Жизненная позиция — Блог Викиум
Илья Павлов
Автор Викиум
Каждый человек обладает своей жизненной позицией. Однако у людей есть и масса общего. Под жизненной позицией подразумеваются мысли личности, поступки, восприятие мира и выбор близкого окружения. Уже в начале общения с человеком можно увидеть, какой жизненной позиции он придерживается.
Активная и пассивная жизненные позиции
Люди с уже сформированной жизненной позицией четко понимают, чего хотят от жизни. Обычно люди с внутренним стержнем выглядят в глазах окружающих как уверенные в себе личности, идущие к своей цели.
Жизненная позиция может быть как активной, так и пассивной. Если человек относится к первой категории, то у него всегда будут какие-то желания, а также он будет обладать решимостью для их реализации. Веря в свои желания, которые на первый взгляд могут показаться невероятными, индивид делает некий толчок вперед. Люди могут приобрести смысл жизни, пережив одни события, но для каждого человека он будет разный.
Активность в жизненной позиции в позитивном ключе направлена на обретение благополучия во всех его сферах. Если же активная жизненная позиция имеет негативные нотки, значит, это может привести к серьезному ущербу.
Существуют и люди с пассивной жизненной позицией. Они имеют главную особенность — равнодушие по отношению ко всему происходящему в обществе и окружающем мире. Такие личности абсолютно не знают, чего они хотят от жизни, они часто испытывают апатию и привыкли бездействовать.
Виды жизненных позиций
Существует 4 основных вида жизненных позиций:
- Первую позицию занимают исключительно неудачники. Такие люди всегда найдут причину своих неудач и оправдают свое бездействие. Чаще всего такие индивиды так ничего и не добиваются в жизни.
- Вторую позицию также занимают неуверенные в себе люди, которые боятся потерпеть поражения. Они могут попробовать себя в той или иной сфере, но они никогда не доведут дело до логического конца.
- Лишь к четвертой позиции можно отнести людей, которые берутся за что-то для достижения результата. Они всегда имеют перед собой конкретную цель и пытаются найти пути, чтобы добиться желаемого. Такие люди действую не для того, чтобы не потерять, они хотят видеть результат.
Как стать активным человеком?
Если вы задумались о том, что вам не хватает активности, и вы хотите добиваться большего, необходимо задуматься о том, как же стать активным. Для этого:
- Не делайте все наобум, а заранее продумывайте план, прокручивайте в голове возможные последствия. Благодаря такому подходу вы всегда сможете достигать желаемого и не оконфузитесь в самый неподходящий момент.
- Создание плана и его анализ — хорошо, однако, этого недостаточно. Помимо плана вы должны придумать для себя какую-то мотивацию. Например, если вы хотите попросить у начальника повышение, возможно, оно даст вам возможность построить дом своей мечты, о котором вы так долго мечтали.
- Следующим этапом являются действия. Чтобы достичь желаемого, вы должны четко выполнять поручения, вносить что-то новое и в случае необходимости отстаивать свое мнение. Не стоит быть фанатиком, но при этом не бездействуйте.
Помните, что только благодаря активной жизненной позиции можно достичь желаемого и улучшить свою жизнь. Ставьте цели и достигайте их. Правильно ставить цели научит курс Викиум «Целеполагание«.
Жизненная позиция: виды, характеристика и примеры
Почему одни люди богаты и удачливы, а другие бедны и недовольны? Мы часто задаемся таким вопросом. Мол, повезло, нашел свою стезю, или же наследник богатых родителей, или вор, что угодно скажет пессимист. Но сам при этом ничего не делает, чтобы хоть на маленькую ступеньку приблизиться к их успеху. Об этом и многом другом будем говорить в статье.
В чем секрет счастья?
Жизненная позиция – это то, что влияет на наше подсознание, мысли, действия, восприятие мира. От нее будет зависеть окружение, модель поведения, сфера деятельности, душевность. С первой минуты общения с человеком понятно, какая у него жизненная позиция и есть ли вообще.
Иными словами это отношение личности к окружающему миру, которое отражается в его помыслах и поступках. Выделяют два основных вида:
- Пассивную жизненную позицию.
- И активную.
Первая, ее еще называют конформистской, направлена на подчинение внешним обстоятельствам и окружающему миру. Такие люди, как правило, инертны, не проявляют никакого интереса к жизни. Не самосовершенствуются, не принимают решения в сложной ситуации, им легче обойти проблему стороной. Не держат слово, обманывают.
Вторая же способствует преобразованию влияющих факторов на индивида и ситуаций в его пользу. Поговорим о ней подробнее.
Особенности активной жизненной позиции
Может быть:
- Негативной.
- И позитивной.
В первом случае люди направляют негативную энергетику на свершение плохих поступков. Они умышленно причиняют вред окружающим, навязывая всем свое мнение и цели, приносящие не пользу, а ущерб.
Позитивная жизненная позиция характеризуется высокой нравственностью и духовностью человека. Индивид ведет позитивный образ жизни, отвергает зло. Активная жизненная позиция – это ориентир, направляющий человека в правильное русло, чтобы тот трудился на благо общества, стремился приносить пользу людям на протяжении всего пути.
Истинно счастлив тот человек, который отдает больше, чем приобретает. Важно понять, что в жизни просто так ничего не дается, нужно упорно трудиться. А для этого необходимо выбрать верный жизненный путь, мыслить позитивно, не тратить время на нелюбимую работу, развиваться.
Когда и как она формируется?
Фундамент жизненной позиции закладывается в раннем детстве. И уже по мере взросления ребенка ее стенки либо укрепляются, либо ослабевают. Построение этого каркаса будет зависеть от родителей и близкого окружения, в котором рос индивид. А именно: от наследственности, воспитания, семейных традиций и прочего.
Но это не значит, если был получен плохой жизненный опыт, личность не будет обладать никакой или пассивной жизненной позицией, вовсе нет, ее сознательно можно изменить, как и характер. Итак, уясним: формирование жизненной позиции начинается с самого рождения. Посмотрите на себя со стороны, если вас не устраивает жизнь, переосмыслите ее, возможно, что-то делаете не так. Попробуйте изменить себя.
Поговорим о морали
Нравственные жизненные позиции человека характеризуют его внутренний духовный багаж и основаны на тех ценностях, которыми он руководствуется в жизни. Нравственно индивид развивается в процессе жизнедеятельности в социуме, выражается в умении осознанно выстраивать отношения с людьми, самим собой, обществом, государством.
Формирование нравственных жизненных позиций, конечно же, будет зависеть от многих факторов, таких как окружение, характер личности, привычки, воспитание, семейные традиции. Для их формирования нужно выработать несколько качеств:
- Необходимо научиться жить в гармонии с собой.
- Выстраивать отношения со взрослыми и сверстниками.
Нравственные позиции человека формируют модель поведения, направляющую к достижению успеха и благополучия.
Как определиться с лучшей жизненной позицией?
Необходимо проанализировать свою жизнь. Начните с привычек, пересмотрите ценности и приоритеты. Измените мышление. Приведем примеры жизненных позиций:
- Оказание помощи людям. Помогая, человек приносит пользу не только другим, но и себе, потому что его обязательно отблагодарят добрым словом, наградят благословением. А это наивысшая награда.
- Самосовершенствование. Также одна из лучших жизненных позиций, принесет ошеломляющий успех, приведет к достижению цели, а результат труда по достоинству оценят окружающие. Не бездействуйте, читайте книги, статьи, посещайте тренинги, развивающие курсы, занимайтесь спортом, ходите в театр и на выставки. Необходимо постоянно развиваться.
- Семья и детки. Если вы выбрали для себя эту жизненную позицию, то вы мудры и умны. Ведь это — наше главное переназначение в жизни. Трудитесь, окружите детей любовью и заботой, помогите им самореализоваться, сделайте членов семьи счастливыми. Это наивысшее достижение.
Только вы сами можете определиться со своей лучшей жизненной позицией. Главное – не опускать никогда руки, двигаться вперед, не унывать. Поймите, что переживания, депрессии, страхи и плохое настроение не исправят ситуацию, а лишь усугубят ее. Расправляйте крылья, взлетайте, мечтайте и стремитесь к реализации цели.
Как это сделать?
Итак, разберемся, с чего начать, чтобы развить в себе активную жизненную позицию:
- Как говорилось выше, научитесь ставить цели. Не ставьте невыполнимых задач, цель должна быть конкретной, реально достижимой и в короткие сроки. Лучше маленькими шажками двигаться к большой мечте.
- Нужно избавиться от вредных привычек. Это не только курение и алкоголь, сюда можно отнести бесцельное времяпрепровождение. Не просиживайте часами за компьютерными играми, в социальных сетях и так далее. С пользой проводите выходные, посещайте музеи и выставки.
- Больше читайте полезной информации.
- Обучайтесь тайм-менеджменту. Технология поможет вам правильно организовать время и повысить эффективность его использования.
- Не закрывайтесь от внешнего мира. Познавайте его, открывайтесь для нового. Смените имидж, путешествуйте. Проявляйте интерес к неизвестным видам искусств, к примеру.
- Не бойтесь рисковать. Никогда не сомневайтесь в реализации идей. Не останавливайтесь на полпути.
- Оставляйте негативные воспоминания позади, извлекайте опыт и не оглядывайтесь в прошлое.
- Окружайте себя только позитивными людьми, перенимайте их знания.
Чтобы изменить свою жизнь к лучшему, необходимо действовать. Вы скажите, мол, легко говорить. Но опять же, сидеть сложа руки, рассуждать над ненужными вещами, попросту бездействовать – невыход, ничего не произойдет. Начните с малого, научитесь мыслить позитивно, и, потихоньку преодолевая небольшие препятствия, вы будет двигаться к своей цели, мечте.
Life Position — The Decision Lab
Основная идея
Теория и практика
TDL — это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.
Наши консультационные услуги
Иногда наше поведение может показаться странным даже нам самим. Мы можем чувствовать себя неловко из-за того, что сказали или сделали, но не можем объяснить причину такого поведения. Часто на эти ситуации может влиять детский опыт, который формирует наши жизненные позиции. 1
Жизненные позиции являются аспектами транзакционного анализа , формы психоанализа, изучающей социальные взаимодействия и то, как мы можем их улучшить. 2 Транзактный анализ основан на состояниях нашего эго, то есть на том, как мы думаем, чувствуем и ведем себя. Эго-состояния определяются нашим опытом общения с родителями (Родитель), нашим предыдущим опытом в детстве (Ребенок) или нашим нынешним окружением (Взрослый).
Жизненные позиции — это основные убеждения, которых мы придерживаемся в отношении себя и других и которые используются для оправдания наших решений и поведения. 1 Наша жизненная позиция формируется нашим ранним опытом, вплоть до семилетнего возраста, и эта позиция зависит от того, считаем ли мы себя и других «нормальными» или «нехорошими». Быть «в порядке» относится к представлениям о том, чтобы быть хорошим или достойным; считается, что все входят в мир «ОК».
»Указания на то, что естественная классификация будет основываться на положении пациента, и что это [положение] является фундаментальной переменной человеческой жизни, яснее, чем когда-либо.
– Эрик Берн в своей основополагающей статье о жизненных позициях, «Классификация позиций»
В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.
Наши консультационные услуги
История
История жизненных позиций не может быть рассказана без упоминания трансактного анализа, поскольку жизненные позиции являются аспектом этой более широкой психоаналитической модели. 2 Трансактный анализ был разработан канадским психиатром Эриком Берном в 1950-х годах под влиянием Зигмунда Фрейда, который делал упор на понимание состояний эго. В этом контексте социальные взаимодействия определяются как транзакции между несколькими сторонами. Цель транзактного анализа заключалась в том, чтобы помочь людям проанализировать свои отношения и повысить эффективность общения.
Берн опубликовал две статьи в 1957 году, в которых проводится различие между эго-состояниями Родителя, Взрослого и Ребенка: 2
- Родитель относится к отношениям, чувствам и поведению, заложенным первичными опекунами, либо заботливыми, либо контролирующими;
- Взрослый относится к способности мыслить объективно и действовать на основе настоящего, что является идеальным состоянием эго; и
- Ребенок относится к мыслям, чувствам и поведению из детства, будь то любопытство и открытость или чувство вины и страха. 2
В 1962 году Берн опубликовал в Transactional Analysis Bulletin статью под названием «Классификация позиций». 1 Берн хотел разработать описательную классификацию «игр», в которые играют люди, где игры представляют собой модели транзакций, которые являются обычными в повседневной жизни. Например, игра «Почему бы и нет — да, но» состоит в том, что кто-то представляет проблему, а другие люди предлагают решения. 2 Однако первоначальный человек возражает против всех возможных решений (то есть «да, но…»), из-за чего другие люди перестают предлагать решения.
Берн хотел, чтобы эти классификации, которые он назвал «жизненными позициями», давали согласованные результаты, чтобы люди с одинаковыми жизненными позициями испытывали сходные транзакционные модели. 1 Берн считал, что жизненные позиции основаны на простой и предсказуемой универсальной истине. Эти жизненные позиции позволили бы людям обосновывать свои решения на основе предыдущего опыта. Например, выученная универсальная истина может заключаться в том, что «все женщины ненадежны» и «я никогда не вызываю симпатии», проистекающая из детского опыта. Это может привести к оправданию: «Я никогда больше не рискну полюбить кого-либо, потому что моя мать показала мне, что я непривлекателен».
Для определения классификации жизненных позиций Берн ввел понятие «быть в порядке», состоящее в том, чтобы быть справедливым по отношению к себе и другим, а также считать себя и других равноправными. 1 Согласно Берну, подлежащие всех позиций сосредотачиваются на «я» в сравнении с «другими», а их предикаты сосредотачиваются на том, чтобы быть «в порядке» в сравнении с «не в порядке». Таким образом, базовыми предикатами являются:
- Я в порядке
- Я не в порядке
- Вы в порядке
- Вы не в порядке
Затем эти предикаты образуют четыре возможные жизненные позиции: 1
- Я в порядке, ты в порядке (I+ U+)
- Я в порядке, ты не в порядке (I+ U-)
- Я не в порядке ОК, ты в порядке (I- U+)
- Я не в порядке, ты не в порядке (I- U-)
Берн предположил, что все рождаются в мире «в порядке», но их детский опыт может изменить это на «не в порядке» и повлиять на то, считают ли они других людей «в порядке» или нет. 1 Как сказал Берн: «Люди рождаются принцами и принцессами, а их родители превращают их в лягушек». 4 Эта вера в то, что жизненные позиции людей испорчены поведением их родителей, в сочетании с верой в то, что эго-состояние Взрослого каждого можно укрепить, послужила основой для того, чтобы транзактный анализ рассматривался как метод расширения прав и возможностей, помогающий людям достигать своих целей. .
Вдохновленный своей работой с Берном, его ученик Франк Х. Эрнст-младший разработал жизненные позиции в загоне «ОК», также известном как матрица «ОК-не-ОК». 5 В своей статье 1971 года Эрнст выдвинул гипотезу о том, что результат всех транзакций определяется одной из четырех категорий динамической социальной операции:
- Взаимоотношения , которая вызывает «Я в порядке» и « ты в порядке» решение (I+ U+). Это самая здоровая позиция, похожая на счастье.
- Избавиться, что приводит к решению «Я в порядке» и «Вы не в порядке» (I+ U-). Это позиция «на первое место», в которой человек имеет преимущество, что может привести к гневу другой стороны.
- Get-Away-From , что приводит к решению «я не в порядке» и «ты в порядке» (I-U+). Это позиция «один вниз», в которой человек находится в невыгодном положении, чувствуя себя беспомощным.
- Никуда-с , что приводит к решению «я не в порядке» и «ты не в порядке» (I-U-). По сути, это безнадежная ситуация, поскольку ни одна из сторон не воспринимается как «в порядке», и поэтому эффективное общение будет очень затруднено.
Отличительными компонентами загона ОК Эрнста являются динамические операции, происходящие внутри кого-то, которые могут привести к выбранному для них решению, их внутреннему видению, а также их взгляду на конкретного другого в транзакции. 5 Это означает, например, что человек может вести себя в манере I+ U- дома, но в манере I+ U+ на свидании со своей второй половинкой.
Продолжая транзактный анализ Берна, можно сказать, что есть всеобъемлющий результат транзакции: когда эго-состояние Ребенка отвечает за определение результата, оно будет эквивалентно положению Ребёнка. 5 В качестве альтернативы, Эго-состояние Взрослого этого человека может оказывать влияние на транзакции, чтобы добиться определенных результатов, поэтому помощь пациентам понять и скорректировать свои жизненные позиции с помощью анализа транзакций имеет решающее значение для расширения возможностей.
Люди
Эрик Берн
Этот канадский психиатр разработал трансактный анализ и понятие жизненных позиций. 6 Психологическая подготовка Берна позволила ему использовать эго-состояния Фрейда, чтобы повлиять на его модель транзакционного анализа, которая с тех пор стала заметной областью исследований в рамках исследований и лечения. На самом деле работа Берна даже привела к созданию Международной ассоциации трансактного анализа.
Франклин Х. Эрнст-младший
Американский психиатр с опытом работы в армии и собственной частной практикой, Эрнст посещал семинары Эрика Берна по трансактному анализу в 1958 году. член-основатель и преподаватель Ассоциации внутреннего трансактного анализа. Основываясь на своей работе с Берном, Эрнст разработал известную загонку OK для организации различных жизненных позиций, которые можно занимать.
Последствия
Концепция жизненных позиций была популяризирована в книге по самопомощи 1967 года Я в порядке, ты в порядке Томасом Энтони Харрисом, американским психиатром. 8 Книга стала бестселлером и считается практическим руководством по трансактному анализу как методу решения проблем в реальной жизни. 3 В своей книге Харрис также подробно рассказал о чувстве «не в порядке» в эго-состоянии Ребенка. Он предположил, что дети считают, что они «не в порядке», потому что им приходится приспосабливаться к неожиданному давлению реального мира по сравнению с безопасностью, которую они чувствовали в матке.
Примечательно, что первоначальная концептуализация жизненной позиции Берна не обязательно означает, является ли человек морально хорошим или плохим. 8 Скорее, его концепция относится к отношению собственной самооценки и воспринимаемой ценности тех, с кем они взаимодействуют. Однако понятие «я в порядке, и ты в порядке» оказалось полезным при рассмотрении свободы и человеческого потенциала, поскольку оно подразумевает, что все Взрослые равны и имеют потенциал для роста.
Позитивная психология, изучение того, что делает жизнь достойной жизни с точки зрения как индивидуального, так и общественного благополучия, была связана с изучением жизненных позиций. 9 Исследования были сосредоточены на том, как люди склонны к оптимизму и сотрудничеству, поэтому они склонны к тому, чтобы быть «ОК». Эти исследователи обращаются к предположениям, что оптимизм является генетическим аспектом человечества и одной из наших наиболее адаптивных характеристик. 8 Таким образом, позитивная психология подчеркивает важность того, чтобы быть в порядке, и нашу способность вернуться к этой жизненной позиции.
В современном мире жизненные позиции стали неотъемлемой частью транзактного анализа как модели терапии. 10 Вера в то, что люди могут распознавать и переформулировать свои искаженные мысли и улучшать свое самовосприятие, поведение и действия, побуждала к терапевтическим усилиям. Часть этой работы состоит в определении своей жизненной позиции, факторов, которые могли сформировать эту позицию, и рассмотрении того, как можно улучшить общение. В результате исследователи разработали инструменты для измерения жизненной позиции, такие как шкалы жизненной позиции и опросы. 11,12
Споры
Были некоторые расхождения с первоначальным транзактным анализом Берна и той ролью, которую играют жизненные позиции. 13 Берн считал, что общую жизненную судьбу нельзя изменить быстро, и с тех пор другие исследователи концептуализировали жизненные позиции довольно постоянными способами. 14 Эти исследователи считают, что жизненные позиции персонажей рассматриваются как постоянные позиции, в то время как различные результаты Эрнста (т. е. Я+ Н- дома по сравнению с Я+ Н+ со значимым другим) лучше характеризовать как эмоциональные состояния. Однако, поскольку и Берн, и Эрнст использовали термин «жизненная позиция», возникла путаница в отношении того, что именно представляет собой жизненная позиция и насколько она стабильна. 13
В ответ на эту путаницу некоторые исследователи выдвинули гипотезу о том, что мы можем менять жизненные позиции. 13 Например, если жизненная позиция человека «Я не в порядке, ты в порядке» заставляет его часто чувствовать себя беспомощным, транзактный анализ может помочь ему вести себя на поверхностном уровне, в котором он ведет себя так, как будто с ним все в порядке. Со временем постоянство в таком поведении поможет эго-состоянию Ребёнка начать изменять свою позицию, чтобы точно отражать одно из «Я в порядке». Вы когда-нибудь слышали фразу «притворяйся, пока не сделаешь»? Поверхностные жизненные позиции подчеркивают, как люди могут действовать по-разному каждую минуту под влиянием их ситуаций, несмотря на то, что их жизненная позиция, лежащая в основе их характера, остается неизменной.
Практический пример
Поведенческие атрибуты жизненных позицийКак мы уже говорили, существуют разные представления о стабильности жизненных позиций: некоторые считают, что они не меняются после установления, 1,8,14 в то время как другие считают, что социальные результаты могут зависеть от контекста, в котором они происходят. 13 В результате исследователи захотели изучить поведенческие характеристики, связанные с каждой из четырех жизненных позиций. 15 Возможно, лучшее понимание того, считаются ли жизненные позиции психологически и поведенчески отличными друг от друга, могло бы способствовать пониманию стабильности жизненных позиций.
Используя список из 128 поведенческих дескрипторов, обычно используемых в исследованиях по диагностике расстройств личности, исследователи обратились к двадцати двум специалистам по трансактному анализу. 15 I+ U+ и I+ U- имеют сходные характеристики доминирования, причем I+ U+ оценивается профессионалами как более любящий, чем I+ U-. По сравнению с тремя другими позициями позиция I+ U+ отражала наиболее желательный баланс доминирования и любви, поскольку воспринималась как самая здоровая позиция. Считалось, что люди, занимающие эту должность, уважительно относятся к руководящей должности и настойчиво заботятся как о своих собственных, так и о чужих потребностях. Именно это позволяет тем, кто находится в позициях I+U+, пробуждать в себе и других чувство «все в порядке».
I+ U- считается наиболее деструктивным в межличностных отношениях (между людьми), вызывающим подчинение и уступчивость. 15 Таким образом, эта позиция заставляет других чувствовать себя «не в порядке». И-У+ тоже считался деструктивным, но на внутриличностном уровне (внутри себя). Считалось, что эта позиция борется с напористостью в отношении собственных потребностей и распределением своей энергии для удовлетворения предполагаемых потребностей других. Неудивительно, что I-U- считался наиболее внутриличностно деструктивным, с самыми низкими показателями характеристик доминирования и любви. Это приводит к сильному гневу, направленному внутрь себя и на других, вызывая чувство вины, недоверия, страха и обиды. Эта позиция вызывает чувство «не в порядке» как внутри себя, так и у других.
В конце концов, исследователи обнаружили, что те, кто разбирается в транзакционном анализе, могут определять различные жизненные позиции на основе их соответствующего поведения. 15 В ходе исследования также был составлен список дескрипторов, связанных с жизненными позициями, которые могут быть полезны в клинических и исследовательских ситуациях. Если считается, что жизненные позиции меняются, то действительно существует определенная степень различий между различными позициями, которые, как ожидается, будут влиять на поведение и транзакции.
Жизненные позиции и удовлетворенность жизньюУдовлетворенность жизнью является популярной областью исследований из-за ее связи с психическим здоровьем, общим состоянием здоровья и счастьем. 16 Удовлетворенность жизнью измеряет когнитивный компонент субъективного благополучия и определяется как процесс суждения, в ходе которого люди оценивают качество своей жизни на основе собственных критериев. Такие факторы, как личность и самоощущение, могут играть роль в удовлетворенности жизнью. Соответственно, одним из факторов, которые, как ожидается, будут играть роль в удовлетворенности жизнью, является жизненная позиция человека, особенно в том, что касается его детских переживаний.
Из-за различных личностных качеств и самовосприятия, связанных с разными жизненными позициями, Али Карабаба интересовался взаимосвязью между жизненной позицией и удовлетворенностью жизнью. 16 Например, позиция I- U+ состоит из чувства неполноценности, которое, как ожидается, будет связано с более низкой удовлетворенностью жизнью по сравнению с позицией I+ U+. Карабаба попросил 429 студентов университетов оценить свою удовлетворенность жизнью и ответить на вопросник, разработанный для оценки жизненных позиций.
Было обнаружено, что удовлетворенность жизнью положительно связана с I+ U+ и I+ U- и отрицательно связана с I- U- и I- U+. 16 Эти результаты подтверждают идею о том, что удовлетворенность жизнью может быть больше связана с тем, чтобы быть «в порядке» на индивидуальном уровне, помимо того, в порядке ли другие. Неудивительно, что I+ U+ оказался наиболее значимым предиктором удовлетворенности жизнью. В конце концов, вера в то, что с самим собой все в порядке, позволит более здоровым экзистенциальным мыслям помочь людям с такой жизненной позицией преодолеть свои проблемы. Эти люди с большей вероятностью будут иметь здоровое общение с другими, даже в том случае, если другой человек «не в порядке».
Таким образом, эти результаты подчеркивают важность определения наших жизненных позиций и работы над тем, чтобы быть «в порядке» с помощью транзактного анализа. В результате самоудовлетворения может улучшиться не только качество нашей жизни, но и наши модели общения, что повысит удовлетворенность отношениями.
Сопутствующий контент TDL
Общение во время коронавируса
Анализ транзакций был разработан для оценки и улучшения социального поведения и моделей общения. Мог ли Берн предсказать, как COVID-19изменило бы определение социального взаимодействия и коммуникации? Хотя мы можем только размышлять о том, как он будет применять транзакционный анализ к текущим транзакциям, эта статья дает некоторое представление о том, как изменились стили общения во время пандемии.
Источники
- Берн, Э. (1962). Классификация должностей. Бюллетень трансактного анализа, 1 (3), 23.
- Берн, Э. (1964). Игры, в которые играют люди: психология человеческих отношений. Гроув Пресс.
- Джейкобс, А. (1997). Жизненные позиции Берна: Наука и мораль. Журнал транзакционного анализа, 27 (3), 197-206.
- Штайнер, К. М. (2012). Нормальная позиция: свобода, равенство и стремление к счастью. Журнал транзакционного анализа, 42 (4), 294-297.
- Эрнст, Ф. Х. (1971). Загон ОК: сетка для лада. Журнал транзакционного анализа, 1 (4), 33–42.
- Эрик Берн, основатель. (2014). Международная ассоциация трансактного анализа. https://www.itaaworld.org/eric-berne-founder
- Франклин Эрнст-младший (21 июня 2009 г.). Реестр долины Напа. https://napavalleyregister.com/news/local/obituaries/franklin-ernst-jr/article_48a80687-8707-5aad-a0db-cf5b2f0e6052.html
- Харрис, Т. А. (1967). Я в порядке, ты в порядке. Харпер и Роу.
- Селигман, М. (2011). Процветание: дальновидное новое понимание счастья и благополучия. Свободная пресса.
- Соломон, К. (2003). Теория транзакционного анализа: основы. Журнал транзакционного анализа, 33 (1), 15–22.
- Крамер, Ф. Д. (1978). Опрос транзакционной жизненной позиции: инструмент для измерения жизненной позиции. Журнал транзакционного анализа, 8 (2), 166-168.
- Бохольст, Ф.А. (2002). Шкала жизненной позиции. Журнал транзакционного анализа, 32 (1), 28-32.
- Уайт, Т. (1994). Жизненные позиции. Трансактный анализ, 24 (4), 269-276.
- Вулламс, С., и Браун, М. (1978). Трансактный анализ. Издательство Института Долины Гуронов.
- Fine, MJ, & Poggio, JP (1977). Поведенческие признаки жизненных позиций. Журнал транзакционного анализа, 7 (4), 350-356.
- Карабаба А. (2019). Жизненные позиции как предиктор удовлетворенности жизнью у студентов вузов. Bolu Abant Ìzzet Baysal Üniversitesi Eğitim Fakültesi Dergisi, 19 (2), 530-539.
Изменение отношения – понимание жизненной позиции для самосознания
Просмотры сообщений: 5023
«Отношение — это предрасположенность или тенденция положительно или отрицательно реагировать на определенную идею, объект, человека или ситуацию»
Позитивное отношение к жизни — залог успеха и счастья. Какими бы ни были падения в жизни, позитивный настрой может многое сделать для облегчения ума и указать путь вперед. Но дело в том, что все мы функционируем с разной степенью позитивного мышления. Почему у разных людей оно разное и как добиться изменения отношения даже в очень сложных ситуациях?
Как специалист в области психического здоровья, я рассматриваю отношение как способ определить личность человека. Отношение, в свою очередь, определяется выражением человеком чувств, убеждений и ценностей. Лучшее понимание себя посредством самосознания помогает выработать правильное отношение.
Чувства — это врожденные и приобретенные эмоции; Убеждения — это наш взгляд на мир, жизнь, других и себя; и Ценности – это руководящие принципы, которыми мы руководствуемся в своей жизни. Наши убеждения и ценности проистекают из того, чему мы научились в процессе воспитания; и насколько сильно обучение было усвоено.
Ценности, убеждения и чувства влияют на наше поведение и составляют элементы нашей личности.Таким образом, установка сложна и приобретается через прошлый и настоящий опыт. Тем не менее, изменение отношения возможно с осознанием.
Жизненные позиции – Трансактный анализ доктора Эрика БернаСогласно Трансактному анализу доктора Эрика Берна, существуют четыре экзистенциальные позиции, к которым обычно все люди приспосабливаются в самом раннем возрасте своей жизни. Это
- Я в порядке, ты в порядке
- Я не в порядке, ты в порядке
- Я в порядке, ты не в порядке
- Я не в порядке, ты не в порядке
Простое на первый взгляд слово «ОК», использованное Берном, имеет глубокий смысл. Это означает, что все люди достойны, ценны и достойны уважения.
Он считал, что все люди рождаются Я в порядке, ты в порядке . Однако, исходя из их опыта в ближайшем окружении; то, как их кормят, о них заботятся, любят, уговаривают и т. д. в первые 6 месяцев их жизни, они приспосабливаются к одной из четырех позиций.
Эрик Берн назвал эти позиции Life Positions ; психологическое чувство, которое человек держит в себе; не только о себе, но и о других и мире. В младенчестве эта позиция выражается в виде чувства или ощущения в теле.
Последующий жизненный опыт укрепляет эти жизненные позиции; и они становятся окнами, через которые человек смотрит на мир и других. Позитивные убеждения и ценности в годы взросления укрепляют жизненную позицию «Я в порядке, ты в порядке». Негативные и ограничивающие убеждения и ценности будут двигать человека к трем другим нездоровым позициям.
Отношения строятся на жизненной позиции- Человек, у которого было достаточно здоровое и любящее детство, может придерживаться жизненной позиции Я в порядке, ты в порядке . Это означает, что человек хорошо относится к себе и другим. Человек способен доверять другим и имеет отношение «Ложиться» . Люди в этом положении выглядят оптимистичными, уравновешенными и внимательными .
- Человек, о котором не заботятся и чьи многие основные потребности не удовлетворяются в раннем возрасте, часто соскальзывает в жизненную позицию из Я не в порядке, ты в порядке . Это расценивается как депрессивная позиция, и человек в конечном итоге чувствует себя неадекватным и неполноценным. Они считают других выше себя. Этим людям трудно доверять другим, и их преобладающими чувствами являются печаль
- Некоторые младенцы подвергаются жестокому обращению или серьезному пренебрежению в раннем возрасте. По мере взросления они часто злятся и скатываются в жизненную позицию 9.0020 Я в порядке, ты не в порядке . Это в первую очередь защитная позиция, в которой смысл « не в порядке» приводит к обвинению и недоверию других. Это считается параноидальной позицией, и эти люди реагируют на других с яростью и разочарованием и придерживаются позиции «Избавьтесь от» .
- В худшем случае это те, кто соскальзывает в Жизненную позицию Я не в порядке, ты не в порядке . Это происходит из-за отказа или обстоятельств, которые были действительно трудными, и человек теряет полную надежду на жизнь. Они испытывают чувство бесполезности и примите позицию «Никуда не денешься» . Происходит полный подрыв доверия к другим и окружающей среде. Они часто теряют рассудок или совершают самоубийство.
Когда мы наблюдаем за собой или другими, которые постоянно испытывают отношение жертвы, обвиняющего или тщетности во многих ситуациях, вполне вероятно, что человек соскользнул в одну из трех нездоровых жизненных позиций.
Можно также заметить, что мы можем сохранять здоровое позитивное отношение к жизни в большинстве ситуаций, но скатываемся к нездоровому во время стресса. Это свойственно всем нам. Однако то, как быстро мы возвращаемся в здоровое положение, зависит от человека.
Чем больше травма в детстве, тем труднее вернуться назад; именно тогда профессиональная помощь становится решающей и важной для изменения отношения.
Гуманистический и позитивный подход философии транзакционного анализа доктора Берна заключается в том, что «люди решают свою судьбу, и у них есть возможность принять решение по-новому». Мы не можем изменить свое прошлое, но мы можем измениться вещи в настоящем, развивая самосознание. Это способно исцелить прошлое и найти то, что необходимо в настоящем.
Как мы можем работать над изменением отношения?
Люди с жизненной позицией «Я не в порядке, ты в порядке» могут- Стремиться к позитивным и заботливым отношениям. Общайтесь с искренними и заботливыми друзьями.
- Научитесь осознанно доверять людям.
- Учись просить о помощи и не думай, что люди поймут.
- Научитесь ценить себя и других.
- Практикуйте позитивные аффирмации, которые, в свою очередь, позволят удерживать позитивные мысли.
- Определить источник гнева и выразить его в безопасных отношениях. Научитесь говорить о гневе, а не кричать или проявлять агрессию.
- Выберите доверенное лицо или профессионала, который будет сопровождать вас в этом процессе.
- Поверьте, что уязвимость — это нормально, а не слабость.
- Начните с того, что доверяйте немногим людям и сломайте стену, которую построили вокруг себя.
- Научитесь расслабляться, дышать и практиковать осознанную медитацию.
- В зависимости от серьезности проблемы обратиться за профессиональной помощью
- Снова определите источник проблемы и доведите до сознания то, что необходимо сейчас.