбе главной героини. На нее оказывает давление целомудрие, мешая девушке насладиться любовью и подчиниться влекущему соблазну. Книга завоевала любовь людей и сделала Руссо отцом романтизма в философии. Но литературная жизнь писателя началась несколько раньше. Еще в середине XVIII столетия Руссо состоял на службе посольства в Венеции. Вскоре мужчина находит призвание в творчестве.

В Париже произошло знакомство, которое сыграло значимую роль в судьбе философа. Жан-Жак встретился с Полем Гольбахом, Дени Дидро, Этьенном де Кондильяком, Жаном д’Аламбером и Гриммом. Ранние трагедии и комедии не стали популярными, но в 1749 году, находясь в заключении, он прочитал в газете о конкурсе. Тема оказалась близка Руссо:

«Способствовало ли развитие наук и искусств порче нравов, или же оно содействовало улучшению их?».
Это вдохновило автора. Популярность среди граждан Жан-Жак заработал после постановки оперы «Деревенский колдун». Это событие случилось в 1753 году. Душевность и натуральность мелодии свидетельствовали о деревенских нравах. Даже Людовик XV напевал арию Колетты из произведения.

Но «Деревенский колдун» и «Рассуждения» добавили в жизнь Руссо проблем. Гримм и Гольбах восприняли творчество Жан-Жака негативно. Вольтер встал на сторону просветителей. Главной проблемой, по мнению философов, стал плебейский демократизм, присутствующих в работе Руссо.

Историки с упоением изучали автобиографическое творение Жан-Жака под названием «Исповедь». Правдивость и искренность присутствуют в каждой строчке произведения. Руссо показал читателям сильные и слабые стороны, обнажил душу. Цитаты из книги до сих пор используют для создания биографии философа и писателя, оценки творчества и характера Жан-Жака Руссо. 

Педагогика

В сфере интересов просветителя Жан-Жака Руссо находился природный человек, на которого не влияют общественные условия. Философ считал, что на развитие ребенка влияет воспитание. Эту идею Руссо использовал при разработке педагогической концепции. Основные педагогические идеи Жан-Жак представил в произведении «Эмиль, или О воспитании». Этот трактат, по признанию автора, -лучший и важный. Через художественные образы Руссо попытался донести мысли относительно педагогики.

Образовательно-воспитательная система не устраивала философа. Идеям Жан-Жака противоречил тот факт, что в основе этих традиций находится церковность, а не демократия, широко распространяемая в те годы на территории Европы. Руссо настаивал на необходимости развития природных талантов у ребенка. Естественное развитие индивида – главная задача образования.

По мнению Жан-Жака, взгляды на воспитание детей должны коренным образом измениться. Это связано с тем, что человек с момента рождения и до смерти постоянно открывает новые качества в себе и окружающем мире. Исходя из этого, нужно строить воспитательные программы. Добрый христианин и добропорядочный человек – это не то, что нужно человеку. Руссо искренне верил, что существуют угнетенные и угнетатели, а не отечество или граждане.

Педагогические идеи Жан-Жака Руссо заключались в советах родителям о необходимости развивать в маленьком человеке стремление к труду, уважение к себе, чувство свободы и независимости. Ни в коем случае нельзя потакать или уступать требованиям, даже капризам малышей. В то же время нужно отказаться от подчинения ребенка. Но больше всего переживал философ за перекладывание ответственности за воспитание на подростка.

Немаловажную роль в воспитании человека играет труд, который привьет дитю чувство долга и ответственности за собственные поступки. Естественно, что это в дальнейшем поможет малышу зарабатывать на пропитание. Под трудовым образованием Руссо подразумевал умственное, нравственное и физическое совершенствование человека. Развитие потребностей и интересов ребенка должно быть первостепенным для родителей.

По мнению Жан-Жака Руссо, на каждом этапе взросления необходимо взращивать в чаде что-то определенное. До двух лет – физическое развитие. От 2 до 12 – чувственное, от 12 до 15 – умственное, от 15 до 18 лет – нравственное. Перед отцом и матерью стоит главная задача – быть терпеливыми и настойчивыми, но ни в коем случае нельзя «ломать» ребенка, прививая ему ложные ценности современного общества. Физические упражнения и закаливания разовьют в малыше стойкость, выдержку и укрепят здоровье.

В период взросления подростку для познания мира нужно учиться использовать органы чувств, а не книги. Литература хороша, но она вкладывает в неокрепшие умы чье-то видение мира.

Таким образом, чадо не разовьет собственный рассудок, а станет воспринимать слова других на веру. Основные идеи умственного воспитания заключались в общении: родители и воспитатели создают атмосферу, когда ребенку хочется задавать вопросы и получать ответы. Важными для развития предметами Руссо считал географию, биологию, химию и физику.

Взросление в 15 лет – это постоянные эмоции, вспышки чувств, которые накрывают подростков с головой. Важно в этот период не переусердствовать с нравоучениями, а постараться привить ребенку нравственные ценности. Общество достаточно аморально, поэтому перекладывать эту обязанность на посторонних людей не нужно. На этом этапе важно развитие доброты чувств, суждений и воли. Проще сделать это будет вдалеке от больших городов с их соблазнами.

Как только юноше или девушке исполнится 20 лет, необходимо переходить к знакомству с общественными обязанностями. Интересно, что этот этап представительницам женского пола разрешалось пропустить. Гражданские обязанности – исключительно мужское проявление. В работах Жан-Жака Руссо прослеживается идеал личности, который противоречил обществу XVIII века.

Труды Руссо совершили переворот в педагогическом мире, но власти посчитали это опасным, угрожающим устоям общественного мировоззрения. Трактат «Эмиль, или О воспитании» сожгли, а в отношении Жан-Жака выпустили указ об аресте. Но Руссо успел скрыться в Швейцарии. Мысли философа, несмотря на неприемлемость французским правительством, оказали влияние на педагогику того времени. 

Личная жизнь

Из-за отсутствия денег жениться на знатной даме у Жан-Жака не было возможности, поэтому в жены философ выбрал Терезу Левассер. Женщина трудилась служанкой в гостинице, расположенной на территории Парижа. Умом и сообразительностью Тереза не отличалась. Девушка происходила из крестьянского рода. Образование не получила — не определяла, который час. В обществе Левассер представала вульгарной.

Тем не менее, в браке Руссо прожил до конца дней. Через 20 лет супружеской жизни вместе с Терезой мужчина отправился в церковь, где их обвенчали. У супругов родилось пятеро детей, но малышей сразу отдали в воспитательный дом. Жан-Жак объяснял этот поступок отсутствием денежных средств. Да и к тому же, по мнению философа, дети мешали заниматься Руссо тем, что он любил. 

Смерть

Смерть настигла Жан-Жака Руссо 2 июля 1778 года, в загородной резиденции Шато д’Эрменонвиль. Сюда в 1777 году привёз философа друг, который заметил ухудшение в состоянии здоровья Руссо. Для развлечения гостя товарищ организовал концерт на острове, расположенном в парке. Жан-Жак, влюбившись в это место, попросил устроить могилу для него здесь.

Друг решил выполнить последнюю просьбу Руссо. Официальным местом захоронения общественного деятеля считается остров Ив. Сотни поклонников ежегодно посещали парк ради знакомства с мучеником, которого так ярко описал Шиллер в стихотворениях. В годы Великой французской революции останки Жан-Жака Руссо перенесли в Пантеон. Но через 20 лет произошло скверное событие — два преступника украли ночью прах философа и выбросили в яму, наполненную известью.

Интересные факты

Руссо учился в музыкальной школе, писал музыкальные произведения.

После нескольких лет скитаний, в 1767 году вернулся во Францию, но под другим именем.

В Швейцарии есть остров на реке Рона, названный в честь Жан-Жака Руссо.

Философ пользовался популярность у дам.

Руссо не был карьеристом из-за строптивого характера.

Рейтинг ГлобалМСК.ру

Занимает место

№67

в рейтинге
Личности

Сфера

Занимает место

№7

в рейтинге
Философ

Профессия

Родились в один день

Дата рождения: 28.06.1712. Возраст: 66. Знак зодиака: Рак .
Гороскопы для Рака: гороскоп на сегодня, гороскоп на завтра, гороскоп на неделю, гороскоп на месяц, гороскоп на год.

