Значение, Определение, Предложения . Что такое оказывать знаки внимания
- Онлайн-переводчик
- Грамматика
- Видео уроки
- Учебники
- Лексика
- Специалистам
- Английский для туристов
- Рефераты
- Тесты
- Диалоги
- Английские словари
- Статьи
- Биографии
- Обратная связь
- О проекте
Примеры
Значение слова «ОКАЗЫВАТЬ»
Смотреть все значения слова ОКАЗЫВАТЬ
Значение слова «ЗНАК»
Метка, предмет, явление, к-рым обозначается, выражается что-н..
Смотреть все значения слова ЗНАК
Значение слова «ВНИМАНИЕ»
Сосредоточение мыслей или зрения, слуха на чём-н..
Смотреть все значения слова ВНИМАНИЕ
Предложения с «оказывать знаки внимания»
Я вижу, мистер Бингли продолжает оказывать знаки внимания Джейн, Лиззи? | |
Другие результаты | |
Оказывали ли ей повышенное внимание наезжавшие к Кологривовым знакомые, это значило, что к ней относятся как к безответной воспитаннице и легкой добыче. | |
Они оказывали ему бесчисленные знаки внимания, а он награждал их ласковыми улыбками. | |
Ты радовалась весьма двусмысленным знакам внимания, которые оказывает джентльмен из знатной семьи, светский человек, тебе, неопытной девушке, своей подчиненной? | |
Он замечал знаки внимания, оказываемые ей жалким глухим, его повиновение, его нежность и покорность цыганке. | |
Однако, — покосясь с укоризненной усмешкой на Эмму, — тех знаков внимания, которые она видит от миссис Элтон, ей никто больше не оказывает. | |
Том не оказывал Софье никаких особенных знаков внимания, разве только относился к ней несколько почтительнее, чем к другим. | |
Этот благородный человек считал, что если женщина оказывает ему знаки внимания, значит, она принадлежит ему навеки. | |
Он сказал, что тех знаков внимания, которые Джейн Фэрфакс видит от миссис Элтон, ей никто больше не оказывает. | |
Следовало оказывать больше знаков внимания, Касл. | |
А вам не кажется, что она слишком явно оказывает ему знаки внимания? | |
Если мужчина хочет провести со мной время, он может оказывать мне знаки внимания. | |
Он оказывал мне знаки внимания, Миранда… | |
Я сказала: Думаете, пялясь на меня вот так, вы мне оказываете знаки внимания? | |
И трубадур Пэр Ведаль оказывал La Louve всяческие знаки внимания. |
На данной странице приводится толкование (значение) фразы / выражения «оказывать знаки внимания», а также синонимы, антонимы и предложения, при наличии их в нашей базе данных. Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование фразы / выражения «оказывать знаки внимания», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу корректности определения «оказывать знаки внимания», просим написать нам в разделе «Обратная связь».
«Знаки внимания»: как распознать за ними опасность
12 435
Реклама
Мужчина и женщинаЧеловек среди людей
Мне было лет пятнадцать, быть может, шестнадцать. Место действия — вагон московского метро, час пик. Прикосновения стоявшего позади мужчины не были случайными — сложно объяснить, откуда такая уверенность, но и спутать невозможно.
В том возрасте я уже знала, что надо просто отойти подальше. Или, если хватит духу, развернуться и посмотреть максимально строго: тогда мужчина, возможно, ретируется сам. Ну просто бывают «такие люди», говорили родители. Какие «такие», правда, никто не объяснял, — равно как никто не говорил и о том, что человек может оказаться далеко не безобидным.
Флирт подразумевает, что мужчина, проявляющий интерес к женщине, способен принять отказ
Тогда я просто вышла из вагона. И не вспоминала о том эпизоде много лет, пока не увидела похожую сцену во втором сезоне сериала «Сексуальное просвещение». Для героини, Эйми, все в итоге закончилось хорошо — как и для меня.
Но, во-первых, оказывается, мы по-прежнему не умеем себя защищать в подобных ситуациях. А во-вторых, статистика говорит о том, что для многих женщин они приобретают куда более неприятный оборот. Так как понять, что «проявляющий интерес» мужчина может быть опасным?
«Что уж теперь, и знаков внимания девушке оказать нельзя?!» — такой комментарий часто можно услышать от самих мужчин и прочесть под историями о неуместных проявлениях «флирта» как на работе, так и в общественных местах.
Психолог Арина Липкина предлагает несколько критериев, опираясь на которые можно понять, что демонстрирующий «интерес» мужчина может быть по-настоящему опасен.
1. «Вижу цель, не вижу препятствий»
В здоровом варианте ситуация флирта подразумевает, что мужчина, проявляющий интерес к женщине, способен услышать и принять отказ. Уважая ее право на личные границы и право не отвечать взаимностью, он просто оставит девушку в покое и прервет контакт. Возможно, даже выйдет из вагона метро или кафе, если речь о знакомстве в публичном пространстве.
«Одно из определений флирта звучит так: это равноправная игра между двумя людьми, которая заканчивается, как только один человек выходит из этой игры, — объясняет психолог.
«В любом случае переоценить опасность куда лучше, чем недооценить ее»
— Это значит, что, если женщина хочет выйти из «игры», а мужчина не готов услышать ее «нет» и любое ее действие или бездействие расценивает как положительную реакцию на свои заигрывания, речь идет об угрожающем поведении, которое может привести к атаке, агрессии и насилию. Такая вот «избирательная глухота» — первый тревожный сигнал».
2. Не просто слова
Еще один признак — использование слов и комплиментов с явным сексуальным подтекстом в ситуации, когда девушка не давала для этого ни малейшего повода.
Кстати, по предложенной тренером и коучем Кеном Купером «шкале домогательств», первый уровень — так называемая «эстетическая оценка». Сюда относятся как комплименты с сексуальным подтекстом, так и «одобрительное» присвистывание или подмигивания.
Другие уровни — «ментальное прощупывание» («раздевание» взглядом, пошлые шутки, неуместные предложения) и физические прикосновения: начиная с «социальных касаний» (приобнять, положить руку на плечо) и заканчивая… собственно, самым неприятным, что можно себе вообразить.
Конечно, все это можно списать на низкий культурный уровень человека, и все же стоит держать в голове, что это может быть сигналом опасности.
3. «Нож в сердце»
По словам Липкиной, насторожиться стоит и в том случае, если мужчина остро и обиженно реагирует на отказ или на то, что девушка попросту игнорирует его слова и поведение. «За обидой в этом случае кроется гнев, который может вылиться в опасные действия, — добавляет психолог.
— В любом случае переоценить опасность куда лучше, чем недооценить ее, иначе все может закончиться тем, что мужчина перейдет к физическим действиям — попытается заблокировать дорогу, схватить за руку — или оскорблениям, обвинениям в том, что девушка «сама подала сигналы».
А значит, в любой ситуации, когда у вас нет поддержки — друзей рядом, знакомого окружения, людей, к которым в случае чего можно будет обратиться, — стоит позаботиться о том, чтобы максимально себя обезопасить.
Ну и, конечно, если мужчина находится в измененном состоянии сознания, например, под воздействием алкоголя или наркотиков, то это делает ситуацию более опасной. От такого человека нужно постараться тут же себя изолировать».
В какой бы роли вы ни оказались — старайтесь всегда доверять своим инстинктам
Сделать это непросто — в первую очередь психологически — но можно заранее подготовиться к любому сценарию, пройдя специальный онлайн-тренинг на платформе Stand Up, разработанной L’Oreal Paris. Там же можно познакомиться с правилом «5Д» — в этом названии зашифрованы пять возможных вариантов действия в подобных ситуациях: Дезориентируй, Демонстрируй поддержку, Делегируй, Документируй, Действуй.
Представленное в наглядном видеоформате, с примерами из жизни, это правило легко запоминается, и применять его могут все, кто стал свидетелем домогательств в общественных местах, чтобы дать отпор агрессору и сделать это максимально безопасно для себя, жертвы и окружающих, правильно оценив контекст и серьезность ситуации.
И напоследок. В какой бы роли вы ни оказались — жертвы неуместного внимания или сторонней наблюдательницы, — старайтесь всегда доверять своим инстинктам. Если вам кажется, что мужчина опасен для вас или для другой женщины, скорее всего, вам не кажется. И уж точно не стоит ставить это ощущение под сомнение и проверять, правы вы или нет.
Об эксперте
Арина Липкина — детский, семейный психолог. Ее сайт.
Источник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
«Не хочу никого видеть и нигде работать. Что со мной?»
Женщины против мужчин: у кого либидо сильнее?
Как говорить, чтобы вас слушали: 6 советов — используйте в любых жизненных ситуациях
Расхламление друзей: как «чистить» круг общения и чем это полезно
Как изменилась ситуация с домашним насилием в 2022 году: выводы и прогнозы
«Мама умерла в мучениях на моих глазах. Как справиться с болью?»
5 продуктов, которые сделают ваши нервы крепче
Как делать предложение, чтобы точно не получить отказ: 3 главных правила
NIMH » Синдром дефицита внимания/гиперактивности
Обзор
Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) характеризуется постоянной невнимательностью и/или гиперактивностью-импульсивностью, которые мешают функционированию или развитию. Люди с СДВГ постоянно испытывают следующие типы симптомов:
- Невнимательность означает, что у человека могут возникнуть трудности с выполнением задачи, поддержанием концентрации внимания и сохранением организованности, и эти проблемы не связаны с неповиновением или недостатком понимания.
- Гиперактивность означает, что человек может постоянно двигаться, в том числе в ситуациях, когда это неуместно, или чрезмерно ерзать, постукивать или разговаривать. У взрослых гиперактивность может означать чрезмерное беспокойство или слишком много разговоров.
- Импульсивность означает, что человек может действовать необдуманно или испытывать трудности с самоконтролем. Импульсивность может также включать желание немедленного вознаграждения или неспособность отсрочить удовлетворение. Импульсивный человек может перебивать других или принимать важные решения, не задумываясь о долгосрочных последствиях.
Признаки и симптомы
У некоторых людей с СДВГ в основном наблюдаются симптомы невнимательности. Другие в основном имеют симптомы гиперактивности-импульсивности. У некоторых людей наблюдаются оба типа симптомов.
Многие люди испытывают некоторую невнимательность, расфокусированную двигательную активность и импульсивность, но для людей с СДВГ эти виды поведения:
- Более выражены
- Встречаются чаще
Невнимательность
Люди с симптомами невнимательности часто могут:
- Не замечать или упускать детали и делать кажущиеся небрежными ошибки в школьных заданиях, на работе или во время других занятий
- Им трудно удерживать внимание во время игры или задач, таких как разговоры, лекции или продолжительное чтение
- Кажется, что вы не слушаете, когда к вам обращаются напрямую
- Испытывает трудности с выполнением инструкций или выполнением школьных заданий, домашних дел или обязанностей на рабочем месте, или может начать работу, но теряет концентрацию и легко отвлекается
- Имеют трудности с организацией задач и действий, выполнением задач в последовательности, содержанием материалов и вещей в порядке, управлением временем и соблюдением сроков
- Избегайте задач, требующих длительных умственных усилий, таких как выполнение домашних заданий, а также для подростков и пожилых людей, подготовка отчетов, заполнение форм или просмотр длинных документов
- Потеря вещей, необходимых для работы или занятий, таких как школьные принадлежности, карандаши, книги, инструменты, кошельки, ключи, документы, очки и мобильные телефоны
- Легко отвлекаться на посторонние мысли или стимулы
- Быть забывчивым в повседневных делах, таких как работа по дому, выполнение поручений, перезванивание и назначение встреч
Гиперактивность-импульсивность
Люди с симптомами гиперактивности-импульсивности часто могут:
- Нервничать и ерзать в сидячем положении
- Оставлять свои места в ситуациях, когда ожидается, что они будут сидеть, например, в классе или офисе
- Бегать, носиться или карабкаться в неподходящее время или, у подростков и взрослых, часто чувствовать беспокойство
- Не может спокойно играть или заниматься хобби
- Быть постоянно в движении или на ходу, или вести себя так, как если бы его приводил в движение двигатель
- Чрезмерно болтать
- Отвечайте на вопросы до того, как они будут заданы полностью, заканчивайте предложения других людей или говорите, не дожидаясь очереди в разговоре
- Трудно дождаться своей очереди
- Прерывание или вторжение в других, например, в разговорах, играх или действиях
Поставщики первичной медико-санитарной помощи иногда диагностируют и лечат СДВГ. Они также могут направить людей к специалисту в области психического здоровья, например к психиатру или клиническому психологу, который может провести тщательную оценку и поставить диагноз СДВГ.
Чтобы человеку поставили диагноз СДВГ, симптомы невнимательности и/или гиперактивности-импульсивности должны быть хроническими или длительными, нарушать функционирование человека и заставлять его отставать от типичного для его возраста развития. Стресс, нарушения сна, тревога, депрессия и другие физические состояния или болезни могут вызывать симптомы, сходные с симптомами СДВГ. Поэтому необходимо тщательное обследование для определения причины симптомов.
Большинству детей с СДВГ ставят диагноз в начальной школе. Чтобы подростку или взрослому поставили диагноз СДВГ, симптомы должны проявиться до 12 лет.
Симптомы СДВГ могут появиться уже в возрасте от 3 до 6 лет и могут сохраняться в подростковом и взрослом возрасте. Симптомы СДВГ могут быть ошибочно приняты за эмоциональные или дисциплинарные проблемы или полностью пропущены у детей, у которых в первую очередь проявляются симптомы невнимательности, что приводит к задержке в постановке диагноза. Взрослые с невыявленным СДВГ могут иметь в анамнезе плохую успеваемость, проблемы на работе, трудные или неудачные отношения.
Симптомы СДВГ могут меняться с возрастом. У маленьких детей с СДВГ наиболее преобладающим симптомом является гиперактивность-импульсивность. По мере поступления ребенка в начальную школу симптом невнимательности может стать более заметным и вызвать у ребенка трудности в учебе. В подростковом возрасте гиперактивность, по-видимому, уменьшается, и симптомы могут, скорее, включать чувство беспокойства или беспокойства, но невнимательность и импульсивность могут оставаться. Многие подростки с СДВГ также борются с отношениями и антисоциальным поведением. Невнимательность, беспокойство и импульсивность, как правило, сохраняются во взрослом возрасте.
Факторы риска
Исследователи не уверены, что вызывает СДВГ, хотя многие исследования предполагают, что гены играют большую роль. Как и многие другие расстройства, СДВГ, вероятно, является результатом комбинации факторов.
Помимо генетики, исследователи изучают возможные факторы окружающей среды, которые могут повысить риск развития СДВГ, и изучают, как травмы головного мозга, питание и социальная среда могут играть роль в развитии СДВГ.СДВГ чаще встречается у мужчин, чем у женщин, а у женщин с СДВГ чаще проявляются симптомы невнимательности. Люди с СДВГ часто имеют другие состояния, такие как неспособность к обучению, тревожное расстройство, расстройство поведения, депрессия и расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ.
Лечение и терапия
Хотя лекарства от СДВГ не существует, доступные в настоящее время методы лечения могут уменьшить симптомы и улучшить функционирование. Лечение включает медикаментозное лечение, психотерапию, образование или обучение или комбинацию методов лечения.
Лекарства
Для многих людей лекарства от СДВГ снижают гиперактивность и импульсивность и улучшают их способность концентрироваться, работать и учиться. Иногда необходимо попробовать несколько разных лекарств или дозировок, прежде чем найти правильный, который работает для конкретного человека. Любой, кто принимает лекарства, должен находиться под пристальным наблюдением лечащего врача.
Стимуляторы. Наиболее распространенный тип лекарств, используемых для лечения СДВГ, называется «стимуляторы». Хотя может показаться необычным лечить СДВГ с помощью лекарств, считающихся стимуляторами, они работают за счет повышения уровня химических веществ в мозге дофамина и норадреналина, которые играют важную роль в мышлении и внимании.
Под наблюдением врача стимулирующие препараты считаются безопасными. Однако, как и все лекарства, они могут иметь побочные эффекты, особенно при неправильном использовании или превышении предписанной дозы, и требуют, чтобы лечащий врач контролировал реакцию пациента на лекарство.
Нестимуляторы. Некоторые другие лекарства от СДВГ не являются стимуляторами. Этим лекарствам требуется больше времени, чтобы начать действовать, чем стимуляторам, но они также могут улучшить концентрацию, внимание и импульсивность у человека с СДВГ. Врачи могут назначить несентимулятор: когда у человека возникают неприятные побочные эффекты от стимуляторов, когда стимулятор оказался неэффективным, или в сочетании со стимулятором для повышения эффективности.
Хотя Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) не одобрило специально для лечения СДВГ, некоторые антидепрессанты используются отдельно или в сочетании со стимуляторами для лечения СДВГ. Антидепрессанты могут облегчить все симптомы СДВГ и могут быть назначены, если у пациента возникают неприятные побочные эффекты от стимуляторов. Антидепрессанты могут быть полезны в сочетании со стимуляторами, если у пациента также есть другое состояние, такое как тревожное расстройство, депрессия или другое расстройство настроения. Нестимулирующие лекарства от СДВГ и антидепрессанты также могут иметь побочные эффекты.
Врачи и пациенты могут работать вместе, чтобы найти лучшее лекарство, дозу или комбинацию лекарств. Узнайте основы о стимуляторах и других лекарствах для психического здоровья на веб-странице NIMH Mental Health Medications и посетите веб-сайт FDA, чтобы узнать о последних одобренных лекарствах, предупреждениях и информационных руководствах для пациентов.
Психотерапия и психосоциальные вмешательства
Было показано, что несколько конкретных психосоциальных вмешательств помогают людям с СДВГ и их семьям справиться с симптомами и улучшить повседневное функционирование.
У детей школьного возраста расстройство, чувство вины и гнев могут накопиться в семье до того, как ребенку будет поставлен диагноз. Родители и дети могут нуждаться в специализированной помощи, чтобы преодолеть негативные чувства. Специалисты в области психического здоровья могут рассказать родителям о СДВГ и о том, как он влияет на семью. Они также помогут ребенку и его родителям развить новые навыки, взгляды и способы общения друг с другом.
Все виды терапии для детей и подростков с СДВГ требуют активной роли родителей. Психотерапия, включающая только индивидуальные сеансы лечения с ребенком (без участия родителей), неэффективна для управления симптомами и поведением СДВГ. Этот тип лечения, скорее всего, будет эффективен для лечения симптомов тревоги или депрессии, которые могут возникать вместе с СДВГ.
Поведенческая терапия — это вид психотерапии, цель которого — помочь человеку изменить свое поведение. Это может включать в себя практическую помощь, например помощь в организации заданий или выполнении школьных заданий, или преодоление эмоционально сложных событий. Поведенческая терапия также учит человека тому, как:
- контролировать свое поведение
- Хвалить себя или вознаграждать за желаемое действие, например, контролировать гнев или думать, прежде чем действовать
Родители, учителя и члены семьи также могут дать отзыв об определенном поведении и помочь установить четкие правила, списки обязанностей и структурированный распорядок, чтобы помочь человеку контролировать свое поведение. Терапевты также могут обучать детей социальным навыкам, например, тому, как ждать своей очереди, делиться игрушками, просить о помощи или реагировать на поддразнивание. Обучение чтению выражения лица и тона голоса других людей, а также тому, как правильно реагировать, также может быть частью обучения социальным навыкам.
Когнитивно-поведенческая терапия помогает человеку научиться осознавать и принимать собственные мысли и чувства, чтобы улучшить внимание и концентрацию. Терапевт также призывает человека с СДВГ приспособиться к жизненным изменениям, которые приходят с лечением, например, думать, прежде чем действовать, или сопротивляться желанию идти на ненужный риск.
Семейная и супружеская терапия может помочь членам семьи и супругам найти продуктивные способы справиться с деструктивным поведением, поощрять изменения в поведении и улучшать взаимодействие с человеком с СДВГ.
Обучение навыкам воспитания (тренинг по управлению поведением родителей) обучает родителей навыкам поощрения и поощрения положительного поведения своих детей. Родителей учат использовать систему поощрений и последствий для изменения поведения ребенка, давать немедленную и положительную обратную связь за поведение, которое они хотят поощрять, и игнорировать или перенаправлять поведение, которое они хотят воспрепятствовать.
Конкретные меры по управлению поведением в классе и/или академические приспособления для детей и подростков доказал свою эффективность в лечении симптомов и улучшении поведения в школе и со сверстниками. Вмешательства могут включать планы управления поведением или обучение организационным или учебным навыкам. Приспособления могут включать преимущественное размещение в классе, снижение учебной нагрузки или увеличение времени на тестах и экзаменах. Школа может предоставить приспособления в соответствии с так называемым планом 504 или, для детей, имеющих право на услуги специального образования, через индивидуальный план обучения (IEP).
Чтобы узнать больше о Законе об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA), посетите веб-сайт IDEA Министерства образования США.
Техники управления стрессом могут принести пользу родителям детей с СДВГ, повышая их способность справляться с фрустрацией, чтобы они могли спокойно реагировать на поведение своего ребенка.
Группы поддержки могут помочь родителям и семьям связаться с другими людьми, имеющими схожие проблемы и заботы. Группы часто встречаются регулярно, чтобы поделиться разочарованиями и успехами, обменяться информацией о рекомендуемых специалистах и стратегиях, а также поговорить с экспертами.
Национальный ресурсный центр по СДВГ, программа для детей и взрослых с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (CHADD®), поддерживаемая Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC), располагает информацией и множеством ресурсов. Вы можете связаться с этим центром через Интернет или по телефону 1-866-200-8098.
Для получения дополнительной информации о психотерапии посетите веб-страницу Psychotherapies на веб-сайте NIMH.
Советы, которые помогут детям и взрослым с СДВГ оставаться организованными
Для детей:
Родители и учителя могут помочь детям с СДВГ оставаться организованными и следовать указаниям с помощью таких инструментов, как:
- Соблюдение распорядка дня и расписания. Сохраняйте один и тот же распорядок дня каждый день, от времени пробуждения до времени сна. Включите время для домашних заданий, игр на свежем воздухе и занятий в помещении. Держите расписание на холодильнике или на доске объявлений. Пишите изменения в расписании как можно раньше.
- Организация повседневных вещей. Имейте место для всего (например, одежды, рюкзаков и игрушек) и держите все на своих местах.
- Использование домашних заданий и органайзеров для тетрадей. Используйте органайзеры для школьных принадлежностей и принадлежностей. Подчеркните ребенку важность записи заданий и принесения домой необходимых книг.
- Быть ясным и последовательным. Детям с СДВГ нужны четкие правила, которые они могут понять и соблюдать.
- Хвалить или награждать за соблюдение правил. Дети с СДВГ часто получают и ожидают критики. Ищите хорошее поведение и хвалите его.
Для взрослых:
Профессиональный консультант или психотерапевт может помочь взрослому с СДВГ научиться организовывать свою жизнь с помощью таких инструментов, как:
- Соблюдение режима дня.
- Составление списков для различных задач и действий.
- Использование календаря для планирования событий.
- Использование напоминаний.
- Выделение специального места для ключей, счетов и документов.
- Разбивка больших задач на более управляемые, более мелкие этапы, чтобы выполнение каждой части задачи вызывало чувство выполненного долга.
Присоединиться к исследованию
Клинические испытания — это научные исследования, в которых изучаются новые способы предотвращения, выявления или лечения заболеваний и состояний. Цель клинических испытаний — определить, работают ли новые тесты или методы лечения и являются ли они безопасными. Хотя отдельные лица могут получить пользу от участия в клиническом испытании, участники должны знать, что основная цель клинического испытания — получить новые научные знания, чтобы в будущем можно было лучше помочь другим.
Исследователи из NIMH и по всей стране проводят множество исследований с пациентами и здоровыми добровольцами. Сегодня у нас есть новые и лучшие варианты лечения благодаря тому, что клинические испытания открыли много лет назад. Станьте частью медицинских открытий завтрашнего дня. Поговорите со своим лечащим врачом о клинических испытаниях, их преимуществах и рисках, а также о том, подходят ли они вам.
Чтобы узнать больше или найти исследование, посетите:
- Веб-страница клинических испытаний NIMH: Информация об участии в клинических испытаниях
- Clinicaltrials.gov: Текущие исследования СДВГ: Список клинических испытаний, финансируемых Национальным институтом здравоохранения (NIH), которые проводятся по всей стране
- Присоединяйтесь к исследованию: дети — СДВГ: список исследований, проводимых в кампусе NIH в Бетесде, штат Мэриленд
Узнать больше
Бесплатные брошюры и общие ресурсы
- Синдром дефицита внимания/гиперактивности у детей и подростков: что нужно знать : В этой брошюре содержится информация о синдроме дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) у детей и подростков, включая симптомы, способы диагностики, причины, варианты лечения и полезные ресурсы. Также доступен на испанском языке.
- Синдром дефицита внимания/гиперактивности у взрослых: что нужно знать : В этой брошюре содержится информация о синдроме дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) у взрослых, включая симптомы, способы диагностики СДВГ, причины, варианты лечения и ресурсы для найти помощь для себя или кого-то еще. Также доступен на испанском языке.
- Общие ресурсы по СДВГ: Помогите повысить информированность и образование по СДВГ в вашем сообществе. Используйте эти цифровые ресурсы, включая графику и сообщения, чтобы распространять информацию о СДВГ.
Мультимедиа
- Минута психического здоровья: СДВГ : Найдите минутку психического здоровья, чтобы узнать о СДВГ.
- Эксперт NIMH обсуждает управление СДВГ : Узнайте о признаках, симптомах и методах лечения СДВГ, а также советы, как помочь детям и подросткам справиться с СДВГ во время пандемии.
Федеральные ресурсы
- СДВГ : CDC предлагает информационные бюллетени, инфографику и другие ресурсы о признаках, симптомах и лечении детей с СДВГ.
- СДВГ : (MedlinePlus – также доступен на испанском языке .)
Исследования и статистика
- Журнальные статьи : Эта веб-страница содержит информацию о ссылках и выдержках из MEDLINE/PubMed (Национальная медицинская библиотека).
- Статистика СДВГ: На этой веб-странице представлены статистические данные о распространенности и лечении СДВГ среди детей, подростков и взрослых.
Последняя проверка: Сентябрь 2022 г.
Если не указано иное, информация и публикации NIMH находятся в открытом доступе и доступны для бесплатного использования. Цитирование NIMH приветствуется. Дополнительную информацию см. на странице Цитирование информации и публикаций NIMH .
18 Ранние признаки СДВГ у детей
Каждый ребенок временами бывает невнимательным или гиперактивным. Когда они демонстрируют привычку к такому поведению, родители играют большую роль в достижении положительных изменений.
Опубликовано по The Iowa Clinic в пятницу, 29 мая 2020 г.
По сравнению со своими родителями большинство детей кажутся гиперактивными. Они всегда в пути. Их легко отвлечь. И у них бесконечное количество энергии.
Когда родители беспокоятся о том, что у их детей синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), они, как правило, сосредотачиваются на этой гиперактивности. Но больше внимания следует уделить последнему слову в условии: беспорядок.
СДВГ — это хроническое заболевание. Более 60 процентов детей, у которых он есть, переносят его во взрослую жизнь. Ранняя диагностика может помочь вашему ребенку получить лечение, в котором он нуждается, и дать вам инструменты, которые помогут ему справиться со своим состоянием.
Симптомы СДВГ — обычное поведение, наблюдаемое у всех детей.
СДВГ сложный. Вы не можете просто отметить несколько симптомов из списка и поставить диагноз. В тот или иной момент каждый ребенок демонстрирует симптомы СДВГ. Вы можете увидеть это и подумать, что что-то не так. Но в целом они демонстрируют нормальное поведение для ребенка их возраста.
Эти виды поведения описаны в Руководстве по диагностике и статистике Американской психиатрической ассоциации, пятое издание 9.0314 (DSM-5) и делятся на две группы: невнимательность и гиперактивность/импульсивность. В каждой категории есть девять симптомов, связанных с СДВГ.
Признаки невнимательности
Внимание — половина проблемы при СДВГ. Будь то вы или учитель, дома или в школе, детям с СДВГ может быть трудно концентрировать внимание. И это мешает их способности слушать, учиться и даже думать. У вашего ребенка могут возникнуть проблемы:
- Внимание к деталям или ошибки по невнимательности
- Сосредоточение внимания на задачах или игре
- Слушание, когда вы или учитель говорите с ними напрямую
- Выполнение инструкций, домашних заданий или работы по дому
- Организация задач или деятельности
- Выполнение задач, требующих умственных усилий в течение длительного периода времени и выражающих свое неприятие или полное избегание этих вещей
- Следить за своими вещами, такими как школьные принадлежности, очки или телефон
- Запоминание вещей в повседневной деятельности
- Избегание отвлекающих факторов
Признаки гиперактивности и импульсивности
Возбудимый ребенок с высокой энергией, который действует по каждому своему импульсу, может попасть в группу гиперактивности и импульсивности расстройства. Такое поведение может быть более разрушительным, особенно в школе. Ваш ребенок может:
- Нерзать, извиваться и постоянно постукивать руками или ногами
- Вставайте со своих мест в школе, церкви или других ситуациях, когда они должны оставаться на своих местах
- Бегать и карабкаться в неподходящих местах или ситуациях
- Быть не в состоянии спокойно играть или участвовать в досуге
- Иметь высокий мотор и всегда быть на ходу
- Чрезмерно болтать
- Выпалить ответы до завершения вопросов
- Не могут дождаться своей очереди
- Прерывание разговоров и игр
Вы можете посмотреть на эти списки и подумать: «Да, это мой ребенок». Несмотря на то, что в неправильных условиях многие из этих поведенческих реакций могут быть деструктивными и даже смущающими, они могут быть совершенно нормальными для возраста вашего ребенка. Например, многие родители начинают беспокоиться о СДВГ у своих малышей. Но эти симптомы являются нормальными для детей на этом этапе развития.
Однако признаки могут проявиться довольно рано. СДВГ можно диагностировать уже в возрасте четырех лет. Чтобы поставить диагноз в возрасте от четырех до 16 лет, у ребенка должно быть шесть или более симптомов в течение более шести месяцев, при этом большинство признаков появляются до 12 лет. и дома, и вызвать проблемы в этих настройках.
Хотите узнать, нормально ли ведет себя ваш ребенок?
Ваш первый звонок должен быть к вашему педиатру, чтобы вы могли понять, когда нормальное состояние становится разрушительным.
Назначить встречу
ADHD — это то же самое, что и ADD.
Раньше их считали разными расстройствами. Если у ребенка проявлялись симптомы невнимательности, ему ставили диагноз СДВ. Если они проявляли симптомы гиперактивности или импульсивности, это был СДВГ.
Теперь они считаются одним и тем же расстройством, просто разными его вариантами. В зависимости от того, какой набор симптомов есть у ребенка, они делятся на одну из трех категорий:
- Преимущественно невнимательный — это то, что раньше называлось ДОБАВИТЬ. Ребенок проявляет большинство признаков невнимательности, но не гиперактивен или импульсивен.
- Преимущественно гиперактивно-импульсивный – Ребенок может сосредоточиться и концентрировать внимание, но проявляет много признаков гиперактивности и импульсивности.
- Комбинированный – Большинство детей с СДВГ имеют смешанный набор. У них есть симптомы с обеих сторон расстройства.
Поведение при СДВГ настолько взаимосвязано, что со временем может меняться. У вашего ребенка может быть диагностирована комбинированная форма СДВГ, и спустя годы он будет преимущественно невнимательным. Когда их симптомы меняются, их лечение также может измениться.
Управление СДВГ — это больше, чем лекарства.
По последним подсчетам, согласно Национальному исследованию здоровья детей 2011 года, более 11 процентов детей в Айове были диагностированы с СДВГ. Восемьдесят процентов из них принимают лекарства от этого.
Риталин и Аддералл — хорошо известные лекарства от СДВГ, которые эффективны для большинства детей. Это быстродействующие стимуляторы, уменьшающие количество и тяжесть симптомов. Но они подходят не каждому ребенку. Вместо этого используются нестимуляторы, когда стимуляторы неэффективны или вызывают нежелательные побочные эффекты, такие как проблемы со сном, плохой аппетит и социальная изоляция.
Лекарствачасто используются вместе с управлением поведением, и здесь в дело вступают родители. Американская академия педиатрии (AAP) только что обновила свои рекомендации по лечению детей с СДВГ в сентябре. В новых рекомендациях особое внимание уделяется обучению родителей управлению поведением и рекомендуется в качестве первой линии лечения — до лекарств — для детей шести лет и младше.
Советы родителям по оказанию помощи ребенку с СДВГ
Воспитание ребенка с СДВГ может быть сложной задачей, особенно в первые годы, когда он быстро развивается и еще недостаточно взрослый, чтобы пробовать лекарства. Но независимо от их возраста или рецепта, родители играют важную роль в управлении проблемным поведением.
Совет ААР сводится к структуре, организации и упрощению. Вы можете реально контролировать только домашнюю обстановку. Но если вы сделаете все возможное, чтобы сделать вещи простыми и структурированными, вы можете помочь своему ребенку лучше справляться со своим состоянием.
- Создать процедуру. Расписания обязательны. Они устанавливают ожидания от завтрака до сна, помогая детям сосредоточиться на задачах или занятиях, ограничивая их отвлекающие факторы.
- Организуйте все. В дополнение к структурированию дня вашего ребенка, структурируйте его среду. Упорядоченная среда, в которой у каждой игрушки и предмета есть дом, помогает забывчивым детям следить за своими вещами.
- Ограничьте их выбор. Количество вариантов может быть ошеломляющим для детей с СДВГ. Сделайте жизнь вашего ребенка более управляемой, позволив ему выбирать из ограниченного набора вариантов, будь то то, что он хочет есть или что он хочет делать в течение дня.
- Составлять списки. Разложите для них пошаговые инструкции. Списки помогают ограничить выбор, выработать хорошие привычки и установить четкие пути для долгосрочных и других неуправляемых задач. Для детей младшего возраста иллюстрированные списки более эффективны. Используйте картинки, иллюстрирующие шаги, которые им необходимо выполнить. Вы можете сделать его интерактивным, разрешив им переместить изображение в другую область на диаграмме, чтобы дать им ощущение достижения.
- Будьте позитивны. Поощрение хороших поступков является основным компонентом поведенческой терапии. Вы должны наметить четкие последствия и наказания за плохое поведение. Но положительное подкрепление имеет решающее значение. Предлагайте любовь, похвалу или призы, когда они достигают своих целей, выполняют свои задачи или даже просто обращают на них внимание.
Помогите выработать здоровые привычки. Нездоровый образ жизни может усугубить симптомы СДВГ. Убедитесь, что ваш ребенок правильно питается, много двигается и спит.