Железнова методика: Методика Железновых, Раннее развитие детей – “Навигатор Образования”

Содержание

методика раннего музыкального развития «Музыка с мамой»

Современные родители предъявляют множество требований к еще совсем маленьким деткам. Порой дитятко еще только появилось на свет, а мамы и папы стараются опробовать на малыше все новые и модные развивающие методики.

Многие из них порой дают неоднозначный результат, другие оказываются вовсе бесполезными или даже вредными. Но существует одно направление, которое в любом случае будет полезно для любого малыша. Это методика Железновых «Музыка с мамой».

Об авторах

Авторы уникальных занятий – папа и дочь. Выпускаемые диски с их развивающими музыкальными занятиями пользуются громадным успехом не только в России, но и за рубежом.

Папа – Сергей Станиславович. Имеет высшее музыкальное образование и, как никто, знает все тонкости музыкального ритма и воздействие музыки на маленького человечка. Имеет за плечами большой опыт работы с детками в музыкальной школе, а также руководство развивающим центром по своей методике.

Дочь – Екатерина Сергеевна. Также имеет высшее образование, специальность – учитель музыки. Екатерина Железнова работает по своей уникальной методике и постоянно повышает квалификацию.

Как все начиналось

Вначале Железновы, работая с детками, опробовали уже имеющиеся на тот момент методики по развитию музыкальности малышей. Постепенно они разрабатывали свои идеи и внедряли их в жизнь. Нарабатывался опыт, все удачное приобретало более четкие очертания. Так складывалась целостная система подготовки детей к поступлению в музыкальную школу.

Но все наработки, которые существовали, подходили для малышей от 3 лет. А вот для самых маленьких материала недоставало. Поэтому Екатерина и Сергей стали сами придумывать материалы для малышей. Как говорит Железнова, методика подходит для любого ребенка. Неважно, будет ли он в дальнейшем заниматься музыкой или нет, основы, заложенные в детстве, помогут в дальнейшем развитии.

Е. Железнова. Методика и ее суть

В основу методики положены любимые всеми малышами потешки, песенки и соответствующие им движения. Авторы брали за основу народные потешки, а также сами сочиняли небольшие песенки.

Основываясь на том, что жизнь малыша немыслима без движения, все песенки обыгрываются. К тому же в потешках легкие, часто повторяющиеся слова, которые маленький ребенок вскоре начинает сам повторять.

Маленьким деткам важно, чтобы взрослый показывал и выполнял все движения вместе с ними. Так появилась методика Железновых «Музыка с мамой». Прыгая и танцуя с малышом, родители дарят своему ребенку много радостных минут. А педагог, присутствующий на занятии, руководит и направляет.

Цели и задачи музыкальных занятий

Конечно, все занятия с малышами проходят только в игровой форме. Ребенка не заставляют ничего делать. Педагог и мама показывают движения, а ребенок в ответ — по желанию — выполняет.

В итоге получается веселая и развивающая игра с ребенком, которая позволяет решать такие задачи, как:

  • Развитие музыкального слуха и ритмики.
  • Становление речи, в результате многократного повторения слов – звукоподражаний.
  • Развитие моторки в результате взаимодействия с различными предметами, как музыкальными, так и обычными. Очень хорошо воспринимаются детками деревянные ложки и звонкие бубенчики.
  • Тесный эмоциональный контакт с мамой, в результате веселого совместного времяпровождения.
  • Слуховые и тактильные ощущения и восприятие информации посредством музыки.
  • Укрепление общего состояния здоровья в результате активной физической активности.
  • Музыка расслабляет, она показана при различных детских неврологических нарушениях, а также является мощной профилактикой неврозов у малышей.
  • Развитие способности общаться в коллективе и взаимодействовать с другими малышами.

Замечено, что малыши, с ранних лет приобщенные к музыке, смышленнее своих сверстников. Связывают это с одинаковой работой левого и правого полушария мозга.

Основы методики

  1. Екатерина Железнова, методика которой направлена на раннее развитие музыкальных способностей деток, рекомендует очень тесное участие мамы в занятиях. Так достигается важный контакт малыша и родителя, который важно поддерживать для полноценного развития.
  2. Часто можно видеть, как ребенок, услышав музыку, начинает танцевать. Ведь малыш воспринимает музыку через движения. Поэтому занятия по методике Железновых всегда проводятся с играми, танцами и музицированием. Только так ребенок поймет и прочувствует музыку.
  3. Непосредственно сами песни должны быть либо русскими народными, т. е., классические потешки и песенки, или можно использовать современную, но танцевальную и действительно качественную. Железновы Сергей и Екатерина написали очень много хороших детских песенок и аранжировали старые русские потешки.
  4. Педагог, используя методику Железновых, обязательно должен играть на настоящем музыкальном инструменте. Но и без использования фонограмм нельзя обойтись. Только так педагог сможет помогать деткам и их мамам, активно учувствовать в танцах и играх.
  5. На занятиях предлагается знакомить детей с клавиатурой уже с 2-3 летнего возраста. Такая методика очень интересна для малышей. А детки после 3 лет уже сами могут наиграть простейший куплет и спеть песенку.

Когда можно начинать

Методика развития Железновых подходит для совсем маленьких детишек. На занятия приводят деток, которые только-только начали самостоятельно сидеть. Как правило, малышам предлагаются удобные подушки, на которых они вдоволь машут ручками и ножками в такт музыке. Детки постарше уже вовсю ходят по всему периметру комнаты.

Но даже если малыш еще совсем мал, мама всегда может начать с ним играть. Да-да, именно играть. Ведь занятием это назвать нельзя. Хотя пользы от музыкальных игр очень много.

Все игры прекрасно вписываются в повседневный быт малыша. Вот мама несет ребенка умываться и напевает: «Водичка-водичка, умой мое личико…». Или, сгибая и разгибая ножки малыша, проговаривает: «Мишка косолапый…». А всем известные «Сорока-ворона»? Все это начальный этап приобщения ребенка к чувству ритма и музыкальности.

А есть ли недочеты в методике?

Если строго следовать методике и заниматься непосредственно по дискам или в студии раннего развития, то вреда уж точно не будет. Совместное времяпрепровождение, танцы, игры и веселые песенки настроят любого малыша на позитивный лад.

Но если все же присмотреться пристально, то можно выявить некоторые моменты, которые можно назвать скорее маленькими нюансами, нежели недочетами.

Малышу предлагается четко следовать предложенному плану действий. Не дается право выбора и самостоятельного придумывания движений.

Есть много сложных повторений и стишков, которые маленькие детки не сразу начинают усваивать.

Екатерина Железнова, методика которой применяется во многих развивающих центрах, совместно со своим отцом сочинила множество авторских песенок. Но в основном они однотипные. Часто повторяются одинаковые слова, вроде таких как: зайчик или мишка, их действия, поспать, погулять.

Хотя для совсем маленьких малышей именно такое повторение однотипных слов является предпочтительным.

Для занятий на дому

Когда нет возможности или желания ходить на развивающие занятия по методике Железновых, можно приобрести диски с записями песенок и готовых занятий.

Диски можно найти как для совсем маленьких, так и для деток постарше.

На занятиях, обычно после пропевания песенок педагогом, предлагается деткам повторить. На дисках также после музыки со словами идет просто музыка, для самостоятельного пения мамы с малышом.

Диски условно можно разделить на категории.

Колыбельные

Здесь представлены исконно русские колыбельные, которые пели еще наши бабушки и мамы свои деткам. Песни звучат в их традиционном исполнении. Екатерина Железнова сама поет многие колыбельные. Дополнительным бонусом идут звуки природы, настраивающие на лирический лад.

Потешки

Песенки-потешки давно используются мамами для развлечения своих карапузов. Они способствуют разностороннему развитию ребенка и помогают в налаживании эмоционального контакта. Все помнят и «идет коза рогатая», и «ладушки-ладушки» с детства и дарят минуты радости теперь своим деткам.

Пальчиковые игры

Давно доказано, что речь напрямую зависит от развития мелкой моторики. А этому способствуют так называемые пальчиковые игры. А если их выполнять под музыку, то и польза огромная, и малыш с радостью все выполняет.

Помимо основных, есть еще диски с физкультминутками, подвижными играми, сказками-шумелками, аэробикой и даже игровым массажем. Железновы Сергей и Екатерина песенки написали на разный возраст и придумали к ним незамысловатые движения, следуя которым ребенок познает мир.

Любой родитель, даже не имея музыкального образования и представления о музыкальной грамоте, сможет, опираясь на методику, всесторонне развить своего малыша и привить ему хороший музыкальный вкус.

описание методики, приемущества и недостатки, мнение психолога.

Содержание

  1. О Железновых
  2. Положительные стороны методики
  3. Минусы методики Железновых
  4. Совместные занятия
  5. Можно ли заниматься дома?

Современные родители все больше задумываются о полноценном развитии своего малыша. Порой сам процесс протекает в напряженной обстановке, так как не каждый ребенок сможет усидеть и выполнять задания.  “Нам песня строить и жить помогает…”, так поется в старой доброй песне и это на самом деле так! Методика Железновых этому доказательство. Как же здорово развивать навыки и умения в танце, с песней и музыкой. В чем же секрет Железновых? Какие плюсы и минусы у методики?

О Железновых

Основателями методики развития в раннем возрасте являются папа и дочь. Сергей Станиславович Железнов — опытный музыкальный педагог, который разработал курсы подготовки детей 4-6 лет для зачисление в музыкальную школу.

Его дочь, Екатерина Сергеевна Железнова, пошла по стопам отца и закончила музыкальный педагогический колледж и Аспирантуру.

В 90-е годы не было музыкального багажа знаний для деток до 3- лет. Железновы решили эту проблему устранить. Они придумывали и записывали песни, понятные для малышей разного возраста, доводили до восприятия русские потешки. Так стали появляться целые сборники, которые подходили и для полугодовалых карапузов, которые с удовольствием танцевали у мамы на руках. Детки от года могли повторять движения, сначала с родителями, потом самостоятельно.

Так появилась методика Железновых “Музыка с мамой”, стали выпускаться курсы в видео и аудио формате,  и дидактические пособия по методике Железновых.

Положительные стороны методики

Главным плюсом сей методики является эмоциональная обстановка во время проведения занятий. Простота подачи материала, понятного даже самым маленьким, даст хороший результат в психологическом и эмоциональном развитии Вашего ребенка. Методика Железнова является уникальным материалом для развития творческих, музыкальных способностей детей.

Минусы методики Железновых

Как таковых отрицательных моментов в методике Сергея и Екатерины нет. Однако, у каждого ребенка свои особенности и вкусы. Может кому-то не понравятся какие — то песни, потешки, ритм и прочее. Из большого выбора музыкальных занятий можно подобрать каждому ребенку приятную мелодию и песню.

Совместные занятия

Если Вы занимаетесь развитием ребенка дома, то Ваше времяпровождение будет веселым и полезным. Мама помогает малышу выполнять движения, подсказывает и напевает слова. Из раза в раз, малыш будет запоминать и сам начнет подпевать (или будет стараться). Ваша задача набраться терпения и радоваться любым достижениям сына или доченьки.

Во время групповых занятий в центре развития Вы также с крохой выполняете задания, ребенок подражает и радуется своим новым умениям.

Как проходят занятия?

Для малышей с полугода есть пальчиковые игры, песенки для массажа, гимнастики другое. Таким карапузам мама рассказывает стишок или под музыку напевает песенку и делает массаж. Важно увлечь малыша и вызвать желание повторять, и выполнять задание самостоятельно.

Для деток постарше имеются подвижные игры, зарядки, разминки. Такие задания выполняются как с дополнительными предметами (мячики, кубики, платочки и прочее), так и без.

По методике Железновых можно заниматься каждый день с утра до вечера:

  • с утра — зарядка;
  • днем — музыкальные задания, песенки;
  • вечером — занятия творческого характера (слушаем сказки и придумываем свои, обыгрываем игрушками).

Видно, что занятия не требуют особой подготовленности (кроме заучивания слов в песне) для мамы, а ребенок с удовольствием будет выполнять задания.

Можно ли заниматься дома?

Заниматься можно как индивидуально дома, так и группой. Если Вы готовы уделить своему чаду время и провести его с пользой, то не сомневайтесь в выборе данной методики.

Выполнение разминок, совместное прослушивание сказок, следование музыкальным заданиям не только положительно повлияют на развитие Вашего ребенка, а также укрепят Ваши отношения, возрастет доверие друг к другу и понимание.

Контроль стресса на основе осознанности и антистрессовое приложение для дыхания йоги

Вы перепробовали все методы, но стресс остался. Позвольте показать вам, чем отличается Norbu Stress Control.