До следующего дня рождения осталось дней: 362 дней.

МАСК Илон

Американский инженер, предприниматель, изобретатель и инвестор

1 место

ГРИШЕЧКИН Вячеслав Германович

советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, Заслуженный артист Российской Федерации

6 место

ПОПОВА Александра Евгеньевна

российская и украинская исполнительница, певица, солистка поп-группы Фабрика, финалистка шоу Хочу V ВИА Гру.

8 место

БОГДАНОВ Станислав

Директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Group

11 место

Смотреть все

Статистика профиля

Рейтинг компаний

МТС

46 персон

ГлобалМСК.ру уделяет особое внимание деятельности известных персон: политиков, чиновников, бизнесменов, банкиров, деятелей культуры и спорта. Их мнение во многом определяет развитие политической, общественной и экономической жизни Москвы и Московской области. Раздел постоянно редактируется нашими журналистами на предмет актуальности информации. Здесь можно найти информацию о генеральных директорах и президентах топовых Московских компаний, чиновниках и общественных деятелях, которые играют ключевую роль в развитии региона.

Цель проекта – создать комфортное информационное пространство для всех субъектов рынка, а также познакомить читательскую аудиторию с деловыми людьми Москвы.

Мы создали внушительную базу персон в Москве, в которой содержится информация о карьерном пути, образовании и другие важные сведения о человеке.

Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Московские новости» и «Московские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг популярности и влияния персон. Коллектив ГлобалМСК.ру отслеживает изменения рейтинга и поощряет участников проекта за успехи. В целом рейтинг участников строится на основе глубокого анализа активности PR-служб известных людей, а также отражает качественное состояние информационного поля, формируемого СМИ и пресс-службами вокруг организации.

«Деловые люди Москвы» — проект о персонах, которые своими идеями, словами и поступками оказывают большое влияние на развитие и процветание Москвы.

Потапова Алёна


Директор по развитию

Подписаться на персону

Характеристика Жан-Жака Руссо — Русская историческая библиотека

читайте на нашем сайте краткую и подробную биографии Жана-Жака Руссо, а также краткие содержания его произведений: Способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов, О происхождении неравенства между людьми, Общественный договор

Рассматривая причины морального влияния одной личности на целое общество и давая её характеристику, мы вообще должны отвлекать свое внимание от логических противоречий, обнаруживаемых более пристальным изучением воззрений данной личности, и не должны касаться проявлений её характера в жизни. Привычка к анализу читаемого, а тем более к анализу, лежащему в основе научного изучения, вообще весьма мало развита в больших кругах читателей, обыкновенно воспринимающих лишь то, что поражает их воображение или что наиболее соответствует их собственному настроению, а кроме того автор в книге и человек в жизни – далеко не одно и то же. В настоящее время критиковать Жана-Жака Руссо очень легко, так как многие его воззрения суть совершеннейшие парадоксы, между отдельными его взглядами встречаются противоречия, в его сочинениях довольно-таки много риторики, а в чувствах его немало напускного, в личном же его характере есть черты крайне несимпатичные, в лучшем случае объясняемые его болезненностью. Руссо нужно, наоборот, рассматривать в его исторической обстановке, а не лицом к лицу с отвлеченною критикою, которая, обобщая слабые стороны его ума, образования, таланта и характера, пожалуй, легко могла бы прийти к тому выводу, что Жан-Жак Руссо был только софист-самоучка и ритор-неудачник.

Далее, историки и биографы нередко в оценке исторического значения и характеристике того или другого деятеля исходят из рассмотрения его духовных свойств, тогда как в подобных случаях объяснение влияния, оказанного им на современников, нужно искать прежде всего в идеях, носителем которых он был. Не всегда самые умные, самые нравственные и самые сильные по характеру люди занимают наиболее влиятельное положение в обществе. Очень даже часто человек только потому выдвигается вперед и оказывает влияние на общество, что с особою убежденностью, страстностью и силою высказывает идеи, которые должны быть встречаемы с наибольшим сочувствием в данном обществе. С Жан-Жаком Руссо так именно и случилось: в известных социальных слоях, в которых уже сильна была политическая и социальная оппозиция против абсолютизма и привилегий, идеи свободы и равенства, проповедником которых он сделался, должны были найти особенно сочувственный прием, тем более, что свобода являлась у Руссо без сословных привилегий, сопровождающих ее у Монтескье, и равенство представлялось не только, как равенство перед законом, но и как равенство во власти: как теория Монтескье льстила аристократическим стремлениям, так теория Руссо подходила к настроению буржуазии.

Портрет Жана-Жака Руссо. Художник М. К. Латур

 

Как проповедник новых политических и общественных идей, Руссо был таким же теоретическим предвестником французской революции, как и другие писатели XVIII в.; он был даже первым между ними по своему сильному и многостороннему влиянию на деятелей революции и на общество той эпохи. Но он же, с другой стороны, является, и предместником той реакции, которая наступила после революции против всего XVIII века. «Будучи, – говорит Морлей, – первым открыто революционным мыслителем в политике, он вместе с тем был самым горячим реакционером в религии. Его влияние отразилось не только на Робеспьере, но и на Шатобриане, не только на якобинцах, но и на католицизме реставрации. Таким образом, он более, чем кто-либо другой, дал направление первым эпизодам революции и дал свои силы первому эпизоду реставрации».

Это замечание одного из лучших авторов, дававших характеристику Руссо, можно обобщить. Одною из характерных черт философии XVIII века, является её культурный оптимизм, на почве которого выросла идея прогресса: золотой век еще впереди, и человечество, руководимое просвещением, шествует к этому золотому веку. Напротив, для Жан-Жака Руссо времена блаженства были далеко позади, в первобытном «естественном состоянии»; просвещение же в его глазах прямо являлось злом. Основною мыслью всего философствования Руссо было возвращение к естественному состоянию, когда человек был будто бы невинен и наивен, и во имя этого возвращения он объявлял войну разуму, ставя на его место чувство, которое вообще играет первую роль в его философии. Руссо, в соответствии со своим личным характером, заменял здравое и положительное философское мышление, представителями которого было большинство писателей этого века, чувствительностью, так сильно действовавшею на современных ему читателей. В его особом способе решать жизненные вопросы заключалась одна из приманок философии Жан-Жака Руссо для громадного большинства читателей, но в то же время он шел вразрез с умственными стремлениями, бывшими в ходу в XVIII в. и ставившими на первый план здравый смысл, а не чувство.

Таким образом, политический революционер был культурным реакционером. В последнем отношении он ближе подходил к массе общества, жившей более эмоциями, чем рассудком, и эта масса лучше его понимала, чем кого-либо другого из писателей XVIII в., все-таки ушедших от неё далеко вперед. Жан-Жак Руссо ставил перед глазами своих современников новые политические цели, но не только не научал их новым умственным методам, а прямо, наоборот, поддерживал в них привычку жить не столько рассудком, сколько чувством. Своей проповедью он, несомненно, возбуждал благородные чувства, вызывал интерес и сострадание со стороны обеспеченных классов к оскорбленным и униженным, и указывал обществу на новые задачи в этой области. Но вместе с тем почти исключительное развитие чувства было реакцией против той умственной дисциплины, которую создавала философия XVIII в., тем более вдобавок, что метод рассуждений Руссо был как раз наиболее рельефным проявлением того, что составляло самую слабую сторону в мышлении XVIII столетия, рассматриваемом с точки зрения теперешних наших требований научности. В век развивавшейся критики Руссо был наиболее догматиком, дававшим абсолютные решения самых жгучих вопросов жизни на основании чисто логических построений и заставлявшим верить в непреложную истинность этих решений. Такова общая суть его характеристики. В этом и заключалась его сила над умами современников, но в этом же заключалась и слабая его сторона: настроение заступало место понимания.

 

Жан-Жак Руссо — Цитаты, верования и книги

Жан-Жак Руссо наиболее известен как влиятельный философ 18-го века, написавший широко известную работу «Рассуждение об искусстве и науке».

Фото: Archive Photos/Getty Images

(1712-1778) из самых влиятельных мыслителей Европы 18 века. Эпоха Просвещения, родился 28 июня 1712 года в Женеве, Швейцария. Его первая философская работа, Беседа об искусствах и науках , обсуждалось, как наука и искусство вызвали разложение добродетели и морали. Руссо был также композитором и теоретиком музыки.


  • Имя: Жан-Жак Руссо
  • Год рождения: 1712
  • Дата рождения: 28 июня 1712
  • Город рождения: Женева
  • Страна рождения: Швейцария.
  • Пол: Мужской.
  • Отрасли
    • Образование и научные круги
  • Астрологический знак: Рак
  • Национальности
    • Швейцария
    • Французский
  • Год смерти: 1778
  • Дата смерти: 2 июля 1778
  • Город смерти: Эрменонвиль
  • Страна смерти: Франция

Мы стремимся к точности и справедливости. не выглядит правильно ,связаться с нами!


  • Название статьи: Жан-Жак Руссо Биография
  • Автор: Biography.com Editors
  • Название веб-сайта: The Biography.com Website
  • URL-адрес: https://www.biography.com/scholars-educators/jean-jacques-rousseau
  • Дата доступа:
  • Издатель: А&Е; Телевизионные сети
  • Последнее обновление: 26 марта 2021 г.
  • Оригинал Дата публикации: 2 апреля 2014 г.

Архимед: математик, открывший число Пи

Сократ

Биография: вам нужно знать: Джозеф М. Акаба

Реклама — продолжить чтение ниже

Фридрих Ницше

Гораций Манн

Иммануил Кант

Мария Монтессори

Томас Гоббс

Томас Мор

Корнел Уэст

Чезаре Беккариа

Реклама — Продолжить чтение ниже

Жан-Жак Руссо: биография и достижения

работает тысячи лет; от первых цивилизаций, которые использовали письменный язык, до создания Интернета, идеи сыграли важную роль в построении нашего современного мира. Хотя некоторые идеи давно минувших веков могут показаться нам чуждыми, существует период мысли, известный как Просвещение, который начался в конце 17 века и закончился в начале 19 века.века, который до сих пор невероятно знаком нам, современным людям. Этот период полон влиятельных мыслителей, которые бросили вызов статус-кво человеческой мысли и вызвали необратимый сдвиг в том, как человечество понимает себя и свое место в мире. Одним из таких мыслителей был швейцарский философ Жан Жак Руссо.

Жан-Жак Руссо Краткая биография

Жан-Жак Руссо не имел типичного воспитания или жизни, которые можно было бы ожидать от философа его калибра. Жан родился в Женеве, Швейцария, 28 июня 1712 года в семье Исаака и Сюзанны Руссо, к сожалению, Сюзанна умерла через девять дней после рождения Джинса. Его отец, часовщик из поколения в поколение, присматривал за Руссо, пока ему не исполнилось десять лет, после чего, после ссоры с богатым землевладельцем, Исаак бежал из Женевы и оставил своего сына одному из дядей Джинса, это будет один из последних раз. двое говорили. После этого Руссо некоторое время скитался, пока не попал на попечение француженки по имени Франсуаза-Луиза де Варанс, которая поддерживала Руссо на протяжении его позднего подросткового возраста и начала двадцатых годов.

Рис. 1. Портрет Жана Жака Руссо

Отношения между де Варансом и Руссо в конечном итоге стали романтическими и закончились переездом Руссо в Париж в 1742 году. Во время всех переездов и работы Руссо так и не получил формального образования в университет; вместо этого именно де Уорренс обучил молодого Руссо основам философии и дал ему инструменты, необходимые для развития его собственной мысли.

Работа Руссо начала набирать обороты после того, как он выиграл конкурс сочинений, в котором участвовали участники; «Содействовало ли восстановление наук и искусств очищению нравов?» Для Руссо ответ на этот вопрос был очень продуманным — нет. Ответ противоречил времени, и в результате он вовлек Руссо в продолжающиеся философские дебаты, происходящие в Европе, хотя у многих других крупных мыслителей того времени, таких как Вольтер и Дэвид Юм, были проблемы с Руссо лично и его работами. С момента публикации статьи, победившей на конкурсе, и до своей смерти 2 июля 1778 года Руссо успел написать несколько великих произведений, многие из которых впоследствии вдохновили выдающихся мыслителей будущих поколений, таких как Гёте и Толстой.

Теперь, когда мы познакомились с Жаном Жаком Руссо как личностью, мы можем глубже взглянуть на философию, которая сделала его таким важным мыслителем.

Жан-Жак Руссо Работы

Как упоминалось в разделе биографии, первой крупной публикацией Жан-Жака Руссо было написанное им эссе под названием «Рассуждение о науках и искусствах». Эссе заняло нелогичную позицию в отношении идей прогресса во времена Просвещения, что привлекло к эссе такое значительное внимание и принесло Руссо первый приз на конкурсе. В эссе он утверждал, что вместо того, чтобы цивилизация привела людей к более высокому стандарту, она была инструментом, используемым для развращения людей больше всего. Для Руссо вопрос о том, как цивилизация развращает человека, станет задачей всей его жизни, которая появляется в большинстве его философских сочинений, в том числе в его самом известном, Эмиль чаще называют «Об образовании».

Жан-Жак Руссо написал много книг и эссе, но наиболее влиятельными из них являются: Беседа о происхождении неравенства ( Второй дискурс) опубликовано в 1754 году

  • Юлия, или Новая Элоиза : опубликовано в 1761 году

  • Эмиль : опубликовано в 1762 г.

  • Об общественном договоре : опубликовано в 1762 г. er : опубликовано в 1782 г. (опубликовано посмертно)

  • Признания : опубликовано в 1782 г. (опубликовано посмертно)

  • Рис. 2. Обложка Эмиля

    «Исповедь» Руссо широко считается ключевым текстом, революционизировавшим способ написания автобиографий. В книге Руссо проводит своего рода психологическое исследование самого себя и пытается описать читателю свой ум. Хотя сейчас это может быть обычным явлением для автобиографий, именно Руссо проложил путь для этого типа литературы.

    Чтобы начать понимать идеи Руссо о том, как общество и цивилизация развращают человека, мы должны сначала исследовать важнейшую тему его произведений — естественное состояние.

    Жан-Жак Руссо Естественное состояние

    Естественное состояние — это термин, который впервые вошел в политическую мысль благодаря перу Томаса Гоббса, английского политического теоретика 17-го века, чьи работы помогли сформировать наше представление о современной политической мысли. Вслед за Гоббсом другой английский философ, Джон Локк, воспринял эту концепцию и добавил к ней свою трактовку, используя ее как основу для своего понимания политики и человеческой природы. После Локка Руссо был следующим крупным мыслителем, теоретизировавшим об этом времени, и, развивая свой взгляд на естественное состояние, он смог построить систему мысли, которая смогла выдержать испытание временем. Так что же представляет собой все это естественное состояние и каковы были взгляды на него Руссо?

    Короче говоря, естественное состояние обозначает период, когда цивилизация и общество еще не возникли, и этот период был, в зависимости от того, кого вы спрашивали, либо невероятно жалким местом, как описал его Томас Гоббс, либо более мирным существование, чем то, что могла бы обеспечить цивилизация, как утверждал бы Руссо. Для Руссо этот период человеческого существования был наполнен одинокими людьми, следовавшими инстинктивному давлению, они гонялись за едой, водой, сексом и кровом, не занимаясь моральными пороками, такими как гордость, зависть и жадность, поскольку эти пороки для Руссо только кажутся. после того, как люди начнут формировать цивилизации. Нам, современным зрителям, это может показаться странным, но Руссо считает, что до цивилизации люди были настолько озабочены следованием инстинктам и просто наслаждением существованием, что у нас не было времени на ссоры из-за нашей гордыни и желания соревноваться в состязаниях за материальные блага.

    Именно создание частной собственности для Руссо послужило катализатором создания цивилизации и выведения человека из естественного состояния. Чем дальше люди удалялись от естественного состояния естественного состояния, тем более они становились эгоцентричными, постоянно сосредоточенными на материальном и статусном соревновании друг с другом.

    Эгоцентризм: отношение к себе как к центру всех вещей

    Так как же именно теория естественного состояния служит основой для политической теории? Руссо принадлежит к группе политических теоретиков, известных как «контрактуалисты». Эти теоретики утверждают, что между людьми в естественном состоянии заключается общественный договор, который позволяет им создать цивилизацию, в следующем разделе мы рассмотрим это более подробно.

    Жан-Жак Руссо Теория

    Как и другие договорные сторонники, такие как Томас Гоббс и Джон Локк, Руссо утверждает, что сделка заключается между сувереном и гражданами, подчиненными этому суверену. Там, где Гоббс утверждал, что суверен — это абсолютная власть, которую никогда нельзя ставить под сомнение, Руссо сделал заявление о том, что суверен должен быть отражением «общей воли», — термин, который создает столько же проблем, сколько и пытается решить. Для Руссо должен быть один человек, который может сформулировать общую волю народа, этого человека, которого он описывает как «законодателя», и в их обязанности входит правильно описать общую волю правительству и установить государство. Важным для идеи законодателя является то, что законодатель не берет на себя роль в государстве после того, как они установили его в соответствии с общей волей, для Руссо это только создало бы проблемы в дальнейшем.

    Суверен: то, что обладает высшей политической властью; это может быть человек, учреждение или, в случае либеральных демократий, люди.

    Общая воля — сложная, но простая концепция. Проще говоря, Руссо считает, что среди людей существует консенсус относительно того, чего они хотят, своего рода невыразимое чувство, которое правильный человек может понять и привести в действие (законодатель). Достаточно просто, верно? Мы все можем представить себе эту идею, когда дело доходит до выражения общей воли словами, мы начинаем сталкиваться с проблемами, особенно когда генеральная воля начинает нацеливаться на меньшинство людей, которые с ней не согласны. Это одна из основных проблем мысли Руссо. Он часто выступает за свободу личности, но предлагает общую волю, которая создает меньшинство, которое часто подавляется по требованию всеобщей воли.

    Часто говорят, что люди не знают, чего хотят, пока не испытают это в первый раз. Представьте, что вы хотите попробовать новый вкус мороженого, и все, кого вы знаете, согласны с тем, что они также хотели бы получить новый вкус мороженого, но никто из вас не может описать вкус, который вам нравится. Эксперт по приготовлению мороженого улавливает, что люди согласны с тем, что желателен новый вкус мороженого, поэтому она ходит и задает людям вопросы о том, чего они хотят. Выслушав мнение 100 человек, производитель мороженого разработал новый вкус «щербета с манго-ослеплением», и большинство людей соглашаются, что это именно то, что они искали. В этом случае мороженщик похож на законодателя, он смог успешно сформулировать общую волю людей и создать что-то, что устроило большинство из них, хотя есть меньшинство, которому вкус не понравился и они просто не будут получить то, что они хотели.

    Подводя итог, общественный договор для Руссо — это соглашение между гражданами и сувереном о том, что суверен будет следовать общей воле граждан, как описано и установлено законодателем. Общественный договор становится недействительным, когда суверен или правительство перестают действовать в интересах общей воли, которая служит желаниям народа.

    Жан Жак Руссо Цитаты

    Человек рождается свободным, и везде он в цепях.

    Эта цитата является первой строкой в ​​книге «Общественный договор» и описывает точку зрения Руссо на цивилизацию. Помните, для Руссо естественное состояние было истинной свободой, а цивилизация порабощает человека.

    Первый человек, который, огородив участок земли, додумался сказать «Это мое» и нашел людей достаточно простодушных, чтобы поверить ему, был настоящим основателем гражданского общества. От скольких преступлений, войн и убийств, от скольких ужасов и несчастий никто не мог бы спасти человечество, выдергивая колья или засыпая ров и крича своим товарищам: «Берегитесь слушать этого самозванца; погибнут, если вы однажды забудете, что плоды земли принадлежат всем нам, а сама земля никому.0216

    Руссо обвинял частную собственность в том, что она заложила основу для создания цивилизации, и ни одна цитата не иллюстрирует это лучше, чем эта.

    Цивилизация — это безнадежная гонка, направленная на поиск средств от зла, которое она производит.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts