Зрительный контакт при общении: Психология зрительного контакта для начинающих

Содержание

как удержать его в беседе

Зрительный контакт — тип невербального общения, который является важнейшей частью диалога. Умение установить зрительный контакт — очень важный навык, который способствует эффективному и приятному общению. О том, как правильно установить связь с помощью взгляда, рассказали журналисты интернет-издания WMN.

Читайте также: Как прощать обидчиков: психолог.

Наши глаза всегда могут рассказать о нас многое. Глаза — зеркало души. Именно поэтому встречи глазами помогают установить связь с собеседником и облегчить обмен сообщениями. Однако некоторым людям с трудом удается наладить этот контакт. Почему это происходит и как от этого избавиться?

Зрительный контакт: почему тяжело его установить

Зрительный контакт может создавать определенную эмоциональную близость между людьми, либо наоборот чувствовать себя неуверенными и уязвимыми.

Для некоторых людей зрительный контакт в разговоре происходит легко и непринужденно. Человек даже не задумывается об этом, создавая возможность для проявления эмоций, доверия и сопереживания.

А некоторые не могут похвастаться такой уверенностью, поскольку начинают испытывать дискомфорт от зрительного контакта. В этом случае попытки избежать встречи глазами — форма защиты. Чаще всего такая черта присуща интровертам и неуверенным в себе личностям.

Однако не всегда это означает неуверенность в себе. Порой причиной отсутствия зрительного контакта является скука. Незаинтересованность в собеседнике часто создает не только дискомфорт, но и в принципе нежелание продолжать диалог.

Порой слушатель резко вспоминает о чем-то важном, что заставляет сфокусировать все внимание на собственных мыслях. Такие моменты могут вызывать у человека чувство растерянности и тревожности, из-за чего и теряется зрительный контакт.

Зрительный контакт: как его поддерживать

Если вам тяжело смотреть человеку напрямую в глаза, можете начать с более легкого варианта: сосредоточьте взгляд на область между бровями собеседника.

Затем вы можете сконцентрировать взгляд на одном глазу собеседника. Продолжайте делать это в течение 10 секунд, потом переключайтесь на второй.

В момент, когда становится тяжело удерживать взгляд, — отведите его. Но делайте это плавно. Для этого вы можете кивнуть или сделать любой другой жест, когда отводите глаза.

Когда беседуете с человеком, старайтесь установить зрительный контакт не только когда слушаете, но и когда говорите сами.

Чтобы во время самой беседы чувствовать себя легче, можно попрактиковаться заранее. Для этого попробуйте поговорить с самим собой, стоя перед зеркалом. Во время диалога с собой смотрите себе в глаза.

Практиковаться можно и при просмотре телевизора, видеоблогов и при общении онлайн. Со временем вы привыкните, и держать взгляд во время живых бесед станет проще.

Самое главное — не подвергайте себя давлению, чтобы не вызвать еще больший стресс.

Читайте также:

  • Мужской и женский нарциссизм: разные модели поведения
  • Позитивная психология: советы немецкого психолога
  • Как полюбить себя. Советы опытных психологов

Подпишитесь на наш Telegram

Получайте по 1 сообщению с главными новостями за день

Читайте также:

Особенности установления зрительного контакта в процессе обучения в вузе

Аннотация. В связи со сложившейся ситуацией пандемии COVID-19 возникла необходимость осуществлять процесс обучения на расстоянии в режиме онлайн. В процессе организованного таким образом взаимодействия на первый план выходит проблема отсутствия непосредственного прямого взгляда между участниками коммуникации. Для выявления особенностей установления зрительного контакта студентов с преподавателем в процессе традиционного и дистанционного онлайн обучения был разработан опросник, анализ которого позволил сделать ряд выводов о его важности и возникающих при его установлении трудностях.

Ключевые слова: пандемия COVID-19, зрительный контакт, визуальный контакт, невербальная коммуникация, традиционное обучение; дистанционное обучение.

В связи с поиском новых возможностей и путей воздействия на человека в различных областях и сферах деятельности не утратили актуальности на сегодняшний день исследования многочисленных аспектов проявлений невербальной коммуникации, в частности, зрительного контакта [2, 5, 6].

В настоящее время зрительный контакт является объектом изучения зарубежных и отечественных ученых – психологов, лингвистов, социологов, медиков и др. [8, 9, 10]. Важность изучения зрительного контакта необходима для повышения знаний о его скрытых возможностях, в том числе и на уровне межличностного взаимодействия, для повышения эффективности и продуктивности деятельности человека.

Зрительный контакт является формой невербального общения и включает в себя такие важные функции как регулятивную, эмотивную, когнитивную и контролирующую. На установление и поддержание зрительного контакта, в первую очередь, влияет дистанция и личностные характеристики человека, косвенно – физические и гендерные характеристики [3]. Зрительный контакт играет важную психологическую роль в формировании доверия и сближения с собеседником [1].

В сложившейся на сегодняшней день ситуации, во время пандемии COVID-19, возникла необходимость осуществлять процесс обучения на расстоянии в режиме онлайн. В процессе организованного таким образом взаимодействия на первый план выходит проблема отсутствия непосредственного прямого взгляда между участниками коммуникации [4, 7]. Поэтому весьма важно обратить внимание на исследование особенностей установления зрительного контакта студента с преподавателем в процессе обучения с целью оценки эффективности применяемых методов и форм обучения студентов при традиционном и дистанционном обучении.

Для выяснения особенностей установления зрительного контакта необходимо разграничить традиционную аудиторную работу в очном режиме и дистанционную работу в режиме онлайн.

Посредством невербального поведения устанавливается психологическая связь студентов с преподавателем, что дает возможность повысить эффективность усвоения учебного материала и, следовательно, достигать высокие результаты обучения. Этот процесс важен и для преподавателя в плане получения обратной невербальной реакции студентов, причем не только позитивной. Влияние невербального поведения, выражающегося в проявлении доверия и отзывчивости в учебной аудитории, имеет еще большее значение для успеха дистанционного обучения.

Цель исследования заключается в разработке опросника для выявления специфики установления и поддержания зрительного контакта как формы невербальной коммуникации студента в процессе традиционного и дистанционного онлайн-обучения.

Гипотеза исследования заключается в том, что вне зависимости от формы обучения зрительный контакт имеет важное значения для успешного взаимодействия преподавателя и студентов, но при этом имеет специфику. К такому выводу можно прийти, проведя анализ разных форм взаимодействия – лекционное занятие в традиционной аудиторной форме, лекционное занятие на онлайн-платформе и видеозвонок студента преподавателю.

Для подтверждения теоретических положений мы воспользовались традиционным методом опроса студенческой аудитории – анкетированием, обладающим рядом преимуществ, таких как, прямой способ получения информации от субъекта, доступность и простота в применении, быстрота, удобный способ рассылки и автоматическая обработка результатов.

В период пандемии COVID-19 (апрель 2020 г.) был проведен заочный опрос, в котором приняли участие студенты факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, обучающиеся на втором курсе по специализации «Клиническая психология» и «Психология служебной деятельности». Опрос был разослан 60 возможным участникам. Участие в исследовании было добровольным. Приняли участие 26 студентов, из них 23 лица женского пола (88,5 %) и три лица мужского пола (11,5 %). Средний возраст испытуемых составил 19-21 год. Ограниченность выборки обусловлена условиями пандемии, в которых проводился опрос.

Объектом исследования является традиционная и дистанционная формы обучения. Предметом – зрительный контакт преподавателя и студента в процессе обучения. Методика основана на использовании метода сбора данных, метода опроса и метода анализа.

Нами был разработан опросник, включающий блок общих вопросов, направленных на сбор данных (пол, курс), блок вопросов непосредственно по теме исследования, который содержит пять подблоков: установление зрительного контакта во время занятия в традиционной форме, в дистанционном режиме во время занятия на онлайн-платформе и в ситуации видеозвонока с преподавателем), сравнение установления зрительного контакта при разных формах обучения, общая оценка его важности.

В первом подблоке студентам было предложено ответить на пять вопросов об установлении зрительного контакта во время традиционного занятия, оценить его важность и продолжительность, написать возникшие трудности. Во втором подблоке студентам было предложено ответить на три вопроса, связанных с установлением зрительного контакта во время онлайн-лекции на дистанте, оценить его, указать среднюю длительность. Важно отметить, что средняя длительность была оценена испытуемыми в секундах, но переведена в минуты. В третьем подблоке отвечать было необходимо только студентам, у которых была ситуация общения с преподавателем с «глазу на глаз», например, по видеозвоноку. Было задано четыре вопроса, направленных на выяснение того, была ли удачна попытка установить зрительный контакт, какие трудности при этом возникли, также было необходимо указать примерную продолжительность. Четвертый подблок включал два вопроса, направленные на сравнение установления зрительного контакта в реальной жизни и во время онлайн-общения.

Респондентам было необходимо оценить, в какой ситуации им легче устанавливать визуальный контакт и обосновать свою точку зрения. Пятый подблок, состоящий из двух вопросов, был направлен на общую оценку важности зрительного контакта. Таким образом, содержательная часть опросника ориентирована на сбор информации для получения конкретных данных, необходимых для подтверждения выдвинутой нами гипотезы исследования.

Анализ полученных в ходе опросника данных, позволяет утверждать, что большинство респондентов (46,2 %) при традиционной форме обучения склонны устанавливать зрительный контакт с преподавателем от трех до пяти раз во время лекции/семинара. Тогда как, 11,5 % устанавливают зрительный контакт редко – менее трех раз за занятие. Отметим, что чуть меньше половины студентов (42,3 %) часто (более пяти раз) устанавливают зрительный контакт с преподавателем. 92,3 % респондентов при установлении зрительного контакта, стараются поддерживать его, тогда как 7,7 % нет.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что студенты стремятся к установлению и поддержанию зрительного контакта с преподавателем при традиционной форме обучения. В частности, для 69,2 % респондентов зрительный контакт помогает для лучшего восприятия информации, тогда как для 30,8 % он кажется неэффективным средством.

Далее респондентам следовало примерно указать длительность одного зрительного контакта с преподавателем при традиционной форме обучения. Ответы распределились следующим образом: 7 респондентов указали 1 секунду, 4 респондента воздержались от ответа на вопрос, 5 респондентов указали 2 секунды, 3 респондента – 3 секунды, и такое же количество респондентов – 5 секунд, также в качестве одиночных ответов было указано 0,2; 0,25; 1,5; 6; 7 секунд. Таким образом, среднее время составило 1,7 секунды.

При выяснении трудностей, возникающих при установлении зрительного контакта с преподавателем в процессе традиционного обучения, студенты отметили ряд проблем личностного и пространственно-временного характера. К личностным причинам можно отнести проблемы, связанные непосредственно с самим студентом, с его восприятием и осознанием контакта и личными качествами (смущение, возникновение дискомфорта, в частности, ощущение студентом «выделения» преподавателем его личности, необходимость четкого контроля студентом проявления своих эмоций, полная сконцентрированность на материале). Причем, личностные причины проявляются не только со стороны студентов, но и что не менее важно и со стороны преподавателя, например, переключение взгляда преподавателя на другого студента. К пространственно-временным причинам следует отнести дальность расстояния и продолжительность во времени. Не менее важны и причины физиологического характера, такие как сухость в глазах, плохое зрение.

Далее следовал блок вопросов, касающихся современной ситуации дистанционного онлайн-обучения, связанной с пандемией COVID-19.

Нами было установлено, что 42,3 % респондентов во время прослушивания онлайн-лекции стараются поймать взгляд преподавателя, тогда как 57,7 % этого не делают. При этом 30,8 % респондентам сложнее воспринимать преподавателя при онлайн-обучении, тогда как у 69,2 % трудностей не возникает.

В качестве средней продолжительности взгляда на преподавателя большинство студентов указали 1 минуту (42,5 %). Равное количество респондентов (9,5 %) ответили 5 и 10 минут. В качестве единичных ответов нами было получено – 0,3; 6; 1,5; 2 минуты.

19 % опрошенных ответили, что не смотрят в глаза преподавателю, так как сконцентрированы на презентации и воспринимают преподавателя на слух, иногда бросая взгляд на него. В целом, студенты стараются смотреть на преподавателя в среднем 1,87 минуты.

Далее следовал блок вопрос, предназначенный для тех респондентов, у которых была ситуация личного общения с преподавателем, например, видеозвонок. Число респондентов, отвечающих на этот блок вопрос, составило 16 человек. Это были студенты, которые работали с преподавателем в индивидуальной форме.

При разговоре с преподавателем 87,5 % опрошенных нами студентов смотрели в глаза преподавателю, и только 56,3 % из них считают, что установили во время разговора зрительный контакт с преподавателем.

Половина респондентов столкнулась с трудностями при установлении зрительного контакта. Основной причиной студенты выделили разный уровень камеры и направление взгляда преподавателя, то есть для того, чтобы установить зрительный контакт студентам и преподавателям было необходимо смотреть на камеру, а не в глаза собеседника. Также среди возможных причин студентами было выделено плохое качество видеосвязи и сконцентрированность на получении информации.

В качестве средней длительности большинство студентов указали 2 и 5 секунд (16,7 %), в качестве единичных ответов было получено – не установлено; 0,3; 0,5; 1; 4; 10; 12; 2,5. Средняя длительность составила 2,76 секунды. Отметим, что средняя длительность на 1 секунду в ситуации видеозвонка больше, чем в ситуации аудиторного занятия. Это обусловлено тем, что преподаватель общается только с одним студентом, сконцентрирован на нем и ему не надо переключать внимание на других студентов.

82,4 % респондентов уверены, что им легче устанавливать зрительный контакт в ситуации непосредственного общения с преподавателем, тогда как 17,6 %, напротив, в ситуации онлайн-общения. Интересны варианты полученных аргументов:

  • чувствуется меньшее напряжение;
  • большее ощущение взаимодействия;
  • не возникает проблем с пониманием, куда направлять взгляд;
  • отсутствие технических проблем.

Также были получены ответы студентов, которые не заметили разницу между традиционным и дистанционным общением, воспринимая его как «живое» общение и устанавливая зрительный контакт без проблем. Они обосновывали это тем, что также видят лицо и глаза, распознают эмоции и понимают реакцию человека.

Группа студентов, придерживающихся того, что им легче устанавливать зрительный контакт в ситуации онлайн-общения, в нашем исследовании, составила 17,6 %. В качестве аргументов они указали, что в ситуации традиционного общения они испытывают чувство волнения и смущения, тогда как в ситуации онлайн-общения подобное у них отсутствует и, тем самым, им легче установить зрительный контакт. Таким образом, мы можем утверждать, что студентам, которые испытывают определенные психологические «препятствия», легче устанавливать зрительный контакт с преподавателем в ситуации дистанционного онлайн обучения, так как чувствуют себя более увереннее.

При оценке степени важности в установлении зрительного контакта по шкале от 1 до 5 баллов (означающей «не важно» до наибольшей степени равной 5 баллов – «очень важно»), были получены следующие результаты. Большая часть респондентов (54,2 %,) отметили на шкале 4 балла, равное количество респондентов (по 20,8 %) отметили на шкале нейтрально и высшую оценку. Один респондент (4,2 %) отметил, что ему совершенно не важно. В качестве аргументов важности установления зрительного контакта с преподавателем были получены следующие ответы:

  • зрительный контакт способствует лучшему восприятию эмоций и чувств преподавателя, что позволяет студенту «подстроиться» под него, стать узнаваемым, подобрать нужные слова, а в каких-то случаях предугадать ответ на заданный вопрос;
  • повышает концентрацию внимания, помогает лучше воспринять, понять и усвоить информацию;
  • служит для обратной связи, то есть помогает преподавателю убедиться в том, что студент слушает, проявляет заинтересованность, вовлеченность и сконцентрированность, а также служит для преподавателя как показатель степени согласия и единства;
  • способствует установлению психологического контакта, взаимодействующие намного больше воспринимаются как личности, добиваются расположения;
  • выполняет роль замещающего средства для желания и разрешения ответить на поставленный вопрос.

Респонденты, давшие среднюю оценку, говорят о важности установления зрительного контакта в зависимости от ситуации, объясняя свою позицию тем, что «если просто слушать преподавателя и наблюдать за ним, то зрительный контакт вообще не важен, а в ситуации ответа особо важен, так как помогает реагировать на реакцию преподавателя». Респонденты, оценивавшие зрительный контакт как не важный компонент в общении, обосновывают это тем, что «установление зрительного контакта может стать сбивающим и отвлекающим фактором, при котором происходит отвлечение от сути происходящего».

Итак, анализ полученных в ходе опроса данных влияния зрительного контакта на восприятие информации в процессе обучения, позволил сделать ряд важных выводов.

Студентам вне зависимости от формата обучения важно устанавливать зрительный контакт с преподавателем, так как он способствует лучшему усвоению и восприятию информации, установлению психологического контакта между преподавателем и студентом и, что не менее важно, служит средством для обратной связи.

Большинство студентов при восприятии информации стараются смотреть в глаза преподавателю и устанавливать с ним зрительный контакт. Однако при дистанционном онлайн-взаимодействии студенты испытывают помимо личных и пространственно-временных трудностей с установлением зрительного контакта, также технические (разный уровень камеры и изображения, разное качество видеосвязи), которые студенты не всегда могут устранить.

Многим студентам легче устанавливать зрительный контакт в ситуации непосредственного взаимодействия. Но тем студентам, которые не очень уверены в себе, легче устанавливать зрительный контакт в процессе дистанционного онлайн-взаимодействия.

Для более полного исследования проблемы взаимодействия студентов с преподавателями в процессе дистанционного обучения, необходимо продолжить разработку данной темы с использованием других методов и методик.

Distinctive features of the establishment of eye contact during university learning process

Kornilova V.S.
student of 3 course of the Lomonosov Moscow State University, Moscow

Research supervisor:
Dontsov Alexander Ivanovich
Professor, Department of Social Psychology of the Lomonosov Moscow State University, Doctor of Psychological Sciences, Professor

Annotation. Due to the current situation of the COVID-19 pandemic, it became necessary to carry out the distant learning process. In the process of interaction organized in this way, the problem of the absence of a direct look between the participants in communication comes to the fore. To identify the features of establishing eye contact between students and a teacher in the process of traditional and distance online learning, a questionnaire was developed, the analysis of which made it possible to draw a number of conclusions about its importance and the difficulties encountered in its establishment.
Keywords: COVID-19 pandemic, eye contact, visual contact, non-verbal communication, traditional learning; distance learning.


  1. Аверкина Л.А. Невербальная коммуникация – важный аспект межкультурной коммуникации // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2008. № 554. С. 123-133.
  2. Ахьямова И.А. Методология, теория и практика формирования культуры невербального общения студенческой молодежи: монография. Екатеринбург: ЕАСИ, 2015. 290 с.
  3. Нэпп М., Холл Дж. Невербальное общение: мимика, жесты, движения, позы и их значение: полное рук.: пер. с англ. З. Замчук и др. СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. 512 с.
  4. Патракова Г.В. О дистанционной форме в условиях пандемии COVID-19 // Дистанционное обучение: актуальные вопросы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары, 2020. С. 18-21.
  5.  Сериков А.Е. Практики избегания взгляда в русской культуре // Вестник Самарской гуманитарной академии. 2016. № 1(19). С. 44-62.
  6. Шестопалова Н. Д. Окулесика как смыслообразующий элемент в презентации прямой речи // Вестник Тверского государственного университета. 2015. № 4. С. 189-193.
  7. Шмурыгина О.В. Образовательный процесс в условиях пандемии // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 2 (41). С. 51-52.
  8. Binetti N., Tomassini A., Friston K., Bestmann S. Uncoupling Sensation and Perception in Human Time Processing // Journal of Cognitive Neuroscience. 2020 (March). (дата обращения: 07.08.2020)
  9. Farroni T., Csibra G., Simion F., Johnson M.H. Eye contact detection in humans from birth // Cognitive Linguistics. 2013. № 24 (3). С. 457-481.
  10. Rogers S.L., Guidetti O., Speelman C., Longmuir M., & Phillips R. Contact Is in the eye of the beholder: The eye contact illusion. Perception. Currently in ‘online first’ status. – 2019. (дата обращения: 07.08.2020).
  1. Averkina L.A. Non-verbal communication is an important aspect of intercultural communication // Moscow State Linguistic University Bulletin. 2008. № 554. Page: 123-133.
  2. Akhyamova I.A. Methodology, theory and practice of forming a culture of non-verbal communication of student youth: monograph. Yekaterinburg, 2015. 290 pages.
  3. Nepp M., Kholl J. Non-verbal communication: facial expressions, gestures, movements, postures and their meaning: complete guide: translation from English Z. Zamchuk and other. St. Petersburg, 2006. 512 pages.
  4. Patrakova G.V. Distance learning in the context of the COVID-19 pandemic // Distance learning: topical issues: collection of materials of the All-Russian scientific and practical conference. Cheboksary, 2020. Page: 18-21.
  5.  Serikov A.E. Gaze avoidance practices in Russian culture // Bulletin of the Samara Humanitarian Academy. 2016. № 1(19). Page: 44-62.
  6. Shestopalova N.D. Eye contact as sense construction element of direct speech presentation // Bulletin of Tver State University. 2015. № 4. Page: 189-193.
  7. Shmurygina O.V. Educational process during pandemic // Vocational education and labor market. 2020. № 2 (41). Page: 51-52.
  8. Binetti N., Tomassini A., Friston K., Bestmann S. Uncoupling Sensation and Perception in Human Time Processing // Journal of Cognitive Neuroscience. 2020 (March). (date of the address: 07.08.2020).
  9. Farroni T., Csibra G., Simion F., Johnson M.H. Eye contact detection in humans from birth // Cognitive Linguistics. 2013. № 24 (3). Page: 457-481.
  10. Rogers S.L., Guidetti O., Speelman C., Longmuir M., & Phillips R. Contact Is in the eye of the beholder: The eye contact illusion. Perception. Currently in ‘online first’ status. 2019. (date of the address: 07.08.2020).

Почему зрительный контакт важен при общении

«Я интроверт, и когда я стесняюсь или нервничаю рядом с кем-то, я склонен отводить взгляд или смотреть вниз во время разговора. Как я могу улучшить зрительный контакт и улучшить общение с людьми?»

Как и выражение лица, язык тела и жесты, зрительный контакт является невербальной формой общения. Все формы невербального общения могут либо помочь, либо помешать общению. Хороший зрительный контакт также повышает вероятность того, что другие будут любить вас и уважать вас, что делает его важным инструментом для построения и поддержания отношений.

Эта статья поможет вам узнать больше о силе зрительного контакта и даст советы о том, как эффективно использовать зрительный контакт в общении.

Разделы
  1. Что делает зрительный контакт важным в общении?
  2. Как установить хороший зрительный контакт во время разговора
  3. Как установить хороший зрительный контакт при публичном выступлении
  4. Связь между зрительным контактом и влечением
  5. Как интерпретировать различные типы зрительного контакта
  6. Общие вопросы

Что делает зрительный контакт важным в общении?

1. Почему важен зрительный контакт?

Большинство исследователей сходятся во мнении, что зрительный контакт является наиболее важной формой невербального общения, поскольку он больше всего влияет на то, что другой человек думает о вас и о том, что вы говорите. [1][2][3] Слишком долгий или слишком короткий зрительный контакт может подавать неоднозначные сигналы, дискредитировать то, что вы говорите, или даже быть истолковано как признак неуважения.

2. Зрительный контакт во время разговора

Во время разговора вы можете использовать зрительный контакт как инструмент, который поможет вам общаться более эффективно. Установление зрительного контакта с кем-либо во время разговора — один из лучших способов убедиться, что: [1][2][3][4]

  • Общение ясно и понятно обоим участникам
  • Оба человека прекращают взаимодействие чувствовать себя услышанным, уважаемым и понятым
  • Предполагаемые сообщения отправляются и принимаются
  • Каждый человек знает, что другой думает и чувствует по теме
  • Вы никого не обидите случайно
  • Вы можете уловить социальные сигналы
  • Линии связи остаются открытыми в будущем
  • Люди помнят вас и то, что вы сказать
  • Вы знаете, как ваше сообщение воспринимается и интерпретируется
  • Вы проявляете уважение к другому человеку, с которым разговариваете
  • Вы строите и поддерживаете хорошие, близкие отношения с людьми
  • Люди честны и открыты с вами

3.

Зрительный контакт во время разговора

Зрительный контакт может либо поддержать, либо дискредитировать ваши слова. Когда вы не смотрите в глаза тому, с кем разговариваете, другие люди с меньшей вероятностью будут слушать и понимать, что вы говорите, и с большей вероятностью возникнут недопонимания. Зрительный контакт имеет несколько функций, когда вы говорите.

Когда вы разговариваете с кем-то, хороший зрительный контакт помогает: [1][2][3][4]

  • Добавьте правдоподобия тому, что вы говорите
  • Сделайте так, чтобы вы казались более искренними или подлинными
  • Привлеките и удерживайте внимание другого человека
  • Подтвердите, понимает ли кто-то или нет вы
  • Давать сигналы, чтобы изменить или скорректировать свой стиль общения
  • Понимать, как другой человек реагирует на то, что вы говорите
  • Добавлять эмоциональный смысл или акцентировать свои слова
  • Корректировать свой стиль общения в соответствии с социальными сигналами
  • Придайте своим словам больше доверия
  • Помогает людям лучше запомнить то, что вы им говорите

4.

Зрительный контакт при слушании

Зрительный контакт одинаково полезен, когда с вами разговаривает кто-то другой. Избегание зрительного контакта с человеком, с которым вы разговариваете, может дать ему понять, что вы его не слушаете, и даже может показаться грубым.

Когда кто-то говорит, зрительный контакт помогает: [1][2][3][5]

  • Проявите интерес к тому, что они говорят
  • Покажите, что вы слушаете и обращаете внимание
  • Проявите к ним уважение
  • Покажите им, что вы понимаете, что они говорят продолжить разговор
  • Будьте более открытыми и честными с вами

5. Как отсутствие зрительного контакта влияет на общение?

Существует много причин, по которым отсутствие зрительного контакта может негативно сказаться на общении, повышая вероятность недопонимания. Отсутствие зрительного контакта с кем-то во время разговора также может привести к тому, что люди подумают, что вы не слушаете или не заинтересованы в том, что они говорят, и даже можете кого-то обидеть. [1][3]

Если вы избегаете зрительного контакта с собеседником, это может: [1][3][4][6][7]

  • Сделать вас меньше заслуживающий доверия или честный
  • Сделайте ваши слова менее запоминающимися для них
  • Подайте им сигнал, что вы не хотите говорить
  • Заставьте их поверить, что вы их не любите
  • Покажите, что вы не заинтересованы или не обращаете внимания
  • Быть истолкованным как знак неуважения
  • Из-за того, что вы пропускаете важные социальные и невербальные сигналы
  • Заставляет вас казаться пассивным, неуверенным или испуганным

6. Что зрительный контакт говорит вам о человеке?

Зрительный контакт и взгляд человека также могут многое рассказать вам о его личности, статусе и уровне уверенности в себе. Мы также можем использовать зрительный контакт, чтобы выяснить, что человек чувствует и нравится ли он нам или нет, основываясь на его зрительном контакте. [1]

Рекомендация

Если вы хотите улучшить свои социальные навыки, уверенность в себе и способность к общению, пройдите наш 1-минутный тест.

Вы получаете 100% бесплатные персонализированные советы на основе ваших результатов. Начать тест

  • Является ли человек уверенным или неуверенным в себе
  • Какой у человека характер (например, интроверт, непредубежденный и т. д.)
  • Насколько авторитетным или могущественным человеком обладает
  • Насколько человек заинтересован в разговоре
  • Можно ли доверять человеку или его словам
  • Насколько честен или искренен человек
  • 7. Как зрительный контакт влияет на отношения?

    Считается, что по сравнению с другими формами невербального общения зрительный контакт играет наиболее важную роль в том, насколько люди любят вас и доверяют вам. [1] Ваши глаза посылают сильные эмоциональные сигналы другим людям, которые могут заставить их чувствовать себя либо ближе к вам, либо дальше от вас.

    • Насколько человек убедителен
    • Какие у человека намерения
    • Если человек агрессивен или дружелюбен
    • Есть ли потенциальное сексуальное влечение
    • Есть ли взаимный интерес стать друзьями

    8.

    Индивидуальные и культурные различия в зрительный контакт

    В зависимости от происхождения, культуры и индивидуальных предпочтений некоторым людям более или менее комфортно смотреть в глаза. В некоторых случаях люди будут чувствовать себя некомфортно или им будет угрожать опасность, если вы будете слишком часто смотреть в глаза, а в других случаях они будут оскорблены, если вы избегаете зрительного контакта. Социальные сигналы могут помочь вам понять, когда человеку комфортно или некомфортно из-за количества зрительного контакта, который вы с ним устанавливаете.

    Как поддерживать зрительный контакт во время разговора

    Насколько часто вы смотрите в глаза и как долго вы удерживаете чей-то взгляд, зависит от типа взаимодействия, а также от ваших отношений с человеком. В зависимости от ситуации, слишком долгий или слишком слабый зрительный контакт в разговоре может послать кому-то неверный сигнал.

    1. Когда устанавливать более или менее зрительный контакт

    Как правило, вы будете чаще устанавливать зрительный контакт с самыми близкими вам людьми и в важных разговорах, чем при более непринужденном общении с незнакомцами или знакомыми. [3]

    Стремитесь к большему или меньшему зрительному контакту в зависимости от ситуации и используйте приведенную ниже таблицу в качестве руководства: С близкими друзьями и членами семьи С незнакомцами или знакомыми В беседах один на один В групповых беседах или обстановке В важных интервью или официальных встречах В неформальной или неформальной социальной обстановке Когда вы занимаете руководящую/авторитетную должность При разговоре с авторитетной фигурой/лидером Когда вам нужно произвести впечатление С незнакомыми людьми на публике 79 2 При создании первого впечатления С людьми, с которыми вы не разговариваете При попытке установить близкие отношения Когда вы хотите или вам необходимо прекратить взаимодействие Когда кто-то тепло отзывается о вас Когда кто-то чувствует себя некомфортно

    2.

    Зрительный контакт при разговоре по сравнению со слушанием

    вы говорите, если только это не особенно важный разговор или вы не произносите речь. Некоторые профессионалы советуют использовать правило 50/70, которое заключается в том, чтобы поддерживать зрительный контакт 50% времени, когда вы говорите, и 70% времени, когда вы слушаете. [8]

    3. Зрительный контакт в сочетании с другими средствами невербальной коммуникации

    Зрительный контакт всегда следует использовать в сочетании с другими средствами невербальной коммуникации, чтобы убедиться, что вы отправляете сообщение, которое намереваетесь отправить. Вот несколько советов о том, как совмещать зрительный контакт с другими невербальными сигналами:

    • Установите зрительный контакт и кивайте, когда кто-то говорит, чтобы показать интерес
    • Улыбайтесь, устанавливая зрительный контакт с незнакомцем или знакомым, чтобы создать дружескую атмосферу
    • Используйте мимику во время зрительного контакта, чтобы продемонстрировать эмоции в разговоре
    • Чаще смотрите в глаза, когда говорите похвалу, комплименты или хорошие новости
    • Меньше смотрите в глаза, когда говорите кому-то негативный отзыв или плохие новости
    • Поднимите брови и посмотреть на человека, чтобы подтолкнуть или подать сигнал кому-то в группе

    Как установить хороший зрительный контакт при публичном выступлении

    Поскольку люди часто нервничают, выступая публично или перед большой толпой, некоторые люди избегают зрительного контакта с аудиторией. [7][8] К сожалению, это может сделать вашу речь или презентацию менее впечатляющей.

    1. Какова важность зрительного контакта в публичных выступлениях?

    Когда вы произносите речь или выступаете перед публикой, зрительный контакт помогает вам выглядеть эффективным и привлекательным оратором. [3][8]

    Если вы избегаете зрительного контакта во время публичного выступления, вы, скорее всего:

    • Боретесь за то, чтобы заинтересовать аудиторию и вовлечь ее
    • Упускать социальные сигналы, которые могут помочь вам улучшить свою речь
    • Вызывать у аудитории меньше доверия и доверия
    • Выглядеть нервным, из-за чего аудитория может чувствовать себя некомфортно
    • Упускать шансы вовлечь аудиторию в презентацию или выступление
    • Бег в такие проблемы, как отвлеченные слушатели или сторонние разговоры

    2. Зрительный контакт: что можно и чего нельзя делать в публичных выступлениях

    Есть определенные правила, которые можно и нельзя делать, когда дело доходит до зрительного контакта во время публичной речи или презентации. Некоторые из них предназначены для того, чтобы помочь вам чувствовать себя более комфортно и меньше нервничать, в то время как другие предназначены для того, чтобы помочь вам эффективно произносить речь.

    Продолжение статьи ниже.

    Пройдите этот тест и узнайте, как вы можете улучшить свою социальную жизнь

    Пройдите этот тест и получите индивидуальный отчет, основанный на вашей уникальной личности и целях. Начните улучшать свою уверенность, разговорные навыки или способность налаживать связи менее чем за час.

    Начать викторину.

    Вот несколько советов о том, как поддерживать зрительный контакт во время публичных выступлений: [8]

    • Найдите дружелюбные лица, на которых можно посмотреть (люди, которые кивают и улыбаются, или люди, которых вы знаете)
    • «Уменьшите комнату», посмотрев на тех, кто ближе всего к вам, чтобы чувствовать себя более комфортно
    • Посмотрите на лбы людей в толпе, а не в их глаза, если вы нервничаете другому человеку
    • Не бросайте взгляд, смотрите вниз и избегайте зрительного контакта с аудиторией
    • По мере того, как вам будет удобнее, устанавливайте более прямой зрительный контакт с аудиторией
    • Используйте зрительный контакт для поощрения участия и взаимодействия с вашим аудитория
    • Чаще смотрите в глаза и говорите медленно, чтобы подчеркнуть важные части речи. знать, когда вам нужно вернуться или уточнить что-то, что вы сказали

    Связь между зрительным контактом и влечением

    Зрительный контакт играет ключевую роль в сексуальном влечении и близости. Знание того, какие виды зрительного контакта используются для выражения сексуального интереса или влечения, может помочь вам понять, когда кто-то проявляет к вам интерес, а также убережет вас от случайной отправки людям смешанных сигналов.

    1. Зрительный контакт сигнализирует о сексуальном влечении

    Зрительный контакт часто используется для обозначения сексуального интереса и влечения, а также для проверки взаимности влечения. В публичных или социальных условиях продолжительный зрительный контакт с незнакомцем часто является признаком взаимного сексуального интереса и влечения. [9]

    Если вы заинтересованы и привлечены человеком, который смотрит на вас, удерживание его взгляда повышает вероятность того, что он приблизится к вам. Если вы не заинтересованы или состоите в серьезных моногамных отношениях, слишком долгое удержание взгляда незнакомца может спровоцировать нежелательные ухаживания.

    2. Зрительный контакт и флирт

    Если к вам приближается кто-то, кто вас сексуально привлекает или интересует, зрительный контакт является одним из лучших способов послать четкие сигналы другому человеку. Задержание взгляда на несколько секунд, кратковременный отвод взгляда, оглядывание назад и улыбка часто интерпретируются как флирт. [9]

    Даже взгляд на человека, который вам нравится, через переполненную комнату, чтобы поймать его взгляд, может быть способом флирта с ним, особенно если у вас были другие кокетливые взаимодействия друг с другом. [10] Этот вид флирта часто узнают другие люди, поэтому избегайте таких очевидных сигналов, когда пытаетесь быть осторожным.

    3. Зрительный контакт во время секса

    Зрительный контакт также связан с сексуальной и романтической близостью. [10] Взгляды во время секса или прелюдии часто усиливают взаимное влечение. Отслеживание выражений лица во время секса также может дать вам понять, нравится ли им секс. Таким образом, зрительный контакт во время секса — хороший способ быть внимательным сексуальным партнером.

    Продолжение статьи ниже.

    Какой ты социальный мыслитель?

    Пройдите этот тест и получите индивидуальный отчет, основанный на вашей уникальной личности и целях. Начните улучшать свою уверенность, разговорные навыки или способность налаживать связи менее чем за час.

    Начать викторину.

    Как интерпретировать различные типы зрительного контакта

    Этикет зрительного контакта не одинаков во всех ситуациях, и разные виды зрительного контакта могут означать разные вещи. Знание основ зрительного этикета и того, когда следует корректировать степень зрительного контакта, является ключом к эффективному использованию этого инструмента. [7][10]

    1. Этикет зрительного контакта

    В более близких отношениях установлен зрительный контакт с кем-то в течение 4-5 секунд, прежде чем отвести взгляд, это нормально, но это слишком долго, чтобы смотреть на незнакомца или кто-то, с кем вы не разговариваете. [3][8] Чем ближе вы к кому-то, тем более приемлемо поддерживать с ним более продолжительный зрительный контакт. [3]

    Избегайте чрезмерного зрительного контакта с незнакомцами, так как это может вызвать у них чувство угрозы или неуверенности. Больше смотрите в глаза всем, с кем вы разговариваете напрямую, особенно если это разговор один на один. Следите за признаками того, что ему комфортно, и регулируйте степень зрительного контакта в зависимости от языка его тела.

    Больше смотрите в глаза во время важных, официальных или профессиональных встреч. Например, зрительный контакт во время интервью или рабочих презентаций помогает вам произвести хорошее и неизгладимое первое впечатление. [1][3] Хороший зрительный контакт в профессиональном общении также повышает вероятность того, что люди будут считать вас надежным, заслуживающим доверия и убедительным.

    2. Понимание различных типов сигналов зрительного контакта

    Поскольку зрительный контакт может иметь множество функций в социальных взаимодействиях, хорошо иметь возможность интерпретировать различные сигналы, которые люди подают вам глазами. Ниже приведены некоторые примеры сигналов зрительного контакта и то, что они могут означать в социальных взаимодействиях. [2][10]

    • Говорящий, смотрящий на вас в группе, может указать, что он адресует свое сообщение вам или хочет, чтобы вы перезвонили
    • Кто-то смотрит на вас и делает паузу в разговоре, это может быть признаком они хотят, чтобы вы по очереди говорили
    • Кто-то, смотрящий на вас через комнату во время светского мероприятия, может показать, что он заинтересован в разговоре с вами или хочет, чтобы вы подошли к ним
    • Незнакомец, смотрящий на вас и встречающийся взглядами, может сигнализировать влечение или интерес к началу разговора
    • Кто-то, глядя на вас на рабочем месте, на собрании или презентации, может указать, что у него есть вопрос или комментарий
    • Смущенный или озадаченный взгляд во время разговора может указывать на необходимость уточнить или перефразировать ваше сообщение
    • Кто-то улыбается и кивает в то время как установление зрительного контакта с вами во время разговора часто является признаком того, что вы ему нравитесь и что он получает удовольствие от разговора время поговорить

    3.

    Социальные сигналы для регулировки зрительного контакта

    Ниже приведено руководство по чтению и улавливанию социальных сигналов, которые могут указывать на потребность в меньшем зрительном контакте, и сигналов, указывающих на то, что вы устанавливаете правильный зрительный контакт: [ 8][10]

    Signs of discomfort Signs of comfort
    Averting their eyes or looking away/down Meeting/matching your gaze
    Нервничают или кажутся беспокойными Сидят в открытой/удобной позе
    Проверяют свои часы, телефон или дверь Зрительный контакт и улыбаются или кивают
    Глядя в другое место, когда они разговаривают с вами2222 вы, когда говорите
    Плохой или редкий зрительный контакт Встреча с вами глазами, когда они говорят с вами

    Заключительные мысли

    Зрительный контакт часто рассматривается как один из наиболее важных аспектов общения. [3] Слишком долгий или недостаточный зрительный контакт может нарушить негласные социальные нормы и правила, обидеть кого-то или вызвать у него дискомфорт. Изучение базового этикета зрительного контакта может помочь вам, но также полезно использовать свои глаза для поиска социальных сигналов и знаков. Использование ваших глаз может помочь вам лучше общаться, общаться и находить общий язык с другими людьми. [1][2][3]

    Реклама

    Рассмотрите онлайн-терапию

    Онлайн-терапия позволяет вам поговорить с лицензированным терапевтом, не выходя из дома.

    BetterHelp предлагает поддержку по телефону или видео за 64 доллара в неделю.

    Воспользуйтесь ссылкой ниже, чтобы получить скидку 20% на первый месяц в BetterHelp + купон на 50 долларов, действительный для любого курса SocialSelf. Чтобы получить купон SocialSelf на 50 долларов, зарегистрируйтесь в BetterHelp по ссылке ниже. Отправьте подтверждение заказа в SocialSelf, чтобы получить уникальный код купона.

    Нажмите здесь, чтобы узнать больше

    Общие вопросы

    Вот несколько ответов на наиболее часто задаваемые вопросы о зрительном контакте.

    Является ли зрительный контакт признаком уверенности?

    Да. Люди, которые отводят глаза или избегают прямого зрительного контакта, часто воспринимаются как неуверенные в себе, нервные или неуверенные в себе. [1] Слишком продолжительный зрительный контакт или взгляд на кого-то может даже сигнализировать о том, что кто-то слишком уверен в себе, и может быть истолкован как признак агрессии. [3]

    Что означает продолжительный зрительный контакт?

    Продолжительный зрительный контакт может означать разные вещи в зависимости от ситуации, но, как правило, это сильный сигнал. Например, встреча взглядов с незнакомцем может быть воспринята как угроза или враждебность или может быть истолкована как признак сексуального интереса. [9][10]

    Почему мне неудобно смотреть в глаза?

    Зрительный контакт иногда может вызвать чувство неуверенности в себе или личную неуверенность. [7] Вам может быть более неудобно смотреть в глаза, если вы застенчивы, замкнуты или находитесь в незнакомой обстановке.

    Является ли избегание зрительного контакта признаком беспокойства?

    Избегание зрительного контакта может быть признаком беспокойства, но также может свидетельствовать о незаинтересованности или неприязни к человеку или разговору. [3][7][10] В некоторых случаях люди избегают зрительного контакта по менее личным причинам, например, когда они отвлекаются на разговор или что-то думают.

    Как зрительный контакт показывает эмоции?

    Глаза человека могут сигнализировать о его эмоциях, поэтому, когда они смотрят в глаза, мы часто можем сказать, что они чувствуют. Исследования показывают, что большинство людей хорошо читают взгляды других, легко улавливая различные чувства, включая скуку и игривость. [11]

    Показать ссылки +

    Ссылки

    1. Сундарам, Д. С., и Вебстер, К. (2000). Роль невербальной коммуникации в служебных встречах. Журнал маркетинга услуг , 14 (5), 378–391.
    2. Ганс А. и Ханс Э. (2015). Кинесика, тактильность и проксемика: аспекты невербального общения. Журнал гуманитарных и социальных наук IOSR (IOSR-JHSS) , 20 (2), 47–52.
    3. Амалансей, Б. М. (2015). Зрительный контакт в межличностном общении. Global Journal on Humanities and Social Sciences , 1 (2).
    4. Фуллвуд, К., и Доэрти-Снеддон, Г. (2006). Эффект пристального взгляда в камеру во время видеосвязи при воспоминании. Прикладная эргономика , 37 (2), 167–175.
    5. Хиетанен, Дж. О., Сырьямяки, А. Х., Циллиакус, П. К., и Хиетанен, Дж. К. (2018). Зрительный контакт уменьшает ложь. Сознание и познание , 66 , 65–73.
    6. Манн, С., Вридж, А., Лил, С., Гранхаг, П.А., Вармелинк, Л., и Форрестер, Д. (2012). Окна в душу? Преднамеренный зрительный контакт как признак лжи. Журнал невербального поведения , 36 (3), 205–215.
    7. Хиетанен, Дж. К. (2018). Аффективный зрительный контакт: интегративный обзор. Границы психологии , 9 , 1587.
    8. Шульц, Дж. (2012). Зрительный контакт: не делайте этих ошибок. Внутренний номер MSU .
    9. Маккормик, Н. Б., и Джонс, А. Дж. (1989). Гендерные различия в невербальном флирте. Журнал полового воспитания и терапии , 15 (4), 271-282.
    10. Фейн, Дж., Гневуч, У., Морана, С., и Маедче, А. (2019). Таксономия социальных сигналов для разговорных агентов. Международный журнал исследований человека и компьютера , 132 , 138-161.
    11. Киркланд, Р. А., Петерсон, Э., Бейкер, К. А., Миллер, С., и Пулос, С. (2013). Метаанализ показывает превосходство взрослых женщин в тесте «Чтение мыслей глазами». Североамериканский журнал психологии , 15 (1).

    Бесплатное обучение: Разговорные навыки для слишком много думающих

    1. Используйте «цепочку разговоров», чтобы избежать неловкой тишины
    2. Изучите проверенную технику, чтобы преодолеть пустую светскую болтовню
    3. Улучшить социальное положение, не совершая странных выходок из зоны комфорта.
    4. Мгновенно избавьтесь от самосознания с помощью «метода OFC»
    5. Посмотрите, как можно перейти «от скуки к сближению» менее чем в 7 словах.

    Начать бесплатное обучение

    Насколько важен зрительный контакт при общении?

    Осенью Спрабари; в обзоре Брендана Келли, доктора медицины

    Важен ли зрительный контакт?

    Зрительный контакт (также известный как «прямой взгляд») является важной частью невербального общения. Наш мозг научился уделять пристальное внимание зрительному контакту и сообщениям, которые он передает. Благодаря зрительному контакту мы можем получить коммуникативные сигналы о тоне, эмоциональном состоянии, очереди и многом другом.

    Хотя мы не обязательно говорим глазами, мы используем их для отправки и получения сообщений. Например, у многих из нас был партнер, брат, сестра или друг, который поставил нам 9 баллов.0004 посмотрите что говорило само за себя. Но насколько большую роль зрительный контакт играет в том, как мы общаемся?

    Чтобы полностью понять, как зрительный контакт используется в общении, важно учитывать и другие факторы. Культурный фон и специфика ситуации играют ключевую роль в том, как мы интерпретируем зрительный контакт и какое значение он несет.

    Зрительный контакт означает

    На самом базовом уровне зрительный контакт с кем-либо означает, что вы видите его и признаете его присутствие. Зрительный контакт может показаться простым действием, но он имеет разное значение в зависимости от того, в какой точке мира вы находитесь.

    В западноевропейских культурах поддержание зрительного контакта считается признаком уважения. Они также с большей вероятностью будут искать и обнаруживать зрительный контакт во время социальных взаимодействий.

    Зрительный контакт воспринимается по-разному во многих культурах Восточной Азии. Люди стараются избегать зрительного контакта с другими, потому что это считается неуважением. Жители Японии часто учат своих детей смотреть на шею человека, когда тот с ним разговаривает. Это по-прежнему позволяет лицу и глазам человека попадать в периферийное зрение ребенка, но менее прямо, чем зрительный контакт.

    Влияние зрительного контакта на мозг

    Было проведено обширное исследование того, как мозг реагирует на зрительный контакт. Взгляд в глаза кому-то — даже если это незнакомец — оказывает сильное влияние на нашу способность фокусироваться, социальное развитие и анатомические реакции.

    Предполагается, что структура человеческого глаза менялась с течением времени. Изменения учитывают нашу потребность в социальном взаимодействии и скоординированном поведении с другими.

    В отличие от других приматов, в человеческом глазу яркость склеры (белка глаза) контрастирует с темнотой зрачка. Этот контраст позволяет нам определить, в каком направлении сфокусирован взгляд. Это также помогает нам определить, привлекаем ли мы внимание другого человека.

    Исследование, направленное на лучшее понимание влияния зрительного контакта на реакцию человека, показало, что:

    • Внимание людей больше привлекает лицо, которое смотрит на них, чем лицо, взгляд которого отведен.

    • Попадание в глаза вызывает повышение проводимости кожи. Это электрохимическая реакция на окружающую среду и эмоции.

    • Частота сердечных сокращений замедляется в ответ на зрительный контакт.

    • Зрительный контакт активизирует потенциал мозга, связанный с визуальными событиями. Они связаны с перцептивными и когнитивными функциями мозга.

    • Младенцы предпочитают лица, которые смотрят в глаза, а не лица, которые этого не делают. Это предпочтение присутствует при рождении.

    • Прямой взгляд улучшает социальные когнитивные функции, такие как эмпатия, совместное внимание и память на лица.

    Одно исследование, измеряющее реакцию мозга на зрительный контакт, показало, что части мозга загораются в ответ на зрительный контакт. Эти области контролировали обработку намерений и когнитивные задачи, такие как:

    • Рабочая память

    • Принятие решений

    • Регуляция настроения

    • Время

    • Обнаружение новизны

    . . Это может свидетельствовать о том, что фиксация ртом стимулирует перечисленные выше части мозга, подобно зрительному контакту.

    СМ. СВЯЗАННЫЕ: Важность зрительного контакта для развития ребенка

    Важность зрительного контакта в общении

    Если человек, с которым вы разговариваете, кажется, что он сосредоточен на чем-то другом, кроме вашего разговора, это может отвлекать. Это потому, что мы полагаемся на наблюдение за глазами других людей, чтобы сделать выводы об их психическом и эмоциональном состоянии и фокусе их внимания.

    Исследования показывают, что мы используем наши знания о функциях глаз для расшифровки поведения глаз. Например, когда глаза сужены, это улучшает остроту зрения, поэтому мы можем различать мелкие детали. Итак, когда мы видим, что кто-то сужает глаза в ответ на то, что мы сказали, мы предполагаем, что он пытается проанализировать и лучше понять детали сообщения.

    СМ. СВЯЗАННЫЕ: Могут ли движения глаз указывать на ложь?

    Точно так же мы широко открываем глаза, чтобы впустить больше света, что может помочь нам обнаружить любые потенциальные угрозы. Эта функция заставляет нас ассоциировать широко раскрытые глаза со страхом или потрясением.

    Зрительный контакт помогает нам понять тон сообщений, которые мы отправляем и получаем. Это также помогает нам ориентироваться в разговоре. Во время разговора мы отслеживаем сигналы взгляда, которые испускаем. В то же время мы также расшифровываем сигналы взгляда, которые посылает нам другой человек.

    Предполагается, что наш взгляд во время разговора зависит от того, какую подзадачу мы выполняем: говорим или слушаем. Люди часто ищут подсказки глазами, чтобы узнать, когда начнется речь. Поскольку говорящий посылает сигналы взгляда, связанные с речью, слушающий посылает сигналы приема, которые сообщают о внимании и вовлеченности.

    Зрительный контакт во время разговора может уведомить собеседника о том, что ваша очередь говорить подходит к концу, и дать ему сигнал ответить. Его также можно использовать в качестве подталкивания, чтобы вернуть внимание собеседника.

    Исследования показывают, что мы используем зрительный контакт подсознательно, но именно во время разговора. Это делается для того, чтобы максимально использовать общее внимание между сторонами. Чем больше зрительный контакт, тем больше каждая сторона вовлечена в разговор.

    СМ. СВЯЗАННЫЕ: Социальные сети устанавливают зрительный контакт редко?

    Социальная тревожность и зрительный контакт

    Зрительный контакт может вызвать дискомфорт по нескольким причинам. Однако избегание прямого взгляда является общей характеристикой социальной тревожности.

    Исследователи изучили социальную тревожность и зрительный контакт, чтобы понять, как естественная реакция может вызывать у некоторых стресс и страх.

    Люди с социальным тревожным расстройством серьезно боятся критики. Это вызывает у них стресс и неловкость в социальных ситуациях.

    У них часто наблюдается смещение внимания при обработке негативных или связанных с неприятием социальных сигналов. Другими словами, они с большей вероятностью заметят отрицательный сигнал, чем положительный. Еще одна характеристика человека с социальной тревожностью — рассматривать незнакомые социальные ситуации как угрожающие. Это делает их опыт пребывания в новой и незнакомой среде очень напряженным.

    Другие причины, по которым кто-то избегает зрительного контакта, могут включать:

    • Они испытывают страх, связанный с тем, что они находятся в центре чьего-то внимания.

    • Они чувствуют себя чрезмерно возбужденными, сохраняя зрительный контакт.

    • Они имеют дело со смущением, стыдом или неловкостью, и зрительный контакт вызывает эти чувства.

    • Им трудно сосредоточиться на том, что говорится, когда они концентрируются на поддержании зрительного контакта.

    • Они считают, что зрительный контакт ставит их в уязвимое положение для тщательного изучения.

    С социальным беспокойством можно справиться с помощью рецептурных лекарств и/или терапии. В качестве более неформальной стратегии вполне возможно вести беседу с минимальным зрительным контактом. Если кто-то, кого вы знаете, живет с социальной тревожностью и ему трудно поддерживать зрительный контакт, он, вероятно, оценит это, если вы не заставите его делать это. Вместо этого наберитесь терпения и позвольте им общаться так, как им удобно. То, что они не смотрят вам в глаза, не означает, что они вас не слушают.

    СМ. СВЯЗАННЫЕ: Как потеря зрения может повлиять на психическое здоровье и как вы можете помочь социальная установка.

    • Установите зрительный контакт в начале – Перед началом разговора установите зрительный контакт с человеком вместо того, чтобы смотреть вниз или на другой объект.

    • Удерживать зрительный контакт 4-5 секунд – После того, как вы установили зрительный контакт, поддерживайте его в течение 4-5 секунд. Затем медленно отведите взгляд на мгновение, а затем восстановите зрительный контакт.

    • Практикуйте правило 50/70 — Во время разговора старайтесь удерживать зрительный контакт 50% времени, когда говорите, и 70% времени, когда слушаете. Это показывает человеку, с которым вы разговариваете, что вы вовлечены и заинтересованы в том, что он говорит.

    • Помните, куда вы смотрите – Когда вы прерываете зрительный контакт, старайтесь делать это медленно. Быстрый взгляд может отвлекать собеседника. Вы также должны приложить усилия, чтобы посмотреть в ту или иную сторону. Взгляд вниз говорит о низкой уверенности.

    • Говорите и Слушайте глазами – Когда вы слушаете кого-то, кто говорит с вами, важно поддерживать с ним зрительный контакт, как если бы вы были на месте Говорящий. Не стесняйтесь улыбаться, кивать или использовать другие выражения, чтобы другой человек знал, что вы участвуете в разговоре.

    Эти привычки вряд ли выработаются за одну ночь. Важно сначала практиковать их с людьми, с которыми вам наиболее комфортно. Со временем вы научитесь уверенно смотреть в глаза и строить отношения с новыми людьми.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ : Поведение глаз психопатов

    Восприятие зрительного контакта на Западе и Востоке: межкультурное исследование. PLoS Один . Февраль 2015 г.

    Нейронные механизмы зрительного контакта при прослушивании речи другого человека. Социальная когнитивная и аффективная неврология . Февраль 2017 г.

    Роль дорсолатеральной префронтальной коры в обработке речи и языка. Границы нейронауки человека . Май 2021.

    Мы считываем эмоции по тому, как видит глаз. Ассоциация психологических наук. Февраль 2017 г.

    Зрительный контакт знаменует повышение и понижение общего внимания в разговоре. Труды Национальной академии наук . Сентябрь 2021.

    Зрительный контакт — улица с двусторонним движением: Возбуждение вызывается отправкой и получением информации о взгляде. Границы психологии . Июнь 2019 г.

    Восприятие взгляда при социальной тревоге и социальном тревожном расстройстве. Границы нейронауки человека . Декабрь 2013 г.

    Четыре причины, по которым зрительный контакт может вызвать перевозбуждение мозга. Центр функциональной неврологии.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts