Синквейн «О малой родине стихами»
Ачинская городская
централизованная
библиотечная
система
+7 (39151) 4-94-00
г. Ачинск, Юго-Восточный р-н, 17
- История АГЦБС
- Структура ЦБС
- Документы
- Мы находимся
- Новости библиотеки
- Книжная лестница
- Списанные документы исключенные из библиотечного фонда
- Отсканированные книги
- Писатели и книги — юбиляры
- Полнотекстовые документы
- Электронный каталог
- Национально — краеведческий отдел
- Искусство речи
- Клуб китайского языка «Здравствуй,друг!»
- Клуб английского языка «Speak up» (для взрослых)
- Детский английский клуб «Speak up»
- Клуб итальянского языка «Bellissimo»
- Дополнительные образовательные материалы
- Искусство речи
- Клуб китайского языка «Здравствуй,друг!»
- Клуб английского языка «Speak up» (для взрослых)
- Детский английский клуб «Speak up»
- Клуб итальянского языка «Bellissimo»
- Онлайн — лекторий
- Спорт
- Здоровье
- Профориентация
- Правовое информирование
- Библиотечные клубы
- Конкурсы и акции
- Викторины
- Библиотечный калейдоскоп
- Краеведение
- Виртуальные краеведческие маршруты
- Патриотический проект «Геройский адрес»
- Мероприятия по Пушкинской карте
- Виртуальные краеведческие маршруты
- Ачинск купеческий
- Ачинск Святых. Прямой облик современной добродетели
- Календарь знаменательных и памятных дат
- Виртуальные выставки
- Издательская деятельность
- Услуги
- Доступная среда для людей с ограниченными возможностями здоровья
- Обратная связь
- Пушкинская карта
- Молодежный проект «Next — gradoved»
- Литература покажет
- Сказочные встречи с Пушкиным
- Встреча с интересным человеком «С книгой по жизни»
- Историей становится война
- Перекрестная рифма
- Мир глазами Чехова
- Патриотический проект «Геройский адрес»
- Культурные разноЧТЕНИЯ
- Проект «Войны осколок в нежном сердце…»
- Поэтическо-патриотический проект «У меня ты, Россия, как сердце, одна»
- ОТЗЫВЫ
- ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
Опубликовано: 13.03.2023 | Категория: Новости библиотеки
У каждого человека есть свой родной уголок на Земле, где его сердце переполняют эмоции – это край, где он родился или вырос. Выразить свои чувства к родному краю, помогает искусство: живопись, музыка, проза, поэзия.
На мероприятии Городской библиотеки им. А.П. Чехова юные читатели познакомились с творчеством сибирских поэтов, которые писали о своей малой родине. Библиотекари рассказали о сборниках стихов, представленных на книжной выставке «О, Сибирь! Без конца и без края!» и предложили всем присутствующим попробовать свои силы на поэтическом поприще. Конечно, складывать рифмы дано не каждому, поэтому ребята создавали не просто стихотворение, а синквейн. Синквейн – это стихотворная форма, которая составляется по определённым правилам и которую может сочинить любой человек. Для вдохновения вниманию учащихся было представлено видео «Моя малая родина», в котором демонстрировались красивейшие места родного края.
#БиблиотекиАчинска#КультураКрасноярья
Verification: 2f95c5cee4615ad1da82d70e6c995c7fЗанятие в формате мастер-класса «Турецкая техника «Эбру». Секреты турецких мастеров живописи на воде»
Занятие рассчитано на детей с 8 лет.
Время и место проведения: занятие длится 90 минут с перерывом на отдых в течение 10 минут.
Оборудование:
- пластиковые поддоны,
- раствор (вода, смешанная с турецким порошковым загустителем «Ardeco»),
- краски для эбру на основе растительной и бычьей желчи,
- шила разного диаметра,
- гребни для эбру,
- тряпочки для протирки шила,
- колбочки или баночки для разлива и смешивания красок,
- специальная грунтованная бумага А4 для перевода рисунка с воды (можно использовать и обычную плотную),
- веерные кисточки, кисти-щетки,
- столы, застеленные клеенкой,
- турецкая традиционная музыка в качестве фона на любом портативном аудионосителе (мобильник, ноутбук или планшет),
- сувенирные турецкие тарелки с цветочным орнаментом или репродукции (открытки) с традиционными растительными орнаментами.
Цели мероприятия: познакомить детей с древним турецким искусством рисунка на воде в процессе шоу-показа мастер-класса.
Задачи мероприятия:
- Образовательные – научить элементарным приемам работы на воде с помощью специальных инструментов, познакомить с традиционными символами в рисунке эбру;
- Воспитательные – воспитать интерес к искусству разных стран, например, восточному искусству;
- Развивающие – развитие мелкой моторики рук, сенсорных навыков, развить колористические навыки.
Содержание воспитательного мероприятия: после организации рабочего места и размещения зрителей, которые могут по желанию стать участниками мастер-класса, педагог рассказывает об истории возникновения эбру, об особенностях работы на воде, о свойствах и специфике подручных материалов. Далее идет показ с обязательным комментированием последовательности действий элементарных композиций — цветов и бабочек. На следующем этапе обучающиеся, а также по желанию и их родители могут попробовать повторить приемы, продемонстрированные педагогом.
На завершающем этапе можно предложить гостям и участникам мастер-класса составить синквейн про искусство эбру и поделиться впечатлениями (этап рефлексии). В конце занятия в формате мастер-класса все присутствующие угощаются турецкой пахлавой и рахат-лукумом.Подготовительный этап. Педагог организует рабочее пространство, включает фоновую музыку, рассаживает детей и их родителей вокруг центрального стола, где и происходит шоу-показ данной турецкой техники.
Вступительное слово педагога.
Здравствуйте ребята и их родители! Сегодня мы «погрузимся с вами в загадочный мир древнего восточного искусства живописи на воде – «Эбру».
Эбру — искусство создания рисунка на воде и особый вид обработки бумаги, которое известно как «турецкое мраморирование». В буквальном переводе с турецкого «eb-ru» означает «на воде». Хотя существуют и иные версии перевода: в арабском — «ab-ru» — это «вода для лица» (в том смысле, что художник работает очень близко над водой), а вот в персидском «ab-ru» означает «облако» (видимо, форма красок на воде, напоминает облака). Считается, что искусство живописи на воде с последующим переводом рисунка на бумагу или ткань, зародилось в Индии. Затем оно перекочевало в Иран и далее распространилось в Турции во времена Оттоманской империи. Есть иное мнение, что родиной эбру является Средняя Азия. И путь распространения эбру выглядел иначе: Туркестан-Иран-Турция, где искусство рисования на воде и достигло своего расцвета.
Эбру – это рисунок специальными красками на поверхности воды, с которой они не смешиваются и не тонут. Это возможно потому, что состав красок и воды имеет свои особенности. Вода не простая, а на основе загустителя. В качестве загустителя чаще всего используется экстракт горной колючки гевен, которая растет на территории Турции, Ирана, Пакистана, на Кавказе. В качестве загустителя используются также экстракт морской красной водоросли, растения астралагуса или же их современный аналог – синтетический загустители различных фирм. Краски (бойалар) состоят из воды с добавлением различных пигментов, смешанных с бычьей желчью. Кисти (фырчалар) традиционно изготавливаются из конского волоса. Древко кисти делают из стеблей роз. Помимо кистей, используют шило (биз), а также гребни для создания различных эффектов «мраморирования» на поверхности воды.
Ход мастер-класса
Первый этапДрузья, сейчас я продемонстрирую Вам создание тюльпана на воде. В Турции красный тюльпан – это символ благородства и чистоты, турки очень любят данный символ и часто используют в изобразительном творчестве и декоративном искусстве (можно продемонстрировать сувенирные керамические тарелки с данным символом или же открытки).
Далее педагог показывает этапы рисования тюльпана:
1) методом набрызгивания кистью создается фон (можно смешивать различные оттенки).
2) С помощью гребня создаются волнообразные разводы, «чешуйчатые» узоры.
3) Шилом среднего диаметра по центру ставится первый круг зеленого цвета, из которого более тонким шилом формируется силуэт стебля и листьев.
4) Наступает очередь красного пигмента. На кончик стебля с помощью шила ставится красный круг, из которого очень аккуратно и медитативно (не спеша) формируется тюльпан.
5) Наконец, происходит самое интересное: перевод изображения на бумагу. Захватив края листа, осторожным движением опускаем его на поверхность воды. Потом проводим сверху шилом, чтобы лучше произошло сцепление краски с листом. И далее приподнимаем шилом край листа и движением «на себя» тянет лист о край поддона. И вот оно чудо-рисунок с воды перешел на бумагу.
Важно сказать ребятам о том, как происходит процесс просушки рисунка. Рисунок сохнет в естественных условиях. Сначала он имеет желеобразную фактуру и является влажным. Поэтому необходимо положить его на пластиковую поверхность, чтоб он не прилип и одновременно подсох. Обращаться с таким рисунком следует очень аккуратно, чтоб не порвать бумагу. Это необходимо продемонстрировать детям.
Идет рефлексия — творческое взаимодействие детей и педагога. Дети делятся впечатлением и бурными эмоциями от увиденного и желают сами повторить то, что продемонстрировал педагог.
Второй этапДети под руководством педагога повторяют увиденный цветочный мотив. Часто дети сами проявляют самостоятельность в плане колористического решения композиции. Но можно предложить поэкспериментировать с цветовой гаммой, смешивая оттенки в колбочках для пигментов. Помощь педагога на этом этапе состоит в корректировке движений. Часто дети спешат или боятся воды, иногда дети «протыкают воду» шилом насквозь, что портит раствор. Поэтому нужно обязательно направлять действия детей в процессе эбру.
Третий этапПедагог показывает, как можно создать бабочку на воде.
1. После создания фона по тому же принципу, что и в создании композиции с тюльпаном, по центру помещаем круг любого цвета (на усмотрение педагога).
2. Далее прибавляем количество кругов, ориентируясь на центр предыдущего. Можно сделать около 5 кругов.
3. Шилом формируем голову и тельце будущей бабочки. Прорезаем крылья. Детализируем форму крыльев шилом.
4. Переводим бабочку с воды на лист бумаги.
Четвертый этап: дети воспроизводят рисунок бабочки. Можно усложнить задание и предложить детям совместить 2 элемента: бабочку и цветок или в зеркальном отражении 2 тюльпана.
На всех занятиях играет красивая турецкая мелодия.
Заключительный этапНа данном этапе все созданные работы (еще не просушенные) кладутся в ряд для общего просмотра и совместной оценки. Дети делятся впечатлением от проделанной творческой работы. Педагог предлагает выразить свои чувство от увиденного и сотворенного посредством создания стихотворения из 5 строк – синквейна.
Пример:
- Название синквейна
- 2 прилагательных, описывающих основную мысль.
- 3 глагола, описывающих действие.
- Краткое предложение, в котором содержится отношение его автора.
- 1 существительное для выражения своих чувств.
ЭБРУ
Необычное, магическое
Расслабляет, Удивляет, Завораживает
На воде можно рисовать!
Чудо!
В конце занятия в формате мастер-класса можно предложить детям и их родителям полакомиться традиционным турецким лакомством – рахат-лукумом и турецкой пахлавой.
ПриложениеСсылки на традиционную турецкую музыку на канале Ютуб: https://www.youtube.com/watch?v=OWWJlWOjsDs
Работы детейстихов и иллюстраций синквейна | Студия TAB с миссис Б
9 апреля
Стандарт
Мне сказали, что это Национальный месяц поэзии, так что этот урок не мог быть запланирован в более подходящее время. На уроке 1 учащиеся учатся составлять стихотворения CINQUAIN, а затем будут создавать иллюстрации на основе своих стихотворений. Я очень взволнован этим проектом. Синквейн — это стихотворение из 5 строк, написанное по определенным правилам. Вы можете узнать больше здесь. Вот рабочий лист, который я даю своим ученикам.
После того, как стихи будут написаны, учащиеся будут создавать эскизы иллюстраций, относящихся к их стихотворению. Вещи, которые учащиеся должны учитывать при создании иллюстраций, — это создание изображений крупным планом, обрезка изображений, некоторые части которых выходят за пределы страницы, и детали.
Окончательные иллюстрации будут на бумаге размером 4″X4″. Студенты будут иметь возможность завершить свои рисунки карандашом, цветными карандашами или их комбинацией. Иллюстрации будут наклеены вместе с распечаткой стихотворения на черную бумагу.
Пример учителя:
Нравится:
Нравится Загрузка…
Рубрика: Искусство 1, Уроки, Без рубрики и с тегами искусство 1, учебная программа, рисунки, уроки, месяц национальной поэзии, стихи | Оставить комментарий
Средняя школа Тейлора •
355 FM 973 Taylor, TX 76574
Обучение искусству. Преподавание искусства — это совсем другой мир. Структура и среда в классе отличаются от, скажем, уроков английского или математики. Это беспорядочно, хаотично, структурировано и просто потрясающе. Я хочу поделиться с вами триумфами, испытаниями, неудачами, уроками, которые я даю, и уроками, которые я извлекаю. Я хочу поделиться своим миром преподавания. Но не только преподавать. Итак, пойдем со мной в это путешествие. Надеюсь вам нравится.
Подпишитесь на TAB Studio с Mrs. B на WordPress.comПоиск:
- Продвинутая скульптура
- Ст.1
- Искусство 2: живопись/рисунок
- История искусств
- Художественные программы
- художественное поведение
- Оценка
- Начальная скульптура
- буткемпов
- Керамика
- Классная комната
- Управление классом
- Учебная программа
- Разведка
- оценка
- Уроки
- организация
- Профессиональное развитие
- Дистанционное обучение
- студентов
- ЗАКЛАДКА
- техник
- Технология
- Без категории
- Средняя школа Апекс
- Художественные чаты
- Искусствотворчество
- Веб-сайт художественных классов Барнетта
- Джанин Кэмпбелл
- Немного поверхностно
- Мелисса Пюрти
- Личный художественный сайт миссис Б.
- Нэн Хэтэуэй
- Пинтерест
- ТАБ
- ЗАДАНИЕ
- Северный учитель рисования
- Открытая художественная комната
#ТАБчат — это двухнедельный чат в Твиттере, где мы обсуждаем все, что связано с TAB. Воскресенье, 19:00 по центральному поясному времени, Twitter
Чтобы прочитать предыдущие #TABchats, перейдите по этой ссылке в сториз: Storify
Есть идеи для нашего следующего #TABchat ? Что ж, добавьте их в блокнот #TABchat. Что бы вы хотели узнать, получить представление о чем-то, о чем поговорить. Это ваш pln, я просто облегчаю его. Падлет
Мой блог Tweetsна WordPress.com.
Синквейн Поэзия | PostPoems
Папка:
—2013 (ПОСЛЕДНИЕ) Стихи
Космос-
Пустыня, пустота.
Насмешки, мольбы, крики
Желания эхом
Расстояние.
Общество-
Слепой, дикий.
Осуждение, ненависть, бесчеловечность
Верующие в равенство.
Недобрый.
Мы-
Между.
Доверие, попытка, надежда
Преодоление всех трудностей благодаря
Любовь.
Космос-
Между нами.
Расширение прав и возможностей, делающее
Радуга над нами более
Красочная.
Примечания/комментарии автора:
22 ноября 2014 г. — 3:12 (c)angeljerlin
Просмотреть полное портфолио angeljerlin
Твитнуть
© 21 ноября 2014 г. — 19:35 — angeljerlin
Порча
Достижение целостности
Сквозь бездну остается сияние
Возрождение тебе
Innocence
Просмотреть полное портфолио mikenordeng
Твитнуть
© 3 июня 2013 г. — 21:05 — MikeNordeng
Папка:
2010-2012 Стихи
Пчела.
Маленькая, счастливая
Летает, получает мёд
Осмелюсь потрогать,
Ой!
Больно.
Мой палец распух.
Полетел, приземлился, ужалил.
Крошечная, злая
Пчела.
Примечания/комментарии автора:
(c) jerlin 13June11 — стихотворение, которое я быстро написал для своего класса, обучая их написанию стихов Синквейн.
Посмотреть полное портфолио angeljerlin
Твитнуть
последнее обновление 14 июня 2011 г. — 17:32 Кисть.
Арт
Свобода моей души.
Все возможно,
Секретный рецепт-
Кофе.
Примечания/комментарии автора:
(c) jerlin 14June11- Написала после того, как нарисовала кофейную чашку =)
Посмотреть полное портфолио angeljerlin
Твитнуть
©14 июня 2011 г. — 15:48 — angeljerlin
проходит…
часы тикают
секунды уплывают
без твоих рук, чтобы обнять меня
Время летит.
Примечания/комментарии автора:
Поэма Синквейн
Посмотреть полное портфолио Равенна
Твитнуть
последнее обновление 12 октября 2010 г. — 1:33
© 13 июля 2009 г.- 11:58 — ravenne
Папка:
Scribbles on Life
Бегите, мухи!
или я прихлопну тебя
площе блина!
Не смей лететь мне в глаза.
Ты умрешь!
Примечания/комментарии автора:
глупый синквейн
Посмотреть полное портфолио ravenne
Твитнуть
последнее обновление 12 октября 2010 г. — 1:33
© 13 июля 2009 г. — 11:56 — ravenne
Выжить
ветер жизни
Воздушные сальто…
Петля-де-петля сквозь грозовые тучи
Взлететь!
Примечания/комментарии автора:
Поэма Синквейн
Посмотреть полное портфолио Равенна
Твитнуть
последнее обновление 12 октября 2010 г.