Женская индивидуация: Монография издательство «Академический проект»

Монография издательство «Академический проект»


Скачать 1,29 Mb.

страница1/136
Дата06.10.2019
Размер1,29 Mb.
#79119
ТипМонография

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   136

    Навигация по данной странице:
  • Работа выполнена при поддержке индивидуальных исследовательских грантов 2005 и 2006 г. г. Научного Фонда ГУ-ВШЭ (номера грантов 05 – 01 – 0030 и 06 – 01 – 0055) АННОТАЦИЯ

СТАРОВОЙТЕНКО ЕЛЕНА БОРИСОВНА

КУЛЬТУРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

МОНОГРАФИЯ

Издательство «Академический проект»

Москва — 2007

Работа выполнена при поддержке индивидуальных исследовательских грантов 2005 и 2006 г.

г. Научного Фонда ГУ-ВШЭ (номера грантов 05 – 01 – 0030 и 06 – 01 – 0055)

АННОТАЦИЯ
Данная книга продолжает цикл работ автора, посвященных психологическим новациям. Она содержит обоснование перспектив культурной психологии личности как нового направления в изучении единства личности и культуры. На первый план выходит разработка культурно – психологических моделей личности, отражающих этапы становления европейского персонализма. Личность исследуется во множестве свойств, порожденных культурой, в культурном творчестве и культурно обусловленном самопознании. В духе стремления современной науки к интегративному знанию, предлагаются «интегралы» личности, определяющие ее в измерениях индивидуальности и типов. Работа основана на психологическом синтезе мифологических, философских, литературных и культурологических идей о личности.

Рекомендуется профессионалам, молодым ученым, аспирантам, студентам, специализирующимся в области психологии личности и гуманитарных наук.

СОДЕРЖАНИЕ

Каталог: data -> 2009
2009 -> Современная психология: формы интеллектуальной жизни
2009 -> Психология личности: в парадигме жизненных отношений
2009 -> Психология индивидуальности
2009 -> Монография издательство «Академический проект»
2009 -> Рефлексия личности в культуре
2009 -> Особенности
2009 -> Виктор Дольник
2009 -> Учебный план по Естественнонаучной апологетике для I курса Семинарии
2009 -> Программа дисциплины Основы экзистенциальной психотерапии для направления 030300. 68 Психология подготовки магистра
2009 -> Конкурсу Научного Фонда гу-вшэ «Учитель-Ученики»


Скачать 1,29 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   136


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Дипломная работа

Женская индивидуация: точки трансформации — La vita è bella! — LiveJournal

Originally posted by ameli39 at Женская индивидуация: точки трансформации

 Предлагаю и Вашему вниманию этапы индивидуации женщины.
 «Ключевым на пути женской индивидуации является архетип Красавицы и становление женщины рассматривается через ряд трансформаций, запускаемых данным архетипом.
Жизненный путь женщины складывается при психологическом анализе из четырех фреймов, из четырех архетипических трансформаций, переплетающихся в ветви развития:

1ветвь. Младенец, девочка — ребенок. Ведомость, доверие.
Эту программу можно охарактеризовать как пробуждение Души, влечение к грезам и неизменные разочарования. Принц, которого ждет Спящая красавица (она же нерожденная еще Красавица) предстает в ее мечтах в сказочном, ирреальном виде. Ему приписываются несуществующие черты, ожидаются подвиги «во имя меня», вменяется в обязанность –взять на руки с тем, чтобы целеустремленно нести по жизни. Грандиозное Эго ребенка, обладающее изрядной долей нарциссизма готово только к одному — идеализировать с тем, чтобы вскоре обесценить своего избранника. Все эти фантазии обычно расцветают у девочек в подростковом возрасте. Но у девочек, не имевших теплых отношений с отцом, они встречаются и в гораздо более зрелом возрасте. Архетипическими особенностями этого мотива (ветви) развития женщины являются ирреальность в восприятии себя и мужчины, беспомощность, нарциссизм, желание быть зависимой, завоеванной, пассивной. Тотальная иллюзия (1 иллюзия любви) которую женщина преодолевает на этом этапе — состоит в ожидании удовлетворения всех своих желаний — от мужчины и непременного наличия естественных подношений и подарков. На этом этапе женщина еще являет собой скорее ничего не чувствующую куклу, т.к. на младенческой стадии чувственность еще спит.Доступно только одно наслаждение — удовлетворение своего собственного нарциссизма. Однако ни одну женщину невозможно представить без наличия этих младенческих черт. Только если они отсутствуют вовсе (старая дева) или преувеличены до абсурда (владычица) возникает тупик в развитии этого Архетипа и развития души вообще.
Позитивным результатом трансформации на этом этапе является принятие мира как непричастного к существованию любого человека (не любящего и не отвергающего), принятие себя как первого лица, ответственного за свою жизнь. Итог — позитивный внутренний ребенок — играющий, любопытный, радостный, кокетливый.
Негативный итог :плоская нарциссическая персонификация. Узкая сфера телесно — чувственного бытия, эгоцентрическое сознание, ожидание от мира априорной любви, нерожденность женщины, построение сверхнегативной модели себя и мира. Архетип — Пустота, негативный внутренний ребенок, Кукла.
Архетипы Таро, обозначающие эту ветвь в развитии Внутреннего Пути Женщины — это
0Девочка — ребенок (Шут)
1- Волшебница (Маг)
12 — Тупик (Повешенный)
13Расставание (Смерть)
15 — Одержимая тенью (Дъявол)
18 — В бездне Души (Луна)

2 ветвь Красавица.Состояние пробуждения у женщины чувственности, сексуальности, душевной глубины. Ощущение Прекрасной дает возможность чувствовать себя женщиной. Болезненно в этот момент переживается приспособление тела к чувственности. Понадобится немало времени, чтобы при помощи тела получать
желаемую разрядку. Мужчине при этом приписываются собственные дикие эротические фантазии и животные желания (получить от меня только одно). Потребность в браке вызвана социальными предписаниями и табу на сам акт дефлорации. Бывает так. Что женщина преодолевает этот социальный стереотип, выбирая возможность понять и развивать свою сексуальность за пределами брака. Если поиск сексуальной любви становится привычкой, то здесь развитие останавливается.
Женщина ищет своего Героя и остается с ним. В случае с запретом на веру в собственное очарование, чувственность часто замещается внешним фасадом статуса замужней женщины. Ее партнер, как правило, бывает лишен всякого героизма. Что лишает женщину возможности уважать и ценить его. На этом этапе «консервирование» трансформации и застревание может выразиться такими вариантами: или «секс — бомба» — женщина с преувеличенно сексуализированной персоной) или наоборот «героиня» — женщина принявшая свой Анимус за себя. Одной – неведома конечность телесных наслаждений, другой — их реальное существование.Поворот от тела к чувствам и подмена душевности — сексуальностью ведут у разрушению других людей — мужчин и детей. Если для Героя индивидуация начинается с пробуждения гордыни, ведущей его на борьбу с драконом, то для Красавицы — с чувственного пробуждения, ведущего к встрече с Чудовищем, к принесению ему себя в жертву. В каждом из этих символических моментов индивидуации вместе с потерей (жизни, девственности) происходит приобретение нового качества Эго — в нашем случае женственности. Красавица, пройдя путь грехопадения, воздержания и страдания, теряет невинность и чистоту. Но приобретает материнство. Условием того, что женщина рискует стать Красавицей, т.е пройти природный, а не героический путь становления. Является наличие близких эмоциональных отношений с отцом,который отпускает ее в путь, а по сути дает ей возможность испытать себя в отношениях с мужчиной. Кроме того, красавице необходимо еще выйти из — под власти матери, обладающей тем, чего у нее еще нет. Необходимо пережить страдание «покинутости» матерью и быть может отказаться от соперничества с ней.
Вторая иллюзия любви, которую преодолевает женщина на этом этапе формирования идентичности состоит в развенчивании убеждения в том, что мужчины любят только красивых женщин и стремятся только к ее телу.
Развитие женщины в этот период, таким образом не ограничивается только приспособлением тела к пробудившейся чувственности . Также происходит переосмысление своего отношения к себе и миру. Отводит эстетически — биологическому уровню существования определенное место в жизни и собирается идти дальше.
Позитивный результат трансформации: полноценное и глубокое телесно — чувственное бытие (вектор от чувств к телу), осознание и принятие сексуальности (вместо страха и контроля), которая встраивается в общее бытие Души. Красавица, излучающая добро.
Негативный результат трансформации: Архетип Героиня или Архетип Чудовище.
В первом случае — женщина лишена сексуальности, соперничающая с мужчинами и ненавидящая женщин. Во втором случае — агрессивность, разнузданная сексуальность, конфликтность, карьеризм.
Архетипы Таро, соответствующие этой линии развития жизненного сюжета:
— 6 — Перекресток любви
— 7 — Расставание с домом, выход в мир
— 8 — Амазонка, дикая женщина
16 — Утрата « розовых очков»
17 — Путеводная Звезда

3 ветвь развития: Мать. Данный момент трансформации связан не столько с самим фактом становления биологической матерью, сколько с появлением и проявлением истинно материнских черт женской Души: дарения, заботы, тепла, принятия. Чертами Негативной матери, как теневого варианта данного архетипа является холодность, отстраненность, отчудение отвержение, условная любовь, двойные послания.Этот Архетип, как и Негативный Ребенок. Героиня и Чудовище являются тупиком в развитии идентичности женщины. Типичное расщепление, характерное для женщин, отрицающих у себя наличие негативных черт (а потому неосознанно их являющих) называется «невротической матерью», относящейся к ближним по принципу — то люблю, то ненавижу — мечущуюся от свехпозитивной добропорядочности к сверхнегативной обвинительницы. На этом этапе также путь к Позитивной Матери в женской идентификации лежит через узнавание и принятие в себе Негативной матери.. В результате этого женщина становится способной к естественной материнской любви, причем не обязательно в биологическом варианте. Эту трансформацию можно не менее позитивно прожить в роли Социальной Матери..Проявляется это в созидании, самоакутализации, уверенности в себе, инициативной зрелой позиции в мире.
Третья иллюзия любви, которую преодолевает и за пределы которой выходит зрелая женщина, состоит в понимании того, что материнская любовь не заменит любовь к мужчине, и что материнская любовь — не единственный удел женского существования. И создав детям необходимые условия для приобретения социальной автономии, не потеряв своего очарования, найдет для себя возможность дальнейшего развития
Позитивный результат трансформации на этом этапе: обретение витальности бытия, жизнеутверждающего существования, освоение ахетипа Великой Матери.
Негативная трансформация — Негативная Мать
Архетипы Таро этой линии
3 — Мать (Императрица)
4 — Эго — позиция (Император)
10 — Взросление, Зрелось. Жизненные задачи
11 — Заслуженное (Справедливость)
14 — Душевный покой .Выздоровление. (Умеренность)
19 — Пробуждение истинного «солнечного» Я

4 ветвь Харизматическая женщина, Хтоническая Мать
Данный момент трансформации связан с выходом женщины на иной, духовный уровень существования. Опять же 4 — ая линия — не означает, что этот этап наступает после прохождения первых трех. Она вплетается в виде свободного фрейма в структуру общего развития, в котором могут происходить свои независимые события.. Под Харизмой понимается внутренний источник свечения, источник духовной силы, направленный на созидание, объединение, рост и развитие. Харизматическая женщина — явление гораздо более редкое, чем явление Красавицы или Матери.Женской Душе необходимо очень много потрудиться, чтобы ощутить ни с чем не сравнимое удовольствие стремительного взлета и гармонии бытия. Для достижения этого состояния женщине приходится много страдать и преодолеть эти страдания. Если ей удастся выйти живой — внутренний Источник будет найден. Если она потеряет веру, надежду и любовь — она будет обречена быть настоящей Ведьмой, которая является Теневой стороной Харизматической женщины. Страшно, если огромный потенциал, данный женщине становится орудием зла и убийства. Но не следует думать, что этой опасности можно избежать, уходя из тьмы и поворачиваясь к свету. С каждой трансформацией сила теневой части бессознательного остановится больше предыдущей, и необходимы еще большие усилия, чтобы удержать источник жизни и света в своих руках. Талантливая и одаренная женщина, прошедшая долгий Путь, но упустившая знание Ведьмы в себе, скорее всего будет ею в жизни.
Достижение идентичности. Соответствующей Харизматической женщине открывает свободу Творчества и Собственного Пути в котором вырастают инобытийные формы ее существования с собственными ценностями. Полная идентификация — деловая и личностная.
Четвертая иллюзия., которую преодолевает женщина на этом этапе трансформации, состоит в том, что она начинает понимать, что ее воистину безграничные возможности имеют пределы и ее уникальность не дает ей права презрительного отношения к бездеятельным и застрявшим в Пути. Ощущение своей невероятной силы искушает:»Мне дано», из чего однако не следует право на исключительность и избранность. Напротив — крест становится тяжелее, чем у многих.Данный момент трансформации является моментом духовного преображения. В результате которого человек постигает наличие в себе источника духовной силы. Становится способным создавать условия для духовного развития других людей и создает собственные духовные продукты.
Позитивный исход — самоценное автономное духовное бытие. Архетип Харизматическая Женщина
Негативный исход — отчаяние и разрушение. Архетип — Ведьма.
Архетипы Таро —
2 — Святая Дева (Папесса)
5 — Ангел Хранитель (Иерофант)
9 — Истинное Имя, Интроверсия (Отшельник)
20 — Воздаяние, возрождение в новом качестве (Суд)
21 — Обретение целостности (Мир)

http://www.elenamonik.ru/publ/jungianskoe_mirovozzrenie/individuacia/put_zhenskoj_individuacii/9-1-0-42

подъем бессознательного — индивидуация и женское начало. | Делани Джейн

Изображение Римель Неффати

Джозеф Кэмпбелл написал в своем сборнике Богини: Тайны женского божества , что современная задача индивидуации состоит в том, чтобы выйти за пределы «биологических архетипов и личностей, имитирующих мужчин», и подчеркнул, что в настоящее время , «в нашей мифологии нет моделей для индивидуальных женских поисков» (Campbell 2013). модели для внутреннего путешествия человека, которые соответствуют духу нашего времени и говорят о женском опыте Самореализации сегодня. Джозеф Кэмпбелл находился под сильным влиянием Карла Юнга и его психологического и личного применения мифологии, однако, поместив поиск индивидуации в контекст патриархата и поддержав проблемы, с которыми здесь сталкиваются западные женщины, он смог сделать то, что Юнг в своем «бесконтекстном» психологии не было.

Из-за разочарования в религиозных традициях, в которых доминируют мужчины, за последние несколько десятилетий на арене женской духовности в ответ на такое положение вещей. Несмотря на то, что это необходимая стадия в развитии осознания женского пути к целостности и индивидуации, женские реакции на индивидуацию должны продолжать развиваться из патриархальных структур, которые их создали, и находить новые пути выражения через переосмысление и переписывание литература квестов, глубоко уходящая в западный мифологический канон.

ИНДИВИДУАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ СЕБЯ

Концепция индивидуации Юнга как современного духовного пути или карты к реализации Самости была чрезвычайно привлекательной как для мужчин, так и для женщин за последнее столетие в контексте общего разочарования в авторитетах. традиционных структур религии, чтобы обеспечить модели для жизни человека, и как создано, так и возникло из нового сознания, которое, кажется, требует личной ответственности за свой внутренний рост и духовное развитие.

Самость , , используемая в юнгианской психологии для обозначения состояния целостности, которое включает в себя полностью интегрированные мужские и женские архетипы, является «высшей целью процесса индивидуации». (Фон Франц, 1994) Для западных женщин, которые долгое время оставались «незамеченными и не анализируемыми» в отношении религиозной практики и участия по сравнению с привилегированным положением мужественности и мужественности, особенно в символике западных монотеистических традиций, модель Юнга предоставила доступ к современному психологическому процессу, в котором духовность не только «вплетена в ткань сознания и повседневной жизни» (Stein, 2014), но и претендует на включение, понимание и почитание женского начала.

Процесс индивидуации, согласно протеже Юнга, Марии Луизе фон Франц, представляет собой «психологический процесс внутреннего роста и централизации, посредством которого индивидуум находит свое собственное Я». (Von Franz, 1977) Однако это не следует путать с эгоической самостью или идентичностью, а скорее рассматривается в юнгианской психологии как «абсолютно непознаваемый внутренний центр» или новый образ Бога, «Бог внутри нас». Этот образ внутреннего Бога, по мнению юнгианских психологов, переносится в психику и появляется в снах, когда человек достигает более поздних стадий интеграции различных аспектов себя или архетипических образов, содержащихся внутри, таких как личность, тень, анима и анимус.

Появляясь из эволюционного образа Бога, встроенного в западную религиозную традицию, которая совсем недавно была монотеистической и мужской, внутренний образ Бога говорит с новым сознанием современности, где, согласно Юнгу, «психика занимает место когда-то занятый божественным». Поскольку человеческая психика занимает центральное место и заменяет метафизических богов и богинь, мифы теперь усваиваются и разыгрываются через вызов индивидуализирующейся человеческой души, которая стремится осознать и познать Атман, который, как считается, мельком виден во снах и видениях. «космический мужчина… божественное или полубожественное существо мужского пола или в психике женщины своего рода космическая мать».

Для западных женщин вызов с точки зрения интериоризации образа Бога заключался в том, чтобы двигаться, как писала феминистская теолог второй волны, Мэри Дейли, «за пределами Бога-Отца», и пересматривать мужские образы Бога, чтобы претендовать на свободу действий в своей собственной жизни. разворачивающийся процесс индивидуации. Подход Дейли был радикальным в ее феминистском отказе от мужского образа бога и стремился вернуть женщинам доступ к религиозной символике с помощью мифопоэтической стратегии, предназначенной для «деконструкции мифа, в котором женщина была исключена, и реконструкции его таким образом, чтобы голос женской фигуре из корпуса, которая ранее была безмолвной, объективированной или неслышной». (Николсон, 2016.) Она пишет: «Если Бог на «своих» небесах — это отец, правящий своим народом, то это природа вещей и согласно божественному плану… в обществе доминируют мужчины. В этом контексте происходит мистификация ролей: муж, господствующий над женой, представляет «самого» Бога. (Дейли, 1986)

Возвышение эго считается одним из ключевых этапов в поисках индивидуации и одним из ключевых требований для рождения Самости. Феминистские ученые в своей критике андроцентричности юнгианской психологии, однако, утверждают, что процесс индивидуации с его центральной целью « уничтожения эго» мог бы лучше подходить для западного мужского психологического процесса, чем для женского процесса для женщин. , в патриархальных системах часто имели очень плохое отношение к своему собственному эго, которое по большей части уже было вовлечено в нездоровые уровни самоотречения. Хотя Юнг признает иное отношение к границам у женщин, он не может предоставить контекст, необходимый для полного понимания того, почему «патриархальным женщинам молчаливо и явно не рекомендуется удовлетворять свои собственные потребности или стремиться к осуществлению своих желаний». (Вер, 1987)

Рассматривая через призму социологии, Демарис Вер утверждает, что Юнгу постоянно не удается контекстуализировать архетипические концепции и образы, которые он создал, особенно в отношении женской психологии и духовного пути, в рамках патриархата, и поэтому часто усиливает, а не лечит внутреннее угнетение. у женщин. Она призывает к возможному пересмотру процесса индивидуации Юнга для женщин, предлагая им не обязательно уничтожать эго, а «умереть для ложной системы, навязанной им патриархатом».

В поисках архетипического образа божественной женственности Юнг прославлял католическую догму о Телесном Успении Девы Марии в 1950-х годах как шаг вперед в равенстве женщин, который дал «новую доступность божественного образа женщины, тело и душа» к западной культуре. Хотя он выражает обеспокоенность тем, что это возвышение Марии может ослабить связь архетипического образа матери с землей и бессознательным, он пишет в «Ответе Иову », что считает догму допущения «наиболее важным религиозным событием со времен Реформация…(которая) указывает на равенство женщин. Но это равенство требует метафизического закрепления в образе божественной женщины, невесты Христа». То, что сейчас существует потенциал для рождения божественного ребенка в результате этого союза, становится для Юнга символом процесса индивидуации объединения сознательной и бессознательной психики.

Более поздние феминистские исследователи религии и психоанализа, такие как Люси Иригарей, однако, утверждают, что не существует четкого образа божественного для женщины, поскольку в фигуре Девы Марии мы видим идеализированную проекцию женщины как «девственницы» или «матери». но не образ Бога. «Нет женщины Бога, нет женской троицы: матери, дочери, духа. Это парализует бесконечное становление женщины… Пока женщине не хватает божественного, созданного по ее образу, она не может утвердить свою субъективность или достичь собственной цели. Ей не хватает идеала, который был бы ее целью или путем становления». (Иригарай, 19 лет84)

Таким образом, прославление Юнгом женского начала для многих феминистских критиков является эссенциализированным принципом по отношению к мужскому, а не в его реализации как воплощенной, автономной самости. Для Иригарая индивидуация в мужском символическом образе Бога просто невозможна.

Переосмысление божественного как женского было заботой многих современных женщин-писателей и религиоведов, а также тех, кто работал с концепцией архетипических образов Юнга во многом так же, как «христианскую церковь можно понимать как продолжение ветхозаветных патриархов уничтожить женщину-как-Бога — ту, которой прежде поклонялись как Великой Богине». цивилизация, с задачей найти новую интерпретацию (архетипов), подходящую для этой стадии». (Юнг, CW9, 1940)

ДВИЖЕНИЕ БОГИНИ

Возникнув из-за отсутствия божественного женского архетипа, представляющего индивидуализирующуюся женщину, «Богиня была вызвана как замена (проблеме) Бога». В поисках женской духовности именно благодаря феминистским движениям 1970-х годов произошло возрождение древних матриархальных традиций, и поклонение Богине среди женщин возникло в ответ на «нижний уровень насилия и разрушения, который был развязан патриархальной религией и правило». Под влиянием викканских лидеров, таких как З. Будапешт и Стархок, богослов-феминистка Кэрол Крист обратилась к движению Богини как к способу западной женщины обосноваться «в новом самоощущении и новой ориентации в мире». В своем путешествии к Богине она собирала истории и мифы западных писательниц, чтобы проиллюстрировать их духовные поиски, поскольку «без историй (женщины) не могут понять себя… она отчуждена от тех более глубоких переживаний себя и мира, которые были названы духовными или религиозными». .

Юнгианская психология также нашла поддержку у феминистской духовности в форме архетипа Богини, а мифические женские персонажи использовались многими юнгианскими учеными, в том числе Морин Мердок и Сильвией Бринтон Перера, для психологического исцеления и актуальности жизни западных женщин сегодня. Юнгианский аналитик Джин Шинода Болен использовала древних Богинь Древней Греции в своем психологическом подходе к развитию женщин и призывала к их интеграции в рамках стремления к целостности. Однако, как утверждает Сара Николсон, хотя эти архетипы содержат репрезентации гендерных ролей, которые можно идентифицировать и превзойти, они представляют части женской психики и не указывают на интегрированный «архетип Самости», необходимый для целей индивидуации. «Хотя архетипические образы, найденные в греческих богинях, указывают направление и являются неотъемлемой частью перехода к трансперсональному союзу, сами по себе они не являются представлениями полного потенциала Самости… кульминацией преобразующего процесса индивидуации ( самореализация) представлен Архетипом Самости».

АРХЕТИП СЕБЯ

Юнгианский аналитик Мари Луиза фон Франц в своем исследовании женского архетипа признает проблему, заключающуюся в том, что «женщины не имеют метафизического представителя в христианском образе Бога», за исключением Марии, которая, по ее мнению, не представляет « весь женский принцип». Проблема для фон Франц, как и для многих феминистских критиков юнгианских архетипов, заключается в том, что многие древние мифы, в том числе мифы о Деве Марии и Софии, и даже сказки, из которых она в значительной степени опирается на деконструкцию женской психологии, были написаны мужчинами и, следовательно, представляют мужское представление о женственности и «проекцию (его) проблемы с анимой». Ее решение, однако, заключается не в поиске женского архетипа Самости в женской форме, а в изучении психологии женского начала.0003 внутри это положение дел, которое, хотя и помогает женщинам понять и осмыслить женские проекции, с которыми они сталкиваются, в конечном счете сохраняет статус-кво и не предлагает пути к индивидуализации.

Из сказок, которые она цитирует как представление о женском путешествии, Спящая красавица или Шиповник исследуются и сравниваются с популярным греческим мифом о Персефоне и Деметре как архетипическое выражение забытого женского начала или « образ богини-дочери, исчезающей… в смертельном сне», а затем возвращающейся. Юнг, говоря о мифе о происхождении Деметры и Персефоны, предполагает, что здесь лежит миф, который для женского процесса становления «слишком женственный, чтобы быть просто результатом проекции анимы», поскольку он имеет дело с матерью-дочерью. отношения, которые, естественно, исключают мужское начало. В этом смысле миф, если он, как говорит Юнг, полностью принадлежит женщинам, предполагает женское мифическое выражение архетипа самореализации, и он действительно был переосмыслен многими юнгианскими и неюнгианскими феминистками как своего рода сказка об инициации. следуя традиции Элевсинских мистерий.

Ссылаясь на рассказ Гомера, Люси Иригарей и другие феминистки, однако, осуждают такое предложение и описывают миф как предательство со стороны мужского начала, подчеркивая невольное похищение и изнасилование Персефоны и нормализацию таких действий в «доминирующем мужском-отцовском символическом / воображаемый. » По словам ученого-феминистки Фрэнсиса Грея, «женская автономия, при которой женщина может сама определять, где и с кем она хочет быть», является центральным вопросом мифа, который в значительной степени игнорируется в юнгианских прочтениях и интерпретациях. Вместо того, чтобы искать альтернативный миф, отражающий процесс индивидуализации женщин, Грей и Иригарей видят в обращении к мифам через миметическую практику послание молодой женщины, оторванной от своего собственного воплощения, и фигуры матери, не желающей жертвовать своей дочерью. . Здесь, по их мнению, кроется возможность для женщин «восстановить не только чувство физической неприкосновенности, но и психической неприкосновенности». Это процесс «перечитывания, поиска и преобразования (женских мифических традиций), который будет частью процесса создания женского Божественного».

Из мифов о происхождении, которые проложили путь к целостности и потенциальной Самореализации для женщин, месопотамское повествование о нисхождении Инанны в подземный мир, пожалуй, чаще всего приводится как пример женской божественности, заключающей в себе целостность. Миф об Инанне, как и миф о Персефоне, принадлежит к группе сказок, посвященных «происхождению богини и к ней». Для феминистских исследователей религии и мифологии, таких как Сара Николсон, путь к поиску и культивированию архетипа Самости, который «представляет собой полный потенциал божественного/человеческого воплощения в форме женщины», является одновременно историческим и современным, и она выступает за для раскопок древних мифических и религиозных деятелей, включая Инанну, которая является ключевой фигурой в ее расследовании. Для исследователя-феминистки Джоанны Стаки, которая более критично относится к восстановлению движением «Богиня» древних женских божеств, она также видит ценность в изучении истории Инанны с феминистской точки зрения, поскольку «повторное открытие утраченного знания (служит) в качестве основы для нового религией и созданием основополагающих мифов для новой религии».

Николсон отдает предпочтение в своем прочтении сказки мистическому, описывая добровольное нисхождение Инанны в подземный мир как «имманентное — трансцендентное» и сравнивая его с буддийским опытом Сатори, когда человек отбрасывает эгоическое «я» и вынужден найти « чистый, пустой, бесформенный, вневременной Свидетель или изначальное Я». В этом отношении, а также в связи с тем, что Инанне удается воплощать как глубокую, приземленную, общинную чувственность, так и имманентное самопознание, шумерская Богиня представляет собой «первый пример героического образа божественного в женской человеческой форме». ».

Стаки, с другой стороны, контекстуализирует свою критику Инанны в социально-историческом прочтении мифологии Инанны в обществе, где доминируют мужчины. Она описывает изображения Инанны как молодой женщины/богини, представляющей «потенциал и трансформацию» и имитирующей процесс «становления», который также является ключом к развивающемуся аспекту архетипического «Я». Однако в рассказе о дереве huluppu , сравниваемом с архетипическим мировым деревом, еще одним символом Самости в юнгианской психологии, становление Инанны останавливается рамками патриархального общества, которое стремится «приручить и контролировать ее». Хотя она изображается как воплощение целостности с «ее головой в царстве божеств, а ногами в подземном мире», а также связующим звеном между этими царствами, Стаки напоминает здесь женщинам, что институт мужской царской власти в древнем Шумере контролирует Инанну и использует ее для доступа к бессознательному царству. Это «мифическое объяснение, ориентированное на мужчин» роли и функции Богинь, должно быть запомнено женщинами, стремящимися поддержать Инанну как модель женской божественности и помещенной в контекст «консолидирующей стадии мужского господства». В этом отношении у нее есть возможность быть мощным архетипическим символом Самости.

Для юнгианского аналитика Сильвии Бринтон Перера, хотя многое из того, что Инанна потенциально символизировала для женщин, было депотенциализировано или захвачено мужскими божествами на патриархальном Западе, Инанна в своих «страданиях, раздевании, унижении, бичевании и смерти, положениях ее сошествие, ее «распятие на гвозде преисподней и воскресение» могут вытеснить христианский миф и «придать смысл женским исканиям».

ПОДНЯТИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО

Западный женский духовный поиск, если рассматривать его в контексте модели индивидуации Юнга, находится в сложном состоянии эволюции. Часто предполагается, что юнгианские психоаналитические концепции и паттерны, «выведенные из мужского опыта, применимы и к женскому», однако в мифопоэтическом написании и переписывании древних мифов и рассказов о личных поисках целостности ясно, что это не так. Хотя древние мифы о Богине Инанны и Персефоны, а также об Исиде и в некоторой степени о Марии, все они исследуют элементы спуска в бессознательное и перерождения как необходимые для женского стремления к самореализации, патриархальные контексты и структуры, в рамках которых эти мифы, которые были написаны, нельзя игнорировать в попытке эссенциализировать женский опыт или представить эти фигуры как архетипы Самости. Как утверждает Наоми Гольденберг, именно «отделение абсолюта от опыта лежит в основе всего патриархального опыта», и именно опыт западной женщины указывает путь к формированию новых божественных моделей архетипического женского Я.

При изучении типичной повествовательной модели героического поиска, используемой Юнгом и Кэмпбеллом в качестве модели пути индивидуации, становится ясно, что женщины-писательницы расходятся в том, как их героиням удается интегрироваться, а затем возвращаться из своих исследований. Как утверждает Энн Пратт, хотя возвращение мужчины и его интеграция в целостность также сопряжены с риском, в конечном итоге это приносит пользу обществу. К сожалению, женщины в результате часто оказываются «сумасшедшими, мертвыми или изгоями общества». Для литературных героинь XIX века Екатерина в Грозовой перевал и Эдна в Пробуждение , выбор состоит в том, чтобы либо вернуться к общепринятым ценностям, либо умереть, что является окончательной судьбой обоих главных героев. Для Персефоны и Инанны задача состоит в том, чтобы найти способ оставаться в царстве смерти, пока не будет найден подходящий компромисс и не станет возможной частичная интеграция в верхний мир.

Более поздние мифотворцы-ревизионисты, такие как Мадлен Миллер и Маргарет Этвуд, в своих изображениях гомеровской богини Цирцея придает мощный голос и центральное место своему образу темной женской божественности на обочине путешествия Одиссея. Ни один из авторов не игнорирует столетия женоненавистничества, окружающего миф, но «предлагает новую форму женского мифотворчества, в которой женщина одновременно является и жертвой патриархальной истории мифа, и создательницей альтернативного женского мифологического повествования». Для Миллера именно исключение Цирцеи из социальной сферы и последующий рост ее независимости, свободы и божественной силы сделали ее героическим архетипическим образом и предметом ее романа 9.0005

Одиночество позволяет Цирцее быть тем, кто она есть, не деформируя свою личность ожиданиями отца, семьи или общества. Она, наконец, может сказать, кто я на самом деле? Кем я хочу быть? Во что я верю? Мне больше не нужно думать о том, чтобы делать что-то социально приемлемое, так что же я хочу делать?»

«Для женщины-героя(ине) тень в бессознательном (подлежит интеграции и выявлению) – это общество, супружеские нормы и сексуальные запреты, препятствующие ее полному развитию» и ее социальный и духовный путь к Подлинная Самореализация должна воплощать как ее путешествие, так и его кульминацию за пределы дуальности и в интегрированное будущее, которое могло бы признать как архетипический опыт, так и индивидуальные различия на пути.

ССЫЛКИ

Фон Франц, М. Л. (1993) Женское начало в сказках . Пересмотренный Эд. Шамбала, Бостон.

Перера, С.Б. (1981) Нисхождение к богине: путь инициации для женщин. Книги Внутреннего Города. Канада.

Николсон, С. (2016) Эволюционное путешествие женщины. От богини к интегральному феминизму. Neo-Perennial Press.

Иригарай, Л. (1984) «Божественные женщины» в (1993) Полы и генеалогии . Издательство Колумбийского университета. Нью-Йорк.

Кларк, М. «Недостаток женщин: образ женщины как божества». В, Адамс и Дункан (2003) Женский случай: эстетика Юнга и творческий процесс

Дейли, Мэри. (1986) За пределами Бога Отца . Женская пресса. Лондон.

Собрание сочинений К.Г.Юнга. Том 7.

Фон Франц М.Л. (1994) Архетипические измерения психики . Шамбала

Христос, К. (1980/2018) Погружение вглубь и всплытие: женщины-писательницы в духовных поисках . 3-е изд. Бикон Пресс, Бостон.

Кэмпбелл, Дж. (2013) Богини; Тайны женского божества . Библиотека Нового Света, Калифорния.

Вер, Д. (1988) Юнг и феминизм: освобождающие архетипы . Рутледж, Лондон.

Индивидуация женщин — PubMed

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронное письмо: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. Весна 1982 г .; 69 (1): 63–73.

Д Лебе

  • PMID: 6806842

Д Лебе. Психоанальный преп. 1982 Весна.

. Весна 1982 г .; 69 (1): 63–73.

Автор

Д Лебе

  • PMID: 6806842

Абстрактный

Период между 30 и 40 годами, вероятно, является нормальным периодом развития для женщин, чтобы завершить индивидуализацию от своих матерей. Из-за смены объекта с первичного объекта (матери) на вторичный объект (отца), а также отсутствия нарциссического триумфа над матерью, сравнимого с пенисом мальчика, психосексуальное развитие женщины более затруднено и продолжительно. . Девушка должна разрешить свою привязанность к всемогущей матери и проработать свой Эдипов комплекс, деидеализировав отца, признав, что ее анально-садистские импульсы не кастрируют мужчин, прежде чем она сможет полностью индивидуализироваться. Только тогда она становится автономной, полноценной женщиной. Пассивная зависимость у женщин — это не зрелое взрослое состояние, как считают некоторые авторы, а частично разрешившаяся индивидуация от матери, перенесенная теперь на мужчин. Привязываясь к мужчинам, идеализируя их, они обесценивают себя, чтобы не регрессировать к всемогущей доэдиповой матери. Зрелость (30-40 лет) — это время, когда это разрешение может произойти, потому что у женщины было достаточно нарциссических достижений, достаточная дистанция от фактической доэдипальной матери и возможность наблюдать, что их собственные анально-садистические импульсы по отношению к мужчинам не исчезли.

кастрировали или уничтожили их, а также возможность увидеть мужчин как склонных к ошибкам и человечных. Это причина, по которой многие женщины возвращаются в школу и начинают карьеру в 30 лет. Это неполное решение также является причиной меньшего количества оригинальных открытий и творческого вклада женщин, чем мужчин, в ходе истории. По мере изменения общества эта особая трудность индивидуации для женщин также может измениться, но я предсказываю, что такие изменения не будут такими значительными, как можно было бы ожидать, из-за уникального психосексуального развития женщин.

Похожие статьи

  • Связь раннего психического развития с беременностью и абортом.

    Сосны Д. Пайнс Д. Int J Психоанал. 1982; 63 (часть 3): 311-9. Int J Психоанал. 1982. PMID: 7129777

  • Мазохизм и внутренняя мать.

    Лебе Д. Лебе Д. Психоанальная версия 1997 августа; 84 (4): 523-40. Психоанальная версия, 1997. PMID: 9338893

  • Некоторые предлагали внести изменения, касающиеся раннего женского развития.

    Галенсон Э., Ройфе Х. Галенсон Э. и соавт. J Am Psychoanal Assoc. 1976; 24 (5 Дополнение): 29–57. J Am Psychoanal Assoc. 1976 год. PMID: 803148

  • [Разлука-одиночество-отъезд как этапы женского развития с психоаналитической точки зрения].

    Бут Б. Бут Б. Z Psychosom Med Psychoanal. 1990;36(4):316-31. Z Psychosom Med Psychoanal. 1990. PMID: 2288170 Рассмотрение. Немецкий.

  • Психология и психопатология у женщин — психоаналитический взгляд.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts