Чем отличается научное наблюдение от житейского?
Что такое наблюдение? Это факты полученные человеком в результате примечания каких-то явлений, действий и других проявлений в жизни. Само понятие наблюдения относится к психологии и выступает здесь, как метод познания, при этом оно может делиться на два вида:
- Житейское наблюдение.
- Научное наблюдение.
Несмотря на то, что конечный результат обоих видов в целом один – это получение каких-либо знаний, их характер и течение существенно различаются.
Научное наблюдение
Как было сказано выше, наблюдение является формой психического исследования, однако, это справедливо только в том случае, если оно направлено на познание чего-либо с обязательным переходом к выявлению сути этого явления. Если говорить более простым языком, наблюдение, как психический метод должно не просто констатировать тот или иной факт, но находить ему объяснение, почему произошло так, а не иначе и что из этого следует дальше.
Научное наблюдение обязано фиксировать полученные знания в любой доступной форме, кроме того оно носит постоянный характер и имеет определенную структуру. Объект изучения подвергается систематическому наблюдению по определенному плану. Это позволяет не просто сделать какие-то выводы, но дать им объяснение, а также выявить определенные закономерности, например, постоянный характер явления или же его временные проявления.
Житейское наблюдение
В отличие от научного оно не имеет четко заданной цели, тут не нужно докапываться до истины, а все полученные знания принимаются как данность. Житейское наблюдение хаотично и по сути оно постоянно. Так или иначе, человек постоянно фиксирует какие-либо события, и они превращаются в определенные данные. Житейское наблюдение не имеет системы, оно не подвергается планированию, но, несмотря на его случайный характер, имеет серьезное значение в жизни человека, а также трактовке происходящих вокруг событий.
Интересным фактом является то, что при отсутствии у житейского наблюдения цели докопаться до сути вещей и получить объяснение тому или иному явлению, это происходит само собой. Как правило, человеком случайно регистрируются определенные события, а затем происходит формирование понимания конкретного процесса. Например, гремит гром, человек фиксирует звук, среди туч появляется молния – еще один элемент, начинается дождь – третий факт. Все они складываются в логическую цепь – после молнии слышен гром и это является предвестником дождя. То есть специального анализа и наблюдения в данном случае не было, но случайные факты сформировали определенную последовательность и дали понимание процесса. Следующим в этой цепи может стать появление солнца и радуги, что продолжит логическую цепь.
Все люди по-разному фиксируют происходящее вокруг. Многие люди вообще не обладают даром житейского наблюдения, как правило, они не слишком задаются вопросом, как происходит тот или иной процесс и почему это именно так, а не иначе. Вообще наличие вопросов, как и почему в какой-то степени порождает в человеке склонность к житейскому наблюдению. Из него может сформироваться житейская мудрость.
Касательно этого есть интересная поговорка: «Мудр не тот, кто знает многое, а тот, кто знает нужное». Она прекрасно характеризует значимость житейского наблюдение и его важность перед наблюдением научным. Очень часто в бытовых вопросах люди без образования гораздо умнее и рациональнее рассуждают, нежели люди с учеными степенями. Это как раз говорит о том, что житейские знания, полученные путем житейского наблюдения более важные, чем знания научные.
Вообще житейское наблюдение направлено на окружающие вещи, а научное на их суть, которая очень часто в обычной жизни не слишком важна. Эти знания конечно необходимы для науки и могут повлечь за собой грандиозные открытия, но в жизни простых людей они бывают редко применимы. Например, информация о том, что все вещества состоят из атомов или молекул не слишком полезны для простых людей, но имеют серьезное значение в исследовании различных процессов, например, ядерных реакций, связанных с расщеплением ядра, которые в свою очередь помогают получать необходимую для современного человека электроэнергию.
Житейское и научное наблюдение. Связь и степень важности
Прямой связи между этими двумя явлениями нет, но они в какой-то степени похожи. Для житейского наблюдения характерно:
- Случайный характер получения знаний.
- Получение выводов на основе взаимосвязей.
- Объединение некоторых данных в житейскую мудрость, которая не имеет научного обоснования, но жива на протяжении десятков лет.
Научное наблюдение:
- Четкий характер его течения.
- Необходимость понять суть происходящего.
- Получение цепей взаимосвязей, которые могут потребовать последующих наблюдений.
Если попытаться понять суть обоих видов наблюдения, то житейского наблюдение говорит о том, что это определенное событие происходит, потому что так происходит всегда, и это было подмечено, а научное наблюдение объяснит, почему оно происходит именно так.
Житейское наблюдение полученные сведения превращает в поговорки, приметы и пословицы и порой полученные выводы могут нести ошибочную информацию, хотя это происходит редко. Научное наблюдение свои данные превращает в законы с доказательствами, в них нет места объяснению типа «потому что это повторяется из года в год или изо дня в день» и случайным объяснениям. Здесь все логично и верно.
НаукаКомментировать
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Уровни научного познания
Развитие науки идет от простого собирания фактов через их изучение и раскрытие отдельных закономерностей к логически стройной теории, которая объясняет уже известные факты и предсказывает новые. Как развивающаяся система знаний наука включает в себя два взаимосвязанных уровня — эмпирический и теоретический.
Понятия «эмпирический» и «теоретический» не являются тождественными понятиям «чувственное познание» и «рациональное познание», поскольку первые представляют собой разные способы выражения познавательной деятельности в науке, а вторые характеризуют познавательную деятельность вообще и познавательные способности человека. Выделение в науке эмпирического и теоретического уровней связано с характером добываемого материала и различием применяемых методов.
На эмпирическом уровне преобладает чувственное познание, что обусловливает специфику эмпирического исследования. Оно базируется на непосредственном практическом взаимодействии исследователя с изучаемым объектом и предполагает осуществление наблюдения и экспериментальную деятельность. На основе обобщения, систематизации данных наблюдений и экспериментов устанавливаются эмпирические зависимости, которые описывают поведение наблюдаемых объектов и представляют собой вероятностно-истинное знание. Все эти операции невозможны без деятельности мышления, ибо даже простое выражение в словах полученных результатов есть мыслительный процесс. Этого не отрицал основатель опытной науки нового времени Ф.Бэкон, который при анализе фактов в максимальной степени опирался на разум. Он осуждал грубых эмпириков, которые подобно муравью собирают все, что им попадается на пути, и сравнивал свой эмпирический метод с искусством пчелы, которая, добывая нектар из цветов, перерабатывает его в мед собственным умением.
Итак, эмпирическое исследование не ограничивается использованием чувственных форм познания, а предполагает применение различных форм мышления, всевозможных приборов, документов. Важнейшими методами эмпирического уровня научного познания являются наблюдение и эксперимент.
Наблюдение— это метод, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии предметов и явлений внешнего мира.
Наблюдение бывает житейским и научным. Житейское наблюдение ограничивается регистрацией фактов, носит неорганизованный, случайный характер. Научное наблюдение является организованным, оно в той или иной мере должно отвечать следующим требованиям: иметь ясную установку и план, правильно отбирать и фиксировать факты, анализировать и истолковывать их на основе определенной гипотезы, проверять гипотезы на конкретном материале, устанавливать их правильность, делать обобщения и выводы.
Достоверность результатов наблюдения обусловлена квалификацией исследователя, его прошлым опытом, субъективными установками, которые могут проявиться в интерпретации данных в духе ожиданий исследователя. Подобные трудности чаще всего возникают в социальных науках, особенно в социологии и социальной психологии. Для повышения объективности наблюдения необходимо избегать поспешных обобщений и выводов, прибегать к помощи нескольких наблюдателей и использовать для контроля повторное наблюдение или другие методы исследования.
С развитием науки наблюдение становится все более сложным, смыкающимся с экспериментом. Эксперимент отличается от наблюдения активным воздействием исследователя на объект с целью создания наилучших условий для его изучения. Эксперимент — это испытание изучаемого объекта в контролируемых и управляемых условиях. В эксперименте то или иное явление можно исследовать в разнообразных ситуациях, можно повторить сколько угодно раз при одних и тех же обстоятельствах, можно расчленить его на отдельные части. В различных областях науки эксперимент имеет свои особенности. Он является основной формой эмпирического познания в естествознании, выступая средством познания и доказательства истины.
В общественных науках эксперимент допустим лишь в определенных рамках. Это обусловлено тем, что не все социальные явления можно исследовать в лабораторных условиях, повторять неограниченное количество раз, искусственно отделять от других социальных факторов, подвергать воздействию разных приборов. Но тем не менее и здесь экспериментальные исследования могут быть достаточно эффективными. Например, экспериментальная деятельность получила широкое применение в психологии. Так, в общей психологии распространен лабораторный эксперимент. Он позволяет с помощью специальной аппаратуры и приборов изучать познавательные процессы, точно регистрировать и учитывать внешние воздействия и ответные реакции на них. Нередко при этом берутся во внимание и различные физиологические реакции, скажем, изменения биоэлектрических потенциалов мозга при умственной деятельности или изменения в деятельности сердца при эмоциональных реакциях. Действия испытуемого в лабораторном эксперименте определяются инструкцией.
В детской и педагогической психологии главным образом применяется естественный эксперимент, который протекает в привычных для испытуемых условиях, например, в процессе игры или учебных занятий. Поэтому испытуемый, как правило, даже не подозревает, что участвует в эксперименте.
Одна из основных трудностей применения социального эксперимента заключается в том, что исследователь оказывается включенным в экспериментальную ситуацию, например, в форме общения с испытуемым, и может невольно повлиять на его поведение. В силу этого в общественных науках критерием истины выступает не социальный эксперимент, а общественно-историческая деятельность людей.
С эмпирическим уровнем органически связан теоретический уровень научного познания. На теоретическом уровне на основе обработки данных эмпирического знания исследуется сущность явлений и процессов, раскрываются их универсальные внутренние связи, формулируются теоретические законы. Эти законы нельзя вывести путем суммирования наблюдаемых фактов, их основу составляет абстрагирующая деятельность мышления, которая, позволяет выйти за пределы наблюдаемых фактов и эмпирических обобщений и выдвинуть те или иные гипотезы, доказательство которых позволяет рассматривать их как объективные законы действительности.
Среди методов теоретического уровня научного познания выделяют формализацию, аксиоматический, гипотетико-дедуктивный, исторический и логический методы.
Формализация – это переход от оперирования понятиями к оперированию символами, осуществляемый посредством отвлечения от содержания знания и выделения его формы. Формализация невозможна без особого искусственного, символического языка. Такой язык позволяет исключить неопределенность и неоднозначное понимание научных понятий.
Метод формализации использовал уже Аристотель, исследуя структуру суждений, умозаключений, доказательств. Однако формализация начала успешно развиваться и применяться в различных науках только после Лейбница, который заложил основы логического исчисления. Исчисление – это такая система, в которой предметам и явлениям объективного мира ставятся в соответствие определенные знаки (цифры, буквы т.п.), с которыми затем чисто формально по принятым в этой системе точным логическим правилам производятся операции, необходимые для достижения поставленной цели. Законность таких операций можно контролировать исключительно на основании внешней формы, не обращаясь к значению используемых в них терминов. Так, чтобы получить заключение «В» из посылок «Если А, то В» и «А», нет необходимости знать, что реально означают «А» или «В»; достаточно указать, что содержащиеся в обеих посылках «А» имеют одну и ту же внешнюю форму.
В силу широкого применения в современной науке метода формализации научная теория превращается в формальное исчисление. Благодаря формализации мыслительного процесса, процесса передачи информации и управления в сложных динамических системах появилась кибернетика как самостоятельная научная дисциплина.
В формализованной теории свойства элементарных понятий задаются точным аксиоматическим методом. Суть его заключается в том, что осуществляется поиск аксиом, то есть утверждений, доказательства истинности которых не требуется, и из которых чисто логическим путем можно вывести все остальные предложения теории. Например, Евклид, который применял аксиоматический метод в своих «Началах», взял в качестве первичных терминов такие, как точка, прямая и плоскость, и на их основе сформулировал аксиомы, из которых в соответствии с правилами логики вывел все теоремы своей геометрической теории. Использование аксиоматического метода позволяет получить все утверждения теории из небольшого числа аксиом на основании логических правил, допустимых в данной теории.
Аксиоматический метод важнейшее значение имеет, прежде всего, для математики и математической логики. Он облегчает организацию и систематизацию научного знания, позволяет быстрее выявить внутреннюю, логическую связь между отдельными разделами теории, приучает к точности и строгости суждений. Однако этот метод характеризуется известной ограниченностью. Австрийский логик и математик К.Гёдель в своей теореме о неполноте формализованной арифметики доказывал, что, если формальная арифметическая система непротиворечива, то она неполна, так как для доказательства своей непротиворечивости она должна либо применить методы более сильные, чем те, которые допустимы в ее системе, либо привлечь методы более мощной системы, которая в свою очередь также нуждается в еще более мощной системе, и т. д.
Таким образом, теоремы Гёделя о неполноте формальных систем и о невозможности доказать непротиворечивость формальной системы средствами самой этой системы обратили внимание на то, что нельзя осуществить полную формализацию человеческого мышления, и тем самым выявили ограниченность аксиоматического метода.
При применении к формальным наукам аксиоматический метод не нуждается в эмпирическом подтверждении аксиом и выведенных из них теорем. Истинность всех утверждений аксиоматических теорий обусловлена строгим соблюдением правил доказательства. Однако в естествознании и общественных науках исходные положения – аксиомы выступают как гипотезы, и в ходе развития теории может быть доказана их ложность. Другими словами, аксиоматический метод применительно к эмпирическому знанию выступает как гипотетико-дедуктивный метод.
Гипотетико-дедуктивный метод – это способ построения системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых выводится все остальное знание. Данный метод дает возможность исследовать взаимосвязь не только между гипотезами разного уровня, но и характер подтверждения их эмпирическими данными. В силу логической связи между гипотезами той или иной системы подтверждение одной из них косвенно свидетельствует о подтверждении других. На самом низшем уровне системы находятся гипотезы, которые можно сопоставить с эмпирической действительностью. Если полученные посредством гипотетико-дедуктивного метода результаты соответствуют всем фактам, которых касаются гипотезы, то последние признаются достоверным знанием.
Понять исторический ход событий, раскрыть соотношение исторического развития объекта с результатами его познания позволяют исторический и логический методы,которые рассматриваются как диалектическое единство.
Впервые в истории философии проблема исторического и логического была поставлена Аристотелем и решалась им как проблема соотношения чувственного и рационального в познании. Значимый вклад в разработку проблемы связи исторического с логическим внесли Гегель, Маркс, неопозитивисты и др. Например, Гегель стремился показать, что в его логике понятия развертываются в такой же последовательности, в какой они выступали в историческом развитии философского знания.
Историческое и логическое – это философские категории, выражающие отношение между реальной историей исследуемого предмета, явления, процесса и мысленным их отображением в сознании человека.
Исторический метод требует воспроизведения исторического процесса во всей его полноте, последовательности и неповторимости. Но ни одно историческое исследование не начинается без того, чтобы у исследователя не было какого-либо теоретического (логического) знания, которое способствует познанию данного исторического предмета или явления.
Логический методслужит для обобщенного отражения исторического процесса, объясняет необходимость и закономерность его развития. Логическое – это то же историческое, но очищенное от случайностей и зигзагов реальной истории. Особенностью логического метода является то, что с его помощью развивающийся объект воспроизводится как результат некоторого процесса, в ходе которого сформировались необходимые условия для его дальнейшего существования. В силу этого логическое исследование начинается с изучения наиболее высшего, зрелого состояния той или иной исторической формы, что дает возможность глубже понять то, что в ней представлено в неразвитом виде.
Эту особенность логического метода выразил Маркс в ставшем хрестоматийным утверждении, что анатомия человека – это ключ к анатомии обезьяны. Это значит, что анализ более развитого человеческого организма позволяет увидеть зачатки развития в менее развитых животных организмах и тем самым понять последние с точки зрения объективных тенденций их развития. Однако абсолютизация знания о развитом состоянии объекта может привести к деформации исторической картины развития. Поэтому логический анализ нуждается в конкретизации, постоянном соприкосновении с действительностью, обнаружении в историческом объекте именно того, что в нем генетически связано с его развитым состоянием. Логический метод, оторванный от истории, превращается в схоластику, а исторический метод в отрыве от логики приводит к поверхностному описанию фактов.
Дата добавления: 2021-06-28; просмотров: 168; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Закон жизни: наблюдение за наблюдением | by Меерс Э. Шахин | thelawoflife
Все, что остается, — это осознание осознания, наблюдающего за мыслью и чувствами.
Вечно ЕдинственныйКто я?
В предыдущей статье был сделан вывод для дальнейшего осознания того, что вы не являетесь человеком с чувствами, с помощью которых вы познаете физический мир, создавая воспоминания во время путешествия. Скорее, вы — существо, с которым вы решили отождествиться — — это всего лишь иллюзорная самость, концептуализированная в наблюдении за верой в мысль о воспоминании о том, что у или существуют, наблюдая также иллюзию, являющуюся физическим опытом, посредством чувств, которые вы осознаете.
Важно охватить понимание того, что, хотя чувства принципиально «реальны» и действительно возникают, попытки найти смысл в опыте, полученном с помощью чувств, парадоксальны и несущественны. Кроме того, это может быть потенциально вредным для предполагаемого понимания, которое может быть достигнуто в отношении неизвестного.
При таком понимании созерцание «Кто» можно отождествить с вас, удерживает от реальности, что есть , и возвращает обратно в иллюзию, которая существует только в убеждении, что другие выглядят так же, как вы верите да. Иллюзия, которая представляет собой наблюдение за расположением физических существ с личностями, из которого можно сконструировать кто.
То, во что ты веришь на основании своего опыта и воспоминаний, не реально, однако то, что вы наблюдаете – пять чувств и мысли – реально в том, что наблюдение есть и вы осознаете его. Содержание мыслей и чувств не имеет значения, и их не нужно проверять, а скорее наблюдать за тем, чем они являются с точки зрения наблюдателя, а не иллюзорного «я».
Это опровергает предположение о том, что вы являетесь , кто , основываясь на предпосылке, что существование , который невозможно, что еще больше разрушает веру в то, что любые вещь может существовать иначе, чем то, что наблюдается. Сюда входят пять чувств и мысли, ни одно из которых не представляет вас.
Остается только где ты и что ты, ибо ты не может быть «кто».
Где я?
Во-первых, чтобы понять свойства того, где вы можете быть, мы должны вернуться назад и проанализировать то, что известно нам как время и пространство. Считается, что мы живем в измерении, зависящем от времени и пространства, в котором мы движемся и стареем и наблюдаем за тем, что мы видим, меняется и трансформируется в то, что мы видим.0009 считают, что пора.
Однако в предыдущей статье мы пришли к другому выводу, опровергающему время как нечто большее, чем понятие. Есть только один момент; этот момент сейчас, и это правда.
Нет ни прошлого, ни будущего, есть только память и воображаемое предвидение, оба существующие как компоненты мысли.
Точно так же, как «кто» не может существовать, единственное «когда» есть сейчас. В любое время кроме теперь — это просто наблюдение иллюзии, которая является фокусом мысли. Верите ли вы, , что оно существует в прошлом или в будущем, не имеет значения и несовместимо с Истиной.
Иллюзию пространства можно наблюдать аналогичным образом в том, что без ваших чувств, вы не смогли бы испытать феномен движения . Вы верите, что возможно двигаться в том, что воспринимается как физический мир, потому что вы видишь твоя перспектива меняется, и ты чувствуешь ощущение прикосновения, которое ты затем выбираешь ассоциировать с тем, что ты видишь.
В любое время — теперь — когда вы наблюдаете себя в каком-либо конкретном месте, вы думаете, что должны были прибыть , где бы вы ни находились. Эта вера — всего лишь иллюзия, сфабрикованная в ваших мыслях, заставляющая вас верить, что вы существовали не в том месте, где находитесь сейчас. Имея в виду, что где вы находитесь сейчас, нет где.
Вы не можете когда-либо двигаться, потому что все, что вы испытали в своем существовании, это пять чувств и мысли. Вы только когда-либо « видели» изображение, которое вас заставили поверить в трехмерность, только потому, что вы испытали сдвиг в перспективе, когда вы «почувствовали» ощущение прикосновения, известное вам — ошибочно — как ощущение движения.
Ты не кто, ты никогда не был кем-то где , поэтому все, что осталось, это то, что вы есть.
Кто я?
Если вы когда-нибудь пытались найти «где » вы , вы, возможно, пришли к обескураживающему выводу, что вы не существует где . Тем не менее, вы все еще осознаете и вы все еще существуете. Если вы не тот, кем вы считали себя, и вы никогда не были там, где , то кем вы могли бы быть?
Когда вы осознаете Истину о том, «кем» вы не являетесь и «где» вы не были, вы начинаете искать, «каким» вы являетесь. Следующее объяснение того, чем вы являетесь , может показаться запутанным в том смысле, что вам может быть трудно понять чувство или Истину, которые не являются интеллектуальными. Эта нелепая концепция основана на предпосылке, что, пока вы помните, все, что вы когда-либо знали, существовало в содержании ваших чувств и мыслей.
Следовательно, вы существуете вне ваших чувств и мыслей, то есть вне времени и пространства, понятий, построенных в пяти чувствах и мыслях. То, что вы считали своим опытом в этом воспринимаемом физическом мире, есть не что иное, как вечное наблюдение ваших пяти чувств и мыслей. Все наблюдаемые теперь и только теперь , навсегда и ни где .
Вы наблюдаете за пятью чувствами и мыслями, а не глазами, потому что это концепция, в которую вы верите. Нет тела, чтобы наблюдать осязание, нет ушей, чтобы наблюдать слух, нет языка, чтобы наблюдать вкус, и нет носа, чтобы наблюдать запах. Нет даже ума, чтобы наблюдать за мыслью. Все только наблюдают, и во что вы верите вы есть просто иллюзия, созданная в ходе наблюдения.
Прекрасный пример, когда вы мечтаете, ибо вы способны наблюдать ощущение слуха без ушей, вы способны наблюдать ощущение видения без глаз, вы способны наблюдать ощущение касания когда ваше тело спит, вы также обладаете способностью обоняния и вкуса без вашего носа и языка. № вещь необходима для вас для наблюдения за пятью чувствами и мыслями, вам только верить они любые вещь больше, чем наблюдения происходящие сейчас и вечно, неподконтрольные вам.
Заключение
Каждая вещь , которую вы когда-либо знали, существует только в ваших пяти чувствах и мыслях. Знание — это иллюзия, замаскированная под концепцию наблюдения, которое вы наблюдаете. Это относится к боли и страданию, экзистенциализму, навязчивым мыслям и привычкам, когнитивным трудностям и всему тому, что вы считаете причиняет вред.
Боль не существует вне наблюдения пяти чувств и мысли. Боль никогда не переживается, ее только наблюдают. Невозможно, чтобы вы когда-либо страдали, скорее вы наблюдали концепцию страдания и верили , что это был опыт. Вы являетесь наблюдателем, и то, что вы наблюдаете, многим известно как реальность, которая является не более чем иллюзией, внушенной верой в то, что можно опыт наблюдение.
Вы являетесь вечным наблюдателем, благодаря которому наблюдения становятся реальностью , навсегда и сейчас. Вы должны превзойти то, что вы считаете собой, и стать каждым. Нет вещи , нет где, есть только наблюдатель и наблюдаемое. Вы должны испытать то, что выходит за пределы наблюдателя, чтобы стать вечной Истиной.
Читать на официальном сайте
Искусство наблюдения
Мысль и мнение|Время чтения: 3 минуты
То, что вы видите, не означает, что вы наблюдаете. Разница между видением и наблюдением имеет фундаментальное значение для многих аспектов жизни. Наблюдение — это больше, чем просто видение чего-либо, а скорее ментальный процесс, включающий как визуальные, так и мыслительные процессы.
В «Скандале в Богемии» Шерлок Холмс учит Ватсона разнице между видением и наблюдением :
«Когда я слышу, как вы приводите свои доводы, — заметил я, — все всегда кажется мне до смешного простым, что Я мог бы легко сделать это сам, хотя при каждом последующем примере ваших рассуждений я сбиваюсь с толку, пока вы не объясните свой процесс. И все же я верю, что мои глаза так же хороши, как и ваши.
– Именно так, – ответил он, закуривая папиросу и падая в кресло. «Вы видите, но не замечаете. Различие очевидно. Например, вы часто видели ступеньки, ведущие из холла в эту комнату.
«Часто».
«Как часто?»
«Ну, несколько сотен раз».
«Тогда сколько их?»
«Сколько? Я не знаю. »
«Именно так! Вы не заметили. И все же вы видели. Это моя точка зрения. Теперь я знаю, что ступенек семнадцать, потому что я видел и наблюдал».
Часто наблюдение включает в себя сознательную или бессознательную связь с чем-то, что мы уже знаем, что подводит нас к интересному вопросу о том, как наш опыт влияет на то, что мы считаем важным или нет. Наш опыт фильтрует то, что мы видим.
Когда мы в чем-то новичок, все наблюдения неожиданны и достойны нашего внимания, но по мере того, как мы узнаем больше об области, мы становимся более разборчивыми в том, что считаем важным и заслуживающим внимания. То же самое верно и в жизни.
***
Наблюдение — это больше, чем визуальные входные данные (как описано в «Искусстве научного исследования»):
Важно понимать, что наблюдение — это гораздо больше, чем просто видение чего-то; это также включает психический процесс. Во всех наблюдениях есть два элемента: а) чувственно-перцептивный элемент (обычно зрительный) и б) ментальный, который, как мы видели, может быть частью сознательным, частью бессознательным. Там, где элемент чувственного восприятия относительно незначителен, часто бывает трудно отличить наблюдение от обычной интуиции. Например, такого рода вещи обычно называют наблюдением: «Я заметил, что у меня начинается сенная лихорадка всякий раз, когда я приближаюсь к лошадям». Сенная лихорадка и лошади совершенно очевидны, это связь между ними, которая может потребовать проницательности, чтобы заметить ее сначала, и это психический процесс, неотличимый от интуиции. Иногда можно провести границу между замечанием и интуицией, т.е. Аристотель заметил, что, заметив, что светлая сторона луны всегда обращена к солнцу, наблюдатель может внезапно прийти к выводу, что объяснение состоит в том, что луна сияет светом солнца.
О двух типах наблюдения (из «Искусства научного исследования»):
Клод Бернар различал два типа наблюдения: (а) спонтанные или пассивные наблюдения, которые являются неожиданными; и (b) индуцированные или активные наблюдения, которые преднамеренно ищутся, обычно на основе гипотезы. […] Эффективное спонтанное наблюдение предполагает, прежде всего, замечание какого-либо объекта или события. Замеченная вещь станет значимой только в том случае, если ум наблюдателя сознательно или бессознательно соотнесет ее с каким-либо релевантным знанием или прошлым опытом или если, обдумывая ее впоследствии, он придет к какой-либо гипотезе. В последнем разделе внимание было обращено на тот факт, что разум особенно чувствителен к изменениям или различиям. Это полезно в научном наблюдении, но что более важно и труднее, так это наблюдать (в данном случае главным образом умственный процесс) сходство или корреляцию между вещами, которые на первый взгляд кажутся совершенно не связанными друг с другом.
Роль наблюдателя — различать. Часто разница между новичком и экспертом заключается в их способности быстро определять, что важно, а что не имеет значения (как это описано в «Искусстве научного исследования»): . Практикуя какую-либо отрасль науки, «подготовленный» наблюдатель намеренно ищет конкретные вещи, которые, как научила его подготовка, являются важными, но в исследованиях ему часто приходится полагаться на собственное различение, руководствуясь только своими общими научными знаниями, суждениями и, возможно, гипотеза, которую он поддерживает.
Чтобы развить наблюдательность, вам необходимо наблюдать с активным умом (как описано в книге «Искусство научного исследования»):
Способность к наблюдению можно развить, культивируя привычку наблюдать за вещами с активным, пытливым умом. . Не будет преувеличением сказать, что хорошо развитые привычки к наблюдению важнее в исследованиях, чем большие накопления академических знаний.
Обучение наблюдению (из книги «Искусство научного исследования»):
Обучение наблюдению следует тем же принципам, что и обучение любой деятельности. Сначала нужно делать что-то сознательно и усердно, но с практикой действия постепенно становятся автоматическими и бессознательными, и вырабатывается привычка. Эффективное научное наблюдение также требует хорошей подготовки, потому что, только будучи знакомым с обычным, мы можем заметить что-то необычное или необъяснимое.
31 самое глубокое и глубокое наблюдение о жизни, которое я сделал —
24 сентября
Несколько дней назад мне исполнился 31 год. Как и многие другие, я собираюсь продолжить ежегодную традицию делиться мудростью, которую я приобрел на этом пути. Это будет меняться и расти с каждым годом, потому что я изучаю жизнь, как и вы. Некоторые из этих уроков я усвоил из книг, жизненного опыта и закономерностей, которые наблюдал у других людей. Преувеличение — это ключ. Мир полон мудрости, если вы откроете глаза, чтобы увидеть его.
- Притворитесь, что ваши родители мертвы. — Это название главы в книге «Путь высшего человека». В этом разделе говорилось о мужчинах и их отцах, но это справедливо для всех. Некоторым людям 47 лет, и они все еще позволяют мнению и действиям своих родителей диктовать, как им жить — станьте мухой на стене кабинета терапевта, и вы увидите. Вы должны отпустить то, что они сделали или не сделали, если хотите жить полной жизнью.
- Люди жаждут смысла — Люди, которые отказываются от личного развития, цели и страсти, больше всего этого хотят. Они используют апатию и нигилизм, чтобы справиться с отсутствием смысла. В глубине души мы все хотим думать, что наша жизнь что-то значит. И если мы думаем, что это не так, мы страдаем тонко, тихо и медленно. Хочешь внести свой вклад и делаешь вид, что не исправишь
- Политика — новая религия — Политика вмешалась, чтобы заполнить пустоту в отсутствие Бога. Многих не волнует позиция их стороны вообще . Они примут любую позицию, которую займет их сторона, потому что они истинно верующие . Забавно, но для меня идея о том, что Иисус ходил по воде, не менее нелепа, чем идея о том, что политик собирается спасти вас и создать утопию. Эта тенденция не собирается заканчиваться в ближайшее время. Напряжение будет расти с каждыми новыми выборами. Что происходит дальше? Я не знаю. Но в вашем случае никогда не отдавайте все свое мышление и целеустремленность политикам.
- Мы страдаем от «болезней изобилия» – По крайней мере, на Западе мы живем в самом богатом обществе всех времен, но люди несчастливы. Почему? Иногда избыток создает больше проблем, чем решает. У вас может быть доступ к слишком большому количеству информации, слишком большому количеству источников развлечений и слишком большому количеству вариантов. Мы страдаем от парадокса выбора. Кроме того, мы придумываем проблемы, потому что нам нужно объяснение, почему мы несчастны. Таким образом, даже когда у большинства из нас есть водопровод и электричество — чего до сих пор нет у людей в некоторых частях мира — мы будем искать и жаловаться. В глубине души люди знают, что у них есть доступ к лучшей жизни. А когда у вас есть все доступные инструменты, но вы ничего с ними не делаете, это вызывает тревогу. Ответы на лучшую жизнь не могут быть найдены в современности. Их можно найти в проверенных принципах, которые вы знаете, но которым не следуете.
- Если вы вызываете гнев, ваша оппозиция соглашается с вами – Если у вас возмутительное мнение, которое явно ложно, никому нет дела. Но вы заденете нервы, если скажете что-то, что люди не хотят признавать , но в глубине души считают правдой . Этот гнев возникает из-за когнитивного диссонанса, который вы испытываете, когда факт противоречит вашим глубоко укоренившимся убеждениям. Мало что раздражает людей больше, чем правда. Если вы скажете все как есть, некоторые люди возненавидят вас за это, потому что хотят оставаться слепыми. Будьте осторожны с тем, кому и как вы говорите правду, сейчас больше, чем когда-либо.
- Если вы знаете стимул, вы знаете результат – Люди действуют на основе своих стимулов. Они не действуют, основываясь на том, что вы думаете, что они должны делать. Как только вы увидите жизнь через призму стимулов, вы не сможете ее разглядеть. Стимулы доводят поведение до уровня, который вы никогда не сможете полностью понять, в том числе и я. Но если вы научитесь смотреть на мир через эту призму, у вас будет больше шансов предсказать, что произойдет дальше. Полностью уберите слово «должен» из своего лексикона.
- Удача играет большую роль в жизни — Переиграйте жизнь Билла Гейтса 1000 раз, и он станет основателем Microsoft Zero раз. Переиграйте его жизнь пару триллионов раз и, возможно, он сделает это раз. Многие люди достигают вершины своей области предвзятости «выжившего». Им повезет, а не менее талантливым сверстникам — нет. Соберите достаточно большой пул людей, и некоторые из них окажутся на вершине благодаря чистой удаче. Меритократии не существует, потому что слишком много переменных. Вы не можете контролировать эти силы, поэтому перестаньте завидовать сверхбогатым и успешным. Если вы все-таки достигли вершины, поймите, что не вы также добились всего своего успеха. Сосредоточьтесь на себе и работайте над повышением своего шансы на успех — сочетайте дополнительные навыки — и создайте жизнь, которая преуспеет в 1000 симуляциях. Успешный дантист, скорее всего, преуспеет в большинстве симуляций, если он или она окончит стоматологическую школу.
- Неравенство не равно дискриминации – Говоря об удаче, есть так много переменных, связанных с успехом, что совершенно равноправное общество невозможно. Люди получают разные результаты в жизни, основываясь на множестве различных факторов, многие из которых нельзя отменить законодательно. Вы не можете принять закон, чтобы устранить влияние таких факторов, как удача, воспитание, социально-экономический статус при рождении, случайный жизненный опыт, интеллект, красота, круг общения и т. д. Лучшее, к чему мы можем стремиться, — равенство возможность . С поправкой на эти переменные каждый должен иметь шансов на лучшую жизнь. Есть вещи, которые мы можем сделать, чтобы достичь этого, но слишком много людей застряли на идее «утопия или ничего», чего невозможно достичь. В действительно равноправном обществе группы не будут представлены одинаково во всех сферах жизни из-за предпочтений.
- Создание вещей делает вашу жизнь лучше — Люди, у которых есть «домашние проекты», побочный бизнес и/или творческие начинания, обычно счастливее. Есть что-то в возможности сказать «Я сделал это», что дает людям смысл и чувство компетентности, которых они отчаянно жаждут. И в наши дни работа над хобби, которое вы можете превратить в подработку, может быть необходима из-за экономической неопределенности,
- Чтение (все еще) непобедимо – Я знаю, что каждый писатель, занимающийся саморазвитием, говорит о пользе чтения, но вы не можете их переоценить. Вы можете прочитать одну книгу, которая даст вам понимание, которое изменит всю вашу жизнь. Конечно, вы можете не помнить всего, что читали, но вы становитесь тем, что читаете. Ответы на самые сокровенные вопросы можно найти в книгах. Люди, которые пишут книги, тратят месяцы, годы или десятилетия мудрости и помещают ее в формат, который можно переварить за часов.0010 . Люди говорят мне, что я «мудрый». Нет. Я просто учился у людей, которые уже во всем разобрались.
- Вам приходится бороться с обеими сторонами удовлетворенности – С одной стороны, вы живете в материальном мире и у вас есть способность сравнивать себя с другими. Это означает, что вы заботитесь о достижении целей и получении мирских наград. С другой стороны, вы можете гнаться за желаниями и в конечном итоге оказаться глубоко несчастным. Ответ? Работайте над поиском баланса, никогда не достигая его, что поможет вам расти в долгосрочной перспективе. Если вы сможете овладеть искусством достижения долгосрочных целей, не передвигая при этом цели, вы сможете достичь точки спокойствия.
- Почти невозможно предсказать, как сделать себя счастливым — Я только что сказал, что вы никогда не достигнете полного баланса. Почему? Вы не можете предсказать будущее. Прочтите книгу «Спотыкаясь о счастье» , чтобы получить более глубокое объяснение. Вы пытаетесь достичь целей для «будущего себя», но не знаете, чего хотите «будущее вас». «Будущие вы» будете иметь другие вкусы, ценности и цели. Чтобы сделать себя счастливее в настоящем, сосредоточьтесь на прогрессе, который вы делаете в режиме реального времени. Перестаньте искать более простые ответы. Я перестал «пытаться быть счастливым», потому что это не какое-то вечное состояние блаженства, которое можно запечатлеть.
- Маленькие моменты важнее больших — Однажды я прочитала статью о женщине, которая развелась с мужем из-за того, что он каждый день ставил свою чашку на прилавок, а не в посудомоечную машину. Делая это изо дня в день на протяжении многих лет, его жена сигнализировала, что ему все равно, чего она хочет. Так рождается обида — медленно, тонко и момент за моментом — но таким же образом вы создаете связи и положительные эмоции. Подумайте — делайте своей жене один комплимент в день в течение десяти лет. Вы будете помнить общие темы своей жизни, но вы никогда не соберете их за короткий промежуток времени. Помните знаменитую цитату Уоррена Баффета: «Цепи привычки слишком легки, чтобы их можно было почувствовать, пока они не станут слишком тяжелыми, чтобы их можно было разорвать».
- Никто не является рациональным — Мы используем эмоциональные и психологические ярлыки для принятия решений, а не логику. Убеждение имеет значение, факты — нет. Как только вы поймете это, вы сможете убеждать других, предсказывать их поведение и понимать, почему они ведут себя именно так, а не расстраиваться из-за этого. В вашем случае, если вы сможете сосредоточиться на том, чтобы меньше ошибаться, вместо того чтобы всегда верить, что знаете объективную истину, вы приблизитесь к объективной истине, потому что попытаетесь заранее увидеть свои предубеждения. Вы можете научиться работать со своими эмоциями вместо того, чтобы бороться с ними или притворяться, будто их не существует.
- Все верят, что все остальные верят в одно и то же – Я добавлю сюда еще одну из моих любимых цитат Моргана Хаузела: «Ваш личный опыт составляет, может быть, 0,00000001% того, что происходит в мире, но, возможно, 80% того, как вы думаете, что мир работает». Вы думаете, что знаете, как устроен мир. Люди, которые не согласны с вами , не правы. И вы не можете понять, как они не видят очевидной истины что вы правы. У нас не может быть здорового дискурса, потому что люди не могут смириться с тем, что другие видят мир иначе, чем они. Это говорит о религиозном аспекте политики, о котором я говорил ранее. В той или иной степени вы воспринимаете мнения, противоречащие вашим, как богохульство, а не как несогласие. Вы можете попытаться бороться с этим, заметьте, я всегда говорю «старайтесь, потому что это сложно», смотреть на конфликтующие точки зрения и пытаться опровергнуть свои собственные убеждения.
- Ответственность имеет значение — Людям, которые не берут на себя ответственность за свою жизнь, приходится нелегко. У людей, которые берут на себя ответственность за свою жизнь, тоже может быть трудная жизнь, но они более устойчивы и имеют больше шансов продвинуться по карьерной лестнице. Неважно, какой вы расы, цвета кожи, возраста, налоговой категории, вероисповедания […], вы лучше возьмете на себя ответственность за все, что с вами происходит, даже если вы думаете, что не должны, даже если это несправедливый.
- Вам (вероятно) нужно зарабатывать больше денег — Деньги покупают вам свободу и время. Люди говорят, что их не волнуют деньги, но они проводят большую часть своей жизни, работая ради них. Среднему человеку в обществе не хватает денег на пенсию. У них нет сбережений на случай непредвиденных обстоятельств. Они в долгах в нескольких чеках от разорения. Нам не хватает честных разговоров о деньгах. Почему? Потому что это вызовет переворот в нашем иерархическом обществе. Вас учат негативно относиться к деньгам людьми, которые наживаются на вашей бедности . Ваш этический долг — зарабатывать больше денег, делая то, что вам нравится. Не для материалов, а для вашего спокойствия.
- Мы боимся умереть, но ведем себя так, как будто будем жить вечно — Сенека говорит: « Вы ведете себя как смертные во всем, чего боитесь, и как бессмертные во всем, чего желаете». Мы раздаем время так, как будто оно бесценно. Вы изо всех сил пытаетесь сосредоточиться на своей смертности, потому что — кто хочет думать о смерти ? Мы откладываем дела на «завтра», потому что думаем, что увидим завтра. Наш страх смерти отдаляет нас от наших мечтаний. Если вы построите здоровые отношения со своей смертностью и будете использовать ее для мотивации, вы будете беречь свое время и тратить его на самое важное. Вместо управления временем используйте управление приоритетами. Поймите, что вы не должны придавать одинаковое значение различным обязательствам, вовсе нет. Вы должны отдавать предпочтение одним гораздо больше, чем другим.
- Все такие же застенчивые, как и вы — Мы предполагаем положительные качества людей, не зная их на самом деле. Они уверенные в себе люди, у которых все получается. Все думают обо всех одинаково. Зная это, вы уменьшите тревогу и повысите уверенность в себе. Вы также научитесь относиться к людям менее серьезно, когда будете заглядывать в их мысли. От Марка Аврелия: «Вы хотите похвалы от людей, которые пинают себя каждые пятнадцать минут, одобрения от людей, которые презирают себя. (Является ли признаком самоуважения сожаление почти обо всем, что вы делаете?)»
- Мы все обезьяны — Когда вы смотрите на людей как на животных, все становится намного понятнее. Мы такие же, как наши предки охотники-собиратели, но мы живем в современной среде. Мы избегаем страха и склоняемся к негативу (избегаем саблезубых тигров). Мы хотим вписаться в племя и вести себя по-племённому (отказ от племени означает смерть). Большинство проблем, с которыми мы сталкиваемся в жизни, происходят из-за несоответствия между нашим мозгом пещерного человека и окружающей средой. Вы можете улучшить свою жизнь, если поймете и исправите эти несоответствия, например, поймете и примете тот факт, что социальное неприятие не равняется реальному вреду.
- Хорошо писать — это суперсила — Писать нужно всем. Если вы умеете хорошо писать — структурировать предложение, опускать ненужные слова и доносить свою точку зрения — вы будете выглядеть компетентным и авторитетным. Обратное тоже верно. Вы когда-нибудь получали плохо написанное электронное письмо? Точно. Если ты умеешь хорошо писать, ты можешь хорошо думать. Если вы хорошо думаете, вы можете хорошо спланировать свою жизнь . Как вы думаете, почему некоторые из ведущих предпринимателей умеют писать потрясающие эссе? Они умеют структурировать свои мысли. Независимо от того, хотите ли вы строить писательскую карьеру, вам следует освоить такие навыки, как базовое деловое письмо, копирайтинг, написание эссе и т. д.
- ‘ Действуй так, как если бы’ — Притворяясь более уверенным и компетентным, чем вы есть на самом деле, вы можете помочь вам сделать эти черты реальными. Попробуйте улыбаться и грустить или стоять прямо, выпятив грудь, и чувствовать себя неудачником. Вы не можете этого сделать. Вы можете использовать поверхностные методы, чтобы добиться реальных изменений. Когда вы пытаетесь достичь долгосрочной цели, вам приходится немного притворяться, потому что вы пытаетесь создать нечто, чего еще не существует.
- Никто не придет тебя спасать — Подумай об этом. Когда в истории жизни волшебная утопическая политика спасала массы? Никогда не было и никогда не будет. Ничто не движется медленнее, чем правительство и институты общества. Повторяю… никто не придет тебя спасать. Вы должны сделать это самостоятельно. Я не прихожу к этому выводу легкомысленно. Я думал об этом. Если бы я думал, что коллективный ответ сработает, я бы продвигал его. Но я не
- Талант имеет значение — я не могу решить играть в баскетбол, как Леброн Джеймс. Я также не могу строить ракетные корабли, как Илон Маск (ну, может быть, если бы у меня было достаточно времени). Я преуспел только в том, в чем, как я думал, я буду хорош, прежде чем попробовать это. Я играю в игры, я думаю, что могу выиграть. Когда ваши родители говорили: «Ты можешь делать в жизни все, что захочешь, даже стать президентом», они ошибались. Вы можете преуспеть в достаточно широком диапазоне вещей, чтобы добиться успеха. Найдите эти вещи, сделайте их, и, как сказал Гэри Вайнерчук, «плевать на то, что у вас хреново».
- Все страдают особым синдромом снежинки e – Вы думаете, что с вами должно происходить что-то хорошее , потому что вы – это вы. Мы считаем, что если что-то пойдет не так, мы должны винить мир, а не себя. Мы все думаем, что наша ситуация настолько уникальна, когда на самом деле люди продолжают сталкиваться с одними и теми же шаблонами и проблемами на протяжении тысячелетий. Вот почему вы должны понимать историю и человеческую природу. Как только вы поймете, что вы не особенные, вы сможете выполнять работу, необходимую для построения лучшей жизни, потому что вы принимаете идею о том, что для лучшей жизни нужна работа .
- Групповое мышление токсично — Ницше сказал: «Безумие редко встречается среди отдельных людей, но в группах, государствах и обществах оно является нормой». Марк Твен сказал: «Всякий раз, когда вы оказываетесь на стороне большинства, пора остановиться и подумать». Большинство успешных людей являются противоположностями, потому что трудно добиться результатов выше среднего, делая то, что делают все остальные, потому что все остальные делают то же самое . Вы не должны отвергать все общепринятые мнения. Просто будьте внимательны и избегайте истерии масс.
- Не быть глупым > быть умным — Мы живем в культуре «сделай что-нибудь». Мы всегда смотрим на успех как на сложение, тогда как часто вычитание работает лучше . Короче, перестань заниматься глупостями! Не курите, не лгите, не жалуйтесь, не тратьте деньги впустую, не ешьте как дерьмо, делайте плохой/рискованный выбор, слишком много спорьте, сплетничайте, смотрите печальные новости, нарушайте обещания […] и вам станет лучше. Вы можете улучшить свою жизнь гораздо быстрее, отказавшись от всех действий и привычек, которые наносят ей вред.
- Вы благословлены — Нам легко сравнивать вверх, но вредно сравнивать вниз. Кем бы вы ни были, у вас есть привилегии. У вас есть некоторые преимущества, которых нет у других — преимущества, которые вы не заработали . Вы можете играть в игру с неравенством целый день. Или вы можете использовать благословения, которые у вас есть, чтобы построить лучшую жизнь. Говоря о жизни, держу пари, есть много людей, которые рано умерли и хотели бы остаться в живых, чтобы иметь ваши проблемы. Я ежедневно практикую благодарность, записывая 3 вещи, за которые я благодарен. Это удерживает меня на земле и уменьшает тревогу, когда я слишком сильно напрягаюсь, чтобы достичь большего.
- Мы можем заниматься любимым делом (прямо сейчас) — Мне не нужно было ждать идеальной возможности, чтобы начать писать — я работал над этим в напряженной жизни. Мне не нужно было становиться писателем на полную ставку, прежде чем мне нравилось представлять свою работу миру. Вы можете делать то, что любите, прямо сейчас. Как только вы это поймете, вы начнете делать их чаще. Если вы хотите быть художником, купите холст и начните рисовать — неважно, продаете ли вы его хоть немного. Если вы хотите, чтобы вам не нужно было работать, чтобы вы могли проводить больше времени, занимаясь тем, что вам нравится… Выделите больше времени на то, что вам действительно нравится, пока вы работаете (это означает меньше Netflix). Жизнь вашей мечты, в которой вы можете делать то, что хотите, не обязательно должна быть далекой. Вы можете жить версией этого прямо сейчас.
- Вы можете изменить свою жизнь (при наличии достаточного времени) – Я никогда не даю простых советов и подсказок. Я написал статью под названием «Правило 5 лет», которая стала одной из самых популярных среди моих статей. Я предполагаю, что временные рамки находят отклик у людей, потому что этого недостаточно, чтобы не звучать как схема «быстро разбогатеть» и быть достаточно короткими, чтобы это казалось выполнимым. Если вы можете пожертвовать несколькими годами своей жизни , вы можете вернуть оставшуюся часть своей жизни , чтобы жить так, как вам нравится.
- Любите себя — Да, это банально, пошло и банально, но вы должны постоянно быть рядом с вами.