Norbu Stress Control — победитель #GooglePlayBestOf 2020 Лучшее приложение года
В категории «Личностный рост»

Надеемся, что с Norbu в мире будет меньше стресса и больше радости!

Ни для кого не секрет, что нынешний уровень высокого стресса — это эпидемия или даже пандемия в наши дни.
Под влиянием стресса мы часто теряем контроль над собой и ситуациями, с которыми сталкиваемся.

человек в мире в какой-то момент своей жизни будут страдать психическими или неврологическими расстройствами.

стран не имеют государственной политики в области психического здоровья

Возникновение стресса

Современный темп жизни и информационных потоков создает напряжение и вызывает гормональный дисбаланс, который может длиться месяцами. Люди привыкают жить в стрессе, в то время как их разум и тело разлагаются.

Стрессовое состояние

Алкоголь и эмоциональное переедание становятся для многих основным методом преодоления стресса. В результате состояние их здоровья ухудшается, а справляться с ними становится все более проблематично.

Методы релаксации

Научиться уравновешивать собственное напряжение и восстанавливать баланс здоровья — жизненно важные навыки в наши дни. Norbu Stress Control разовьет эти навыки за 10-минутные тренировки.

Выработка привычки

Под руководством Норбу посредством регулярного применения основных методов дыхания и медитации вы постепенно разовьете навыки управления стрессом, которые помогут вам контролировать стресс. Статистические данные ваших тренировок помогут выработать привычку использовать эти навыки и отражать изменения, происходящие с вашим разумом и телом с течением времени.

Субъективная оценка стресса

Периферийное внимание

Эластичность дыхания

Контроль стресса на основе осознанности

NORBU Stress Control или управление стрессом — это метод активной адаптации к изменениям, основанный на осознанности (MBSC). При регулярных тренировках в течение 6-8 недель у приложения формируется привычка обнаруживать причину стресса и адаптироваться к изменениям, не впадая в тревогу или депрессию. Методика обучения составлена ​​и основана на исследованиях в научной базе PubMed и подтверждена собственным опытом.

Норбу тренировка длится 10 минут. Интерфейс приложения и звуковые инструкции проводят пользователя через последовательность из пяти последовательных шагов.

Оценка стресса с помощью Норбу

Направляя произвольное внимание и преобразовывая стресс в цифры, мозг задействует префронтальную часть лобной доли, отвечающую за волю и свободу выбора, и тем самым вступает в контакт со стрессовыми нейронными сетями. Осознавая потенциал стресса, разум как бы берет стресс за руку и договаривается с ним, тем самым делая его союзником.

Игра

Во время игры «Нейронный массаж» управление мозгом переключается со стрессовых нейронных сетей на руки главнокомандующего – префронтальный отдел лобной доли. Лобная доля мозга автоматически запустит процесс поиска, деактивации и ослабления нейронных сетей стресса.

Игра не позволяет отвлекаться мыслям о будущем или воспоминаниям о недавних неприятных ситуациях.

Во время игры постарайтесь расслабиться и смотреть на экран. Вскоре вы заметите, что количество успешных попыток в игре увеличилось. Через некоторое время повысится стрессоустойчивость в быту. Это означает, что мозг перенастроил стрессовые сети на новые спокойные нейронные сети.

Способность расслабляться и наблюдать за 2-5 объектами одновременно является качеством периферического зрения и лобной доли. Периферийное зрение и внимание являются частью эволюционного механизма адаптации.

Таким образом, игра «Массаж нейронов» приводит мозг к ясности ума и состоянию расслабления, как при массаже.

Парасимпатическое дыхание Norbu

При стрессе симпатическая нервная система активируется, и дыхание становится поверхностным и частым. Со временем организм привыкает дышать поверхностно, и стресс становится привычным состоянием.

Активируя парасимпатическое дыхание Норбу, вы заменяете эту привычку на противоположную. При медленном и глубоком дыхании тело достигает состояния расслабления и отдыха, как, например, во время сна или массажа. В Норбу есть специальный таймер, который научит вас правильному парасимпатическому дыханию Норбу.

Такое дыхание активирует парасимпатическую нервную систему и механизмы восстановления. Повторяйте это дыхательное упражнение как можно чаще и создавайте новые нейронные сети, которые научат тело правильно дышать и со временем снимут стресс.

Стрессовые модели доминируют в нашей жизни. Тренируя парасимпатическое дыхание Норбу как можно чаще, вы создадите новые нейронные сети (привычку), которые помогут привыкнуть к здоровому дыханию и постепенно избавят вас от стресса.

Норбу медитация

Ничего не делать в медитации. Продолжайте поддерживать чувство расслабления и ощутите приятный покой в ​​пространстве ума. Расслабленная, но прямая спина поможет дыханию снять мышечное напряжение.
Подсознание автоматически продолжает восстанавливать здоровое функционирование тела и мозга — вырабатывает стрессоустойчивость. Дайте подсознанию время поработать.

Если вы заметили, что вас стали отвлекать мысли, то обратите внимание на глубину дыхания. Затем вернитесь в состояние расслабления и расслабленного осознания. В это время мозг тренируется замечать моменты, когда мысли о стрессе еще не захватили разум, и мозг может силой воли удерживать это позитивное состояние. Это называется управлением стрессом. Способность справляться со стрессом становится похожей на зонтик в руке — если идет дождь, откройте его и оставайтесь сухими.

Статистические данные Norbu

Статистика показывает, как мозг развивает устойчивость к стрессу. Ознакомление со статистикой, описывающей процесс, закрепляет и актуализирует опыт антистрессовых нейронных сетей.

Этот подход называется методом обратной связи. Получая обратную связь, мозг меняет свое мышление. Внимание больше не подпитывает прежние стрессовые нейронные сети, которые со временем ослабевают и растворяются. В результате вы научитесь думать и чувствовать по-новому. Чаще в течение дня вы будете чувствовать благодарность, счастье и удовольствие. Состояние покоя станет стабильным и гормоны стресса уже не будут так сильно влиять на мозг.

Позже вы заметите, что изменения происходят не только внутри, но и снаружи. Внешние раздражители не вызовут бурной реакции и справляться с заданиями будет легче. Продолжая замечать в жизни моменты, когда мы действуем спокойно и уверенно, мозг еще больше укрепит антистрессовую сеть.

Статистические показатели помогают сформировать антистрессовую сеть, и образ мышления начинает меняться. Изменяются реакции на внешние раздражители, а затем меняются поведение и действия. В этой последовательности формируется состояние стрессоустойчивости или привычка справляться со стрессом.

Преимущества
контролируемого стресса

Как
дышать

Простой способ
избавиться от вредной привычки.

Мы хотим, чтобы в мире было больше спокойных и счастливых людей.

Поэтому, если вы не можете подписаться сейчас, пишите на [email protected] и мы откроем полный доступ еще на месяц.
Мы благодарны вам за то, что вы с нами!

СОВКОМ – Аукционный дом

  • Аукцион сезона
    23 ноября 19:00
    Вид
  • ПРАЗДНИКИ
    Вид —>
Аукцион 9 сезона0117
23 ноября 19:00
Посмотреть все

ТОП ЛОТ

Церетели З.К.

Лот №96 (λ) | Натюрморт.

Жуковский С. Ю.

Лот №13 | Первый лист.

Моисеенко Е.Е.

Лот №97 (λ) | Осенний пейзаж.

ВЫСТАВКА

 

Выставка Аукциона № 175 работает с 27 сентября по 22 ноября.

 

ЧАСТНЫЕ ПРОДАЖИ


НОВЫЕ ТОВАРЫ

Вялов К.А.

Крымский курорт.

Боронкин П.Н.

Военно-морской парад на Неве.

Игнатьев П.М.

Салют Победы!

Разумовская СП

Розы.

Просмотреть все

Новости и


События

Итоги аукциона 20 сентября 2022 года. Продано 72 лота из 154.

Подробнее

Итоги аукциона 19 июля 2022 года. Продано 84 лота из 130.

Подробнее

Итоги аукциона 07 июня 2022 года. Продано 88 лотов из 156.

Подробнее

Итоги аукциона 19Апрель 2022. Продано 107 лотов из 157.

Подробнее

Итоги аукциона 22 февраля 2022 года. Продано 126 лотов из 157.

Подробнее

Итоги аукциона 14 декабря 2021 года. Продано 96 лотов из 155.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts